Omoda 5 chery обзор

Пока некоторые автопроизводители уходят с российского рынка, китайцы активно занимают их места. Скоро у нас появятся кроссоверы и внедорожники Tank, не дремлют и «серые» поставщики: осенью мы уже протестировали электромобили Hozon Neta U и Hongqi E-HS9. И вот — еще один дебютант понятной нашему уху, но неизвестной марки Omoda! Что за зверь такой?

Появилась новая звезда на потускневшем небосклоне российского авторынка. Чем будет завоевывать покупателей китайский кроссовер?

Читать в полной версии

За дизайн Omoda 5 отвечал шеф-дизайнер Chery Стив Юм, который до этого работал в General Motors, Ford и Hyundai. Кроссовер выдержан в авангардной концепции Art in Motion («искусство в движении»), которая направлена на эксперименты с цветом и формой. Ее характерными чертами являются сочетание плавных линий кузова и четких выштамповок, а также необычные форма и компоновка передней оптики. Безрамочная радиаторная решетка состоит из ромбовидных ячеек и деталей, по форме напоминающих алмазы, которые призваны создать визуальный эффект сияния за счет игры света и тени.

В России основными конкурентами Omoda 5 станут Geely Coolray и Haval Jolion, а что касается цены, то тут следует ориентироваться на Tiggo 7 Pro. По крайней мере, именно эта модель упоминается в голосовании в телеграм-канале Omoda Russia на предмет предполагаемой стоимости новинки. По состоянию на середину мая, рекомендованные розничные цены на Tiggo 7 Pro начинаются от 2 259 900 рублей. Согласно опросу, самый популярный вариант — что Omoda 5 окажется чуть дороже Tiggo 7 Pro (в пределах 10 процентов).

Производство Omoda 5 запустили в Китае в феврале 2022 года. Пока с конвейера сходит только модификация с 1,6-литровым мотором мощностью 197 лошадиных сил в паре с семиступенчатым «роботом». Позже к ней присоединятся версия с двигателем 1.5, знакомым по Tiggo 7 Pro, гибрид и электромобиль.

Название Omoda состоит из литеры «O», которая означает «совершенно новый», и слова Moda — «модный тренд». Судя по всему, особого экспортного имени у модели не будет.

Omoda 5 chery обзор

За дизайн в стиле «Искусство в движении» отвечает Стив Юм, которого, похоже, «вдохновили» Changan Uni-T и Uni-K. Габариты Омоды 5 близки к Tiggo 5x: 4400×1830×1585 мм, колёсная база — 2630. Платформа не названа (T1X или M3X), а подвески известны: спереди McPherson, сзади многорычажка.

Компания Chery приготовила «глобальную серию продуктов» Omoda, адресованную «поколению Z» (тем, кто родился после 1995 года). Название линейки, уходящее корнями в латинский алфавит, было выбрано из более чем 10 000 предложений, поступивших «со всего мира». В итоге литера «O» означает «совершенно новый», а Moda — «модный тренд». Первенцем серии стал компактный кроссовер Omoda 5 (ранее известный как Chery X-C). В первой половине 2022-го «купе» выйдет на рынки 30 стран, включая Россию и Бразилию. Позднее появятся гибридная и электрическая версии.

Omoda 5 chery обзор

Вся светотехника, конечно, диодная. Оранжевые акценты показывают скромные возможности индивидуализации. На задних стойках использован набивший оскомину эффект «парящей крыши». Шины — Continental UltraContact UC6 (215/55 R18). Объём багажника пока неизвестен.

Omoda 5 chery обзор

Дуэт дисплеев (12,3 дюйма каждый) знаком по моделям Tiggo 8 Plus, Tiggo 7 Plus и Exeed TXL, но нет сенсорной панели «климата». Рядом с джойстиком на консоли размещены аварийка, беспроводная зарядка и электронный «ручник». Передние кресла — с интегрированными подголовниками.

Omoda 5 дебютировала с бензиновой турбочетвёркой 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Н•м), которая раньше относилась к семейству Acteco, а теперь, в «эпоху 4.0», причислена к линейке Kunpeng. Мотору помогает семиступенчатый «мокрый робот» с двумя сцеплениями (вероятно, Getrag). Младший турбомотор 1.5 TCI (156 л.с., 230 Н•м) — ожидается. Привод пока сугубо передний. Ничего особенного в «совершенно новом модном тренде» не видно. Сопоставимый по размерам Tiggo 4 сейчас просит 1 139 900–1 519 900 рублей.

Константин Болотов,

24 ноября 2021 в 13:47.

Иллюстрации: Chery, autohome.com.cn, 999w.net

Начало продаж Chery Omoda 5 в России состоится летом

На автосалоне в Гуанчжоу компания Chery представила первый кроссовер нового поколения, который получил название Omoda 5. Недавно Chery Omoda 5 продемонстрировали в Москве, однако показ был закрытым. Напомним, китайский производитель объявил о начале массового производства Chery Omoda 5 ещё в феврале.

Нужно отметить, что автомобиль заметили в столичном арт-центре «Хлебзавод» ещё 16 апреля, где он простоял на улице практически весь день. При этом никаких комментариев по поводу автомобиля в пресс-службе долгое время не давали. Позже официальные лица подтвердили, что было проведено маркетинговое мероприятие по изучению спроса на данную модель.

Ранее в соцсетях Chery уже появлялось изображение Omoda 5 на парковке рядом с Exeed VX. Однако у машины, который выставляли в арт-центре, есть несколько особенностей. Во-первых, у неё частично окрашена в белый металлик решётка радиатора, а крайние ячейки сохранили фирменный нежно-салатовый цвет. Во-вторых, у неё есть красные акценты не только на колёсных дисках, но и на боковых зеркалах. Наконец, у выставленной на обозрение машины были плотно затонированы все стекла. То есть салон пока что скрывают от любопытных глаз.

Габариты Chery Omoda 5 составляют 4400 х 1830 х 1585 мм при колёсной базе 2630 мм. Автомобиль получил уникальную радиаторную решётку, которая является частью огромного бампера, новые светодиодные фары, дневные ходовые огни и задние фонари, а также чёрные 18-дюймовые колёсные диски и хромированные элементы заднего бампера. Набирающих популярность выдвижных ручек нет, чтобы сохранить цену на приемлемом уровне.

Ранее опубликованное фото

В Китае Chery Omoda 5 получил 1,6-литровый двигатель Acteco мощностью 197 л.с. с крутящим моментом 290 Нм, который работает с 7-ступенчатым «роботом». Спереди установлена стандартная подвеска McPherson, а сзади — многорычажная независимая подвеска. Привод только передний. Позже появятся гибридная и полностью электрическая модификации.

Начало продаж Chery Omoda 5 в России состоится летом, но не раньше июля.

Все новости за сегодня

Названы возможные причины проблем с приложениями «Тинькофф», «Альфа-Банка», Райффайзенбанка и других российских банков. Могли атаковать ЦОД или же «банально могли перестать обновлять маршрутизаторы»

«Это может быть флагман Android с самым ярким экраном», — глава Xiaomi продолжает публиковать тизеры Xiaomi 13. Также он рассказал о беспроводной зарядке

Экран OLED 2K, Snapdragon 8 Gen 2, дюймовый датчик Sony IMX989, 4820 мА·ч, 120 Вт, IP68. Рассекречен Xiaomi 13 Pro. За 14 часов до анонса

Плоский экран OLED 6,36 дюйма, 50 Мп с OIS, оптический зум 3x, Snapdragon 8 Gen 2, 67 Вт, IP68. Xiaomi 13 рассекречен. Осталось только узнать цену

В этом году обойдемся без Harman Kardon? Xiaomi 13 и Xiaomi 13 Pro получат качественные динамики, но без именитого бренда. Xiaomi обещает вдвое больше громкости в сравнении с предшественниками

В честь первого афроамериканца, принятого в Национальную академию наук. Nvidia рассказала о выходе новой архитектуры . Она называется Blackwell

Названы самые ликвидные кроссоверы в России, и среди них нет ни одного китайского или немецкого. Только японские

Apple снова обвиняют в практике запланированного устаревания. А заодно в препятствовании стороннему ремонту iPhone

Samsung Galaxy A54 5G на базе Exynos 1380 засветился в Geekbench. Результат не лучше, чем у Snapdragon 778G. Не только у топовых SoC Samsung неважная производительность

Omoda C5 2022 года

Китайский автопром выходит на принципиально новый этап развития — это уже не просто качественные копии известных марок, не просто качественные машины, а ультрасовременные автомобили со своим собственным лицом и отличным оснащением. Недавно мы рассказывали о новом кроссовере Changan UNI-K, который поразил многих своим дизайном, теперь у нас очередное произведение китайского автопрома в том же стиле — кроссовер Omoda C5.

Что такое Omoda? Это суббренд китайского автогиганта Chery, у которого есть собственно массовая марка Chery и премиальная Exeed. А Omoda — это, получается, нечто среднее.

Машина класса Qashqai

Выражение «лица» нашего Omoda C5 — это сплав аэродинамики, космических мотивов и самых современных дизайнерских тенденций — например, к максимальному сужению верхнего яруса оптики и переноса основного блока фар на бампер.

Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм

Безусловно, это эксперимент, а в автоиндустрии смелые эксперименты всегда чреваты непредсказуемыми последствиями — вспомним тот же неоднозначный дизайн обновленного корейского кроссовера Hyundai Creta, который вызвал отторжение многих покупателей. Но в случае Omoda C5 можно признать, что экстерьер вышел органичным, интересным, привлекающим внимание и запоминающимся.

Omoda C5 — это компактный кроссовер класса Nissan Qashqai, его длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, колесная база — 2630 мм. Масса автомобиля — 1,5 тонны, клиренс — 19 см, а размер колес — 18 дюймов, что очень даже круто для компактного паркетника. Платформа — T1X, что и у популярного Chery Tiggo 4.

Двигатель единственный — 1,5 литра, наддув, 147 «лошадей», 210 Н·м крутящего момента. Коробка передач — вариатор, а привод — только передний. Вообще у концерна Chery в модельной гамме доля моноприводных авто весьма велика, что еще раз подчеркивает ориентацию на городское потребление этих машин в «паркетном» стиле.

Массивная центральная консоль

В салоне мы наблюдаем преемственность с премиальными моделями Exeed, следование основным принципам архитектуры интерьера этой марки — прямая передняя панель с двумя планшетами под единым козырьком (приборка и основной экран мультимедиа), высокая центральная консоль, скошенный снизу руль.

Качество материалов интерьера еще надо будет «пощупать» вживую, когда в Новосибирске появятся первые тестовые и товарные машины, но по опыту езды на кроссоверах Chery можно предположить, что к качеству салона претензий практически не возникнет.

Оснащенность — один из главных козырей «китайцев», что же предлагает нам новая модель? У нас три уровня комплектаций, и уже в базовой версии мы имеем весьма широкий функционал: двухзонный климат, обогрев передних сидений, обогрев руля, электрообогрев лобового стекла, сенсорная мультимедиа, камера заднего вида, задний парктроник, круиз, кожаный руль, кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ, навигация.

Про Chery:  Автомобильная марка omoda

Базовая цена — 2 429 900 рублей

В топовой версии добавляются диодные фары, кожаные сиденья, электропривод багажника, панорамная крыша, люк, вентиляция сидений, системы контроля полосы и мертвых зон, системы управления дальним светом и распознавания дорожных знаков, система автоторможения, круговой обзор. То есть всё то, что еще недавно было доступно только на весьма дорогих машинах классом выше. Наш же Omoda C5 стоит соответственно — 2 429 900, 2 569 900 и 2 699 900 рублей по трем уровням оснащения.

В Новосибирске показали китайский кроссовер — аналог Lexus RX. Смотрим, что предлагают за 4,6 миллиона рублей.

Новый отдельный бренд Omoda создан компанией Chery специально для рынков России и Казахстана, хотя впоследствии он может появиться и в других странах. В корпоративной табели о рангах Omoda расположилась между марками Chery и Exeed. А первенцем стал компактный кроссовер Omoda C5, который дебютировал в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.

Omoda 5 chery обзор

Снаружи кроссовер Omoda C5 отличается от китайского исходника лишь эмблемами и шильдиками. Разработкой облика занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма. По размерам и формату это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже в базе установлены 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 190 мм. На выбор предложено семь цветов кузова.

Omoda 5 chery обзор

По сложившейся традиции компании Chery, машины для России отличаются от китайских версий другим оформлением интерьера. У кроссовера Omoda C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый сохранены. Передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Паспортный объем багажника невелик — всего 378 литров, зато под полом спрятана полноразмерная запаска.

Omoda 5 chery обзор

Omoda C5 построена на той же платформе T1X,  которая лежит в основе известных нам моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, поэтому и по технике они унифицированы. В России предложен единственный силовой агрегат — это тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель оснащен турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на «девяносто втором» бензине. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч.

Omoda 5 chery обзор

Привод только передний, причем у Омоды еще и простая полузависимая задняя подвеска. Полноприводных версий пока нет даже в китайской гамме, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 также предлагается в версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. У нас такая комбинация не появится.

Omoda 5 chery обзор

В России на выбор предложены три комплектации. В базовой версии Joy есть четыре подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и система дистанционного запуска двигателя с ключа.

Omoda 5 chery обзор

В комплектации Lifestyle добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), кожаный салон, вентиляция передних кресел (водительское с электроприводом), подогрев задних сидений, светодиодные фары, противотуманки, камеры кругового обзора, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод пятой двери и контрастный декор на кузове. Ну а топ-версия Ultimate — это коричневая отделка салона (вместо черной), электропривод пассажирского кресла, люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Только для версии Ultimate предложена двухцветная окраска кузова.

Omoda C5 оказалась немногим дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro: рекомендованные цены ниже на 80—90 тысяч рублей. Поставки кроссоверов идут напрямую из Китая, они уже доступны для заказа, но продажи начнутся в ноябре. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда Omoda, хотя в основном это будут те же продавцы, что уже занимаются автомобилями Chery и Exeed. К середине 2023 года гамма новой марки будет состоять из трех моделей: ожидаются еще один кроссовер и седан.

Помню, как 12 лет назад я приехал в небольшой автомобильный салон где-то на окраине Москвы, чтобы посмотреть на диковинные автомобили привезённые из Китая.

Зайдя в автосалон, где находились машины мне в нос ударил резкий химический запах дешёвого пластика. А открыв дверь небольшого пикапа я увидел кое-как собранный салон, кое-как прикрученные отделочные панели с торчащими головками саморезов. Первое впечатление от знакомства было окончательно испорчено.Прошло 12 лет, но «тему» с китайскими автомобилями я для себя не открывал. И вот осенью 2022 года я попал в первый в России тест-драйв нового автомобиля OMODA.

Omoda 5 chery обзор

OMODA, это суббренд компании Chery, но выведенный в отдельное направление и предназначенный для молодой и активной аудитории.

Omoda 5 chery обзор

Выглядит «модная» OMODA словно челнок инопланетного корабля приземлившегося в нашей скучной и серой осени. Дизайн я бы сказал, внезапный и вне всяких сомнений узнаваемый. Огромная решётка радиатора, стремительный и заниженный силуэт крыши и подчёркивающие динамичность элементы кузова.

Omoda 5 chery обзор

Внешность не эпатажная, но не вызывающая отторжения. На фото (в сети и в рекламных материалах) автомобиль выглядит больше, чем в жизни. Называется такой кузов – фастбек. Длина автомобиля 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Нельзя сказать, что машина большая, скорее она аккуратная.

Omoda 5 chery обзор

Внутри царство технологичного дизайна, рояльного лака и технологи.

Omoda 5 chery обзор

В OMODA старших комплектаций есть все блага современного автомобильного прогресса.

Omoda 5 chery обзор

Тут и изменяема подсветка салона, дисплеи HD с хорошей разрешающей способностью и диагональю 10.25 дюйма, регулировки сидений и рулевого колеса в нескольких плоскостях.

Omoda 5 chery обзор

Есть огромное количество электронных помощников начиная от интерактивной системы парковки и заканчивая адаптивным круиз контролем.

Omoda 5 chery обзор

И должен сказать, что все системы работают прекрасно. За три ходовых дня, в дождливую и смурную погоду я неоднократно в этом убеждался.

Omoda 5 chery обзор

И вот мы подходим к главному — как она едет. За приведение автомобиля в движение отвечает 1,5-литровый турбированный двигатель с чугунным блоком! и распределенным впрыском. Его мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм.

По ссылке (мой Дзен) небольшое вертикальное видео с прогона по грунтовкам.

Omoda 5 chery обзор

Во всех комплектациях трансмиссия одна — это бесступенчатый вариатор.Привод только передний. И вот тут OMODA меня удивила своими ездовыми качествами. Подвеска в меру жёсткая, провоцирующая на динамичную езду. Отзывы на нажатие педали акселератора быстрые во всех режимах движения. По подвеске вопросов никаких нет. Машина настроена прекрасно. Есть (неофициальная) информация, что «Омоду» настраивали инженеры Lotus.

Omoda 5 chery обзор

Автомобиль позиционируют как кроссовер. Поэтому мне было интересно съехать с дороги и попробовать «Омоду» на грунтовке. Конечно размокшая грунтовка это не для неё, но высокий дорожный просвет всё же помогает потихоньку без фанатизма преодолевать небольшие ямы.

Чего не ожидаешь от турбированного мотора. Должна же быть «турбояма», а её нет. Обгоны даются легко и даже азартно. При этом расход топлива (это 92-ой бензин) уложился в 8 литров и это при динамичной езде.

Omoda 5 chery обзор

Обобщая можно смело сказать, что OMODA удалась. Хотя и есть к чему можно придраться.Наверное самое главное, это недостаточная регулировка вылета рулевого колеса в вертикальной плоскости.

Omoda 5 chery обзор

Мне с моим ростом в 180 см во время тест-драйва хотелось «опустить руль» пониже.

Omoda 5 chery обзор

Багажник крохотный. Ну с другой стороны это городской автомобиль, а не «герой дальнобой».

Omoda 5 chery обзор

Для задних пассажиров удобства минимальны. Есть блок воздуховодов, подогревы сидений. Рослому мужику сидеть на галёрке будет тесновато.

Перегруженный функциями с мелкими иконками интерфейс автомобиля. Для того чтобы найти, необходимую функцию нужно отвлекаться от дороги, это раздражает, но потом привыкаешь.

Не отключаемые системы помощи водителю. Для примера при каждом запуске двигателя OMODA активирует систему удержания в полосе. Всё бы ничего, но мелодичное бряканье отвлекает от процесса вождения.

Рояльный лак на центральной консоли красив и элегантен, но на нём остаются следы от пальцев после нажатия на сенсорные кнопки. Хотелось бы подсветку в «бардачке» (пардонтий в перчаточном ящике). И вот таких мелочей много, но они не критичны. А учитывая то, с какой скоростью исправляют ошибки товарищи из Поднебесной — всё это будет исправляться очень быстро.

Omoda 5 chery обзор

И по ценам.У Omoda C5 есть три комплектации. Joy, Lifestyle и Ultimate. Цены (осень 2022 года) стартуют от 2 429 900 рублей, Omoda «на максималках» обойдётся уже в 2 699 900 руб. рублей.

Omoda 5 chery обзор

Стоит ли такая переплата решать вам, но в этом случае вы получаете полный набор всех мыслимых и немыслимых систем безопасности, полностью светодиодную оптику, систему кругового обзора и ещё множество приятных мелочей в виде спортивных сидений с вентиляцией и электрическими регулировками.

Спасибо, что проитали.Если что я (канал Промышленный турист) есть на Дзене, тот который был Яндексом.

C5 – переднеприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» Omoda от Chery (где литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»). Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы).

Про Chery:  Omoda лизинг

Серийный вариант этой машины, положившей начало целому семейству моделей Chery четвертого поколения, справил официальный дебют в середине ноября 2021 года на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Примечательно, что название этому семейству придумывали чуть ли не всем миром – в изысканиях участвовали специальные агентства из тридцати стран, а всего в компанию поступило более 10 тысяч различных предложений.

Omoda 5 chery обзор

До России же «модная пятёрка» добралась лишь в октябре 2022 года, причем без упоминания Chery в именовании – то есть фактически для нашего рынка был создан еще один отдельный суббренд (по подобию Exeed) с целью продвижения «околопремиальных» моделей.

Экстерьер кроссовера С5 выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кузов привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок. Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.

Omoda 5 chery обзор

Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные колесные арки, вмещающие колеса размерностью от 18 дюймов.

Размер и вес

По своим габаритам «пятая Омода», как уже было отмечено, является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4400 мм, ширина укладывается в 1830 мм, а высота не превышает 1588 мм. Расстояние между передней и задней осями у автомобиля простирается на 2630 мм, а его дорожный просвет насчитывает 190 мм.

В снаряженном виде паркетник весит как минимум 1456 кг.

Интерьер

Omoda 5 chery обзор

Интерьер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.

Внутри применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.

Omoda 5 chery обзор

Салон пятиместный, причем стесненными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов. В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.

Omoda 5 chery обзор

Багажник у этой модели невелик – его объём составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В России для C5 от Omoda доступна лишь безальтернативная бензиновая «четверка» TGDI рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором Garret, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

В тандеме с мотором трудится исключительно клиноременной вариатор CVT9 (с девятью «виртуальными» передачами), отправляющий весь запас мощности на колеса передней оси (полноприводная трансмиссия не предлагается даже за доплату).

Стоит отметить, что в других странах на кроссовер также устанавливается бензиновый 1.6-литровый турбодвигатель TGDI (197 л.с. и 290 Нм), который сочетается с 7-диапазонным «роботом» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч первая пятидверка российской спецификации ускоряется по истечению 9.9 секунды, а её максимальная скорость составляет 195 км/ч.

В комбинированном режиме автомобилю в среднем требуется 7.1 литра топлива на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

Остовом этой машины служит «переднеприводная» платформа T1X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали. Спереди С5 оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой конструкцией с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости). Примечательно, но на китайском рынке предлагается SUV с независимой многорычажной подвеской на задней оси.

Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колесах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.

Комплектации и цены

На российском рынке «глобальный продукт» Chery можно приобрести в трёх комплектациях на выбор – Joy, Lifestyle и Ultimate:

В список его оснащения входят: четыре подушки безопасности, комбинированная отделка салона, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений и прочие современные опции.

Наиболее «упакованный» паркетник может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, панорамной крышей, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, передним и задним парктрониками, подогревом задних сидений, адаптивным «круизом», встроенным видеорегистратором, «музыкой» с шестью колонками и кучей других «примочек».

Криво отлитые буквы «OMODA» на капоте наспех приклеены на двусторонний скотч — это огрехи сигнальной партии, которую в спешке собирали специально для России. Ведь в Китае, Австралии и Новой Зеландии, где уже продается кроссовер Omoda С5, это просто Chery Omoda. А нам-то зачем еще один китайский бренд?

Omoda 5 chery обзор

оссийский рынок меняется стремительно: европейцы и японцы уходят. В российском офисе компании Chery решили, что грех не воспользоваться ситуацией. Только что нас покинула фирма Infiniti — вот вам еще 17 освободившихся шоурумов. К тем 120, которые ранее оставила не у дел компания Nissan. В этих условиях российские дилеры выстраиваются в очередь за контрактами — на 100 потенциальных вакансий официальных продавцов Омоды уже поступило более 400 заявок! При том что вторая модель бренда, более крупный кроссовер размером с Chery Tiggo 7 Plus, известна пока только в виде графического изображения в патентной заявке.

Omoda 5 chery обзор

Ладно, буковки на товарных машинах должны исправить. Но что делать с клиренсом? Вместо заявленных 190 мм я намерил под пластиковой защитой моторного отсека лишь 150 мм. Странно, однако: соплатформенные Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX имеют куда больший дорожный просвет. Кстати, Omoda C5 и по габаритам, и по ценам расположена аккурат между ними. В базовом исполнении Joy официальная цена Омоды — 2429900 рублей, а третья (она же топовая) комплектация Ultimate стоит 2699900 рублей. При этом различия касаются только отделки и оснащения, а по технике без вариантов: полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., вариатор CVT25 и передний привод.

Omoda 5 chery обзор

Приятно, что капот — с шумоизоляцией и на газовых упорах

В руках симпатичный ключ. Одно короткое нажатие, затем длинное — и Omoda заводит мотор. Хорошо, что без звуковых сигналов, как у Chery Tiggo 4 Pro. Дистанционно можно управлять и окнами с люком, причем уже в базовом исполнении. Уплотнители в нижней части дверей сохраняют пороги в чистоте, передние боковые стекла двойные, а в салоне на центральной консоли две наклонные площадки под смартфоны. Левая — с индукционной зарядкой. Удивительно, почему таких решений нет в более дорогих машинах, где телефоны вечно болтаются в подстаканниках?

И сиденья с интегрированными подголовниками хороши — даже в отсутствие регулировки поясничного подпора спина не устает. Есть обогрев (не только подушки, но и спинки), а в двух из трех комплектаций еще и вентиляция. Два десятидюймовых дисплея на передней панели — с приемлемой графикой и неплохим быстродействием. Да еще и с беспроводным подключением по протоколу Apple CarPlay. Осталось прикрыть голый металл на оконных рамках, поменять пластик на дверных картах и в нижней части передней панели, который по фактуре напоминает вазовский, — и было бы вообще хорошо.

Багажник с паспортным объемом 378 литров показался не таким просторным — наверняка эти цифры получены на машинах с докаткой, а в российском исполнении пол поднят до уровня борта, поскольку в подполье уложена полноразмерная запаска на 18-дюймовом литом колесе. Но уверен, что для целевой аудитории куда важнее будет наличие электропривода: в двух исполнениях из трех багажник можно открыть, не вынимая ключа из кармана. Достаточно подойти поближе, затем сделать шаг назад — и ларчик откроется.

Связку китайского полуторалитрового турбомотора серии Acteco и вариатора CVT25 я изучаю уже месяц: сначала Exeed LX, затем Chery Tiggo 4 Pro, теперь вот Omoda C5. Но полного дежавю не случилось: программы управления разные. Если на Tiggo 4 Pro вариатор имитирует ступенчатость во всех режимах, то на Омоде в режиме Sport утапливаю педаль акселератора в пол — и стрелка тахометра зависает чуть выше 5000 об/мин.

Omoda 5 chery обзор

Да, это рационально с точки зрения эффективности разгона, но эмоционально куда приятнее ступенчатость, которая на Омоде доступна почему-то лишь в режиме Eco. Да и ручной режим активируется странным образом — двухсекундным нажатием боковой кнопки на электронном селекторе. Только после этого можно переключать псевдопередачи, толкая электронный селектор вперед-назад.

Omoda 5 chery обзор

Широко расставленные светодиодные блок-фары порадовали хорошим пучком с не напрягающей глаза размытой границей света и тени. Нижние секции — противотуманки, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов

Про Chery:  Omoda ключавто

Но главное, что в штатных режимах вариатор не тупит и позволяет уверенно стартовать, держаться в потоке и без лишнего напряжения совершать обгоны на трассе. Однако нужно помнить, что тормоза здесь такие же, как и на Chery Tiggo 4 Pro, — с красными скобами и невысокой термостойкостью. После активной езды есть ощущение, что эффективность снизилась.

Omoda 5 chery обзор

При включении режима Эко автомобиль на экране зачем-то «вязнет» в зеленой тине

Да и руль ограничивает активность в поворотах. Как и на Chery Tiggo 4 Pro, он слишком искусственный. На малой скорости легкий, а с 50 км/ч начинает наливаться усилием, которое после 80 км/ч уже становится чрезмерным при перестроениях и в пологих дугах. Программку электроусилителя хорошо бы переписать — хотя бы взять ту, которая залита в Exeed LX.

Если искусственный руль вас не смущает, то вряд ли вы будете расстроены управляемостью Омоды в целом. Едет это шасси с полузависимой задней подвеской (опять же как на Chery Tiggo 4 Pro) без изысков, но и без особых проблем. Во всяком случае, на зимних шинах Pirelli Ice Zero FR размерности 215/55 R18. Попытки прощупать поведение Омоды в скольжениях грамотно пресекает система стабилизации. Отключаемая? На этот вопрос не смогли сразу ответить даже представители компании Chery. Ведь кнопки, как в Chery Tiggo 4 Pro, нет. Но в конце концов была найдена «тайная» страница меню, которая открывается смахиванием экрана вправо. И там, помимо иконки отключения ESP (только частичного), есть еще с десяток виртуальных кнопок, среди которых и контроль разметки, и активное удержание по центру полосы — ведь Omoda в топ-версии предлагает весь комплекс электронных ассистентов, включая активный ­круиз-контроль, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения. Правда, та же система удержания полосы работает только в идеальных условиях — чуть разметка присыпана песком, и Omoda теряет ориентацию.

Omoda 5 chery обзор

Смахиванием экрана вправо открывается «секретное» меню с отключением ESP и активацией контроля спуска с горы

Подвеска тоже далека от идеала: мелкие стыки асфальта еще отрабатывает, но на крупных неровностях ей не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Плавность хода если и лучше, чем у Chery Tiggo 4 Pro, то самую малость. Ведь даже на ровном асфальте Omoda находит мелкую волну и слегка на ней потряхивает.

Omoda 5 chery обзор

В глубинке еще немало дорог, где можно проверить подвеску «с пристрастием»

Но удивительно, что на все детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, дается гарантия три года или 100000 км пробега! И столько же — на нейтрализатор, на подогрев сидений и на внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия и вовсе пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).

Omoda 5 chery обзор

В «коллекциях» у дилеров будут и машины с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами»

Так что привыкаем к китайской моде. Омоде.

Мода — и в салоне

Прогрессивная публика, наверное, вздохнет с сожалением, когда окажется в салоне — тут уже ничего не напоминает о футуристических покорителях космического пространства. Хотя первые шаги уже сделаны — перед водителем находится 10-дюймовый экран, на приборном щитке можно выбрать одну из трех тем оформления, а управление большинством функций возложено на сенсорные панели.

К слову, два широкоформатных экрана — это уже базовое оснащение, а камеры кругового обзора и атмосферная подсветка (с возможностью выбора цвета) появляются со второй комплектации Lifestyle. Так что удивить пассажиров, интересующихся всякими гаджетами, Omoda C5 сможет.

Драться за возможность подзарядить смартфоны и другие устройства не придется — есть 3 USB-порта (и не Type-C, а пока еще более привычного формата Type-A), розетка на 12В и беспроводная зарядка. Места сзади — предостаточно, а крайние секции дивана еще и подогреваются.

Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9

Передние сиденья сначала радуют своей модной формой с интегрированными подголовниками, но глубины посадки и плотности «объятий» им явно не хватает — спинка будто выталкивает тело. А высоким водителям может не хватить регулировки руля по вылету. И почему на нем буквы Chery? Выяснилось, что машины на тесте были из первых партий, а вскоре появится и «правильный» логотип.

Родословная — от Chery

Марки Omoda нет даже в родном Китае, пока она представлена исключительно в России! Под этим именем к нам привезли кроссовер Chery Omoda 5, который дебютировал год назад. Но зачем было отказываться от уже известного и популярного на нашем рынке имени Chery?

Все дело — в дизайне! Omoda C5 настолько выбивается из линейки Chery на нашем рынке, что было принято решение вывести машину в отдельный бренд. В российском офисе рассчитывают привлечь более молодую аудиторию, которой важнее выделяться в потоке, чем измерять рулеткой габариты салона и пространство на заднем диване.

Задумка состоит в том, чтобы дать своей аудитории не только яркий и необычный автомобиль. Это — своего рода манифест, заявление: «Я — не такой, как все!» Концепция O-People («О-Люди») — сообщество людей, которые не боятся экспериментов, не боятся рисковать. В сотрудничестве с модными современными дизайнерами создали даже линейку фирменной одежды и аксессуаров.

Сработает ли эта история с молодыми, успешными, дерзкими и современными модниками — покажет время. Но со своей задачей дизайнеры Omoda точно справились — C5 привлекает очень много внимания! Огромная решетка, состоящая из разновеликих ячеек, занимает чуть ли не всю переднюю часть. Над ней — узкие полосы секций дневного света, а по краям бампера — крупные блок-фары. Необычный образ дополняет покатая «парящая» крыша (этот эффект создают черные стойки кузова) и эффектные фонари со светодиодными «свечками».

Родила царица в ночь. Тест-драйв китайской диковины Hozon Neta U

Флагманскую версию можно заказать в двуцветном исполнении с черной крышей (за доплату 30 тысяч рублей) и в любом случае она будет щеголять красным декором — и это не только элементы на кузове и тормозные суппорты, но и вставки на колесах. Смело! И равнодушных точно не будет, как и в случае с нашумевшим в свое время Nissan Juke — либо любовь до гроба, либо бежать, как от огня.

И во сколько обойдется такой способ выделиться на дороге?

Впрочем, разница небольшая — стартовая цена на «Омоду» составляет 2 429 900 рублей, а Chery Tiggo 7 Pro доступен только в двух высших комплектациях, поэтому прайс начинается с 2 649 900 рублей. Omoda C5 со схожим набором опций стоит 2 569 900 рублей. Причем на любой из этих кроссоверов у дилеров можно выбить солидную скидку, если воспользоваться услугой трейд-ин и взять кредит — они доходят до полумиллиона рублей.

И даже начальная комплектация Omoda C5 Joy радует широким списком оборудования: ABS, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный «климат», круиз-контроль, датчики парковки и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, беспроводная зарядка, подогрев руля, сидений и лобового стекла, электромеханический «ручник» и даже бесключевой доступ!

Так что у модного новичка есть все шансы ярко ворваться на терпящий бедствие российский рынок. Тем более, в следующем году компанию ему составят еще две модели Omoda — ждем седан и полностью электрический кроссовер.

Omoda 5 chery обзор

Omoda 5 chery обзор

Omoda 5 chery обзор

Классическая китайская формула

Под капотом С5 — турбомотор объемом 1,5 литра. И его 147 лошадиных сил достаточно, чтобы разогнать переднеприводный кроссовер до сотни за 9,9 секунды. Omoda чуть «тупит» при старте, но затем бодро набирает скорость — динамики ей хватает и в городском хаотичном потоке, и для вполне уверенных обгонов на шоссе.

Вариатор достоин похвалы — хорошо ладит с двигателем, а крутящий момент 210 Нм доступен уже с 1750 об/мин, что избавляет от необходимости постоянно топить педаль газа «в пол» для быстрых ускорений. Есть возможность ручного переключения между 9 виртуальными ступенями, но в этом нет никакой необходимости — достаточно просто перейти в режим Sport.

Других версий в России не будет (только один двигатель, передний привод и вариатор), хотя в Китае есть Chery Omoda 5 с более мощным турбомотором 1.6 (197 л.с.) и роботом с двумя сцеплениями. Главное преимущество вариатора — это отсутствие рывков при старте и в пробках. А в конце октября Chery выпустила свой первый 8-ступенчатый «классический» автомат с гидротрансформатором. Сначала он достанется самым дорогим и крупным моделям, но затем его получат и компактные модели. Хорошая новость!

Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке

Подвеска «Омоды» не очень любит типичные для крупных городов неровности — люки, стыки и заплатки — и на небольших скоростях в машине потряхивает, во всех комплектациях ставят 18-дюймовые колеса. Но с ростом скорости ситуация становится лучше, дорога словно разглаживается. Нет сильной раскачки и на волнах — людей со слабым вестибулярным аппаратом в C5 укачать не должно.

И при желании можно даже «зажечь» по извилистой дороге — крены не пугающие, за дорогу Omoda «держится» крепко, да и руль похвально информативный. Привыкать к поведению С5 не придется — и это можно счесть за комплимент китайской машине, некоторые из которых по-прежнему не прочь добавить водителю седых волос.

Хорошая шумоизоляция и двойный передние стекла делают дальние поездки комфортными, но спина в «ковшах» устает. Так что пока китайцам еще есть, над чем поработать. С адаптацией к российским условиям уже справились — бачок стеклоомывателя увеличен до 5 литров, есть полный подогрев лобового стекла и руля. У передних кресел есть даже вентиляция, а двигатель можно запустить дистанционно с помощью фирменного приложения для смартфона.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий