Столько внимания автомобиль привлек не просто так, он действительно интересен. Мы встретились с реальным владельцем Li One, чтобы узнать подробности о покупке, оформлении, обслуживании и реальной эксплуатации кроссовера на российских дорогах.
Февральские события поставили крест на графике российских премьер. Остановлены как зарубежные поставки, так и практически все локальные конвейеры, а вместо разбора достоинств и недостатков важных дебютантов в центре внимания оказались падение продаж, рост цен и прочие малоприятные факторы. Тем не менее небольшие партии ожидаемых новинок все-таки успели пересечь границу и поступить в продажу — но просят за них вовсе не столько, сколько ожидалось. Autonews.ru изучил рынок и выяснил, сколько придется отдать за эти модели, если по каким-то причинам вам нужны именно они и именно сейчас.
Ассортимент российских дилерских центров начал расширяться благодаря параллельному импорту. Речь идет о значительных партиях автомобилей, которые через собственные схемы начали привозить в Россию даже официальные дилеры. Лишенные поддержки автобрендов продавцы теперь сами везут много новинок, которые должны были появиться на нашем рынке в ближайшее время, однако так и не добрались. Появляются у дилеров и много интересных моделей, которые сами автопроизводители вовсе не собирались поставлять в Россию. Autonews.ru разобрался, какие важные новинки приехали в Россию и сколько они сейчас стоят.
Найдено
автомобилей
Цена в Корее
127 950 000 ₩
Цена в России
11 158 745 ₽
86 310 000 ₩
6 005 252 ₽
285 000 000 ₩
24 357 415 ₽
40 990 000 ₩
Не заполнен объем двигателя.
Для расчета стоимости напишите
в WhatsApp или нажмите
«Узнать цену»
26 500 000 ₩
2 655 481 ₽
65 500 000 ₩
5 282 331 ₽
42 990 000 ₩
4 001 115 ₽
126 500 000 ₩
13 348 980 ₽
108 000 000 ₩
9 483 860 ₽
295 000 000 ₩
25 194 858 ₽
63 000 000 ₩
4 681 090 ₽
100 000 000 ₩
7 307 940 ₽
79 900 000 ₩
68 500 000 ₩
52 890 000 ₩
4 845 716 ₽
46 070 000 ₩
4 180 056 ₽
27 500 000 ₩
2 705 584 ₽
Смелые копии и неповторимые оригиналы
Китайская культура и промышленность подарили нам бумагу, порох, чай, зубные щётки, зонтики, гаджеты и прочее. Современный Китай известен тысячами фабрик и нечёткими представлениями об авторском праве. Полное отсутствие уважения к интеллектуальной собственности поражает, когда речь заходит об автомобильной промышленности. Поднебесная подарила нам несколько диких реплик знаменитых европейских, американских и японских автомобилей.
Компания Great Wall была основана в 1984 году как частный производитель автомобилей. В настоящее время она является восьмым по величине производителем автомобилей в Китае, а ORA — это его подбренд электромобилей. Вероятно, компании наплевать на то, что подумает Volkswagen, ведь по сути, в ORA создали электрическую версию знаменитого Beetle. От высокомерия здесь просто захватывает дух.
Что такое Li One?
One — это крупный кроссовер. По размерам он сопоставим с Audi Q7 или Range Rover. Среди прочих китайских кроссоверов, вроде Nio или Hongqi, его выделяет очень лаконичный дизайн. Распознать во внешнем виде китайский автомобиль непросто, да и на кузове нет никаких иероглифов.
Работает One по принципу последовательного гибрида, то есть сам ДВС не приводит колеса в движение. Два электромотора (по одному на каждой оси) питаются от батареи, которую можно заряжать напрямую или с помощью бензогенератора. В роли него выступает турбомотор 1.2 (131 л.с.) от Dongfeng. Суммарно электромоторы выдают 326 л.с. и 530 Нм момента. После прошлогоднего рестайлинга мощность заднего электромотора увеличили на десять «лошадок». Таким образом суммарная мощность возросла до 336 л.с., однако крутящий момент снизился до 455 Нм.
Водителю и пассажирам Li One предлагает качественные материалы отделки, шесть мест (до рестайлинга была 7-местная версия со сплошным задним диваном), огромное количество опций и настроек, а также автопилот второго уровня.
Как это сейчас принято, премьера модели будет многосерийной. Поэтому сейчас бренд лишь опубликовал несколько фотографий, чтобы заинтриговать публику. И это получилось: Chery Tiggo 9 выглядит намного взрослее, солиднее и респектабельнее прежних моделей. Затем последует полноценный дебют.
Кроме того, представители Chery заявили, что кроссовер оснащён двухлитровым турбомотором мощностью 254 силы, 8-ступенчатой автоматической коробкой, а в топовой версии имеет и систему полного привода. Кстати, прежде китайская марка предпочитала использовать преселективные «роботы».
Между тем, марка Chery вывела на российский рынок кроссовер Tiggo 7 Pro Max. Это рестайлинговая версия хорошо знакомой россиянам модели Tiggo 7 Pro образца 2020 года. Обновление принесло переоформленный передок (с другими бампером, решёткой и фарами), а также чёрные накладки на передних крыльях.
На крышке багажника теперь красуется надпись Chery вместо фирменной эмблемы, а в гамме цветов появился небесно-голубой. В салоне главным приобретением стала новая передняя панель, объединившая экраны приборов и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый.
Рекомендованная цена — 2 830 000 рублей (на 50 000 больше, чем стоит дореформенная версия). Но марка Chery также предлагает воспользоваться фирменными спецпредложениями, которые позволят сэкономить. Официальный старт продаж новинки назначен на 1 января 2023 года.
В Китае стартовали продажи нового внедорожника Hunkt Canticie от компании Hanlong Auto. Внешне этот SUV практически полностью повторяет Range Rover Sport. Отличия между двумя внедорожниками можно найти только при более детальном рассмотрении. Так, Hunkt Canticie получает другую радиаторную решетку, новые бамперы, шильдики, оригинальную LED-оптику. А вот габариты Hunkt Canticie и Range Rover Sport практически идентичны. Что касается технической начинки, то здесь обошлось без заимствований.
Бюджетный «клон» Range Rover базируется на платформе от Zotye T800, а под его капотом скрывается двухлитровый 218-сильный турбомотор, сочетающийся с 8АКПП. Привод – безальтернативный передний.
Салон авто тоже получился самобытным: селектор КП в виде шайбы, на центральной консоли — россыпь физических клавиш для управления «климатом», а также виртуальная «приборка», визуально объединенная с мультимедиа. По мнению экспертов, несмотря на достаточно скромный мотор и отсутствие полного привода, у Hunkt Canticie есть все шансы успешно стартовать на рынке. В этом ему помогут эффетная внешность, неплохое оснащение и, конечно же, цена. Она, к слову, в 10 раз доступнее прайса на оригинальный Range Rover Sport.
За базовый Hunkt Canticie в «поднебесных» автосалонах придется выложить 159 800 юаней (более 1,45 млн рублей). А вот самый доступный Range Rover Sport оценивается в 1 609 000 юаней (порядка 14 млн рублей).
А тем временем бюджетный аналог Hyundai Santa Fe оказался в 3 раза дешевле оригинала. Речь идет о новом флагманском кроссовере Landwind E315. С помощью новинки марка собирается реанимировать свои продажи на домашнем рынке.
Новый Range Rover Sport продают в два раза дороже, чем в Великобритании
На сайте Авто.ру появилось объявление о продаже третьего поколения Range Rover Sport, мировая премьера которого состоялась в начале мая нынешнего года. Продавец предлагает приобрести кроссовер в исполнении First Edition с 350-сильным дизельным мотором и в богатой комплектации. Однако в наличии автомобиля в России нет. Модель обещают привезти под заказ в течение полугода. Однако к стоимости машины прибавится еще растаможка и другие расходы.
Продавец предлагает покупателям сконфигурировать кроссовер на официальном сайте компании. После чего будет рассчитана финальная стоимость выбранной комплектации автомобиля с учетом растаможки и доставки. Получается, что 16 миллионов рублей являются ориентировочной и минимальной стоимостью Range Rover Sport.
В случае заключения сделки клиенту придется оплатить аванс в размере 20 процентов от общей стоимости автомобиля, и ждать поставки модели от четырех до шести месяцев.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Land Rover Range Rover Sport
На британском сайте марки Range Rover Sport в исполнении First Edition с трехлитровым дизелем мощностью 350 лошадиных сил стоит от 102 685 фунтов стерлингов (примерно 7,7 миллиона рублей по текущему курсу).
Таким образом, за аналогичную комплектацию кроссовера российскому покупателю придется заплатить в два раза больше.
В конце апреля в России увеличилось количество автомобилей, ввезённых из стран Ближнего Востока. Несмотря на сниженную стоимость таких моделей, покупатели рискуют собственными деньгами.
Что такое Li Auto?
С момента основания самой компании не прошло еще и десяти лет. В 2015 году китайский медиамагнат Сянь Ли, создатель сайта Autohome, основал компанию CHJ Automotive (Chehejia переводится как «автомобиль и дом»). Причем изначально планировалось заняться производством крошечных электромобилей SEV (Small Electric Vehicle) для сдачи в аренду и каршеринга в Европе. Но этот проект быстро свернули и сосредоточились на больших кроссоверах. Причем не чисто электрических, а гибридных — господин Сянь Ли также является одним из основателей компании NextEV, которая занимается выпуском автомобилей Nio.
Новый автомобильный бренд получил название Lixiang, по фамилии и имени основателя. Также LI дали англоязычную расшифровку — Leading Ideal («лидирующее совершенство»).
Первый серийный кроссовер под названием ONE представили в 2018 году. По сути, это последовательный гибрид, однако для него даже придумали отдельный класс автомобилей — EREV (Extended Range Electric Vehicle). Что можно расшифровать как «электрические автомобили с увеличенным запасом хода». Такой формат китайским покупателям приглянулся.
По меркам стартапа Li Auto показал отличные результаты продаж. С конца 2019 года кроссоверы начали передавать клиентам. За следующий пандемийный год продано 32 624 автомобиля, а в 2021-м — уже 90 491. Только за четыре месяца текущего года реализовано больше кроссоверов, чем за весь позапрошлый год (35 883 шт.). И всех этих результатов компания добилась при помощи одной-единственной модели ONE. Только в этом году Li Auto представила второй кроссовер — флагманский L9. А в следующем к дебюту готовят еще четыре новые модели, среди которых будут и чистые электромобили.
Английская компания готовится к премьере нового поколения кроссовера, и на днях в Сети появились свежие шпионские фотографии, на которых можно разглядеть основные особенности внешнего вида модели. Как будет выглядеть новинка?
Range Rover Sport появился в модельной гамме компании Land Rover в 2005 году, именно тогда был представлен кроссовер первого поколения (заводской индекс L320), сделанный по мотивам концепта Range Stormer 2004 года. Сегодня на конвейере вторая генерация и индексом L494, премьера которой состоялась в 2013-м, а четыре года спустя модель получила рестайлинг. Теперь же близится дата презентации следующего поколения, тем более что обычный Range Rover в новом кузове уже представлен несколько месяцев назад. Благодаря имеющимся фотографиям тестовых образцов в камуфляжной плёнке у нас есть возможность изобразить, как будет выглядеть новый Sport.
С точки зрения пропорций новинка практически идентична нынешней модели (рендеры сделаны на основе шпионских фотографий, поэтому все размеры и пропорции соответствуют реальному автомобилю). При этом стилистика кузова будет больше соответствовать актуальному стилю компании. Спереди новый Range Rover Sport выделяется узкими фарами более простой формы и узкой решёткой радиатора. Кроссовер получит оригинальный передний бампер с вытянутыми по горизонтали воздухозаборниками, а по краям расположатся дополнительные элементы светотехники. Подобно Велару и новому Range Rover. Спорт следующего поколения оснастят выдвижными дверными ручками. В передних крыльях расположены декоративные вставки, по форме аналогичные устанавливаемым на нынешнюю модель. Наиболее заметные изменения произойдут сзади: здесь новые узкие фонари с контрастной вставкой между ними, рельефная крышка багажника и ниша номерного знака, которая теперь располагается в бампере. Ещё одна интересная деталь – два плавника на крыше, как и у нового Range Rover.
Рендер нового Range Rover Sport
Range Rover Sport следующего поколения будет построен на новой модульной платформе MLA-Flex, которую уже использует старшая модель. Моторная гамма также будет пересекаться с новым Range Rover, в ней входят бензиновые и дизельные «шестёрки» семейства Ingenium мощностью от 250 до 400 л.с., гибридные модификации и бензиновый Twin Turbo 530-сильный V8, который стал на 17% эффективнее предыдущего V8. Будет и версия SVR, которая может получить битурбированный 4.4 V8 от BMW, её мощность составит не менее 600 л.с.
Премьера новинки ожидается в течение этого года.
Нынешний Range Rover Sport
Сегодня в России цены на нынешний Range Rover Sport начинаются с отметки в 6 373 000 рублей (P360, 360 л.с., бензин). Базовая 249-сильная дизельная модификация чуть дороже – от 6 404 000 руб. Самый дорогой Sport с приставкой SVR оснащается 575-сильным 5.0 V8, его минимальный ценник составляет 10 285 000 рублей.
Похоже, ребят из Поднебесной уже не остановить. Китайцы заваливают нас своими новинками едва ли не каждый месяц. Дальше — больше! Портал «АвтоВзгляд» готов познакомить вас с пятеркой грядущих премьер из КНР для российского рынка.
Справедливости ради стоит отметить, что про обновленные версии а-ля премиальных кроссоверов Exeed, внедорожную линейку Tank от Great Wall и прочие, ранее анонсированные модели мы рассказывать не будем.
А вот о «свежачке», который явят нам китайцы в обозримом будущем, не без удовольствия поговорим.
CHERY
Компания Chery решила разбавить продуктовую линейку кроссоверов самым настоящим внедорожником. Новинка получила заводской индекс TJ−1, премьера намечена на весну 2023 года. Впрочем, кое-какие подробности о брутальном «проходимце» известны уже сейчас.
Так, помимо внешности в духе бескомпромиссного Jeep Wrangler, автомобиль получит модные выдвижные ручки дверей, как у британских Range Rover Velar, расширители колесных арок, грязевые покрышки, а также кучу полезных и продвинутых опций. Привод — полнее некуда. Что же до силового агрегата, то под капотом ожидается гибридная установка, построенная вокруг 1,5-литрового бензинового турбодвижка. Трансмиссия — восьмискоростной гидромеханический «автомат».
HAVAL
Премьера «здоровяка» с именем H-Dog уже состоялась, а значит не ровен час, и автомобиль докатится до нас. В основу модели легла модульная платформа L. E. M. O. N. с поперечным расположением двигателя, а за проходимость отвечают 200 мм дорожного просвета, принудительная блокировка дифференциала и целых девять режимов движения, адаптированных для различных условий эксплуатации.
Пятиметровый «песик» получил 2-литровый мотор, выдающий 238 сил «дури», а для поклонников «Гринписа» найдется пара электродвигателей в гибриде с наддувным бензиновым агрегатом объемом 1,5 литра. Салон щеголяет громаднейшим тачпадом, а функционал — забористым коктейлем встроенных опций.
EXEED
Роскошный купе-кроссовер AtlantiX обернулся в серию, готовясь к покорению рынка. Автомобиль оказался не просто красивым, но еще и до неприличия нашпигованным. Тут вам и адаптивные амортизаторы, и подрулевой селектор коробки передач, и два большущих дисплея мультимедийно-развлекательного комплекса, умеющего понимать голосовые команды, а также «раздавать» интернет.
Среди прочих «фишек» — прячущиеся в панели ручки дверей и, конечно же, по-китайски моднейшие суппорты колес огненно-красного цвета. В движение кросс-купе, созданное на «тележке» знакомых нам Exeed TXL и VX, приводится турбированным движком, «выдувающим» с пары литров объема более 260 сил. Коробка передач — семиступенчатый «робот», распределяющий мощность по обеим осям.
GEELY
А это семиместный кроссовер под названием Okavango, щеголяющий не только просторнейшим салоном и обилием систем безопасности, но и широким спектром опций комфорта, которые сумели перещеголять даже претендующую на премиальность Geely Tugella. Ожидается, что автомобилем можно будет управлять со смартфона, а смартфоном — из автомобиля.
Что же до технической начинки, то в моторном отсеке прописался 2-литровый движок от Volvo, спаренный с роботизированной коробкой передач о двух «мокрых» сцеплениях. Кстати, не исключено, что в обозримой перспективе переднеприводный вседорожник обретет и версию 4×4.
JETOUR
Вероятно, об этой марке вы раньше не слышали и вовсе. А между тем, это суббренд известной русскому человеку компании Chery, запустившей линейку SUV в содружестве с китайским производителем мобильной электроники Huawei, чье оборудование и будет интегрировано в автомобили.
Так вот: китайцы задумали выкатить городской паркетник с литерой Х70, который может быть, как в пяти-, так и в семиместном варианте исполнения. Переднеприводный SUV щеголяет 157-сильным «турбо» с крутящим моментом в 210 Нм, а в качестве коробки передач предлагается — на выбор — шестискоростная «механика», либо шестиступенчатый «робот». Автомобиль в большей степени ориентирован на молодую аудиторию, которая в теории не должна отобрать клиентов у продукции головной марки «Чери».
Сколько стоит Li One в России?
Этот Li One владелец заказал еще прошлой осенью. Из-за логистических проблем (очереди на границе в Казахстане) доставка заняла больше времени, а расходы выросли, пока автомобиль находился на платной стоянке. В итоге со всеми документами, пошлиной в 15% и помощью посредников кроссовер обошелся в 68 тысяч долларов (сам автомобиль стоил 52 тысячи). Оплата была еще по старому курсу, так что в итоге получилось примерно 5 миллионов рублей. Плюс в 1,4 тысячи долларов обошелся переходник для быстрой зарядки, еще в 16 тысяч рублей — для медленной.
По словам владельца, сегодня новый Li One можно купить примерно за 4,8-5,5 млн. Тут многое зависит от конкретного продавца и актуальных курсов валют. Даже максимальный ценник получается достаточно привлекательным. Сложно даже представить, какой еще подзаряжаемый гибридный кроссовер с таким уровнем оснащения можно купить за эти деньги. Примерно столько сейчас просят за новые корейские кроссоверы, вроде Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, которые будут проще во всем.
В итоге, по сегодняшним реалиям российского рынка, Li One — предложение интересное. Особенно, если оформить его как электромобиль. В таком случае вы получаете все бонусы от владения автомобилем на чистой энергии. Но если что, всегда можете залить в бак бензин и не беспокоиться об оставшемся заряде батареи.
Паспортный запас хода, конечно, превышает реальный. Для нового автомобиля — это 188 км по методике NEDC и 155 км по WLTC. В среднем от заряженной до 90% батареи (этот уровень можно настроить) до включения бензогенератора, которое происходит на остатке пробега в 25-27 км, владелец проезжает 100 км пути. Средний расход топлива получается в районе 9,5-12,5 л / 100 км.
Больше подробностей о Li One, его фишках и опциях, работе автопилота в российских условиях — смотрите в моем подробном обзоре.
Hunkt Canticie — Range Rover
С апреля 2020 года жители Китая могут приобрести подделку Range Rover. Возможно, самое печальное в этой истории то, что на них были замечены настоящие значки Land Rover, Range Rover, Sport и Autobiography. Возможно, это было сделано ради шутки или в надежде, что Range Rover не подаст в суд на китайского производителя. Интерьер автомобиля полностью отличается от оригинала. Например, внутри установлен трёхспицевый руль, кресла обиты дешёвыми материалами и по всему салону установлены вульгарные ЖК-экраны.
Nissan Pathfinder — от 5,8 млн руб.
Большой кроссовер Nissan в новом поколении обошелся без радикальных изменений: прежняя платформа лишь доработана, на месте и проверенный атмосферный мотор V6 3.5. А вот замену вариатора на классический гидромеханический автомат, свежий брутальный стиль и современную бортовую электронику можно только поприветствовать — все это могло сделать Pathfinder сильным игроком в своем сегменте.
Однако первая партия, ввезенная в Россию зимой, может оказаться последней — речь идет примерно о 400 экземплярах. Многие из них до сих пор не покинули салоны официальных дилеров, так что проблем с приобретением возникнуть не должно. Если, конечно, вас не отпугнут цены: за кроссовер нынче просят как минимум 5,6 млн руб., а как максимум — 6,5 млн. Для сравнения, в январе, когда Nissan объявлял о начале продаж, прайс-лист начинался с 4 285 000 руб.
Huansu C60 — Lamborghini Urus и Porsche Cayenne
Если кто-то не может себе позволить Lamborghini Urus или Porsche Cayenne, но при этом очень сильно хочет управлять автомобилем VAG в спортивной обёртке, то китайский Huansu C60 спешит на помощь. Дизайнеры марки, похоже, не смогли определиться с тем, кого копировать — Urus или Cayenne. Поэтому за 14 362 доллара можно приобрести автомобиль, который похож на две популярные модели сразу. Вместо мощного твин-турбо V8, Huansu C60 оснащен 2.0-литровым турбомотором.
Zotye SR8 — Porsche Macan
Zotye SR8 может даже обмануть среднестатистического автолюбителя — реплика выполнена максимально точно. В отличие от Porsche, Zotye SR8 может быть оснащен механической коробкой передач на базовой модели. К сожалению, но также в отличие от Porsche, базовая модель поставляется с 2.0-литровым двигателем Mitsubishi мощностью 190 л.с. Более мощные версии оснащаются 2.0-литровым турбомотором мощностью 252 л.с., а также 3.0-литровыми бензиновыми и дизельными V6.
Range Rover — от 28 млн руб.
Осенью в России прошла статическая премьера самого большого и важного «Рейнджа», который сменил поколение впервые за десять лет. Британцы расстарались, соорудив новую платформу с полноуправляемым шасси, радикально улучшив простор и комфорт на втором ряду, представив первую в истории семиместную версию и обернув все это в знакомую, но куда более высокотехнологичную упаковку. С отдельным интересом мы ждали, как новый Range Rover поедет с 4,4-литровыми моторами V8, позаимствованными у BMW. Но не дождались.
В феврале британцы успели сообщить, что российская гамма будет включать четыре модификации: две дизельные с рядной трехлитровой «шестеркой» на 249 или 350 сил, «мягкий» гибрид с 360-сильным бензиновым мотором той же конфигурации и объема, ну и ту самую 530-сильную с баварским «сердцем». Учитывая, что предыдущий Range Rover в России стоил от 8 млн руб., базовая стоимость прогнозировалась примерно на уровне 10 млн.
Теперь же цена нового внедорожника выросла в разы. За те экземпляры, которые все-таки смогли просочиться в нашу страну по серым каналам, продавцы просят до 37 млн руб.! Это как раз восьмицилиндровая версия в богатом оснащении. Но не думайте, будто «младшие» комплектации позволят крупно сэкономить. Самое демократичное предложение на сайтах объявлений — это 28 млн руб. за Range Rover D350 с трехлитровым дизелем.
Beijing Auto BJ80 SUV — MB G63 AMG 6×6
Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 был дорогим лимитированным автомобилем, оснащённым дополнительной осью и парой колёс, а также двигателем AMG V8 с двойным турбонаддувом мощностью 536 лошадиных сил. Внедорожник Beijing Auto BJ80 — дешёвая копия, оснащённая 2.3-литровым однотурбинным четырёхцилиндровым двигателем от Saab, права на который Beijing Auto Industrial Corporation (BAIC) приобрела у General Motors еще в 2009 году.
Beijing BJ80 — Mercedes-Benz G-Wagen
Этот китайский автомобиль — самая популярная подделка Mercedes-Benz G-Wagen. Подражатель «Гелендвагена» существует уже достаточно давно, и недавно модель обновилась и получила цифровую панель приборов, увеличенный сенсорный экран информационно-развлекательной системы и спутниковую навигацию. С 3.0-литровым турбированным V6 цена в США составляет около 50 тыс. долларов.
Компания Nissan объявила о временной приостановке поставок в Россию флагманского кроссовера Pathfinder нового поколения в начале марта нынешнего года. Причиной такого решения стали экономические санкции. Однако это не помешало дилерам начать самостоятельно завозить эти автомобили в нашу страну. Например, крупная сеть автосалонов в Москве предлагает купить Pathfinder за 8 515 000 руб. Продавец уточнил, что эта цена без скидки. Сдача машины в трейд-ин поможет сэкономить до 60 тыс. руб. Также в компании готовы обсуждать и другие варианты скидок, которые могут достигать 1 010 000 руб.
В дилерском центре представлен кроссовер к комплектации High Tech с богатым набором опций. Внешне такая машина отличается 20-дюймовыми колесными дисками, двухцветной окраской кузова и рейлингами на крыше. В салоне устанавливается цифровая приборная панель, беспроводная зарядка для смартфонов, а также четыре USB-разъема для пассажиров первого и второго ряда. Водителю доступны навигационная система, функция автоматического переключения дальнего света фар на ближний, система определения усталости автомобилиста, функция мониторинга слепых зон и контроля рядности движения, а также система кругового обзора.
Новый Pathfinder доступен с 3,5-литровым атмосферным мотором и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Система полного привода имеет несколько режимов работы с оптимальными настройками для езды в различных условиях и по разным покрытиям. Всего их семь: Standard (Стандарт), Sport (Спорт), Eco (Эко), Snow (Снег), Sand (Песок), Mud/Rut (Грязь) и Tow (Буксировка).
Lexus NX — от 6 млн руб.
С новым компактным кроссовером от Lexus ситуация примерно такая же, как с Nissan Pathfinder. Небольшое количество автомобилей успело попасть в Россию, зимой состоялась ездовая презентация — и оставила весьма благостное впечатление. Новый NX действительно оказался нестандартным и классным! Но заметных запасов дилеры создать не успели, а теперь деятельность Lexus в России фактически заморожена, хотя и не прекращена официально.
На сайте марки до сих пор доступен прайс-лист, датированный 1 апреля. Согласно ему, самый простой Lexus NX 250 Comfort обойдется в 4 853 000 руб., а самый дорогой — NX 350 F Sport Luxury — потребует 6 645 000 руб. Относительно январских цен наценка вполне божеская, всего около 700 тыс. Но реальные предложения на новые NX начинаются от 6 млн руб., а за «полный фарш» продавцы просят 9,5 млн руб. и выше.
Mazda CX-4
Ряд отечественных дилеров начали прием заказов на кроссовер Mazda CX-4 2022 года выпуска из Китая. Производство модели ведется на совместном предприятии FAW-Mazda. Первые машины должны добраться до российских автосалонов до конца декабря. Например, в одном из дилерских центров, который собрался привезти в нашу страну сразу несколько тысяч таких машин, цены на CX-4 стартуют от 2,9 млн руб.
За эти деньги клиент сможет купить автомобиль со светодиодными противотуманными фарами, электронным стояночным тормозом, системой мониторинга слепых зон и системой помощи при движении задним ходом. Старшие версии кроссовера будут предлагаться с системой для подключения мобильных телефонов Apple CarPlay и Baidu CarLife, 8-дюймовым центральным информационным дисплеем и системой распознавания голосовых команд. Переднеприводный кроссовер получил двухлитровый «атмосферник» на 158 л.с. и шестидиапазонный «автомат».
Как едет кроссовер?
После просмотра обзоров про Li One может сложиться впечатление, что это практически идеальный автомобиль. Однако не все так радужно, нюансы по ходовым качествам все же есть.
Ездовые параметры настраиваются очень гибко. Загибайте пальцы. У бензогенератора есть три режима работы, у руля и подвески доступны по два варианта настройки, еще четыре — у силовой установки. И все это можно комбинировать в разных вариациях.
В чем секрет успеха Li One? Подробный обзор с владельцем
К управляемости или динамике кроссовера придраться сложно. Разгон до 100 км/ч у нас получился в районе 7 секунд (два человека в салоне). Но несмотря на двойные стекла One показался мне шумноватым на ходу. Дело даже не в звуке от включения бензогенератора, он не громкий. Основной гул идет от дороги, возможно, имеет смысл «зашумить» арки. Плюс на таком крупном и тяжелом (2,3 тонны) кроссовере подвеску хотелось бы помягче, неровности Li One проходит достаточно жестко.
Также надо учитывать, что кроссовер не очень подходит для езды с большой скоростью по трассе. Максималка у него заявлена на уровне 172 км/ч. Но даже при скоростях в 140 км/ч батарея будет разряжаться и при работающем бензогенераторе.
Электричка или гибрид? Особенности эксплуатации Li One в России
С покупкой и оформлением Li One в России связано несколько важных нюансов, которыми поделился владелец в ходе тест-драйва.
Главный вопрос — через какую страну кроссовер будут завозить в Россию. От таможни зависит классификация автомобиля. Например, при ввозе через Кыргызстан он оформляется как гибрид. Соответственно, никаких электромобильных «плюшек», вроде бесплатной парковки или отсутствия транспортного налога, ему полагаться не будет. При ввозе через Беларусь Li One классифицируют как электромобиль, что гораздо выгоднее. От варианта оформления зависит и количество лошадиных сил, прописанных в документах.
Еще один важный нюанс связан с активацией кроссовера. Чтобы пользоваться всеми функциями, автомобиль должен быть зарегистрирован на территории Китая с помощью местной сим-карты. Подробнее о возможных способах обхода этого ограничения смотрите рассказ владельца на видео.
Вся правда о Li One в России. Интервью и тест-драйв с владельцем
Плюс ко всему привычные приложения, вроде «Яндекс.Навигатора», поставить вряд ли получится. По крайней мере на данный момент. Центральный 16-дюймовый экран тут работает на Linux, пассажирский 12-дюймовый — на Android. Теоретически «оживить» его можно, но пока перед пассажиром просто черный экран.
По техническому обслуживанию кроссовера проблем быть не должно. Владелец уже связывался с представителями завода в Китае. При необходимости можно прислать все, вплоть до новой батареи. Кстати, в Китае изначально давали пожизненную гарантию на аккумулятор, потом ее снизили до 8 лет или 120 000 км пробега. Также решился вопрос с обслуживанием турбомотора. Фильтры и прочие расходники владелец уже заказывал. По ресурсу самого двигателя точных данных нет. Все зависит от режима эксплуатации и того, насколько часто бензогенератор будет включаться в работу.
Songsan Dolphin — C1 Corvette
Компания Songsan впервые показала копию американского Chevrolet Corvette C1 на китайском автосалоне в 2020 году. Модель Dolphin была оснащена гибридной силовой установкой и продавалась за 160 тыс. долларов. С тех пор об этой модели ничего не было слышно. Возможно, у юридического отдела Chevrolet возникли вопросы к компании Songsan.
Hengtian L4600 — Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser — дорогой и качественный японский автомобиль. Hengtian L4600 — дешёвая реплика, которая внешне выглядит почти точной копией оригинала. В брошюрах L4600 говорится, что роскошный салон обтянут натуральной кожей, а под капотом работает мощный 4.6-литровый V8. Однако скорее всего, Hengtian L4600 вряд ли справится с оффроудом, для которого предназначен Land Cruiser.
Какие впечатления от Li One?
Внешне автомобиль получился привлекательным, никаких вычурных или спорных элементов нет. Вся оптика светодиодная, есть приветственная анимация. Спереди и сзади во всю ширину идут диодные полосы. Смотрится эффектно, но сегодня такое решение применяется на многих автомобилях, например, в Exeed.
Салон сделан очень качественно, со вниманием к деталям. Нижняя часть всех четырех дверей отделана кожей, а стекла двойные. Во всем автомобиле я не нашел каких-то мест, где было бы видно экономию: никакого жесткого пластика, материалы приятны на вид и на ощупь.
Боковины в багажнике тоже отделаны мягким материалом. Если сложить третий ряд, объем получается внушительный. Из-за особенностей компоновки привычного подполья здесь нет, только небольшие ниши. Поэтому зарядные кабели хранятся в отдельном боксе, а запасного колеса здесь просто нет.
Объем пространства на третьем ряду неплохой. При желании можно усесться более-менее комфортно, благо перед коленями мягкие спинки кресел. А вот запас места на втором ряду удивил. При колесной базе в 2935 мм ожидаешь большего простора. Задние кресла по умолчанию установлены высоко, с помощью электропривода можно перемещать их продольно и наклонять спинки. Но за рослым водителем места остается впритык — при росте в 186 см колени уже упираются в жесткую спинку водительского кресла.
В плане опций Li One упакован очень богато. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора высокого качества, автопарковщик (автомобилем можно управлять со смартфона), трехзонный климат-контроль, и множество других современных функций. Физические кнопки управления остались только на руле и на дверях. Все настройки спрятаны в меню мультимедийной системы, даже лючок бензобака открывается нажатием кнопки на экране.
На передней панели четыре крупных дисплея, центральный имеет диагональ 16,2 дюйма. Боковые чуть скромнее — по 12,3 дюйма. Наполнение приборной панели можно настроить, но отдельных тем оформления, вроде «Спорта» или «Комфорта», здесь нет. Как нет и настроек цветов атмосферной подсветки, она по умолчанию белая. Через нижний центральный экран (10,1 дюйма) можно управлять различными настройками, от памяти сидений до режимов силовой установки и «климата». Часть сенсорных кнопок быстрого доступа настраиваемые, вы можете оставить те, которыми пользуетесь чаще всего. Правый развлекательный экран предназначен для пассажира.
Mitsubishi Outlander
Благодаря параллельному импорту в России стал доступен Mitsubishi Outlander четвертого поколения. Завозят машину в том числе и официальные дилеры японского бренда. Например, в крупном столичном салоне автомобиль можно купить за 4 028 000 руб. без учета скидок. По словам продавца, машины идут в нашу страну через ОАЭ.
Главное техническое изменение четвертого Mitsubishi Outlander по сравнению с кроссовером третьего поколения — новая платформа CMF-С/D с задней многорычажной подвеской, которую он разделил с Nissan X-Trail (в США эта модель продается под названием Rogue). От него же новому Outlander досталась 2,5-литровая бензиновая «четверка» мощностью 181 л.с., работающая в паре с вариатором фирмы Jatco и усовершенствованной системой полного привода Super All-Wheel Control (S-AWC). Всего водителю доступны пять режимов движения: Eco, Normal, Tarmac, Gravel, Snow и Mud.