Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Какие модели собирают?

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

  • Gelly в Белоруссии наладила выпуск основных моделей, ориентированных на российский рынок. Это Atlas, Emgrand, Coolray.
  • Chery в Калининграде производят модельный ряд Tiggo. А кроме того, в список, какие китайские авто собирают в России, в последнее время добавился Tiggo 8. Его сборка начата на Ульяновском Автомобильном Заводе (УАЗ).

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Быстрота разворачивания производства во многом объясняется крупноузловой сборкой. То есть на завода привозят отдельные комплектующие и на месте их уже собирают.

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

Производители из Поднебесной давно разработали концепцию, согласно которой лучше всего иметь локальные производства в странах сбыта. Поэтому неудивительно, что есть как минимум 2 крупных предприятия, где собирают китайские автомобили в России, и 1 в Белоруссии. Итак, где в России производят китайские автомобили и какие собирают в Беларуси?

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Кроме того, в разные годы в Липецкой области выпускались Лифаны и Changan.  А под Минском (на заводе «Юнисон») собирались Zotye для РФ.

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

А также ходят слухи, что скоро появится новое производство китайских автомобилей в России, список пополнит Ульяновский Автомобильный Завод. Именно здесь планируют выпускать некоторые модели Чери. Речь идет, как минимум о Тигго 8, который якобы уже заметили в цехах сборки.

Какое оснащение у Kaiyi E5?

Первой моделью Kaiyi, которая была адаптирована для российского конвейера, стал седан E5. Эта модель должна заполнить сегмент рынка, который освободился после ухода Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм. Автомобиль построен на платформе седана Chery Arrizo 7, которая прошла через серьезную модернизацию. Chery Arrizo 7 продавался в России в 2013–2019 годах.

Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с., который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор. Как пишут «Ведомости», ориентировочная стоимость новинки составит около 1,5-1,7 млн руб.

По данным «Коммерсанта», продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам «Автотор», а совместная компания ООО «Каи Рус». Ведутся поиски дилеров.

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Захватить рынок

Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.

Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая

Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.

По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».

Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.

Кратко о китайских машинах

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2020 год, в Китае три лидера по продажам: Volkswagen, Honda и Toyota. Китайский автопроизводитель Changan на четвертом месте. В Китае предпочитают ездить на автомобилях европейского и японского производства.

Китайские автомобили покупают, потому что купить другие сложнее. Покупателям не нравится, когда навязывают дополнительное оборудование на сотни тысяч у автодилеров японских и корейских автомобилей. Большинство китайских автомобилей можно купить в кредит без дополнительного оборудования или немного выше рекомендованной розничной цены.

Богатая комплектация и привлекательный дизайн — главные преимущества китайских автомобилей. При покупке нового автомобиля это оказывает приятное впечатление на покупателя.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец китайского автомобиля:

  • Более дорогие кузовные элементы и запчасти, которые к  сложно подобрать, заказать и дождаться.
  • Спорный уровень безопасности. Ни один китайский автомобиль из этой статьи не проходил тест Euro NCAP.
  • Спорная устойчивость к коррозии.

Для того чтобы заработать хорошую репутацию во всем обществе, китайским автопроизводителям предстоит доказывать, что их автомобили надежные, безопасные и качественные. Восприятие китайских автомобилей в России начало меняться, но для полноценного признания должны пройти годы.

Будут ли на «Автоторе» делать X3 и X7?

До конца 2023 года на «Автоторе» должна начаться крупноузловая сборка еще двух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Компактный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 116 л. с. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовая версия машины X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.

Более крупный кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм тоже должен производиться в России. У него под капотом трудится уже турбированный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической коробкой или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.

Между тем «Автотор» ведет переговоры о запуске производства автомобилей других брендов. В ноябре 2022 года заявлялось о возможности заключения партнерского соглашения с китайским государственным автоконцерном BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.). Этой компании принадлежат марки Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.

Не уйдут с рынка

Тем не менее китайский автопроизводитель Great Wall не отказался от производства в России. Он построил за $500 млн завод в Туле и начал выпускать там кроссоверы под своим брендом Haval.

Российский авторынок, несмотря на падение, остается привлекательным для китайских компаний, поэтому для успешного развития в РФ Changan будет вынуждена искать других партнеров в стране, убежден аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. Таким партнером может стать практически любая автокомпания, поскольку мощности всех производителей России недозагружены.

Автомобильный эксперт Сергей Ифанов считает, что китайцы могут пойти на контрактную сборку в «Автотор», который в начале года подписал договор c компанией Chery.

–– Для них это шанс обнулить утилизационный сбор и таможенные платежи в обмен на контрактные отчисления российскому предприятию. Зато они смогут предложить конкурентную цену, — отметил эксперт.

Сборка автомобилей Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall в индустриальном парке «Узловая»

В России с 2005 года действует госпрограмма о промсборке. Локализация позволяет беспошлинно ввозить машинокомплекты через таможню. Кроме того, производители получают от правительства компенсацию за уплату утилизационного сбора. Дата окончания соглашений о промсборке для большинства автокомпаний — конец 2019 года. После их завершения государство подписывает с автопроизводителями специальные инвестконтракты (СПИК). Они дают производителям налоговые льготы в обмен на инвестиции.

По данным аналитического агентства «Автостат», китайские компании в 2018 году продали в РФ 35 тыс. автомобилей, что составляет долю 2% от всего отечественного рынка новых авто. В РФ представлено около десятка брендов, среди лидеров Geely, Haval и Chery.

Changan в 2018 году реализовала в России 1,5 тыс. автомобилей, что на 17% превосходит показатель 2017-го, следует из материалов комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

Сложно ли получить автокредит

Правда, на фоне их резкого подорожания часть покупателей стала отказываться от их приобретения, рассказал “Ъ FM” Сергей Климов, соучредитель автосалона «Долавто», который специализируется именно на продаже китайских моделей: «Сейчас мы видим запредельные ценники. Покупатели, которые законтрактовали машины, отказываются, забирают предоплату, потому что, естественно, никто не ожидал, что машины подорожают в 1,5 раза. Сегмента «эконом» у Китая уже нет, все перешло в средний ценовой сектор, люксовый сегмент при этом уже очень активно осваивается».

Китайские автомобили, кстати, уже совсем не те, что еще лет десять назад. Сейчас автопром КНР практически не уступает западным конкурентам ни по разнообразию модельного ряда, ни по уровню технических решений, ни по качественным характеристикам. Но и цены, соответственно, подтянулись к общему уровню. Своеобразие же ситуации на российском рынке в том, что многие западные автомобильные бренды заявили о приостановке поставок машин. Это сделали, в частности, Volvo, Volkswagen AG, Audi, Skoda, BMW, Jaguar Land Rover и Mazda.

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Про Chery:  Гребенкино Липецкой области и продажа земельного участка в деревне Гребенкино от 07.02.2023

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике Это китайский аналог комитета по проведению независимых и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

Сколько может стоить автомобиль

Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал 2023 года. Цена будет начинаться в районе 1 млн рублей, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Сообщил Петухов и гарантию на автомобиль — три года, или 150 тыс. км пробега.

Таксисты оценят

Фактически это единственный выпускаемый сейчас в нашей стране седан сегмента С+, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Его конкурентными преимуществами он называет большой багажник (около 500 л) и приличный запас свободного пространства на задних сиденьях. В условиях, когда таксомоторные компании из-за дефицита моделей вынуждены закупать кроссоверы, появление на российском рынке относительно доступного седана будет воспринято ими на ура, полагает эксперт.

— Если «Автотор» сможет предложить машины с хорошим уровнем оснащения — подогрев сидений, кондиционер, ESP, — то с учетом потенциально высокого интереса к модели Kaiyi E5 от таксопарков он обеспечит себя заказами как минимум на 1–1,5 года, — считает Бургазлиев.

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

  • Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  • Proton — 51% акций автопроизводителя из Малайзии.
  • Lotus Motor Cars — 49,9% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  • London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  • Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.

Модельный ряд Geely в России

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.

Механика или автомат

Передний или полный

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.

Механика или робот

36 месяцев или 150 000 км

1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.

2 л 190 или 218 л. с.

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.

Механика, вариатор, робот

1,5 л, 147 л. с.

1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.

7 лет или 200 000 км

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

1,6 л, 128 л. с.

1,5 л, 143 л. с.

1,8 л, 150 л. с.

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.

Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.

Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов

Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.

Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.

Продажи китайских автомобилей растут недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.

Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого —  она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.

Еще три модели

До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Они уже известны благодаря официальному сайту бренда. Это кроссовер X3 длиной 4400 мм с атмосферником 1,5 (116 л.с.) и вариатором, его версия X3 Pro с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Третьей моделью станет более крупный (4708 мм) кроссовер X7 Kunlun с мотором 2,0 (249 л.с.) и «роботом».

По словам Игоря Моржаретто, до конца года в зависимости от ситуации «Автотор» выпустит до 100 тыс. машин, причем половина придется на седан E5.

Еще одной моделью, возможно, станет электромобиль. Летом прошлого года Kaiyi демонстрировала электрическую версию седана E5 с запасом хода в районе 350–410 км. Во всяком случае дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto связаны с проектами по производству электромобилей, а также других машин на альтернативных видах топлива.

Кроме того, на «Автоторе» начнется производство еще двух китайских брендов, рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

С дальнейшей локализацией

«Автотор» инвестировал в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 более 100 млн рублей. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. Сейчас на линии задействовано 400 человек.

Сборка пока крупноузловая: из Китая — сваренный и окрашенный кузов. Комплектующие поставляют из КНР через порты Дальнего Востока, по железнодорожным линиям Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область.

Машина из Ибиня

Российского производства пока в машинах только аккумуляторы, уточнил Игорь Моржаретто. В дальнейшем предусмотрено более широкое использование локальных комплектующих с постепенным переходом на полный цикл производства.

Загубили реноме

Источник «Известий» в автобизнесе связывает разрыв отношений между Changan и «Моторинвестом» с испорченным имиджем владельцев компании после суда с китайским автопроизводителем Great Wall. Это дело освещалось в СМИ КНР, что не могло не сказаться на реноме российской стороны, считает он.

Изначально в Липецкой области планировался выпуск автомобилей Great Wall, производителем и дистрибутором которых в России больше 10 лет выступала компания «Ирито» Резниковых. Однако в 2016 году китайцы обратились в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности на общую сумму почти в $50 млн. По заявлениям производителя, с 2014 года российский партнер перестал перечислять им деньги за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов.

Автомобили Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall

Арбитражный суд Москвы отказал Great Wall в иске напрямую к «Ирито», поскольку выяснилось, что около 20 договоров о поставке были заключены не с АО «Ирито», а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися. Истец уверял в суде, что договоры носили «притворный характер» для ухода от таможенных платежей. В итоге иск был удовлетворен лишь частично и к «дочке» «Ирито» –– ООО ИМС — на сумму около $1 млн, но компания на тот момент ни деньгами, ни имуществом не располагала и находилась в стадии ликвидации.

По заявлению Great Wall еще в 2017 году было возбуждено уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере»). Оно до сих пор расследуется.

Тяжбы и угроза банкротства

Выпуск Evolute должен начаться на площадке «Моторинвест» в индустриальном парке «Рождество» Липецкой области в рамках СПИК . Заявленные инвестиции «Моторинвеста» превышают сумму в 13 млрд рублей, за 11 лет планируется выпустить более 240 тыс. автомобилей, сообщала компания ранее.

В то же время Завод «Моторинвест» простаивал, как минимум, на протяжении трех последних лет. По данным базы «СПАРК Интерфакс»,

в 2021 году компания получила убыток в 202 млн рублей при выручке в 20 млн рублей.

Про Chery:  Эмгранд (Джили)

С 2016 года на «Моторинвесте» отверточным методом собирали кроссоверы Changan, пока в 2019 году конвейер не остановили на фоне проблем с финансовой устойчивостью предприятия, рассказывала ранее «Газета.Ru».

Согласно выписке Картотеки арбитражных дел, в начале весны 2021 года с иском о признании банкротом «Моторинвеста» в Арбитражный суд Липецкой области обратилась подмосковная компания «Галреахим», которая реализует гальванические добавки, использующиеся при антикоррозийной обработке кузовов в автопроме. Тогда заводу удалось избежать запуска процедуры несостоятельности юрлица, покрыв долги.

Согласно выписке ЕГРЮЛ, ООО «Моторинвест» находится в залоге с 30 января 2020 года у банка «Центрокредит», залогодателями выступают пять собственников завода, включая Андрея Резникова (доля 0,1%), который является учредителем «Моторинвеста» и до 2021 года был основным владельцем. Его отец, по данным «Ведомостей», основал ныне признанную банкротом компанию «Ирито». Последняя с 2005 года являлась официальным дистрибьютором и производителем в РФ китайских автомобилей Great Wall.

В 2016-м Great Wall обращалась в Арбитражный суд Москвы, пытаясь взыскать с «Ирито» $50 млн за поставленные машинокомплекты. Суд отказал Great Wall в иске, аргументируя тем, что договоры заключались не напрямую с «Ирито», а с другими юрлицами, которые ранее обанкротились.

В 2017 году в связи с этим разбирательством было возбуждено уголовное дело о мошенничестве,

а два года спустя посольство Китая в РФ обратилось к главе МВД России Владимиру Колокольцеву и заместителю генпрокурора с просьбой взять это дело под личный контроль, сообщал «Коммерсант». Аналогичную просьбу бизнес-омбудсмен Борис Титов адресовал в 2019 года прокурору Подмосковья. Статус расследования на данный момент не известен.

С июля этого года у компании «Моторинвест» сменился гендиректор, согласно уставным документам, эту должность занимает Андрей Ханин. Примечательно, что

замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов, в чью сферу ответственности входил автопром и непосредственно подписание СПИКов, покинул министерство в мае этого года.

Эксперты автопрома невысоко оценивают перспективы реализации этого проекта.

«К сожалению, шлейф судов с Great Wall и вся эта история, которая тянется много лет, создаёт неоднозначную репутацию собственникам завода. Надеюсь, это не помешает им исполнить, взятые в рамках СПИК, обязательства.

Но, проект E-NEVA от оборонного концерна «Алмаз-Антей» выглядит гораздо более цельным, перспективным, проработанным и фундаментальным решением для развития электротранспорта в России, чем проект Evolute»,

– говорит в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Завод в Липецке первые два-три года может работать в режиме крупноузловой сборки, в рамках технологических операций согласно подписанному СПИК, объясняет собеседник.

«В настоящий момент – это просто сборочный конвейер. Полагаю, что проект рассматривается в качестве пилотного, чтобы откатать механизм субсидий и дистрибуции электрокаров», – рассуждает он.

Если средняя цена автомобиля составит от 3 млн до 3,5 млн рублей, то с 20-25 дилерами удастся реализовывать за год несколько тысяч электромобилей, считает эксперт. Если цена будет в районе 5-6 млн, то больших объёмов продаж не добиться.

При штатной численности персонала в 25 человек (по данным базы СПАРК), согласно открытым рекрутинговым базам найма сотрудников (включая сайт компании), заводу в Липецке требуются электромонтеры и слесари. В то же время представители «Моторинвеста» утверждали, что для производства Evolute будет создано почти 2 тыс. рабочих мест.

Согласно условиям анонсированной в июле программы льготного автокредитования, на электромобили Evolute будет действовать скидка 35% от стоимости, но не более 925 тыс. рублей, объявлял Минпромторг.

Сферу легковых электромобилей в России следует развивать, а других вариантов, кроме сотрудничества с Китаем, сейчас нет, полагает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.

«Впрочем, на сегодняшний день проект Evolute пока непонятен и информации очень мало.

Я не слышал, чтобы эти автомобили хотя бы прошли сертификацию.

Сомнения всегда есть. Но в этом случае, поскольку Минпромторг очень четко дал понять, что будет оказывать проекту всяческую поддержку, есть надежда», – добавил Моржаретто.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу марки Evolute с вопросами о производстве автомобилей и деталях реализации проекта, оперативный ответ компания не предоставила.

Запуск производства

Калининградский завод «Автотор» долгое время собирал автомобили европейских и корейских марок, таких как BMW, Hyundai и Kia. После разрыва отношений и введения антироссийских санкций предпринималась работа по переориентации завода на сотрудничество с новыми партнерами из Китая. Первым стал бренд Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. При этом 51% акций Kaiyi находится в собственности провинции Сычуань.

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

«Автотор» вложил собственные средства в переоборудование производственных линий. Как заявляется руководством предприятия, на эти цели было потрачено свыше 100 млн руб, после чего было заключено соглашение на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. Как отмечается в пресс-релизе «Автотора», «на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».

Для бесперебойного функционирования автомобильного производства были налажены новые логистические цепочки. Машинокомплекты и комплектующие поступают из Китая через порты Дальнего Востока и идут на запад России через Транссибирскую магистраль, а затем через Белоруссию и Польшу. Чтобы исключить сложности с преодолением ряда границ, прорабатывается вопрос о запуске грузового парома из Санкт-Петербурга в Калининград.

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Что собирают

Еще в мае этого года несколько автомобилей Evolute представили на выставке в Москве.

Первой новой моделью для России должен стать кроссовер Evolute i-JOY, который на экспортных рынках называется Seres 3 или DFSK Glory E3.

По размерам электрокар сопоставим с паркетником Hyundai Creta.

Электрокроссовер Seres 3 экспортировали в Германию, Нидерланды, Бельгию и Турцию, где предлагали за €35 тыс. Объемы продаж производитель не сообщал.

Согласно техническим данным, представленным на сайте китайского производителя DFSK, автомобиль оснащается силовой установкой мощностью 120 кВт (163 л.с.) и 300 Нм крутящего момента. Тяга передается только на передние колеса.

Seres 3 способен развивать 150 км/ч, на разгон до «сотни» уходит 8,9 секунды.

Батарея емкостью в 53 кВт⋅ч позволяет водителю Seres 3 преодолеть максимум 405 км на одной зарядке в соответствии циклом NEDC («Новый европейский цикл вождения»). Специальная зарядная станция восполнит аккумулятор до 80% за полчаса, а обычная розетка – за 8 часов.

Кроссовер рассчитан на пять пассажиров. Передние сиденья в стандартной комплектации оснащены подогревом, кресло водителя также имеет электропривод. Водитель получает по-спортивному скошенный снизу кожаный мультируль, цифровую «приборку» и 10,25-дюймовую мультимедиа-систему, на которую выводится обзор 360° во время парковки, а также беспроводную зарядку смартфона. Apple CarPlay и Android Auto мультимедиа-системой не поддерживаются.

По умолчанию за безопасность отвечают 6 подушек безопасности. Водителю помогают различные системы, в числе которых есть помощь при спуске и подъеме в гору, а также круиз-контроль. Штатно автомобиль предлагает три режима вождения (обычный, экологичный и спортивный).

Еще одной моделью, представленной в Москве, стал седан i-PRO – копия китайской модели Dongfeng Aeolus E70 2020 года, платформа которой создавалась в сотрудничестве с концерном PSA (Peugeot Citroën).

Габаритные размеры седана схожи с Kia Cerato.

В КНР автомобиль предлагается с двумя вариантами силовой установки – 165 л.с. и 150 л.с. Батарея в зависимости от комплектации позволяет проехать от 330 до 430 км.

Особенностью интерьера стала выступающая над торпедо панель, объединяющая экраны приборной панели и мультимедиа. Стоимость седана в Китае начинается от 133 тыс. юаней.

Что касается других моделей, то минивэн i-VAN станет «клоном» Dongfeng LingZhi EV, кроссовер Free получит дизайн Voyah Free, а обличье Seres SF5 примерит на себя паркетник i-JET.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Дорого, богато

В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.

Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).

Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.

Про Chery:  Zeekr 001 цена в китае

Что с ценами на автомобили?

Несмотря на то, что многие модели авто из Поднебесной производятся на территории РФ или Белоруссии, и не собираются покидать рынок, ценник на них скакнули так, будто они становятся дефицитом. В среднем стоимость авто поднялась как минимум на 30-40%. А некоторые модели и до 50%. И в ближайшем будущем вряд ли что-то изменится в лучшую для покупателей сторону.

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Дмитрий Гронский — о марках автомобилей в России

С учетом этого многие специалисты прогнозируют резкое увеличение китайскими, а также корейскими производителями их доли российского рынка. Такую оценку, в частности, высказал заместитель главного редактора портала Autonews.ru Денис Смольянов: «Китайцы, корейцы не заявляли, что уходят из России. Становится понятно, что они имеют очень большие шансы занять свободные ниши, которые будут освобождаться».

Российское правительство на фоне существенного роста цен на все автомобили разработало план поддержки экономики в условиях западных санкций. Он, в частности, предусматривает, что налог на роскошь, под который прежде подпадали авто стоимостью от 3 млн руб., теперь будут взимать с владельцев машин, стоящих больше 10 млн руб.

Стоит ли покупать?

Список, какие китайские автомобили делают в России, мы уже указывали выше. Но вот вопрос: стоит ли брать какой-то из этих авто? Или стоит подождать, пока стабилизируется ситуация с европейскими брендами? Перед тем, как решить стоит ли покупать тачку или нет, взвесьте все за и против.

  • Дизайн авто во многом скопирован с топовых европейских моделей. Поэтому на дорогах вы вряд ли будете выглядеть хуже.
  • Очень крутая электронная начинка и крайне богатая комплектация. Даже если сравнивать базовые комплектации, Китай вполне может обскакать своих конкурентов.
  • Ненавязчивая политика продавцов. Многие клиенты отмечают, что без труда приобретают ТС без покупки всяких допов, которые европейские бренды навязывают чуть ли не в половину стоимость авто. Хотя возможно это дело времени, и скоро эта политика доберется и до Поднебесной.

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

  • Явно завышенная цена. Ценник в последние месяцы скакнул больше, чем у многих европейских брендов. И это при условии, что последние либо собираются покинуть рынок, либо испытывают трудности с поставками. Хотя, конечно, есть и бюджетные марки.
  • Проблемы с коррозией, которые не решаются, несмотря на выпуск новых моделей. Да, по гарантии вы можете красить несколько раз а/м. Но стоит ли покупать машину с такой проблемой да по такой цене?
  • ТС до сих выпускаются без проведения тестирования по безопасности по европейскому образцу. А это значит, что вопрос с безопасностью до сих пор открыт.
  • Явная проблема с запасными частями. Здесь вообще всё очень сложно.
  • Ценник на них тоже явно завышен.
  • Сроки поставки могут доходить до нескольких месяцев. Эти 2 пункта особенно актуальны по отношению к зч для кузовного ремонта.
  • До сих пор отсутствует какой-то адекватный каталог запасных частей. Дилерские центры жалуются, что найти нужный артикул даже для них подчас непосильная задача.
  • Качество запасных частей оставляет желать лучшего. Многие клиенты отмечают, что зачастую оригинальные детали еще хуже, чем то, что стояло изначально.
  • Еще одна проблема связана с поставками. Зачастую производитель присылает не то, что заказываешь. Либо по одному и тому же артикулу может привезти разные запчасти.

Так имеет ли смысл покупать автомобиль, который собирают в России? Решать, конечно, только вам. Готовы вы ли вы потратить деньги на авто российского производства с таким ценником и такого качества?

А что думаете Вы? В России собирают качественные китайские автомобили? Или нет? Хотели бы себе приобрести машину российского производства? Делитесь мыслями в комментариях!

Вместо «корейцев» — «китайцы». Какие машины производят в Калининграде?

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

Завод «Автотор» в Калининграде после длительного простоя нашел новых партнеров и запустил сборку новых автомобилей. На конвейере, где ранее велась сборка корейских машин Hyundai и Kia, начали изготавливаться китайские седаны Kaiyi. Вскоре к ним могут присоединиться модели BAIC.

Политика по запчастям, видимо, такая

Где китайские автомобили собирают в россии а чанган отказался производить машины в россии

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема, и вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку.

Много явного контрафакта, который китайцы и присылают. По одному и  артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.

У остальных производителей внятные каталоги есть, и в них можно найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить такое с  корейским, японским или европейским автомобилем.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: оно есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

от 72 до 144 месяцев в зависимости от модели

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий