Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

16 мая 2022, 10:49

Бизнес

Пожалуй, ни один крупный инфоповод автоиндустрии не порождал такого обилия мелких сопутствующих высказываний официальных лиц, как объявление об уходе концерна Renault из России.

Его московский завод достался столичным властям, причем без опции обратного выкупа через несколько лет, как в случае с 68-процентной долей АвтоВАЗа. Полагаю, в мэрии Москвы были бы рады использовать территорию по аналогии с зиловской. Доход от строительства ЖК немаленький и верный. Только вот ситуация сейчас такова, что нужно демонстрировать всяческую поддержку промышленности. Поэтому как минимум первые несколько лет новые владельцы будут гарантированно вкладываться в производство.

О том, что заводу вернут историческое название, было объявлено еще в середине мая. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что бывшее предприятие французской Группы Renault теперь принадлежит городу, его переименуют в «Москвич» и будут выпускать там легковые автомобили под этим брендом.

Стратегическим партнером по проекту выступит КамАЗ, также ведутся переговоры с китайскими компаниями. По одной из версий, московские власти договорятся с одной из китайских марок о выпуске перелицованных машин с логотипом «Москвич» — наиболее вероятным кандидатом считается JAC. Согласно планам столичных властей, сборка машин на «Москвиче» начнется уже в этом году. Первое время с конвейера будут сходить обычные автомобили с ДВС, а в перспективе освоят и производство электромобилей.

Renault больше не намерена производить и продавать автомобили под собственным брендом в России — соответственно, с нашего рынка уйдут популярные кроссоверы Duster, Arkana и Kaptur, а также Logan и Sandero (две последние модели собирали на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти). Ранее российские власти заявили, что сборку Duster могут перенести на АвтоВАЗ и выпускать эту модель под маркой Lada, однако в Renault заявили, что у них нет информации об этом.

Собянин анонсировал возобновление производства «Москвичей»

На заводе Renault на Волгоградском проспекте, который перешел в собственность Москвы, будут производить автомобили под брендом «Москвич», которые в перспективе станут электромобилями. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей», — приводит слова Собянина его пресс-служба. По его словам, власти города постараются «сохранить большую часть коллектива» завода, который иностранный собственник принял решение закрыть. Мэр Москвы пояснил, что основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КамАЗ.

Завод Renault на Волгоградском проспекте в советское время производил автомобили линейки «Москвич», изначально он носил имя Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Renault начал выпуск своих автомобилей на «Москвиче» с 1998 г.

Сегодня, 16 мая, Минпромторг сообщил, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Доля компании в «АвтоВАЗе» перейдет ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» — правительству Москвы. Обе сделки получили одобрение ФАС России. Подписание соглашений о передаче российских активов группы государству уже состоялось. Опцион на обратный выкуп Renault своей доли в концерне может быть реализован в течение следующих 6 лет, заверили в Минпромторге.

Ранее «Ведомости» узнали, что после того как московский завод Renault «Рено Россия» перейдет во владение города, власти могут передать его отечественному автопроизводителю для выпуска легковых электромобилей. Название компании-инвестора собеседники «Ведомостей» назвать отказались.

Популярное

Дилерам пока отгрузили только первую партию российско-китайских кроссоверов

Сотни непроданных кроссоверов «Москвич» скопились на стоянке завода в Москве. На стоянке завода «Москвич», ранее принадлежавшего компании Renault, фотографировали сотни новых кроссоверов «Москвич 3». Как сообщает издание Autonews, опубликовавшее снимки, своего часа под открытым небом ждут по крайней мере 200 автомобилей. Первые «Москвичи» начали поступать к дилерам в начале года, а в феврале стали добираться до регионов. Новую партию собираются отгрузить в конце зимы либо в начале весны.

В автосалонах предупреждают, что следующая партия автомобилей «Москвич» может оказаться дороже первой. Сейчас рекомендованная розничная цена кроссовера с индексом 3 (он же китайский JAC JS4) стартует с 1,97 миллиона рублей за версию турбомотором объемом 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач. Вариант с CVT обойдется минимум в 2,04 миллиона рублей.

Кроме дилерских центров, поставок «Москвичей» ждут госзаказчики. Ранее власти столицы объявляли о желании приобрести кроссоверы, а недавно стало известно о передаче Министерству здравоохранения пяти электрокаров «Москвич 3е», которые пока не поступили в массовую продажу. По информации дилеров, электромобили выйдут на рынок в конце февраля или в начале марта.

МАЗ «Москвич», созданный на базе экс-завода «Рено Россия», запустил конвейер в ноябре прошлого года. Сейчас он собирает модели JAC с другими шильдиками методом крупноузловой сборки, но планирует постепенно повышать уровень локализации, а затем выпускать и собственные автомобили. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал разработать российскую платформу для электрокара в ближайшие два года.

Автомобильный завод «Москвич», бывшее предприятие концерта Renault, снова запустил конвейер — в серийное производство поступил кроссовер «Москвич 3». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в этом же году должны начать производство электромобиля «Москвич 3е». Каким будет автомобиль и на что он похож — в материале «Газеты.Ru».

На столичном автозаводе «Москвич» началось серийное производство. Первым автомобилем, который сойдет с конвейера, стал кроссовер «Москвич 3».

На торжественной церемонии запуска присутствовали вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Министр рассказал о планах производства электромобилей и выхода завода на технологическую независимость.

«В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года»,

— сказал Мантуров, чьи слова передает пресс-служба министерства.

Продажи кроссовера начнутся в дилерской сети «Москвич» в марте 2023 года, пообещали в Минпромторге. В дальнейшем автомобили бренда планируют включить в госпрограммы поддержки спроса, рассказал Мантуров. Предполагаемую стоимость новых «Москвичей» он не уточнил.

«До 2025 года есть четкие согласованные планы по наращиванию уровня технологической независимости, имея в виду уровень локализации по этапам сварки, покраски с выходом на полную технологическую независимость к 2027 году», — сказал Мантуров.

«Москвич 3» представляет собой перелицованную версию китайского кроссовера JAC JS4, его стоимость в базовой комплектации оценивается в 1 999 000 руб. Электрический «Москвич 3е» — копия электромобиля JAC iEVs4, стоимость примерно та же.

«Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором, автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической КПП. Это компактный переднеприводный кроссовер длиной 4410 мм, шириной 1800 мм и высотой 1660 мм. Колесная база 2620 мм, масса 1440 кг. Электрическая версия «е3» получит электромотор мощностью 68 л.с., батарею 55 кВт.ч. и запас хода 410 км.

Официальной информации пока нет, но некоторые факты указывают на то, что именно может стать новой продукцией завода.

Материалы по теме

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

16 мая 2022 года стало известно о том, что совет директоров Renault Group одобрил подписание соглашений о продаже 67,69% акций АВТОВАЗа и 100% акций Renault Russia в пользу Государственного Научного Центра Российской Федерации ФГУП НАМИ. Вскоре после этого появилась конкретика по московскому заводу Рено Россия, ранее Автофрамос, а до этого — АО «Москвич» и АЗЛК.

Мэр Москвы Собянин заявил, что завод переходит на баланс города и там возобновляется производство легковых автомобилей под брендом «Москвич». Он уточнил, что на первом этапе это будут «классические автомобили с ДВС», в перспективе добавятся электромобили, а технологическим партнером является КАМАЗ.

Что это могут быть за машины?

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

Классические с ДВС

Пока есть только одна конкретная версия: после остановки производства Renault Duster, Arkana и Kaptur в конце апреля глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что на конвейер московского завода могут встать автомобили Lada. Новых данных с того момента не появилось, «За рулем» направил запрос в адрес пресс-службы АВТОВАЗа.

Точно не Renault?

В день объявления о сделке «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники сообщал, что право обратного выкупа в течение 6 лет, которое, по условиям сделки, есть у Renault Group, не распространяется на завод Рено Россия, от него французский производитель «просто избавился». Если информация подтвердится, то это, в частности, будет означать невозможность возобновления на заводе сборки автомобилей Renault.

А вот на заводе АВТОВАЗ в Тольятти автомобили Renault производиться будут – но под брендом Lada! Об этом сообщил в эфире телеканала «Россия 24» директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак. АВТОВАЗ договорился с французским концерном о выпуске под маркой Lada кроссовера Renault Duster.

Но вернемся к (бывшему) заводу Рено Россия в Москве.

Электрические

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

В заявлении мэра Собянина есть два момента, которые довольно предметно указывают на то, какие именно машины могут появиться на конвейере московского завода. Во-первых, это слова об электромобилях, а во-вторых — указание КАМАЗа технологическим партнером. Напомним, у КАМАЗа есть АО «Кама», занимающееся разработкой электромобиля КАМА.

В январе 2022 года площадка для их сборки еще не была определена, а в начале февраля появилась информация о том, что часть машин собираются делать в РФ, а часть – в Венгрии, но сейчас эти планы едва ли можно счесть реальными.

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

Официально технические подробности о новых автомобилях под брендом «Москвич», готовящихся к производству на заводе в Москве, пока не разглашаются.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

На заводе «Renault Россия», который перешел в собственность правительства Москвы, может сохранится выпуск моделей французской марки, однако они получат другие шильдики, рассказали «Газете.Ru» эксперты. Новую модель под историческим брендом невозможно запустить в производство в ближайшие годы, уверены они.

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что завод «Renault Россия» (бывший «Автофрамос») переходит в собственность Москвы. На нем возобновится производство легковых автомобилей под брендом «Москвич». Основным технологическим партнером завода станет «КамАЗ», заявил градоначальник. По его словам, сначала на «Москвиче» организуют производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, в будущем планируется выпуск электромобилей. Какие именно модели машин будут сходить с конвейера «Автофрамоса», власти рассказывать не стали.

Производственная мощность московского предприятия составляет 188 тыс. автомобилей в год. До объявления о приостановке сборки на заводе выпускались кроссоверы Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano.

Теперь эти же автомобили марки Renault продолжат собирать, но под брендом «Москвич»,

полагает автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.

«Легкового автомобиля сейчас у «КамАЗа» нет. Заявлено, что пока «КамАЗ» не сделает конструкцию электромобиля, завод будет загружен обычными автомобилями, которые будут выпускаться под маркой «Москвич». Ни одного другого варианта, кроме как продолжить выпуск Duster и Arkana, я не вижу. Ничего, кроме Renault, там производить нельзя», – сказал Цыганов в беседе с «Газетой.Ru».

Собеседник подчеркивает, что сейчас этого не допускает техническая особенность линий и общая специализация производства на конкретных моделях. «КамАЗ», технологический партнер «Москвича», также не сможет выпускать свою технику на московском заводе в ближайшие годы, объясняет собеседник издания.

«Представить, что «КамАЗ» поделится моделью грузовика, чтобы производить в Москве – это полный абсурд. Гораздо дешевле любой грузовик производить в Набережных Челнах. Чтобы выпускать на этом заводе грузовые авто – нужно все снести и построить заново», – объясняет Цыганов.

Про Chery:  Монголия начала производство электромобилей раньше России. Но без Китая этого могло и не быть

Завод «Автофрамос» способен выпускать легкие и средние кроссоверы, небольшие седаны и хетчбэки

– все, что проходит технологическую оснастку по габаритам конвейера, рассказал «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если Renault захочет сохранить физическое присутствие в России, то будет продавать «Москвичу» машинокомплекты», – уверен он.

Другим вариантом возрождения бренда «Москвич» является покупка лицензии у китайского, индийского или японского автопроизводителя, а также всей конструкторско-технологической документации. На предприятие наладят поставки готовых машинокомплектов иностранного производителя, параллельно будет идти постепенная локализация, считает эксперт. Впрочем, выпуск новой модели потребует не только большого количества времени, но многомиллиардных вложений.

«В России спроектировать и начать производство автомобиля без привлечения иностранных компаний невозможно, о чем говорит опыт Aurus», – указывает Бургазлиев.

«КамАЗ» может рассматривать выпуск собственного кроссовера и пикапа из китайских комплектующих, предполагает он.

Для начала производства легкового электромобиля «Кама», который был представлен еще в 2020 году, требуется несколько лет, а при объемах выпуска менее 55-60 тыс. ед. в год завод «Автофрамос» нерентабелен, отмечает эксперт.

Впрочем, проект по выпуску электробусов оказался столь выгоден для «КамАЗа», что предприятие организовало их сборку на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе и планирует наращивать производство. В будущем Москва станет центром притяжения цепочки поставок «КамАЗа», благодаря чему компании будет проще выпускать свой легковой электромобиль, уверен Сергей Цыганов.

«До сих пор у него не было очевидной площадки для производства.

Для «КамАЗа» это подарок — в завязанные на Москве логистические цепочки будет проще интегрировать компоненты для электромобиля.

В этом смысле проект обоснован. Если мы говорим о промежутке в 4-5 лет до появления электромобиля, то я не вижу иного варианта загрузки», – считает собеседник.

23 ноября состоялась пресс-конференция Московского автомобильного завода «Москвич» и был дан старт серийному производству автомобилей. На торжественной церемонии присутствовали глава Минпромторга Денис Мантуров, который последние месяцы активно делился подробностями о проекте по возрождению «Москвича», и мэр Москвы Сергей Собянин, ведь завод теперь — собственность города. Технологическим партнером предприятия стал КамАЗ, а за основу москвичей взяли модели JAC, при этом китайскую марку на «Москвиче» не упоминают, называя ее исключительно «восточным партнером».

Первое время сборка будет осуществляться крупноузловым методом из готовых машинокомплектов: до конца 2022 года произведут 600 автомобилей, из которых 400 экземпляров — «Москвич 3» с двигателем внутреннего сгорания, а еще 200 — полностью электрический «Москвич 3е». 23 ноября на конвейере дебютировал «Москвич 3».

В столице продажи «Москвичей» запустят в январе, а в других регионах кроссоверы появятся в марте.

Производственный план на 2023 год — сборка 50 тысяч автомобилей, 10 тысяч из которых будут электрическими. Режим сборки DKD (она же так называемая «отверточная») продлится примерно до средины 2024-го, причем уже в течение следующего года начнется подготовка и освоение производства по полному циклу, то есть со штамповкой, сваркой и окраской. Также планируется активно привлекать локальных поставщиков. На мелкоузловую сборку «Москвич» начнет постепенно переходить в конце 2023 года.

Параллельно уже ведутся исследования и разработка российской платформы для будущего электрического «Москвича» с высокой долей локализации. Появится такой автомобиль, предположительно, в конце 2024 года, а производство запустят в 2025-м.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Ребрендинг 2022 года стал для столичного автозавода восьмым в истории. В 30-х годах прошлого века предприятие именовалось Московским автосборочным заводом имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи), а с 1939 года до Великой Отечественной войны — Московским автомобильным заводом имени КИМ. Затем он стал Московским заводом малолитражных автомобилей (ЗМА или МЗМА), а с конца 1960-х и до развала Советского союза носил название Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1993-м ему присвоили имя ОАО «Москвич», затем «Автофрамос» (с 1998 по 2014 год), а после — «Рено Россия». Теперь же он переименован в Московский автомобильный завод «Москвич».

Новая глава в истории предприятия началась несколько сумбурно. До последнего было неясно, какие именно автомобили будут сходить с конвейера завода: наиболее вероятным партнером по проекту называли китайский JAC (что впоследствии подтвердилось), но были и другие предположения — например, что под маркой «Москвич» будут производиться французские Дастеры. Точку в этом вопросе поставило Одобрение типа транспортного средства — сертификат, позволяющий производить и реализовывать автомобили в России.

В открытой базе Росстандарта опубликованы два ОТТС на «Москвичи». Первый сертификат был выдан на модель «Москвич 3», в которой безошибочно угадывался JAC JS4. С этим кроссовером связана интересная история — онлайн-премьера была назначена на 28 октября, однако за пару часов до начала ее неожиданно отменили. Именно отменили, а не перенесли на другой день. С появлением ОТТС на эту модель, но уже под названием «Москвич 3», ситуация с отменой презентации прояснилась.

Да, JAC JS4 будет продаваться в России как «Москвич 3», при этом разница между «российским» кроссовером и оригиналом сводится только к иным шильдикам. Согласно сертификату, «Москвич 3» будет предлагаться в двух переднеприводных версиях. Для него заявлены 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 109 лошадиных сил (150 Нм крутящего момента) и турбомотор 1.5 на 150 сил (210 Нм). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» либо вариатор Punch.

Пока же на конвейер встал только «Москвич 3» со 150-сильным турбомотором, который работает как в паре с «механикой», так и с CVT. До конца года к нему должен присоединиться электрический «Москвич 3e».

Традиционно в документе перечисляются и доступные опции: в базовой комплектации есть электрические стеклоподъемники, климат-контроль, мониторинг давления в шинах и подушка безопасности водителя. За доплату предложат круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники, эйрбег для пассажира и боковые шторки.

Вторая модель представляет больший интерес. Это электрический JAC E40X, переименованный в «Москвич 3e», но ее пока журналистам не показали. По сути это электрическая версия JS4 с тем же дизайном, которая комплектуется электромотором DY Power (68 лошадиных сил) и батареей Sinoev Technologies емкостью 187 ампер-часов (250–450 В). Заявленный запас хода — 410 километров.

Важный нюанс: в обоих ОТТС производителем указан КамАЗ, а в графе «Место сборки» — столичный «Москвич».

В ближайшие месяцы, и даже годы, московский завод будет выпускать автомобили своего «восточного партнера», хотя и под собственным брендом. А первый по-настоящему отечественный «Москвич» на российской платформе и с российской силовой установкой придется ждать до середины нынешнего десятилетия.

Как появился завод, который сейчас передали правительству Москвы

Завод на Волгоградском проспекте (в те времена — Остаповское шоссе) был построен в 1929–1930 годах при участии компании «Форд». Следующие три года предприятие выпускало только «Форды» из американских комплектующих. В 1933-м оно стало филиалом ГАЗ (Горьковского автомобильного завода) и перешло на сборку ГАЗ-А и ГАЗ-АА уже из советских деталей. Потом здесь стали производить КИМы — автомобили имени коммунистического интернационала, скопированные с «Форда Префект». В линейке был даже кабриолет со складывающимся тентом. С началом войны завод перешел на создание военной техники.

За 90 лет своего существования предприятие поменяло почти с десяток названий: оно было Московским автосборочным заводом имени КИМ, Московским заводом малолитражных автомобилей (ЗМА или МЗМА), Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК), ОАО «Москвич», «Автофрамос», потом «Рено Россия», а теперь это «Московский автомобильный завод „Москвич“».

Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи

История «Москвича»

После войны здесь начали производить легендарный «Москвич-400». Он стал первым в СССР массовым легковым автомобилем, который продавался для индивидуального использования. Конструкция была идентична немецкому «Опель Кадет». По одной из версий, чертежи были получены Советским Союзом как часть послевоенной компенсации.

В 1950 году такие машины стоили 8–9 тысяч рублей, а средняя зарплата составляла около 600 рублей. Всего с 1946 по 1956 год было выпущено 250 тысяч «Москвичей-400», а потом ему на смену пришли усовершенствованные версии.

Расцвет завода пришелся на вторую половину 1950-х и 1960-е — тогда модельный ряд обновлялся каждые несколько лет. В мае 1967-го с конвейера сошел миллионный автомобиль — «Москвич-408». Визуально он радикально отличался от предшественников: кузов стал ниже, салон — просторнее. Дизайн для тех лет был современным, так что его активно покупали, в том числе в Европе.

В конце 1960-х на заводе прошла реконструкция, здесь установили современное импортное оборудование, рассчитанное на выпуск моделей «408–412». К середине 1970-х затраты только начали окупаться, а «Москвич-412» уже стремительно устаревал, теряя спрос за рубежом. Во всем мире тогда активно производили и покупали переднеприводные автомобили, а «Москвич» все еще был заднеприводным.

Для решения проблемы в СССР привезли французский переднеприводный автомобиль Simca 1307 и заводу поставили задачу скопировать его. После семи лет разработки в 1986 году с конвейера сошел «Москвич-2141». Он занял нишу между дорогой и крупной «Волгой» и дешевыми небольшими «Жигулями»: достаточно роскошный, но не очень дорогой. Но качество автомобилей, особенно первых, было низким: на шумоизолирующих материалах экономили, двигатель перегревался, корпус стремительно ржавел. Именно на этом автомобиле 15 августа 1990 года Виктор Цой столкнулся с автобусом. По официальной версии, он заснул за рулем, но на репутации «Москвича-2141» это все равно оставило негативный след.

Одной из многочисленных проблем этой модели были ее маломощные устаревшие моторы. Чтобы это исправить, был разработан современный новый двигатель, на его производство был взят большой кредит. Станки должны были окупиться, но произошел развал СССР. Новое производство так и не запустили, государственное финансирование завода прекратилось. Долг АЗЛК составлял 800 миллионов долларов. Качество «Москвичей» падало, при этом в стране появились иномарки. Предприятие терпело убытки, и в 1996 году завод остановился.

После полутора лет простоя правительство Москвы решило взять предприятие под доверительное управление. С 1997 по 2002 год здесь выпускали автомобили «Святогор», «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и «Иван Калита». По сути это были те же 2141-е «Москвичи» с небольшими изменениями, машины так и оставались ненадежными. В 2002 году производство здесь было остановлено из‑за фактического банкротства предприятия. В 2009 году даже товарный знак с эмблемой «Москвича» был продан «Фольксвагену». Оборудование вышло из строя или было украдено. Первый цех (недостроенный) «Рено Россия» выкупило еще в 1998 году, а к 2016-му здесь производилось 180 тысяч «Рено» в год.

Переход завода «Рено» в собственность правительства Москвы. Как это возможно и что здесь будут производить?

Московский завод «Рено» остановил производство еще в конце февраля. Предприятие возобновило сборку кроссоверов 21 марта и проработало всего два дня. Совет директоров поставил бизнес на паузу после обращения президента Украины Владимира Зеленского к французским политикам. Он потребовал от «Рено», «Ашана» и «Леруа Мерлен» уйти из России. Тогда Renault Group пообещали «действовать ответственно по отношению к 45 000 сотрудников».

16 мая мэр Москвы Сергей Собянин сообщил: «Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“».

По его словам, на первом этапе на предприятии в Москве планируют организовать выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, затем — электромобилей.

Теперь правительство города владеет 100% акций ЗАО «Рено Россия». СМИ сообщали, что покупатель заплатил за завод один рубль. Новый собственник обещает сохранить большую часть коллектива. Как уточнил заместитель мэра Максим Ликсутов, опциона на обратный выкуп со стороны «Рено» нет, то есть этот завод останется в собственности столицы.

«Ведомости» со ссылкой на два источника пишут, что под маркой «Москвич» будут собирать китайские автомобили. Начать производство планируют не позднее четвертого квартала 2022 года.

Только самое интересное — у нас в

Великий исход автобрендов

Французский концерн после начала спецоперации ВС РФ на Украине остановил сборку автомобилей на московском заводе, а затем полностью отказался от работы в России и избавился от активов. По соглашению 100% акций предприятия Renault Russia, которые принадлежали Renault, были переданы столичным властям. 67,69% акций АвтоВАЗа, которыми владела Renault, отдали ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции перешли госкорпорации «Ростех». Эта сделка подразумевает возможность обратного выкупа, однако столичное предприятие продано без права возврата.

Про Chery:  Старт продаж changan unik в россии

После начала СВО на Украине крупнейшие мировые бренды объявили о готовности покинуть российский рынок. Кроме Renault, с мая по октябрь из РФ ушли Ford, Isuzu, Lexus, Mazda, Mercedes, Nissan,Toyoya, часть мощностей продана российскому бизнесу или властям. Часть — готовится к продаже.

Петербургские ХХМР, Toyota и Nissan приостановили производство Hyundai Solaris, Creta, Kia Rio, Toyota Camry и Rav4, а также Nissan Qashqai, X-Trail, Murano. Калужские заводы Volkswagen и «ПСМА РУС» приостановили производство моделей VW Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid, и брендов Peugeot, Citroen, Opel, Fiat и Mitsubishi. Московский завод Mersedes-Benz продан. Также сейчас простаивает 16 крупных предприятий по всей России, которые производят автомобильные комплектующие и автооборудование, в том числе двигатели.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью в России по итогам 2021 года стала LADA Vesta с показателем в 113 698 проданных автомобилей. Второе место — LADA Granta — 111 430 машин. Третий результат — Kia Rio – 82 941 проданный автомобиль (-6%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Лидер среди кроссоверов — Hyundai Creta, — 68081 экземпляр. Далее шел седан Hyundai Solaris с 61 061 проданным авто.

«Сделка за рубль»

Согласно заключенным соглашениям, 100% акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы, сообщил Минпромторг в своем Telegram-канале. Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит ГК «Ростех».

Также отмечается, что важное условие соглашений — «опцион на обратный выкуп Renault своей доли в «АвтоВАЗе», который может быть реализован в течение следующих 6 лет». Обе сделки уже получили одобрение ФАС России.

«Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — приводит ведомство слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Он также оценил перспективы участия в управлении «АвтоВАЗом» «НАМИ».

«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, в также выпуска продукции в области автомобилестроения. Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды «НАМИ» подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus», — подчеркнул министр.

В Минпромторге также отметили, что в рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей LADA на заводах «АвтоВАЗа». Кроме того, «АвтоВАЗ» будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке.

Как сообщил РБК, стоимость своих активов в России Renault в релизе оценил в €2,195 млрд. Однако еще 26 апреля Мантуров рассказал журналистам, что передача доли в «АвтоВАЗе» французским концерном «будет, условно, сделкой «за рубль».

«Но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они (Renault. — «Газета.Ru») могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких «подарков» здесь не будет», — уточнил тогда глава Минпромторга.

Он говорил, что покупка или национализация российских активов Renault не входит в планы властей.

Электрический «КамАЗ»

Сергей Собянин также заявил, что главным партнером перезапущенного «Москвича» станет «КамАЗ». Можно предположить, что в Москве собираются наладить выпуск машин проекта «Кама». Однако речь идет не о серийном воплощении компактного концепта «Кама-1», показанного в декабре 2020 года, а о совершенно другом автомобиле.

По информации «Ведомостей», конвейерная версия модели будет на метр длиннее концептуального хэтчбека (4,4 метра против 3,4), запас хода на одной зарядке составит около 450 км, а приводиться в движение электрокар будет 150-сильным двигателем. Более того, теперь «Кама» — это отдельный стартап, принадлежащий гендиректору «КамАЗа» Сергею Когогину и предпринимателю Рубену Варданяну.

Также с самого начала было известно, что выпуск электромобилей не собираются размещать на грузовом заводе в Набережных Челнах — для этого планировалась некая площадка в Венгрии, но теперь основным вариантом может стать «Москвич». Однако надо понимать, что еще в конце прошлого года предполагаемый старт производства был назначен на 2024 год, а в новых условиях эта дата может быть заметно скорректирована. Таким образом, на горизонте ближайших двух лет новые «Москвичи» наверняка будут только бензиновыми.

Кто, кроме Китая?

Касательно моделей, которые пропишутся на возрожденном «Москвиче», пока нет никакой конкретики. Зато слухов и обтекаемых высказываний хоть отбавляй. Сразу отметем утопические. Наладить выпуск тех самых «Москвичей» невозможно и не имеет никакого смысла. Первое – потому что всё оборудование давным-давно сгинуло. Второе – потому что самая современная разработка завода, модель 2141/«Святогор», уходит корнями во времена СССР. Такое сейчас покупать не станут, даже невзирая на всю кризисность ситуации.
КамАЗ тоже не поможет. Наработок по легковым моделям с ДВС у него нет от слова совсем. А электромобилю «Кама» до серийной версии, по самым оптимистичным прикидкам, развиваться еще года два. И Renault мимо. Duster, Logan и Sandero, которые остаются на нашем рынке, будут делать на АвтоВАЗе под маркой «Лада».

Так что дорога неизбежно выводит «Москвич» в сторону Китая. Особенно в свете заявления столичных властей, что производство наладят уже в этом году. Разработать новую модель за такой срок нереально. Почти готовых российских или совместных проектов, которые уложились бы в шесть месяцев, — тоже. Путь минимального сопротивления – перенос какой-либо китайской модели с банальной заменой эмблемы и шильдиков. Но и в этом случае уложить в полгода переговоры, закупку, установку и отладку оборудования практически нереально.

Москва возвращается к производству машин под брендом «Москвич»

Российские активы группы Renault перешли в государственную собственность, компания сможет выкупить свою долю обратно «в течение шести лет». Как говорил глава Минпромторга Денис Мантуров, это сделка «за рубль», французский концерн оценивал свои активы в €2,195 млрд. Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что столичный завод Renault будет производить легковые автомобили под историческим брендом «Москвич», а позже, по его словам, появятся и электромобили.

Возвращение «Москвичей»

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — приводятся слова мэра Москвы Сергея Собянина на его сайте.

По его словам, основным партнером проекта станет КамАЗ, а власти Москвы работают над «локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов».

«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — заявил мэр.

«Автозавод на Волгоградском проспекте имеет большую и славную историю. Почти сто лет назад он начинал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные «Москвичи». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича», — заключил Собянин.

О своем решении приостановить производство автомобилей в России в связи с «некоторыми перебоями в поставке комплектующих» компания Renault сообщила 25 февраля. Конвейеры на московском заводе были остановлены 28 февраля.

Ранее глава Renault Group Лука де Мео в интервью Financial Times предупредил, что нестабильная геополитическая ситуация на фоне украинского кризиса может привести к остановкам автомобильного производства в России.

Согласно данным РБК, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, включая АвтоВАЗ, занимает 35,5% российского авторынка.

Новые Logan и Sandero

В последние годы московский завод Renault занимался исключительно кроссоверами, а производство бюджетных легковушек велось на мощностях Lada в Тольятти. В начале 2022 года планировалось, что уже летом там начнут выпускать Logan и Sandero нового поколения: тестовые прототипы не раз попадали в объективы шпионов, а на конвейере собрали несколько пробных образцов.

Примечательно, что российские версии должны заметно отличаться от зарубежных родственников — румынской Dacia Logan и турецкого Renault Taliant. В первую очередь дело касается дизайна: например, для нас разработана собственная передняя часть с «двухэтажной» оптикой. Что же до техники, то запуск нового «Логана» открыл бы новую страницу для всего отечественного автопрома, ведь построена машина на современной глобальной платформе CMF-B, не имеющей почти ничего общего с B0/Global Access.

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

Предполагалось, что впоследствии эта «тележка» легла бы в основу большинства российских Renault и Lada, но в какой мере ее успели освоить и подготовить производственные мощности, неизвестно. При благоприятных раскладах еще не показанный «Логан» можно превратить в новый «Москвич», формально даже не прибегая к бейдж-инжинирингу. Схожим образом появился, например, кроссовер Nissan Magnite, изначально разработанный для ныне упраздненной марки Datsun.

Где при этом будет развернуто производство — в Москве или в Тольятти — уже не так принципиально. Но если выпуск Renault в России вообще продолжится, то логично будет продавать их под общим брендом «Москвич».

Пока стоимость «Москвичей» не оглашалась и приходится ориентироваться на китайский оригинал JAC, однако 16 ноября президент России Владимир Путин поручил Мантурову следить за стоимостью автомобилей и не допускать необоснованного роста цен.

— сказал Путин на совещании с членами правительства.

Президент добавил, что «все всё понимают, откуда берутся эти цены», однако необходимо бороться с необоснованным повышением цен, в том числе, на автозапчасти. В целом, заявил Путин, необходимо сделать автомобили более доступными для россиян. «При организации работы в сфере автомобильного производства нужно добиться того, чтобы автомобили стали гораздо более доступными для российских семей в сегодняшних условиях», — подчеркнул он.

Глава Минпромторга, в свою очередь, предложил президенту распространить программу льготного автокредитования на военнослужащих – президент поддержал инициативу. Мантуров отметил, что ситуация в автопроме стабилизируется и производственный конвейер набирает обороты.

Раскрыты детали превращения «Рено» в «Москвич»

Какие машины будут производить на московском заводе

В Москве восстановят производство автомобилей под знаменитой маркой «Москвич», причем на исторической территории завода малолитражных автомобилей в Текстильщиках (известного как АЗЛК, а затем АО «Москвич»). Такое решение стало следствием отказа французской корпорации Renault от продолжения производства в России — автосборочное производство на части завода «Москвич» принадлежало именно этой компании. Какими будут новые автомобили легендарного советского бренда, узнал «МК».

Еще год назад слова о том, что «мы еще увидим новые автомобили под маркой «Москвич», выглядели утопией. Иногда реальность превосходит ожидания во всех смыслах — и сейчас о возрождении марки говорится официально.

Как сообщил мэр Москвы, завод забирают на баланс города и возобновляют производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич».

По словам градоначальника, коллектив завода и его смежников постараются по максимуму сохранить, основным технологическим партнером станет Камский автомобильный завод. Пока что речь пойдет об автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, но на перспективу планируется линейка электромобилей.

— Понятно, что в идеале Москва должна была бы попытаться сохранить то же производство, поменяв поставщиков на компании из лояльных к нам стран, — рассуждает бывший заместитель главного конструктора АЗЛК Алексей Джигурда. — Но не могу не сказать: выпускать под этой маркой что-либо на основе логановских «штамповок» считаю идеологически принципиально неправильным. Меньше всего хотелось бы, чтобы эту бутафорскую униформу изгоя глобального мира украсили надписью «Москвич».

Про Chery:  Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Жесткие оценки людей, знающих и любящих советские «Москвичи», не должны удивлять: «Логаны» разрабатывалась как глобальный автомобиль для стран третьего мира. «Москвич» — история совершенно другая: концептуально эти машины всегда были хотя и народными, но не «бюджетными» авто.

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

Реальность, однако, такова, что тех самых «Святогоров» или «Москвич-2140», конечно, уже никто не выпустит. «Нет ни оснастки, ни самого производства, конструкция сильно устарела», — признает Алексей Джигурда. Принципы организации производства, которые когда-то были на больших советских заводах — все делать у себя, — тоже изжили себя еще в СССР. Например, для классических «Москвичей» коробки передач производились на заводе в Омске (и вызывали, заметим, ох какую критику со стороны АЗЛК и автолюбителей). А двигатели выпускались в Уфе (это производство несколько лет назад тоже «пало смертью храбрых», не пережив окончания производства «Москвичей» и ижевских автомобилей).

— От большого числа смежников сейчас не уйти, все компонентное производство эффективно, лишь будучи высокоспециализированным, — подчеркивает конструктор. — Вопрос, что и из каких компонентов производить. Если это не то, что уже есть, — во что встанет постановка на производство и каков рынок?

«Могут договориться и сделать Москву основной сборочной площадкой, вообще уйдя от французских моделей, — рассуждает Алексей Джигурда. — Вопрос, что будет, если «Рено» захочет вернуть свои активы, — ведь в течение 6 лет за ними сохраняется такая возможность». Но это, что называется, уже совсем другая история.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28783 от 17 мая 2022

Заголовок в газете:
Возвращайтесь, мои «Москвичи»

Альтернативные сценарии

Очевидных вариантов других моделей, которые быстро и легко могли бы получить столичную прописку, прямо сейчас не прослеживается — но можно немного пофантазировать. Если по каким-либо причинам продолжить линию Renault не получится, то альтернативой для «Москвича» станет крупноузловая сборка импортных автомобилей — ими могут стать как «китайцы», так и, к примеру, иранский бренд IKCO, стабильно проявляющий интерес к российскому рынку.

Совершенно точно можно сказать, что возвращения классических «Москвичей» не будет: все производственное оборудование давно уничтожено. Также нет смысла в выпуске переименованных автомобилей Lada — как минимум потому, что тольяттинскому заводу пока нечем загружать даже собственные мощности. Единственное возможное исключение — Lada Largus, по сути доработанный Logan первого поколения.

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

Из других гипотетических сценариев можно отметить перспективный электромобиль E-Neva от оборонного концерна «Алмаз-Антей». Пока что он находится на ранних стадиях разработки, но если будет доведен до серийного воплощения, то выпуск можно будет наладить в Москве: подходящей автомобильной фабрики у самого концерна нет.

Наконец, стоит вспомнить недавно анонсированный бренд Evolute. Под этой маркой в России должны выпускаться китайские автомобили группы Sokon, а производство планируется наладить на заводе «Моторинвест» в Липецке. Изначально он выпускал автомобили Great Wall, затем перешел на Changan, но с 2019 года простаивает.

Возможно, перенести Evolute в Москву будет выгоднее, чем заниматься расконсервацией фабрики, но «Моторинвест», правительство Липецкой области и Минпромторг уже подписали СПИК по производству электромобилей именно на этой площадке, и разворот выглядит маловероятным. Но не невозможным, как и любые другие события в новой реальности.

Новые «Москвичи». Какие модели могут появиться под возрожденным брендом

Уже знакомые легковушки и кроссоверы, почти готовые перспективные модели и электромобили. Как может выглядеть линейка внезапно воскрешенного «Москвича»

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

16 мая мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичный завод Renault переходит в собственность города и в ближайшем будущем на нем наладят выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Что это будут за машины, сейчас непонятно: Собянин лишь анонсировал, что на первом этапе ими станут классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобили. Разбираемся, как может выглядеть линейка внезапно воскресшего «Москвича».

Но для начала необходимо прояснить два важных момента.

Во-первых, права на марку «Москвич» еще с 2015 года принадлежат ЗАО «Рено Россия» — той же самой компании, которая владела и заводом в Печатниках, а теперь перешла в собственность правительства Москвы. Однако как минимум до 2021 года экспортным брендом Aleko, а также старым логотипом МЗМА, владел концерн Volkswagen. Продлевались ли эти права на дальнейшие сроки, неизвестно, но с юридической точки зрения проблем с выпуском и продажей «Москвичей» возникнуть не должно.

Второй момент связан с дефицитом полупроводников и импортных комплектующих. В текущих реалиях большие проблемы с выпуском автомобилей возникли даже у «АвтоВАЗа», который фактически может производить только классический внедорожник Niva Legend и самые простые версии «Гранты» — и то ограниченными партиями.

Как и когда заработают одобренные Минпромторгом схемы «параллельного импорта», пока непонятно. И нужно держать в уме, что всем планам относительно новых «Москвичей» может помешать банальное отсутствие деталей. Но если эту проблему удастся решить, на российских дорогах могут оказаться вот такие модели.

Возможные варианты

Марок в Поднебесной бесчисленное множество, и всё же постараемся методом исключения выявить наиболее вероятных будущих партнеров. Haval и Geely имеют собственные недозагруженные мощности в России и Беларуси. Им связываться с новой площадкой не резон. Chery и Changan в прошлые годы предпринимали попытки наладить локальную сборку, да всё неудачно. Кузов одного из кроссоверов Chery недавно заметили на конвейере УАЗа. Раз дело дошло до аудита производства, вероятно, переговоры зашли далеко, когда менять партнера уже неудобно. А вот Changan выглядит реалистичным кандидатом. Марка явно желает большего, не обделяя Россию новинками. Почему бы не прописаться в Москве?

Многочисленные китайские стартапы (Nio, Xpeng, Denza, Neta, Weltmeister и прочие) в расчет не берем. Во-первых, у них и в родной стране дел сейчас хватает. Во-вторых, все они поголовно электрические, а российский рынок вряд ли готов потреблять их в больших количествах. Ну а в-третьих, нишу «зеленых» моделей готов заполнить DongFeng, чьи электрокары под брендом Evolute скоро начнут делать в Липецкой области.

Очень вероятно появление на «Москвиче» китайских брендов «второго эшелона». Тех, которые когда-то уже продавались (или сейчас продаются) официально в России, но особых успехов не достигли: BYD, Haima, Brilliance, BAIC, GAC. Для них это шанс в удобной ситуации закрепиться на нашем рынке. Нужен ли им такой шанс? Об этом знает лишь руководство самих компаний.

Но чаще всего встречаются в публикациях марки JAC и Foton. Первый поставляет кабины для КамАЗа «Компас», второй – для ГАЗа Валдай Next. Вдобавок JAC выпускает легковушки, кроссоверы и пикапы в Казахстане, а Foton в этом месяце вдруг объявил, что рассматривает варианты локализации своих пикапов и среднетоннажных грузовиков в России.

***

Если не упираться в обозначенный московскими властями полугодовой срок, то возможных партнеров у «Москвича» немало. Многих предложение (или даже обязательство) делать 150 000-180 000 тысяч автомобилей в год отпугнет. Разумнее пойти по иному пути, превратив столичный завод в аналог калининградского «Автотора»: заинтересовать несколько компаний контрактной сборкой и выпускать широкий ассортимент моделей. Тогда «Москвич» превратится в настоящий заповедник китайских машин.

Одно плохо. Всё выливается не в импортозамещение, а в замену одного импорта другим. Снова зависимость. Сейчас Китай нам первый друг. Но надолго ли?

Самый простой и очевидный вариант — продолжить делать на московском заводе то, что там выпускалось до смены вывески. А это троица кроссоверов-бестселлеров от Renault: Duster, Kaptur и Arkana. Они построены на общей платформе Global Access, которая, в свою очередь, является глубокой модернизацией старой доброй «тележки» B0.

Но самое важное то, что техника долго и вдумчиво адаптировалась под российские условия, а Arkana вообще создавалась именно для нашей страны. Это означает как высокий уровень локализации (впереди только Lada), так и хорошее знакомство российских инженеров с особенностями конструкции. Иными словами, они относительно легко смогут что-то изменить или упростить, не ударив по качеству финального продукта.

Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

Можно ожидать, что линейка силовых агрегатов существенно сократится: в России производится только атмосферный двигатель 1.6, а вот все остальные моторы — импортные. Это и дизель 1.5, и двухлитровый «атмосферник», и турбомотор 1.3, совместно разработанный с Mercedes-Benz. Автоматические коробки передач, вариатор Jatco и муфта подключения задней оси также поставлялись из-за рубежа. Таким образом, если не будут найдены альтернативные решения, гипотетические кроссоверы «Москвич» могут оказаться только переднеприводными и с механикой.

Примечание: уже после написания этого текста стало известно, что выпуск Renault Duster может продолжиться под маркой Lada, причем наладить его собираются в Тольятти, а сборка Kaptur и Arkana будет прекращена. Такой сценарий выглядит не слишком логично, ведь он означает расходы на переналадку производства сразу на двух заводах. Но многое может встать на места, когда появится информация о том, какими будут новые «Москвичи».

Renault вернется или нет

Минпромторг объявил, что 67,69% акций «АвтоВАЗа», которые принадлежали Группе Renault, переданы государству в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». При этом у французской компании есть 6 лет на обратный выкуп своей доли. По словам Сергея Цыганова, в компании Renault создают условия для возможного возвращения на российский рынок.

«Они дают что-то вроде лицензии на производство нынешнего поколения моделей на платформе B0.

Пока никто не раскрывает, дают ли они лицензию на право выпуска машин нового поколения в Тольятти на платформе CMF-B-LS. Если они и этим правом поделятся с «АвтоВАЗом», то можно сделать вывод, что они просто перекладывают деньги из одного кармана в другой», – говорит Цыганов.

В заявлении Минпромторга сказано, что в рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах «АвтоВАЗа». Также стало известно о договоренности с Renault, согласно которой на вазовском заводе

в Тольятти разрешается собирать машины Renault Duster под брендом Lada,

о чем сообщил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. По его словам, старт производства «Москвичей» в столице ожидается в 2022 году.

Что касается сервисного обслуживания автомобилей Renault, в России им займутся специалисты Lada. Как отмечают эксперты, у техцентров не возникнет сложностей с обслуживанием моделей, поскольку они знакомы с платформой B0 по Lada Largus, XRay и Renault Logan.

«Кузовные работы делаются по стандартным лекалам. Сложные вещи, вроде диагностики двигателя и ремонта трансмиссии, все укладываются в опыт работы с платформой B0. Ничего особо нового дилеры Lada для себя не откроют», – считает автор Telegram-канала «Русский автомобиль».

Каким должен быть «Москвич»

Бывший главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев, который проработал на предприятии с 1974 по 1987 год, рассказал «Газете.Ru», что согласился бы принять участие в создании новой модели «Москвича» в качестве консультанта.

«Современный «Москвич» должен быть визуально прочным,

аэродинамичным, чтобы во внешности проявлялись аспекты пассивной безопасности», – рассказал 83-летний специалист.

Все эти качества закладывались в разработке автомобилей «Москвич», пока отраслевое министерство не навязало франко-американскую модель Simca 1308 в качестве образца для будущей советской машины, говорит Зайцев.

«Проклятая Simca испортила имидж и не позволила принимать прогрессивные решения при создании «Москвича-2141», – вспоминает собеседник. – Даже когда он запускался в производство, существовала проблема с тканью для обивки сиденья. В СССР не было соответствующих материалов. Приходилось закупать сырье в Италии».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий