Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами

С началом функционирования Таможенного союза (ТС) изменился порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана.

При ввозе товаров с территории Республики Беларусь и Республики Казахстан в РФ устанавливается статус товаров для таможенных целей, исходя из того, что товары могут быть:

  • происходящими с территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или РФ
  • происходящими с территории иного, чем Республика Беларусь, Республика Казахстан или РФ, государства

В отношении автомобилей, ввозимых физическими лицами в РФ из Республики Беларусь, Республики Казахстан таможенное оформление не производится в случаях ввоза автомобилей, страной происхождения является Республика Беларусь или Республика Казахстан. Этот статус должен быть подтвержден представлением сертификата СТ-1, выданного ТПП Республики Беларусь и ТПП Республики Казахстан.

Во всех остальных случаях, применяются правила производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, определенные ТК ТС и Соглашением от 18 июня 2010 года о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

В соответствии с Соглашением, автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС в Российской Федерации признаются иностранными товарами:

  • до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или ЕТТ ТС
  • до 1 января 2013 года

Если в отношении таких автомобилей разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ТС, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.

Данные правила не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ТС.

Таможенный контроль транспортных средств, ввозимых в РФ, производится в местах пересечения и (или) пунктах пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.

Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, ввезенных после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ, при необходимости уплаты таможенных платежей.

В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

  • на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан:
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан
  • на незарегистрированные автомобили:
  • документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенное подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или
  • документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств-членов ТС)

Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов.

Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года, физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленного срока, должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения. При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, автомобиль может быть:

  • подвергнут таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей
  • размещен в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС (3 часа)

При отсутствии или невозможности представления таможенному органу указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:

  • помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля (при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок, необходимый для проведения проверки, оформления документов, подтверждающих ее результаты)
  • вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела

После установления статуса транспортных средств и совершении при необходимости таможенных операций таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России.

Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение о ПТС).

При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4).

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

Ставки в России:

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Об ужесточениях при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых перегонщиками автомобилей из Казахстана рассказали Autonews.ru участники этого рынка. Поводом для закручивания гаек стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя. Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в ГИБДД при регистрации таких автомобилей начали требовать таможенные декларации, чтобы убедиться в том, что стоимость машины при продаже и уплаченные таможенные платежи не занижены намеренно. О такой практике анонимно рассказал еще один профессиональный перегонщик. Но пока, по его словам, лично он с такими проблемами не сталкивался.

Ввоз авто из Казахстана в Россию

По данным ФТС, в России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей. За первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом далеко не все попадают в Россию по законным схемам. О том, как продавцы занижают цены на автомобили из Казахстана, рассказал знакомый с этой схемой представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Он также предоставил данные по ряду ввезенных через Казахстан автомобилей, включая модели Toyota Land Cruiser, которые согласно VIN-номерам, обладают моторами класса Евро-0, но уже продаются в России, где в СБКТС указаны двигатели классов Евро-4 или Евро-5.

По его словам, серая схема начинает работать еще при ввозе автомобилей в Казахстан из других стран для дальнейшей перепродажи в Россию. Сначала автомобили привозят в Казахстан и оформляют там с занижением таможенной пошлины. Машины сначала оформляют на юрлиц, поскольку это выгоднее.

«Дело в том, что юридические лица платят в Казахстане таможенную пошлину в размере 12% от стоимости машины. А физлица платят за объем двигателя, что дороже. Ведь занизить объем двигателя не получится, а вот значительно уменьшить в документах стоимость автомобиля, написав любую сумму, — легко. В России этот нюанс сбалансирован: юрлицу при ввозе нового автомобиля придется заплатить огромный утилизационный сбор в размере порядка 450 тыс. рублей. А в Казахстане такой автомобиль можно спокойно привезти и утильсбор не платить», — пояснил Шапарин.

Далее, по словам Шапарина, на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. Далее автомобиль можно зарегистрировать в местном ГИБДД либо не делать этого и отправить на продаже в Россию. В России, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

Занижение цен при ввозе машин

По оценке Шапарина, цены при ввозе автомобилей в Казахстан перегонщики занижают примерно в два раза. При этом выбор моделей, которые в дальнейшем отправляют в Россию, огромен.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — привел примеры Шапарин.

Также в числе моделей, которые идут в Россию через Казахстан из Дубая, Омана и Кувейта, — Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero и Outlander, а также разные версии Nissan. В значительно меньших объемах — Hyundai. Например, в Россию начали завозить минивэн Staria.

Про Chery:  Дунфэн Воя бесплатно

При этом, по словам Шапарина, проверить реальную стоимость при ввозе машины на таможне нетрудно. «Есть таможенная статистика с ценами на товары. Сотрудник может проверить машину по VIN-номеру, проверить, в какую сумму оценили машину в Казахстане, и сравнить с реальной ценой. Это сделать очень легко», — сказал эксперт.

Подтасовки с экологическими классами

Одним из основных рынков поставок выступают Арабские Эмираты, где далеко не все модели отвечают установленным в России экологическим требованиям. Так, некоторые модели на этом рынке предназначены для стран Африки — в основном речь идет о дизельных внедорожниках, у которых нулевой экологический класс двигателей. Однако после оформления СБКТС в Казахстане в некоторых случаях моторы получают приемлемые для России классы.

Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию

«Местные испытательные лаборатории прописывают такие данные в документах. И отловить такую схему сложно, и машина на выходе быстро получает все российские документы. Так, при оформлении ЭПТС эксперты видят, что на машину уже оформлен СБКТС и уплачен российский утильсбор. Далее покупатель приходит с в ГИБДД с договором купли-продажи, который заключен с жителем Казахстана, и все — вы первый собственник в ЭПТС в России», — поделился Шапарин.

Эксперт уверен: проверять и контролировать работу испытательных лабораторий в Казахстане могут и российские госорганы, поскольку в Единой базе Таможенного союза видны все оформленные СБКТС, включая те, что выписали в Казахстане. Далее оформленные в них данные можно сверять и с VIN-номерами, к которым привязана техническая информация об автомобилях.

Что грозит при ввозе авто из Казахстана по заниженной стоимости

По словам Шапарина, при ввозе такого автомобиля в Россию таможенники могут провести оценку таможенной стоимости, по которой машина приехала в Единое таможенное пространство Таможенного союза.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

«Если сотрудники увидят, что машина сначала была оформлена на юрлиц, а потом вдруг оказалась записана уже на физлицо, ввозящему такую машину нужно будет доплатить НДС. Во-вторых, таможня может запросить данные у Росаккредитации и Росстандарта по поводу проверки такого СБКТС. Это можно сделать при возникновении любого подозрения — все инструменты и полномочия у таможни есть», — отметил эксперт.

По его словам, такой уход от оплаты полноценных таможенных сборов наносит ущерб бюджету России и для Федеральной таможенной службы сейчас это большая проблема.

Именно поэтому при публикации статистики в ФТС напомнили, что не все автомобили из Казахстана можно ввозить в Россию. Так, у граждан, постоянно проживающих в России, не получится привезти машины, которые были выпущены в соседнем государстве по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

«Это связано с тем, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС», — подчеркнули в ведомстве.

Чтобы избежать проблем, таможенники советуют россиянам перед покупкой машины получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы». При этом опрошенные эксперты сомневаются, что у покупателей получится легко получить от продавцов таможенные декларации с ценами.

Ввоз электромобилей из Казахстана

Отдельно в ФТС предупредили о схемах с покупкой электрокаров в Казахстане. Дело в том, что в этой стране в отношении «зеленых» автомобилей действуют особые условия в виде «таможенной льготы» с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины. Поэтому такие машины запрещено передавать во владение водителям, постоянно проживающим в России. Однако, как уверяет Шапарин, при ввозе такого автомобиля в Россию на законодательном уровне собственника наказывать не за что. Но только если не выяснится, что стоимость машины занижена.

Как сегодня привезти автомобиль из Казахстана

Автомобили в Казахстане до сих пор есть в наличии (не все еще выгребли), а цены пока еще ниже, чем в России – сам недавно ходил по автосалонам столицы Казахстана.

Материалы по теме

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Вот, например, Mitsubishi L200 за 26 436 500 тенге. На наши это примерно 3,5 млн рублей. Совершенно аналогичный автомобиль в комплектации Invite+ в российском автосалоне стоит 4,6 млн рублей. Есть над чем подумать.

Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС. Это означает, что товары, растаможенные в этой стране, могут использоваться без внесения дополнительных таможенных платежей во всех странах ТС. То есть приобрести автомобиль в Казахстане, перевезти его в Россию, поставить на учет и ездить здесь можно.

Дополнительные расходы

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Мотаться с кучей наличности через границу – тревожно. А перевод рублей в Казахстан потребует конвертации в тенге, это стоит в среднем 2%. Чтобы перевести деньги с минимальной комиссией, вам потребуется открыть банковский счет в Казахстане, для этого нужно получить местный ИИН, а в отделении банка от вас потребуют заграничный паспорт (он у вас есть?). Большая сумма, несмотря на то, что это перевод между своими счетами, может попасть под подозрение валютного контроля – возможно, вам придется доказывать, что вы не занимаетесь отмыванием денежных средств и не уходите от налогов. Открытие банковского счета в другой стране также требует от вас уведомить российское государство, иначе вы получите штраф.

А еще при покупке придется оплатить утилизационный сбор, получить СБКТС или ОТТС, ЭРУ-ГЛОНАСС пока устанавливать не обязательно (с 01 февраля 2023 года установка этого устройства опять станет обязательной), оформить ЭПТС и прогуляться до таможни. Уже побежали покупать билет на самолет? Подождите, есть нюансы.

Недостатки покупки авто в Казахстане

1. Почти все автопроизводители внесли изменения в дилерские соглашения, согласно которым реализация автомобилей возможна только для эксплуатации на территории Казахстана. Это означает, что гражданину России автомобиль в салоне попросту не продадут. Конечно, можно получить вид на жительство в Казахстане, но это странная схема для покупки машины.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

2. Вы потеряете гарантию на автомобиль – как только на нем появятся российские номера. Эти условия напрямую прописываются в договоре купли-продажи, который мало кто читает, но в котором черным по белому написано, что на приобретаемый автомобиль распространяются гарантийные обязательства только если автомобиль эксплуатируется на территории Казахстана. В случае смены юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

3. Поскольку автомобили продаются гражданам Казахстана или имеющим ВНЖ, вам надо найти такого посредника, который приобретет автомобиль за ваши деньги, поставит на учет на себя, а потом снимет его с учета, оформив с вами договор купли-продажи.

Найти такого человека в Казахстане не сложно, но если там у вас нет родственников или надежных давних друзей, то вы можете попасть в неприятную ситуацию. Часто в качестве посредника, готового помочь, выступает должник – человек, на котором висит долг, просроченный кредит или иные обязательства. Он приобретает автомобиль на ваши деньги, ставит его на учет – и вдруг выясняется, что автомобиль (как движимое имущество) арестован в счет имеющейся задолженности, снять его с учета нельзя до тех пор, пока не будет оплачен долг. А долг – на миллионы.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, посредника надо проверять в Едином реестре должников Казахстана, а для проверки нужны ИИН (Индивидуальный идентификационный номер) и ФИО. А если посредник состоит в браке, потребуется нотариальное согласие супруги или супруга, которых тоже надо проверить, не являются ли они должниками и не состоят ли в соответствующем реестре.

Покупать или нет автомобиль в Казахстане?

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Вся процедура приобретения автомобиля в Казахстане, начиная от автосалона и заканчивая автовозом, будет стоить вам примерно 100 тысяч рублей. Отклонения возможны в большую сторону.

Можно прицениться к автомобилям из Казахстана, которые уже ввезены в Россию. Типичная наценка перегонщиков – около 400 тысяч рублей. Смотрите только на те машины, которые уже растаможены и поставлены на российский учет. Это означает, что все риски недобросовестных посредников вас уже не коснутся.

Если вам предлагают автомобиль на транзитных номерах – не соглашайтесь, ведь вы не знаете того человека, который на себя приобретал машину в Казахстане. Если он матёрый должник, машину вы на учет не поставите, поскольку электронный ПТС действует во всех странах ЕАЭС. В результате автомобилем пользоваться вы не сможете, а на судебные разбирательства могут уйти годы.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

19 сентября 2022Версия для печати

В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится

Ввозить в Россию импортные автомобили из Казахстана стало сложнее. Поскольку покупатели пытались занизить их стоимость, теперь от водителей в ГИБДД требуют декларации: без них машину не зарегистрировать.

Об ужесточениях при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых перегонщиками автомобилей из Казахстана рассказали Autonews.ru участники этого рынка. Поводом для закручивания гаек стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя. Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в ГИБДД при регистрации таких автомобилей начали требовать таможенные декларации, чтобы убедиться в том, что стоимость машины при продаже и уплаченные таможенные платежи не занижены намеренно. О такой практике анонимно рассказал еще один профессиональный перегонщик. Но пока, по его словам, лично он с такими проблемами не сталкивался.

Как работает схема с Казахстаном и почему занижают платежи

По его словам, серая схема начинает работать еще при ввозе автомобилей в Казахстан из других стран для дальнейшей перепродажи в Россию. Сначала автомобили привозят в Казахстан и оформляют там с занижением таможенной пошлины. Машины сначала оформляют на юрлиц, поскольку это выгоднее.

«Дело в том, что юридические лица платят в Казахстане таможенную пошлину в размере 12% от стоимости машины. А физлица платят за объем двигателя, что дороже. Ведь занизить объем двигателя не получится, а вот значительно уменьшить в документах стоимость автомобиля, написав любую сумму, — легко. В России этот нюанс сбалансирован: юрлицу при ввозе нового автомобиля придется заплатить огромный утилизационный сбор в размере порядка 450 тыс. рублей. А в Казахстане такой автомобиль можно спокойно привезти и утильсбор не платить», — пояснил Шапарин.

Далее, по словам Шапарина, на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. Далее автомобиль можно зарегистрировать в местном ГИБДД либо не делать этого и отправить на продаже в Россию. В России, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

Насколько занижают цены и можно ли это проверить

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — привел примеры Шапарин.

При этом, по словам Шапарина, проверить реальную стоимость при ввозе машины на таможне нетрудно. «Есть таможенная статистика с ценами на товары. Сотрудник может проверить машину по VIN-номеру, проверить, в какую сумму оценили машину в Казахстане, и сравнить с реальной ценой. Это сделать очень легко», — сказал эксперт.

Про Chery:  Купить китайские гибридные автомобили в россии

Подтасовки с экологическими классами

Одним из основных рынков поставок выступают Арабские Эмираты, где далеко не все модели отвечают установленным в России экологическим требованиям. Так, некоторые модели на этом рынке предназначены для стран Африки — в основном речь идет о дизельных внедорожниках, у которых нулевой экологический класс двигателей. Однако после оформления СБКТС в Казахстане в некоторых случаях моторы получают приемлемые для России классы.

«Местные испытательные лаборатории прописывают такие данные в документах. И отловить такую схему сложно, и машина на выходе быстро получает все российские документы. Так, при оформлении ЭПТС эксперты видят, что на машину уже оформлен СБКТС и уплачен российский утильсбор. Далее покупатель приходит с в ГИБДД с договором купли-продажи, который заключен с жителем Казахстана, и все — вы первый собственник в ЭПТС в России», — поделился Шапарин.

Эксперт уверен: проверять и контролировать работу испытательных лабораторий в Казахстане могут и российские госорганы, поскольку в Единой базе Таможенного союза видны все оформленные СБКТС, включая те, что выписали в Казахстане. Далее оформленные в них данные можно сверять и с VIN-номерами, к которым привязана техническая информация об автомобилях.

Что грозит при ввозе автомобиля по заниженной стоимости

«Если сотрудники увидят, что машина сначала была оформлена на юрлиц, а потом вдруг оказалась записана уже на физлицо, ввозящему такую машину нужно будет доплатить НДС. Во-вторых, таможня может запросить данные у Росаккредитации и Росстандарта по поводу проверки такого СБКТС. Это можно сделать при возникновении любого подозрения — все инструменты и полномочия у таможни есть», — отметил эксперт.

Именно поэтому при публикации статистики в ФТС напомнили, что не все автомобили из Казахстана можно ввозить в Россию. Так, у граждан, постоянно проживающих в России, не получится привезти машины, которые были выпущены в соседнем государстве по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

«Это связано с тем, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС», — подчеркнули в ведомстве.

Чтобы избежать проблем, таможенники советуют россиянам перед покупкой машины получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы». При этом опрошенные эксперты сомневаются, что у покупателей получится легко получить от продавцов таможенные декларации с ценами.

Отдельная схема с электромобилями

Отдельно в ФТС предупредили о схемах с покупкой электрокаров в Казахстане. Дело в том, что в этой стране в отношении «зеленых» автомобилей действуют особые условия в виде «таможенной льготы» с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины. Поэтому такие машины запрещено передавать во владение водителям, постоянно проживающим в России. Однако, как уверяет Шапарин, при ввозе такого автомобиля в Россию на законодательном уровне собственника наказывать не за что. Но только если не выяснится, что стоимость машины занижена.

«Проблема у собственника возникнет, только если при покупке таких электромобилей Росстандарт проведет проверку СБКТС и выявит, что он поддельный, например, что мотор у машины не Евро-0, а Евро-5. Дальше аннулируется регистрация автомобиля в ГИБДД, и машина превращается в тыкву — сделать с ней уже ничего нельзя, — объяснил Шапарин».

Есть и еще вариант с «дотаможиванием», как это происходило с автомобилями из Армении. ФТМ может начать проверку таможенной стоимости, провести расследование и найти все сборы, что не были уплачены, и тогда придется заплатить дополнительную сумму, сравнимую с половиной стоимости автомобиля.

В свою очередь, главный редактор журнала «За рулем — Казахстан» Алексей Алексеев в беседе с Autonews.ru признал, что видит в автосалонах много российских покупателей, которые в том числе пытаются заказать у неофициальных дилеров автомобили из-за границы.

«В Казахстан всегда ввозили автомобили из Арабских Эмиратов, этот рынок существовал для нас и раньше. Когда выходили популярные модели Toyota Camry, Land Cruiser — вcе их можно было привезти. При этом гражданин Казахстана как частник может ввезти по такой схеме только один автомобиль в год, для больших объемов нужно открывать фирму», — поделился Алексеев.

Что говорят госорганы

В Росстандарте в ответ на запрос Autonews.ru о ввозе автомобилей с моторами Евро-0 под видом Евро-4 сообщили, что в случае поступления в установленном порядке информации (сведений, материалов) касательно выпуска в обращение транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям, такая информация будет рассмотрена, по итогам при наличии оснований будут приняты меры реагирования в рамках компетенции Росстандарта.

«Сплошная проверка документов об оценке соответствия в отношении ввозимых единичных транспортных средств к компетенции ведомства не относится. Оценку соответствия единичных транспортных средств в форме СБКТС осуществляют аккредитованные в установленном порядке на ГОСТ 33670-2015 испытательные лаборатории», — сказали в Росстандарте.

Там добавили, что перепроверять результаты деятельности аккредитованной лаборатории у Росстандарта без наличия обоснованных сомнений в законности оформленного СБКТС оснований нет. В ведомстве также уточнили, что надзор за деятельностью аккредитованных лиц осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

<Информация> ФТС РФ
«О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

О ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба еще раз разъясняет:

Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.

Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.

Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Что нужно сделать до покупки автомобиля из России

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.

Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.

Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.

Если проверка не покажет проблем и вы решитесь на сделку, перед подписанием договора купли-продажи пробейте и самого владельца через . Он покажет, числится ли продавец в розыске, действителен ли паспорт собственника ТС и др. Посмотреть пример отчета

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.

Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).

сколько стоит растаможка авто в Казахстане, необходимо высчитать сумму утильсбора и приплюсовать к ней плату за первичный сбор. Оба платежа рассчитываются с учетом актуального месячного расчетного показателя (МРП). На 2023 год 1 МРП в Республике Казахстан равен 2 917 тенге.

Рассмотрим каждый платеж в отдельности.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.

Размер утильсбора зависит от фиксированного коэффициента, который применяется в зависимости от объема двигателя транспортного средства. Формула расчета утилизационного сбора выглядит так: базовая ставка (50 МРП) х на фиксированный коэффициент

В 2023 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.

растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.

В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Для оплаты утилизационного сбора необходимо:

  • Пройти регистрацию на сайте recycle.kz.
  • Загрузить документы, которые указаны в п. 27 Правил реализации расширенных обязательств производителей
  • После проверки данных будет выдан счет, который можно оплатить онлайн. В назначении платежа обязательно следует указать номер заявки.

После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.

Вторым платежом, который нужно оплатить за растаможку авто в Казахстане, является первичный сбор. Его размер зависит от двух показателей: возраста авто и ставки МРП.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.

Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020

Про Chery:  Роскошные автомобили из китая

Как поставить авто на учет в Казахстане

Для постановки российской машины на учет в Казахстане необходимо все делать правильно с самого момента покупки автомобиля. Для этого автовладельцу нужно приобрести авто, которое соответствует требованиям допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, а именно:

  • не ниже экологического класса «Евро-4»;
  • с антиблокировочной тормозной системой;
  • с фронтальной подушкой безопасности;
  • с системой крепления детских кресел ISOFIX;
  • с дневными ходовыми огнями.

При покупке автомобиля, соответствующего вышеописанным требованиям, собственник для беспроблемной растаможки авто в Казахстане из России

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

  • растаможка новых авто в Казахстане, то автосалоне нужно взять справку о том, что машина не находится в залоге или угоне;
  • вписать себя паспорт транспортного средства (ПТС);
  • в ГАИ снять автомобиль с учета и оформить свидетельство о регистрации авто на себя;
  • иметь при себе одобрение типа транспортного средства (ОТТС);

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

  • оформить транзитные номера;
  • оформить в РФ страховой полис ОСАГО (если машина будет перегоняться своим ходом);

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

  • при въезде в Казахстан оформить страховой транзитный полис;
  • на границе получить документ о ввозе машины в РК;
  • в аттестованном установочном центре оснастить авто системой безопасности ЭВАК (если авто с «ЭРА-ГЛОНАСС», то его необходимо подключить и зарегистрировать в системе ЭВАК);
  • в сертифицированном центре получить свидетельство о безопасности конструкции ТС (СБКТС);
  • оплатить утильсбор, сбор за первичную регистрацию и госпошлину за выдачу государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СРТС) в Казахстане.

Пошлина за ГРНЗ на 2023 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).

Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане

Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина РК;
  • технический документ или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • свидетельство о безопасности конструкции ТС;
  • одобрение типа транспортного средства;
  • подтверждение об оплате госпошлин и сборов.

Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

Почему авто из Казахстана массово вывозят в Россию в 2022 году?

Напомним, что эта тема стала актуальной после февральских событий. Ввод санкций в отношении РФ, приостановка некоторых заводов, закрытие прежних логистических потоков и резкий рост цен на новые машины крайне негативно отразились на российском авторынке. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать сейчас 1 млн рублей.

Приведем пример. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом «прямой» скидки. В Казахстане топовый вариант модели продается за 15,9 млн тенге – это эквивалент 2,05 млн рублей. Очевидно, что потеря возможности обслуживать по гарантии машину, привезенную из Казахстана в России, с лихвой компенсируется такой экономией.

Как результат: многие россияне, особенно из приграничных регионов, пытаются сэкономить и привезти для себя или родных авто из Казахстана в Россию. Разумеется, вслед за спросом появилось и предложение. Предприимчивые люди быстро сориентировались и выстроили целые схемы продажи машин гражданам соседней страны.

Как купить машину в Казахстане и перегнать в Россию?

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России дилеры могут и не позволить. Реэкспорт, как правило, запрещен дистрибьютором. В частности, недавно, отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», об этом заявили в казахстанском представительстве Chery. Однако это препятствие легко обойти – приобретателем может выступить и местный житель. Разумеется, за небольшое вознаграждение.

— Сначала покупка машины в салоне оформляется на гражданина Казахстана. Едете в местное ГИБДД, он снимает с учета с себя, вы получаете транзиты, договор купли-продажи и все остальные документы и двигаетесь к границе с Россией. Важно еще учитывать, что если этот гражданин Казахстана в браке, то нужна будет обязательно доверенность от жены, что она не против продажи. Но это уже нюансы. Если нет знакомых в Казахстане, там уже целая куча желающих, как правило, за услугу они берут около 50 000 рублей, — написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик под ником Серж

Эта схема продажи машин действительно работает, подтверждают коллеги из РК.

— Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию, — рассказал в сюжете телеканала «Астана ТВ» так называемый консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов

Таким образом начиная с июня он смог перегнать из Казахстана в Россию более 50 новых авто. Единственная трудность при этой схеме — конвертация рублей в тенге. В российских банках в отличие от казахстанских курс обмена валют часто крайне низкий, говорит «дилер». Иногда вдвое ниже официального. И порой из-за этого теряется вся выгода.

Почему автомобили могут запретить вывозить в Россию из Казахстана?

Олег Нурмухаметов отметил, что Казахстан, по его словам, становится своего рода автомобильным хабом. Правда, в самой республике этому не очень рады.

— У дилеров очереди, казахстанцам не хватает авто, перекупы забирают часть и нет регулирования на законодательном уровне, — прокомментировал «Китайским автомобилям» представитель крупного казахстанского дилерского центра

Он добавил, что продавец, даже догадываясь о целях покупателях, отказать тому не вправе.

— А у нас негатив от общества, что дефицит, и люди не могут купить автомобили, — посетовал наш собеседник

Перекупщики рассказали, как авто из Казахстана можно вывезти в Россию

В России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей, сообщает пресс-служба ФТС России. В ведомстве подчеркнули, что за первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года.

При этом в ФТС напомнили, что не все автомобили из Казахстана можно ввозить в нашу страну. Так, у граждан, постоянно проживающих в России, не получится привезти машины, которые были выпущены в соседнем государстве по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

«Это связано с тем, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС», — подчеркнули в ведомстве.

Для того чтобы избежать проблем, таможенники советуют россиянам перед покупкой машины получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы».

Также стоит быть внимательными с покупкой электрокаров в Казахстане. Дело в том, что в этой стране в отношении «зеленых» автомобилей действуют особые условия в виде «таможенной льготы» с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины. Поэтому такие машины запрещено передавать во владение водителям, постоянно проживающим в России.

Наконец, в Казахстане на продажу могут быть выставлены автомобили, которые не были ранее задекларированы. Также за этими машинами могут числиться задолженности по уплате таможенных платежей. Такие автомобили запрещено продавать гражданам любых стран.

В конце февраля — начале марта многие зарубежные автокомпании объявили о приостановке своей деятельности в России. Причина такого решения — логистические сложности и сложная геополитическая ситуация. Причем компании Renault и General Motors приняли решение окончательно покинуть российский рынок. Более того, из-за наложенных на Россию санкций на данный момент есть запрет на ввоз машин из США дороже $50 тыс., из Европы — дороже €50 тыс., а из Японии — тех, стоимость которых превышает ¥6 млн, то есть около $47 тыс.

В результате этого у дилеров возникла острая нехватка новых машин. В свою очередь, россияне обратили внимание на соседние страны, где никаких ограничений с покупкой автомобилей нет. На этом фоне резко вырос спрос на услуги так называемых перегонщиков. Машины у них сейчас заказывают не только частные автомобилисты, но и различные тюнинг-ателье, а также сами автодилеры, которые потом перепродают машины с наценками.

Более того, в этом году власти разрешили параллельный импорт товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. В этот список вошли также многие автомобильные бренды.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий