Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

«Автотор» начал собирать китайские автомобили

Первой моделью стал седан Kaiyi E5

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Денис Ильюшенков / Ведомости

Калининградский «Автотор» начал выпускать китайские автомобили Kaiyi в режиме промышленной сборки, передает корреспондент «Ведомостей» со сборочной площадки. Производство налажено на конвейере, где ранее осуществлялась сборка корейских машин Hyundai и Kia.

В модернизацию производственной линии для выпуска китайских машин «Автотор» вложил 100 млн руб., уточнила компания в релизе от 30 января 2023 г. Калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. «На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда  осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства», – сообщает компания.

Комплектующие для сборки в Калининграде, по данным «Автотора», приходят из Китая через порты Дальнего Востока и Транссиб. Также проработан вариант обеспечения логистики с использованием парома из Санкт-Петербурга.

Компания Kaiyi была основана в 2014 г. в провинции Сычуань в качестве суббренда китайской автомобилестроительной компании Chery. Позднее стала самостоятельным автопроизводителем. 51% акции Kaiyi у провинции Сычуань, остальные 49% принадлежат Chery Automobile.

Первой моделью Kaiyi, вставшей на конвейер в Калининграде, стал среднеразмерный седан E5. В Китае автомобиль продается под маркой Cowin Xuandu. Под капотом у него – 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л. с., коробка передач – механическая или вариатор. Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал этого года. Ориентировочная стоимость новинки, по словам источника «Ведомостей», близкого к проекту, составит около 1,5-1,7 млн руб. До конца 2023 г. планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.

Chery уже пыталась самостоятельно зайти со сборкой на российский рынок через «Автотор» в 2008–2009 гг. Тогда в Калининграде в экспериментальном режиме начали отверточную сборку машин марки без глубокой локализации. Но «Автотору» пришлось свернуть проект. По неофициальной информации источников, близких к участникам проекта, к экспансии китайского автопрома в России «тогда крайне осторожно относился Минпромторг». Позднее основной владелец «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что с приходом других зарубежных автоконцернов на российский рынок позиция властей в отношении китайских брендов «стала более лояльной».

После начала СВО на Украине и последовавших санкций большинство западных, корейских и японских автопроизводителей ушли из России или приостановили выпуск машин на своих мощностях в РФ. На этом фоне активизировались китайские автомобильные компании. В частности, китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) договаривается с «Автотором» о сборке машин, стороны дошли до подписания соглашения («Ведомости» писали об этом 18 ноября). Но BAIC был не единственным, с кем вел переговоры «Автотор», указывали собеседники «Ведомостей».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что при цене 1,5-1,7 млн руб. и неплохой комплектации «автомобиль точно найдет своего покупателя». Он добавил, что это современный автомобиль «с весьма привлекательным интерьером и большим багажником», по своим габаритам сопоставимый со Skoda Octavia или Hyundai Elantra.

«В сегмент автомобилей D-класса также метит «АвтоВАЗ». Они планируют запустить близкий по размерам автомобиль на бывшем заводе Nissan, разумеется, тоже используя бейдж-инжиниринг на основе некой китайской модели», – напомнил Бургазлиев. Но решение «Автотора», по мнению эксперта, стратегически абсолютно верное и своевременное.

Огромная ниша автомобилей седан после ухода Kia Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris в России практически пуста, отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он согласен, что китайский автомобиль будет востребован: «В этой нише сейчас много автомобилей, задействованых в каршеринге, такси, а предложить взамен нечего», – пояснил Целиков. Он ожидает, что к концу года соотношение на российском рынке новых авто будет следующим: 40% займет отечественная Lada, еще 40% – китайские автомобили и порядка 20% – поставленные через параллельный импорт иномарки. «Но не все автовладельцы в России захотят ездить на китайских машинах или на Lada. Как дальше будет меняться это соотношение – зависит от сроков окончания СВО на Украине и снятия санкций», – резюмировал эксперт.

Как писали «Ведомости» со ссылкой на данные «Паспорта промышленного консалтинга» (ПТС), в 2022 г. рынок новых легковых автомобилей в России просел на 59% до 626 300 машин. В декабре 2022 г., по данным ППК, россияне купили 56 745 машин – на 58% меньше, чем в декабре 2021 г. Свыше 70% всех купленных в последний месяц года новых машин пришлось на российские и китайские бренды.

Exeed в 2023 году представит в России сразу четыре новинки. Речь идет как о рестайлинге моделей из текущей линейки, так и о совсем свежих машинах. Об этом представители бренда рассказали на пресс-конференции по случаю вывода на рынок РФ полноприводной версии кроссовера LX.

Конкретные названия автомобилей ни глава марки в России Геннадий БАРАНОВ, ни глобальный директор Кевин ЧЖАН не назвали. Подробности в компании обещают предоставить позже. Но если учитывать ситуацию с модельным рядом Exeed в Китае, то новинки 2023 года примерно понятны. Вероятно, речь идет о глубоком фейслифтинге VX, TXL и LX, а также появлении в РФ новейшего купе-кроссовера Yaoguang / AtlantiX. О перспективах последнего топ-менеджеры марки ранее уже заявляли.

Что касается дальнейшего расширения ассортимента в РФ, то оно будет происходить за счет электрических автомобилей и седанов. Последние должны появиться у бренда в «обозримом будущем» — благодаря технологичной модульной платформе. Более того, как уже писали «Китайские автомобили», первые «четырехдверки» марка уже тестирует в Поднебесной. В Exeed отмечают перспективы этого сегмента на российском рынке – после ухода ряда производителей. Но вероятность, что седан успеют привезти к нам уже в 2023 году, пока ничтожна.

На фото из соцсети: электрический седан Exeed E03

Еще одна новость – дилерская сеть Exeed в РФ будет развиваться не только количественно, но и качественно. Согласно решению штаб-квартиры бренда, все автосалоны компании во всем мире будут приведены к единому стилю. За образец будут взяты ДЦ в Кувейте. Очевидно, такая унификация потребует новых расходов дистрибьютора и дилеров. Ну а в конечном счете может снова сказаться на ценах автомобилей.

Есть у Exeed и планы по локализации производства в России. Что неудивительно при наличии стольких простаивающих в стране автозаводов. Однако какую-либо конкретику в этом вопросе в компании пока не озвучили.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

Компания Geely рассказала об итогах 2022 года и поделилась планами на 2023-й. Основным вектором развития крупной корпорации станут электромобили и гибриды. Их продажи должны вырасти вдвое. Для этого на рынок будет выпущено десять новых моделей.

Подробно о результатах 2022 года

Для начала отметим, что речь идёт не только о бренде Geely, но о Geely Holding Group. То есть, фактически о 13-ти брендах, которыми полностью или частично владеет китайский автогигант. Уточним список этих марок: Geely, Lynk & Co, Geometry, Proton, Radar, Volvo, Polestar, Lotus, Smart, Farizon, Zeekr, Livan и LEVC. Совокупные продажи этих брендов в 2022 году вышли на уровень 2,3 миллиона. При этом 675 тысяч – это гибриды или чистые электромобили.

И всё же в Geely решили немного расшифровать для нас свою статистику. Так, на автомобили основанного совместно с Volvo бренда Lynk & Co пришлось 180 тысяч проданных автомобилей. При этом компания рассказала об успешном развитии на рынке Европы, где машины Lynk & Co доступны в рамках подписочного сервиса. В этом году этот бренд распространился и на Кувейт. Ранее в сети появлялась информация и о возможном появлении Lynk & Co в России, но похоже, что этот проект поставили на паузу.

На продажи электрического суббренда Geometry пришлось 149 тысяч автомобилей, а рост продаж в сравнении с 2021 годом составил 170%. А на «преемника» Lifan в лице компании Livan пришлись ещё 56 тысяч проданных автомобилей. Премиальный Zeekr привлёк ещё 71 тысячу клиентов. Шведский Volvo реализовал 615 тысяч автомобилей, а электрический Polestar – 51 тысячу. Ну а сама марка Geely привлекла 1,12 миллиона покупателей по всему миру.

Планы Geely на 2023 год

В отличие от Chery и Changan, Geely не стала проводить масштабную конференцию, чтобы рассказать о своих планах. Компании хватило небольшого пресс-релиза.

В нём отмечается, что Geely Automobile Group, куда входят марки Geely, Lynk & Co, Geometry и Zeekr, планирует вывести продажи на уровень 1,65 миллиона автомобилей. Общий рост должен составить 15%. Электрический бренд Zeekr удвоит свои показатели и выйдет на европейские рынки. В пресс-релизе было указано, что основным вектором развития станут электрические и гибридные автомобили.

Между тем, китайскому финансовому агентству Cls удалось поговорить с инсайдером, знакомым с планами компании. По его словам, рост на 15% будет достигнут за счёт 10 новых моделей. В 2023 году новинки будут сходить с молотка Geely почти каждый месяц, а большая часть из них будет представлена «зелёными» автомобилями.

О каких конкретно моделях идёт речь

По словам инсайдера, в этом году Geely выведет на рынок компактные седан и кроссовер с гибридными установками Leishen (Thor). К концу 2023 года свет увидит ещё один гибридный седан, но уже среднеразмерный. Расширив линейку «смешанных» автомобилей, Geely планирует выделить их в отдельную серию.

На фото из базы минпрома КНР: новый Geely Coolray L

Теперь поговорим о конкретных моделях, которые можно ждать от холдинга. Начнём мы с гибридного компактного кроссовера. Им окажется недавно появившийся в каталоге китайского минпрома Geely Coolray нового поколения. Со своим предшественником эту модель мало что связывает. Он на 130 мм длиннее, 65 мм шире и 41 мм выше актуального для Китая «Кулрея». Пока что в каталоге появилась модель с исключительно бензиновой силовой установкой. Но в будущем акцент будет сделан именно на гибридное исполнение.

На фото из базы минпрома КНР: седан Geely Emgrand Hi-P с новым дизайном

Про Chery:  Машина Чери автомат

Компактным седаном с гибридной установкой станет Geely Emgrand L Hi-P, который также «засветился» в каталоге китайского министерства. По технической части он ничем не отличается от актуальной версии. Geely решила переработать его экстерьер. Возможно, этот шаг нужен для улучшения его аэродинамики и повышения запаса хода.

На фото из соцсетей: седан Geely FS12

Говоря о среднеразмерном седане, стоит вспомнить попавший на шпионские снимки в прошлом году Geely FS12. Он станет самым доступным автомобилем на платформе CMA, знакомой нам по Geely Tugella. Точные характеристики этого седана неизвестны, но он будет несколько крупнее уже упомянутого Emgrand L.

На фото CarNewsChina: компактный кроссовер Zeekr

В 2023 свет должен увидеть и компактный электромобиль Zeekr BX1E. Он построен на платформе SEA и, по сути, является «кузеном» электрокара Smart #1, который совместно разрабатывали Geely и Mercedes. Выйти на рынок BX1E должен уже в первой половине года. Он будет известен под именем Zeekr 003. Компактный электрический кроссовер выглядит настоящим «билетом» для марки на рынок Европы. Ведь крупный шутинг-брейк и гигантский минивэн, представленные в его модельной линейке на данный момент, своего покупателя там могут и не найти.

Раз уж упомянули Smart, расскажем и о его планируемой новинке. Речь идёт о купе-кроссовере со скромным названием #3. Как и в случае с #1, Geely самостоятельно разрабатывала его техническую часть, а сборка этой модели также будет проходить на заводах китайского холдинга. Mercedes же отвечал только за экстерьер и интерьер нового Smart.

Следующей новинкой должен стать гибридный седан Lynk & Co 03 второго поколения. На данный момент на рынке Китая представлена только его бензиновая версия.

Также на рынок выйдет электрическое кросс-купе Livan 7. Оно построено на электрической платформе Chrystal Platform, совместимой с технологией быстрой замены аккумулятора. В движение Livan 7 приводит двухмоторная силовая установка мощностью 373 л.с. До первой «сотни» он сможет разогнаться за 4,9 секунды. Дальность хода составит 550-750 км по китайскому циклу CLTC в зависимости от батареи. Ранее на рынок вышел его «старший брат» в лице Livan RL9. Не исключено, что электрические «Ливаны» позже доберутся и до рынка России.

Таким образом, нам удалось назвать 7 из 10 новинок, которые готовит Geely на этот год. Три из них пока остаются загадкой.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Калининградская компания «Автотор» 30 января объявила, что получила эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ.

Уже в первом квартале в продажу поступит седан С-сегмента E5 с турбированным полуторалитровым мотором в 147 лошадиных сил.

В Е5 российские пока только аккумуляторы, уточнил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Но в дальнейшем планируется использовать все больше локальных комплектующих и постепенно перейти на полный цикл производства.

Цена, сообщают в «Автоторе», — от миллиона рублей. Зависит от комплектации.

«Для розничного покупателя — один вариант, для такси — другой, для каршеринга — третий. Под каждого клиента — своя программа поддержки и стимулирования спроса», — объясняют в компании.

По прогнозам специалистов, если Kaiyi обеспечит сервисное обслуживание и поставки запчастей, Е5 вполне может стать бюджетным аналогом Kia Cerato и Skoda Octavia — их сейчас продают не дешевле двух миллионов рублей.

Помимо седана, к середине года Kaiyi планирует выпускать еще несколько моделей. Кроссовер X3 с атмосферным 116-сильным мотором объемом 1,5 литра и семиступенчатым вариатором, а также Х3 — с турбированным двигателем на 147 лошадиных сил и вариатором, имитирующим девять передач.

X7 Kunlun — помощнее. На нем должны быть двухлитровая турбированная силовая установка мощностью 249 лошадиных сил и семиступенчатый робот. Эта модель должна выйти на рынок последней.

Китайские автомобили появились на российском рынке еще в начале 2000-х. Одними из первых пришли Chery и Haval. Следом — Geely и Changan. Эти четыре бренда до сих пор самые известные.

Однако их старт сложно назвать удачным. Россияне опасливо отнеслись к новинкам, а те немногие, кто клюнул на низкую цену, отмечали целый ряд недостатков: коррозия металла, плохая эргономика, дизайн, скопированный у известных брендов.

По мере наращивания мощностей компании привлекали европейских специалистов и совершенствовали производство. Особое внимание уделяли комплектации: сейчас в базовую версию китайских паркетников обычно входят обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

Постепенно водители привыкли и к китайским моторам, к которым раньше было много претензий.

«Наш потребитель в принципе осторожно относился к турбированным двигателям, но, как показала практика, если за автомобилем ухаживать по регламенту, он спокойно ходит свои 150 тысяч километров», — считает Моржаретто.

В 2019-м Haval открыл завод под Тулой. Здесь производят кроссоверы F7, F7x, Jolion и рамный внедорожник H9. Через шесть лет локализация производства превысит 80 процентов, уверяют в Минпромторге России.

Так, последние несколько лет машины из Поднебесной все прочнее закреплялись на рынке России.

В 2022-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на фоне ухода европейских и японских компаний китайские марки нарастили продажи. И фактически остались единственными иностранными производителями, чьи автомобили можно спокойно купить в салоне.

«Компании большой тройки — Chery, Haval, Geely — предлагают целый ряд новых моделей, — говорит автоэксперт Моржаретто. — У них хорошее качество, интересный дизайн, а технические характеристики близки к корейским автомобилям, которые уже зарекомендовали себя на российском рынке».

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

На руку сыграли выгодные условия кредитов и гарантия — на все китайские автомобили ее дают минимум на три года.

По итогам 2022-го в десятку моделей, лидирующих по продажам, вошли сразу три «китайца» — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray.

Дизайнеры Chery, вдохновившись, вероятно, Infinity, добавили своему паркетнику массивные бамперы, крупную решетку радиатора и вытянутые светодиодные фары. Позаботились производители и о кузове — он частично оцинкован. Катафорезным грунтом покрыто все, кроме крыши.

На Tiggo 7 Pro стоит бензиновый двигатель 1,5 литра Turbo мощностью 147 лошадиных сил. Отметку в 100 километров в час он преодолевает за 9,8 секунды.

В салоне — семидюймовая панель приборов, экран мультимедиа диагональю 10,25 дюйма.

Во всех комплектациях — отделка сидений кожзамом, обогрев задних кресел и руля, рейлинги на крыше, чем не может похвастать конкурент Kia Sportage в базовой версии. Выигрывает Chery и по клиренсу — 190 против 182.

Правда, в отличие от Kia, модель выпускают только с передним приводом.

Еще один лидер продаж — Haval Jolion — есть как с передним, так и с полным приводом. Модель оснащена 143-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

В комплектации — уже стандартные для китайских паркетников мультимедийная система с экраном в десять или 12,3 дюйма, цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, ассистент автоматической парковки, подогрев всех сидений и руля. Из приятных бонусов — беспроводная зарядка.

Предполагается, что кроссовер потеснит на рынке Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

С небольшим отставанием вслед за соотечественниками в топ-10 попал и Geely Coolray. Он тоже выделяется ярким дизайном: двухцветный кузов с черными акцентами в шести вариантах исполнения, атмосферная подсветка в салоне, панорамная крыша.

Создатели заявляют, что характер автомобиля — почти спортивный. Coolray действительно разгоняется с места быстрее «одноклассников» — 100 километров в час за 8,4 секунды.

В компании уверяют, что покупатели оценили практичность автомобиля.

«Благодаря нашей силовой установке переднеприводный кроссовер демонстрирует отменную динамику и низкий уровень расхода топлива», — рассказывает представитель Geely Александр Будрин.

Основные недостатки, на которые указывают автолюбители, — вибрации от двигателя, рыскание на трассе и не самая удобная посадка.

«Есть возможность купить Mercedes»

По данным исследования Auto.ru, ключевым фактором в выборе машины из Китая россияне по-прежнему считают конкурентные цены. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в 2021 году продавался за 1,9 миллиона рублей — и уже тогда стал бестселлером.

Haval Jolion на старте продаж можно было купить за 1,1 миллиона в базовой комплектации и за 1,6 — в топовой версии. Geely Coolray — за 1,2-1,5 миллиона.

В 2022-м это преимущество уже не так очевидно: после ухода с рынка многих конкурентов китайские производители подняли стоимость в два раза. Geely Coolray подорожал на 970 тысяч рублей, Haval Jolion — на 950 тысяч, Tiggo 7 Pro — на 810.

Тем не менее спрос на них остался, и, как полагают специалисты, дело не в отсутствии выбора.

«У россиян по-прежнему есть возможность купить, например, Mercedes, но совершенно непонятно, что будет с сервисным обслуживанием, ведь компания ушла из России. На этом фоне у китайцев, даже с учетом их недостатков, огромные преимущества», — отмечает Игорь Моржаретто.

Тем более что над недостатками в Китае активно работают. В частности, все больше внимания уделяют безопасности. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто Euro NCAP в 2022-м включил в топ-пять самых безопасных автомобилей сразу два бренда из КНР. Лучшим большим кроссовером признали гибрид Wey Coffee 01, а лучшим малым семейным автомобилем — хетчбэк Ora Funky Cat с электрическим двигателем.

Пока официально в России они не представлены, но процесс регистрации марок Ora и Aura уже запущен.

«Китайские автомобили в октябре заняли почти 30% отечественного рынка. По итогам месяца в России было приобретено около 12,8 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок (29,5% от общего объема рынка). В следующем году доля автомобилей производства КНР будет только расти, вплоть до 50%. Это связано с уходом из России крупных импортеров из других стран и приостановкой производств многих иностранных марок на территории РФ.

Китайские автопроизводители понимают все перспективы, которые сейчас открылись для них на российском рынке. После ухода из страны крупных европейских, американских и японских компаний, многие ниши остались свободными. Интерес китайских автопроизводителей к отечественному рынку очень большой. Chery, Haval, Geely уже имеют твердые позиции в России и получают существенные выгоды. Другие бренды также готовятся занять освободившиеся ниши.

Про Chery:  Насколько дешевы китайские автомобили? Цена и наличие у реселлеров

На текущий момент китайские марки неплохо справляются со спросом в нижнем и среднем ценовых сегментах. Острый дефицит при этом сохраняется в подсегменте седанов В- и D-классов, весьма популярных не только среди населения, но и у таксопарков и каршеринговых операторов. В премиальном сегменте нет седанов и полноразмерных внедорожников. Китайские производители претендуют восполнить часть дефицита и в этих нишах.

В краткосрочной перспективе планируется старт продаж в России марок Tank (Great Wall Motor), Jetour, Hongqi (FAW), Voyah (Dongfeng). Недавно состоялась презентация кроссовера Skywell ET5, официальные продажи которого в нашей стране планируется начать в конце ноября.

Однако выход на любой рынок (и российский — не исключение) — сложный процесс, связанный с получением массы разрешений и проведением дорогостоящих сертификационных тестов. На все это потребуется время — от полугода до года, после чего потребуются месяцы на маркетинг, организацию дилерской сети и ее обучение, наполнение складов запчастей необходимой номенклатурой, отладку логистических процессов», — отметил эксперт.

В то же время Корнев скептически относится к тому, что автобрендам из КНР удастся продавать в Сети значительное число машин благодаря кооперации с банками.

«Некоторые легковые бренды уже пытались организовать продажи, минуя дилерские центры, но на поток это не пошло. А если речь про китайский автопром, который еще не настолько знаком нашему покупателю, то здесь шансов еще меньше. Плюс наш менталитет все-таки требует большего внимания к процессу покупки авто: потрогать, пощупать, получить удовольствие от процесса покупки», — добавляет эксперт.

На фоне сворачивания деятельности большинством глобальных автопроизводителей китайские автомобильные бренды продолжают работать в России. О том, какие новинки китайских марок стоит ожидать в стране, — в материале «Газеты.Ru».

Tank прибудет в 2023 году

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor анонсировал выход на российский рынок суббренда Tank в 2023 году. Россия станет вторым после Саудовской Аравии экспортным рынком для этой марки, под которой в Китае выпускаются кроссоверы и внедорожники.

На начальном этапе в России появятся автомобили Tank 300 и Tank 500. Это рамные машины с серьезными внедорожными возможностями. Известно, что в стране автомобили появятся с двумя бензиновыми моторами. Мощность 2,0-литрового агрегата составляет 220 л.с., двигатель V6 выдает 299 «лошадей». В арсенале компактного Tank 300 – неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками межколесных дифференциалов.

Более крупный Tank 500 по размеру и функционалу близок к продукции японских автопроизводителей. В частности, без учета запаски на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300.

Среди его оборудования светодиодные матричные фары, четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша. В салоне – отделка деревом и стрелочные часы, отсылающие к японским премиум-маркам.

Новый седан и молодежные кроссоверы от Chery

Появление седана Arrizo 8 в России ожидается в феврале или марте 2023 года, а по цене он будет близок к недавней новинке марки – кроссоверу Chery Tiggo 4 Pro. Последний предлагается по цене от 2 млн рублей.

При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. В базовой версии для Arrizo 8 предусмотрена тканевая отделка салона и 10 подушек безопасности. Более дорогие версии получат комбинированную отделку с деталями интерьера синего или зеленого цвета.

Среди опций – проекционный дисплей, два экрана для приборов и медиасистемы, а также панорамная крыша. Кнопки электрорегулировок кресел у Arrizo 8 размещены на дверях, как у автомобилей Mercedes-Benz.

Также предполагается, что на российский рынок в будущем году придет бренд Jetour, созданный Chery четыре года назад. Автомобили этой марки рассчитаны на молодежную аудиторию.

Ее флагманская модель, кроссовер X70, с октября продается в Китае в обновленном варианте. Главное отличие рестайлинговой версии – многоугольная решетка радиатора с мощными вертикальными брусьями, делающая кроссовер похожим на Maserati Levante.

Jetour X70 Plus

В дополнение к 1,5-литровым турбомоторам Jetour X70 Plus получил двухлитровый двигатель мощностью 254 л.с. Цена автомобиля в Китае начинается с 89,9 тыс. юаней (764 тыс. рублей).

Skywell расширит ассортимент в феврале

Китайский производитель электромобилей, в конце сентября объявивший об открытии российского представительства, обещает расширить модельный ряд в феврале, сообщается на официальном сайте марки. Компанию кроссоверу ET5 по цене 4,5-5 млн рублей составит модель HT-I. В самом Китае компания использует для гибридного кроссовера с этим индексом марку Skyworth.

Skywell (Skyworth) HT-I

HT-I предлагается китайским покупателям минимум за 147 тыс. юаней (более 1,2 млн рублей). По габаритам он существенно превышает среднеразмерные кроссоверы класса C: при длине 4720 мм он сопоставим с таким внедорожником, как SsangYong Rexton.

В салоне – «двухэтажное» торпедо с ярко выраженной нижней полкой с отделкой под дерево и крупный планшет с медиасистемой с элементами «умного дома» от компании Huawei. Гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе и позволяет преодолеть на электрической тяге 115 или 205 км, в зависимости от емкости установленной батареи. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.

GAC GS8 второго поколения – в перспективе

Флагманский кроссовер китайского бренда GAC сменил поколение год назад, его продажи на домашнем рынке начались в декабре 2021 года. Представители бренда заявляли о планах вывести его в перспективе на российский рынок.

Во втором поколении автомобиль увеличился в размерах, его длина приблизилась к 5 м. По габаритам GS8 близок к флагманскому кроссоверу корейской Hyundai – модели Palisade.

Семиместный автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л.с. и 8-ступенчатой АКП японской марки Aisin. Он оснащается полным приводом. Такие атрибуты современного автомобиля, как диодные фары, присутствуют на GS8 в базовой комплектации, топ-версии положен адаптивный головной свет. Есть система распознавания дорожных знаков и парковочный ассистент.

Changan Uni-V

На официальном сайте автомобильного дилера «Авилон» в начале октября на короткое время появилась информация о лифтбеке Changan Uni-V с указанием российской цены. Об этом сообщало издание «Китайские автомобили». По его данным, в каталоге дилера содержалась информация о 14 автомобилях с двигателями 1.5 мощностью 188 лошадиных сил по цене 2,8 млн рублей, с пометкой «скоро в наличии». Впрочем, официального подтверждения эта информация не получила.

Лифтбэк того же класса, что и Skoda Octavia, снабжен активным спойлером, увеличивающим прижимную силу. Его максимальная скорость — более 200 км/ч. Под капотом — турбомотор 1.5 мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой трансмиссией.

Geely Monjaro не оставляет попыток

В конце сентября были опубликованы свежие фотографии кроссовера Geely Monjaro с московскими номерами, что может свидетельствовать о продолжении работы по его выводу на российский рынок.

При этом о планах привезти Monjaro (ранее был известен под индексом KX11) в китайской компании заявляли еще в 2021 году. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для продажи в России, на машину уже оформлено.

Согласно документу, для нее предусмотрен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом японской марки Aisin. Положен автомобилю и полный привод. Мотор рассчитан на бензин Аи-95. В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о запланированных в ближайшее время премьерах.

Уже в 2022-2023 году на рынке России появятся новые китайские джипы. Сразу 8 компаний запланировали поставлять на российский рынок кроссоверы. Суммарно ожидается появление в автосалонах 19 моделей. Предлагаем более подробно разобраться, какие авто из Китая можно будет приобрести в ближайшее время и чем будут интересны отечественным автолюбителям китайские новинки внедорожников.

Chery Tiggo 8 Pro

Старт продаж – март 2022 года. Цена: 3 219 900 ₽ – 3 589 900 ₽.

Открывает наш рейтинг новинок российского рынка в 2022 и 2023 годах – большой  китайский кроссовер компании Chery. Новый 7-местный Tiggo 8 Pro получил не только эффектный экстерьер и комфортный функциональный салон, а и целый ряд технических опций, которым могут позавидовать дорогие европейские аналоги.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Из преимуществ владельцы нового Тиго отмечают:

  • габариты (длина автомобиля составляет 4 722 мм при колесной базе 2 710 мм), обеспечивающие комфорт пассажиров на всех трех рядах размещения;
  • багажное отделение 1179 л при 3-х рядном размещении и 2 101л при сложенных задних сиденьях;
  • множество вариаций трансформации салона;
  • три цифровых дисплея – 12.3 / 12.3 / 8 дюймов;
  • роскошная панорамная крыша;
  • инновационная светодиодная оптика;
  • стильная ячеистая решетка радиатора;
  • 18-дюймовые диски.

Этот китаец умеет разгоняться до сотни за 8,9 секунд, что вполне достойно для внедорожника таких габаритов. Такую динамику обеспечивает 186-сильный турбомотор в паре с роботизированной коробкой DCT7, которую производит компания Getrag.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Также стоит отметить, что автомобиль поставляют на рынок РФ с полным зимним пакетом, который включает 7 «теплых» опций, гарантирующих комфорт вождения в самые сильные морозы.

Chery Tiggo 8 Pro e+

Старт продаж – 2023 год. Цена в России пока не озвучена, но на рынке Китая она стартует с 155,8 тыс. юаней.

Более того, уже в 2023 году в РФ стартует продажа подключаемого гибрида на базе Tiggo 8. Новинка будет еще более динамичной (всего 7секунд до «сотни») при потреблении топлива – 1 л./100 км.

Под капотом Pro e+ будет расположена гибридная установка суммарной мощностью 326 л.с. (156-литровая турбочетверка + 2 электромотора, каждый мощностью по 125 кВт). Комплектоваться машина будет аккумуляторами на 19,27 кВт·ч, что гарантирует владельцу до 100 км автономного пробега или более 5000 км на одном баке топлива.

https://youtube.com/watch?v=Ls9DBra17sk%3Ffeature%3Doembed

JAC S7

Старт продаж – март 2022 года. Цена: 1779 000 ₽ – 2 299 000 ₽.

Если вас интересуют китайские джипы, в экстерьере которых реализованы самые ТОПовые фишки 2022-2023 года, стоит присмотреться эффектному JAC S7.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Машина заслуживает внимания благодаря таким опциям, как:

  • ультратонкие блоки ДХО над низко посаженными блоками головной оптики;
  • оригинальный стиль решетки радиатора, получивший название «китовая пасть»;
  • 5 или 7-местная комплектация салона;
  • впечатляющий функционал салона;
  • цифровая приборная панель + 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы;
  • круиз-контроль.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Габариты новинки 4776×1900×1760 мм. Под капотом – 149-сильный 1,5-литровый турбомотор, агрегатируемый 6-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением.

Haval Jolion

Старт продаж – май 2022 года. Цена: 2 179 000 ₽ – 2 669 000 ₽.

Хавейл Джолион – это автомобиль для тех, кто любит быть в центре внимания. Яркий, дерзкий, современный, подчеркивающий креативность владельца. Просто оцените экстерьер новинки на официальных фото.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Очевидно, что по цене модель расположится между двумя предыдущими, но за эти деньги покупатель может рассчитывать на много приятных опций, среди которых:

  • действительно впечатляющее оснащение (пожалуй, список оборудования у Jolion самый обширный в своем ценовом сегменте);
  • высокий уровень комфорта, включая просторный салон, широкие задние двери и массажные кресла с системой проветривания;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • высочайший уровень безопасности;
  • приборная панель с возможностью персонализации;
  • проекционный дисплей HUD;
  • 12-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
Про Chery:  Geely Atlas страна производитель и 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Комплектоваться китайский ТОПовый внедорожник будет 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л.с. В зависимости от комплектации возможны два типа трансмиссии:

  • 7-ступенчатый робот мокрого типа с двумя сцеплениями;
  • 6-ступенчатая МКПП.

Стоит заметить, что бренд Haval известен среди прочего и хорошей подготовкой автомобилей к предполагаемым условиям эксплуатации, поэтому авто, поставляемые в Китай и модель, которую получит Россия будут отличаться уже в базовой комплектации. В первую очередь российская модель получит мощный пакет «зимнего» оснащения с широким функционалом обогрева.

DFM 580

Старт продаж – июнь 2022 года. Цена: 1 929 000 ₽ – 2 199 000 ₽.

Обновленный люксовый кроссовер марки Dongfeng уже доступен в автосалонах России в двух комплектациях.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Основным преимуществом модели разработчики называют рекордные габариты салона, достигнутые в первую очередь благодаря колесной базе в 2 780 мм. Более того, складывая сиденья, владелец может получить абсолютно ровную площадку до 2 040 мм в длину.

В РФ предлагают два варианта комплектации модели (оба с передним приводом и бензиновыми моторами):

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Geely Atlas Pro

Старт продаж – сентябрь 2022 года. Цена: 2 308 990 ₽ – 3 318 990 ₽.

В самом начале осени в автосалонах России появилась новинка от компании Geely – умеренный гибрид Atlas Pro.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Марка уже давно представлена в РФ и представлять ее дополнительно не нужно, поэтому многие с нетерпением ждали новый Атлас 2022, который получил:

  • эффектный экстерьер;
  • широкий ассортимент самых современных опций;
  • высочайший уровень безопасности;
  • отличную функциональность.

Высокая приемистость автомобиля будет обеспечиваться бензиновым 1,5-литровым двигателем Volvo мощностью 177 л.с., с системой непосредственного впрыска под давлением 200 бар и низкоинерционной турбиной. Работать силовой агрегат будет в паре с 7-ступенчатым преселективным(7DCT) или 6-ступенчатой гидромеханикой (6АТ).

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Производитель заявляет, что мотор будет неимоверно тихий и очень экономичный благодаря мягкой гибридной 48-вольтовой системе EMS (Electric Motor Synergy), обеспечивающий до 15% экономии топлива.

Chery Exeed TXL

Старт продаж – октябрь 2022 года. Цена: 3 999 900 ₽ – 4 649 900 ₽.

Еще одна новинка марки Chery появится на рынке России в середине осени.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Помимо комплектаций Luxury и Flagship, для которых предполагается хороший бензиновый мотор 1,6 л. на 186 л.с., ожидается и спортивная версия Sport Edition с 2-литровым турбированным силовым агрегатом мощностью 197 л.с.. Для ТОПовой версии также предназначается 7-ступенчатый робот SAGW. Все версии будут оснащены полным приводом.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Помимо множества электронных помощников и ультрасовременных систем российские покупатели могут рассчитывать на такие приятные дополнения, как:

  • полноразмерная запаска;
  • штатный видеорегистратор;
  • тонировка;
  • двузонный подогрев сидений;
  • автоматическая подножка и многое другое.

Chery Exeed VX

Старт продаж – декабрь 2022 года. Цена: 4 879 900 ₽ – 5 249 900 ₽.

Похоже китайские внедорожники твердо решили выйти из категории «недорогих» и цена новой модели Exeed VX, которая поступит в продажу на территории России на рубеже 2022 и 2023 года, может смело перешагнуть рубеж в 5 млн. рублей.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Флагманская модель премиального сегмента – это большой 7-местный внедорожник, сконструированный на базе модульной платформы М3Х с независимой подвеской.

При этом начальные кроссоверные версии на базе 1,6-литрового 197-сильного турбомотора будут переднеприводными, а более мощные вариации получат 2-литровый TGDI и полный привод с вискомуфтой.

Стоит заметить, что Эксид ВХ выглядит очень эффектно и стильно как снаружи, так и в салоне. По желанию заказчика авто может оснащаться 18, 19 или 20-дюймовыми дисками.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

В салоне внимание привлекает огромный экран, сочетающий в себе функции приборной панели и управления развлекательным центром.

На высоте тут не только оформление, а и системы безопасности. В наличии целый пакет помощников, от адаптивного круиз-контроля до мониторинга слепых зон контроля рядности движения.

FAW Bestune T77

Старт продаж – декабрь 2022 года. Цена: 2 069 000 ₽ – 2 302 000 ₽.

ФАВ Бестюн Т77 будет интересен тем, кто ищет большой вместительный автомобиль с пакетом современных опций. Благодаря длине в 4 545 мм и колесной базе 2 700 новинка порадует просторным салоном и вместительным багажником (375 – 1 525 л.).

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Внешне авто привлекает внимание такими элементами, как:

  • оригинальное решение безрамочной решетки радиатора;
  • массивный бампер с необычной геометрией воздухозабрников;
  • контрастом яркого кузова и пластикового обвеса;
  • оригинальное решение оформления задних фонарей.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

На рынке России модель будет доступна в двух комплектациях Luxury и Prestige с безальтернативным передним приводом и 1,5-литровым турбомотором на 160 л.с. В самой недорогой версии будет установлена 6-скоростная механическая коробка передач, на более дорогих – 7-сутпечатый робот.

Haval Dargo

Старт продаж – начало 2023 года. Цена: 3 199 000 ₽ – 3 749 000 ₽.

На родине данная модель известна под названием DaGou (образовано от фразы, которая переводится как «смело отправляйся в путь»).

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

В РФ будут представлены автомобили, локализованная сборка которых осуществляется на предприятии недалеко от Тулы, что позволило сделать стоимость более конкурентной для российского рынка.

Из неоспоримых преимуществ модели стоит отметить:

  • яркий узнаваемый экстерьер;
  • оцинкованный до линии окон кузов;
  • внушительные габариты;
  • полный привод (в более дорогих комплектациях);
  • мощный 2-литровый мотор в паре с роботизированной коробкой 7DCT;
  • современный салон (+ панорамная крыша опционально);
  • внушительный пакет опций, набор которых может отличаться в зависимости от комплектации;
  • высокий уровень систем пассивной и активной безопасности.

Стоит отметить, что мощность силовых агрегатов для российского рынка была снижена до 192 л.с., тогда как в Китае модель была заявлена с мощностью 211 л.с.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

В автосалонах РФ авто будет представлено в 4-х комплектациях: Comfort, Elite, Premium и Tech plus.

Geely KX11

Старт продаж – начало 2023 года. Цена: 2 500 000 ₽ – 3 500 000 ₽.

Если многие представленные в списке автомобили в целом не будут новинками, то модель KX11 – это новая премьера компании Geely, которая только начнет появляться как в автосалонах России, так и в других странах.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

KX11 станет первым внедорожником компании Джилли, который будет представлен в премиальном D-классе.

Из преимуществ, которые должны привлечь покупателя, отмечают:

  • современный дизайн;
  • полный привод;
  • надежная и провранная временем платформа CMA от Volvo;
  • оригинальное решение оформления решетки радиатора в стиле Expending Cosmos;
  • матричные фары с регулировкой светового пучка;
  • роскошный интерьер, отвечающий требованиям к D-классу

Порадует будущего владельца и мощный 2-литровый турбированный мотор на 218 л.с., агрегатируемый 7-ступенчатым «мокрым» роботом в недорогих комплектациях и 8-ступенчатой трансмиссией Aisin в исполнении 4×4.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

В ТОПовом исполнении авто получит ультрасовременную систему автономной парковки 5G, которая впервые будет установлена на китайском джипе, предназначенном для продаж на территории России.

Changan Uni-K

Старт продаж – начало 2023 года. Цена: 3 200 000 ₽ – 3 500 000 ₽.

Хотя Uni-K был сертифицирован для рынка РФ еще в 2021 году, компания Changan не спешила с началом продаж своего флагманского кроссовера. В 2022 году дилерам были поставлены несколько моделей в ТОПовых комплектациях по цене около 5 000 000 ₽. Но в 2023 году на российский рынок выйдут более доступные версии в комплектациях Comfort, Luxe и Tech.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Уже в базовой комплектации покупатель может рассчитывать на такие приятные моменты, как:

  • цифровая приборная панель;
  • обивка сидений из кожи наппа;
  • обогрев и сервопривод сидений;
  • двухзонный климат-контроль;
  • штатный видеорегистратор;
  • мультимедийная система с сенсорной панелью 12,3 дюйма;
  • 20-дюймовые диски.

В ТОПовой комплектации модель получит дополнительно сервоприводы пассажирских сидений, роскошную светодиодную подсветку салона, колеса 21 дюйм и впечатляющий набор современных систем активной безопасности.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Все модели будут оснащены безальтернативным 2-литровым турбомотором, выдающим 226 л.с. и 8-ступенчатым автоматом Aisin.

Стоит заметить, что производитель рекомендует заправлять новый Uni-K бензином марки АИ-92, что несомненно порадует отечественных автомобилистов.

Тем временем в Китае уже была представлена электрическая версия паркетника UNI-K IDD, под капотом которой будет располагаться гибридная силовая установка суммарной мощностью 286 л.с.:

  • 170 л.с. будет давать 1,5 литровый турбомотор;
  • 116 л.с. – дополнительный электромотор.

На данный момент о поставках в Россию электрокроссовера информации нет, но это может стать реальностью уже к концу 2023 года.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Chery Omoda

Старт продаж – 2023 год. Цена в Китае: 92 900 – 128 900 юаней (актуальных цен для РФ пока нет).

На рынке Китая компактный кроссовер Omoda 5 появился летом 2022 года, а уже в начале 2023 ожидается старт продаж этой модели в автосалонах России.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Автомобиль получил не только яркий футуристичный дизайн, а и ряд технических инновации. Улучшения коснулись кузова, подвески и пакета доступных опций.

Стоит заметить, что автомобили, выпускаемые для внутреннего рынка, и глобальные версии будут иметь ряд отличий, включая оформление салона. Не исключено, что в России Omoda 5 получит также иное название. Но оценить это мы сможем только после появления официальной информации от компании Chery.

В Китае модель представлена в нескольких модификациях для которых предназначаются два силовых агрегата:

  • 1,5-литровый 156-сильный мотор + вариатор;
  • 1,6-литровый турбомотор на 197 л.с. + 7-ступенчатый автомат.

Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Недавно в компании Chery также заявили, что Omoda может стать отдельным суббрендом, который будет представлять на рынке автомобили поколения 3.0.

Китайские автомобили стали жертвой не самой лучшей репутации китайских товаров массового производства. Но за последние годы их качество стремительно выросло и это особенно сильно ощущается на примере именно автопрома КНР. Автомобили стали надежнее, удобнее, технологичнее.

На российский рынок хлынул поток моделей родом из Поднебесной, не уступающих знаменитым мировым грандам, а кое в чем даже их превосходящий. Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2023 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий