Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Вариатор Jatco JF015e, как и двигатель 1.6 мощностью 113 л.с., Lada Vesta получила благодаря сотрудничеству АвтоВАЗа и Renault-Nissan. И владельцы сравнивают машину как с другими Ладами, так и с иномарками. А потому и оценки часто кардинально отличаются.

Если важна экономия, то ваш вариант — 1.6 с роботом.

Материалы по теме

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

АМТ или CVT? Для потенциального покупателя Весты это не абракадабра, а осмысленный выбор. Для тех, кому подавай только новую машину, вопрос выбора сняли в ноябре 2019 года: в прайс-листе на обновленную Весту комплектаций с роботом АМТ уже не было. Если хочешь автоматическую трансмиссию – только вариатор Jatco.

Пока обновленные седаны и универсалы добрались до дилеров, спрос пошел вниз. Потом коронавирус, два месяца самоизоляции и закрытых дилерских центров. В результате к лету в продаже во всех регионах остались Весты с роботом 2019 года выпуска, которые стоят в автосалонах бок о бок с вариаторными. Что брать?

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Из всех китайских машин эта имеет самые высокие шансы на успех по трём причинам: она теперь делается в России она рассчитана на массовый сегмент и на неё заявлена фантастически низкая цена.

Сразу расскажем самое удивительное: цены на новую модель будут начинаться от 1 миллиона рублей, как обещает руководство российской компании. То есть, «Кайи» окажется дешевле, чем Lada Vesta.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

При этом речь идёт об автомобиле более высокого класса. При длине 4666 мм, E5 принадлежит к C-классу. Для сравнения, он чуть больше Kia Rio и чуть меньше Cerato. С технической точки зрения Kaiyi является почти полным близнецом Chery Arrizo 7, поскольку разработан тем же коллективом инженеров. Машина оснащается современным турбированным двигателем объёмом 1,5 л и мощностью 156 л. с., которая на китайском рынке комплектуется 5-скоростной «механикой» или вариатором.

Добавьте к этому привлекательную внешность в корейском стиле и отдельные комплектации для каршеринга и такси, и станет понятно, что машина может стать очень популярной в России.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Эта китайская машина может стать хитом в России

Из всех китайских машин эта имеет самые высокие шансы на успех по трём причинам: она теперь делается в России, она рассчитана на массовый сегмент и на неё заявлена фантастически низкая цена.

Выпуск модели Kaiyi E5 начат на конвейере в Калининграде, о чём 30 января рассказала компания «Автотор».

Сразу расскажем самое удивительное: цены на новую модель будут начинаться от 1 миллиона рублей, как обещает руководство российской компании. То есть, «Кайи» окажется дешевле, чем Lada Vesta.

При этом речь идёт об автомобиле более высокого класса. При длине 4666 мм, E5 принадлежит к C-классу. Для сравнения, он чуть больше Kia Rio и чуть меньше Cerato. С технической точки зрения Kaiyi является почти полным близнецом Chery Arrizo 7, поскольку разработан тем же коллективом инженеров. Машина оснащается современным турбированным двигателем объёмом 1,5 л и мощностью 156 л. с., которая на китайском рынке комплектуется 5-скоростной «механикой» или вариатором.

Причем купить его можно будет уже очень скоро

Сразу после заявления о начале производства седана Kaiyi E5 на «Автоторе» стала известна стоимость автомобиля, и для нынешней ситуации на рынке она кажется более чем адекватной. Речь идёт о седане длиной 4670 мм, оснащённом современным 1,5-литровым турбированным двигателем.

«Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого стартовало на калининградском «Автоторе», будет стоить около 1 млн руб», — сообщается в Telegram-канале РИА «Новости» со ссылкой на заявление компании.

А ТАСС цитирует старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова: «Под каждого покупателя предполагается комплектация — для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте».

При стоимости чуть выше топовой Granta и существенно ниже Vesta, Kaiyi E5 может стать хитом в России. Главное, чтобы цена действительно начиналась у отметки в миллион рублей. Напомним, официальные продажи автомобиля должны начать уже скоро — в текущем квартале. Вероятно, ещё до того, как АвтоВАЗ возобновит производство Vesta NG.

30 января 2023 в 17:12

Хотя бы потому, что изделия марки будут куда дешевле аналогов от Chery и Omoda. Однако российский офис «Чери» не только не имеет никакого отношения к тому, что выпускается в Калининграде, но и не видит в этом особых для себя проблем.

И олимпийское спокойствие г-на Шмакова вполне объяснимо. Ведь «обноски старшего брата», которые будут выпускать на «Автоторе», едва ли составят конкуренцию более продвинутым моделям и собственно Chery, и Omoda, и Exeed. А вот у кого действительно Kaiyi и Jetour могут отобрать потенциальных клиентов, так это у АВТОВАЗа.

Ведь цена того же Kaiyi E5, как сообщает ТАСС, составит для простого потребителя менее 1 млн. рублей, в то время как его прямого конкурента — LADA Vesta — нынче менее чем за два «ляма» не возьмешь.

К слову сказать, реализацией автомобилей Kaiyi займется не сам калининградский автопроизводитель, а созданное им ООО «Каи Рус», которое кроме седана обещает до конца года вывести на российский рынок еще и два кроссовера.

В Китае стартовали продажи нового кроссовера, который в полтора раза дешевле российской «Нивы» и при этом имеет куда более богатое оснащение. О новинке под названием Kaiyi Xuanjie рассказал портал AutoNews.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Kaiyi Xuanjie. Фото СarNewsChina

Обновленный Kaiyi Xuanjie уже доступен для заказа в Китае по цене от 64,9 тыс. до 80,9 тыс. юаней (от 582 тыс. до 726 тыс. рублей по текущему курсу). Для сравнения, вышеупомянутая LADA Niva в антикризисной комплектации без ABS и ЭРА-ГЛОНАСС стоит сейчас минимум за 796,5 тыс. рублей.

Kaiyi Xuanjie — это пятиместный кроссовер от суббренда китайской Chery. Под капотом у него установлен 1,5-литровый мотор мощностью 116 л.с. при 143 Нм крутящего момента, компанию которому составляет механическая коробка передач или вариатор.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Салон Kaiyi Xuanjie. Фото СarNewsChina

Автомобиль длиной 4400 мм отличается просторным салоном, вместительным багажником и сравнительно небольшим расходом топлива — 6,7 литра на сотню. В числе других особенностей модели — мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем, экран вместо традиционной приборной панели, система автоматической парковки, бесключевой доступ и датчики давления в шинах.

Учитывая популярность Chery в России, не исключено, что Kaiyi Xuanjie когда-нибудь доберется и до нашего рынка. А пока же Chery готовит к запуску на российском рынке суббренд OMODA. О первой модели марки, кроссовере OMODA C5, «Автоновости дня» рассказывали в этом материале.

Все три новые модели Kaiyi будут кроссоверами

«Автотор» сегодня сообщил о начале массового производства Kaiyi E5 (бренд читается как «Каи») — «современного городского седана». Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство стартовало в декабре прошлого года, и вот сейчас авто уже пошло в серию. Правда, пока производство осуществляется крупноузловым методом, но в компании планируют перейти на полный цикл производства в перспективе. В продаже Kaiyi E5 появится уже в текущем квартале (то есть до конца марта).

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая уже хорошо закрепилась на российском рынке. «Автотор» обещает, что до конца года будет запущена сборка ещё трёх моделей Kaiyi. Это будут компактные кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, а также среднеразмерный Kaiyi X7 Kunlun. Вся линейка уже представлена на официальном сайте.

«»Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ РУС», которая займётся продажами автомобилей, запчастей, а также обслуживанием машин в России», — сказано в пресс-релизе компании. Также отмечается, что «КАИ РУС» уже приступил к приёму заявок от дилеров.

Kaiyi E5 — это слегка модернизированный Chery Arrizo 7, выпускавшийся в Китае с 2013 по 2018 годы. Его преемник — Chery Arrizo 5 Plus — тоже появится в России в текущем году, но уже как Omoda S5. Таким образом, россияне смогут выбирать между старой моделью Chery и более свежей, хоть они и будут представлены под разными брендами.

Длина Kaiyi E5 составляет 4670 мм, колёсная база — 2700 мм. Авто получит трубированный 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. и вариатор. Привод, естественно, исключительно передний. В РФ Kaiyi E5 и Omoda S5 будут конкурировать с Geely Emgrand 7 New.

Напомним, до прошлого года «Автотор» выпускал автомобили Kia и BMW, но обе компании ушли из России на фоне украинских событий. Получается, Kia заменили на Kaiyi.

В Китае появился новый гибридный кроссовер SWM Big Tiger EDi за 1 млн рублей

В Китае состоялась премьера SWM Big Tiger EDi. Это самый дешевый EREV-кроссовер на китайском рынке. Его стоимость стартует от 100 тыс. юаней или около 1,02 млн рублей, то есть он примерно на 100 тысяч дешевле дорестайлинговой LADA Vesta, которая, согласно «прайсу», стоит минимум 1 121 900 рублей.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

SWM Big Tiger EDi. Кадр из видео SWM

SWM Big Tiger EDi представляет собой гибридный кроссовер длиной 4605 мм, шириной 1815 мм, высотой 1825 мм при колесной базе 2780 мм. Дорожный просвет составляет 195 мм, а привод у него только передний.

«Сердцем» новой модели является гибридная силовая установка, работающая по схеме последовательного гибрида (EREV), в которой 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор выступает в качестве генератора, а за распределение мощности между колесами отвечает электродвигатель мощностью 105 кВт или 143 л.с. (210 Нм). Запас хода нового китайского кроссовера в смешанном цикле составляет порядка 1000 км, а на чистом электричестве он может проехать всего 51 км.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

SWM Big Tiger EDi. Фото autohome.com.cn

Внешность SWM Big Tiger EDi выглядит довольно устаревшей и грубой. Тем не менее, нельзя не отметить практичность экстерьера, которую придают широкие колесные арки и пластиковая «юбка» по всей нижней части кузова.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Интерьер SWM Big Tiger EDi. Фото autohome.com.cn

Что же касается интерьера SWM Big Tiger EDi, то он выполнен в сине-бежевых тонах с бронзовыми акцентами на руле и дверных картах. На центральной консоли установлен 10,25-дюймовый дисплей, под которым можно заметить ряд физических кнопок. Руль имеет D-образную форму. Прямо за ним расположена цифровая приборная панель. Заводится автомобиль с помощью кнопки Start/Stop. Кроссовер будет предлагаться в двух вариантах компоновки салона — стандартной 2+3 и трехрядной 2+2+3.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о появлении в России нового дешевого кроссовера Jetour X70 Plus из Китая.

Стоимость китайского седана Kaiyi E5 российской сборки составит около 1 млн рублей

Китайский среднеразмерный седан Kaiyi E5 калининградской сборки будет стоить в России примерно от 1 миллиона рублей. Об этом в понедельник, 30 января, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Kaiyi E5. Фото Kaiyi

Таким образом, продавать автомобиль планируется в трех комплектациях — для такси, каршеринга и частных покупателей. Гарантия на него составит три года или 150 000 километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Про Chery:  Kaiyi e5 Калининград и «Автотор» запустили производство седана Kaiyi. Впереди еще три модели

Исходя из информации на сайте Kaiyi, седан E5 встал на конвейер с единственным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью и вариатором. В числе основных достоинств модели бренд называет выверенную аэродинамику, качественно отделанный и эргономичный салон, высокопрочный кузов, широкий набор систем безопасности, полностью независимую подвеску, наличие камеры кругового обзора и «превосходную шумоизоляцию».

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Модельный ряд Kaiyi. Фото Kaiyi

Ожидается, что до конца 2023 года российскую линейку Kaiyi пополнят компактные кроссоверы X3 и X3 Pro с 1,5-литровым 116-сильным «атмосферником» и 1,5-литровым 147-сильным турбомотором соответственно (и тот, и другой — в паре с вариатором), а также среднеразмерный кроссовер X7 Kunlun, оснащенный 2,0-литровым 249-сильным наддувным двигателем и роботизированной коробкой передач.

Ранее стало известно, что старту производства седана Kaiyi E3 на «Автоторе» предшествовала масштабная модернизация конвейера, объем инвестиций в которую превысил 100 млн рублей. В ходе подготовки к сборке были проведены переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен новый электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, а также проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

соперники китайской модели которая начала производиться на российском заводе «Автотор».

Компания представила новые автомобили взамен Существующая ниша для автомобилей среднего класса в России на данный момент пуста. Lada, а также из оставшихся запасов и тех, что по схеме параллельного импорта. Появились первые китайские в этой сфере, и они На российском рынке появится новый китайский По информации, предоставленной компанией-производителем, Kaiyi E5 уже

При этом, как и в случае с седаном Е5, у Лады Весты есть прямой в лице автомобиля Он немного меньше «китайца» по размерам и имеет более скромные размеры. возобновлено весной 2023 года. E5, который, по некоторым будет стоить около 1 млн рублей. В новой версии 2,2 млн рублей. дилеров закончились автомобили Vesta. Не менее популярным является и Kia Cerato, который доступен в в четвертом поколении, хотя его запасы уже на исходе. Если верить данным сайта госзакупок стоимость контракта составляет 2,05 млн рублей, а реальная цена может быть выше – 2,4 млн рублей. По своим характеристикам корейский

Chery раскрыла главные новинки бренда Kaiyi, которые появятся в России. Известно, с кем они будут конкурировать

Объявлена ​​дата выхода Toyota RAV4, убийцы третьего ряда Honda: новый CR-V 2023 года

Назван кроссовер, который потеснит «китайцев»

Его уже можно купить в России по цене новой Лады Весты.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Несмотря на пошлины и сборы, ввозимые автомобили оказываются дешевле тех, что остались на складах официальных дилеров и отягощены различными допами. Например, из-за этого может стоить 7 млн рублей.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Так, может, стоит обратить внимание на прочий мировой автопром? Эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Сергей Зиновьев указывает на очень интересный и уже знакомый российским автомобилистам кроссовер. Когда-то он был у нас бестселлером. Сегодня же он стоит 1,95 млн рублей – сопоставимо с ценами на, например, новый или с дилерскими допами. Цена оказалась даже ниже, чем стоимость китайских кроссоверов того же класса.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Это Chevrolet Captiva. Вспомнили? Но не та Каптива начала 2000-х годов, а новая, с современным уровнем оснащения. К тем Каптивам новинка имеет уже отдаленное отношение.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Производят этот кроссовер на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling в Китае, и с 2017 года его продавали в Поднебесной под названием Baojun 530. Тем не менее, создавался автомобиль под эгидой со всеми вытекающими.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Предлагаемый в России Chevrolet Captiva имеет передний привод и оснащен турбированным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 149 л.с. У этого мотора, на секундочку, чугунный блок! Следовательно, он прослужит очень и очень долго. К сожалению, сведений о его болезнях в Сети нет.

В паре с двигателем работает вариатор. И это тоже не чисто китайская разработка, а продукт сотрудничества со знаменитой компанией Bosch.

Если вас смущает турбированный мотор, то можете выбрать его атмосферный аналог мощностью 105 л.с. Его устанавливают на Chevrolet Groove (модель с чилийского рынка, известная в Китае как Baojun 510). Этот кроссовер тоже завозят в Россию и продают по цене от 2,1 млн рублей.

Еще 3 модели, которые потеснят «китайцев», по этой ссылке.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Автоэксперт Игорь Моржаретто в разговоре с Рамблером прокомментировал сообщения о том, что российские автосалоны распродали все запасы автомобилей Lada Vesta, а также назвал потенциального конкурента флагманской модели «АвтоВАЗа».

Lada Vesta производится с 2015 года, и все время эта модель была востребована на российском рынке, на протяжении многих лет она была лидером продаж. И так происходило несмотря на то, что Vesta значительно дороже, чем, допустим, Lada Granta.

Vesta — это относительно новый автомобиль по своему техническому оснащению. И он создавался вместе с коллегами из альянса Renault-Nissan, составной частью которого «АвтоВАЗ» был более 10 лет. Соответственно, большое количество узлов в Vesta иностранного производства. И ранее с этим не было никаких проблем — они поставлялись с предприятий концерна, находящихся, в том числе, за рубежом. То есть локализация этой модели далека от ста процентов. Но тут нужно уточнить, что стопроцентной локализации на сегодняшний день нет практически ни у одной модели в России, да и в мире.

Игорь Моржаретто Шеф-редактор радио «Автодор», партнер агентства «Автостат», автор и ведущий программ

Продолжение истории после рекламы

В таких моделях «АвтоВАЗа», как Niva и Granta, изначально не было предусмотрено сложных систем, которые со временем стали обязательными. Поэтому эти автомобили продолжили выпускать в первоначальном виде, отметил эксперт.

«А модели Vesta и Largus нельзя выпускать, например, без ABS. Имеющаяся структура не позволяет этого сделать. И сейчас при производстве Vesta есть проблемы с поставкой некоторых комплектующих, в первую очередь электронных. Оказалось, что найти надежных поставщиков, которые смогут поставлять комплектующие в нужных объемах, непросто. Поэтому сейчас говорят о возобновлении производства Vesta в марте, но, возможно, это произойдет чуть позже», — рассказал собеседник Рамблера.

Моржаретто вместе с тем ответил на вопрос о том, какой автомобиль на фоне отсутствия новых поставок Lada Vesta в автосалоны сможет заменить модель на рынке.

В конце января завод «Автотор» в Калининграде запустил производство китайских седанов Kaiyi E5. На модернизацию производственной линии для их выпуска E5 было затрачено 100 млн рублей. Продажи Kaiyi E5 начнутся в первом квартале 2023 года. Также сообщалось, что стоимость нового седана будет составлять около 1 млн рублей.

Что можно попытаться купить вместо китайского седана Kaiyi E5 в России. Список главных конкурентов новинки и цены на них

Читать в полной версии

На калининградском заводе «Автотор» началось производство автомобилей китайской марки Kaiyi. На первом этапе с конвейера предприятия будет сходить седан E5, который поступит в продажу до конца первого квартала нынешнего года и будет стоить примерно 1 млн руб. (во всяком случае, так утверждают на заводе). О том, с какими автомобилями предстоит конкурировать новой китайской модели, в материале Autonews.ru.

Lada Vesta

Седан Lada Vesta — прямой конкурент китайской новинки, хотя и немного уступает Kaiyi E5 по габаритным размерам. При этом следует помнить, что АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить производство этой модели. Выпуск автомобиля на заводе в Тольятти должен начаться весной нынешнего года. На данный момент у дилеров найти машины с автоматической коробкой передач нам не удалось. Седан на механике в крупном московском автосалоне оценили в 1 429 900 руб.

При этом у продавца оказалась в наличии в единственном экземпляре рестайлинговая Lada Vesta с приставкой NG в названии, которая была представлена в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 215 900 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.

Kia Cerato

По уровню оснащения Kaiyi E5 близок также к Kia Cerato. На нашем рынке продается автомобиль четвертого поколения, который можно купить с моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Коробка передач — шестиступенчатая механика либо «автомат». Производство корейских седанов велось как раз на заводе «Автотор» в Калининградской области. Однако из-за сбоя логистических цепочек выпуск машины был остановлен. Впрочем, Kia Cerato еще можно найти у дилеров. На официальном сайте цены на модель стартуют от 2 054 900 руб.

Однако за такие деньги у московских дилеров купить машину нам не удалось. Самым доступным вариантом стала покупка седана с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Luxe за 2 400 000 руб. Такая машина оборудована датчиком света, круиз-контролем, двухзонным круиз-контролем, обогревом передних сидений и задними парктрониками. Аналогичная модификация Kia Cerato, но с 2,0-литровым мотором обойдется на 100 000 руб. дороже.

Skoda Octavia

В качестве соперника китайского Kaiyi E5 также можно рассматривать Skoda Octavia. Однако весной прошлого года чешская компания приостановила свою деятельность на российском рынке из-за сложной геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек. С тех пор запасы машин чешской марки у дилеров стремительно таяли. В результате купить Octavia (во всяком случае, в Москве) будет очень сложно. Например, сразу в двух торговых компаниях некогда популярного чешского лифтбека в наличии вообще не оказалось. Причем, по словам менеджеров автосалонов, машины закончились у них еще летом.

В результате в третьем дилерском центре для нас нашли тестовую Octavia с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За такую машину продавец попросил почти 3 млн руб. До этого лифтбек можно было купить также с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и топовым турбодвигателем объемом 2,0 л.

Volkswagen Bora

Немецкий Volkswagen никогда официально не продавал седаны Bora на российском рынке. Однако отечественные дилеры решили в частном порядке привести крупные партии этой машины в нашу страну из Китая. Например, в столичном автосалоне эта машина предлагается в единственной комплектации Elite за 2 490 000 руб.

Под капотом Volkswagen Bora установлен 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с. Двигатель работает совместно с автоматической коробкой передач. С таким агрегатом машина разгоняется до сотни за 13,7 с. Среди полезных опций: светодиодная оптика, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, система предотвращения столкновения и функция контроля за полосой движения.

FAW Bestune B70

В соперники седана Kaiyi E5 также можно записать китайский переднеприводный лифтбек FAW Bestune B70. Официально эта машина в России не продается, однако некоторые дилеры привозят ее из Поднебесной в частном порядке. Так, в крупном столичном автосалоне эту модель нам предложили купить за 2 500 000 руб.

Такой автомобиль оборудован 1,5-литровым турбомотором, отдача которого составляет 169 л.с. Двигатель работает совместно с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Машину также укомплектовали двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой со сдвоенным дисплеем и камерами кругового обзора.

Про Chery:  Kaiyi xuandu цена

Iran Khodro Tara

Потенциальным конкурентом китайской модели должен стать иранский седан Iran Khodro Tara. Эта модель появится на нашем рынке до конца нынешнего года. Автомобиль построен на платформе Peugeot 301 и оснащен 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Специально для российского рынка список оборудования седана будет изменен. Так, машине добавят систему кругового обзора, видеорегистратор, подогрев задних сидений, LED-фары, спортивную выпускную систему и потолок с подсветкой в стиле «звездное небо». Кроме этого, автомобиль получит топливный и воздушный фильтры.

Принадлежащий китайской Chery бренд Omoda в 2023 году планирует вывести на российский рынок новый седан. Об этом сообщили Autonews.ru в пресс-службе компании.

26 января 2023, 19:18

Раскрыты сроки возобновления производства пятидверной «Нивы»

Пятидверная LADA Niva Legend, участок сварки кузовов для которой недавно был законсервирован, может вернуться на конвейер в 2023 году. Об этом сообщает портал Wroom, утверждающий, что возобновление ее производства есть в планах «АвтоВАЗа».

12 января 2023, 09:00

В России начали продавать новые гибридные кроссоверы Li Auto/LiXiang One с китайского рынка. Большинство автомобилей поставляются под заказ, а цены на них варьируются от 4,45 до 6,85 млн рублей, следует из объявлений на классифайдах.

13 января 2023, 13:16

Назван лучший японский кроссовер дешевле миллиона рублей

Тем, кто хочет купить кроссовер до миллиона рублей, но так и не определился с выбором, стоит присмотреться к Suzuki SX4 венгерской сборки. Такой совет дал читателям эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.

17 января 2023, 12:22

В Белоруссии вновь продают автомобили россиянам. Они там дешевле

Белорусские автодилеры вновь начали продавать автомобили россиянам. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на заявления Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и собственного корреспондента, который обращался в местные автосалоны под видом покупателя.

31 января 2023, 10:10

Техника

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Робот с одним сцеплением сделан на базе вазовской 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ-2181. С оснащением автоматикой и калибровками агрегата тольяттинским инженерам помогали специалисты немецкой фирмы ZF. Робот АМТ сочетается с двумя моторами, тоже отечест­венными: 1,6‑литровым мощностью 106 л.с. и 1,8‑литровым, выдающим 122 «лошади».

Вариатор JF015E с шестью виртуальными передачами – продукт японской фирмы Jatco. Он хорошо известен в России по кроссоверу Renault Kaptur (ставят только на переднеприводные версии). Везут вариатор в сборе прямиком из Японии и оснащают им также Logan и Sandero Stepway City, а еще некоторые Ниссаны.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Гигантской высоты рычаг вариатора (на фото слева) – наследие альянса Renault-Nissan. Скромными размерами не отличаются селекторы на многих его «бюджетниках» с CVT и автоматом DP0/DP2. Режим ручной смены передач есть у обеих трансмиссий. На вариаторе шесть виртуальных ступеней, на роботе – пять реальных.

Особенность конструкции этого вариатора – наличие двухступенчатого планетарного редуктора, который расширил диапазон передаточных чисел и позволил сделать агрегат компактнее. На Весте вариатор работает cо 113‑сильным хорошо известным мотором 1.6 альянса Renault-Nissan.

Если «АвтоВАЗ» не сможет вернуть LADA Largus на конвейер, то его место может занять новый утилитарный фургон на базе универсала Vesta. Таким прогнозом в беседе с «Газетой.Ru» поделился независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

30 января 2023, 13:13

У дилеров закончились LADA Vesta

Автомобили флагманского семейства LADA Vesta в целом закончились у российских дилеров. Свежие поставки ожидаются в марте-апреле текущего года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на опрошенных представителей отрасли.

02 февраля 2023, 08:08

Новый семиместный кроссовер Сhery показали вживую

В китайских СМИ появились первые «живые» снимки нового семиместного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro с базовым двигателем. Речь об исполнении с индексом 290T, наделенном 197-сильным турбомотором 1.6 и передним приводом, пишет Motor.ru.

30 января 2023, 10:04

Бренд Kaiyi создан компанией Chery

Он зарезервирован для недорогих бюджетных машин. Изначально он назывался Cowin, но 3 года назад Chery продала контрольный пакет и оставила себе 49% акций, и после этого название марки новые владельцы изменили на Kaiyi.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

«Багажник огромный, спокойно зайдет 3-4 баула по 50 кг, а если задние кресла сложить, то и ещё больше», — согласен автовладелец с ником 3895621 из Хабаровска.

«Холодильник-бардачок вместил 2 литра молока и еду для трех приемов пищи семьей из 4 человек в дальней поездке на 1000 км. Холодильник работает отлично, ничего не испортилось за 1000 км. К плюсам следует также отнести хороший кондиционер, который исправно функционировал все лето, пока держалась жара», — пишет Николай.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Багажник седана — вместительный (480 л). У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом находится полноразмерная запаска.

Вердикт

Если в приоритете экономия – берите двигатель 1.6 с роботом. Ниже цена, дешевле по налогу и расходам на бензин. Не уживетесь с характером АМТ – можно перепрошить блок управления.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Для максимального комфорта в городе лучше всего подходит Веста 1.6 с вариатором. Заплатив за самый дорогой в линейке вариант, уж не скупитесь менять масло каждые 60 000 км. Экономию на спичках агрегат не потерпит.

Весту 1.8 с роботом можно посоветовать под трассовую эксплуатацию. Перерасход бензина за городом относительно двух других агрегатов минимален. При покупке она обойдется дешевле Весты CVT, хотя чуть больше придется отдать налогами и на заправках.

Сильный мороз выявил недостатки

«Дорогой АвтоВАЗ, мы не в Африке живём!», — взывает к производителю автолюбитель Александр из Тынды. И перечисляет все проблемы, с которыми столкнулся зимой.

  • Автомобиль невозможно закрыть с заведённым двигателем. Ставить сигнализацию не хочу, будут сверчки в салоне, как на Ларгусе. Больше чем на час авто на улице не оставишь, иначе потом примёрзнешь к сиденью. Спасает подогрев сидушек, хоть за это спасибо;
  • На морозе плохо закрывается крышка багажника. Меняйте смазку в замке, или делайте мощней пружину господа конструкторы;

На трассе мощности не хватает

113 «лошадей» — маловато для машины со снаряженной массой 1230–1350 кг, — считают владельцы. При обгонах приходится тщательно рассчитывать маневр.

«Возникли вопросы по динамике этого авто. Двигателю при полной загрузке (2 взрослых и 3 ребёнка) явно не хватает мощности на трассе. Обгоны даются с трудом. Да и в городе с динамичным движением не хватает тяги со старта. Надо резко ускориться – педаль в пол, а машина разгоняется вяло», — недоволен Александр из Тынды.

«Обгоны вялые, поэтому нужно выбирать хорошо просматриваемые длинные свободные участки встречной», — предупреждает автолюбитель Николай из Санкт-Петербурга.

Город и трасса

В городе вариатор однозначно удобнее робота. Переключения мягкие, «затыки» конструктивно невозможны. При активной езде слух водителя оберегает от заунывного воя имитация шести фиксированных передач.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

А вот в трассовом режиме 113 «лошадей» не хватает для легких обгонов. Роботизированная Веста 1.8 через наши замеры не проходила – по паспортным данным она уступает вариаторной в разгоне до сотни. Хотя в трассовом режиме 1.8 оказывается чуть шустрее, видимо, сказывается лучшая эластичность мотора. Так что, если вы выбираете автомобиль преимущественно для загородной езды и «на дальняк», ­порекомендую двигатель 1.8. Ну а вариант на 106 сил, понятное дело, самый тихоходный.

Веста CVT менее шумная, чем «робот». Тише работает двигатель на холостых оборотах, нет воя от вазовской коробки, который за годы выпуска и модернизаций так и не убрали. Интеллигентнее звучит выпускная система. Правда, всё это чувствуется на скорости до 30 км/ч. И, похоже, только для моего привыкшего к разным Вестам уха. По крайней мере, шумомер отличий не заметил. На большей скорости моторы выходят на обороты, при которых разницы между ними уже не слышно. Плюс усиливающийся аэродинамический шум не дает выявить разницу.

Посему при спокойной езде у АМТ и CVT паритет. При ёрзании в пробках толику дискомфорта от вазовской коробки АМТ убирает музыка на минимальной громкости. Но даже если ехать в тишине, к дополнительному шуму быстро привыкаешь, и он почти не досаждает.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Нижняя точка картера вариатора на седане и универсале на 7 мм ниже, чем у робота, на «кроссах» – на 4 мм. Однако металлический лист защиты все равно на одном расстоянии от земли, так что геометрическая проходимость Весты не зависит от типа трансмиссии.

Дорожный просвет (данные производителя), мм

«Я не смог найти удобного положения за рулем при росте 176 см. В поездках по городу длительностью до 2 часов большого неудобства не чувствовал, однако в дальней поездке к 500 км у меня начала ужасно болеть шея. Через 1000 км шея просто отваливалась. Есть выдвижной поясничный упор, но заметного эффекта от него нет — поставил в выдвинутое положение. Тем, кто планирует приобрести машину для длительных поездок следует тщательно оценить комфорт в кресле водителя», — предупреждает Николай из Санкт-Петербурга.

Больше не ломается

Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.

Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что, если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.

Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых ­первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!

Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту – и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает – только декорация.

Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

С апреля 2018‑го, спустя два с половиной года после запуска Весты, ­АВТОВАЗ выпустил для робота модернизированную прошивку. В версии 2.0 добавили ползущий и зимний режимы. В первом машина трогается, когда отпускаешь тормоз, как на классическом автомате. Только процесс происходит очень медленно, и в пробках им пользоваться не очень удобно. А вот на парковках и во дворах, особенно по скользкому покрытию, приходится кстати. В зимнем режиме машина трогается со второй передачи.

Про Chery:  Kaiyi e5 рейтинг +в китае +на сегодня

А главный плюс модернизации в том, что примерно на треть сократили время смены передач. От обновленного АМТ у меня остались исключительно приятные воспоминания. Едет такая Веста намного шустрее и переключается адекватнее. Особенно обрадовался живому отклику на резкое нажатие на педаль газа.

На первых порах новое программное обеспечение заливали только на Лады с двигателем 1.8. С осени того же года прошивку поменяли Грантам с мотором 1.6, приурочив это к рестайлингу семейства. А вот 1,6‑литровые Весты с роботом обновление так и не получили! Имейте это в виду, если присматриваетесь к поддержанной Ладе – и не только к Весте. Оставшиеся у дилеров 106‑сильные роботизированные машины столь же тугодумны, как экземпляры первых партий.

Динамика и расход топлива (данные производителя для седана)

Он зарезервирован для недорогих бюджетных машин. Изначально он назывался Cowin, но 3 года назад Chery продала контрольный пакет и оставила себе 49% акций, и после этого название марки новые владельцы изменили на Kaiyi.

Ехать или гарантия?

Как купить машину с адекватной АМТ? Вариантов два. Очевидный – выбрать версию 1.8. Альтернативный – ехать за новой прошивкой к неофициалам. Умельцы с ноутбуком за 2000–3000 рублей и 20–30 минут перепрошьют любую Гранту, Весту или Иксрей. Двигатель и год выпуска роли не играют. Сделали это и мы. Причем нам закачали более продвинутый софт, нежели заводской. В нем есть еще и спортивный режим, в котором движок охотнее крутится до верхов, а коробка по ощущениям становится ещё чуточку расторопнее.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

С таким характером можно ужиться! Пассажир и вовсе может принять АМТ за классический автомат. Так что такой тюнинг однозначно советую, но с одной оговоркой: если Веста у вас негарантийная или вы не собираетесь ездить к дилеру на свежей машине. При компьютерной диагностике неправильное ПО мигом всплывет. О гарантии на коробку и сцепление можете забыть точно. А то и на двигатель, ведь и его режим работы меняется.

Познакомившись поэтапно со всеми итерациями робота, я не стал бы сейчас покупать Весту 1.6 АМТ из дилерских остатков. Придется терпеть тугодума три года или рискнуть гарантией. А если идти по второму пути, то зачем новая машина? А если присматриваетесь к Весте 1.8, отговаривать не стану. Коробка не идеальная, однако лучшего от робота с одним сцеплением и не добиться.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Индикация режима работы в комбинации приборов отличается в нюансах. Робот всегда показывает текущую ступень. В обычном режиме под литерой А, в ручном – М. У вариаторной Весты в первом случае просто горит буква D.  Оно и понятно: пока не начнешь орудовать ­вручную, передач как таковых не появится.

Для города – идеально

Большинство владельцев отмечают комфортный, плавный, мягкий ход.

«Очень ровный разгон, никаких толчков и переключений, как бывает на АКП», — пишет владелец с ником Pamil77 из Московской области, проехавший на Ладе с вариатором 9000 км.

«Вариатор работает плавно, в пробках просто отлично ездить на такой машине», — согласен с ним Николай из Санкт-Петербурга, проехавший 10 тыс. км на седане.

«Едет как иномарка — тихо, комфортно и вполне быстро», — отмечает автолюбитель ником step209.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

У вариатора предусмотрен ручной режим переключения — в нем шесть виртуальных передач.

«ничего не скрипит, не стучит»

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

«И обзор отличный, поймал себя на мысли, что в заднее центральное зеркало вовсе не смотрю, в боковое левое и задний обзор виден, и что творится слева. Ну и радует куча примочек в виде датчиков дождя и света», — доволен автовладелец с ником 3895621 из Хабаровска.

«Штатная автомагнитола удивила качественным звуком. По крайней мере, в моём внедорожнике Toyota Harrier магнитола с динамиками «Bose» звучала почти так же. Если этот автомобиль сравнивать с Ларгусом, то это небо и земля. Ларгус поколхозней во всём», — пишет Александр из Тынды, который до покупки Весты SW Cross владел Ладой Ларгус и Тойотой.

Новый Geely Emgrand 7, который не так давно начали продавать в Белоруссии, добрался до России. Один из дилеров продает такой автомобиль (предположительно, в топовой версии) за 2 200 000 рублей, сообщает «Российская газета».

03 февраля 2023, 08:05

Renault сократит свою долю в Nissan почти втрое

Компания Renault собирается резко сократить свою долю в Nissan. Произойдет это, по данным японской газеты Yomiuri, уже в январе текущего года. Как стало известно изданию, Renault сократит свою долю в Nissan с текущих 43% до 15%.

17 января 2023, 10:59

Покупать или нет? (мнения разделились)

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

«Машиной полностью доволен, вариатор надежный, на него гарантия 100 тыс. км. На обкатке был масложор 300 мл на 1000 км, потом вроде ушел. Проехал 3000 км после замены масла, уровень не падает. Расход по пробкам 12 л, на трассе 8 л. Так что — отличный автомобиль с оптимальным соотношением цена/качество», — резюмирует Николай из Санкт-Петербурга.

Автовладельца с ником Pavel из Новокузнецка тоже устраивает расход. «Что в городе, что на трассе (120-140 км/ч) — около 8-ми литров. Минусы: дороговизна обслуживания при «рекомендуемой ремонтниками» смене масла и фильтра раз в 30 тыс. км».

«Но машину на автомате, которой 5 лет, вы продадите легко и за нормальную цену, а на вариаторе будете продавать долго, и цена ниже намного будет», — добавляет ложку дегтя владелец с ником JDMHonda.

«В России тяжёлые условия эксплуатации, вариатор слишком слабый для нагрузок и буксований», — считает автолюбитель с ником iLUHON. – «Веста порвёт всех конкурентов с нормальным автоматом, а не с жалкими подобиями в виде робота и вариатора».

Цены

В идентичных комплектациях робот требует доплаты относительно «ручки» в 25 000 рублей вне зависимости от мотора – 1.6 или 1.8. Но это автомобили 2019 года выпуска. Вариатор на машинах 2020 года выпуска, если считать разницу с базовым мотором 1.6 с механикой, поднимает цену на 95 тысяч. Немало! Относительно 1,8‑литрового двигателя доплата меньше – 60 тысяч рублей.

АМТ 2. 0 по сравнению с предыдущей версией, мс

Замена сцепления на АМТ обойдется в 10–20 тысяч рублей. Частота замены – как повезет, но вряд ли узел проживет больше 100 000 км. Масло лучше заменить сразу после покупки на то, которому доверяете и согласно спецификации производителя. Даже матерой вазовской механике это требуется, тем более неизвестно, когда до вас меняли масло и какое заливали в коробку.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Порядок цен применительно к Весте: комплект расходников на большое ТО-90 000 км обошелся мне в 6000 рублей. Посему замену сцепления к «дармовым» операциям никак не отнести.

Доставшийся АВТОВАЗу вариатор немолод. К нему были претензии по части надёжности. Многие агрегаты не выхаживали без ремонта и 100 000 км. Ниссановцы уверяют, что основательно модернизировали трансмиссию и теперь обещают беспроблемные 150 000–200 000 км. Реально? Пока судить рано – самым старым экземплярам едва стукнуло полгода.

Формально вариатор Jatco необслуживаемый. Мы же настоятельно рекомендуем обновлять масло не реже чем в 60 000 км. Оптимальный вариант – частичная замена масла со сменой фильтров грубой и тонкой очистки и снятием поддона. Потребуется 4–5 л масла, цена вопроса 10–12 тысяч рублей.После переборки в сухой агрегат заливают чуть больше 7 литров жидкости. А полная замена потребует около 12 литров – мастера сделают две-три замены подряд, через минимальные пробеги. Это обеспечивает максимальное обновление масла. Итоговый счет в таком случае составит (с заменой фильтров) около 20 тысяч рублей.

Затраты на содержание вариатора примерно те же, что и робота, у которого сцепление в среднем ходит по 60 000 км.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

А что по расходу топлива? Иерархия выстраивается четко: кто мощнее, тот и прожорливее. В «пробочном» городе седан с 1.8 АМТ легко добирается до 11 л/100 км. Веста 1.6 CVT берет на литр меньше. Версия 1.6 АМТ, по моим наблюдениям, в принципе не способна выжечь больше 9 л/100 км. Универсал тяжелее, а у Cross-версии вдобавок и колеса большей размерности – они чуть прожорливее.

Если много ездите и расход бензина важен, однозначно рекомендую 106‑сильную машину. При годовом пробеге 20 000 км литр экономии на сотню километров сбережет вашему бюджету 9500 рублей, два литра – 19 000 рублей. Для Весты это ­стоимость расходников на пару ТО.

Новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 вновь «засветился» на официальных фотографиях. На этот раз новинку засняли на зимних испытаниях, который на разных дорожных покрытиях проходил полностью готовый к производству прототип белого цвета.

02 февраля 2023, 12:34

Компания Chery запустила производство двигателя нового поколения

Компания Chery начала выпускать в Китае четвертое поколение двигателя G4G15. Его объем, мощность и другие характеристики станут известны ближе к началу второго квартала 2023 года, а в России оснащенные им автомобили появятся в 2024 году.

16 января 2023, 13:01

Не хуже чем у Форда?

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

«В дальней поездке значимого шума не было, усталости от посторонних звуков не чувствовал. На мой взгляд, шумка в Весте лучше, чем в Фокусе, в котором я ездил в качестве пассажира», — отмечает автовладелец Николай из Санкт-Петербурга.

«Шумка огонь, движка на холостых и малых оборотах не слышно вовсе, «коксу» дашь, и слышно приятное урчание», — пишет автовладелец с ником 3895621 из Хабаровска.

На грунтовке не подведет

«Ощутил прелести хорошей подвески адаптированной под наши дороги, по сравнению с Тойотами, которые до этого эксплуатировал — прямо небо и земля. Хотя у Тойот всегда менял все рычаги и детали подвески вовремя», — сравнивает автовладелец с ником 3895621 из Хабаровска.

«На дальней поездке участок дороги 150 км был разбит в хлам, как будто по шпалам едешь, но подвеска вела себя великолепно! Никаких толчков, в салоне мягко, тихо, плавно, как корабль плывет», — согласен с ним Николай из Санкт-Петербурга, проехавший 10 тыс. км на седане.

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Клиренс на моделях с вариатором — такой же, как и на других Вестах. Снизу силовой агрегат закрыт металлической защитой.

«Привыкай или не покупай»

Новый гибридный кроссовер дешевле LADA Vesta представили в Китае

Вариатор на Весте идет в паре с 1,6-литровым 113-сильным двигателем H4M.

«Эту особенность приходится учитывать при старте, хотя привыкаешь, и не сильно мешает», — согласен с ним владелец с ником 3895621 из Хабаровска, купивший Ладу Весту SW Cross в максимальной комплектации.

«Нет ползущего режима на вариаторе. Встал в горку, отпустил тормоз и через три секунды машина катится назад! На раздумье времени мало, отпустил тормоз — сразу жми на газ или будет беда. На всех моих бывших стареньких японках с вариком такого чуда не встречалось, он держал любой подъём» — пишет владелец Александр из Тынды, купивший Весту SW Cross.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий