Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

За последние три месяца я привез из Республики Беларусь три автомобиля, перепродал их и заработал на этом 550 000 .

Каждую из этих машин было несложно ввезти в Россию и поставить на учет на абсолютно законных основаниях. В этом и заключается прелесть покупки автомобиля в странах — членах ЕАЭС.

В этой статье я расскажу, как найти и купить автомобиль в Беларуси, а потом поставить его на учет в России, на примере Фольксвагена Поло Седана.

Фольксваген Поло Седан 2019 года, который я привез из Беларуси

Приобретение нового автомобиля для гражданина России доступно не только внутри страны. В последнее время многие автомобилисты начали обращаться к рынку Беларуси. Как отмечают эксперты, такой вариант сделки может оказаться более выгодным. Кроме того, в соседней стране можно встретить такие модели, которые не предлагаются в РФ.

Даже с учетом транспортировки, приобретение транспортного средства на территории Беларуси оказывается более выгодным. К примеру, китайские паркетники у местных дилеров оцениваются в 87 400 – 103 600 белорусских рублей или 1 990 000 – 2 360 000 рублей. Если же рассматривать эти же модели в автосалонах России, можно заметить значительную разницу — 2 760 000 – 3 320 000 рублей. Кроме того, автопарк Беларуси демонстрирует широкий выбор транспортных средств на вторичном рынке.

Напомним, что Беларусь и Россия входят в Евразийский экономический союз. По этой причине не придется оплачивать таможенные пошлины или налоги. Приобретенный в Беларуси транспорт, можно ставить на учет в ГИБДД без проблем. Оплатить придется только утилизационный сбор. Но есть ряд нюансов, на которые стоит обращать внимание. Так, если машина попала в Беларусь из третьей страны, стоит проверить оплату всех пошлин и сборов.

Если ввоз транспорта осуществляет юридическое лицо, нужно будет подать статистическую форму в таможенные органы. На это отводится 10 дней месяца, следующего за отчетным. За нарушение требований можно получить штраф в размере 50 000 рублей. Если автомобилю еще не исполнилось 3 лет, электронный ПТС нужно будет получать вместе с ОТТС. Данный документ запрашивается у продавца. Если транспорту более 3 лет, для постановки на учет в ГИБДД потребуется получение СБКТС. Чтобы получить такой документ, в транспортном средстве должен быть установлен комплекс ЭРА-ГЛОНАСС.

В современных условиях не все автомобили оборудованы такими установками. При отсутствии ЭРА-ГЛОНАСС можно получить договор на его последующую установку.

Итог. Приобретение автомобиля на рынке Беларуси может оказаться более выгодным даже с учетом ввоза. Однако у такой процедуры есть ряд нюансов, обязательных для соблюдения.

В Белоруссии все машины дешевле

Продолжаем рассказывать о способах покупки подержанных автомобилей по ценам более низким, чем сейчас установились в России. Сегодня исследуем приобретение авто в Белоруссии — насколько выгодно это делать самому. Ведь многие факторы сложились в положительную конфигурацию: упавший курс белорусского рубля, единое таможенное пространство (а значит, отсутствие пошлины), отсутствие больших проблем с логистикой. Подробнее в материале авторедактора НГС Дмитрия Косенко.

Говорят, всё автосообщество Белоруссии только и обсуждает нашествие россиян в эту страну с целью покупки машин подешевле. Особенно активно туда едут москвичи и прочие близкие регионы — до Минска-то, по сути, там рукой подать. А что, если поехать в Белоруссию из Сибири, с Урала, из других дальних регионов — насколько это будет сложно, рискованно и в чем выгода?

Давайте сначала посмотрим на цены. Допустим, возьмем популярный кроссовер Nissan X-Trail в возрасте 5 лет, еще свежая добротная машина. У нас она будет стоить около 2 млн рублей в хорошей комплектации: 2,5 л с полным приводом, кожаным салоном, электроприводами сидений, сенсорной мультимедиа и прочим. Пробег у таких машин составляет в пределах 100 тысяч километров.

Объявление о продаже Nissan X-Trail

А сколько в Белоруссии? Смотрим самый популярный там сервис объявлений Av.by. Вот аналогичный вариант в Гомеле с пробегом 70 тысяч километров — стоит 76 989 белорусских рублей («зайчиков»). По состоянию на прошедшие выходные официальный курс — 20,95 рубля РФ за 1 «зайчик». Получаем 1,6 миллиона рублей — почти на четверть дешевле, заманчиво, да? Сервис Av.by в своих последних исследованиях так и оценивает среднюю разницу в ценах на авто в наших странах.

Объявление о продаже Mitsubishi Outlander

Или вот другой пример: кроссовер чуть постарше, 7-летний Mitsubishi Outlander. 2,4 литра, полный привод, кожа, хорошее оснащение — у нас такой обойдется в 1,8 миллиона рублей. Там это будет, к примеру, 53 892 «зайчиков» даже за 2016 год, то есть 1,1 млн рублей — вообще шикарно.

Объявление о продаже Toyota Camry

А как с совсем свежими машинами? Возьмем седан Toyota Camry в новом кузове 2020 года выпуска, 2,5 литра. Предлагается вариант в Гомеле за 106 758 «зайчиков» — кожа, богатая комплектация, Prestige Safety, пробег 21 500 км. Пересчитываем и получаем 2,24 млн наших рублей. В России такая машина с таким пробегом будет стоить 3–3,4 миллиона рублей. Ну извините меня, 1 миллион просто так на дороге не валяется.

Но всё ли так радужно и просто? По официальному курсу вы «зайчиков» вряд ли купите, в местных банках продают «зайчик» сейчас по 26,32 рубля — выгода почти теряется. Наши банки, к примеру, «Тинькофф» предлагают открыть брокерский счет, курс 21,1 рубля за «зайчик». Есть вариант с картой «Мир», там последняя конвертация шла по курсу 21,86 для карт Сбербанка (курс зависит от вашего банка). То есть мы несколько теряем на покупке валюты, но вроде некритично. Можно с помощью брокерского счета купить и американские доллары — белорусские продавцы принимают и их.

А какие будут сопутствующие расходы? Перелет в Минск: из Москвы это 5 тысяч рублей, из Новосибирска — 10 тысяч, из Челябинска — 9 тысяч. Расходы на оформление: пошлины у нас не будет, так как мы находимся в едином таможенном пространстве, ЭРА-ГЛОНАСС для машин, ввезенных в Белоруссию до 1 апреля 2021 года, тоже не потребуется, но нужен сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — он обойдется в 20 тысяч рублей. Утильсбор, регистрационные действия в обеих странах — это еще тысяч 10.

Обратная дорога, расходы на 95-й бензин из расчета 10 литров на сотню — 4 тысячи рублей до Москвы, 20 тысяч до Новосибирска, 13 тысяч до Челябинска. А еще передвижение по Минску и другим городам, проживание, питание, прочая мелочь — вот и считайте: закладывать нужно еще 100 тысяч сверху к цене машины.

Но даже при таком варианте всё еще сохраняется выгода: тот же Mitsubishi Outlander 2016 года обойдется нам в итоге в 1,28 миллиона рублей, что явно меньше 1,8 миллиона в России. А Toyota Camry 2020 года выйдет в 2,4 миллиона рублей.

Но всё же выгода будет сильно зависеть от конкретной машины, года выпуска и прочих мелких факторов, которые вам предстоит досконально изучить перед покупкой — если, конечно, решитесь.

Почитайте еще, как подешевели свежие японские праворульки: смотрим цены в формате «было — стало».

Взлетевшие цены на подержанные и новые машины в России вынудили многих жителей соседней страны искать себе авто в Беларуси. Мол, здесь побольше выбор свежих иномарок из Европы, лучше состояние и ниже цены. То, что покупателей из РФ стало больше отмечают и представители специализированных площадок и простые продавцы.

Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

По всей видимости, в ближайшее время ситуация вряд ли поменяется, учитывая что на редакционную почту всё чаще приходят письма с просьбой разъяснить нюансы покупки автомобилей для россиян. В частности, наш читатель Вадим решил приобрести у нас Geely Coolray и задаётся вопросом, как осуществляется сделка. Вот что он пишет: «Хотелось бы узнать, как осуществляется сделка. Готов пригнать машину. Реально ли купить машину по курсу ЦБ России? Какие дополнительные расходы нужны для постановки на российский учёт?»

Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

Geely Coolray на вторичке: «Россияне готовы забирать не глядя — цену снижать не буду!»

Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

Покупка снятого с учета автомобиля у физического лица

Чтобы ввезти машину в РФ из Беларуси в 2022 году, важно соблюдать следующие требования:

  • До начала процедуры легализации может потребоваться внести депозит.
  • Необходимо заплатить утилизационный сбор.
  • Автомобили, выпущенные ранее 2007 года, ввезти в РФ не получится. На такое транспортное средство не удастся оформить сертификат безопасности. Исключения составляют коллекционные и раритетные авто старше 30 лет. На них не нужно оформлять документ для ввоза.
  • Если человек не попадает под льготы, отражённые в Приложение 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года, возникает потребность в уплате налогов, сборов и заполнении декларации. Размер платежа рассчитывают индивидуально. Избежать растаможки можно если:
  • Автомобиль был ввезен на территорию республики Беларусь до 1 января 2010 года. Условие объясняется тем, что в этот период действовали практически идентичные налоговые ставки с РФ. Считается, что за время эксплуатации автомобиль покрыл все издержки.
  • Транспортное средство было изготовлено в Республике Беларусь или в ином государстве, являющимся членом Таможенного союза. Этот факт потребуется подтвердить документами.
  • В процессе ввоза машины в Республику Беларусь был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

«На одометре 150 тысяч км, по польской базе — 224!» Как россиянин искал машину в Беларуси

Важно: Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы. Тщательно проверьте документы, которые понадобятся в РФ при регистрации.

Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

Россиянам нужен премиум, а белорусам — «всё, что дешевле $15 000»

Расходы в Беларуси и России

В целом, при покупке машины в РБ придётся оплатить только накладные расходы (проезд, проживание), дополнительные услуги по оформлению сделки (например, счёт-справку – её делают частники) и плату за регистрационные действия. Расходы в России – утилизационный сбор, плата за ЭПТС, выдачу СТС и регистрационных знаков. Если авто ввезли на территорию Республики Беларусь и растаможили после 1 апреля 2021 года, придется устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и оформлять все необходимые документы.

Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

«Российские рубли не рассматриваю, белорусскими — можно». Готовы ли продавцы авто из Европы к наплыву россиян?

Что касается возможности расчёта в российских рублях, то формально в РБ проводить сделки можно только в национальной валюте, но по факту белорусские продавцы могут согласиться на доллары или евро. Правда, договориться об оплате по курсу российского ЦБ договориться вряд ли получится, поскольку владельцы авто боятся потерять на курсовой разнице и устанавливают собственный, выгодный для них обменный курс.

Подробнее о правилах покупки авто, постановке на учёт, необходимых документах многом другом читайте в нашем постоянно пополняющемся разделе «Знания».

Подписывайтесь на наши новости в Yandex. Zen и Telegram

На подходе большой пакет санкций против Белоруссии от Евросоюза, который может свести на нет всю выгоду покупки автомобиля за рубежом. Что еще предлагается на белорусском авторынке и можно ли запрыгнуть в последний вагон?

Белорусские автодилеры снова стали продавать машины россиянам. Негласный запрет, судя по всему, был снят после жалоб россиян в Евразийскую экономическую комиссию, пишет Autonews.

Ранее редакция Business FM сообщала об отказе белорусских автодилеров продавать свои автомобили россиянам. Пошли жалобы, в Евразийской комиссии отреагировали, и дело, похоже, сдвинулось — белорусские дилерские центры уже не говорят твердое «нет» и находят какие-то варианты для клиентов из России. Впрочем, потанцевать с бубном все равно придется — вот что редакции радиостанции рассказал представитель одного из крупных автодилеров Белоруссии, отвечая на вопрос о наличии китайских авто марки Geely:

Про Chery:  Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Продолжение истории после рекламы

«И Coolray, и Atlas Pro у нас идут только по предзаказу. Свободный доступ, чтобы приехать и купить, — будет где-то к середине весны. Сейчас в наличии только Tugela. Такая ситуация по всей стране, потому что у нас завод работает в плановом производстве, как в Советском Союзе, и делает партию на всю страну. По поводу российского паспорта — нет, проблем нет, купить можете, но вы не сможете машину поставить на учет. Наши отгрузочные документы не подходят для постановки на учет в России. Единственный выход из ситуации — нужно, чтобы белорус купил авто для вас, поставил его на белорусский учет, снял с учета, передал вам по договору купли-продажи. Что касается цен, у нас, в отличие от России, цены устанавливает завод-производитель — завод «Белджи», который производит машины. Цена у нас устанавливается и спускается директивой с завода, и мы не можем ни копейкой вверх, ни копейкой вниз».

Это действительно радует — российский водитель уже привык, что цены на наших автодилерских порталах показывают нереально низкую стоимость, на которую потом будут докидывать 1,5-2 млн рублей. В Белоруссии же все просто, чем она и подкупала — как написано на сайте, так и есть. Сейчас в соседней республике можно найти китайские марки, в первую очередь это линейка Geely, есть корейцы — больше Kia, чем Hyundai, есть нормальная, а не упрощенная Lada Niva Travel, которую в России уже не найти. И везде выгода при покупке составит от 10% до 20%.

Есть, правда, большая проблема. Евросоюз готовит большой пакет санкций против Белоруссии, во многом аналогичных тем, что уже введены против России. Есть там и такие пункты, как запрет на экспорт товаров и технологий двойного назначения и торговые ограничения на предметы роскоши. Притянуть продажу автомобилей под это можно. Может получиться так, что в Белоруссии перестанут работать карты, появятся проблемы с транзакциями, закроется импорт двигателей — и местный авторынок придет к нынешнему российскому состоянию. Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

«Нет никаких сомнений в том, что санкции, которые планирует ввести Запад, скажутся на авторынке в Белоруссии. Очевидно, что цены пойдут вверх, и, конечно, это в том числе отразится и на российском рынке. Можно предположить, что усложнится в принципе сам процесс покупки автомобилей там, и такого большого разбега по цене на похожие автомобили в России и в Белоруссии уже не будет. Интерес здесь будет сохраняться для автомобилистов только в том, что белорусский рынок всегда больше был похож на европейский — много универсалов, много дизельных машин, минивэнов и так далее. Оттуда гнали и Audi, и BMW, и Mercedes-Benz. Если это окошко не закроется совсем, но чуть-чуть прикроется, то мы придем, конечно, к повышению цен».

Если вернуться к запретам автодилеров Белоруссии продавать машины россиянам и проанализировать, что же это все-таки было — основной версией будет такая: заводы хотели обеспечить машинами местный рынок, а уже потом отправлять что-либо на экспорт. Но действовали негласно, на уровне рекомендаций. О версии «квотирования» для своих и влиянии возможных западных санкций радиостанция Business FM спросила редактора отдела «Авто» белорусского портала Onliner Андрея Гомыляева:

«Напрямую квотированием это не называется. Директор завода Geely в Беларуси заявил, что на экспорт отправляется около 80% произведенных автомобилей, 20% на отечественный рынок. Все очень быстро бы смели. Никто не хочет, чтобы это случилось, и поэтому, возможно, устроили такое квотирование. Что касается запрета на предметы роскоши, конечно, это ударит, но не больно, потому что наши дилеры научились это все обходить. Они привозят машины и выставляют как автомобили с пробегом. По дилерам это ударит. Ударит по налогам. Дилеры платят налоги, а перегонщики, в основном белорусские, остаются в тени, работают по «серым» схемам. Чтобы вы понимали: на свежем BMW — на одном автомобиле один раз ты привез эту машину в нынешних ситуациях, второй раз привез эту машину — и у тебя есть квартира в Минске».

Схожая ситуация с запретом продаж машин россиянам сейчас наблюдается в Казахстане. В теории Евразийская экономическая комиссия влияет и на эту страну тоже, не только на Белоруссию. Однако ее решения не носят обязательный характер, это только настоятельные рекомендации. А там, где есть бизнес-интересы, все рекомендации, как известно, можно отправить по известному адресу.

Значение термина «растаможка»

Под это понятие подпадает таможенное сопровождение некоторых товаров, перемещаемых на российскую территорию из-за границы. Данная процедура даёт ввозимым товарам законные основания для пересечения границы.

Для этого таможенники изучают сопроводительные документы, к примеру, на ввозимые транспортные средства и осматривают последние на предмет соответствия их предъявляемым документам. Процесс растаможки чаще всего сопряжён с определёнными финансовыми затратами.

Важно! Если на автомашинах, которые перегоняются из Белоруссии в Россию, присутствуют номера ЕС, все таможенные пошлины подлежат оплате в обязательном и полном объёме.

Каким машинам не нужна растаможка

Существуют условия, которые позволяют обойтись без растаможки автомобилям, ввозимым в РФ из РБ.

Это происходит, если:

автотранспортное средство прибыло в Белоруссию до 1 января 2010 г., поскольку определено, что за этот период эксплуатации машина уже успела погасить все налоговые требования;авто произведено в государстве-члене Таможенного союза, что зафиксировано в соответствующих документах;во время оформления автомобиля в Белоруссии был выплачен налог, эквивалентный стоимости растаможки в РФ.

Нужно ли растаможивать авто из Белоруссии и как происходит процесс

Во всех случаях, кроме тех, о которых речь шла выше, перегоняемые из Белоруссии в Россию автомашины нуждаются в растаможивании.

Растаможивание автотранспортного средства представляет собой процесс, завязанный на выполнении определённых условий и оплачиваемый по установленным расценкам.

Знаете ли вы? Таможенные службы Франции категорически не пропускают в страну подделки под известные французские бренды. Более того, если кто-то всё же попытается ввезти в страну какой-нибудь китайский или иной аналог, например, сумки «Louis Vuitton Ваg», ему грозит неминуемая высылка из Франции.

Нюанс, связанный с паспортом на ТС

Поскольку в Белоруссии нет документа, соответствующего российскому ПТС (паспорту технического средства), а его обязанности выполняет регистрационное свидетельство, на таможне России приходится выдавать ввозимым автомашинам ПТС. Но при этом автотранспортное средств должно иметь необходимый экологический класс, без которого передвигаться по дорогам России не разрешается.

Какие документы необходимы

Документы, входящие в список необходимых при растаможивании машин из РБ, представлены:

Важно! Процесс растаможивания протекает за пределами границы по месту проживания покупателя на ближайшем таможенном посту.

регистрационным свидетельством автомобиля, выданным в стране-члене Таможенного союза;сертификационным свидетельством, фиксирующим идентичность стандарту Евро-5;паспортом и ИНН владельца транспортного средства;счётом-справкой, свидетельствующей о факте продажи и покупки автомашины;документом, в котором содержатся точные сведения о ТС;квитанцией, подтверждающей уплату таможенной пошлины;сертификатом СТ-1.

Стоимость растаможки машины

Вслед за подачей всех необходимых документов наступает процесс оплаты, который включает:

таможенную залоговую цену;пошлинный сбор за оформление в размере 5 евро;необходимые налоги;утилизационный сбор.

Знаете ли вы? Зачастую таможенникам приходится проявлять творческие способности. Когда в конце позапрошлого века известный египтолог ввозил во Францию египетскую мумию, таможенный служащий, не найдя в списках подходящего пункта, решил обложить мумию пошлиной, как за сушёную рыбу.

Конечный размер платежей определяется:

мощностью мотора;датой выпуска;ценой ТС.

К примеру, для новой (младше 3 лет) автомашины с бензомотором объёмом до 1000 куб. см оплата составляет 1 евро на каждый сантиметр, а при объёме бензодвигателя свыше 3000 куб. см — уже 2,35 евро за каждый сантиметр.

Рекомендуем для прочтения:

Как ездить на нерастаможенном авто в России

Порядок растаможки машины в России из США

Растаможка автомобиля в России

Регистрируем автомобиль в России

Как пригнать машину из Белоруссии в Россию без растаможки

Миновать процесс растаможивания можно при упрощённой процедуре оформления, для чего:

Нужно найти в Интернете на автопорталах или иным способом подходящую для покупки автомашину в РБ.Связаться с продавцом.Предварительно установить степень исправности авто и его юридическую безупречность с помощью VIN-номера или кода кузова.Твёрдо убедиться, что автомобиль не нуждается в растаможке.Для наиболее предпочтительного самостоятельного заключения договора желательно приехать в Белоруссию, где можно или подписать договор купли-продажи, или узаконить сделку посредством составления и выдачи справки-счёта.Если это сделано юридически корректно, то автомобиль будет без проблем снят с учёта в ГАИ РБ.Это даёт право перегонять приобретённое транспортное средство на таможню в РФ.Там следует предъявить паспорт, свидетельство, подтверждающее право собственности на авто, техпаспорт прежнего владельца машины и сертификационное свидетельство о соответствии требованиям Евро-5.При правильном оформлении вышеперечисленных документов таможня выдаёт действительный для РФ ПТС, после чего новоприобретённое авто можно зарегистрировать в ГИБДД.

Наличие в рамках союзного государства упрощённой процедуры перегона автотранспортных средств из Белоруссии в Россию существенно упрощает и удешевляет процесс. Однако это вовсе не означает, что во всех остальных случаях процесс растаможивания машин протекает столь же необременительно для кошельков новых владельцев авто из РБ.

При этом нижняя планка для большинства автомобилей сравнима с российской, а вот разница в максимальной цене между подержанным седаном малого класса в России и Беларуси одинакового года выпуска и комплектации может достигать минимум нескольких сотен рублей. При этом безусловным плюсом подержанной машины из Беларуси является, как правило, более крепкий, без следа ржавчины кузов в силу более мягкого климата.

Честно говоря, замучившись с этими подборами, я понял, что на рынке подержанных машин есть «миллион вариантов». А не замахнуться ли мне тогда на новую?

Забегая вперед, скажу, что за условно «адекватную» сумму в 1,5 миллиона рублей машину иностранной марки купить в Беларуси можно. Хотя стоит признать, что выбор будет невелик.

Как корреспондент «СОЮЗа» покупал автомобиль в Минске

Мы посетили несколько автосалонов, выбрав из множества представленных в Беларуси производителей машины китайских (есть производство на территории республики) и корейских (наиболее массовый сегмент экономкласса) марок.

Что получается? За полтора миллиона рублей реально можно стать владельцем KIA Rio или Hyundai Solaris (в Беларуси — Hyundai Accent) в достаточно простых комплектациях. Как заверил нас в одном из салонов официального дилера менеджер Олег, «машину за минимальную цену приобрести можно без проблем, такие авто практически всегда есть у дилера». Это же нам повторили и в других автосалонах.

В России, если верить рекламе, цены на эти авто примерно такие же. Но на деле они существуют только в рекламных листовках — так, в Москве к стартовой стоимости с вероятностью, близкой к ста процентам, накрутят «допов» еще минимум на 200 тысяч. Особенно если речь зайдет о базовой комплектации.

Как расплачиваться россиянину за автомобиль, приглянувшийся в Беларуси? Во-первых, не стоит бегать по всему Минску в поисках обменников. Я, например, не смог найти курс выгоднее, чем 33 российских рубля за один белорусский. А вот оплачивая какие-либо покупки по карте «МИР» (а она в Беларуси принимается практически везде), курс получался уже 25 к одному. Когда речь идет о большой сумме, выгода значительная!

Про Chery:  Chinacar и выбор китайских автомобилей

Конечно, купить автомобиль в Беларуси и без дополнительных вложений зарегистрировать его в России не получится. Иллюзии отбросьте. Один из вариантов мне предложили в салоне официального дилера китайской марки: автомобиль должен купить гражданин Беларуси из числа ваших друзей, а затем продать его вам. В этом случае нужно будет оплатить утильсбор и электронный ПТС (все вместе около 5000 российских рублей). Но это, признаться, противоречит моим принципам законопослушного гражданина.

Если же вы решили приобрести машину на себя, то для получения электронного паспорта транспортного средства в России потребуется предоставить данные об ОТТС (одобрении типа транспортного средства). Соответствующий документ необходимо запросить у продавца в Беларуси, а его отсутствие должно вас насторожить, так как это обязательный документ для помещения иностранного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Купить россиянину автомобиль в Беларуси и без дополнительных вложений за пару часов зарегистрировать его в России, увы, не получится

Чтобы поставить машину на учет в ГИБДД в России, необходимо будет установить систему ГЛОНАСС. Ее установка обойдется еще минимум в 25-30 тысяч рублей. Включим в итоговую сумму дорогу до Минска из Москвы (дешевле всего сидячая «Ласточка» — от 1200 рублей), проживание хотя бы в течение двух суток в гостинице (5-8 тысяч рублей) и стоимость бензина на обратную дорогу до Москвы (пусть будет около 5 тысяч российских рублей).

Корреспондент «СОЮЗа» на заводе БелАЗа

В итоге сопутствующие расходы на приобретение нового автомобиля в Беларуси составят примерно 50 тысяч рублей или немногим больше. Получается, игра стоит свеч. И чем дороже и популярнее автомобиль,тем существеннее может быть выгода. Надо еще учесть, что все дилеры работают по единому прайсу — никакой скидки за оплату наличными вам не дадут. И что кредит на покупку автомобиля доступен только гражданам Беларуси.

А еще в республике можно купить новые, с иголочки, электромобили. Да, пока единственная модель стоит от 3,7 миллиона рублей. И это очень выгодное на данный момент приобретение.

Однако стоимость их зарядки, гарантийное обслуживание и сопутствующая инфраструктура — это уже тема отдельного материала.

Охота за колесами

В страховой компании ВСК приводят данные за первый квартал 2022 года. По собранной ими информации, чаще всего у клиентов угоняли автомобили Hyundai, Kia и Toyota — те же марки, что являлись лидерами антирейтинга за 2021 год. Причем больше всего угонов компания отметила в Московской области. Среди моделей Hyundai наибольшим интересом у преступников пользовались кроссовер Santa Fe, а также модели Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota — Land Cruiser и Camry.

Стало известно, что цены на автомобили производства «БелДжи» снижены на 15%. Об этом рассказал председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов.

— Комитет госконтроля совместно с Министерством промышленности изучил стоимость отечественного автомобиля Geely Atlas Pro. Наши специалисты проанализировали фактическую себестоимость производства этих автомобилей, затраты по их доставке, затраты на обслуживание инвестиционных кредитов, выданных на строительство завода, и в целом финансовое состояние предприятия. Там есть незадействованные резервы, — рассказал Василий Герасимов.

— Сейчас ситуация на валютном рынке принципиально изменилась. Белорусский рубль значительно укрепился к иностранным валютам. В связи с этим завод «БелДжи» и Министерство промышленности провели корректировку стоимости автомобилей, в том числе за счет уменьшения рентабельности как самого завода, так и прибыли его сбыточных организаций-дилеров, — добавил председатель КГК.

Многие автолюбители для поиска вновь приобретаемого авто едут в далекие страны. Речь далее больше будет идти о подержанных автомобилях, поскольку новые можно и нужно приобретать поближе к месту жительства.

Лет 10 тому назад покупатели устремляли свои взгляды на страны Евросоюза, совершая довольно далекие путешествия в Германию, Францию. Некоторые из них останавливались в Белоруссии. Цены здесь были немного выше, зато надежнее. Потом последовала таможенная неразбериха, которая требовала дополнительной таможенной очистки машин уже на территории России. С 1 июля 2011 года ситуация урегулировались, покупатели вновь потянулись в Беларусь (именно так называется официально Белоруссия на территории страны, точнее Республика Беларусь). Пару лет назад сложилась иная ситуация: поток покупателей перенаправился: уже белорусы ринулись в Россию за автомобилями. Это произошло, когда в России резко подскочил курс доллара, и автомобили, продаваемые за рубли, почти в два раза подешевели в иностранной валюте. Такая ситуация продержалась недолго. В Беларуси в восемь раз увеличили утилизационный сбор для легкового автотранспорта, ввозимого из России, и возить б/у машины стало невыгодно.

Сейчас вновь россияне – частые гости на рынках Беларуси. Основные причины покупки автомобиля в Беларуси:

— процентов на 25 ниже цена (если учитывать год выпуска, модель и состояние);

— техническое и кузовное состояние белорусских подержанных авто лучше (в Беларуси хорошие дороги, во время проведения ТО основным фактором является внешний вид, увидеть авто с сильно подгулявшим кузовом на дорогах можно очень редко, менталитет белорусов основан на аккуратном отношении к личной собственности);

— белорусы автомобили приобретают в Германии, Франции, редко в Польше и других странах, расположенных возле моря;

— сейчас нет никаких сложностей с растаможкой на Россию из Беларуси, ее просто нет для авто, ввезенных в Беларусь после 01 июля 2011 года;

— низкая преступность, в сфере автобизнеса она практически нулевая;

— географическая доступность, нет языковых барьеров;

— доброжелательность жителей.

Не стоит прямо сейчас отправляться в дорогу. Прежде всего, следует изучить рынок авто, подобрать модель, попробовать связаться с продавцом, при желании купить на рынке, изучить дорогу, определиться с попутчиком, тщательно подготовиться.

Изучаем белорусский рынок подержанных авто

Вторичный рынок автотранспортных средств имеет приблизительно такую же структуру, как и в России, но со своими национальными особенностями.

Интернет–ресурс. Практически все реализуемые авто продавцы размещают на сайтах частных объявлений, даже, если они завтра собираются ехать на рынок. На сайтах можно найти автомобили различных ценовых категорий: от 100 до 100.000 долларов и более. Опции большинства сайтов позволяют ранжировать ценовые диапазоны покупок, представлять цены в белорусских рублях, долларах и Евро. Год назад в Беларуси прошла деноминация. Сейчас перевод белорусских рублей в доллары очень прост: надо поделить на 2. Если в ценнике стоит 1000 рублей, то это будет составлять приблизительно 500 долларов США. Более точный курс доллара и других валют можно узнать на сайте национального банка Беларуси www.nbrb.by. Сразу отмечу, что приезжая в Беларусь за авто, в дорогу лучше взять доллары, а не российские рубли.

Курс иностранной валюты стабилен, если и меняется, то на доли процента. После отмены обязательного предъявления паспорта при приобретении валюты в обменных пунктах, продавцы охотно принимают белорусские рубли. Сразу отмечу: не пытайтесь рассчитываться российскими рублями или другой валютой в маршрутных такси, транспорте, магазинах – их не примут. «Менял» в Беларуси сейчас нет, поэтому, если вам кто–то предложит обменять валюту с рук, остерегайтесь, возможно, развод.

Перед поездкой изучите следующие ресурсы:

www.abw.by – один из основных и «пожилых» сайтов

www.onliner.by – достаточно свежие объявления, возможность пообщаться с продавцом в личных сообщениях после регистрации.

www.av.byи www.aw.by– часто представлены авто из глубинки

www.kufar.by– барахолка с разделом авто

Выбирая автомобиль, оцените, как давно стоит объявка, найдите продаваемую машину на других сайтах. Обычно продавцы сразу размещают авто на нескольких интернет–площадках. Общаясь с продавцом, обязательно спросите, кто хозяин машины, снята ли с учета, если снята, то когда. О документах позже.

Автохаусы. Не следует искать в Беларуси солидные автохаусы: их там нет, разве что дилерские по продаже новых и чуть подержанных авто, но цены там дороже, чем в России. Автохаус по–белорусски, это открытая арендованная автостоянка на краю города с киоском для оформления документов. О предпродажной подготовке речь не идет. На что можно рассчитывать, разве что, на идентификацию документов и оформление счет–справки. Большинство автохаусов размещает свои объявления в рубрике частных продаж

Авторынки. В Минске есть два рынка: Автомалиновка и Ждановичи.

Вернусь к Автомалиновке: сейчас авторынок в упадке, машины продаются только в выходные, автомобили, в основном, высокой ценовой категории.

Авторынок в Ждановичах немного поживее, но автомобилей там много только с пятницы по воскресенье. Продиагностировать авто можно прямо на рынке (стоит от 600 российских рублей), но, если автомобиль приличный, лучше воспользоваться независимой диагностикой. Телефоны найдете в интернете – подъедут прямо на рынок, услуга стоит от 1000 рос.рублей.

В техническом плане при выборе авто необходимо акцентировать внимание на следующее:

— реальный пробег авто приблизительно равен сроку эксплуатации, помноженному на 15.000, не верьте про владельца–бабушку, которая только по выходным в магазин и церковь ездила;

— не верьте вообще никаким байкам про продаваемый авто, на рынках много перекупов, они лучше любых автохаусов проверяют документы на авто, это их риск, но техсостояние им до лампочки, главное – продать;

— на белорусском рынке много автомобилей, собранных литовскими лего–специалистами (они могут сварить авто из разных частей так, что никакой толщиномер не покажет места сварки);

— посмотрите на то, как моргают лампочки самодиагностики ABS, SRS(подушек), «CHECKENGINE» после включения зажигания, если синхронно, возможно что–то накулибено.

Как доехать до Минска

Самолет. Относительно быстро, но ненадежно. Аэропорт Минск–2 находится в 40 км от Минска. В центр лучше добраться на рейсовом автобусе до железнодорожного вокзала.

Ж/д транспорт. От Москвы путешествие займет одну ночь. По приезду на железнодорожный вокзал сразу в обменнике поменяйте немного российских денег на белорусские, около 5000 рос. рублей хватит на текущие расходы, включая оформление документов. Если в обменниках небольшая очередь, спросите, где на вокзале расположена почта (работает круглосуточно), возле нее есть обменник, там очереди нет.

Маршрутки. Самый дешевый вариант (около 1100 рос. рублей). Расписание найдете в интернете.

Личный транспорт. На территории Беларуси вас ждут отличные дороги, приличный сервис. Следите за скоростным режимом, в стране действует автоматизированный контроль скорости. Если вы сразу едите на Ждановичский авторынок, перед въездом в Минск поверните направо на кольцевой дороге, далее по кольцевой около 12 километров. Следите за указателями, знаками и скоростным режимом.

Важный совет: обязательно заберите с собой билеты из самолета, вагона, мартшрутки. Границы между Беларусью и Россией нет, а регистрационный режим есть. Если проверит документы милиция или органы миграционной службы, могут потребовать бумажку, что вы недавно пересекли границу (без регистрации допускается не более 1 месяца). Если вы будете ехать на личном автотранспорте, можно оставить хотя бы чек с заправки на российской стороне.

Какие нужны документы

Для регистрации купленного автомобиля в российских таможенных органахпо месту жительства и получения ПТС вам необходимо будет предоставить в течение месяца следующие документы:

Техпаспорт транспортного средства. Республики Беларусь с разрезанным ламинированным покрытием и отметкой о снятии с учета (делается отметка белорусскими органами регистрации по месту постановки на учет ПРОДАВЦОМ). Снятие с учета и получение транзитных номеров может занять целый день, поэтому требуйте от продавца, чтобы эту операцию он провел до вашего приезда, если вы общаетесь с ним через интернет. Поинтересуйтесь, продавец ли является владельцем авто по документам, когда авто сняли с учета. Если срок со времени снятия с учета превышает 3 месяца, необходимо продление, иначе возможен небольшой штраф или предупреждение.

Про Chery:  Geely Logo 2022.svg

Счет–справка. Выписывается белорусскими комиссионными магазинами. Возле авторынков и органов регистрации много передвижных пунктов, но надежнее пользоваться стационарными пунктами. Стоимость – от 1000 российских рублей (30 белорусских).

Сертификат ЕВРО 4. Выдается в российских центрах, желательно проверенных. Не приобретайте белорусские сертификаты: они недействительны на территории России. Практически все авто после 2007 г.в. сертифицированы по этому стандарту.

Справка об идентификации транспортного средства. Выдается российскими службами.

Важно: обязательно убедитесь, когда автомобиль был ввезен на территорию Республики Беларусь. Он должен въехать 01.01.2010 г. или после 01.07.2011 г., тогда вам не придется проходить дополнительную таможенную очистку, то есть дополнительно платить деньги.

Перед тем, как садиться за руль приобретенного авто, проверьте, есть ли на него действующее страховое свидетельство обязательного страхования на территории Республики Беларусь. Если нет, немедленно оформите. Стоит на 15 дней (минимальный срок) около 500 рос. Рублей. Можно оформить у любого страхователя, их на авторынках много, на железнодорожном вокзале на почте круглосуточно, можно вызвать через интернет также круглосуточно, но дороже. Штраф за движения без страховки в Беларуси около 3000 рос. рублей, существенно.

Пересекая границу, вам необходимо немедленно оформить ОСАГО. Сразу за российской границей внимательно следите за знаками ограничения скорости, там есть участок ограничения 50 км/час.

Удачной дороги и хорошего авто!

Запомнить

  • Спланируйте маршрут и забронируйте жилье.
  • Детально осмотрите автомобиль, чтобы не взять битый, который хорошо отремонтировали.
  • Тщательно проверьте машину перед покупкой, чтобы не попасть под ограничения. Убедитесь, что автомобиль как минимум соответствует классу . Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы.
  • Заранее займите очереди в окна регистрации и кассу.
  • Тщательно проверьте документы, которые понадобятся в РФ при регистрации.
  • Не затягивайте с постановкой авто на учет в РФ.

Хотите написать такую статью для ? Любой процесс, в котором в  виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Оформление авто в России

Для получения номеров необходимо оформить электронный ПТС и получить таможенный приходный ордер, ТПО. Этот документ подтверждает факт ввоза авто на территорию РФ, в нем ставят отметку об уплате утилизационного сбора. Без этого документа ГИБДД не оформит автомобиль.

Я оформил электронный ПТС дистанционно, это можно начать делать еще в Беларуси. Достаточно сфотографировать авто и все документы по инструкции центра экспертизы, оплатить услугу и дождаться оформления. Эту услугу государство доверило коммерческим компаниям. В законе прописано, что стоимость получения ЭПТС не может превышать 600 , но таких цен нет ни в одной компании. Еще важно учесть, что на оформление ЭПТС гигантская очередь: в Москве на это уходит от двух недель до двух месяцев.

Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену и короткие сроки — 3000  и один день. Параллельно я оформлял ТПО на таможне: уплатил утилизационный сбор и приехал на таможенный пост, чтобы привязать оплату к VIN машины и получить бумажный ордер.

Размер утилизационного сбора зависит от даты производства автомобиля. За авто старше трех лет нужно заплатить 5200 , за машину моложе трех лет — 3400 . Самый простой способ — оплатить в банкомате по реквизитам с официального сайта таможни.

Если авто ввезли на территорию Республики Беларусь и растаможили после 1 апреля 2021 года, придется устанавливать систему и оформлять все необходимые документы. Это еще примерно . Мой автомобиль ввезли и растаможили в 2019 году, поэтому мне не пришлось ставить оборудование.

После уплаты утилизационного сбора я поехал на таможню в Зеленоград. Нашел инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдал все документы, заполнил заявление. Я приехал под закрытие, людей не было, поэтому быстро получил ТПО. Говорят, что на некоторых постах могут затянуть с проверкой. К счастью, в Москве я с таким не сталкивался.

На сайте электронных ПТС моя заявка сменилась на запись об ЭПТС со статусом «Действующий». На  сайте я сделал выписку из электронного ПТС. Через несколько дней поехал в ГИБДД получать номера. Процедура стандартная: оформил ОСАГО онлайн и на всякий случай распечатал его, чтобы не возникло споров в ГИБДД.

Через портал госуслуг я записался в ближайший МРЭО. , на сайте, уплатил госпошлину — 1750  со скидкой.

Я приехал на осмотр и отдал инспектору:

  • ДКП.
  • Таможенный приходный ордер.
  • Распечатанную квитанцию об уплате госпошлины.
  • Транзитные номера.
  • Выписку из ЭПТС.
  • Акт сверки.

Если все делать по инструкции, то с момента отъезда в Беларусь до постановки автомобиля на учет пройдет неделя, при этом можно прилично сэкономить. Итого на машину я потратил 970 836 , а через полтора месяца продал ее за 1 210 000 .

На оформление машины в России я потратил 8150

Пошлина за выдачу регистрационных знаков

Пошлина за выдачу свидетельства ТС

Фольксваген Поло Седан обошелся мне в 970 836

Самый выгодный вариант — ехать в Беларусь за машиной и оформлять все документы на себя. Также есть брокеры и компании, которые за отдельную плату все сделают за вас.

В Москве я взял плацкартный билет на поезд Москва — Минск за 3836 . Отправление в 22:10, в 07:25 прибытие в Минск. Брал билет в один конец: обратно нужно было ехать на машине.

Еще до отъезда я нашел временное жилье. Аренда однушки в центральной части Минска стоит 20⁠—⁠25 $⁣ (⁠—⁠ ). Я забронировал квартиру на три дня, чтобы никуда не переезжать, если придется задержаться, и потратил 6000 . Заселение обычно с 14:00, поэтому я начал звонить по объявлениям уже утром. Нет смысла делать это в Москве, потому что по телефону все всегда отлично, да и  после разговора с человеком из другой страны откажет реальному покупателю авто из Беларуси.

Владельцы машин максимально маскируют ремонты кузова, и углядеть их может только эксперт. Важно обратить внимание на номер двигателя: в ГАИ в Минске на него ни разу не смотрели, но в РФ  этого могут возникнуть проблемы. В России смотрят на номер двигателя и его параметры. Если все будет как в ПТС, машину поставят на учет. А если нет — появятся проблемы. Пробег тоже скручивают, поэтому важно соотносить состояние обивки салона и лакокрасочного покрытия с показаниями одометра, а в некоторых случаях нужно читать электронные блоки и искать в них признаки того, что пробег корректировали.

Больше всего машин продают в Минске и Минской области. Если все делать оперативно, то  вполне можно успеть найти хороший автомобиль и оформить документы.

Учитывайте важный нюанс: авто с экологическим классом ниже невозможно законным путем поставить на учет в РФ. Четких разграничений нет, но большинство автопроизводителей начали соблюдать требования класса с  Поэтому лучше не смотреть более старые машины.

Также на российской таможне и в ГИБДД будут проверять наличие у авто сертификата безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС. Обычно его составляет либо автопроизводитель, либо импортер, который ввозит авто на территорию ЕАЭС. Нет базы, в которой можно проверить наличие СБКТС, поэтому остается либо искать авто с ним, либо заложить в стоимость получение этого сертификата — от 20 000 .

Где искать машину. Самые популярные сайты — av.by, «Автобизнес», «Автобарахолка». Самый большой и удобный — av.by, практически аналог . Есть сайт и мобильное приложение, но проверить машину по VIN не получится. Но есть сторонние сервисы — вот что можно сделать:

  • Проверить машину на угон по базе МВД Беларуси.
  • Проверить даты таможенного оформления для автомобилей, которые ввезли границы. Информацию оперативно обновляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
  • Проверить на залог в реестре движимого имущества, обремененного залогом Республики Беларусь. Услуга платная — 16,8 Br⁣ ( ) за три запроса.

В конце большинства объявлений есть информационная табличка с результатами проверки по VIN. Из нее я узнал, что интересный мне Поло Седан был в залоге у банка, хозяин в  день погасил долг, взял в банке справку и через сутки залог сняли. Значит, все в порядке. автомобиль был в залоге, его не  снять с учета.

Такая табличка есть во многих объявлениях на сайте av.by. Чтобы посмотреть полный отчет, к профилю нужно привязать белорусский телефон. У меня его нет, поэтому это все, что я увидел

Я нашел Фольксваген Поло Седан в первый день поисков. Хозяин был единственный, обслуживал авто у официалов, ни разу не бил и не ремонтировал кузов, а также хранил все чеки и заказ-наряды на обслуживание. С юридической стороны все тоже было в порядке. Цена в объявлении стояла 13 200 $⁣ ( ). Получилось скинуть только 150 $⁣ ( ) — в итоге заплатил за машину 13 050 $⁣ ( ).

На осмотр нужно ехать с толщиномером: продают много крашеных машин, но красят обычно хорошо. Я посмотрел пару таких перед Поло: хозяева до конца упирались, что авто не бито, не крашено, но толщиномер говорил обратное. Также не советую брать авто из США младше пяти лет: среди них много «топляка» — машин, которые серьезно затапливало водой.

Всего в тот день я посмотрел три машины, ездил до них на такси. За все время в Минске я потратил на такси 1200 .

На билеты в Минск, жилье и такси я потратил 11 036

Аренда однушки в центре Минска

Билеты Москва — Минск, плацкарт

Транспортные расходы за все время в Минске

Как оформить автомобиль в Беларуси

Мы с владельцем машины приехали в ГАИ по адресу в 08:30. добрались к 08:00, все быстрее: очереди занимают еще до открытия.

Хозяин встал в очередь на сверку автомобиля. Именно он должен проходить эту процедуру: приехать без продавца с ДКП и старым свидетельством транспортного средства, СТС, не получится. Я встал в очередь к окнам, где сдают документы на регистрацию. Потом мы отошли, чтобы оформить договор купли-продажи, ДКП, потому что он понадобится уже на сверке. Образец также есть на av.by, и он мало чем отличается от ДКП в России, только цены в белорусских рублях.

Мы пошли к ребятам, которые оформляют ДКП за 2 $⁣ ( ). По итогам процедуры выдали акт сверки, а с ним и ДКП. Хозяин отправился в соседнее здание и поднялся на третий этаж: там я стоял в очереди, чтобы подать документы на регистрацию.

На этаже есть окна для Минска и Минской области. Куда обращаться, зависит от того, где прописан владелец автомобиля. В тот день электронная очередь работала только для Минской области, а для Минска была живая: предположу, что это связано с наплывом людей. Очередь может состоять из , но она продвигается достаточно быстро: передо мной было 80 человек, я стоял примерно 40 минут.

На  этаже есть касса, в которой можно уплатить пошлину за регистрационные действия в ГАИ — 27 Br⁣ ( ). Все три раза, что я приезжал за машиной, платили собственники. Очередь в кассу небольшая и движется очень быстро. Потом собственник заполнил заявление на снятие авто с учета.

График работы ГАИ

В итоге в окно приема документов мы отдали:

  • ДКП в двух экземплярах.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Заявление о снятии автомобиля с учета.
  • Чистые государственные регистрационные знаки — это важно для машин, которые будут регистрировать в другой стране.
  • Акт сверки.
  • Паспорт собственника авто.
  • Паспорт покупателя авто.

Через пару минут мне выдали два экземпляра ДКП с печатью ГАИ, наши паспорта и назначили время, в которое мне выдадут транзитные номера: предстояло подождать полтора часа, их должны были выдать в соседнем окошке. И в России, и в Беларуси они действительны три месяца с момента снятия с учета.

Я отстоял очередь, подошел к нужному окошку с паспортом и получил два транзитных номера и разрезанное свидетельство. Режут так, чтобы все данные можно было прочитать, но любой сотрудник ГАИ понимал, что документ недействителен.

После этого я пошел делать справку-счет, договор комиссии, еще один ДКП и отметку в разрезанном СТС — ее ставят на внутренний разворот документа. необходима таможне России, чтобы подтвердить факт и стоимость покупки авто. По закону Республики Беларусь этот документ может выдать только юридическое лицо. Чтобы это случилось, оно должно продать вам авто.

Получается, что юрлицо берет у вашего продавца автомобиль на реализацию и второй договор купли-продажи заключают между вами и этим юрлицом. На основании этого договора составляют справку-счет о том, что вы приобрели авто у юрлица. В целом это бесполезная бюрократическая процедура, но без нее не получится оформить машину в РФ.

Я сделал это через человека, который работает прямо в ГАИ и периодически ходит вдоль очередей, раздавая свои визитки. Документы оформили за 20 $⁣ ( ) и 15 минут. Вообще, мне показалось, что в Беларуси у частника можно купить только за доллары.

Потом я повесил номера на авто, пожал руку продавцу и спокойно поехал на родину. При въезде в Россию у меня проверили только паспорт.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий