Мода авто

Новый отдельный бренд Omoda создан компанией Chery специально для рынков России и Казахстана, хотя впоследствии он может появиться и в других странах. В корпоративной табели о рангах Omoda расположилась между марками Chery и Exeed. А первенцем стал компактный кроссовер Omoda C5, который дебютировал в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.

Мода авто

Снаружи кроссовер Omoda C5 отличается от китайского исходника лишь эмблемами и шильдиками. Разработкой облика занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма. По размерам и формату это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже в базе установлены 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 190 мм. На выбор предложено семь цветов кузова.

Мода авто

По сложившейся традиции компании Chery, машины для России отличаются от китайских версий другим оформлением интерьера. У кроссовера Omoda C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый сохранены. Передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Паспортный объем багажника невелик — всего 378 литров, зато под полом спрятана полноразмерная запаска.

Мода авто

Omoda C5 построена на той же платформе T1X,  которая лежит в основе известных нам моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, поэтому и по технике они унифицированы. В России предложен единственный силовой агрегат — это тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель оснащен турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на «девяносто втором» бензине. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч.

Мода авто

Привод только передний, причем у Омоды еще и простая полузависимая задняя подвеска. Полноприводных версий пока нет даже в китайской гамме, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 также предлагается в версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. У нас такая комбинация не появится.

Мода авто

В России на выбор предложены три комплектации. В базовой версии Joy есть четыре подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и система дистанционного запуска двигателя с ключа.

Мода авто

В комплектации Lifestyle добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), кожаный салон, вентиляция передних кресел (водительское с электроприводом), подогрев задних сидений, светодиодные фары, противотуманки, камеры кругового обзора, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод пятой двери и контрастный декор на кузове. Ну а топ-версия Ultimate — это коричневая отделка салона (вместо черной), электропривод пассажирского кресла, люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Только для версии Ultimate предложена двухцветная окраска кузова.

Omoda C5 оказалась немногим дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro: рекомендованные цены ниже на 80—90 тысяч рублей. Поставки кроссоверов идут напрямую из Китая, они уже доступны для заказа, но продажи начнутся в ноябре. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда Omoda, хотя в основном это будут те же продавцы, что уже занимаются автомобилями Chery и Exeed. К середине 2023 года гамма новой марки будет состоять из трех моделей: ожидаются еще один кроссовер и седан.

Криво отлитые буквы «OMODA» на капоте наспех приклеены на двусторонний скотч — это огрехи сигнальной партии, которую в спешке собирали специально для России. Ведь в Китае, Австралии и Новой Зеландии, где уже продается кроссовер Omoda С5, это просто Chery Omoda. А нам-то зачем еще один китайский бренд?

Мода авто

оссийский рынок меняется стремительно: европейцы и японцы уходят. В российском офисе компании Chery решили, что грех не воспользоваться ситуацией. Только что нас покинула фирма Infiniti — вот вам еще 17 освободившихся шоурумов. К тем 120, которые ранее оставила не у дел компания Nissan. В этих условиях российские дилеры выстраиваются в очередь за контрактами — на 100 потенциальных вакансий официальных продавцов Омоды уже поступило более 400 заявок! При том что вторая модель бренда, более крупный кроссовер размером с Chery Tiggo 7 Plus, известна пока только в виде графического изображения в патентной заявке.

Мода авто

Ладно, буковки на товарных машинах должны исправить. Но что делать с клиренсом? Вместо заявленных 190 мм я намерил под пластиковой защитой моторного отсека лишь 150 мм. Странно, однако: соплатформенные Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX имеют куда больший дорожный просвет. Кстати, Omoda C5 и по габаритам, и по ценам расположена аккурат между ними. В базовом исполнении Joy официальная цена Омоды — 2429900 рублей, а третья (она же топовая) комплектация Ultimate стоит 2699900 рублей. При этом различия касаются только отделки и оснащения, а по технике без вариантов: полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., вариатор CVT25 и передний привод.

Мода авто

Приятно, что капот — с шумоизоляцией и на газовых упорах

В руках симпатичный ключ. Одно короткое нажатие, затем длинное — и Omoda заводит мотор. Хорошо, что без звуковых сигналов, как у Chery Tiggo 4 Pro. Дистанционно можно управлять и окнами с люком, причем уже в базовом исполнении. Уплотнители в нижней части дверей сохраняют пороги в чистоте, передние боковые стекла двойные, а в салоне на центральной консоли две наклонные площадки под смартфоны. Левая — с индукционной зарядкой. Удивительно, почему таких решений нет в более дорогих машинах, где телефоны вечно болтаются в подстаканниках?

И сиденья с интегрированными подголовниками хороши — даже в отсутствие регулировки поясничного подпора спина не устает. Есть обогрев (не только подушки, но и спинки), а в двух из трех комплектаций еще и вентиляция. Два десятидюймовых дисплея на передней панели — с приемлемой графикой и неплохим быстродействием. Да еще и с беспроводным подключением по протоколу Apple CarPlay. Осталось прикрыть голый металл на оконных рамках, поменять пластик на дверных картах и в нижней части передней панели, который по фактуре напоминает вазовский, — и было бы вообще хорошо.

Багажник с паспортным объемом 378 литров показался не таким просторным — наверняка эти цифры получены на машинах с докаткой, а в российском исполнении пол поднят до уровня борта, поскольку в подполье уложена полноразмерная запаска на 18-дюймовом литом колесе. Но уверен, что для целевой аудитории куда важнее будет наличие электропривода: в двух исполнениях из трех багажник можно открыть, не вынимая ключа из кармана. Достаточно подойти поближе, затем сделать шаг назад — и ларчик откроется.

Связку китайского полуторалитрового турбомотора серии Acteco и вариатора CVT25 я изучаю уже месяц: сначала Exeed LX, затем Chery Tiggo 4 Pro, теперь вот Omoda C5. Но полного дежавю не случилось: программы управления разные. Если на Tiggo 4 Pro вариатор имитирует ступенчатость во всех режимах, то на Омоде в режиме Sport утапливаю педаль акселератора в пол — и стрелка тахометра зависает чуть выше 5000 об/мин.

Мода авто

Да, это рационально с точки зрения эффективности разгона, но эмоционально куда приятнее ступенчатость, которая на Омоде доступна почему-то лишь в режиме Eco. Да и ручной режим активируется странным образом — двухсекундным нажатием боковой кнопки на электронном селекторе. Только после этого можно переключать псевдопередачи, толкая электронный селектор вперед-назад.

Мода авто

Широко расставленные светодиодные блок-фары порадовали хорошим пучком с не напрягающей глаза размытой границей света и тени. Нижние секции — противотуманки, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов

Но главное, что в штатных режимах вариатор не тупит и позволяет уверенно стартовать, держаться в потоке и без лишнего напряжения совершать обгоны на трассе. Однако нужно помнить, что тормоза здесь такие же, как и на Chery Tiggo 4 Pro, — с красными скобами и невысокой термостойкостью. После активной езды есть ощущение, что эффективность снизилась.

Мода авто

При включении режима Эко автомобиль на экране зачем-то «вязнет» в зеленой тине

Да и руль ограничивает активность в поворотах. Как и на Chery Tiggo 4 Pro, он слишком искусственный. На малой скорости легкий, а с 50 км/ч начинает наливаться усилием, которое после 80 км/ч уже становится чрезмерным при перестроениях и в пологих дугах. Программку электроусилителя хорошо бы переписать — хотя бы взять ту, которая залита в Exeed LX.

Если искусственный руль вас не смущает, то вряд ли вы будете расстроены управляемостью Омоды в целом. Едет это шасси с полузависимой задней подвеской (опять же как на Chery Tiggo 4 Pro) без изысков, но и без особых проблем. Во всяком случае, на зимних шинах Pirelli Ice Zero FR размерности 215/55 R18. Попытки прощупать поведение Омоды в скольжениях грамотно пресекает система стабилизации. Отключаемая? На этот вопрос не смогли сразу ответить даже представители компании Chery. Ведь кнопки, как в Chery Tiggo 4 Pro, нет. Но в конце концов была найдена «тайная» страница меню, которая открывается смахиванием экрана вправо. И там, помимо иконки отключения ESP (только частичного), есть еще с десяток виртуальных кнопок, среди которых и контроль разметки, и активное удержание по центру полосы — ведь Omoda в топ-версии предлагает весь комплекс электронных ассистентов, включая активный ­круиз-контроль, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения. Правда, та же система удержания полосы работает только в идеальных условиях — чуть разметка присыпана песком, и Omoda теряет ориентацию.

Мода авто

Смахиванием экрана вправо открывается «секретное» меню с отключением ESP и активацией контроля спуска с горы

Подвеска тоже далека от идеала: мелкие стыки асфальта еще отрабатывает, но на крупных неровностях ей не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Плавность хода если и лучше, чем у Chery Tiggo 4 Pro, то самую малость. Ведь даже на ровном асфальте Omoda находит мелкую волну и слегка на ней потряхивает.

Мода авто

В глубинке еще немало дорог, где можно проверить подвеску «с пристрастием»

Но удивительно, что на все детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, дается гарантия три года или 100000 км пробега! И столько же — на нейтрализатор, на подогрев сидений и на внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия и вовсе пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).

Мода авто

В «коллекциях» у дилеров будут и машины с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами»

Так что привыкаем к китайской моде. Омоде.

Мода авто

Компания Chery расширяет присутствие на российском рынке: к существующим маркам Chery и Exeed в ближайшие месяцы присоединится новый бренд Omoda. Первой моделью этой марки станет кроссовер Omoda C5, то есть переименованная модель Chery Omoda 5, которая дебютировала в Китае осенью 2021 года. Пока есть только компьютерные иллюстрации кроссовера Omoda C5, и он отличается от исходника под маркой Chery лишь эмблемами и шильдиками.

Про Chery:  В России наблюдается бум параллельного импорта автомобилей из Китая. Показываем преимущества и недостатки покупки автомобиля в Китае

Мода авто

Заявлено, что бренд Omoda будет позиционироваться в «сегменте high middle». В России будет создана отдельная дилерская сеть, которая уже на первом этапе станет включать около 100 партнеров. Соглашения с ними должны быть подписаны до конца лета. Вслед за паркетником Omoda C5 на рынок выйдет еще один кроссовер и седан: они ожидаются до лета следующего года. Информации о них пока нет: не исключено, что под бренд Omoda будут переведены существующие модели Chery, хотя в компании изначально обещали, что вслед за кроссовером Chery Omoda 5 в этом семействе появятся и другие машины.

Сам по себе кроссовер Chery Omoda 5 (то есть будущий Omoda C5) длиной 4400 мм — это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. В Китае Chery Omoda 5 предлагается с турбомоторами 1.5 (156 л.с.) и 1.6 (197 л.с.), привод только передний. Местные цены лежат в диапазоне от 14 тысяч до 19 тысяч долларов. Спецификации для России пока не обнародованы.

Рекомендованные статьи

Китайский автоконцерн Chery представил на российском рынке новый компактный кроссовер Omoda C5. Он стал первой моделью нового суббренда Omoda в нашей стране, хотя в Китае продается под шильдиком Chery. Габариты Omoda C5, построенного на модульной платформе T1X, составляют 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту. Колесная база равна 2630 мм, объем багажного отделения составляет 378 л. Передняя подвеска типа McPherson и задняя — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля равен 190 мм.

Новый Omoda C5 предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,9 секунды, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Между тем, на китайском рынке для модели также доступен 197-сильный турбомотор 1.6 TGDI в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Мода авто

«Кроссовер Omoda C5 построен на той же платформе, что и модели Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, а также Exeed LX, и оснащен той же силовой парой мотора и коробки передач. Как нетрудно догадаться, в перспективе эта унификация дает возможность Chery организовать сборку этих моделей в России на одной конвейерной ветке. Кроме того, версия с турбомотором 1.6 TGDI была бы более дорогой (а в верхнем среднем ценовом сегменте это имеет значение) и более требовательной к качеству топлива, в то время как для двигателя 1.5T рекомендованным является бензин Аи-92», — комментирует директор по продажам компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров.

В свою очередь, исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов отмечает, что 1,6-литровый двигатель мощностью 197 л.с. не укладывается в налоговый тариф до 150 л.с., а значит, выглядит менее привлекательно в глазах покупателей. К тому же с этим мотором Omoda C5 может потенциально конкурировать с кроссоверами бренда Exeed, который также входит в концерн Chery.

Мода авто

Новый Omoda C5 уже можно заказать у российских дилеров марки, а продажи стартуют в ноябре. Новинка предлагается в трех комплектациях — Joy, Lifestyle и Ultimate — по цене от 2 млн 429 тыс. 900 рублей до 2 млн 699 тыс. 900 рублей.

Мода авто

По мнению Сергея Фирсова, наиболее популярной, скорее всего, станет средняя комплектация Omoda C5, которая имеет атмосферную подсветку, 6 динамиков, системы помощи при движении в пробках, систему мониторинга слепых зон и т.д.

Максимальная же комплектация отличается пакетом активных ассистентов вождения, измененным стайлингом и люком. А с учетом того, что многие российские покупатели все еще относятся к системам активной безопасности со скепсисом, вряд ли эти опции будут востребованы.

Мода авто

«Самой востребованной в плане спроса, на мой взгляд, станет максимальная комплектация: от предыдущей ее отделяет всего 130 тыс. рублей и целая пропасть технологий — от адаптивного круиз-контроля и ассистента при движении в пробках до автоматического переключения ближнего и дальнего света фар. Уверен, за этот комфорт стоит доплатить», — считает Рустам Назаров.

Ставка на молодежь

Мода авто

По данным дилеров, в первом квартале 2023 года на российском рынке ожидается Omoda C5 с полным приводом. Кроме того, к середине следующего лета российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан, подробности о которых пока не раскрываются.

Известно лишь, что все автомобили Omoda на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в Chery, станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в нашей стране. К 2025 году модельный ряд Omoda будет дополнительно расширен и обновлен.

Как говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, Omoda позиционирует себя как бренд, выпускающий современные молодежные автомобили с футуристичным дизайном экстерьера и интерьера, чем модели и будут привлекать именно молодую аудиторию. Безусловно, это создаст внутреннюю конкуренцию как с более массовыми автомобилями Chery, так и с премиальными Exeed, но в совокупности все эти бренды перекрывают потребности основных сегментов потребителей, что обеспечит им большой рост доли рынка.

«Несмотря на унификацию с Chery и Exeed, момент Omoda выбрала удачный. В самое ближайшее время альтернатив у покупателей попросту не останется — дилеры корейских и европейских брендов распродают остатки. Из китайских аналогов Omoda 5 отмечу Haval Jolion и Geely Atlas Pro с более мощным 1,5-литровым мотором. В перспективе двух-трех лет можно говорить о нескольких десятках тысяч ежегодно продаваемых в стране Omoda 5. Эту модель оценят те, кто хочет выделиться в потоке», — резюмирует Рустам Назаров.

Подбор OMODA по параметрам

Цена от, руб.

Цена до, руб.

Подробнее о OMODAПерейти на сайт дилерского центраАвтомобили c пробегом4 500
автомобилей в наличии от
Major Expert
269
автомобилей в продаже
Мотоциклы и техника715
мотоциклов и мототехники в продаже

Последние новости OMODA

Новости Major Auto

Новый OMODA C5 уже в наличии

26 января 2023

Успейте получить выгодные условия на покупку

Показать на карте

Автосалоны OMODA

г. Санкт-Петербург, ул. Исполкомская 15А

ежедневно с 8.00 до 21.00продажи с 9.00 до 21.00

+7 (812) 445-69-29

Официальный дилер OMODA

Мэйджор OMODA МКАД 18

г. Москва, МКАД 18 км, внешняя сторона

ежедневно с 8.00 до 21.00продажи с 9.00 до 21.00
Мэйджор OMODA Тушино

г. Москва, Цветочный проезд, д 4.

ежедневно с 8.00 до 21.00продажи с 9.00 до 21.00

+7 (495) 120-06-49

Нет в продаже

Похоже, что в ближайшее время Россия станет главным генератором новых (или хорошо забытых) названий. Уже подтверждено, что из небытия вернется «Москвич», глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что с пыльной полки могут достать бренды «Волга» и «Победа», а китайцы тем временем подсуетились и анонсировали появление на нашем рынке совершенно новой марки — Omoda. Хотя без некоторого лукавства здесь не обошлось.

Что же такое Omoda? Это еще один суббренд компании Chery наряду с уже запущенным Exeed. Но если «Эксиды» относятся к премиум-классу (вернее, их так позиционируют маркетологи), то «Омода», согласно заявлениям тех же маркетологов, целится в пространство под названием «high middle». То есть попадает в промежуток между Chery и Exeed — а если отталкиваться от других компаний, то это что-то вроде Toyota, Volkswagen или Mazda. При этом надо понимать, что сами китайцы даже не собирались формировать эту отдельную марку: инициатива принадлежит именно российскому представительству.

Мода авто

Изначально слово Omoda появилось как часть названия кроссовера Chery Omoda 5, представленного в 2021 году. Наличие цифрового индекса подсказывает, что могут появиться и другие «Омоды», то есть в итоге сформируется целое семейство — по аналогии с россыпью разнокалиберных кроссоверов Chery Tiggo. А раз так, то в российском офисе решили сразу все упростить и запустить самостоятельную марку. Тем более что единственная представленная на данный момент модель действительно непохожа ни на Chery, ни на Exeed.

Кроссовер, который у нас будет продаваться под названием Omoda C5, попадает в самый массовый и востребованный класс: при длине 4400 мм он является конкурентом Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Или, если измерять в «китайцах», это что-то среднее между двумя российскими бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion.

Мода авто

За внешность (надо признать, весьма яркую) отвечал дизайнер Стив Юм. За его плечами работа в Hyundai, Ford и General Motors, а в Chery кореец американского происхождения трудится уже пять лет, то есть практически вся нынешняя линейка моделей — его работа. Разумеется, в современном мире нельзя просто рисовать машины, не придумывая для них какой-нибудь красивый термин, — вот и стиль Omoda объявлен философией Art In Motion, в основе которой «авангардное искусство как эксперимент — с концепцией, цветом, формой».

Интерьер скроен по современным лекалам: пара 12,3-дюймовых дисплеев-бескозырок на передней панели, минимум кнопок, двухэтажный центральный тоннель — словом, концептуально ничего такого, чего мы не видели бы в Chery, Exeed и сотне других новых машин со всего мира. Возможно, кроссовер возьмет свое оригинальными сочетаниями цветов и фактур, а также качеством материалов — в этом плане «китайцы» прогрессируют быстрее всего.

Мода авто

Что же до техники, то информации о ней пока не так много. Известно, что привод будет только передним, спереди у Omoda C5 стоят стойки McPherson, а сзади — либо многорычажка, либо полузависимая балка, в зависимости от мотора и трансмиссии. Их пока что предусмотрено два: либо 1,5-литровый турбомотор на 156 л.с. и вариатор, либо двигатель 1,6 (тоже наддувный), который развивает 197 сил и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Уточним, что это данные для китайского рынка, где старт продаж состоялся совсем недавно — 8 июня. Подробностей о технике российской версии, равно как и о комплектациях, пока нет.

Не объявлен и точный старт продаж: в представительстве лишь заявляют, что состоится он в ближайшие месяцы. Зато известно, что для Omoda будет создана собственная дилерская сеть, не обязательно пересекающаяся с Chery и Exeed. На конкурсной основе предполагается выбрать ровно 100 партнеров по всей стране. Но длительный период одиночества кроссоверу Omoda C5, похоже, не грозит: к лету 2023 года обещано расширение до трех моделей при помощи еще одного кроссовера и седана.

Про Chery:  Новые китайские авто 2022 в россии цена и фото модельный ряд и сколько стоят китайские авто в россии сейчас

Сколько будет стоить покрасить задние арки на лада гранта.

Сколько будет стоить на лада гранта сделать антикорозийную обработку днища.

Сколько будет стоить покраска задних прок на лада гранта.

Здравствуйте. Сколько будет стоить +/- покрасить крышу, часть стойки вдоль крыши, крышку багажника, переднюю пасажирскую дверь, задний бампер. Авто тойота королла 150. По геометрии более-менее, перекрас после некачественного ремонта

Здравствуйте, подскажите можно ли выпрямить вмятины без покраски на переднем крыле Шкода йети. Фото скинул на почту. Ю

Добрый день! Ответили на почту

Большое спасибо специалистам кузовного цеха за качественный ремонт и покраску двери багажника и заднего бампера моей Тойоты. Как с завода. Особая благодарность менеджеру Вадиму за внимание и своевременное выполнение работ. Всем мира, добра и процветания.

Как бы у вас проконсультироваться ремонт порогов, задних арок и убирали жуков и покраска. Сколько это будет по цене?

Добрый день! Подъезжайте на бесплатный осмотр с пн по пт с 9 до 18.

Полная покраска Шкода Октавия 2011 г, мокрый асфальт

Сколько будет стоить покрасить четыре двери на лада гранта.

Здравствуйте, Роман! Ответили Вам на почту.

Цены и комплектации кроссовера Omoda C5 назвали на презентации модели в России. «Китайские автомобили» посмотрели церемонию с участием фигуристки Анны Щербаковой, изучили прайс-лист на модель и делятся с читателями главными фактами о новой машине.

Сегодня состоялся старт продаж, пожалуй, самого амбициозного российского проекта компании Chery. Долгожданный кроссовер Omoda C5 официально выходит на отечественный рынок. Автомобиль предложат в трёх комплектациях по цене от 2,429 до 2,699 млн рублей без учёта скидок.

Главные факты о новой модели Chery

К этому событию китайский автопроизводитель подошёл более чем основательно. Новая модель, новый суббренд специально для РФ и новая дилерская сеть. При этом кроссовер C5 действительно является новинкой. Его производство стартовало в Китае только в этом году. 8 февраля в сборочном цехе в городе Уху провинции Аньхой был выпущен первый серийный экземпляр глобальной модели Omoda 5.

Учитывая экспортные перспективы, автомобиль создавался на основе глобального международного исследования, проведённого специалистами компании. Кроме этого, в Chery считают Omoda 5 своего рода новой отправной точкой развития: «Автомобиль должен стать эталоном производства Chery и качества Chery. Он должен обеспечить отличные результаты как на международном, так и на внутреннем рынках».

Дизайн и основные характеристики

Модель позиционируется как «модный кроссовер нового поколения». Его целевая аудитория — это молодые люди (25-30 лет) по всему миру. В названии неслучайно заложено слово «moda». Оно призвано подчеркнуть ассоциацию с модными трендами. При этом в дизайне паркетника были использованы почти все современные «фишки». Автомобиль имеет купеобразную форму кузова, двухцветную окраску, эффект парящей крыши, массивную бесформенную решётка радиатора, большие колеса и сквозную заднюю «монофару».

Кстати, в отличие от китайской Omoda 5, для российской C5 компания Chery специально разработала новый интерьер. Отечественный вариант салона получил другое оформление центральной консоли и дверных карт. Он обзавёлся полностью новым матовым центральным тоннелем с измененной формой. Появилась сдвоенная ниша для беспроводной зарядки смартфонов, расположившаяся на подъеме к передней панели. Подстаканники переехали к подлокотнику, а блок физических кнопок вокруг селектора КПП получил иное оформление. Даже под центральным «парящим» тоннелем стало больше пространства.

Габариты кроссовера составляют 4400 х 1830 х 1585 мм, а колесная база — 2630 мм. Получается, что он больше, чем Tiggo 4, но меньше, чем Tiggo 7 Pro. Клиренс новинки составляет 190 см.

Под капотом переднеприводного кроссовера на данный момент устанавливается единственный двигатель. Это турбированный 1,5-литровый мотор SQRE4T15C, уже знакомый по Chery Tiggo 7 Pro. Его мощность составляет 147 л.с., а крутящий момент — 210 Нм. В роли трансмиссии выступит вариатор 025CHC с возможностью ручного управления. Такая силовая связка обеспечивает разгон фастбэк-кроссовера до 100 км/ч за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива на каждые 100 километров пути составляет в загородном режиме 5,8 литра, в смешанном режиме — 7,1 литра и в городском — 9,5 литра.

Цены и комплектации Omoda C5 в России

В РФ на данный момент предложат три различные комплектации кроссовера — Joy, Lifestyle и Ultimate.

Комплектация Joy за 2 429 900 рублей сможет похвастать 18-дюймовыми колёсными дисками, окраской металлик, задним спортивным спойлером, светодиодными ДХО, камерой заднего вида, четырьмя подушками безопасности, датчиком света, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, беспроводной зарядкой. Перед водителем будет цифровая панель приборов диагональю 10,25 дюйма и аналогичных размеров экран мультимедиа с навигацией. В «зимнем» пакете не нашлось места только обогреву заднего дивана.

В топовой комплектации фигурируют такие опции, как полностью светодиодная оптика, система кругового обзора 360° с HD-камерами, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль, спортивные сиденья с вентиляцией и электрическими регулировками, автоматическое переключение дальнего и ближнего света, полный «зимний» пакет и даже многослойные передние стекла. За максимально оснащённый кроссовер попросят 2 699 900 рублей.

Ну а в версии Lifestyle у машины не будет двухцветного кузова и красных акцентов, панорамного люка, встроенного регистратора и опций ADAS, а адаптивный круиз-контроль уступит место обычному. Стоит такая машина 2 569 900 рублей.

Правда, сразу после презентации у желающих приобрести Omoda C5 выбора почти не было. Оставить предзаказ, заплатив 10 тысяч рублей, предложили только на топовые кроссоверы в сером и белом цветах. Скидка для первых клиентов составила 40 тысяч. При этом спрос на новинку оказался высоким — сайт Omoda несколько раз «падал», не справляясь с нагрузкой.

Всего пять месяцев прошло с анонса запуска бренда Omoda в России. И вот первенец марки Omoda C5 поступает в продажу. На презентации модели для журналистов было сказано много маркетинговых слов, начинающихся с буквы «О». Но маркетинг – маркетингом, а что это за автомобиль Omoda C5?

O-Tech

Начнем с техники. По длине машина короче Tiggo 7 ровно на 10 см и на 82 мм длиннее Tiggo 4. Да и построена на той же платформе T1X. Для нашего рынка предложен один двигатель, известный по другим моделям концерна. Это 1,5-литровый агрегат с чугунным блоком и распределенным впрыском. Мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм. Трансмиссия тоже одна – бесступенчатый вариатор, привод только передний. По сути, это компактный городской кроссовер, для которого в компании придумали собственное название – фастбек.

Маршрут тест-драйва проходил по Золотому Кольцу. А это значит довелось поездить по быстрым выездным магистралям, узким периферийным дорогам и городам различных размеров. А чтобы найти разбитую «грунтовку», достаточно свернуть с трассы в любом удобном месте.

На скоростных шоссе машина ведет себя адекватно. Режимов движения предусмотрено два – «Эко» и нормальный, который почему-то назвали «Спорт». Первый предназначен для неспешного передвижения по пустым загородным магистралям, без обгонов и резких ускорений. В нем машина становится совсем ленивой, реакции на действия водителя притупляются и об экономии топлива речи не идет. Другое дело «спортивный» режим. Педаль «газа» становится отзывчивее, вариатор быстрее раскручивает двигатель, и езда становится более сбалансированной.

Этот же режим оказался самым удобным на двухполосных извилистых дорогах, когда необходимо быстро опередить попутный транспорт, а также в городе. Если сравнивать с другими моделями, оснащенными таким же двигателем, то настройки C5 показались более энергичными. Пауза при резком нажатии на педаль акселератора меньше, машина набирает скорость веселее и не заставляет нервничать при обгонах. Думается, в этом случае сказывается на 84 кг меньшая снаряженная масса, чем у того же Tiggo 7 и немного другие настройки двигателя и трансмиссии.

Производитель заявляет разгон до первой «сотни» за 9,9 секунды. Опытным путем получил 10,5 секунды, и это в машине находилось два человека. Максимальную скорость замерять, понятно, не стал, но до 140 км/ч машина не скисает.

Расход топлива в городе практически подтвердил паспортные значения и отбился от рук на трассе. При заявленных 9,5 литра в городском трафике по факту получилось около 10 литров. На трассе при обозначенных 5,8 литра сжечь меньше 7-7,5 литра не получалось.

***

Настройки подвесок озадачили. Спереди установлены стойки Макферсон, сзади полунезависимая балка. При прямолинейной езде машина четко стоит на траектории, старательно отрабатывает крупные неровности, но пасует перед «мелочевкой» и не любит неровности с острыми краями. Допускает глубокие крены, при резких маневрах укачивает на волнах. Эта особенность подвесок оказалась полезной на грунтовых дорогах. Конечно, ехать на бездорожье на C5 нет никакого смысла – он для этого не предназначен. Но по разбитой дороге автомобиль передвигается вполне комфортно. Дорожный просвет 190 мм позволяет не особо выбирать траекторию, только нужно помнить о низко расположенном переднем бампере.

Следствием таких настроек подвесок оказалась управляемость. У рулевого управления можно выбрать три режима настроек, но они никак не влияют на взаимодействие с машиной. Во всех режимах о таких понятиях, как реактивное усилие или обратная связь, приходится забыть. На прямой машина стоит уверенно, не заставляет подруливать. В городе руль вращается одним пальцем, что удобно при парковке.

Тормоза не подкачали. Педаль настроена довольно чувствительно, но, привыкнув к этой особенности, тормозное усилие получается дозировать плавно и останавливаться именно там, где нужно.

Порадовала шумоизоляция «це-пятого». Двигатель подает голос только при резком разгоне, когда обороты переваливают за 4 тысячи. В оснащение машины входят двойные боковые и лобовое стекло. В итоге ветра и внешних звуков проникает по минимуму. Основным источником шума стали колесные арки. Хорошо слышно шины, и камешки от дороги не стесняются звонко стучать по аркам. Дополнительная шумоизоляция машине не повредит.

О-Мода

Пора поговорить о внешности машины. Omoda C5 создавался как автомобиль для молодых и стильных покупателей. Принимая эти вводные, яркую внешность машины принимаешь как должное. За время тест-драйва к нам нередко подходили люди, интересовались машиной, спрашивали, что это за марка, высказывали свое мнение. Многие посчитали заднюю часть очень похожей на некоторые модели Lexus. Пожалуй, это можно записать в плюсы машины.

Яркая передняя часть с огромной решеткой радиатора, которая имеет собственное название – «Звездный Бриллиант», цепляет взгляд. Потом внимание переходит на ходовые огни под самой кромкой капота. Основные фары расположены по краям переднего бампера, и в них сосредоточены все световые элементы. Есть подсветка поворотов при повороте руля и редкие в нынешнее время противотуманные фары. Внизу переднего бампера примостился радар адаптивного круиз-контроля. По его наличию можно сразу опознать максимальную комплектацию Ultimate.

Про Chery:  Китайские автомобили tank

Сбоку привлекают внимание резкие ломаные линии, взмывающая к корме подоконная линия с модной «парящей» крышей и «брови» выштамповок над колесными арками. В них прячутся колеса размером 215/55 R18, которые положены даже начальной комплектации Joy.

В задней части выделяется развитой спойлер, фонари с вертикальными полосками габаритных огней и хромированный элемент, имитирующий выхлопную систему. Сам раздвоенный выхлоп стыдливо спрятан под бампером.

О-Кокпит

С внешностью разобрались, пора в салон. Водительская дверь открывается на широкий угол и заходит на порог – при посадке в машину брюки останутся чистыми. Сразу отмечу удобное сидение. Подушка, традиционно, слегка коротковата, а вот спинка с интегрированным подголовником выше всяких похвал. Благодаря такому решению появилась поддержка для плеч. Боковая поддержка в наличии, в спину не давит. Но это справедливо для людей среднего роста, к которым я отношусь. Более крупные коллеги жаловались на узкое для широкой спины сиденье и недостаток места по высоте, «благодаря» люку в крыше.

Руль приятный на ощупь, с обогревом и удобного сечения, но хоть он имеет регулировку по высоте и вылету, диапазонов перемещения хотелось побольше. Также при моей посадке правый локоть не ложится на подлокотник, а попадает в подстаканник. К обзорности претензия только одна – левый дворник оставляет довольно широкую неочищенную зону возле водительской стойки. Сами стойки узкие, при маневрах помогают большие зеркала с датчиками «слепых зон» и окошки за ними.

Панель приборов – два 10.25″ дисплея, расположенных в одной плоскости. На выбор дается три темы оформления, однако только одна с классическими приборами не заставляет глаза разбегаться. На него выводится вся необходимая информация, разрешение картинки и быстродействие вопросов не вызывают.

А вот к дисплею мультимедийной установки вопросы накопились. Запутанное меню, нелогичность расположения некоторых элементов заставляют отвлекаться от дороги и искать нужные функции. Дополняет картину сенсорный блок климат-контроля, расположенный под дисплеем. Он расположен так, что при взаимодействии с основным дисплеем запястьем руки нажимаешь на зоны управления микроклиматом. Может включиться что угодно, и потом приходится исправлять ошибки.

К самому климату претензий нет – работает тихо и эффективно. Производитель не поскупился на зимние опции. Кроме обогрева всех кресел имеются подогревы руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. А вот вентиляция передних сидений доступна уже в средней комплектации Lifestyle. Радует, что не все управление автомобилем отдано на откуп сенсорным панелям. Остались физические кнопки на руле, стандартно включается обогрев сидений, а громкость регулируется удобным «барашком».

Сзади ожидаемо не так просторно. Однако, в отличие от первого ряда сидений, над вторым в крыше есть выштамповки для крупных пассажиров. Троим пассажирам будет тесно по ширине, двоим места вполне достаточно. Крупная обувь не поместится под передними сиденьями. Пол практически ровный, есть подлокотник, плафон освещения, подогрев дивана, один USB-порт и свои дефлекторы вентиляции.

Багажное отделение вместит пару не самых крупных чемоданов или несколько пакетов из супермаркета. Для более объемной поклажи спинка заднего дивана складывается, образуя ровный пол. Под твердым полом расположилось полноценное запасное колесо, ниши по бокам вместят часть водительских пожитков. Канистра с «омывайкой», набор автомобилиста будут кататься по багажнику – сеток или мест для крепления не предусмотрено. Есть подсветка и розетка 12В. Если не требовать от багажника вместимости грузовика, то его объема вполне хватит для повседневных нужд.

О-ценка

Omoda C5 предлагается в трех комплектациях – Joy, Lifestyle и Ultimate. Начальная Joy за 2 429 900 рублей уже предлагает достойный уровень оснащения. Однако самым разумным выбором видится средняя комплектация Lifestyle за вменяемые 2 569 900 рублей. В этом случае получается полный набор опций комфорта и технологий. Переплачивать плюс 130 тысяч к цене Lifestyle за комплектацию Ultimate стоит только в том случае, если необходим полный набор систем безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. А еще хочется получить коричневые кресла и дополнительно два динамика аудиосистемы.

Omoda C5 наверняка будет пользоваться спросом. Машина не провалила ни одной ходовой дисциплины, едет приятно и не напрягает на различных типах дорог. Яркая внешность будет привлекать внимание в потоке, а уровень оснащения удовлетворит самых взыскательных пользователей.

C5 – переднеприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» Omoda от Chery (где литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»).

Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы).

Серийный вариант этой машины, положившей начало целому семейству моделей Chery четвёртого поколения, справил официальный дебют в середине ноября 2021 года – на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Примечательно, что название этому семейству придумывали чуть ли не всем миром – в изысканиях участвовали специальные агентства из тридцати стран, а всего в компанию поступило более 10 тысяч различных предложений.

До России же «модная пятёрка» добралась лишь в октябре 2022 года, причем без упоминания Chery в именовании – то есть фактически для нашего рынка был создан ещё один отдельный суббренд (по подобию Exeed) с целью продвижения «околопремиальных» моделей.

Мода авто

Экстерьер кроссовера С5 выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кузов привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок.

Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.

Мода авто

Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные колесные арки, вмещающие колеса размерностью от 18 дюймов.

Размер и вес

По своим габаритам «пятая Омода», как уже было отмечено, является представителем компактного сегмента:

  • длина составляет 4400 мм,
  • ширина укладывается в 1830 мм,
  • высота не превышает 1588 мм.

Расстояние между передней и задней осями у автомобиля простирается на 2630 мм, а дорожный просвет насчитывает 190 мм.

В снаряженном виде паркетник весит 1456 кг, а полная масса на 400 кг больше.

Эргономика и вместимость

Интерьер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.

Мода авто

Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.

Внутри применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.

Мода авто

Салон пятиместный, причем стеснёнными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов, но рослые люди определённо испытают дискомфорт от низкой крыши.

В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.

Багажник у этой модели невелик – его объём составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В России для C5-ой модели «Омоды» доступна лишь безальтернативная бензиновая «четвёрка» TGDI рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором Garret, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

В тандеме с мотором трудится исключительно клиноременной вариатор CVT25 (с девятью «виртуальными» передачами), отправляющий весь запас мощности на колёса передней оси (полноприводная трансмиссия не предлагается даже за доплату).

Стоит отметить, что в других странах на кроссовер также устанавливается бензиновый 1.6-литровый турбодвигатель TGDI (197 л.с. и 290 Нм), который сочетается с 7-диапазонным «роботом» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами.

Конструктивные особенности С5-го

Остовом этой машины служит «переднеприводная» платформа T1X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали.

Спереди она оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой конструкцией с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Примечательно, что на китайском рынке этот SUV предлагается с независимой многорычажной подвеской на задней оси.

Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колёсах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.

Краш-тесты 5-й модели Omoda

Этот автомобиль успешно прошел тестирование по методике Euro NCAP, получив высокие оценки во всех категориях и заработав итоговые 5 звёзд.

Мода авто

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч «о-модная» пятидверка российской спецификации ускоряется по истечению 9.9 секунды, а её максимальная скорость составляет 195 км/ч.

В комбинированном режиме автомобилю в среднем требуется 7.1 литра топлива на каждую «сотню» пробега.

Комплектации и цены

На российском рынке «глобальный продукт» Chery можно приобрести в трёх комплектациях на выбор – Joy, Lifestyle и Ultimate:

В список «базового» оснащения входят: четыре подушки безопасности, комбинированная отделка салона, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, магнитола с четырьмя динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений и прочие современные опции.

  • кроссовер C5 в комплектации Lifestyle не купить в автосалоне дешевле 2 134 900 рублей.
  • ну а «топовый» вариант Ultimate первого из Omoda обойдется в сумму от 2 214 900 рублей.

Наиболее «упакованный» паркетник может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, панорамной крышей, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, передним и задним парктрониками, подогревом задних сидений, адаптивным «круизом», встроенным видеорегистратором, «музыкой» с шестью колонками и кучей других «примочек».

Для сравнения, у себя на родине в Китае этот автомобиль продаётся официальными дилерами по цене 92 900 — 126 900 юаней (это примерно от 945 тысяч до 1 млн. 290 тысяч рублей).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий