- Один к одному? - Авторевю

— Один к одному? — Авторевю

Что лучше выбрать

Проведя полноценное сравнение этих автомобилей, можно попробовать подвести итог и сказать, какая модель в действительности покажется более предпочтительным вариантом. В данном случае, сказать однозначно, что одну машину покупать можно, а от другой стоит отказаться, нельзя, по той простой причине, что каждое авто имеет свои особенности и ключевые преимущества.

К примеру, по цене неоспоримым фаворитом выступает китаец, однако, наличие у японца полноприводных версий частично уравнивает показатели. По этой причине, если требуется молодежный стильный кроссовер с доступной ценой, то лучше остановиться на Chery Tiggo 7 Pro. Если наличие полного привода для автолюбителя принципиальный момент, то будет лучше добавить и купить Toyota RAV4.

— один к одному? — авторевю

Фирма Chery уверенно лидирует среди китайских автомобильных копиистов. Chery QQ — почти точная копия городского крохи Daewoo Matiz, Chery Amulet — перелицованный Seat Toledo позапрошлого поколения. Вот и третья копия подоспела — Chery Tiggo. Сбоку — вылитый RAV4! Силуэт, проемы окон, характерные линии колесных арок, багажные релинги, зеркала и дверные ручки — «срисовано» один в один. Даже легкосплавные колеса очень похожи.

Неужели это сходит китайцам с рук? Представьте, да. Пробовали было судиться в КНР и концерн General Motors (за «слизанный» Matiz), и Honda… Но очень быстро отступились. Помните, как обстояло дело с защитой «западной» интеллектуальной собственности в СССР?

К тому же Chery Tiggo — все-таки не стопроцентно Toyota RAV4. Это еще и… Honda CR-V: передок похож. Причем нельзя сказать, что «помесь» получилась неудачной. Нарочито грубо смотрятся лишь плоский задний бампер и фирменная эмблема на вычурном «постаменте».

А что с качеством сборки? Судя по этой машине, особых проблем нет. Вклейка стекол, подгонка кузовных панелей и бамперов — все зазоры «на глазок» не хуже, чем на «настоящем» RAV4.

В интерьере из явно заимствованных идей — только верхняя часть центральной консоли и бокс-подлокотник между сиденьями. Качество пластика, правда, настораживает: «провисшие» пластины дефлекторов обдува, неплотно пригнанная накладка ступицы руля… Но зазоры между внутренними панелями ровненькие, на ходу — никаких скрипов. И все же «настоящая» Toyota, даже с солидным пробегом, получше. Все сделано аккуратнее, все ручки и клавиши нажимаются и перещелкиваются приятнее, за пять лет на российских дорогах салон не «разболтался». Зато у Chery — более удачная панель приборов с равновеликими шкалами тахометра и спидометра. Эргономику на Chery скопировали точно, вплоть до диапазона регулировок сидений, — удобно устроиться за рулем сможет любой. Рулевые колеса немного разнятся по дизайну, но одинаково удобны: диаметр и сечение ободов оптимальны. Правда, регулируется рулевая колонка только по углу наклона — опять-таки, в обеих машинах и в тех же пределах. И оснащение схожее: по две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, подогрев сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники, кондиционер… Работоспособность систем безопасности мы, к счастью, не проверяли. Но в том, что касается «бытовой электроники», все системы Tiggo функционируют почти так же четко, как на Тойоте. Блок микроклимата у «китайца» оригинален — с мягкими на ощупь вращающимися рукоятками. Жаль, что пользоваться ими вслепую невозможно. Зато «китаец» щеголяет приличной кожаной отделкой салона и люком с электроприводом.

А как прошло «клонирование» ходовых качеств?

Здесь «копиисты» ориентировались на американскую версию RAV4. Мы, европейцы, привыкли к тому, что «рафик» — это двухлитровый мотор и постоянный полный привод, а за океаном Toyota продавала и продает свои кроссоверы с «начальным» двигателем объемом побольше — 2,4 л. Но наряду с полноприводной версией есть и переднеприводная — для тех, кто никогда не съезжает с асфальта и не знает, что такое снег и лед.

Вот и Chery у нас — в «американской» спецификации. Двигатель объемом 2,4 л и мощностью 128 л.с. выпускается в Китае по лицензии Mitsubishi (есть и двухлитровая версия мощностью 125 л.с.). Привод — только на передние колеса. А коробка передач — пятиступенчатая «механика» (уже можно заказать и машину с четырехступенчатой автоматической трансмиссией).

А на «нашей» Тойоте — полный привод и «автомат». Работает автоматическая коробка ничуть не хуже, чем на новой машине, — перебирает передачи вполне расторопно. Да и двухлитровый тойотовский мотор с системой регулировки фаз газораспределения WTi исправно выдает все свои 150 сил.

Tiggo тоже приятно удивил. Поначалу даже показалось, что разгоняется Chery быстрее, — китайский мотор заметно «моментнее» на средних оборотах. Правда, по паспорту RAV4 даже с «автоматом» на разгоне от нуля до сотни выигрывает у «китайца» более полутора секунд — при практически равной массе. Реакции на акселератор в Tiggo не всегда однозначны: в ответ на нажатие педали газа двигатель сначала как будто «просыпается» — и только спустя полсекунды дает прибавку в тяге. Зато передачи переключаются четко. Да и управляемость неплоха: например, порадовали быстрые реакции на поворот баранки. Жаль, что реактивного действия на руле не хватает — это особенно пугает при перестроениях на высокой скорости. Впрочем, Toyota в этом плане даже хуже: при той же остроте реакций обратная связь на руле вообще отсутствует.

И по плавности хода Tiggo лучше: более мягкая подвеска успешнее сглаживает пологие волны, но при этом крены в поворотах несколько меньше. Зато пятилетняя Toyota ощутимо тише, чем новый Chery: и шума мотора, и шелеста шин, и аэродинамического свиста здесь меньше. Да и подвеска у «японки» молчаливее. Лучше, чем у Tiggo, работают тормоза — штатные торможения на «китайце» из-за невнятной работы усилителя менее удобны.

В предельных режимах Tiggo — классический переднеприводник. Избыток тяги вызывает плавный снос передка, под сброс газа можно спровоцировать занос — плавный, легко корректируемый рулем и газом. Но полноприводная Toyota RAV4 на зимней извилистой дороге, конечно, гораздо быстрее. Нажатие на акселератор — и «рафик» плавно скользит четырьмя колесами наружу поворота. А сброс газа способен проявить чуть большую, чем у Tiggo, склонность к заносу.

Внедорожные вылазки по снегу моноприводному Chery противопоказаны — в отличие от Тойоты. Но геометрическая проходимость у обеих машин почти одинакова. Более того, дорожный просвет «китайца» на 30 мм больше за счет более компактной выпускной системы (на Тойоте именно ее труба является низшей точкой). Так что на Tiggo вполне можно шустро передвигаться по разбитым дорогам и уверенно штурмовать дачные проселки. И вообще… Оказывается, что «копия» Chery Tiggo даже в присутствии «оригинала» вовсе не кажется второсортной подделкой!

А цены? Сейчас они начинаются с $19890 за Tiggo с двухлитровым мотором (125 л.с.), двумя подушками безопасности, преднатяжителями, АБС и кондиционером. Взятый нами на тест Tiggo с двигателем 2.4, кожаной обивкой салона и люком в крыше дороже — $21770. А ведь подержанная Toyota стоит примерно столько же.

Конечно, с аргументами «рафика» не поспоришь: это полный привод, «автомат», надежность и престиж. Вдобавок — гарантированная высокая перепродажная стоимость. Но при этом Toyota RAV4 входит в число самых угоняемых машин. К тому же подержанный автомобиль — как правило, «кот в мешке». Кто на нем ездил, что меняли, на чем экономили? Какие суммы и когда придется инвестировать в замену приводных ремней, переборку подвески?

В то, что Chery Tiggo будут угонять, пока верится слабо. Заводская гарантия — два года или 50 тысяч км пробега. Цены на запчасти и ремонт примерно на 10% ниже, чем для корейских автомобилей, — не сравнить с расценками тойотовских официальных дилеров. Кстати, интервал между ТО и Chery, и Toyota устанавливают одинаковый — всего 10 тысяч км.

Конечно, пока дилеров фирмы Chery в России мало. Но их число растет с каждым днем — сейчас их уже более 40. Вдобавок китайские кроссоверы уже собирают в Новосибирске и, не исключено, вскоре начнут сборку в Калининграде.

Вдобавок весной должен появиться Tiggo с колесной формулой 4×4. Говорят, что полный привод у него будет подключаемым с помощью вискомуфты. Но какова надежность и пассивная безопасность Chery? Насколько качественным будет сервис у скороспелых дилеров китайской фирмы? Пока мы этого не знаем…

Запчасти

Для приблизительной оценки стоимости эксплуатации и мелкого ремонта мы приводим цены (в долларах США) на некоторые «ходовые» запчасти, расходные материалы и примерную стоимость технического обслуживания.

Обслуживать подержанную Тойоту в салонах официального дилера невыгодно — расценки на оригинальные запчасти и ТО довольно высоки. К тому же ездить на обслуживание придется каждые 10 тыс. км, хотя по-настоящему затратными ($659) будут только «большие» ТО — при пробегах 80, 120 и 160 тыс. км (стоимость «промежуточных» ТО — $119—169). Визиты на специализированные, но неофициальные сервис-центры обойдутся примерно на 30—40% дешевле, а заказывая запчасти на стороне, можно сэкономить до половины их стоимости. Отрадно, что каких-либо характерных болезней у подержанных RAV4 механики не отмечают.

Самые «ходовые» расходные материалы для Chery в среднем вдвое дешевле, чем для Тойоты, а вот цены на кузовные детали низкими не назовешь. «Нулевое» ТО при пробеге 2 тыс. км обойдется в 3500 руб. ($125), а последующие визиты через каждые 10 тыс. км — в 4,5—5 тысяч руб. ($140—180). Большое ТО при пробеге 40 тыс. км с заменой приводных ремней опустошит карман примерно на $300.

Что почем?

Chery Tiggo пока продается в России только с передним приводом и механической коробкой передач. Базовой считается модель с двигателем объемом 2 л (125 л.с.), в оснащение которой входят две подушки безопасности, АБС, климатическая установка, электропривод зеркал и аудиосистема. Цена — $19890 ($20300 с кожаной обивкой сидений). Более мощный Tiggo 2.4 (129 л.с.) стоит от $21460 до $21770. Дополнительное оснащение — только люк в крыше. Кроме того, дилер обязательно порекомендует защиту картера ($135) и коврики ($20). Полноприводные версии появятся в продаже через три месяца.

Подержанный кроссовер Toyota RAV4 второго поколения с годами теряет в цене медленно: сказываются престиж и качество. Самый дешевый пятилетний RAV4 с правым рулем можно купить за $17000, а цены на леворульные автомобили начинаются примерно от $19000 — за машину 2000 года выпуска с заявленным пробегом 70—110 тысяч км. Львиную долю предложений составляют машины из США. Цены на автомобили 2001 года выпуска лежат в диапазоне $21000— 24000, RAV4 2002 года на $1500—2000 дороже. В эту же ценовую нишу попадают редкие модификации с моторами объемом 1,8 л и 2,4 л (включая переднеприводные), а также трехдверки — все они официально к нам не поставлялись.

Сейчас еще можно приобрести новый RAV4 второго поколения — последние машины распродают по цене от $32400. A RAV4 третьего поколения, продажи которого только что начались, стоит минимум $33000.

Внешний вид и размеры

Отдельного внимания в данном случае заслуживает внешность автомобилей, которая заметно отличается, но при этом хороша у каждого кроссовера по-своему. Новый китайский кросс получился несколько угловатым, что сильно подчеркивает его агрессивный настрой.

В свою очередь, Toyota RAV4 также не получила округлых очертаний, из-за чего смотрится дерзко и местами брутально. В целом, если выбирать, какая из представленных моделей смотрится более интересно будет сложно, по той простой причине, что у каждого автомобилиста имеется свой вкус.

Однако, чего точно не отнять этих машин, так это полное соответствие современным модным тенденциям. Находясь за рулем любого из этих автомобилей, можно претендовать на повышенное внимание со стороны, так как кроссоверы будет сложно не заметить в дорожном потоке.

Если говорить про габариты транспортных средств, то они несколько отличаются. Японский компактный внедорожник по цифрам покажется больше своего конкурента, однако, при визуальной оценке данная разница не столь видна. Модели могут похвастаться следующими параметрами:

В целом, габариты разнятся не столь существенно, из-за чего какого-либо видимого дискомфорта по этому поводу испытывать не придется, если автомобилисту потребуется пересесть с одного авто на другое, так как иная форма кузова у японца нивелирует данные показатели.

Двигатели и трансмиссия

Многие автомобилисты при выборе транспортного средства перед предстоящей покупкой обращают отдельное внимание на силовую часть автомобилей. В этом плане японский вариант может показаться более интересным, по той простой причине, что предлагается не только с основными моторами и КПП, но и с альтернативными силовыми агрегатами.

Однако, даже несмотря на это, выбор Чери Тигго 7 Про или Тойота РАВ 4 будет сделать не просто, так как у китайского кроссовера довольно интересная техническая часть. Более того, производители Chery могут вполне дополнить этот городской паркетник другими моторами и КПП, при условии, что спрос на транспортное средство будет соответствовать ожиданиям.

На данный момент китайская новинка Chery Tiggo 7 Pro доступна для российских покупателей с 1,5-литровым бензиновым турбомотором. Эта силовая установка взаимодействует с современным вариатором и выдает 147 лошадиных сил, а также 210 Н*м крутящего момента.

Такое сочетание трансмиссии и мотора делает кроссовер динамичным и достаточно резвым, что в полной мере смогут испытать автовладельцы, кто решится обзавестись такой моделью. К сожалению, этот паркетник оборудован только передним приводом, из-за чего его можно будет рассматривать только в качестве городского автомобиля, который не боится некачественного дорожного покрытия, присутствующего в России повсеместно.

Японский компактный внедорожник в отличие от своего прямого конкурента доступен в разных вариантах. Преимущественно на данный автомобиль устанавливаются бензиновые моторы атмосферного типа объемом 2,0 и 2,5 литра. Эти силовые агрегаты генерируют 149 и 199 лошадиных сил соответственно, а также 206 и 243 Н*м крутящего момента.

Глобальная версия также представлена гибридными вариантами кроссовера. В качестве трансмиссии на это авто устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, 8-диапазонная автоматизированная КПП либо современный вариатор. Авто можно купить в полноприводных и переднеприводных версиях в зависимости от выбранного сочетания мотора и трансмиссии, а также от комплектации.

Другие варианты

Оценивая, какой их кроссоверов лучше, не стоит также забывать о том, что у них имеется целый ряд конкурентов, к которым также можно присмотреться перед покупкой. В частности, если автолюбителя интересует транспортное средство из этого класса и ценового сегмента, то он может обратить свое внимание на такие городские паркетники, как Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Renault Arkana, Volkswagen Tiguan, Changan CS75 и Haval F7. Каждый автомобиль, который был здесь упомянут, имеет свои определенные достоинства и заслуживает внимания.

Комплектации и цены (toyota rav4)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MT Стандартоктябрь 2022 —1 820 000ПереднийМКПП 619869.8190149 (110) / 66006,8
22.0 CVT Комфортоктябрь 2022 —2 044 000ПереднийВариатор198611190149 (110) / 66006,4
32.0 CVT 4WD Комфортоктябрь 2022 —2 150 000Полный (4WD)Вариатор198611190149 (110) / 66006,6
42.0 CVT 4WD Престижоктябрь 2022 —2 354 000Полный (4WD)Вариатор198611190149 (110) / 66006,6
52.5 AT 4WD Комфортоктябрь 2022 —2 351 000Полный (4WD)АКПП 82487NoneNone199 (146) / 66007,2
62.5 AT 4WD Престиж Safetyоктябрь 2022 —2 732 000Полный (4WD)АКПП 82487NoneNone199 (146) / 66007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Разумеется, если автолюбитель подбирает для себя новое транспортное средство, то он в обязательном порядке оценивает предусмотренные последующие затраты на содержание авто. В этом случае, если выбрать модель Toyota RAV4, то тратиться придется существенно, так как в обслуживании данный автомобиль более затратный в финансовом плане.

Китайский кроссовер существенно дешевле. Однако, придется столкнуться с целым рядом проблем при поиске СТО, где можно пройти очередное ТО, так как за работу с моделями из Поднебесной берутся далеко не все мастерские, а к официальным дилерам из отдаленных регионов добираться не всегда удобно.

Салон и багажник

Последнее, что нужно в обязательном порядке рассмотреть при сравнении Чери Тигго 7 Про и Тойота РАВ 4 — это обустройство салонов транспортных средств, а также вместимость их багажных отделений. В этом плане различия кроссоверов заметить можно буквально сразу, даже несмотря на высокотехнологичность каждой представленной модели.

Китайский городской паркетник в данном случае подкупает своим богатым оснащением, а также практичностью и неповторимым стилем. Что касается японца, то эта модель превосходит своего соперника по качеству, а также интерьеру, так как здесь сразу заметно использование высококачественных и дорогостоящих материалов, чего не скажешь про Chery Tiggo 7 Pro.

Если рассматривать салон китайского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, то стоит сразу отметить его высокотехнологичность. По сравнению с другими предшествующими моделями компании из Поднебесной здесь в полной мере просматривается качественная работа дизайнеров, не заметна привычная дешевизна, а кроме того, имеются многочисленные отдельные элементы, которые на длительное время приковывают внимание.

В особенности, сильно выделяется на общем фоне огромный экран мультимедийной системы, который расположен в наиболее удачном месте. Также особый интерес непременно вызовет центральная консоль, где присутствует стильный блок управления климатом. Самой главной особенностью кроссовера можно по праву назвать цифровую «приборку», которую при желании можно настроить под себя.

Салон японского кроссовера в отличие от конкурента не пестрит огромным изобилием высокотехнологичных элементов. Наоборот, в этом автомобиле основной упор сделан на качестве материалов, а также практичности. В целом, внутреннее оформление этого автомобиля в полной мере соответствует современным модным тенденциям, однако, все сделано так, чтобы не бросаться в глаза, а лишь подчеркивать общую приятную картину.

Больше всего внимания притягивает центральная консоль, где на верхней части разместился большой планшет мультимедийной системы. Также выделяется цифровая «приборка», традиционный блок управления климатической установкой, а кроме того, удачный переход от передней консоли к тоннелю, где также разместился стильный селектор КПП.

Если говорить про вместимость багажных отделений, то нужно отдать должное японскому кроссоверу, так как багажник этого автомобиля вмещает больше, чем отсек конкурента. При этом, разница в 100 литров будет существенным перевесом в пользу Toyota RAV4. В стандартном состоянии багажное отделение японского городского кроссовера вмещает до 580 литров вещей и крупногабаритных предметов.

У конкурента этот показатель составляет 475 литров. Разумеется, так как речь идет про полноценные кроссоверы, таким объемом все не ограничивается, так как при желании автолюбитель может сложить задний ряд пассажирских сидений, что позволит увеличить объем практически втрое.

Сравнение комплектаций и цен

Этот аспект сравнения определенно остается за китайским кроссовером Chery Tiggo 7 Pro, по той простой причине, что данная модель на порядок дешевле своего конкурента. Современный японский автомобиль Toyota RAV4 несмотря на то, что стоит заметно дороже, в некотором смысле проигрывает сопернику по изобилию опций в доступных компликациях.

Однако, здесь не стоит говорить однозначно, что лучше – Chery Tiggo 7 Pro или Toyota RAV4, так как у каждой представленной модели есть некоторые достоинства. К примеру, комплектации японского городского паркетника более сбалансированы и представлены в большем количестве по сравнению с недавно вышедшим Chery Tiggo 7 Pro.

Российские автолюбители могут приобрести китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro за 1 319 900 – 1 489 900 рублей. Этот городской паркетник доступен у официальных дилеров в трех основных комплектациях. Данная модель может похвастаться своим богатым техническим оснащением даже в базовой вариации, где присутствуют такие опции, как бесключевой доступ в салон, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники, многочисленные электронные помощники для водителя, а также функция запуска двигателя с кнопки.

В отличие от своего конкурента, японский компактный внедорожник Toyota RAV4 продается на российском авторынке за 1 852 000 – 2 767 000 рублей. Данный городской паркетник можно купить в четырех модификациях. В самой доступной версии кроссовер оборудован мультифункциональным рулевым колесом, кондиционером, светодиодной головной оптикой, датчиком света, неплохой аудиоподготовкой, современной системой мультимедиа, а кроме того, многочисленными электронными помощниками и другими полезными опциями.

Что касается топовой комплектации, то в ней присутствуют адаптивный круиз-контроль, многозонный климат-контроль, система бесключевого доступа, дистанционный запуск мотора, парктроники, дневные ходовые огни, качественная акустическая система, а также множество иных сервисов для безопасности и комфорта водителя и пассажиров.

Сравнение технических характеристик

Первое, с чего действительно стоит начать сравнение – это рассмотреть основные технические параметры автомобилей, так как на ключевые характеристики обращают внимание практически все автолюбители в процессе поиска нового авто. Эти кроссоверы могут похвастаться следующими показателями:

  • максимальная скорость у новинки 186 км/ч, у RAV4 190 км/ч;
  • китайцу на 100 км пути требуется 8,2 л топлива, японцу 6,8 л;
  • до первой сотни Чери разгоняется за 9,7 с, его конкурент за 9,8 с;
  • RAV4 относится к экологическому стандарту Евро-5, его соперник к Евро-6;
  • обе модели потребляют топливо АИ-92;
  • на российском рынке представлены только бензиновые модели;
  • китаец в отличие от конкурента представлен только в версиях с передним приводом.

Основные характеристики у данных моделей в самых доступных модификациях схожи, разве что японец выделяется за счет большей экономичности, а также из-за наличия полноприводных модификаций. В остальном транспортные средства почти не имеют различий, поэтому стоит углубиться в другие детали сравнения.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

При выборе автомобиля в таком кузове стоит обратить внимание на его проходимость. В этом плане вне всяких сомнений фаворитом высыпает японская модель Toyota RAV4 по той простой причине, что кроссовер получил более высокий дорожный просвет в сравнении с китайцем, а также полный привод в определенных модификациях.

Разумеется, японца также нельзя назвать полноценным внедорожником, но с некоторыми преградами на пути машина справится. Если говорить про китайский автомобиль, то это в полной мере стандартный городской паркетник с увеличенным клиренсом в 190 мм. Стоит отметить, что у конкурента дорожный просвет составляет 200 мм. Такие показатели позволяют автомобилям чувствовать себя уверенно в городе и на трассе.

Если говорить про управляемость и ходовые качества китайской модели, то эти показатели находятся на вполне высоком уровне. Автомобиль четко и быстро реагирует на рулевое колесо, уверенно держит дорогу, а кроме того, демонстрирует неплохую динамику и прощает ошибки.

Кроссовер оборудован надежной и неприхотливой подвеской, что позволит без каких-либо проблем передвигаться с комфортом по российским дорогам. На это транспортное средство спереди и сзади установлена независимая пружинная система подвески, а также стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы паркетник не кренился при поворотах. Также модель оснащена дисковыми тормозами по всему периметру. Спереди стоят тормозные механизмы вентилируемого типа.

Японский компактный внедорожник в плане ходовых качеств и управляемости несколько превосходит своего непосредственного конкурента, так как данные показатели проработаны более детально. Если говорить в целом, то данная модель вполне может доставить истинное удовольствие от вождения.

Кроссовер уверенно держит дорогу, а кроме того, радует своего владельца прекрасной динамикой, особенно, если речь идет про авто с 2,5-литровым двигателем. Что касается самих опорных узлов, то здесь предусмотрено такое же оснащение, как и в китайской модели.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий