Цены на машины в китае в рублях сегодня

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

Китайские автопроизводители начали активные поставки своих автомобилей на территорию России. В отечественных автосалонах можно встретить машины разных марок: Chery, Geely, Haval, Changan, Jac и т.д. Все они у себя на родине стоят намного дешевле. Многие логично задают вопрос, почему продающиеся в России китайские автомобили стоят в 2-3 раза дороже, чем в Китае. Давайте в этом разберемся.

Цены на машины в китае в рублях сегодня

В России в августе нынешнего года было продано 11 037 автомобилей китайских марок, что соответствует доле 25,9%. Таким образом, каждая четвертая проданная машина в последний летний месяц была из Поднебесной. Как уточняет аналитическое агентство «Автостат», это является новым рекордом для китайских автомобилей, которые по популярности теперь уступают только российским моделям (на их долю пришлось 38,7% от общего объема продаж). Autonews.ru выяснил, какие китайские автомобили сейчас есть в дилерских центрах и сколько они стоят.

В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, предлагая огромный ассортимент ДВС-автомобилей и электрокаров буквально на любой вкус и кошелёк. И, соответственно, в сети всё чаще можно услышать мнение о том, что автомобили в Китае стоят в два-три раза дешевле, а в России те же модели продают по каким-то заоблачным ценам, что аудитории, естественно, не очень нравится. Я изучил данный вопрос и пришёл к выводу, что сравнивать цены в России и Китае совершенно неправильно по целому ряду факторов — это, в буквальном смысле, две совершенно разные вселенные.

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

В Китае объявлены цены на новый 7-местный однообъемник Wuling Jiachen, который претендует на звание самого дешевого в мире автомобиля с тремя рядами кресел. Базовая цена на Wuling Jiachen составляет 69 800 юаней или 604 тыс. руб. А стоимость автомобиля в топовой комплектации составляет 105 800 юаней (916 тыс. руб.).

Дизайн Jiachen не поражает, однако сложно ожидать от 7-местного однообъемника каких-то необычных форм: внешний вид модели традиционный для этого класса и без изысков. Длина модели — 4 785 мм, ширина — 1 820 мм, а высота — 1 760 мм.

Внутри Jiachen не такой уж и скромный, как может показаться при взгляде на его цену. В салоне есть 10,5-дюймовый экран мультимедийной системы, USB-разъемы, голосовое управление (в том числе и преобразование речи в текст, что позволит не отрываясь от руля отвечать на почту или сообщения).

Кроме того, на машинах в богатых комплектациях будет навигация, возможность дистанционного запуска, функция для скачивания приложений и даже музыки и многое другое.

Выбора силового агрегата не будет — Jiachen станут продавать только с 1,5-литровым бензиновым агрегатом с наддувом, который выдает 147 л.с. и 250 Нм. В паре с мотором трудится бесступенчатый вариатор.

  • Цена на новый BYD Song Pro 2022 DM-i 51 км Люкс
  • Цена на новый NanoBOX 33 кВт 2022
  • Цена на новый Tank 300 2.0T 167 кВт 2023
  • Цена на новый Tank 500 3,0 Т гибридный 265 кВт
  • Цена на новый XPeng P7 480N 2021 года
  • Цена на новый электромобиль NIO ET5 2022
  • Цена на новый электромобиль NIO ES6 2022
  • Цена б/у AITO M7 2022 1.5T Plus 2WD Comfort
  • Цена б/у BYD Tang 2021 DM 2.0TI из Пекина
  • Цена б/у BYD Han 2020 EV Extra Long Range Deluxe
  • Цена б/у AION LX Plus 80 2022
  • Цена на б/у Xpeng P7 2021 480G Гуанчжоу
  • Цена б/у Zeekr 001 Dual Motor WE Version 2021
  • Цена б/у NIO EC6 2020 запас хода 440 км Ухань
  • Цена б/у Chery Tiggo 8 PLUS Kunpeng e+ 2022 PHEV 1.5T
  • Цена б/у Geely Dihao EV 2017 в модификации EV300 Premium
  • Цена б/у Roewe eRX5 2017 EV400 электромобиль из Пекина
  • Авто Китай сегодняЦена BYD Qin PLUS 2021 DMi 55KM гибридный электромобиль

Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM в 2014 году. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники “Ъ”, столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.

Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники “Ъ” на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага.

“Ъ” ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950–980 тыс. руб., или на 40–50%.

Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник “Ъ” на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник “Ъ”.

Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.

На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники “Ъ”. Это в целом в пределах повышений по остальным брендам.

Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников “Ъ”.

В Haval не ответили на вопросы “Ъ”.

Одной из первых о «сером» импорте автомобилей из Китая рассказала «Газета.ru». По словам опрошенных участников теневого рынка, выгоднее всего привозить в Россию новые электрокары, например, марки BYD. Доставка 500-сильной машины с запасом хода 505 километров «под ключ» обойдется в 4,4-4,5 миллиона рублей. На покупке Changan Uni-K в Китае можно сэкономить до 400 тысяч рублей по сравнению со стоимостью этой модели у официального дилера в России, а гибридный кроссовер Geely Xingyue L (Monjaro), который официально должен появиться на нашем рынке до конца 2022 года, уже можно купить с доставкой за 3,1 миллиона рублей.

Но есть нюансы. Во-первых, с ростом популярности такого вида посредничества увеличивается и число мошенников. Обычно они требуют полную предоплату, а гарантией добросовестности будущей сделки может послужить только рекомендация знакомых. Во-вторых, срок доставки достигает трех месяцев, так как машины возят не напрямую в Россию из Китая, а, как правило, через Республику Беларусь или Казахстан, которые входят в Таможенный союз ЕАЭС – там автомобили проходят таможенное оформление, что позволяет снизить платежи.

Это подтверждают и специалисты, опрошенные порталом E1.ru, которые занимаются таким видом посредничества. Маршрут, по которому возят автомобили из Китая, получается длинным: их доставляют железной дорогой или автовозами, и в среднем срок ожидания составляет 1,5–2 месяца, но в договорах чаще фигурирует срок в 100–110 дней.

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, так что китайские автомобили действительно стоят на домашнем рынке значительно дешевле, чем в России. E1.ru сравнивает начальную стоимость моделей в Китае с РРЦ в нашей стране: в пересчете на рубли по нынешнему курсу, Geely Tugella можно купить в КНР за 1,18 миллиона рублей против 3,5 миллиона рублей в России (пошлина составляет 662 тысячи рублей), Haval Dargo китайской сборки – 1 миллион рублей против 3,1 миллиона за кроссовер, произведенный на тульском заводе, Chery Tiggo 8 – от 890 тысяч рублей вместо 2,48 миллиона в России.

В июне 2022 года начались российские продажи Haval Drago по цене от 3,2 миллиона рублей. В Китае аналогичная модель Dagou стоит от 120 тысяч юаней, что по нынешнему курсу составляет порядка 1,1 миллиона рублей. Разница почти трехкратная

На рынке сложилась беспрецедентная ситуация, когда дефицит машин внутри страны и крепкий рубль резко увеличили привлекательность импорта автомобилей. Всё чаще звучат призывы рассмотреть вопрос отмены таможенных пошлин. Для России таков путь не нов: в 1990-х годах местный авторынок забурлил благодаря потоку моделей из Германии, Японии и США. Сейчас ассортимент «дружественных» стран другой — скорее, это Азия и Ближний Восток, — но принцип тот же: за бугром дешевле. Насколько целесообразно отменять пошлины? Мы взяли стоимость машин на разных рынках и сравнили с ценами на аналогичные модели внутри России, а также посчитали размер ввозных пошлин (для физлиц). Картина, на первый взгляд, впечатляющая, но есть и нюансы.

Для расчета мы брали минимальную дилерскую цену нового автомобиля, а при переводе из национальных валют использовали текущий курс, увеличенный на 10%. Эти данные не претендуют на абсолютную точность, тем более, базовые комплектации машин на рынках могут отличаться. График иллюстрирует главную мысль: цены в России сегодня — одни из самых высоких в мире.

Какова доля пошлин в цене машин российской сборки? Она ниже, чем при прямом импорте, но рассчитать ее детально очень сложно. Для таких машин действовал льготный режим ввоза компонентов, и условия были разными в зависимости от марки, объемов производства, уровня локализации и так далее. Точную информацию о доле таможенных платежей в цене машин местной сборки знали разве что сами производители.

Мы не делали расчета, например, для машин из Германии, потому что импорт из Европы почти закрыт. Но результат был бы похожим: например, Volkswagen Tiguan в Германии стоит от 30 625 евро (1,967 миллиона рублей), тогда как в России цена начинается от 3,376 миллиона рублей — разница более чем полуторакратная.

Про Chery:  Рассказываем о тонкостях покупки автомобиля в Казахстане

Конечно, есть ряд сопутствующих расходов, в первую очередь на доставку, но даже с их учетом разница получается существенной.

Toyota Camry 2017 года в Арабских Эмиратах продается за 25 тысяч дирхамов — то есть порядка 420 тысяч рублей. Пошлина при ввозе в Россию составляет 735 тысяч рублей

Цены на автомобили в России сегодня определяются их дефицитностью и снижением конкуренции — это позволяет импортерам формировать абсурдные (с точки зрения открытого рынка) прайсы на остатки. На этом фоне ввоз автомобилей из-за границы выглядит решением сразу нескольких проблем: тут и насыщение рынка, и увеличение ассортимента, и снижение цен. А еще — высокий уровень безопасности и экологичности. В России с недавних пор разрешено выпускать автомобили без ABS и подушек безопасности, а экологический класс понижен до нулевого. Для настоящих иномарок это нонсенс: многие имеют не только ABS и подушки, но и ESP в базе, не говоря о нормах выхлопов на уровне Евро-5 или Евро-6.

Они считаются по-разному в зависимости от того, ввозит ли машину частник или юрлицо. Кроме того, они зависят от возраста машины.

При ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет физическим лицом пошлина, как правило, составляет 48% от таможенной стоимости, то есть увеличивает цену в полтора раза. Для юрлиц расчет сложнее: например, пошлина может составлять 15% от таможенной цены, но плюсом платится утилизационный сбор, который для машин среднего класса составляет 178 тысяч рублей. Весомой статьей расходов для юрлиц является НДС, а для мощных машин — акциз.

Что касается возрастных автомобилей, то укрепившийся рубль помогает уже сейчас. Например, при ввозе нового 1,6-литрового автомобиля мощностью 120 л. с. и стоимостью 800 тысяч рублей таможенная пошлина для физлица составит 387 тысяч рублей. Если же возраст машины 3–5 лет, пошлина снижается до 238 тысяч — по 2,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя.

На инфографике выше видно, что для некоторых новых машин импорт выгоден даже с учетом пошлин. Что же мешает гражданам наладить импорт того же Chery Tiggo 8 в частном порядке и составить конкуренцию официалам?

Chery Tiggo 8 не производится в России, поэтому его в любом случае везут из Китая. При нынешнем курсе юаня его цена на родине вдвое ниже российской даже с учетом пошлин

Препон несколько. Во-первых, в России запрещен параллельный импорт, то есть ввоз товаров без соглашения правообладателя — их просто не впустят в страну. В мае 2022 года правительство утвердило список торговых марок, для которых параллельный импорт возможен, и в нем есть 24 автомобильных бренда, но в основном премиальных. Из народных марок в списке есть Škoda, Volkswagen, Renault, Nissan, Toyota, но тех же китайских или корейских брендов нет.

Во-вторых, ввозимые в Россию автомобили должны оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС и получать сертификат безопасности СБКТС: это дополнительная головная боль. Поэтому для налаживания полноценного импорта желательна отмена и прочих ограничений, а не только пошлин.

Остается и масса технических вопросов: гарантийное обслуживание, неприспособленность «южных» машин к нашему климату, возможные проблемы с запчастями, если речь о редкой модели.

Нынешняя ситуация отчасти искусственна: укрепление рубля во многом объясняется снижением импорта — в России просто нет спроса на валюту. А значит, резкое увеличение поставок, например, из Китая, может поколебать выгодное соотношение рубля и юаня.

Дефицит автомобилей наблюдается не только в России, но и во всем мире: проблемы начались на волне пандемийных локдаунов, а весной 2022 года ряд автомобильных заводов в Европе останавливался из-за ситуации на Украине, которая являлась крупным производителем электропроводки для автопрома. Запасы машин истощились во многих странах и это подтолкнуло вверх цены: скажем, в США непросто купить Toyota RAV4 без изрядной наценки. Поэтому прайсы на машины не всегда соответствуют реальной стоимости.

Остро стоят вопросы логистики. Удобные для автомобильного импорта страны, по большому счету, для России закрыты, а доставка из Китая или Арабских Эмиратов в отсутствие полноценных морских путей — процесс долгий и затратный.

Кроме того, нет понимания, согласятся ли другие страны содействовать России, поскольку при импорте некоторых автомобилей (тех же Volkswagen Lavida) может возникнуть риск вторичных санкций.

Наконец, для правительства России вопрос пошлин всегда был болезненным, а их отмена будет выглядеть как отказ от концепции национального производства. И хотя это самое производство сегодня трещит по швам совсем по другим причинам, пошлины остаются одним из способов показать, что власти думают о поддержке местных заводов.

Не сравнивайте цены в Китае и России — это ошибка

Вот и получается, что на самом деле автомобили в Китае не такие уж и доступные — просто цена самого транспортного средства у них ниже по вполне понятным причинам. Но если углубиться в дополнительные тонкости, то выяснится, что дешёвые автомобили из Китая это просто миф, а сравнивать цены из пресс-релизов в юанях (переводя их в рубли) с ценниками в российских салонах — фатальная ошибка. На самом деле китайские покупатели платят почти столько же, сколько и российские, только ещё и нервы портят в попытках на огромных аукционах выхватить хоть какой-то номер.

Расходы на доставку автомобиля могут достигать 150 тысяч

Для примера возьмем условный автомобиль с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 л.с, который в Китае стоит 58 тысяч юаней, что примерно составляет 600 тысяч рублей. Чтобы привезти его в Россию, необходимо заплатить за доставку. Из-за больших расстояний затраты на логистику могут достигать 150 тысяч рублей за один автомобиль.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Changan

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Серьезные трудности могут возникнуть при попытке купить кроссоверы марки Changan. В первых двух автосалонах, куда мы обратились с соответствующим запросом, нам ответили, что Changan в наличии на данный момент нет. Причем, когда стоит ожидать следующих поставок, сотрудники торговых компаний ответить затруднились. В третьем дилерском центре удалось найти паркетник CS 55. Версий с механической коробкой передач в автосалоне не оказалось, модификацию с автоматом и 143-сильным мотором оценили в 2,300 млн руб.

Changan Uni-K

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Также нам предложили новинку Changan — кроссовер Uni-K. Под его капотом двухлитровый бензиновый турбомотор с четырьмя цилиндрами (233 л.с. и 380 Н·м). Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой Aisin. Привод — передний или полный. Максимальная скорость — 200 км/ч. В наличии у дилера имеется только топовая версия машины под названием Tech за 4,600 млн руб.

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Great Wall

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Марка Great Wall Motor объявила о возвращении на российский рынок два года назад. На данный момент в нашей стране компания продает пикапы под названием Poer и Wingle 7. Купить машины можно у дилеров Haval, который является «дочкой» Great Wall. Там же осуществляется и техническое обслуживание машин Great Wall.

Пикап Poer оборудован двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 400 Н·м крутящего момента, который работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой ZF и системой полного привода с подключением передней оси. На официальном сайте цены на модель стартуют от 3,599 млн руб. За такую же сумму автомобиль можно купить и в торговых компаниях. При этом в дилерских центрах нас предупредили, что сначала надо заказать машину, после чего ее доставят со складов. Время ожидания составит от одной до двух недель.

Про Chery:  Какие китайские машины лучше

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Такая же ситуация и с пикапом Wingle 7. Приобрести машину можно за 2,999 млн руб. Машина оборудована двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с. Мотор работает совместно с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом с принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Хитрость, которая пришла вам в голову, не сработает

Особенность вышеописанного механизма контроля за трафиком на дорогах привела к тому, что в некоторых небольших провинциях номерные знаки могут выдать вовсе бесплатно или за какие-то относительно смешные деньги в тысячу-две долларов. Соответственно, многие из хитрых читателей могли придумать в голове классный план — почему бы не купить автомобиль, например, в Пекине, а потом поехать с ним в отдалённый городок и получить там номер за копейки. Это действительно неплохая идея, но в Китае всё уже давно продумали и любые подобные хитрости присекли на корню ещё лет десять-двадцать назад.

Здесь хотелось бы уточнить, что Китай просто переполнен камерами слежения — как за людьми, так и за автомобилями. Эти камеры вместе с мощнейшей системой баз данных умеют определять, в какой из провинций был получен номерной знак, и это накладывает множество ограничений, из-за которых хитрить с номерным знаком никто не будет. Например, если владелец автомобиля получил номер в городке на юге страны, то пользоваться мостами, автомагистралями, парковочными местами и множеством других важных инфраструктур в Пекине он просто не сможет — за это предусмотрены достаточно приличные штрафы.

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Это может показаться дикостью, но в том же Пекине есть правило, по которому определённые номера ездят только по чётным дням месяца, а другие — по нечётным. Если камера засечёт «запрещённый» номер, то владелец заплатит немало денег и лишится баллов (о них чуть позже) — с номерами из «чужих» провинций аналогичная ситуация. Конечно, жители Китая могут путешествовать по стране и никто не запретит заехать в другой город, но ездить по мегаполису на номерах далёкой малонаселённой провинции никто не разрешит. Система банально отследит количество посещений населённого пункта и хитрому водителю придётся заплатить немало денег.

Но и денежные взыскания в Китае ещё полбеды — у местных органов правопорядка, которые отвечают за транспортные средства, есть система баллов. Обычному водителю с небольшим опытом дают 12 баллов в год — за каждое нарушение, будь то неправильная парковка или превышение скорости, эти баллы снимаются. И если до конца года вы нарушили столько, что у вас все баллы отобрали, то права аннулируются — нужно будет заново сдавать экзамены и так далее. Из-за этого никому в голову не приходит обманывать систему, заказывая номера не из своего города — за это не только оштрафуют, но и лишат права на вождение в целом.

FAW

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Последней новинкой китайского FAW в России стал кроссовер Besturn T77. По габаритам кроссовер длиной 4525 мм близок, например, к Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. T77 оборудовали 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», развивающей 160 л.с. и 258 Н·м. Силовой агрегат, способный потреблять топливо с октановым числом 92, работает вместе с шестиступенчатой механической коробкой или с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Привод исключительно на передние колеса. У дилеров автомобиль в наличии имеется. Желающим пробрести двухпедальную версию кроссовера в базовой комплектации придется заплатить 2,300 млн руб.

Exeed

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Китайский премиальный бренд Exеed (принадлежит Chery) представлен в России тремя моделями. Никаких проблем нет с покупкой компактного кроссовера LX, который считается конкурентом Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Правда, в двух компаниях машина осталась только в старшей версии Prestige за 2,600 млн руб. На российском рынке кроссовер предлагают с турбомотором объемом 1,5 л (147 л.с.).

Exeed TXL

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Полноприводный кроссовер Exeed TXL (1,6 л, 186 л.с.) можно купить только в старшей комплектации Fladship. Цена — 3,627 млн руб. Версия автомобиля с двухлитровым мотором обойдется в 4,450 млн руб.

Exeed VX

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Что касается премиального кроссовера VX с семью посадочными местами, то этот автомобиль предлагается в России в двух комплектациях: Luxury и President. В одном из столичных дилерских центров нам удалось найти начальную версию машины, которая стоила 4,5599 млн руб. Такой кроссовер оборудуется 249-сильным мотором и системой полного привода.

Налоги и пошлины повышают стоимость автомобиля в 2 раза

Далее машину нужно растаможить. Для этого необходимо уплатить около 330 000 рублей в виде таможенных пошлин и сборов. Поскольку импортом и продажей автомобилей в России занимаются юридические лица, то им необходимо заплатить НДС в размере 20%. Данный налог дилеры включают в стоимость автомобиля. В итоге ввезенный из Китая в Россию автомобиль с учетом стоимости доставки, «растаможки», уплаты налогов и сборов становится в 2 раза дороже, то есть, примерно 1,2 миллиона рублей.

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Кроссовер Geely Coolray сейчас является самым доступным китайским кроссовером на нашем рынке. Купить машину можно с 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» у машины занимает 8,5 с.

На официальном сайте китайского бренда в России машина стоит 1,8799 млн руб. Однако у столичных дилеров Geely Coolray дешевле 2 млн руб. нам найти так и не удалось. Причем в некоторых автосалонах цены на машину и вовсе превышают 2,2 млн руб. Впрочем, менеджеры торговых компаний говорят о скидках, которые могут доходить до 150 тыс. руб. Точную сумму сотрудники дилерских центров обещают назвать «у капота», при личном посещении шоурума.

Geely Tugella

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Geely Tugella появился на российском рынке в конце 2020 года и стал флагманом китайского бренда в нашей стране. Приобрести кроссовер можно только с двухлитровым бензиновым агрегатом с турбонаддувом, мощностью 238 л.с. и 350 Н·м крутящего момента. Двигатель, который был разработан совместно с компанией Volvo, работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Aisin. С таким мотором кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с.

В автосалонах Москвы нам удалось найти Geely Tugella только в топовой комплектации Flagship. Цены на модель варьируются от 3,900 млн до 4,100 млн руб. в зависимости от дилерских допов.

Дилеры хотят заработать

Чтобы получить выгоду и заработать, дилеру необходимо ещё поднять цену примерно на 15-20%. Также в стоимость автомобиля дилеры включают затраты на гарантийную поддержку. В автосалоне стоимость нового автомобиля ещё больше может увеличиться за счет установки дополнительных опций и оборудования. Именно поэтому автомобиль, который в Китае продается за 600 тысяч рублей, в России может стоить уже 1,5 — 1,8 млн рублей.

Haval

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Самым популярным китайским автомобилем на российском рынке в августе стал кроссовер Haval Jolion. Автомобиль, производство которого наладили в Тульской области, дебютировал в России в мае 2021 года. Кроссовер предлагают с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 л.с. В первом варианте мотор работает с шестиступенчатой механической или семидиапазонной роботизированной коробкой, а более мощный агрегат сочетается только с «роботом». На официальном сайте цены на Haval Jolion начинаются от 2,029 млн руб.

В московских дилерских центрах на нехватку китайских кроссоверов не жалуются. Причем в первой же торговой компании, куда мы обратились с соответствующим запросом, машину в базовой версии нам пообещали продать по рекомендованным розничным ценам (РРЦ).

Haval Dargo

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Что касается последней новинки Haval — кроссовера Dargo, то этот автомобиль также имеется в шоурумах. На нашем рынке эту модель можно купить с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод — передний или полный.

Haval Dargo, который производится на заводе в Тульской области, удалось найти в первых же двух автосалонах, куда мы обратились с запросом. Цены на базовую версию кроссовера составили 3,199 млн руб. Такая же стоимость указана и на официальном сайте Haval. Желающим купить полноприводный Dargo придется заплатить минимум 3,399 млн руб.

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

***

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

Про Chery:  Новый китайский кроссовер Omoda C5

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

Прямое сравнение реальных цен в Китае и России

Чтобы не быть голословным, я решил сравнить цену в Китае и России на довольно популярный городской кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это не премиальная модель, а яркий представитель среднего класса, который явно пользуется спросом на обоих рынках. Так вот, стоимость кроссовера в Китае после перевода в рубли составит 780 000 рублей за версию с мотором 1,5 литра на 156 лошадиных сил. В России этот же автомобиль продают за 2 439 000 рублей, что при грубом сравнении выливается в умозаключение: «В Китае в три раза дешевле». Но теперь давайте посчитаем, что покупателю Chery Tiggo 7 Pro в Китае придётся отдать за номерные знаки в среднем 20 тысяч долларов (где-то 12, где-то 30 тысяч — я решил усреднить расходы).

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Если же ждать три месяца не хочется, то можно заплатить дилеру ещё 3-5 тысяч долларов, чтобы получить номер почти сразу. Но, допустим, нам не горит и мы можем подождать — получается, что к цене автомобиля в салоне нужно добавить ещё 1 216 000 рублей за номерной знак. Кроме того, при покупке нового транспортного средства из салона автолюбителю нужно ещё заплатить единоразовый налог в размере 10% от стоимости автомобиля, то есть в нашем случае 78 тысяч рублей. В результате китайский владелец автомобиля Chery Tiggo 7 Pro заплатит за него не 780 000 рублей, как написано на ценнике в салоне, а 2 074 000 рублей.

Но это стоимость автомобиля в самом Китае — его собрали на заводе и отправили дилеру в салон, не повышая цену таможенными сборами. Если же докинуть ещё 20% к цене автомобиля за таможню и учесть расходы на перевозку транспортного средства в Россию (например, в Москву), то разница в цене составит тысяч сто от силы.

Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение,— говорит он.— А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.

Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж

Тот случай, когда номерной знак стоит как сам автомобиль

Главная особенность автомобильного рынка Китая заключается в довольно необычном механизме получения государственных номерных знаков для транспортных средств, который выступает естественным регулятором дорожного трафика в Поднебесной. Вероятно, ни для кого не секрет, что население Китая, мягко скажем, довольно внушительное, так что и плотность населения в стране зашкаливает, особенно если речь идёт не об отдалённых провинциях, а о крупных мегаполисах. При этом нужно понимать, что автомобили в Китае стоят дешевле, чем в большинстве стран мира, так как заводы производят седаны и кроссоверы для внутреннего рынка, где потенциальному покупателю не нужно платить за таможню, транспортные расходы и не только.

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Получается, что в Китае огромная плотность населения, приличная протяжённость дорожного полотна и низкие цены на автомобили — с таким набором условий страна могла бы просто утонуть в бесконечных пробках и вредных выбросах. Чтобы ситуацию хоть как-то регулировать, в Поднебесной придумали весьма интересный способ отбивать желание владеть автомобилем — помимо того, что человек должен накопить на само транспортное средство, ему после покупки придётся ещё и участвовать в аукционе на номерной знак. И если в России при должной сноровке автомобиль можно поставить на учёт и получить номера за три-четыре часа, то в Китае на это уходит безумное количество времени.

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Государство искусственно создаёт дефицит на номерные знаки — в месяц автомобилистам на аукцион выдают примерно десять тысяч номерных знаков, но желающих их получить в двадцать раз больше. Да, на 200 тысяч желающих всего 10 тысяч номеров. В результате владельцу новенького автомобиля приходится ждать около трёх месяцев (в некоторых случаях до полугода), чтобы сменить транзитные номера на полноценные номерные знаки. Но и это не всё — помимо того, что за номером нужно отстоять огромную очередь, за него ещё нужно заплатить огромные деньги. В крупных городах и густонаселённых провинциях цена лота, то есть номера, стартует с отметки в 80-100 тысяч юаней — это примерно 11-14 тысяч долларов или 600-850 тысяч рублей.

К сожалению для китайских автолюбителей, это начальная цена лота — в самых крупных провинциях Китая цена самого обычного автомобильного номера может достигать 20-30 тысяч долларов. И это не редкость или уникальное событие, а вполне себе норма для локального рынка. За счёт таких огромных цен на номерные знаки и их мизерного количества государство банально регулирует транспортный поток, устраняя потенциально огромную проблему с пробками не только в крупных городах, но и за их пределами. Потенциальный покупатель автомобиля просто понимает, что ему нужно не только купить авто, но и заплатить потом под 30 тысяч долларов за номерной знак — и отказывается от этой затеи в пользу общественного транспорта или такси.

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Самым популярным кроссовером Chery в августе стал Chery Tiggo 7 Pro. Автомобиль доступен в России с бензиновым турбомотором объемом 1,5 л (147 л.с.). Двигатель работает в паре с вариатором. На официальном сайте Chery цены на автомобиль стартуют от 2,3099 млн руб.

В первом же дилерском центре нам предложили приобрести кроссовер в комплектации Elite (базовая версия Luxury в Россию, по словам менеджеров, уже не поставляется) за 2,290 млн руб. В другой торговой компании стоимость машины оказалась существенно выше — 2,650 млн руб. Однако в сотрудник дилерского центра пообещал нам сделать скидку в размере 240 тыс. руб., если мы купим машину в ближайшие две недели за наличный расчет.

Chery Tiggo 4

Цены на машины в китае в рублях сегодня

Самый доступный кроссовер китайской Chery в России — Tiggo 4. В моторную гамму автомобиля входит 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с., который работает совместно с вариатором или пятиступенчатой механической коробкой. Также купить Tiggo 4 можно с 1,5-литровой «турбочетверкой» мощностью 147 л.с. Пару ей составляет шестидиапазонный «робот» DCT6 с двумя сцеплениями. Кроме этого, предлагается и машина с двухлитровым агрегатом мощностью 122 л.с. Клиренс у кроссовера — 190 мм.

Впрочем, с покупкой Tiggo 4 в Москве могут возникнуть проблемы. В двух крупных дилерских центрах нам не удалось найти автомобиль с автоматической коробкой. Единственный вариант — кроссовер со 113-сильным двигателем с механический трансмиссией в комплектации Comfort. Заплатить за такой Tiggo 4 придется 1,680 млн руб. На официальном сайте цены на машину стартуют от 1,699 млн руб. Впрочем, менеджер торговой компании пообещал, что до конца сентября у них появится новая версия машины с приставкой Pro, которую можно будет купить в двухпедальной модификации (официального подтверждения этой информации пока нет).

Профильное кредитование падает вместе с авторынком

Собеседник “Ъ” в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили “Ъ” представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20–30%.

При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник “Ъ” говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.

Источники “Ъ” в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают», размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий