Китайский гибрид

Конкурент Porsche Taycan, футуристичный кроссовер от Changan, роскошный минивэн, гибрид Huawei и другие китайские автомобили, многие из которых уже доступны российским покупателям: в Китае назвали лучшие автомобили года

Читать в полной версии

В Китае подвели итоги национальной автомобильной премии Xuanyuan Award. Этот престижный конкурс также носит неофициальное название «автомобильный «Оскар». В его рамках эксперты выбрали десять лучших моделей, а также назвали имя главного победителя. Среди финалистов конкурса оказались только китайские модели. Причем сразу несколько из них уже продаются в России, включая победителя. А некоторые машины должны добраться до нашего рынка в ближайшее время. Все подробности об этих автомобилях — в материале Autonews.ru.

Li Auto Ideal L9

Большой кроссовер Li Auto Ideal L9 стал победителем престижной премии Xuanyuan Award. На местном рынке продажи этого автомобиля стартовали летом нынешнего года. Машину предлагают клиентам с гибридной силовой установкой. В нее входят 1,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора.

Суммарная мощность Li Auto Ideal L9 — 449 л.с. На одном электричестве кроссовер может проехать более 200 км. Разгон до сотни занимает около 6 с. Шестиместный автомобиль получил систему автономного управления и сразу пять дисплеев в салоне (причем один из них устанавливается на потолке). Также модель оборудована системой искусственного интеллекта, которая способна обучаться привычкам водителя.

В России автомобиль продают несколько дилеров из Владивостока. Цены на новинку варьируются от 6 млн до 6,5 млн руб. При этом в Китае за машину просят около $75 тыс., что соответствует 5 млн руб.

NIO ET5

Седан Nio ET5 вошел в десятку финалистов конкурса. Хотя автомобиль не смог завоевать главный приз, организаторы премии присудили модели звание машины с лучшим интерьером. В салоне седана установили цифровую приборную панель, спортивные кресла и большой дисплей мультимедийной системы в стиле Tesla. ET5 получил модернизированную версию системы автономного вождения, которая называется NIO Aquila Super Sensing.

Технология включает в себя лидар, семь восьмимегапиксельных камер с высоким разрешением, четыре трехмегапиксельные светочувствительные камеры объемного обзора, одну систему мониторинга водителя, пять радаров диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. Все это управляется «суперкомпьютером» NIO Adam, который может обрабатывать 8 Гб изображений в секунду. В движение автомобиль приводят два электродвигателя суммарной мощностью 360 кВт (489 л.с.) и с крутящим моментом 700 Н·м.

Nio ET5 на данный момент является самым доступным автомобилем бренда Nio и экспортируется в другие страны. Например, в Германии цены на седан стартуют от €49 900.

Avatr 11

Приз за лучший экстерьер, в свою очередь, получил китайский кроссовер Avatr 11 (премиальный суббренд Changan). Автомобиль с футуристичным дизайном по размерам сопоставим, например, с BMW X6 и оборудован адаптивным круиз-контролем с функцией «автопилот». Кроссовер получил большую панорамную крышу и безрамочные двери. В салоне количество аналоговых кнопок сведено к минимуму, за управление практически всеми функциями Avatr 11 отвечают сенсоры.

Полноприводный Avatar 11 получил два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 580 л.с. Запас хода — до 600 км. На данный момент электрический кроссовер можно найти сразу в нескольких российских дилерских компаниях. Минимальные цены на машину превышают 5 млн руб., а стоимость топовых модификаций достигает 6 млн руб.

Zeekr 001

Также до финала конкурса добрался лифтбек Zeekr 001 (бренд принадлежит Geely). Этот автомобиль уже дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Так, Zeekr 001 смог показать лучшую скорость в дрифте и слаломе. Машина построена на модульной платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), а внешне напоминает Porsche Taycan. Заднеприводную можно купить с одним электродвигателем мощностью 272 л.с. Также доступна для покупки полноприводная модификация лифтбека с двумя электродвигателями, которые в сумме выдают 544 л.с.

Официально компания Geely никогда не сообщала о возможных поставках моделей Zeekr 001 в Россию. Это не помешало целому ряду дилерских компаний уже начать привозить этот автомобиль на наш рынок. Например, в Москве у продавцов базовая версия машины обойдется примерно в 6 млн руб.

Voyah Dreamer

Единственным минивэном, который попал в десятку финалистов Xuanyuan Award, стал Voyah Dreamer (бренд принадлежит Donfeng). Автомобиль доступен в семи- либо четырехместном исполнении с посадочной формулой 2+2+3 или 2+2 соответственно. Полноприводный Dreamer получил два электромотора, которые установлены на каждой из осей. Мощность минивэна составляет 436 л.с. Запас хода — 605 км. Разогнаться до сотни машина может за 5,8 с. Также клиентам доступна гибридная версия минивэна с 1,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем. Суммарная отдача установки — 395 л.с.

Роскошный минивэн уже ввозят в Россию ряд крупных дилеров. Минимальная стоимость модели — 8 090 000 руб. Впрочем, не исключается, что продажами автомобиля на нашем рынке в ближайшее время займется непосредственно сама компания Voyah. Сейчас этот китайский бренд уже открыл прием заказов на премиальный кроссовер Freeв России.

AITO M7

Еще одна гибридная модель, пробившаяся в финал конкурса, гибридный кроссовер AITO М7. Эта марка была создана в прошлом году производителем телекоммуникационного оборудования Huawei и китайской компаний Seres («дочка» концерна Sokon Group). Автомобиль представляет собой классический последовательный гибрид: за тягу отвечают электромоторы, а 1,5-литровый 125-сильный бензиновый турбоагрегат работает исключительно в роли генератора для подзарядки аккумуляторов на ходу. Также машина получила электродвигатель с отдачей 272 л.с.

Среди полезных опций — камеры кругового обзора и целая куча ассистирующих систем. Также в салоне кроссовера установили огромный 15,6-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса с фирменной прошивкой Harmony OS от Huawei, совместимой с приложениями для Android.

Shenlan SL03

В десятку номинантов вошел и седан SL03, который выпускается под брендом Shenlan (принадлежит Changan). В разработке автомобиля также принял участие ИТ-гигант Huawei. Машина может быть оборудована сразу тремя типами силовых агрегатов мощностью от 218 до 258 л.с., причем все они имеют электродвигатель на задней оси. Так, клиентам предлагается электрокар, последовательный гибрид и водородный автомобиль.

Главная фишка интерьера — большой 14,6-дюймовый экран, который может поворачиваться на 15 градусов влево или вправо, а также гигантский люк в крыше площадью 1,9 кв. м. В зависимости от модификации цены на китайский седан сильно разнятся. Например, базовая версия машина стоит минимум 168 900 юаней (1 560 636 руб.). Желающим купить топовую модификацию SL03 придется заплатить 6 467 076 руб.

Xpeng G9

Также на победу в конкурсе претендовал большой кроссовер Xpeng G9. На местном рынке модель дебютировала осенью и позиционируется как конкурент Lexus RX и Mercedes-Benz GLE. Китайцы уже пообещали наладить экспорт автомобиля в другие страны, поэтому не исключается, что машина доберется и до нашего рынка. XPeng G9 получил узкую светодиодную оптику, спрятанные дверные ручки, рельефный капот, панорамную крышу и соединенные светящейся полосой фонари. В салоне машины установили кресла с вибромассажером, цифровую приборную панель.

Начальную версию XPeng G97 оборудовали одним электромотором мощностью 313 л.с. Привод — задний. На одном заряде такой кроссовер может проехать более 700 км. Также можно будет приобрести полноприводную модификацию машины с двумя электродвигателями суммарной мощностью 551 л.с. Запас хода — 650 км. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Feifan R7

Китайский кроссовер Feifan R7 (бренд является частью SAIC) дебютировал в конце сентября и стоит на местном рынке 289 900 юаней (примерно 2 339 493 руб. по нынешнему курсу). Новинку оснастили автопилотом третьего уровня. В пространстве кроссовер ориентируется с помощью специальных камер и лидара. В салоне машины установлен огромной дисплей, который включает в себя цифровую приборную панель и два экрана мультимедийной системы. Среди особенностей экстерьера — безрамочные двери, скрытые ручки, панорамная крыша, узкая оптика и необычные колесные диски с низкопрофильной резиной.

Автомобиль доступен в нескольких модификациях с различными силовыми установками. Базовые версии машины укомплектовали одним электромотором на задней оси мощностью 340 л.с. Также у машин есть полноприводная модификация с двумя электродвигателями суммарной мощностью 544 л.с.

Smart #1

Кроссовер Smart #1 является первым автомобилем совместной разработки концерна Mercedes-Benz Group (бывший Daimler AG) и компании Geely. По своим габаритам и концепции автомобиль длиной около 4,3 м получился близок к MINI Countryman, Kia Niro EV и Renault Megane E-Tech. При этом, как утверждают разработчики, модель отличается очень просторным салоном, сопоставимым по свободному пространству с премиум-седаном Mercedes-Benz E-Class.

Автомобиль оборудовали электромотором на задней оси, развивающим 268 л.с. и 343 Н·м крутящего момента. Комплект аккумуляторов на 66 кВт·ч позволяет проехать без подзарядки до 440 км. На пополнение запаса батарей с 10 до 80% потребуется от 30 минут до 3,5 часа в зависимости от мощности зарядного устройства.

Продолжаем нашу рубрику – «Электромобили и гибриды из Китая в наличии», и сегодня на повестке дня солидный седан от компании BYD — модель Han DM-i, который уже можно купить в Москве. Мы побывали на стоянке и убедились, что автомобили в наличии и готовы к продаже.

Продвинутые технологии

BYD Han – почти пятиметровый представительский седан и на данный момент является флагманом китайской компании в этом классе. Гибридный вариант модели был представлен на автосалоне в Макао в 2020 году и отличался от полностью электрического собрата внешностью и технической начинкой. Буквы DM в названии модели расшифровываются как Dual Mode, что означает гибридную систему третьего поколения. Автомобиль может иметь различный тип привода (передний или полный) и оснащаться несколькими электромоторами.

В нашем случае мы имеем дело с продвинутой гибридной версией, о чем говорит литера «i» в названии модели. «Смешанная» система Han DM-i сделана на основе технологий Honda и Mitsubishi. Она может работать как в параллельном режиме, так и в последовательном. Автомобиль переднеприводный. Мощность бензинового полуторалитрового двигателя составляет 139 л.с., электродвигатель добавляет к этому еще 197 л.с. Емкость расположенного под полом салона литий-железо-фосфатного аккумулятора серии Blade — 37,5 кВт∙ч.

На полностью электрической тяге седан способен проехать до 121 км, а общий запас хода — до 1300 км. Заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет 4,2 литра на каждую сотню пути. Весьма впечатляющий результат.

BYD Han DM-i в Москве

Внешность гибрида можно оценить по фотографиям, а уровень оснащения удовлетворит самых взыскательных автолюбителей. В салоне помимо простора, удобных кресел и впечатляющего дизайна можно отметить премиальные материалы и продвинутую начинку.

Han DM-i оснащен адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе, системой распознавания дорожных знаков, атмосферной подсветкой салона, шикарно звучащей премиальной аудиосистемой Dynaudio. О таких мелочах, как трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, 12,3-дюймовый поворотный центральный дисплей с установленным с завода английским языком, упоминать даже не стоит.

Осталось поговорить о ценах. Гибридный BYD Han DM-i даже на родине, в Китае, стоит дороже чисто электрической версии. Авто из наличия в Москве сейчас можно приобрести за 5 199 000 рублей. Все автомобили абсолютно новые. На них уже получен полный комплект документов и, что немаловажно, их не нужно заказывать и ждать, а можно просто пойти и приобрести. Дополнительную информацию можно узнать по телефону 8 (995) 505 44 67.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)

Гибридные Автомобили Цены

  • Электромобиль (2620)
  • Подержанные Автомобили и Автомобили в Наличии (412)
  • Машина (1320)
  • Электрический Трехколесный Велосипед (257)
  • Инвертор Питания (3029)
  • Другие
  • БЭВ (1551)
  • PHEV (308)
  • FCEV (31)
  • CE (1461)
  • ЕЭС (1287)
  • CCC (1140)
  • DOT (639)
  • EPA (387)
  • Закрыто (1457)
  • открыто (690)
  • Левый (1231)
  • Право (5)
  • Закрытый (1217)
  • Открытый (11)
  • Новое (1214)
  • Подержанное (22)
  • ISO10012 (1213)
  • BRC (1207)
  • ISO / TS16949 (2)
  • ISO13485 (1)
  • ISO14001 (1)
  • Электромагнитная (1026)
  • Механическая (122)
  • Гидравлический (85)
  • 1600-2500CC (1006)
  • 1000-1600CC (122)
  • ≤1000CC (1)
Про Chery:  Топ китайских автопроизводителей и В Китае назвали автомобили самого высокого качества. Среди лучших есть бренды, представленные в РФ

Топливо для производства энергии

  • CE (881)
  • EEC (25)
  • ISO (1)
  • SUV (873)
  • Седан (214)
  • Пикап (31)
  • Электричество (865)
  • Гибрид (174)
  • Бензин (120)

Максимальный преодолеваемый уклон

  • 72V (718)
  • 60V (80)
  • 48V (73)
  • FWD (650)
  • RWD (304)
  • AWD (275)
  • Красный (466)
  • Бежевый (163)
  • Синий (13)
  • Белый (13)
  • Черный (4)
  • Желтый (2)
  • Поле для гольфа (463)
  • Вилла (181)
  • Туристическая зона (35)
  • Парк (29)
  • База отдыха (5)
  • Дорога (237)
  • Off-Road (1)
  • Семейный автомобиль (235)
  • Автофургон (234)
  • Новичок автомобилей (234)
  • Опыт автомобилей (234)
  • Touring Car (234)
  • 10000-30000 км (235)
  • ≤10000 км (2)
  • 1-3 Года (234)
  • ≤1 Год (2)
  • Автоматическая (221)
  • Tiptronic (17)
  • Электромагнитная (219)
  • Гидравлический (17)
  • Механическая (2)
  • 1.0-1.6L (215)
  • 1.6-2.0L (18)
  • 2.0-2.6L (1)
  • SUV (200)
  • Седан (20)
  • Пикап (17)
  • Гибридная (197)
  • Бензин (30)
  • Электрический (11)
  • Синий (88)
  • Белый (87)
  • Черный (44)
  • Красный (2)
  • Желтый (1)
  • Автоматическая (16)
  • Tiptronic (11)

Транспортировка—это процесс доставки стоимости: всё из этих требуют продукты перевозки. Ищете Гибридные Автомобили Цены эавод? Проверьте эту категорию или используйте поле поиска выше, вы найдете их здесь! Мы предлагаем вам высококачественные электромобиль, дешевые электромобили и гибридные автомобили3 и верим, что они соответствуют вашему требованию. Made-in-China.com является лучшим бизнес-партнером для вас и помогает вам в любое время.

Быстрый Поиск Товаров Индекс

Столько внимания автомобиль привлек не просто так, он действительно интересен. Мы встретились с реальным владельцем Li One, чтобы узнать подробности о покупке, оформлении, обслуживании и реальной эксплуатации кроссовера на российских дорогах.

Что такое Li Auto?

С момента основания самой компании не прошло еще и десяти лет. В 2015 году китайский медиамагнат Сянь Ли, создатель сайта Autohome, основал компанию CHJ Automotive (Chehejia переводится как «автомобиль и дом»). Причем изначально планировалось заняться производством крошечных электромобилей SEV (Small Electric Vehicle) для сдачи в аренду и каршеринга в Европе. Но этот проект быстро свернули и сосредоточились на больших кроссоверах. Причем не чисто электрических, а гибридных — господин Сянь Ли также является одним из основателей компании NextEV, которая занимается выпуском автомобилей Nio.

Новый автомобильный бренд получил название Lixiang, по фамилии и имени основателя. Также LI дали англоязычную расшифровку — Leading Ideal («лидирующее совершенство»).

Первый серийный кроссовер под названием ONE представили в 2018 году. По сути, это последовательный гибрид, однако для него даже придумали отдельный класс автомобилей — EREV (Extended Range Electric Vehicle). Что можно расшифровать как «электрические автомобили с увеличенным запасом хода». Такой формат китайским покупателям приглянулся.

По меркам стартапа Li Auto показал отличные результаты продаж. С конца 2019 года кроссоверы начали передавать клиентам. За следующий пандемийный год продано 32 624 автомобиля, а в 2021-м — уже 90 491. Только за четыре месяца текущего года реализовано больше кроссоверов, чем за весь позапрошлый год (35 883 шт.). И всех этих результатов компания добилась при помощи одной-единственной модели ONE. Только в этом году Li Auto представила второй кроссовер — флагманский L9. А в следующем к дебюту готовят еще четыре новые модели, среди которых будут и чистые электромобили.

Что такое Li One?

One — это крупный кроссовер. По размерам он сопоставим с Audi Q7 или Range Rover. Среди прочих китайских кроссоверов, вроде Nio или Hongqi, его выделяет очень лаконичный дизайн. Распознать во внешнем виде китайский автомобиль непросто, да и на кузове нет никаких иероглифов.

Работает One по принципу последовательного гибрида, то есть сам ДВС не приводит колеса в движение. Два электромотора (по одному на каждой оси) питаются от батареи, которую можно заряжать напрямую или с помощью бензогенератора. В роли него выступает турбомотор 1.2 (131 л.с.) от Dongfeng. Суммарно электромоторы выдают 326 л.с. и 530 Нм момента. После прошлогоднего рестайлинга мощность заднего электромотора увеличили на десять «лошадок». Таким образом суммарная мощность возросла до 336 л.с., однако крутящий момент снизился до 455 Нм.

Водителю и пассажирам Li One предлагает качественные материалы отделки, шесть мест (до рестайлинга была 7-местная версия со сплошным задним диваном), огромное количество опций и настроек, а также автопилот второго уровня.

Какие впечатления от Li One?

Внешне автомобиль получился привлекательным, никаких вычурных или спорных элементов нет. Вся оптика светодиодная, есть приветственная анимация. Спереди и сзади во всю ширину идут диодные полосы. Смотрится эффектно, но сегодня такое решение применяется на многих автомобилях, например, в Exeed.

Салон сделан очень качественно, со вниманием к деталям. Нижняя часть всех четырех дверей отделана кожей, а стекла двойные. Во всем автомобиле я не нашел каких-то мест, где было бы видно экономию: никакого жесткого пластика, материалы приятны на вид и на ощупь.

Боковины в багажнике тоже отделаны мягким материалом. Если сложить третий ряд, объем получается внушительный. Из-за особенностей компоновки привычного подполья здесь нет, только небольшие ниши. Поэтому зарядные кабели хранятся в отдельном боксе, а запасного колеса здесь просто нет.

Объем пространства на третьем ряду неплохой. При желании можно усесться более-менее комфортно, благо перед коленями мягкие спинки кресел. А вот запас места на втором ряду удивил. При колесной базе в 2935 мм ожидаешь большего простора. Задние кресла по умолчанию установлены высоко, с помощью электропривода можно перемещать их продольно и наклонять спинки. Но за рослым водителем места остается впритык — при росте в 186 см колени уже упираются в жесткую спинку водительского кресла.

В плане опций Li One упакован очень богато. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора высокого качества, автопарковщик (автомобилем можно управлять со смартфона), трехзонный климат-контроль, и множество других современных функций. Физические кнопки управления остались только на руле и на дверях. Все настройки спрятаны в меню мультимедийной системы, даже лючок бензобака открывается нажатием кнопки на экране.

На передней панели четыре крупных дисплея, центральный имеет диагональ 16,2 дюйма. Боковые чуть скромнее — по 12,3 дюйма. Наполнение приборной панели можно настроить, но отдельных тем оформления, вроде «Спорта» или «Комфорта», здесь нет. Как нет и настроек цветов атмосферной подсветки, она по умолчанию белая. Через нижний центральный экран (10,1 дюйма) можно управлять различными настройками, от памяти сидений до режимов силовой установки и «климата». Часть сенсорных кнопок быстрого доступа настраиваемые, вы можете оставить те, которыми пользуетесь чаще всего. Правый развлекательный экран предназначен для пассажира.

Как едет кроссовер?

После просмотра обзоров про Li One может сложиться впечатление, что это практически идеальный автомобиль. Однако не все так радужно, нюансы по ходовым качествам все же есть.

Ездовые параметры настраиваются очень гибко. Загибайте пальцы. У бензогенератора есть три режима работы, у руля и подвески доступны по два варианта настройки, еще четыре — у силовой установки. И все это можно комбинировать в разных вариациях.

В чем секрет успеха Li One? Подробный обзор с владельцем

К управляемости или динамике кроссовера придраться сложно. Разгон до 100 км/ч у нас получился в районе 7 секунд (два человека в салоне). Но несмотря на двойные стекла One показался мне шумноватым на ходу. Дело даже не в звуке от включения бензогенератора, он не громкий. Основной гул идет от дороги, возможно, имеет смысл «зашумить» арки. Плюс на таком крупном и тяжелом (2,3 тонны) кроссовере подвеску хотелось бы помягче, неровности Li One проходит достаточно жестко.

Также надо учитывать, что кроссовер не очень подходит для езды с большой скоростью по трассе. Максималка у него заявлена на уровне 172 км/ч. Но даже при скоростях в 140 км/ч батарея будет разряжаться и при работающем бензогенераторе.

Электричка или гибрид? Особенности эксплуатации Li One в России

С покупкой и оформлением Li One в России связано несколько важных нюансов, которыми поделился владелец в ходе тест-драйва.

Главный вопрос — через какую страну кроссовер будут завозить в Россию. От таможни зависит классификация автомобиля. Например, при ввозе через Кыргызстан он оформляется как гибрид. Соответственно, никаких электромобильных «плюшек», вроде бесплатной парковки или отсутствия транспортного налога, ему полагаться не будет. При ввозе через Беларусь Li One классифицируют как электромобиль, что гораздо выгоднее. От варианта оформления зависит и количество лошадиных сил, прописанных в документах.

Еще один важный нюанс связан с активацией кроссовера. Чтобы пользоваться всеми функциями, автомобиль должен быть зарегистрирован на территории Китая с помощью местной сим-карты. Подробнее о возможных способах обхода этого ограничения смотрите рассказ владельца на видео.

Вся правда о Li One в России. Интервью и тест-драйв с владельцем

Плюс ко всему привычные приложения, вроде «Яндекс.Навигатора», поставить вряд ли получится. По крайней мере на данный момент. Центральный 16-дюймовый экран тут работает на Linux, пассажирский 12-дюймовый — на Android. Теоретически «оживить» его можно, но пока перед пассажиром просто черный экран.

По техническому обслуживанию кроссовера проблем быть не должно. Владелец уже связывался с представителями завода в Китае. При необходимости можно прислать все, вплоть до новой батареи. Кстати, в Китае изначально давали пожизненную гарантию на аккумулятор, потом ее снизили до 8 лет или 120 000 км пробега. Также решился вопрос с обслуживанием турбомотора. Фильтры и прочие расходники владелец уже заказывал. По ресурсу самого двигателя точных данных нет. Все зависит от режима эксплуатации и того, насколько часто бензогенератор будет включаться в работу.

Сколько стоит Li One в России?

Этот Li One владелец заказал еще прошлой осенью. Из-за логистических проблем (очереди на границе в Казахстане) доставка заняла больше времени, а расходы выросли, пока автомобиль находился на платной стоянке. В итоге со всеми документами, пошлиной в 15% и помощью посредников кроссовер обошелся в 68 тысяч долларов (сам автомобиль стоил 52 тысячи). Оплата была еще по старому курсу, так что в итоге получилось примерно 5 миллионов рублей. Плюс в 1,4 тысячи долларов обошелся переходник для быстрой зарядки, еще в 16 тысяч рублей — для медленной.

По словам владельца, сегодня новый Li One можно купить примерно за 4,8-5,5 млн. Тут многое зависит от конкретного продавца и актуальных курсов валют. Даже максимальный ценник получается достаточно привлекательным. Сложно даже представить, какой еще подзаряжаемый гибридный кроссовер с таким уровнем оснащения можно купить за эти деньги. Примерно столько сейчас просят за новые корейские кроссоверы, вроде Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, которые будут проще во всем.

В итоге, по сегодняшним реалиям российского рынка, Li One — предложение интересное. Особенно, если оформить его как электромобиль. В таком случае вы получаете все бонусы от владения автомобилем на чистой энергии. Но если что, всегда можете залить в бак бензин и не беспокоиться об оставшемся заряде батареи.

Про Chery:  Пекинский автосалон

Паспортный запас хода, конечно, превышает реальный. Для нового автомобиля — это 188 км по методике NEDC и 155 км по WLTC. В среднем от заряженной до 90% батареи (этот уровень можно настроить) до включения бензогенератора, которое происходит на остатке пробега в 25-27 км, владелец проезжает 100 км пути. Средний расход топлива получается в районе 9,5-12,5 л / 100 км.

Больше подробностей о Li One, его фишках и опциях, работе автопилота в российских условиях — смотрите в моем подробном обзоре.

Эксперты J.D.Power перечислили лучшие электромобили и гибриды на рынке КНР в 2022 году

Китайское подразделение агентства J.D.Power составило рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года. В основу списка легли отзывы почти 6 тысяч владельцев, а всего в исследовании участвовали 65 моделей от 36 различных брендов.

Китайский гибрид

Neta V. Фото Neta

В ходе опроса исследователи узнавали мнения об экстерьере и интерьере той или иной модели, удобстве ее настройки и запуска, посадке и ощущениях от вождения, мощности двигателя (двигателей) и безопасности, работе мультимедийной системы, дальности хода, скорости зарядки и комфорте в целом. Финальный рейтинг отражает число баллов, которое может варьироваться от 1-го до 1000.

Так, в сегменте малых электрокаров тройку лучших составили Neta V, BYD Yuan Pro и уже снятая с производства Ora R1 (Black Cat). Среди компактных электрокаров первые три места соответственно заняли Aion Y, XPeng G3i и Neta U, а в среднеразмерном сегменте в топ-3 попали XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus.

Из среднеразмерных кроссоверов тройку лучших выбрать не удалось, поэтому здесь только две модели – BYD Song Plus и Tesla Model Y. Из зарубежных «электричек» призовыми местами отметились та же Tesla Model Y и BMW iX3, а вот из подключаемых «гибридов» лучшими оказались Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.

Помимо прочего, эксперты J.D.Power рассказали об общих закономерностях рынка электрокаров в Китае. К примеру, их экстерьер в этом году стал нравиться потребителям гораздо меньше, чем в прошлом, но дальность хода при этом за год выросла на 21 километр и теперь составляет в среднем 359 километров.

Ранее китайское подразделение J.D.Power составило аналогичный рейтинг, охватывающий все автомобили в целом. В нем лучшей оказалась премиальная марка Hongqi (принадлежит FAW — прим.), модели которой выйдут на российский рынок до конца 2022 года.

Статьи
Новости
Блоги

В исследовании участвовали 65 моделей 36 различных брендов

Китайское подразделение агентства J.D.Power составило рейтинг лучших электромобилей и гибридов 2022 года. В основу списка легли отзывы почти 6 тысяч владельцев, а всего в исследовании участвовали 65 моделей от 36 различных брендов.

В сегменте малых электромобилей тройку лучших составили Neta V, BYD Yuan Pro и уже снятая с производства Ora R1 (Black Cat). Среди компактных электромобилей первые три места соответственно заняли Aion Y, XPeng G3i и Neta U, а в среднеразмерном сегменте в топ-3 попали XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus.

Из среднеразмерных кроссоверов тройку лучших выбрать не удалось, поэтому здесь только две модели – BYD Song Plus и Tesla Model Y. Из зарубежных электромобилей призовыми местами отметились та же Tesla Model Y и BMW iX3, а вот из подключаемых гибридов лучшими оказались Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.

Помимо прочего, эксперты J.D.Power рассказали об общих закономерностях рынка. К примеру, экстерьер электромобилей в этом году стал нравиться потребителям гораздо меньше, чем в прошлом, но дальность хода за год выросла на 21 километр и теперь составляет в среднем 359 километров.

Ранее китайское подразделение J.D.Power составило аналогичный рейтинг, охватывающий все автомобили в целом. В нем лучшей оказалась премиальная марка Hongqi, модели которой выйдут на российский рынок до конца 2022 года.

Все новости за сегодня

На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы

Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года

Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра

Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов

Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max

В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей

Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет

«Это на самом деле безумие», — пользователи, включая Илона Маска, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение

Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может бытро гораздо быстрее при помощи приложеня Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками

«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца

Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном

Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали

Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9

БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568

Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января

Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Китайская компания Haval анонсировала кроссовер H-Dog с гибридной силовой установкой. Модель станет третьим кроссовером «собачьего» семейства, в которое входит Haval KuGou («крутая собака») и известный в Роcсии Haval Dargo/DaGou («большая собака»), сообщило 8 февраля издание «Авторевю».

Новый автомобиль станет самым крупным в семействе. В длину машина составляет 4705 мм, а колесная база равняется 2810 мм. Специалисты считают, что по размерам машина сравнима с такими кроссоверами, как Chery Tiggo 8 или Skoda Kodiaq. Впрочем эксперты полагают, что новинка не будет являться классическим внедорожником, так как машина сделана не на раме, а с несущим кузовом — в основе авто лежит всё та же модульная платформа L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя.

Полноприводные версии в планах тоже есть, но дебютный H-Dog будет только переднеприводным.

Гибридная установка будет базироваться на бензиновом полуторалитровом турбомоторе и электродвигателе. Ее суммарная отдача составит 326 л.с. (крутящий момент 530 Нм). На небольшой скорости колеса будет вращать только электромотор, а бензиновый двигатель будет работать в режиме генератора. При дальнейшем разгоне машины бензиновый мотор подключится к передним ведущим колесам через двухступенчатую роботизированную коробку передач.

Тяговый аккумулятор установлен под полом салона, данных о нем пока нет, объявлен лишь паспортный расход топлива гибрида — всего 1,85 л/100 км.

На китайском рынке новый гибридный Haval H-Dog появится до конца первого квартала 2023 года. О перспективах появления машины в Россию в компании пока не заявляли.

25 января с конвейера завода Haval в Тульской области сошел 100-тысячный автомобиль. Юбилейной машиной стал кроссовер Haval Jolion. Завод Haval был открыт в РФ четыре года назад, в июне 2019 года. Первой моделью, запущенной на конвейере предприятия, стал кроссовер Haval F7. Затем началось производство внедорожника модели H9. В 2021 году стартовал выпуск кроссовера Jolion, а в 2022-м — полноприводного внедорожника Dargo.

Гибридный автомобиль BYD Tang HYBRID, который Вы можете заказать у нас на сайте. Это внедорожник среднего размера, принадлежит к дизайну Dragon Face. Толстая хромированная окантовка соединяет фонари, а полигональная сетка использует точечно-матричную конструкцию, придавая модели более четкий и улучшенный вид. Этот автомобиль имеет габариты: 4820 / 1920 / 1750 мм и колесную базу 2820 мм.

Система EHS E-Motive состоит из двигателя Xiaoyun 1,5 T с совокупной мощностью 160 — 360 кВт. Внедорожнику требуется 4,3 – 8,5 секунды, чтобы разогнаться с нуля до 100 км/ч. Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей мощностью 45,8 кВт.ч, с которой запас хода на чистом электродвигателе в соответствии с циклом NEDC может достигать 215 км. Автомобиль заряжается с 30% до 80% всего за 20 минут.

Оснащен 12,3-дюймовым полным ЖК-экраном приборной панели и центральным 15,6-дюймовым адаптивным экраном управления подвеской, которые сочетаются с кожаными сиденьями Nappa и 31 цветом регулируемого освещения. Еще одной особенностью нового автомобиля является включение новой большой шестиместной компоновки 2+2+2 с регулируемыми сиденьями. Сиденья переднего и среднего ряда поддерживают электрическую регулировку в нескольких направлениях, вентиляцию и обогрев, регулировку подголовника в четырех направлениях и 10-точечный массаж спинки. BYD Tang HYBRID по умолчанию имеет 7 мест, но пользователи могут выбрать 6-местную версию.

Tang также оснащен DiLink4.0 (5G) и DiPilot, который поддерживает подключение к сети 5G. Уровень помощи L2 и такие системы как: круиз-контроля, голосового управления, мониторинг слепых зон, предупреждения выезда из полосы, AUTO HOLD, экстренного торможения, распознавания дорожных знаков, камеры кругового обзора и радары, кондиционирования и очистки воздуха.

Китайское подразделение консалтинговой фирмы J. D. Power опубликовало рейтинг удовлетворенности автовладельцев автомобилями на новой энергии или NEV (New Energy Vehicle), как их принято называть. Для того, чтобы составить список, опросили 5,6 тысячи автомобилистов, которые оценили свои электрокары и гибриды по множеству параметров. В результате китайские машины оказались выше зарубежных в рейтинге.

Про Chery:  Видео краш-теста Haval F7

Позиции в рейтинге распределены в соответствие с баллами индекса удовлетворенности SSI (Sales Satisfaction Index). В общей оценке учитываются экстерьер и интерьер, удобство салона, силовая установка, ощущения от вождения, производительность и безопасность, работа мультимедийной системы, комфорт во время езды, дальность хода и другие. Максимальное значение — 1000 баллов.

Всего были оценены 65 моделей 36 марок, представленных на рынке КНР, но в итоговой рейтинг вошли лишь 17 машин разных классов и сегментов. Так, лучшими в своих классах стали Neta V (компакт), BYD Song Plus (среднеразмерный кроссовер) и Nio ES8 (премиум-сегмент). Речь идет об автомобилях, которые на момент опроса находились в эксплуатации от двух месяцев до полугода.

Подавляющее большинство моделей в списке — китайские, и лишь два автомобиля представляют зарубежные компании, это Tesla Model Y (второе место среди вседорожников) и BMW iX3, который закрепился на третьей позиции в рейтинге люксовых автомобилей.

Китайские гибриды быстро теряют в цене? Результаты исследования Китайской ассоциации автомобильных дилеров опровергают этот миф. Её эксперты составили список из 15 гибридных машин китайского производства, лучше остальных удержавших стоимость после года владения.

В тройку наиболее выгодных гибридов вошли сразу два автомобиля марки BYD – седан Han DM и кроссовер Tang DM. Они сохранили 77,18% и 72,36% стоимости соответственно. На втором месте оказался представитель менее известного в России бренда – Roewe Ei6 с результатом 74,23%. При этом с начала года «ликвидность» этой модели выросла на 9,8%. В пятёрку лучших вошли «стареющий» Wey VV7 PHEV и седан Lynk & Co 03 PHEV.

На фото Autohome: гибридный седан BYD Han DM

Из знакомых нам брендов стоит отметить успех Geely. Сразу два автомобиля этой марки вошли в топ-15. «Счастливчиками» оказались всем известные купе-кроссовер Tugella и минивэн Jiaji в версиях ePro. Они сохранили 69,69% и 69,09% цены соответственно. Данный результат среди прочего указывает на надёжность автомобилей этой марки. Отметим, что Geely уже начала использовать гибридную платформу Hi-X, разработанную новой «дочкой» компании под названием Leisheng Power. Её особенностью станет дальность хода в 1300 км.

Отметим, что китайский рынок автомобилей нельзя сравнивать с российским «в лоб». Ведь местные машины не так сильно растут в цене и на них практически нет дефицита. И всё же мы можем проследить тенденцию: автомобили китайского производства сохраняют всё больше стоимости.

Подчеркнем и то, что на данный момент единственный гибрид на российском рынке – Geely Atlas Pro. Однако его гибридная система довольно простая и представлена 48-вольтовым стартером-генератором. Полноценные китайские гибриды с мощным электромотором до нашей страны пока не добрались.

Бытует мнение, что электромобили медлительны, инертны и не могут далеко уехать от «розетки». Это многократно опровергнутый стереотип, но рынок живет слухами и предрассудками. Для тех, кто не готов отказаться от привычного двигателя внутреннего сгорания существуют «гибриды». Китайские электромобили в этой области впереди планеты всей и главным буксиром этого класса с гибридами нового поколения выступает Li Autо

Li Auto — Китайский производитель электромобилей со штаб-квартирой в Пекине

Компания была основана в 2015г и с 2019 начала массовое производство своего первого автомобиля марки Li ONE. Инвесторы до сих пор считают Li Autо «темной лошадкой», которая может показать нулевую прибыль как это было в 2018г и просто сумасшедший рост как 2020. Это происходит из-за приверженности концерна технологии EREV, в дословном переводе- электромобили с увеличенным запасом хода. Этот класс машин подразумевает использование альтернативных двигателей для подзарядки батарей. Т.е. в отличие от других китайских электромобилей, Li являются гибридами, где основная силовая установка работает на электричестве, но на ходу ее батареи подпитывает обыкновенный ДВС. Китай давно взял курс на постепенное уменьшение углеводородов в силовой тяге. Отсюда разброд и шатание в ценовых котировках компании. То выйдет один закон, стимулирующий электромобили из Китая и Li под него попадает, то выйдет закон против ДВС и компания несет убытки. Несмотря на финансовую конъектуру концерн предлагает очень интересные технологии, позволяющие значительно улучшить характеристики аккумуляторных машин. Для тех, кто задумывается купить электромобиль из Китая стоит серьезно рассмотреть Li Autо.

Модельный ряд из каталога Elcars-club Li Auto

Li One — Габаритный внедорожник гибрид прячет у себя под капотом 3-х цилиндровый бензиновой турбодвигатель, работающий как привод генератора и 2 электродвигателя расположенных на осях машины. Передний привод обслуживает 136 лошадиный мотор, а задний 190 л.с. В сумме получается монстр на 240кВт/326 л.с. разгоняющий машину до сотни за 6.5 сек. Батарея 40кВт/ч. может гарантировать поездку на 180км в случае отключения генератора. Постоянную температура аккумуляторов обеспечивает бензиновый движок, поэтому их емкость не уменьшается даже в сильные морозы. С включенным двигателем поддержки машина проездит минимум 700км. Салон кроссовера имеет трехрядную схему установки кресел доступны 6 или 7 местные комплектовки. Очень представительные формы кузова дополняют колеса R20 и не менее представительная цена.

Li L9 Hybrid — Полноценный рамный внедорожник с гибридной силовой системой, является, пожалуй, самой продвинутой версией электромобиля в своем классе. Внушительные габариты 5218х1998х1800мм оправданно напичканы самыми последними разработками в области электроники. Лидар с 128 лазерными лучами, 12 ультразвуковых датчиков, 5 миллиметровых радаров и 12 камер, это лишь устройства, обеспечивающие работу автопилота! Трех рядный салон так же напичкан системами комфорта и безопасности. Стеклянная крыша с двумя раздвижными люками и эффектная светодиодная полоса вместо фар. Силовые агрегаты состоят из 2 электродвигателей по 330 и 449 л.с каждый и четырехцилиндрового бензинового мотора, крутящего генератор подзарядки. ДВС питает внушительный бак на 60л, а электрику обеспечивает батарея на 44,5 кВт/ч., полностью заправленная система гарантирует 1315км. пробега, что является неоспоримом рекордом среди всех легковых автомобилей мира. Разгон до 100км за 5.3с, колеса R21, интеллектуальная система полного привода.

Документы, техобслуживание и дополнительное оборудование

Компания EICARS-CLUB эксклюзивный дистрибьютор электромобилей из Поднебесной. В ее каталоге умещаются практически все марки от ведущих производителей. Доставка прямиком из Китая, оформление под ключ с ПТС и с ЭПТС, полный перечень работ по ремонту и техническому обслуживанию авто. Компания предлагает широкий выбор дополнительного оборудования для адаптации подзарядки электромобиля к российской энергосети.

Современный мир ударными темпами идёт навстречу электрификации. Отдельные попытки как-то защитить классические ДВС с каждым годом ослабевают. Именно по этой причине важно провести небольшой ликбез по батарейным автомобилям современности.

В первую очередь хотелось бы расставить все точки над i касательно терминологии питающих такие машины элементов. Батарейное транспортное средство – не смартфон, поэтому говорить, что он питается от аккумулятора некорректно. Здесь используется связка аккумуляторов, располагающихся в специальной ячейке, которую и называют батареей.

Но вернёмся к предмету обсуждения. Начать следует с промежуточного звена между автомобилями с ДВС и чистыми электромобилями, то есть с гибридов.

Мягкие гибриды, MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle)

Пожалуй, самая щадящая к ДВС вариация силовой установки. Суть достаточно проста – здесь традиционный стартер и генератор заменяются на небольшой электромоторчик с чисто символической мощностью. Он по своей сути выступает как помощник основному бензиновому или дизельному агрегату. Такая компоновка позволяет незначительно экономить топливо (примерно на 5-10%) и несколько динамичнее разгоняться. Однако ездить исключительно на электричестве не получится.

Самый актуальный пример «мягкого гибрида» – это недавно дебютировавший в России Geely Atlas Pro.

Классические гибриды, HEV (Hybrid Electric Vehicle)

На фото Autohome: гибридная версия нового кроссовера GAC GS8

Что-то среднее между электромобилем и обычной машиной. Здесь электромотор уже не является просто навесным оборудованием, это полноценная часть силовой установки, которая радикально влияет на характеристики. В этом случае мощность ощутимо увеличивается, и примерно в 1,5 раза уменьшается расход топлива. Более того, пару километров вполне реально проехать исключительно на электротяге.

Судя по всему, главным примером такой компоновки является новейший GAC GS8, использующий технологию Toyota Hybrid System.

Подзаряжаемые гибриды, PHEV (Plug-In Hybrid Electric Vehicle)

На фото Autohome: гибридный седан BYD Han DM на автосалоне в Шэньчжэне (на экране — электрический BYD Han)

Логичное развитие предыдущей технологии. В таких машинах электродвигателей может быть сразу несколько. Да и их расположение возможно в самых разных местах. Например, на некоторых французских кроссоверах Peugeot и Citroen электромотор стоит на задней оси, таким образом делая паркетники полноприводными, при этом не слишком утяжеляя конструкцию. Ещё одно важное отличие от HEV — это наличие пусть и малоёмких (8-15 кВт⋅ч), но всё-таки полноценных батарей, позволяющих проезжать исключительно на электротяге порядка 50-80 километров.

Самыми знаменитыми китайскими PHEV можно назвать автомобили BYD семейств Qin, Song и Tang, использующих технологию DM-i.

Последовательные гибриды, REV (Range extended vehicle)

Очень часто последовательными гибридами является разного рода карьерная техника. Однако в последнее время технология стала весьма популярной и среди легковушек. Главной особенностью является отсутствие прямой связи ДВС с колёсами, которые крутят несколько электродвигателей. Бензиновый силовой агрегат здесь выступает в роли генератора или так называемого «расширителя диапазона». Подобные гибриды способны проезжать действительно огромные расстояния (800-1000 км), при этом имея возможность передвигаться сугубо на электротяге, обладая схожим с обычными электромобилями запасом хода на одной зарядке.

Основными примерами здесь служат крупные кроссоверы Li One и Voyah Free.

Газотурбинные гибриды, TREV (Turbine Rechargeable Electric Vehicle)

Самый экзотичный вариант из всех. Как можно догадаться, здесь в основе установки находится газотурбинный двигатель, который аналогично REV подпитывает электродвигатели. В целом, это все отличия от последовательно-гибридной схемы. Интересно, что такой компоновки придерживались только два производителя в мире – британский Jaguar и китайский стартап Techrules со своими моделями AT/GT96 и Ren. И если первый уже давно отказался от возможности выпуска таких машин, то последний ещё теплит надежду на старт серийного производства.

***

Однако для многих станет открытием тот факт, что и среди электромобилей есть как минимум две разновидности.

Чистые электромобили, BEV (Battery Electric Vehicle)

Сейчас в Китае именно такие автомобили имеют наибольшую популярность. Достаточно вспомнить нашумевшие стартапы Nio и Xpeng. Впрочем, каждый новообразованный в Поднебесной производитель так или иначе сосредотачивается на разработке чистых электромобилей. Компоновка таких машин почти всегда одинакова – один или два электромотора на осях и батарея в пределах колёсной базы. Всё достаточно просто и понятно.

Электромобили с водородными топливными элементами, FCEV (Fuel cell electric vehicle)

Главное отличие от обычных электромобилей — это наличие топливного элемента, чаще всего на основе водорода. В Китае такие силовые установки используются в автобусах Foton и Yutong. На легковушках технология FCEV пока что применяется крайне редко, тем не менее стартап Wuhan Grove Hydrogen Automobile считает, что за такой силовой установкой будущее. Да и GWM с одним из своих суббрендов, вполне вероятно, станет специализироваться на таких машинах.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

  • Красный (466)
  • Бежевый (163)
  • Белый (13)
  • Синий (13)
  • Черный (4)
  • Желтый (2)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий