Chery volvo

Выгода до 50 000 руб.

при обмене по trade-in

Выгода до 100 000 руб.

при покупке в кредит

Volvo Cars возьмёт на себя полную ответственность за производство и продажи автомобилей в Китае

Volvo Cars подписала соглашение со своим материнским холдингом о приобретении доли Geely Holding в совместных предприятиях компаний в Китае с целью получения полного контроля над заводами по производству автомобилей и продажами в стране.

Приобретение дополнительных 50% акций Daqing Volvo Car Manufacturing Co., Ltd и Shanghai Volvo Car Research and Development Co., Ltd ещё больше укрепит позиции Volvo Cars в Китае, крупнейшем рынке для компании. Хотя две совместные компании уже полностью включены в финансовую отчётность Volvo Car Group, доля Volvo Cars в их чистой прибыли и капитале после сделки увеличится.

«Благодаря этому соглашению Volvo Cars станет первым крупным автопроизводителем, не являющимся китайским, с полным контролем над своими операциями в Китае», — заявил Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), исполнительный директор Volvo Cars.

Volvo Cars в последние годы росла значительно быстрее, чем другие компании на рынке Китая, и будет продолжать инвестировать в страну, чтобы поддерживать устойчивую тенденцию роста. В результате сделки Volvo Cars будет полностью владеть производственными предприятиями в Чэнду и Дацине, национальной сбытовой компанией в Китае и научно-исследовательским центром в Шанхае.

22 июля 2021 в 08:45

После некоторого затишья вновь начались переговоры о продаже автомобильной марки Volvo, принадлежащей, находящемуся в критическом финансовом состоянии автогиганту Ford. Одними из главных претендентов на шведский бренд выступают компании Chery, Geely, Renault-Nissan и Chongqing Changan.

Форду, зафиксировавшему колоссальные убытки в 2008-м году в размере $14,6 млрд. ничего не остается, как распродавать имеющиеся в активы, начиная с самых убыточных. Напомним, что в марте прошлого года за $2.3 млрд. американцы распрощались с английскими марками Land Rover и Jaguar в пользу индийской Tata. (При этом Jaguar был приобретен Фордом за 2.5 млрд. в 1989, а Land Rover в 2000-м за $2,75 млрд.). Volvo находится в распоряжении Ford уже почти 10 лет, но за это время так и не удалось вывести шведскую марку на самоокупаемость. И если 1999-м приобретение Вольво обошлось в $6.5 млрд., то продать активы компании сейчас можно за максимум треть от этой суммы.

Не лучшие дела у Форда обстоят также с прибыльностью марки брутальных внедорожников Hummer. На данный актив претендует малоизвестная компания Sichuan Auto, готовая предложить $500 млн.

  • Комплексные охранные системы от фирмы Юникс Плюс – железобетонная защита дорогостоящего имущества предприятия.
  • Интересные бизнес идеи о нестандартных способах заработка в условиях кризиса вам подскажет Vernity.ru.

Остальные компании из Поднебесной сильно отстают от них в России

Компании Haval и Chery заняли 10 и 11 места на российском автомобильном рынке, опередив Mazda, Mitsubishi, Ford, Lexus, Audi, Suzuki, Volvo, Peugeot, Land Rover, Subaru, Citroen и многие другие компании. Geely занимает 15 место.

Российские дилеры Haval в 2021 году реализовали 39 126 автомобилей, нарастив продажи на 125%. Это абсолютный рекорд за всё время присутствия Haval в нашей стране. Такой результат позволил Haval опередить Chery и стать самым успешным китайским производителем на нашем автомобильном рынке, несмотря на то, что первые две позиции в десятке самых популярных машин заняли кроссоверы Chery.

Успех Haval в частности обеспечило наращивание производства в Тульской области (с сентября завод Haval работает в две смены) и стабильное развитие дилерской сети. В итоге Haval третий год подряд становится лидером по объёму продаж среди китайских автопроизводителей в России.

Haval F7 стал бестселлером марки в России с результатом 12386 проданных автомобилей (+83%). На втором месте идет купе-кроссовер Haval F7x, продажи которого выросли в 2,3 раза и составили 10336 машин. Замыкает тройку лидеров новый компактный кроссовер Haval Jolion, который поступил продажу в мае и до конца года нашел 9877 владельцев.

Chery Tiggo 7 Pro

У компании Chery, которая заняла второе место в общем зачёте, лучшими моделями стали Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 4. Продажи этих автомобилей составили 14 112 и 14 034 автомобилей соответственно. Всего за год компания продала 37 118 машин, на 224% больше, чем годом ранее.

Третье место заняла Geely, которая продала 24 587 (+59%). Лучшим стал Geely Coolray, продажи которого составили 11 101 автомобиль.

Остальные компании очень сильно отстают от большой китайской тройки в России:

  • Новости
  •  26 июля 2021
Особенно в Китае.

Кроме того, для шведов Китай стал не только стратегическим
местом производства, но и крупнейшим рынком сбыта. К примеру, Volvo XC40 для
местного рынка, давно уже собирается в Поднебесной, а не импортируется из
Бельгии или Малайзии. Бизнес Volvo в Китае продолжает расти быстрыми темпами. В
первом полугодии 2021 года продажи выросли почти на 45% по сравнению с
аналогичным периодом 2020-го и на 40,1% по сравнению с годом 2019.

Теперь же Volvo берёт на себя полный контроль над своим
будущим. Недавно компания подписала соглашение с Geely, о приобретении доли
последней в китайских совместных предприятиях. Конечной целью Volvo является
полное владение двумя производственными площадками в Чэнду и Дацине, а также
центром продаж и научных разработок в Шанхае.

«Благодаря этому соглашению Volvo Cars станет первым крупным
некитайским автопроизводителем, получившим полный контроль над своими
китайскими операциями», – заявил генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон.

До этой сделки Volvo имела 50% долю в совместных предприятиях
с Geely. Новое соглашение приведёт к увеличению чистой прибыли и собственного
капитала Volvo. При этом компания по-прежнему находится на пути к тому, чтобы уже
к 2030 году стать полностью электрической. Поэтому в начале этого месяца Volvo объявила о планах
увеличить свою долю в Polestar, также принадлежащей Geely, до 49,5%.

О том, что Volvo и Scania остановили деятельность в России, сообщил ТАСС. Представитель Volvo Бен Фулдс объяснил приостановку продаж и поставок «потенциальными рисками, связанными с торговлей материалами с Россией, а также санкциями, введенные США и ЕС». В Scania ситуацию прокомментировали следующим образом: «Мы не сообщали о том, мы приняли решение приостановить работу, исходя из той ситуации, которая была, так как каждое сказанное сейчас слово рискует стать дополнительным топливом в конфликте и раздуть кризис».

В российском офисе Toyota «Мотору» заявили, что в настоящее время завод в Санкт-Петербурге работает в штатном режиме — там в две смены собирают кроссоверы RAV4 и седаны Camry. В Mitsubishi отметили, что «на сегодняшний день и на текущий момент» завод функционирует в соответствии с графиком, машины отгружают дилерам. Между тем, Reuters сообщает, что глобальный офис японской компании рассматривает возможность приостановки производства и продаж из-за санкций, но в российском представительстве заверяют, что эта информация «не соответствует действительности».

Завод Nissan в Санкт-Петербурге на данный момент работает, однако отгрузки машин в автосалоне не осуществляются. «Вопрос о возобновлении отгрузок решается, — заявил «Мотору» представитель марки. — Дальше будем смотреть по ситуации».

Прокомментировали ситуацию и представители китайских марок. В Chery рассказали, что «логистические партнеры работают в штатном режиме, но закупки дилерам временно остановлены, до уточнения закупочных цен». Пересмотра розничной стоимости на данный момент не было.

Geely временно приостановила отгрузку машин в дилерские центры «для оценки экономической ситуации, а также в связи возникшими трудностями в сфере логистики». Цены на автомобили в наличии представительство просит уточнять у официальных продавцов. «Информация об изменении цен и возобновлении поставок ожидается в течение недели», — подчеркнули в компании.

Днем ранее стало известно, что завод «ПСМА Рус» и бренды, входящие в состав концерна Stellantis, работают в штатном режиме, а Volkswagen (Audi, Skoda, Porsche, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati) приостановил отгрузки автомобилей российским дилерам. Кроме того, дилеры не получают машины Jaguar Land Rover и General Motors (представлен в России только маркой Chevrolet), а компания Daimler Truck AG приостановила сотрудничество с КамАЗом и прекратила поставки комплектующих для российских грузовиков.

Дизайн автомобиля выдержан в фирменной стилистике, но имеет свои особенности, обусловленные не только намерением выделить модель из других чисто визуально, но и характером: это электрокар, аэродинамика которого должна быть на высоте, и это — безопасный Volvo с кучей датчиков, один из которых — лидар, интегрированный в крышу. Аэродинамика новинки не рекордная и всего лишь на десятую лучше, чем у XC90: Cx равен 0,29.

Матричные фары положены Volvo EX90 в базовой комплектации, дизайн фонарей выполнен в аналогичном стиле, но их разделение — условно на горизонтальную и вертикальную части — дробит целостность дизайна «кормы».

Длина EX90 составляет 5037 мм, что на 84 мм больше, чем у Volvo XC90. При этом колёсная база у кроссоверов почти одинаковая: 2985 против 2984 мм в пользу новинки. В ширину электрический кроссовер прибавил 33 мм — до 1964 мм, высота уменьшена до 1744 (-23 мм).

Chery volvo

Клиренс автомобиля разнится в зависимости от подвески. У дорогих версий, оснащённых «пневмой», в стандартном положении дорожный просвет равен 210 мм. Такие поступят в продажу первыми. Позднее на рынок выйдут более бюджетные модификации с пружинной подвеской и клиренсом 215 мм.

Про Chery:  Пекин обходит стороной автосалоны. Будем ездить на дешевых «китайцах»?

Volvo EX90 построен на платформе SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана материнской компанией Geely. Все комплектации — двухмоторные, и без альтернатив тяговой батареи — ёмкость составляет 111 кВт•ч.

Начальная версия Twin Motor укомплектована электродвигателем мощностью 163 л.с. спереди и 245-сильным задним электромотором, которые в сумме выдают 408 л.с. и 770 Нм. Запас хода кроссовера весом 2,8 тонны с такой установкой составляет 585 км по циклу WLTP.

Chery volvo

Twin Motor Performance имеет другую схему трансмиссии, когда постоянно задействован только двигатель мощностью 272 л.с. спереди, задний мощностью 245 л.с. за счёт фрикционов может быть отключен, также есть возможность векторизации крутящего момента. В пике система выдаёт 517 л.с. и 910 Нм. Запас хода у такой версии всего на 5 км меньше — 580 км.

Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 180 км/ч, время разгона базового EX90 Twin Motor — 5,9 секунды, у EX90 Twin Motor Performance — на секунду меньше.

В салоне обошлись без кнопок — всё на сенсорах, за исключением селектора на центральном тоннеле. За рулевым колесом расположен компактный дисплей, на котором показывается работа систем автономного вождения, которые в будущем трансформируются в полноценный автопилот. Диагональ дисплея мультимедиа составляет 14,5 дюйма.

Пока автопилота нет, вся ответственность — на водителе, за состоянием которого следят две камеры, и на основе их данных регулируется степень вмешательства электроники в управление машины.

Производство Volvo EX90 стартует в начале 2023 года в США, позднее модель встанет на конвейер завода в Китае. Цена на электрокар в Европе начинается от 105 550 евро. Для сравнения: гибридный XC90 обойдётся в 77 300 евро.

Chery volvo

Chery volvo

Словно могущественные империи древности, распадающиеся под натиском племен воинственных варваров, крупнейшие автомобильные корпорации, неспособные оперативно подстроиться под потребности рынка, оказываются в незавидном положении. Многомиллиардные убытки, растущие от месяца не оставляют таким компаниям выбора – избавиться от неминуемого банкротства и немилости кредиторов можно лишь распродав часть своего богатства. Причем часть наиболее убыточную.

В роли лайнера терпящего бедствие в очередной раз оказался американский автогигант , недавно уже избавившийся от премиум-брендов и в пользу индийской . В этот раз американцы планируют продать активы . Убыточность продукции Вольво за первое полугодие 2008 в размере $151 млн. вкупе с не самым стабильным положением у самого Форда из-за спада спроса на американском рынке, похоже, делают продажу шведской марки делом решенным.

Chery volvo

Хотя руководитель не теряет надежды, заявляя, что новый паркетник , который в ближайшее время выйдет на рынок, способен изменить расстановку сил и спасти компанию.

Между тем рейтинговое агентство Standard & Poor’s склоняется к тому, чтобы поместить кредитный потенциал Ford в отрицательную зону, что не замедлит сказаться на доверии кредиторов и приведет к трагическим последствиям.

Стоимость нынешний владелец оценивает в , хотя не исключено, что в процессе торгов эта сумма уменьшится. В настоящее время на обладание шведской маркой претендуют два китайских автогиганта – Chery и Shanghai Automotive. Также изъявил желание приобрести Вольво российский инвестор, пожелавший остаться неизвестным. Инициативная группа из Chery уже обратилась в администрацию местной провинции с просьбой дать разрешение на приобретение наследия Ford.

В предстоящих торгах китайская Чери, похоже, станет главным претендентом. На то есть две причины. Во-первых, Chery – государственная компания, самостоятельно разрабатывающая и выпускающая весь модельный ряд. Остальные крупные китайские производители преимущественно занимаются совместным производством моделей европейских и японских марок. Китайское правительство осознает, что с помощью доступа к наработкам вырастет авторитет как самой Chery, так и всего китайского автопрома. Во-вторых, огромные технологические и финансовые мощности Chery позволят без ущерба переварить такой большой кусок, как , не подавившись.

Chery volvo

Знаменательно, что Чери, имеющая некоторые проблемы с безопасностью, имеет возможность купить именно марку , известную во всем мире своим вниманием к этому параметру. У шведской компании имеются самые продвинутые инструменты для проведения краш-тестов. Внедрение технологий позволит Chery значительно повысить конкурентоспособность собственной продукции.

Китайский автомобильный холдинг Zhejiang Geely Holding завершил сделку по приобретению шведского производителя Volvo у концерна Ford Motor Co., сообщает агентство «Синьхуа». Официальная церемония закрытия сделки состоялась в Лондоне, во время нее представители Ford передали китайской стороне все документы на имущество Volvo. Сделку одобрили антимонопольные органы Китая, США и Евросоюза.

Соглашение включает в себя договоренности о правах на интеллектуальную собственность, о снабжении и инженерных разработках между Ford, Volvo и Geely. Ford продолжит поставку автокомпонентов для Volvo, в том числе силовых агрегатов, штампованных деталей и т. д. Также компания согласна оказывать шведской марке инженерно-техническую поддержку в течение неопределенного срока.

Председатель совета директоров Geely group и Volvo Car Corporation Ли Шуфу заявил, что китайская сторона намерена восстановить позиции Volvo на мировом рынке автомобилей премиум-класса.

«После поглощения Geely остается Geely, а Volvo по-прежнему Volvo. Отношения между двумя компаниями будут братскими, а не как между родителем и ребенком», — заявил Ли китайскому агентству.

При этом штаб-квартира Volvo останется в шведском городе Гетеборг, пообещал Ли Шуфу. Менеджмент компании также сохранит независимость и будет действовать в соответствии с собственным бизнес-планом. Geely рассчитывает усилить присутствие Volvo в Европе, Северной Америке и планирует продвинуть бренд в Китае.

Geely также объявил о назначении шести членов правления Volvo Car Corporation. Пост президента и главного исполнительного директора займет Стефан Якоби, председателем правления избран Ли Шуфу, а бывший глава шведской компании Ханс Олссон-Улов займет пост вице-председателя компании.

В понедельник утром после сообщения о закрытии сделки по приобретению Volvo акции Geely Automobile поднялись на 1,38%.

Вице-президент Китайской ассоциации автопроизводителей Донг Янг заявил, что поглощение Volvo является «первым шагом компании Geely в расширении», а сохранение высокого класса бренда Volvo и качества продукции будет сложной задачей. Дон добавил, что планирует укрепить позиции Volvo и адаптировать европейский бренд в Китае. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что граждане Китая не очень хорошо знакомы со шведским брендом, а при покупке нового автомобиля руководствуются в первую очередь его ценой.

Китайская Zhejiang Geely Holding Group и концерн Ford подписали соглашение о продаже Volvo Car Corporation в конце марта текущего года. Geely купила шведскую марку за $1,8 млрд, тогда как сам Ford в 1999-м заплатил за Volvo порядка $6,45 млрд.

Переговоры Ford и Geely о данной сделке велись в течение 18 месяцев. Geely была названа единственным претендентом на шведскую марку в октябре 2009 года. До этого среди возможных покупателей фигурировали китайский автоконцерн SAIC и консорциум Jakob AB, образованный группой сотрудников шведской компании. Также в приобретении Volvo было заинтересовано американское объединение Crown под руководством М. Дингмана и С. Рашвина, ранее работавших на высоких должностях в концерне Ford.

В 2010 году Volvo рассчитывает увеличить производство автомобилей до 390 тысяч (по итогам 2009 года компания произвела 330 тысяч машин). Geely также собирается построить в Китае завод по производству автомобилей Volvo — предположительно, новый завод появится в Пекине. Рассматриваются два других варианта размещения производства, ранее сообщало издание Bloomberg.

За четверть века своей истории китайская компания Chery Automobile проделала огромный путь и сегодня является одним из самых агрессивных участников российского авторынка: модельный ряд материнского бренда Chery регулярно обновляется и расширяется, бодро набирает обороты премиальный Exeed, готовятся к дебюту в нашей стране марки Omoda и Jetour. В этом материале мы вспомним, с чего начинала Chery, и расскажем, что компания представляет собой сегодня.

Chery — государственная автомобильная компания, учрежденная в 1997 году в городе Уху провинции Аньхой на волне бурного роста промышленности и численности населения КНР. Название Chery — транскрипция романизированного китайского слова Qirui, которое можно перевести на русский как «особо одаренный» или «очень удачливый». В английском языке Chery ассоциируется одновременно со словами Cherry (вишня) и Cheery (веселый, жизнерадостный). Изначально компания создавалась с прицелом на производство двигателей и комплектующих для автомобилей, но в итоге стала полноценным автопроизводителем. Ее первый серийный автомобиль сошел с конвейера в декабре 1999 года — это был скандально-легендарный и многоликий лифтбек Fengyun, он же Fulwin, он же Windcloud, Flagcloud, A11, A168, Qiyun, Viana и Cowin 2, а в России его знали и знают как Chery Amulet и Vortex Corda.

Chery volvo

Памятное фото в честь начала производства Chery Fengyun/Fulwin, сделанное почему-то на фоне цветов российского флага

Fengyun и его производные представляют собой вольные копии испанского Seat Toledo первого поколения, разработанного в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, то есть на момент освоения компанией Chery этой машине было десять лет и в Китае ее запустили уже после завершения производства в Европе. Лаконичный дизайн от итальянского маэстро Джорджетто Джуджаро плюс удачная компоновка с довольно просторным для компактной машины салоном и просто огромным багажником оказались хорошим базисом для нового бюджетного китайского автомобиля: как Cowin 2 он продержался в строю аж до 2016 года — выпускали бы и дальше, но спрос стал совсем уж скромным, на китайском рынке появились куда более свежие и интересные альтернативы за те же деньги.

Про Chery:  Китайские марки автомобилей в России 2022

Chery volvo

Chery volvo

Подержанные экземпляры Vortex Corda и Chery Amulet до сих пор встречаются на вторичном рынке. Состояние, как правило, ужасное, а пробеги огромные, зато цены — из сегмента «дно»: от 30 000 до 300 000 рублей

С 2006 по 2008 год Chery Amulet собирал калининградский завод «Автотор», а в 2007 году Amulet попал на краш-тест газеты «Авторевю» — результат оказался настолько шокирующим, что многие после него отказались от покупки. Несмотря на низкий уровень безопасности и не менее низкий уровень коррозионной стойкости, Chery Amulet пережил в России второе рождение и с 2010 по 2012 год выпускался на ТагАЗе как Vortex Corda. Марка Vortex была придумана специально для РФ, под ней же таганрогский завод собирал седан Estina (переименованный Chery Fora) и кроссовер Tingo (Chery Tiggo). В тройке моделей Vortex лифтбек Corda пользовался наименьшим спросом — стало ясно, что ловить с этой моделью в России больше нечего.

Chery volvo

Прямым наследником «китайского Толедо» стала субкомпактная модель собственной разработки Chery A13, она же Fulwin 2, премьера в Китае состоялась в 2008 году, а в Россию новинка пришла после того, как в 2010 году ее сборку в кузовах хэтчбек и лифтбек освоил Запорожский автозавод, жизнь на котором в то время била ключом. Украинский Chery A13 назывался ZAZ Forza, а в России лифтбек был известен как Chery Bonus, хэтчбек — как Chery Very. Ладный дизайн, нарисованный итальянской студией Torino Design, привлекал покупателей, но посредственное китайское «железо» в сочетании с огрехами в эргономике и настройках шасси не привели Chery Bonus/Very к успеху.

Chery volvo

Chery volvo

Запорожский Chery Bonus начала 2010-х: сочетание итальянской внешности и китайских «потрошков» работало неважно, потребовались еще десять лет эволюции, чтобы автомобили Chery наконец дорвались до кошельков представителей среднего класса, а такие клиенты, как правило, довольно придирчивые

Настоящим хитом Chery на рубеже прошлых десятилетий стал кроссовер Tiggo — нелегальная и неточная копия Toyota RAV4 второго поколения в 5-дверном кузове. Китайский «Равик» пережил несколько модернизаций и переименований (Tiggo FL, Tiggo 3, Vortex Tingo). Для многих россиян он стал первым (зачастую, к сожалению, и последним) кроссовером, который они себе смогли позволить — цена решала, цена продавала, с нашего рынка модель ушла только в 2020 году, когда Chery вступила в качественно другую технологическую эпоху.

Chery volvo

Chery volvo

Chery volvo

Ранний Chery Tiggo бесстыдно копировал дизайн Toyota RAV4 и внес немалую лепту в формирование негативного отношения к китайскому автопрому — мол, берут чужое без спроса. Сегодня прямое копирование у китайских производителей не в чести, но при этом они внимательно следят друг за другом и охотно творчески адаптируют наиболее успешные приемы и идеи. Было бы преувеличением сказать, что у Chery сегодня есть четко выраженный фирменный стиль, компания находится в непрерывном творческом поиске

В 2019 году в Россию пришли два новых кроссовера Chery — субкомпактный Tiggo 4 и компактный Tiggo 7, которые заметно и в лучшую сторону отличались по своим потребительским качествам от предыдущих моделей китайской марки: выглядят и едут эти машины уже вполне достойно, недостатки есть, но не убийственные, мириться с ними можно, не наступая на горло собственной гордости. С появлением Tiggo 4 и Tiggo 7 на Chery впервые в массовом порядке стали пересаживаться бывшие владельцы автомобилей корейских, японских и европейских марок. С этих же моделей начался стремительный посткризисный (имеется в виду кризис конца 2014 года, когда случился резкий обвал рубля) рост продаж у российских дилеров Chery: в 2021 году продано 37 118 машин против 18 139 в сытом и безмятежном до осени 2014-м. Взлет по сравнению с 2019 годом, когда было продано только 6358 автомобилей, и 2020-м (11 452 шт.), еще более впечатляет.

Chery volvo

По итогам первой половины 2022 года самой продаваемой моделью Chery в РФ стал компактный кроссовер Tiggo 7 второго поколения, он же Tiggo 7 Pro — продано 5141 шт. Если бы у этой модели был классический гидромеханический «автомат» вместо вариатора и полный привод хотя бы у топовых версий (сейчас только передний), то спрос был бы гораздо выше

В 2020 году Chery запустила в России премиальный бренд Exeed (в Китае он существует с 2018 года), причем сначала его специально в привязке к нашему рынку назвали составным именем Cheryexeed, а в конце лета прошлого года все-таки вернулись к исходному китайскому варианту, то есть просто Exeed — автомобили Exeed с тех пор реализуются через собственную дилерскую сеть и даже российские потребительские сайты у Chery и Exeed теперь разные.

Chery volvo

Chery volvo

Chery volvo

Exeed XV — флагманский кроссовер премиального бренда компании Chery: длина под пять метров, мощность — 249 л.с., 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, полный привод и цена в районе 4,5 млн рублей. И ведь берут! За первое полугодие 2022 года в РФ продано 1530 экземпляров

Оказалось, что спрос на китайский люкс в России есть, а начавшиеся в феврале этого года известные геополитические события его только усилили: на фоне бегства из нашей страны европейских, американских и японских премиальных марок успешные граждане стали все чаще присматриваться к дорогим «китайцам». Да, есть параллельный импорт попавших под санкции машин, но, увы, без привычных гарантий, а у дилеров Exeed все по-старому — гарантия и сервисная поддержка.

Более того, в Chery быстро сообразили, что на стремительно пустеющем российском рынке найдется место еще для парочки китайских брендов: уже этой осенью в продажу поступит первенец марки Omoda, которая создана специально для нас (в Китае — это просто линейка моделей Chery, как Arrizo и Tiggo) и позиционируется как «high middle класс», то есть где-то между Chery и Exeed, а вслед за ней, по слухам, на Россию нацелился молодежный бренд Jetour.

Chery volvo

Первенец нового бренда Omoda — компактный кроссовер C5 — будет предлагаться в РФ с 1,5-литровым бензиновым турбомотором (147 л.с.) в сочетании с передним приводом и вариатором

Jetour — запущенный в 2018 году в Китае бренд с молодежно-кроссоверным уклоном и относительно доступными ценами. Проект оказался довольно успешным: уже в 2019 году марка Jetour реализовала в Китае более 130 000 машин, в 2021-м — более 150 000, но в Chery хотят большего и в начале этого года заявили о переформатировании Jetour: теперь это марка автомобилей для путешествий, под ней будут предлагаться внедорожники, пикапы, кроссоверы и минивэны с бензиновыми, гибридными и полностью электрическими силовыми установками. С таким дискурсом действительно есть смысл приходить в РФ, но нужно дождаться по-настоящему ярких новинок — например, серийной версии концептуального брутального внедорожника Jetour T-X.

Chery volvo

Jetour T-X — концептуальный внедорожник с харизмой Land Rover Defender должен стать серийным в следующем году

Между тем не все рожденные Chery бренды оказывались успешными. В 2009 году Chery запустила сразу три новые марки — Karry, Rely и Riich, но из-за невнятного позиционирования и распыления ресурсов Rely и Riich приказали долго жить уже в 2012 году, а Karry выжила, но утратила мультиформатность — под ней сегодня предлагается в основном недорогие легкие грузовички и фургоны.

Chery volvo

Chery volvo

Вышедший на российский рынок в начале прошлого десятилетия Chery IndiS (слева) и его клон Riich X1 (справа) — попытка сделать кроссовер на базе легендарной «кукушки» (Chery QQ3), сиречь производной от корейско-итальянского хэтчбека Daewoo Matiz, разработанного в середине 90-х годов прошлого века

В 2007 году Chery совместно с Israel Corporation и ее подразделением Kenon затеяли на паритетных началах новую автомобильную компанию с прицелом на европейский, китайский, а в перспективе и глобальный рынки. На момент создания предприятие называлось CQAC (Chery Quantum Automotive Corporation), в 2011 году ему и будущей марке автомобилей присвоили более благозвучное синтетическое имя Qoros. Разработка семейства компактных моделей Qoros велась с нуля с привлечением лучших западных специалистов, а именно немецкого дизайнера Герта Фолькера Хильдебранда (до Qoros работал в Mini, Mitsubishi, Seat, Volkswagen и Opel) и австрийских инжиниринговых фирм AVL и Magna Steyr. Дебютную модель Qoros 3 представили в 2013 году на Женевском автосалоне, для нее были заявлены кузова хэтчбек, седан, универсал, кросс-хэтчбек и кросс-седан. Пресса и потенциальные клиенты положительно оценили проевропейский дизайн Qoros, 5-звездный рейтинг безопасности Euro NCAP тоже сулил успех китайско-израильской новинке, но что-то пошло нет так.

Chery volvo

Chery volvo

Chery volvo

Соплатформенные Qoros 3 хэтчбек (слева), универсал (в центре) и кроссовер Qoros 5 (справа)

Компания Qoros не смогла оперативно развернуть дилерскую сеть в Европе (было продано всего несколько десятков машин), качество изготовления было неровным (сборку наладили в китайском городе Чанша), а продажи низкими даже в Китае. К концу 2017 года Qoros реализовал в КНР в сумме около 40 000 машин, и это притом что в 2016 году гамму марки пополнил компактный кроссовер Qoros 5 — увы, он тоже не заинтересовал китайского потребителя. Менеджмент Qoros попытался спасти ситуацию добавлением в модельную линейку перелицованного Chery Tiggo 7 (его нарекли Qoros Model Young), и в 2018 году продажи Qoros в Китае достигли своего исторического пика — реализовано более 62 000 машин. К сожалению, по меркам китайского рынка это мало.

Про Chery:  Китайский автомобиль nio и китайский электромобиль Nio ET7 получили награду «Шведский автомобиль года»

Chery volvo

Qoros Model Young образца 2018 года — это бейдж-инжиниринговый Chery Tiggo 7 первого поколения, справа от машины на фотографии стоит немецкий дизайнер Герт Фолькер Хильдебранд и изображает радость, но уже через пару месяцев после премьеры Model Young он уволился из Qoros

В том же 2018 году контрольный пакет Qoros (51% акций) был продан китайскому инвестиционному холдингу Baoneng Group, у Kenon осталось 24%, у Chery — 25%. В 2019 году израильтяне продали Baoneng еще 12% акций, а Chery пока по-прежнему владеет 25-процентной долей Qoros, но уже не принимает в работе этой компании деятельного участия. В январе этого года Qoros анонсировал в виде концептов две полностью новые электрические модели, но серийных образцов на момент подготовки этого материала еще не было.

Chery volvo

Chery volvo

Chery volvo

Дебютировавший в 2020 году Qoros 7 — это, по сути, рестайлинговый кроссовер Qoros 5, но с переработанным «по последней азиатской моде» дизайном. Увы, и в таком виде он оказался никому не нужен: в 2021 году продажи Qoros в Китае составили менее 5000 единиц

В 2014 году Chery создала дочернюю компания Cowin Auto (прежде имя Cowin использовалось для обозначения моделей Chery), чтобы «окучить» самые низы китайского рынка, в частности, небогатую молодежь из провинциальных городов. В Cowin Auto сплавили старые платформы, чтобы сэкономить на инжиниринге и обеспечить таким образом максимально доступные цены. В основу дебютной модели — седана Cowin C3 — легла платформа Chery Bonus, а до сих пор выпускающийся Cowin X3 — это последняя на данный момент итерация Chery Tiggo 3. В очередной раз перелицованное старье не дало желаемого эффекта: пик продаж Cowin пришелся на 2016 году, когда было реализовано всего 43 000 машин, затем кривая спроса устремилась вниз, после чего Chery потеряла интерес к своей бюджетной «дочке» и продала 51% акций Cowin Auto правительственным структурам китайского города Ибинь, 49% процентов по сей день принадлежат Chery.

Chery volvo

Chery volvo

Chery volvo

В Cowin X3 ранний Chery Tiggo выдают только пропорции кузова, сейчас эта машина с 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» (116 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» стоит в Китае от 63 900 юаней, или 555 000 рублей в переводе по текущему курсу

Современный модельный ряд Cowin — это слегка перелицованные свежие модели Chery, но продаются они все равно плохо, в связи с чем в июле этого года было объявлено о переформатировании марки Cowin: отличия от моделей Chery станут более существенными, а с 2024 года в линейке Cowin должны появиться модели с полностью оригинальным дизайном от бельгийца Лоуи Вермерша (в прошлом работал в студии Pininfarina). Что из этого выйдет, покажет время.

Еще у Chery есть совместное предприятие с британской компанией Jaguar Land Rover (принадлежит индийской Tata Motors), основанное в 2012 году с целью локализации британских машин в Китае, производство началось в 2014 году. Chery оперативного участия в руководстве этим СП не принимает, что и как выпускать решают британцы, но сам факт сотрудничества с аристократическими марками хорошо влияет на имидж китайской компании.

Chery volvo

Jaguar Land Rover на текущий момент производит в Китае пять моделей: удлиненные седаны Jaguar XE L (на фото) и Jaguar XF L, электрический кроссовер Jaguar E-Pace и два компактных кроссовера марки Land Rover — стандартный Discovery Sport и удлиненный Range Rover Evoque L

Экспорт своих автомобилей за пределы Китая Chery начала еще в 2001 году, представительство в России существует с 2005 года, на сегодня компания наладила работу в десятках стран и на всех континентах (за исключением, разумеется, Антарктиды), но автомобилям Chery пока так и не удалось проникнуть на заветный рынок Северной Америки (США и Канада), хотя попытки предпринимались неоднократно.

В 2007 году Chery попыталась въехать в США через сотрудничество с Chrysler (планировалось продавать под маркой Dodge дешевые малолитражки Chery A1/Kimo), но американцы от этой идеи быстро отказались (по слухам, из-за неважного качества китайских машин).

В 2019 году продвигать автомобили Chery в США подвизался калифорнийский стартап HAAH Automotive Holdings: планировалось производить и продавать в Америке премиальные модели Exeed под маркой Vantas и «простонародные» кроссоверы Chery под маркой T-GO, но и этот проект заглох — официально из-за пандемии COVID-19, неофициально — из-за слишком авантюрного менеджмента HAAH. Зато в этом году начались поставки автомобилей Chery в Мексику — географически это тоже Северная Америка, здесь китайские машины продаются под маркой Chirey.

Chery volvo

Chery volvo

Chery volvo

В прошлом году Chery объявила о намерении начать продажи своих электромобилей в России, и кроссовер eQ5 — главный кандидат

И еще несколько интересных штрихов. Chery при всей своей кипучей активности, как ни странно, довольно долго игнорировала модную нынче тему электромобилей. Если отбросить в сторону батарейные конверсии изначально «углеводородных» моделей, то первой созданной с чистого листа «электричкой» Chery стал в 2016 году маленький городской двухместный хэтчбек eQ1, и лишь в 2020 году на рынок вышел «серьезный» кроссовер eQ5 с единственным электромотором на задней оси и не самым внушительным запасом хода на одной зарядке — 510 км по устаревшему циклу NEDC (то есть в реальности — не более 350 км).

У Chery сейчас нет высокотехнологичных электромобилей уровня Tesla c большой мощностью и большой дальнобойностью, но при этом, по данным ресурса CleanTechnica, компания контролирует 4,8% EV-сегмента китайского авторынка — это четвертое место после BYD (26,9%), SAIC (13,4%) и Tesla (8,3%). Хорошую статистику обеспечивают именно маленькие дешевые электромобили — вышеупомянутый eQ1 (в первом полугодии-2022 в Китае продано 46 914 шт.) и прошлогодняя новинка QQ Ice Cream (54 097 шт.).

Chery volvo

Умилительный на вид электромобильчик Chery QQ Ice Cream разработан вдогонку сверхуспешной электрической «кубышке» Wuling Hongguang Mini EV (абсолютный лидер китайского рынка электромобилей, в первом полугодии 2022 продано 207 828 шт.). Габаритная длина QQ Ice Cream — 2980 мм, но в салоне — четыре места. Мощность электродвигателя — 27 л.с., емкость батареи — 9,6 либо 13,9 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 120 и 170 км по циклу NEDC соответственно. Цена — от 39 900 юаней, или 350 000 рублей в переводе по текущему курсу

Напоследок вернемся в Россию. После краха ТагАЗа Chery организовала сборку своих машин на черкесском заводе «Дервейс», а после и его краха на короткое время вернулась на калининградский «Автотор». Собственного завода Chery в нашей стране как не было, так и нет, хотя вопрос о нем много раз находился «на стадии обсуждения». Очередная такая «стадия» возникла в августе, хотя объективной нужды в локализации производства в России у Chery сейчас нет — компания прекрасно обходится экспортом из Китая. Зато в локализации китайских машин очень заинтересованы российские власти — возможно, они делают Chery заманчивые предложения и свой завод у Chery в России в итоге все-таки появится, причем довольно скоро — свободных мощностей сейчас много, бери не хочу.

Похожие авто

Ваша заявка отправлена! Спасибо!

В ближайшее время cВами свяжется менеджер.

Volvo XC70 2. 4d AT (181 л. ) 4×4, 2014 г. универсал, дизель, автомат, полный, черный

Автомобиль в отличном состоянии

Вложений никаких не требует

Успешно прошел техническую диагностику

Успешно прошел компьютерную диагностику

Нет подозрений на участие в ДТП

Нет скрытых повреждений

Техническое состояние подтверждено диагностикой.
Гарантия 1 год на двигатель и коробку от крупнейшего технического сервиса по всей России.

СКИДКИ ДО 200 000 РУБ ПРИ ПОКУПКЕ В КРЕДИТ+ЗИМНЯЯ РЕЗИНА В
ПОДАРОК!

Данный автомобиль можно приобрести в кредит от ведущих банков страны.
Минимальный комплект документов для подачи заявки на кредит:
— паспорт РФ
— водительское удостоверение

Рассмотрение анкеты в кратчайшие сроки,(в течение 30 мин).

АВТОКРЕДИТ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ РФ!

— Первоначальный взнос от 0%;
— Процентная ставка по кредиту от 1.9% годовых
— Срок кредита – от 6 мес. до 8 лет;
— КАСКО не обязательно!

Принимаются дистанционные заявки на рассмотрение кредита по телефону! Выдача автомобиля в день обращения,
независимо от формы оплаты (безналичный расчет, кредит, наличный расчет, оплата по банковской карте).

Наши услуги:
— Срочный выкуп вашего автомобиля
— Выкуп кредитных а/м
— Trade-in
— Комиссионная продажа на ваших условиях
— Кредитование (более 30 Банков) кредит 99% одобрения
— Страхование КАСКО, ОСАГО
— Дополнительное оборудование
— Запасные части

Ждём Вас каждый день, с 9:00 до 21:00 Звоните или приезжайте — Мы обязательно договоримся

2.4 л /
181 л.с. / Дизель турбонаддув

Проверка по VIN-номеру

Марка и модель:

2.4 /
181 л.с.

Сведения о нахождении в залоге:

Сведения о нахождении в розыске:

Ограничения на регистрационные действия:

ВЛАДЕЛЬЦЫ ПО ПТС

Использовании в такси

Сведения об использовании в такси:

Участие в ДТП:

Гарантия юридической чистоты

Почему ЧЕРИ ЦЕНТР Пулково?

Только проверенные автомобили

Все автомобили прошли проверку юридической чистоты.

Проверка состояния по 88 пунктам

Мы продаем технически исправные автомобили.

Всегда чистый автомобиль и салон.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий