Китайский ленд крузер 300

Новая генерация популярного рамного внедорожника Toyota Land Cruiser уже доступна на большинстве экспортных рынков, включая Россию. Однако в «Поднебесной» «трехсотый» пока хоть и представлен, но поставляется методом параллельного импорта.

Впрочем, еще на начальном этапе было понятно, что отказываться от покупателей на одном из крупнейших рынков «Тойота» не намерена. Более того, как оказалось, скоро у китайцев будет собственный «Ленд Крузер 300», производство которого локализуют в стране.

Выпуском внедорожника должно заняться совместное предприятие FAW-Toyota, расположенное в Чэнду. Когда-то на его мощностях собирали Land Cruiser Prado.

Судя по опубликованным в Сети фотографиям китайского LC300, внешне он будет отличаться от варианта для России, однако окажется схож, к примеру, с австралийской модификацией. Визуальная разница между автомобилями сосредоточится лишь в небольших штрихах, заключенных в передней части кузова.

Локализация производства «трехсотки» в КНР позволит «Тойоте» сделать цену внедорожника конкурентноспособной. Если поставляемый методом параллельного импорта LC300 предложен по цене от 1 миллиона 30 до 1 миллиона 300 тысяч юаней, то со стартом его выпуска в стране стоимость модели может снизиться примерно на 150-200 тысяч юаней.

Напомним, новая генерация Land Cruiser дебютировала летом прошлого года. На российском рынке внедорожник предложен с 3,4-литровым бензиновым V6, выдающим 415 лошадиных сил, а также 3,3-литровым «дизелем» на 299 «сил».

В России модель оценена минимум в 7 миллионов 278 тысяч рублей.

Китайский ленд крузер 300

Китайская компания Hengtian Automobile опубликовала официальные фотографии нового большого внедорожника L4600. Этот автомобиль называют близкой копией Land Cruiser Prado 200 — за ряд схожих стилистических решений.

Длина Hengtian L4600, который имеет рамную конструкцию, составляет 5240 мм — практически на 300 мм больше, чем у оригинального Land Cruiser 200. Размер колесной базы составляет 2950 мм, что на 100 мм больше, чем у японского внедорожника.

Китайский внедорожник укомплектован 4,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем V8, развивающим 288 л. с. и 408 Н·м крутящего момента. Мотор работает вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода с жестким подключением переднего моста.

Цены на Hengtian L4600 в КНР стартуют с отметки 250 тыс. юаней, что эквивалентно примерно 2,6 млн рублей. Для сравнения: в России Toyota Land Cruiser 200, поставляемый из Японии, стоит практически вдвое дороже — от 4 875 000 рублей.

Российский авторынок из-за санкций может потерять ряд популярных моделей. А что, если к нам больше не привезут, скажем, Toyota Land Cruiser 300? Тем более, даже в более спокойные времена очередь на этот рамный внедорожник могла растянуться на годы.

Многие эксперты уже высказались о том, что от нового кризиса на авторынке выиграют, в первую очередь, китайские бренды. Вот и альтернативу Toyota Land Cruiser 300 они тоже смогут предложить. Давайте рассмотрим пять основных «угроз» для культовой японской модели.

Прежде всего, нужно понять, за что так любят Land Cruiser. Очевидными плюсами как 200-го, так и нового 300-го кузова являются солидный внешний вид, простор в салоне, а также фирменная плавность хода. К тому же любое поколение японского внедорожника хорошо показывает себя в условиях бездорожья. Чем же могут ответить на это китайские марки?

Exeed VX

Этот крупный кроссовер уже появился на российском рынке. С первого взгляда, всё при нем. Внешний вид производит хорошее впечатление, а с 2-литровым мотором он обладает неплохой динамикой. Несмотря на то, что у VX отсутствует рама, его кузов довольно жесткий — 28 000 Нм/град. Это помогает Exeed во время диагональных вывешиваний и спасает во время ДТП.

Однако китайский кроссовер уступает Land Cruiser во внедорожных возможностях. У него только автоматически подключаемый полный привод, который не всегда хорошо себя показывает. VX уступает LC 300 по ширине и высоте, но превосходит его по длине и колесной базе.

Точные размеры Exeed составляют 4970 х 1940 х 1795 мм при колесной базе 2900 мм. Моторная гамма автомобиля в РФ представлена турбированным 2.0 на 249 л.с. Цены на кроссовер лежат в диапазоне от 3 329 900 до 3 629 900 рублей. Это значительно ниже «японца».

GAC GS8

Флагманский кроссовер GAC – особенно в старом кузове – часто сравнивают с Land Cruiser из-за грубого, очень брутального внешнего вида. GS8 немного уступает в размерах «японцу». Тем не менее его салон довольно просторный. Интерьер кроссовера также напоминает традиционный японский дизайн с обилием дерева и физических кнопок. Также небольшим кивком в сторону Страны восходящего солнца является коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» Aisin.

Недостатками GAC, как и в случае с VX, станут отсутствие рамы и скромный потенциал за пределами дорожного полотна. Муфта именитого бренда BorgWarner быстро перегревается, в чем убедился обозреватель «Китайских автомобилей» на тест-драйве GS8.

Напомним, точные размеры кроссовера составляют 4836 х 1910 х 1770 мм при колесной базе в 2800 мм. Разброс цен – от 2 315 000 до 2 995 000 рублей.

BAIC Beijing BJ90

Этот кроссовер – самый дорогой в списке. Он продается только в Китае по цене от 998 000 до 1 288 000 юаней (13,2-17,0 млн рублей). Колоссальная стоимость BJ90 во многом вызвана происхождением машины. Его легко определить, заглянув под капот и увидев «пропеллер» Mercedes на крышке двигателя. Конструктивно китайский кроссовер практически полностью соответствует немецкому GL.

По сути, «девяностый» и является лицензионной копией «немца». У него постоянный полный привод. Роль «топового» мотора BJ90 выполняет битурбированный V8 емкостью 4 литра. Его максимальная мощность составляет 422 л.с. Все это вкупе с независимыми подвесками спереди и сзади обеспечивает кроссоверу уверенный ход практически на любой местности.

Точные размеры BJ90 составляют 5171 х 1995 х 1902 мм при колесной базе 3100 мм. Но несмотря на такие габариты у него нет третьего ряда сидений.

Haval H9

При перечислении конкурентов Land Cruiser невозможно обойти стороной этот внедорожник.

Haval H9 любят за добротную раму, выносливую подвеску и уверенный ход. Он довольно просторный внутри и обладает третьим рядом сидений. LC 200 и даже 300 он уступает разве что в харизме и динамике.

Точные размеры внедорожника Haval составляют 4856 х 1926 х 1900 мм при колесной базе 2800 мм. В России под капотом H9 можно обнаружить 2-литровый «дизель» на 190 л.с. или бензиновый мотор той же емкости уже на 218 л.с. Купить этот автомобиль можно за 3 149 000 до 3 549 000 рублей.

Tank 500

Возьмите все, что мы говорили про H9, и умножьте на два. Ведь Tank 500 – это настоящий «старший» брат внедорожника Haval. Они делят одну и ту же платформу, однако «Танк» крупнее H9.

Его размеры составляют 5070 х 1934 х 1905 мм при колесной базе 2850 мм. Под капотом стоит битурбированный V6 емкостью 3 литра. Его максимальная мощность составляет 354 л.с. Работает могучий мотор с 9-ступенчатым автоматом личной разработки Great Wall Motors. На бездорожье 500 предложит владельцу пониженную передачу, а также блокировку заднего и переднего дифференциалов. Дорожный просвет внедорожника составляет 224 мм, а углы въезда и съезда равны 29,6 и 24 градусам.

К сожалению, Tank 500 пока что вышел в продажу даже в самой Поднебесной. Это случится в марте, и его цена составит 335-395 тысяч юаней (4,43-5,23 млн рублей). И именно Tank 500, на наш взгляд, можно назвать главным конкурентом Toyota Land Cruiser 300.

Китайский ленд крузер 300

Китайская автомобильная марка Great Wall выложила в Сеть первые официальные фотографии нового рамного внедорожника Tank 600. Автомобиль позиционируется как конкурент японского Toyota Land Cruiser 300. Публичная премьера модели состоится в конце августа на автомобильной выставке в Чэнду.

Продавать новинку будут под новоиспеченным брендом Tank, в линейке которого уже имеется одна модель – Tank 300. Теперь же в Great Wall собираются показать флагманский внедорожник с индексом «600».

По размерам Tank 600 будет сопоставим с японским бестселлером Toyota Land Cruiser 300 – его длина составит порядка пяти метров.

Китайский ленд крузер 300

Внедорожник станет первым серийным «Танком», разработанным на новой масштабируемый платформе с продольным расположением двигателя, передней независимой подвеской и неразрезным задним мостом. Эта же «тележка» в будущем ляжет в основу других моделей Tank, включая «старшие» внедорожники с индексами «700» и «800», а также полноразмерный пикап Great Wall Cannon.

Китайский ленд крузер 300

Для «шестисотого» заявлен 3-литровый бензиновый двигатель 6Z30 с комбинированы впрыском и двойным турбонаддувом, работающий в связке с 48-вольтовым стартер-генератором. Отдача такой силовой установки составит 354 лошадиные силы и 500 Нм, а агрегатируют ее 9-диапазонным классическим «автоматом».

Ранее стало известно, что компания Haval (входит в состав Great Wall) выведет на российский рынок две новые модели: внедорожник Big Dog и Tank 300. Оба автомобиля были показаны дилерам этой весной на специальном мероприятии в Сочи. В перспективе к этим двум моделям может присоединиться и Tank 600.

Китайский портал Autohome поделился уникальными фотографиями — в провинции Сычуань подловили закамуфлированный прототип Land Cruiser 300 без логотипов Toyota. Маскировку внедорожника, дебют которого состоялся одиннадцать месяцев назад, объяснили просто — недалеко от места съёмки находится завод FAW-Toyota, на котором планируется начать локальную сборку рамного внедорожника.

Toyota уже выпускала в Чэнду Land Cruiser 200 (до 2016 года) и «младший» Land Cruiser Prado (до 2020 года), так что компетенции для производства внедорожного флагмана есть. В камуфляже подловили обычную версию без заводских обвесов, и она наверняка бензиновая (с 3,5-литровым 415-сильным турбо-V6), ведь дизельные двигатели в Поднебесной не востребованы. Однако при необходимости на фабрике FAW-Toyota могут начать собирать все модификации, поскольку конструктивных отличий не очень много.

Toyota Land Cruiser 300 китайской сборки

У Toyota есть минимум две причины локализовать Land Cruiser 300 в Китае. Во-первых, на внутреннем рынке спрос на внедорожник превышает предложение, очереди на модель достигают четырёх лет, так что новые производственные мощности для экспортных машин не помешают. Во-вторых, после известных событий отгрузка «трёхсотых» в Россию остановилась, а наша страна была одним из ключевых рынков сбыта — Китай может восполнить эту потерю.

Аргумент против тоже на поверхности — спрос на «двухсотку» в Китае оказался низким, а за пять лет в Поднебесной сформировалась целая плеяда отечественных внедорожников схожей концепции — Tank 500 уже выпускается, Beijing BJ60 и Jetour T-X на подходе, а скоро на роль флагмана китайского автомобилестроения замахнётся Hongqi LS7.

Впрочем, китайские журналисты настроены оптимистично: сейчас в страну неофициально ввозят Land Cruiser 300 с Ближнего Востока, цены на такие внедорожники варьируются от 1,0 до 1,8 миллиона юаней (от 150 до 270 тысяч долларов!), а спрос всё равно есть. После локализации «трёхсотый» точно окажется намного дешевле, ведь Land Cruiser 200 на момент отставки стоил 771 тысячу юаней (116 тысяч долларов).

Россияне от сборки Land Cruiser 300 в Китае вряд ли выиграют. Концерн Toyota не станет обходить запреты властей на поставку дорогих машин таким способом, а «серые» дилеры скорее всего продолжат ввозить машины привычным путём с Ближнего Востока. Дело в том, что в Объединённых Арабских Эмиратах Land Cruiser 300 с турбомотором стоит от 300 тысяч дирхамов (82 тысячи долларов) — эту цену китайцы едва ли перекроют.

Марка GAC выходит на российский рынок с семиместным кроссовером GS8. На первый взгляд — дорого-богато.

Про Chery:  Chery представит седан Arrizo 8 в России в начале 2023 года

За знакомство!

Материалы по теме

Китайский ленд крузер 300

Год назад я получил неожиданное приглашение от компании GAC – посетить автосалон в Гуанчжоу. О марке GAC в России тогда знали лишь немногие, да и сейчас знатоков негусто. Бренд создали десять лет назад, а первые машины пошли в продажу в 2010 году – исключительно на китайском рынке. Сейчас модельная линейка включает больше десятка машин, а позиционируют марку как «массовый премиум».

До начала торговой войны с США компания GAC всерьез целилась на заокеанский рынок. И на европейский тоже: марка выставлялась на мотор-шоу в Детройте и Париже. А на родине GAC, между ­прочим, несколько раз занимал первое место в рейтинге удовлетворенности потребителей.

Китайский ленд крузер 300

Цена в России: передний привод – от 1 898 000 ₽. Полный привод – от 2 298 000 ₽. Из китайцев сложно выбивать технические особенности и нюансы конструкции. По некоторым данным, в основе GAC GS8 лежит платформа, купленная десять лет назад у Фиата – усиленная, растянутая и переименованная в модульную. Так что в родственниках у кроссовера есть даже красавица Alfa Romeo 166.

Китайский ленд крузер 300

Биксеноновые фары – базовое оснащение. Более дорогим машинам полагаются адаптивные светодиодные «пушки».

Китайский ленд крузер 300

Задние фонари – с 3D-эффектом, напоминают восьмерку. Отсыл и к названию модели, и к символу успеха в Китае.

Китайцы любят менять планы, но за истекшие месяцы у ГАКа концепция не поменялась: запуск на нашем рынке состоялся. За кроссовером GS8 должны последовать дорогой минивэн GM8 (с тем же силовым агрегатом) и средне­размерный кроссовер GS5.

Китайский ленд крузер 300

А пока мы не без труда выцарапали буквально на полдня первый поставленный на учет экземпляр GS8, который играет в одной лиге с такими машинами, как Kia Sorento Prime, – под честное слово не тонуть в грязи и не отрывать бамперы.

Выглядит GAC GS8 монументально: хром и массивный черный кузов – классика жанра, подчеркнутая большими светодиодными фарами и задними фонарями с трехмерным эффектом. Издалека можно принять за Land Cruiser или Highlander.

На открывание дверей с брелока автомобиль реагирует приветственным светом. Нажимаю еще две клавиши – автопуска двигателя и электропривода багажника. Пасмурному московскому утру добавляют света искры от контакта головы с пятой дверью. При росте 186 см под ней я не прошел!

Китайский ленд крузер 300

Сложенные сиденья образуют ровную поверхность. При максимальной пассажировместимости от багажника кое-что остается. В подполье у самого порога есть небольшая ниша.

Трехклассное обслуживание

Все версии GS8 на российском рынке семиместные. За последним рядом можно втиснуть две-три средние сумки. В небольшом подполье нашлось место штатному инструменту и свободной нише, глубины которой хватает для положенной набок баклажки незамерзайки.

Китайский ленд крузер 300

Мультимедиасистема с дисплеем на 10 дюймов функционалом не балует. Протоколы Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются (с мультимедийкой дружит только их китайский аналог), встроенной навигации нет. Наличие экрана оправдывает система кругового обзора. Есть опция, подсмотренная у «корейцев»: камера в правом зеркале направлена на мертвую зону. Включаешь правый поворотник – и на монитор идет изображение с камеры.

Китайский ленд крузер 300

Симпатичный интерьер портят аляповатые вставки под дерево. Дорестайлинговый GS8 пестрит вышедшим из моды обилием кнопок.

Львиную долю площади пола занимают сложенные сиденья. Не для галочки ли они тут? За редким исключением, у машин длиной менее пяти метров галёрка не рассчитана на взрослых пассажиров. Забрался я назад, и тут же – хрясь! Откидывая на место спинку второго ряда, фотограф пребольно приложил ею мне по коленям. Даже продольная регулировка среднего ряда и настраиваемый наклон спинки третьего не улучшат моего положения – ногам тесно!

Вот во втором ряду просторно. Жаль, обогрева сиденья нет. А передние сиденья, руль и ветровое стекло греются. Конечно, с эффективностью не всё в порядке, даже при нулевой температуре «грелки» раскочегариваются очень вяло, но лучше так, чем никак.

Китайский ленд крузер 300

Длины подушки не хватает. Обогрев и вентиляция входят в базовое оснащение.

Китайский ленд крузер 300

Сзади комфортно усядутся и трое: широко, пол почти ровный. Секции дивана, разделенные в пропорции 60:40, регулируются в продольном направлении и по наклону спинки. Скрашивают существование подлокотник, отдельная зона микроклимата и две розетки – USB и на 220 вольт. Обогрева сиденья нет.

Китайский ленд крузер 300

Третий ряд годится разве что для детей. Есть индивидуальный свет и дефлекторы вентиляции, а также по два подстаканника на каждого из обитателей этого ряда, – видимо, для того, чтобы заточённым сюда было легче примириться со своим положением.

Явных огрехов сборки не видать. Замки срабатывают с первого раза, панели подогнаны аккуратно, люфт клавиш – в пределах приличий, усилия на них выверенные. Разве что отстрочка местами неровная. Иронию по поводу аромата новых китайских автомобилей оставьте в прошлом – она неактуальна.

Проблема с удобной посадкой типична для азиатских машин: подушка сиденья короткая. И по углу она не регулируется, только по высоте.

Сборная мира

Китайцы обновляют машины очень часто. Вот и вышедший в 2016 году GAC GS8 к трехлетию претерпел рестайлинг. Единственный доступный для него бензиновый турбомотор 2.0 прокачали с 201 л.с. и 320 Н·м до 252 л.с. и 390 Н·м. К нам пока будут поставлять «дореформенные» машины. Как долго – вопрос открытый. В Китае явно не собираются продолжать сборку «дорестайла» специально для нас.

Китайский ленд крузер 300

Наддувный двигатель 2.0 дефорсирован с 201 до 190 л.с. Спасибо китайцам за внимательность к российским налогам! Для двухтонной машины динамики в городском режиме достаточно. На корейских одноклассниках стоит 188‑сильный атмосферник 2.4 – ему доверия больше, чем неизвестной китайской «турбе».

Старую версию мотора из уважения к нашим налоговым обстоятельствам ужали до 190 сил и 300 Н·м. Значит, и от 252 «лошадей» в перспективе точно отнимут пару ­лишних.

Двигатель идеально ведет себя на холостых, но с ростом оборотов на статус премиума (даже «массового») не тянет. Его отчетливо слышно уже при 2300–2500 об/мин. В городе – с постоянными разгонами – это начинает утомлять. При равномерной же езде GS8 не шумнее одноклассников.

Взгляд за океан

Представьте себе кроссовер, заточенный под американские вкусы. Только не рамный и без могучего мотора. Ездить на «восьмерке» нужно вальяжно и неспешно – степенно. Не ждать реактивного усилия на руле и не удивляться кренам. Мириться с ровным, но не будоражащим кровь разгоном. И тогда наступит гармония.

А потому отлично, что тут стоит классический автомат, а не модный преселектив. Опираясь на опыт общения с роботами на китайских машинах, могу с уверенностью сказать, что два сцепления не спасают их от тормознутости. Здесь же 6-ступенчатый автомат Aisin, причем китайцы утверждают, что коробки приходят в сборе из Японии.

Компаньоны у фирмы GAC и правда именитые. Муфту подключения задней оси (есть и переднеприводные версии, более дешевые), цепь ГРМ и турбину поставляет BorgWarner. На электронных блоках блестят логотипы Bosch и Continental. Оптика – от проверенных десятилетиями компаний Koito и Osram. Солидно!

Китайский ленд крузер 300

В официальных характеристиках дан клиренс с полной нагрузкой: 162 мм. Я на пустой машине намерил 210 мм. Неужели такая разница?! Или китайцы просто скромничают?

Китайский ленд крузер 300

Запаска висит снаружи. Такое решение практикуется и на внедорожниках, которые по своей специфике могут крепко сидеть в колее. Местечко грязное? Так любая замена колеса чистым водителя не оставит.

Зачем здесь подрулевые лепестки? Как с ними, так и без них (например, в режиме «спортивный») коробка суетливо скачет по ступеням, но на разгоне такая активность никак не сказывается. Не так уж это и много – 190 сил на двухтонную тушу.

На полноприводных GS8 стоит система адаптации к дорожному покрытию, этакий упрощенный аналог лендроверовской программы Terrain Response. Измеренный мной клиренс тоже далеко не символический – 210 мм под штатной пластиковой защитой картера. Вездеход?

Не знаю! Сдержал слово – не стал топить машину в грязи. Но поперечные стыки и «лежачие полицейские» заставили усомниться в адекватности настроек подвески. Крены в поворотах – это не страшно, а вот тихо и упруго отрабатывать неровности хорошая машина обязана. GAC шумно проходит кочки и ямки даже среднего калибра, – к российским «направлениям» он готов на троечку.

На амбразуру

Главный вопрос – сколько? Базовый переднеприводный GS8 стóит 1 898 000 рублей. За машину со всеми ведущими просят 2 298 000 рублей. Еще на 200 тысяч дороже топовый вариант, хотя предлагаемый за эту доплату набор не слишком щедрый: система контроля качества воздуха, фоновая подсветка салона, коленные подушки безопасности и адаптивный «круиз» с автоторможением и контролем полосы.

Китайский ленд крузер 300

На хорошем асфальте претензий к GS8 нет, а «лежачие полицейские» он проходит жестко.

Китайский ленд крузер 300

Амбициозно! Особенно если вспомнить, как Haval, уже хорошо раскрутившийся в России, пинали за ценник 1,5–1,8 млн рублей на модели F7 и F7x. И даже самоубийственно, если сравнить с ценами на Kia Sorento Prime (от 2 024 900 рублей с передним приводом и от 2 174 900 – с полным) и Hyundai Santa Fe (только со всеми ведущими, минимум 2 099 000 рублей). Самые популярные иномарки в России! А кому известен GAC?

Первых дилеров завели в Москве, Санкт-Петербурге и почему-то во Вла­димире.

Сроки начала поставок размыты.

GAC GS8 2. 0T AWD

Длина / ширина / высота / база 4836 / 1910 / 1770 / 2800 ммОбъем багажника 860 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 140 кВт / 190 л.с. при 5200 об/мин; 300 Н·м при 1750–4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 10,5 сТопливо / запас топлива АИ‑95 / 65 лРасход топлива при скорости 90 км/ч 6,8 л/100 кмТрансмиссия полный привод; А6

Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

GAC GS8  — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.

Нормальной дороги на так называемые Романцевские горы у села Кондуки Тульской области не было никогда, но отдыхающие и туристы умудряются добираться на старый карьер даже в самую плохую погоду. Апрельские дожди и снегопады превратили путь через поле в грязное болото, поэтому на деревьях приделаны таблички с надписью «Внедорожный эвакуатор» и номером телефона.

На песчаные холмы, оставшиеся на местах выработки бурого угля, людей тянут не только совершенно космические виды, но и возможность попробовать себя на крепком бездорожье. Преодолев месиво поля, можно застрять уже на самих горах, которые состоят из очень скользкого грунта, испещренного язвами промоин и провалов. Забраться на вершину в такую погоду — задача не из легких даже для серьезной машины.

Итальянская платформа и полный привод

Главное, что смущает в китайской машине здесь и сейчас, — скромный клиренс. Производитель заявляет всего 162 мм, что мало даже по сравнению с просветом более серьезных кроссоверов, но по вязкой глине полноприводный GAC ползет вполне успешно. Главное — заранее отключить систему стабилизации и выбрать траекторию без заметных ям, чтобы не сесть на днище и не остановиться в этой жиже.

Китайский ленд крузер 300

Приходится следить за скоростью, потому что ESP включается обратно на 80 км/ч и сразу лишает кроссовер тяги, ставя его в довольно щекотливую ситуацию. «Шайба» выбора режимов тоже не слишком помогает, но есть ощущение, что в грязи лучше всего работает снежный алгоритм.

На более твердом покрытии уже легче, а карабкаться в гору помогает неглупый полный привод. Если случайно вывесить одно из колес, то сработает довольно эффективная имитация межколесных блокировок. Но ехать на самый верх все равно сложно: колеса начинают буксовать и соскальзывать, а геометрии кузова не хватает уже слишком явно. Там — вотчина машин посерьезнее, до уровня которых «китайский Land Cruiser» явно не дотягивает. Да и не должен.

Про Chery:  Внедорожники Tank 300 и Tank 500 поступили в продажу в России. Номинальные цены

Начать стоит с того, что это совсем не внедорожник. GAC GS8 построен на немолодом модульном шасси CPMA, купленном у концерна FIAT. Итальянцы делали на нем, например, седаны Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis, китайцы доработали платформу для большого кроссовера и адаптировали полный привод. У GS8 — несущий кузов, легковые многорычажные подвески, двигатель поперек и электронноуправляемая муфта.

Ирония в том, что внешне кроссовер получился настолько массивным и основательным, что к нему сразу прилепили звание китайского «крузака», даже не сопоставляя технические характеристики. А, если разобраться, то окажется, что GAC GS8 еще и меньше, хотя со своими 4,8 м длины и почти двухметровой шириной занимает на парковке примерно такой же большой кусок места.

Китайский ленд крузер 300

Столь же основательно он выглядит и на дороге, причем в определенных ракурсах едва ли не страшнее референсной «Тойоты»: мощный бампер, огромная облицовка радиатора с толстыми хромированными балками и целая коллекция световых элементов, собранных в фарах совершенно невероятной формы. Сзади машина менее гармонична и ниже уровня остекления выглядит тяжеловесной, но общий стиль тоже получается довольно грозным.

Турбомотор неплох, но есть нюансы

Все это дает на дороге тот самый эффект, ради которого владельцы Toyota Land Cruiser с удовольствием платят не меньше 5 млн руб.: GAC GS8 поспешно пропускают вперед, да еще и провожают удивленными взглядами. Причем сам кроссовер в целом не против напористой езды, поскольку нормально стоит на дороге и может без труда держать довольно высокую скорость.

Двухлитровый турбомотор развивает приличные 190 л. с. и в гражданских режимах кажется очень тяговитым. Большая машина классически приседает на задние колеса при разгоне в пол, прилично воет двигателем и дает пассажирам ощущение хорошей динамики, хотя в спецификациях и значатся скромные 10,5 с до «сотни». Шестиступенчатый «автомат» работает адекватно, но иногда начинает суетиться на трассовых скоростях, соскакивая на пониженную при движении в подъем. Тащить 2 т массы с квадратной аэродинамикой со скоростями хорошо за сотню двигателю становится тяжеловато.

Спортивный и экономичный режимы силового агрегата довольно условны: значительно характер машины не меняется, но во втором отключается полный привод, что имеет смысл при движении по сухой трассе. Иначе расход топлива не падает ниже 10 литров. На стабильность движения смена режимов влияния не оказывает — GAC GS8 в любом случае нормально стоит на дороге и не дергается от малейшего движения руля.

Комфорт тоже на уровне, а шасси только подчеркивает впечатление большой и солидной машины. Но на жестких стыках асфальта машина взбрыкивает и шумит подвесками, будто под полом и правда тяжелое внедорожное шасси. Премиальной изысканности ездовых манер большой GAC GS8 подарить не способен, но свои условные 2 млн, похоже, отрабатывает сполна не только способностью величественно ехать по дороге, но и комфортно размещать пассажиров.

У машины семь мест и лишняя камера

Для начала нужно сказать, что кроссовер внутри такой же большой, каким кажется снаружи. Все версии являются семиместными, причем без особых натяжек на тему третьего ряда. «Галерка» неплохо продумана, классически убирается в пол, легко возвращается на место и не предлагает затыкать уши коленями седокам среднего роста, котором, впрочем, ради комфорта потребуется немного сдвинуть вперед диван второго ряда. При имеющемся запасе места это можно делать совершенно безболезненно.

Китайский ленд крузер 300

Пассажирам второго ряда положен собственный климат-контроль с умилительной зеленой индикацией, зарядные USB-порты и 220-вольтовая розетка для гаджетов посерьезнее. Водительский инструментарий выглядит современнее, но тоже без перегибов в сторону сенсорных панелей: все управляется клавишами, а селектор «автомата» — традиционный фиксируемый. Впрочем, это ненадолго — в Китае уже сейчас выпускается обновленный автомобиль, в котором останется минимум кнопок.

Большинство премиум-производителей приостановили деятельность в России, а те автомобили, которые уже были отправлены к нам, застревают в европейских портах из-за введенных санкций. Машины стоимостью более 50 тыс. евро или долларов под запретом, поэтому о новых роскошных внедорожниках вроде Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX или Cadillac Escalade российским покупателям придется на какое-то время забыть.

Впрочем, есть масса альтернатив от компаний из КНР, которые будут наращивать присутствие на российском рынке. При этом китайцы отошли от практики «клонирования» (кстати, иногда весьма успешного) в пользу создания собственных уникальных моделей. Некоторые из них достойны не меньшего внимания, чем раскрученные «японцы», «европейцы» и «американцы».

Hongqi LS7

Китайский ленд крузер 300

Марка Hongqi, входящая в государственную корпорацию FAW, это такой китайский Aurus. Прежде компания выпускала правительственные автомобили для местной политической элиты, но с недавних пор ее машины появились и в свободной продаже.

Последней новинкой Hongqi стал флагманский внедорожник LS, который по своим габаритам (длина почти 5,7 м) сопоставим, скажем, с Cadillac Escalade. Дорожный просвет LS7, имеющего рамную конструкцию с двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади, составляет почти 250 мм. Под капотом установлен 360-сильный 4-литровый бензиновый турбомотор V8, действующий вместе с восьмиступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Огромный внедорожник может набирать «сотню» с места за 9,1 с., а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Отличительной чертой Hongqi LS7 стали непропорционально большие задние двери, предназначенные для максимально комфортной посадки и высадки пассажиров второго ряда. Сплошной задний диван можно заменить раздельными капитанскими креслами с электрической регулировкой, вентиляцией, массажем и выдвижными подставками для ног. Салон, выполненный в классическом стиле, отделан дорогой кожей и натуральным лакированным деревом, а в качестве опции доступны даже позолоченные элементы на дверях и центральной консоли.

Tank 700

Китайский ленд крузер 300

В начале прошлого года автогигант Great Wall учредил новый бренд Tank. Под этим названием китайцы начали выпускать вездеходы, отличающиеся рамной конструкцией и исключительно брутальным внешним видом. В линейке марки есть автомобили с разными габаритами и уровнем оснащения, некоторые из которых в скором времени могут добраться до России.

К примеру, недавно Great Wall оформила документы в Роспатенте на внешность большого внедорожника Tank 700, дебютировавшего год назад на автосалоне в Чэнду в статусе концепт-кара. Tank 700 имеет рамную конструкцию с независимой передней пружинной подвеской. Он оснащен 3-литровым шестицилиндровым турбомотором, развивающим 354 л.с. и 500 Нм. Для автомобиля предусмотрена система полного привода с понижающей передачей, а также блокировка межколесных дифференциалов спереди и сзади.

BAIC Beijing BJ80

Китайский ленд крузер 300

Компания Beijing Auto, входящая в состав концерна BAIC, широко известна своими «клонами» Mercedes-Benz, которые пользуются популярностью в КНР из-за неплохого качества сборки и достаточно надежной «начинки». Пожалуй, самой знаменитой моделью Beijing является внедорожник BJ80, практически в точности копирующий внешность легендарного G-Class. От «Гелика» китайца отличает разве что слегка другая оптика и радиаторная решетка в стиле Jeep.

Что касается технической части, то рамный внедорожник доступен с 2,3-литровым наддувным бензиновым мотором, выпускаемым по лицензии SAAB, который развивает 250 л.с., а также с 280-сильным агрегатом V6. Оба двигателя работают в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода Part-time с жестко подключаемым передним мостом.

Салон автомобиля выполнен в соответствии с современными тенденциями: в частности, внутри есть 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, сенсорный дисплей мультимедиа, а также электронный селектор автоматической коробки.

Hengtian L4600

Китайский ленд крузер 300

Знаменитый Toyota Land Cruiser 200 уже не выпускают, а новый «300-й» даже и без санкций можно ждать несколько лет. Впрочем, у марки Hengtian, специализирующейся на внедорожниках и пикапах, есть автомобиль с характерной узнаваемой внешностью — модель L4600.

И если сзади машина практически идентична LC200, то спереди она больше напоминает LC Prado. Конструкция у автомобиля «честная»: с рамой лестничного типа и полностью независимой подвеской. Внедорожник с 230-миллиметровым клиренсом может преодолевать броды глубиной до 800 мм — на 100 мм больше, чем LC200.

Числовой индекс в названии модели говорит об объеме двигателя. Hengtian LS4600 оснащен 4,6-литровым бензиновым атмосферником V8, развивающим 288 л.с. и 408 Нм. Двигатель действует вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой, полным приводом с жестким подключением передней оси и блокировкой заднего дифференциала. К слову, у «Крузака» задний дифф есть только у навороченных версия для стран Ближнего Востока.

На автомобильном рынке России широкое распространение получили транспортные средства, выпускаемые в Китае. Они уже начали замещать собой европейские модели, спешно покинувшие страну. Но могут ли китайские производители конкурировать с японским качеством сборки, если речь заходит о модели Toyota Land Cruiser 300. Главные преимущества данного автомобиля — прочная конструкция, долгий срок службы и фирменная плавность хода. Но все это перекрывается слишком высокой ценой. Рассмотрим ТОП-5 автомобилей из Китая, которые послужат альтернативой Toyota LC300.

Exeed VX. Крупный паркетник, который уже представлен на рынке России. Внешним видом он производит приятное впечатление. В оснащении предусматривается 2-литровый мотор, обеспечивающий неплохую динамику. Несмотря на то, что VX — это не рамный автомобиль, его кузов имеет достаточную жесткость — 28 000 Нм/град. Это особенно эффективно в случае с ДТП.

По внедорожным параметрам китайский кроссовер, безусловно, уступает японскому Toyota LC300. Он имеет только автоматически подключаемый полный привод, который не всегда исправно работает. По ширине и высоте паркетник меньше конкурента, но по длине и колесной базе превосходит его — 497х194х179.5 см. Стоимость находится в пределах 3 329 900 – 3 629 900 рублей.

GAC GS8. Флагманский паркетник, который часто находится в сравнении с японским внедорожником, так как имеет брутальное оформление кузова. По размерам он уступает японцу, но незначительно. В салоне предлагается много места. Интерьер больше напоминает японское оформление — наличие дерева и большого количества физических кнопок. Еще одна особенность — АКПП от Aisin.

Недостатки у GS8 есть — отсутствие рамной конструкции и скромный внедорожный потенциал. Муфта, предусмотренная в автомобиле, быстро перегревается. Размеры кузова следующие — 483.6х191х177 см. Стоимость составляет 2 315 000 — 2 995 000 рублей.

BAIC Beijing BJ20. Данный кроссовер является самым дорогим в подборке — 13 200 000 – 17 000 000 рублей. Такая цена объясняется происхождением транспортного средства. Его легко узнать, если обратить внимание на логотип “Mercedes” на крышке мотора. Почти полностью по конструкции этот автомобиль соответствует немецкому GL, так как это лицензионная копия из Китая.

В оснащении — система постоянного полного привода. Топовый двигатель — V8 на 4 литра, производительность которого составляет 422 л.с. Все это сочетается с независимой подвеской и отвечает за уверенный ход кроссовера на бездорожье. Габариты транспортного средства составляют 517.1х199.5х190.2 см. Несмотря на крупные размеры, в салоне не предлагается 3 ряд кресел.

Haval H9. Этот внедорожник нельзя обходить стороной в данной подборке. Главные преимущества — качественная рама, выносливая подвеска и плавность хода. Модель предлагается с просторным салоном и имеет 3 ряда кресел. Точные размеры кузова следующие — 485.6х192.6х190 см. На рынке России внедорожник продается с дизельным мотором на 2 литра с отдачей 190 л.с. Стоимость находится в пределах 3 149 000 – 3 549 000 рублей.

Tank 500. Этот автомобиль имеет все преимущества Haval H9, умноженные на 2. В основе лежит та же платформа, что и у H9, но Tank 500 вышел более крупным — 507х193.4х190.5 см. За движение транспорта отвечает мотор V6 3.0, производительность которого составляет 354 л.с. В паре работает 9-ступенчатая АКПП от Great Wall Motors. На бездорожье можно использовать пониженную передачу и блокировку дифференциалов.

Про Chery:  Электрические машины из китая

В продаже автомобиль представлен только на рынке Китая. Там за него просят 335 000 – 395 000 юаней или 4 430 000 – 5 230 000 рублей.

Итог. Toyota Land Cruiser 300 — достойный автомобиль на рынке России, но у него есть много конкурентов из Китая. Некоторые из них предлагают более внушительные возможности.

Новости17:01, 09 августа 2022

Бренд Tank приступил к сертификации своих внедорожников в России. Под этим брендом выпускает автомобили китайская компания Great Wall Motors. Процесс получения ОТТС в первую очередь получит модель Tank 500 — конкурент Toyota Land Cruiser. Об этом пишет портал «Китайские автомобили».

Планируется, что позже начнутся сертификации автомобиля Tank 300. Марка Haval — ещё один суббренд компании Great Wall Motors. Модель Tank 300 будет конкурировать с Haval Dargo, Tank 500 — с Haval H9. Размеры Tank 500 составляют 5070 x 1934 x 1905 мм — внедорожник чуть меньше Land Cruiser 300, но колёсные базы у внедорожников одинаковые — 2850 мм. Дорожный просвет китайского SUV составляет 224 мм. Сообщается, что китайскому «Танку» поддастся брод глубиной до 800 мм. Под капотом у автомобиля установлен битурбированный 3-литровый V6 на 354 л.с. и 500 Нм. В паре с ним работают 9-ступенчатая преселективная трансмиссия и полный привод. В Китае Tank 500 стоит от 335 до 395 тысяч юаней. Это примерно 3,0−3,54 млн рублей.

Для модели предусмотрено несколько уровней оснащения, все они — с богатой отделкой. Планируется, что в салоне будет установлена медиасистема с экраном 14,6 дюйма. Внедорожник будет предлагаться в пяти- и семиместном вариантах.

Впервые об автомобилях бренда Tank в нашей стране заговорили в июле, когда первые модели были показаны в Саудовской Аравии.

Китайские СМИ опубликовали «шпионские» фото нового Toyota Land Cruiser 300, которые свидетельствуют о том, что японская сторона со своими партнёрами из КНР прорабатывают вопрос о локализации внедорожника на территории Поднебесной.

В Китае новый «Крузак» могут начать выпускать на заводе СП FAW-Toyota в Чэнду, на котором когда-то выпускались Land Cruiser Prado. Внешне модель в китайской спецификации отличается от российской, но повторяет, например, австралийскую: разница в китовом усе решётки радиатора и блоке ДХО, который не имеет форму бумеранга.

Локализация производства Toyota LC 300 позволит значительно снизить цену на автомобиль. Например, сейчас внедорожник, поставляемый методом параллельного импорта, стоит 1,03 — 1,3 млн юаней. «Крузак» местной сборки может оказаться дешевле примерно на 150-200 тысяч юаней.

Премьера нового Land Cruiser 300 на платформе TNGA-K состоялась летом 2021 года. Внедорожник сменил бензиновый V8 на битурбированный V6 3.4 литра мощностью 415 л.с., также LC 300 получил дизель 3.3 литра на 299 сил, разработанный в сотрудничестве с Mazda. В России, согласно официальному сайту Toyota в России, цены на Land Cruiser 300 в настоящее время начинаются от 7 278 000 рублей.

Toyota Land Cruiser 300 остался верен дифференциальному полному приводу и жесткому заднему мосту. Может, Chevrolet Tahoe и Infiniti QX80 еще честнее?

Китайский ленд крузер 300

«Трехсотый» замечают на улицах – особенно владельцы прежних Крузаков. Синхронно с ним появился и Tahoe – не такой мощный, как прежде, но по-прежнему дорогой (6,7 млн рублей). Land Cruiser 300 ещt дороже – 7,15 млн. И это только рекомендованные цены!

Infiniti QX80 обгоняет Тойоту по цене (7,2 млн), но на него внимания особо не обращают. Это старый конь: уже 11 лет, последняя модернизация прошла только что.

Моторы надежные?

Поклонники Крузаков в шоке от того, что Toyota отказалась от бензинового атмосферника V8 4.6 (заводской индекс ­1UR-FE) в пользу битурбомотора V6 3.5 (V35A-FTS). Этот двигатель уже пять лет ставят на большой седан Lexus LS, для внедорожника его немного доработали: поставили более глубокий поддон и оба фазовращателя сделали гидравлическими (у Лексуса впускной – электрический).

Китайский ленд крузер 300

По проходимости Крузак на голову превосходит соперников.

Китайский ленд крузер 300

Битурбо-«шестерка» Тойоты V35A-FTS позаимствована у представительского седана Lexus LS500. Блок и головки сделаны из алюминия, привод ГРМ – цепной, впрыск – непосредственный.

Китайский ленд крузер 300

Прочным панцирем прикрыты все жизненно важные «органы». Toyota осталась верна неразрезному заднему мосту. Спереди три буксировочные петли, сзади – одна.

Ходят слухи, что турбо-«шестерку» соорудили из прежней «восьмерки». Отпилили пару цилиндров, поставили наддув, и готово. Всё это сказки – между моторами нет ничего общего. Диаметр цилиндра у V6 равен 85,5 мм, а ход поршня – 100 мм против 94 и 83 мм у V8.

Вместо распределенного впрыска – комбинированный (в зависимости от условий движения топливо может впрыскиваться в камеру сгорания или во впускной трубопровод). Несмотря на существенно меньший литраж, объем заливаемого в «шестерку» масла сопоставим: 7,3 л с фильтром против 7,5 л у «восьмерки». В обоих моторах диапазон используемого масла – от 0W20 до 10W30.

Китайский ленд крузер 300

Вне асфальта за рулем Шеви не ощущаешь той уверенности, которой одаривают QX80 и LC300.

Китайский ленд крузер 300

Бензиновая атмосферная «восьмерка» Шеви сочетает как консервативные решения (нижневальность), так и весьма современные – Start-stop и отключение цилиндров при малых нагрузках.

Китайский ленд крузер 300

Защита двигателя Шеви, как и в QX80, скромна по площади. Потроха трансмиссии ничем не прикрыты. Спереди и сзади – по одной вкручивающейся буксировочной петле.

Китайский ленд крузер 300

Не вижу проблемы в легкосплавных поршнях и в алюминиевом блоке цилиндров с не подлежащими проточке тонкостенными чугунными гильзами. У прежней «восьмерки» они были такими же точно, и никаких вопросов к надежности не возникало – этот мотор без проблем выхаживает по полмиллиона километров без капремонта. Турбо-«шестерка» вполне может оказаться такой же выносливой – владельцы Лексусов пока не жалуются.

Но всё равно боязно. Среди владельцев Крузаков много тех, кто живет за Уралом. Там и перепробеги между ТО случаются, и условия эксплуатации более суровые, и топливо не всегда хорошее. В таких условиях LC200 проявлял себя замечательно, но что будет с навороченным турбовым LC300, если его, скажем заправить бензином АИ‑92 где-нибудь на трассе Колыма, да не один раз? Не уверен, что он будет таким же неубиваемым.

Китайский ленд крузер 300

В грязи QX80 состоятелен. Опасаться надо за низкое крепление переднего номера – его легко сковырнуть и потерять.

Китайский ленд крузер 300

Атмосферный двигатель QX80 VK56VD – с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ.

Китайский ленд крузер 300

Мотор QX80 защищен чисто символически – всё днище открыто, но с просветом 257 мм это не так уж и важно. Буксировочная проушина имеется только спереди, а сзади – лишь хлипкое «ухо» для фиксации машины на платформе.

Китайский ленд крузер 300

В Infiniti через это прошли. Поначалу их атмосферник V8 5.6 докучал растягивающейся цепью ГРМ и задирами цилиндров (сыпались соты катализатора), но к настоящему времени проблемы устранили, и жалобы на неполадки сошли на нет.

Вот к Tahoe и его нижневальной атмосферной «восьмерке» 5.3 доверия выше крыши. Этот мотор слывет предельно надежным. Недавнее внедрение функции отключения части цилиндров при малых нагрузках вряд ли негативно отразилось на безотказности двигателя.

Как едут?

Двухсотку часто покупали как машину сопровождения в VIP-кортежах. Хотя поспеть за представительскими седанами Крузаку было не просто – не хватало динамики. С появлением турбо-«шестерки» эта проблема сошла на нет – ускорения впечатляют. Измеренные нами 6,7 с разгона до сотни – это серьезно. Только десятиступенчатый автомат нередко спотыкается и толкается при переключениях.

А вот тормоза не изменились – значит, их по-прежнему будет не хватать.

Китайский ленд крузер 300

Больше всего на ходу впечатляет двигатель – нокаутирующая мощность!

Китайский ленд крузер 300

В этом поколении управляемость Tahoe обрела некий лоск, с машиной больше не приходится бороться.

Китайский ленд крузер 300

Удивительно, как эта огромная туша проворно проходит скоростные повороты.

У QX80 динамика не сильно хуже – 6,9 с. Набирает ход он равномерно, без заминок. Но при активной езде жрет как конь: средний расход –18–19 л/100 км. Крузак в таком же режиме требует 15–16 л/100 км.

Аппетит Tahoe – между ними. А динамика – самая скромная. Сотня покоряется за 8,9 с. Неторопливость он маскирует «вкусным» низкочастотным рокотом мотора. Благолепие нарушают гул от дороги и аэродинамические шумы. В Infiniti свист встречного ветра тоже досаждает, а еще утомляет постукивание подвески. Land Cruiser на их фоне – ­молчун.

Слава KDSS!

«Трехсотый» в поворотах бодр, руль подкупает адекватным усилием, а система стабилизации деликатно и незаметно исправляет ошибки. Есть прок и от системы KDSS, сокращающей крены на извилистых дорожках. Не понравилась только продольная раскачка.

Китайский ленд крузер 300

Три принудительные блокировки – один из секретов превосходства по проходимости. Трудно найти место, где Крузак смог бы вывесить колеса: ход подвески – сумасшедший!

С многорычажкой вместо заднего неразрезного моста Tahoe едет лучше прежнего. Понятная управляемость, хорошая обратная связь. Но стоит ускориться, как карета превращается в тыкву. Руль перестает быть информативным, а задняя ось начинает отплясывать ламбаду.

Китайский ленд крузер 300

Нижние рычаги задней подвески находятся близко к земле: можно «заякориться» в снегу или грязи. Tahoe очень быстро вывешивает колеса.

QX80 проворен в поворотах, у него цепкие подвески и невеликие крены. Но руль совсем пустой и самый «длинный» – 3,5 оборота от упора до упора. Так что оценку за управляемость поставили такую же, что и Tahoe.

Китайский ленд крузер 300

Гидравлическая система контроля колебаний кузова HBMC (Hydraulic Body Motion Control) на бездорожье «распускает» связанные общей магистралью амортизаторы, повышая ходы подвески. По артикуляции QX80 от Крузака отстает не сильно.

Infiniti превзошел соперников по тормозам – при синхронном замедлении со 100 км/ч он останавливается на полкорпуса раньше. Плюс кристально «чистый» привод, позволяющий контролировать замедление до миллиметра.

На неведомых дорожках

Китайский ленд крузер 300

Подвеска «трехсотки» отрабатывает неровности хуже, чем прежний «двухсотый». «Лежачего полицейского» уже не проскочишь: задний мост долбит так, что зубы лязгают!

По покрытому оспинами асфальту QX80 мчит увереннее. Есть небольшие вибрации неподрессоренных масс (22‑дюймовые колеса, чего хотите), но они не криминальны.

Пневмоподвеска Tahoe на щербатом шоссе обеспечивает лучшую плавность хода. Но если на пути попадется большой провал, тряхнет сильнее, чем в QX80.

Китайский ленд крузер 300

Преимущество Крузака по углу въезда тотальное – 29,5°!

Китайский ленд крузер 300

Угол въезда в нижнем положении подвески – 21,5°, в верхнем (основном) – в 24,5°.

Китайский ленд крузер 300

Бампер закреплен высоко, но его геометрия дает скромный угол въезда – всего 21,0°.

Китайский ленд крузер 300

Из-за скошенной формы порогов боковины Tahoe моментально загрязняются.

«Пневма» Tahoe не дает увеличить дорожный просвет, да и колеса вывешиваются на раз. Вкупе с невнятной имитацией межколесных блокировок это лишает уверенности на пересеченке. А отсутствие принудительной блокировки межосевой муфты и задержки с ее подключением ограничивают проходимость в хляби.

QX80 держится увереннее. Колеса на больших кочках отрываются позже, муфта срабатывает быстрее, да и принудительная блокировка имеется. Клиренс наибольший. Главное – не соваться на слабый грунт, где 2,7 тонны быстро станут недвижимостью. И помнить про неудачно закрепленный внизу переднего бампера номер.

Император бездорожья – Land Cruiser 300! Колеса попробуй вывеси – ход подвески сумасшедший. И наибольшие углы въезда/съезда. Toyota будет двигаться вперед, даже имея одну точку «опоры», поскольку три принудительных блокировки (центра и межколесные) позволяют обеспечить абсолютно жесткий полный привод. Только имейте в виду, что такой потенциал заложен лишь в комплектациях Комфорт+ и GR Sport – в остальных будет только межосевая блокировка.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий