Omoda чей бренд страна производитель

Жизнь10:53, 15 марта 2022

Всего пять месяцев прошло с анонса запуска бренда Omoda в России. И вот первенец марки Omoda C5 поступает в продажу. На презентации модели для журналистов было сказано много маркетинговых слов, начинающихся с буквы «О». Но маркетинг – маркетингом, а что это за автомобиль Omoda C5?

Новый автомобиль Omoda C5 — кроссовер, похожий на космический корабль из фантастического фильма. Его онлайн-презентация уже состоялась на официальном сайте производителя. Своим футуристичным дизайном и передовым оснащением новинка удивит и восхитит даже искушенных автолюбителей.

Ранее о новинках Omoda для Китая в Chery не рассказывали. Любопытно, что при этом российский офис уже объявил о появлении на нашем рынке еще двух моделей — внедорожника и седана, которые должны присоединиться к Omoda C5 к лету 2023 года. Еще через три года китайцы обещали обновить и расширить эту линейку.

Как полагает «Китайские автомобили», в нее необязательно войдут китайские «Омоды»: возможно появление под этим шильдиком моделей марок материнской Chery, премиальной Exeed или Jetour, которой тоже прочили скорый старт в России.

В стартовой версии Joy в список оснащения входят четыре подушки безопасности, ABS, ESP, климат-контроль и круиз-контроль, датчик света, а также «теплый» пакет: обогрев передних сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла.

Самый дорогой вариант Ultimate внешне можно узнать по двухцветному кузову (опционально), панорамной крыше и красным тормозным суппортам. Такой кроссовер оборудован адаптивным круиз-контролем, мониторингом «слепых» зон, автоматическим дальним светом, датчиком дождя и другой вспомогательной электроникой.

В отличие от других китайских брендов, Chery не намерена ограничивать свой ассортимент кроссоверами. Уже известно, что в Россию приедет седан Arrizo 8, который получит шильдик Chery, а также Arrizo 6 Pro. Последний, судя по намекам марки, появится на нашем рынке «в обличии Omoda».

Компания Chery анонсировала выход на российский рынок нового бренда Omoda, который призван заменить японские и немецкие марки, приостановившие свою деятельность в России.

К лету 2023 года модельная линейка Omoda на российском рынке будет включать два кроссовера и седан, а к 2025 году модельный ряд дополнительно расширят и обновят. Новый бренд в России получит собственную дилерскую сеть из как минимум 100 автосалонов.

Напомним, ранее стало известно, что первой моделью Omoda на российском рынке станет кроссовер C5. Автомобиль был представлен в Китае в 2021 году — на домашнем рынке модель доступна с 200-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом.

Еще больше новостей в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Китайский бренд обосновался в бывших шоу-румах европейских и японских марок. Открытие — уже на этой неделе.

Материалы по теме

Omoda чей бренд страна производитель

Российское представительство китайского бренда Omoda, принадлежащего Chery, сообщило о том, что формирование базового пула дилеров в РФ завершено. Как «За рулем» писал ранее, в сеть вошли 73 дилерских центра, причем в основном это автосалоны, ранее торговавшие европейскими и японскими брендами.Пресс-служба сообщает, что все эти дилеры начнут работу 23 ноября 2022 года. Первой и пока единственной моделью бренда является кроссовер C5. Уточняется, что на официальном сайте марки уже более тысячи предзаказов этой модели.

Omoda чей бренд страна производитель

Omoda чей бренд страна производитель

Помимо продажи этих кроссоверов в центрах будет оказываться полный спектр услуг, уточняют в компании. А именно: продажа оригинальных запчастей и аксессуаров, кредитование, страхование, а также фирменный сервис и ремонт.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем в новостях на Дзен

Компания Chery всерьез взялась за российский рынок. Кроме собственно машин с шильдиком Chery у нас продаются автомобили под маркой Exeed. Но китайцам показалось, что этого мало — поэтому анонсировано появление нового бренда Omoda.

Его первой моделью станет кросс-купе, ранее известное как Chery Omoda: в продаже SUV появится под именем Omoda C5.

Ожидается, что автомобили новой марки на российском рынке займут позиции в сегменте high middle. В Chery отмечают, что они станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в РФ.

Линейка бренда Omoda будет состоять из трех моделей: два кроссовера и седан, которые поэтапно будут представлены до лета 2023 года. К 2025 году модельный ряд дополнительно расширят и обновят.

Интересно, что у Omoda будет своя дилерская сеть в РФ. На первом этапе планируется привлечь 100 партнеров.

Напомним, Omoda C5 — представитель нового семейства Chery. Дизайн разработан в соответствии с последними трендами в данном сегменте, поэтому кто-то увидит в интерьере отголоски Haval Jolion, а в экстерьере Changan Uni-T, и будет прав. По габаритам кроссовер сопоставим с Tiggo 5: Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1585 мм, размер колёсной базы — 2630 мм.

Omoda 5 комплектуется знакомым по старшим Tiggo и Exeed турбомотором мощностью 197 л.с. и 7-ступенчатым «роботом».

Omoda чей бренд страна производитель

Omoda чей бренд страна производитель

Chery Automobile вечером 11 октября опубликовала российские цены на новый купе-кроссовер Omoda C5.

Omoda C5 россиянам будет доступен с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Он сочетается с бесступенчатым вариатором и передним приводом. Полноприводная трансмиссия не предусмотрена в принципе.

Габаритные длина, ширина и высота Omoda C5 составляют 4400, 1830 и 1588 мм соответственно, колесная база — 2630 мм. Машина построена на модульной платформе Chery T1X, на нее опираются и некоторые другие модели концерна, в том числе Chery Tiggo 8. Дорожный просвет Омоды — 190 мм.

Россиянам предлагают три фиксированные комплектации — они называются Joy, Lifestyle и Ultimate.

Joy включает в себя 18-дюймовые литые диски, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, камеру заднего вида и задние датчики парковки, комплекс систем безопасности, включая АБС и ESP, четыре подушки безопасности, датчик света, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold, бесключевой доступ и запуск двигателя, дистанционный запуск двигателя и прогрева салона, обогрев передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателя, комбинированную отделку сидений, двухзонный климат-контроль, дефлекторы для второго ряда, беспроводную зарядку для смартфона, цифровую панель приборов диагональю 10,25 дюйма и аналогичных размеров систему мультимедиа  с емкостным сенсорным экраном, навигацию и многое другое. Цена Joy с учетом скидок по фирменным программам Chery — 2 069 900 рублей, без оных — 2 429 900 рублей.

В Lifestyle машина доукомплектована красными акцентами в экстерьере, «противотуманками», передними датчиками парковки, системой кругового обзора, вентиляцией и электрорегулировками водительского сиденья, мониторингом «слепых» зон, бесконтактным открыванием дверцы багажника, кожаной отделкой сидений, шестью музыкальными динамиками, полным зимним пакетом. Кроме того, в этой версии фары сделаны полностью светодиодными. Цена Lifestyle с учетом скидок — 2 209 900 рублей, без них — 2 569 900 рублей.

Топ-исполнение Ultimate имеет все, что есть в Lifestyle, и сверх того — коричневую кожаную отделку салона, панорамный люк, датчик дождя, видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль, помощь при движении в пробках, автоматическое экстренное торможение, контроль за движением по полосе. Цена Omoda C5 Ultimate со всеми скидками — 2 339 900 рублей, без них — 2 699 900 рублей.

«Живые» продажи новинки стартуют в ближайшие недели.

Omoda C5 в РФ поставляют в готовом виде из Китая.

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Omoda входит в семью Chery, а модель Omoda C5 длиной 4,4 метра – близкий родственник Tiggo 4 и Tiggo 7.

Ставка – на электроникуМатериалы по теме

Omoda чей бренд страна производитель

Кроссовером Omoda C5 должны заинтересоваться те, кто в первую очередь обращает внимание на всё модное и современное. Речь не только о дизайне (хотя и выглядит автомобиль привлекательно).В салоне – пара 10-дюймовых экранов, голосовое управление, отличные места для смартфонов. В топ-версии есть весь современный набор водительских ассистентов, включая активный круиз-контроль с ведением по полосе. Не всё пока работает четко, но оснащение впечатляет. Едет – как Tiggo Материалы по теме

Omoda чей бренд страна производитель

Турбомотор 1.5 на 147 «лошадей» с вариатором везут бодро: 10 секунд до «сотни» автомобиль честно выдает. С управлением тягой – никаких проблем. Вариатор выдерживает даже заезд на бордюр задним ходом. Хотя с передним приводом и реальным клиренсом 155 мм вне дорог ловить нечего. Но всё это уже было у Tiggo 4 Pro. Настройки фактически те же. Например, также не очень логично реактивное действие на руле, хочется подвеску чуть помягче. Зато в салоне тише: работают звукоизолирующие передние стекла.

Omoda чей бренд страна производитель

Светодиодные фары светят неплохо. Есть и противотуманки с подсветкой поворотов.Светодиодные фары светят неплохо. Есть и противотуманки с подсветкой поворотов.Отделан простоватоНо на подогревах не экономили. Есть даже вентиляция передних сидений – пусть и слабенькая, действующая только на подушку.

Omoda чей бренд страна производитель

Водителя чуть теснят высокий тоннель и близко придвинутая подножка левой ноги.Водителя чуть теснят высокий тоннель и близко придвинутая подножка левой ноги.Места немногоМатериалы по теме

Omoda чей бренд страна производитель

У Tiggo 4 Pro тоже мало места на втором ряду и багажник небольшой (правда, Omoda отличается электроприводом пятой двери). А теснота на передних сиденьях – что-то новенькое. Ради эффектной внешности крышу занизили, и высокие седоки ее подпирают головами. Особенно правый, у которого нет регулировки кресла по высоте. И это еще один повод отказаться от топовой комплектации, в которой установлен люк, скрадывающий пару драгоценных сантиметров сверху.

Omoda чей бренд страна производитель

Под небольшим отсеком объемом 378 л – полноразмерная запаска. В кои-то веки на «китайце» пятая дверь поднимается достаточно высоко.Под небольшим отсеком объемом 378 л – полноразмерная запаска. В кои-то веки на «китайце» пятая дверь поднимается достаточно высоко.Надо брать?Omoda C5 на две-три сотни тысяч рублей дороже Tiggo 4. А что вы хотели —  мода! Цены стартуют с 2,4 млн рублей. Но предлагают весьма привлекательные скидки: например, на трейд-ин более 300 тысяч рублей. На фоне дефицита брать будут. Уже принято почти 450 заказов, а число дилеров к концу года достигнет сотни.А это значит: добро пожаловать, Omoda!

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем в Дзен

Китайский автоконцерн Chery представил на российском рынке новый компактный кроссовер Omoda C5. Он стал первой моделью нового суббренда Omoda в нашей стране, хотя в Китае продается под шильдиком Chery. Габариты Omoda C5, построенного на модульной платформе T1X, составляют 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту. Колесная база равна 2630 мм, объем багажного отделения составляет 378 л. Передняя подвеска типа McPherson и задняя — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля равен 190 мм.

Новый Omoda C5 предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,9 секунды, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Между тем, на китайском рынке для модели также доступен 197-сильный турбомотор 1.6 TGDI в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Omoda чей бренд страна производитель

«Кроссовер Omoda C5 построен на той же платформе, что и модели Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, а также Exeed LX, и оснащен той же силовой парой мотора и коробки передач. Как нетрудно догадаться, в перспективе эта унификация дает возможность Chery организовать сборку этих моделей в России на одной конвейерной ветке. Кроме того, версия с турбомотором 1.6 TGDI была бы более дорогой (а в верхнем среднем ценовом сегменте это имеет значение) и более требовательной к качеству топлива, в то время как для двигателя 1.5T рекомендованным является бензин Аи-92», — комментирует директор по продажам компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров.

В свою очередь, исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов отмечает, что 1,6-литровый двигатель мощностью 197 л.с. не укладывается в налоговый тариф до 150 л.с., а значит, выглядит менее привлекательно в глазах покупателей. К тому же с этим мотором Omoda C5 может потенциально конкурировать с кроссоверами бренда Exeed, который также входит в концерн Chery.

Omoda чей бренд страна производитель

Новый Omoda C5 уже можно заказать у российских дилеров марки, а продажи стартуют в ноябре. Новинка предлагается в трех комплектациях — Joy, Lifestyle и Ultimate — по цене от 2 млн 429 тыс. 900 рублей до 2 млн 699 тыс. 900 рублей.

Omoda чей бренд страна производитель

По мнению Сергея Фирсова, наиболее популярной, скорее всего, станет средняя комплектация Omoda C5, которая имеет атмосферную подсветку, 6 динамиков, системы помощи при движении в пробках, систему мониторинга слепых зон и т.д.

Максимальная же комплектация отличается пакетом активных ассистентов вождения, измененным стайлингом и люком. А с учетом того, что многие российские покупатели все еще относятся к системам активной безопасности со скепсисом, вряд ли эти опции будут востребованы.

Omoda чей бренд страна производитель

«Самой востребованной в плане спроса, на мой взгляд, станет максимальная комплектация: от предыдущей ее отделяет всего 130 тыс. рублей и целая пропасть технологий — от адаптивного круиз-контроля и ассистента при движении в пробках до автоматического переключения ближнего и дальнего света фар. Уверен, за этот комфорт стоит доплатить», — считает Рустам Назаров.

Ставка на молодежь

Omoda чей бренд страна производитель

По данным дилеров, в первом квартале 2023 года на российском рынке ожидается Omoda C5 с полным приводом. Кроме того, к середине следующего лета российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан, подробности о которых пока не раскрываются.

Известно лишь, что все автомобили Omoda на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в Chery, станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в нашей стране. К 2025 году модельный ряд Omoda будет дополнительно расширен и обновлен.

Как говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, Omoda позиционирует себя как бренд, выпускающий современные молодежные автомобили с футуристичным дизайном экстерьера и интерьера, чем модели и будут привлекать именно молодую аудиторию. Безусловно, это создаст внутреннюю конкуренцию как с более массовыми автомобилями Chery, так и с премиальными Exeed, но в совокупности все эти бренды перекрывают потребности основных сегментов потребителей, что обеспечит им большой рост доли рынка.

«Несмотря на унификацию с Chery и Exeed, момент Omoda выбрала удачный. В самое ближайшее время альтернатив у покупателей попросту не останется — дилеры корейских и европейских брендов распродают остатки. Из китайских аналогов Omoda 5 отмечу Haval Jolion и Geely Atlas Pro с более мощным 1,5-литровым мотором. В перспективе двух-трех лет можно говорить о нескольких десятках тысяч ежегодно продаваемых в стране Omoda 5. Эту модель оценят те, кто хочет выделиться в потоке», — резюмирует Рустам Назаров.

В России появился новый автомобильный бренд, которого нет больше нигде в мире. Все подробности о компании Omoda и ее дебютном кроссовере C5

Читать в полной версии

Похоже, что в ближайшее время Россия станет главным генератором новых (или хорошо забытых) названий. Уже подтверждено, что из небытия вернется «Москвич», глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что с пыльной полки могут достать бренды «Волга» и «Победа», а китайцы тем временем подсуетились и анонсировали появление на нашем рынке совершенно новой марки — Omoda. Хотя без некоторого лукавства здесь не обошлось.

Что же такое Omoda? Это еще один суббренд компании Chery наряду с уже запущенным Exeed. Но если «Эксиды» относятся к премиум-классу (вернее, их так позиционируют маркетологи), то «Омода», согласно заявлениям тех же маркетологов, целится в пространство под названием «high middle». То есть попадает в промежуток между Chery и Exeed — а если отталкиваться от других компаний, то это что-то вроде Toyota, Volkswagen или Mazda. При этом надо понимать, что сами китайцы даже не собирались формировать эту отдельную марку: инициатива принадлежит именно российскому представительству.

Изначально слово Omoda появилось как часть названия кроссовера Chery Omoda 5, представленного в 2021 году. Наличие цифрового индекса подсказывает, что могут появиться и другие «Омоды», то есть в итоге сформируется целое семейство — по аналогии с россыпью разнокалиберных кроссоверов Chery Tiggo. А раз так, то в российском офисе решили сразу все упростить и запустить самостоятельную марку. Тем более что единственная представленная на данный момент модель действительно непохожа ни на Chery, ни на Exeed.

Кроссовер, который у нас будет продаваться под названием Omoda C5, попадает в самый массовый и востребованный класс: при длине 4400 мм он является конкурентом Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Или, если измерять в «китайцах», это что-то среднее между двумя российскими бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion.

За внешность (надо признать, весьма яркую) отвечал дизайнер Стив Юм. За его плечами работа в Hyundai, Ford и General Motors, а в Chery кореец американского происхождения трудится уже пять лет, то есть практически вся нынешняя линейка моделей — его работа. Разумеется, в современном мире нельзя просто рисовать машины, не придумывая для них какой-нибудь красивый термин, — вот и стиль Omoda объявлен философией Art In Motion, в основе которой «авангардное искусство как эксперимент — с концепцией, цветом, формой».

Интерьер скроен по современным лекалам: пара 12,3-дюймовых дисплеев-бескозырок на передней панели, минимум кнопок, двухэтажный центральный тоннель — словом, концептуально ничего такого, чего мы не видели бы в Chery, Exeed и сотне других новых машин со всего мира. Возможно, кроссовер возьмет свое оригинальными сочетаниями цветов и фактур, а также качеством материалов — в этом плане «китайцы» прогрессируют быстрее всего.

Что же до техники, то информации о ней пока не так много. Известно, что привод будет только передним, спереди у Omoda C5 стоят стойки McPherson, а сзади — либо многорычажка, либо полузависимая балка, в зависимости от мотора и трансмиссии. Их пока что предусмотрено два: либо 1,5-литровый турбомотор на 156 л.с. и вариатор, либо двигатель 1,6 (тоже наддувный), который развивает 197 сил и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Уточним, что это данные для китайского рынка, где старт продаж состоялся совсем недавно — 8 июня. Подробностей о технике российской версии, равно как и о комплектациях, пока нет.

Не объявлен и точный старт продаж: в представительстве лишь заявляют, что состоится он в ближайшие месяцы. Зато известно, что для Omoda будет создана собственная дилерская сеть, не обязательно пересекающаяся с Chery и Exeed. На конкурсной основе предполагается выбрать ровно 100 партнеров по всей стране. Но длительный период одиночества кроссоверу Omoda C5, похоже, не грозит: к лету 2023 года обещано расширение до трех моделей при помощи еще одного кроссовера и седана.

Что это будут за машины, пока непонятно: либо в Китае за это время дебютирует еще что-нибудь со словом Omoda в названии, либо нас ждет адаптация существующих продуктов Chery. Например, только что представленного большого седана Arrizo 8 и грядущего брутального внедорожника от еще одного суббренда Jetour. Все зависит от того, какую идеологию изберут маркетологи и как в итоге они захотят развести по разным нишам Chery, Omoda и Exeed.

Разумеется, сейчас нет и ответа на самый животрепещущий вопрос: какова же будет цена Omoda C5 в России? У себя на родине кроссовер стоит от 93 тыс. до 128 тыс. юаней, то есть от 787 тыс. до 1,08 млн руб. по текущему курсу. В России таких ценников ждать не приходится, но можно откалиброваться, например, по Tiggo 7 Pro: у нас за него просят 2,3–2,4 млн руб., а Omoda C5 стоит на полступеньки ниже. То есть если бы старт продаж случился прямо сейчас, то разговор шел бы о сумме примерно в 2 млн руб.

Напоследок скажем, что китайцы, а точнее их российское представительство, настроены серьезно. Помимо создания отдельной дилерской сети, об этом говорит и активная пиар-кампания: странички Omoda в социальных сетях были созданы еще 16 мая и теперь наполняются, уже даже выбран амбассадор бренда — олимпийская чемпионка по фигурному катанию Анна Щербакова.

Так что про Omoda вы наверняка услышите еще не раз. И что-то подсказывает, что это далеко не последний новый китайский бренд на российском рынке. Если геополитическая обстановка не изменится в обозримом будущем, уход большинства традиционных западных брендов кажется неизбежным. Ну а на опустевшее «свято место» уже готовы прийти ребята из Поднебесной.

Российские бренды одежды

Группа Melon Fashion Group

Этому крупному игроку на отечественном фэшн-рынке принадлежат такие бренды, как Zarina, befree, Love Republic и Sela. Компания — наследница петербургской фабрики «Первомайская Заря», приватизированной в 1991 году. Спустя два года её руководство (Галина Синцова, Михаил Уржумцев и Дэвид Келлерманн) запустило собственную марку Zarina (которая первое время писалась кириллицей). Позже компании удалось привлечь зарубежных инвесторов и расширить бизнес. В магазинах ретейлеров представлена повседневная одежда для мужчин, женщин и детей.

По итогам 2020 года Melon Fashion Group заработала 1,5 млрд рублей, а выручка составила 25,2 млрд рублей (тут и далее по данным СПАРК). Компания управляла более чем 800 магазинами, сотрудничала с 240 поставщиками из семи стран и активно использовала такие интернет-площадки, как Wildberries и Lamoda.

Компанию «Глория джинс» основал ещё во времена перестройки предприниматель Владимир Мельников. В первую очередь она занималась пошивом джинсов, со временем ассортимент бренда заметно расширился. В торговых точках можно купить в том числе повседневную одежду для всех категорий покупателей.

Сейчас ретейлеру принадлежат свыше 15 собственных фабрик, он также использует порядка 200 партнёрских производств. Большая часть продукции шьётся за рубежом. Компания управляет более чем 600 магазинами. Чистая прибыль двух юрлиц «Глории джинс», руководителем которых указан Владимир Мельников, за 2020 год составила 2,35 млрд рублей, а выручка — свыше 55 млрд рублей.

Этот бренд принадлежит российской компании «Август». Марка появилась в cередине 1990-х годов благодаря предпринимателю Дмитрию Гарбузову и изначально имела другое название — OGGI (в переводе с итальянского «сегодня»).

Изначально продукцию отшивали на петербургских фабриках, позже производство перенесли в Китай. Компания управляет более чем 120 магазинами в России и странах СНГ, где можно купить повседневную и классическую одежду для женщин, мужчин и детей. Выручка компании за 2020 год составила 5,23 млрд рублей, а чистый убыток — 387,6 млн рублей.

Популярные бренды одежды и нижнего белья принадлежат компании «Модный континент». Первый бренд развивается с 2005 года, а второй — с 2011-го. Информации о компании в Сети не так много. Известно, что она управляет порядка 190 магазинами в России. Выручка «Модного континента» за 2020 год составила около 3,29 млрд рублей, чистый убыток — почти 842 млн рублей.

Изначально бренд позиционировался как итальянский, однако впоследствии ушёл от этого. Он принадлежал компании «Фаст фэшн», которая основала марку в середине 2000-х годов. В 2022 году у бренда работает почти 130 магазинов с мужской и женской одеждой в 24 российских городах.

Продукцию отшивают в азиатских странах, в том числе Китае и Бангладеш. Сейчас владельцем бренда указана российская компания «Фактор». Её выручка за 2020 год составила свыше 16 млрд рублей, а чистая прибыль — чуть больше 1,1 млрд рублей.

Этот российский бренд повседневной женской одежды был создан в 2008 году. Он принадлежит компании «Стиль трейд». Магазины сети открыты во многих российских городах, в общей сложности у компании порядка 30 офлайн-точек. Владельцем сети числится Дмитрий Хохлов. Выручка ретейлера в 2020 году составила около 4,5 млрд рублей, чистая прибыль — почти 280 млн рублей.

O’stin и Fun Day

Бренд мужской и женской одежды O’stin сейчас принадлежит одноимённой компании, а запустил его «Спортмастер» ещё в начале 2000-х годов. Продукция бренда отшивается в азиатских странах, преимущественно в Китае. Сейчас продукцию O’Stin можно купить в 720 офлайн-точках и интернет-магазине.

Фирме, владельцем которой выступает сингапурская Ostin Operations, также принадлежит сеть повседневной одежды для всех категорий покупателей Fun Day — у неё есть 20 магазинов в Москве. Выручка компании «Остин» в 2020 году составила 36,5 млрд рублей, чистая прибыль — 2,83 млрд рублей.

Этот бренд тоже появился в России в начале 2000-х годов — его создателем выступил предприниматель Игорь Юшкевич. У «Твоё» есть собственные производственные площадки, которые, согласно официальным данным, расположены в РФ, Белоруссии и Молдавии.

Компания управляет более чем 300 магазинами в четырёх странах СНГ. Товары марки представлены в крупнейших интернет-магазинах: Wildberries, Lamoda и Ozon. В 2020 году выручка «Твоё» составила более 13,7 млрд рублей, а чистая прибыль — 570,5 млн рублей.

Бонус

Эта марка появилась ещё в 1960-х годах в Финляндии, а в СССР она впервые была представлена в 1974 году — тогда продукцию бренда продавали в магазинах «Берёзка» и закрытой секции в ГУМе. Уже в конце 1990-х годов с финским руководителем компании — владельца Finn Flare Ruveta OY Раймо Ааалтоненом стала сотрудничать российская предпринимательница Ксения Рясова. Благодаря ей бренд развивался в России быстрее, чем на родине, в Финляндии.

Сейчас Рясова занимает должность президента компании, в которой ей принадлежит 100%. В Европе бренд представлен исключительно в онлайн-формате. Выручка компании за 2018 год составила 6,8 млрд рублей.

Эта торговая марка появилась в 1996 году в Польше — основателем выступил местный производитель одежды LPP. Через два года магазины Henderson начали открываться в России. Этим процессом руководила компания «Тами и Ко». В 2003–2004 годах LPP переуступила права на торговую марку Henderson в России, после чего у бренда появилось собственное подразделение дизайна и развития, а число салонов в крупнейших городах начало расти.

В магазинах сети представлена классическая и повседневная одежда для мужчин. В 2020 году дом моды Henderson начинает сотрудничать с маркетплейсами Ozon, Lamoda и Wildberries. Сейчас бренд управляет собственными салонами в более чем 150 торговых центрах в 61 городе России. Выручка компании за 2020 год составила 6,8 млрд рублей, а за первую половину 2021 года — 4,3 млрд рублей. Прибыль «Тами и Ко» за 2020 год приблизилась к 210 млн рублей.

О-Мода

Пора поговорить о внешности машины. Omoda C5 создавался как автомобиль для молодых и стильных покупателей. Принимая эти вводные, яркую внешность машины принимаешь как должное. За время тест-драйва к нам нередко подходили люди, интересовались машиной, спрашивали, что это за марка, высказывали свое мнение. Многие посчитали заднюю часть очень похожей на некоторые модели Lexus. Пожалуй, это можно записать в плюсы машины.

Яркая передняя часть с огромной решеткой радиатора, которая имеет собственное название – «Звездный Бриллиант», цепляет взгляд. Потом внимание переходит на ходовые огни под самой кромкой капота. Основные фары расположены по краям переднего бампера, и в них сосредоточены все световые элементы. Есть подсветка поворотов при повороте руля и редкие в нынешнее время противотуманные фары. Внизу переднего бампера примостился радар адаптивного круиз-контроля. По его наличию можно сразу опознать максимальную комплектацию Ultimate.

Сбоку привлекают внимание резкие ломаные линии, взмывающая к корме подоконная линия с модной «парящей» крышей и «брови» выштамповок над колесными арками. В них прячутся колеса размером 215/55 R18, которые положены даже начальной комплектации Joy.

В задней части выделяется развитой спойлер, фонари с вертикальными полосками габаритных огней и хромированный элемент, имитирующий выхлопную систему. Сам раздвоенный выхлоп стыдливо спрятан под бампером.

Технические характеристики

Новые автомобили Omoda C5 будут агрегатированы силовым агрегатом с мощностью 147 л. с. и крутящим моментом 210 Н·м. Компактный кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды, а средний расход топлива составляет 7,1 л/100 км. Не исключено, что в будущем появятся модификации с более мощным турбированным мотором на 197 л. с./290 Н·м.

Силовой агрегат функционирует совместно с вариатором CVT, что гарантирует высокие динамические характеристики и плавный ход. В числе других технических особенностей — турбокомпрессор Honeywell и разработка DVVT.

O-Tech

Начнем с техники. По длине машина короче Tiggo 7 ровно на 10 см и на 82 мм длиннее Tiggo 4. Да и построена на той же платформе T1X. Для нашего рынка предложен один двигатель, известный по другим моделям концерна. Это 1,5-литровый агрегат с чугунным блоком и распределенным впрыском. Мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм. Трансмиссия тоже одна – бесступенчатый вариатор, привод только передний. По сути, это компактный городской кроссовер, для которого в компании придумали собственное название – фастбек.

Маршрут тест-драйва проходил по Золотому Кольцу. А это значит довелось поездить по быстрым выездным магистралям, узким периферийным дорогам и городам различных размеров. А чтобы найти разбитую «грунтовку», достаточно свернуть с трассы в любом удобном месте.

На скоростных шоссе машина ведет себя адекватно. Режимов движения предусмотрено два – «Эко» и нормальный, который почему-то назвали «Спорт». Первый предназначен для неспешного передвижения по пустым загородным магистралям, без обгонов и резких ускорений. В нем машина становится совсем ленивой, реакции на действия водителя притупляются и об экономии топлива речи не идет. Другое дело «спортивный» режим. Педаль «газа» становится отзывчивее, вариатор быстрее раскручивает двигатель, и езда становится более сбалансированной.

Этот же режим оказался самым удобным на двухполосных извилистых дорогах, когда необходимо быстро опередить попутный транспорт, а также в городе. Если сравнивать с другими моделями, оснащенными таким же двигателем, то настройки C5 показались более энергичными. Пауза при резком нажатии на педаль акселератора меньше, машина набирает скорость веселее и не заставляет нервничать при обгонах. Думается, в этом случае сказывается на 84 кг меньшая снаряженная масса, чем у того же Tiggo 7 и немного другие настройки двигателя и трансмиссии.

Производитель заявляет разгон до первой «сотни» за 9,9 секунды. Опытным путем получил 10,5 секунды, и это в машине находилось два человека. Максимальную скорость замерять, понятно, не стал, но до 140 км/ч машина не скисает.

Расход топлива в городе практически подтвердил паспортные значения и отбился от рук на трассе. При заявленных 9,5 литра в городском трафике по факту получилось около 10 литров. На трассе при обозначенных 5,8 литра сжечь меньше 7-7,5 литра не получалось.

***

Настройки подвесок озадачили. Спереди установлены стойки Макферсон, сзади полунезависимая балка. При прямолинейной езде машина четко стоит на траектории, старательно отрабатывает крупные неровности, но пасует перед «мелочевкой» и не любит неровности с острыми краями. Допускает глубокие крены, при резких маневрах укачивает на волнах. Эта особенность подвесок оказалась полезной на грунтовых дорогах. Конечно, ехать на бездорожье на C5 нет никакого смысла – он для этого не предназначен. Но по разбитой дороге автомобиль передвигается вполне комфортно. Дорожный просвет 190 мм позволяет не особо выбирать траекторию, только нужно помнить о низко расположенном переднем бампере.

Следствием таких настроек подвесок оказалась управляемость. У рулевого управления можно выбрать три режима настроек, но они никак не влияют на взаимодействие с машиной. Во всех режимах о таких понятиях, как реактивное усилие или обратная связь, приходится забыть. На прямой машина стоит уверенно, не заставляет подруливать. В городе руль вращается одним пальцем, что удобно при парковке.

Тормоза не подкачали. Педаль настроена довольно чувствительно, но, привыкнув к этой особенности, тормозное усилие получается дозировать плавно и останавливаться именно там, где нужно.

Порадовала шумоизоляция «це-пятого». Двигатель подает голос только при резком разгоне, когда обороты переваливают за 4 тысячи. В оснащение машины входят двойные боковые и лобовое стекло. В итоге ветра и внешних звуков проникает по минимуму. Основным источником шума стали колесные арки. Хорошо слышно шины, и камешки от дороги не стесняются звонко стучать по аркам. Дополнительная шумоизоляция машине не повредит.

О-ценка

Omoda C5 предлагается в трех комплектациях – Joy, Lifestyle и Ultimate. Начальная Joy за 2 429 900 рублей уже предлагает достойный уровень оснащения. Однако самым разумным выбором видится средняя комплектация Lifestyle за вменяемые 2 569 900 рублей. В этом случае получается полный набор опций комфорта и технологий. Переплачивать плюс 130 тысяч к цене Lifestyle за комплектацию Ultimate стоит только в том случае, если необходим полный набор систем безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. А еще хочется получить коричневые кресла и дополнительно два динамика аудиосистемы.

Omoda C5 наверняка будет пользоваться спросом. Машина не провалила ни одной ходовой дисциплины, едет приятно и не напрягает на различных типах дорог. Яркая внешность будет привлекать внимание в потоке, а уровень оснащения удовлетворит самых взыскательных пользователей.

О-Кокпит

С внешностью разобрались, пора в салон. Водительская дверь открывается на широкий угол и заходит на порог – при посадке в машину брюки останутся чистыми. Сразу отмечу удобное сидение. Подушка, традиционно, слегка коротковата, а вот спинка с интегрированным подголовником выше всяких похвал. Благодаря такому решению появилась поддержка для плеч. Боковая поддержка в наличии, в спину не давит. Но это справедливо для людей среднего роста, к которым я отношусь. Более крупные коллеги жаловались на узкое для широкой спины сиденье и недостаток места по высоте, «благодаря» люку в крыше.

Руль приятный на ощупь, с обогревом и удобного сечения, но хоть он имеет регулировку по высоте и вылету, диапазонов перемещения хотелось побольше. Также при моей посадке правый локоть не ложится на подлокотник, а попадает в подстаканник. К обзорности претензия только одна – левый дворник оставляет довольно широкую неочищенную зону возле водительской стойки. Сами стойки узкие, при маневрах помогают большие зеркала с датчиками «слепых зон» и окошки за ними.

Панель приборов – два 10.25″ дисплея, расположенных в одной плоскости. На выбор дается три темы оформления, однако только одна с классическими приборами не заставляет глаза разбегаться. На него выводится вся необходимая информация, разрешение картинки и быстродействие вопросов не вызывают.

А вот к дисплею мультимедийной установки вопросы накопились. Запутанное меню, нелогичность расположения некоторых элементов заставляют отвлекаться от дороги и искать нужные функции. Дополняет картину сенсорный блок климат-контроля, расположенный под дисплеем. Он расположен так, что при взаимодействии с основным дисплеем запястьем руки нажимаешь на зоны управления микроклиматом. Может включиться что угодно, и потом приходится исправлять ошибки.

К самому климату претензий нет – работает тихо и эффективно. Производитель не поскупился на зимние опции. Кроме обогрева всех кресел имеются подогревы руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. А вот вентиляция передних сидений доступна уже в средней комплектации Lifestyle. Радует, что не все управление автомобилем отдано на откуп сенсорным панелям. Остались физические кнопки на руле, стандартно включается обогрев сидений, а громкость регулируется удобным «барашком».

Сзади ожидаемо не так просторно. Однако, в отличие от первого ряда сидений, над вторым в крыше есть выштамповки для крупных пассажиров. Троим пассажирам будет тесно по ширине, двоим места вполне достаточно. Крупная обувь не поместится под передними сиденьями. Пол практически ровный, есть подлокотник, плафон освещения, подогрев дивана, один USB-порт и свои дефлекторы вентиляции.

Багажное отделение вместит пару не самых крупных чемоданов или несколько пакетов из супермаркета. Для более объемной поклажи спинка заднего дивана складывается, образуя ровный пол. Под твердым полом расположилось полноценное запасное колесо, ниши по бокам вместят часть водительских пожитков. Канистра с «омывайкой», набор автомобилиста будут кататься по багажнику – сеток или мест для крепления не предусмотрено. Есть подсветка и розетка 12В. Если не требовать от багажника вместимости грузовика, то его объема вполне хватит для повседневных нужд.

Бренд Omoda

Все авто Omoda, существующие или планируемые, принадлежат к новой глобальной серии моделей китайского бренда Chery, следующей за популярной линейкой Tiggo. Этот термин состоит из двух частей: литеры «O», означающей «абсолютно новый» и Moda — модный тренд. При разработке новинки использован язык дизайна Chery — Art in Motion. На территории КНР автомобиль Omoda 5 появился в 2022 году, а его выпуск для других рынков компания запланировала на второе полугодие. Так, в Австралии и Новой Зеландии он стал доступен в конце лета, а в нашей стране был создан отдельный бренд. Таким образом, европейский Chery Omoda 5 и Omoda C5 в России и Казахстане — одно и то же авто.

Параллельно с брендом создается платформа O-Universe, где рождаются новый исключительный стиль и передовые технологии. Здесь дизайнеры и инженеры вместе получают бесценный опыт и делают что-то абсолютно новое. Вселенная O-Universe дает им возможность постоянно что-то создавать и улучшать, пробовать новые идеи. Первые послы бренда Omoda — чемпионка мира и России по фигурному катанию Анна Щербакова и знаменитый в нашей стране писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Именно ему было суждено стать вдохновителем идей вселенной О-Universe, в которой любые, даже самые дерзкие мечты, могут воплотиться в реальность.

Интерьер

Внутри передового SUV есть все необходимое для создания атмосферы премиального комфорта: спортивные сиденья, отделка экокожей, интеллектуальный двухзонный климат-контроль, а также «теплые опции», включающие электрообогрев лобового и заднего стекол, внешних зеркал заднего вида, форсунок стеклоочистителя, руля и обоих рядов сидений.

Свои среди чужих. Какие крупные российские бренды одежды и обуви всё ещё есть на рынке

С начала специальной военной операции РФ на Украине зарубежные бренды стали массово приостанавливать деятельность на российском рынке — и сегмент фэшн-ретейла не стал исключением. О полном уходе иностранных компаний говорить пока не приходится, но офлайн- и онлайн-точки популярных среди россиян магазинов временно закрыты. Тем временем многие даже не догадываются, что популярные магазины, которые можно встретить почти в любом крупном торговом центре, на самом деле — российские бренды. «Секрет» собрал подборку наиболее крупных отечественных игроков на рынке.

Какие западные бренды приостановили работу

Российские бренды обуви

Популярная сеть обувных магазинов появилась в середине 1990-х годов на базе советской фабрики «Буревестник», которую выкупил бизнесмен Андрей Бережной. Изначально марка носила название Ralf, к которому позже добавился Ringer. За 20 с лишним лет объём производства увеличился в разы.

Компания управляет примерно 160 магазинами. На Бережного зарегистрировано сразу несколько юрлиц, связанных с компанией «Ральф Рингер». Бизнесом он руководит через компанию «АОМА-96», которая принадлежит ему на 71%. Две крупнейшие фирмы из перечня закончили 2020 год с суммарным убытком в 455 млн рублей. Их выручка же составила свыше 7 млрд рублей.

Группа «Обувь России»

Компания появилась в Новосибирске в 2003 году. Уже в следующем году состоялся запуск первого бренда — Westfalika. Сейчас в состав группы входят и другие бренды: «Пешеход», Emilia Estra, Rossita, Lisette, S-tep, all.go, Snow Guard, Medelista, Pioneer of Arctic Travel. Компания управляет 759 магазинами в 308 городах, у неё также есть две производственные площадки в Новосибирске и Бердске.

В октябре 2017 года «Обувь России» провела IPO, выйдя на Московскую биржу и став первой публичной компанией на российском фэшн-рынке. Мажоритарным акционером выступает предприниматель Антон Титов, которому принадлежит доля в 50%. По итогам размещения группе удалось привлечь 5,9 млрд рублей. В 2020 году компания сменила название на OR Group. Её выручка по итогам 2021 года составила 8,5 млрд рублей, а чистый долг — 12,5 млрд рублей.

Этот бренд принадлежит компании «Эсперанс» и работает на рынке с 1992 года. Салоны сети есть в десятках городов на территории России и стран СНГ (в том числе Белоруссии и Киргизии). У марки есть не только традиционные для обувных брендов линейки сумок и аксессуаров, но и линейка товаров для дома — Ekonika Home. Выручка компании в 2020 году составила 8,24 млрд рублей, чистая прибыль — почти 947 млн рублей.

Компанию в начале 2010-х годов основал бывший совладелец сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо» Игорь Яковлев. Только за первый год существования бренда ему удалось открыть 480 офлайн-точек в России, Казахстане, Польше и на Украине. К 2022 году сеть расширилась до 1300 магазинов в России, Белоруссии и Казахстане.

В 2019 году Kari стала абсолютным лидером обувной розницы в России. Владельцем компании числится зарегистрированная на Кипре фирма Roundville Management. По итогам 2020 года выручка «Кари» составила 54,7 млрд рублей, а чистый убыток — 440,7 млн рублей.

Этот российский многопрофильный холдинг основал предприниматель Андрей Павлов в конце 1990-х годов. Компания появилась на базе купленной им обувной фабрики в Обнинске, позже переехавшей в Боровск. Сам бизнесмен рассказывал, что своим названием холдинг отчасти обязан голландскому футболисту Будевейну Зендену (Павлов — большой любитель футбола).

Во второй половине 2010-х годов компания поглотила таких конкурентов, как Thomas Mnz, Alba и Mascotte. Сейчас бренды принадлежат организации «Дом одежды». Выручка ретейлера в 2020 году составила почти 11,8 млрд рублей, а чистый убыток — 92,4 млн рублей. Производство компании расположено не только в традиционных Китае и Белоруссии, но и в Сирии.

Этот бренд (прежде он носил название Carlo Pazolini) был зарегистрирован в Италии в 1990 году, при этом головной офис компании расположен в Москве. Основатель и владелец ретейлера — предприниматель Илья Резник. По данным сайта Pazolini, продукция бренда представлена в розничных бутиках в России, Азербайджане, Молдавии, Италии и на Украине. Помимо этого, обувь и аксессуары можно приобрести в интернет-магазине. Производство расположено в Италии и Китае.

В 2017 году суд признал Илью Резника банкротом — соответствующий иск подал Альфа-банк из-за долгов компании — владельца прав на товарный знак «Фирма Анта», которую также признали несостоятельной. Процедура банкротства завершилась в феврале 2021 года.

Согласно данным сайта, ныне бренд принадлежит компании «Мантэль». Выручка фирмы за 2020 год составила 664,6 млн рублей, а чистый убыток — 27,8 млн рублей.

История этой сети салонов обуви и аксессуаров начинается в 1992 году. Её основатель Вадим Степанов изначально занимался поставками продукции из Венгрии, Италии и Чехии в Россию через фирму «Свит», а также возглавлял другие обувные компании. В 1998 году на рынке появилась Tervolina с производством в Тольятти. Первый бутик открылся на Никольской улице в Москве в 2001 году.

В 2008 году Степанов стал фигурантом дела об особо крупном мошенничестве из-за предполагаемого хищения земельного участка. Позже у ретейлера возникли проблемы с ликвидностью, а в 2011 году в компанию пришли новые топ-менеджеры для преодоления кризиса. В середине 2010-х Tervolina появилась на маркетплейсе Wildberries. По данным СПАРК, чистая прибыль «Терволины» в 2020 году составила 41 тысячу рублей.

Один из крупнейших производителей обуви в России отсчитывает свою историю с 1932 года — тогда в Челябинске заработала сапожно-пошивочная мастерская № 4. Позже в городе появились другие производства, которые в дальнейшем стали Челябинской обувной фабрикой, вошедшей в состав Челябинского производственного объединения.

В начале 1990-х годов предприятие вновь уменьшилось до размеров фабрики, которая получила название «Юничел». Уже в 2000-х годах при руководстве Владимира Денисенко (он по-прежнему возглавляет фирму) в состав компании вошли и другие производства.

Компания сотрудничает с маркетплейсами Lamoda и Wildberries. В 2017 году «Юничел» управляла 575 магазинами в России и СНГ. Выручка по итогам 2020 года составила чуть более 2,8 млрд рублей, чистая прибыль — почти 120 млн рублей.

Модельный ряд

Актуальная продуктовая линейка Omoda в России пока состоит из одной-единственной модели C5 — футуристического кроссовера в стиле фастбэк. Основанный на концепции Art in Motion, он сочетает в себе сразу несколько важнейших качеств для современного автолюбителя: инновационность, функциональность и красивый современный дизайн. В России он будет доступен в семи вариантах цветовой окраски кузова: черном (Black), темно-голубом (Dark Blue), премиальном серебристом (Gray Premium), голубом (Vanilla Blue), а также трех двухцветных комбинациях Premium Double Color (Silver, Green и White). В любом исполнении модель выглядит ярко и привлекает внимание.

Особенности дизайна

Как и положено современному автомобилю, кроссовер Omoda C5 привлекает ярким технологичным дизайном. В числе основных его особенностей можно выделить стильную радиаторную решетку и 18-дюймовые легкосплавные диски, окрашенные в два цвета. Форма кузова не только подчеркивает стремительный образ SUV, но и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления, что уменьшает расход бензина.

Отдельного внимания заслуживают мощные светодиодные фары головной оптики, создающие яркое освещение. Улучшенный обзор в темное время суток обеспечит уверенность водителя и предотвратит опасные ситуации на дороге. Кроме этого, новый кроссовер оборудован T-образными дневными ходовыми огнями, которые невозможно не заметить в дорожном потоке, матричными задними фонарями с трехмерным эффектом, делающими модель еще ярче и футуристичнее.

Красивый штрих — «парящая крыша», которая кажется такой благодаря особенной отделке средних и задних стоек кузова и тонировке окон. Все эти особенности создают роскошный, спортивный и футуристический образ нового автомобиля. Кроссовер построен на платформе T1X, которая обеспечивает внушительный объем внутреннего пространства и достойные показатели геометрической проходимости (клиренс, углы съезда и въезда).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий