Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Несколько российских СМИ сообщили о росте популярности покупки автомобиля в Китае через посредников и рассказали о нюансах «серых» поставок. Наибольшей популярностью у россиян пользуются автомобили массового сегмента и премиальные электрокары, которые действительно стоят значительно дешевле в КНР. Впрочем, миллионы сэкономить на покупке не получится, к тому же существует риск потери денег. Да и ждать машину придется долго – этот процесс может растянуться на три месяца.

Одной из первых о «сером» импорте автомобилей из Китая рассказала «Газета.ru». По словам опрошенных участников теневого рынка, выгоднее всего привозить в Россию новые электрокары, например, марки BYD. Доставка 500-сильной машины с запасом хода 505 километров «под ключ» обойдется в 4,4-4,5 миллиона рублей. На покупке Changan Uni-K в Китае можно сэкономить до 400 тысяч рублей по сравнению со стоимостью этой модели у официального дилера в России, а гибридный кроссовер Geely Xingyue L (Monjaro), который официально должен появиться на нашем рынке до конца 2022 года, уже можно купить с доставкой за 3,1 миллиона рублей.

Продолжение истории после рекламы

Но есть нюансы. Во-первых, с ростом популярности такого вида посредничества увеличивается и число мошенников. Обычно они требуют полную предоплату, а гарантией добросовестности будущей сделки может послужить только рекомендация знакомых. Во-вторых, срок доставки достигает трех месяцев, так как машины возят не напрямую в Россию из Китая, а, как правило, через Республику Беларусь или Казахстан, которые входят в Таможенный союз ЕАЭС – там автомобили проходят таможенное оформление, что позволяет снизить платежи.

Это подтверждают и специалисты, опрошенные порталом E1.ru, которые занимаются таким видом посредничества. Маршрут, по которому возят автомобили из Китая, получается длинным: их доставляют железной дорогой или автовозами, и в среднем срок ожидания составляет 1,5–2 месяца, но в договорах чаще фигурирует срок в 100–110 дней.

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, так что китайские автомобили действительно стоят на домашнем рынке значительно дешевле, чем в России. E1.ru сравнивает начальную стоимость моделей в Китае с РРЦ в нашей стране: в пересчете на рубли по нынешнему курсу, Geely Tugella можно купить в КНР за 1,18 миллиона рублей против 3,5 миллиона рублей в России (пошлина составляет 662 тысячи рублей), Haval Dargo китайской сборки – 1 миллион рублей против 3,1 миллиона за кроссовер, произведенный на тульском заводе, Chery Tiggo 8 – от 890 тысяч рублей вместо 2,48 миллиона в России.

Как выгодно привезти авто из Китая?

ноя 22, 2022

Разница в стоимости подержанных автомобилей в Поднебесной и Беларуси может составлять несколько тысяч долларов. Даже с учетом расходов на транспортировку машины и ее растаможивание это выгодно для покупателя. Кроме того, китайские автохаусы нередко проводят различные акции и предоставляют скидки.

Если рассматривать к покупке не самые популярные марки, то можно приобрести вполне достойную, комфортную в управлении, надежную и выполненную в современном стильном дизайне машину. Главное – знать, где искать.

Преимущества покупки авто в КНР

У покупки автомобиля на зарубежном рынке есть свои преимущества:

  • Большой выбор предложений. На иностранном авторынке ежедневно появляется много новых вариантов. За счет этого на торговых площадках можно найти практически любой подходящий и по модели, и по цене вариант.
  • Как правило, хорошее состояние авто. Выпускаемые за границей машины обычно комплектуются качественными деталями, да и контроль над их состоянием жесткий.
  • Безопасность сделки и гарантия качества. Все автомобили проверяются на предмет их отсутствия в угоне, а вся предоставляемая о них информация достоверная. Перед продажей эксперты проводят тщательную оценку машины, состояния ее кузова и прочих характеристик.
  • Выгодна цена. Всегда есть возможность приобрести автотранспорт в нормальном состоянии по невысокой стоимости.

Приобрести авто в КНР можно попытаться самостоятельно или с помощью услуг посреднических компаний.

Несмотря на все рассмотренные преимущества, в первом случае стоит быть готовым к тому, что процесс покупки авто на китайском рынке для неподготовленного человека будет трудоемким и сложным, так как может быть связан с многочисленными трудностями. Без знания китайского языка, с невозможностью проверить физическое состояние приобретаемой машины и необходимостью самостоятельно решать бюрократические вопросы с документами эта задача практическая нерешаемая. Кроме того, в Китае практически все сделки проходят через дилеров, что является для продавцов некоей гарантией надежности. Поэтому не факт, что с покупателем захотят иметь дело напрямую. В общем ситуация непростая.

Почему услуги посредников – лучший способ купить авто из Китая

Хорошо, что существуют компании, предоставляющие услуги посредника по покупке авто, их доставке и оформлении всех необходимых бумаг. У обращения в такие фирмы есть свои весомые плюсы:

  • Предоставление полного комплекса услуг, начиная от выбора, заканчивая растаможкой и даже помощью в выполнении ремонта при необходимости.
  • Возможность заказа отдельных услуг.
  • Юридическая ответственность компании за выполнение всех договоренностей, что обеспечивает безопасность сделки.
  • Составление письменного договора, в котором подробно описываются права и обязанности каждой из сторон.

Некоторые компании пользуются льготными условиями при оплате обязательных сборов, поэтому они могут предложить более выгодное по цене сотрудничество для клиентов.

Как происходит процесс покупки авто из Китая

Обращаясь к услугам компании-посредника, специализирующейся на покупке авто за рубежом, вы перекладываете всю самую сложную и ответственную работу на профессионалов. Схема работы выглядит следующим образом:

  • Специалисты уточняют все пожелания клиента относительно характеристик модели авто и ее стоимости. После этого подбирается вариант, во всем идеально подходящий покупателю.
  • Выполняется проверка продавца и подробная история автотранспортного средства.
  • Проводятся переговоры с продавцом. В случае их успешности заключается договор.
  • Машина доставляется в страну покупателя. Для этого могут использоваться различные способы транспортировки. В любом случае, подбирается наиболее оптимальный.
  • Компания помогает в растаможке автомобиля, оформлении необходимой документации.

Что требуется от клиента? Выделить имеющуюся у него сумму денег на покупку и запастись терпением.

Какой автомобиль можно приобрести в Китае

На китайском авторынке можно приобрести буквально все, что угодно – как практически новые, так и подержанные авто, премиальные и бюджетные модели, производства КНР и других стран, китайских и прочих марок. В общем, выбор поразит даже самого взыскательного покупателя.

Рассмотрим несколько вариантов автомобилей, которые можно найти в Китае и выгодно приобрести.

Xpeng P5

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Представляет собой электрический переднеприводный седан, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. Укомплектован литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 55,9 кВт*ч со стандартом пыле- и водонепроницаемости IP68. В обычном варианте предусмотрен датчик света, контроль давления шин, задний парктроник, подушки безопасности (фронтальные, в передних сидениях), сенсорный экран и множество других современных опций.

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Эта модель пользуется популярностью не только в Китае, но и в мире. Составляет достойную конкуренцию прославленной Tesla. Имеет покатую крышу (доступен заказ панорамной), встроенный холодильник, автопилот, прячущиеся дверные ручки, стильный интерьер и экстерьер.

Chevrolet Menlo

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Этот электрокар выполнен в современном, несколько «космическом» дизайне. Емкость литий-ионной батареи, которая быстро заряжается и медленно разряжается, составляет 52,5 кВт*ч. На одном заряде способен проехать 410 км. Подвеска оснащена независимыми большими сайлентблоками, благодаря чему обеспечивается комфортное передвижение по любым дорожным покрытиям.

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Электроавтомобиль выпускается в 4-х версиях. В зависимости от комплектации каждой из них может оснащаться различными функциями. Но, во всех предусмотрено дистанционное управление замком, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира впереди, TCS, ESP, ABS, EBD, запуск двигателя без ключа, электронное табло, панорамная статичная крыша.

Buick Velite

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Еще один электрокар – универсал, который был продемонстрирован в КНР концерном General Motors. До него был представлен гибридный вариант, в котором комбинировался бензиновый двигатель и электромоторы. От гибрида Buick Velite позаимствовал дизайн, в котором присутствует динамичный профиль, сложные переходы на боковинах, светотехника нестандартной формы.

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Емкость аккумулятора позволит двигаться на одном заряде около 300 км. Объем багажника составляет 455 литров, но если сложить задние сидения, то можно увеличить этот параметр до 1098 литров. В пятиместном салоне лаконичность интерьера сочетается с технологичностью. Над передней панелью установлена мультимедийная система, предполагающая наличие большого дисплея, а перед водителем имеется виртуальная приборная панель.

Покупка авто на китайском авторынке – задача, требующая особых знаний и соответствующего опыта. Поэтому если вы хотите, чтобы все было выполнено грамотно и вы стали обладателем надежного, стильного автомобиля в хорошем состоянии и по самой доступной цене, воспользуйтесь услугами профессионалов.

WestMotors – именно та компания, которая стала надежным посредником в безопасной покупке авто для тысяч клиентов. Доверяя квалифицированным специалистам, вы получаете гарантию «прозрачности» сделки.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?Спросите наших специалистов!

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

Про Chery:  Список китайских автомобилей в россии и лучшие китайские автомобили 2023 года в россии

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Китай относят к лидерам в сфере производства автомобилей. Даже на внутреннем рынке постоянно представлены миллионы единиц транспорта. Это касается не только точных реплик мировых марок, но и собственных брендов, гигантов, ориентированных только на свою страну. Пригонять машины из Китая имеет смысл. Только у процесса есть свои особенности, о которых стоит знать заранее, если решено купить авто в Китае.

Выгодно ли покупать автомобили в Китае

Стоимость такой покупки будет несомненно ниже, чем на территории России. Не важно, идёт речь о новом транспорте или подержанном. Разница часто составляет несколько тысяч долларов.

Появлению серьёзных скидок в несколько тысяч долларов способствуют различные акции, которые постоянно проводят продавцы.

Заманчивые цены характерны для менее популярных марок. При этом выбор в их пользу не значит, что надо отказываться от внешне красивого и комфортного автомобиля. Даже транспорт за 5-5 тысяч долларов может оказаться вполне себе неплохим. Это надо учитывать тем, кто подумал о том, чтобы купить авто в Китае.

Может ли россиянин приобрести машину в Китае

Постепенно мнение автомобилистов из России о китайских разработках меняется, в лучшую сторону. Пока не сложился массовый спрос на бренды премиального класса. Но и здесь конкуренты отходят на задний план. Поэтому покупка такого транспорта вполне возможна и доступна.

Риски при покупке китайских авто

Стоит сразу как можно больше узнать о возможных недостатках и проблемах, связанных с такой сделкой:

  • Наличие продавцов, которые скручивают пробеги, скрывают историю транспорта, хитрят другими способами. Но такие есть на любом рынке.
  • Доставка — ещё одна сложность. Велика вероятность, что по дороге пропадут комплектующие, в том числе колёса. Часто товары прибывают с разбитыми стёклами. Поэтому рекомендуется следить за процессом самостоятельно.
Про Chery:  Цена haval jolion в китае

Но это практически единственные риски для тех, кто выбирает автомобили из Китая.

Почему в России стоимость машин повышается

Стоимость растаможки транспорта в целом зависит сразу от нескольких факторов, включая:

  • Статус покупателя. Например, это может быть физическое или юридическое лицо.
  • Разновидность мотора.
  • Возраст.
  • Масса транспортного средства.
  • Показатель мощности двигателя.
  • Объём двигателей.
  • Стоимость машины, которую фиксируют в соглашении между сторонами.

Продажа в Россию учитывает каждый из этих факторов.

Способы приобретения авто в КНР

Есть несколько вариантов оформления доставки на автомобиль:

  • Водными судами. Одно из самых экономичных решений, хотя срок ожидания увеличивается.
  • Поездами. Главное — обеспечить полную безопасность для машины в процессе транспортировки.
  • Автовозом. Транспорт всё время находится в движении.
  • Своим ходом. Здесь учитывают бензин вместе с накладными расходами. Хороший вариант, если гражданин сам находится недалеко от Китая. Любой разберётся с тем, как купить машину.

Самостоятельная покупка

Пекинский рынок — самый большой в плане продажи подержанных видов транспортов. Но в стране вообще много крупных городов и автозаводов. Задача поиска мест торговли решается без дополнительных проблем. Поэтому и заказ на машину в Китае оформляется без дополнительных проблем.

Достаточно посетить рынок, чтобы найти подходящее предложение. Но потом надо решать вопросы с перевозкой и оформлением документов. Трудно добиться результатов, если не знать языка, не быть знакомыми с местными особенностями.

Другое дело — если просто хочется посетить эту страну, познакомиться с историей и культурой, одновременно приобретая недорогой автомобиль. При желании наладить личное общение с продавцами не составит труда. Главное — узнать, какие виды авто предназначены только для внутреннего рынка. Таможня их просто не выпустит за границу. Сколько действует ограничений и правил, лучше узнать заранее.

Через посредника

Alibaba и Taobao самые крупные торговые площадки, через которые реализуется любой товар, в том числе автомобили. С их помощью машину можно приобрести через интернет.

Правила работы — такие же, как и с другими предметами.

  • Выбор машины.
  • Отправляют запрос на расчёт стоимости с доставкой.
  • Доставка от производителя на российский склад бесплатна.
  • В чате можно разговаривать с продавцами, уточнять любые вопросы.
  • Если договорённость достигнута, заказ оформляют и оплачивают.

Остаётся выбрать транспортную компанию и таможенного брокера, с помощью которых машина будет получена.

Можно воспользоваться местными сайтами или помощниками. На рынке таких участников достаточно. Проблемы с вывозом на китайской таможне в этом случае практически отсутствуют.

Необходимые документы

Для решения вопроса физическим лицом понадобится такой набор бумаг:

  • Утилизационный сбор с подтверждением оплаты.
  • Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
  • Документы, связанные с установкой ГЛОНАСС.
  • Оплата депозита на таможне.
  • Технический паспорт.
  • Паспорт покупателя.
  • Договор купли-продажи.

Таможенный и утилизационный сбор вместе с единой ставкой государственной пошлины входят в общую стоимость процедуры. Физическими лицами не платится акциз, доставка в этом случае не связана с дополнительными затратами.

Растаможка китайского авто

Сначала машину доставляют на склад временного хранения. После этого покупателю надо отправиться по указанному адресу, чтобы завершить оформление, предоставить все необходимые документы. Это значит, что перегнать удалось успешно.

Ввоз ТС без растаможки

Таможенная очистка требуется далеко не во всех случаях. Например, можно воспользоваться схемой временного ввоза авто на территорию своего государства. Например, можно оформить машину на китайского гражданина, а потом получить соответствующую доверенность. Без неё пригнать транспорт не получится.

Продавец сам может въехать на территорию России, чтобы затем оформить документ. В стране работает достаточно представительств и граждан, чтобы подобные схемы стали возможны. Но есть риски и сложности.

Покупка в России китайского автомобиля

Гораздо меньше проблем возникает у тех, кто приобретает подержанные китайские автомобили на территории России. Ведь работает большое количество салонов, которые предлагают данный вариант, многие из них официально участвуют в схемах Trade-In. Благодаря этому стоить приобретение будет меньше.

Деятельность китайских продавцов сопровождается постоянными скидками и акциями, нацеленными на то, чтобы завоевать авторынок.

Чаще всего выбирают вариант доставки с помощью автовозов. Этот способ отличается своими преимуществами:

  • Относительно низкие цены.
  • Безопасность в пути.
  • Быстрые сроки поставки.

Всегда можно найти компании, которые согласятся доставить товар до конкретного города и по указанному адресу. Напрямую заказывать стоит далеко не всегда.

Если везут большие партии автомобилей, чаще отдают предпочтение железнодорожному транспорту. Таким способом не выгодно вывозить одну-две единицы техники. Ведь придётся перегружать автомобили на границы, из-за этого увеличивается стоимость.

Собственным ходом удобно покупать транспорт в приграничном районе. Даже если придётся доставлять покупку до Москвы, расходы на бензин не превысят 15 тысяч рублей. Это в некоторых случаях гораздо дешевле даже автовозов и железнодорожного транспорта. Поэтому покупать китайские авто часто выгоднее.

Водитель может выписать доверенность на перевозчика, если он не хочет участвовать в процессе доставки самостоятельно. В случае с доставкой запасных частей можно выбирать авиационный способ доставки.

Если турист отправляется в Китай за машиной, ему нужно будет оформить визу категории F. Чаще всего для решения таких вопросов отправляются в Пекин или в другие крупные города. Управление транспортным средством допустимо, но для этого подтверждающий документ должен быть оформлен и в КНР. Процедура не относится к сложным, но требует некоторого времени. Она актуальна для тех, кто путешествует в Китай на постоянной основе.

Что ещё надо знать

Есть несколько производителей, которые наладили постоянное сотрудничество с Россией. Это касается таких марок, как Geely, Haval, Chery, Changan. Приобрести устройства от этих производителей не составит труда.

По комплектации эти автомобильные конструкции значительно выигрывают у существующих аналогов. Даже в базовых вариантах пользователям предлагают максимальное количество функций. Эргономика и оборудование салона — единственные направления, которые до сих пор вызывают вопросы.

Производители стараются переманить дизайнеров из других компаний, поэтому во внешнем виде тоже можно не сомневаться. Эти же люди привлекаются к работе над новыми моделями. Модельный ряд вообще часто меняется в зависимости от того, как складываются покупательские запросы. Если кажется, что дизайн устарел — выпускается новый вариант.

При этом всегда можно выбрать не только классические атмосферные двигатели и автоматы, но и новейшие трёхцилиндровые турбированные двигатели на роботе. В производстве используют агрегаты, которые давно проверены на японских, немецких авто.

Производители и заинтересованные участники рынка не только признают свои ошибки, но и готовы работать над ними. Например, часто проводят сервисные компании. Отдельно проверяется каждый из существующих узлов, потом его заменяют, либо проводят ремонт.

Заключение

Низкие цены — главное преимущество, которое привлекает всех в китайских автомобилях. Это касается как новых разработок, так и подержанных видов транспортов. Только доверие к большинству брендов пока ещё ниже по сравнению с другими производителями. Но ситуация продолжает исправляться. В том числе благодаря минимальной гарантии от трёх до семи лет и отсутствию проблем с запасными деталями.

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

  • Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  • Proton — 51% акций автопроизводителя из Малайзии.
  • Lotus Motor Cars — 49,9% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  • London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  • Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.

Модельный ряд Geely в России

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.

Механика или автомат

Передний или полный

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.

Механика или робот

36 месяцев или 150 000 км

1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.

2 л 190 или 218 л. с.

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.

Механика, вариатор, робот

1,5 л, 147 л. с.

1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.

7 лет или 200 000 км

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

1,6 л, 128 л. с.

1,5 л, 143 л. с.

1,8 л, 150 л. с.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

Про Chery:  Эксперты назвали лучшие китайские автомобили в России

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: оно есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

от 72 до 144 месяцев в зависимости от модели

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.

Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.

Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов

Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.

Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.

Продажи китайских автомобилей растут недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.

Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого —  она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Политика по запчастям, видимо, такая

Можно ли купить авто в китае и пригнать в россию

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема, и вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку.

Много явного контрафакта, который китайцы и присылают. По одному и  артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.

У остальных производителей внятные каталоги есть, и в них можно найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить такое с  корейским, японским или европейским автомобилем.

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике Это китайский аналог комитета по проведению независимых и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий