Китайские автомобильные новости

В интернете публикуют сообщение, что китайские производители автомобилей скоро начнут продавать машины не через автосалоны, а онлайн. Кто стоит за этой информацией и что будет с китайским автопромом на российском рынке, разбирался aif.ru.

Китайские автомобильные новости

По итогам прошлого года доля рынка, которую занимают китайские автомобильные бренды, увеличилась более чем в два раза. При этом модели из КНР за год стали заметно дороже. По прогнозам экспертов, автопроизводители из Поднебесной в этом году могут занять до 40% российского рынка. В чем секрет успеха китайских автомобилей в нашей стране — выясняли «Известия».

Читать iz.ru в

В РФ анонсировали появление нового китайского кроссовера Geely Okavango. Автомобиль привезут из Китая через Белоруссию, сообщила 8 февраля «Российская газета».

В Белоруссию китайцы планируют привезти до 200 единиц модели автомобиля в единственной комплектации GF. Каким функционалом будет располагать автомобиль — пока неизвестно.

Переднеприводный семиместный Geely Okavango будет оснащен двигателем мощностью 184 л.с., который может агрегатироваться как традиционным автоматом, так и семиступенчатым роботом.

Издание отметило, что кроссовер Geely Okavango у себя на родине известен с 2021 года и продается под именем Geely Haoyue. Эксперты напомнили, что для экспортных рынков Haoyue предлагается с гибридной силовой установкой, в которую входит полуторалитровый бензиновый мотор и 48-вольтный стартер-генератор.

Стоимость Okavango для российского рынка пока не уточняется.

3 февраля стало известно что в России появился новый седан Geely Emgrand 7, который не так давно начали производить и продавать в Белоруссии. Автомобиль стоит в РФ 2,2 млн рублей. Новинка оснащена полуторалитровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с., который работает в паре с вариатором. У простых комплектаций машины тканевая обивка кресел, аналоговые приборы и мультимедийная система с сенсорным экраном. Топовые варианты Emgrand 7 оснащены кожаным салоном, виртуальной приборной панелью, круиз-контролем и камерой заднего вида.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Компания BAW намерена начать продажи легковых автомобилей в России, начав с Санкт-Петербурга. В компании также не отрицают возможность создания локального производства, сообщило 6 февраля издание «Ведомости».

Китайская государственная компания BAW и один из крупнейших российских автодилеров предварительно договорились о продаже легковых автомобилей марки в России. Источник газеты сообщил, что китайская автокомпания рассчитывает локализовать в РФ производство некоторых моделей.

«Сейчас готовятся соглашения. Наша сторона заинтересована в том, чтобы реализовать поставки в течение нескольких месяцев. В будущем также рассматривается вариант наладить локальное производство BAW в Петербурге, если на автомобили бренда будет спрос», — отметил заместитель председателя городского комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Арби Абубакаров.

Эксперты отметили, что, заключая соглашение с BAW об официальных продажах машин в России, местные партнеры получат доступ к поставкам комплектующих из Китая и гарантии обслуживания машин в сервисных центрах.

В России BAW известна в первую очередь как производитель коммерческого транспорта. Самой известной моделью компании является классический внедорожник BAW 212 (ранее назывался Beijing BJ212). Автомобиль корнями уходит к советскому внедорожнику ГАЗ-69. Машина, прошедшая ряд модернизаций, производится до сих пор. Моторная гамма состоит из силовых агрегатов Mitsubishi.

7 ноября стало известно, что компания BAW представила в Китае большой заднеприводный пикап Calorie с двухрядной четырехдверной кабиной. В движение автомобиль приводится двухлитровым бензиновым атмосферным мотором с отдачей 144 л.с. Коробка передач у машины только механическая. По сообщению китайских СМИ, BAW Calorie станет самым дешевым пикапом длиной более 5 м на рынке Китая, его будут предлагать по цене от 60 тыс. юаней (примерно 508 тыс. рублей).

Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла до 34,8%. Об этом 20 декабря рассказало агентство «Автостат».

Китайские автомобильные компании впервые стали лидерами продаж на российском рынке по данным за неделю. По данным агентства, в период с 12 по 18 декабря в России продали 3742 автомобиля китайских брендов, это 34,8% от общего числа проданных машин. Автомобили отечественных брендов разошлись тиражом в 3715 штук, их доля составила 34,5%. Таким образом, «китайцы» впервые стали лидерами российского рынка в легковом сегменте.

В марочном рейтинге по-прежнему в лидерах находится отечественная Lada. C 12 по 18 декабря текущего года было куплено 3489 новых легковых машин этой марки. На втором месте оказался китайский Chery (1439 штук), на третьем — Geely (997 авто). Кроме них, в топ-5 попали корейский бренд Kia (778 машин) и китайский Haval (705 авто).

Среди моделей лидерство тоже сохраняет продукция АвтоВАЗа. По итогам 50-й недели текущего года жители РФ купили 2151 автомобиль семейства Lada Granta. Второе место и звание лучшей иномарки в России завоевал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (741 штука). На третьей позиции расположился еще один «китаец», кроссовер Geely Coolray (663 авто). В первую пятерку вошли и два внедорожника LADA Niva Travel и Niva Legend, 632 и 454 штуки соответственно.

9 декабря ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предупредила о риске превращения российского авторынка в китайский, так как доля продаж марок из Китая в ближайшие годы может достигнуть 70%. В РОАД также уточнили, что пока по объемам продаж в России лидируют отечественные бренды. За десять месяцев 2022 года было продано 191,9 тыс. автомобилей российских марок и 86,2 тыс. китайских брендов. Пока авторынок новых автомобилей состоит на 69% из российских авто и только на 31% из китайских машин, но в ассоциации полагают, что риск превращения российского авторынка в китайский усугубляется еще и из-за того, что покинувшие РФ автобренды из Европы, Америки и Азии пока не планируют своего официального возвращения в Россию.

Импорт легковых автомобилей и компонентов из Китая в Россию не растет, несмотря на исчерпание запасов европейских автомобилей и приостановку производства на АвтоВАЗе. Это объясняется как слабым спросом на российском авторынке, который продолжает падать, так и сложностями с логистикой. Аналитики полагают, что автоконцерны из Китая не будут резко увеличивать поставки в РФ из-за общего дефицита машин в мире, а также неясности будущей политики российских властей в автопроме.

Импорт легковых автомобилей в РФ из Китая сокращается с апреля и в мае упал почти до $32 млн против $84,6 млн месяцем ранее и $190,7 млн в марте, следует из таможенной статистики КНР. В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объема двигателя.

При этом импорт комплектующих и запчастей в РФ для всех видов автомобилей наиболее значительно сократился в марте: было ввезено компонентов на $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее. К маю объем ввоза составил $81,3 млн, что все равно ниже объемов начала года. Запчасти и комплектующие из Китая, помимо местных производителей, также ввозят традиционно российские автоконцерны. Например, АвтоВАЗ при замещении поставщиков после выхода Renault частично переориентируется на компании из КНР, а КамАЗ имеет партнера в лице китайского JAC. Частично комплектующие из Китая поставляются на ГАЗ и УАЗ.

Готовые автомобили в РФ из Китая ввозят Chery, Changan и другие. Geely собирает автомобили в Белоруссии, Haval — в Тульской области. При этом Haval недавно обновил ОТТС на модель Dargo, добавив в производители в том числе площадку Great Wall в китайском городе Баодин.

За последнюю неделю — с 13 по 19 июня — в РФ было зарегистрировано 6,9 тыс. машин, что на 2,2% меньше, чем неделей ранее, подсчитал «Автостат», основываясь на данных электронных ПТС.

В топ-20 вошло пять китайских марок. Так, Chery реализовала 455 автомобилей, заняв четвертое место после традиционных лидеров (Lada, Kia и Hyundai), а ее премиальный бренд Exeed — 167 машин. Продажи Geely составили 348 автомобилей, Haval — 334 штуки, а Changan реализовал 30 машин, замкнув топ-20. Все эти марки нарастили продажи. Впрочем, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам пяти месяцев доля китайских брендов возросла в среднем не более чем на 1 процентный пункт.

Автомобильный эксперт Сергей Асланян рассказал «Новым Известиям» что он думает о китайском автопроме, на который в условиях дефицита иномарок возлагают надежды российские автомобилисты.

Поставки иномарок через официальных дилеров стали прошлым. АВТОваз, если достанет запчасти (а он их вряд ли достанет) и что-то нечаянно соберет, то все это заберут таксисты, каршеринг и госзаказы.

Россияне допускают, что чайнакары, цена на которые, кстати, в этом году подросла на 25-50%, станут главной альтернативой на российском рынке. Но у китайцев есть несколько особенностей. И их нельзя не учитывать.

Зачем им тогда Россия, спросите вы. Затем, что у китайцев экспортная программа любого производителя сделана не для завоевания мира и улучшения бизнеса. Она существует по воле коммунистической партии. Экспорт для Китая — это внутренняя программа поощрения. Если ты продаешь хотя бы одну машину, неважно где, кому и как, ты уже включаешься в каталог экспортных компаний, прославляющих Китай. И за это полагается налоговый «пряник».

Собственно, поэтому китайцы так упрямо к нам и идут. При этом они не любят соблюдать гарантийные обязательства, они в принципе не отвечают за свои слова и поступки. Они пригоняют к нам машину исключительно для того, чтобы мы ее тут купили, а они у себя отметились — я экспортер.

Бестактность и самомнение

Вот и идут к нам из КНР самые разные экспортеры. При этом китайцы в целом на любом внешнем рынке ведут себя одинаково. Бестактно. Потому что у них завышенная самооценка.

Для них весь мир — это даже не второй сорт, а пятый. И когда мы пытаемся им навязать какие-то европейские стереотипы, например, наличие гарантийных обязательств, то сталкиваемся с иным отношением, поскольку первосортный китаец не считает себя обязанным европейцу пятого сорта.

И мы многократно видели, когда китайские компании приходили на наш рынок, кидали клиентов и партнеров и уходили.

Обратите внимания: у нас нет стабильных игроков из Поднебесной. Вот это мельтешение китайцами — оно как раз и подтверждает тот факт, что им плевать на продажи, на рынок и репутацию. Пришли, поторговали, ушли.

«Китайские автомобили в октябре заняли почти 30% отечественного рынка. По итогам месяца в России было приобретено около 12,8 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок (29,5% от общего объема рынка). В следующем году доля автомобилей производства КНР будет только расти, вплоть до 50%. Это связано с уходом из России крупных импортеров из других стран и приостановкой производств многих иностранных марок на территории РФ.

Китайские автопроизводители понимают все перспективы, которые сейчас открылись для них на российском рынке. После ухода из страны крупных европейских, американских и японских компаний, многие ниши остались свободными. Интерес китайских автопроизводителей к отечественному рынку очень большой. Chery, Haval, Geely уже имеют твердые позиции в России и получают существенные выгоды. Другие бренды также готовятся занять освободившиеся ниши.

На текущий момент китайские марки неплохо справляются со спросом в нижнем и среднем ценовых сегментах. Острый дефицит при этом сохраняется в подсегменте седанов В- и D-классов, весьма популярных не только среди населения, но и у таксопарков и каршеринговых операторов. В премиальном сегменте нет седанов и полноразмерных внедорожников. Китайские производители претендуют восполнить часть дефицита и в этих нишах.

В краткосрочной перспективе планируется старт продаж в России марок Tank (Great Wall Motor), Jetour, Hongqi (FAW), Voyah (Dongfeng). Недавно состоялась презентация кроссовера Skywell ET5, официальные продажи которого в нашей стране планируется начать в конце ноября.

Однако выход на любой рынок (и российский — не исключение) — сложный процесс, связанный с получением массы разрешений и проведением дорогостоящих сертификационных тестов. На все это потребуется время — от полугода до года, после чего потребуются месяцы на маркетинг, организацию дилерской сети и ее обучение, наполнение складов запчастей необходимой номенклатурой, отладку логистических процессов», — отметил эксперт.

В то же время Корнев скептически относится к тому, что автобрендам из КНР удастся продавать в Сети значительное число машин благодаря кооперации с банками.

«Некоторые легковые бренды уже пытались организовать продажи, минуя дилерские центры, но на поток это не пошло. А если речь про китайский автопром, который еще не настолько знаком нашему покупателю, то здесь шансов еще меньше. Плюс наш менталитет все-таки требует большего внимания к процессу покупки авто: потрогать, пощупать, получить удовольствие от процесса покупки», — добавляет эксперт.

Про Chery:  Подписка на автодом

Эксперты рассказали, почему растет спрос на китайские автомобили с пробегом

Китайские автомобильные новости

На вторичном авторынке зафиксирован всплеск спроса на подержанные машины китайских марок, хотя еще не так давно большинство россиян относилось к ним скептически. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», в январе-апреле 2022 года продажи китайских автомобилей с пробегом выросли на 20% и оказались единственными, кто имеет положительную динамику. В преддверии форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2022» эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, чем обусловлена данная тенденция и по каким критериям следует выбирать китайский автомобиль с пробегом, учитывая, что раньше качество китайского автопрома оставляло желать лучшего.

«Китайский автопром не уходит с нашего рынка, с запчастями проблем нет, вот и появляется всё больший интерес к машинам из Поднебесной. В данных условиях рынка они оказались довольно приятными по цене, понятными по дальнейшей эксплуатации (проблем с запчастями и обслуживанием не возникнет точно). К тому же оснащены китайские автомобили довольно неплохо, большая часть линейки – кроссоверы (то, что нужно российскому покупателю – напичканный электроникой кроссовер)», – рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

По мнению генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, при выборе подержанного китайского автомобиля надо отдавать предпочтение самым свежим моделям – от 3 до 5 лет. Слабая коррозионная стойкость кузова, отсутствие полного привода, жесткая подвеска – недостатки китайского автопрома, которые с возрастом только усугубляются.

Китайские автомобильные новости

В свою очередь, исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов отмечает, что лидерство старых китайских автомобилей можно объяснить невысокой стоимостью продажи и недорогим обслуживанием. Некоторые машины уже много лет на рынке, их «болячки» известны и способы лечения тоже. Снятые с производства китайские автомобили продолжают ездить по дорогам нашей страны и получать надлежащее сервисное обслуживание.

«Естественно, выбор китайских автомобилей на вторичном авторынке ограничен несколькими марками – в основном, Geely, Chery, Haval и несколькими менее крупными. Полезно, скорее, оценивать не то, насколько широкий выбор сейчас, а то, каким он может быть через 2-3-4 года. Потому что в 2018-2019 годах произошло «большое возвращение» Chery и Geely (марки присутствовали в России и раньше, но именно 2018-й можно считать годом перезапуска их у нас), а началом значимого для рынка объема продаж Haval можно считать 2019 год – именно тогда стартовали продажи моделей локальной сборки. Учитывая увеличивающийся срок владения в целом в России, большого объема перерегистраций машин этих брендов можно ожидать с 2024-2025 года», – комментирует директор по новым проектам агентства «АВТОСТАТ», спикер форума «Used Cars Forum – 2022» Данил Пивоваров.

Подробнее о том, по каким критериям следует выбирать китайский автомобиль с пробегом, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Китайские автомобильные новости

Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.

Китайские автомобильные новости

Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.

Китайские автомобильные новости

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.

Китайские автомобильные новости

Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.

Китайские автомобильные новости

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.

«Автотор» начал собирать китайские автомобили

Первой моделью стал седан Kaiyi E5

Китайские автомобильные новости

Денис Ильюшенков / Ведомости

Калининградский «Автотор» начал выпускать китайские автомобили Kaiyi в режиме промышленной сборки, передает корреспондент «Ведомостей» со сборочной площадки. Производство налажено на конвейере, где ранее осуществлялась сборка корейских машин Hyundai и Kia.

В модернизацию производственной линии для выпуска китайских машин «Автотор» вложил 100 млн руб., уточнила компания в релизе от 30 января 2023 г. Калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. «На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда  осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства», – сообщает компания.

Комплектующие для сборки в Калининграде, по данным «Автотора», приходят из Китая через порты Дальнего Востока и Транссиб. Также проработан вариант обеспечения логистики с использованием парома из Санкт-Петербурга.

Компания Kaiyi была основана в 2014 г. в провинции Сычуань в качестве суббренда китайской автомобилестроительной компании Chery. Позднее стала самостоятельным автопроизводителем. 51% акции Kaiyi у провинции Сычуань, остальные 49% принадлежат Chery Automobile.

Первой моделью Kaiyi, вставшей на конвейер в Калининграде, стал среднеразмерный седан E5. В Китае автомобиль продается под маркой Cowin Xuandu. Под капотом у него – 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л. с., коробка передач – механическая или вариатор. Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал этого года. Ориентировочная стоимость новинки, по словам источника «Ведомостей», близкого к проекту, составит около 1,5-1,7 млн руб. До конца 2023 г. планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.

Chery уже пыталась самостоятельно зайти со сборкой на российский рынок через «Автотор» в 2008–2009 гг. Тогда в Калининграде в экспериментальном режиме начали отверточную сборку машин марки без глубокой локализации. Но «Автотору» пришлось свернуть проект. По неофициальной информации источников, близких к участникам проекта, к экспансии китайского автопрома в России «тогда крайне осторожно относился Минпромторг». Позднее основной владелец «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что с приходом других зарубежных автоконцернов на российский рынок позиция властей в отношении китайских брендов «стала более лояльной».

После начала СВО на Украине и последовавших санкций большинство западных, корейских и японских автопроизводителей ушли из России или приостановили выпуск машин на своих мощностях в РФ. На этом фоне активизировались китайские автомобильные компании. В частности, китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) договаривается с «Автотором» о сборке машин, стороны дошли до подписания соглашения («Ведомости» писали об этом 18 ноября). Но BAIC был не единственным, с кем вел переговоры «Автотор», указывали собеседники «Ведомостей».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что при цене 1,5-1,7 млн руб. и неплохой комплектации «автомобиль точно найдет своего покупателя». Он добавил, что это современный автомобиль «с весьма привлекательным интерьером и большим багажником», по своим габаритам сопоставимый со Skoda Octavia или Hyundai Elantra.

«В сегмент автомобилей D-класса также метит «АвтоВАЗ». Они планируют запустить близкий по размерам автомобиль на бывшем заводе Nissan, разумеется, тоже используя бейдж-инжиниринг на основе некой китайской модели», – напомнил Бургазлиев. Но решение «Автотора», по мнению эксперта, стратегически абсолютно верное и своевременное.

Огромная ниша автомобилей седан после ухода Kia Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris в России практически пуста, отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он согласен, что китайский автомобиль будет востребован: «В этой нише сейчас много автомобилей, задействованых в каршеринге, такси, а предложить взамен нечего», – пояснил Целиков. Он ожидает, что к концу года соотношение на российском рынке новых авто будет следующим: 40% займет отечественная Lada, еще 40% – китайские автомобили и порядка 20% – поставленные через параллельный импорт иномарки. «Но не все автовладельцы в России захотят ездить на китайских машинах или на Lada. Как дальше будет меняться это соотношение – зависит от сроков окончания СВО на Украине и снятия санкций», – резюмировал эксперт.

Как писали «Ведомости» со ссылкой на данные «Паспорта промышленного консалтинга» (ПТС), в 2022 г. рынок новых легковых автомобилей в России просел на 59% до 626 300 машин. В декабре 2022 г., по данным ППК, россияне купили 56 745 машин – на 58% меньше, чем в декабре 2021 г. Свыше 70% всех купленных в последний месяц года новых машин пришлось на российские и китайские бренды.

Китайские машины в России начали дешеветь. Как недавно сообщило издание «Автоновости дня», марки HavalL Jolion и H9 в сентябре подешевели на 130 тыс. рублей и 500 тысяч рублей соответственно. Цены снижаются, плавно приближаясь к февральским уровням

С чем связано падение цен?

«На ценообразование в первую очередь влияет курс рубля по отношению к иностранным валютам, а также наличие машин на складах. Завод Haval находится в Тульской области, он в отличие от иных иностранных конкурентов продолжает работать и отгружать автомобили, что позволяет дилерам в зависимости от рыночных условий делать определенные скидки на те или иные модели бренда. Кстати, Haval — единственная марка, показавшая положительную динамику в ТОП-10: в прошлом месяце клиентам было передано 2 990 новых автомобилей — на 26% больше, чем годом ранее. Значительный подъем производителю обеспечил как раз кроссовер Haval Jolion, чья реализация возросла на 177% — до 1 921 авто. Немалую роль в этом сыграли корпоративные клиенты, а именно сервисы каршеринга и такси. В то же время, несмотря на определенные успехи, рост числа китайских моделей из КНР в России происходит далеко не так быстро, как ожидалось. За восемь месяцев текущего года в России было официально продано порядка 58 тыс. китайских автомобилей, это почти на 12% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом за весь прошлый год у нас было реализовано почти 117 тыс. машин из Китая. Если за оставшиеся четыре месяца бренды из Поднебесной не смогут существенно нарастить продажи, то результат прошлого года для китайских марок в 2022-м окажется недостижим. Игроки авторитейла связывает это в первую очередь с тем, что китайские автоконцерны подняли цены выше покупательной способности многих клиентов, осторожничают с поставками и движением финансовых средств из-за опасения вторичных санкций», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Про Chery:  Цены на машины в китае в рублях сегодня

«Себестоимость китайских автомобилей частично в юанях. А юань сейчас дешевеет к доллару, в то время как рубль крепок. В связи с этим дешевеет и продукция из КНР. В то же время, китайским автомобилям будет очень сложно стать дешевле отечественных. Поскольку для этого юань должен потерять треть стоимости. Что маловероятно», — сказал изданию исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

Какова может быть доля китайских машин в итоге на рынке РФ?

«В текущих условиях китайские автомобили могут занять от трети до половины рынка в своем сегменте. Поскольку альтернатива — это отечественные авто, производство которых сейчас затруднено», — отметил аналитик.

Однако не все эксперты настроены столь оптимистично в отношении авто с китайской родословной.

«Снижение цен на автомобили данного бренда может быть вызвано рядом факторов. Во-первых, это может быть решение компании, которая пошла на это в целях увеличения своей доли на рынке для привлечения покупателей. Во-вторых, возможно, стоимость транспортировки данных авто была снижена, что отразилось на их стоимости. В-третьих, не исключено, что компании удалось договориться о снижении цен на используемые ею товары и услуги, найти других поставщиков комплектующих. Вопрос дальнейшего снижения стоимости автомобилей данного бренда остаётся открытым, ведь компания, как и любой другой производитель, не может игнорировать сложную ситуацию в экономике, что неизбежно отражается на производстве. Сохраняющийся в автопроме дефицит чипов, перебой в глобальной цепочке поставок, всё это не может не учитываться. Вряд ли и компания готова длительное время удерживать низкие цены на свою продукцию, жертвовать своей прибылью, к тому же конкуренты могут пойти на аналогичные шаги, что обострит борьбу между ними, заставит искать новые маркетинговые ходы. Компания может в будущем снижать цены на отдельные модели, но будет делать это на короткий период с тем, чтобы стимулировать их продажи. Вместе с тем, стоимость наиболее востребованных моделей может быть стабильной и даже расти в случае значительного спроса на них. Авто китайских брендов могут увеличить свою долю на отечественном рынке, но они вряд ли станут на нем лидерами. Сохраняется его значительное разнообразие, желающие могут приобрести машины разных брендов — как отечественных, так и зарубежных. Всё это обостряет конкуренцию среди производителей и замедляет движение автомобилей из Китая к лидерству на российском автомобильном рынке», — поделился своим мнением с «Московской газетой» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«В сентябре 2022 года существенно снизились цены на автомобили HAVAL Jolion и H9. Например, HAVAL Jolion в двух комплектациях стал дешевле на 130 000 рублей, а H9 на 500 000 рублей. Последний раз снижение цен на эти марки автомобилей наблюдалось в августе 2022 года. Изменение цен на HAVAL Jolion и H9 было вполне ожидаемым, однако до конца 2022 года стоимость авто китайских брендов существенно не снизится. Приобрести сейчас Haval Jolion, оснащенным бензиновым мотором и МКПП, можно по цене от 1 899 000 рублей, а версию с автоматической коробкой передач — от 1 999 000 рублей. Haval H9 сейчас стоит от 4 099 000 рублей в зависимости комплектации и наличия дополнительных опций. Согласно статистике, каждый четвертый новый автомобиль в России китайских марок. За 8 месяцев 2022 года доля авто из Китая составила 14,4%, без учета данных по Chery и EXEED за июль и август», — сказали изданию в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Статьи
Новости
Блоги

Названы китайские автомобили с лучшей остаточной стоимостью

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование сохранности остаточной стоимости автомобилей за третий квартал 2022 года, опубликовав рейтинг наиболее ликвидных китайских автомобилей в России.

Компактный кроссовер Chery Tiggo 4 — самый ликвидный китайский автомобиль в России. Автомобиль с 2-литровым мотором и автоматической коробкой переключения передач спустя три года после покупки не только не подешевел, но и подорожал. Его остаточная стоимость составила 135,9%, то есть покупатели таких машин могут продать их по более высокой цене, чем купили три года назад.

Второе место занял кроссовер Changan CS35Plus с 1,6-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Для этого автомобиля показатель остаточной стоимости спустя три года после покупки составил 132%.

Третье место занял кроссовер Brilliance V3, оснащённый бензиновым мотором объёмом 1,5 л и АКПП. Его остаточная стоимость сегодня составляет 129,5%.

Такие результаты связывают с резким подорожанием автомобилей в этом году.

Все новости за сегодня

Объявлены сроки выхода и объёмы поставок иранских машин Iran Khodro и Saipa в Россию. Первые машины ожидаютя уже через месяц

Создатель первого в мире iPhone с разъёмом USB-C проделал то же самое с AirPods Pro. Для этого он напечатал на 3D-принтере новый корпус

Первый в 2023 году космический грузовик «Прогресс» запущен на МКС. Как посмотреть на видео. Стыковка с МКС состоится 11 февраля

На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы

Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года

Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра

Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов

Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max

В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей

Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет

«Это на самом деле безумие», — пользователи, включая Илона Маска, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение

Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может бытро гораздо быстрее при помощи приложеня Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками

«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца

Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном

Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали

Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9

БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568

Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января

Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Будут ли онлайн-продажи машин в России?

Китайские автомобильные новости

«Опыт онлайн-продаж в России был у многих автокомпаний, — говорит партнер агентства “Автостат” Игорь Моржаретто. — Он оказался достаточно любопытным, удачным, и, возможно, мы к нему вернемся. Первой, насколько помню, была компания Renault, а уже потом корейцы — Hyundai и Kia. Но онлайн-продажи автомобилей хороши, когда есть выбор и фиксированные комплектации. И когда речь идет о покупке достаточно массового и бюджетного автомобиля. Например, Renault Logan бывает красный или синий, с мотором 1,4 или 1,6, с КПП механической или автоматической, без кондиционера или с кондиционером. То есть все понятно и машину ты каждый день видишь на улице. Китайцы у себя на рынке, возможно, именно так и торгуют».

Правда, вот в России многие люди, особенно старшего поколения, считают онлайн-покупку машины невозможной. «Поскольку у нас возможность свободно купить автомобиль появилась исторически не очень давно, лет 20 назад, многие из нас к автомобилю относятся чуть ли не как к члену семьи, — объясняет эксперт. — Хочется сначала посидеть, пощупать, понять — твой или не твой. Кроме того, если речь идет о покупке дорогого автомобиля, там часто можно выбрать очень много дополнительных опций. А выбирать без консультации специалиста (который, разумеется, разведет на дополнительные расходы) сложно».

Есть другое препятствие онлайн-продажам — позиция многих автоторговцев. Когда зимой 2021 г. корейская Hyundai налаживала свои продажи через сайт, ее официальные дилеры начали писать в разные инстанции и ассоциации, хотели даже обращаться в Федеральную антимонопольную службу. Их категорически не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату.

«Была небольшая паника в дилерском сообществе, когда начались онлайн-продажи, — признает Моржаретто. — Но дилеры все равно никуда не денутся. Должен же кто-то выдать автомобиль и оформить документы. На дилерах также остается обслуживание, они могут оформлять страховку».

А вот ожиданиям, что в результате перехода в онлайн машины подешевеют, сбыться не суждено, единодушны эксперты. «Да, когда на рынке все нормально, есть конкуренция, то и дилеры стараются следовать рекомендованным производителем ценам и даже делают скидки, — объясняет Моржаретто. — У нас же выбор сейчас очень невелик — несколько китайских и российских марок. Поэтому на цену онлайн-продажи не повлияют никак».

Дорого, богато

В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.

Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).

Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.

Что обещают

Многие интернет-СМИ распространили информацию, что, мол, китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и, по сути, безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов».

Про Chery:  Рейтинг китайских автомобилей в России по надежности и качеству

И объясняют: «то есть, согласно сообщению, китайцы планируют на российском рынке использовать схему с онлайн-продажами, поставить ее на поток и сделать основным каналом продаж».

«Китайские автопроизводители резко активизировались на российском авторынке и ищут финансовых и других партнеров, которые имеют опыт онлайн-продаж в автосегменте, — говорится в сообщении китайской ассоциации автопроизводителей. — Особое внимание — банкам и IT-компаниям. По информации источника, как минимум один из крупнейших финансовых концернов находится в финальной стадии переговоров с российской IT-компанией, но пока неизвестно с кем».

В общем, напустили туману, но пообещали, что в итоге все будет хорошо. Публикации собирают в соцсетях и на тематических сайтах множество радостных, одобрительных и даже злорадных комментариев — о том, что «давно пора послать дилеров подальше». В потоках неприязни к автодилерам тонут редкие и робкие замечания, что, «вообще-то, автосалоны — это рабочие места для россиян». И все комментаторы ждут, что исчезновение дилера «из цепочки» сделает автомобили дешевле и доступнее.

Китайские автомобильные новости

Что происходит на самом деле

В действительности китайские автопроизводители уже достаточно давно активизировались на российском авторынке. Но вынуждены приспосабливаться к обстоятельствам, важнейшим из которых является российское законодательство. Западные санкции некоторым из них тоже приходится учитывать.

Китайские автомобильные новости

«Четыре китайских производителя автомобилей выходят сейчас на российский рынок, — рассказал директор ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова, известный китаист Алексей Маслов. — Но для того, чтобы производить или собирать автомобили здесь, а не продавать уже собранные в Китае. Прежде всего потому, что это более выгодно и подпадает под российские налоговые льготы. Также многие китайские автомобили, у которых есть западные комплектующие, не могут напрямую поставляться на российский рынок — иначе китайская компания попадет под санкции. Их можно приобретать только по схемам параллельного импорта».

Некоторые китайско-российские сборочные производства, по сведениям эксперта, заработают до конца этого года.

Одновременно несколько российских компаний обратились к китайским автопроизводителям с предложением быть в России их дилерами. Здесь переговоры окончатся, скорее всего, ничем — из-за возможности вторичных санкций для прямого поставщика. Сообщение о скором начале торговли китайскими автомобилями онлайн, скорее всего, принадлежит кому-то из этих импортеров, заключили эксперты aif.ru. Показательно, что информация о скором начале онлайн-продаж часто сопровождается текстом о поставке в Россию четырех с лишним тысяч подержанных китайских машин — видимо, это все, что предоставила «китайская ассоциация автопроизводителей».

Китайские автомобильные новости

Захватить рынок

Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.

Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая

Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.

По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».

Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.

Не машина, а макет

А вот теперь к главному: китайцы не умеют делать машины.

Да, Китай — это мировой производитель комплектующих и по многим позициям они преуспели, например, с качеством отделочных материалов. Те же самые Мерседесы состоят из огромного количества китайских деталей.

И еще у них теперь все неплохо с дизайном.После того, как китайцы наняли европейских дизайнеров, у них наконец-то стали получаться очень даже красивые машины.

А дальше начинаются нюансы. Во-первых, экспортные китайские машины сделаны из плохого металла, потому что местные производители не ставят задачу сделать машину, которая проживет долго. Она одноразовая. Во-вторых, они не вкладывают деньги в базовые дисциплины автомобилестроения – управляемость и плавность хода.

В то время, когда человечество училось делать автомобили, китайцы учились выращивать рис. Они проспали все этапы становления. Они не заканчивали в автомобилестроении 1-2-3 классы, а перешли сразу в 10-ый.

На сегодня все китайские машины очень близки по управляемости и они не умеют ездить, они умеют стоять в пробке. Еще они могут развлекать, кондиционировать и иногда даже согревать. Но если поехать на этой машине в надежде на европейскую школу управляемости, выяснится, что это не единое целое, а набор компонентов, агрегатов и комплектующих, где мотор отдельно, колеса отдельно, руль отдельно, тормоза отдельно.

Да, новенькая. Да — красивая. Но это не машина. Это макет автомобиля в натуральную величину.

Китайцы совсем не просто так пошли этим путем: делать красивую скорлупу. Они решили переждать когда люди окончательно пересядут на электромобили, про которые человечество изначально договорилось, что ездовые повадки им не потребуются, достаточным будет способность двигаться и запас хода.

И сейчас для этого очень подходящий период. Человечество все меньше и меньше ценит такие базовые дисциплины, как управляемость и плавность хода, все больше радуется разъёмам USB, подстаканникам, кондиционерам и ЖК-дисплеям.

И китайцы знают и ждут: скоро люди пересядут на электромобили. А у них другие ценности и навык быть достаточно убогими.

Китайские производители считают, что нужно затаиться еще лет на пять. И тогда значимость традиционных автомобилей станет людям не нужна и потому не востребована. Зачем же тогда вкладываться? Да и сколько ни вложи — КНР все равно будет в числе «догоняющих». И потом — это ведь очень дорого. Чтобы разработать с нуля одну конкретную модель потребуется не менее 5 млрд долларов.

За такие деньги европеец или американец создаст машину, которая умеет заходить в поворот, у нее не перегреваются тормоза, она слушается руля и предсказуема в своих реакциях. Это очень серьезная инженерная и конструкторская работа, и еще более серьезная работа испытателей, оттачивающих на полигонах ездовые характеристики автомобиля. Но для этого необходима школа и должны быть учителя.

Философия китайского автопрома совсем в другом:машина по прямой едет? Едет. В пробке стоит? Стоит. Следовательно, базовые функции она выполняет. А уже через 5-10 лет будут востребованы совсем иные машины — электрические, вот тут-то мы и подоспеем со своими примитивными изделиями, не умеющими держать дорогу, но насыщенными опциями для досуга, отдыха и удовольствия.

Вот поэтому китайская «красотка» в салоне — это обман. Но наш мужик традиционно верит в сказки и считает себя образцово удачливым, урвавшим чудесный автомобиль из салона без пробега и с гарантией. Незатейливый и непритязательный обыватель заведомо горд, что купил такое чудо. И он непременно похвастается покупкой, объясняя неудачникам отменную комплектацию и шикарные опции.

Нет, Вася, ты балбес. Ты обманулся и выкинул деньги на ветер, но это станет понятно чуть позже. Хорошо, если не в ДТП. Или при попытке продать. Но, есть основания полагать, что через пару лет еще сравнительно новый, но навсегда китайский автомобиль, уже уставший и местами дырявый, никому не будет нужен. Вызывая у окружающих не зависть, а недоумение.

Вспомнить былое

Помимо сравнения нынешних и прошлогодних цен на китайские модели, в НАПИ проанализировали и среднюю стоимость (по состоянию на январь 2022 года) моделей компаний, которые ушли с российского рынка или приостановили свою работу.

По цене, которую сейчас просят за Geely Atlas Pro (2,75 млн рублей), год назад можно было приобрести Toyota RAV4, отмечают в НАПИ. Прошлогодняя средняя цена на Kia Sportage (2,3 млн рублей) практически сравнялась с нынешней стоимостью Haval F7. За 4–4,2 млн рублей, которые сейчас просят за Haval H9 и Geely Tugella, год назад можно было приобрести Hyundai Palisade или Mercedes-Benz GLB, следует из анализа агентства промышленной информации.

Как автопродажи обновили антирекорд

Автомобили и запчасти из Китая в РФ доставляют как морем, так и по железной дороге. Мировой логистический кризис на фоне военных действий на Украине и санкций в отношении РФ коснулся и поставок из Китая. В марте—апреле, говорит собеседник “Ъ”, марки искали пути доставки в РФ и пересчитывали стоимость логистики. Затем на доставке сказалась новая волна коронавируса в Китае. Апрель оказался худшим месяцем для автомобильного рынка Китая с начала 2020 года, в том числе из-за закрытия заводов, но к концу мая ведущие центры производства постепенно ослабляли ограничения. Даже если локдаун напрямую не касался выпуска завода, который поставлял продукцию в РФ, нередко это отражалось на маршрутах доставки внутри Китая, отмечает источник “Ъ”.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что сейчас во всем мире фиксируется дефицит автомобилей, поэтому Россия далеко не единственный рынок, куда Китай сейчас может их поставить.

Кроме того, логистика действительно существенно усложнилась, что в том числе повлекло рост цен и увеличение сроков доставки. В марте, когда цены на автомобили в РФ активно росли (что в итоге привело к снижению спроса), китайские марки пытались ограничить свои риски, добавляет эксперт. По его мнению, китайские марки не будут делать резких движений при общем дефиците выпуска: «Понятно, что Россия может быть интересна как рынок в долгосрочной перспективе, но важным фактором остается и стратегия, которую выберут власти РФ».

Выбор невелик

Эксперты не видят ничего удивительного в росте стоимости китайских моделей. По их мнению, автопроизводители из КНР «действуют в рамках рынка». Подорожание коснулось всех машин, а не только автомобилей из этой страны, подчеркивают они.

— Та же Lada Vesta год назад стоила чуть меньше миллиона, а теперь за нее просят уже почти 1,2 млн рублей. И при этом машин у дилеров уже нет, — отметил Сергей Бургазлиев.

В нынешних условиях у покупателей вариантов выбора немного, констатирует эксперт. Они вынуждены либо покупать российские модели, лишенные ABS, ESP и подушек безопасности, либо искать подходящий автомобиль на вторичном рынке, либо приобретать машину китайского бренда. С учетом того что эти автомобили оснащены опциями, которых нет на отечественных машинах, всё больше людей выбирают именно третий вариант, считает Бургазлиев.

С ним согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. Он подчеркивает, что в условиях ограниченного выбора автомобилей ассортимент китайских моделей позволит без особого труда подобрать покупателям приемлемый вариант.

— Немаловажно, что в отличие от машин, завезенных по параллельному импорту, китайские автопроизводители предлагают прозрачные условия гарантии и сервиса. При этом по своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их. Вполне логично, что покупатели всё чаще обращают свое внимание на автомобили с лейблом Made in China, — заявил он.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий