Лучшие китайские электромобили 2021

Почему электромобили изменят представления об автодизайне?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

В последнее время на наших дорогах всё чаще появляются электромобили из Китая. И это не простенькие непрезентабельные авто, а полноценные конкуренты ведущих западных компаний. В статье мы представим Топ-20 лучших китайских электромобилей 2023 и расскажем об особенностях Geely Zeekr 001, BYD D1, BAIC EU, Xpeng Motors P7, Maple 30X, Hycan 007, Polestar 2, Dongfeng Fengshen E60, FAW Besturn NAT. Поговорим о перспективах развития китайского автопрома и российского рынка электромобилей. О достоинствах этого транспорта.

Для многих это автомобиль мечты: 653 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, чисто электрический полный привод, запас хода в зависимости от мощности батареи 500-700 км, базовая цена 69 900 евро.

Речь идет о новом топовом седане ET7 китайского производителя электромобилей Nio. Первые автомобили будут поставлены в Европу уже в октябре. Заказы могут быть размещены на внедорожник Nio EL7, который будет поставляться с января, а затем на более компактный Nio ET5, который составит конкуренцию среднеразмерной Model 3 компании Tesla.

Также новой для Европы является концепция станций замены батарей, которые Nio запускает параллельно с продажами. Те, кто не хочет подзаряжаться через кабель, могут поменять разряженные батареи на новые, что займет всего несколько минут. Пока в Германии есть только одна такая станция, в Баварии на автобане A8, но к концу года планируется запустить еще 19, а в 2023 году — еще 100.

Подразделение американского агентства J.D. Power в Китае составило рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года на основе отзывов их владельцев. В результате оказалось, что китайские марки доминируют в каждом из рыночных сегментов.

Каждый год агентство J.D. Power проводит опрос среди владельцев электрокаров и гибридов в Китае. Предметом исследования выступает удовлетворённость автомобилями на новых источниках энергии. В тестировании участвуют люди, купившие своё транспортное средство от двух до шести месяцев назад. На этот раз анкеты заполнили 5 686 человек. А всего в исследование было включено 65 моделей от 36 различных брендов.

В опросе фигурируют такие пункты, как экстерьер и интерьер, настройка и запуск машины, удобство посадки и ощущения от вождения, производительность и безопасность, работа мультимедийной системы, комфорт во время езды, дальность хода и зарядка. На основе ответов владельцев автомобилей формируется рейтинг по шкале от 1 до 1000 баллов. Чем выше оценка – тем лучше.

Китайские электромобили в последние годы становятся все популярнее, составляя достойную конкуренцию даже самой прославленной «Тесле» и другим известным маркам. Это можно объяснить тем, что продукция автопрома КНР обладает рядом преимуществ перед электромобилями, которые производятся в других странах:

  • Прогрессивность. Технологически современные авто производства Республики Китай могут быть более продвинутые, чем машины некоторых известных мировых марок. Все чаще китайские электрокары оснащают феррум-фосфатными батареями, которые характеризуются большей долговечностью по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.
  • Высокое качество сборки. В ряде случаев оно даже лучше, чем у американских и европейских производителей.
  • Простота обслуживания. Хотя при необходимости получения услуг профессиональных мастерских можно без особого труда найти таких специалистов.

И еще одно несомненное преимущество рынка китайских электрокаров – огромный ассортимент моделей, что позволит выбрать подходящий и по предпочтениям, и по цене вариант.

В исследовании участвовали 65 моделей 36 различных брендов

Китайское подразделение агентства J.D.Power составило рейтинг лучших электромобилей и гибридов 2022 года. В основу списка легли отзывы почти 6 тысяч владельцев, а всего в исследовании участвовали 65 моделей от 36 различных брендов.

J.D.Power назвало лучшие китайские гибриды и электромобили в 2022 году
Xpeng P7

В ходе опроса исследователи узнавали мнения об экстерьере и интерьере той или иной модели, удобстве ее настройки и запуска, посадке и ощущениях от вождения, мощности двигателя (двигателей) и безопасности, работе мультимедийной системы, дальности хода, скорости зарядки и комфорте в целом.

В сегменте малых электромобилей тройку лучших составили Neta V, BYD Yuan Pro и уже снятая с производства Ora R1 (Black Cat). Среди компактных электромобилей первые три места соответственно заняли Aion Y, XPeng G3i и Neta U, а в среднеразмерном сегменте в топ-3 попали XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus.

Из среднеразмерных кроссоверов тройку лучших выбрать не удалось, поэтому здесь только две модели – BYD Song Plus и Tesla Model Y. Из зарубежных электромобилей призовыми местами отметились та же Tesla Model Y и BMW iX3, а вот из подключаемых гибридов лучшими оказались Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.

Помимо прочего, эксперты J.D.Power рассказали об общих закономерностях рынка. К примеру, экстерьер электромобилей в этом году стал нравиться потребителям гораздо меньше, чем в прошлом, но дальность хода за год выросла на 21 километр и теперь составляет в среднем 359 километров.

Ранее китайское подразделение J.D.Power составило аналогичный рейтинг, охватывающий все автомобили в целом. В нем лучшей оказалась премиальная марка Hongqi, модели которой выйдут на российский рынок до конца 2022 года.

31 июля 2022 в 20:53

Специалисты известного американского маркетингово-информационного сервиса J.D. Power провели исследование по электромобилям, представленным на авторынке Поднебесной, и выделили лучшие модели. Список топ-электрокаров и гибридов сформирован на основе опроса нескольких тысяч автовладельцев и исследования более 60 моделей, выпущенных перспективными брендами.

Электромобили из Китая Neta V в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 1

Электромобили из Китая BYD Yuan Pro в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 2

Электромобили из Китая Ora R1 в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 3

Электромобили из Китая Aion Y в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 4

Электромобили из Китая XPeng G3i в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 5

Какие параметры электромобилей учитывались в первую очередь?

В ходе опроса владельцев электрокаров учитывались следующие параметры данных транспортных средств:

  • внешний вид и внутреннее оформление салона;
  • удобство в управлении настройками и запуском;
  • комфорт при посадке и управлении авто;
  • качество системы мультимедиа;
  • пробег с полной заправкой бака;
  • качество зарядного устройства.

Электромобили из Китая Neta U в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 6

Электромобили из Китая XPeng P7 в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 7

Электромобили из Китая XPeng P5 в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 8

Электромобили из Китая Aion S Plus в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 9

Электромобили из Китая BYD Song Plus в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 10

Электромобили из Китая Tesla Model Y в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 11

Результаты опроса

Электромобили, набравшие в исследовании наибольшее количество баллов, были разделены на следующие группы:

  • малые электрокары: Neta V, BYD Yuan Pro и Ora R1, которую сняли с производства;
  • компактные электрокары: Aion Y, XPeng G3i и Neta U;
  • среднеразмерные электрокары: XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus;
  • среднеразмерные кроссоверы: BYD Song Plus и Tesla Model Y;
  • иностранные электрокроссоверы: Tesla Model Y и BMW iX3;
  • гибридные кроссоверы: Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.

Электромобили из Китая BMW iX3 в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 12

Электромобили из Китая Li One в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 13

Электромобили из Китая BYD Tang PHEV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 14

Электромобили из Китая BYD Han PHEV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 15

Какие еще модели востребованы на авторынке Поднебесной?

  • Hongguang Mini EV: компактный четырехместный электромобиль эконом-класса;
  • Zeekr 01: стильный спортивный внедорожник премиум-класса;
  • MG Marvel R Electric: новый легковой электрокроссовер, оснащенный смарт-салоном и объемным багажником;
  • Human Horizons HiPhi X: шестиместный электрокар-внедорожник с уникальным дизайном и продвинутой системой искусственного интеллекта.

Электромобили из Китая Hongguang Mini EV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 18

Электромобили из Китая Zeekr 01 в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 19

Электромобили из Китая MG Marvel R Electric в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 20

Электромобили из Китая Human Horizons HiPhi X в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 20

Перспективы китайских электромобилей

Китайские электромобили быстро набирают популярность в мире — в сравнении с обычными машинами с ДВС, они требуют меньше техобслуживания и не загрязняют окружающую среду. Разработки из сферы современных технологий быстро находят применение в данных решениях, которые стремительно приближаются по качеству к своим западным аналогам.

Наибольшую популярность среди электромобилей в России приобрели такие модели, как Tesla Model 3, Audi e-Tron, Porsche Taycan. Однако, наряду с представителями европейского автопрома россияне высоко оценили электромобиль китайского бренда – единственный вариант, который доступен для официального приобретения. Им является JAC iEV7S.

tesla_mosel_3_elektrichka.rus

Объем продаж электромобилей из Китая в России

По подсчетам автоэкспертов только за первую треть 2021 года российские автолюбители приобрели 502 машины с электрическим мотором. Из этого количества больше ½ покупок пришлось на электромобили Германии. Так было реализовано 220 автомобилей серии Taycan, а также 101 модель e-Tron. Чуть менее популярны стали представители Tesla Model 3, объем продаж которых составил 75 единиц. Затем свои места в рейтинге заняли Nissan Leaf в количестве 29 реализованных машин и iEV7S, владельцами которых стали 24 автомобилиста.

Porsche_Taycan_elektrichka.rus

Особенности покупки китайского электромобиля

Первые продажи iEV7S стартовали еще в сентябре 2020 года. Начальная цена была установлена на отметке 2,29 млн рублей, на текущий момент стоимость возросла на 200 000 рублей. По сведениям автоэкспертов, приобрести эту модель на сегодняшний день можно исключительно с помощью предзаказа. Машина будет доставлена в автосалон ближайшего автодилера.

Audi e-tron_elektrichka.rus

Большая часть покупательского спроса на китайский электромобиль приходится на каршеринговые предприятия. Так, на территории крымского полуострова работает компания, в автопарке которой находится около 12 машин с электромоторами этого типа. Стоимость аренды составляет 10 руб./мин. или около 4 тыс. руб. за сутки. Однако, установлены ограничения по длительности маршрута поездки, который может быть не более 200 км. В дополнение к этому, гостям курортных городов доступен трансфер экологичной машины, которая прибудет в аэропорт Симферополя из города Алушта, либо направится по обратному маршруту.

Nissan_Leaf_elektrichka.rus

Многих людей интересует вопрос запаса хода электромобилей зимой. Мы решили провести практический эксперимент, чтобы установить, на какой пробег можно рассчитывать в холодную погоду.

Электромобили из Китая BYD Tang EV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 3

Исходная информация

Определять запас хода мы будем на примере электромобиля BYD Tang EV с полным приводом. Модель оснащается двумя электромоторами с суммарной отдачей в 517 л.с. Подобная силовая установка позволяет обеспечить ускорение до «сотни» за 4,5 секунды. Подполом установлена литий-ионная батарея с ёмкостью 82,8 кВт*ч.

Производитель обещает (основываясь на цикл NEDC) 520 км пробега при тёплой погоде. Мы будем брать значение в 500 км, чтобы быть более объективными.

Электромобили из Китая BYD Tang EV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 2

Тестирование

Мы начали эксперимент на заряде батареи в 99%. Оставшийся пробег был 502 км. Машина в пути не глушилась. Первоначальное значение счётчика пробега составило 1368 км, а конечное – 1674 км. За сегодня мы проехали 306 км. Остаточный запас хода составил 373 км. Текущий уровень заряда – 78%. Результаты просто отличные!

Электромобили из Китая BYD Tang EV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 4

Далее было необходимо поехать на дачу, потом обратно, по пути заехав ещё в несколько мест. Итого мы проехали ещё 150 км (счётчик пробега показывал 1824 км). Уровень заряда опустился до 21%. Электромобиль показывал остаток в 83 км. После прохождения ещё 40 км резко снизилась скорость, батарея показывала 7%.

Итого, считаем: 306+150+40 = 496 км. Как видим, пробег практически полностью соответствует значению, которое исходно рассчитал электромобиль.

Электромобили из Китая BYD Tang EV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 7

Важные замечания

Отметим, что при городской езде мы использовали режим «ECO», поэтому значения получились столь близкими. При режиме «Normal» пробег составит порядка 420 км. Также отметим, что температура на улице держалась в диапазоне от -3 до -7ºC. Это весьма «лёгкие» зимние условия. При морозах в районе от -15 до -20ºC прогнозируем запас хода около 380 км.

Электромобили из Китая BYD Tang EV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 5

Итоги

В заключение можем сказать, что полноприводная модель BYD Tang EV отлично справилась с заданием. Изменения в результатах при более суровых условиях эксплуатации мы описали в пункте «Важные замечания».

Электромобили из Китая BYD Tang EV в наличии и под заказ - Электричка.рус - фото 6

Таким образом, можно сделать вывод, что миф о критическом падении запаса хода у электромобилей в зимний период не соответствует действительности. Современные модели (BYD Tang EV не исключение) оснащаются необходимыми системами контроля и поддержания оптимальной температуры работы батареи. Это позволяет не только обеспечивать достойный пробег, но и предотвращать повреждение аккумуляторного блока при работе в морозы или в сильную жару.

Китайский рынок электромобилей всё время удивляет нас своими новинками.

Лучшие китайские электромобили 2021

В то время, как конкуренты из западной части мира по большей части пытаются переработать стандартный автомобиль и сделать из него электрическую версию, в Поднебесной вкладываются миллиарды долларов на исследования, открытие новых заводов и популяризацию экологичного транспорта.

И сегодня мы покажем вам трудолюбие китайских инженеров и дизайнеров: перед вами лучшие электромобили Китая, вышедшие в 2021 году.

  1. Китайский автоконцерн BAIC представил очень стильный кроссовер – ArcFox Alpha (чем-то напоминает Cayenne, но да ладно). Динамичный электрокар поступил в продажу в первом квартале 2021-го года. Великолепный интерьер с огромными сенсорными экранами, кожаный салон, спортивная посадка. В систему интегрирован электронный помощник Alpha-OS, распознающий лица и помогающий водителю в движении. На выбор покупателя 2 версии SUV: переднеприводная на 218 л.с. и полноприводная версия на 435 л.с. Запас хода: 525, 604 и 708 км (в зависимости от ёмкости аккумулятора).
  2. BYD Han EV. Китайский конкурент Теслы отлично выглядит, как снаружи, так и внутри. Агрессивный дизайн создаёт суровый прищур «морды», обилие хрома (что придётся по вкусу российскому покупателю), а также резко очерченный кузов электрокара. По нашему мнению лучше всего данное авто выглядит в переднем ракурсе «три четверти». Доступны версии с задним (223 л.с., запас хода – 605 км) и полным приводом (494 л.с., запас хода – 550 км).
  3. На подходе производство электрокара из Китая Lynk&Co Zero. И вот его-то мы бы и назвали настоящим убийцей Tesla. Китайские дизайнеры потрудились и придали новому электрокару по-настоящему футуристичный вид. Дело вкуса, но автомобиль красив со всех сторон. И Zero есть чем удивить покупателя помимо стильного дизайна. До сотни авто добирается за 4 секунды, а проехать без подзарядки он способен внушительные 700 км. Водителю будет ассистировать искусственный интеллект. Кстати, на Lynk&Co Zero установлен прямой тепловой насос и система терморегулирования. Насос втягивает холодный воздух и с помощью 2-х обогревателей нагревает воздух до 55 °C всего за 2 минуты.
  4. Премиальный внедорожник Hongqi E-HS9. Роскошный внедорожник уже окрестили китайским Rolls-Royce из-за узких передних фар и схожих рублённых форм передка. Но это не плагиат, ведь над электромобилем работал Джайлс Тейлор – бывший дизайнер Rolls-Royce, который занимался внешностью Cullinan. Суммарная отдача электродвигателей составляет 551 л.с., разгон до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды, а запас хода – более 500 км.
  5. Byton M-Bytе. Автостартап, который был создан бывшими сотрудниками Nissan и BMW. За три года инженеры смогли запустить серийное производство электрического кроссовера M-Byte. Совместному тандему дизайнеров и технарей удалось сохранить красоту прототипа в первозданном виде. Красивый дизайн «внешки» может соревноваться по стилю с Range Rover Evoque, а интерьеру позавидует даже Тесла – во всю ширину передней панели разместился огромный экран. Покупателям доступны заднеприводные и полноприводные версии SUV. Комплектация с задним приводом развивает 272 лошадиные силы с дальностью поездки до 430 км без подзарядки. Полноприводный вариант с электромотором мощностью 408 л.с. способен преодолеть 550 километров на одном заряде.
Про Chery:  Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

С количеством выпускаемых электромобилей спокойно можно делать топ-10/20/100, но  мы выделили пять электрокаров, удививших именно нас. Представленные выше модели являются образцом дизайнерских решений и инженерного подхода. Буквально 15 лет назад к китайскому автопрому относились со смесью иронии и недоверия. А в 2021 году мы с удивлением следим за китайской индустрией автомобильных шедевров.

Xpeng P7

auto.ru

Развитие промышленности Китая не зря называют чудом. Страна, недавно боровшаяся с воробьями, за время жизни одного поколения вырастила вторую экономику мира, которая вот-вот выйдет на первое место. Автопром Поднебесной – не исключение: электромобили китайского производства не просто конкурируют на равных с европейскими и американскими брендами, но и претендуют на лидерство. Познакомимся с ними поближе: свежие новости про авто представляет портал «Автотест.про».

Autoteka

Переход количества в качество

Успехи автозаводов Китая уже никого не удивляют – удивляют темпы их достижения. Еще в начале века электромобили в стране существовали в единичных экземплярах, да и те были неудачными копиями зарубежных аналогов – того же Suzuki Alto. Но правительство КНР не смущают грандиозные задачи: уже к Олимпиаде-2008 на улицах Пекина появились электробусы и первая тысяча отечественных электромобилей, а с 2009 года электротранспорт стал внедряться в дорожную сеть еще десяти китайских мегаполисов.

К 2020 году государственная поддержка производителей и инфраструктурных проектов составила более миллиарда долларов. Согласно отчету Global EV Outlook, Китай вышел на первое место как по объемам продаж электромобилей (47% от мировых), так и по оснащенности станциями зарядки (более 50% от мировых показателей). При этом в 2021 году продажи электрических авто уже превзошли прошлогодние показатели на 80%.

Сейчас в стране зарегистрировано более 300 китайских производителей и разработчиков электрокаров. Среди них гранды отрасли BYD, Geely и Chery, молодые дерзкие стартапы, а также компании, до того не связанные с автопромом, но обладающие серьезными ресурсами – в том числе такие гиганты, как Xiaomi, Alibaba Group, Huawei и Baidu. Уровень заинтересованности их работой в Госсовете КНР таков, что министр промышленности и информационных технологий Сяо Яцин лично следит за их реструктуризацией.

Востребованность, конкуренция, поддержка и контроль со стороны государства приводят к постоянному совершенствованию электромобилей и появлению новых моделей. Лучшие электромобили из Китая мы представляем в этом небольшом рейтинге.

Топ лучших китайских электрокаров 2021 года

  1. Geely Geometry. Под этим названием корпорация выпускает два типа авто: седан А и хэтчбек С. Шутки о китайском качестве неуместны: бренд давно выкупил шведскую марку Volvo, платформа которой и легла в основу моделей. Отсюда прочный кузов из алюминия и композитных материалов, жесткий силовой каркас, выдерживающий при перевороте на крышу четырехкратную массу авто, а также внушающий уважение коэффициент аэродинамического сопротивления 0,2375.
    В арсенале моделей электромоторы на 120 и 159 кВт, и батареи на 51,9 и 61,9 кВт*ч. С ними автомобили разгоняются до 100 км/ч за 8,8 с, набирают скорость до 150 км/ч и могут проехать до 500 км на одной зарядке. Модели ориентированы на европейский рынок: цена составляет от 29 500 до 34 000 долларов.

    Geely Geometry

  1. Xpeng P7. За спиной компании Xpeng стоят сразу две глыбы – технологический монстр Xiaomi и всемирный интернет-ритейлер Alibaba Group. Поэтому амбиции у модели серьезные – составить конкуренцию Tesla Model 3. Это предстоит сделать двум модификациям авто: базовой заднеприводной с электродвигателем мощностью 269 л.с., и топовой с полным приводом от двух электромоторов общей мощностью 430 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 6,7 с.
    Аккумулятор на 80,9 кВт*ч призван обеспечить пробег до 706 км на одной зарядке. Хотя показатели модели еще не дотягивают до «Теслы», китайцы не унывают – впереди новые модификации. Зато цена в разы ниже – до 25 000 долларов на внешнем рынке. Внутри страны машина обойдется почти вдвое дешевле – действуют правительственные льготы.

    Xpeng P7

  1. NIO ES6. Молодая компания взялась за дело с напором, исключительным даже для китайцев: рожденный в 2018 году стартап на недавнем IPO показал капитализацию на 2 млрд долларов выше, чем General Motors.
    Это во многом связано с успехом премиального электрокроссовера ES6: полный привод, суммарная мощность двигателей 400 кВт, разгон до 100 км/ч за 4,7 с, предельная скорость 200 км/ч, батареи на 70, 84 и 100 кВт*ч обеспечивают автомобилю запас хода от 470 до 610 км на одной зарядке. Она происходит почти мгновенно – запатентованная система позволяет просто заменить аккумуляторы. Пожизненная гарантия, цена от 50 до 55 тыс. долларов, а с арендой аккумуляторов еще на 14 000 долларов дешевле – у автомобиля явно есть будущее.

    NIO ES6

  1. GAC Aion S. Один из старейших китайских автобрендов сделал ставку на бюджетную модель с высокими характеристиками и качеством исполнения – и не прогадал. Седан Aion обрел популярность не только на внутреннем рынке, но и впервые в истории национального автопрома занял 6 место в мировом рейтинге CarIndustry Analysis.
    Неудивительно: авто с двигателем на 184 л.с. и коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,245 развивает скорость 156 км/ч, и может проехать свыше 500 км до очередной зарядки. Добавьте к этому продвинутую электронику с полноценным автопилотом и цену в 22 000 долларов – вот вам и рецепт успеха.

    GAC Aion S

    GAC Aion S

  1. Hongqi E-HS9. Элитная марка концерна FAW ориентирована на высших должностных лиц государства. Отсюда статус, уровень оснащения и монументальный внешний вид, над которым потрудился бывший главный дизайнер «Rolls-Royce».
    Параметры соответствуют: полноприводный автомобиль длиной свыше 5 м приводят в движение два электромотора общей мощностью 435-550 л.с. Аккумуляторы емкостью 92,4 кВт*ч обеспечивают радиус действия свыше 500 км. И хотя стоимость авто достигает 114 000 долларов, только в 2021 году уже продано более 3000 таких машин.

    Hongqi E-HS9

Импульс движения

Китайские компании явно стремятся к доминирующей роли на рынке электрического транспорта. Хотя сравнение новых авто показывает преимущество моделей США и Европы в плане дизайна и характеристик, по цене и оснащению новые электрокары из Китая уже опережают конкурентов. Автопром Поднебесной начинает экспансию: следите за этой грандиозной картиной вместе с порталом «Автотест».

Партнер материала — автохимия Grass. Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su

Об авторе

Аватар

Work

Вам так же может понравится

Изоляция от Китая повредит немецким производителям

«В Китае зарождается новая индустрия технологий и поставщиков, и китайские автопроизводители смогут воспользоваться этим новым «рогом изобилия», — отмечает Фердинанд Дуденхёфер (Ferdinand Dudenhöfer), глава CAR — Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге. По его мнению, главное преимущество Китая — почти беспредельная скорость разработки и внедрения инноваций. «Позвольте мне сказать так: Tesla — это единичное явление, но Китай — это широкое движение, которое порождает множество Tesla», — уверен Дуденхёффер.

Он прямо предостерегает от «антикитайской политики», которая навредит немецким автопроизводителям гораздо больше, чем китайским. «Мы потеряем гораздо больше, а изоляция от Китая поставит немецкую автомобильную промышленность в уязвимую позицию. Инновации сегодня приходят из Китая, и те, кто отрезает себя от него, теряют своих клиентов на международном уровне», — заключил глава CAR.

Популярные китайские электромобили

1. Geely Zeekr 001 2021 года

Geely Zeekr  001 2021 года

Подразделение от Gelly представило свой первый электрокар весной 2021 года. Эта серия лифтбеков – повторение своеобразного стиля Lynk & Co Zero. Премиальность видна в таких деталях как панорамная крыша, мультируль с сенсорным управлением, система трёхзонного климата. Экран в салоне можно использовать для управления всеми бортовыми системами. Салон отделан кожей и мягким пластиком. У передних сидений есть функция массажа. Автомобиль рассчитан на 600 км пробега без подзарядки. Максимальное оснащение:

  • Полный привод.
  • Наличие двух моторов в 544 л.с.
  • Пневматическая подвеска.
  • Батарея на 100 кВт.
  • Запас хода на 1 зарядке 600 км

У модели три модификации. Все они обладают просторным салоном. Откидывающиеся спинки на задних сиденьях увеличивают багажное отделение.

Цена авто от $43 000.

2. Jac IEV7S

Jac IEV7S

Этот одномоторный компактный китайский электромобиль появился на отечественном рынке осенью 2020 года. Собирается в Казахстане. Имеет:

  • Передний привод.
  • Двигатель 115 л.с.
  • Литий-ионный аккумулятор 39 кВт в час.
  • Одноступенчатая трансмиссия.
  • Запас хода на 1 зарядке 350 км.

Выпускается в одной комплектации, довольно хорошо оснащён. Имеется усилитель руля, система навигации, электронный подъём стёкол, подогрев зеркал. Управление с помощью бортового компьютера. В отделке салона используется кожа. Есть система климат-контроля. Цена от $27 000.

Первая китайская модель электрокара, официально продаваемая в России.

3. BYD Han EV

 BYD Han EV

Это флагманская модель легкового автомобиля известнейшего китайского производителя. Бренд первым выпустил электрическую модель и не собирается сдавать позиций. Новый экстерьер 2020 года называется Dragon Face. Электрокар не только большой и дорогой, но и быстрый. До 100 км/ч берёт разгон за 3,9 с. У седана в третьей модификации:

  • Полный привод.
  • Два мотора мощностью 494 л.с.
  • Запас хода на 1 зарядке 550 км.
  • Одноступенчатая трансмиссия.

Рассчитан на европейский рынок как аналог Tesla Model 3. Особенность модели – литий-железо-фосфатные аккумуляторы, обладающие повышенной энергоёмкостью. У всех моделей есть система климат-контроля, дистанционное управление замком, автоматический запуск двигателя. Цена примерно $40 240.

Базовая модификация переднеприводная с электромотором 163 кВт.

4. Ben-Ben E-Star

Ben-Ben E-Star

Городской кар разработала компания Changan как замену работающему на бензине Ben-Ben. У электромобиля:

  • Мотор до 75 л.с.
  • Батарея на 32,2 кВт·ч
  • Скорость до 125 км/ч
  • Запас хода на 1 зарядке 300 км.
Про Chery:  Китайские автомобили выпускаемые в россии

Одна из самых бюджетных моделей. Цена варьируется от $11 960 до $12 750.

5. BYD D1

BYD D1

Электрохэтчбек был выпущен для парка китайского каршеринга и такси. Модель имеет сдвижную боковую дверь справа. Низкая линия окон даёт хороший обзор. Небольшой размер авто внутри скомпенсирован ровным полом, прибавляющим внутренний объём. Пятиместная и пятидверная машина. Характеристики:

  • Передний привод.
  • Электромотор 100 кВт.
  • Ёмкость аккумулятора 53,6 кВт·ч.
  • Одноступенчатая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 418 км.

Максимально возможная скорость — 130 км/ч. Стоимость в зависимости от комплектации $23 800 — $28 300.

6. BAIC EU

 BAIC EU

Компания выпустила премиальную модель-флагман. Однако, оснащение автомобиля среднее. Внешний вид прост и лаконичен. Что сказывается и на цене, она невысока. У седана:

  • Мотор 160 кВт или 218 л.с.
  • Батарея 53,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 416 км.

Автомобиль пользуется популярностью в РФ. У него просторный салон. Достаточно большой багажник, но в нём нет свободного места в подполье. Стоимость около $22 000.

7. BAIC EC-Series

 BAIC EC-Series

Это очень компактный электромобиль бюджетного сегмента. Пользуется большой популярностью у жителей Поднебесной. У хэтчбека:

  • Мотор 50 л.с.
  • Аккумулятор 20,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 200-260 км.
  • Передний привод.
  • Одноступенчатая трансмиссия.

Для полной зарядки литиевого аккумулятора необходимо 9 часов. Модель доступна по цене от $22 000.

8. Chery eQ EV

 Chery eQ EV

Первая самостоятельная модель компании. Интересна и очень компактна. Её длина всего 3200 мм. У модели:

  • Передний привод.
  • Мотор 41 л.с.
  • Запас хода без подзарядки 200 км.

Автомобиль способен развить скорость до 100 км/ч.

Электрокар может быть двухместным и четырёхместным. От терминала с быстрой зарядкой батарея заряжается полчаса. Цена около $24 000.

9. BYD Song PHEV

 BYD Song PHEV

Гибридный кроссовер. Аналог минивэна Song MAX. В максимальную комплектацию входит:

  • Бензиновый двигатель 1.5 л.
  • Электромотор 110 кВт.
  • Батарея 15,98 кВт·ч.
  • Полный привод.
  • Запас хода без подзарядки 80 км.

Мощность гибрида с двумя моторами 154 л.с. плюс 300 л.с. Стоимость $40 000 — $45 000.

10. BYD Tang PHEV

BYD Tang PHEV

Модель является вторым поколением кроссовера-гибридаBYD Tang. Оснащена цифровой панелью, системой навигации. Имеются боковые подушки безопасности. Система активного торможения. Система раздельного климат-контроля. Пуск двигателя и доступ в салон без ключа. Дополнительно — контроль слепой зоны. Характеристики:

  • Полный привод.
  • Турбодвигатель 2,0 л.
  • Два электромотора: 192 л.с. и 290 кВт.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 81 км.

Машину пока можно приобрести только в Китае от $35 400.

11. Roewe Ei6 PHEV

 Roewe Ei6 PHEV

Модель напоминает английский Rover. Расход топлива около 1, 6 литра на 100 км. На электротяге можно одолеть около 50 км. Автомобиль имеет:

  • Передний привод.
  • Турбомотор 125 л.с.
  • Электромотор 82 л.с.
  • Ёмкость аккумулятора 9,1 кВт·ч.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 70 км.

Это пятиместный седан со средним багажным отделением. Может развить скорость до 200 км/ч. Время подзарядки литиевой батареи 3,5 часа. Стоимость от $17 000.

12. Geely Geometry A

Geely Geometry A

Модель была названа так на голосовании во время презентации в Сингапуре. Позднее с этим именем седан вышел на мировой рынок. Имеет платформу от Volvo. Прочный кузов из сплавов алюминия и композитных материалов выдерживает значительные нагрузки. Это повышает безопасность на дороге. В салоне хорошая шумоизоляция. Максимальная комплектация предполагает:

  • Передний привод.
  • Мотор 163 л.с.
  • Батарея 61,9 кВт·ч
  • Запас хода без подзарядки 500 км.

Быстрая станция заряжает аккумулятор за полчаса. Аккумулятор имеет автоматический подогрев и хорошо работает в любую погоду. Электрокар оснащён интеллектуальной системой управления. Система контролирует дорожную обстановку, в том числе так называемую слепую зону, и может автоматически включить тормоз в аварийной ситуации. Есть функция ограничения скорости. Цена от $29 500.

13. NIO ES6

NIO ES6

Среднеразмерный кроссовер. Отличается хорошей маневренностью. Параметры:

  • Полный привод.
  • Два электродвигателя: 160 кВт и 240 кВт.
  • Осуществляет разгон до 100 км за 4,7 секунды.
  • Наибольшая скорость — 200 км/ч.
  • Запас хода без подзарядки 600 км.

Электромобиль оснащён современной электроникой. Есть специальный электронный помощник и автопилот второго уровня. Производитель даёт на модель пожизненную гарантию. Стоимость машины от $54 000.

14. LI ONE

LI ONE

Интересный гибрид LI ONE разработан компанией CHJ Automotive. Его внешний дизайн напоминает всемирно известные модели Volvo и Range Rover. Электрокар довольно большой, его длина 5,2 м. В большом салоне стоит три ряда кресел. Модель имеет:

  • Бензиновый турбодвигатель 1,2 л.
  • Два электродвигателя на 326 л.с.
  • Литий-ионные батареи 40,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 1000 км.

На зарядной станции аккумулятор заряжается полчаса. При помощи функции подогрева аккумулятор способен работать при температуре до -20’. Электрокар оснащён автопилотом второго уровня. Способен следить за дорогой, тормозить, осуществлять автопарковку под наблюдением водителя. Стоит примерно $83 000.

15. Xpeng Motors P7

 Xpeng Motors P7

Ещё один соперник Tesla. Автомобиль-флагман вышел на мировой рынок в 2021 году. Компания собирается предельно наращивать производственные мощности. У электромобиля качественная сборка и отделка салона. Максимальный пробег по паспорту около 700 км. У базовой модели:

  • Задний привод.
  • Двигатель 267 л.с.
  • Ёмкость батареи 80,9 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 700 км.

Топовая модель полноприводная. Два электродвигателя выдают в сумме 430 л.с. Салон оснащён большим экраном и дисплеем с сенсорным управлением. Есть автопилот третьего уровня, встроена система автопарковки. Стоимость от $34 000 до $40 000.

16. Maple 30X

 Maple 30X

Небольшой внедорожник дочерней фирмы Geely. Стандартная комплектация предполагает наличие:

  • Электродвигателя 95 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 306 км.
  • Функции быстрой зарядки за 30 мин от станции.

Автомобиль оснащён бортовым компьютером с «умной» системой управления. К ней можно подключиться с помощью смартфона.

Компания также планирует производить простые модели, доступные более широкому кругу потребителей. Стоимость авто примерно $15 000.

17. Hycan 007

 Hycan 007

Кроссовер появился в конце 2019 года. Оборудован автопилотом второго уровня, который отслеживает усталость водителя. Интересной особенностью является камера, позволяющая контролировать детей на заднем сиденье. Есть круиз-контроль и голосовое управление. Характеристики базового электромобиля:

  • Батарея ёмкостью 73.
  • Запас хода без подзарядки 523 км.
  • Время зарядки от станции 33 минуты.

Стоимость в зависимости от модификации от $39 500 до $60 700.

18. Polestar 2

 Polestar 2

Особенностью этого электрокара является возможность собрать свою конфигурацию потребителю. Базовая модель имеет электромотор в 165 кВт. Возможные опции:

Автомобиль не рассчитан на плохие дороги. Зато в городе ведёт себя превосходно. По паспорту заявлен пробег 470 км, но в реальности аккумулятора хватает на 375 км. Цена базовой модели около $50 000.

19. Dongfeng Fengshen E60

Dongfeng Fengshen E60

Новая версия седана в базовой комплектации обладает характеристиками:

  • Передний привод.
  • Электромотор 120 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 330 км.
  • Ёмкость аккумулятора 43,2 кВт·ч.

Модель с литиевой батареей способна развить скорость до 150 км/ч. Электромобиль оснащён системой бесконтактного доступа в салон, запуска двигателя без ключа, многофунциональным рулём. Климат-контроль. Система детских сидений ISOFIX. Стоимость около $18 000.

20. FAW Besturn NAT

 FAW Besturn NAT

Дешёвый пятиместный электрокар. Модель на литиевой батарее. Характеристики:

  • Передний привод.
  • Электромотор 100 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 419 км.
  • Ёмкость аккумулятора 55 кВт·ч.

У автомобиля есть функции дистанционного управления замком, запуска двигателя, антиблокировочная система тормозов. Климат-контроль и круиз-контроль ручные. Цена от $19 000.

Что в целом показало исследование

Также агентство J.D. Power поделилось общими закономерностями рынка электрокаров в Китае. Так, согласно исследованию 2022 года, экстерьер стал удовлетворять покупателей меньше, чем в предыдущем 2021-м. Также оказалось, что малые электромобили удовлетворяют своих владельцев в гораздо меньшей степени, нежели роскошные. Так, средний рейтинг малых NEV равен 721 очку, в то время как их роскошные собраться показывают результат в 760 баллов.

Согласно J.D. Power, средняя дальность хода китайских автомобилей на новых источниках энергии составила 359 км — на 21 км больше, чем в 2021 году. Для зарубежных электрокаров этот показатель оказался равен 443 км, на 56 км больше, чем в прошлом году.

Также оказалось, что владельцы малых электрокаров предпочитают голубой цвет кузова, а компактных – белый. Владельцы среднеразмерных «электричек» неравнодушны к чёрному и серому цветам. А в случае с подключаемыми гибридами самой популярной оказалась серая расцветка.

На что указывает данный рейтинг? Во-первых, на то, как быстро развивается индустрия электрокаров. Стоит только посмотреть, как увеличилась их средняя дальность хода за один год. Во-вторых, стала очевидной тенденция доминирования именно китайских «электричек» на домашнем рынке.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Китайские электромобили в России

Продажи электрокаров из Китая в России были относительно невелики еще два года назад. Причин этому несколько. Данный вид транспорта только начинает становиться известным и набирать популярность. Сказывается и отсутствие зарядных станций, и недавняя пандемия. Сейчас начинают открываться новые магазины и салоны. Недорогие и компактные ситикары могут занять устойчивые позиции на российском рынке. В 2021 году официально продавалась только одна модель. Так как есть сложности, связанные с юридическими моментами. Сейчас ситуация меняется. Рынок Дальнего Востока насыщен китайскими моделями. Доставку осуществляют, в основном, так называемые серые продавцы. Сборка некоторых моделей в странах СНГ также будет способствовать доступности электромобилей. Недавно был заключён контракт о производстве серии китайских электрокаров и на территории РФ. В Липецкой области этим займётся компания Моторинвест. В свете укрепления торговых связей России и Китая на наш рынок официально должны придти различные модели автотранспорта.

Рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года

Как мы уже отметили ранее, представители китайских марок оказались лидерами во всех рыночных сегментах. Более того, почти в каждом из них топ-3 сформирован исключительно из «китайцев».

В инфографике J.D. Powers: рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года

В сегменте малых электрокаров тройка лучших выглядит следующим образом: Neta V, BYD Yuan Pro и Ora R1 (Black Cat). Интересно, что занявший третье место электромобиль Ora был снят с производства в первой половине 2022 года. Данная модель появилась на рынке в 2019 году, и в GWM, похоже, решили, что её жизненный цикл подошёл к концу. Тем не менее, пользователи высоко оценили её эксплуатационные свойства.

Среди компактных электрокаров первые три места соответственно заняли Aion Y, XPeng G3i и Neta U. Электрический стартап XPeng «наверстал» упущенное первое место в более крупном среднеразмерном сегменте. В нём тройка лучших представлена XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus.

А в сегменте среднеразмерных кроссоверов третьего места не оказалось. Что касается топ-2, то в него вошли BYD Song Plus и Tesla Model Y. Автомобиль Tesla оказался одним из двух зарубежных электрокаров, попавших в список лучших, согласно отзывам владельцев. Вторым стал BMW iX3, занявший третье место в сегменте роскошных электрокаров. Там «немца» опередили Nio ES8 и Nio ES6. Тут стоит подметить, что и Tesla Model Y, и BMW iX3 собираются в Китае. Так что в каком-то смысле весь рейтинг оказался представлен китайскими автомобилями.

Добавим, что в тройку лучших подключаемых гибридов вошли Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.

Преференции за счет субсидий

Но эта поддержка может вскоре превратиться в серьезную слабость. По словам Себастьяна, ЕС критически относится к протекционизму. «Новые правила, касающиеся субсидий в третьих странах, которые влияют на конкуренцию, могут стать серьезной проблемой для китайских производителей электроавтомобилей», — добавляет эксперт.

Про Chery:  Пригнать машину из китая на заказ
Внедорожник с электроприводом от бренда MG, принадлежащего китайской корпорации SAIC Motor
Внедорожник с электроприводом от бренда MG, принадлежащего китайской корпорации SAIC MotorФото: Vachira Vachira/NurPhoto/picture alliance

«Безусловно, у китайских производителей есть шанс, — подчеркивает Маттиас Шмидт (Matthias Schmidt), бизнес-консультант из Берлина, специализирующийся на рынке электромобилей. — После успеха Tesla надо быть идиотом, чтобы списывать их со счетов».

Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе, на протяжении многих лет регулярно анализирует инновационные премущества производителей электромобилей. «Китайские производители автомобилей, такие как BYD, Nio или SAIC, воспринимаются как все более серьезные конкуренты на европейских рынках. Они также становятся все более и более инновационными в целом, а благодаря сотрудничеству с западными поставщиками качество также находится на должном уровне», — констатирует Братцель

Перспективы развития китайских автомобилей

Правительство Китая выделяет субсидии для производства электромобилей. Покупателям даются льготы при получении номера, парковке и другие. Поэтому в течение нескольких лет спрос на такой транспорт растёт. Кроме того, с каждым годом он становится доступнее. Особой популярностью пользуются небольшие ситикары для поездок на работу и обратно. Китай старается расширить рынок с помощью экспорта в страны Европы, СНГ, а также Бразилию и Индию.

Другой сегмент китайского рынка занимают премиальные модели. Они пока уступают западным лидерам по характеристикам, но производители активно работают над улучшением качества. Также работа ведётся над техническими возможностями. В частности стараются увеличить длину пробега.

В Китае выросло число мелких компаний производителей. Правительство принимает меры по усилению контроля качества продукции. Мелких производителей призывают объединяться для более устойчивого положения на рынке.

Эксперты считают, что через несколько лет каждый пятый проданный в Китае автомобиль будет электрическим. Подобная тенденция намечается и в других развитых странах.

https://youtube.com/watch?v=kfylHfV5rcU%3Ffeature%3Doembed

HiPhi X

Один из наиболее крутых электромобилей Китая, появившийся не так давно. Созданный Human Horizons, он выглядит крайне футуристично. Такой вид ему придает прозрачная крыша в стиле «крыла чайки» (элементы, поднимающиеся над задними сидениями, словно птичьи «крылья») и уникальные очертания авто.

Autos-HiPhi-X-479-1-A.jpg

В модели реализована система искусственного интеллекта «HiPhiGo» собственной разработки, которая распознает водителя и оказывает ему эффективную помощь в процессе эксплуатации электромобиля. До 100 км HiPhi X разгоняется за 3,9 секунд, а на одном заряде аккумуляторной батареи он способен проехать 610 км.

2. Nissan Ariya

Кроссовер Ниссан Ария – оптимальное сочетание современного экстерьера и технологичной «начинки». Доступен в нескольких вариантах комплектации. В зависимости от модификации, разгон до 100 км/ч может занимать от 5,7 до 7,6 секунд, запас хода – 340, 360, 460 или 500 км.

nissan-ariya.jpg

Электромобиль оснащен системой Pro Pilot, оказывающий помощь при парковке, а также сохраняющий нужную полосу в дороге. На лобовом стекле располагается проекционный дисплей, позволяющий водителю держать в поле зрения нужную информацию о поездке. Доступно три режима езды: стандартный, экологичный, спортивный. Полноприводная версия дополнена зимним режимом.

1. Ora Good Cat

Этот электромобиль изготовлен суббрендом китайской компании Great Wall Motors. Интересный, даже несколько экстравагантный дизайн комбинируется с отличными техническими характеристиками. В модели установлен литий-железо-фосфатный аккумулятор, емкость которого составляет 47,8 кВт/ч. Согласно заявлению производителя, на одном заряде авто может преодолеть около 500 км.

ora-cat-1.jpg

Особенность Ora Good Cat – панорамная крыша, позволяющая получать удовольствие от созерцания пейзажа за окном машины. Внутри электрокар смотрится не менее солидно, чем снаружи, а комфортные сидения обеспечат удобство во время дальних поездок.

4. Leapmotor С11

Электрокар представлен в нескольких комплектациях: Performance (полноприводная модель), Premium (заднеприводная), Delux (заднеприводная). В зависимости от версии запас хода может составлять 550, 610, 510 км соответственно.

leapmotor-c11-range-nedc-21-scaled.jpg

Leapmotor С11 вполне может претендовать на звание внедорожника благодаря наиболее длинной в своем классе и бюджете колесной базе. Интеллектуальная система электромобиля включает 28 датчиков высокой точности, обеспечивающих качественную помощь водителю. Предусмотрены функция автопилота, три режима скорости (Sport, Comfort, Eco), расположенные в салоне три монитора.

5. Zeekr 001

Эта модель стала первой для суббренда холдинга Geely, создающего электромобили премиального класса. Представляет собой серийную версию предшествовавшего ей концепт-кара Lynk & Co Zero.

zeekr0011.jpg

Крупный лифтбек обладает превосходными пропорциями. Интерьер включает передние кресла с массажером, кожу наппа, мягкий пластик. Установлен большой телевизор с возможностью управлять второстепенными функциями, а также проекционный дисплей. Модель представлена несколькими модификациями. Например, полноприводная со 100-киловаттным аккумулятором сможет проехать на одном заряде до 606 км.

6. Peugeot e-2008

Компактный электрический кроссовер, отлично справляющийся с задачей ежедневного использования в городских условиях. Полностью соответствует требованиям экологичности и дает возможность пользоваться всеми преимуществами автомобилей класса SUV.

suv-peugeot-e-2008-exterior-hevcars-6.jpg

Максимальная скорость составляет 150 км/ч, чего более, чем достаточно для перемещения по городу. Оснащен компактными аккумуляторными батареями, емкость которых позволяет ехать без остановки на подзарядку 310 км. Для того, чтобы зарядить батарею на 80%, потребуется всего 30 минут. Отличное решение для тех, кто ценит свое время!

7. Voyah Free

Электрический пятиместный кроссовер, выпуск которого начался в Китае в 2021 году. Позиционируется как модель класса «Люкс», так как получил дорогую отделку салона и продвинутое оснащение. Внутри находится три дисплея (установлены на передней панели), имеется панорамная крыша с функцией электрозатемнения. Адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора делают вождение не только комфортным, но и безопасным.

voyah-free-182088_1.jpeg

Батарея емкостью 103 кВт*ч позволяет проехать на одном заряде до 500 км. Разгон до сотни км/ч – за 4,7 секунды.

8. Polestar 2

Пятидверный фастбэк выполнен в интересном дизайне и олицетворяет собой современные технологические решения. Разработчики модели тщательно потрудились над улучшением аэродинамики кузова, поэтому электромобиль способен стремительно набирать скорость. Реализовано крайне оригинальное решение – адаптивные задние фары, в которых при резком торможении светодиодные лампы светят интенсивнее.

2020-Polestar-2-01.jpg

До 100 км/ч электрокар способен разогнаться менее, чем за 5 секунд. Запас хода внушительный – 500 километров.

9. Xpeng P7

Более чем достойная модель электрокара в эффектном дизайне и технологическом наполнении. Выпускается в различных версиях. Например, в максимальной комплектации Performance установлены электродвигатели, оснащенные постоянными двигателями. За 4,3 секунды авто разгоняется до 170 км/ч, что не может не восхитить любителей скоростного транспорта.

xpeng-p7.jpg

Электрокар полноприводной версии на одном заряде проедет до 586 км, а заднеприводной – до 706 км. Предусмотрена быстрая зарядка, которая позволит всего за 10 минут обеспечить энергию для преодоления 10 км пути.

10. NIO ET7

Электрический седан премиального уровня обладает немалым перечнем особенностей. Панорамная крыша, автопилот (обеспечивается системой NIO ET7 с 33 камерами, радарами, ультразвуковыми датчиками, лидарами), кожа nappa и ротанг в салоне, голосовой помощник NOMI – это далеко не все, чем разработчики оснастили NIO ET7. Потребуется менее 4-х секунд, чтобы набрать скорость до 100 км/ч. На выбор покупателя представлено три комплектации.

et7-homepage-hero-desktop.jpg

Премиальная модификация оснащена твердотельной аккумуляторной батареей, полного заряда которой достаточно для преодоления около 1000 км.

Китайские электромобили – достойные конкуренты автопрому других стран, входящих в число лидеров в секторе производства такой продукции. Поэтому если и вы решили обзавестись электрокаром из КНР, закажите его в WestMotors. В компании помогут выбрать и купить модель, которая подойдет вам абсолютно по всем критериям, а также займутся всеми вопросами доставки и растаможивания авто.

Серьезная конкуренция со стороны китайских автопроизводителей?

Но действительно ли китайские автоконцерны могут составить в Европе серьезную конкуренцию Mercedes, BMW, VW? DW обратилась за ответом на этот вопрос к экспертам.

Сборка электромобилей BMW на заводе в Лейпциге
Сборка электромобилей BMW на заводе в Лейпциге, май 2019 годаФото: picture-alliance/dpa/J. Woitas

«Я не верю, что хоть один из китайских производителей может реально конкурировать на равных с европейскими, японскими и корейскими производителями в Европе», — говорит Йохен Зиберт (Jochen Siebert), основатель JSC Automotive, консалтинговой фирмы с офисами в Шанхае и Штутгарте, специализирующейся на китайском авторынке.

По мнению Зиберта, сильные стороны китайских производителей, скорее всего, в «некоторых электронных гаджетах», как он их называет. Примером могут служить караоке для пассажиров или устройства дополненной реальности. Это, конечно, привлечет публику в Китае, но немецкие покупатели несколько более консервативны и, как правило, избегают слишком большого количества электроники, полагает основатель JSC Automotive. 

Катастрофа при испытании Landwind

Внедорожник Landwind после краш-теста ADAC
Внедорожник Landwind после краш-теста ADACФото: Landwind

Первая попытка китайских автопроизводителей выйти на европейский рынок закончилась катастрофой, не успев толком начаться. 17 лет назад внедорожник Landwind полностью провалил краш-тест, проведенный экспертами немецкого автомобильного клуба (ADAC), на долгие годы подорвав имидж компании и доверие к китайским автомобилям.

Но это было давно, а сейчас ситуация разительно изменилась. Прокатная фирма Sixt недавно объявила о впечатляющей сделке: мюнхенский гигант хочет заказать 100 000 электромобилей у китайского производителя BYD к 2028 году, и поставки первых из них ожидаются уже в нынешнем году.

Китай производит автомобили разных классов

Для BYD это важный шаг в направлении рынка Европы. Потому что компания, которая уже является одним из крупнейших мировых производителей батарей для авто с электроприводом, в среднесрочной перспективе может стать крупнейшим производителем электромобилей, вытеснив Tesla с первого места.

Электротакси от BYD в Шэньчжэне, май 2017 года
Электротакси от BYD в Шэньчжэне, май 2017 годаФото: DW

Помимо BYD и Nio, в экспансии участвуют такие корпорации, как SAIC, Geely и Great Wall Motors, или не столь давно созданные компании, такие как Xpeng. Эксперты считают, что почти 20 китайских автомобильных брендов могут вскоре появиться в Европе. Их преимущество в том, что они производят автомобили различных классов, в то время как крупные европейские автопроизводители, включая немецких лидеров, обычно предлагают электромобили только в верхнем ценовом сегменте.

Кроме того, компании в Европе в последнее время страдают от нехватки деталей и микросхем, вызванной проблемами в цепочках поставок, что приводит к простоям производства.

Выводы

Электромобили обладают определёнными достоинствами. Прежде всего это экологичный вид транспорта. Во время поездки и работы двигателя не происходит выброса вредных веществ в атмосферу. Электрокары также снижают общий уровень шума. Срок работы двигателя увеличивается по сравнению с бензиновым. Его использование не требует дополнительных смазочных материалов, фильтров и других веществ. Таким образом ещё и снижаются расходы на его содержание и ремонт. Уменьшается значительно расход топлива.

К недостаткам использования электрокаров можно отнести следующие:

  • Не хватает станций для подзарядки. (подробнее о зарядных станциях в России)
  • Дальность движения только на электрическом заряде небольшая.
  • На пробег влияют погодные условия.
  • Стоимость таких транспортных средств пока ещё довольно велика во многих случаях.

Недостатки исправимы в будущем. Пока ещё электромобили не стали основным видом частного и общественного транспорта. Но они стремятся занять лидирующие позиции. Также можете посмотреть топ 15 лучших электровелосипедов.

На Российском рынке в ближайшем будущем ожидается рост поставок хороших электромобилей из Китая. Будет расширяться и модельный ряд. Причём, на нашем рынке уже представлены как топовые модели, так и дешёвые автомобили массового использования.

Успех благодаря господдержке

Кроме того, существуют, по его выражению, фундаментальные проблемы — по сути, все китайские автопроизводители еще не крепко стоят на ногах. Без постоянной поддержки государства на местном и национальном уровне большинства из них, если не все, сегодня бы не существовало. «Прекрасно зная, что у китайского государства постепенно заканчиваются деньги на еще большие субсидии, все китайские производители устремляются за границу, чтобы там искать удачу», — поясняет Зиберт.

Грегор Себастьян (Gregor Sebastian), аналитик автомобильной промышленности из берлинского Института исследований Китая Mercator (MERICS), также считает, что государственная поддержка — включая ограничения доступа на рынок для иностранных конкурентов или субсидии для китайских производителей электроавтомобилей — в значительной степени способствовала успеху последних до сих пор.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий