Названия китайских грузовиков

Сегодня в КНР работает более двадцати автозаводов по производству тяжелых грузовиков. У каждого из них в партнерах два-три китайских производителя двигателей

При выборе китайского седельного тягача, перед покупкой, есть смысл ознакомиться с результатами китайского конкурса China Truck of the Year. При всей неоднозначности проведения таких конкурсов, в них все же есть рациональное зерно. Китайский конкурс проводится по правилам, аналогичным тем, по которым проходит европейский Truck of the Year. Основные критерии при оценке грузовиков следующие: новизна технических решений, эффективность перевозок и топливная экономичность, экологичность, безопасность, управляемость и комфорт. Конкурс проводится с 2016 года.

Победитель – седельный тягач Foton Auman EST 6х4. EST расшифровывается как Energy Super Trucks, или просто «мощный и экономичный супергрузовик». Интересно, что осенью настал черед его презентации в России – ​на выставке «КОМТРАНС 2017» показали EST Н5 4х2. Автомобиль создан в сотрудничестве компаний Foton Motor и Daimler AG, каркас кабины от Mercedes-Benz Actros третьего поколения, плюс оригинальная «фотоновская» облицовка, светотехника и бампер.

Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России почти сразу же – на выставке «КОМТРАНС 2017»

Двигатель Cummins ISG12 объемом 11,8 литра, разработан в США, но выпускают его на пекинском заводе Foton Cummins. Ресурс около 1,2 миллиона километров, отличная экономичность. Диапазон мощности от 350 до 500 л. с., крутящего момента – ​от 1900 до 2300 Н·м. На представленном на выставке Auman EST стояла механическая коробка ZF Ecosplit 16S2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00, но в Китае тягач оснащают и самым современным «роботом», 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF 12TX2420TD семейства Traxon. Автозавод FotonDaimler – ​один из нескольких предприятий холдинга в Китае. Он рассчитан на ежегодный выпуск 200 тысяч грузовиков различной грузоподъемности.

В тягаче JMC Veyron 6х4 очень непросто узнать турецкий Ford Cargo Н566. Моторы тоже аналоги Ford Otosan Ecotorq

У семейства грузовиков JMC Veyron есть два двигателя, производимых в Китае. Первый – ​девятилитровый JX6D9.365 A5, 365 л. с./1400 Н·м, второй – ​JX6D13.420 A5, 12,7 литра, 420 л. с./2150 Н·м. Эти дизели аналогичны моторам Ford Otosan Ecotorq 9 и Ecotorq 13, которые у турок имеют увеличенные настройки мощности. У 9-литрового три настройки: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н·м., а у 13-литрового еще и 480 и 500 л. с. при 1800 об/мин, 2500-2700 Н·м при 1000-1200 оборотов. Применяемые коробки передач: 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD220TA или новая автоматизированная Fast F-Shift. Тем, у кого есть опыт эксплуатации, а быть может и ностальгия по Ford Cargo Н566, можно смело брать JMC Veyron.

2019

Победил трехосный седельный тягач FAW J7 Eagle 6х4. Тогда в финал конкурса вышли грузовики трех претендентов: CAMC, Foton и FAW. Среди достоинств победителя – ​кабина нового поколения J7 с увеличенными объемом и площадью внутреннего пространства. Также отмечен новый дизайн передней части кабины с эффектными фарами и облицовкой радиатора. Здесь велика заслуга итальянских дизайнеров компании Italdesign.

Среди достоинств трехосного тягача FAW J7 Eagle ​кабина нового поколения J7

FAW Jiefang Automotive Co Ltd. самостоятельно производит двигатели и коробки передач. На FAW J7 Eagle могут устанавливать или 11-литровый FAW CA6DM2 420, 460 л. с., или 13-литровый FAW CA6DM3 с настройками мощности 500 и 550 л. с./ момент до 2600 Н·м. Коробка передач механическая, синхронизированная 12-ступенчатая FAW CA12TAX230M, в основе которой лицензии Eaton Fuller, но может быть установлен и «автомат». По продажам тяжелых грузовиков в Китае FAW Jiefang занимает около 20-25 % рынка, в год изготавливают свыше 300 тысяч грузовиков. Автомобили FAW экспортируют в 80 стран мира.

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Победителем конкурса стал Dongfeng Tianlong KL. Кабина KL разработана на основе каркаса Nissan Diesel Quon, но при этом она широкая, длинная и высокая. Кабина Tianlong KL – ​рестайлинговая, с измененным фасадом, более узкими светодиодными фарами, с увеличенной площадью решетки радиатора, с измененным бампером. Однако главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол. В тоже время здесь новая панель приборов, новые приборы с дисплеем и новый трехспицевый мультируль. Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым дисплеем.

При всем многообразии дизелей, находящихся в распоряжении Dongfeng, здесь применяется 11-литровый двигатель DDi11S385. Судя по всему, это мотор Renault Trucks dCi11, который французы в альянсе со шведами продали не только в Ярославль, но и в Китай. Однако у китайцев для Dongfeng Tianlong KL настройка мотора всего 385 л. с. при 1900 об/мин, момент – ​1800 Н·м при 1100-1500 об/мин. Напомним, что ЯМЗ‑653 имеет 422 л. с. и 2000 Н·м. Тягач Tianlong KL оснащают 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП – коробка Volvo I-Shift. Напомним, что в 2015 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, тягач Dongfeng Tianlong KL создавали в сотрудничестве со шведами. Заднее мосты на Tianlong KL производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana.

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год. Главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол

Если кого-то не впечатлили характеристики Dongfeng Tianlong KL, получившего приз в 2020 году, то напомним – ​у компании есть и другие модели тягачей. Флагманский Dongfeng KX – ​фактически трехосный 6х4 Volvo FH. Мотор совместного производства Dongfeng Cummins Z14NS6B520 объемом 13,5 литра, Евро‑6, 520 л. с./ 2500 Н·м. Коробка автоматизированная ZF 12TX2620 семейства Traxon.

Кроме того, компания Dongfeng одна из немногих в Китае выпускает капотные седельные тягачи. С 2016 года на конвейере стоит Dongfeng Chenglong  T7 6х4, это практически «носатый американец». Кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и целым спальным отсеком. Двигатели – ​на выбор. Есть 13-литровый Cummins ISZ мощностью 450-520 л. с., Cummins ISL 8,9 мощностью 400 л. с., или два мотора Weichai WP12 и WP13, мощностью 430 и 480 л. с. Коробка передач – ​только «робот» Traxon ZF 12TX2620.

Капотный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам»

2021

Приз достался Foton Auhawk R pro, однако это не седельный тягач, а бортовая платформа или шасси для фургонов. Машина – ​скорее перекормленный стероидами «среднетоннажник», пусть и полной массой 18 и даже 22 тонны. Единственное, что объединяет Auhawk R pro с темой седельных тягачей – ​колесная база 4х2.

2022

Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.

Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – ​она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – ​1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.

В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy

Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – ​рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро‑6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза ​по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.

Рассказываем об особенностях грузовых автомобилей Китая — от военного китайского грузовика до современных экспортных реалий плюс топ продаж в России за 2020 год.

Грузовое автомобилестроение в Китае, как нетрудно догадаться, началось с производства военных грузовиков. Одними из первенцев китайского автопрома стали грузовики с символичным названием Jiefang CA-10 и CA-30, что переводится как «освобождение».

«Цзефанг CA-10» была создан в 1956 году в Чаньчуне на заводе FAW (First Automotive Works — первый автомобильный завод) при участии специалистов из Советского Союза, даже внешне он был копией нашего ЗИС-150. Эту модель выпускали целых 30 лет, до 1986 года.

Названия китайских грузовиков

Однако уже через 2 года после запуска производства Jiefang CA-10 появился Jiefang CA-30, отличающийся от «старшего брата» как минимум колёсной формулой 6х6. С производства он был снят чуть раньше своего предшественника — в 1979 году. Известно, что Jiefang CA-30 имел 5,6-литровый дизель мощностью 90 л. с., 5-ступенчатую коробку передач, массу более 5 тонн и мог развивать скорость до 64 км/ч.

Названия китайских грузовиков

В ВС Китая грузовики Jiefang использовали для транспортировки грузов и личного состава. На их базе также создавались бензовозы, ремонтные автомобили и командно-штабные машины.

Несмотря на то, что завод выпускал очень много продукции по заказу Народно-освободительной армии Китая, в гражданском обиходе эти автомобили тоже встречались. Причём здесь выпускали не только грузовики, но и, к примеру, представительские лимузины «Хунци», напоминающие нечто среднее между американским «Кадиллаком» и советской «Чайкой».

«Вспоминаю, как летом 1956 года мне довелось присутствовать на пуске первого в Китае автомобильного завода в Чанчуне. Это было одно из 156 предприятий, которые сооружались с советской помощью, чтобы заложить основу индустриализации КНР. Рядом со мной у конвейера стоял 30-летний инженер, стажировавшийся на московском «ЗИЛе». Это был мой ровесник Цзян Цзэминь – будущий председатель КНР. На наших глазах из цеха выехал первый грузовик «Цзефан». Он вскоре обрел у китайцев такую же популярность, как у нас «полуторка»», — пишет свидетель тех событий Всеволод Овчинников в своей книге «Впечатления и размышления от одиннадцати лет работы в Китае и семи лет в Японии».

«Приехав в 2006 году на открытие Года России в Китае, я был рад узнать, что завод в Чанчуне, именуемый «Первый автомобильный», по объему продаж лидирует в отрасли. Он ежегодно производит более миллиона машин, из которых 20 тысяч экспортирует», — продолжает автор.

Неопознанные грузоперевозящие объекты — феномен китайского авторынка

Феномен китайского рынка грузовиков заключается в том, что сегодня он остаётся малоизученным. Причём конкретные цифры не может назвать даже министерство промышленности Китая.

Скорее всего, это связано с тем, что, помимо пары десятков известных брендов, там то и дело возникают фирмы «однодневки», успевающие выпустить одну-другую модель.

Названия китайских грузовиков

Более того, не все производители могут опознать конкурентов. Крупные компании торгуют своими комплектующими в колоссальных масштабах, что позволяет мелким фирмам производить свои грузовики с обилием чужих деталей. Кабины, двигатели, мосты и коробки передач и вовсе зачастую делают независимые фирмы, продающие их как первым, так и вторым.

В своём материале для «Авто ревю» Максим Чернявский так описывает сложившуюся тенденцию: «Во время моего посещения завода Dongfeng у цеха стоял явно новый грузовик с неизвестной эмблемой, но на компонентах марки. Что это за машина, не смогли ответить ни директор, ни главный конструктор завода.»

Про Chery:  Лучший китайский автопроизводитель

Приключения китайцев в России

Китайские марки грузовиков на дорогах России не редкость. Популярности китайских грузовиков в России способствует ослабление рубля в отношении мировых валют, растущее экономическое партнёрство РФ и КНР, «гонка вооружений» между производителями стран, в которой Китаю периодически удаётся вырываться вперёд и удачное соседство. Благодаря последнему фактору в приграничных регионах можно встретить малоизвестные даже по китайским меркам машины из Поднебесной.

Несколько лет назад в РФ состоялся триумф китайских строительных самосвалов, связанный в первую очередь с реализацией правительственного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги 2.0». Тогда «гости» из Китая составили серьёзную конкуренцию нашему КАМАЗу и белорусскому МАЗу.

В этом сегменте лидером на рынке РФ стал трёхосный Shacman (в экспортном варианте, а в оригинале — (Shaanxi) SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. К слову, трёхосный SX3259 и четырёхосный SX3318 этой фирмы тоже пришлись по вкусу нашим соотечественникам. Кабины самосвалов Shacman (Shaanxi) практически аналогичны кабине MAN F2000.

Названия китайских грузовиков

Ранее первые строчки топа китайских самосвалов в России занимала продукция марки Howo, принадлежащей знаменитому концерну SINOTRUK. Их новинку 5-летней давности Howo A7 с кабиной от Volvo FH (установленной по лицензии) и фирменной китайской светотехникой с нетерпением ждали на нашем рынке.

Названия китайских грузовиков

Также у нас хорошо известны самосвалы компании JAC (Jiangtiuat Automobile Co, Ltd). Главной фишкой этих самосвалов стали большие стёкла кабины и массивные зеркала заднего вида, в совокупности открывающие водителю шикарную обзорность. Да и в целом кабины JAC славятся комфортабельностью и функциональностью: чего только стоят анатомические сиденья и детально проработанная приборная панель, спальное место тоже присутствует. Рама самосвалов JAC, как правило, выполнена из двух швеллеров диаметром 5 и 8 мм, где меньший находится внутри большого, что добавляет прочности.

Названия китайских грузовиков

Хоть отделившийся в далёком 1969-м году от FAW производитель Dongfeng и выпускает грузовики всех классов, в России наибольшую народную любовь снискали их самосвалы серии Kinland T-lift и тягачи. Начав с военных грузовиков (аналогов «Урала»), выпускающихся по сей день (например, EQ-2180) фирма успешно освоила рынок гражданской техники. Кроме того, Dongfeng является партнёром японской Nissan-Diesel и Volvo, что, безусловно, отражается на её продукции. Особенно примечательны тягачи новых поколений Dongfeng КХ. Это самые европеизированные грузовики производства концерна. Магистральный тягач Dongfeng KX оснащён дизелем Cummins (с ними у Dongfeng совместное КБ) объёмом 13 л и автоматизированной КП ZF или ручной Volvo.

Названия китайских грузовиков

CAMC (China Automobile Maanshan Company, основанная в 2003-м году, одна из самых молодых китайских компаний на рынке РФ, у нас продаются их самосвалы серии HN. CAMC имеет лицензию Mitsubishi Fuso, но при этом активно устанавливает на свои модели китайские двигатели, мосты и КП.

Названия китайских грузовиков

FOTON — ещё один относительно молодой китайский бренд, появившийся в 1996 году. Производит широкий спектр грузовых автомобилей наряду с легковушками: крупнотоннажные грузовики —Auman, лёгкие — серия S и Aumark. Первые оснащаются двигателями Cummins ISG12 с мощностью до 470 л.с. и комплектующими от ведущих американских и европейских производителей, последний и вовсе создан на базе Mercedes. Ещё в начале «двухтысячных» Foton Motor Group попала в десятку лучших автомобилестроительных компаний Китая.

Названия китайских грузовиков

В лёгком классе у нас демонстрирует успехи фирма Yuejin, наследница старейшей китайской автокомпании Nanjing Automobile Co, с 1947 года выпускающей копии советских грузовиков ГАЗ-67 и ГАЗ-51. У себя на родине эти грузовики тоже занимают лидирующие позиции.

Названия китайских грузовиков

Особняком на нашем рынке грузовых автомобилей стоит бренд мало- и среднетоннажников BAW, имеющий свой завод в Ульяновске, где производят популярную модель Фenix.

Названия китайских грузовиков

А пионерами производства лёгких грузовиков в Китае является JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co), существовавшая как госкомпания с 1964-го года и в 1999-м получившая своё нынешнее название. У JAC есть и тяжелые грузовики Gallop, но они продаются с меньшим успехом.

Названия китайских грузовиков

FAW, подаривший Китаю Jiefang, о котором говорится в самом начале статьи, выпускает все типы автомобилей на мощностях десятков заводов, однако у нас популярнее всего их самосвалы J5 и J6, среди которых встречаются и самосвалы, и тягачи.

Названия китайских грузовиков

Хоть крупнотоннажные аналоги Mercedes SК в Китае по лицензии производит несколько компаний, в России чаще всего можно увидеть продукцию Beifang-Benchi (в переводе — «Северный Бенц»). Что интересно, на территории КНР Beifang-Benchi стали делать свои машины существенно позже, чем в Европе. Им же принадлежит бренд Beiben. Несмотря на свои «немецкие корни» в лице Mercedes, сегодня Beifang-Benchi стремится к выпуску грузовиков, на 90% состоящих из китайских комплектующих.

Названия китайских грузовиков

Нишу китайских карьерных самосвалов и прочей спецтехники на рынке РФ успешно захватила компания XCMG, хоть их продукция и стала экспортироваться в Россию лишь с 2013-го года. Первое время модели XCMG не выдерживали сурового российского климата, но постепенно производителю удалось адаптировать их под наши реалии. Официальный дистрибьютор XCMG в РФ называется XCMG RU и имеет свою дилерскую сеть. Концерн ратует за экологичное производство и делает всё, чтобы выбросы в атмосферу на их заводах были сведены к минимуму.

Названия китайских грузовиков

Китайская метаноловая революция

В Поднебесной производители стремятся охватить все сегменты рынка. Это приводит к тому, что компании, специализирующиеся на легковых машинах, вдруг заявляют о выходе на рынок грузового автопрома.

Geely — наиболее яркий пример такой фирмы из знакомых российскому потребителю. Сейчас у Geely выходит новый революционный тягач М100, работающий на метаноле (метиловом спирте). До легковушек этот бренд выпускал скутеры, а теперь пришёл черёд грузовой автотехники.

Впервые новинку представили публике в 2019-м году. Уже тогда было известно, что этот китайский грузовой автомобиль выйдет как минимум в 3-х модификациях: для дорог общего пользования, горной местности и для междугородних перевозок.

Названия китайских грузовиков

Трёхосный тягач М100 с приводом на 4 колеса внешне напоминает Volvo FH. Это объясняется тем, что ещё 5 лет назад компания выкупила долю (а именно — 8%) Volvo Trucks. К слову, и эксперименты с грузовиками на метаноле для Volvo не в новинку.

Двигатель Geely М100 — это уже известный Weichai объемом 12,54 л, мощностью 460 л.с., но адаптированный под метанол совместными усилиями специалистов этих компаний, Он соответствует классу Евро-6. Предусмотрены турбонаддув, система рециркуляции газов и интеркуллеры и 3 каталитических конвертера. У грузовика 2 топливных бака: на 620 и 510 л.

По мнению разработчиков, использование двигателя на метаноле экологичнее и на 18% экономичнее, чем с каким-либо другим дизтопливом. Как они утверждают, эксплуатационный ресурс нового двигателя достигает 1 млн км, а саму идею создания мотора, работающего на метиловом спирте, Geely вынашивала целых 15 лет.

Стоимость грузовика на внутреннем рынке эквивалентна приблизительно 4 млн рублей РФ.

Топ продаж китайских грузовиков в РФ-2020

Согласно статистике autoreview.ru, самым продаваемым новым китайским грузовиком в 2020-м году стал Shacman SX3258. Причём он не попал даже в топ-20, возглавляемый российскими и европейскими конкурентами. Всего за год было продано в России 883 единицы этой модели.

Общая же картина продаж новых грузовиков (массой более 3,5 т), по данным портала, отражена в таблице ниже. Первый бренд из Китая возникает здесь только на 11-й строчке, и это снова Shacman.

На основе этой таблицы можно составить и топ китайских марок грузовиков в РФ-2020:

  • Shacman,
  • JAC,
  • FAW,
  • Howo,
  • Foton,
  • XCMG,
  • Другие.

К слову, в мировом топе сегодня фигурируют примерно те же марки, что и в российском.

Хоть мы и не можем прогнозировать бума китайских грузовиков в России, каким он был в 2013-м году, Китаю по-прежнему есть что предложить отечественному и мировому рынку.

Автор YouTube-канала Константин ПРО побывал в гостях у официального дистрибьютора грузовиков Dongfeng в России. Свой последний видеоролик он посвятил Dongfeng DFH 4180 — седельному тягачу с колёсной формулой 4х2, который стоит более 10 миллионов рублей. Посмотреть ролик можно по ссылке, а мы расскажем и покажем самое главное.

Dongfeng — один из крупнейших и старейших производителей коммерческого транспорта в Китае. С китайского её название переводится как «Восточный ветер».

Названия китайских грузовиков

Под капотом у премиального «китайца» — связка из двигателя Cummins (рядная шестёрка, 13,5 литров, 520 л.с.) и роботизированной коробки передач ZF Traxon (12 передач + 4 задних).

Названия китайских грузовиков

Задние мосты производства Dana — компании, хорошо известной владельцам американских грузовиков. Передняя балка семитонная, на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска пневматическая, с четырьмя подушками.

Названия китайских грузовиков

В штатной комплектации есть EBS и другие электронные «помощники», в том числе системы отслеживания полос и впередиидущего транспорта. Поставляется машина с резиной Michelin.

Деталей и расходников от известных производителей здесь много: Константин уточняет, что все они произведены в Китае по лицензии.

Бак мочевины (на 65 литров) вынесен вверх, чтобы топливные баки (их здесь два, общий объём 1100 литров) могли занимать больше объёма.

Названия китайских грузовиков

Автор канала обращает внимание на качественную проводку, надёжно спрятанную в защитные трубки и кожухи. В некоторых местах, где гофры могут перетереться, проложены резиновые бандажи. Качество сборки машины в целом производит хорошее впечатление.

Названия китайских грузовиков

Машина оснащена датчиками давления шин. Информация с каждого датчика (в том числе и по развесовке) отображается на дисплее в кабине.

— Машина не кажется самоделкой. Это вполне законченное изделие, полноценный фабричный автомобиль, — говорит Константин, осматривая кабину.

Первое, что бросается в глаза при осмотре кабины — огромные зеркала, и бордюрные, и боковые, снабжённые камерами видеонаблюдения. Камер по две с каждой стороны и одна спереди: все они работают на запись и могут использоваться в качестве видеорегистратора.

Названия китайских грузовиков

В кабине просторно: высота потолка — почти 2 метра, такова же длина спальника, а ширина спального места — 85 сантиметров.

Названия китайских грузовиков

В спальнике есть маленькое окно со шторкой и дополнительным блоком управления.

Названия китайских грузовиков

Над спальником и над лобовым стеклом множество ящиков: в них крепления для вещей и розетки, как обычные, так и USB, для мобильных устройств. Под спальником расположен холодильник.

Названия китайских грузовиков

Ещё в кабине есть четырёхкиловаттный фен — даже в штатной комплектации. Лобовое и боковые стёкла на время ночевки закрываются шторами.

Представитель компании-дистрибьютора отмечает, что локализация проведена полная: все надписи и инструкции переведены на русский язык.

На руле — кнопки управления мультимедиа, громкой связью, круиз-контролем и управлением меню на приборной панели.

Названия китайских грузовиков

На приборной панели отображаются уровень мочевины, заряд аккумулятора, давление масла. Магнитола «понимает» и флешки (USB), и Bluetooth. На её экран выводится изображение с камер видеонаблюдения.

Названия китайских грузовиков

Сигнала здесь два — один электрический, второй воздушный. В комментариях к видеоролику один из пользователей объяснил, что воздушный сигнал используется на трассе, а электрический, более тихий, в городе, где шуметь запрещают китайские ПДД.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью шайбы.

Названия китайских грузовиков

Сиденья на пневматической подвеске, с подогревом и множеством регулировок — как водительское, так и пассажирское. Отделаны велюром. Пульт управления подвеской находится рядом с водительским сидением и крепится к нему магнитом — чтобы не потерялся.

Названия китайских грузовиков

На вопрос о цене представитель компании-дистрибьютора отвечает, что стоит тягач 990 тысяч юаней — или около 10,2 млн рублей по курсу на 30 января 2023 года. Заказы уже есть, и первые машины ждут отправки к покупателям. Они полностью подготовлены не только документально, но и технически: установлены кнопки ГЛОНАСС и тахографы с блоком СКЗИ.

Компания, ранее занимавшаяся продажей и обслуживанием тягачей «большой семёрки», теперь серьёзно переориентировалась на «китайцев».

Про Chery:  Сколько китайских машин продано в россии

Названия китайских грузовиков

— Три-четыре года назад про китайцев никто и не думал. Раньше их машин продавалась тысяча в год, а европейских — 35 тысяч. А теперь европейцы ушли, их долю нужно заполнять. КАМАЗ? Цены велики, да и не купить их сейчас, госзаказы и всё остальное. МАЗ тоже не даст такого количества. А китайцы за год очень выросли, — описывает ситуацию техник компании-дистрибьютора.

Названия китайских грузовиков

Для определенных видов деятельности, связанных с перевозкой крупных и тяжелых грузов, необходимо наличие мощной техники. Большинство грузовых автомобилей стоят очень дорого. Это связано со специфичностью его работы и необходимости обеспечить высокую надежность и грузоподъемность. Так как некоторым фирмам, строительным и грузовым компаниям необходимы такие машины в штате, популярность набирают китайские модели. Их отличительная черта, это выгодное соотношение цены и предоставляемого качества.

Названия китайских грузовиков

Плюсы и минусы китайских грузовиков

С каждым годом спрос на китайские грузовые автомобили (China truck) растет. Потому что в условиях растущей промышленности, покупателям выгоднее заказывать дешевые и надежные машины из Китая, чем покупать дорогие из Европы и Америки. Грузовики из Поднебесной обладают достоинствами:

  • Меньшая относительно аналогичных агрегатов цена.
  • Быстрая доставка в любой населенный пункт.
  • Отличные технические характеристики.
  • Наличие запасных запчастей в автомагазинах.
  • Вся техника сертифицирована.
  • Большая загруженность китайской таможенной границы сопутствует сбоям в поставках запчастей.
  • Небольшое количество техники на российском авторынке.
  • Качество и долговечность использования заметно ниже европейских аналогов.
  • Дополнительные расходы на доставку и растаможивание.

Названия китайских грузовиков

Однако, учитывая сколько недостатков у китайских разработок, люди продолжают их покупать. Такая техника обладает меньшим качеством, чем дорогая европейская, но она способна выдерживать необходимые нагрузки и выполнять поставленные задачи. Поэтому несмотря на все минусы, спрос на них растет.

В странах СНГ появляется с каждым годом все больше специализированных автомастерских и технических центров. Там можно сделать полный ремонт или провести диагностику.

Категории машин

Если условно выделить конкретные грузовики, можно назвать три группы, производством которых занимаются китайские предприятия:

  • Машины для внутреннего рынка. В них используются специфические детали и обозначения, цены на них ниже, чем на другие категории.
  • Экспортные грузовики. Отличаются повышенным качеством и стандартной маркировкой деталей.
  • Грузовики для широкого использования. Техника со средними показателями, в народе имеет имя «ширпотреб».

Первый грузовик

Самый первый китайский завод, который начал массовое производство тягачей — Beijing Light Automobile Co. Первый образец сошел с конвейера в 1966 году. Это была бескапотная техника. Ее грузоподъемность была в несколько раз меньше той, которую имеют новые разработки.

Названия китайских грузовиков

Грузовики из Китая на российском рынке

Российские просторы обуславливают необходимость в большом количестве грузовых авто. Доставка разнообразных грузов по всей стране требует, чтобы компания имела большой штат машин. Поэтому отечественные предприниматели все чаще обращаются к китайским соседям. Так как страны граничат, время на доставку меньше, чем при выборе техники из европейских или западных стран.

Предприятие производит в основном малолитражные китайские грузовые машины. Самое большое распространение получили представители малого модельного ряда GAC. Они оснащены бензиновым и дизельным двигателем объемом 1 литр. Такой мотом может выдавать до 60 л. с. Подходит для ведения частного бизнеса.

Названия китайских грузовиков

Shaanxi Shacman 4186 (4×2)

Выпуск начался еще в 2013 году, когда стали набирать популярность мощные тягчи. Китайская компания выпустила удобную модель, в которой было одно спальное место для экипажа. Также, она обладала хорошими силовыми характеристиками, и могла передвигать 40-тонный угольный вагон.

Названия китайских грузовиков

Концерн выпускает много разновидностей различных тягачей и грузовиков. Техника компании отличается наличием следующих качеств:

  • Тяговая мощность доходит до 400 л. с.
  • Конструкция рамы прочная и надежная потому что в качестве сырья используется закаленная сталь, а сварку осуществляет точный манипулятор.
  • Конструкторы учли специфику работы на технике, и установили в кузове автомобиля поворотную подножку. Она нужна для облегчения протирания лобового стекла.
  • Безопасность вождения была увеличена. Для этого использовались разработанные на заказ противоподкатные системы. Также были установлены стабилизаторы, благодаря которым, кабина надежно закреплена с ведущими колесами.
  • Плавность движения достигается использованием плавающей подвески. Она обеспечивает безопасную для груза перевозку.
  • Кресло пилота было специально разработано, чтобы не перегружать поясницу и уменьшить вероятность плохого кровообращения.
  • В бортовом компьютере установлена современная контролирующая система, которая выводит необходимые данные на дисплей.
  • Есть комплектации с увеличенным топливным баком. Дополнительные 100 литров позволят осуществлять долгие переезды без дозаправки.

Названия китайских грузовиков

Грузовик, специально разработанный для работы в условиях плохого дорожного покрытия и неблагоприятных погодных условий. Он оснащен дизельным двигателем, который вырабатывает до 160 л. с. Оснащение кабины позволяет подстроить все необходимые функции и режимы под конкретную ситуацию.

Названия китайских грузовиков

Один из крупнейших концернов, который выпускает преимущественно коммерческие автомобили различной направленности. Продукция BAW отличается своей практичностью и неприхотливость. Предприятие самостоятельно развивается и изобретает новые методы улучшения работы. Для этого была построена собственная научно-техническая база. Специалисты компании часто обмениваются опытом с иностранными бизнес-партнерами. В России построено несколько заводов BAW.

Названия китайских грузовиков

Вся продукция данного концерна обладает высоким качеством. Это позволило ему занять лидирующую роль на китайском рынке коммерческого и грузового транспорта. Китайские конструктора постоянно сотрудничают с западными коллегами для увеличения качества своих машин. Продукция FAW поставляется не только в Россию, но и во многие страны по всему миру. Даже американские покупатели отмечают низкую цену и соответствующее качество.

Названия китайских грузовиков

Основан бренд был в 1973 году. Первым с конвейера сошел мощный, 4-тонный монстр. Его заметили первыми покупатели из Иордании, которые нуждались в недорогой технике, для перевозки тяжелых грузов. В 1993 году китайский рынок был заполонен техникой FAW. А в 2000 году началась массовая продажа за рубеж. На большинстве выставок грузовой технике можно встретить продукцию фирмы.

Стандартный китайский грузовой агрегат. Модель уже устарела, и уже планируется остановка производства. Грузоподъемность до одной тонны. Есть несколько разновидностей NJ, которые различаются между собой размером кабины и типом используемого топлива.

Названия китайских грузовиков

Относительно других молодая фирма. Широко распространена на российском рынке. Производит качественную грузовую технику, которая может соперничать с европейскими и западными аналогами. Некоторые конструкторы были приглашены из Германии, это заметно в последних моделях предприятия.

Названия китайских грузовиков

DongFeng DFL 5251 GJBA1

Недорогой китайский бетоновоз, который может принять за один раз до 12 тонн. Это почти десять кубических метров бетонной смеси. Для улучшения качества езды и повышения комфорта, установлены пневматические и рессорные подвески.

Названия китайских грузовиков

DongFeng DFL 3251 A

Мощная китайская машина 2008 года выпуска. Оснащена шестью колесами и двигателем на 9 объемом 9 литров. Мотор способен выдавать до 400 л. с. Что в совокупности с повышенной грузоподъемностью позволяет ему перевозить до 20 тонн.

Названия китайских грузовиков

На заводе, имеющем территорию более 56 тыс. кв. м. китайцы установили современное оборудование немецкого производства. Благодаря этому все грузовики, сходящие с конвейера, обладают повышенными характеристиками и высоким качеством. Сварная техника тоже была импортирована. Для этого подошло оборудование популярной шведской марки ABB. На производстве практически отсутствуют люди, их работу выполняют современные роботы, управление которыми лежит на специально разработанном программном обеспечении.

Производитель не жалеет денег на оснащение цехов, и поэтому была выбрана немецкая технологи покраски и сушки. Ее суть заключается в использовании излишков тепла. Это позволяет снижать объем вредных выбросов в атмосферу. Производство этого концерна признано самым экологически чистым во всей стране.

Названия китайских грузовиков

CAMC 3310 (самосвал 8*4)

Выпущенный в 2008 году грузовик является улучшенной версией предыдущей модели. Были добавлены два дополнительных колеса, увеличена грузоподъемность и мощность двигателя. Грузовик может перевозить груз общим весом до 24 тонн.

Названия китайских грузовиков

Востребованный китайский бетоновоз. Уже более 10 лет он лидер среди аналогичных типов авто. Это связано с возможностью за один раз перевозить 20 тонн готовой цементной смеси, и небольшой ценой.

Названия китайских грузовиков

Самостоятельное китайское предприятие, работающее уже более 20 лет на рынке грузовой техники.

Beifang Benchi ND3250S

Необычная модель мощного грузового авто. Обладая двигателем всего в 280 л. с. он способен перевозить до 20 тонн груза.

Названия китайских грузовиков

Beifang Benchi ND3310S

Крупный самосвал способный перевозить 24 тонн. Обладает мотором в 360 л. с. что позволяет преодолевать крутые уклоны даже с полной загруженностью.

Названия китайских грузовиков

Грузовики марки CAMC отличаются повышенной мощностью и долговечность. Качественные сплавы и точное оборудование позволяют использовать их в самых экстремальных условиях. Наибольшее распространение они получили в качестве карьерных самосвалов. Также они используются для перевозки строительных материалов и в различных отраслях промышленности.

Особенностью конструкции грузовиков CAMC является двухслойная рама, для изготовления которой используется закаленная нержавеющая сталь. Благодаря надежному каркасу и отсутствию динамических нагрузок, увеличивается продолжительность износа всех узлов машины. Система отвода газов устроена так, чтобы выхлоп отдавал тепло на платформу. Это позволяет обезопасить перевозимый груз от примерзания.

Названия китайских грузовиков

Для российских покупателей есть выгодные условия сотрудничества и низкие цены на все модели. Это связано с находящимся на территории страны производящим предприятием.

Одна из ведущих китайских автомобильных фирм в России. Продукция JMC состоит из легких грузовиков способных перевозить до 3 тонн материалов. Выпускаются модели с тремя вариантами багажного отделения: бортовой, тентовый и изотермический.

Грузовики обладают малыми габаритами, и оснащены двигателем на 90 л. с. При полной загруженности они могут развивать скорость до 90 км/ч. Коробка переключения передач имеет пять скоростей, включая заднюю.

Названия китайских грузовиков

Совместное предприятие итальянских и китайских компаний. О качестве выпускаемой техники говорит тот факт, что даже в условиях мирового кризиса, уровень продаж компании продолжает расти.

Производители возлагают большие надежды на легкую новинку предприятия — Naveco C30. Модель ориентирована на российский рынок и страны СНГ.

Названия китайских грузовиков

Модели внутреннего рынка Китая

Внутренние модели в Китае обычно являются копиями популярных в других странах автомобилей. Это ситуация наблюдается только в легковой отрасли, но грузовая в стране налажена лучше чем в большинстве других государств.

Предприятие выпускает недорогие маломощные грузовики JinBei Cowboy 1027 и 1044. Отличием моделей является кабина. У 1027 она одинарная, а у 1044 двойная. Также они оснащены:

  • Двигателем объемом в литр с мощностью в 70 л. с. и 1,3 литра на 88 л. с.
  • Механическая пятиступенчатая коробка передач.
  • Максимальная грузоподъемность 1100 кг.

Названия китайских грузовиков

Покупателей модели привлекает низкая цена в 350 тыс. рублей.

Chenggong Victory K1

Еще один небольшой грузовик стоимостью в 350 тыс. рублей. Он обладает подходящими для большинства перевозочных работ характеристиками:

  • Мотор на 1,3 литра способен выдавать 90 л. с.
  • МКПП.
  • Максимальная грузоподъемность до 900 кг.

Проблемой использования машин ориентированных на внутренний рынок является китайская маркировка всех деталей.

Названия китайских грузовиков

Китайский мини грузовик до 1 тонны. Транспорт создан для использования в условиях тесных китайских улиц. Стоимость за базовую комплектацию 250 тыс. рублей. Грузовик оснащен мотором на 1 литр с мощностью в 70 л. с.

Названия китайских грузовиков

Улучшенная предыдущая модель. Мотор объемом в 1,3 литра выдает до 97 л. с. За несколько десятых объема придется доплатить 100 тыс. рублей.

Названия китайских грузовиков

Karry Q22 B

Малотоннажное мини авто стоимостью в 340 тыс. рублей. Обладает надежным двигателем в 1,2 литра и седельными фургонами. Увеличенный размер грузовой платформы позволяет загружать габаритные грузы.

Названия китайских грузовиков

Sinotruk STEYR EXPO 6×6

Крупный самосвал, основная задача которого перевозка тяжелых грузов. Оснащен мощным мотором и комфортабельной, оборудованной кабиной пилота.

Названия китайских грузовиков

Sinotruk HOWO EXPO

Мощные модели грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. Выпуск начался в 2012 году, но в Россию автомобили дошли только в 2015.

Про Chery:  Лучшие китайские автомобили россии и китая вошли в десятку лучших автомобилей года

Названия китайских грузовиков

Howo Expo 4*2

Самая старая модель из линейки малотоннажных авто. Она оснащена качественным двигателем, обладающим турбонаддувом. Используется для перевозки по асфальтированному полотну.

Названия китайских грузовиков

Используется в качестве тягача автопоездов с седельными фургонами. Максимальный вес, который можно зацеплять достигает 55 тонн. Кабина пилота оснащена удобным седлом и набором необходимой техники.

Названия китайских грузовиков

Заключение

Китайские производители имеют дурную репутацию на рынке. Это связано с большим процентом брака и постоянным воровством интеллектуальной собственности производителей из других стран. Но в отношении грузовиков и тягачей страна вышла на высокий уровень качества.

За небольшую цену, каждый желающий имеет возможность приобрести качественный грузовик. Особенно актуальны китайские модели для предприятий, закупающих машины в большом количестве. Для российских покупателей предоставляются хорошие условия для сотрудничества и дальнейшего обслуживания техники.

При выборе китайского седельного тягача, перед покупкой, есть смысл ознакомиться с результатами китайского конкурса China Truck of the Year. При всей неоднозначности проведения таких конкурсов, в них все же есть рациональное зерно. Китайский конкурс проводится по правилам, аналогичным тем, по которым проходит европейский Truck of the Year. Основные критерии при оценке грузовиков следующие: новизна технических решений, эффективность перевозок и топливная экономичность, экологичность, безопасность, управляемость и комфорт. Конкурс проводится с 2016 года.

Год 2017

Победитель – седельный тягач Foton Auman EST 6х4. EST расшифровывается как Energy Super Trucks, или просто «мощный и экономичный супергрузовик». Интересно, что осенью настал черед его презентации в России – ​на выставке «КОМТРАНС 2017» показали EST Н5 4х2. Автомобиль создан в сотрудничестве компаний Foton Motor и Daimler AG, каркас кабины от Mercedes-Benz Actros третьего поколения, плюс оригинальная «фотоновская» облицовка, светотехника и бампер.

Названия китайских грузовиков

Двигатель Cummins ISG12 объемом 11,8 литра, разработан в США, но выпускают его на пекинском заводе Foton Cummins. Ресурс около 1,2 миллиона километров, отличная экономичность. Диапазон мощности от 350 до 500 л. с., крутящего момента – ​от 1900 до 2300 Н·м. На представленном на выставке Auman EST стояла механическая коробка ZF Ecosplit 16S2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00, но в Китае тягач оснащают и самым современным «роботом», 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF 12TX2420TD семейства Traxon. Автозавод FotonDaimler – ​один из нескольких предприятий холдинга в Китае. Он рассчитан на ежегодный выпуск 200 тысяч грузовиков различной грузоподъемности.

Год 2018

Названия китайских грузовиков

У семейства грузовиков JMC Veyron есть два двигателя, производимых в Китае. Первый – ​девятилитровый JX6D9.365 A5, 365 л. с./1400 Н·м, второй – ​JX6D13.420 A5, 12,7 литра, 420 л. с./2150 Н·м. Эти дизели аналогичны моторам Ford Otosan Ecotorq 9 и Ecotorq 13, которые у турок имеют увеличенные настройки мощности. У 9-литрового три настройки: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н·м., а у 13-литрового еще и 480 и 500 л. с. при 1800 об/мин, 2500-2700 Н·м при 1000-1200 оборотов. Применяемые коробки передач: 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD220TA или новая автоматизированная Fast F-Shift. Тем, у кого есть опыт эксплуатации, а быть может и ностальгия по Ford Cargo Н566, можно смело брать JMC Veyron.

Год 2019

Победил трехосный седельный тягач FAW J7 Eagle 6х4. Тогда в финал конкурса вышли грузовики трех претендентов: CAMC, Foton и FAW. Среди достоинств победителя – ​кабина нового поколения J7 с увеличенными объемом и площадью внутреннего пространства. Также отмечен новый дизайн передней части кабины с эффектными фарами и облицовкой радиатора. Здесь велика заслуга итальянских дизайнеров компании Italdesign.

Названия китайских грузовиков

FAW Jiefang Automotive Co Ltd. самостоятельно производит двигатели и коробки передач. На FAW J7 Eagle могут устанавливать или 11-литровый FAW CA6DM2 420, 460 л. с., или 13-литровый FAW CA6DM3 с настройками мощности 500 и 550 л. с./ момент до 2600 Н·м. Коробка передач механическая, синхронизированная 12-ступенчатая FAW CA12TAX230M, в основе которой лицензии Eaton Fuller, но может быть установлен и «автомат». По продажам тяжелых грузовиков в Китае FAW Jiefang занимает около 20-25 % рынка, в год изготавливают свыше 300 тысяч грузовиков. Автомобили FAW экспортируют в 80 стран мира.

Год 2020

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Победителем конкурса стал Dongfeng Tianlong KL. Кабина KL разработана на основе каркаса Nissan Diesel Quon, но при этом она широкая, длинная и высокая. Кабина Tianlong KL – ​рестайлинговая, с измененным фасадом, более узкими светодиодными фарами, с увеличенной площадью решетки радиатора, с измененным бампером. Однако главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол. В тоже время здесь новая панель приборов, новые приборы с дисплеем и новый трехспицевый мультируль. Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым дисплеем.

При всем многообразии дизелей, находящихся в распоряжении Dongfeng, здесь применяется 11-литровый двигатель DDi11S385. Судя по всему, это мотор Renault Trucks dCi11, который французы в альянсе со шведами продали не только в Ярославль, но и в Китай. Однако у китайцев для Dongfeng Tianlong KL настройка мотора всего 385 л. с. при 1900 об/мин, момент – ​1800 Н·м при 1100-1500 об/мин. Напомним, что ЯМЗ‑653 имеет 422 л. с. и 2000 Н·м. Тягач Tianlong KL оснащают 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП – коробка Volvo I-Shift. Напомним, что в 2015 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, тягач Dongfeng Tianlong KL создавали в сотрудничестве со шведами. Заднее мосты на Tianlong KL производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana.

Названия китайских грузовиков

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год. Главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол

Если кого-то из наших читателей не впечатлили характеристики Dongfeng Tianlong KL, получившего приз в 2020 году, то напомним – ​у компании есть и другие модели тягачей. Флагманский Dongfeng KX – ​фактически трехосный 6х4 Volvo FH. Мотор совместного производства Dongfeng Cummins Z14NS6B520 объемом 13,5 литра, Евро‑6, 520 л. с./ 2500 Н·м. Коробка автоматизированная ZF 12TX2620 семейства Traxon.

Кроме того, компания Dongfeng одна из немногих в Китае выпускает капотные седельные тягачи. С 2016 года на конвейере стоит Dongfeng Chenglong  T7 6х4, это практически «носатый американец». Кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и целым спальным отсеком. Двигатели – ​на выбор. Есть 13-литровый Cummins ISZ мощностью 450-520 л. с., Cummins ISL 8,9 мощностью 400 л. с., или два мотора Weichai WP12 и WP13, мощностью 430 и 480 л. с. Коробка передач – ​только «робот» Traxon ZF 12TX2620.

Названия китайских грузовиков

Год 2021

Приз достался Foton Auhawk R pro, однако это не седельный тягач, а бортовая платформа или шасси для фургонов. Машина – ​скорее перекормленный стероидами «среднетоннажник», пусть и полной массой 18 и даже 22 тонны. Единственное, что объединяет Auhawk R pro с темой седельных тягачей – ​колесная база 4х2.

Год 2022

Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.

Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – ​она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – ​1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.

Названия китайских грузовиков

Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – ​рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро‑6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза ​по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.

Смогут ли «китайцы» заменить «европейцев»?

Магистральные тягачи для России – КАМАЗ и помощь с Востока

Справиться с дефицитом

Удобная кабина, достаточная грузоподъемность и невнятная коробка передач — таков компактный грузовичок JAC N35.

Грузоподъемность — тонна

Материалы по теме

Названия китайских грузовиков

Помните забавные «головастики» Hyundai Porter, которые 10–15 лет назад наводнили российские дороги? Практичные, надежные и недорогие – в свое время за них просили менее полумиллиона рублей. Но ТагАЗ разорился, и эти машины исчезли. Пустое место пытался занять Kia Bongo, однако без локализации цены вышли слишком высокими – продажи свернули. В нише грузовиков грузоподъемностью около тонны в гордом одиночестве остался Соболь Бизнес. Теперь он не одинок: китайцы начали продажи ­бескапотников JAC N25/N35.

Чем отличаются N25 и N35? По сути – только названием! Технически это один и тот же автомобиль. В сертификационных документах полная масса первого – 2,5 т, второго – 3,5 т. Легко предположить, что брать будут «вездеходный» N25 (кому охота заморачиваться с разрешениями на въезд в центр Москвы?) и загружать его как N35.

Названия китайских грузовиков

Колесная база совсем скромная (2640 мм), однако монтажная длина рамы составляет 3050 мм и позволяет устанавливать надстройки размерами 3200×1800×2000 мм без изменения конструкции шасси.

Рама производит впечатление крепкой: размеры лонжерона 100×50×4 мм – почти как у ГАЗели полной массой 4,6 тонны. Но ОТТС буксировку прицепов не предусматривает.

Конструктивные особенности

Я взял N35 с будкой-рефрижератором, которая вмещает четыре европалеты. Потолок высокий: при своих 181 см роста хожу, не пригибаясь. Погрузочная высота – всего 804 мм (у Соболя около 900 мм). Снизить ее помогло использование на задней оси 13‑дюймовых колес (спереди стоят 15‑дюймовые). В отличие от Портера сзади используется двойная ошиновка – такая схема грузовичкам подходит лучше. Но разношинница вынуждает иметь на борту две разные запаски.

Названия китайских грузовиков

Пирамидка: снизу – переднее запасное колесо, сверху – компактное заднее.

Названия китайских грузовиков

Аккумулятор располагается в запираемом металлическом коробе по правому борту машины. Слева – такой же по форме инструментальный ящик.

Названия китайских грузовиков

Погрузочная высота – всего 0,8 метра.

Конструкция шасси традиционна: передняя подвеска независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах. Задняя – зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: дисковые спереди и барабанные сзади. АБС входит в стандартное оснащение, ESP тоже. У бортового Соболя за АБС придется доплачивать, а ESP на него вообще не ставят.

Названия китайских грузовиков

Один из вариантов надстроек – будка-рефрижератор. Внутренние габариты не детские: 3045×1675×1810 мм.

Как едет?

Названия китайских грузовиков

Маневренность у «энки» похвальная. Радиус разворота составляет всего 5,5 м – как у легковушки. Но гидроусиленный руль слишком «длинный»: почти четыре оборота от упора до упора. Если целый день мотаться по городу – замучаешься крутить.

Маешься и с включением первой передачи в шестиступенчатой коробке LC6T32: в половине случаев она «заходит» только со второго раза (хорошо хоть без хруста). А еще, бывало, вместо третьей врубал пятую – избирательность механизма оставляет желать лучшего. Кроме того, рычаг расположен далековато.

Передаточное отношение первой и задней очень короткое: 5,44 и 4,96 соответственно. Продираясь через тесные дворы к заднему входу магазина, можно ползти со скоростью черепахи.

Названия китайских грузовиков

Чтобы открылся двигатель, надо поднять подушку сдвоенного пассажирского сиденья.

Названия китайских грузовиков

На переднем плане – горловина для заливки жидкости в ГУР.

Названия китайских грузовиков

Снимаете крышку в торце передней панели и получаете доступ к горловине для залива тормозной жидкости.

Названия китайских грузовиков

Горловина 80‑литрового бака закрывается на замок – полезное для российских условий решение.

Названия китайских грузовиков

Двухлитровый турбодизель HFC4DB2-1D известен по пикапу JAC Т6, но для грузовичка его дефорсировали до 129 л.с. Мотор хорошо уравновешен и не сильно шумит. Но до 2000 об/мин почти не тянет, равно как и после 3600. И даже в этом диапазоне N35 подчеркнуто нетороплив – при том, что в кузов мы положили лишь пару центнеров груза. С полной загрузкой динамика будет ­никакой.

Расход больше, чем ожидаешь: у меня вышло 12,5 л/100 км. За городом! В пробках, да с полной загрузкой он поднимется до 15 л/100 км. М‑да. Слабым утешением служит отсутствие «мочевинной» системы – китайцы обошлись очисткой выхлопных газов сажевым фильтром.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий