Моторинвест электромобили фото

Липецкое предприятие «Моторинвест» планирует стать крупнейшим отечественным производителем электромобилей

О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.

На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.

Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.

По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

Ну и «вишенка на торте» — новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.

Моторинвест электромобили фото

Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.

Редакция рекомендует

Линейка электромобилей Evolute состоит из пять моделей: это седан i-Pro, кроссоверы i-Joy и i-Jet, а также минивэн i-Van – все они копии «электричек» китайской DongFeng Motor и ее подразделений, включая флагманский кроссовер Free от люксового бренда Voyah, для которого «Моторинвест» станет российским дистрибьютером. Однако, на официальном сайте марки пока представлены только три из них: i-Pro, i-Joy и i-Jet. Причем последняя модель появится в продаже только в следующем году и ее цена пока не известна. А вот седан, минивэн и младший кроссовер ценниками уже обзавелись.

Моторинвест электромобили фото

Цены стартуют от 2 990 000 рублей – столько стоит седан с 150-сильным электромотором и батареей емкостью 53 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 430 км (по циклу NEDC). По габаритам Evolute i-Pro сравним с Hyundai Elantra, да и по динамике тоже: от 0 до 100 км/ч он ускоряется за 9,5 сек (двухлитровая «Элантра» — за 9,8 сек.).

Моторинвест электромобили фото

Комплектация у электроседана одна: в нее входят четыре подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, «кожаная» обивка сидений, медиацентр  и электронная приборная панель с 7-дюймовыми экранами, электрозеркала с обогревом, электромеханический «ручник», камера заднего вида и задний парктроник. В качестве опции предлагается автономный подогреватель салона. У дилеров Evolute седаны i-Pro будут доступны с октября.

Моторинвест электромобили фото

Электрокроссовер Evolute i-Joy стоит 3 490 000 рублей (столько же будет стоить и минивэн i-Van). Он оснащен электромотором мощностью 176 л.с. (привод только на переднюю ось) и батареей той же емкости, что и у седана, но здесь она позволяет проехать без подзарядки уже до 405 км. Если продолжить сравнение с моделями «Хендэ», то этот кроссовер имеет габариты схожие с «Кретой», и, несмотря на больший вес, по динамике обходит даже двухлитровую версию, ускоряясь до сотни за 8,9 сек (против 11,3 сек.).

Моторинвест электромобили фото

Оснащение Evolute i-Joy – максимально богатое для данной модели, включая 6 подушек безопасности, панорамную крышу, климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом, медиацентр и приборную панель с экранами 10,25 дюйма, встроенный видеорегистратор, передний и задний парктроники, камеры кругового обзора и 18-дюймовые легкосплавные колеса. Из опций – только автономная «печка». В продаже этот кроссовер появится до конца года.

Моторинвест электромобили фото

На все модели Evolute действует льготная кредитная госпрограмма, которая позволяет приобрести электромобиль отечественного производства со скидкой до 925 000 рублей. С учетом госсубсидии цены на липецкие «электрички» выглядят весьма заманчиво. Гарантийные обязательства на основные узлы и агрегаты, включая тяговую аккумуляторную батарею, тоже достаточно привлекательные: 3 года или 100 000 км пробега. Правда, для машин, работающих в такси, гарантийный срок уменьшен до одного года.

Моторинвест электромобили фото

Напомним, что еще в начале сентября цену электромобилей Evolute раскрыл московский дилер «Авилон», объявивший у себя на сайте о начале приема заказов. И это не было фейком: указанные «Авилоном» цены в точности совпадают с актуальным прайс-листом. Также сейчас стало известно, сколько будет стоить люксовый кроссовер Voyah Free, который «Моторинвест» планирует завозить к нам напрямую из Китая и реализовывать через свою дилерскую сеть. Такой электромобиль обойдется в 7 990 000 рублей.

Моторинвест электромобили фото

Что касается липецкого завода, то пока он собирает машины крупноузловым методом из китайских машинокомплектов. Но со временем здесь будет запущена сварка и окраска кузовов, а также производство аккумуляторных батарей — такие обязательства прописаны в СПИКе. Планируется, что общие инвестиции в завод «Моторинвест» составят 13 млрд рублей, которые позволят создать производство, способное выпускать до 100 000 машин в год. Правда, такое количество недешевых электромобилей наш рынок вряд ли переварит.

Электромобили Evolute, серийное производство которых скоро стартует на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, могут оказаться дешевле, чем ожидалось. С учетом госсубсидии их стоимость практически сравнится с бензиновыми аналогами. Правда, речь идет о наиболее доступных моделях в линейке – седана Evolute i-Pro и кроссовера i-Joy, представляющих собой локализованные электрокары китайской компании Dongfeng.

Моторинвест электромобили фото

Также в линейке электрокаров «Эволют» будет премиальный кроссовер Voyah Free – его ценник окажется существенно выше. Ожидается, что стоить такая модель будет в районе 5-6 млн. рублей. Напомним, что старт продаж китайских «электричек» российской сборки намечен на сентябрь.

Завод «Моторинвест» начал выпуск электромобилей Evolute под Липецком, но пока вокруг этого проекта остается много вопросов. «Китайские автомобили» побывали на предприятии и рассказывают, что там происходит на самом деле.

«Моторинвест» — это же не новый завод?

Строить завод «Моторинвест» в Краснинском районе Липецкой области начали еще в 2011 году, а в 2014-м здесь открыли первую очередь – цех окраски. Тут сначала просто красили (в сложной производственно-логистической цепочке) внедорожники Great Wall Hover, затем собирали эти машины и кроссоверы Changan. Всего, как утверждают сейчас предприятии, из его цехов до 2019 года вышло около 20 тысяч машин.

Затем была консервация завода – и вот новый этап в его истории, импульс которому дало подписание «Моторинвестом» специнвестконтракта с минпромторгом в марте 2022 года. И уже спустя полгода тут собрали первые электрокары.

Забавно, но, изучая историю «Моторинвеста», мы нашли старые публикации в автомобильных СМИ с торжественного запуска цеха окраски. И испытали чувство дежавю. «Штат сотрудников увеличится с нынешних 300 до полутора тысяч человек, общая сумма инвестиций составит 10 миллиардов рублей. Плановая мощность завода — до 100 тысяч машин в год», — писали коллеги в 2014 году. Сейчас этот текст можно поправить лишь в деталях. Все те же планы, те же перспективы. Расчетный объем производства совпадает полностью, объем вложений за 8 лет вырос лишь на 3 млрд рублей. Похожая ситуация и с персоналом. Для сборки первых «Эволютов» хватает 150 человек. В будущем же штат вырастет до 1900-2300 человек.

Как сейчас устроено производство электромобилей Evolute?

Сейчас на заводе происходит банальная крупноузловая сборка. Машинокомплекты из Китая (вы же помните, что Evolute – это Dongfeng и Seres?) поступают в Москву, где идет их растаможка. Затем в контейнерах эти разобранные кузова привозят на «Моторинвест». Рядом есть железная дорога, но пока доставка проводится автовозами.

На заводе нет автоматических роботов-доставщиков, не увидели мы и обычных погрузчиков. Машинокомплекты вручную, по проложенным рельсам, подтягивают к линии сборки. По меркам, например, завода Haval в Тульской области, эти линии – а их тут пять – кажутся очень короткими. Но и работа на них шла более чем спокойная.

По словам Михаила Михеева, так называемый такт составляет 8 минут. Столько машинокомплект проводит на каждом посту с рабочими, где они должны провести какие-либо манипуляции. Навесить подвески, батарею, электромотор, колеса, прикрепить бампер, подсоединить медиасистему. В итоге за час, по расчетам, завод способен выпустить 7 машин. За смену – 50-60. За год выходит около 10 тысяч, если загрузить все 5 линий. Чтобы получилось 100 тысяч, работать придется в несколько смен и значительно быстрее. Но пока это только планы.

Забавно, что о китайском происхождении Evolute на церемонии запуска производства ничего не говорилось. Да и компанию Dongfeng в своих речах спикеры не называли. Однако глава представительства бренда Ван Пэн завод посетил и даже сделал с управляющим партнером «Моторинвеста» Андреем Резниковым фото для прессы.

А будет ли здесь мелкоузловая сборка?

Журналистам показали цеха окраски и сварки, предупредив, что «никакой переналадки не производилось». Помыли, почистили, покрасили – и все почти как новое. В окрасочном цехе площадью 30 тысяч квадратных метров процесс предполагает три этапа. Первый слой грунта будет наноситься методом катафореза – полностью погружая кузов в специальные ванны. Второй — распылением. А затем на машину в особых камерах наложат финишное покрытие и лак. Предназначенные для этого роботы стоят сейчас зачехленными, напоминая спящих слонов с опущенными хоботами. Эта линия предполагает быструю смену цветов – их может быть шесть, а на изменение колера потребуется минута-две.

Про Chery:  Машины с прямым капотом

Экскурсия по сварочному цеху особых впечатлений не добавила. Здесь нет привычных манипуляторов, «танцы» которых производят впечатляющее зрелище. Стоят только небольшие сварочные аппараты. «Роботов нет, но планируются», — сказал Михаил Михеев. Но ближайшие планы другие – нанять 900-1000 сварщиков, которых в сельской местности еще поискать.

В любом случае, если «Моторинвест» будет выполнять условия СПИКа, ему придется заняться локализацией производства. Пять тысяч баллов – не шутка, столько нет и у Lada с Haval. Придется и красить, и сварить, и ставить отечественные аккумуляторы с моторами. Якобы договоренности с их будущими производителями уже есть. Говорится даже о кузове из липецкого металла – но для этого нужен еще и цех штамповки. А о нем журналистам ничего не сказали. Интересно, что и на данном этапе уже есть небольшая локализация – российская телематика от МТС и колеса Pirelli.

Какие модели в итоге будут производить под Липецком?

По планам на 2022 год никаких сюрпризов не ожидается. Но они могут произойти в любой момент. Судите сами: на заводе нам сообщили, что после седана i-PRO уже совсем скоро начнется выпуск кроссоверов i-JOY, а после них, в ноябре, минивэнов I-VAN. Однако на обновленном сайте Evolute информации об «Иванах» нет – зато есть о гибридных кроссоверах i-JET. Хотя на «Моторинвесте» их планируют вроде бы только на 2023 год.

Ну а о главной «звезде» модельного ряда «Китайские автомобили» уже писали. На церемонии запуска производства i-FREE или просто Free журналистам не показали. Кроме стоявшего на улице Voyah Free, на котором ездит руководитель предприятия. Конкретно о выпуске таких машин тоже пока не заявляли, хотя по-прежнему настаивают на появлении в производственной линейке еще двух моделей в 2023 году. Единственное, что пока ясно, — эта машина должна появиться в продаже уже в этом году. И, пожалуй, на данном этапе развития завода поставки премиальной модели из Китая — не худший вариант.

Как работает автозавод «Моторинвест»

Производство электромобилей Evolute началось в России на заводе «Моторинвест». Мы побывали на церемонии открытия предприятия и собрали 6 фактов, которые важно знать об этом событии.

Где расположен завод?

Деревня Гребенкино в Краснинском районе Липецкой области, состоящая из нескольких раскиданных по лесистой местности обжитых участков, даже в столице региона практически неизвестна. Маленькая и стоит вдали от основных дорог. Ну да, здесь в свое время по удивительной причине построили автозавод, где собирали Great Wall и Changan. Но это было, когда эти названия звучали еще экзотично, а владельцы китайских машин считались чуть ли не чудаками.

Теперь же Гребенкино превратилось в центр автопрома. Работающих заводов в стране – один, два и обчелся. А электромобильных нет совсем – это первый. Говорили-говорили власти о «Каме» и Zetta, намекали на «Автотор» и некоторые брошенные западными брендами производства. А в итоге пионерами электромобильной промышленности стали именно Evolute. Не все верили в успех этого проекта, и даже сама церемония открытия сильно не анонсировалась, намекая каждую минуту, что может сорваться. Но нет, состоялась. И первый седан i-PRO уже готов к продаже.

Каковы параметры предприятия?

Расчетная мощность завода — более 100 000 электромобилей в год по полному циклу. Сварочный и окрасочный цех, к слову, журналистам уже показали. Пустые, но чистые и готовые.

Пожалуй, этого хватит с запасом. Либо на «Моторинвесте» со временем начнут собирать по контракту и автомобили других марок. Пока же речь идет о пяти моделях Evolute, как минимум две из которых явно не станут массовыми – минивэны i-VAN и кроссоверы Free на базе Voyah. Первые – потому что ниша небольшая. Вторые – потому что дорогие.

Известно, что инвестиции «Моторинвест» в проект превысят 13 млрд рублей за 11 лет действия специального инвестконтракта. А работать здесь будут от 1900 до 2300 человек. Весьма солидный штат по нашим временам. Правда, пока достаточно и 150 сотрудников. Это, в том числе, и ветераны производства — все-таки в этих цехах собрали 20 тысяч машин.

Какие электромобили здесь будут выпускать?

Первым с конвейера сошел седан Evolute i-PRO, на который, кажется, и будет сделана основная ставка. Все-таки на эту машину ожидается спрос со стороны корпоративных парков. Ей якобы интересовались таксисты. А электрокаршеринговый проект Green Crab в Приморском крае уже запросил 40 таких машин. И очевидно, это не предел.

Впрочем, тот же покупатель захотел еще 45 кроссоверов i-JOY и 10 минивэнов i-VAN, которые «Моторинвест» начнет выпускать до конца года. А в следующем к линейке добавятся кроссоверы – Free (скорее всего под брендом Voyah) и i-JET.

Каковы основные характеристики автомобилей Evolute?

Корреспонденты «Китайских автомобилей» покатались по территории завода в Гребенкино на i-PRO, i-JOY и i-JET. И расскажут о впечатлениях позже. Пока же кратко о характеристиках машин. Все пять моделей, напомним, созданы на базе китайских Dongfeng и Seres. Но отличаются от них не только шильдиками, но и техническим оснащением.

Пока доподлинно раскрыты данные по двум моделям. Evolute i-PRO – перелицованный Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70 – получил 150-сильный электродвигатель (230 Нм). Максимальная скорость — 150 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет 9,5 секунды. Тройная литиевая батарея объемом 52,99 кВт⋅ч обеспечивает запас хода в 420 км.

Кроссовер Evolute i-JOY получил более мощный мотор, чем его китайский прототип Seres 3 (ребрендинговый DFSK Glory E3). Его отдача – не 163 л.с., а 176, правда крутящий момент меньше – 225 Нм вместо 300. Та же батарея позволяет проехать до зарядки 405 км. При этом пополнить запас энергии через разъем CCS-2 c 30% до 80% можно за 30 минут.

Двигатель минивэна Evolute i-VAN раскрыл дилер – мощность агрегата составит 122 л.с. Привод у российского варианта Dongfeng LingZhi только задний. Салон – 7-местный, грузоподъёмность 1050 кг. Запас хода до 420 км, быстрая зарядка от 20 до 80% всего за 35 минут.

С i-JET и Free пока все сложнее. Информация об их технической начинке противоречива. Поэтому предлагаем дождаться официальных данных.

Сколько будут стоить автомобили Evolute в России?

На открытии завода цены электромобилей Evolute не назывались. Но их сегодня опубликовали на официальном сайте марки — и они совпали с теми, что ранее рассекретил московский дилер. За i-PRO будут просить от 2 990 000 рублей. При этом с учетом скидки по кредитной программе в 35% (но не более 925 000 рублей) купить седан можно будет за 2 065 000 рублей. Кроссовер Evolute i-JOY оценили в 3 490 000 рублей. Это 2 565 000 рублей с учетом госсубсидии. Минивэн i-VAN должен стоить столько же, однако на сайте его почему-то нет. А вот i-JET есть, но без ценника.

Интересно, что с момента публикации дилером цен число автомобилей на его онлайн-витрине сократилось. Седанов стало на два меньше – 178, кроссоверов на три – 87. Минивэнов по-прежнему доступно для предзаказа 15.

Кто и где будет продавать Evolute в России?

Кроме столичного ДЦ «Авилон», который станет своего рода флагманским автосалоном, Evolute должны появиться еще в 8 городах. Это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Воронеж и Липецк – почти родной для марки город. Здесь, к слову, электромобили не диковинка — есть специальный автосалон.

Постепенно сеть будет расширяться, говорят в «Моторинвесте». При этом именно дилеры будут осуществлять техническое и гарантийное обслуживание новых электромобилей. Кстати, гарантия на все модели Evolute составит 3 года или 100 000 км пробега. Межсервисный интервал — 15 тысяч километров. «Нам самим надо посмотреть, что будет с машиной», — говорят в компании.

Электромобили Evolute производства липецкого завода «Моторинвест» попали на «живые» фото в Москве.

Машины «засветились» на небольшой и, вероятно, импровизированной выставке. Здесь была представлена компания «Электричка.рус» и другие электрокары. Как выяснилось, как раз в этот момент электромобили Evolute проходили тестирование совместимости работы с ПО новой электрозаправки «Нефтьмагистраль». Так что тем, кто их здесь увидел, откровенно повезло.

Напомним, об этой марке стало известно только в конце марта. Тогда минпромторг РФ, администрация Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специнвестконтракт, который предусматривает выпуск электромобилей Evolute. Никаких подробностей о том, на какой базе будут построены эти машины, компания до сих пор не сообщала – даже на своем сайте. Поэтому появление «живых» машин на публике – конечно, факт неординарный. И теперь окончательно подтвердилось, что прототипами новинок стали автомобили Dongfeng.

По большому счету, дизайн оригиналов полностью сохранен, за исключением шильдиков.

Evolute i-PRO

Седан C-класса, по сути перелицованная копия Dongfeng Aeolus E70 2020 года. Согласно ранее представленной Evolute информации, в качестве силовой установки выступает один электромотор мощностью в 150 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Масса — 1 555 килограммов. Разгон до 100 км/ч – за 9,9 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч.

Батарея имеет емкость в 53 кВт⋅ч и позволяет проехать порядка 420 километров на одной зарядке. Пополнить ее запас можно за 8,5 часа, а если использовать устройство быстрой зарядки, то с 20 до 80% зарядить вполне реально за 36 минут.

Evolute i-VAN

«Клон» электрического минивэна Dongfeng LingZhi EV, дебютировавшего в 2020 году. Только за основу взята рестайлинговая версия, о чем говорит интересная решетка радиатора. Оснащен одним 123-сильным электромотором на задней оси (300 Нм). Масса – 2 020 кг.

Батарея та же, на 53 кВт⋅ч, но запас хода закономерно меньше, правда, всего на 10 км по китайской методике NEDC.

Evolute i-JOY

Ребрендинговый компактный кроссовер DFSK Glory E3 2019 года, более известный под именем Seres 3. Это самый мощный электромобиль среди представленной троицы. Передний электродвигатель развивает 163 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» за 8,9 секунд. Батарея той же емкостью в 53 кВт⋅ч позволяет проехать порядка 405 км на одной зарядке.

Добавим, что в модельном ряду бренда ожидаются еще две модели. Это кроссоверы Evolute i-JET и Free. Последний получит дизайн премиальной новинки Voyah Free.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

UPD (20. 2022)

Оказывается, в Липецке уже сделали и первый Evolute Free — на базе шикарного электромобиля бренда Voyah. Только на выставку его почему-то не привезли.

Про Chery:  Где делают китайские автомобили в россии

Ваша привилегия быть первым

Новое имя на мировом рынке, открывающее следующую эру выскотехнологичных решений мобильности в концепции ESG**

Интеллектуальные электромобили VOYAH сочетают в себе премиальный уровень комфорта, изысканный запоминающийся дизайн, впечатляющую динамику, безупречную безопасность и передовые технические решения, направленные на защиту окружающей среды. Всё в полном соответствии с философией бренда – «Воплощать мечты, делая жизнь лучше». Совсем скоро автомобили VOYAH можно будет купить в России у авторизованных дилеров.

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

НОВЫЙ VOYAH FREE

Электрокроссовер VOYAH FREE создан с опережением времени для тех, кто не останавливается на достигнутом и всегда ищет большего. Для настоящих новаторов и увлеченных искателей, устремленных в будущее. VOYAH FREE – долгожданная новинка 2022, которая воплощает в себе ваши самые смелые ожидания от современного кроссовера премиум класса и даже больше. Он надежен и безопасен в ежедневном использовании, как большой полноприводный кроссовер, динамичен, как настоящий спорткар, и при этом предельно экологичен. За рулем инновационного и бескомпромиссного VOYAH FREE вы сможете полностью сосредоточиться на главном – на стремлении получать от жизни все, оставаясь осознанным по отношению к планете.

Закажите ваш электрокроссовер VOYAH

Новые премиум автомобили VOYAH – это новый уровень технологий и роскоши. Теперь официально в России. Электромобиль VOYAH FREE совсем скоро можно будет купить в Москве и других городах РФ у официального дилера. Цена на Voyah Free будет объявлена в ближайшее время.

Чтобы купить новый Voyah Free у официального дилера в России, . Станьте первым владельцем Voyah Free в России .

Следите за обновлениями на официальном сайте www.voyah.su и в телеграм-канале voyah_rus.

Компания ООО «Моторинвест» – официальный импортер китайских электромобилей Voyah в России.

Моторинвест электромобили фото

Торжественный запуск производства электромобилей Evolute на липецком заводе Моторинвест состоялся 28 сентября. Пока с конвейера сходят только седаны Evolute i-Pro, и сейчас эти машины начали поступать в дилерскую сеть. Мы побывали в первом открывшемся в Москве шоуруме и познакомились с товарными машинами — пока в статике.

Липецкий завод Моторинвест не новичок в российском автопроме. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute уже третья попытка загрузить это предприятие.

Моторинвест электромобили фото

Судя по сайту компании, на начальном этапе дилерская сеть состоит из девяти точек продаж. Из них три в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре и Симферополе. Насколько нам известно, пока не все они начали работу, однако дилерский центр на МКАДе официально открыт и с сегодняшнего дня принимает посетителей. Еще недавно здесь был шоурум Lexus, но теперь остатки этих машин стоят в одном зале с Тойотой. А Evolute пока делит крышу с другими электромобилями, но в ноябре вместо них сюда подселят марку Voyah (импортом этих машин также займется Моторинвест): вывеска уже готова.

Моторинвест электромобили фото

Весь анонсированный модельный ряд марки Evolute представляет собой перелицованные и слегка доработанные разновидности электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. А корни седана Evolute i-Pro вообще уходят к компании Nissan. Изначально этот автомобиль дебютировал в 2005 году под названием Nissan Bluebird Sylphy. С 2012 по 2018 год сильно упрощенную версию этой модели выпускали в России под именем Nissan Almera (от Sylphy фактически остался только кузов). Но еще в 2006-м началось производство в Китае на мощностях СП Dongfeng Nissan.

Моторинвест электромобили фото

Поначалу китайцы производили эти машины только под родной маркой Nissan, но в 2011 году выпустили собственную разновидность под названием Dongfeng Fengshen A60 — с измененным дизайном, другим салоном, но аналогичной техникой. А в 2018-м сделали из бывшего Ниссана электромобиль. Сначала он назывался Dongfeng E11K, потом его переименовали в Dongfeng Fengshen A60 EV, но после рестайлинга 2019 года за ним значится название Dongfeng Aeolus E70. Именно этот автомобиль и стал Эволютом, хотя в салоне осталась пара мест, на которых значится китайское название Aeolus.

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест планирует запустить производство полного цикла, но пока Эволюты выпускают в режиме крупноузловой сборки (SKD): из КНР сюда приходят почти собранные машины, а на липецком конвейере осуществляются лишь финальные операции. Поэтому претензии к качеству сборки логично адресовать китайской стороне: зазоры в проемах дверей и крыши багажника гуляют так, что перекосы видно невооруженным глазом.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Моторинвест электромобили фото

Сегодня на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute. Еще в марте Минпромторг, Липецкая область и Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Контракт подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет.

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute — уже третья попытка загрузить это предприятие.

Моторинвест электромобили фото

СПИК подразумевает создание производства полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) мощностью 100 тысяч машин в год (она ограничена пропускной способностью окрасочного комплекса). В плане — 1300 рабочих мест, но эти планы будут реализованы позже. Пока же завод Моторинвест заработал в режиме крупноузловой сборки (SKD). А весь анонсированный модельный ряд представляет собой перелицованные версии электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. При этом все модели Evolute приняты в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.

Первой моделью на конвейере стал седан Evolute i-Pro, адресованный преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой перелицованную китайскую модель Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан имеет передний привод с электромотором мощностью 150 л.с. (прежде было заявлено 163 л.с.), тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC. Цена без субсидии — 2 млн 990 тысяч рублей, а старт продаж ожидается в октябре.

В этом году Моторинвест также начнет выпуск кроссоверов Evolute i-Joy и минивэнов Evolute i-Van. Обе модели будут стоить 3 млн 490 тысяч рублей без учета субсидии. До конца года завод планирует собрать две тысячи электромобилей. В 2023 году модельный ряд пополнит более крупный и мощный кроссовер Evolute i-Jet. Кроме того, Моторинвест на правах дистрибьютора станет импортировать из Китая дорогие электрические кроссоверы Voyah Free: по предварительной информации, двухмоторные машины (489 л.с.) будут стоить 7 млн 990 тысяч рублей, а их локализация под маркой Evolute не планируется.

Моторинвест электромобили фото

Официальные дилеры марки Evolute уже скоро откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Согласно специнвестконтракту, за время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.

Моторинвест электромобили фото

Минувшим летом липецкий завод Моторинвест уже демонстрировал электромобили Evolute на специализированных мероприятиях, хотя на публичных автомобильных выставках они так и не появились. Зато теперь сразу три модели Evolute дебютировали на прошедшем в эти выходные Велофестивале в Москве. Посыл прост: электромобили столь же экологичны для города, как и велосипеды.

Движущаяся экспозиция включала один седан и два кроссовера. Все они имеют китайское происхождение. Электрический седан Evolute i-Pro длиной 4680 мм — это разновидность модели Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан адресован преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга, паспортный пробег на одной зарядке 53-киловаттной батареи — 420 км по циклу NEDC.

Моторинвест электромобили фото

Российский Evolute i-Joy представляет собой разновидность китайского кроссовера Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, но нашу версию упростили по ряду параметров. Evolute i-Joy длиной 4385 мм (примерно как Nissan Qashqai) имеет передний привод: электромотор выдает 176 л.с. и 225 Нм. Тяговая батарея емкостью 53 кВт∙ч такая же, как у седана, а паспортный запас хода — 405 км. Есть разъем CCS2 для быстрой зарядки.

Моторинвест электромобили фото

Третья показанная модель — кроссовер Evolute i-Jet, характеристики которого пока не обнародованы. Это разновидность китайского электромобиля DFSK Seres 5 (в КНР также есть гибридный Seres SF5) длиной 4700 мм, который даже в базовой заднеприводной версии имеет электромотор мощностью 347 л.с. и тяговую батарею емкостью 88 кВт∙ч. Полноприводный вариант оснащен двумя моторами суммарной мощностью 694 л.с. Впрочем, параметры российской модели могут отличаться.

Моторинвест электромобили фото

Ни цены, ни сроки выхода на рынок Моторинвест пока не объявил. Прежде в компании обещали, что сборка электромобилей Evolute на липецком заводе должна начаться до конца третьего квартала.

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU — Липецкий «Моторинвест» запустил серийное производство электромобилей под брендом Evolute, планирует произвести 2 тыс. автомобилей до конца текущего года, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ в среду.

Первой моделью, сошедшей с конвейера автопроизводителя, стал седан Evolute I-Pro. Электромобиль оснащен тяговой батареей ёмкостью 53 кВт, запасом хода в 420 км (по циклу NEDC), мощностью электродвигателя 150 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Официальные дилеры начнут прием заказов на модель в октябре этого года.

Как ранее отмечалось в СМИ, электромобиль Evolute I-Pro создан на базе китайского Dongfeng Aeolus E70.

Минпромторг сообщает, что, согласно планам, до конца этого года в линейке Evolute также появятся кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. На 2023 г. намечен запуск производства кросс-купе I-Jet.

Как отметил вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, процитированный в сообщении Минпромторга, электромобили Evolute подпадают под действие госпрограмм льготного автокредитования, в которых уже участвуют все модели Lada, УАЗ и ГАЗ стоимостью до 2 млн руб. и с сентября — китайский кроссовер Haval Jolion тульского производства.

Про Chery:  Зотые т300

«В текущих условиях, после ухода ряда иностранных производителей, российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку». Сегодня перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам с государственной поддержкой», — цитирует Мантурова пресс-служба Минпромторга.

Управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников, в свою очередь, отметил: «Сейчас нашей целью является не только локализация производства электротранспорта, но и создание продукта, который станет конкурентоспособным на рынке».

ООО «Моторинвест» подписал СПИК 2.0 с Минпромторгом РФ и Липецкой областью в марте текущего года. Специнвестконтракт стал первым в РФ в области производства электротранспорта. Мощности липецкой компании рассчитаны на сборку до 100 тыс. электромобилей в год по полному циклу. Инвестиции производителя превысят 13 млрд руб. за 11 лет действия контракта.

Завод «Моторинвест» планирует достичь глубокой локализации китайских электромобилей в течение 11 лет

В разгар спячки автопрома Россия переходит на выпуск электромобилей: Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специальный инвестиционный контракт стоимостью 13 миллиардов рублей, в результате которого в течение 11 лет на заводе под Липецком планируют выпустить более 240 тысяч подозрительно мощных электромобилей пяти моделей. При этом упомянутый завод имеет неоднозначное прошлое и в более традиционных проектах не преуспел. Но на этот раз планов громадье, и мы задались вопросом: не очередной ли это прожект?

Планы по электромобилизации России сформировались еще в прошлом году, и, по замыслу Минпромторга, инвестиции в эту область составят 800 миллиардов. Уже тогда липецкий проект называли наиболее спелым, а сегодня он и вовсе выглядит этаким ответом западным компаниям, которые грозят разрывом отношений с Россией.

Речь идет о производстве пяти электромобилей под брендом Evolute — седана, минивэна и трех кроссоверов — в партнерстве с китайским машиностроительным концерном Sokon Group. Он выпускает традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания в партнерстве с Dongfeng, а также владеет калифорнийской компанией Seres, которая имеет инженерные центры по всему миру, включая Германию, и занимается разработкой и производством электромобилей.

Seres SF5 имеет чудовищную мощность в 550 л. с. Липецкая модификация еще заряженней — 693 л. с. При этом цена «Сереса» в Китае составляет 30 тысяч евро, что по нынешнему курсу превышает 3 миллиона рублей

В России планируется локализовать именно электромобили, хотя точные прототипы пока неизвестны. Но догадаться нетрудно: кроссовер Evolute i-Jet, сопоставимый по размерам с Nissan X-Trail, очень напоминает Seres SF5, а компактный Evolute i-Joy (размер Hyundai Creta) близок к DFSK Glory E3, который в электрической версии называется Fengon E3 EV. Седан Evolute i-Pro (размер Skoda Octavia) будет, вероятно, близок к Dongfeng Joyear S50, а минвэн Evolute i-Van — это Sokon E380.

А это DFSK Glory E3 — возможный прототип для Evolute i-Joy. Его характеристики вполне традиционны для электрокроссоверов такого сегмента: мощность — 163 л. с., заявленная дальность хода — 405 км

Согласно контракту, речь не идет об отверточной сборке, и в ближайшие годы электромобили ждет серьезная «русификация».

— Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов, — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. — За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей.

Кстати, уровень локализации в 5000 баллов выглядит абсолютно фантастическим на фоне нынешних достижений русавтопрома: например, в 2021 году локализация UAZ Patriot составляла 2209 баллов, Renault Duster — 2149 баллов, Lada Vesta — 3200 баллов, Lada Granta — 3280 баллов. Примесь импорта пока высока даже в исконно российских моделях.

Чиновники однако полны оптимизма и заявляют о создании 2 тысяч рабочих мест.

— Это еще один крупный проект, реализацию которого доверили Липецкой области. Люди получат новые рабочие места, областной бюджет — дополнительные налоговые отчисления, — рассказал глава Липецкой области Игорь Артамонов. — Инвестконтракт подписан в довольно непростой период, но его масштабы говорят, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение, идет уверенными темпами.

Среднеразмерный седан i-Pro, вероятно, будет построен на базе Dongfeng Joyear S50

Глава компании «Моторинвест» Александр Лапин подчеркнул удачное расположение завода:

— Географическая близость к крупным транспортным артериям, присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя Li-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров — всё это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК, — разъяснил он.

В 2021 году в Липецке действительно появился завод «Энергия» по выпуску литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,5–3 А⋅ч. Основная зона применения — это средства индивидуальной мобильности, вроде электросамокатов, и бытовые приборы. Для электромобиля, вероятно, понадобятся другие решения: емкость липецкой батарейки составляет порядка 10 кВт⋅ч, поэтому кроссовера Evolute i-Joy при заявленной емкости энергоблока 53 кВт⋅ч понадобилось бы 5300 таких секций.

Компания «Моторинвест», которая расположилась на мощностях Липецкого моторного завода, имеет неоднозначную репутацию, и ее прежнее руководство замешано в нескольких судебных разбирательствах.

Изначально бизнес был связан с компанией «Ирито» предпринимателя Алексея Резникова, которая с 2005 года была официальным дистрибьютором китайских автомобилей Great Wall. На первых порах партнерство продвигалось неплохо, и в 2008 году «Ирито» задумалась о создании производства чайнакаров в России. Первоначально кузова делали на черкесском заводе Derways, а финальную сборку — в подмосковной Гжели. Но в 2010-м начались работы по созданию автосборочного предприятия «Моторинвест» в Липецкой области.

Тем временем сам Great Wall к партнерству с «Ирито» охладел. Уже на излете их сотрудничества в 2014 году было подписано соглашение на лицензионную сборку внедорожника Great Wall Hover H5, но в следующем году отношения прервались окончательно. С 2017 по 2019 годы завод «Моторинвест» выпускал китайские кроссоверы Changan, но и этот проект прожил лишь неполные три года.

Сhangan CS35 — одна из моделей, которая выпускалась на заводе под Липецком. Но в августе 2019 года сборка остановилась

При этом Great Wall считал, что российская сторона должна ему за поставку машинокомплектов $50 млн, и обращался в арбитражный суд. Позже было подано заявление в полицию, а в марте 2017 года против сотрудников компании «Ирито» возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве. В ходе следствия было установлено, что руководство «Ириты» умышленно выводило средства, получаемые от продажи машин Great Wall, хотя позже выяснилось, что речь шла не о головной компании, а о ее посредниках.

После болезненного разрыва с китайским партнером скандалы не закончились: в 2021 году Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с требованием обанкротить ООО «Моторинвест». Причина иска — долги компании перед бюджетом. Ранее завод едва избежал банкротства после иска от поставщиков.

По данным сервиса «Контр.Фокус», с декабря 2021 года учредителем компании ООО «Моторинвест» является Фёдор Кунаков, а у Андрея Резникова (предположительно, сына Алексея Резникова) лишь минимальная доля в 0,1%. Помимо ООО «Моторинвест», Федор Кунаков зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и занимается торговлей по почте. Генеральным директором нового предприятия назван Александр Лапин.

Новый завод не имеет прямого отношения к «Ирито» и прежнему «Моторинвесту», но провал прежнего руководства в сфере автосборки не добавляет оптимизма.

В России уже было несколько сверхамбициозных планов по выпуску современного транспорта. Самым медийным, вероятно, стал проект олигарха Михаила Прохорова по выпуску инновационного гибридного автомобиля с кузовом из базальтового волокна — «Ё-мобиля». Проект с треском провалился и стал своеобразным символом дилетантизма российских олигархов в области высоких технологий. Не преуспел и производитель суперкаров Marussia, который длительное время ассоциировался с шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко: компания одно время даже присутствовала в «Формуле-1», но полноценное производство дорожных машин так и не наладила. Несколько лет назад в Роснано обещали наладить выпуск инновационного электрического мопеда, но новостей о проекте с тех пор нет.

Команда Ё-мобиля несколько лет эпатировала публику компьютерными макетами и прототипами самых причудливых форм, но дальше этого дело не пошло

Более-менее реалистичным оказался проект «Аурус» по выпуску представительских автомобилей для политических и бизнес-элит. Автомобиль неоднократно презентовали публике и анонсировали старт производства, но, по информации «Авторевю», спустя четыре года после дебюта модели ее выпуск идет вяло.

«Моторинвест» запустил серийное производство электромобиля Evolute i-JOY

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

экономика, россия, москва, авто, санкт-петербург

12:43 18.11.2022 (обновлено: 14:22 18.11.2022)

«Моторинвест» расширяет модельный ряд Evolute и объявляет о старте продаж электрокроссовера Evolute i-JOY. Evolute i-JOY уже в наличии у официальных дилеров компании», — сообщили в компании.

Электромобиль Evolute i-JOY

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

Моторинвест электромобили фото

Уточняется, что рекомендованная розничная цена новинки составляет 3 490 000 рублей, а по программам льготного автомобильного кредитования и льготного лизинга модель i-JOY можно приобрести за 2 565 000 рублей.

Сейчас дилерская сеть российского бренда Evolute охватывает семь субъектов РФ. Электромобили бренда доступны в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре и Симферополе. Гарантийный период на все электромобили Evolute составляет три года или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, также напомнили в компании.

Evolute i-JOY оснащен синхронным электродвигателем с постоянными магнитами пиковой мощностью 163 лошадиных сил. В электрокроссовере три режима движения: Eco, Normal и Sport, его максимальная скорость — 155 км/ч. Емкости тяговой батареи в 53 кВт/ч заряда хватит на 407 километров.

«Evolute i-JOY оснащается самым распространенным в России на сегодня разъемом CCS Combo Type 2, через который можно заряжать электромобиль медленным переменным, и быстрым постоянным током на любых общедоступных зарядных станциях. Время заряда через CCS порт постоянным током мощностью 45 кВт от 20% до 80% займет 35 минут. Время заряда переменным током через разъем Type-2 и мощностью 7кВт от 5% до 100% составит – 7,5 часов», — уточнили в компании.

Завод «Моторинвеста» — первое специализированное предприятие в России по выпуску электромобилей. В сентябре на заводе стартовал серийный выпуск седана i-PRO. Пока ведется крупноузловая сборка, в перспективе — производственный цикл будет включать сварку, окраску, сборку (CKD). Согласно планам компании, до конца 2022 года на заводе планируется выпустить 2 тысячи электромобилей.

Сейчас дилерская сеть Evolute охватывает семь субъектов РФ. Электромобили бренда доступны в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре и Симферополе. Гарантийный период на все электромобили Evolute составляет три года или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, также напомнили в компании.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий