Li one 2023

Продукт, который предстояло разработать стартапу Li Auto, первоначально получивший название CHJ Automotive, должен был стать «идеальным полноразмерным шестиместным семейным кроссовером». На основе глобальных маркетинговых исследований были выбраны приоритеты: полезная уникальность, экологичность, безопасность и так далее.

Первым делом взялись за название, объединив имя и фамилию владельца компании Ли Сяна — Lixiang. Затем Lixiang сократили до Li и придумали расшифровку — Leading Ideal. Параллельно, с 2015 года велась работа по созданию собственной гибридной установки последовательного типа. К проекту было привлечено более тысячи специалистов.

Салон кроссовера имеет трехрядную компоновку, доступны шести- и семиместная схемы. Дизайн передней панели — лаконичный и функциональный. Главная фишка здесь — огромный горизонтальный планшет, который объединяет под общим стеклом цифровую комбинацию приборов (12,3 дюйма), дисплей мультимедиа (16,2 дюйма) и экран развлекательной системы для пассажира (12,3 дюйма).

LI ONE создан китайскими инженерами полностью с нуля. Автомобиль построен по схеме «последовательный гибрид», то есть ДВС здесь не связан с колесами, а используется только для того, чтобы через генератор заряжать тяговые батареи, которые, в свою очередь, питают электромоторы. Модель построена на модульной платформе, которая изначально создавалась под электрическую трансмиссию. Такой подход позволил добиться максимально эффективной компоновки агрегатов, минуя компромиссные решения, которые неизбежны в тех случаях, когда используешь «тележку» от машины с обычным ДВС.

Гибридная установка LI ONE состоит из двух электродвигателей (на переднюю и заднюю ось) и бензинового турбомотора объемом 1,2 литра. Привод по умолчанию полный. Система выдает 326 л.с. мощности и 530 Нм крутящего момента. Блок тяговых литий-ионных аккумуляторов расположен под полом, его емкость — 40,6 кВт*ч. Запас хода на одном баке бензина и полном заряде батареии составляет 700-1000 км (в зависимости от скорости и условий). С места до 100 км/ч машина разгоняется за 6,5 секунды.

Аккумуляторы на LI ONE в холода подогреваются теплом от бензинового мотора, поэтому их емкость не сильно снижается даже при минус 20. Батарею можно заряжать от внешней сети: 80% энергии от станции быстрой восполняются всего за 30 минут.

В базовое оснащение автомобиля входит система автопилота со вторым уровнем автономности. Это значит, что комплекс управляет ускорением, торможением и рулением, но водитель должен следить за действиями автопилота и реагировать, если система не среагировала самостоятельно. Компоненты комплекса поставляют те же компании, которые делают их для Tesla — это Mobileye и Bosch.

В Китае появилась новая марка автомобилей — LI, что расшифровывается как Leading Ideal, то есть «ведущий идеал» (да, странное название). Сегодня компания представила свою первую модель — полноразмерный электрический кроссовер LI ONE.

За стартапом Leading Ideal стоит 37-летний Ли Сян — крупный китайский медиамагнат, который сколотил свои состояния на интернет-проектах. Помимо прочего Ли Сян владеет порталом autohome.com.cn — это самый посещаемый автомобильный сайт в Китае (и во всем мире, что неудивительно).

Длина, ширина, высота кроссовера составляют 5020, 1960 и 1760 мм соответственно, колесная база — 2935 мм. Кузов автомобиля отличается классическими для класса SUV пропорциями и «чистыми» поверхностями. При виде в профиль LI ONE напоминает шведский Volvo XC90, а фонарями машина похожа на Range Rover. Но прямых стилистических заимствований из западных автомобилей нет — дизайнеры Leading Ideal просто старались соответствовать трендам.

Про Chery:  Китайский автомобиль hongqi e hs9

Производство LI ONE начнется в следующем году. Повторная презентация модели ожидается на международном автосалоне в Шанхае в апреле. Цена автомобиля в Китае составит 400 000 юаней, то есть по нынешнему курсу примерно 3,8 млн рублей. Покупатели смогут получить вычет на покупку подзаряжаемого гибрида, однако его сумма меньше, чем при покупке электромобилей (в этом случае он составляет 35-40%).

По циклу NEDC полный рабочий диапазон крейсерского режима

Крейсерский диапазон по циклу WLTC при всесторонних рабочих условиях

Суммарная мощность энергосистемы

Синхронный двигатель с постоянными магнитами

100кВт / крутящий момент в 240 Н · м

145 кВт / крутящий момент в 215 Н · м

172 км / ч (электронное ограничение скорости)

Передний и задний сдвоенные моторы

общий крутящий момент силовой системы 455 Н · м

Тип аккумуляторной батареи

Общая мощность силовой батареи

Время быстрой зарядки постоянным током (60 кВт)

Время медленной зарядки переменного тока (7 кВт)

Метод охлаждения аккумуляторной батареи

Запас хода батареи NEDC / WLTC при всесторонних условиях эксплуатации

Генератор на 1,2 литра с турбо наддувом

Комплексные условия работы NEDC / WLTC, запас топлива-запас хода

Передняя / задняя подвеска

Макферсон / многорычажная

Система рекуперации энергии торможения

Передние и задние вентилируемые, дисковые; Электронная тормозная система с усилителем iBooster 2.0

Регулируемая гидравлическая амортизация с электронным управлением

Регулируемый режим педали акселератора

Высокопрочный гибридный корпус из стали и алюминия

Коленная подушка безопасности водителя; Перед Х 2; Боковая Х2; Боковая воздушная завеса

Электронная программа стабилизации

AWB автоматический предупредительный тормоз

Интерфейс детского сиденья ISOFIX

Второй ряд Х2; Третий ряд Х2.

Замок для безопасности детей в задней двери

Активный мониторинг давления в шинах TPMS

Интеллектуальный вызов для экстренной помощи

Удаленное напоминание в приложении

Ультразвуковой датчик x12

Камера кругового обзора x4

Угловой радар миллиметрового диапазона x4

Радиолокатор прямого миллиметрового диапазона

8 мегапиксельная фронтальная камера для помощи при вождении

Камера с панорамным 360 видом

полноэкранная визуальная парковка

Адаптивный круиз контроль

Система помощи при удержании полосы движения

Предупреждение о лобовом столкновении

Ассистент боковой слепой зоны

мониторинг узкой дороги, автоматическое панорамное изображение; HD-изображение заднего хода

Полностью светодиодные фары звездообразного типа

Автоматический дальний свет

LED приветственное освещение

Полностью светодиодное освещение внутри автомобиля

Декоративная подсветка в салоне

Электрический панорамный люк

Электрический солнцезащитный козырек

в мобильном приложении смартфона (виртуальный)

Дистанционная разблокировка и запуск авто через приложение

Электронная память положения крышки багажника

Внешний адаптер для подзарядки электроприборов в походе

Панель приборов и внутренняя дверная панель обтянуты кожей

Многофункциональное рулевое колесо из кожи Nаppа

Ручная регулировка рулевого колеса в 4 направлениях

Автоматический контроль качества воздуха AQS

12 динамиков высокого качества Hi-Fi

Беспроводная зарядка для мобильных телефонов первого ряда

Электронный рычаг переключения передач

Система подачи свежего воздуха в автомобиле

Про Chery:  Какой двигатель стоит на джили тугела

Трехзонный автоматический кондиционер

Независимые выходы воздуха для второго и третьего ряда

Первый ряд двухслойного бесшумного стекла

Первый и второй ряды сидений

Электрорегулировка в 8 направлениях

Память водительского сиденья

Второй ряд независимых сидений

4-позиционная электрическая регулировка

регулируемое пассажирское сиденье первого ряда со второго ряда

Взаимодействие с четырьмя экранами HD

Четыре экрана высокой четкости

Автомобильное стекло с защитой от осколков

Технология осаждения фторуглеродов из паровой фазы, предотвращающая появление отпечатков пальцев
Автоматическая регулировка яркости экрана Антибликовая технология экрана

Интеллектуальный голосовой помощник

Функция четырехзонной блокировки

Свободный разговор со всей машиной

Интеллектуальный помощник по поиску автомобилей

Функция автоматической камеры на парковочном месте

Система учетных записей пользователей

Китайская грамотность

Пора уже, вероятно, знать язык самого крупного в мире автопрома – китайский. Десятки брендов, сотни моделей – мы даже не представляем, насколько грандиозна сегодня эта автомобильная вселенная, на более близкое знакомство с которой, мы все с февраля этого года, похоже, обречены.

Хотя почему «обречены», к чему этот снобизм? За последние несколько лет китайский автопром пережил грандиозный технологический скачок. Нынешние «китайцы» – полноценные конкуренты привычных нам «европейцев». И «серые» дилеры уже начинают ввозить к нам невиданные прежде в России китайские автомобили, гибридные и электрические, премиальные, и люксовые. А некоторые из этих брендов уже примериваются к производству в России. Что это за автомобили, сколько стоят, как едут, чем интересны?

Скоро

  • BAIC
  • Baojun
  • Ora

L9 — чем интересна новая модель Li

«Построенный для семьи», как сказано на сайте компании новый и теперь уже флагманский кроссовер длиннее, шире и выше предшественника, его габариты — 5200/1998/1800 мм, колесная база — 3105 мм. Силовая установка — все тот же последовательный гибрид бензиновой 1,5-литровой турбочетверки и двух электродвигателей, развивающих суммарно 408 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента — разгоняет L9 до «сотни» за 6 секунд. Батарея емкостью 44,5 кВт/ч позволяет проехать в электрическом режиме примерно 200 километров — при измерении по методике CLTC. Пробег L9 в гибридном режиме на полностью заправленном бензином баке объемом 65 литров составит 1200 км.

Что с Li One в России

«Про запчасти, если они потом понадобятся? Буквально каждый клиент спрашивает, — говорит Владислав, руководитель отдела продаж компании Online Dealer, продающей в России китайские электромобили, включая Li One. — Это с европейскими марками сейчас проблемы, а с китайскими их нет, границы открыты, срок поставки — 1-1,5 месяца. Клиенты уже заказывали у нас, например, вторые комплекты дисков на зиму — и они приезжали даже раньше, чем сама машина».

Название бренда Li — Leading Ideal — переводится как «лидирующее совершенство». Основан в 2015 году китайским миллиардером Ли Сянем. Штаб-квартира компании находится в Пекине. Производство — в Чанчжоу. Всего за 2020-2022 годы в Китае было продано 158 999 автомобилей

Li One с доставкой в Москву стоит у этого продавца 4,9 млн рублей. Тестового экземпляра на площадке не оказалось — Li One просто не успевает стать тестовым, объясняет Владислав. Пока автомобиль едет из Китая, обычно находится клиент, который покупает его еще в пути. За три месяца, точнее, с начала марта нынешнего года его компания продала более десяти Li One — причем, не только в Москву, но и на юг России, а также в Сибирь. Причины популярности — схема последовательного гибрида, обеспечивающая большой запас хода, пусть от заявленного надо отнимать минимум 15 процентов. При этом бензиновый вспомогательный двигатель в Li One создан, чтобы держать батарею в тонусе, а не чтобы заряжать ее.

Про Chery:  Changan cs75 обзор фокс рулит и "Дилеры, горите в аду!" Как я выбирал и покупал новый кроссовер

«Звонят клиенты, которые, насмотревшись видео горе-обзорщиков, уверяют меня, что можно высадить батарею Li One в ноль, а потом встать на обочине со включенным на повышенных оборотах бензиновым двигателем и зарядить ее заново. Приходится объяснять, что так не получится», — говорит Владислав. Но вообще компания скоро будет готова принимать заказы на новый Li — машину с индексом L9, презентация которой прошла в Китае 22 июня.

Плюсы последовательного гибрида

Результатом стал автомобиль, внешне напоминающий Volvo XC90 второго поколения, оснащенный двумя независимыми электродвигателями общей мощностью 326 л. с. и 530 Нм крутящего момента в паре с бензиновым турбированным мотором объемом 1,2 л.

Отдача электродвигателей разная. На передней оси стоит 136-сильный, сзади — 190 л.с. Бензиновый мотор не имеет физической связи с колесами и работает как генератор для подзарядки батареи емкостью 40,5 кВт ч при ее низком остаточном заряде. 55-литровый бак позволит Li One уехать достаточно далеко, автономность пробега заявлена в 890 км по циклу CLTC. Без подключения ДВС машина способна проехать 180 км, что более чем нормально для эксплуатации в городе.

Характеристики Li One

Габариты, мм: 5020/1960/1760

Двигатель: два электродвигателя + бензиновый 1.2T L3

Крутящий момент: 455 Нм

Запас хода, км: 890 и 180 только на батарее

Разгон до 100 км/ч, с: 6,5

Салон Li One, как и его силовой агрегат, предложен в единственной комплектации. Приборная панель включает три дисплея с диагоналями 12, 16 и 12 дюймов. На центральной консоли четвертый десятидюймовый дисплей служит для настроек климат-контроля, а также заведует подогревами и вентиляцией сидений плюс освещением в салоне. Есть второй уровень автопилота, обеспечивающий адаптивный круиз-контроль и парковку без участия водителя. Кроме того, существующая комплектация датчиками и камерами от Mobileye и Bosch предусматривает возможность перехода на следующие уровни автопилотирования.

В теории все обновление ПО прилетает по воздуху через встроенный 4G-модем. На практике программное обеспечение сделано для Китая, подключается исключительно через домашнего оператора. Кстати, открыв капот Li One, получится лишь залить омыватель для стекол, другие отсеки наглухо закрыты для доступа пользователей.

Интересно, что пожизненная гарантия на двигатели, кузов, электронику LI One распространяется только на первого владельца машины, второму остается довольствоваться 8-летней гарантией на батарею и 5-летней гарантией на остальное. Ходят слухи, что производитель не пускает запчасти к своему электромобилю в розничную продажу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий