Сравнение chery tiggo 8 pro и exceed

Компания Chery продолжает радовать российских покупателей новинками и по-прежнему остается главным автомобильным ньюсмейкером этого года. Весной в продажу поступил долгожданный кроссовер с полным приводом, самым мощным мотором и новым салоном. «Китайские автомобили» взяли Chery Tiggo 8 Pro Max на длительный тест, чтобы разобраться, какие плюсы и минусы есть у флагмана, насколько сильно он отличается от обычного Tiggo 8 Pro и как выглядит на фоне премиального Exeed TXL с 2-литровым мотором.

Китайский кроссовер Tiggo 8 помимо приставки Pro обзавелся еще одной — Max c более мощным мотором и наконец полным приводом. Так ли нужно это богатство семейному автомобилю и стоит ли за него переплачивать? За ответами на эти вопросы корреспондент «Известий» отправился к бархану «Большой брат».

Сравнение китайских смартфонов с автомобилями из Китая сложно назвать оригинальным , но их стратегия завоевания рынка похожа. Сперва они предлагают те же функции, что и конкуренты из Кореи и Японии, но по низкой цене. И вот покупатель забывает, что такое Samsung, Sony, Hyundai, Nissan и не без удовольствия разучивает новые имена.

А потом, чтобы не дать ему опомниться, китайцы выбрасывают на рынок все новые модификации с приставками Plus, Pro, Max, у которых больше производительность, больше функций и, естественно, выше цена. Только вчера у тебя был флагман, а сегодня он уступает модели из средней линейки.

Chery стала одним из автопроизводителей, которые не собираются уходить из России

В Москву приехал первый кроссовер Chery, оснащённый полным приводом. Профильное издание «Китайские автомобили» опубликовали фотографии кроссовера Tiggo 8 Pro Max, который уже выставили в шоу-руме одного из дилеров Chery.

Стоит отметить, что Chery Tiggo 8 Pro Max сильно отличается от переднеприводного Tiggo 8 Pro. Кроссовер получил новый спортивный обвес, оригинальныке бамперы, выхлопную систему с четырьмя патрубками, затемнённые фонари с прозрачными отражателеми, а также обновлённый салон.

Внутри поменялась передняя панель, информационно-развлекательная система и кресла. Полноприводная версия выделяется сдвоенными экранами диагональю по 12,3 дюйма, скрытыми воздуховодами и усечённому ободу руля. Селектор переключения передач получит интересную подсветку – в том же голубом тоне, что и экран для управления климат-системой, и расположенная рядом кнопка запуска мотора.

Chery Tiggo 8 Pro Max получил новейший двигатель Kunpeng объёмом 2,0 литра мощностью 197 лошадиных сил с 375 Нм крутящего момента. Также он получил 7-ступенчатый преселективный «робот», задняя ось подключается через муфту. На бездорожье можно выбрать три режима: 4×4, «Грунт» и «Снег».

Chery стала одним из автопроизводителей, которые не собираются уходить из России, но обвал рубля вынудил компанию повысить цены. Теперь Tiggo 8 Pro стоит от 2,57 до 2,87 миллиона рублей, а значит полноприводный «китаец» может оказаться дороже трёх миллионов рублей.

Конкурировать он будет с Geely Tugella, новые цены на который ещё не опубликованы.

В этом году компания Chery презентовала на российском рынке полноприводную версию кроссовера Tiggo 8 Pro с приставкой Max. Автомобиль стал мощнее, получил более современный интерьер и прибавил в технических наворотах. Естественно, что без увеличения итоговой стоимости тут тоже не обошлось. В итоге Tiggo 8 Pro Max смог вплотную приблизиться по цене к другому представителю компании. Речь идет о премиальном кроссовер TXL, который предлагается под суббрендом Exeed.

Своими действиями Chery окончательно ввели в замешательство тех, кто планировал приобретение большого, полноприводного, семейного автомобиля от китайского бренда. Кроссоверы похожи не только стоимостью, но и своими габаритами, оснащением и даже гарантией – 7 лет или 200 тысяч км. В связи со сложившейся ситуацией, было бы неплохо разобраться — в чём же принципиальное отличие Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL.

Сразу оговоримся, что цены в статье взяты из официальных источников, с учетом всех возможных скидок, действующих на момент написания материала. Не стоит рассматривать эту статью и как серьёзное сравнение. Скорее это попытка более внимательно рассмотреть два обозначенных автомобиля.

Но для начала давайте вспомним, что до появления в линейке Chery полноприводного Tiggo 8 Pro Max кроссовер Exeed TXL выступал в более дорогом сегменте. Его стартовая цена была почти на 300 тысяч рублей выше, чем максимальная стоимость обычного 8 Pro. Теперь же полноприводная версия Tiggo практически не уступает премиальному TXL. При этом оба кроссовера предлагаются всего в двух возможных комплектация:

  • Tiggo 8 Pro Max в версии Dreamline — 3 610 900 руб. и Ultimate — 3 890 900 руб.;
  • Exeed TXL в версии Luxury — 3 669 900 руб. и Flagship — 3 919 900 руб.

Все версии по умолчанию оснащены полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Так в чём же разница? Да, у Pro Max в наличии 7-местный салон и более мощный двигатель. Если это важно, то это несложный выбор. Но так ли всё очевидно?

В 13.04.2021 в 11:35, Dmi сказал:

Гугл навигатор нормально работает и предустановленый wase, про яндекс не скажу, не пользуюсь

Изменено 19 апреля, 2021 пользователем Zaxsel

Поделиться сообщением

10 часов назад, Zaxsel сказал:

не яндекс, которым пользуется большинство, не ютуб и т.д.  — ничего не работает в движении.

поэтому QDlink и никакой отсюда

В 14.04.2021 в 23:33, Пред сказал:

После проведения 0 то загорелась чек, поменяли по гарантии датчик давления за 3 недели. Сегодня опять высветился чек, завтра утром еду в ремонт, достало.

Exxed c полным привода у 8 pro его нет, за то у 8 pro салон поинтересней, вот не знаю какую выбрать

Странная постановка вопроса. Вы что на салоне собираетесь ездить. 8 pro более поздняя модель. Мультимедиа лучше, фары лучше, камеры лучше. Но настройки подвески хуже, задней муфты нет. А это основной минус. И 3-й ряд вряд ли многим интересен.

Мой выбор пал на exeed, самый большой аргумент при выборе был это полный привод

Изменено 14 июля, 2021 пользователем Павел82

2 пользователям понравился пост

exceed из за полного привода и более высокого клиренса. Хоть настроек по бездорожью нет, но на автомате вполне уверенно гребет по бездорожью. Ездил и по пескам и по глине забирался в горки. Понятно, что машина не для жесткого оффроада. но для умеренного бездорожья более чем уверенно едет

Стою перед выбором пересесть с Geely Atlas на Chery Exeed TLX или Gery Tiggo 8 pro.

Exxed c полным привода у 8 pro его нет, за то у 8 pro салон поинтересней, вот не знаю какую выбрать.

чери тигго 8 про или чери эксид

Я выбрал TXL по следующии причинам:

Много места для водителя, пассажиров. Размер багажника

Третий ряд сидений (черри 8про) на фиг не нужен (у меня двое детей)

Визуально интерьер и экстерьер понравились больше, чем у других, особенно 19″ колёса

3 пользователям понравился пост

20 часов назад, alansh сказал:

Но ведь можно сложить в восьмерке третий ряд и тогда багажник станет несоизмеримо больше, чем в эксиде. Но с другой стороны у эксида есть навигация (если я ничего не путаю), а у восьмерки нет

В TXL места больше, а навигация через qdlink (телефон)..

1 пользователю понравился пост

14 часов назад, alansh сказал:

8ка сильно интересней в плане электроники . Мультимедиа. Работа коробки ( имею ввиду в связке с двигателем) панорама больше.  Салон есть коричневый( всегда хотел) говорят фары там получше. Меня и на эксиде устраивают. Больше багажник. Есть третий ряд( не часто но пригождается)

Нет  полного привода.  Дизайн как по мне так попроще. И салон так сказать более китайский ( да я сравниваю две китайские машины) и самое главное он жестче . Колею пипец как чувствует.

Катался только раз на тест драйве на 8 про. 7 про мне понравился честно говоря больше 8ки.  И цена тоже.

Был бы у меня сейчас выбор все равно взял бы  эксид.  Минусов много но плюсов больше. Тем более слышал что с ценой сильно двигаются.

Я считаю из тройки по выбору если устраивает атлас то лучше его взять.  Мне он просто не нравится. Плюсов у него много.  Полный привод лучше . Подвеска всеядная. Надежность доказанная. Ликвидность на вторичке. ( по этому показателю он уже ближе к карейцам)

Или подождать атлас про. Но он думается тоже дороже 2млн будет

12 часов назад, Alk сказал:

Втом то и дело, Атлас морально устарел. За полтора года уже тошнит от его дизайна. По ходовым качествам просто отличный.

Я видел вживую чери тигго 8 про, так он рядом не стоит с Cheryexeed. Добротно сделан, но нет такого шарма. И салон намного, НАМНОГО проще и сам он гораздо проще смотрится, может плюс что он семиместный, но для кого как. И конечно же я не мог не заценить мультимедиа. Эксидоводы, не расстраивайтесь, она такая же как у нас! Такая же тупая. Только дизайн другой но с прежними косяками. Чери непробиваем.

Изменено 14 апреля, 2021 пользователем Пред

4 пользователям понравился пост

Всем привет! Вот я и решил поделиться первыми впечатлениями о своем новом Exeed VX. Для меня это уже третий «китаец» от Chery (до этого были Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro), так что есть, с чем сравнить.

  • Шумоизоляция реально стала лучше. Шипов от колес не слышно вообще.
  • Сиденья тоже стали гораздо комфортнее, шире и длинее, нежели на моих предыдущих Чери. Куча регулировок, теперь здесь с удобством может разместиться каждый.

Сравнение chery tiggo 8 pro и exceed

Отзыв об Exeed VX 2.0 (249 л.с.) 4WD RT 2022

  • Адаптивная оптика — на 5 баллов. Почти 2 000 км проездил в темное время суток, никого не ослепил. Правда, если у впереди едущей машины тусклые стоп-сигналы, может слегка с задержкой переключится на ближний.
  • Очень много пространства в салоне. Даже пассажиры «галерки» могут с комфортом разместиться, если слегка подвинут второй ряд. Немного удивило, что спинки у третьего ряда откидываются назад.
  • Догадались наконец сделать салонные плафоны освещения для задних рядов выключаемыми. Теперь, когда открываю передние двери, спящие задние пассажиры не просыпаются от яркого света.
  • В -35 машина вела себя хорошо. В салоне ничего не скрипело, ходовка тоже нормально работала. Как запускалась, не скажу — стартовал из теплого гаража.
  • Расход топлива порадовал. По трассе со скоростью 130-150 км/ч — около 9,5 литров всего. Если не «топить» и держать скорость в районе сотни — думаю, можно будет уложиться и в заявленные 7,3 л/100км. По городу получилось около 11 литров на сотню с учетом, того, что утром машину не прогреваю (стартую с теплого места).
  • Музыка — слабое место этого автомобиля, несмотря на 12 колонок. Играет она может и качественно, но уж очень тихо. Как будто забыли усилители поставить.

Сравнение chery tiggo 8 pro и exceed

  • Размер колес R20 245/45. Как следствие — ну оочень дорогая зимняя резина. Комплект шипованных Continental обошелся больше, чем в сто тысяч рублей. Но, правда, машина ведет себя уверенно на дороге с этими покрышками.
  • Двигатель и коробка — прекрасны. В режиме «спорт» машина вообще делала все, что я от нее хотел. По трассе только в нем и ехал. В «эко» и «норме» не очень понравилось — как будто сзади телегу с балластом прикрутили, которая не дает разогнаться.
  • Полный привод удалось разок протестировать. Требовалось из сугроба выехать в горку на нормальную дорогу. Отключил ESP, перевел КПП в режим механики — и на удивление легко выбрался. Был бы на переднем приводе — точно пришлось бы трактор вызывать.
Про Chery:  Новые китайские автомобили в России

Сравнение chery tiggo 8 pro и exceed

  • Адаптивный круиз-контроль в полной мере тоже не проверял — зимой на трассе все в снегу. Но там, где дорога была чистая и с нормальной разметкой — все работало хорошо. Руль крутился, машина ехала — немного виляла, правда, но не критично.
  • Возможно, это беда всех авто с двойным экраном, но как бы я не сидел, и в какое положение не ставил бы руль, все равно он закрывает от обзора нижний левый угол дисплея мультимедийки. А ведь там расположены довольно нужные кнопки, и для того чтобы их не попутать, надо отвлечься от дороги и отогнуться вправо от руля.
  • Обзор на моем Exeed отличный, не то, что на предыдущих Chery. Там, из-за зеркал и посадки не видно было ничего, что творится слева, особенно при круговом движении. Здесь же такого нет — все замечательно проглядывается.

Ну вот собственно и все, машиной я вполне доволен. Буду ездить дальше и радоваться)

Сравнение chery tiggo 8 pro и exceed

Фото auto.ru, источник drom.ru

Популярные материалы

Технически эти кроссоверы очень похожи. По опциям TXL немного превосходит 8 Pro Max: есть дополнительные разъемы USB-C, обогрев спинок сидений, встроенный видеорегистратор, автоматические подножки. Но в «Чери» семь мест, «Эксид» бывает строго пятиместным.

На ходу TXL воспринимается более тяжелым, более премиальным автомобилем. Он не так чутко реагирует на педаль газа, немного тяжелее руль, подвеска сглаживает неровности еще лучше. В целом, несмотря на одинаковую мощность и весь спортивный антураж, TXL воспринимается более спокойным автомобилем.

Полный привод и режимы движения

Раньше у кроссоверов Chery было только два режима вождения — «Эко» и «Спорт». Не хватало промежуточного стандартного режима. В Tiggo 8 Pro Max это вопрос решили кардинально. Теперь на выбор целых шесть режимов, три из которых внедорожные. Переключаться между ними удобно, круглая шайба лежит прямо у вас под правой рукой (в обычном 8 Pro она регулирует громкость).

Смена режимов сопровождается озвучкой голосового помощника, это можно отключить. Забавно, что один режим имеет сразу три разных названия: на центральном экране вы видите «Комфорт», на панели приборов написано Normal, а голосовой помощник называет его «Стандартным». Хотелось бы привести все это к единому обозначению.

Разница между режимами заметна. Причем даже Eco не будет «овощным», при резком нажатии на газ ускоряется кроссовер очень шустро. Для повседневной езды подойдет тот самый стандартно-комфортно-нормальный режим.

На песке удалось попробовать все внедорожные режимы. Большой плюс, что они здесь в принципе есть. В том же Exeed TXL полный привод работает только в автоматическом режиме, никаких настроек нет.

Как ни странно, лучше всего в песчаную гору Pro Max взбирался в режиме «Снег». Возможности кроссовера на такой дороге в хорошем смысле удивили. Тем более, что летняя резина Cooper совсем не подходит для таких поездок.

В целом для семейного кроссовера такого полного привода и клиренса в 190 мм достаточно. Но переоценивать машину на бездорожье не стоит. «Робот» настроен себя беречь, да и с передним бампером надо быть аккуратнее — в нижней части стоит радар адаптивного круиз-контроля.

Chery Tiggo 8 Pro Max на ходу — что важно?

Новинку представили на российском рынке совсем недавно, в апреле этого года. Однако оснащение уже успело измениться.

На сегодня новые кроссоверы лишены поворотной оптики. Зато теперь во всех комплектациях Tiggo 8 Pro Max оснащен двойными передними стеклами.

В салоне слегка обновили центральную консоль. Прежний прямоугольный лоток с подстаканниками заменили полукруглые ниши с перегородкой. А пластиковая крышка под бардачком упразднена вовсе. Практического смысла в ней было немного — если в подстаканнике стоит бутылка, доступ к содержимому бардачка фактически перекрывается, крышку просто некуда двигать.

А вот наличие омывателя камер, как оказалось — это просто дилерская опция, а не стандартное оборудование. На тестовой машине их не было. Докупить передний и задний омыватели можно как вместе, так и по отдельности.

Подробный обзор Chery Tiggo 8 Pro Max

Наконец, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что это именно Tiggo 8 Pro Max, кросcоверу добавили новую, более крупную решетку с массивной рамкой в стиле Audi и четыре выхлопных патрубка сзади. Сейчас многие марки прячут систему выпуска, придумывая вместо нее бутафорию. Chery, подобно какому-нибудь производителю спорткаров, выставляет все четыре трубы напоказ.

В «базе» фары светодиодные, в топовой комплектации дальний свет переключается автоматически

Вся оптика — светодиодная

Надписей на багажной двери многовато

Этот шильдик показывает крутящий момент, но в версии для китайского рынка

Главное изменение в интерьере — срощенные приборный и мультимедийный дисплеи, как у кроссоверов премиальной линейки Exeed. Передние сиденья теперь с вентиляцией и удлиненной подушкой, причем на Tiggo 8 Pro кресла остались те же, так что крупным водителям комфортнее будет в «Максе». Учитесь, как надо продавать автомобили.

Стоит ли верить цифрам?

С одной стороны, Chery действует по смартфонной логике — самая дорогая модель в линейке должна предлагать всё и сразу. Если задуматься, так уж нужны вам в жизни четыре камеры вместо двух или еще более мощный процессор? С неполной загрузкой и в обычных условиях Tiggo 8 Pro хватает и турбомотора 1,6. Несмотря на скромный объем, автомобиль довольно резвый.

Заявленный клиренс — 190 мм

С другой стороны, отправились вы путешествовать всей семьей, например по окрестностям Астрахани. Сами себе турагентство, как и многие автовладельцы сейчас. С двумя литрами под капотом обгоны даются куда увереннее. Силовой агрегат разработки австрийской AVL уже известен в России по премиальному Exeed VX, но для Tiggo 8 Pro Max его отдачу искусственно ограничили до 197 л.с. и 375 Нм. Флагман должен быть мощнее — непреложный закон и мира автомобилей, и мира смартфонов.

Тем не менее заявленная динамика Tiggo 8 Pro Max такая же, как и у Exeed VX: 8,5 с до сотни и максимальные 195 км/час. Кажется, китайцы проявили ненужную скромность, да и, если не смотреть в цифры, «Макс» производит впечатление куда более динамичного автомобиля, чем VX. Во-первых, он легче. Во-вторых, 7-ступенчатый «робот» здесь настроен лучше. Chery в презентации отводит целый лист под логотипы именитых компаний, чьи компоненты использует, но коробка здесь SAGW — Шанхайского завода автомобильных трансмиссий. В Chery говорят, что этот тот же самый «робот» Getrag, только местной сборки и с новой прошивкой. При нажатии на газ он чуть медлит, но потом отыгрывает упущенное. Настройки почти идеальные, можно придраться разве что к постороннему гулу при сбросе газа и медленному включению передач в ручном режиме.

Разгон с места до «сотни» занимает 8,5 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. Единственный размер колес — 18 дюймов, но в Китае предлагаются 19-дюймовые

Плотное шасси и уверенные тормоза как раз позволяют ехать быстро, так что с появлением более мощного мотора Tiggo 8 Pro только выиграл. При этом настройки подвески все равно оставили двойственные впечатления: она ощутимо транслирует на кузов дорожную мелочь и в то же время допускает раскачку.

Стоит ли доплатить за Tiggo 8 Pro Max?

В этом году резкий рост цен затронул всех производителей. По сравнению с весенним пиком, ситуация немного улучшилась, появились ощутимые скидки и программы поддержки. Но по сравнению с началом года разрыв все равно существенный. К примеру, во время январского тест-драйва максимальный Tiggo 8 Pro Ultimate стоил 2,5 миллиона рублей. Сегодня это три миллиона (с учетом скидок).

Tiggo 8 Pro Max со скидками стоит 3,44-3,72 млн рублей. В целом, это адекватная доплата за более мощный двигатель, полный привод и новый салон.

Реальных конкурентов у Tiggo 8 Pro Max на нашем рынке немного. Из китайских брендов это 7-местные GAC GS8 и Haval H9. Также в этой ценовой категории есть пятиместный полноприводный Haval Dargo. Плюс премиальный Exeed TXL Sport Edition, хоть он и дороже.

Главным конкурентом для Chery Tiggo 8 Pro Max мне видится Geely Monjaro. Машина уже проходила испытания и должна была дебютировать на российском рынке в этом году. Но на данный момент нет точной информации о том, когда она поступит в продажу и по каким ценам.

С появлением новой флагманской модификации Pro Max линейка моделей Chery Tiggo 8 стала привлекательнее. Казалось бы, теперь отличий от машин для китайского рынка практически не осталось (там модель называется Tiggo 8 Plus Kunpeng Edition). Однако в Китае кроссовер также продается в виде подзаряжаемого гибрида. Такую модификацию компания «Чери» планировала привезти в Россию.

Более того, недавно появился новый Tiggo 8 Pro (в Китае такой приставки в названии раньше не было), у которого кардинально переделаны внешность и  салон. Скорее всего, позже этот кроссовер появится и в России. Вот только какую приставку к названию получит он, для меня остается загадкой.

Семья — от слова «семь»

«Восьмерку» часто выбирают в качестве семейного автомобиля, прежде всего за третий ряд сидений уже в базе, тогда как у конкурентов это дорогостоящая опция. Узкий лаз только с одной стороны сразу отбивает желание попасть на галерку. В то же время, если потеснить пассажиров второго ряда и сдвинуть их диван вперед, двое взрослых поместятся там с относительным комфортом. Главное ограничение — по росту. В теории у самого заднего ряда регулируется наклон спинок, на практике рослый пассажир упрется головой в жесткую накладку дверного проема.

Главное отличие интерьера Tiggo 8 Pro Max — срощенные дисплеи

Цифровая приборная панель предлагает несколько вариантов оформления. В том числе — с классическими циферблатами

Ездовых режимов шесть, три дорожных и три внедорожных. Через тачскрин настраиваются даже фары

Мультимедийная система поддерживает интеграцию со смартфонами

Продвинутая система кругового обзора здорово облегчает маневрирование

Режимы трансмиссии меняются одним кликом, а не двумя, как на автомобилях Exeed

На третий ряд можно посадить взрослых, но потолок низковат

Объем багажника в 7-местном варианте всего 193 л, в двухместном он вырастает до 2101 литра

На втором ряду места с запасом. Кроме того, есть клавиши для сдвигания переднего правого сиденья, традиционные для китайских и корейских машин. Вроде бы есть отдельный блок климата, но здесь разработчики машины снова сэкономили себе во вред. Отдельно интенсивность обдува регулировать со второго ряда нельзя, он будет меняться и для передних пассажиров.

Про Chery:  Что купить на 2 млн руб. Самые доступные китайские автомобили в России

Если в машине всего пять человек, высвобождается солидный погрузочный объем. Вместительный багажник для семейного автомобиля не менее важен. А нужны ли ему более мощный мотор и полный привод?

Что еще изменилось на ходу?

Но Tiggo 8 Pro Max отличает не только наличие полного привода. Связка 2-литрового мотора (197 л.с. и 375 Нм) и 7-ступенчатого робота такая же, как на Exeed TXL Sport Edition. Едет кроссовер очень бодро. Причем, как и в случае с «Эксидом», паспортные данные по разгону до 100 км/ч явно занижены. В Сети уже есть немало видео, где замеряли реальную динамику. Например, в одном из них кроссовер поехал почти на секунду быстрее паспортных 8,5 с (в режиме «Эко»). Скорее всего, и это не предел, ведь в Китае такой двигатель развивает 254-261 л.с.

Стартовать с места стало удобнее. Зимой у нас на тест-драйве был переднеприводный Tiggo 8 Pro (186 л.с.) в комплектации Ultimate. Часто со светофора он стартовал с пробуксовкой, на панели приборов загорался значок антипробуксовочной системы. Здесь ничего подобного нет, при более мощном двигателе старт получается более плавным.

Управляемость осталась примерно на том же уровне. Есть два режима работы электроусилителя — «Комфорт» и «Спорт». Заметны изменения в подвеске. Pro Max проходит неровности мягче, чем обычная «Прошка». Понравилось, как едет кроссовер по плохим дорогам. Плавность хода остается высокой, но раскачки при этом нет. Только иногда мелкие неровности он отрабатывает чуть жестче, чем хотелось бы.

Расход топлива за 1300 км в смешанном цикле — 9,9 л / 100 км. Очень хороший результат, учитывая погодные условия (почти все дни 30-градусная жара). А еще, в отличие от TXL 2.0, в него допускается лить 92-й бензин.

Функциональное оснащение

В целом оснащение кроссоверов довольно схожее. Оба автомобиля оборудованы монолитным экраном на 24,6 дюйма, расположенным перед водителем, на который слева выводится приборка, а справа – медиасистема. Рулевое колесо тоже одинаковое, хотя у TXL оно более хромированное, как-никак «Премиум». И там, и там кожаный салон, по 8 динамиков Sony, система кругового обзора 360 с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, удержания в полосе и помощи при движении в пробках, климат-контроль на две зоны с ионизацией, система мониторинга давления и температуры в шинах, беспроводная зарядка для смартфона, датчик света и датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, стояночный тормоз с AutoHold, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электропривод двери багажника, дистанционный запуск двигателя, атмосферная подсветка, обогрев передних и задних сидений, форсунок, рулевого колеса, лобового стекла, вентиляция и электропривод передних сидений, панорамная крыша с люком, электропривод складывания зеркал, подсветка передних порогов и т.д. Наверное стоит остановиться, а то придётся переписать сюда всю продуктовую листовку.

Вполне наглядно видно, что оснащение автомобилей весьма богатое и довольно схожее за исключением незначительных различий. Например: у TXL есть функция блокировки дверей на скорости и дополнительный USB-разъем, а у Tiggo можно регулировать угол наклона спинки второго ряда. Вообще, хотя автомобили напичканы всевозможными электронными помощниками и системами активной и пассивной безопасности, Exeed TXL, в виду своего премиального позиционирования, имеет незначительное преимущество перед Tiggo 8 Pro Max. Сюда же стоит занести и то, что он соответствует стандарту безопасности C-NCAP на 5 звезд. Эту информацию отдельно выделяют на официальном сайте. В этом направлении он более продвинутый и по оснащению. Можно взять это на заметку.

Также TXL приписывают более качественную шумоизоляцию и материалы отделки (даже багажник отделан мягким тканевым материалом сверху до низу). Хотя в плане «шумки» у Pro Max тоже есть специальные доработки, которые вносят вклад в акустический комфорт. Ну и не стоит забывать, что салон Tiggo 8 Pro Max имеет семь посадочных мест против пяти у Exeed TXL.

Размеры

А теперь начинается самое интересное — цифры. Если до этого момента между автомобилями не было явных отличий, то сейчас они начнут различаться наглядно.

Для начала габариты кузова:

  • Tiggo 8 Pro Max — 4722 × 1860 × 1705 мм, колесная база 2710 мм;
  • Exeed TXL — 4780 × 1885 × 1730 мм, колесная база 2800 мм.

Как можно заметить, несмотря на свой 7-местный салон, Tiggo по всем параметрам уступает TXL в размерах. И для этого есть основания, но о них чуть ниже.

Неожиданностью становится то, что объем багажного отделения у Exeed скромнее. Он составляет 600 литров против 889 у 8 Pro Max. То же самое касается и внутреннего объема при сложенных сиденьях второго ряда: 1456 против 1930 литров.

Но не стоит забывать о большем расстояние между осями у TXL. Это даёт больше места между сидениями и более комфортные условия для пассажиров. Также длинная база должна обеспечивать кроссоверу плавность хода, легкость разгона, устойчивое положение на дороге и меньшую вероятность ухода в занос.

Объем топливного бака оказался на стороне Tiggo — 57 литров против 55-ти. Но тут надо уточнить, что данный параметр для 8 Pro Max указывают в российском представительстве. По данным из Китая, объем топливного бака у полноприводного Tiggo остался прежним — 51 литр. Возможно, китайцы увеличили его специально для России. Но лучше проверить. Кстати, топливный бак у TXL в Китае составляет те же 55 литров.

А вот по высоте клиренса Exeed оказался впереди — 210 мм против 190 у Tiggo. И в этих 20 мм скрывается самое интересное и, возможно, наиболее важное отличие двух моделей. Дело в том, что очень многие обзорщики почему-то утверждают, что Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL являются соплатформенными моделями. Но это совершенно не так.

Единственной моделью Exeed, которая делит платформу с линейкой Tiggo, на данный момент является «младший» кроссовер LX. По сути, это просто перелицованный Tiggo 7 Pro. Как и вся линейка Tiggo, LX базируется на модульной платформе T1X, разработанной компанией Chery в сотрудничестве со специалистами концерна Jaguar Land Rover. Одной из особенностей этой платформы является то, что максимальная высота клиренса, построенного на ней автомобиля, не может быть выше 190 мм. А вот Exeed TXL, как и «старший» VX, построены на новой ультрасовременной модульной платформе — M3X Mars Pro. Это совместная разработка конструкторов Chery и немецкой компании Benteler — специально для нового модельного ряда. Благодаря доведению объема высокопрочной стали в конструкции до 85%, платформа M3X Pro существенно повышает уровень пассивной и активной безопасности, а также уменьшает общий вес автомобиля.

Отсюда, кстати, и более внушительные размеры автомобиля, и 5 «звезд» за свежие краш-тесты у TXL и VX по стандарту C-NCAP. И это на самом деле очень важно. Так как от того, какая основа заложена в конкретный автомобиль, можно понять, насколько он современный, надёжный и безопасный.

При этом нельзя сказать, что Tiggo на этом фоне ощутимо хуже. К сожалению, информации о краш-тесте конкретно Tiggo 8 Pro Max найти не удалось, но известно, что обычный Tiggo 8 также набирал 5 «звезд» по стандарту C-NCAP.

Смена имени

Chery руководствуется тем же «смартфонным» сценарием. Не прошло и трех лет с дебюта Tiggo 8, самого большого кроссовера китайской марки, как появился Tiggo 8 Plus с другим дизайном и более богатым оснащением, причем обе модели до сих пор выпускают параллельно. В прошлом году в Китае был представлен Tiggo 8 Plus Kunpeng Edition с 2-литровым мотором и полным приводом.

Габариты Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max не отличаются: 4722×1860×1705 мм. Колесная база — 2710 мм

В России автомобили Chery дебютируют с опозданием, и в итоге новинки слились в один непрекращающийся калейдоскоп. «Восьмерку с плюсом» для российского рынка переименовали в Tiggo 8 Pro, а полноприводный вариант назвали Tiggo 8 Pro Max. Похоже на название очередной новой модели смартфона, не правда ли?

Неизвестный китайский завод самоклеящихся букв и цифр сделал благодаря новой модели Chery месячный план: помимо приставки Max на багажной двери есть надпись AWD, чтобы ни у кого не возникло сомнений в полноприводности кроссовера, и, кроме того, загадочный индекс 390T, который, как выяснилось, обозначает крутящий момент. Информация лишняя: так версии для российского рынка отдачу силового агрегата изменили.

Полный вперед

Полный привод — особый пункт для Chery. Он появился еще на самом первом Tiggo в незапамятные времена, но в итоге доставил марке и владельцам проблем. Поэтому до появления модели с приставкой Max все кроссоверы Chery были переднеприводными.

Большому автомобилю полный привод не помешает: и из сугроба поможет выбраться, и к какой-нибудь региональной достопримечательности съехать, тем более что у Tiggo 8 Pro Max появилось несколько внедорожных режимов, самый экстремальный из которых, под названием 4×4, позволяет вполне уверенно штурмовать песчаные подъемы у бархана «Большой брат», пугая местных ящериц.

Вроде бы заявленный клиренс — 190 мм, и в то же время внедорожная подготовка кроссовера обманчива. Подвеска неплохо справляется со средними ямами, но на плохой дороге сдается. Бамперы не отличаются прочностью, и есть риск повредить деталь обвеса или вывести из строя радар, на который завязаны адаптивный круиз-контроль и электронные ассистенты.

Защита двигателя внушительна только на вид — пластиковую «лыжу» легко оторвать. Так что лучше сразу, при покупке, установить металлическую броню, которая закроет не только картер, но и низко висящий масляный фильтр. Система выпуска тоже расположена низковато. Наконец, после барахтаний пощады просит «робот» и выдает предупреждение о перегреве.

Вывешенное колесо не останавливает полноприводный кроссовер. Кузов жесткий, проем пятой двери не перекашивается.

Приставка Max может вселить ненужную уверенность. Владелец полноприводной машины поедет туда, куда с передним приводом никогда не сунется, а вот вернется ли обратно и в полном порядке — это вопрос.

Главные отличия

Весной «Китайские автомобили» уже рассказывали об основных изменениях и отличиях новинки от обычного Tiggo 8 Pro. По внешнему виду их совсем немного: новый передний бампер, более массивная решетка радиатора, затемненные задние фонари, четыре овальных патрубка выхлопной системы и новые шильдики. Каких-то особых цветов кузова, как это было в случае с TXL Sport Edition, кроссовер не получил. Возможно, для кого-то это будет недостатком: визуально полноприводный кроссовер не сильно отличается от обычного Tiggo 8 Pro, хотя разница в цене почти двукратная (изначально модель можно было купить за два миллиона рублей).

А вот в салоне произошла самая настоящая революция. От обычного 8 Pro здесь практически ничего не осталось. Руль и два больших экрана перед водителем уже знакомы по моделям Exeed. В китайских рекламных материалах диагонали экранов складывают, получается красивое число в 24,6 дюйма. На самом деле они не бесшовные, рамки на стыке видны. Хорошо, что руль не получил хромированную вставку, нижняя часть матовая (как в Exeed LX), поэтому никаких бликов не будет.

Про Chery:  Что такое мягкий гибрид в машине

Особенно порадовала новая графика панели приборов. Наконец-то у нее появился классический вид: с круглыми шкалами спидометра и тахометра. Причем выполнено все в белом цвете, чего пока нет даже на «Эксидах». Если такое оформление покажется скучным, есть еще две темы — «Комфорт» и «Стиль». С ними разобраться в показаниях приборной панели не так просто, но смотрится очень оригинально. Основной экран мультимедиа хорош, подробно о его настройках и функциях рассказываю на видео.

Приятно, что есть качественная музыка Sony, мягкая отделка передней панели и множество настроек. Но едва ли не главное изменение — это новые кресла. В обычном Tiggo 8 Pro к удобству посадки были вопросы: подушка коротковата, спинка не очень подходит для крупных водителей, несмотря на массу настроек. Теперь сидеть гораздо удобнее, броски формата Воронеж-Москва даются без какой-либо усталости.

Но пара замечаний все-таки есть. Водителям с большим ростом может не хватать регулировки руля по вылету. Также не лишним будет добавить обогрев и вентиляцию спинок сидений, пока они есть только у подушек.

Рублевая прибавка

У китайских марок есть именитые поставщики, есть иностранные инженеры, но собрать из этого пазла автомобиль без странностей пока еще не вышло. Отчасти от недостатка опыта, отчасти из-за желания проявить оригинальность или сэкономить, как со злополучным подогревом сидений. И все же в Tiggo 8 Pro Max этих странностей на удивление мало, и они вполне поправимы при очередном рестайлинге. Более того, кроссовер получился интереснее машин под флагманским брендом Exeed. Такая ситуация часто случается и в мире смартфонов.

Кроссовер должен расходовать 10,4 л на 100 км. В городе — 7,3 л, а в среднем выходит 8,5 л на «сотню». В реальности аппетит побольше

Тем, кто по разным причинам ищет замену автомобилям из Европы, Японии или Кореи, должен понравится яркий, хорошо упакованный автомобиль. Но если слова «китайский» и «качественный» можно поставить рядом, то со словами «китайский» и «дорогой» — пока проблема.

Ценник на «Макс» кусается: за полный привод и более мощный мотор придется ощутимо доплатить. Разница между машинами в схожих комплектациях достигает 400–600 тыс. рублей, если судить по рекомендованным розничным ценам. Максимальная комплектация стоит уже 4,2 млн рублей. И только объявленные производителем скидки, редкие в наше время, хоть как-то спасают ситуацию.

Силовые агрегаты

Tiggo 8 Pro Max имеет под капотом современный и мощный турбомотор – 2-литровый Acteco третьего поколения F4J20. Такой же двигатель устанавливают на флагманский Exeed VX, правда в версии для Tiggo он дефорсирован до налогоёмких 197 л.с. и 375 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля составляет 195 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 секунды. Средний расход топлива в городском цикле должен составлять 10,4 литра.

Exeed TXL оборудован более скромным турбомотором Acteco третьего поколения — F4J16. Его объем составляет 1.6 литра, а максимальная мощность 186 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Точно таким же двигателем комплектуются в России кроссоверы Tiggo 8 Pro. Максимальная скорость TXL составляет 185 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,8 секунды. Средний расход топлива в городском цикле заявлен в 10,2 литра.

В качестве трансмиссии в обоих вариантах выступает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT с двумя сцеплениями мокрого типа от всемирно известного производителя GETRAG. Правда, у Tiggo 8 Pro Max «робот» чуть более современный, с индексом 400 (надо же переваривать 375 Нм крутящего момента) против 7DCT 300 у Exeed.

За полный привод отвечает муфта Borg Warner с автоматическим режимом. То есть, за распределение момента на колеса отвечает исключительно электроника. Вообще, вроде как более продвинутые возможности полного привода достались Tiggo 8 Pro Max. Но тут главное — это не кто «круче», а что полный привод в принципе есть и работает. Оценивать, какой из кроссоверов использует его лучше, не имеет большого смысла при повседневных задачах. Основная цель таких автомобилей — не штурмовать бездорожье, а выехать с заснеженной парковки или заехать в горку к загородному дому. С этой задачей, как правило, муфта Borg Warner справляется без вопросов.

Внешний вид

Понятно, что это дело вкуса. Но всё же марки имеют совершенно разный подход к формированию внешнего вида автомобилей.

Tiggo придерживается более классического стиля. У него ярко выраженная решётка радиатора, по центру которой находится логотип бренда. А довольно крупные диодные фары дополнены горизонтальными полосками ходовых огней. Сзади автомобиль оборудован двумя самостоятельными фонарями с интересной визуальной графикой и четырьмя полноценными выхлопами, которые выглядят очень «брутально».

Exeed — это больше стиль. В его дизайне использованы почти все современные тренды. Узкие диодные фары соединяются между собой хромированной накладкой, над которой располагается буквенное написание бренда. Ходовые огни выполнены в виде вертикальных полос. А огромная, бесформенная решётка радиатора занимает почти всю переднюю часть, от фар до нижней «губы». Благодаря этому, TXL выглядит скорее как электрокар, чем как автомобиль с обычным ДВС.

Сзади тоже всё «по моде». Сквозная диодная полоса фонарей во всю ширину автомобиля дополнена хромированной накладкой. При этом кроссовер имеет ещё одну хромированную полоску на заднем бампере. Которая, в свою очередь, сочетается с хромированными накладками внизу дверей и на передней «губе» и как бы «окольцовывает» хромом нижнюю часть автомобиля. Оформление выхлопа тоже как бы намекает на 4 патрубка, но в данном случае они бутафорские.

Также можно отметить более рельефный кузова Exeed с акцентированными выштамповками в районе задних крыльев и 19-дюймовые колесные диски с шинами Continental (у Tiggo максимум 18 дюймов и шины Cooper). А передняя подсветка названия бренда, которая пульсирует, пока автомобиль стоит на месте, просто обязана притягивать взгляды окружающих.

На этом фоне Tiggo смотрится более спокойно и менее современно. Но зато его фары оборудованы системой AFS (Adaptive Front light System — адаптивная система освещения дороги) и следят за движением рулевого колеса, направляя световой пучок именно туда, куда должен смотреть водитель.

Интерьер и оснащение

Но если экстерьер у каждого из кроссоверов свой, то внутри хватает общих элементов. С учётом того, что TXL выступает в премиальном сегменте, его интерьер смотрится более строго, с большим количеством ромбовидных прострочек на сиденьях и дверных картах. К самым явным отличиям можно отнести центральную консоль, где расположились рычаг переключения передач и панель управления климатом.

У Exeed тут опять «модные» тенденции. На месте привычного рычага КПП, маленький тумблер переключения. А зона управления климатом выполнена в стиле Tiggo 8, ну или Range Rover (у кого какие ассоциации). Она оборудована двумя большими крутилками со встроенными экранами. Всё довольно современно и лаконично, со своими визуальными фишками. Есть небольшое аккуратное «пианино» с физическими кнопками, которое расположилась под панелью климата. Большая часть центральной консоли покрыта рельефным пластиком (под металл), а в глянце оформлена только панель климатической системы. Ближе к подлокотнику находится «тачпад» с сомнительным функционалом. Его скорее можно отнести к разделу — «чтобы было», чем к реально полезным фишкам.

Tiggo и тут выглядит более классическим, но в этом случае, не менее современным. Да, на фоне TXL есть ощущение перегруженности центральной консоли различными кнопочками и значками, но в целом всё на месте. Тут нет модного «тумблера» КПП, зато есть трансмиссионный джойстик переключения передач с подсветкой (выглядит очень эффектно). При этом «пианино» с физическими кнопками вынесено над сенсорным экраном управления климатом и выглядит более «тяжёлым», чем у Exeed. Кнопка запуска двигателя перекочевала с привычного места ближе к подлокотнику. Сама же центральная консоль полностью выполнена в глянце, и к этому надо быть готовым.

Зато полноприводный Tiggo обзавёлся новыми передними сиденьями. В этом направлении была проведена настоящая работа над ошибками. В обычном Tiggo 8 Pro эти кресла периодически критиковали за эргономику. А в 8 Pro Max они получили удлиненные подушки, улучшенную боковую поддержку и специальные авиационные подголовники с боковыми регулировками. Это ощутимо прибавляет комфорта в длительных поездках.

Сэкономили на спинках

Жаль, что при обновлении не были исправлены очевидные недостатки. Салонное зеркало слишком выпуклое и, кажется, способно спровоцировать вывих глаза. В него можно разглядеть всех пассажиров и с трудом едущие сзади автомобили. У сидений по-прежнему греется только подушка, а спинки остаются холодными.

Обзорность спасают круговые камеры, дающие 3D-картинку, причем кузов виртуальной машины можно сделать прозрачным. Подогрев сидений при +25 в Астрахани не актуален. Новый профиль кресла действительно неплох, еще бы обивка была хотя бы частично натуральной: в жару на экокоже потеешь. Появившаяся вентиляция подушки ситуацию не спасает: напор воздуха слабоват.

Отделка сидений уже в базе — из экокожи. В начальной комплектации салон черный, в топовой — коричневый

У продвинутого голосового управления проблемы с пониманием русского языка. Зато акустика теперь Sony, тогда как прежде ставили Panasonic. Звук стал на порядок лучше.

Итог

Подводя итог, можно предположить, что Exeed TXL всё-таки следует рассматривать как более продвинутую версию для Tiggo 7 Pro или Exeed LX. А новому Tiggo 8 Pro Max в линейке Exeed должен соответствовать флагманский VX с аналогичным салоном и двигателем. Тогда и путаницы с ценами не будет.

В любом случае, что касается технической части, то Tiggo выглядит предпочтительнее. У него более мощный двигатель, вместительный салон, обновленная коробка передач, более продвинутый полный привод и лучшие динамические характеристики. Теперь уже Exeed на его фоне смотрится более спокойно и менее современно. Хотя и технические данные TXL нельзя назвать скромными.

Впрочем, скорее всего, за время чтения данного материала у вас уже сложилось своё собственное мнение. Совокупность важных именно для вас характеристик уже вывела один из кроссоверов на первый план.

Но если вернуться к первоначальному вопросу: «8 Pro Max или TXL?» и постараться ориентироваться исключительно по характеристикам и практичности, то тут действительно всё очень просто. Как и было сказано в начале, если важен 7-местный салон и более мощный двигатель, то, однозначно, выбор за Tiggo. Он больше соответствует званию «большой, семейный автомобиль». Но если на первом месте не столько семья, сколько личные амбиции, wow-эффект, «стильные» решения, а также более современная основа, то тогда логичнее обратить внимание на Exeed TXL. Тем более что в России уже появилась версия TXL с мотором 2.0Т. По ценам она далеко ушла вперед от остальных комплектаций. Зато уже точно не станет компромиссным выбором.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий