Китайский внутренний авторынок

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Китайский внутренний авторынок

Китайский внутренний авторынок

Китайский внутренний авторынок

Китайский внутренний авторынок

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.

Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.

Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов

Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.

Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.

Продажи китайских автомобилей растут недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.

Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого —  она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.

Сколько продается китайских машин в России?

На китайские автомобили возлагались многие надежды, говорилось, что они могут занять место ушедших французских и японских компаний. Однако китайцы пока не собираются предпринимать никаких шагов для серьезной экспансии в России. Более того, импорт легковых автомобилей из Китая сокращается месяц от месяца. По данным таможенной статистики КНР, если в апреле 2022 года суммарная стоимость ввезенной автопродукции составляла 84,6 млн долларов, то в мае уже только 32 млн. А по сравнению с мартом падение еще более значительное. Тогда было ввезено китайских автомобилей на 190,7 млн долларов.

Агентство «Автостат» подсчитало продажи китайских машин. По итогам обработки и анализа новых электронных паспортов (ЭПТС), в мае 2022 года россияне купили 4627 новых легковых автомобилей всех китайских марок, что составляет 16,9% от общего объема автомобильного рынка России. На первый взгляд это значительный рост, потому как в мае 2021-го на долю всех китайских брендов приходилось только 6,9% авторынка. Однако если подсчитывать в численном выражении, то фиксируется не рост, а падение продаж на 55%. То есть увеличение доли рынка у китайцев происходит не за счет увеличения продаж, а потому, что их конкуренты остановили производство машин в России.

Китайский внутренний авторынок

Рейтинг топ-15 лучших китайских автомобилей по версии КП

Китайский внутренний авторынок

Кроссовер выпускается на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом. Существуют варианты модели с передним или полным приводом. Двигателем служит бензиновая «турбочетверка» с шестискоростной АКПП. Задний мост полноприводной модели автоматически подключается в соответствии с предустановленным алгоритмом или вручную нажатием кнопки. Обе оси оснащены гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. В базовой комплектации есть и дисковые тормоза, на передней оси они вентилируются. В Россию поставляется в двух комплектациях: Comfort и Luxe.

Технические параметры

Китайский внутренний авторынок

Exeed VX

Китайский внутренний авторынок

Основой данной модели послужила модульная платформа M3X с несущим кузовом и двигателем, расположенным поперечно. В Россию Эксид ВХ поставляется с четырехцилиндровым двигателем TGDI и преселективным семи скоростным роботом Getrag с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/час происходит за 8,5 сек. Ходовая часть включает в себя независимые подвески, оснащенные гидро амортизаторами, пружинами и стабилизаторы поперечной устойчивости. Стойки Макферсон стоят на передней оси, многорычажная система — на задней. Экстерьер и интерьер выполнены в строгом стиле. Радиатор прикрыт широкой решеткой с хромированным логотипом бренда. Яркие мониторы с диагональю 12,3 дюйма заменяют приборную панель и служат экраном медиасистемы.

Китайский внутренний авторынок

DFM Dongfeng 580

Китайский внутренний авторынок

Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) ориентирован на городские семьи с несколькими детьми. Особенно в том случае, если владельцам нравятся вылазки на природу, но без преодоления настоящего бездорожья. Сегодня продается рестайлинговая модель 2016 года с измененными экстерьером, обогащенным оборудованием интерьера. Пятидверный кроссовер оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем вертикальной конструкции, распределенным впрыском горючего, варьирующими фазами газораспределения и 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC. Переднеприводная трансмиссия оснащена механической коробкой передач с на 5 или 6 скоростей или вариатором CVT. Руль оборудован электроусилителем. Интерьер с пятиместной компоновкой дополнен дополнительными местами над багажником, предназначенными для детей. Третий ряд сидений складывается в ровную поверхность и тогда объем багажника составляет 1120 литров.

Китайский внутренний авторынок

В России переднеприводной кроссовер представлен в трех вариантах: Luxury, Elite и Prestige. Все они оснащены бензиновым турбомотором, сопряженным с вариатором. Минимальная комплектация Luxury включает в себя подушки безопасности, общий кондиционер, светодиодными фарами, дополнительный дисплей с диагональю 8 дюймов, бесключевой доступ, камера заднего вида. Вариант Elite дополнили двухзонный климат-контроль, обивка кресел из экокожи, электропривод дверцы багажника, электрорегулировки водительского кресла. Комплектация Prestige отличается двухцветным кузовом, беспроводной зарядкой гаджетов, панорамной крышей, датчиком дождя, электрорегулировками переднего кресла.

Китайский внутренний авторынок

FAW Bestune T77

Китайский внутренний авторынок

Компактный переднеприводной кроссовер сочетает современные технологии со спортивным дизайном. В Россию поставляется модели с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем в комплекте с шестиступенчатой МКПП или с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией.

Базовый вариант Luxury укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными колесами, ESP, ABS, датчиком давления в шинах, задними парктрониками, кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, климат-контролем, кожаным салоном. Мультимедийная система имеет интерфейс Android Auto и Apple CarPlay. Плюс стеклянная крыша и противотуманные фары. Вариант Prestige дополнен колесами диаметром 18 дюймов, адаптивным круиз контролем, адаптивными фарами, погодными датчиками.

Китайский внутренний авторынок

Обновленный кроссовер имеет кузов на базе платформы Alfa Romeo 166. Переднеприводный автомобиль оборудован независимой подвеской. Спереди со стойками Макферсон, сзади с многорычажной системой. Во все варианты комплектации входит бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра с АКПП или механической коробкой передач.

В комплект базовой версии Comfort входят ESP, ABS, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, две подушки безопасности, люк в крыше, кондиционер и мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю 8 дюймов. В комплектацию Elite дополнительно включены задний парктроник, камера заднего вида, климат-контроль, 4 подушки безопасности. В Luxe-комплектации есть еще и передние парктроники, LED-фары, электропривод передних сидений. Топ-комплектация Premium включает в себя дополнительно адаптивные фары, погодные датчики, контроль слепых зон, поддержку интерфейсов Android Auto/Apple CarPlay, шесть подушек безопасности, панорамную крышу, электроподъемник двери багажника.

Китайский внутренний авторынок

Geely Tugella

Китайский внутренний авторынок

Полноприводный купе-кроссовер построен на модульной платформе CMA, совместно разработанной корпорациями Volvo и Geely. В конструкции использованы самые инновационные технологии и современные ДВС. Двигатель расположен поперечно и работает на бензине АИ-95, развивая крутящий момент 350 Нм. Он равномерно распределяется по всем колесам. Расход топлива на 100 км при движении в городе 11,4 л, по трассе — 6,3 л. Мотор сопряжен с восьмискоростной АКПП. Цельнометаллический кузов жесткий и высокопрочный. Независимую подвеску дополняют пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза на всех колесах дисковые, на передних колесах вентилируемые.

Китайский внутренний авторынок

Конструкция автомобиля-пикапа базируется на платформе Р51 с широким использованием высокопрочных сталей. В Россию машины поставляются с двухлитровым турбодизелем 4D20M, разработанным компанией Great Wall. Двигатель сопряжен с восьмиступенчатой АКПП ZF. Полный привод на передние колеса включается автоматически при необходимости, остальное время приводными являются только задние колеса. В топовой комплектации есть блокировки дифференциалов.

Про Chery:  Haval по подписке Москва и Россия начали официальные продажи Haval Dargo X

В России данная модель весьма перспективна. В Москве, например, запрещено движение по улицам автомобилям с полной массой вместе с грузом больше, чем 2,5 т. За нарушение положен штраф 5000 руб. Грейт Вол Поер укладывается в это ограничение и поэтому пригоден для постоянного снабжения предприятий малого бизнеса продуктами и стройматериалами. Четырехместный салон позволяет одновременно перевозить ремонтные бригады и обслуживающий персонал.

Китайский внутренний авторынок

Новый кроссовер построен на инновационной интеллектуальной платформе L.E.M.O.N. Конструкция облегчена за счет использования высокопрочных сталей. Вследствие этого расход топлива бензинового двигателя снижен до 6,8 л/100 км. Мотор сопряжен с семискоростной трансмиссией типа DCT с двойным сцеплением. Базовая версия Comfort оснащена бесключевым доступом, погодными датчиками, двумя подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации. А также климат-контролем, мультимедийной системой с экраном 10 дюймов по диагонали. Передние сиденья подогреваются, руль регулируется по высоте. Вариант Premium дополнен кожаным салоном, парктроником с камерой заднего вида, светодиодными фарами.

Китайский внутренний авторынок

Лифтбек Джак Джи 7 собран на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской. Спереди работают стойки Макферсон, сзади — многорычажная система. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. На осях установлены стабилизаторы устойчивости. Двигателем служит бензиновый турбомотор, который способен работать с вариатором или шестискоростной механической коробкой передач. Максимальная развиваемая скорость 170 км/час. В комплектацию Basic включены передние подушки безопасности, ABS, ESP, LED-фары, кондиционер, задние парковочные датчики, мультимедийный экран с диагональю 10 дюймов. Вариант Comfort дополнительно оснащен люком в крыше, камерой заднего вида, круиз-контролем, креслами из кожзаменителя. В комплектации Luxury имеются климат-контроль, датчиками дождя и света, двигатель сопряжен с вариатором.

Китайский внутренний авторынок

Chery Tiggo 8 Pro

Китайский внутренний авторынок

Семиместный кроссовер собирается на на платформе T1X, общей для всех моделей данного бренда. Автомобиль поставляется в Россию в двух вариантах турбированных двигательных агрегатов: объемом 1,6 литра в сопряжении с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT7 или объемом 2.0 литра в сочетании с вариатором СVT9. Привод только передний. Двигатель 1,6 литра весьма экономичен, расход бензина АИ-92 не более 7л/100 км. Разгон до 100 км занимает 8,9 сек. Оцинкованный корпус дополнен усиленным каркасом из термоформированной высокопрочной стали, пол защищен тройными лонжеронами, повышающими безопасность при авариях. Комфорт для пассажиров и управляемость в любых дорожных условиях обеспечивают передняя подвеска типа Макферсон и независимая многорычажная сзади. Они сопряжены с двухсторонними амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Китайский внутренний авторынок

FAW Besturn X80

Китайский внутренний авторынок

Кроссовер построен на модернизированной платформе седана Mazda 6, оснащенной стойками Макферсон спереди и многорычажной системой сзади. Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый. Возможно сочленение с АКПП или механической коробкой передач, оба варианта шестиступенчатые. В исполнении Basic предусмотрены 4 подушки безопасности, кондиционер, стабилизационную систему, обивку салона из ткани, обогрев передних сидений. Комплектация Luxury дополнительно включает в себя погодные датчики, климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники, люк в крыше, мультимедийную систему с 10-дюймовым цветным дисплеем. В версии с АКПП есть и кнопка запуска двигателя.

Китайский внутренний авторынок

Переднеприводной автомобиль с несущим кузовом оснащен независимыми подвесками на обеих осях. Спереди использованы стойки Макферсон, сзади — многорычажная конструкция. Возможны три варианта двигательной установки. Двухлитровый базовый мотор мощностью 139 л.с. сопрягается только с МКПП и кроссовер с такой комплектацией разгоняется до 185 км/час. 2,4-литровый двигатель мощностью 149 л.с. оснащен АКПП и развивает ту же скорость. Топовый вариант: 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 184 л.с., способный разогнать машину до 195 км. час. Динамичный экстерьер и элегантный интерьер — причины необыкновенной популярности данной модели на российском рынке.

Китайский внутренний авторынок

Полноприводный внедорожник имеет несущий кузов из высокопрочной стали. Подвеска независимая, стойки Макферсон спереди и рычажная система сзади дополнена пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Дисковые тормоза на передних колесах вентилируемые. В вариант Lexury включены 6 подушек безопасности, светодиодную оптику, погодные датчики, климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, электронные ассистенты, кнопка запуска двигателя. В топовой комплектации Flagship есть вентиляция всех сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков и удержанием на полосе движения.

Китайский внутренний авторынок

Полноприводный внедорожник может комплектоваться бензиновым или дизельным турбодвигателем с восьмидиапазонной АКПП. Базовая версия Elite оснащена ABS, ESP, адаптивными биксеноновыми фарами, погодными датчиками, запуском двигателя кнопкой, камерой заднего вида, задними и передними парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным дисплеем и шестью подушками безопасности. Имеется блокировка межосевого и заднего дифференциалов и системы помощи при трогании в гору и при спуске. В варианте Premium добавлены панорамная прозрачная крыша, система контроля слепых зон. Интеллектуальная система полного привода TOD способна распределять тягу между осями поровну или перенаправлять на задний мост до 95% мощности.

Китайский внутренний авторынок

Футуристично-дизайнерский SUV, который за счет достаточно вытянутого кузова еще и отсылает к некогда популярному типу «универсал». Учтите, что выпускается только гибридный вариант: бензиновый мотор + две силовые установки. Аккумулятор пусть и не рекордный, но для городской езды хватает (до 215 км). Зато если с головой не ударяться в экологическую тему, то максимальный пробег на одной заправке бака с использованием батареи составит 1519 км.

Этот полноразмерный городской кроссовер. Внутри «полный фарш»: кожаные сиденья с функцией массажа, ворох экранов (привет, «Тесла!»), до шести портов USB, люк. Отдельно стоит присмотреться к авто путешественникам. Сиденья раскладываются полностью горизонтально. По заверениям производителя, удобство сопоставимо с полноценной кроватью. Сразу из салона установлен мощный звук и мини-холодильник.

Китайский внутренний авторынок

Компактный электро-спорткар (до 100 км/час за 4,3 сек.) с запасом хода в 1000 км. В машине не просто много, а очень много всяких наворотов, которые раньше были только в фильмах про будущее: лидар, камеры, индукционные дверные ручки, «всасывание» дверей. Здешняя торпеда — это прямо пункт управления космолета. Ее даже называют — «цифровая кабина». На презентации разработчик даже демонстрировал, что будь у всех водителей очки для дополненной виртуальной реальности, всяких датчиков и показателей перед глазами будет в разы больше.

Сиденья с функцией вентиляции, массажа и электронной регулировкой. Установлена мощная аудиосистема. Поскольку авто позиционируется как спорткар, инженеры детально проработали ходовую часть: оси, тормозную систему, пятизвенная подвеска.

Китайский внутренний авторынок

Смотришь на этого электро-красавца и в голову невольно лезут мысли: где-то мы уже это видели. То ли «бэха» X6, то ли Audi Q7. Как будто производитель вдохновлялся этими моделями. И ничего удивительного, ведь дизайнеры — выходцы из BMW. «Аватр» — это премиальный суббренд холдинга Changan. Эта машина — коллаборация с Huawei, той самой фирмой, что выпускает смартфоны и кучу другой электроники. Собственно, они и отвечали за лидар, автопилот и всю цифровую часть.

Для тех, кого от покупки электрокара останавливает потребность в многочасовых зарядках, сообщаем: тут батареи нового поколения — до 80% зарядки за 10 минут. Была бы мощная зарядка! То есть в Москве такую станцию еще реально найти, а за ее пределам — пока что беда. Салон черный матовый, кругом кожа. Есть функция очистки воздуха, продвинутая аудиосистема на борту. В кабине стоит мощная звукоизоляция. Шум трассы или большого города сведен до минимального уровня.

Китайский внутренний авторынок

Гибридный внедорожник от бренда, который в России знают как производителя телеком-оборудования. Но к нам возят и их машины. В салоне шесть мест. Производитель сделал упор на максимальную проработку параметра NVH (абревиатура расшифровывается и переводится как «шум, вибрация и жесткость»). Везде установлены двухслойные непроницаемые окна, поэтому тишина в салоне стоит, как в других премиальных иномарках.

Гибридный двигатель (1.5 L 4 + электроустановка — суммарно 1100 км пробега) разгоняется за 4,8 секунды до 100 км/ч. Потребителю предлагают на выбор четыре цветовых решения салона. Приборная панель немного скучная, зато без комплексов «космического корабля».

Китайский внутренний авторынок

Классический доступный седан для среднего класса. Китайская альтернатива Hyundai Sonata, Kia K5. Продается с турбированным движком на 156 «лошадей» или более скромным атмосферным на 116 л.с. Из салона можно забрать «механику» или с вариатором. Привод только передний.

Машина получилась очень неприхотливая: он даже занял первое место в рейтинге консалтингового агентства JD Power как самый надежный (по количеству обращений в сервисные центры). Так что если вы ищите лучший бюджетный китайский автомобиль — он перед вами. Расход топлива около 6,5 литров на 100 км.

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Про Chery:  Продажа новых Haval под заказ из Китая

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Продажи у китайских брендов в России действительно незначительные. По итогам мая 2022 года «Автостат» составил рейтинг самых покупаемых китайских моделей. В рейтинг вошло пять китайских марок. Так, Chery реализовала за последний месяц весны 455 автомобилей, а ее премиальный бренд Exeed — 167 машин.

Продажи Geely составили 348 автомобилей, а Haval — 334 штуки. Компания Changan реализовала только 30 машин.

Для сравнения, только один бренд Hyundai в мае 2021 года продал 16 261 автомобиль. Кроме того, бренд Kia, входящий в один концерн с Hyundai, реализовал в России в мае 2021 года 18 818 автомобилей разных моделей. Таким образом, только один корейский производитель в разы превосходил по продажам все китайские марки, представленные в России.

В России построен только один китайский завод, который производит автомобили Haval. Проектная мощность предприятия при условии работы в две смены — 80 тысяч автомобилей в год. По итогам 2021 года Haval установил абсолютный рекорд продаж на российском рынке, реализовав 39 126 автомобилей.

В Белоруссии СЗАО «БелДжи» выпускает методом крупноузловой сборки автомобили бренда Geely. Мощность предприятия составляет 60 тысяч автомобилей при условии работы в две смены. Однако производством это назвать трудно, потому что автомобили поступают из Китая в разобранном состоянии и только собираются в Белоруссии. Резко увеличить объемы производства китайцы не смогут.

Для сравнения, завод Hyundai в Санкт-Петербурге имеет производственную мощность в 300 тысяч автомобилей в год. Производство велось по полному циклу. Завод Volkswagen под Калугой может производить свыше 200 тыс. машин в год.

Китайский внутренний авторынок

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: оно есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

от 72 до 144 месяцев в зависимости от модели

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Кратко о китайских машинах

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2020 год, в Китае три лидера по продажам: Volkswagen, Honda и Toyota. Китайский автопроизводитель Changan на четвертом месте. В Китае предпочитают ездить на автомобилях европейского и японского производства.

Китайские автомобили покупают, потому что купить другие сложнее. Покупателям не нравится, когда навязывают дополнительное оборудование на сотни тысяч у автодилеров японских и корейских автомобилей. Большинство китайских автомобилей можно купить в кредит без дополнительного оборудования или немного выше рекомендованной розничной цены.

Богатая комплектация и привлекательный дизайн — главные преимущества китайских автомобилей. При покупке нового автомобиля это оказывает приятное впечатление на покупателя.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец китайского автомобиля:

  • Более дорогие кузовные элементы и запчасти, которые к  сложно подобрать, заказать и дождаться.
  • Спорный уровень безопасности. Ни один китайский автомобиль из этой статьи не проходил тест Euro NCAP.
  • Спорная устойчивость к коррозии.

Для того чтобы заработать хорошую репутацию во всем обществе, китайским автопроизводителям предстоит доказывать, что их автомобили надежные, безопасные и качественные. Восприятие китайских автомобилей в России начало меняться, но для полноценного признания должны пройти годы.

Популярные вопросы и ответы

Ответы на самые частые вопросы дают эксперты: Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто и Александр Дужников, сооснователь Федерального портала Move.ru.

Какие китайские автомобили самые надежные?

— При выборе стоит рассматривать наиболее популярных автопроизводителей, которые уже успели создать себе имя на рынке. Geely, Great Wall, Chery, Haval — распространенность авто напрямую влияет на качество обслуживания и доступность деталей, и с этими брендами давно не наблюдается никаких проблем на нашем рынке.

Сколько будет стоить привезти машину из Китая?

— Ответ будет абсолютно неоднозначный, если разница цен не столь высока, то проще присмотреть для себя автомобиль на территории России, так как покупка в Китае — процесс довольно хлопотный и требует от покупателя множества действий. Это логистика, прохождение таможни, установка модуля Глонасс, постановка автомобиля на первичный учет. Экономия будет зависеть от многих факторов: марка автомобиля, способ перегона, страна, в которую перегоняют, размеры пошлин и т.п.

Менее рискованный способ — обратиться к посреднику в Китае. В этом случае вы полностью доверяете процесс перевозки «под ключ», вам останется принять машину, растаможить и непосредственно оформить. Стоимость такой услуги может быть от 500 долларов и выше, зависит от компании и машины, которую вы приобретаете.

Какой китайский кроссовер лучше купить?

— Вопросы надежности лучше прокомментируют растущие несколько лет подряд продажи китайских брендов. На фоне общей стагнации все марки из Поднебесной дружно отбирают рынок у других. В топе продаж кроссоверов Haval F7 (и его купейная версия F7x), Haval Jolion, Geely Tugella, Geely Atlas, Haval H9. На них можно ориентироваться как на варианты к покупке.

С приостановкой работы VAG, BMW, Nissan, Renault, Mercedes-Benz и еще целого ряда других автопроизводителей, на российском рынке освобождается огромная ниша для китайского автопрома. Его продукция заслуживает самого пристального внимания и наше исследование поможет вам сделать правильный выбор.

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике Это китайский аналог комитета по проведению независимых и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Про Chery:  Завод чери в россии где находится

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

Дорого, богато

В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.

Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).

Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.

Таблица цен китайских автомобилей

*Цены действительны на момент публикации

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Импорт падает

Как пишет «Коммерсант», сейчас во всем мире наблюдается дефицит новых автомобилей, который возник из-за ограничений по выпуску электронных чипов. Поэтому китайские концерны могут развиваться в любых регионах мира. Акцент делается на экспорт дорогих премиальных моделей, которые не могут стать массовыми. Более того, внутренний рынок Китая обладает гораздо большим потенциалом, чем российский. Именно поэтому китайские бренды в последние годы очень вяло ведут себя на просторах России.

Китайцами не предпринимается серьезных шагов для отработки новых логистических цепочек и наращивания производства. По этой причине сокращаются поставки автодеталей в Россию. По данным «Коммерсант», импорт в РФ комплектующих и запчастей из Китая для всех видов автомобилей наиболее значительно сократился в марте. Было ввезено компонентов на 76,3 млн долларов против 117,1 млн в апреле.

Дефицит даже выгоден китайским компаниям, потому как позволяет поднимать цены. Средняя цена китайского автомобиля составляет в России уже 2,5-3,0 млн рублей. Поэтому сейчас мало надежд, что на фоне отсутствия предложения китайцы мгновенно нарастят производство продукции и заменят своими моделями популярные Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo.

Политика по запчастям, видимо, такая

Китайский внутренний авторынок

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема, и вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку.

Много явного контрафакта, который китайцы и присылают. По одному и  артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.

У остальных производителей внятные каталоги есть, и в них можно найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить такое с  корейским, японским или европейским автомобилем.

Как выбрать китайский автомобиль

Китайские автомобили несколько лет к ряду занимают места в рейтингах продаж кроссоверов, успешно заменив страхи из прошлого конкурентными достоинствами, главные из которых, конечно, цена и хорошее оснащение. Именно в китайских кроссоверах в массе появились опции, ранее ограниченно доступные для класса. Например, панорамная крыша, большие экраны мультимедиа, много комфортных опций в салоне, включая электрорегулировки кресел, светодиодная оптика.

Китайский внутренний авторынок

Рассматривающим китайский автомобиль к покупке нужно пройтись по форумам с отзывами владельцев, выписать себе типичные проблемы и оценить их критичность. Также важно сопоставить свой выбор с конкурентами: а что они могут предложить за похожую цену, какой мотор, салон и набор опций? Отталкиваясь от плюсов и минусов, нужно принимать решение о покупке.

Захватить рынок

Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.

Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая

Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.

По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».

Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий