Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Герой №2

Что ж, Atlas «отстрелялся» неплохо: вопросы есть, но они не критичные, да и в целом состояние ходовой части и кузова может вызвать зависть у многих конкурентов, причем не только китайских. А вот к кроссоверу Geely Emgrand X7 вопросов потенциально могло возникнуть гораздо больше. Во-первых, сама по себе модель гораздо старше (выпускается с 2011 года), а нынешняя версия — это пусть и весьма масштабный, но все же рестайлинг. Во-вторых, данный Emgrand эксплуатируется в более жестких условиях: работает в такси. Выпущен он в 2019 году, покупался новым, пробег на данный момент — 252 тыс. км.

«С гарантии у дилера я снялся спустя полгода — когда стало понятно, что проблем с машиной вроде нет, — рассказывает Сергей, владелец авто. — Просто я менее чем за год накатал 50 тыс. км, а по условиям завода с 60 тыс. очень многие детали уже снимаются с гарантии — какой мне смысл переплачивать за официальный сервис? Все регламентные работы я провожу как положено, меняю то, что написано в руководстве по эксплуатации.

Одной из первых поломок был правый ступичный подшипник — загудел при пробеге около 80 тыс. Подобрали аналог, он отходил 170 тыс., при этом левый, родной, отходил 245 тыс. Скорее всего, правый был бракованный. Ремонт по ходовой части потребовался уже после 150 тыс. — застучала передняя шаровая. Заменили на оригинальную, отходила 25 тыс., поэтому пришлось поставить тойотовскую, по той же цене. Вообще, для Emgrand X7 подходит довольно много запчастей от Toyota, причем по довольно демократичным ценам, но с более высоким качеством.

Что еще ремонтировал? Тормозные диски отходили 230 тыс. км, сцепление еще родное. На 210 тыс. вырезали катализатор, на 209 тыс. заменил водяную помпу и радиатор. Но радиатор не прогнил, а, скорее всего, стал жертвой небольшого ДТП: мне повредили бампер. Детали подвески восстанавливаю по мере износа, а к лету, вероятно, „подойдут“ передние амортизаторы. В остальном никаких вопросов — ни по электрике, ни по салону».

А что с кузовом? «Серьезных проблем мы не найдем, все очень плотно залито антикоррозийным составом, — комментирует Алексей Мухлаев, осматривая машину снизу. — Но по опыту мы знаем, где искать очаги ржавчины. Как я уже говорил ранее, осматриваем места сварки, стыковки деталей и т. д. Что касается непосредственно модели Emgrand X7, то в первую очередь, если вы будете выбирать подержанный вариант, обратите внимание на карманы за задними крыльями. Они ничем не прикрыты, и туда постоянно летит грязь из-под задних колес, в этих местах скапливается влага. Также нужно проверить задние лонжероны — через технологические отверстия вся „химия“ с дороги попадает внутрь. Прямо сейчас там можно обнаружить довольно толстый слой, и это плохо для металла. Также обратите внимание на передние лонжероны — там уже есть точечная коррозия, и нужно следить, чтобы она не развивалась.»

«Что касается кузова Emgrand X7, то в нем есть несколько нюансов, которые не обнаружишь в Atlas, — специалист акцентирует внимание на задней арке автомобиля, на стыке с бампером. — Как видите, в местах соприкосновения металла и пластика есть повреждение ЛКП, и здесь часто возникает коррозия. При вибрации пластик просто протирает покрытие. Это же касается и задних дверей: дверные карты протирают краску насквозь, это известная проблема. А в остальном все как у всех: нужно смотреть места, где работает „пескоструй“ от колес, — арки, пороги и т. д. Здесь уже имеется точечная коррозия в нескольких местах на днище, но без разрушения слоя антикорозийного состава сложно сказать, настолько они обширны. За этим нужно следить. Кстати, порогам тоже нужно уделить особое внимание — они ржавеют изнутри, и когда коррозия станет заметна снаружи, будет уже поздно, придется ремонтировать. Поэтому настоятельно рекомендуем обрабатывать внутренние полости, и регулярно обновлять состав.»

«А это что такое? — восклицает Алексей, подняв капот. — Похоже на соль и окись алюминия. И странно, что она здесь находится. Непонятно, по какой причине она в довольно больших количествах скопилась на чашках стоек передней подвески, и это плохо — силовой элемент кузова все-таки, нужно превентивно смывать, чтобы коррозия не развивалась. Кстати, такую же соль мы видели и в Atlas: владелец рассказал, что когда менял зеркало по гарантии, то обнаружил ее под крышкой зеркала, которая находится на внутренней стороне двери.
Кроме того, обращаем внимание, что присутствует коррозия на сварных швах стаканов. За этими элементами надо следить, не допускать развития процесса.
Остальное ожидаемо: есть сколы на капоте, есть мизерные очаги на завальцованных элементах двери, в местах стыковки кузовных панелей. Пока это не критично, но если автомобиль планируется эксплуатировать и дальше, то лучше уже сейчас позаботиться о защите кузова. И особое внимание я порекомендовал бы уделить состоянию стоек передних амортизаторов — это все же силовая часть, которая влияет на безопасность».

Haval

Haval Jolion в комплектации Comfort и с механической КПП в Беларуси стоит $31 500 в эквиваленте. Комплектация Elite стоит $36 000 в эквиваленте. Во столько же обойдется и самый недорогой Haval F7x с 1,5-литровым мотором. Самая дорогая версия F7x выйдет где-то в $44 800 в эквиваленте. «Haval Jolion и в России, и в Беларуси стоит одинаково с поправкой на курсовую разницу, а кроссовер F7x в сопоставимых комплектациях отличается максимум на $1600 в эквиваленте», — отмечает издание.

Haval F7 в исполнении Elite с 1,5-литровым мотором в России и Беларуси по стоимости будет отличаться на $4000 в эквиваленте  (у нас дешевле). А вот модель Н9 и тут, и там стоит примерно одинаково — в районе $69 500 в эквиваленте. Кроссовер Haval Dargo в наших автосалонах оказался не представлен для продажи.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Типичные «болячки»

Но, несмотря на отмечаемое всеми экспертами улучшение качества китайских машин, остались и проблемы. О них «Секрету» рассказал автоэксперт Максим Кадаков.

«Сейчас по надёжности всё стало гораздо лучше, но я считаю китайские машины не настолько надёжными, как европейские, японские или корейские», — заявил он.

Среди основных проблем китайских машин автоэксперт назвал роботизированные коробки передач и турбомоторы, требующие высококачественного топлива. Кроме того, некоторые машины быстрее ржавеют. По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000».

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов отметил проблемы с подбором нужных запчастей для «китайцев». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск.

«Обслуживание и ремонт китайского автомобиля сводятся к одному — это подбор нужных запчастей. Нет каких-то нормальных каталогов, нет точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке. Поскольку на сборочный конвейер могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается», — рассказал он.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

Технологии накопления (хранения) энергии:

Гниет на ходу?

«Мы работаем с Geely довольно плотно и уже имеем статистику по проблемам Atlas. Их, кстати, довольно мало, — комментирует, осматривая автомобиль, Алексей Мухлаев, директор центра антикоррозийной защиты Krown. — Кроссовер неплохо защищен от коррозии уже с завода, плюс дилеры обрабатывают его дополнительно антикоррозийными составами по желанию клиента. Поэтому можно сказать, что никакого „трэша“ мы сегодня не увидим.

Так и есть: посмотрите, по днищу никаких вопросов, очагов коррозии нигде нет — даже внутри лонжеронов, куда мы можем заглянуть при помощи эндоскопа. Правда, следов антикора там немного, да и в целом его пора бы уже обновить: если пластичный антикор застыл настолько, что даже не оставляет следов на перчатке, значит, он потерял эластичность и начинает трескаться. В трещины попадает влага, грязь и реагенты. В результате чего, процесс коррозии ускоряется.»

«Потенциальные очаги коррозии на днище автомобиля обнаружить легко, — делится опытом специалист. — В основном это точки сварки, места соединения разных металлов (к примеру, алюминия и стали), а также те участки, где кузов сложно обработать антикором либо он может получить механические повреждения. Конкретно в этом экземпляре кузов сохранился очень хорошо, однако уже есть несколько мест, где коррозия пытается начать свое „шествие“. К примеру, пластиковые заглушки в силовых элементах. Это фактически одноразовая вещь, со временем они рассыхаются и вываливаются, позволяя соли и реагентам попадать внутрь. Подъемники на сервисах или шиномонтаже тоже могут повредить антикоррозийный защитный слой, и на месте повреждения появляется очаг коррозии. Обращайте внимание также на места крепления деталей на днище: если крепление приварено, то „жуки“ там наверняка имеются — в данном случае это кронштейн крепления глушителя к кузову. Та же история и с крепежными болтами — они начинают ржаветь первыми. Кстати, что удивительно, обычно в подержанных машинах очень сильно ржавеют „переходники“ трубок тормозной системы, однако здесь они в идеальном состоянии».

«Вообще, кузов у Atlas очень крепкий, проблемных мест мало, но они есть. Одно из них — это стык на передних дверях, где ржавое пятнышко встречается у довольно многих экземпляров, — говорит Алексей. — Еще одно место, которое требует проверки, — крышка багажника. У нее стальной каркас, а наружная нижняя часть — пластиковая. И в месте примыкания хромированной накладки над номерным знаком иногда возникает потертость, которая приводит к разрушению лакокрасочного и антикоррозийного покрытия. Но в остальном с точки зрения защиты от коррозии все продумано очень хорошо: внизу дверей есть большие отверстия для того, чтобы стекал конденсат, такие же имеются и в нижней кромке багажника. Однако у нескольких Atlas они были заклеены пленкой — видимо, так идут с завода. Поэтому если у вас тоже Atlas, рекомендую проверить и удалить пленку. Также проверяйте состояние ЛКП под дверной ручкой — в отдельных экземплярах от постоянных „щелчков“ краска может потрескаться. А еще у некоторых ранних лет выпуска протекали задние форточки-«треугольники». Вода стекала в багажник, и скапливалась в нише запаски. Конкретно у этого экземпляра еще закис замок капота, и страховочный крюк не выполнял свои функции.»

Герой №1

Знакомьтесь: Geely Atlas 2.4, передний привод. Выпущен в 2018 году, пробег на данный момент — 203 тыс. км. Эксплуатируется ежедневно, причем не только на асфальте: владелец работает в строительной компании, поэтому периодически приходится бывать на объектах, где покрытие оставляет желать лучшего.

«Выбирал машину для работы, чтоб не думать о проблемах с ремонтом, и остался очень доволен Geely Atlas, — делится опытом эксплуатации Максим. — По сути, из проблем у меня не было ничего глобального. По гарантии меняли привод левого зеркала, оно не складывалось. Еще один гарантийный случай — передняя правая стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати, левая продержалась гораздо дольше, ее меняли, если не ошибаюсь, при пробеге около 170 тыс. Примерно в тот же период менялись опорные подшипники передних стоек».

«Из проблем, на которые можно обратить внимание, отмечу особенность работы коробки передач, — вспоминает мужчина. — „Автомат“ иногда ведет себя странно и нелогично. Независимо от того, ускоряетесь вы или едете равномерно, он может вдруг перескочить на четвертую передачу. Причем как с шестой, так и с третьей передачи: внезапно меняются обороты двигателя, коробка переключается, ощущается рывок, а потом все возвращается в исходное состояние. По гарантии я обращался к дилеру, менялись несколько прошивок, но пока все осталось по-прежнему. Поскольку данная особенность проявляется не часто и к надежности коробки передач вопросов нет, я пока не намереваюсь заниматься ее ремонтом — есть ощущение, что приличные деньги будут потрачены зря».

Что ж, либо владельцу Atlas очень повезло, либо по технике это действительно очень крепкий автомобиль. А что с кузовом?

Про Chery:  Презентация китайских автомобилей

2021

В 2021 году Китай увеличил экспорт электромобилей на 260% в годовом исчислении до почти 500 тыс. единиц. Такие данные предоставили аналитики Nikkei в своем докладе в середине марта 2022 года. Китай стал крупнейшей страной-производителем электромобилей (EV) в мире, обогнав Германию и США, которые вошли в тройку лидеров.

Данные Главного таможенного управления Китая (GAC) показывают, что объем экспорта электрических пассажирских автомобилей из государства без учета коммерческих автомобилей, таких как электробусы, достиг более 499 500 единиц в 2021 году. Между тем, по данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) и Японской организации внешней торговли (JETRO), в 2021 году Германия экспортировала около 230 тыс. электромобилей, США 110 тыс. единиц, а в Японии 27 400 единиц.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Из почти 500 тыс. единиц китайского экспорта электромобилей в 2021 году 230 тыс. единиц было отправлено в Европу, поставки в Океанию достигли 18 тыс. единиц, 6 187 единиц в Японию, и 8 160 единиц в США. Из общего объема экспорта около 100 тыс. — 200 тыс. единиц было отправлено с заводов Tesla в Шанхае, где в основном производятся Model 3 и Model Y.

Китай может стать мировой фабрикой электронной промышленности благодаря зрелости своей цепочки поставок важнейших компонентов. В Китае уже сформированы стандарты производства батарей, используемых в электромобилях (EV), сырья для анодных материалов батарей и сборки EV, что позволяет соответствующим затратам составлять лишь половину от затрат в других местах.

Китай также является ключевым рынком потребления электромобилей. Autocar Japan со ссылкой на данные Jayto Dynamics отмечает, что в 2021 году мировые продажи EV составят около 4,2 млн единиц, и почти половина из них придется на Китай. Часть продаж EV в Китае приходится на миниатюрные EV, такие как Wuling Hongguang Mini, цена которых не превышает $5 тыс. В китайском сегменте электромобилей высокого класса доминируют автомобили Tesla, NIO и XPeng, в то время как в сегменте среднего класса большое внимание уделяется компаниям BYD и Great Wall Motor.

Электромобиль впервые стал самой продаваемой машиной в Китае

В августе 2021 года впервые в истории электрокар стал самым продаваемым автомобилем на китайском рынке. Речь идет о модели Wuling Hongguang Mini EV. Статистика была опубликована в сентябре 2021-го.

По итогам последнего летнего месяца 2021 года в КНР было продано 1,5 млн экземпляров Wuling Hongguang Mini EV, что на 175% больше, чем годом ранее. Следом расположились седаны Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida, а четвертое место занял электромобиль Tesla Model 3.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Рейтинг самых продаваемых электрокаров в КНР

Ключевым фактором высокой популярности Wuling Hongguang Mini EV стала низкая цена, которая начинается с $4500. Очевидно, что за такие деньги машина не будет иметь продвинутые технические характеристики: максимальная скорость ограничения 100 км/ч, мощность электромотора Wuling Hongguang Mini EV составляет всего 27 л.с., а запас хода — 120-170 км. Впрочем, для коротких городских поездок в загруженных городах этих показателей вполне хватает. При наличии четырех посадочных мест багажника практически нет, однако если задний ряд сложить, то багажное отделение имеет объем 741 литр.

Китай стремится достичь пика выбросов углекислого газа к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2060-м. В рамках этой цели с 2009 года правительство КНР предлагает покупателям электромобилей субсидии и освобождает их от налогов, а также активно строит зарядные станции для такого автотранспорта.

Власти Китая будут закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI

В начале сентября 2021 года правительство Китая сообщило о намерении объединить небольших производителей электромобилей в стране. За десятилетний период развития этой отрасли в КНР появилось приблизительно 300 предприятий и некоторые из них едва ли жизнеспособны.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Власти Китая планирует закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI

По состоянию на сентябрь 2021 года китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, на нем присутствует около 300 производителей. Быстрый рост китайского рынка электромобилей был вызван государственными субсидиями, которые побуждали потребителей переходить на более экологически чистые автомобили. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий, общие субсидии центрального правительства на закупку экологичных транспортных средств составили $5,1 млрд за пять лет до 2020 года.

Теперь, однако, правительство Китая намерено сократить количество производителей, так как не все выполняют KPI. Средний коэффициент использования производственных мощностей для автопроизводителей в Китае в 2020 году составил около 53%, согласно расчетам, предоставленным властями провинции Цзянсу в Национальную комиссию по развитию и реформам в 2021 году.

СП SAIC-GM-Wuling лидирует на рынке электромобилей Китая с моделью за $4500

С июля 2020 года китайский автопроизводитель SAIC-GM-Wuling Automobile доминирует на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Почти каждый месяц он опережает более крупных игроков и даже Tesla со своим крошечным, «голым» электромобилем Hongguang Mini, цена которого начинается всего от 4500 долларов. «На данный момент это самый продаваемый электромобиль в одержимом электромобилями Китае».

BMW планирует построить 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае

В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине.

Компания также сообщила, что китайские заводы BMW планируют к концу 2021 года добиться снижения выбросов углерода в рамках программы, которая должна сократить выбросы в производственной цепочке на 80% к 2030 году. Кроме того, BMW планирует выпустить в Китае 12 полностью электрических моделей к 2023 году. Аналитики отмечают, что в этом нет ничего удивительного — Китай считается крупнейшим в мире рынком электромобилей. Ожидается, что уже к 2025 году пятая часть всех продаваемых в Китае автомобилей будут электрическими.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

BMW строит в Китае сотни тысяч зарядных станций для электромобилей

Запрет на управление электромобилями Tesla чиновникам и военным в КНР

В середине марта 2021 года Китай запретил использование электромобилей Tesla некоторым государственным и военным служащим. При этом руководство страны сослалось на соображения национальной безопасности.

Функции автоматического вождения Tesla, такие как «Навигация на автопилоте», полагаются на камеры больше, чем на системы конкурентов. Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал лидары слишком дорогими и ненужными для автономных систем.

Однако правительство Китая встревожил тот факт, что датчики электромобилей Tesla фиксируют окружающую обстановку, время и место использования автомобиля, а также отслеживают личную информацию водителя, то есть могут стать источником утечек и использоваться для слежки за сотрудниками ключевых госучреждений Китая. Китай крайне обеспокоен тем, электромобили могут отправлять в США собранные данные.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Чиновникам и военным в КНР запретили ездить на электромобилях Tesla

По информации издания The Wall Street Journal, сотрудникам оборонных ведомств и госкомпаний КНР было предписано перестать ездить на работу на автомобилях Tesla. Также им было запрещено заезжать на этих автомобилях в жилые комплексы, где проживают их семьи.

При этом, согласно анализу JL Warren Capital, китайский рынок начинает играть все более важную роль для Tesla. Именно Китай в 2020 году помог компании достичь рекордного объема поставок по всему миру — более 500 тысяч автомобилей. Самым продаваемым электрокаром в Китае по итогам 2020-го стала модель Model 3 (более 138 тысяч машин). Tesla Model 3 и Model Y заняли примерно 13% рынка электромобилей в Китае за первые два месяца 2021 года.

Как автопродажи обновили антирекорд

Автомобили и запчасти из Китая в РФ доставляют как морем, так и по железной дороге. Мировой логистический кризис на фоне военных действий на Украине и санкций в отношении РФ коснулся и поставок из Китая. В марте—апреле, говорит собеседник “Ъ”, марки искали пути доставки в РФ и пересчитывали стоимость логистики. Затем на доставке сказалась новая волна коронавируса в Китае. Апрель оказался худшим месяцем для автомобильного рынка Китая с начала 2020 года, в том числе из-за закрытия заводов, но к концу мая ведущие центры производства постепенно ослабляли ограничения. Даже если локдаун напрямую не касался выпуска завода, который поставлял продукцию в РФ, нередко это отражалось на маршрутах доставки внутри Китая, отмечает источник “Ъ”.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что сейчас во всем мире фиксируется дефицит автомобилей, поэтому Россия далеко не единственный рынок, куда Китай сейчас может их поставить.

Кроме того, логистика действительно существенно усложнилась, что в том числе повлекло рост цен и увеличение сроков доставки. В марте, когда цены на автомобили в РФ активно росли (что в итоге привело к снижению спроса), китайские марки пытались ограничить свои риски, добавляет эксперт. По его мнению, китайские марки не будут делать резких движений при общем дефиците выпуска: «Понятно, что Россия может быть интересна как рынок в долгосрочной перспективе, но важным фактором остается и стратегия, которую выберут власти РФ».

Ситуация ухудшается. Как развивается автомобильный рынок в России?

Авторынок в России продолжает демонстрировать, мягко говоря, не лучшие результаты. Продажи новых автомобилей сошли на нет, а россияне стали активно интересоваться китайскими машинами и перегонять авто из‑за рубежа частным способом.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Фото Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС

Небольшой минус как праздник

В этом году продажи автомобилей большинства брендов сократились более чем на 80 %. Это связано с дефицитом машин и высокими ценами на них. С начала года в России было продано всего лишь 318,1 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (минус 52 % к январю — маю 2021 года). Но это за пять месяцев, включающих относительно благополучные январь и февраль. Ситуация же ухудшается постоянно.

Так, по данным исследования Ассоциации европейского бизнеса, в мае продано 24 268 новых автомобилей — и это уже на целых 84 % меньше, чем в мае прошлого года, то есть налицо шестикратное снижение. Почти половину продаж обеспечили всего три бренда — Lada, Kia и Hyundai. Из списка привычных лидеров рынка хуже всех себя чувствуют Skoda, Toyota и Volkswagen.

Просели даже китайцы, но не так глобально. Наилучшими результатами отметилась Chery — 1,7 тысячи проданных автомобилей. На фоне апреля, когда было продано всего 500 таких машин, это отличный результат. Аналогичная ситуация и у Haval, хотя их приобрели на 72 % меньше, чем в мае прошлого года. Lada Granta уверенно удерживала звание бестселлера рынка, тем не менее в мае ее продажи тоже упали. Относительно других неплохо чувствуют себя российские производители легкой коммерческой техники: «ГАЗ» (-32 %) и «УАЗ» (-21 %). В иные времена такие результаты считались бы провалом, но не сейчас.

Про Chery:  Сколько на самом деле стоят китайские автомобили в России в сентябре 2022 года

В рейтинге месяца лишь двум моделям удалось показать рост продаж. Это произошло благодаря эффекту низкой базы. Это Hyundai Tucson (+77 %) и Haval Jolion, который в мае продавался в 3,5 раза лучше, чем год назад. Впрочем, этот автомобиль и появился на рынке только в мае прошлого года.

Премиальная вторичка

Эксперты «Открытие Авто» и агрегатора объявлений Haraba в течение трех весенних месяцев 2022 года проанализировали продажи премиальных авто с пробегом. Как выяснилось, быстрее других на рынке в этот период находили новых владельцев вседорожники BMW X3 — 15 дней при средней цене 5,635 млн рублей. Второе и третье по востребованности места также заняли баварские модели: BMW X7 (16 дней и 11,527 млн рублей) и BMW X5 (17 дней и 9,77 млн рублей).

Самый большой кроссовер марки Mercedes-Benz GLS в среднем находил нового владельца за 20 дней при средней цене 5,929 миллиона. Популярный в России японский автомобиль Toyota Land Cruiser 200 уходил в новые руки за три недели. Наконец, Range Rover держался 26 дней. А дольше других (целый месяц) на рынке задерживался седан Mercedes-Benz S-класса.

Эксперты отмечают, что из‑за роста цен и высокой инфляции люди используют автомобиль не только как транспортное средство, но и как инвестицию. Нередки случаи, когда относительно новые машины продавались дороже, чем были куплены в первозданном состоянии. А отсутствие прямых поставок новых премиальных машин будет способствовать росту вторичного рынка. При этом стоит учитывать, что не только покупка, но и содержание этих машин становится все более дорогим удовольствием.

Полцарства за «коня»

Высокие цены заставили многих отложить покупку, хотя к маю цены остановились, а дилеры готовы предоставлять скидки. Уже упомянутый Haval Jolion, к примеру, даже подешевел на 220 тысяч рублей, что частично компенсировало рост цен на эту модель с начала года (от 17 до 66 %). С 1 июня в Белоруссии на 15 % подешевели собираемые там автомобили Geely, и, по всей видимости, то же самое произойдет и в России.

В принципе китайские производители Chery и Haval пока не переписывают ценники в сторону понижения, зато их импортеры в мае стали возвращать поддержки по trade-in и F&I-услугам, что ведет к снижению конечной стоимости автомобилей.

Летом по большинству прогнозов при условии стабильности курса рубля цены на автомобили могут скорректироваться в сторону снижения. Но это относится лишь к моделям тех брендов, поставки которых продолжаются в дилерскую сеть, то есть Lada, UAZ, корейских моделей, собираемых на «Автоторе», и «китайцев» из большой «тройки». В то же время удешевления корейских, японских и европейских марок ждать не стоит.

Больше всего денег россияне по‑прежнему тратят на покупку кроссоверов и внедорожников. Европейские производители также сохраняют лидерство по затратам, хотя их доля за месяц сократилась с 45 до 33 %. Заметно уменьшилась и доля премиальных автомобилей (с 36 до 26 %), что вполне понятно.

Автомобильные «челночники»

Тем временем в России в заметном количестве (около двух тысяч единиц в апреле-мае) начали появляться машины, которые привозят не дистрибьюторы, а частные лица. По прогнозам, число таких машин будет расти — в этом смысле к нам возвращаются лихие девяностые, когда перегон авто из‑за границы был обычным делом. По России предложение услуги по ввозу автомобилей из‑за рубежа в апреле-мае этого года выросло на 43,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А за прошедший год востребованность такой услуги у россиян выросла на 93,3 %.

В Петербурге также есть спрос на покупку автомобилей с пробегом под заказ из‑за границы. По данным «Авито Авто», в апреле-мае в Северной столице коли­чество подобных объявлений выросло на 80,99 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на такие машины увеличился на 41,43 %. Средняя стоимость авто, предлагаемых к ввозу, в Петербурге составила 1,76 млн рублей. Это больше, чем в прошлом году, на 30 %.

«Предложение о продаже автомобилей с пробегом под заказ из‑за границы выросло еще в прошлом году, сегодня оно продолжает расти из‑за обстановки на рынке, — комментирует управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков. — В условиях дефицита новых автомобилей услуга по ввозу автомобилей из‑за рубежа один из альтернативных вариантов по удовлетворению спроса на рынке».

При этом нужно учитывать, что частный ввоз авто сильно ограничен по законодательным причинам. Фактически имеет смысл ввозить только машины возрастом от трех до пяти лет — таможенные пошлины на остальной транспорт слишком велики. Кроме того, ввоз машины из‑за рубежа требует обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, а эти системы сейчас оказались в большом дефиците, и многие автовладельцы по этой причине не могут заре­гистрировать ТС в ГИБДД уже после растаможки.

Время делить рынок

Итоги июня должны стать показательными для рынка. После снижения ключевой ставки возобновились активные выдачи кредитов, а по некоторым китайским брендам появились даже рассрочки. В этих условиях объемы продаж могут пойти вверх.

Самый загруженный до недавнего времени в России петербургский завод Hyundai, по предварительным данным, остановлен до середины июля. Соответственно, поставок российских Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta дилерам в ближайшее время не будет. Немного оптимистичнее ситуация с корейскими моделями, которые собирались в Калининграде. Несмотря на то что у «Автотора» практически закончились комплектующие, есть вариант начала прямых поставок таких машин из Южной Кореи. В целом эксперты предполагают, что долю рынка, которую теряют европейские и японские компании, со временем поделят между собой корейские, китайские и российские марки.

«За исключением премиум-класса, корейскому автопрому есть что предложить взамен продукции европейских и японских брендов, — комментирует руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Их модельные ряды в целом схожи, а значит, у покупателей остается выбор. Китайские марки нацелены на сегмент SUV, отечественная Lada — на В, а «корейцы» играют в обоих сегментах, которые остаются крупнейшими на нашем рынке. Так что доля «европейцев» и «японцев» постепенно растворится между этими тремя группами игроков. Сейчас у них есть определенные складские запасы, чтобы хоть как‑то удовлетворять запросы рынка. А в будущем эти надежды связаны с возобновлением производства на местных автозаводах. И вот тут корейские, китайские и российские производители имеют неоспоримое преимущество, поскольку они намерены продолжать работу в нашей стране».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (7197) от 27.06.2022 под заголовком «Большая автоперестройка».

Европа обошла Китай и стала крупнейшим рынком электромобилей

В начале февраля 2021 года стало известно, что в 2020 году Европа обогнала Китай и стала крупнейшим в мире рынком электромобилей. Согласно отчету аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), на ключевых европейских рынках было зарегистрировано 1,33 млн новых электромобилей, а в Китае — 1,25 млн. Подробнее здесь.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Дефицит поставок

Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года. Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. Речь идёт о популярных среди россиян BMW, Wolkswagen, Skoda и других. Производство в России прекратили компании Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Skoda и Stellantis (Peugeot, Citroen и Opel). О временной приостановке заявили и Nissan с Renault.

При этом на «классические» для российского рынка бренды давят не только санкции. Ещё в начале марта BMW заявил, что приостанавливает производство машин в Германии из-за проблем с поставками некоторых комплектующих с Украины.

В агентстве «Автостат» сообщили «Секрету», что многие «классические» производители с 2020 года испытывали дефицит с поставками полупроводников и чипов. Но у производителей из КНР такой проблемы не было, что поспособствовало росту продаж.

«Автопроизводители были вынуждены корректировать свои производственные программы, вследствие чего к дилерам поступало меньше автомобилей, чем они могли бы реально продать. У китайских компаний таких проблем практически не было, так как некоторые из крупных производителей полупроводников расположены в КНР. Поэтому перед покупателями стоял выбор: ждать автомобиль несколько месяцев или пойти к «китайцам» и сразу купить его», — рассказали в пресс-службе агентства. Естественно, многие автолюбители выбрали второй вариант.

Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России. Но сейчас открылся завод Haval в Тульской области, а у Geely имеется предприятие в Белоруссии.

Все не так уж плохо?

«Как видите, стереотипов о Geely гораздо больше, чем реальных проблем, — смеется директор „Джили Клуб Бай“ Артем Богданчук. — Если машина эксплуатируется бережно, то ни о каких „развалится“ или „сгниет“ не может идти и речи».

Цены на автомобили Chery в Беларуси и России

Сравнение цен корреспондент начал как раз с салона Chery. Ассортимент автомобилей оказался небольшим — в наличии есть кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Причем «четверку» можно купить даже 2021 года выпуска.

На фото «Российской газеты»: ценник на Chery Tiggo 4 в автосалоне в Беларуси

Для удобства цены на машины приводятся в пересчете на российские рубли по текущему курсу. За Tiggo 4 в комплектации Comfort с мотором 1.5 и механической коробкой передач дилер попросил 1 713 000 рублей. Причем это кроссовер 2022 года выпуска и без дополнительного оборудования. Версия Travel с вариатором дороже всего на 50 тысяч рублей.

В России аналогичные комплектации дороже на 286 900 и 376 000 рублей соответственно — за них просят 1 999 900 и 2 139 000 рублей (без учета скидок).

Chery Tiggo 7 Pro у белорусского дилера был доступен в единственной комплектации Elite по цене в 2 473 000 рублей. При этом салон готов отдать машину со скидкой, финальный прайс будет 2 307 000 рублей. В России такой же кроссовер дороже на 342 900 рублей (2 649 900 рублей без учета выгод).

Что интересно, в местном салоне купить новинки от Chery пока что нельзя. Tiggo 4 Pro, который уже появился у российских дилеров, в Беларуси ожидается только в начале следующего года. А флагманский Tiggo 8 Pro и вовсе поставляется лишь под заказ.

Про Chery:  Новый китайский внедорожник 2022 года

Не стоит ждать подарков

Автоэксперт Максим Кадаков считает, что пока рано говорить о том, что западные бренды ушли из России — они только приостановили свою деятельность. И после того, как антироссийская истерия стихнет, производители постараются вернуться. Прежде всего те, у кого есть своё производство в России, так как это огромные инвестиции, цепочки поставок, склады и т. д.

«В нашем представлении можно включить тумблер, и повалят китайские машины или запчасти. Это не совсем так, поскольку автопром — это весьма неповоротливая история. По щелчку ничего не происходит, нужны рыночные сертификаты, нужны расчёты, нужна, например, русификация мультимедиа. Это всё требует времени», — рассказал Кадаков.

Кроме этого, он добавил, что в условиях высокого спроса и ограниченного предложения «никто никаких подарков делать не будет». Пустующие ниши на рынке всегда заполняются по более высоким ценам. И если средняя китайская машина в январе, допустим, могла стоить 2 млн рублей, то в марте в новых условиях она может стоить 2,5–3 млн рублей.

«Пока весь этот вакуум не заполнится — «китайцами» или фирмами, которые будут возобновлять производство, никаких бросовых цен, никаких подарков не будет. Поэтому нам не стоит обольщаться, никто нам в этом смысле не друг и не товарищ. Есть рынок, есть цена, хотите покупайте, не хотите — купит кто-то другой».

Стоит отметить, что в середине марта китайский производитель Haval поднял цены почти на 50%. Как сообщил «Коммерсант», цены на автомобили, собранные в Туле, выросли на 850 000–950 000 рублей. Причиной назвали проблемы с логистикой и дефицитом комплектующих.

Цены на автомобили Geely в Беларуси и России

Похожая ситуация была в дилерском центре Geely. Там продавцы напомнили, что производитель еще три месяца назад снизил цены на 15% для моделей Coolray и Atlas Pro. В итоге прайс-лист на Geely Coolray выглядит так: от 1 555 000 до 1 830 000 рублей. А более крупный Atlas Pro стоит от 1 830 000 до 2 171 000 рублей.

В России Geely Coolray доступен в пяти комплектациях, в Беларуси их только три. Цены без учета скидок заметно выше: от 2 299 990 до 2 749 990 рублей. Однако до конца октября действует спецпредложение: в дополнение к выгодам за кредит и трейд-ин можно получить скидку в 185 000 или 285 000 рублей (в зависимости от комплектации).

Но даже с учетом этого дисконта, Coolray в Беларуси получается дешевле более чем на полмиллиона рублей, учитывая сопоставимые комплектации. Для Geely Atlas Pro разница в цене еще заметнее — 700 тысяч рублей.

Цены на автомобили Haval в Беларуси и России

В дилерском центре Haval в Минске представлен практически весь модельный ряд, за исключением кроссовера Dargo. Пока что он доступен только для тест-драйва, а первая партия товарных машин ожидается не раньше конца года. Остальные модели в наличии есть, большинство машин – это Jolion и F7x.

На фото «Российской газеты»: ценник на Haval F7x в автосалоне в Беларуси

Самый доступный кроссовер Jolion в комплектации Comfort с механической коробкой предлагают за 1 950 000 рублей (с учетом скидки за наличный расчет его отдают дешевле — 1 882 000 рублей). Более богатая комплектация Elite с роботизированной коробкой стоит 2 225 000 рублей.

Ровно в такую же сумму оценили самый недорогой Haval F7x в комплектации Comfort (двигатель 1.5 л). Полноприводный кроссовер в комплектации Premium обойдется в 2 621 000 рублей, а машина с 2-литровым мотором (190 л.с.) стоит 2 767 500 рублей.

В случае с Haval Jolion получается, что кроссоверы в России и Беларуси стоят примерно одинаково. Для F7x разница в цене получается в пределах ста тысяч рублей. Флагманский внедорожник Haval H9 в Беларуси дешевле на сто тысяч рублей: 4,2 млн рублей против 4,3 млн в России. А вот на модель F7 спред посолиднее. Кроссовер с мотором 1,5 в комплектации Elite стоит на 250 тысяч дешевле.

Так ехать ли в Беларусь за новым китайским автомобилем?

В итоге получается, что ехать за покупкой китайского автомобиля в Беларусь стоит только в ряде случаев. В этом есть смысл, если вы планируете брать машину за наличные. Скидки по трейд-ин и по кредиту в салонах российских дилеров могут свести разницу в цене до минимума. Например, это актуально для кроссоверов Chery.

Большинство моделей от Haval стоят практически одинаково. А самыми привлекательными для покупки в Беларуси оказались кроссоверы Geely. Что и неудивительно, учитывая наличие в республике завода этой марки.

2022

В 2022 году продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в Китае удвоились, несмотря на то, что весь авторынок был достаточно вялям из-за ограничений, введенных на фоне новых вспышек коронавируса COVID-19.

В 2022 году в КНР продано 5,67 млн электромобилей и подключаемых гибридов , сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). Подъем спроса на такие модели обусловлены тем, что государственные субсидии и высокие цены на нефть заставили покупателей перейти от моделей с двигателями внутреннего сгорания. Было продано более 4 млн полностью электрических автомобилей, что в пять раз больше, чем было продано в США в 2021 году. Таким образом, Китай стал крупнейшим рынком электромобилей.

Розничные продажи «новых энергетических транспортных средств», в категорию которых входят электрические и гибридные автомобили, значительно превысили продажи традиционных автомобилей, продажи которых в 2022 году сократились на 13%. В целом, розничные продажи легковых автомобилей выросли на 1,9% с 2021 года до 20,5 млн, согласно данным CPCA. Это меньше, чем рост более чем на 4% в 2021 году.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Продажи китайских электромобилей удвоились за 2022 год

С 2019 года китайский автомобильный рынок переживает спад после длительного периода стремительного роста, который привлек многих ведущих мировых автопроизводителей. Иностранным совместным предприятиям особенно трудно удержать свою долю рынка в Китае, поскольку все больше отечественных брендов успешно осваивают бурно развивающийся рынок электромобилей, а общие продажи стагнируют.

Общий объем продаж моделей BYD, включающий полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды, увеличился более чем в три раза по сравнению с 2021 годом и составил 1,86 млн. автомобилей. Geely Automobile Holdings Ltd. продала более 262 тыс электромобилей в 2022 году, из которых около 72 тыс пришлось на Zeekr, ее премиальный бренд электромобилей, запущенный в конце 2021 года.

Tesla поставила более 710 тыс электромобилей со своего завода в Шанхае в 2022 году. В декабре она продала в Китае около 42 тыс автомобилей, что меньше, чем в ноябре, несмотря на то, что компания начала предлагать скидки. Для того чтобы повысить продажи, компания объявила о снижении цен и скидках, поставив свои Model 3 и Model Y в конкуренцию с другими электромобилями среднего ценового диапазона от отечественных конкурентов, таких как BYD, которую поддерживает Уоррен Баффет.

В июне 2022 года на китайском автомобильном рынке наблюдался взрывной рост, но к концу года он сошел на нет, что стало признаком того, что экономика страны ощущает последствия года политики «нулевого ковида». Аппетит на новые автомобили начал ослабевать в сентябре, а к ноябрю он сократился более чем на 9% по сравнению с 2021 годом.

Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год

К концу июня 2022 года в Китае было установлено 3,918 млн зарядных станций, что на 101,2% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Об этом свидетельствуют данные Китайского альянса по развитию инфраструктуры зарядки электромобилей (EVCIPA), обнародованные в июле 2022 года.

За первые шесть месяцев 2022 года в стране было построено около 1,301 млн зарядных станций (+388,2% по сравнению с 2021 годом), включая 381 тыс. общественных (+228,4% по сравнению с 2021 годом) и 920 тыс. частных (+511,3% по сравнению с 2021 годом). В июне 2022 года в Китае было установлено около 108 тыс. общественных зарядных станций, что на 65,5% больше, чем в этом же месяце 2021 года.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год

По состоянию на июнь 2022 года, количество общественных зарядных станций в Китае достигло 1,528 млн. единиц, включая 665 тыс. станций постоянного тока, 863 тыс. станций переменного тока и 472 комплексные зарядные станции постоянного и переменного тока, сообщила EVCIPA после обобщения данных, предоставленных членами альянса.

Китай готов отправить великую германскую тройку на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

По данным EVCIPA, по состоянию на май 2022 года, с начала 2022 года в Китае в среднем строится около 45 тыс. общественных зарядных станций каждый месяц. На пять крупнейших провинций Китая приходится 38 373 новых зарядных устройств для электромобилей, при этом лидирующие позиции занимает Гуандун, где в 2022 году будет установлено 17 164 новых зарядных устройств. Города Пекин и Шанхай увеличили количество новых зарядных станций для электромобилей на 13 291.

Китайцы протестировали городской автопилот для серийного электромобиля

9 июля 2022 года стало известно о том, что китайский производитель электромобилей XPeng показал испытания бета-версии продвинутой системы помощи водителю City NGP, способной автономно ездить в городских условиях. Автопилот тестировали на серийном электромобиле XPeng P5. Подробнее здесь.

BYD прекратила выпуск автомобилей без электромоторов

В начале апреля 2022 года крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD с февраля 2022 года прекратил выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и теперь производит только электрические и гибридные автомобили. Подробнее здесь.

Корреспондент «Российской газеты» выяснил, что Chery Tiggo 4 2022 года в комплектации Comfort 1.5 и механической КПП обойдется в районе $27 500 в эквиваленте. Для сравнения, та же самая цена для России — около $32 000 в эквиваленте. Chery Tiggo 7 Pro в версии Elite предлагают за $40 000 в эквиваленте (в России — почти за $43 000 в эквиваленте). Белорусский салон ожидает поступление Tiggo 4 Pro в начале следующего года, а Tiggo 8 Pro поставляется только под заказ.

В Беларуси на выбор предлагают три комплектации Geely Coolray (в России — пять), однако ценовой диапазон в целом ниже: от $25 000 до $29 500 в эквиваленте (против $37 000—44 500 в эквиваленте). Цены на Geely Atlas Pro у нас варьируются от $29 500 до $35 000 в эквиваленте. Как говорится в заметке, по сравнению со стоимостью Atlas Pro в России «выгода составит не менее $11 000 в эквиваленте».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий