Haval перевод с китайского на русский

У себя на родине эта машинка называется Haval DaGou, в переводе с китайского — «большая собака». А для иностранцев она Dargo — так благозвучнее. Кроссовер-неоклассик из Поднебесной не так давно начали собирать в России, а предсерийные автомобили показали журналистам в Башкирии.

Haval перевод с китайского на русский

Турбомотор может работать на бензине АИ-92, предусмотрен автоматический запуск по таймеру. Штатная защита мотора — пластиковый пыльник, а за металлический щит придется доплачивать. Емкость бачка омывателя для России увеличена до 4,5 литра

А техника здесь и правда скучная. Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом два литра 4N20 специально для нас дефорсировали с 204 л.с. до 192 л.с. и адаптировали под «девяносто второй» бензин. В Китае у Dargo есть еще полуторалитровый двигатель мощностью 159 л.с. (GW4B15A), но в России от него отказались. Коробка передач тоже безальтернативная — семиступенчатая, роботизированная, со сцеплениями мокрого типа, одна из самых популярных сегодня в кроссоверном сегменте. У Dargo на нашем рынке четыре модификации: одна с приводом на передние колеса и три ­полноприводные. Причем, реализуя схему 4×4, китайцы тоже не стали изобретать велосипед, а применили в приводе задней оси многодисковую фрикционную муфту BorgWarner в картере заднего межколесного редуктора.

Открываешь водительскую дверь и чувствуешь, как снова плывут мимические мышцы. На интерьере дизайнеры тоже оторвались по полной программе! Самые отвязные элементы в салоне — это яркие раструбы дефлекторов двухзонного климат-контроля и карманы для бутылок с «резинками». Но у водительского кресла почему-то очень маленький запас продольной регулировки, прямо впритык. Поясничный подпор надувается архимудрено, через меню. А чтобы добраться до вентиляции сиденья, надо четыре раза ткнуть пальцем в виртуальный дисплей — кошмар! Слава богу, что «бублик» можно вытянуть на себя и наклон подушки водительского кресла здесь тоже меняется.

Haval перевод с китайского на русский

Продольная регулировка водительского кресла — впритык. Подпор и вентиляция регулируются виртуально, через меню, а подушка может менять угол наклона

Бескаркасная комбинация приборов получилась красивой — и ужасной одновременно. Тот случай, когда в схватке эргономики с дизайном победил последний. В солнечную погоду щиток засвечивается и «слепнет», а обод руля режет его на две части, вызывая визуальный дискомфорт, — мне все время хотелось поднырнуть взглядом под баранку. И главное место почему-то занимают не актуальные приборы, а индикаторы режима работы коробки передач. Хотя понятно почему: коробка-то управляется бесконечно вращающейся шайбой, которая не имеет упоров в крайних положениях. И навязанная индикация — это не что иное, как попытка упростить слепое переключение режимов. Получается, что одно неудачное решение порождает другое.

Haval перевод с китайского на русский

Этот ракурс фотограф выбрал для того, чтобы в кадр попала вся комбинация приборов. Но водитель смотрит на нее через обод руля и видит «расчлененку»

Но все же интерьер хорош! И куда ни протяни руку, как пить дать нащупаешь какой-нибудь фактурный поручень или ручку-держалку. Есть даже специальная хваткая подштамповка на средних стойках для маленьких пассажиров, чтобы они могли самостоятельно забраться на задний диван. Взрослым на галерке тоже комфортно, даже несмотря на то, что подушка сиденья расположена высоковато, а секции спинок не регулируются по углу наклона. Секрет — в отсутствии центрального тоннеля и в запасе по длине, который интерьерщики отвоевали у грузового отсека.

Haval перевод с китайского на русский

Заднее сиденье Dargo оснащено ­многоуровневым подогревом, причем греется не только подушка, но и спинка. Однако включается грелка почему-то лишь с переднего ряда

Поэтому багажник у Dargo скромный. Его объем у машин с нишей под полноценное запасное колесо (версии Premium и Tech Plus) составляет 333 литра, а у машин с докаткой (Comfort и Elite) — 371 литр. К слову, раскладывающееся почти горизонтально, с минимальной ступенькой, заднее сиденье заставляет забыть об этих цифрах.

Очень понравилась мультимедийная «голова». Она не поражает размерами экрана (10 или 12 дюймов в зависимости от комплектации), но радует качеством картинки, быстрым откликом и очень толково работает с внешней навигацией (iOS и Android). Гаджетозависимые личности рискуют раствориться в ней навсегда, потому что кастомизация интерфейса напоминает функционал современного смартфона: актуальные функции, быстрое меню, виджеты. И приложение MyHaval, позволяющее дистанционно заводить двигатель по таймеру, через равные промежутки времени, — это сделано специально для России. Правда, общаться с новой китайской мультимедией надо учиться заново, ведь у каждой модели Haval традиционно свой особенный интерфейс. И как хорошо, что головное устройство не торчит из панели чужеродным планшетом, а аккуратно в нее вписано!

Любите технические «мультики»? Любите! Графика очень приличная

Непритязательным водителям Haval Dargo понравится. Его мотор честно тянет на свои два литра, «робот» сносно переключается, муфта тоже отрабатывает без особых замечаний. Да и неряшливые настройки акселератора заметят не все. Тем не менее машина очень нерасторопно стартует с места, не всегда понимает, какую передачу включать после движения накатом, и часто ошибается в выборе. Управлять тягой неудобно, потому что невозможно спрогнозировать, когда Dargo рванет за педалью, а когда зависнет в раздумьях. Спортивный режим ситуацию не исправляет, а лишь влияет на ездовой комфорт: пассажиры начинают кивать головами в такт ускорениям. Не исключено, что такие настройки выбраны для того, чтобы продлить коробке жизнь, но это все равно неудачный выбор.

Haval перевод с китайского на русский

Селектор управления коробкой передач сделан в виде бесконечно вращающейся шайбы, у которой нет упора в крайних положениях, — не самое удачное решение

А вот подвеска словно из иной эпохи, причем настроена она так специально для России: китайцев попросили убрать расхлябанность. Получилось! Можно ворчать на тему искусственно «пережатого» руля, но в целом Dargo едет очень собранно — хорошо управляется, причем едва ли не на всех покрытиях, демонстрирует невысокие крены кузова и уверенно стоит на дуге.

Haval перевод с китайского на русский

Haval Dargo умеет взглянуть на себя со стороны и даже предоставить вид сквозь капот — это бывает полезно на бездорожье

А на грунтовках я почувствовал себя прямо-таки безнаказанно благодаря «бронебойной» подвеске — Большая Собака вела себя всеядно, всепрощающе и была невероятно послушной. И вдруг — бабах! На ровном месте. Будто на мину наехал. Подвеску пробило на камне, причем с зубодробительным грохотом и отстрелом в подушку сиденья. Потом попалась небольшая ямка — и вновь грохот. Судя по всему, подвеска устала терпеть издевательства, амортизаторы «поплыли» от перегрева — и энергоемкость кончилась.

Haval перевод с китайского на русский

Ругать машину у меня не поворачивается язык, просто предупреждаю будущих владельцев: не увлекайтесь продубасом! Пожалуй, единственная особенность ходовой части, которая проявляется при обычной эксплуатации, — это сильная вертикальная раскачка кузова на волне. Временами — до невесомости! Успеешь сбить колебание превентивным торможением — молодец. Не успеешь — вспомнишь американские горки.

Акустический комфорт мне тоже понравился. Мотор голосит умеренно, а «кирпичность» аэродинамики проявляется лишь на высоких (более 120 км/ч) скоростях. Особенно порадовала шумоизоляция колесных арок. Шинам прощаю шумы за отменный зацеп на гравии: покрышки Giti Сomfort F50 показали себя невероятно цепкими. И настройки системы динамической стабилизации у Dargo вполне себе современные: по «сыпучке» машина позволяет ехать с умеренными скольжениями.

Haval перевод с китайского на русский

А вот внедорожность Dargo — с бесконечными оговорками. Легковая модульная платформа B30 (L.E.M.O.N.) не подразумевает наличия демультипликатора и возможности принудительно заневолить межосевые связи. У российского Dargo нет даже блокировки заднего межколесного дифференциала, которая, к слову, присутствует на китайских версиях. При этом у машины аж восемь (!) режимов работы ездовой электроники: Эко, Спорт, Стандарт, Снег, Грязь, Песок, Трава/Гравий и Ухабы. Зачем? Тем более объяснить, что именно происходит с трансмиссией при этих переключениях, не могут даже сами китайцы.

С визуализацией величины тяги на колесах вообще произошла неловкость. Решив штурмовать грунтовый подъем по «миксту», я съехал одной стороной на траву — и машина начала вопить, забыла про моментные показатели и включила круговой обзор. Чего испугалась?

Haval перевод с китайского на русский

Но китайцы обещают быстро «допилить» все предсерийные автомобили.  Правильно расставить приоритеты, отшлифовать логику и отдать управление некоторыми функциями «физическим» кнопкам. Скорее бы!

А вот от сегодняшних цен хочется скулить. За переднеприводный Haval Dargo просят 3,2 млн рублей, а минимальная цена машины с приводом на все колеса составляет 3,4 млн рублей — это в два раза дороже, чем в Китае. На потребительский негатив производитель реагирует сдержанно: дескать, автомобиль нишевой, имиджевый, с малообещающими объемами продаж. И не скрывает, что нынешние цены отчасти определяются простым стремлением перекрыть все маркетинговые зазоры. Но если автомобильный Китай — это надолго или вообще навсегда, то Haval Dargo, особенно «допиленный», не худший вариант.

Haval перевод с китайского на русский

Не удивляйтесь, когда узнаете перевод названий китайских машин

В последнее время на российском рынке все чаще интересуются китайскими машинами, но чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше заранее знать, как переводятся названия их брендов.

Несоответствие ожиданиям

В аббревиатуре BYD зашифровано словосочетание на английском языке «Build Your Dreams», что переводится как «Построй свою мечту». Очень громкое заявление, однако в РФ данные автомобили раскупаются не так уж охотно. Видимо, россияне представляют свои мечты совсем иначе. О популярности марки Chery говорить не приходится – о ней знают многие в России. Только ее название подразумевает не вкусную и сладкую черешню, как можно подумать изначально, а особое благословение. Его проявило китайское правительство, которое захотело увидеть в одном из городов провинции Аньхой большое производство автомобилей.

Китайскую фразу «особое благословение» закодировали в названии бренда с помощью латинских букв.

Старейший производитель китайской автомобильной техники FAW спрятал в своей короткой аббревиатуре словосочетание, подчеркивающее значимость бренда. First Automobile Works (или «Первый производитель автомобилей») – вот что скрыто в этих буквах.

Транспортные средства с собственным эго

Если переводить названия и аббревиатуры следующей пятерки, можно заметить, что данные машины создавали с прицелом на статус и величие:

  • Great Wall. Название корпорации очень легко перевести с английского языка, и означает оно «Великая стена». Разумеется, здесь присутствует намек на известную и великолепную достопримечательность Китая, а чтобы намек был ясен всем, в логотип бренда включили образ самой стены. Если посмотреть внимательнее, в нем есть две заглавные буквы английского алфавита – G и W, которые стилизованы под небольшие сторожевые башни, а вокруг них находятся кольца стены;
  • Дочернее предприятие вышеназванной компании – Haval. Жители поднебесной просят озвучивать его как «Хавэйл», что в переводе с английского означает «есть все». Смысл в том, что транспортное средство должно вызывать ассоциации, связанные с финансовым достатком и престижем владельца;
  • Geely. Произнося название марки рядом с китайцем, не стоит удивляться, если он вдруг начнет улыбаться и хвалить правительство. Это слово напоминает китайскую фразу, означающую «сладкая жизнь». Написанное латинскими буквами название бренда также сопровождается слоганом «Sweet life Geely drive». Китайские маркетологи считают, сладкая жизнь невозможна без увлекательных поездок на их машинах;
  • Brilliance. Исходя из того, что корпорация занимается производством экспортных авто, она выбрала название, отражающее дороговизну, блеск и яркость. В эмблеме бренда заключены два иероглифа, и означают они те же самые слова;
  • Lifan. Известная на отечественном рынке корпорация, название которой созвучно с «ли фань». На китайском слово означает «идти на всех парусах», и этот посыл отображен в логотипе.
Про Chery:  Hawal перевод с китайского на русский

За первый квартал текущего года российские автолюбители потратили 8 млрд рублей на приобретение китайских машин.

Самый непритязательный в плане оригинальности, но деловой бренд – это SAIC. Его название состоит из первых букв фразы Shanghai Automotive Industry Corporation, то есть обозначает «Шанхайская автомобильная индустриальная корпорация».

Haval перевод с китайского на русский

Ни для кого не секрет, что кроссоверы Haval сегодня пользуются большой популярностью. Официальный дилер Haval является тому доказательством — его можно найти во всех уголках мира. При этом такой расклад вовсе не говорит о том, что каждый автолюбитель знает все о данном бренде и его автомобилях. Ниже представлены самые интересные факты по этому поводу.

Происхождение и значение названия

Название Haval происходит от жизнеутверждающей фразы «I Have All», что переводится как «у меня все есть». Марка создавалась как более премиальное подразделение материнской компании — Great Wall. На русском название компании звучит как Хавейл, а не Хавал.

Появление бренда Haval

Непосредственно бренд Haval появился лишь в 2013 году. При этом его начало было положено еще в 2012 году. Это произошло, когда внедорожник Haval Dakar (Haval H8) стал участником «Дакара», и смог занять там шестое место.

Реализация в первый год

В первый год продаж производитель Haval, выпускающий, кстати, не только кроссоверы, реализовал больше 280 тысяч автомобилей. По итогу 2019 года —больше 770 тысяч. При этом общие продажи Great Wall за 2020 год и вовсе превышают миллион автомобилей. Чуть меньше шести миллионов авто было продано только семь лет.

Что компания выпускает еще

Кроме кроссоверов, отличающихся несущим кузовом, Haval производит и внедорожники равного вида. Не так давно в России был представлен одни из них, дорогостоящий и очень большой Haval H9. Этот автомобиль уже делают в России, где он пользуется огромной популярностью среди любителей шикарных внедорожников.

«Мы и не думаем останавливаться на достигнутом, и кроссоверы и внедорожники вряд ли станут тем, что мы будем производить всегда. Нужно двигаться вперед», — говорят представители компании.

Haval H6 — не совсем оригинальная модель

Несмотря на то, что Haval H6 является самой популярной моделью данного бренда, оригинальной ее точно не назовешь. Дело в том, что эта машина была создана на основе Honda CR-V. Стоит отметить, что каждый год в мире покупают больше 500 тысяч Haval H6.

Какое место компания заняла в Global 500

Global 500 — это перечень наиболее дорогих автомобилей мира, когда может попасть как отдельная модель, так и определенный производитель. В 2018 году, в данном списке Haval удостоили 249-ю позицию.

Немного о материнской компании

Great Wall Motor — материнская компания ведет свои разработки в шести техцентрах, которые находятся в следующих странах:

Южная Корея; США; Индия; Япония; Китай.

Правда, пару лет назад был открыт и центр на территории Австрии, где, к слову, производят только машины, работающие на альтернативном топливе.

Что объединяет российских водителей с коллегами из Поднебесной? Ответ прост: теперь мы видим все больше китайских машин. Они строят свои заводы и подгоняют комплектации под наши условия. Но, помимо всего прочего, мы испытываем те же самые чувства к этим автомобилям. Не стоит думать, что если авто китайское, то пользуется бешеной популярностью на домашнем рынке. Проблемы с определенными моделями, зачастую, точно такие же, что и в других странах.

Haval перевод с китайского на русский

Возьмем, к примеру, Haval. Это дочерняя компания фирмы Great Wall. Если напряжетесь, то вспомните первые машины, приезжавшие к нам. Такие безликие и дешевые, с розовыми задними фонарями вместо красных, с безнадежно кривой сборкой и прочими прелестями. Все в точности, как и во многих провинциях КНР. Далее история всем известна: китайцы накопили денег, купили все что только можно, а главное всех, и начали производить то, что необходимо современному покупателю. Дошла очередь и до Haval, они создали модель F7, принципиально новую для себя и своего рынка, а так как мы очень любим все китайское, хоть и тщательно это скрываем, то и на наш рынок приехал этот кроссовер. Более того, теперь и производится в России.

Haval перевод с китайского на русский

К сожалению, сейчас наступает то время, когда мировые бренды опускаются до уровня китайских машин, выпуская новые модели, а китайцы постепенно поднимаются до мирового уровня. Встреча на середине еще не произошла, но не за горами.

И пусть мне очень понравился этот автомобиль, но сейчас я расскажу о минусах, которые будут сопровождать владельцев F7 от Haval. В начале я сказал, что мы очень похожи с китайскими автолюбителями в оценке их автомобильной промышленности, и это чистая правда.

Haval перевод с китайского на русский

1. У многих российских “Ф7” наблюдается скрип заднего левого или правого колеса, при движении на малой скорости. То же самое происходит и на родине “Триад”. Можно долго и упорно рассказывать, что эти скрипы возникли не на пустом месте, а в результате езды по пескам и плохой мойки после, но такая проблема встречается у автомобилей и не видевших песок. Природа этих звуков доподлинно неизвестна, но они есть и, например, в Китае, многие владельцы даже соревнуются, сколько правых проблемных, а сколько левых.

2. Еще одна общая проблема — работа роботизированной трансмиссии при переключении режимов с D на R, и наоборот. Если вы не знаете, что такое вечность, то этот китайский аналог DSG все покажет и разложит по полочкам. Времени на подобные переключения уходит неприлично много, а если еще и торопиться при этом, то недовольство будет обеспечено. При подобных маневрах, даже “автохолд” не всегда подхватывает вовремя, поэтому стоит быть очень внимательным к откатам назад.

Haval перевод с китайского на русский

Роботизированная коробка 7DCT Haval F7

3. Проблемы с комплектацией. Тут наши соотечественники остались в одиночестве. Имея топовый автомобиль купленный за 1,8 млн.рублей, у нас есть множество полезных функций и опций. Есть и адаптивный круиз, и панорамная крыша, LED-свет и невероятно уютный салон, но ни за какие деньги вы не найдете электропривод багажника и обогрев ветрового стекла, только зона стеклоочистителей. Это очень странно: готовить авто к продаже в РФ и лишить его тех опций, за что народ так любит цепляться.

Haval перевод с китайского на русский

В салоне Haval F7

В интерьере также имеются места с вопросами — отсутствует джойстик управления мультимедийной системой, это понятно по форме заглушки, и по тому, что такой джойстик с кнопками стоит в этих тачках на рынке Китая.

Haval перевод с китайского на русский

4. Акустического комфорта от музыки ждать не приходится, это заметил и я в тестовом авто, заметили это и владельцы из разных стран, где присутствует эта модель. Суперсовременной системе не хватает глубины звука и еще много чего, а если выключить все функции улучшения, то получим абсолютно глухой и невнятный звук. Если вам приходилось слышать, как играет музыка из трубы, то это как раз и есть то, о чем я говорю.

5. Несмотря на быстрый и почти равномерный прогрев салона зимой, от дверей идет холод и лучше всего это ощущается на заднем ряду. Спереди аж целых 5 воздуховодов, сзади всего два и по центру. Поэтому не пугайтесь, если задние пассажиры будут просить сделать потеплее, холод сбоку вносит свои коррективы.

6. Эргономика на уровне, но не на высшем. Сначала все кажется правильным и на своем месте, но при использовании открываются другие стороны. Так, на весь автомобиль не совсем хватает одной розетки на 12V. Есть USB, два спереди и один сзади, но их расположение вызывает больше вопросы, чем одобрение. Один передний за салонным зеркалом, в месте, где прячется датчик дождя. Второй в парящем кармане центрального тоннеля, соседствует с розеткой, что на стороне пассажира находится. Ну а сзади USB-порт спрятан в самом низу под дефлекторами.

Haval перевод с китайского на русский

Еще отнесу к эргономике разложение спинок заднего дивана. Двойная часть размещена за водителем, что делает не совсем удобным перевозку габаритных грузов.

Haval перевод с китайского на русский

Плюс в том, что если сложить спинки задних сидений, то образуется почти ровный пол.

Haval перевод с китайского на русский

7. Торможение. Машину остановить конечно же можно, но только применив достаточно большое усилие при нажатии на педаль. В критической ситуации, возможно, поможет автоторможение.

Про Chery:  Купить китайские электромобили в России и каталог электромобилей

8. Обзорность — также общая проблема Haval F7. Если боковые зеркала имеют неплохой размер и днем в них даже многое видно, то вот в зеркало в салоне помещается немного информации. Размер заднего окна совсем небольшой, поэтому полагаться целиком и полностью на него не стоит. Страшно представить, что происходит в зеркале F7X, ведь там помимо мелкого размера, оно еще имеет и большой угол наклона.

Haval перевод с китайского на русский

Что же до боковых, то стоит дождаться сумерек или ночи, как сразу захочется выкинуть синие стекляшки. Масла в огонь подольет плохая погода, когда окна и зеркала грязнятся быстрее всего.

9. Руль и рулевое управление. Отрегулировать “баранку” под себя — то еще занятие. Конечно же, найти нужное положение получится, но чего это будет стоить водителю? Ходы регулировок совсем небольшие, в результате придется двигаться ближе, убирая комфорт с ног. Казало бы, что сложного, сделать нормальную регулировку по вылету, но нет, видимо это задача по силам только европейцам.
А в движении не стоит искать на руле какого-то усилия — его там нет. Абсолютно неинформативное управление только омрачает картину. По неподтвержденной информации, на более новых машинах, которые только поступят в продажу в этом году, руль наделили тяжестью и управление стало более комфортным.

Haval перевод с китайского на русский

10. Конечно же, финалом всех минусов и недочетов становится цена. Топовая комплектация хоть и имеет много функций, неплохую отделку в салоне, а машина действительно едет со своими 190 л.с., но 1800000 с копейками — это дорого. Да, вполне возможны скидки и разные предложения, но ценник не для китайского автомобиля. За те же деньги может получится чуть менее оснащенный Tiguan со 150 л.с.

Конечно, если вы не испытываете личной неприязни ко всему китайскому, то можете и не рассматривать конкурентов. Ведь помимо тех десяти важных минусов, которыми наделен Haval F7, у него есть и огромное количество положительных сторон.

В любом случае, перед тем как принять решение о покупке, посидите и прокатитесь на Хавэйле и его ближайших конкурентах, так картинка станет более полной и выбирать станет проще. А будет это приобретение китайца или отказ от него — решать только вам.

Haval — совсем еще молодой китайский бренд, дочерний проект автомобильного гиганта Great Wall Motor. Все семейство Haval — это кроссоверы. Кстати, еще Haval — это такая криптографическая хеш-функция, но сейчас не об этом.

Стараясь привлечь аудиторию к новой для России марки, разработчики запихали в эти автомобили бесчисленное множество опций, снарядив их по полной и «приодев» в весьма добротные материалы отделки. Кстати, хороший «фарш» этих автомобилей отчасти заложен и в названии марки.

Как объяснили нам в российском представительстве Haval, название происходит от англоязычной фразы I Have All, то есть «у меня есть все». С одной стороны, как воспринимают этот девиз многие, это отсылка к комплектациям автомобилей Haval: являясь более продвинутыми и дорогими «родственниками» Great Wall, модели этой марки всегда получают богатое оснащение, то есть «пустые» автомобили под этим брендом не продаются.

Однако в Haval говорят, что такая трактовка — не совсем точная. На самом деле, фраза I Have All подразумевает целую маркетинговую философию. «Все» — значит крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надежный автомобиль. Так, с этим разобрались. А что же у нас там все-таки с произношением?

В Китае Haval произносится как «Хафу» с ударением на первый слог. В Австралии, где также продаются автомобили бренда, произносят «Хэвл». В России же бренд правильно произносить «Хавейл» с ударением на второй слог. Это, конечно, никак не связано с правилами чтения английских слов. Маркетологи прекрасно понимали, что прямое прочтение латинских букв выдает слово, не очень-то приятное русскому слуху, и решили изменить его на более благозвучный «Хавейл», — рассказала специалист по связям с общественностью ООО «Хавейл Мотор Рус» Анна Хорошун.

Haval
: «Хавейл», так же в Украине произносят «Хевел»
: «Хавал», «Хаваль»

ИсторияПравить

  • 1996—2013 — Great Wall Deer
  • 2001—2009 — Safe
  • 2003—2010 — Sailor
  • 2003—2010 — SoCool
  • 2004—2012 — Pegasus
  • 2005—2010 — Sing
  • 2008—2010 — Cowry
  • 2008—2010 — Peri
  • 2008—2013 — Florid
  • 2009—2010 — Peri SUV
  • 2009—2013 — i7
  • 2009—2015 — Coolbear
  • 2010 — Great Wall Hover M2
  • 2014—2021 — Haval H2
  • 2006 — Great Wall Wingle
  • 2011 — Great Wall Hover Wingle 5
  • 2014 — Great Wall Hover Wingle 6
  • 2015 — Great Wall Hover Wingle 5 Upgrade
  • 2018 — Great Wall Wingle 7
  • 2019 — Great Wall Pao
  • 2005 — Great Wall Hover
    2005 — Great Wall Hover H5E2011 — Great Wall Hover H6 (Haval H6)2012 — Great Wall Hover M4
  • 2005 — Great Wall Hover H5E
  • 2011 — Great Wall Hover H6 (Haval H6)
  • 2012 — Great Wall Hover M4
  • 2014 — Haval H9
  • 2015 — Haval H7
  • 2018 — Haval F5
  • 2018 — Haval F7
  • 2020 — Haval Jolion
  • 2020 — Haval Dagou
  • 2021 — Haval Chitu
  • 2021 — Haval Shenshou
  • 2011 — Great Wall Voleex C50
  • 2010 — Great Wall Voleex C30
  • 2020 — ORA Haomao

В РоссииПравить

В октябре 2004 года в Москве открылось официальное российское представительство компании Great Wall Motor Ltd. и дистрибьюторский центр.

Пробная сборка Great Wall Motor в России проводилась в 2005 году на калининградском Автоторе.

С 2006 года модели Hover и SUV G5 собираются на заводе в подмосковном посёлке Гжель.

20 мая 2014 года в Шанхае (КНР), в присутствии первых лиц Российской Федерации и Китайской Народной Республики, правительство Тульской области заключило инвестиционное соглашение о строительстве завода по производству автомобилей с компанией Great Wall Motor Company. Соглашение предусматривает строительство в Тульской области завода по производству автомобилей под маркой Haval, включающего в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей; предприятие разместится на территории индустриального парка «Узловая» — крупнейшего государственного индустриального парка центральной России. Объём инвестиций составит 18 млрд рублей. Производственная мощность предприятия к 2020 году достигнет до 150 тыс. автомобилей в год.

В 2019 году компания представила новый кросс-купе Haval F7x; от самого Haval F7 он отличается только купеобразной формой кузова. Новая модель обладает 1,5- и 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 150 и 190 л. с., а также 7-ступенчатой трансмиссией.

СсылкиПравить

  • Официальный сайт компании (англ.)
  • Официальный сайт компании Haval Архивная копия от 21 июня 2017 на Wayback Machine (рус.)

Haval перевод с китайского на русский

Блогеры китайского канала Dongchedi разобрали
кроссоверы-бестселлеры Haval H6 и Changan CS75 Plus, им не понравилась усилители
заднего бампера, окраска машин, проводка и специфический запах.

Перевод китайского обзора на русский язык сделал портал «Китайские
автомобили». Блогеры протестировали усилители бамперов, толщину и прочность
лакокрасочного покрытия, шумоизоляцию.

Задние усилители бамперов раскритиковали и у Haval H6, и у Changan
CS75 Plus. У Changan усилитель согнулся при нагрузке всего в 91 килограмм, то
есть деформировать его может крепкий мужчина. Усилитель Haval H6 выдерживает 1,3
тысячи килограмма, но датчик ключа расположен под задним бампером и любой удар
в корму может привести к тому, что машина не заведется.

Оценка толщины лакокрасочного покрытия выявила то, что оба
кроссовера покрашены неравномерно. В случае с Changan разница между правым и
левым бортом почти полуторакратная. Прочность лакокрасочного покрытия и кузовных деталей у кроссоверов
сопоставимая, однако Haval и тут чуть-чуть впереди.

Блогерам также не понравилась проводка Changan CS75 Plus —
жгуты проложены неаккуратно и плохо изолированы. Haval же разочаровал специфическим
запахом.

Haval H6 и Changan CS75 Plus в России можно найти на вторичном рынке. Первый в среднем стоит 1,5 миллиона рублей, второй — 2,5 миллиона рублей.

Haval (рус. Хавал) — китайская автомобильная торговая марка. Бренд основан в 2013 году и принадлежит Great Wall Motors. Компания занимается производством кроссоверов и внедорожников.

О компании

Название происходит от англоязычной фразы «I Have All», то есть «у меня есть всё», что объясняется тем, что являясь более комфортными и дорогими «родственниками» Great Wall, модели этой марки всегда имеют более богатое оснащение. При этом согласно маркетинговой идее бренда: «Все» — значит крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надёжный автомобиль.

В Китае Haval произносится как «Хафу» с ударением на первый слог. В англоязычных странах произносят «Хэвл». В России же бренд правильно произносить «Хавейл» с ударением на второй слог.

Бренд Хавал существует на автомобильном рынке с 2013 года, он специализируется на производстве премиальных внедорожников и кроссоверов. Главный офис компании находится в городе Баодин китайской провинции Хэбэй. Генеральный директор концерна — Ван Фэнин. За год с начала производства бренд выпустил несколько моделей авто, которые были представлены на автосалоне в Пекине.

Haval в России

Открытие первого официального дилерского центра Haval состоялось в Москве 25 июня 2015 года. Компания «Хавейл Мотор Рус» является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей и запчастей Haval на территории Российской Федерации.

Эффектный Zeekr 001 появился в Москве. Многие компании, занимающиеся продажами электромобилей из Китая, обещают привезти эту необычную машину под заказ, но обещать — одно, а сделать — совсем другое. Пока автомобили этой марки представлены в РФ только у компании «Рукарс», и все они проданы. Тем не менее обозревателю «Китайских автомобилей» удалось составить первое впечатление о «ноль-ноль-первом» «Зикре».

Что это за бренд

Прежде, чем начать осмотр машины, вспомним, а что такое Zeekr. Марку с таким названием создала компания Geely. В ее портфеле больше брендов чем у Volkswagen Group. Ей принадлежат Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Link & Co, EV Taxi Company и, вероятно, еще несколько, о которых мы даже не знаем.

Про Chery:  Geely atlas об отличиях от atlas

Zeekr 001 — первенец в линейке премиальных и стильных спортивных внедорожников в стиле купе, имеющий, как заявляют в компании, «производительность Tesla Model X за полцены».

Для машины была разработана собственная платформа под названием SEA, которая расшифровывается как Sustainable Experience Architecture. В ее основе модульная конструкция, с одним или двумя электромоторами. А также высочайший уровень оснащения и отделки. А производством Zeekr 001 занимается современный завод под говорящим названием Intelligent Factory в Нинбо, прибрежном городе к югу от Шанхая.

Чем интересен экстерьер автомобиля

Сразу оговоримся, автомобили Zeekr 001, которые «Китайским автомобилям» удалось найти в Москве, проданы. И о том, как они ведут себя на дорогах, впечатлений составить не получится. Однако это не помешало нам придирчиво осмотреть интерьер и экстерьер любопытного электромобиля.

Пройдёмся по внешнему дизайну Zeekr 001. Общей стилистикой кузова машина похожа на Porsche Panamera. Стильные выштамповки, приземистый силуэт, яркие детали и огромные колеса 21-го диаметра скрывают истинные размеры машины. Ее длина, ширина и высота составляют 4970 x 1999 x 1560 мм при колесной базе 3005 мм.

На капоте бросаются в глаза вертикальные росчерки дневных ходовых огней. Основной блок фар разместился на бампере, и нет нужды упоминать, что вся оптика светодиодная. Задние фонари выглядят интереснее за счет трехмерной структуры ходовых огней и светодиодной полоски через всю ширину машины.

Внимание привлекает развитой спойлер сложной формы и камера на крыше. Выяснить ее предназначение не удалось ввиду короткого знакомства, но есть подозрение что эта одна из камер автопилота. Вообще камер в машине насчитал 10 штук, не считая тех, что вмонтированы в корпус зеркала заднего вида под лобовым стеклом.

К каким особенностям интерьера придется привыкать

Дверные ручки утоплены по последней моде, а двери имеют безрамочную конструкцию. Нажав на сенсорную панель на ручке, наблюдаем, как электропривод неспешно открывает проход в салон. В это время машина сканирует пространство вокруг автомобиля и, если в зоне открытия появится препятствие – процесс распахивания дверей прервется, и нужно будет тянуть тяжеленную дверь самостоятельно. Стекла в этот момент приопускаются, дисплеи внутри загораются, а водительское кресло отъезжает назад. Закрыть дверь можно, слегка потянув ручку закрытия на себя, кнопкой на центральном диплее или нажав педаль тормоза. Процесс эффектный и пока еще не привычный.

Сидения обшиты кожей, хотя, скорее всего, это дорогой кожзам. Профиль кресел спортивный, набивка жестковатая, развитые валики боковой поддержки принимают в объятия, как родного. Также можно выбрать несколько вариантов расцветки, мой фаворит – комбинация синего и цвета слоновой кости.

Руль удобного сечения, обшит такой же кожей, как и салон. На нем настраиваемые сенсорные панели управления функциями автомобиля. Вместо комбинации панели приборов – экран интересной формы. Информации на него выводится много, графика и разрешение на высоте. Центральный дисплей размером с монитор солидного ноутбука – 15,4 дюйма. Практически все управление автомобилем происходит с него. Радует, что английский язык уже «зашит» в систему, разобраться, что к чему, труда не составит.

Под дисплеем воздуховод системы вентиляции, под ним блок сенсорных клавиш доступа к часто используемым функциям. На центральном тоннеле притаилась панель беспроводной зарядки мобильного телефона, неожиданно маленький джойстик переключения режимов движения, стилизованный под кузов машины, «крутилка» управления мультимедиа и два подстаканника.

***

На задних местах места хватает по ширине и до спинок передних сидений. Над головой запаса не так много – «благодаря» силуэту с ниспадающей крышей. Есть широкий центральный подлокотник и свой блок климат-контроля. Кстати, потолок обшит черной алькантарой, а в крыше находится огромный затонированный люк. Что интересно, он не открывается и нет электрической шторки закрытия. Сама же шторка идет отдельно и крепится на защелках.

Багажник оказался скромнее ожидаемого. Электропривод работает шустро. Обшит приятной тканью. Пол двухуровневый, запасного колеса нет – на его месте расположились баллоны пневмоподвески. Если нужно больше пространства – спинки заднего дивана складываются и можно перевести больше поклажи. Хотя я сомневаюсь, что такие автомобили покупают возить габаритные вещи.

Техника на грани фантастики

Перед нами максимальная комплектация Zeekr 001. А это значит, здесь полный привод с электромотором на каждой оси. Емкость тягового аккумулятора ровно 100 кВт⋅ч, мощность 536 л.с, крутящий момент 765 Нм. Понятно, что электромобиль с такими характеристиками не может быть медленным. Производитель заявляет разгон до первой сотни за 3,8 секунды. Сведений о максимальной скорости найти не удалось. Но, думается, она ограничена, как на большинстве электрокаров.

Запас хода именно для данной модификации с самой большой батареей производитель указывает по щедрому циклу NEDC – 606 км. По опыту реальной эксплуатации пробег будет меньше. Однако и того, что останется, с головой хватит для повседневных нужд.

Зарядные разъёмы расположены со стороны водителя. В заднем крыле, под лючком с электроприводом, скрывается разъем GB/T постоянного тока с максимальной потребляемой мощностью до 360 кВт. На переднем крыле разъем переменного тока того же стандарта, трехфазный. Открывается он электроприводом, а закрывать приходится вручную.

Подведем итог

Zeekr 001 вживую оказался эффектнее, чем на картинках и видео в интернете. Приземистый, мускулистый, с необычным дизайном электромобиль заставляет поворачивать голову в свою сторону. Машина похожа на концепт-кар, волею случая оказавшийся на дорогах общего пользования. Это автомобиль настроения, автомобиль-игрушка, но в то же время весьма практичный.

Осталось упомянуть о стоимости машины. В зависимости от конфигурации и уровня оснащения к Zeekr 001 можно прицениваться, имея в кармане от 6 млн рублей.

Алексей ШВАЙКОВ, фото автора (YouTube)

Наконец-то это свершилось: ты же видел новости о Geely Monjaro в России? Видел? Видел?! Что значит «нет»!

На скриншоте: новостной сюжет о появлении кроссовера Geely Monjaro в России

Но тем не менее уже пошли обзоры на этого красавца. Одно из белоснежных произведений автомобильной промышленности Китая оказалось, например, в руках Елены «Лисы» Лисовской. Хочешь узнать её мнение? Погнали! Кстати, привет!

Внешне, конечно же, Monjaro «Лисе» понравился. Однако что сразу бросилось ей в глаза, так это то, что между хромированных вертикальных стоек фальшрадиаторной решётки можно без особого труда просунуть ладонь. Сеточка нужна в любом случае.

Машина построена на одной платформе с Geely Tugella. Поэтому, ничего удивительного, что двигатель и коробка здесь точно такие же. Как и полный привод. В салоне нас встречают три огроменных экрана. Правда, не стоит удивляться, что на этих самых экранах всё на китайском языке. Ты же помнишь, как эти машины оказываются у нас в стране?.. Собственно, из-за этого, похоже, «Лиса» и не смогла совладать с мультимедиа с наскока.

Подвеска у машины довольно плотная. Руль не слишком лёгкий. Оптика вся светодиодная. Куча электронных помощников. Панорамная крыша. В салоне много места. Отделка салона может быть выполнена разными цветами и разными материалами.

В целом, ничего нового «Лиса» не рассказала. Всё это мы уже видели и читали. Что касается официальных цен, когда Monjaro всё-таки начнут продавать у нас – по мнению Елены, дешевле «Тугеллы» она не будет точно. Скорее всего, официальная цена будет на уровне «серых» машин.

Обзор Geely Monjaro от «Лисы»

Журналисты из Беларуси тоже нашли ввезённый Monjaro. Сине-зелёный (цвет «хамелеон»). Салон у него со вставками из алькантары тоже сине-зелёного цвета. Но такой салон в Китае «ставят» за отдельные деньги. Владельцы этой машины заказывали его специально. Будет ли такой салон у нас – наверняка не известно.

Плюсом ввезённой из-за рубежа машины владельцы отмечают полный пакет опций. Ничего не урезано, всё работает как надо. Правда часть мультимедиа возможностей так или иначе связана с Китаем – они доступны только после регистрации и авторизации в системе с китайским номером телефона. Качество сборки выше всяких похвал. Несмотря на то, что Monjaro больше и тяжелее Tugella, по динамике он ничуть не уступает последней.

На фото Av.by: кроссовер Geely Monjaro, который уже ездит по Беларуси

Что же мы имеем в итоге? Официальных продаж всё ещё нет, и когда они начнутся, никто не знает. Как мы видим, «серые» машины предлагают будущим владельцам полный набор опций, пусть даже с китайским и с привязкой к китайскому телефону. При этом владельцы отмечают, что даже то, что мы видели на той же Tugella, здесь сделано и работает лучше. Что же будут продавать официально? Сколько это будет стоить и как будет сделано? Станет ли кто-нибудь покупать машины у дилеров, если заказные будут круче, как не крути?..

Вопросов относительно этого «не малыша» всё ещё больше, чем ответов. Остаётся ждать, надеяться и верить. А ты ждёшь этого красавца или уже купил с доставкой? Или планируешь? Какой вариант «оформления» тебе нравится больше? Расскажи в комментариях! Лично мне нравится сине-зелёный.

От редакции

Вологодско-китайский Geely Monjaro уже добрался и до «Клубного сервиса». Интересная деталь, которую там заметили: если у Tugella 8-ступенчатые «автоматы» были с шильдиками Aisin, то у новинки такая же 8АКПП – чисто китайская.

Блогер Илья Свиридов в целом одобрил качественные характеристики автомобиля. Особенно похвалил тщательно загерметизированные сварные швы и надежную скрутку электропроводки. Покритиковал слабую «шумку», что, впрочем, может объясняться поговоркой про кулика, хвалящего свое болото. А еще – ему не понравились жесткий пластик, который ведущий назвал одноразовым. И коррозия на приводах, которые оказались неокрашенными.

В общем, это далеко не «дно», но днище надо обработать дополнительно. На что, кстати, «серый» дилер вряд ли способен.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий