Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Самые дешевые китайские автомобили в России стоят всего 1,4 млн рублей, но и за 2 млн рублей есть отличные варианты для покупки. Мы изучили все предложения на рынке и выбрали из них самые доступные.

Впрочем, слово «доступные» здесь не совсем подходит. Очевидно, в условиях дефицита автомобилей и логистических проблем именно дешевые версии найти сложнее всего. С одной стороны, такие машины активно раскупают. С другой – сами производители предпочитают выставлять на рынок и привозить в Россию более дорогие версии. Ведь это им банально выгоднее. В итоге часть машин из нашего списка найти в автосалонах вряд ли удастся. В прайс-листах они значатся скорее для привлечения потребителей. Но для чистоты исследования мы и так отбросили за скобки модели таких брендов, как Lifan, Foton и Brilliance. Новыми машинами они уже давно не торгуют.

Итак, самые дешевые китайские автомобили в России — кроссоверы FAW Bestune X40, которые якобы можно приобрести по цене от 1 392 000 рублей. Если брать не сегмент SUV, то тут нет ничего доступнее лифтбека JAC J7 за 2 млн рублей. Среди пикапов и автомобилей с полным приводом выделяется JAC T6 с минимальной стоимостью 2 420 000 рублей. Ну а у кроссоверов наиболее дешевый вариант 4×4 предлагает Haval – Jolion AWD от 2 499 000 рублей. А теперь – все по порядку.

FAW Bestune X40

За самые дешевые китайские автомобили в России просят от 1 392 000 рублей. Но речь идет о машинах 2020 года выпуска. Остались ли таковые у дилеров – вопрос. Переднеприводный кроссовер длиной 4,3 метра оснащается атмосферным мотором 1,6 мощностью 108 л.с. в паре с «механикой».

От более дорогих комплектаций базовую отличает отсутствие бесключевого доступа и запуска мотора, камеры заднего вида и круиз-контроля. В крыше нет люка, руль без кнопок, а аудиосистема работает с 4-мя динамиками, а не 6-ю. В остальном жаловаться не на что. Есть, например, все стандартные системы безопасности, ДХО, подогрев переднего ряда, задние парктроники, кондиционер и мультимедиа с экраном 8 дюймов.

Для понимания: такие же машины, но 2021 года стоят уже 1,6 млн рублей.

JAC S3

Еще один компактный SUV, который ввозят к нам из Казахстана. Он сопоставим и по размерам, и по оснащению – 1.6 на 109 л.с., 6МТ, торсионная балка сзади и передний привод.

В «базе» за 1 420 000 рублей вместо экокожи у него тканевая отделка и совсем простое рулевое колесо. Нет ни парктроников, ни экрана мультимедиа, ни подогревов. Впрочем, последних нет и в более дорогих версиях. Из доступных опций выделим ДХО, кондиционер и круиз-контроль.

FAW Bestune X80

Здесь, как и в случае с FAW X40, самые дешевые — тоже китайские автомобили 2020 года выпуска. Но свежее вариантов и нет, потому что модель постепенно уходит с рынка. В итоге за 1 508 000 рублей мы можем (если, конечно, можем) взять уже больше кроссовера – его длина 4,6 метра. Под капотом 2-литровый «атмосферник» на 142 л.с. с 6-ступенчатой «механикой».

В «базе» у X80 оснащение даже слабее, чем у X40. Здесь и тканевый салон, и отсутствие мультимедиа. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроника, в общем — никаких удобств, кроме кондиционера.

Chery Tiggo 4

Первый представитель большой тройки в нашем рейтинге. Chery здесь благодаря базовой версии своего компакта длиной 4,3 метра за 1 699 900 рублей. У него 113-сильный «атмосферник» 1.5 под капотом с МКП, балка и передний привод.

Из опций остаются ДХО, задние парктроники, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер и радио. Зная, как оснащается топовый Tiggo 4, конечно, хочется купить версию подороже. Тем более что у Chery есть скидки. В итоге доплатив всего 40 тысяч, мы получаем уже круиз-контроль, экран медиасистемы, камеру заднего вида, бесключевой запуск и прочие блага цивилизации. С этого, как говорится, и стоило бы начинать.

DFM 580

Самые дешевые семиместные китайские автомобили в России стоят от 1 929 000 рублей. В наиболее доступной версии машина длиной почти 4,7 метра оснащается атмосферным мотором на 1,8 литра и 132 л.с. в связке с 5-ступкой.

В списке опций ДХО, противотуманки со всех сторон, кожаный салон, 8-дюймовый дисплей с камерой заднего вида, 6 динамиков, кондиционер и встроенный видеорегистратор. Главный минус – греются только зеркала. Впрочем, за подогрев сидений нельзя даже доплатить.

Changan CS35 Plus

Уже четвертый по счету автомобиль в нашем списке длиной 4,3 метра. У него 117-сильный мотор 1.6 в связке с 5МТ, та же балка и передний привод. Цена — от 1 959 900 рублей.

Что по опциям? Здесь есть ДХО и все противотуманки. Тканевый салон сочетается с мягкой обивкой передней панели и экокожей на картах дверей. Сиденья не греются, кондиционер в наличии. На руле есть кнопки управления медиасистемой, а вот круиз-контроль отсутствует. В салоне установлен экран медиасистемы на 10,25 дюйма – самый большой за такие деньги.

JAC J7

У JAC на официальном сайте цены не указаны, но исходя из информации в соцсетях бренда ровно за 2 млн рублей можно купить версию Comfort Plus, а не «базовую». Ее в продаже сейчас нет. Начнем с того, что лифтбек работы итальянских стилистов – наверное, самый красивый автомобиль в нашем списке. Он оснащается 1,5-литровым мотором на 136 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Сзади уже многорычажная подвеска.

В списке опций такие радости, как люк в крыше, светодиодная оптика, ДХО, кожаный салон, мультируль с круиз-контролем, кондиционер, медиасистема с камерой заднего вида. Зато, как зачастую принято у JAC, нет подогрева сидений. Он в наличии в следующей комплектации, которая на 150 тысяч дороже.

Geely Atlas

«Живая легенда» китайских автомобилей в России – Geely Atlas – тоже попал в список доступных автомобилей. Благодаря скидке в 170 тысяч рублей базовая комплектация недавнего бестселлера стоит сейчас от 2 058 990 рублей. Кроссовер длиной 4,5 метра получил в этой версии 2-литровый «атмосферник» на 139 л.с., 6-ступенчатую «механику» и независимую «многорычажку» сзади.

Что прилагается к такому «Атласу»? ДХО, датчик света, задние противотуманки. Подогрев не только передних сидений и зеркал, но и нижней части лобового стекла. Имеется однозонный климат-контроль. Салон, правда, тканевый, нет никаких помощников для парковки, отсутствуют монитор медиасистемы и круиз-контроль. Все это можно получить в стандартной комплектации с мотором 2.4 и «автоматом». Но переплатить придется более 400 тысяч рублей.

FAW Besturn T77

В топ-10 попал и модный кроссовер от FAW длиной 4,5 метра за 2 069 000 рублей минимум. Впервые в нашем рейтинге появляется турбомотор – объемом 1,5 литра на 160 л.с., но в паре с «механикой» 6МТ. Подвески полузависимые, привод – передний. Сюрпризов нет. Но список опций уже интереснее.

Тут полностью светодиодная оптика, цифровая приборка на 12,3 дюйма, кожаный салон, панорамная крыша с люком. Доступ внутрь и запуск мотора – бесключевые. Парковаться помогает камера заднего вида с датчиком. Изображение выводится на монитор с диагональю 12,3 дюйма. Есть круиз-контроль. Однозонный климат-контроль сочетается с подогревом переднего ряда.

Geely Coolray

Ну и завершает топ-10 самых доступных китайских автомобилей – уже пятый в рейтинге кроссовер длиной 4,3 метра. У Geely Coolray за 2 114 990 рублей трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с., «робот» 7DCT и балка сзади.

Чем богат «Кулрей» в «комфортной» комплектации? У него есть запуск мотора кнопкой, три режима вождения, светодиодные ДХО и противотуманки. Салон тканевый, но передняя панель и карты дверей отделаны экокожей и мягкими материалами. Мультируль отделан кожей и управляет круиз-контролем. Регулировать его можно и по высоте, и по вылету. Медиасистема работает с монитором на 10,25 дюйма. Имеются камера и задние парктроники. Предусмотрен штатный дистанционный запуск двигателя. За климат отвечает кондиционер. Обогреваются боковые зеркала, передние сиденья, лобовое стекло в зоне покоя дворников и форсунки стеклоомывателя.

Смеем утверждать без замеров, что это самый динамичный кроссовер в списке. Но держится в десятке он лишь благодаря скидке и отсутствию на рынке GAC GS5. Он покрупнее, но чуть дешевле и без дисконта — осталось только вернуться в автосалоны.

***

Кстати, следить за актуальными ценами на все китайские автомобили в России читатели могут самостоятельно – в нашем постоянно обновляемом материале. Кроме того, ранее мы рассказывали о том, какие скидки сейчас можно получить в автосалонах. А еще составляли топ-10 самых дорогих автомобилей из Китая в РФ.

Представляем актуальные цены на все новые китайские автомобили в России в 2022 году.

«Китайские автомобили» проводят регулярный мониторинг официальных сайтов автокомпаний из КНР, чтобы выяснить все актуальные цены на новые легковые машины. Для удобства читателей мы традиционно собрали все цены на автомобили на сегодня в таблицах. В них мы показываем, сколько прямо сейчас стоят все китайские автомобили в России. Цены представлены на все китайские автомобили Haval, Chery, Geely, Exeed, Changan и других марок — по каждой модели и каждой комплектации.

При формировании таблиц мы ориентируемся только на официальные цены. Обычно их называют рекомендуемые розничные цены на автомобили или максимальные розничные цены. В таблицах мы учитываем прямые скидки производителей на машины, указанные в прайс-листах. Кроме того, мы считаем, насколько выросли цены на автомобили в России в 2022 году за последний месяц или несколько месяцев.

«Китайские автомобили» не несут ответственность за информацию, представленную на сайтах автокомпаний. Цены на все автомобили определяет производитель, дистрибьютор, импортер или дилер. Мы лишь фиксируем, сколько стоят машины прямо сейчас в официальных прайс-листах.

Все таблицы и цены на китайские автомобили актуальны на 29 ноября 2022 года

Просим читателей сайта «Китайские автомобили» оперативно сообщать нам о том, как меняются цены на машины. Возможно, вы заметите новые прайс-листы раньше, чем наши журналисты.

Цены на все автомобили Haval в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Haval в России

Цены на все автомобили Chery в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Chery в России

Цены на все автомобили Geely в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Geely в России

Цены на все автомобили Changan в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Changan в России

Цены на все автомобили Exeed в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Exeed в России

Про Chery:  Чери тигго 7 про что за двигатель

Цены на все автомобили FAW в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили FAW в России

Цены на все автомобили DFM в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили DFM в России

Цены на все автомобили GAC в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили GAC в России

Цены на все автомобили Great Wall (GWM) в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили GWM в России

Цены на все автомобили JAC в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили JAC в России

Цены на все автомобили Omoda в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Omoda в России

Цены на все автомобили Evolute в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Evolute в России

Цены на все автомобили Skywell в России в 2022 году

цены на китайские автомобили Skywell в России

Примечание: все таблицы и цены на китайские автомобили актуальны на 29 ноября 2022 года.

Сокращение «н/у» означает, что актуальные цены на эти модели или комплектации не указаны.

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

Почти все паркетники из Китая лет десять назад казались выгодной покупкой: дешево! На вторичке их цена упала вдвое и больше. Это подозрительно, правда?

Про Chery:  C ncap что это

За пятнадцать лет китайские компании выпустили на наш рынок три десятка моделей кроссоверов и внедорожников. Большинство – только с передним приводом, о них и пойдет речь.

Две большие проблемы «китайцев»

Почти все китайские модели не стали массовыми в России —  в лучшем случае продано несколько тысяч, а иногда — лишь сотни. Поэтому данные об их характерных болезнях скудны и разрозненны, за исключением более-менее массовых машин наподобие Chery Tiggo T11. Но обобщения по самым ­ходовым моделям мы сделали.

Материалы по теме

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Общая проблема для владельцев китайской техники – поиск расходников и запчастей. Магазины не держат на прилавке детали, которые спрашивают пару раз в году. Сложности есть даже у дилеров. Конечно, всё можно заказать почтой из Китая, но на это уйдет время – неизвестно сколько.

Еще одна общая черта китайских кроссоверов 2005—2015 годов – посредственная сопротивляемость кузовов коррозии. Конечно, не все машины за два-три года покрываются сыпью, но выделено несколько особо торопливых. Среди них, например, Lifan X60 и Geely Emgrand X7. Это результат применения недорогих лакокрасочных и антикоррозионных ­технологий в борьбе за низкие цены.

Ниже идут в алфавитном порядке семь «китайцев», сравнительно широко представленных на вторичке. Мы изучили отзывы их владельцев. Претензии есть по каждому кроссоверу. Но имеются среди них и годные модели.

Brilliance V5

Длина — 4405 мм; клиренс — 175 мм

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Модель V5 выпускают с 2011 года, в России продают с 2014‑го. Велась локальная сборка в Черкесске (завод Derways).

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегами 50–120 тысяч км по цене 400–600 тысяч рублей или рестайлинговые 2017 года за 800–850 тысяч.

Бензиновый атмосферник 1.6 (110 л.с.) – адаптированный Mitsubishi 4A92S; с 2017 года ставили только турбомотор 1.5 (143 л.с.). Гидроавтомат ведет родословную от Hyundai, механическая коробка – от Тойоты.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

По главным агрегатам лавины претензий от владельцев нет, кроме той, что мотор 1.6 «не едет». Отзывы о надежности противоречивы. Известны экземпляры, отходившие свыше 200 тысяч км без ремонта. При этом много жалоб на отказы электрики и прочие внезапные мелкие поломки. Встречался брак важных узлов типа рулевой рейки. Слабоватая ходовая, ватные ­тормоза. Ржавчина появляется быстро.

Сомнительный вариант.

Длина — 4160 мм; клиренс — 180 мм

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Выпускали с 2012 года, в России продавали с 2014 по 2018 год (c 2015 – российская сборка, Липецкая область). Затем появилась версия CS35 Plus.

Основные предложения: машины 2014–2017 годов с пробегом 50–120 тысяч км по цене 450–700 тысяч рублей.

Бензиновый мотор 1.6 BlueCore (113 л.с.) – алюминиевый, собственной разработки (при содействии Форда). Автомат – проверенный четырехступенчатый Aisin, пятиступенчатая механика оригинальной конструкции.

Коррозионная стойкость – выше «средней по цеху», хотя элементы днища защищены неидеально. У новых машин были случаи некачественной покраски. Слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький багажник. Часты жалобы на замок пятой двери, свист топливного насоса, блок управления стеклоподъемниками и биение руля (причина не выявлена). В целом отзывы владельцев скорее позитивны.

Можно брать.

Длина — 4390 мм; клиренс — 180–190 мм

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Модель Т11 выпускали с 2005 года, продавали в России с 2007 года (сборка в Калининграде, Таганроге, Черкесске – до 2012 года). В 2011–2013 годах поставляли также лицензионного близнеца Vortex Tingo (бренд ТагАЗа).

Основные предложения: машины 2007–2015 годов с пробегами 50–200 тысяч км по цене 200–500 тысяч рублей.

Первоначальные моторы 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (129 л.с.) выпускали по лицензии Mitsubishi, позже пришли двигатели собственной разработки – среди них чаще встречаются 1.6 (119 л.с.) с цепным приводом ГРМ и 1.9 (132 л.с.). Гидроавтомат – французский, механическая коробка – собственной разработки, вариатор – оригинальный (из японских и немецких узлов), робот – итальянский.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Много нареканий к качеству сборки и некоторых комплектующих. Обилен список узлов с низким ресурсом: топливный насос, регулятор давления топлива, генератор, свечи, катушки зажигания. У подвески репутация сыпучей. Часты капризы электрики. Кузов ржавеет быстро. Сказанное относится и к двойнику Vortex Tingo.

Лучше на метро.

Длина — 4541 мм; клиренс — 160 мм

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Продают в России с 2013 года (сборка – Черкесск, позже Беларусь). Рестайлинги – 2016 и 2019.

Основные предложения: машины 2013–2018 годов с пробегами 20–180 тысяч км по цене 400–850 тысяч рублей.

Бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), ­2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Тойоты и доработаны. Механическая коробка – Aisin, 6-ступенчатый ­автомат – австралийской фирмы DSI.

Преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». У двигателей смягчена тойотовская проблема с повышенным расходом масла, но были случаи трещин в головке блока. В подвеске слабы ступичные и опорные подшипники. В остальном массовых недугов не выявлено.

На большинстве машин первые три-четыре года меняли только расходники. Внезапные поломки в любой сфере при этом не исключены. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.

Почему бы и нет?

Длина — 4405 мм; клиренс — 179 мм

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Продают в России с 2012 года. До 2018 года собирали в Черкесске, наладив полный цикл со сваркой и окраской кузовов.

Основные предложения: машины 2013–2017 годов с пробегом 40–150 тысяч км по цене 300–650 тысяч рублей.

Единственный мотор 1.8 (128 л.с.) – доработанная с помощью британцев копия тойотовского. Гидроавтомата нет, только вариатор VT2 голландской компании Punch Powertrain (в 2016‑м перешла под контроль группы китайских компаний), а также механика собственной разработки.

У новых машин регулярно находили брак окраски и сборки. Мотор с возрастом подъедает масло. У МКП неудачно подобранные передаточные числа и быстрый износ подшипников, иногда трескался корпус коробки (в 2014‑м дефект устранили). Умельцы наловчились заменять ее аналогом от Emgrand X7 (нужна доработка крепления). Вариатор относят к числу самых удачных и надежных – при хорошем уходе живет свыше 200 тысяч км.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Подвеска выносливая. Перекосы стекол, дверей и замков – норма, как и различные внезапные поломки по мелочам. Ржавеет быстро.

Если руки растут откуда надо – можно брать.

Длина — 4800 мм; клиренс — 175 мм

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Модель тайваньской марки, созданную на доработанном шасси минивэна Renault Espace, продавали в России с 2013 года. Сборку первые годы осуществляли ­в Черкесске. Есть версия 4×4 – таких ­продали чуть больше.

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегом 100–150 тысяч км по цене 500–800 тысяч рублей.

Двигатель 2.2 (175 л.с.) с турбокомпрессором Garrett – совместной разработки с французской фирмой LMM. Пятиступенчатый автомат Aisin, механики нет.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Негатив в отзывах владельцев касается, в основном, конструктивных недостатков, отсутствия фирменного сервиса (официально Luxgen ушел из России в 2015‑м) и запчастей. Невелик клиренс, мотор неважно дружит с автоматом, высок расход топлива. Есть претензии к материалам салона и странностям в оснащении (имеется электронный контроль разметки, но нет подстаканников).

По надежности на главные агрегаты, подвеску и оборудование жалоб нет. ­Коррозионная стойкость выше средней.

Можно рассмотреть, если ездите мало.

Длина — 4631 мм; клиренс — 185 мм

Модель выпускают с 2013 года, продажи в России начались в 2016 году. Сборка – белорусская.

Основные предложения: машины 2017 года с пробегом 20–100 тысяч км по цене от 670 тысяч до миллиона рублей.

Турбомоторы 1.5 (149 л.с.) и 2.0 (177 л.с.) заимствованы у Mitsubishi (4G15, 4G63). Коробки передач собственной разработки – с 1.5 работает механика, с 2.0 – робот с двумя сцепле­ниями.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Много нареканий к качеству сборки – неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа, кривой сход-развал. Масса посторонних стуков и скрипов в морозы. Странные комплектации: есть бесключевой доступ и парктроник, но нет обогрева зеркал и сидений. Поломки по мелочам и отказы электрики – обычное дело. Ржавеет почти сразу.

Смысла переплачивать относительно других вариантов – никакого.

Модели Great Wall Hover M4, Lifan X50, Chery Tiggo 5, Haval H6, совсем уж редкий Hawtai Boliger и другие. Нет смысла описывать каждую машину отдельно – по большому счету, плюсы и минусы у всех китайских кроссоверов схожие.

Главные плюсы – цена, богатое оснащение в части электроники, у большинства моделей работоспособные главные агрегаты. Обычные минусы, помимо склонности к ржавлению: плохонькая адаптация к России (порой даже нет обогрева сидений), огрехи сборки, дешевые материалы интерьера, неоднозначная управляемость, нечеткие тормоза, различные мелкие поломки.

Ввиду этого среди китайских кроссоверов невозможно выделить лидера во всем. Только отдельно по комфорту, или по качеству сборки, или по ходовым качествам. Запчасти тоже примерно одинаково трудно добывать для всех: при ремонте часто применяют подходящие от машин европейских, японских, корейских марок.

Пуск в России фирменного завода компании Haval под Тулой может поменять эту ситуацию. Но на вторичном рынке изменения если и будут,  то нескоро.

Кто на что похож

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Не секрет, что китайские компании в начале XX века заимствовали многие решения у популярных моделей известных концернов. Это отразилось и в инженерии, и в дизайне.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Так, Brilliance V5 перекликается с BMW X1 – но этому хотя бы есть официальное объяснение, поскольку китайская компания сотрудничает с баварцами в технической сфере, есть совместное предприятие.

В облике Чангана CS35 нетрудно найти черты кроссовера Mercedes-Bens GLK.

Создатели Geely Emgrand X7 не скрывают, что в техническом плане ориентировались на Тойоту RAV4.

При взгляде на Zotye T600 на ум невольно приходит Volkswagen Touareg.

Lifan X60 напоминает Hyundai Santa Fe.

Но все это не полное сходство, а «похожесть». А вот модель Landwind X7, если убрать шильдик, действительно можно принять за Range Rover Evoque. Правда, в России ее не продавали, поэтому мы не перепутаем.

Главные стимулы для покупки «китайцев» — иномарки, и очень недорогие. Но и проблем с ними больше, чем с другими моделями. Поэтому с выбором надо быть очень осторожным.

В общих чертах

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Выдающихся (по качеству исполнения или характеристикам) среди трех десятков моделей нет. Основная часть – только с передним приводом. И все довольно щедро оснащены – уж точно богаче Дастера и, тем более, Нивы.

Собирали большинство моделей у нас: в Черкесске, Калининграде, Таганроге или Липецке. Покупатели обнаруживали и описывали многочисленные огрехи сборки. На вторичке заводские недоделки серьезного значения уже не имеют – предыдущие владельцы активно их устраняли.

Хуже, что почти все прежние китайские модели не отличаются высокой коррозионной стойкостью. Это одна из основных причин низкого спроса на подержанных «китайцев» — и отсюда привлекательных цен.

Про Chery:  Отзывы об автомобиле exceed

У большинства неплохие моторы — выдерживают 250-350 тысяч км. Почти все ведут историю от японских агрегатов, но прошли доработку под актуальные нормы выбросов.

С коробками передач хуже. Исходники нередко тоже японские, но что-то с ними сделали не то — и ресурс у многих в итоге нестабильный.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Продавали с 2014 по 2017 год. Цены: от 500 тысяч рублей до миллиона с хвостиком. Есть машины с ничтожными пробегами 20-30 тысяч км.

Выпускали в Черкесске только версию 4х2. Машины 4х4 с китайского рынка попадали к нам в единичных экземплярах. Ржавеет быстро.

Отзывы о надежности противоречивы. Одни отходили под 200 тысяч км без ремонта, другие не вылезали из сервиса. Много жалоб на отказы электрики и прочие внезапные мелкие поломки.

Рулевую рейку часто меняли по гарантии. Ходовая не очень стойкая, ватные по ощущениям тормоза.

По главным агрегатам лавины претензий нет. Разве что мотор 1.6 «не едет».

Машин с механикой и гидроавтоматом примерно поровну. МКП ведет родословную от Тойоты, АКП – от Hyundai.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Бензиновый атмосферник 1.6 (110 л.с.) также известен под названием Mitsubishi 4A92S. Здесь он в адаптированном виде, но хуже не стал. Хотя и лучше тоже – масложор присутствует, цепь ГРМ может растянуться после 100 тысяч км. По паспорту «заточен» на АИ-95.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Brilliance можно тут.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Продавали до 2015 года. За 8-летние машины просят 550-720 тысяч рублей. И среди них уже нет 4х4 – полный привод возможен только до 2014 года.

Самый многочисленный из китайских кроссоверов на вторичке. В разные периоды собирали в Калининграде, Таганроге, Черкесске. Существует также лицензионный близнец — Vortex Tingo.

Много нареканий к сборке и качеству отдельных комплектующих. Ржавеет стремительно. Слишком низкий ресурс выявлен у топливных насосов, генераторов, катушек зажигания и кое-чего еще. Подвеска сыпучая, часто капризничает электрика.

Автомат Renault DP0 – скопище слабых мест. Механика страдает быстрым износом валов и синхронизаторов.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

На высокий ресурс вариатора и робота рассчитывать наивно.

Двигатели 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (129 л.с.) ведут родословную от Mitsubishi. При рестайлинге (такая версия Tiggo именуется FL) пришли 1.6 (119 л.с.) и 1.9 (132 л.с.).

Самыми надежными считают 1.6 и 2.0, а 2.4 с пробегом под 200 тысяч км лучше избегать. Хотя и он может дожить до 300 тысяч.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Chery можно тут.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Продавали с 2012 до 2018 года. Цены — от 400 тысяч рублей. Свежие машины с пробегом менее 100 тысяч км – от 650 тысяч рублей.

Полного привода нет, собирали в Черкесске – полный цикл со сваркой и окраской. У новых машин регулярно находили брак окраски и сборки — в том числе перекосы стекол, дверей и замков. Ломается часто, ржавеет быстро. Хвалят крепкую подвеску и единственный (очень надежный) мотор 1.8 (128 л.с.) – доработанную копию тойотовского.

Гидроавтомата нет, только голландский вариатор VT2 (разработчик в 2016-м перешел под контроль группы китайских компаний). У МКП неудачные передаточные числа и быстрый износ подшипников.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Вариатор, как ни странно, живет свыше 200 тысяч км, но переборка его очень дорога, а запчасти в дефиците.

Очень схожий набор качеств у более компактного Лифана X50.

Неплохой мотор 1.5 (103 л.с.) с тойотовскими корнями, МКП со слабыми синхронизаторами и непонятный вариатор Jianglu & Rongda RDC15 (до 100 тысяч км с ним обычно все хорошо).

Ржавеет быстро, ломается часто. Зато в среднем чуть дешевле.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Lifan можно тут.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Продавали с 2014 по 2018 год, с 2015-го – сборка в Липецке. Цена стартует с 500 тысяч рублей и доходит до миллиона за более свежие машины с пробегом 50 тысяч км.

Привод — только передний. Отзывы владельцев, в целом, позитивны. Коррозионная стойкость – выше среднего, что уже неплохо.

Днище крайне желательно дополнительно обработать антикором. Слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький багажник. Часто жалуются на замок пятой двери, топливный насос, блок стеклоподъемников и биение руля.

Мотор единственный — атмосферник 1.6 (113 л.с.), собственной разработки, но при содействии инженеров «Форда».

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Никаких нареканий к нему нет, хотя и машин, преодолевших 200 тысяч км, пока немного.

Гидроавтомат – проверенный временем 4-ступенчатый Aisin. То, что надо с точки зрения ресурса.

Однако народ жалуется на динамику: и мотор не особо шустрый, и автомат несколько задумчив, что мешает при обгонах. Доступна также 5-ступенчатая механика.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Changan можно тут.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Продавали с 2013 до 2021 года. От 500 тысяч рублей за машины с пробегом 150 тысяч км. Треть машин на рынке – с пробегом менее 50 тысяч, цена 0,9-1,7 млн.

Привод только передний. Ржавеет быстро. Внезапные поломки случаются везде. Но при этом на большинстве машин первые три-четыре года меняли только расходники.

Бензиновые 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) – доработанные тойотовские. Масложором не страдают. Шестиступенчатый автомат австралийской фирмы DSI не очень надежен, и его не везде берутся чинить. МКП долговечна.

В подвеске есть пара слабых звеньев — ступичный и опорный подшипники. В остальном по машине никаких массовых повторяющихся недугов не выявлено. Можно рекомендовать, хотя и придется бороться с коррозией.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Geely можно тут.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Официально продавали с 2016 года, но к нам попадали и более ранние машины. Цена шестилетних Zotye – 600-850 тысяч рублей, в зависимости от пробега.

Привод только передний. Сборка – Беларусь. Ржавеет со скоростью, близкой к УАЗу. Много нареканий к качеству сборки – неровные зазоры и перекосы дверей, недотянутый крепеж, кривой сход-развал.

Оснащен щедро, но есть странные комплектации: бесключевой доступ и парктроник при отсутствии обогрева зеркал и сидений.

Оба мотора наддувные — 1.5 (149 л.с.) и 2.0 (177 л.с.), заимствованы у Mitsubishi в атмосферных версиях и затем модернизированы. Сведений о них — кот наплакал. Но, по крайней мере, впрыск распределенный, а не прямой.

С 1.5 сочетается только механическая коробка, с двухлитровым – только робот с двумя сцеплениями собственной разработки Zotye.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Особых жалоб на него пока нет – и комбинация достаточно редкая, и пробеги относительно невелики.

Думается, что при тех же конструктивных принципах, что у немецких DSG, добиться высокого ресурса невозможно. Так что первые заминки в работе, скорее всего, стартуют в районе 80-100 тысяч км – и покупка машины с пробегом может выйти сильно нерентабельной.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Zotye можно тут.

Сказанное вовсе не означает, что китайские кроссоверы с пробегом — тотальный неликвид и их лучше не покупать. На все модели есть спрос – иначе совсем иными были бы цены. А если бы они еще и не ржавели – стоили бы намного дороже.

Темпы развития коррозии прямо зависят от условий хранения (гараж или улица) и режимов эксплуатации. Машины, которые обильно гоняют зимой по просоленным и пропесоченным дорогам, ржавеют быстрее, чем сугубо «летне-дачные».

Владельцев также можно условно разделить на менее и более заботливых. Так что и у 10-летних «китайцев» встречаются кузова в пристойном состоянии. Поломки – дело житейское, живем же мы как-то с Нивами. Очевидно, что и китайские машины при нормальном уходе выдержат 15-20 лет.

Предполагаемое большое число ремонтных мероприятий, по идее, должно компенсироваться разумными ценами на запчасти. Японские и немецкие, если что, сейчас подорожали очень заметно. А китайские пока нормальные.

  • Сколько проживет китайский кроссовер — читайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Самые дешевые китайские кроссоверы

Их стоимость не превышает 2 миллионов рублей.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

После ухода большинства западных брендов российским любителям «автомобилей повыше» приходится рассчитывать или на параллельный импорт, или на китайский автопром. Представителей последнего в автосалонах предостаточно, да и цена за кроссовер приемлемая.

Рейтинг самых дешевых «китайцев» возглавил компактный JAC S3. С двигателем 1,6 л, мощностью 106 л. с. на механике его можно приобрести за 1,27 млн рублей.

Названы самые дешевые китайские кроссоверы, продаваемые в России

Кроссовер FAW Besturn X40 2021 года выпуска предлагают уже за 1,6 млн рублей. Автомобиль оснащен двигателем на 1,6 л и идет в комплектации с 5-ступенчатой МКП.

Haval Jolion, несмотря на то, что он подешевел на 100 тыс. рублей, можно приобрести по цене от 1,9 млн рублей за базовую комплектацию с 1,5-литровым мотором мощностью 143 л. с.

Вошедший в число самых надежных бюджетных кроссоверов Chery Tiggo 4 российским покупателям предлагается за 1,9 млн рублей. За эту цену можно купить автомобиль в комплектации Comfort с 1,5-литровым 113-сильным бензиновым агрегатом и МКП.

За Сhery Tiggo 4 Pro придется выложить немногим больше – от 1,92 млн рублей.

Наиболее дорогой, но в то же время и более мощный, среди дешевых китайских кроссоверов до 2 млн рублей — семиместный Dongfeng 580. В базовой комплектации Comfort он имеет 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 132 л.с.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Рейтинг возглавил Haval Jolion

Ресурс «Автоновости дня» составил список самых доступных полноприводных кроссоверов китайских брендов, которые доступны в России в июне 2022 года.

Первое место занимает Haval Jolion — один из самых дешевых и продаваемых китайских кроссоверов. Он привлекает отличным соотношением цены, оснащения и качества. За 2 499 000 рублей покупатели получат автомобиль в комплектации Elite, оснащенный 1,5-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, семиступенчатым «роботом» и полным приводом.

На второй строчке оказался рестайлинговый Changan CS75, который стоит от 2 589 900 рублей в полноприводном исполнении и комплектации Comfort. Она включает 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. с 245 Нм крутящего момента и шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач.

Полноразмерный кроссовер Geely Atlas в полноприводной версии стартует с отметки 2 607 990 рублей со скидками, тогда как рекомендованная розничная цена составляет 2 777 990 рублей. Автомобиль оснащается 2,4-литровым двигателем, шестиступенчатой АКПП и системой полного привода от BorgWarner.

Четвертое место занимает Geely Atlas Pro в комплектации Luxury за 2 793 990 рублей, которая оснащается 1,5-литровым 177-сильным мотором и семиступенчатым преселективным «роботом» с двойным сцеплением.

Замкнул «пятерку» Haval F7 — копия купеобразного F7x с классическим кузовом за 2 829 000 рублей. Автомобиль комплектуется 1,5-литровым 150-сильным двигателем и семиступенчатым «роботом».

19 июня 2022 в 09:24

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий