Китайские аналоги Тойота

Российский авторынок из-за санкций может потерять ряд популярных моделей. А что, если к нам больше не привезут, скажем, Toyota Land Cruiser 300? Тем более, даже в более спокойные времена очередь на этот рамный внедорожник могла растянуться на годы.

Многие эксперты уже высказались о том, что от нового кризиса на авторынке выиграют, в первую очередь, китайские бренды. Вот и альтернативу Toyota Land Cruiser 300 они тоже смогут предложить. Давайте рассмотрим пять основных «угроз» для культовой японской модели.

Прежде всего, нужно понять, за что так любят Land Cruiser. Очевидными плюсами как 200-го, так и нового 300-го кузова являются солидный внешний вид, простор в салоне, а также фирменная плавность хода. К тому же любое поколение японского внедорожника хорошо показывает себя в условиях бездорожья. Чем же могут ответить на это китайские марки?

Exeed VX

Этот крупный кроссовер уже появился на российском рынке. С первого взгляда, всё при нем. Внешний вид производит хорошее впечатление, а с 2-литровым мотором он обладает неплохой динамикой. Несмотря на то, что у VX отсутствует рама, его кузов довольно жесткий — 28 000 Нм/град. Это помогает Exeed во время диагональных вывешиваний и спасает во время ДТП.

Однако китайский кроссовер уступает Land Cruiser во внедорожных возможностях. У него только автоматически подключаемый полный привод, который не всегда хорошо себя показывает. VX уступает LC 300 по ширине и высоте, но превосходит его по длине и колесной базе.

Точные размеры Exeed составляют 4970 х 1940 х 1795 мм при колесной базе 2900 мм. Моторная гамма автомобиля в РФ представлена турбированным 2.0 на 249 л.с. Цены на кроссовер лежат в диапазоне от 3 329 900 до 3 629 900 рублей. Это значительно ниже «японца».

GAC GS8

Флагманский кроссовер GAC – особенно в старом кузове – часто сравнивают с Land Cruiser из-за грубого, очень брутального внешнего вида. GS8 немного уступает в размерах «японцу». Тем не менее его салон довольно просторный. Интерьер кроссовера также напоминает традиционный японский дизайн с обилием дерева и физических кнопок. Также небольшим кивком в сторону Страны восходящего солнца является коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» Aisin.

Недостатками GAC, как и в случае с VX, станут отсутствие рамы и скромный потенциал за пределами дорожного полотна. Муфта именитого бренда BorgWarner быстро перегревается, в чем убедился обозреватель «Китайских автомобилей» на тест-драйве GS8.

Напомним, точные размеры кроссовера составляют 4836 х 1910 х 1770 мм при колесной базе в 2800 мм. Разброс цен – от 2 315 000 до 2 995 000 рублей.

BAIC Beijing BJ90

Этот кроссовер – самый дорогой в списке. Он продается только в Китае по цене от 998 000 до 1 288 000 юаней (13,2-17,0 млн рублей). Колоссальная стоимость BJ90 во многом вызвана происхождением машины. Его легко определить, заглянув под капот и увидев «пропеллер» Mercedes на крышке двигателя. Конструктивно китайский кроссовер практически полностью соответствует немецкому GL.

По сути, «девяностый» и является лицензионной копией «немца». У него постоянный полный привод. Роль «топового» мотора BJ90 выполняет битурбированный V8 емкостью 4 литра. Его максимальная мощность составляет 422 л.с. Все это вкупе с независимыми подвесками спереди и сзади обеспечивает кроссоверу уверенный ход практически на любой местности.

Точные размеры BJ90 составляют 5171 х 1995 х 1902 мм при колесной базе 3100 мм. Но несмотря на такие габариты у него нет третьего ряда сидений.

Haval H9

При перечислении конкурентов Land Cruiser невозможно обойти стороной этот внедорожник.

Haval H9 любят за добротную раму, выносливую подвеску и уверенный ход. Он довольно просторный внутри и обладает третьим рядом сидений. LC 200 и даже 300 он уступает разве что в харизме и динамике.

Точные размеры внедорожника Haval составляют 4856 х 1926 х 1900 мм при колесной базе 2800 мм. В России под капотом H9 можно обнаружить 2-литровый «дизель» на 190 л.с. или бензиновый мотор той же емкости уже на 218 л.с. Купить этот автомобиль можно за 3 149 000 до 3 549 000 рублей.

Tank 500

Возьмите все, что мы говорили про H9, и умножьте на два. Ведь Tank 500 – это настоящий «старший» брат внедорожника Haval. Они делят одну и ту же платформу, однако «Танк» крупнее H9.

Его размеры составляют 5070 х 1934 х 1905 мм при колесной базе 2850 мм. Под капотом стоит битурбированный V6 емкостью 3 литра. Его максимальная мощность составляет 354 л.с. Работает могучий мотор с 9-ступенчатым автоматом личной разработки Great Wall Motors. На бездорожье 500 предложит владельцу пониженную передачу, а также блокировку заднего и переднего дифференциалов. Дорожный просвет внедорожника составляет 224 мм, а углы въезда и съезда равны 29,6 и 24 градусам.

К сожалению, Tank 500 пока что вышел в продажу даже в самой Поднебесной. Это случится в марте, и его цена составит 335-395 тысяч юаней (4,43-5,23 млн рублей). И именно Tank 500, на наш взгляд, можно назвать главным конкурентом Toyota Land Cruiser 300.

Ликвидность китайских авто – один из самых обсуждаемых вопросов среди их потенциальных покупателей. В России давно закрепился миф о том, что стоимость машин из КНР стремительно падает с каждым днем после покупки. Мы решили обратиться к «первоисточнику» и посмотреть, как меняется стоимость китайских автомобилей в самой Поднебесной.

Прежде всего, стоит отметить, что китайскую ликвидность нельзя сравнивать с российской «лоб в лоб». Дело в том, что в Китае цены на автомобили стабильны, а значительная часть автолюбителей довольно быстро меняет машины на новые. Более того, китайцы гораздо большее значение придают именно году выпуска, нежели пробегу. Поэтому 5-летняя машина с минимальным пробегом потеряет в цене гораздо сильнее, чем прошлогоднее авто, которое эксплуатировали «и в хвост и в гриву».

Тем не менее, мы проведем сравнение ликвидности в разрезе марок машин и посмотрим, как «стареют» на рынке Поднебесной Geely, Chery и Haval. А для полной картины оценим и то, как в Китае падают цены на такой именитый и уважаемый в плане надежности бренд, как Toyota.

С него и начнем, чтобы задать планку. Самый популярный кроссовер марки – RAV4 – довольно ощутимо падает в цене на вторичном рынке. Так, машина 2019 года с пробегом от 20 до 45 тысяч километров пробега в среднем теряет 28% своей стоимости. RAV4 2017 года вне зависимости от пробега в среднем теряет 43% стоимости. Ну а автомобиль 2015 года выпуска, даже с пробегом в районе 40 тысяч километров, падает в цене в среднем на 48%. Что касается седанов, Toyota Corolla 2018 года в среднем теряет 30% своей цены. Ну и конечно, мы не могли обойти стороной символ марки Toyota – Land Cruiser. LC Prado сравнительно неплохо держится на вторичном рынке. Внедорожник 2017 года в среднем теряет 20,5% своей цены.

А теперь поговорим о китайских марках, в частности, о Geely. Самый популярный в Поднебесной кроссовер бренда – Atlas образца 2019 года выпуска теряет в цене 37,3%. Модель 2018 года стоит уже на 42,5% меньше. При этом цена Pro-версии Atlas 2020 года в среднем опустилась на 10,5%. Очень хорошие показатели показывает Geely Coolray – автомобиль 2019 года в среднем падает в цене лишь на 27%. А вот премиальная Tugella «стареет» не так хорошо – ценник машины 2019 года опускается на 34%.

Что касается Chery, у этого бренда также есть, чем удивить. Так, кроссовер Tiggo 4 2019 года, в Китае продающийся под названием 5x, снижается в цене на 29,8%. При этом кроссовер 2018 года дешевеет уже минимум на 40%. Цена Tiggo 8 2019 года падает на 38%. Tiggo 7 2018 года выпуска теряет уже больше – примерно 48%. В то же время Tiggo 7 2020 года, продающийся у нас с приставкой Pro, теряет в среднем 29% цены.

Раз уж мы дошли до Haval, рассмотрим, как «стареет» китайский аналог LC Prado – H9. Внедорожник 2019 года теряет в среднем 20,5% своей стоимости. Результаты более старых автомобилей хуже. Так, машина 2017 года дешевеет на 36%, при этом пробег практически никак не влияет на изменение ее стоимости. Ликвидность Haval F7 на уровне RAV4 – модель 2019 года снижается по стоимости на 30,7%.

При этом очень неплохие результаты можно подметить у пикапов Great Wall. Так, Wingle 7 2019 года в среднем теряет в цене лишь 23%, а пикап 2018 года – 26%. Поражает цифрами и Great Wall Poer, недавно вышедший на наш рынок. Стоимость пикапа 2020 года выпуска со средним пробегом 30 000 км снижается лишь на 8%!

Таким образом мы видим, что ликвидность китайских авто в самой Поднебесной – это крайне относительная вещь. Даже автомобили Toyota довольно сильно теряют в стоимости в самые короткие промежутки времени. Особняком стоит только легендарный Land Cruiser. Тем не менее, мы можем выделить китайские авто, которые довольно сносно «стареют» на рынке Поднебесной. Речь идет о тех машинах, ликвидность которых примерно равна показателям Toyota RAV4. Это Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Haval F7, Haval H9, а также пикапы Great Wall Wingle 7 и, конечно же, Great Wall Poer, чей результат стал для нас маленьким открытием.

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

***

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

Про Chery:  Cherry omoda 5 цена

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

В Елабуге приступили к выпуску коммерческих автомобилей Соллерс Арго и Атлант. От китайских грузовичков JAC Sunray и N25/N35 их пока отличают только эмблемы.

Материалы по теме

Китайские аналоги Тойота

В нашем автопроме каждый месяц – новый бренд. За Эволютом и Москвичом последовал Соллерс. Известная компания впервые выступает не в качестве собственника завода или учредителя совместного предприятия, а как самостоятельная автомобильная марка.

Заводу в Елабуге достаточно оперативно нашли машины на замену ушедшему семейству Ford Transit. Теперь там производят Соллерс Арго и Соллерс Атлант. Ну, как производят? Собирают обратно пришедшие слегка разобранными из родного Китая грузовички JAC N25/N35 и фургончики JAC Sunray – и клеят на них другие эмблемы. Всё точно так же, как с Эволютами и Москвичами. Только машины совсем другие.

Китайские аналоги Тойота

Наследник Портера

Арго – бескапотный грузовичок. В истории российского комтранса единственной популярной машиной такого формата был Hyundai Porter третьего поколения. Он давно не выпускается, однако на дорогах все еще не редкость. Доступ к двигателю у таких автомобилей – через подъемные подушки сидений. Кабина, в отличие от «взрослых» грузовиков, не откидывается.

Китайские аналоги Тойота

Комплектация у Арго одна. Немногочисленные опции связаны с изменениями базовой бортовой платформы с тентом. А еще за 40 тысяч рублей можно заказать обтекатель на кабину. Две запаски подвешены пирамидкой в заднем свесе.

Китайские аналоги Тойота

Спереди у Арго независимая подвеска на двух поперечных рычагах и торсионах. Сзади стоит традиционный для легкого комтранса мост на рессорах.

Снаружи выглядит симпатично и даже богато. Бампер окрашенный, в нем стоят противотуманки, колеса – с колпаками, имитирующими литые диски. Машина небольшая по меркам LCV (5300 мм в длину при базе 2640 мм), с легковым диаметром разворота – 11,5 м. В городе – самое то! Зеркала отменные: большие, с панорамными зонами, электроприводом и обогревом. А выносы у них такие, что можно поставить будку гораздо шире штатной.

Негатив в эксплуатации будет от разноразмерных колес. Спереди стоят 15‑дюймовые, сзади – двускатные на 13 дюймов. Это позволило уменьшить погрузочную высоту. У Арго она составляет 785 мм. Но и запасок нужно две. По счастью, завод не скупится и подвешивает под кузов два колеса. Только от лишних напрягов с заменой и покупкой зимних шин это не избавляет.

Китайские аналоги Тойота

Рамы обеих моделей характеризуются как «повышенной жесткости». Вот только вопрос, делают ли их китайцы с расчетом на российские традиции перегруза? Газель
и УАЗ сдюжат. А Соллерсы?

Китайские аналоги Тойота

Как и JAC, собранный у нас Соллерс Арго можно купить с полной массой 2,5 и 3,5 т. Технических отличий между ними ноль, но первый вариант на 170 тысяч рублей дешевле и не попадает ни под какие столичные ограничения. Пока в прайс-листе только версия с 2,0-литровым дизелем на 130 сил и 6‑ступенчатой механикой. Типичный для такой модели агрегат, что еще нужно? Однако «Соллерс» предложит еще два варианта.

Чуть позже появится сочетание бензинового мотора 2.0 мощностью 147 «лошадей» с 5‑скоростной коробкой. Для России выглядит логично: такие моторы есть и у Газели Next, и у УАЗа Профи. Да и зимы холодные.

Китайские аналоги Тойота

Представители Соллерса уверяли, что в Атланте должна быть регулировка рулевой колонки по углу наклона. И очень удивлялись, что ни на одной из десятка показанных машин ее нет. По фотографиям салон выглядит дороже, чем есть на самом деле. Решения архаичные: ни одного подстаканника, полки над стеклом и мест для бумаг нет, вместо розетки – настоящий прикуриватель. Дверь далеко, на нее не облокотиться.

Китайские аналоги Тойота

На некоторых показанных Атлантах был климат-контроль вместо кондиционера. При наличии спроса его включат в список опций. Штатно стоит простая магнитола, но есть место под полноценную медиасистему.

Про Chery:  Ооо моторинвест р-н краснинский

Далеко не факт, что владельцы станут обязательно ставить газобаллонное оборудование, хотя «Соллерс» его наверняка предложит. Во‑первых, вряд ли китайский мотор окажется прожорливее российских. Во‑вторых, разница в цене литра АИ‑92 (уж если китайские «турбы» его переваривают, коммерческий атмосферник тоже не откажется) и солярки в Москве и области достигла 10 рублей. Тут еще надо посчитать, на чем ездить выгоднее.

Оба мотора соответствуют пятому экологическому классу. У дизеля привод ГРМ цепью, рассчитанной на весь срок службы. Бензиновый агрегат оснащен ремнем, для которого мне назвали интервал замены 90 тысяч км.

А еще позже, в 2024 году, обещают электрический 175‑сильный Арго. Вот на что будет интересно взглянуть!

Китайские аналоги Тойота

У бензинового (слева) и дизельного двигателей Арго одинаковый объем (2,0 л) и конфигурация (четыре цилиндра в ряд). Оба соответствуют пятому экоклассу. Только в дизеле 130 сил и цепной привод ГРМ, а у бензинки – 147 «лошадей» и ремень.

Китайские аналоги Тойота

Посадка в кабину требует ловкости. Подножка вынесена далеко вперед, и без ручек на передних стойках было бы совсем плохо. Зато, как окажешься под крышей, устраиваешься вполне комфортно. Кабина – на удивление – позволяет далеко отодвинуться и поставить спинку отлого. И это при моем росте 186 см! Окончательно подогнать посадку позволяет регулировка руля по углу наклона. Закрытая дверь поджимает – с другой стороны, удобно облокотиться. Кстати, позже предложат Арго с двухрядной кабиной.

Марка GAC выходит на российский рынок с семиместным кроссовером GS8. На первый взгляд — дорого-богато.

За знакомство!

Китайские аналоги Тойота

Год назад я получил неожиданное приглашение от компании GAC – посетить автосалон в Гуанчжоу. О марке GAC в России тогда знали лишь немногие, да и сейчас знатоков негусто. Бренд создали десять лет назад, а первые машины пошли в продажу в 2010 году – исключительно на китайском рынке. Сейчас модельная линейка включает больше десятка машин, а позиционируют марку как «массовый премиум».

До начала торговой войны с США компания GAC всерьез целилась на заокеанский рынок. И на европейский тоже: марка выставлялась на мотор-шоу в Детройте и Париже. А на родине GAC, между ­прочим, несколько раз занимал первое место в рейтинге удовлетворенности потребителей.

Китайские аналоги Тойота

Цена в России: передний привод – от 1 898 000 ₽. Полный привод – от 2 298 000 ₽. Из китайцев сложно выбивать технические особенности и нюансы конструкции. По некоторым данным, в основе GAC GS8 лежит платформа, купленная десять лет назад у Фиата – усиленная, растянутая и переименованная в модульную. Так что в родственниках у кроссовера есть даже красавица Alfa Romeo 166.

Китайские аналоги Тойота

Биксеноновые фары – базовое оснащение. Более дорогим машинам полагаются адаптивные светодиодные «пушки».

Китайские аналоги Тойота

Задние фонари – с 3D-эффектом, напоминают восьмерку. Отсыл и к названию модели, и к символу успеха в Китае.

Китайцы любят менять планы, но за истекшие месяцы у ГАКа концепция не поменялась: запуск на нашем рынке состоялся. За кроссовером GS8 должны последовать дорогой минивэн GM8 (с тем же силовым агрегатом) и средне­размерный кроссовер GS5.

Китайские аналоги Тойота

А пока мы не без труда выцарапали буквально на полдня первый поставленный на учет экземпляр GS8, который играет в одной лиге с такими машинами, как Kia Sorento Prime, – под честное слово не тонуть в грязи и не отрывать бамперы.

Выглядит GAC GS8 монументально: хром и массивный черный кузов – классика жанра, подчеркнутая большими светодиодными фарами и задними фонарями с трехмерным эффектом. Издалека можно принять за Land Cruiser или Highlander.

На открывание дверей с брелока автомобиль реагирует приветственным светом. Нажимаю еще две клавиши – автопуска двигателя и электропривода багажника. Пасмурному московскому утру добавляют света искры от контакта головы с пятой дверью. При росте 186 см под ней я не прошел!

Китайские аналоги Тойота

Сложенные сиденья образуют ровную поверхность. При максимальной пассажировместимости от багажника кое-что остается. В подполье у самого порога есть небольшая ниша.

Трехклассное обслуживание

Все версии GS8 на российском рынке семиместные. За последним рядом можно втиснуть две-три средние сумки. В небольшом подполье нашлось место штатному инструменту и свободной нише, глубины которой хватает для положенной набок баклажки незамерзайки.

Китайские аналоги Тойота

Мультимедиасистема с дисплеем на 10 дюймов функционалом не балует. Протоколы Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются (с мультимедийкой дружит только их китайский аналог), встроенной навигации нет. Наличие экрана оправдывает система кругового обзора. Есть опция, подсмотренная у «корейцев»: камера в правом зеркале направлена на мертвую зону. Включаешь правый поворотник – и на монитор идет изображение с камеры.

Китайские аналоги Тойота

Симпатичный интерьер портят аляповатые вставки под дерево. Дорестайлинговый GS8 пестрит вышедшим из моды обилием кнопок.

Львиную долю площади пола занимают сложенные сиденья. Не для галочки ли они тут? За редким исключением, у машин длиной менее пяти метров галёрка не рассчитана на взрослых пассажиров. Забрался я назад, и тут же – хрясь! Откидывая на место спинку второго ряда, фотограф пребольно приложил ею мне по коленям. Даже продольная регулировка среднего ряда и настраиваемый наклон спинки третьего не улучшат моего положения – ногам тесно!

Вот во втором ряду просторно. Жаль, обогрева сиденья нет. А передние сиденья, руль и ветровое стекло греются. Конечно, с эффективностью не всё в порядке, даже при нулевой температуре «грелки» раскочегариваются очень вяло, но лучше так, чем никак.

Китайские аналоги Тойота

Длины подушки не хватает. Обогрев и вентиляция входят в базовое оснащение.

Китайские аналоги Тойота

Сзади комфортно усядутся и трое: широко, пол почти ровный. Секции дивана, разделенные в пропорции 60:40, регулируются в продольном направлении и по наклону спинки. Скрашивают существование подлокотник, отдельная зона микроклимата и две розетки – USB и на 220 вольт. Обогрева сиденья нет.

Китайские аналоги Тойота

Третий ряд годится разве что для детей. Есть индивидуальный свет и дефлекторы вентиляции, а также по два подстаканника на каждого из обитателей этого ряда, – видимо, для того, чтобы заточённым сюда было легче примириться со своим положением.

Явных огрехов сборки не видать. Замки срабатывают с первого раза, панели подогнаны аккуратно, люфт клавиш – в пределах приличий, усилия на них выверенные. Разве что отстрочка местами неровная. Иронию по поводу аромата новых китайских автомобилей оставьте в прошлом – она неактуальна.

Проблема с удобной посадкой типична для азиатских машин: подушка сиденья короткая. И по углу она не регулируется, только по высоте.

Сборная мира

Китайцы обновляют машины очень часто. Вот и вышедший в 2016 году GAC GS8 к трехлетию претерпел рестайлинг. Единственный доступный для него бензиновый турбомотор 2.0 прокачали с 201 л.с. и 320 Н·м до 252 л.с. и 390 Н·м. К нам пока будут поставлять «дореформенные» машины. Как долго – вопрос открытый. В Китае явно не собираются продолжать сборку «дорестайла» специально для нас.

Китайские аналоги Тойота

Наддувный двигатель 2.0 дефорсирован с 201 до 190 л.с. Спасибо китайцам за внимательность к российским налогам! Для двухтонной машины динамики в городском режиме достаточно. На корейских одноклассниках стоит 188‑сильный атмосферник 2.4 – ему доверия больше, чем неизвестной китайской «турбе».

Старую версию мотора из уважения к нашим налоговым обстоятельствам ужали до 190 сил и 300 Н·м. Значит, и от 252 «лошадей» в перспективе точно отнимут пару ­лишних.

Двигатель идеально ведет себя на холостых, но с ростом оборотов на статус премиума (даже «массового») не тянет. Его отчетливо слышно уже при 2300–2500 об/мин. В городе – с постоянными разгонами – это начинает утомлять. При равномерной же езде GS8 не шумнее одноклассников.

Взгляд за океан

Представьте себе кроссовер, заточенный под американские вкусы. Только не рамный и без могучего мотора. Ездить на «восьмерке» нужно вальяжно и неспешно – степенно. Не ждать реактивного усилия на руле и не удивляться кренам. Мириться с ровным, но не будоражащим кровь разгоном. И тогда наступит гармония.

А потому отлично, что тут стоит классический автомат, а не модный преселектив. Опираясь на опыт общения с роботами на китайских машинах, могу с уверенностью сказать, что два сцепления не спасают их от тормознутости. Здесь же 6-ступенчатый автомат Aisin, причем китайцы утверждают, что коробки приходят в сборе из Японии.

Компаньоны у фирмы GAC и правда именитые. Муфту подключения задней оси (есть и переднеприводные версии, более дешевые), цепь ГРМ и турбину поставляет BorgWarner. На электронных блоках блестят логотипы Bosch и Continental. Оптика – от проверенных десятилетиями компаний Koito и Osram. Солидно!

Китайские аналоги Тойота

В официальных характеристиках дан клиренс с полной нагрузкой: 162 мм. Я на пустой машине намерил 210 мм. Неужели такая разница?! Или китайцы просто скромничают?

Китайские аналоги Тойота

Запаска висит снаружи. Такое решение практикуется и на внедорожниках, которые по своей специфике могут крепко сидеть в колее. Местечко грязное? Так любая замена колеса чистым водителя не оставит.

Зачем здесь подрулевые лепестки? Как с ними, так и без них (например, в режиме «спортивный») коробка суетливо скачет по ступеням, но на разгоне такая активность никак не сказывается. Не так уж это и много – 190 сил на двухтонную тушу.

На полноприводных GS8 стоит система адаптации к дорожному покрытию, этакий упрощенный аналог лендроверовской программы Terrain Response. Измеренный мной клиренс тоже далеко не символический – 210 мм под штатной пластиковой защитой картера. Вездеход?

Не знаю! Сдержал слово – не стал топить машину в грязи. Но поперечные стыки и «лежачие полицейские» заставили усомниться в адекватности настроек подвески. Крены в поворотах – это не страшно, а вот тихо и упруго отрабатывать неровности хорошая машина обязана. GAC шумно проходит кочки и ямки даже среднего калибра, – к российским «направлениям» он готов на троечку.

На амбразуру

Главный вопрос – сколько? Базовый переднеприводный GS8 стóит 1 898 000 рублей. За машину со всеми ведущими просят 2 298 000 рублей. Еще на 200 тысяч дороже топовый вариант, хотя предлагаемый за эту доплату набор не слишком щедрый: система контроля качества воздуха, фоновая подсветка салона, коленные подушки безопасности и адаптивный «круиз» с автоторможением и контролем полосы.

Китайские аналоги Тойота

На хорошем асфальте претензий к GS8 нет, а «лежачие полицейские» он проходит жестко.

Китайские аналоги Тойота

Амбициозно! Особенно если вспомнить, как Haval, уже хорошо раскрутившийся в России, пинали за ценник 1,5–1,8 млн рублей на модели F7 и F7x. И даже самоубийственно, если сравнить с ценами на Kia Sorento Prime (от 2 024 900 рублей с передним приводом и от 2 174 900 – с полным) и Hyundai Santa Fe (только со всеми ведущими, минимум 2 099 000 рублей). Самые популярные иномарки в России! А кому известен GAC?

Первых дилеров завели в Москве, Санкт-Петербурге и почему-то во Вла­димире.

Сроки начала поставок размыты.

GAC GS8 2. 0T AWD

Длина / ширина / высота / база 4836 / 1910 / 1770 / 2800 ммОбъем багажника 860 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 140 кВт / 190 л.с. при 5200 об/мин; 300 Н·м при 1750–4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 10,5 сТопливо / запас топлива АИ‑95 / 65 лРасход топлива при скорости 90 км/ч 6,8 л/100 кмТрансмиссия полный привод; А6

Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

GAC GS8  — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.

Zotye Damai X5 — это фольксвагеновская внешность, частично бээмвэшное название, мотор «один и пять». Tiguan первого поколения, вдохновивший на дизайнерский подвиг стилистов Zotye, в Поднебесной стоил вдвое дороже.

Про Chery:  Где Chery собирают в России и НАЧАЛО ПРОИЗВОДСТВО CHERY В РОССИИ

Zotye Т700. Марка Zotye неравнодушна к продукции Volkswagen Group, что лишь подтверждает кроссовер T700. А вы думали, что это Porsche Macan? «Семисотый» — тот самый случай, когда клиенту предлагают эффектную обертку за смешные деньги. Всего за 130 000 юаней, что эквивалентно 20 000 долларов, можно приобрести копию немецкого спорткара. Вряд ли потенциальных клиентов будет волновать, что Zotye T700 оснащается наддувными моторами объемом всего-навсего 1,5 и 1,8 л.

Zotye S21. Дизайнеры марки умудрилась скопировать и Audi Q3. Дабы не возникало лишних вопросов в Ингольштадте, передок паркетника S21 решен в относительно индивидуальной манере. С кормы — настоящий Audi. Вот только начинка совсем не немецкая: 1,5-литровая «четверка», пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Ингольштадтский кроссовер продается в Китае с 2,0-литровым бензиновым двигателем.

Перед вами Zotye T600, а не Volkswagen Touareg. Он компактнее немецкого прообраза (длина 4631 мм, колесная база 2807 мм против 4796 мм и 2893 мм у «немца» соответственно). Китайский подражатель Touareg комплектовался бензиновыми наддувными моторами объемом 1,5 л (162 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.).

Alphard? Японофил и поклонник машин из Страны восходящего солнца лишь усмехнется: и сюда предприимчивые китайцы добрались. На самом деле это Ruili DoDa V8. Во всем мире индексация V8 имеет вполне определенный смысл, но только не в Поднебесной: вэн оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором Mitsubishi. По габаритам DoDa V8 почти идентичен Тойоте Alphard. Его длина равна 4900 мм, а колесная база — 2950 мм. Toyota Alphard импортируется в Китай. На местном рынке он предлагается с 275-сильным мотором V6 объемом 3,5 л.

Одного взгляда на профиль Landwind X7 достаточно, чтобы понять, из-за чего так опечалена компания Land Rover, пытающаяся призвать зарвавшихся китайцев к ответу. Копия Range Rover Evoque способна с легкостью взять международную премию «цинизм десятилетия», почти полностью повторяет аристократичный британский кроссовер. Range Rover Evoque — источник вдохновения стилистов Landwind. Разница в цене многократная.

В случае с Brilliance V5 говорить о копировании тоже уместно — силуэт, пропорции и боковой оконный проем взят у BMW X1. Но китайская марка тесно сотрудничает с баварской компанией, и партнеры на подобные вольности, очевидно, смотрят сквозь пальцы. Автомобиль, «похожий на BMW», комплектуется атмосферным поперечно расположенным двигателем Mitsubishi объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. или собственной 1,5-литровой «турбочетверкой».

С Haval H9 ситуация двоякая: принято считать, что это один из лучших образчиков современного китайского автопрома, но сходство с Lexus GX 460 не скроешь. Крупный Haval H9 с трехрядным салоном продается и у нас по цене чуть больше 2,5 млн рублей. Совсем не китайская цена.

У вас все в порядке со зрением и вы совершенно трезвы. Но на изображении вы видите не Acura MDX, а Jinbei Diazi — творение бренда, входящего в состав Brilliance. Копия японского кроссовера, конечно же, не в пример слабее. У Acura 3,5-литровый мотор V6 мощностью 290 л.с., а здесь наддувная «четверка» объемом 1,5 л в 150 л.с. либо 1,8-литровый двигатель, развивающий 160 л.с.

За аляповатостью BYD S7 явно прослеживаются черты Lexus RX прошлых поколений. Паркетник длиной 4835 мм с 2,0-литровым бензиновым наддувным мотором стоит около 120 000-140 000 юаней (18 000-21 000 долларов).

Дизайнеры, создавшие облик Lifan Smily, словно пытались подражать Mini, а потом передумали, да и наделили кроху-хэтчбек некоторой индивидуальностью. Впрочем, британский «привкус» все равно остался. Сходство очевидно и в оформлении передней панели. В отличие от Mini,  «улыбчивый китаец» откровенно слабоват — в арсенал входит 88-сильный двигатель объемом 1,3 л.

P.S. Если мы забыли упомянуть здесь какие-то интересные «клоны», добавляйте их в комментариях.

Китайские аналоги Тойота

Опустошение российскому авторынку не угрожает. Отсутствующие японские и европейские автомобили заменят китайские аналоги. В качестве новинки Hongqi H5 сомневаться не стоит. Стильный седан выпускает компания, которая специализируется на производстве машин премиального класса.

Прогресс в автомобилестроении по-китайски

Первое поколение этой модели выпускали на платформе Mazda 6 по лицензионному договору с японским автоконцерном. «Тележку» для новой генерации китайцы создали самостоятельно. В следующем перечне приведены изменения контрольных параметров седана по сравнению с предшественником:

  • Длина – 4998 (+43) мм;
  • Ширина –  1875 (+30) мм;
  • Высота –  1470 мм;
  • Колесная база –  2920 (+45) мм.

Китайские аналоги Тойота

Седан Hongqi H5 первой генерации

По размерам новинка совпадает с параметрами «пятерки» BMW. Но деликатные китайцы, несмотря на премиальный статус собственной марки, установили сравнительное позиционирование с менее пафосными моделями – Toyota Camry и Volkswagen Passat.

Как минимум, к внешнему виду Hongqi H5 придраться не получится. Безупречный дизайн создан в новом корпоративном стиле, который разработал бывший сотрудник Rolls-Royce Дж. Тейлор.

Китайские аналоги Тойота

Hongqi H5 второй генерации –  вид сзади

В салоне также отсутствуют явные недостатки.  В строгой архитектуре тщательно выверена каждая деталь. Представители компании специально подчеркивают применение более качественных материалов по сравнению с предыдущим поколением.

Китайские аналоги Тойота

Место водителя с гармоничным комплектом сенсорных и механических элементов управления

Объявленное опциональное оснащение вполне соответствует требованиям взыскательного покупателя:

  • крупный (12,3” по диагонали) планшет системы мультимедиа установлен вертикально;
  • программное обеспечение обновляется по беспроводным каналам связи;
  • отдельные функции активизируются голосовым управлением;
  • в удобных креслах первого ряда есть, подогрев, электрический привод, вибромассаж;
  • в базе предусмотрена установка шести подушек безопасности;
  • за дополнительную плату предлагают камеры кругового обзора, большую панорамную крышу и автоматизированную систему парковки.

Для задних пассажиров опции премиум категории не предусмотрены. Однако даже по фотографиям определяется достаточно большой полезный объем в салоне.

Китайские аналоги Тойота

Места для пассажиров заднего ряда

Технические подробности

Объявлена комплектация следующими силовыми установками на базе бензиновых турбированных моторов R4:

  • базовая версия – 1.5, 156 л. с., 258 Н*м (7-ступенчатый «робот»);
  • самый мощный вариант – 2.0, 224 Л. С., 340 Н*м (8-ступенчатый «автомат»);
  • гибрид, созданный по «мягкой» схеме – 190 л. с.

С двигателем 2.0 Hongqi H5 разгоняется до 230 км/ч при наборе «сотни» за 7,8 секунды.

Китайские аналоги Тойота

Размер самых больших колесный дисков – 18”

Максимальная скорость гибрида составляет 180 км/ч. Эта версия без возможности подзарядки создана для экономичного расхода топлива – средний показатель составляет 4,8 литра на 100 км пробега.

Цена, перспективы появления Hongqi H5 на российском рынке

Старт продаж новинки назначен в августе 2022 года, но пока известна только предполагаемая цена базовой версии – от 1,37 млн рублей в пересчете с юаней по валютному курсу. Одновременно появилась информация о планах Hongqi по представлению своей продукции официально на российском рынке. Модель H5 предварительно включили в соответствующий товарный ассортимент. Будем надеятся на скорое появление недорогого качественного седана в салонах отечественных дилеров.

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Неповторимая копия

В какой-то момент эта машина стала настоящей звездой репортажей про операцию «Буря в пустыне», так что идея сделать гражданскую версию, чтобы каждый американец мог сесть за руль Humvee, оказалась успешной.

Арнольд Шварценеггер на своем Хаммере

В 1990-х в США, куря сигару, свой гражданский Hummer водил Арнольд Шварценеггер, в России на H1 с не меньшим пафосом ездил очень популярный тогда певец Богдан Титомир. В общем, машина «зашла» даже звездам шоу-бизнеса. До последнего времени подержанные Хаммеры были доступны у нас и на вторичке, а кораблем из США можно было привезти списанный из вооруженных сил настоящий Humvee. Но что же делать теперь?

Купить китайскую копию Хаммера под названием Dongfeng Warrior можно в Китае — и не поддержанную, а новенькую, только с конвейера. Да, китайцы не только выпускают свой армейский аналог Хаммера Dongfeng EQ2050, который периодически демонстрировался на российских автосалонах, но и делают его гражданскую версию Warrior для обычных граждан Поднебесной, например, фермеров или госслужб.

Армейский Dongfeng EQ2050

Интересно, что копия эта вполне официальная: изначально EQ2050 даже собирался из американских комплектующих, но постепенно машина локализовывалась и модернизировалась под нужды армии Китая, ну а гражданский Dongfeng Warrior уже и выглядит довольно самобытно.

При этом покупатели гражданского «Ворриора» получают то, чего не снилось даже владельцам оригинальных Хаммеров. А именно цельное, заваленное назад лобовое стекло: у H1 оно строго вертикальное и двойное, чтобы в случае чего разбитую пулей водительскую половину можно было заменить целой пассажирской.

У Warrior есть и модный капот гражданского вида, и передняя панель с современной медиасистемой. Под капотом 200-сильный лицензионный турбодизель Cummins с механикой. Причем у мотора всего четыре цилиндра, каждый из которых имеет объем аж один литр. Впрочем, в 2023 году обещают запустить в производство 1070-сильный электрический Warrior с разгоном до ста за пять секунд! Так что может быть еще стоит немного подождать!

Оригинал: Mercedes G-Class

Культовый немецкий Gelandewagen занимал в истории России особенную нишу. Когда на базе этой сугубо военной машины немцы в 1990-х начали активно выпускать версии с электроприводами, кожей и ореховым деревом в салоне, она полюбилась всем, от «авторитетных, уважаемых граждан» и звезд до охраны кортежей Ельцина, Путина и Медведева.

В конце-концов немцы устали модернизировать доисторический Гелик и просто переделали машину с нуля, создав тоже самое, но по-новому! Правда сегодня у дилеров Мерседеса оставшиеся G-Классы можно легко увидеть с ценниками в несколько десятков миллионов рублей. Что же делать?

Присмотреться к модели BJ80 от государственного китайского концерна BAIC. Когда-то эта фирма благополучно делала китайские копии советского ГАЗ-69, а теперь выбрала прототип посолиднее.

Китайский G-Wagen тоже имеет раму, знаменитые дверные ручки и близкие к оригиналу размеры, но отличается во всех нюансах. Здесь и боковые окна с «изгибом Хофмайстера», и поворотники, как у классического Дефендера, и багажная дверь в иероглифах, и вертикальные задние фонари (сразу мерещится УАЗик, не так ли?).

А, например, самый мощный мотор BJ80 — это V6 мощностью 280 л.с., тогда как у «скромного» G 500 под капотом уже больше 400 лошадей! Интерьер с электронной приборкой и большим рычагом 8-ступенчатого автомата еще более самобытен, хотя некоторые клавиши тут и напоминают оригинал. Знаменитых кнопок всех мыслимых блокировок нет — для J80 предлагается только одна блокировка заднего моста.

Еще более весомое отличие китайского внедорожника — его цена. Базовые версии BAIC стоят около 40 тысяч долларов  — можно ли представить более удачное антикризисное решение? Кстати, китайцы работали даже над трехосной версией BJ80! Осталось дождаться заводского тюнинга. Кажется, название OMG подошло бы такой машине как нельзя лучше.

Интересно, что на китайских копиях мир не сошелся — что-то подобное, например, производят и в Индии под маркой Force! Но, внимание, с 90-сильным мотором и 13-местным салоном, а просят за это на местном рынке эквивалент 15 тысяч долларов. Такого не может предложить даже сам Мерседес.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий