Сколько китайских машин продано в россии

Самым продаваемым второй год подряд становится кроссовер Chery Tiggo 7 Pro: его результат составил 18 699 автомобилей. Вторым по количеству проданных экземпляров ожидаемо стал Haval Jolion — 17 527 машин. Почётное третье место занял Geely Coolray, нашедший 12 643 владельцев.

Отрыв между «бронзой» и четвёртым местом просто колоссальный — более чем в полтора раза: ключи Chery Tiggo 4 получили 7673 клиента. Немногим меньше поклонников оказалось у Haval F7 — 7491 человек, и это — пятое место в списке.

На шестой строчке рейтинга расположился Geely Atlas Pro — 7021 автомобиль. За ним — флагманский кроссовер Chery — Tiggo 8 Pro с результатом 6072 авто.

Восьмым стал кросс-купе Haval F7x — 5330 раз купили модель россияне в 2022 году. Далее идёт снова купеобразный SUV — Geely Tugella: 5291 авто. Десятое место и последующие два заняли модели премиум-суббренда Chery Exeed: TXL — 4169 авто, VX — 3287 авто, LX — 2800 машин.

Примечательно, что в рейтинге, составленном «Китайскими автомобилями», учтены не только продажи автомобилей брендов, официально представлены на рынке РФ, но и тех, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта, поэтому в списке есть экзотика наподобие HiPhi X, Nio, Ora, Xiaopeng и другие.

Россияне все активнее пересаживаются на китайские автомобили

За неделю с 27 июня по 3 июля этого года россияне купили 2226 новых легковых автомобилей китайских брендов. Такие данные приводит агентство «АВТОСТАТ» по результатам обработки информации АО «Электронный паспорт». Машины КНР стали вторыми по продажам, сразу за российскими марками (2244 единицы). Кроме того, в ТОП-10 отечественного рынка за последнюю неделю попали сразу четыре марки из КНР: Chery (4-е место), Haval (5-е место), Geely (6-место) и EXEED (9-е место).

Если брать результаты за месяц, то по итогам июня каждый пятый (21 процент) проданный новый автомобиль в России относился к одному из китайских брендов. Это — рекорд. В январе — марте на долю китайских машин приходилось всего 9,5 процента нашего рынка, в апреле — 12,6, в мае — 16,9 процента.

«Европейские и японские автопроизводители ввели санкции против нашей страны, приостановив производство и поставки сюда автомобилей. Запасы, которые у них были, постепенно заканчиваются, — рассказал «РГ» руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. — Китай к санкциям не присоединился. Автомобили из КНР по-прежнему поступают в Россию. Продолжает работать завод Haval в Тульской области, а с завода в Белоруссии приходят автомобили Geely. Поэтому доля европейских и японских машин падает, а китайских — растет. Они уже вплотную приближаются к корейским и российским маркам. Я считаю, что в ближайшие месяцы продажа автомобилей китайских брендов может достичь 25 процентов».

Эксперт полагает, что машины КНР вряд ли догонят российские марки, но могут обойти своих конкурентов из Кореи.

Корейские компании тоже не уходят из России, но у них по логистическим причинам производство пока стоит. И поставок мало, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«А у Китая все нормально. Их производители расширяют модельный ряд. Также на наш рынок выходят новые автомобили. Возникают новые проекты, например, с заводом «Москвич», в котором, похоже, будет участвовать крупная китайская компания», — сказал «РГ» эксперт.

В начале июля в Москве презентовали первые модели бренда «Москвич». Линейка включает пять автомобилей: четыре кроссовера и один седан. Эксперты отмечают, что изображения некоторых моделей сильно похожи на продукцию китайского бренда JAC.

«Некоторые производители из КНР не скрывают, что хотят занять место, например, ушедшего Renault или других компаний. Думаю, что к концу года ситуация на нашем рынке будет выглядеть так: 50 процентов будут занимать российские бренды, 25 — китайские и еще 25 процентов — все остальные», — отметил Игорь Моржаретто.

По словам эксперта, китайские автомобили — вполне адекватная замена европейским. Но пока компании КНР продвигают на нашем рынке автомобили только среднего ценового сегмента, в основном кроссоверы. Никто еще не предложил, например, массовый бюджетный автомобиль — седан или хетчбек. Но вполне возможно, что предложит.

Директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи обращает внимание на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), согласно которым в июне на долю китайских автомобилей пришлось 12,3 процента всех продаж на российском рынке. При этом, данные АЕБ учитывают не только легковые, но и легкие коммерческие автомобили (LCV). Среди LCV китайских марок не так много.

Данные АЕБ также показывают, что продажи автомобилей китайских брендов за последний год обошли французские, германские, японские марки и заняли третье место после российских и корейских.

«Китайские автопроизводители хорошо продвигали себя в сегменте SUV (Sports Utility Vehicle), но пока слабо представлены в других сегментах. Если они будут расширять свою линейку, то они и там оттянут на себя часть российского рынка, — сказала «РГ» Татьяна Арабаджи. — У себя в стране они производят широкий модельный ряд, в том числе электромобили. Так что все зависит от того, что они станут сюда поставлять. Мы делали в начале июня прогноз по структуре рынка новых легковых автомобилей в 2022 году, и на китайские бренды приходилось 15,3 процента. Это больше, чем было в прошлом году».

По словам эксперта, у китайских брендов есть хорошие шансы нарастить продажи в массовом сегменте. Но, при этом, они вряд ли смогут заменить премиальные европейские и японские машины.

Между тем российские автомобилисты все больше расположены к машинам производства КНР. Как показывает исследование «Ромир», каждый второй автовладелец в России позитивно относится к возможному выходу новых китайских автопроизводителей на российский рынок.

Сколько китайских машин продано в россии

Wuling Hongguang MINIEV и Lada Granta

Китай: Wuling Hongguang MINIEVПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 214 188Примерная стоимость: 29 800 юаней (266 412 рублей)

Электромобиль, продажи которого начались в 2020 году, имеет мощность 27 л. с., зарядки аккамулятора хватает на 120 км. В стандартной комплектации небольшой автомобильчик оснащается кондиционером, стереосистемой, антиблокировочной системой и датчиками давления в шинах.

Россия: Lada GrantaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 23 387Примерная стоимость: 620 900 рублейПроизводство автомобиля, созданного на базе «Лада Калина», началось в январе 2011 года. Сегодня Granta остается одной из самых доступных новых машин на российском рынке. В июне 2022 года начались продажи «антикризисной» модели с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л. с. стандарта Евро-2.

Tesla Model Y и Lada Vesta

Китай: Tesla Model YПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 179 039Примерная стоимость: 339 900 юаней (3 038 706 рублей)

Продажи американского электрического кроссовера китайского производства на местном рынке начались в январе 2021 года. В стандартной комплектации Long Range автомобиль имеет запас хода в 594 км, разгон до 100 км/ч у него занимает 5,1 секунды, максимальная скорость — 217 км/ч. В 2020 году Model Y была включена в Китае в список автомобилей на альтернативных источниках энергии, покупка которых освобождена от налога на приобретение.

Россия: Lada VestaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 21 563Примерная стоимость: 1 121 900 рублей

В комплектации Classic автомобиль оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, имеет электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер. Двигатель мощностью 106 л. с. разгоняет машину до сотни за 11,2 секунды. С автоматической коробкой передач машина будет стоить почти на 200 000 рублей дороже.

VW Lavida и Kia Rio

Китай: VW LavidaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 162 762Примерная стоимость: 114 000 юаней (1 019 160 рублей)

Седаны и хэтчбеки на платформе Volkswagen Golf производятся на заводе Shanghai Volkswagen. Сейчас продается уже третье поколение VW Lavida, представленное на автовыставке в Пекине в 2018 году. Машины оснащаются двумя вариантами двигателей (116 и 150 л. с.), которые работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач или с шестиступенчатым автоматом.

Россия: Kia RioПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 21 075Примерная стоимость: 1 434 900 рублей

На российский рынок корейский производитель вывел 10 комплектаций Kia Rio, в самой дорогой из них автомобиль стоил в июле 2022 года 1 789 900 рублей.

Самая дешевая комплектация имеет бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и механическую коробку передач. Для эксплуатации в России автомобилю был увеличен дорожный просвет, антикоррозионным покрытием обработан кузов и днище, проведена шумоизоляция капота.

Haval H6 и Hyundai Solaris

Китай: Haval H6Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 136 921Примерная стоимость: 98 900 юаней (884 166 рублей)

Бренд Haval был создан в 2013 году китайской компанией Great Wall Motors для производства и продаж кроссоверов и внедорожников. Выход на российский рынок состоялся в 2015 году, через три года была запущена сборка автомобилей Haval в Туле. Haval H6 был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, автомобиль стал первым безрамным кроссовером в линейке  Great Wall Motors. В 2015 году он был выведен на российский рынок. Машина построена на модульной платформе L.E.M.O.N, оснащаются 1,5 литровым мотором мощностью 169 л. с. или двухлитровым мощностью 224 л. с. В 2020 году продажи Haval H6 в России были прекращены, за пять лет на российском рынке было продано более 10 000 Haval H6.

Россия: Hyundai SolarisПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 16 888Примерная стоимость: 1 400 000 рублей

Автомобиль был впервые показан на Московском международном автосалоне в сентябре 2010 года, в январе 2011 года его серийное производство началось на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. В феврале 2020 года в России был представлен обновленный Hyundai Solaris с новым дизайном передней части, новыми бамперами и задними фонарями. Цены на базовую комплектацию тогда начинались от 765 000 рублей, в нее входили две подушки безопасности, центральный замок, аудиоподготовка и 15-дюймовые стальные колеса.

BYD Song DM и Hyundai Creta

Китай: BYD Song DMПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 131 007Примерная стоимость: 169 000 юаней (1 510 860 рублей)

Обновленная гибридная версия полноприводного кросовера BYD Song была представлена в 2018 году на автомобильной выставке в китайском городе Чэнду. Основным агрегатом у машины является четырехцилиндровый двигатель на 1,5 литра усиленный двумя электромоторами. Средний расход топлива заявлен производителем в 1,4 литра на 100 км пути, разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает 4,9 секунд.

Про Chery:  Кроссовер JAC JS4 представлен в Казахстане. Номинальные цены

Россия: Hyundai CretaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 13 425Примерная стоимость   1 859 000 рублей

Компактный кроссовер корейская компания вывела на рынок в 2015 году, через год его сборку наладили на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Базовая комплектация имее т двигатель объемом 1,6 литров мощностью 123 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд, расход топлива — 7,7 литров на 100 км пути. Новое поколение Hyundai Creta стало продаваться в России в июле 2021 года и сразу же стала пользоваться ажиотажным спросом — за первую неделю было куплено почти 580 автомобилей этой модели, а по итогам года она стала самой продаваемой машиной в линейке Hyundai (за год было продано более 68 000 Hyundai Creta).

Toyota Levin (Corolla) и Lada Niva

Китай: Toyota Levin (Corolla)Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 120 254Примерная стоимость: 113 800 юаней (1 017 372 рублей)

Китайская версия Toyota Corolla производится на совместном предприятии GAC и Toyota. Оснащается либо турбинированным мотором 1,2 литра мощностью 112 л. с., либо гибридной установкой с двигателем 1,8 л. с. и электромотором суммарной мощностью 136 л. с. В базовой комплектации автомобиль имеет фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, систему бесключевого доступа в салон, кондиционер, штатную  аудиосистему, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Россия: Lada NivaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 13 231Примерная стоимость: 806 900 рублей

Полноприводный автомобиль выпускается АвтоВАЗом с 1977 года, считается, что именно советская «Нива» является первым в мире внедорожником с несущим кузовом. Сейчас автомобиль продается с мотором 1,7 литров мощностью 83 л. с. и механической коробкой передач, время разгона до «сотни» у машины занимает 17 секунд, максимальная скорость заявлена в 142 км/ч.  В июле начались продажи Lada Niva в упрощенной комплектации — внедорожник лишился единственной подушки безопасности, АБС и системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Honda CR-V и Renault Duster

Китай: Honda CR-VПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 119 575Примерная стоимость: 169 000 юаней (1 510 860 рублей)

Кроссовер производится с 2004 года на предприятии Dongfeng Honda в Ухане. На китайском рынке машина продается в двух версиях — одна из них комплектуется бензиновым турбомотором 1,5 литра мощностью 193 л. с., вторая — двухлитровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 215 л. с. Запас хода только на зарядке аккумулятора составляет 65 км, расход топлива всего гибридного агрегата составляет 1,8 литров на 100 км. Гибридный Honda CR-V продается в Китае по цене от 273 000 юаней (2 440 620 рублей).

Россия: Renault DusterПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 10 248Примерная стоимость: 1 492 000 рублей

Компактный кроссовер сделан на платформе B0 (модификация платформы Nissan B с удлиненной колесной базой, которая используется при производстве бюджетных автомобилей Renault и Lada имеет индекс B0), объединяющей его с автомобилями Logan и Sandero. Впервые был представлен в декабре 2009 года под румынской маркой Dacia, через два года французский автоконцерн наладил производство Renault Duster на своем заводе «Автофрамос» в Москве, тогда цена на базовую комплектацию начинались от 449 000 рублей. Renault адаптировала автомобиль к российским условиям эксплуатации увеличенной емкостью аккумулятора, генератором повышенной мощности, дополнительной защитой картера и двигателя. В конце апреля французская компания передало «Автофрамос» правительству Москвы, которое должно разработать новый модельный ряд для московского автопредприятия.

Tesla Model 3 и Lada Largus

Китай: Tesla Model 3Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 115 718Примерная стоимость: 265 700 юаней (2 375 358 рублей)

Электрокар от Илона Маска начал производится в Китае в декабре 2019 года. Автомобиль местной сборки благодаря государственным субсидиям, предусмотренными для производителей электрокаров и экологически чистых транспортных средств стал продаваться по цене на 15% ниже импортных Tesla Model 3. В 2021 году на заводе в Шанхае было собрано 480 000 электромобилей Tesla, 160 000 из них были экспортированы. Локализация производства Tesla  в Китае превышает 90%.

Россия: Lada LargusПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 8723Примерная стоимость: 1 301 900 рублей

Российский автомобиль с двигателем 1,6 литров мощностью 90 л. с. производится на «АвтоВАЗе» с 2012 года, в 2021 году модель прошла рестайлинг. В базовой комплектации машина имеет одну подушку безопасности, АБС, аудиоподготовку, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. 4 августа «АвтоВАЗ» представил прототип электрического e-Largus, производство которого будет налажено на заводе «Лада-Ижевск», опытную партию электрического автомобиля планируется выпустить в 2023 году. Автопроизводитель заявил, что e-Largus будет оснащаться мультимедийной системой, камерой заднего вида, системой стабилизации и АБС.

VW Sagitar и VW Polo

Китай: VW SagitarПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 114 883Примерная стоимость: 127 000 юаней (1 135 380 рублей)

Автомобиль, являющийся копией модели Volkswagen Jetta, выпускается в Китае с 2006 года на совместном предприятии  FAW-Volkswagen. Базовая версия второго поколения оснащается мотором мощностью 105 л. с., пятиступенчатой механической КПП или шестиступенчатым «автоматом». В июне 2022 года в КНР начались продажи обновленного VW Sagitar, потребителям предложены автомобили в семи комплектациях.

Россия: VW PoloПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 8704Примерная стоимость: 1 620 900 рублей

Компактный автомобиль от Volkswagen начали производить на российском автозаводе немецкой компании в Калуге в 2010 году, тогда же он был признан автомобилем года в Европе. В России машина продается в четырех комплектациях, в базовой машина имеет двигатель мощностью 90 л. с. и пятиступенчатую механическую коробку передач. Расход топлива заявлен в 6,4 литра на 100 км пути. С марта 2022 года автозавод Volkswagen в Калуге находится в простое, в начале июля компания заявила о закрытии своей автосборочной площадки в Нижнем Новгороде.

VW Bora и Toyota RAV4

Китай: VW BoraПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 102 244Примерная стоимость: 112 000 юаней (1 001 280 рублей)

В Китае автомобиль производится с 2001 года, в сентябре 2018 года начались продажи Volkswagen Bora четвертого поколения. Машина оснащается мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, ассистентом парковки, электронным стояночным тормозом и системой «старт-стоп». Автомобиль с двигателем 1,5 литра имеет мощность 114 л. с., а с турбированным 1,4 литра — 150 л. с. Автомобиль производится на совместном предприятии FAW-Volkswagen на востоке Китая, поставок Volkswagen Bora на экспорт не планируется.

Россия: Toyota RAV4Продано в январе-июне 2022 года, шт: 7569Примерная стоимость: 2 671 000 рублей

Самый популярный в России автомобиль Toyota продается в пяти комплектациях, самая дорогая из них стоит от 3 381 000 рублей. В 2021 году на российском рынке было продано 38 441 Toyota RAV4 — это был лучший показатель по итогам года среди японских автопроизводителей в России.

В базовой комплектации автомобиль имеет передний привод, оснащается шестиступенчатой МКПП и бензиновым двигателем мощностью 149 л. с. В самой дешевой версии потребитель также получит легкосплавные диски R17, светодиодные фары, обогрев рулевого колеса, мультимедийную систему с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.

Общее падение российского авторынка в 2020 году составило 9,1%, в 2019 году — 2,3%. При это китайские производители последние два года на нашем рынке только растут

В 2019 году китайские производители автомобилей увеличили продажи в России на 14%, а через год, по данным «Автостата», на 62,5%. Сократили продажи практически все автопроизводители за исключением Škoda и BMW (рост на 10% и 6% соответственно). Рост продаж китайского автопрома продолжился и в этом году: в первом квартале российский авторынок сократился на 2,8%, а продажи китайских машин взлетели на 71%. Forbes рассказывает историю их появления в России и выясняет причины растущей популярности китайских брендов на нашем рынке.

Альтернатива «ВАЗам»

Китайские машины стали появляться в России примерно с середины 2000-х годов. Тогда российские предприниматели стали приезжать в Китай, налаживать контакты, отправлять в Россию первые партии продукции китайского автопрома. Продажи были незначительны, всего несколько тысяч автомобилей в год. Одним из первых продавцов на рынке называют новосибирскую компанию «Пекинские Автомобили», которая наладила импорт пикапов Admiral марки ZX. «В то время в Китае поощрялось стремление локальных компаний выходить на экспортные рынки, — вспоминает Евгений Еськов, главный редактор «Автобизнесревю». — К тому же у потребителей в России был запрос на недорогие автомобили, оснащенные лучше моделей отечественного «АвтоВАЗа», обладающие имиджем иностранного бренда и стоимостью до $10 000. Китайские производители отвечали всем этим качествам».

В 2004 году автомобилями из Китая занялась московская компания «Ирито». Сначала на свой страх и риск она продавала машины заводов Xinkai и Great Wall, а позже, в 2009 году, стала эксклюзивным дистрибутором последнего. Среди всех китайских производителей именно Great Wall раньше других был готов пойти в Россию. «Они рвались на рынок, нашли первого партнера — «Ирито», ну и пошла «тема», — вспоминал один из крупных дилеров.

Как рассказывал в интервью Forbes Алексей Резников, глава и владелец компании «Ирито», в 2007 году его компания продала в России 14 000 машин под марками Great Wall, BYD и FAW, что принесло предпринимателю около $200 млн выручки и около $10 млн чистой прибыли. Рост продаж составил 55% за год.

В 2008 году у «Ирито» появилась собственная сборочная площадка в подмосковной Гжели. Китайцы и российская сторона вложили $25 млн в компанию «Гжельский завод «Электроизолятор», где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники (крупноузловая сборка). В 2011 году «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, туда же перенесли цех сварки из Подмосковья. Гжельская площадка использовалась для финальной сборки автомобиля. Предприятие производило внедорожники Hover H3 и H5.

История успеха завершилась уголовным делом. В 2018 году подмосковной полицией по заявлению руководства Great Wall было начато расследование. Китайцы заявили, что «Ирито» перестал оплачивать поставленные машинокомлекты. Как писала газета «Коммерсант», владельцы группы компаний «Ирито» «незаконными умышленными преступными действиями» причинили ущерб китайскому автопроизводителю на сумму более $48,4 млн.

Дело пока не завершено. Китайская сторона настаивает на продолжении следствия. «Для нас важно, чтобы следствие как можно скорее продолжилось, чтобы сохранялся контроль со стороны органов власти. Ведь это влияет на инвестиционный климат, а значит это важно не только для нас, а для всей экономики и ее будущего развития», — заявлял Чжан Цзюньсюе, вице-президент Great Wall Motor и генеральный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Про Chery:  Обратите внимание на sqrf4j16 и "Пятак" на снегу. Проверили полноприводный Exeed LX с «роботом» и новым мотором

Китайскими автомобилями начинают заниматься все больше российских дилеров, среди них Major Auto, «АвтоСпецЦентр», «Ключавто», Fresh Auto. В 2020 году было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей. Больше всего новых салонов — 42 — было открыто под брендом Changan.

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его компания осенью 2020 года открыла своей первый центр по продаже китайских автомобилей, сейчас она продает машины Haval, Geely и Chery. «Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок», — отмечает Петрунин.

«Китайские автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. За аналогичную стоимость китайского авто полной комплектации иногда невозможно приобрести европейскую или корейскую модель в базовой», — рассказывает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Например, бензиновый двухлитровый Haval Jolion стал самой доступной моделью марки на рынке — цена стартует от 1 189 000 рублей. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson стоит от 1 744 000 рублей, а переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с автоматической коробкой передач) обойдется минимум в 1 794 900 рублей.

«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир

Fresh Auto торгует «китайцами» с сентября 2019 года. Все прогнозы по продажам Haval оправдались, говорит Мигаль: средний ежемесячный рост составляет 3% с начала продаж. За четыре месяца 2021 года в трех салонах Fresh Auto доля этого бренда составила 16,48% от всех реализованных новых авто. С декабря 2020 года компания продает Changan, также в портфеле дилера есть Cherry и ее премиальная линейка CheryExeed. Все они также имеют положительную динамику, уверяет Мигаль.

Китайским автопром вышел на совершенно на новый уровень, считает он, за последние пять лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут примерно лет 20, например, меняют модельный ряд раз в три-четыре года.

Китайские автопроизводители устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды, добавляет Петрунин.

Крупнейший российский продавец автомобилей «Рольф» пока китайскую продукцию в свою линейку не запускает. Источник, знакомый с планами «Рольф», утверждает, что компанию сдерживают низкие объемы продаж и возможные проблемы с загрузкой сервиса.

Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей

В перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год, считает Сергей Целиков. «Могли бы и быстрее, однако, в головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип на практике доказав обратное», — считает эксперт.

Как открывались и закрывались сборочные производства китайских автомобилей в России, читайте ниже.

Сколько китайских машин продано в россии

Продажи автомобилей китайских брендов установили в России новый рекорд

МОСКВА, 24 ноя — Проект «Россия-Китай: Главное». В России с 14 по 20 ноября 2022 года было куплено 3598 новых легковых автомобилей китайских марок, что составило 31,2% от общего объема рынка, что можно считать очередным рекордом, сообщают «Известия» со ссылкой на агентство «Автостат».Среди китайских марок больше всего за третью неделю ноября текущего года жители РФ приобрели автомобили марки Chery — 1333 единицы. Далее в рейтинге предпочтений расположились Haval (922 авто) и Geely (713 штук). Выше них в общем зачете оказалась только отечественная Lada (4756 машин). Замкнула топ-5 марочного рейтинга корейская Kia (694 авто).Из китайских моделей лучшим стал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, который на прошлой неделе был куплен в количестве 828 экземпляров. По этому показателю он уступил лишь Lada Granta (2877 авто).Следом за Chery Tiggo 7 PRO расположились сразу две модели Lada — внедорожники Niva Travel и Niva Legend (779 и 602 штук соответственно). В пятерку лидеров также попал китайский кроссовер Haval Jolion (380 машин), производство которого налажено в РФ.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

россия, экономика, авто, китай, автостат

Россия-Китай: Главное, Россия, Экономика, Авто, Китай, Автостат

Продажи автомобилей китайских брендов установили в России новый рекорд

МОСКВА, 1 дек — Проект «Россия-Китай: Главное». Китай установил новый рекорд по продажам автомобилей на российском рынке. В период с 21 по 27 ноября был реализован 3561 китайский автомобиль, что составило 33,4% от общего числа продаж.Об этом сообщает портал Autonews.ruсо ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».Самым продаваемой китайской маркой стали машины бренда Chery. За последнюю неделю ноября было продано 1276 единиц. На втором месте среди китайских компаний расположился Haval. С 21 по 27 ноября производителю удалось реализовать 934 автомобиля на российском рынке. Закрывает топ-3 Geely с показателем 706 проданных машин.Кроссовер Chery Tiggo 7 PRO вновь занял лидирующую позицию среди самых популярных китайских автомобилей прошлой недели. В общем рейтинге он уступил только Lada Granta(748 автомобилей против 2554). С небольшим отрывом от Chery третье и четвертое места заняли Niva Travel и Niva Legend с показателями 724 и 587 единиц соответственно. В пятерку лидеров также попал кроссовер Haval Jolion. За предыдущую неделю было куплено 400 авто этого бренда.Китайская доля на авторынке в России стремительно растет. В начале года она не превышала и 10%, а на конец октября в России было реализовано более 12 тысяч машин китайских производителей. Это 29,5% от общего объема проданных в 2022 году автомобилей. В середине ноября Китай поставил новый рекорд, превысив отметку 31%.

россия, китай, авто

Россия-Китай: Главное, Россия, Китай, Авто

Китайский автопром побил рекорд продаж в России в 2021 году

экономика, китай, авто, россия

Кризис микрочипов сыграл на руку

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2021 года автопроизводители из КНР продали в России 103 384 новых автомобиля, что в 2,1 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Данные показатели стали рекордными для китайского автопрома на этом рынке. Предыдущий максимальный результат их продаж ранее был зафиксирован в 2013 году – 100 тысяч единиц.

По мнению генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, по итогам 2021 года китайские автобренды впервые займут рекордные 7,5% автомобильного рынка России, что вдвое больше, чем в 2020 году.

При этом, в целом, российский автомобильный рынок показывает снижение: в ноябре этого года общие продажи снизились на 20%. Эксперты «Автостат» считают, что падение продаж произошло из-за нехватки автомобилей у дилеров в результате мирового дефицита полупроводников. В то же время у китайских брендов таких проблем практически нет. Так, по словам исполнительного директора компании «Келес Рус» Вадима Артамонова, дилеры, специализирующиеся на китайских автобрендах — одни из немногих сейчас в России, кто не столкнулся с дефицитом машин на складах.

«Китайские бренды просто не заметили кризис микрочипов, все смогли быстро решить и урегулировать, в отличие от европейских и американских автопроизводителей, у которых цена полупроводников сильно выросла из-за отсутствия предложения для российского рынка», – сказал Артамонов.

Догнать и обогнать Японию и Корею

По мнению Тимерханова, в следующем году проблема дефицита микрочипов вряд ли решится, и поэтому у китайских брендов есть неплохие возможности, чтобы и дальше увеличивать продажи и наращивать долю на российском авторынке.

По мнению Артамонова, рост продаж китайских автомобилей продолжится, даже если другим автомобильным брендам удастся решить проблему с дефицитом микрочипов. «Есть еще один фактор, который сыграл свою роль уже сейчас — китайские бренды начали работать с серьезными дилерскими сетями, а значит, стали очень эффективны как для самих брендов, так и для клиентов, ведь сервис и обслуживание у них улучшилось», — отметил он.

Также по мнению Целикова, те темпы, которые набрали китайские автобренды на российском рынке, позволят им в следующем году приблизится к планке 10% и потом двинуться дальше к 15-20%. «Я не исключаю, что в горизонте три-пять лет доля китайских автомобилей будет сопоставима с долей корейских на нашем рынке», — сказал эксперт.

Доля китайских автобрендов растет из-за их популярности в России, так как качество поставляемой китайской продукции с каждым годом улучшается. «Те автомобили, которые мы видели три-четыре года назад, и те автомобили, которые мы тестируем сейчас, это совершенно разные автомобили. Китайские бренды сделали огромный шаг вперед. На мой взгляд, они уже сопоставимы и с европейскими, и корейскими брендами. Честно, садясь за руль каких-то японских автомобилей, а потом пересаживаясь на китайские, лично свое предпочтение отдаю последним», — сообщил Целиков.

По словам генерального директора онлайн-агрегатора Autospot.ru Дмитрия Андреева, на китайские автобренды приходится 33% всех продаж онлайн-площадки, в прошлом году доля составляла лишь 20%. Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%.

«По нашим прогнозам, продажи автомобилей из КНР на российском рынке сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их и выйдут на четвертое место. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо», — сказал Андреев.

Самые продаваемые китайские автомобили в России

Кроссоверы из Поднебесной, которые стали хитом продаж

Интерес к китайским автомобилям в России растёт: в июле 2021 года Chery и Haval вошли в топ10 самых успешных брендов, оставив позади УАЗ. В топ25 самых продаваемых новых машин по итогам седьмого месяца другой «китаец» — Geely Coolray, а доля китайских автомобилей на нашем рынке за год увеличилась почти вдвое до 7,3%. На основе каталога Quto мы выбрали шесть самых успешных китайских моделей и постарались объяснить, в чём секрет их популярности.

Экспансия автопроизводителей из Поднебесной в страны СНГ только начинается — концерн Great Wall инвестирует в моторостроительный завод в Туле, Geely готовится выпускать электромобили в Беларуси, а Chery подыскивает партнёра для создания автосборочного производства. Ещё десять лет назад синонимом сочетания «китайский автомобиль» была низкая цена, но сегодня всё не так однозначно — новые Haval, Geely, Chery и Changan стоят сравнимо с корейскими, японскими и европейскими моделями, но всё равно находят покупателей.

Про Chery:  Премиальные китайские автомобили кроссоверы

Haval F7/F7x — от 1 589 000 рублей

Если считать по совокупности, то семейство Haval F7/F7x — абсолютный бестселлер среди «китайцев». За июль было продано 1484 среднеразмерных кроссовера тульской сборки. По сравнению с июнем продажи снизились, поскольку часть потенциальных покупателей остановили свой выбор на новом Jolion. За два года в России нашли покупателей почти 28,5 тысячи «семёрок», и покупателей не отпугнули даже инциденты с самовозгоранием.

Интерес россиян к 4,6-метровому Haval F7/F7x объясняется удачным соотношением цены и набора базового оборудования. Не нужно доплачивать за роботизированную 7-ступенчатую коробку передач, тяговитый 150-сильный турбомотор, четыре подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары с подсветкой поворотов, светодиодные фонари, подогревы руля, зеркал и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и мультимедиасистему с 9-дюймовым тачскрином.

Подробности о всех модификациях Haval F7 — в каталоге Quto.

Geely Coolray — от 1 376 990 рублей

Компактный Geely Coolray разошёлся в июле тиражом 1387 экземпляров и почти догнал европейских конкурентов Renault Kaptur (1401) и Skoda Karoq (1483). Geely доказывает, что даже без полного привода городские кроссоверы могут быть востребованы. За девять месяцев 2020 года в России реализовали 5634 «Кулрея», а за семь месяцев 2021-го — ещё 5942. На прошлой неделе в Поднебесной стартовали продажи обновленного Coolray, который наверняка доберётся до завода «БелДжи» и закрепит успех.

Двигатель растущих продаж Geely Coolray — эффектный дизайн. И снаружи, и внутри китайский паркетник выглядит дороже и спортивнее ближайших конкурентов. Подкреплена стильная внешность технологиями Volvo: основа кроссовера — платформа BMA, трёхцилиндровый турбомотор тоже известен по шведским моделям.

За без малого 1,4 миллиона рублей покупатель получает Coolray с 7-скоростным «роботом», 17-дюймовыми литыми дисками, светодиодными фонарями, двумя подушками безопасности, панорамной крышей, мультимедиасистемой с 10,25-дюймовым тачскрином, климат- и круиз-контролем, а также подогревами сидений и руля.

Подробности о всех модификациях Geely Coolray — в каталоге Quto.

Chery Tiggo 7 Pro — от 1 649 900 рублей

Российский бестселлер Chery — отнюдь не дешёвый по меркам китайских автомобилей Tiggo 7 Pro. Продажи в нашей стране начались прошлой осенью, но в 2021 году 4,5-метровый кроссовер входит в тройку самых продаваемых моделей из Поднебесной. В июле покупателей нашли 1230 модернизированных «семёрок», за семь месяцев — 7403. В отличие от соперников Chery поставляет свои машины из Китая, полного привода нет ни у одной модели, и тем не менее по итогам июля именно Chery — самый успешный китайский бренд.

Завоевать покупателей удаётся за счёт стильного дизайна, соотношения опций и цены — за 1,65-1,8 миллиона рублей можно купить кроссовер с ранее невиданным для сегмента оборудованием.

Не нужно доплачивать за цифровую панель приборов (7 дюймов), сенсорный блок регулировок климата (8 дюймов), тачскрин мультимедиасистемы (10 дюймов), матричную светодиодную оптику, круиз-контроль и 17-дюймовые легкосплавные диски, а у топ-версий есть электропривод крышки багажника, бесключевой доступ и панорамная крыша. Хотя ресурс алюминиевой 147-сильной (210 Нм) «турбочетвёрки» 1.5 и клиноременного вариатора собственной конструкции неизвестен, клиентов это пока не смущает.

Подробности о всех модификациях Chery Tiggo 7 Pro — в каталоге Quto.

Chery Tiggo 4 — от 1 129 900 рублей

Самый дешёвый автомобиль в нашей подборке — Chery Tiggo 4. В июле продано 1018 паркетников, за семь месяцев — 6673 штуки. Оба результата позволяют держаться в четвёрке лидеров и позволяют Chery соперничать с Haval в общем зачёте. Несмотря на отсутствие полного привода, Tiggo 4 можно считать аналогом Hyundai Creta, хотя о полноценной конкуренции речи пока не идёт — слишком велика разница в продажах.

Tiggo 4 подкупает разнообразием версий: после недавнего обновления покупатель волен выбирать из семи(!) комплектаций, трёх двигателей (безнаддувный 1.5 на 113 сил, безнаддувный 2.0 на 122 силы и турбированный 1.5 на 147 сил) и трёх коробок передач (5-ступенчатая «механика», вариатор с имитацией 7 передач и 6-диапазонный «робот»). Все моторы могут потреблять бензин АИ-92.

Начиная со «второй» комплектации Comfort за 1,24 миллиона рублей есть кожаный салон, мультимедиасистема с 9-дюймовым тачскрином и «тёплые» опции; у топ-версий за 1,5 миллиона рублей появляется система распознавания жестов, электрорегулировки кресел, шторки безопасности и виртуальная приборная панель.

Подробности о всех модификациях Chery Tiggo 4 — в каталоге Quto.

Haval Jolion — от 1 259 000 рублей

Паркетник Jolion продаётся в России меньше трёх месяцев, но в июле модель вошла в пятёрку самых продаваемых «китайцев» с результатом 988 машин. Это не предел: скоро начнутся поставки полноприводных версий с иным двигателем и задней подвеской, так что до конца года новый кроссовер может стать абсолютным бестселлером. Завод Haval в Тульской области с сентября переходит на двухсменный режим работы, чтобы избежать нехватки автомобилей.

Козыри 4,5-метрового Haval Jolion — оригинальный дизайн, «цифровой» интерьер и богатое оснащение. Не нужно доплачивать за 1,5-литровый турбомотор, светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат- и круиз-контроль, две подушки безопасности, бесключевой доступ, подогрев сидений и обогрев зеркал, мультимедиасистему с 10-дюймовым тачскрином и систему стабилизации при движении с прицепом.

Версии с «роботом» стоят от 1 359 000 рублей, с полным приводом — от 1 579 000 рублей, причём у кросоверов с муфтой подключения задней оси появляются боковые подушки и шторки безопасности, светодиодные фары, камера заднего вида, телематическая система My Haval и подогрев заднего дивана.

Подробности о всех модификациях Haval Jolion — в каталоге Quto.

Geely Atlas — от 1 401 990 рублей

Хотя жизненный цикл Geely Atlas подходит к концу, и у дилеров совсем скоро появятся глубоко модернизированные гибридные кроссоверы Atlas Pro, продаётся модель неплохо. В июле покупателей нашли 959 «Атласов», это лучший результат в этом году. В июле 37% продаваемых в России Geely — «Атласы», а в прошлом году доля модели в общем объёме российских продаж достигала 50%.

Покупатели ценят Geely Atlas за проверенные агрегаты и дальнее родство с Toyota RAV4 — спросом пользуются версии с «атмосферниками» и классическим 6-ступенчатым «автоматом».

Если не брать в расчёт базовую версию с «механикой», то оснащение богатое — во «второй» комплектации «Люкс» за 1,71 миллиона рублей есть светодиодные LED-фары, электрорегулировки передних сидений и зеркал, 18-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат- и круиз-контроль, камеры кругового обзора, четыре подушки и шторки безопасности, мультимедиасистема с 8-дюймовым тачскрином и навигация.

Подробности о всех модификациях Geely Atlas — в каталоге Quto.

  • Форумы
  • Отзывы владельцев
  • Краш-тесты
  • Фото, Видео
  • Дилеры
  • Документация, Wiki
  • Запчасти, сервис
  • Легковые
  • Кроссоверы
  • Внедорожники
  • Автобусы, грузовики
  • Электромобили

Статистика продаж автомобилей

Сколько китайских машин продано в россии

Сколько китайских машин продано в россии

Статистика продаж в других странах

Сколько китайских машин продано в россии

Сколько китайских машин продано в россии

Статистика продаж остальных марок

Сколько китайских машин продано в россии

Продажи китайских автомобилей на авторынке в России продолжают расти, сообщает «Автостат». По данным агентства, на третьей неделе ноября (с 14 по 20 ноября) было продано 3598 машин из КНР, это 31,2% от общего объема.

Тремя самыми продаваемыми китайскими брендами в период с 14 по 20 ноября стали Chery, Haval и Geely. Им удалось реализовать 1333, 922 и 713 автомобилей соответственно. По показателям тройку из Китая опередила только отечественная Lada. За указанный период было куплено 4756 автомобилей российского производителя. Пятерку замыкает Kia, за третью неделю ноября было продано 694 автомобиля корейской марки.

Уже не в первый раз самой продаваемой иномаркой становится Chery Tiggo 7 PRO. С 14 по 20 ноября россияне купили 828 экземпляров. Сразу за китайским кроссовером расположились Niva Travel и Niva Legend с показателями 779 и 602 единицы соответственно. В топ-5 вошел Haval Jolion, который реализовал 380 автомобилей. Лидером недели вновь стала Lada Granta, ее результат составил 2877 машин.

На фоне падения продаж на российском рынке китайские автомобили пользуются большим спросом. На конец октября в России было реализовано более 12 тыс. машин китайских производителей. Это 29,5% от общего объема проданных в 2022 году автомобилей. Еще в начале 2022 года этот показатель не превышал 10%.

Ранее Autonews.ru выяснил, сколько будет стоить страховка на кроссовер Chery Tiggo 7 PRO.

На фоне роста доли китайских марок на российском рынке, эксперты агентства «АВТОСТАТ» (со ссылкой на данные АО «ППК»*) решили проанализировать развитие этого сегмента в динамике – от месяца к месяцу, начиная с 2019 года.

Верхний график, отражающий суммарный объем покупок новых китайских легковых автомобилей в целом, позволяет отчетливо видеть, как в 2019 году этот сегмент вырос на 14% до объема 32,6 тыс. единиц, в 2020 году – на 62% до 53 тыс. штук, в 2021 году – на 116% до 114,3 тыс. машин. Именно на 2021 год пришлись главные рекорды «китайцев», когда их ежемесячные показатели неоднократно превышали объемы в 10 тысяч экземпляров.

Также полученная кривая позволяет видеть и падение «китайского» сегмента (вместе с другими) весной 2020 года, когда из-за начала пандемии коронавируса автосалоны некоторое время не работали, и весной 2022-го – на фоне начала украинского кризиса. Впрочем, начиная с апреля, кривая идет резко вверх, поскольку автопроизводители из КНР не присоединились к антироссийским санкциям и активно продолжают работу на нашем рынке.

Что касается нижних графиков, они позволяют видеть динамику рынка у пятерки лидеров китайских брендов – Haval, Chery, Geely, Changan, EXEED. Очевидно, что пока основным драйвером роста «китайского» сегмента на российском рынке является конкуренция между первыми тремя марками.

Сколько автомобилей из Поднебесной числится в России и кто на них ездит? Об этом и не только читайте в маркетинговом отчете «Парк легковых автомобилей китайских марок в РФ и портрет его владельцев», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий