Китайская машина на ходу

Эксперты назвали лучшие китайские автомобили в России

И объяснили, почему россияне выбирают именно их

Наибольшей популярностью у россиян пользуются модели пяти китайских брендов: Changan, Chery, Geely, Haval и Exeed. За первые 6 месяцев текущего года было продано более 28 тыс. новых автомобилей этих марок. Эксперты в беседе с Quto перечислили лучшие модели из Поднебесной и объяснили, почему на них нужно обратить внимание.

Специалисты пресс-службы ГК Автодом считают, что повышенный интерес к автомобилям из Китая связан не только с их доступностью, но и технологическими характеристиками. «Автопроизводители из Китая отличаются высокой клиентоориентированностью, а также готовностью менять модельный ряд автомобилей в соответствии с запросами клиентов», — полагают эксперты.

В пресс-службе ГК Автодом выделяют модели марок Exeed, Geely, Haval, Chery и Changan. «Прежде всего эти авто обладают современным и стильным дизайном, а также отличаются надёжностью, хорошей управляемостью и повышенным уровнем безопасности», — объясняют в пресс-службе.

Раньше основные проблемы китайских автомобилей заключались в качестве сборки и сложностях с подбором автозапчастей. Об этом говорит Михаил Мартынов, директор по развитию сети «Кореана». «Одной из отличительных черт «китайцев» осталась недоработанность новейших моделей — новые модели, как правило, имеют больше всего «болячек», — добавляет эксперт. При выборе китайского автомобиля Михаил Мартынов советует ориентироваться не только на стоимость и популярность, но и выбирать одну из марок, которые входят в состав «большой китайской тройки» — Chery, Geely и Haval. А также эксперт советует выбирать модель, которая представлена на российском рынке уже не меньше года.

Haval Jolion

Михаил Мартынов считает, что эта модель уже достаточно продаётся на нашем рынке, чтобы производителем уже были устранены все «детские болячки». Кроссовер построен на современной платформе, а его внешний вид многим россиянам пришёлся по вкусу. Отрицательных отзывов у модели почти нет, статистически поломок у кроссовера очень мало.

Производится Jolion в России. Эксперты Мартынов считает, что это показатель самого серьёзного отношения бренда к нашему рынку. «А значит, и у покупателя больше шансов остаться довольным», — полагает Мартынов.

Пресс-служба АвтоСпецЦентра полагает, что Haval Jolion привлекает автомобилистов небольшим расходом топлива. Благодаря облегчённой конструкцией из высокопрочной стали, расход бензинового двигателя составляет 6,8 л на 100 км.

Все цены и комплектации Haval Jolion

Haval H9

А также среди лучших китайских моделей Михаил Мартынов назвал «надёжный проверенный временем» Haval H9. «Залогом надёжности является конструктив, который китайцы почти полностью скопировали у Toyota Land Cruiser Prado», — говорит эксперт. Он считает, что все связки двигателей с коробками передач надёжные.

Все цены и комплектации Haval H9

«Один недостаток – это дорогой устаревающий флагман»

Chery Tiggo 4

Михаил Мартынов называет стоимость основным преимуществом модели. А также перечисляет основные «болячки» кроссовера — нестабильная работа штатного головного устройства, слабое ЛКП — сколы быстро ржавеют, плавающее напряжение бортовой сети, замерзающий в минусовую температуру активатор дверных замков. Однако эксперт отмечает, что за последнее время качество Tiggo 4 улучшилось — при старте продаж недостатков было больше.

Chery Tiggo 7 Pro

Пресс-служба АвтоСпецЦентра ставит модель Tiggo 7 Pro в разряд лучших за популярность у российских автомобилистов. Эксперты считают, что эта модель «является одним из самых комфортных автомобилей для длительных поездок».

Все цены и комплектации Chery Tiggo 7 Pro

Exeed VX

А также в список лучших попал Exeed VX от премиального подразделения Chery. Специалисты АвтоСпецЦентра отмечают его повышенный уровень комфорта, разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд, а также систему стабилизации, которая на скользкой дороге быстро снижает скорость. «Это незаменимое качество для эксплуатации в российском климате», — подчёркивают эксперты.

Все цены и комплектации Exeed VX

Geely Atlas

По мнению Мартынова, основным критерием при выборе «Атласа» становится даже не цена, а долгая история продаж и удерживание лидерских позиций среди «китайцев» на нашем рынке. Geely Atlas продаётся с 2016 года. Все «болячки», которые можно вылечить, уже устранены производителем. «Статистически количеством продаж и негативных отзывов доказано, что машина доведена до ума. Пользователи больше жалуются на неудовлетворительный клиентский сервис у дилеров. А значит, сам автомобиль в порядке», — объясняет Михаил Мартынов.

Все цены и комплектации Geely Atlas

Geely Tugella

В список лучших этот полноприводный купе-кроссовер добавляют специалисты из АвтоСпецЦентра. Они хвалят его небольшой расход топлива (6,3 л на 100 км по трассе) и цельнометаллический жёсткий высокопрочный кузов, обеспечивающий высокую надежность.

Все цены и комплектации Geely Tugella

Changan CS75

В пресс-службе АвтоСпецЦентра CS75 называют самой востребованной моделью бренда Changan. Эксперты говорят, что кроссовер обладает хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности благодаря трёхточечным ремням и прочности кузова с минимальной деформацией при ударе.

А вот эксперт Мартынов поставил марку Changan в один ряд с другими менее популярными марками. «На российском рынке встречаются и другие китайские марки автомобилей: Changan, FAW, Dong Feng, Brilliance, Zotye, Derways, BYD. Сложно сказать, какие из них лучше или хуже по качеству. Очевидно одно, если не брать в расчет «расходники», то с наличием запчастей на эти автомобили явно есть проблемы», — объяснил Михаил Мартынов.

Все цены и комплектации Changan CS75

По итогам прошлого года доля рынка, которую занимают китайские автомобильные бренды, увеличилась более чем в два раза. При этом модели из КНР за год стали заметно дороже. По прогнозам экспертов, автопроизводители из Поднебесной в этом году могут занять до 40% российского рынка. В чем секрет успеха китайских автомобилей в нашей стране — выясняли «Известия».

Дорого, богато

В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.

Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).

Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.

Вспомнить былое

Помимо сравнения нынешних и прошлогодних цен на китайские модели, в НАПИ проанализировали и среднюю стоимость (по состоянию на январь 2022 года) моделей компаний, которые ушли с российского рынка или приостановили свою работу.

По цене, которую сейчас просят за Geely Atlas Pro (2,75 млн рублей), год назад можно было приобрести Toyota RAV4, отмечают в НАПИ. Прошлогодняя средняя цена на Kia Sportage (2,3 млн рублей) практически сравнялась с нынешней стоимостью Haval F7. За 4–4,2 млн рублей, которые сейчас просят за Haval H9 и Geely Tugella, год назад можно было приобрести Hyundai Palisade или Mercedes-Benz GLB, следует из анализа агентства промышленной информации.

Захватить рынок

Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.

Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая

Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.

По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».

Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.

Выбор невелик

Эксперты не видят ничего удивительного в росте стоимости китайских моделей. По их мнению, автопроизводители из КНР «действуют в рамках рынка». Подорожание коснулось всех машин, а не только автомобилей из этой страны, подчеркивают они.

— Та же Lada Vesta год назад стоила чуть меньше миллиона, а теперь за нее просят уже почти 1,2 млн рублей. И при этом машин у дилеров уже нет, — отметил Сергей Бургазлиев.

В нынешних условиях у покупателей вариантов выбора немного, констатирует эксперт. Они вынуждены либо покупать российские модели, лишенные ABS, ESP и подушек безопасности, либо искать подходящий автомобиль на вторичном рынке, либо приобретать машину китайского бренда. С учетом того что эти автомобили оснащены опциями, которых нет на отечественных машинах, всё больше людей выбирают именно третий вариант, считает Бургазлиев.

С ним согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. Он подчеркивает, что в условиях ограниченного выбора автомобилей ассортимент китайских моделей позволит без особого труда подобрать покупателям приемлемый вариант.

— Немаловажно, что в отличие от машин, завезенных по параллельному импорту, китайские автопроизводители предлагают прозрачные условия гарантии и сервиса. При этом по своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их. Вполне логично, что покупатели всё чаще обращают свое внимание на автомобили с лейблом Made in China, — заявил он.

Столько внимания автомобиль привлек не просто так, он действительно интересен. Мы встретились с реальным владельцем Li One, чтобы узнать подробности о покупке, оформлении, обслуживании и реальной эксплуатации кроссовера на российских дорогах.

Что такое Li Auto?

С момента основания самой компании не прошло еще и десяти лет. В 2015 году китайский медиамагнат Сянь Ли, создатель сайта Autohome, основал компанию CHJ Automotive (Chehejia переводится как «автомобиль и дом»). Причем изначально планировалось заняться производством крошечных электромобилей SEV (Small Electric Vehicle) для сдачи в аренду и каршеринга в Европе. Но этот проект быстро свернули и сосредоточились на больших кроссоверах. Причем не чисто электрических, а гибридных — господин Сянь Ли также является одним из основателей компании NextEV, которая занимается выпуском автомобилей Nio.

Новый автомобильный бренд получил название Lixiang, по фамилии и имени основателя. Также LI дали англоязычную расшифровку — Leading Ideal («лидирующее совершенство»).

Про Chery:  Volkswagen лидирует по продажам новых автомобилей в Китае в 2021 году

Первый серийный кроссовер под названием ONE представили в 2018 году. По сути, это последовательный гибрид, однако для него даже придумали отдельный класс автомобилей — EREV (Extended Range Electric Vehicle). Что можно расшифровать как «электрические автомобили с увеличенным запасом хода». Такой формат китайским покупателям приглянулся.

По меркам стартапа Li Auto показал отличные результаты продаж. С конца 2019 года кроссоверы начали передавать клиентам. За следующий пандемийный год продано 32 624 автомобиля, а в 2021-м — уже 90 491. Только за четыре месяца текущего года реализовано больше кроссоверов, чем за весь позапрошлый год (35 883 шт.). И всех этих результатов компания добилась при помощи одной-единственной модели ONE. Только в этом году Li Auto представила второй кроссовер — флагманский L9. А в следующем к дебюту готовят еще четыре новые модели, среди которых будут и чистые электромобили.

Что такое Li One?

One — это крупный кроссовер. По размерам он сопоставим с Audi Q7 или Range Rover. Среди прочих китайских кроссоверов, вроде Nio или Hongqi, его выделяет очень лаконичный дизайн. Распознать во внешнем виде китайский автомобиль непросто, да и на кузове нет никаких иероглифов.

Работает One по принципу последовательного гибрида, то есть сам ДВС не приводит колеса в движение. Два электромотора (по одному на каждой оси) питаются от батареи, которую можно заряжать напрямую или с помощью бензогенератора. В роли него выступает турбомотор 1.2 (131 л.с.) от Dongfeng. Суммарно электромоторы выдают 326 л.с. и 530 Нм момента. После прошлогоднего рестайлинга мощность заднего электромотора увеличили на десять «лошадок». Таким образом суммарная мощность возросла до 336 л.с., однако крутящий момент снизился до 455 Нм.

Водителю и пассажирам Li One предлагает качественные материалы отделки, шесть мест (до рестайлинга была 7-местная версия со сплошным задним диваном), огромное количество опций и настроек, а также автопилот второго уровня.

Какие впечатления от Li One?

Внешне автомобиль получился привлекательным, никаких вычурных или спорных элементов нет. Вся оптика светодиодная, есть приветственная анимация. Спереди и сзади во всю ширину идут диодные полосы. Смотрится эффектно, но сегодня такое решение применяется на многих автомобилях, например, в Exeed.

Салон сделан очень качественно, со вниманием к деталям. Нижняя часть всех четырех дверей отделана кожей, а стекла двойные. Во всем автомобиле я не нашел каких-то мест, где было бы видно экономию: никакого жесткого пластика, материалы приятны на вид и на ощупь.

Боковины в багажнике тоже отделаны мягким материалом. Если сложить третий ряд, объем получается внушительный. Из-за особенностей компоновки привычного подполья здесь нет, только небольшие ниши. Поэтому зарядные кабели хранятся в отдельном боксе, а запасного колеса здесь просто нет.

Объем пространства на третьем ряду неплохой. При желании можно усесться более-менее комфортно, благо перед коленями мягкие спинки кресел. А вот запас места на втором ряду удивил. При колесной базе в 2935 мм ожидаешь большего простора. Задние кресла по умолчанию установлены высоко, с помощью электропривода можно перемещать их продольно и наклонять спинки. Но за рослым водителем места остается впритык — при росте в 186 см колени уже упираются в жесткую спинку водительского кресла.

В плане опций Li One упакован очень богато. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора высокого качества, автопарковщик (автомобилем можно управлять со смартфона), трехзонный климат-контроль, и множество других современных функций. Физические кнопки управления остались только на руле и на дверях. Все настройки спрятаны в меню мультимедийной системы, даже лючок бензобака открывается нажатием кнопки на экране.

На передней панели четыре крупных дисплея, центральный имеет диагональ 16,2 дюйма. Боковые чуть скромнее — по 12,3 дюйма. Наполнение приборной панели можно настроить, но отдельных тем оформления, вроде «Спорта» или «Комфорта», здесь нет. Как нет и настроек цветов атмосферной подсветки, она по умолчанию белая. Через нижний центральный экран (10,1 дюйма) можно управлять различными настройками, от памяти сидений до режимов силовой установки и «климата». Часть сенсорных кнопок быстрого доступа настраиваемые, вы можете оставить те, которыми пользуетесь чаще всего. Правый развлекательный экран предназначен для пассажира.

Как едет кроссовер?

После просмотра обзоров про Li One может сложиться впечатление, что это практически идеальный автомобиль. Однако не все так радужно, нюансы по ходовым качествам все же есть.

Ездовые параметры настраиваются очень гибко. Загибайте пальцы. У бензогенератора есть три режима работы, у руля и подвески доступны по два варианта настройки, еще четыре — у силовой установки. И все это можно комбинировать в разных вариациях.

В чем секрет успеха Li One? Подробный обзор с владельцем

К управляемости или динамике кроссовера придраться сложно. Разгон до 100 км/ч у нас получился в районе 7 секунд (два человека в салоне). Но несмотря на двойные стекла One показался мне шумноватым на ходу. Дело даже не в звуке от включения бензогенератора, он не громкий. Основной гул идет от дороги, возможно, имеет смысл «зашумить» арки. Плюс на таком крупном и тяжелом (2,3 тонны) кроссовере подвеску хотелось бы помягче, неровности Li One проходит достаточно жестко.

Также надо учитывать, что кроссовер не очень подходит для езды с большой скоростью по трассе. Максималка у него заявлена на уровне 172 км/ч. Но даже при скоростях в 140 км/ч батарея будет разряжаться и при работающем бензогенераторе.

Электричка или гибрид? Особенности эксплуатации Li One в России

С покупкой и оформлением Li One в России связано несколько важных нюансов, которыми поделился владелец в ходе тест-драйва.

Главный вопрос — через какую страну кроссовер будут завозить в Россию. От таможни зависит классификация автомобиля. Например, при ввозе через Кыргызстан он оформляется как гибрид. Соответственно, никаких электромобильных «плюшек», вроде бесплатной парковки или отсутствия транспортного налога, ему полагаться не будет. При ввозе через Беларусь Li One классифицируют как электромобиль, что гораздо выгоднее. От варианта оформления зависит и количество лошадиных сил, прописанных в документах.

Еще один важный нюанс связан с активацией кроссовера. Чтобы пользоваться всеми функциями, автомобиль должен быть зарегистрирован на территории Китая с помощью местной сим-карты. Подробнее о возможных способах обхода этого ограничения смотрите рассказ владельца на видео.

Вся правда о Li One в России. Интервью и тест-драйв с владельцем

Плюс ко всему привычные приложения, вроде «Яндекс.Навигатора», поставить вряд ли получится. По крайней мере на данный момент. Центральный 16-дюймовый экран тут работает на Linux, пассажирский 12-дюймовый — на Android. Теоретически «оживить» его можно, но пока перед пассажиром просто черный экран.

По техническому обслуживанию кроссовера проблем быть не должно. Владелец уже связывался с представителями завода в Китае. При необходимости можно прислать все, вплоть до новой батареи. Кстати, в Китае изначально давали пожизненную гарантию на аккумулятор, потом ее снизили до 8 лет или 120 000 км пробега. Также решился вопрос с обслуживанием турбомотора. Фильтры и прочие расходники владелец уже заказывал. По ресурсу самого двигателя точных данных нет. Все зависит от режима эксплуатации и того, насколько часто бензогенератор будет включаться в работу.

Сколько стоит Li One в России?

Этот Li One владелец заказал еще прошлой осенью. Из-за логистических проблем (очереди на границе в Казахстане) доставка заняла больше времени, а расходы выросли, пока автомобиль находился на платной стоянке. В итоге со всеми документами, пошлиной в 15% и помощью посредников кроссовер обошелся в 68 тысяч долларов (сам автомобиль стоил 52 тысячи). Оплата была еще по старому курсу, так что в итоге получилось примерно 5 миллионов рублей. Плюс в 1,4 тысячи долларов обошелся переходник для быстрой зарядки, еще в 16 тысяч рублей — для медленной.

По словам владельца, сегодня новый Li One можно купить примерно за 4,8-5,5 млн. Тут многое зависит от конкретного продавца и актуальных курсов валют. Даже максимальный ценник получается достаточно привлекательным. Сложно даже представить, какой еще подзаряжаемый гибридный кроссовер с таким уровнем оснащения можно купить за эти деньги. Примерно столько сейчас просят за новые корейские кроссоверы, вроде Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, которые будут проще во всем.

В итоге, по сегодняшним реалиям российского рынка, Li One — предложение интересное. Особенно, если оформить его как электромобиль. В таком случае вы получаете все бонусы от владения автомобилем на чистой энергии. Но если что, всегда можете залить в бак бензин и не беспокоиться об оставшемся заряде батареи.

Паспортный запас хода, конечно, превышает реальный. Для нового автомобиля — это 188 км по методике NEDC и 155 км по WLTC. В среднем от заряженной до 90% батареи (этот уровень можно настроить) до включения бензогенератора, которое происходит на остатке пробега в 25-27 км, владелец проезжает 100 км пути. Средний расход топлива получается в районе 9,5-12,5 л / 100 км.

Больше подробностей о Li One, его фишках и опциях, работе автопилота в российских условиях — смотрите в моем подробном обзоре.

Haval F7 качественнее собран и лучше оснащен. Changan CS75 приятнее по подвеске и трансмиссии, но бедноват. А дешевыми в обслуживании эти машины не назовешь.

Материалы по теме

Китайская машина на ходу

Чего прежде опасались в китайских автомобилях? Ненадежности, неожиданного ухода марки с рынка, быстрой коррозии. Главными объективными недостатками называли сомнительное поведение на ходу и специфический азиатский дизайн.

Сейчас все эти минусы практически изжиты. Китайские машины перестали уступать конкурентам технически, при этом по-прежнему дешевле. Появились и новые достоинства: например, полный привод, до недавних пор на «китайцах» почти не встречавшийся.

Честный (но с асфальта лучше не съезжать)

Была мысль: а не сделали ли китайцы чисто символический полный привод на этих машинах с шильдиком 4WD? Отнюдь! В дни теста асфальт хорошо укрыло снегом. Курс держит уверенно, а в поворотах адекватно и «прозрачно».

Китайская машина на ходу

«Семерка» подключает вторую ось с запозданием, отчего автомобиль начинает чуть рыскать. Вдобавок у F7 преселективный робот мешает на снежной целине, где CS75 едет намного увереннее.

Есть и дополнительные функции. Changan позволяет заблокировать межосевую муфту на скорости до 40 км/ч. Haval отвечает режимом движения «снег», в котором реакции на нажатие газа становятся мягче, а для экономии на асфальте можно включить моноприводный режим.

А вот в гиблые места соваться не стоит. Под пластиковым грязезащитным пыльником Хавейла всего 175 мм. У Чангана — еще меньше, 170 мм, но лист под мотором хотя бы металлический. У обоих паркетников узлы под днищем практически не защищены.

Китайская машина на ходу

У Хавейла лучше прикрыты пороги и есть режим 2WD (только с мотором 1.5).

F7 шустрее, но прожорливее

Китайская машина на ходу

Китайские машины с атмосферниками уже остались в меньшинстве: в Поднебесной вовсю конструируют турбомоторы под руководством инженеров, которых переманили из ведущих автоконцернов.

Haval и Changan располагают двигателями мощностью по 150 «лошадей», только у первого объем полтора литра, а у второго – на 300 «кубиков» больше. Вот только параметры хороши исключительно на бумаге. В заявленные 11-11,3 с до сотни не верится: оба паркетника разгоняются не слишком шустро (даже с поправкой на нестабильное покрытие под колесами). «Едят» при этом как не в себя: средний расход вышел около 11-11,5 л/100 км, а в городе машины легко дойдут до 14 л бензина на сотню.

Коробки у соперников разные. Семиступенчатый преселектив Хавейла тугодумен при переходе из драйва в реверс и обратно (эта особенность сохраняется со времени появления модели) и иногда путается в передачах.

Китайская машина на ходу

На Чангане прекрасно работает подвеска – тихо, упруго и энергоемко. Haval на выбоинах тряский и некомфортный.

На Чангане стоит старая добрая гидромеханика Aisin. Передач всего шесть. Но вот что интересно: одинаковые по массе и мощности автомобили отличаются только коробками. И в теории Haval должен быть шустрее и экономичнее. На деле расход одинаковый, а в параллельном старте F7 лишь слегка вырвался вперед. Он набирал свое преимущественно постепенно, в те моменты, когда CS75 менял передачи.

Про Chery:  Купить дешевые новые китайские автомобили и китайские автомобили

Haval круче, у Changan лучше отделка

Китайская машина на ходу

Changan беден на «теплые опции». Только обогрев передних сидений – для современного автомобиля этого мало. Климат-контроль однозонный (у Хавейла тоже, но на днях появилась рестайлинговая версия, где этот недочет убран), камера всего одна.

Зато неплохи отделочные материалы: лицевые поверхности сидений с перфорированной кожей, мягкий пластик есть даже на задних обивках дверей.

Haval за ту же сумму предлагает панорамную крышу с люком, систему кругового обзора, цифровую приборку. Электрорегулировок у сиденья водителя столько же – шесть, но профиль гораздо удобнее, чем у Чангана.

Китайская машина на ходу

Однозонный климат-контроль Чангана управляется с сенсорной панели. В Хавейле — клавиши, но на них вынесена только часть функций. Остальное – через меню тачскрина, включая самую нужную регулировку температуры.

Главный козырь — цена

Китайская машина на ходу

За 2,1-2,2 млн рублей, что просят за эти машины, можно купить, например, Volkswagen Taos аналогичной мощности. Но он будет намного теснее и к тому же хуже оснащен. А китайские паркетники легко примут на борт пятерых взрослых.

Если же сзади усаживаться вдвоем, то будет вообще шикарно. Правило «больше машины за те же деньги» для выходцев из Китая по-прежнему работает.

Еще одно сравнение: новый Kia Sportage (уже на подходе) будет стоить от 2,33 млн рублей. И это в «базе» и с передним приводом.

Китайская машина на ходу

Сзади просторно в обеих машинах. Но в F7 сидеть приятнее — есть регулировка наклона спинки и обогрев.

Но обслуживание ударит по карману

Китайская машина на ходу

Тонким моментом остается обслуживание. Обе машины положено гонять на ТО каждые 10 000 км. Но если Haval раз в год, то Changan каждые полгода, а первое обслуживание вообще на 5000 км.

Но в этом можно найти и плюсы. Заботливые владельцы не ездят 15 000 км на одном масле, и китайский регламент позволит не делать промежуточные смены.

Пугает прописанная периодичность замены отдельных расходников. Changan обязывает менять насос охлаждающей жидкости и приводной ремень каждые 40 000 км, свечи и трансмиссионное масло – каждые 20 000 км. А вот воздушный фильтр, напротив, предписан к замене только каждые 40 000 км.

Китайская машина на ходу

Changan удивил неравномерными зазорами и всего одним плафоном подсветки номера. Дилер уверил, что первый недостаток есть только на машинах белорусской сборки, и такие к нам уже не ввозят – только «оригинальный» Китай.

У Хавейла не радует замена топливного фильтра каждые 20 000 км и масла в роботе – каждые 50 000 км. Такой объем работ может пробить брешь в бюджете, если следовать рекомендациям производителя

Берем «китайцев»?

Оба кроссовера оставили приятное впечатление. Интересные, современные и, главное, недорогие модели (хоть и не без недостатков). Неудивительно, что наши предубеждения к китайским машинам тают на глазах.

Китайская компания Li Auto выпустила гибридный полноприводный кроссовер L8 Air EREV, который, по утверждениям производителя, без дозаправок проедет путь в 1315 км, из которых 210 км придутся только на электротягу. Об этом 9 февраля сообщило издание Carnewschina.

L8 Air оснащен силовой установкой, которая состоит из полуторалитрового бензинового двигателя мощностью 448 л.с. и двух электромоторов, которые размещены на передней и задней осях машины. Аккумуляторная батарея гибрида имеет емкость 42,8 кВт/ч.

Запас хода на электричестве составляет 210 км, расход топлива на бензине, по утверждению производителя, не выходит за 5,9 л/100 км. Гибридный кроссовер разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,5 с.

В салоне кроссовера есть 13,3-дюймовый экран и два 15,7-дюймовых двойных монитора. Панель приборов — цифровая.

L8 Air оснащен системой помощи при вождении AD Pro, разработанной производителем. AD Pro поставляется с 8-мегапиксельной камерой переднего обзора, девятью 2-мегапиксельными камерами объемного обзора, радаром миллиметрового диапазона и ультразвуковым датчиком.

Новинка предлагается в золотом, серебряном, сером и черном цветах. Помимо них покупателям предлагают три цвета специального выпуска: фиолетовый, зеленый и синий. В Китае L8 Air EREV появится в продаже в апреле текущего года.

8 февраля стало известно, что компания Haval анонсировала скорое появление кроссовера H-Dog с гибридной силовой установкой. Гибридная установка будет базироваться на бензиновом полуторалитровом турбомоторе и электродвигателе. Ее суммарная отдача составит 326 л.с. (крутящий момент — 530 Нм). На небольшой скорости колеса будет вращать только электромотор, а бензиновый двигатель будет работать в режиме генератора. При дальнейшем разгоне машины бензиновый мотор подключится к передним ведущим колесам через двухступенчатую роботизированную коробку передач.

Прогресс китайских машин очевиден всем, кто хотя бы поверхностно следит за автомобильной темой. Сложно не упоминать этот уже избитый факт в каждом материале. Но есть, на мой взгляд, более интересный момент. Разные марки из Поднебесной двигаются вперед схожими путями. И промахи у них близкие.

Двигатели

Автоконцерны из Японии и Кореи еще не ушли от атмосферных моторов. Китайские бренды в плане конструкторской школы тяготеют к Европе, откуда переманили большинство своих инженеров. Поэтому бензиновые атмосферники сейчас сохранились только на самых примитивных моделях.

Удивление со знаком плюс: агрегаты получились надежными. Читаешь форумы и отзывы владельцев, а среди них нет тех ужасов, что рассказывают друг другу обладатели машин Старого Света. Причем китайские турбомоторы хотя и молоды, уже представлены не в первой итерации. Например, у Chery семейство Acteco перешло на четвертое поколение.

Удивление со знаком минус: моторы не слишком экономичны. С «ваговскими» TSI не сравнить. У китайских при тех же параметрах расход может оказаться раза в полтора выше.

Коробки передач

Картина с коробками передач почти та же, что и с моторами. Доминируют преселективные «роботы», как в Европе. Сильные и слабые стороны схожи с моторными: получается надежно, но хваленой быстроты, свойственной коробкам с двумя сцеплениями, совсем не чувствуется. Нарекания владельцев общие вне зависимости от марки машины: «роботы» иногда работают дергано, некомфортно. Зато служат исправно.

Интересно, что при ужасах дорожных пробок в Китае, там делают и «сухие» преселективные коробки. Такие заведомо живут меньше тех, где сцепления работают в масляной ванне. Однако владельцы Chery, на которых стоит сухой 6-ступенчатый «робот», на критические неисправности не жалуются.

Привод

Полный привод на китайских кроссоверах – редкость, а легковушки с ним вовсе бывают только из премиального сегмента. Для российских реалий это минус с точки зрения зимней эксплуатации. Зато конструкция проще, а сама машина дешевле. Спрос показывает, что наши покупатели научились любить оба варианта трансмиссии. Статистика продаж тому доказательство: марка Chery, у которой первая полноприводная модель за 10 лет вышла месяц назад, продается не хуже, чем Haval, предлагающий версии AWD для всех моделей.

Надеяться на то, что традиция делать сплошь моноприводные модели изменится, не стоит. Наш рынок и вкусы для китайских компаний не интересны до такой степени, чтобы что-то конструировать специально для нас. Хотя прецеденты адаптации машин есть. Так, полноприводного Haval Jolion на родине не существует.

Подвеска

Первые автомобили из Китая ездить не умели. Складывалось ощущение, что никакой ездовой доводки они не проходили, и в них просто устанавливали некий разрозненный набор компонентов. Теперь стало гораздо лучше. Однако общая черта осталась: подвеска не любит крупные и острые неровности, проходит их жестко, а зачастую еще и громко. Хотя в большинстве ситуаций к ходовой уже не придраться.

Разумеется, есть и исключения. Так, рамный Haval H9 едет мягко и невозмутимо, как и положено такой машине. А кроссовер Changan CS75 удивил почти дастеровским характером подвески.

Шумоизоляция

Прогресс налицо, и китайские автомобили сейчас на ходу не громче японских или корейских. Промахи у всех трех школ одинаковые – колесные арки. Удивительно, но это фирменная черта азиатских машин.

Сиденья

Производители из Кореи и Японии почти вывели у себя склонность делать кресла с короткими подушками. Китай пока учится. Проблема усугубляется тем, что в Поднебесной крайне редко делают регулировку передних сидений по углу наклона подушки. Завалив ее назад, можно частично убрать дискомфорт от короткой подушки. Первый оптимистичный звонок дал Chery Tiggo 8 Pro Max. У него, зная о типичном недостатке, конструкторы специально удлинили передние подушки.

Второй промах с сиденьями – обогрев только в подушках. Для задних сидений это приемлемо. Но спереди на машинах из других стран такого сроду не было. Китайцы же не стесняются оставить холодными спинки даже на премиальных моделях Exeed. Видимо, на родине на это не жалуются, потому что исправить недоработку в России пока пообещало только представительство Chery.

Оснащение и эргономика

Что в годы своих первых поставок, что сейчас китайские марки даже в начальных комплектациях предлагают хорошее оснащение. По соотношению цена/опции они остаются выгоднее конкурентов. И даже если вы видите стоимость «китайца» на уровне одноклассника из другой страны, внимательно изучите прайс-лист. У автомобиля из Поднебесной гарантированно окажется больше наворотов.

Однако тонкая настройка различных функций пока хромает. Адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности на машинах из других стран работают четче. Необходимость пристегиваться я ни в коем случае не отрицаю, но нежелание многих китайских машин автоматически сниматься с «ручника», пока не защелкнешь ремень, раздражает. Непонятна любовь к внешней «светомузыке»: на некоторых моделях долго и сложно разбираешься, почему внезапно вдруг включается на ходу аварийка. Наконец, почему ЖК-дисплеи бликуют гораздо сильнее, чем у конкурентов?

А вот встроенные видеорегистраторы я бы на месте российских импортеров оставлял обязательно. Полезная в России опция! Пока на нашем рынке она есть у единичных моделей.

***

Считаю, что больших системных проблем у китайского автопрома нет. Всё можно исправить, было бы на то желание создателей машин.

Ранее в этом блоге:

В Китае подвели итоги национальной автомобильной премии Xuanyuan Award. Этот престижный конкурс также носит неофициальное название «автомобильный «Оскар». В его рамках эксперты выбрали десять лучших моделей, а также назвали имя главного победителя. Среди финалистов конкурса оказались только китайские модели. Причем сразу несколько из них уже продаются в России, включая победителя. А некоторые машины должны добраться до нашего рынка в ближайшее время. Все подробности об этих автомобилях — в материале Autonews.ru.

Li Auto Ideal L9

Китайская машина на ходу

Большой кроссовер Li Auto Ideal L9 стал победителем престижной премии Xuanyuan Award. На местном рынке продажи этого автомобиля стартовали летом нынешнего года. Машину предлагают клиентам с гибридной силовой установкой. В нее входят 1,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора.

Китайская машина на ходу

Китайская машина на ходу

Суммарная мощность Li Auto Ideal L9 — 449 л.с. На одном электричестве кроссовер может проехать более 200 км. Разгон до сотни занимает около 6 с. Шестиместный автомобиль получил систему автономного управления и сразу пять дисплеев в салоне (причем один из них устанавливается на потолке). Также модель оборудована системой искусственного интеллекта, которая способна обучаться привычкам водителя.

В России автомобиль продают несколько дилеров из Владивостока. Цены на новинку варьируются от 6 млн до 6,5 млн руб. При этом в Китае за машину просят около $75 тыс., что соответствует 5 млн руб.

NIO ET5

Китайская машина на ходу

Седан Nio ET5 вошел в десятку финалистов конкурса. Хотя автомобиль не смог завоевать главный приз, организаторы премии присудили модели звание машины с лучшим интерьером. В салоне седана установили цифровую приборную панель, спортивные кресла и большой дисплей мультимедийной системы в стиле Tesla. ET5 получил модернизированную версию системы автономного вождения, которая называется NIO Aquila Super Sensing.

Китайская машина на ходу

Китайская машина на ходу

Технология включает в себя лидар, семь восьмимегапиксельных камер с высоким разрешением, четыре трехмегапиксельные светочувствительные камеры объемного обзора, одну систему мониторинга водителя, пять радаров диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. Все это управляется «суперкомпьютером» NIO Adam, который может обрабатывать 8 Гб изображений в секунду. В движение автомобиль приводят два электродвигателя суммарной мощностью 360 кВт (489 л.с.) и с крутящим моментом 700 Н·м.

Про Chery:  Цена китайских автомобилей леоне в россии

Nio ET5 на данный момент является самым доступным автомобилем бренда Nio и экспортируется в другие страны. Например, в Германии цены на седан стартуют от €49 900.

Avatr 11

Китайская машина на ходу

Приз за лучший экстерьер, в свою очередь, получил китайский кроссовер Avatr 11 (премиальный суббренд Changan). Автомобиль с футуристичным дизайном по размерам сопоставим, например, с BMW X6 и оборудован адаптивным круиз-контролем с функцией «автопилот». Кроссовер получил большую панорамную крышу и безрамочные двери. В салоне количество аналоговых кнопок сведено к минимуму, за управление практически всеми функциями Avatr 11 отвечают сенсоры.

Китайская машина на ходу

Китайская машина на ходу

Полноприводный Avatar 11 получил два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 580 л.с. Запас хода — до 600 км. На данный момент электрический кроссовер можно найти сразу в нескольких российских дилерских компаниях. Минимальные цены на машину превышают 5 млн руб., а стоимость топовых модификаций достигает 6 млн руб.

Роспатент оформил патентные документы на Tank 500 – рамный внедорожник от бренда, принадлежащего китайской компании Great Wall. Автомобиль, близкий по характеристикам к японским Lexus LX и Toyota Land Cruiser, в Китае стоит в несколько раз дешевле. Появление этой машины в России ожидается уже в ближайшее время, но значимую долю рынка она может получить только при адекватной цене, считают эксперты.

Изображения внедорожника Tank 500, вышедшего весной 2022 года на китайский рынок, на этой неделе появились в открытой базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности, причем заявка на его защиту была подана еще в октябре – вскоре после мирового дебюта машины, который состоялся на автосалоне в Чэнду.

Внедорожник Tank 500 по габаритам и функциональным возможностям схож с продукцией японских автомобильных концернов. В модификации без запасного колеса на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300. При этом сама марка достаточно молодая и принадлежит концерну Great Wall, продажи под этим брендом начались в 2021 году с младшей модели Tank 300. Этой же компании принадлежат бренды Haval и GWM, представленные на российском рынке, а также автозавод в Тульской области.

При габаритной длине около 5 метров Tank 500 представлен на китайском рынке в пятиместном и семиместном исполнении. В соответствии с современными трендами в автопроме, комбинация приборов виртуальная, в ее основе – 12,3-дюймовый цветной дисплей.

Более крупный экран-планшет с диагональю 14,6 дюймов предназначен для медиасистемы.

В отделке салона применяются дерево и металл, на центральной консоли установлены стрелочные часы, что дает прямую отсылку к премиальным моделям японских марок. В оснащение входят светодиодные матричные фары, панорамная крыша и четырехзонный климат-контроль.

Внедорожник построен по классической рамной схеме, с продольно (а не поперечно) расположенным мотором и полным приводом, неразрезным задним мостом и независимой подвеской спереди. Фронтальная ось при необходимости подключается электромагнитной муфтой, в арсенале Tank есть понижающая передача и межколесные блокировки, а также система выбора режима движения (всего их 11).

Машина оснащена 3,0-литровым бензиновым мотором V6 с наддувом и выдает 354 лошадиные силы, коробка передач – автоматическая 9-ступенчатая.

Силовая установка дополнена системой «мягкого гибрида» — с отдельной электросистемой напряжением 48 вольт для стартер-генератора, подзаряжающего аккумулятор.

Появление Tank 500 на российском рынке весьма вероятно в ближайшее время — и он может стать достойной альтернативой таким автомобилям, как Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg или Mitsubishi Pajero (как минимум — подержанным), полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«По той информации, которая у меня есть, он однозначно появится в России – или в этом году, или в начале следующего, — говорит Бургазлиев «Газете.Ru». – Учитывая, что большинство конкурентов в ближайшие полгода вообще вряд ли что предложат, у него есть все шансы на успех при адекватном ценовом позиционировании».

Учитывая, что в Китае цена на этот автомобиль начинается с 335 тыс. юаней (2,8 млн руб. по текущему курсу), весьма вероятно, что в России цены на Tank 500 будут начинаться с отметки 4-4,5 млн руб.,

и такая цена адекватна, полагает эксперт. Опыт Haval говорит о том, что покупатели проявляют осторожность при знакомстве с новым брендом первые полгода, но как только информация о том, что автомобиль достойный, распространится в народе, начинают рассматривать его как альтернативу более именитым маркам, аргументирует он.

«Могу спрогнозировать, что часть людей, которые рассматривали для себя пятилетний Land Cruiser, новый продукт перетянет на себя», — заключил Бургазлиев.

Китайский Tank 500 вряд ли сможет заменить такие автомобили, как Toyota Land Cruiser, если рассматривать автомобиль во всей совокупности его качеств и ощущений от вождения, возражает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Федеральный институт промышленной собственности

«Ни один китайский автомобиль, даже с учетом того, что они стали лучше, по совокупности своих качеств не дотягивает до знаковых на рынке моделей. Я говорю не про набор оснащения, но про то, как это работает, выглядит, ощущается, — отмечает Кадаков в беседе с «Газетой.Ru». – Не думаю, что Tank 500 сможет стать полноценной заменой «японцам».

Кадаков отмечает, что возможный успех Tank 500 будет прежде всего зависеть от ценового позиционирования. При этом стоит учитывать, что вывод модели на рынок сопряжен с дополнительными затратами на обучение персонала, рекламу и другие подобные расходы – и выход этого бренда на российский рынок может быть оправдан лишь в случае, если объемы продаж будут исчисляться тысячами, а не десятками машин, заключает он.

Не верьте, что это топ за свои деньги.

Если вы сейчас хотите купить новый автомобиль из салона, на более-менее адекватных условиях остаются лишь Lada и китайцы. Остальные бренды или продают остатки по заоблачным ценам, или идут по параллельному импорту без гарантий.

Китайская машина на ходу

Покупать Lada за 2+ млн рублей – своеобразное решение, ведь еще год назад эти же модели стоили в два раза дешевле. Логично, что на этом фоне китайские автомобили выглядят прекрасным решением: они неплохо смотрятся, у них приличное оснащение, да и вообще – это же иномарка. Но у китайских авто хватает нюансов – их сегодня и рассмотрим.

Немного истории

Если говорить про китайцев начала века, иначе как исчадием автомобильного ада назвать их сложно. Ужасный ржавеющий металл, жуткое качество всех элементов, неудачно скопированный дизайн – просто мрак. Кое-какую конкуренцию можно было составить разве что разваливающимся старым «Жигулям».

Китайская машина на ходу

Ничто не напоминает? Нет, это не Infiniti

В десятых же годах китайские автопроизводители решили, что пора бы развиваться. Сейчас видно, что они совершили огромный рывок с линейками принципиально новых моделей. Geely купил Volvo и стал заимствовать у них технологии, другие начали нанимать европейских специалистов и так далее. В итоге сейчас у китайцев и привлекательный (по крайней мере для народа) дизайн, и куча разных опций и электроники, и относительно качественный металл с оцинковкой. Про качество металла интересно рассказывают тут.

Китайская машина на ходу

Типичный старый китаец

На руку китайцам сыграли чуть ли не все мировые события последних лет. Сначала был дефицит полупроводников, из-за которого все другие автопроизводители испытали серьезные сложности, потом логистический коллапс, затем спецоперация и санкции. В итоге китайцы стали по сути монополистами на рынке новых иномарок в России. А что же плохого в китайцах? Давайте разбираться!

Продукт еще сыроват

Многие люди, которые имели опыт езды на нормальных автомобилях, сразу отмечают в китайцах неудобную эргономику, дешевизну материалов, своеобразные ощущения от езды, несогласованную работу агрегатов и много других нюансов.

Где-то у руля неудобный вылет, который не отрегулировать, где-то неудобные рычаги, где-то сиденье с кривым наклоном, а где-то тупящая коробка. В каких-то моделях коврики скользят по полу, страдает плавность хода, плюс раздражает миллион других мелочей.

Естественно, сразу сделать хороший автомобиль не получится ни при каких обстоятельствах. Нужны долгие годы, чтобы постепенно дорабатывать такой технически сложный продукт и доводить его до совершенства во всех компонентах. Время пока играет не на китайцев – большинство их автомобилей выглядит круто только на плакатах.

Китайская машина на ходу

Haval F7 – Многие отмечают неудобную форму руля

Надежность под сомнением

Пока что о безопасности и долговечности нельзя ничего сказать наверняка. Понятно, что первые 2-3 года любой современный автомобиль будет проезжать вообще без особых проблем, а если что – сработает гарантия.

Но что будет происходить с китайцами дальше – загадка, ведь опыта пока нет. У всех новых авто из Поднебесной минимальные пробеги. На портале автолюбителей Drive2 чуть ли не половина постов про китайцев написана в духе «ура, купил новый авто» или «еду ставить на учет» или «первое ТО».

Уверен, что начиная с пробегов 150+ тысяч км восторженная тональность постов куда-то уйдет. Непременно начнут проявляться проблемы с моторами, коробками и всем электронным оснащением. Зато дилеры заманивают гарантией от 3 до 7 лет – трудно не повестись.

Ограниченный выбор

Допустим, вы хотите седан. Или купе. Или что-то озорное и спортивное. Тогда вам точно не в китайский автосалон.

Почти все китайцы – овощные спокойные кроссоверы. Забавно, что некоторые люди чипуют их и думают, что теперь китайская ракета станет еще круче. Жаль, что при этом не прибавится ни управляемости, ни спортивного нрава – лишь увеличатся нагрузки на агрегаты, надежность которых и так пока что под большим вопросом.

В общем, если вам нужен аналог Hyundai Creta или около того, китайцы для вас. Если нет – выбирайте что-то среди других брендов.

Китайская машина на ходу

Модельный ряд Geely

Вы будете ездить на ноунейме

У китайцев нет истории, философии и мощного посыла. Например, BMW – с удовольствием за рулем, Mercedes – максимальная солидность и престиж, Toyota – надежность. Короче, заслуженная репутация и богатый бэкграунд.

А Chery – это что? Чем он цепляет струны души автолюбителя? Тем, что он просто есть в наличии в автосалоне? В общем, это не тот автомобиль, который хочется купить. Это просто машина, которую берут лишь потому, что она доступна и выбора нет. Бонус – смешные названия, высосанные из пальца. Haval, Geely, Dongfeng, Lifan, Changan, JAC, GAC, FAW, EXEED, Omoda и тому подобное. Что они значат – никто не знает. Всем просто плевать.

Сомнительная репутация на мировом рынке

Да, китайцы на фоне остальных новых иномарок в России кажутся недорогими. Но стоит помнить, что низкая цена никогда не возникает просто так – она всегда обусловлена себестоимостью и экономией на производстве и других аспектах.

Посмотрите на мировой рынок – даже в Китае их автомобили не занимают лидирующие позиции, уступая европейцам и японцам. А в Европе и Америке китайцев вообще нет. У нас же из-за уникальной ситуации на рынке люди начинают покупать китайские авто за неимением выбора. Плюс огромные вложения в развитие дилерских сетей и рекламу постепенно делают свое дело.

Но вот вам еще один важный нюанс. На самом деле в России тоже нет взрывного роста востребованности китайцев – просто другие авто стали покупать значительно меньше, поэтому процентное соотношение поменялось. Если вам интересна статистика продаж в России и других странах – добро пожаловать сюда.

Китайская машина на ходу

Сложности с запчастями

Типичная неприятность для новых автомобилей на рынке – проблемы с поиском запчастей. Конечно, фильтры, тормозные колодки и прочие расходники найти не составит труда, но если предстоит ремонт посложнее (например, после ДТП), вас ждет увлекательный квест.

Многих запчастей нет в наличии. Их придется заказывать и ждать. Да и цена будет разочаровывающая. К тому же мало кто умеет правильно подбирать запчасти – не для всех китайцев есть нормальные каталоги, как для других более привычных брендов. Так что лучше ездить максимально аккуратно.

Они не такие уж дешевые

В этом году китайцы уже подорожали на 25-50%. На это жалуются даже дилеры. Кроссовер Geely Tugella, например, сейчас обойдется примерно в 4 млн рублей. Лично я бы вместо него за такие деньги взял 2-летний BMW X4 или 3-летний Lexus RX. Так что нам предстоит нелегкий выбор – либо поверить в китайский автопром, либо отказаться от предубеждений по поводу подержанных авто. Мне гораздо ближе второй подход: в китайцев я пока верю с огромным трудом.

Взял BMW за миллион рублей. Плюсы и минусы за полгода езды

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий