Автозаводы в России возвращаются к работе. На производственных мощностях покинувших страну европейских и японских брендов готовится выпуск новых моделей. Что это будут за машины и каких новинок нам ждать в 2023 году?
Примерное время чтения: 4 минуты
Автомобили с конвейера бывшего завода Nissan под Санкт-Петербургом будут сходить уже во второй половине 2023 года. Планируется, что помогут в этом китайские партнеры.
На фоне сворачивания деятельности большинством глобальных автопроизводителей китайские автомобильные бренды продолжают работать в России. О том, какие новинки китайских марок стоит ожидать в стране, — в материале «Газеты.Ru».
На российском рынке в 2023 году появится много интересных моделей китайских авто. Новинки машин имеют достойный функционал и многие модели были ожидаемыми среди покупателей. Обзор поможет узнать, какие китайские автомобили 2023 в России будут наполнять авторынок, и какой выбор будет ожидать водителей.
Нужны общие агрегаты
Несколько лет назад в России обсуждалась возможность разработки единой платформы для выпуска разных марок отечественных автомобилей, в новых условиях эта идея стала актуальной, но трудновыполнимой, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Идея перейти на единую платформу и мотор несколько лет назад была осмеяна, но в нынешних условиях она оказалась актуальной. Я не верю, что будет разработана платформа, но на единые агрегаты – например двигатели, перейти можно. У нас много моторных производств, и ни одно из них не загружено более чем на 20%», — рассуждает Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru».
В частности, «Соллерс» обещает освоить производство дизелей объемом 2-3 литра, вполне можно их устанавливать на другие автомобили, аналогично и с моторами «АвтоВАЗа», но для такого подхода необходима государственная программа, элементы планирования, полагает он.
Представители китайских автокомпаний анонсировали множество новинок, которые выйдут в продажу в России в 2023 году. Какие модели предложат российским покупателям — в материале «Газеты.Ru».
По итогам прошлого года машины Chery стали самыми популярными среди китайских марок в РФ. На этом компания не останавливается и уже весной представит бензиновый гибридный кроссовер с двумя электромоторами. Один из дилеров марки рассказал, что речь идет о кроссовере Tiggo 8 Pro e+. Только на электротяге он сможет преодолевать до 75 км. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км, ранее уточнили в компании.
Представители марки обещают, что машина будет адаптирована к российским климатическим и дорожным условиям. При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. Что касается текущей линейки, то обновлений ждут кроссоверы Tiggo 4, 7 и 8. В январе марка начала продажи модели Tiggo 7 Pro Max.
Компания Haval в этом году представит кроссовер Dargo X. Продажи модели стартуют в I квартале 2023 года, рассказали «Газете.Ru» представители компании.
Машина получила отличные от обычной версии Dargo навесные элементы, многорежимную трансмиссию для движения по грунтовой дороге, блокировку заднего дифференциала и функцию поддержания постоянной скорости на бездорожье. Dargo X оснащен 192-сильным бензиновым мотором объемом 2.0 литра, «роботом» и системой полного привода.
В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о планах на этот год. Впрочем, уже известно, что новый кроссовер Geely Monjaro сертифицировали для продажи на российском рынке в конце 2022-го, а о планах привезти машину в китайской компании официально говорили еще в 2021 году. Ранее гендиректор завода «Белджи» в Белоруссии, откуда автомобили Geely поставляются на российский рынок, сообщал о планах по выпуску нового поколения седанов Emgrand 7 для России.
Российские автозаводы заявили о планах запуска производства собственных автомобилей. Однако в новых условиях российскому автопрому логичнее организовать локализацию китайских комплектующих, нежели создавать собственную платформу для автомобиля, говорят эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».
В Москве появится свой автомобильный кластер, там разработают собственную платформу для будущих электромобилей завода «Москвич». Об этом накануне на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил глава города Сергей Собянин. Сейчас из-за введения санкций и остановки поставок и производства в России автокомпонентов иностранными компаниями российский автопром оказался не способен производить современные автомобили. По некоторым моделям заводы «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ», УАЗ, «Соллерс» и «КамАЗ» были вынуждены откатить производство к уровню начала века.
Так, модельную линейку «АвтоВАЗа» покинула Lada Xray, а модель Vesta, построенную на российской платформе, ожидает перезапуск на основных мощностях в Тольятти. Lada Granta получила упрощенные версии, УАЗ также предлагает, наряду с полноценными комплектациями, машины с двигателями, отвечающими экологическому классу «Евро-0».
Вместе с тем, отечественные автозаводы в изменившихся условиях готовятся к выпуску новых моделей.
В частности, «АвтоВАЗ» объявил о приобретении у НАМИ бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге и подтвердил планы начать там выпуск автомобилей класса C и D.
В 2023 году планируется выпустить 10 тыс. таких автомобилей, а до 2027 года обеспечить локализацию этих машин с привлечением 30 поставщиков компонентов из этого региона и повысить годовой тираж до 50-70 тыс. машин.
Калининградский «Автотор» продолжает строительство и обновление производственных мощностей, запустил сборку китайских седанов Kaiyi, а ранее основатель предприятия Владимир Щербаков заявлял о планах с 2023 года наладить выпуск электромобилей и производить по 50-60 тыс. электрических машин в год.
Электрический привод должна получить и E-Neva – электромобиль, разрабатываемый концерном «Алмаз-Антей». Прототип кроссовера C-класса, создаваемого этим предприятием, продемонстрировали в январе президенту Владимиру Путину во время его визита в Санкт-Петербург.
Новинки автомобилей для России от Chery
На автомобильном российском рынке в 2023 году появятся новинки от китайского бренда Chery, которые можно будет приобрести уже после официального старта продаж. Среди самых ожидаемых машин есть варианты на дизельных и бензиновых двигателях, а также электромобили. Некоторые модели покупатели ждут уже давно. Тем, кто планирует приобрести машину, полезно познакомиться с тем, какие китайские авто 2023 года появятся на рынке в России.
Tiggo 7 Pro – кроссовер от бренда Chery готовится покорить российский рынок. Эта модель будет представлена в полностью обновленном виде. На китайском рынке называется Tiggo 7 Plus. В сравнении с предшественником, авто имеет полностью измененный кузов и увеличенную колесную базу. Однако двигатель и шасси останутся такими же, что позволяет получить продукт с хорошим соотношением цены и качества. Главные достоинства и характеристики машины:
- В новом кузове между осями колес увеличено расстояние и составляет 2670 мм.
- Все детали кузова проходят оцинкование с двух сторон. Поэтому машина имеет высокую антикоррозийную устойчивость.
- Кузов будет окрашен в два цвета, за что производитель не будет брать доплату.
- Просторный салон, в котором комфортно всем пассажирам и водителю. Отделка внутри выполнена мягким пластиком.
- Широкий дисплей для управления с несколькими режимами отображения меню.
- Крыша с панорамным видом.
- Беспроводная зарядка для телефонов.
- Багажное отделение в задней части регулируется электроприводом, что считается редкостью для этого сегмента машин.
- Увеличен крутящий момент.
Автомобили будут в продаже в трех комплектациях. В 2023 появится в продаже новая версия машины, которая будет иметь двигатель внутреннего сгорания, а также два электродвигателя и полный привод. Общая мощность гибрида – 326 л. с., что в два раза больше, чем в текущей модификации.
Компактная Chery Tiggo 4 Pro
Новые машины еще не появились на витринах автосалонов, поэтому пока посетить тест-драйв невозможно. Но технические особенности и достоинства модели уже известны. Эта модель является мини-копией Tiggo 7 Pro, что является подходящей альтернативой для тех, кому нужен более компактный автомобиль с теми же характеристиками.
Ожидаемые машины получили интересные достоинства:
- Экстерьер, похожий на 7 Pro. Tiggo 4 Pro получил такую же необычную решетку радиатора с дизайном, напоминающим инкрустацию стразами. Интерьер напоминает более старый вариант машины.
- Это паркетник – легковой автомобиль с улучшенной проходимостью. Хороший вариант не только для городских дорог, но и для выезда на природу или загород.
- Оптика светодиодная.
- Камера с круговым обзором и трансляцией всех зон на дисплей в салоне. Водитель может контролировать положение машины во время парковки, выезда из гаража и других манипуляциях, в которых есть риск повредить корпус.
- Круиз контроль, установленный для двух зон.
- Большой сенсорный тачскрин для управления опциями мультимедиа.
- В более дорогой комплектации есть джойстик управления трансмиссией и цифровая панель приборов.
- Устройство для беспроводной зарядки гаджетов.
В автосалонах авто будет представлено в пяти комплектациях. В базовой водителям предлагается атмосферный двигатель на 1,5 л. Производитель еще не сообщил стоимость этой и других комплектаций на российском рынке.
Обновленный кроссовер Omoda C5
Omoda изначально позиционировался компанией Chery, как самостоятельный бренд. Российский рынок увидит в 2023 Omoda C5 – обновленную версию машины, которая уже продается в Китае. Кроссовер получит небольшие изменения в характеристиках, соответствующие условиям эксплуатации на российских дорогах.
Основные сведения об автомобиле:
- Кроссовер с передним приводом.
- Двигатель будет турбированным и четырехцилиндровым. Мотор оснащен электронным управлением, имеет распределительный впрыск. Объем двигателя – 1,5 л, а общая мощность – 147 л. с.
- Двигатель адаптирован к работе на 92 бензине.
- Мотор подключен к вариатору с возможностью управлять системой вручную.
Обновленное оснащение: электропривод боковых стекол, регулирование давления в шинах. Под заказ предлагаются вентиляционный люк в крыше с электрическим управлением, круиз-контроль, камера для контроля заднего вида, подключение USB и другие опции. Хотя цены еще не известны, есть предположение, что эта машина будет дороже Tiggo 7 Pro.
Легендарный хит Владимира Высоцкого в разрезе современных реалий словно адресован автопроизводителям из Поднебесной. Кнут и плеть российских и мировых кризисов им не указчики — знай себе плодятся и прогрессируют. В этом году новых моделей множество, и мы выбрали наиболее приглянувшиеся.
Exeed Yaoguang
Засвеченный летом концепт AtlantiX от суббренда Chery вызвал бурю заслуженных восторгов и стал очередным доказательством того, что китайцы быстро учатся и развиваются семимильными шагами. Серийный кроссовер не заставил себя ждать и приятно порадовал отнюдь не скромным приглушенным дизайном. С россыпью ромбиков в переднем бампере он еще ярче и эффектнее шоу-кара. Маленькую ложку дегтя преподнесло название: европейцу проще сломать язык, чем произнести «Yaoguang». Наверняка экспортная версия получит более понятное имя.
По размерам новинка недалеко ушла от чуть более узкого и высокого Exeed TXL: длина — 4781 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1671 мм, колесная база — 2815 мм. В основу легла платформа M3X Mars 2.0 со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Привод полный с муфтой, отбирающей крутящий момент на заднюю ось. Есть и сюрпризы. Во-первых, новая мощная «турбочетверка» объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском (261 л.с. и 400 Нм). Во-вторых, применяется не преселективная роботизированная коробка передач и не вариатор, как на других Эксидах и Чери, а 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Кроме того, Yaoguang оснащен адаптивными амортизаторами и системой выбора режимов движения с семью настройками. Размерность шин — 215/55 R18, 235/55 R19 и 245/50 R20.
Спортивный и элегантный салон прекрасен, особенно для «китайца». Здесь два 12,3-дюймовых монитора, почти нет физических клавиш и блоки управления регулировками сидений — на дверных картах, как на Мерседесах. Старт продаж состоится в Поднебесной до конца этого года, а в 2023-м Yaoguang ожидается в России. Цены пока не объявлены.
Geely Boyue L
Компания «Джили», хозяйка Volvo, тоже не дремлет. В августе она презентовала второе поколение Boyue. Теперь это «полувольво» — в основе модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), известная по многочисленным шведским и китайским машинам, от Volvo XC40 и C40 до Geely Tugella, Monjaro и Xingrui. Старый Boyue/Atlas на фоне наследника — скромняга. L в длину вымахал до 4670 мм, в ширину — до 1900 мм, высота уменьшилась до 1705 мм, между осями 2777 мм. Напомним, что соответствующие параметры Boyue Pro — 4544 мм, 1831 мм, 1713 мм и 2670 мм.
Хотя при таком дизайне габариты — дело десятое! Передняя часть с огромной радиаторной решеткой и узкой светодиодной окантовкой немного напоминает последние Cadillac, но в целом «паркетник» достаточно самобытный, чтобы избежать прямого сравнения с продукцией именитых марок или обвинений в плагиате.
По центру передней панели огромный 13,2-дюймовый монитор мультимедиа с чипом Qualcomm 8155 chip и операционной системой Geely Galaxy OS Air. Водителя снабжает информацией приборный щиток диагональю 10,25 дюйма, оригинально встроенный в переднюю панель с вертикальными «настроенческими» полосками. Селектор коробки передач в форме широкого кольца — другой необычный штрих.
Сначала на рынок выйдут переднеприводники с 1,5-литровой (181 л.с. и 290 Нм) и 2,0-литровой (218 л.с. и 325 Нм) «турбочетверкой» в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом». Затем появятся гибриды, в том числе с plug-in силовой установкой.
Цена: 129 800–175 800 юаней (1 104 692–1 496 186 рублей по курсу на момент подготовки материала).
Chery Tiggo 7 Plus DP-i (New Energy)
Линейка «семерки» дополнена подзаряжаемым гибридом: наддувный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и электромотор (совокупно 326 л.с. и 510 Нм) вращают передние колеса. Китайские СМИ говорят о весьма многообещающих характеристиках — разгоне до 100 км/ч за 6,8 секунды и запасе хода свыше 1000 километров. На зарядку тяговой батареи от 30 до 80% потребуется 25 минут.
Чтобы не смешиваться с толпой, бензоэлектрический Tiggo получил фары от Tiggo 8, другой бампер, видоизмененную радиаторную решетку с вертикальными прутьями а-ля Mercedes-Benz и заднюю оптику с оригинальной графикой.
Довольно неожиданно преобразился интерьер. Передняя панель с парой 12,3-дюймовых экранов, селектор коробки передач с подиумом, кнопками и шайбой, а также дверные карты позаимствованы у Omoda C5. Отличия есть, но они не принципиальные. Цены пока не озвучены.
Chery Arrizo 8
Китайцы наконец-то построили конкурента Toyota Camry? Увы, нет — Arrizo 8 правильнее считать более компактной альтернативой культовому «японцу». Естественно, и более бюджетной, хотя назвать его простым язык ну никак не поворачивается! Итак, по пунктам. Купеобразный седан получился в длину 4780 мм, на целых 105 мм короче Камри. Если сравнивать их колесную базу, то Chery со своими 2790 мм уступает 35 мм. Спарринг по ширине и высоте (Arrizo 8 — 1843 мм и 1469 мм) проводить бессмысленно, эти параметры у них близки.
Тойота верна «атмосферникам», а китайский новорожденный использует преимущества вездесущего наддува. Пока что он комплектуется 1,6-литровой «турбочетверкой» (197 л.с. и 290 Нм) и 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Ведущие колеса — передние, задняя подвеска независимая. Базовому Arrizo выделили двигатель объемом 1,5 литра (156 л.с., 230 Нм) и вариатор.
Салон выполнен по стандартам современного «золотого сечения». Изысков мало, зато пара объединенных в единую панель 12,3-дюймовых мониторов словно приближают будущее. На изящных дверных секциях пульты регулировок сидений. У самого богатого Arrizo адаптивный круиз-контроль, «музыка» Sony с восемью динамиками, подогрев и вентиляция кресла водителя, парктроники спереди и сзади, система кругового обзора.
Дизайнерам удался запоминающийся внешний вид, но с деталями они местами перегнули. Например, четыре фейковых жерла выпускной системы у «восьмерки» со спортпакетом явно великоваты.
Цена: 108 900–132 900 юаней (926 818–1 131 076 рублей).
Hongqi LS7
Кто бы мог вообразить, что китайцы бросят вызов элитным кроссоверам и внедорожникам — Cadillac Escalade ESV, Jeep Grand Wagoneer, Range Rover, Mercedes-Maybach GLS и даже ультрадорогому Rolls-Royce Cullinan?! Правда, замахнуться на самых-самых по силам разве что премиальному подразделению концерна FAW, который имеет огромный опыт в создании партийных лимузинов и вообще знает толк в премиуме.
Рамный Hongqi LS7 выглядит почти не хуже перечисленных выше моделей, а по габаритам им и вовсе не уступает. Длина — неимоверные 5695 мм, ширина — 2095 мм, высота — 1985 мм, колесная база — 3309 мм. SUV настолько огромный, что 22-дюймовые колесные диски кажутся на фоне его «туловища» довольно скромными. При снаряженной массе свыше трех тонн он ограничивается 4,0-литровой наддувной «восьмеркой» (354 л.с. и 500 Нм), разработанной FAW и Центральным исследовательским институтом Китая. Динамика, мягко говоря, воображение не поражает — 100 км/ч за 9,1 секунды, максимальная скорость 200 км/ч. Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая, привод полный с муфтой на передней оси. Сзади неразрезной мост, а ведь все конкуренты уже перешли на независимую подвеску. Штатно устанавливается «пневма». Дорожный просвет — 246 мм.
Великану определенно нужно что-то помощнее, хотя его отдача не умаляет величия интерьера с отделкой кожей, деревом, позолоченными «поручнями» и дверными ручками, двумя 12,3-дюймовыми мониторами. Базовый внедорожник пятиместный, а люксовый вариант рассчитан на четверых и имеет два роскошных кресла с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Между ними холодильник и отдельный пульт управления опциями комфорта.
Цена: 1 365 800–1 465 800 юаней (11 623 950–12 475 023 рубля).
Hongqi HQ9
В Поднебесной очень неплохо развит сегмент больших роскошных минивэнов с такими неизвестными россиянам однообъемниками, как Buick GL8, Denza D9, Maxus MIFA 9 и Voyah Dreamer. Осенью «Красное знамя» (так Hongqi переводится с китайского) представило свой первый автомобиль данного типа, сдобренный изрядной порцией пафоса и украшенный огромной решеткой до самого асфальта.
Салон вмещает семерых. Позавидовать можно в первую очередь тем, кто займет царские кресла второго ряда с выдвижными подставками для ног, подогревом, вентиляцией, массажем, электроприводами и сенсорными экранами в подлокотниках для управления главными функциями. На их фоне «галерка» выглядит задворками цивилизации.
Техническая сторона полноразмерного MPV (длина — 5222 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1892 мм) удивляет. Такому «автобусу» подошел бы крупнообъемный бензиновый «атмосферник», как, например, у более компактной Toyota Alphard, однако он приводится 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 252 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ведущие колеса передние.
Цена: 358 800–538 800 юаней (3 053 649–4 585 579 рублей).
GAC Aion Hyper SSR
Китайские камрады пробуют себя в разных областях автомобилестроения и не упускают повод состряпать какую-нибудь лютую зверюгу в пику самым мощным европейским монстрам. В этом году ход конем сделала марка Aion, принадлежащая GAC. Наверное, Hyper SSR — не самая красивая машина на свете, но ее характеристики внушают уважение и трепет. Топовый Ultimate с электромотором на каждой оси развивает суммарные 1225 л.с. и одолевает 100 км/ч за 1,9 секунды. Начальный гиперкар очевидно послабее, но насколько — не сообщается. Обещано ускорение за 2,3 секунды.
Полностью цифровой интерьер с 8,8-дюймовой панелью приборов, 14,6-дюймовым монитором мультимедиа и приплюснутым на гоночный манер рулем всяко симпатичнее внешнего вида с подъемными дверьми для пущей «суперкаристости». Прием заказов уже открыт. Первые покупатели получат Hyper SSR следующей осенью.
Цена: 1 286 000–1 686 000 юаней (10 944 794–14 349 085 рублей).
BYD Corvette 07
Название «Корвет» испокон веков связано со спорткаром Chevrolet, но времена меняются. Теперь его также носит кроссовер бренда BYD. Продукция его, напомним, весьма интересная — один могучий гибрид Tang чего стоит! Новинка получилась довольно крупной. Длина — 4820 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1750 мм, колесная база — 2820 мм. Внешность поскромнее, чем у Танга. Взгляд цепляется лишь за светодиодную окантовку радиаторной решетки, скрытые дверные ручки и колесные диски-«снежинки» с покрышками 235/50 R19, 235/55 R19 и 245/50 R20.
Corvette 07 может быть только гибридным. У базового 139-сильный турбодвигатель объемом 1,5 литра и электрический мощностью 197 л.с. В «топе» заднюю ось вращает 204-сильный мотор. Тяговые аккумуляторные батареи емкостью 9,9 кВт⋅ч и 18,3 кВт⋅ч обеспечивают запас хода без участия ДВС в 46 и 71 километр соответственно.
Цена: от 250 000 юаней (от 2 127 682 рублей).
Great Wall Shanhai Poer
Китайцы нынче впереди планеты всей по ломке стереотипов. Вот, например, как Great Wall борется с клеймом «азиатский пикап» в случае с утилитарными, не хватающими с неба звезд машинами — запустила в их тихую гавань настоящего полноразмерного «кита» Shanhai Poer. Новичок базируется на внедорожнике Tank 500 и продающемся в России стандартном Poer с закосом под Toyota Tundra прошлой генерации. Размеры пристыдят кого угодно: длина — 5440 мм, ширина — 1991 мм, высота — 1924 мм и колесная база 3350 мм. Чтобы была понятна разница, у обычного Пуэра 5403 мм, 1934 мм, «рост» 1886 мм и 3230 мм между осями.
Начинка от Tank довольно необычная для пикапа из Поднебесной. Попробуйте найти еще один с 3,0-литровым битурбонаддувным V6 (354 л.с., 500 Нм) и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Переднюю ось подключает многодисковая муфта BorgWarner. Интересная особенность — борт кузова из двух половинок. Он откидывается вниз, как у других грузовиков, или раскрывается в обе стороны.
Китайские пикапы просты и незамысловаты внутри? Shanhai Poer готов вас в этом разубедить, благо роскошный по меркам класса салон перенесен из Tank вместе с 12,3-дюймовой панелью приборов и центральным дисплеем диагональю 14,6 дюйма. За доплату — проекционный монитор и панорамная крыша.
Jetour Dasheng
Марка Jetour, созданная Chery в 2018 году для молодой аудитории, пополнила гамму небольшим бюджетным «паркетником» Dasheng, который подозрительно похож сразу на несколько популярных моделей. Задние фонари с галочками напоминают оптику Lexus, а передняя часть отдаленно смахивает на Lamborghini Urus.
Одноклассник Toyota RAV4 и Kia Sportage балует аудиторию широким разбросом мощности. Самый скромный с 1,5-литровым наддувным двигателем (156 л.с., 230 Нм), 6-ступенчатой механической КП, преселективным «роботом» с двумя сцеплениями и передним приводом. Погорячее модификация с мотором объемом 1,6 литра (197 л.с., 290 Нм) и «робот» с семью ступенями. Ну а самый экстремальный гибридный Dasheng с 1,5-литровым двигателем и электромотором на каждой оси (326 л.с., 565 Нм) точно не даст заскучать. В экологически чистом режиме автомобиль способен преодолеть до сотни километров.
Интерьер с бортовой электроникой от Huawei достаточно самобытен в деталях. Скажем, у него нет привычного селектора управления «двухпедальными» коробками передач — его заменяет подрулевой рычажок. Настройками климатической системы заведует не только закладка в меню 15,6-дюймового мультимедийного монитора, а еще и маленькие сенсорные блоки на дверных панелях. В 2023 году Jetour может дебютировать в России, и в авангарде наверняка окажется Dasheng.
Цена: 99 900–135 900 юаней (850 222–1 156 608 рублей).
Новички
Представитель компании Omoda в разговоре с «Газетой.Ru» анонсировал выход на рынок бизнес-седана и полностью электрического кроссовера. Премьера одной из этих моделей может состояться одновременно с презентацией в КНР, отметил он.
Липецкий завод «Моторинвест» семьи Резниковых, который реализует электрокары Dongfeng под российским брендом Evolute, собирается вывести на рынок сразу три модели из Китая. Во II квартале планируется начать производство кроссовера i-Jet, минивэна i-Van и еще одного паркетника, подробности о котором не раскрываются. Сейчас Evolute методом крупноузловой сборки выпускает седаны i-Pro и кроссоверы i-Joy.
В первом полугодии в продаже появятся две модели от компании Great Wall под брендом Tank, причем РФ станет для него вторым зарубежным рынком после Саудовской Аравии. В российскую линейку войдут полноприводные внедорожники Tank 300 и 500, последний по габаритам сопоставим с Toyota Land Cruiser 300.
В начале января Tank отчиталась о прохождении зимних тестов внедорожников в Сургуте в ходе работ по адаптации к российским условиям эксплуатации.
Младшая модель Tank оснащается 2.0-литровым мотором (227 л.с.), старшая – 3.0-литровым (354 л.с.). Tank 300 оборудован креслами с массажем, видеокамерами на 360 градусов обзора с датчиками парковки.
Еще одну новинку для России готовит Skywell — в феврале появится кроссовер HT-I, его гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.
В середине прошлого года СМИ сообщали, что китайский премиум-бренд Hongqi, входящий в состав концерна FAW, собирается выйти на российский рынок с бензиновыми седанами и электрокроссовером E-HS9. Часть из этих моделей уже поставлялась в РФ из Китая независимыми дилерами.
Первым из этих моделей сертификационные документы получил большой седан Hongqi H9, в качестве заявителя в базе Росстандарта указано ООО «ФАВ Восточная Европа». Модель будет предлагаться в России с 245-сильным двухлитровым двигателем, семиступенчатым «роботом» и задним приводом. Сроки дебюта пока неизвестны.
Марку Hongqi часто называют «китайским Aurus»,
поскольку бренд принадлежит государственному концерну FAW и выпускает автомобили для истеблишмента КНР с 1958 года.
Завод «Автотор», на котором прежде выпускались BMW, Kia и Hyundai, начал тестовую сборку автомобилей BAIC – еще одного китайского государственного автопроизводителя. Об этом писал Telegram-канал «Русский автомобиль». Первыми машинами станут переднеприводные кроссоверы Х3 и X35, ОТТС эти автомобили еще не получили.
Kaiyi X3 и X7
В 2023 году на «Автоторе» будет начат выпуск еще двух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Компактный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный двигатель объемом 1,5 л мощностью 116 л. с. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовая версия машины X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.
Более крупный кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм имеет под капотом уже турбированный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической коробкой или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.
По пути наименьшего сопротивления
По сравнению с разработкой отечественной платформы для автомобилей, более дешевое и очевидное решение – локализация зарубежной модели. Но даже она может оказаться невыгодной, с учетом больших тиражей машин и компонентов, производимых в Китае, и, соответственно, низкой себестоимости на единицу продукции, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Речь о локализации можно вести при тираже от 45 тыс. автомобилей в год. Двигатель можно локализовать, если объемы выпуска свыше 110-120 тыс. машин в год, детали кузова – от 70 тыс.
Если меньше – возникает вопрос себестоимости этих деталей, которая ниже у производителя в Китае, выпускающего машины миллионами», — объясняет Бургазлиев «Газете.Ru».
С точки зрения наличия технологий в России можно локализовать достаточно много компонентов, в том числе шины, пластики, резинотехнические изделия, штамповку, литье, – включая производство поршней и поршневых колец, перечисляет эксперт.
По его мнению, калининградский «Автотор» принял верное решение, организовав производство автомобилей китайской марки Kaiyi, на которую ожидается высокий спрос на фоне отсутствия альтернатив и достойных характеристик модели, добавляет Бургазлиев.
«Что же касается разработки отечественной платформы, то заниматься этим у нас в стране практически некому, значит придется привлекать специалистов, и разработка платформы стоит порядка $1,5-2 млрд.
Также нет и компонентной базы», — резюмирует он.
Такие затраты колоссальны, и скорее всего автопроизводители пойдут по пути наименьшего сопротивления — с локализацией китайских моделей или покупкой старой китайской платформы и ее адаптацией, считает эксперт.
«Автомобили сегмента С и D, которые «АвтоВАЗ» собирается выпускать в Санкт-Петербурге, нужны рынку, но в лучшем случае они запустят производство не раньше середины лета. Кроме того, у «АвтоВАЗа» большие проблемы с возобновлением производства Lada Vesta, сейчас они активно пытаются их решать», — полагает Бургазлиев.
Новый бренд
В конце прошлого года сообщалось, что переговоры о партнерстве ведутся с несколькими азиатскими производителями, но наибольшие успехи достигнуты с рядом китайских фирм, которые пока не называют.
«Соглашения будут материализованы в подписании соответствующих юридически значимых документов, где будут детализированы все моменты по производству определенного модельного ряда, комплектации, порядку сборки автомобилей», — объяснил глава АвтоВАЗа.
Ранее предполагалось, что китайские модели будут продаваться под брендом Lada, однако Максим Соколов не исключает, что будет создан новый совместный бренд для выпуска этих моделей. Планируется запустить кроссовер и седан, которые должны занять место в среднем ценовом сегменте. Основными потребителями этих автомобилей называются государственные структуры, которые ранее активно закупали Toyota Camry и Kia K5. Цена автомобилей может укладываться в диапазон от 2 до 3,5 миллионов рублей.
Помимо завода под Санкт-Петербургом у АвтоВАЗа есть промышленные мощности в Ижевске, где тоже может вестись крупноузловая сборка машин из поступающих из Китая машинокоплектов. Одним из первых проявил заинтересованность к заводу под Санкт-Петербургом китайский государственный автоконцерн FAW (First Automotive Works). Еще осенью 2023 года сообщалось о его намерении выпускать совместную модель с КАМАЗом. Правда, участие представителей FAW в переговорах с АвтоВАЗом официально не подтверждено.
Кроме того, в конце января 2023 года Максим Соколов заявлял, что в Санкт-Петербурге может выпускаться и электромобиль E-Neva, который разрабатывает концерн «Алмаз-Антей» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом. Но этот проект может получить развитие только при существенной государственной поддержке.
Tank прибудет в 2023 году
Китайский автопроизводитель Great Wall Motor анонсировал выход на российский рынок суббренда Tank в 2023 году. Россия станет вторым после Саудовской Аравии экспортным рынком для этой марки, под которой в Китае выпускаются кроссоверы и внедорожники.
На начальном этапе в России появятся автомобили Tank 300 и Tank 500. Это рамные машины с серьезными внедорожными возможностями. Известно, что в стране автомобили появятся с двумя бензиновыми моторами. Мощность 2,0-литрового агрегата составляет 220 л.с., двигатель V6 выдает 299 «лошадей». В арсенале компактного Tank 300 – неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками межколесных дифференциалов.
Более крупный Tank 500 по размеру и функционалу близок к продукции японских автопроизводителей. В частности, без учета запаски на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300.
Среди его оборудования светодиодные матричные фары, четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша. В салоне – отделка деревом и стрелочные часы, отсылающие к японским премиум-маркам.
GAC GS8 второго поколения – в перспективе
Флагманский кроссовер китайского бренда GAC сменил поколение год назад, его продажи на домашнем рынке начались в декабре 2021 года. Представители бренда заявляли о планах вывести его в перспективе на российский рынок.
Во втором поколении автомобиль увеличился в размерах, его длина приблизилась к 5 м. По габаритам GS8 близок к флагманскому кроссоверу корейской Hyundai – модели Palisade.
Семиместный автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л.с. и 8-ступенчатой АКП японской марки Aisin. Он оснащается полным приводом. Такие атрибуты современного автомобиля, как диодные фары, присутствуют на GS8 в базовой комплектации, топ-версии положен адаптивный головной свет. Есть система распознавания дорожных знаков и парковочный ассистент.
Lada E-Largus
В 2023 году в Ижевске планируют начать выпуск опытной партии электромобилей e-Largus. Как заявлял ранее генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, электрическая версия Lada Largus, с учетом государственных программ поддержки, будет стоить на 20-30% дороже машин с двигателем внутреннего сгорания.
Автомобиль уже показывали журналистам в 2022 году. Прототип Lada e-Largus оснащается только одним электродвигателем на передней оси, а блок аккумуляторов находился в задней части кузова на месте бензобака, а также в пространстве под багажником. В среднем запаса хода универсала Lada e-Largus хватает на 250 километров.
Самый компактный и доступный в России кроссовер Coolray от Geely
Это переднеприводный городской вариант, оснащенный трёхцилиндровым двигателем на бензине от Вольво. Мотор Geely Coolray достаточно мощный на 150 л.с. Крутящий момент составляет 255 Нм. Существенным плюсом для российских водителей является то, что двигатель потребляет бензин 92.
В продаже будет машина только с одним вариантом коробки передач ─ робот с двумя сцеплениями на 7 ступеней. Но при этом заказать можно авто в 5 вариантах комплектаций. По китайским меркам каждый класс оснащён достаточно богато. Главные преимущества:
- Спортивные тормозные суппорты в красном цвете.
- Салон из экокожи.
- Можно выбирать несколько вариантов стиля отображения приборов управления на мониторе.
- Мультируль.
- Подсветка салона в нескольких вариантах оттенков.
- Бесключевой доступ.
- Панорамная крыша.
Минимальная стоимость самой бюджетной комплектации авто со скидкой будет составлять почти 1 700 000 р.
Флагман от Chery ─ Tiggo 9
Многие называют новую Chery Tiggo 9 будущим флагманом. Этой машины ещё нет в продаже, но производитель сообщает, что старт планируется на 2023 год. Компания уже представила фотографии и характеристики модели. А это значит, что массовое производство уже скоро будет реализовано.
Tiggo 9 ─ достаточно крупный кроссовер с вместительным салоном на 5 и 7 мест. Покупателям доступны 2 вида двигателей. Оба на 2 литра с полным приводом. Но есть разница в мощности: SQRF4J20 развивает 390 Нм и 254 л.с; SQRF4J2C ─ 400 Нм и 261 л.с.
- Размеры достаточно крупные: 4820/1930/1699 или 1710 мм.
- Кузов будет двухцветным с интересной изюминкой в виде заднего окна с эффектом парящей крыши.
- Коробка передач: семиступенчатый «робот». Производитель обещает позже выпустить модель с автоматикой на 8 ступеней.
Но поскольку машина ещё не поступила в серийное производство, эта версия описания ещё «сырая». Характеристики могут измениться к моменту появления авто в продаже.
Kaiyi E5
Калининградский завод «Автотор» начал сборку автомобилей китайского бренда Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. Первой моделью Kaiyi, которая уже в марте поступит дилерам, стал седан E5. Эта машина построена на платформе седана Chery Arrizo 7 и должна занять пустующие ниши бестселлеров прошлых лет Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм.
Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с, который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор.
Полноразмерный SUV Monjaro от Geely
Это пятидверная модель полноразмерного кроссовера. Geely Monjaro уже признана флагманской моделью производителя. И тому есть основание в виде технического оснащения и доступных комплектаций:
- «Начинка» на базе Volvo.
- Кроссовер полноприводный.
- Будет доступен только в двух дорогих комплектациях. В каждой из них двухцветный салон в классическом стиле с современным функционалом.
- Двигатель: объем на 2 л, коробка передач автомат на 8 ступеней.
- Размеры внушительные, как и общий внешний вид кузова: 4770/1895/1689 мм.
Машина вполне соответствует «семейному типу» и рассчитана на 5 мест. В целом салон очень просторный, оснащён вместительным багажным отделением. В зависимости от комплектации стоимость машины разная: бюджетные от 2,8 млн р и выше, а топовые более 4,5 млн р. Это дорогой вариант авто премиум класса.
«Москвич 5» и «Москвич 6»
Вслед за кроссовером «Москвич 3» завод уже в 2023 году может начать производство двух новых моделей. Это будут «Москвич 5» и «Москвич 6», которые очень похожи на продукцию китайского концерна JAC.
Судя по фотографиям «Москвич 6» похож на китайский кроссовер JAC S7. Этот автомобиль оснащается 1,5-литровым турбированным 150-сильным бензиновым двигателем и новой лицензионной 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Какое-то время назад компания JAC даже привозила его в Россию, однако сейчас его продажи свернуты. В июльской презентации характеристики «Москвича 6» несколько отличались от модели JAC S7. В ней указывалась мощность двигателя в 180 л. с. Не исключено, что специально для отечественного рынка для модели будет предложен еще один двигатель. Трансмиссия у кроссовера предполагается только переднеприводная.
Другой моделью завода станет «Москвич 5», который очень напоминает китайский лифтбек Sehol A5 Plus. Этот тип кузова известен по Skoda Octavia или по Skoda Rapid и совмещает достоинства седана и универсала. Под капотом у модели стоит 1,5-литровый двигатель мощностью до 150 л. с, а также роботизированная или механическая коробки передач. Привод у машины только передний.
Оба автомобиля изготовлены на новой модульной платформе MIS Haoxue (Modular Intelligence Structure), которая была разработана в сотрудничестве с немецкими инженерами из Volkswagen.
«Москвич-3»
Московский завод «Москвич» уже запустил в производство электрокары, которые в середине февраля поступят дилерам. Главным потребителем этих моделей называют каршеринговые компании, работающие внутри крупных городов. Всего в 2023 году завод планирует выпустить 50 тысяч кроссоверов «Москвич-3», как с электрическим приводом, так и с двигателями внутреннего сгорания.
Omonda C5 ─ ожидаемый кросс-купе от Chery
Купеобразный кроссовер имеет не самую практичную покатую крышу, но благодаря другим характеристикам пользуется популярностью среди покупателей. Эта деталь в кузове вносит нотки спортивного стиля и подчеркивает мощность, производительность машины. Chery Omonda C5 ─ первенец компании, получивший именно такой дизайн. На российском рынке будет продаваться в трёх вариантах комплектаций:
- Базовый Joy самый бюджетный. Его минимальная стоимость 2 429 900 р.
- Lifestyle стартует от 2 569 900 р.
- Ultimate ─ наиболее полная по оснащению версия. Минимальная цена 2 699 900 р.
Машина отличается эффектным внешним видом со спортивными вкраплениями, а также производительной техникой. Технические характеристики вызывают интерес:
- По габаритам модель относится к компактным в своём сегменте: 4400/1830/1588 мм. Высота расположения кузова от земли ─ 190 мм.
- В салоне два монитора по 12,3 дюйма, помещённые под одно стекло.
- Контроль климата осуществляется через сенсорную удобную панель.
- Для водителя удобная опция ─ мультируль с кнопками управления разных систем.
- Двигатель: «четвёрка» на 1,5 л с крутящим моментом на 210 Нм, а также с мощностью на 147 л.с.
Машина внутри достаточно просторная и имеет 5 мест для пассажиров. Хороший выбор для «семейного» авто.
Lada Vesta NG
Самым ожидаемым событием года на авторынке является возобновление выпуска обновленной Lada Vesta. В ее название добавятся две буквы NG, которые означают New Generation. Весь 2022 год реконструировался конвейер завода в Тольятти, а в январе 2023 года из ворот сборочного цеха выехало несколько тестовых моделей, которые испытываются на полигоне. Полноценная сборка должна начаться весной.
Возможно, в первые месяцы автомобили будут выпускаться в так называемых «антикризисных» комплектациях, где по сравнению с оснащением 2021 года не будет некоторых электронных опций, таких как система зажигания Евро 5 от Bosch и система стабилизации ESP. Не будет на машине и японских вариаторов Jatco. Руководство предприятия ищет им замену в Китае.
На новой Lada Vesta NG фары стали полностью светодиодными, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. Задние фонари остались галогенными. Передний бампер получил немного иной рисунок решетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.
С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки. Ранее предполагалось, что на Vesta NG пойдут радары контроля слепых зон, бесключевой доступ и новый кондиционер. Однако с уходом Renault эти планы могут быть пересмотрены.
Возможно, первое время Lada Vesta NG будут собирать в упрощенной версии с восьмиклапанным мотором. Позже АвтоВАЗ планирует начать сборку обновленной Vesta Sport.
Спрос на электромобили невелик
По мнению Игоря Моржаретто, потенциальные объемы рынка электромобилей в России не настолько велики, чтобы принять тот объем машин, о планах выпуска которого заявляют отечественные компании.
«Я знаю о планах «Автотора», «Москвича», Evolute, но не верю в массовое распространение электромобилей в России. Если суммировать планы всех автозаводов, в нынешнем году должны выпустить 15-20 тыс. электромобилей. Я не думаю, что они найдут сбыт», — считает Моржаретто.
В прошлом году в России было продано порядка 3 тыс. электрических машин, кроме того, скидка по госпрограмме на электромобили уменьшилась, а новых преференций не появилось, и в рост их продаж в 7 раз верится с трудом, аргументирует он.
Внедорожник GWM Tank
По характеристикам почти соответствует японским аналогичным моделям, но дешевле по цене. Рамный внедорожник относится к премиум сегменту. На российском рынке будет несколько вариантов комплектаций с разным оснащением и стоимостью. Производитель обещает:
- Tank 300 с двигателем на 2 л, 220 л.с и 387 Нм. Коробка передач только автомат на 8 ступеней. Это пятиместный внедорожник, который на китайском рынке его стоимость от 27 500 долларов.
- Tank 500 с битурбомотором, оснащённым комбинированным впрыском топлива. Производительность двигателя будет в пределах 299-354 л.с. Крутящий момент составит 500 Нм. На рынке Китая покупателям придётся платить более 46 000 долларов.
О ценах в России пока нет данных, так как старт продаж запланирован на первую половину года.
Новый седан и молодежные кроссоверы от Chery
Появление седана Arrizo 8 в России ожидается в феврале или марте 2023 года, а по цене он будет близок к недавней новинке марки – кроссоверу Chery Tiggo 4 Pro. Последний предлагается по цене от 2 млн рублей.
При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. В базовой версии для Arrizo 8 предусмотрена тканевая отделка салона и 10 подушек безопасности. Более дорогие версии получат комбинированную отделку с деталями интерьера синего или зеленого цвета.
Среди опций – проекционный дисплей, два экрана для приборов и медиасистемы, а также панорамная крыша. Кнопки электрорегулировок кресел у Arrizo 8 размещены на дверях, как у автомобилей Mercedes-Benz.
Также предполагается, что на российский рынок в будущем году придет бренд Jetour, созданный Chery четыре года назад. Автомобили этой марки рассчитаны на молодежную аудиторию.
Ее флагманская модель, кроссовер X70, с октября продается в Китае в обновленном варианте. Главное отличие рестайлинговой версии – многоугольная решетка радиатора с мощными вертикальными брусьями, делающая кроссовер похожим на Maserati Levante.
В дополнение к 1,5-литровым турбомоторам Jetour X70 Plus получил двухлитровый двигатель мощностью 254 л.с. Цена автомобиля в Китае начинается с 89,9 тыс. юаней (764 тыс. рублей).
Половина рынка
В этом году китайские марки захватят 40-50% авторынка России, прогнозирует автоэксперт Игорь Моржаретто, а оставшаяся половина рынка будет принадлежать российским компаниям, полагает он.
Те же самые автомобили, что предлагаются в России, в Китае могут стоить в два раза дешевле, указывает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, однако других официально ввезенных иномарок у граждан пока что не будет. В стоимость машины в РФ входят затраты на логистику, таможню, установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», утильсбор, расходы представительства на маркетинг, гарантию, сервис, расходы дилера и прочее, объясняет он.
Возобновления производства в РФ какой-либо европейской, японской или корейской марки в ближайшие 1,5 года ждать не стоит,
«Место есть для всех, но конкуренцию для китайских автомобилей никто составить не может и не сможет. В ближайшие два года я не ожидаю существенных изменений в структуре рынка – и это оптимистичный прогноз. Думаю, за это время иранцы со своими машинами не придут, индусы тоже желанием не горят», – добавил собеседник.
Changan Uni-V
На официальном сайте автомобильного дилера «Авилон» в начале октября на короткое время появилась информация о лифтбеке Changan Uni-V с указанием российской цены. Об этом сообщало издание «Китайские автомобили». По его данным, в каталоге дилера содержалась информация о 14 автомобилях с двигателями 1.5 мощностью 188 лошадиных сил по цене 2,8 млн рублей, с пометкой «скоро в наличии». Впрочем, официального подтверждения эта информация не получила.
Лифтбэк того же класса, что и Skoda Octavia, снабжен активным спойлером, увеличивающим прижимную силу. Его максимальная скорость — более 200 км/ч. Под капотом — турбомотор 1.5 мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой трансмиссией.
Завод за 1 евро
Подходит к завершению процесс оформления сделки между компанией Nissan, ФГУП «НАМИ» и АвтоВАЗом по приобретению промышленных активов альянса Renault-Nissan в России. В собственность государства по символической цене в 1 евро было передано крупное автосборочное предприятие под Санкт-Петербургом. А сейчас АвтоВАЗ приобрел у ФГУП «НАМИ» 99% акций в уставном капитале ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус». Сделка заключена за 1 евро с оплатой в рублях по курсу в день платежа. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов и гендиректор ФГУП «НАМИ» Федор Назаров подписали договор, а правительство Российской Федерации одобрило сделку. При этом за компанией Nissan остается право в течение шести лет выкупить свои бывшие производственные активы обратно, если правительство РФ даст на то одобрение.
По заявлениям генерального директора АвтоВАЗа Максима Соколова, уже во второй половине 2023 года на заводе под Санкт-Петербургом планируется начать выпуск двух новых моделей.
Как утверждает руководство АвтоВАЗа, принципиальные политические соглашения с ведущими китайскими автопроизводителями о запуске автомобилей уже достигнуты. До конца 2023 года на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом может быть собрано до 10 тысяч автомобилей.
В ближайшее время масштабы производства будут асширяться. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, «в 2025–2027 годах выпуск новых автомобилей LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50–70 тыс. в год при наличии позитивного тренда на рынке». Причем, планируется поэтапно увеличивать локализацию моделей и в течение нескольких лет перейти на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов. В Петербурге и Ленобласти работают более 30 поставщиков комплектующих, которых тоже планируется переориентировать на выпуск новых китайских моделей.
Новый кроссовер Changan UNI-T
UNI-T сразу бросается в глаза благодаря внушительному и современному дизайну кузова. Модель имеет панорамную крышу и высокотехнологичное оснащение:
- Двигатель на 1,5 л атмосферного типа.
- Роботизированная коробка передач на 7 ступеней.
- Экстерьер: стильная массивная радиаторная решётка выделяет переднюю часть, задний бампер с декоративными элементами. В целом кузов внушительный, выглядит презентабельно.
- Интерьер салона двухцветный из искусственной кожи. Выглядит элегантно и сдержанно.
- Передняя панель оснащена двумя большими дисплеями: отдельно для приборов, и для мультимедиа.
- Для управления предусмотрена сенсорная панель, а обычные кнопки практически полностью отсутствуют. Всё размещено так, чтобы было под рукой и не нужно было наклонять голову для поиска функций.
В целом машина характеризируется как спокойная и размеренная. Хороший вариант для обычных городских дел и для дальних поездок. В продаже ожидается 4 комплектации:
- Perfection.
- Noble.
- Flagship.
- Sport Flagship.
Разница между ними только в техническом оснащении, а силовая часть остаётся одинаковой. Предполагаемая стоимость базовой стартует с 1 313 000 р, поэтому машину можно считать бюджетной среди всех новинок. Но точные цены нужно узнавать у дилеров.
Цены на Лада 2023 в автосалонах
Geely Monjaro не оставляет попыток
В конце сентября были опубликованы свежие фотографии кроссовера Geely Monjaro с московскими номерами, что может свидетельствовать о продолжении работы по его выводу на российский рынок.
При этом о планах привезти Monjaro (ранее был известен под индексом KX11) в китайской компании заявляли еще в 2021 году. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для продажи в России, на машину уже оформлено.
Согласно документу, для нее предусмотрен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом японской марки Aisin. Положен автомобилю и полный привод. Мотор рассчитан на бензин Аи-95. В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о запланированных в ближайшее время премьерах.
Второй китайский эшелон
Компания Exeed (премиум-бренд марки Chery) планирует дебют нового автомобиля и займется обновлением текущего модельного ряда, рассказали «Газете.Ru» представители марки. Премьеры начнутся примерно с середины года. Подробности о новинке держатся в секрете, сейчас завершаются маркетинговые исследования, пояснили в компании.
Автопроизводитель Changan в декабре прошлого года объявил старт продаж обновленного паркетника CS35 Plus и нового CS55 Plus, а в 2023 году собирается поставить на продажу лифтбэки Uni-V. Модель уже получила российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Автомобиль оснащен полуторалитровым мотором мощностью 180 л.с. (300 Нм) в связке с 7-диапазонным «роботом», а привод у лифтбэка исключительно передний.
Ожидается, что в будущем Changan наладит продажи еще двух кроссоверов. Один из них — модель CS95 — имеет внешние сходства с Ford Explorer. Потенциальные новинки уже замечали на автовозах в Москве в конце прошлого года.
Марка GAC собирается заменить в России весь свой модельный ряд, представленный тремя автомобилями. Как сообщил «Журнал Авто.ру», весной на рынке ожидается смена поколения GAC GS8, а осенью – минивэна GN8. В начале будущего года кроссовер GS3 придет на смену внедорожнику GS5, последний был самым доступным автомобилем у этого бренда в РФ.
Функциональный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max
Продажи кроссовера уже стартовали в России. Пока доступны только две комплектации. Сейчас Tiggo 7 Pro Max можно приобрести в следующих вариантах:
- Prestige по цене 2 369 900 р.
- Ultimate обойдётся дороже по стоимости ─ за 2 519 900 р.
Обе комплектации оснащены достаточно богато, имеют современные системы. Вариант Prestige оснащен двумя большими дисплеями. Один для панели приборов, а второй ─ для мультимедиа. Есть встроенная зарядка для телефона, камера заднего вида и продуманная система безопасности из 6 подушек. Ещё одна особенность ─ панорамная крыша, что важно для путешествий и прогулочных поездок.
В комплектации Ultimate авто оснащено другими опциями: автоматическая система против запотевания лобового окна, навигация и другие электронные помощники водителя. Также есть фильтр воздуха с контролем его качества.
В целом машина достаточно относительно компактная по размерам и производительная. Установлен двигатель на 1,5 л, а его мощность составляет 158 л.с. Вполне достойный вариант транспорта для города и небольшого бездорожья.
Новый кроссовер JAC JS6 с аккуратным дизайном
JS6 уже представлен на авторынке России. Техническое оснащение кроссовера вызывает интерес покупателей:
- Двигатель мощный на 180 л.с. Работает на бензине.
- Только переднеприводное управление.
- Коробка передач робот на 6 ступеней.
- Размеры средние для кроссовера такого типа: 4605/1890/1700 мм. Но расстояние между днищем и дорогой небольшое ─ всего 160 мм.
Приобрести машину можно в двух комплектациях:
- Comfort от 2,6 млн р.
- Luxury стартует от 2,8 млн р.
У каждой комплектации свои преимущества внутренней комплектации. В обоих вариантах есть автоматическое включение фар, мультируль, два больших дисплея для мультимедиа и панели приборов. Также предусмотрен функционал для комфорта пассажиров и водителя: передние места с подогревом, есть кондиционер. Отличная встроенная аудиосистема на 6 динамиков. В Версии люкс также есть панорамная крыша, беспроводная зарядка и другие бонусы.
Skywell расширит ассортимент в феврале
Китайский производитель электромобилей, в конце сентября объявивший об открытии российского представительства, обещает расширить модельный ряд в феврале, сообщается на официальном сайте марки. Компанию кроссоверу ET5 по цене 4,5-5 млн рублей составит модель HT-I. В самом Китае компания использует для гибридного кроссовера с этим индексом марку Skyworth.
Skywell (Skyworth) HT-I
HT-I предлагается китайским покупателям минимум за 147 тыс. юаней (более 1,2 млн рублей). По габаритам он существенно превышает среднеразмерные кроссоверы класса C: при длине 4720 мм он сопоставим с таким внедорожником, как SsangYong Rexton.
В салоне – «двухэтажное» торпедо с ярко выраженной нижней полкой с отделкой под дерево и крупный планшет с медиасистемой с элементами «умного дома» от компании Huawei. Гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе и позволяет преодолеть на электрической тяге 115 или 205 км, в зависимости от емкости установленной батареи. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.