Omoda connect

Omoda connect

Kia K5

2022

АКП6, 2 л, 150 л.с., MPI, FWD, Синий металлик

1 авто

Kia K5

2022

АКП6, 2 л, 150 л.с., MPI, FWD, Черный металлик

1 авто

Kia K5

2022

АКП8, 2,5 л, 194 л.с., GDI, FWD, Белый металлик

4 авто

Kia K5

2022

АКП8, 2,5 л, 194 л.с., GDI, FWD, Синий металлик

2 авто

Kia K5

2022

АКП8, 2,5 л, 194 л.с., GDI, FWD, Черный металлик

1 авто

Kia K5

2022

АКП8, 2,5 л, 194 л.с., GDI, FWD, Черный металлик

2 авто

Компактный кроссовер Omoda C5 от компании Chery прошел серьезную проверку безопасности — европейский краш-тест Euro NCAP. Он получил пять звёзд, хотя и не избежал недочётов.

Напомним, что испытание по методике Euro NCAP признано в качестве одного из самых строгих. В его рамках отдельно оцениваются безопасность взрослых пассажиров, пассажиров-детей, пешеходов, а также проверяется работа функций активной безопасности.

Футуристичный кроссовер Omoda C5 от китайской компании Chery уже вышел на рынок России. А в самой Поднебесной его поставки начались ещё с июля этого года. Как результат, в сети уже появились реальные отзывы от китайских владельцев Omoda C5. Изучив их, «Китайские автомобили» выделили основные плюсы и минусы нового кроссовера.

Отметим, что мы изучали отзывы на Omoda C5 исключительно с 1,5-литровым ДВС и вариатором. Сделали мы это не случайно, ведь в России к покупке доступен кроссовер только с такими силовыми агрегатами.

Традиционно сначала мы перечислим главные плюсы кроссовера Omoda C5, а затем назовем минусы. Познакомимся с ними по порядку.

  • Главная
  • Новости
  • Станьте одним из первых обладателей OMODA C5 на уникальных условиях!

Omoda connect

WELCOME O BOARD!

БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ ВМЕСТЕ С OMODA C5

 С5 разработан в рамках концепции Art in Motion, в основе которой авангардное искусство, как эксперимент — с концепцией, цветом, формой. Философия дизайна Art in Motion базируется на идее о том, что функциональный дизайн может быть при этом невероятно красивым, к нему можно прикоснуться, увидеть снаружи и испытать за рулём.

Станьте одним из первых обладателей OMODA C5 на уникальных условиях!

OMODA Сатурн

г. Копейск, пр-т Победы 68Б


+7 (351) 210-05-10



OMODA Сатурн Миасс


Ш. Тургоякское 3/15


+7 (351) 326-45-80

01.12.2022 — 31.12.2022

LADA Connect по специальной цене 25 000 руб.

До 31 декабря 2022 года в Диал-Авто действует специальное предложение:

Телематическая система LADA Connect по специальной цене 25 000 руб.*.

В стоимость входят:

  • Телематическая система LADA Connect;
  • Абонентская плата за 3 года.

Стоимость установки по акции — 4 000 руб.

* Предложение ограничено, носит информационный характер, не является публичной офертой. Подробную информацию можно уточнить у мастеров-консультантов дилерского центра «Диал-Авто» и по тел. 8 (8352) 230-312. Акция действует с 01.12.2022 по 31.12.2022.

Отправить заявку на обратный звонок

Акция действует в салонах:

В стартовой версии Joy в список оснащения входят четыре подушки безопасности, ABS, ESP, климат-контроль и круиз-контроль, датчик света, а также «теплый» пакет: обогрев передних сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла.

Самый дорогой вариант Ultimate внешне можно узнать по двухцветному кузову (опционально), панорамной крыше и красным тормозным суппортам. Такой кроссовер оборудован адаптивным круиз-контролем, мониторингом «слепых» зон, автоматическим дальним светом, датчиком дождя и другой вспомогательной электроникой.

В отличие от других китайских брендов, Chery не намерена ограничивать свой ассортимент кроссоверами. Уже известно, что в Россию приедет седан Arrizo 8, который получит шильдик Chery, а также Arrizo 6 Pro. Последний, судя по намекам марки, появится на нашем рынке «в обличии Omoda».

Говорят, что будет полный привод Omnoda c5 в 2023 году, но мы принципиально хотели передний, поэтому ждать не имело смысла. Думаю что в обслуживании проще будет без муфты и многорычажки. Кстати подвеская задняя а точнее балка — очень хорошо себя показала, хорошие настройки, неплохо глотает ямки и неровности.
Есть пыльник после губы бампера, и все закрыто, но не знаю надо ли защиту картера ставить еще. Клиренс вполне не плохой, но явно не 190 как пишут официалы.

Фото в бортжурнале Omoda C5

Выбирали между Хавал Джолион, Джили Кулрей и Омодой С5. Я говорил что из всех китайцев больше всего доверия у меня к GEELY, но по дизайну всем понравился больше новый кроссовер Омода с5. Хавал интересный, но не так зашел. Хотя если честно уговаривал купить Тигго 7 про, так как считаю что смотрится солиднее. Но у Омоды конечно вообще космическая внешность, на лексус чем-то похоже, все на дорогах и во дворе всегда смотрят что за чудо такое.

Фото в бортжурнале Omoda C5

Понравилась камера 360, но после грязи конечно придется протирать все камеры по кругу, иначе так себе картинка.

Фото в бортжурнале Omoda C5

Понравилась динамика, неплохо едет и держит дорогу, но управление не такое интересное как в Шкоде Карок. Понравилось что двери закрывают пороги, на всех дверях чисто.

Фото в бортжурнале Omoda C5

Бампер с решеткой вместе смотрится оригинально, внизу есть воздухозаборники и там не имитация, а реально есть отверстие:

Фото в бортжурнале Omoda C5

Не понравилось что кнопки громкости не слева как на обычно, а справа. Это странно, потому что все привыкли что рука левая на руде всегда и правая на подлокотнике. Кто делал исследования и какие конструкторы принимали решения такие?

Фото в бортжурнале Omoda C5

До недавнего дебюта полноприводного Chery Tiggo 8 Pro Max кроссовер Tiggo 8 Pro был флагманом российской линейки Chery.

Однако собран «китаец» не сообразно премиум-моделям — обшивка салона закреплена на саморезах, есть неаккуратное нагромождение проводов в педальном узле, герметик нанесён наспех, виброизоляция избирательная, в дверях обнаружился целлофан, задние арки не зашумлены вовсе.

Из других неоднозначных технических решений — отсутствие трубчатых усилителей в дверях, витиеватая выпускная магистраль, которая проложена в обход топливного бака, хлипкие выдвижные пороги, а также легковесные элементы задней подвески. На полу уложены полимерные прорезиненные пластины, но без войлока не обошлось — этот материал для «шумки» тоже используется.

При этом обозреватель «Клубного сервиса» отметил богатое оснащение и нехарактерные для сегмента опции вроде мультиконтурных сидений с перфорированной кожей и памятью настроек или огромной панорамной крыши с люком. Однако цена более 50 тысяч долларов за моноприводный кроссовер с малолитражным турбомотором, неясным ресурсом и формальным третьим рядом сидений показалась автору видео завышенной.

Тем не менее российские продажи «китайцев» и особенно кроссоверов премиум-марки Exeed растут, а автопроизводители из Поднебесной продолжают расширять модельный ряд. Та же фирма Chery подтвердила, что скоро в нашу страну привезут кросс-купе Omoda 5 — новинка появится в продаже до конца года.

  • Как еще лучше взаимодействовать со своим автомобилем? Omoda Connect

25 ноября 2022

  • Дистанционное управление автозапуском (в том числе по расписанию)

  • Прогрев салона до нужной температуры

  • Поиск автомобиля на парковке (с помощью клаксона и света)

  • Определение местоположения автомобиля и оптимальный маршрут до него

  •  История всех поездок

  • Умная помощь (воспользуйтесь кнопкой «SOS» в случае неприятностей)

  • Защита (датчик ДТП, управление центральным замком, опционально — поиск и возврат в случае угона)

  •  Сервисные Функции (посещение неофициальных сервисных центров)

  •  Голосовой помощник Siri (iOS)


В приложении также можно посмотреть информацию о статусах автомобиля: остаток топлива, текущий пробег, двигатель, зажигание, температура и т.д.


Дополнительно к подключению доступны следующие опции:

  • Авторизация по Bluetooth или метке
  • Блокировка несанкционированного запуска двигателя
  • Подключение мониторинговых услуг


С заботой о самом дорогом! Цезарь Сателлит.

Новинку российского рынка препарировали в «Клубном сервисе»

Автомобильный блогер и обозреватель YouTube-канала «Клубный сервис» Илья Свиридов разобрал кросс-купе Chery Omoda C5 и назвал его минусы. На обзор попала топ-комплектация «пятёрки» с полным набором систем активной безопасности, двухцветным кузовом и панорамной крышей. У кроссоверов безальтернативный передний привод, 1,5-литровый турбомотор и вариатор, а рекомендуемые цены варьируются в диапазоне от 2,43 до 2,7 миллиона рублей.

Обозреватель «Клубного сервиса» остался удивлён конструкцией усилителей дверей: привычных трубчатых усилителей нет, вместо них — изогнутые металлические профили хитрой формы. Пятая дверь не усилена вовсе. Впрочем, эти технические решения не помешали Omoda C5 завоевать пять звёзд в европейских краш-тестах.

Ещё одна претензия касается шумоизоляции: покрытие пола и дверей слабое, что характерно для бюджетных автомобилей. С завода Chery делает ставку на многослойную отформованную «шумку» на основе войлока: в горизонте нескольких лет такой материал может преть из-за отсутствия циркуляции воздуха.

Механикам «Клубного сервиса» понравился мягкий пластик в салоне: материалы отделки гибкие и качественные, чего не скажешь о креплениях. Некоторые детали собраны на одноразовых клипсах. Ещё один недостаток касается экономии на проводке: она уложена в жгуты не полностью.

Илья Свиридов удивился конструкции колёсных дисков: у литых дисков есть составные пластиковые детали, добавленные в угоду дизайну! По мнению блогера, такая конструкция окажется не очень долговечной на российских дорогах.

Подводя итог, в «Клубном сервисе» посчитали, что 2,7 миллиона рублей за моноприводный кроссовер с вариатором и задней балкой — завышенная цена.

Впрочем, в Китае разрабатывают для российского рынка другую Omoda C5 — с многорычажной задней подвеской, полным приводом и роботизированной трансмиссией. Снизить розничные цены может позволить локализация кросс-купе на мощностях бывшего завода Mazda-Sollers.

Заказ
№: ТИ-UY27815

Минивэн, I Рестайлинг, 2012 года выпуска, пробег 146442 км, двигатель 1753 см3, 90 л.с., дизельный, Механика, передний привод, цвет серебристый (Серебристый), темный салон (Черный), тканевый (Ткань)

Omoda connect

Ford Tourneo Connect 1.8 TD MT LWB (90 л.с.) Серебристый

Получить
персональное предложение

Заказ №: ТИ-UY27815

Ford Tourneo Connect 1.8 TD MT LWB (90 л.с.) Серебристый

1.8 TD MT LWB (90 л.с.)

Дизельный, 1753 см3

Комплектация Ford Tourneo Connect I Рестайлинг 1.8 TD MT LWB (90 л.с.) Base

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности пассажира
  • Центральный замок
  • Блокировка задних дверей
  • Isofix/LATCH
  • Штатный иммобилайзер
  • Кондиционер
  • Рег-ка сиденья водителя по высоте
  • Электростеклоподъемники передние
  • Третий задний подголовник
  • Сиденье пассажира с ручной регулировкой
  • Регулировка руля по высоте
  • Обогрев сидений
  • Сиденье водителя с ручной регулировкой
  • Усилитель руля
  • Электропривод зеркал
  • Подогрев передних сидений
  • Климат 1-зонный
  • Галогеновые фары


Аудио и мультимедиа

  • AUX
  • Бортовой компьютер
  • Штатная аудиоподготовка
  • Диски 15″
  • Стальные диски
  • Салон ткань
  • Темный салон

Характеристики Ford Tourneo Connect I Рестайлинг 1.8 TD MT LWB (90 л.с.) Base

1753 см3, 90 л.с.

Разрешённая масса автопоезда:

Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота):

Объём грузового отсека:

Трансмиссия и управление

Подвеска и тормоза

Независимая, Стойки МакФерсон

Зависимая, Мост, Рессорная

Разгон до 100 км/ч:

Объём топливного бака:

Расход топлива в городе на 100 км:

Расход топлива на шоссе на 100 км:

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км:

от 760 до 1 090 км

Обороты максимальной мощности:
до 4 000 об/мин

Максимальный крутящий момент:

Количество клапанов на цилиндр:

Обороты максимального крутящего момента:
до 1 750 об/мин

Помню, как 12 лет назад я приехал в небольшой автомобильный салон где-то на окраине Москвы, чтобы посмотреть на диковинные автомобили привезённые из Китая.

Зайдя в автосалон, где находились машины мне в нос ударил резкий химический запах дешёвого пластика. А открыв дверь небольшого пикапа я увидел кое-как собранный салон, кое-как прикрученные отделочные панели с торчащими головками саморезов. Первое впечатление от знакомства было окончательно испорчено.
Прошло 12 лет, но «тему» с китайскими автомобилями я для себя не открывал. И вот осенью 2022 года я попал в первый в России тест-драйв нового автомобиля OMODA.

Omoda connect

OMODA, это суббренд компании Chery, но выведенный в отдельное направление и предназначенный для молодой и активной аудитории.

Omoda connect

Выглядит «модная» OMODA словно челнок инопланетного корабля приземлившегося в нашей скучной и серой осени. Дизайн я бы сказал, внезапный и вне всяких сомнений узнаваемый. Огромная решётка радиатора, стремительный и заниженный силуэт крыши и подчёркивающие динамичность элементы кузова.

Omoda connect

Внешность не эпатажная, но не вызывающая отторжения. На фото (в сети и в рекламных материалах) автомобиль выглядит больше, чем в жизни. Называется такой кузов – фастбек. Длина автомобиля 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Нельзя сказать, что машина большая, скорее она аккуратная.

Omoda connect

Внутри царство технологичного дизайна, рояльного лака и технологи.

Omoda connect

В OMODA старших комплектаций есть все блага современного автомобильного прогресса.

Omoda connect

Тут и изменяема подсветка салона, дисплеи HD с хорошей разрешающей способностью и диагональю 10.25 дюйма, регулировки сидений и рулевого колеса в нескольких плоскостях.

Omoda connect

Есть огромное количество электронных помощников начиная от интерактивной системы парковки и заканчивая адаптивным круиз контролем.

Omoda connect

И должен сказать, что все системы работают прекрасно. За три ходовых дня, в дождливую и смурную погоду я неоднократно в этом убеждался.

Omoda connect

И вот мы подходим к главному — как она едет. За приведение автомобиля в движение отвечает 1,5-литровый турбированный двигатель с чугунным блоком! и распределенным впрыском. Его мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм.

По ссылке (мой Дзен) небольшое вертикальное видео с прогона по грунтовкам.

Omoda connect

Во всех комплектациях трансмиссия одна — это бесступенчатый вариатор.
Привод только передний. И вот тут OMODA меня удивила своими ездовыми качествами. Подвеска в меру жёсткая, провоцирующая на динамичную езду. Отзывы на нажатие педали акселератора быстрые во всех режимах движения. По подвеске вопросов никаких нет. Машина настроена прекрасно. Есть (неофициальная) информация, что «Омоду» настраивали инженеры Lotus.

Omoda connect

Автомобиль позиционируют как кроссовер. Поэтому мне было интересно съехать с дороги и попробовать «Омоду» на грунтовке. Конечно размокшая грунтовка это не для неё, но высокий дорожный просвет всё же помогает потихоньку без фанатизма преодолевать небольшие ямы.

Чего не ожидаешь от турбированного мотора. Должна же быть «турбояма», а её нет. Обгоны даются легко и даже азартно. При этом расход топлива (это 92-ой бензин) уложился в 8 литров и это при динамичной езде.

Omoda connect

Обобщая можно смело сказать, что OMODA удалась. Хотя и есть к чему можно придраться.
Наверное самое главное, это недостаточная регулировка вылета рулевого колеса в вертикальной плоскости.

Omoda connect

Мне с моим ростом в 180 см во время тест-драйва хотелось «опустить руль» пониже.

Omoda connect

Багажник крохотный. Ну с другой стороны это городской автомобиль, а не «герой дальнобой».

Omoda connect

Для задних пассажиров удобства минимальны. Есть блок воздуховодов, подогревы сидений. Рослому мужику сидеть на галёрке будет тесновато.

Перегруженный функциями с мелкими иконками интерфейс автомобиля. Для того чтобы найти, необходимую функцию нужно отвлекаться от дороги, это раздражает, но потом привыкаешь.

Не отключаемые системы помощи водителю. Для примера при каждом запуске двигателя OMODA активирует систему удержания в полосе. Всё бы ничего, но мелодичное бряканье отвлекает от процесса вождения.

Рояльный лак на центральной консоли красив и элегантен, но на нём остаются следы от пальцев после нажатия на сенсорные кнопки. Хотелось бы подсветку в «бардачке» (пардонтий в перчаточном ящике). И вот таких мелочей много, но они не критичны. А учитывая то, с какой скоростью исправляют ошибки товарищи из Поднебесной — всё это будет исправляться очень быстро.

Omoda connect

И по ценам.
У Omoda C5 есть три комплектации. Joy, Lifestyle и Ultimate. Цены (осень 2022 года) стартуют от 2 429 900 рублей, Omoda «на максималках» обойдётся уже в 2 699 900 руб. рублей.

Omoda connect

Стоит ли такая переплата решать вам, но в этом случае вы получаете полный набор всех мыслимых и немыслимых систем безопасности, полностью светодиодную оптику, систему кругового обзора и ещё множество приятных мелочей в виде спортивных сидений с вентиляцией и электрическими регулировками.

Спасибо, что проитали.
Если что я (канал Промышленный турист) есть на Дзене, тот который был Яндексом.

Уже совсем скоро на отечественный рынок должен выйти новый китайский кроссовер под специально созданным суббрендом компании Chery. Естественно, речь идёт о модном, долгожданном и футуристичном фастбэк-кроссовере Omoda C5.

Коллеги называют модель самой ожидаемым автомобилем в России. И этому, конечно же, есть причины. В сложившейся ситуации Omoda C5 является чуть ли не единственной новинкой в РФ, на предпродажную раскрутку которой тратятся немалые средства. Крутая презентация, известные амбассадоры и «живой» Telegram-канал с постоянными «активностями» для подписчиков делают своё дело.

Интересно, что для этой модели компания Chery создала не только «фамильный» бренд с отдельной дилерской сетью, но даже новый интерьер, который заметно отличается от версии для китайского рынка. Вот об этом самом «новом» интерьере и пойдет речь.

***

интерьер Omoda C5

То, что экспортная версия китайского Omoda 5 получит измененный дизайн салона, «Китайские автомобили» рассказали ещё в мае. Это произошло задолго до публикации официальных изображений, которыми представительство бренда Chery в РФ поделилось только 24 августа. Впрочем, всё подтвердилось. Поначалу такая информация даже вызывала определённую гордость. Ещё бы, компания Chery специально изменила интерьер своей новой глобальной модели Omoda C5 ради внешних рынков. При этом вроде бы учли пожелания будущих покупателей. Экспортный вариант салона получил другое оформление центральной консоли и дверных карт. Он обзавёлся полностью новым матовым центральным тоннелем с измененной формой. Появилась сдвоенная ниша для беспроводной зарядки смартфонов, расположившаяся на подъеме к передней панели. Подстаканники переехали к подлокотнику, а блок физических кнопок вокруг селектора КПП получил иное оформление. Даже под центральным «парящим» тоннелем стало больше пространства.

И всё вроде бы отлично, но почему вдруг компания-производитель решила настолько сильно изменить дизайн своего самого передового интерьера, который только что вышел на местный рынок и начал активно появляться на всех свежих и обновляемых моделях Chery и Exeed? Мы выяснили ответ на этот вопрос. Правда, сразу стоит оговориться, что все выводы в данном случае получены исключительно путем визуального анализа. Официальной информации, подтверждающей эти данные, пока нет. Тем не менее подобный визуальный анализ без труда сможет провести любой желающий. Все нужные снимки мы опубликуем здесь.

***

И всё же ответ на главный вопрос: «Почему самый продвинутый и современный интерьер компании Chery в российский модели Omoda C5 выглядит иначе?» — звучит следующим образом: «Да потому что это не он». Это совершенно другой интерьер, которому просто придали визуальное сходство с оригиналом. Если говорить более точно, это прошлое поколение, которое в данный момент сдаёт свои позиции в Китае. В РФ такой дизайн можно увидеть на кроссовере Tiggo 8 Pro Max. Да, местами его основательно переработали. Перенесли кнопку запуска двигателя и заменили центральное «пианино» с физическими кнопками на сенсорную панель. Но если посмотреть шире, на так называемый «скелет» расположения различных функциональных элементов, то всё сразу станет понятно.

Для примера можно внимательно рассмотреть центральный тоннель «отечественного» Omoda C5. Его изменённая гнутая форма со слегка уменьшенным углом подъема, увеличенное пространство ниши внизу и переехавшие к подлокотнику подстаканники — всё это совершенно не похоже на дизайн салона китайской Omoda 5. А вот на центральный тоннель Tiggo 8 Pro Max данная компоновка похожа довольно сильно. Самое значимое изменение, кроме другого расположения кнопок — замена сенсорного экрана управления климатом на беспроводную зарядку для смартфона.

Возьмём дверные карты. При беглом взгляде на них кажется, что визуальное оформление вполне похоже на оригинальный дизайн. Установлен даже такой же блок управления окнами. Но если посмотреть внимательно, то можно отметить много отличий. При этом все отличия прекрасно ложатся на «скелет» интерьера Tiggo 8 Pro Max. Начиная от изгиба дверной панели и формы ручки с блоком управления, заканчивая расположением динамика, который перебрался с двери на привычное место на передней стойке.

***

И такие параллели можно провести почти с любыми элементами экспортного интерьера. Двойной экран на 24,6 дюйма вроде похож? На самом деле прямоугольному экрану от Pro Max просто придали трапециевидную форму, как у нового поколения интерьера. Поэтому, в отличие от оригинала, у него отсутствует дополнительная сенсорная панель слева и используется совершенно другой способ крепления к передней панели. Да и сама форма передней панели вместе с центральными воздуховодами климатической системы вроде похожи на вариант для Omoda 5, но не такие. Зато, судя по фотографиям, в салон Tiggo 8 Pro Max эти элементы могут подойти как родные. Наверное, дальше можно не продолжать, основная мысль уже понятна.

Получается, что от оригинального китайского интерьера в экспортном варианте остались разе что блок стеклоподъемников, спортивные кресла, новое рулевой колесо и джойстик КПП.

***

Какие выводы из этой ситуации могут сделать будущие российские покупатели? Да, скорее всего, никаких. Во-первых, интерьер Tiggo 8 Pro Max является прошлым поколением только для родного китайского рынка. В РФ такой салон можно считать более чем современным. Особенно на фоне остальных моделей бренда Chery, представленных в России. Во-вторых, ощутить какую-то большую разницу между двумя вариантами интерьера, скорее всего, тоже не удастся. Тем более, что визуально оба салона довольно похожи.

Да и сама ситуация с заменой интерьера не является чем то выходящим за рамки. Китайские компании периодически прибегают к практике по установке более старых версий салонов в более свежие экспортные модели. За примерами далеко ходить не придется. Достаточно вспомнить «отечественные» кроссоверы Tiggo 4 от той же Chery или GS8 производства GAC.

Правда, остаётся осознание того, что к нам, как обычно, привезли что-то более простое и менее современное, чем оно могло быть. Но, по большому счёту, вопрос цены в данном случае куда более важен. Напомним, что старт продаж Omoda C5 в России обещают дать до конца осени.

Вышла из строя вторая турбина ГЭС.

Металлическая «мясорубка» весом в 250 тонн вылетела из своего агрегатного места под неимоверным напором воды, и начала сеять в машинном зале смерть и разруху. Почти 200 человек находились на своих рабочих местах. Люди работали, добывали электричество для городов и сёл, заводов и фабрик, школ и детских садов. Кто-то, наверняка, ждал, когда же закончится смена, чтобы вернуться домой. Кто-то строил планы на предстоящие выходные, наверняка, люди хотели захватить последние деньки и так короткого лета. Начиналась пора сборов в школу. Люди работали и жили своей жизнью. Жизнью, которую внезапно оборвала тупая, бездушная железяка. Железяка, которая разнесла нахер весь машинный зал, прекратила подачу электричества на узлы и агрегаты станции, но открыла свободный ход тысячам тонн холодной воды в помещения, где работали люди.

В итоге девять уровней технологических помещений были затоплены, тысячи тонн металлических конструкций были смяты, изломаны. Болты, толщиной с руку, срезались как газовой горелкой. Рвущаяся сверху вода ломала бетонные перекрытия, смешивалась с химическими жидкостями, маслами, растворителями. Пробивала дыры в бетонных полах. Убивала. Из-за отсутствия электричества не включились аварийные насосы, не опустились многотонные створки шлюзов. Это потом уже работники станции в принудительном режиме смогли запустить аварийный сброс воды хранилища. Но было уже поздно — все девять уровней станций, высотой в девятиэтажный дом и общей протяжённостью коридоров в почти 3000 метров, были наполнены водой. От пола до потолка. Водой, в которой смешалось всё.

Спасатели пытались пробиться сверху из искорёженного, уничтоженного машинного зала. Запускали в эту безумно агрессивную воду водолазов. Водолазы работали на ощупь, пробирались через железобетонные завалы, в полном отсутствии видимости, находили и доставали фрагменты тел погибших. Но результат был мизерный, а потери серьёзные. Несколько водолазов получили отравления и химические ожоги. Снаряжение выходило из строя. Резиновые обтюрации масок, костюмов, дыхательных автоматов, просто растворялись.

Шлюзы Спасатели, МЧС, Авария, Книги, Саяно-шушенская ГЭС, Водолаз, Чрезвычайная ситуация, История, Плотина, Длиннопост

Надо было в срочном порядке откачивать воду насосами, и только потом, в уже относительно обезвоженные помещения запускать разведгруппы на поиски людей.

Подключили мощные насосы, начали качать. Толку никакого: вода прибывает через технологические отверстия в шлюзовых створах. Надо закрывать отверстия и сами створы. И вот на это дело и кидают нашу группу и группу из Москвы, которая прибыла с нами.

Нас грузят на старенький ПАЗик и отвозят на гранитный островок, находящийся ниже по течению примерно в километре от станции. Всё-таки красивая природа в Сибири. Из запотевших от нашего дыхания окон автобуса прекрасно видно всё вокруг. Горы, покрытые высоченными соснами и кедрами. Кристально чистый воздух, пронизывающий тебя насквозь. Когда дышишь им, кажется, что ты пьёшь родниковую воду. Каждый вдох пропитанный силой хвои, как будто наполняя лёгкие, проходит сквозь них, опускается в живот, ноги, и выходит из них проникая в землю. Напитывая и её энергией и силой.

А сколько мощи в Енисее! С первого взгляда понятно, насколько велика и могущественна эта жидкая стихия, несущая свои прозрачные, чёрные воды, хаотичное бурление которых, сдерживают зелёные, гранитные берега. Я мог бы вечно наслаждаться этой мощью и красотой, если бы не страшная трагедия, разыгравшаяся выше по течению, и напоминающая о себе и здесь, в тихой заводи. Даже с такого расстояния слышен громоподобный рёв воды, вылетающей из аварийных сбросов. Радужной плёнкой растекалась по воде и неслась мимо нас плотинная химия. Ещё несколько часов назад, ниже этого островка, были растянуты боновые заграждения, чтобы остановить эту гадость, которая будет травить живую природу. Люди пытаются остановить то, что сделали другие люди, и что по вине одних убило других.

Задача водолазов на этом этапе заключалась в расчистке створов ворот, которые перекроют доступ воды с нижнего бьефа станции в её помещения. Дело в том, что многотонные ворота не могут плотно закрыть шлюзы из-за металлических конструкций, которые были выброшены из находящегося выше машинного зала при взрыве. Нас уже поджидают два стареньких катера, пришвартованные к наспех сбитым мосткам. Грузим снарягу, грузимся сами, но капитан одного из катеров остановил нас, сказав:

— Мужики ,вы бы тут, на берегу надели костюмы свои. Там, пи***ц как болтает! Как бы за борт не попАдать.

Шлюзы Спасатели, МЧС, Авария, Книги, Саяно-шушенская ГЭС, Водолаз, Чрезвычайная ситуация, История, Плотина, Длиннопост

Слушаемся капитана. Надеваем тёплую поддёву, скрипя зубами, натягиваем сухие гидрашки. Вот теперь можно и на борт. Два утлых судёнышка, упёрто тарахтящие старенькими таковыми дизелями, начинают свой путь вверх, против течения. Уже под самой плотиной наш катер начинает разворот, чтобы зайти в створы шлюза кормой. Молодец капитан, медленно, но уверенно, вмещает зад катера между бетонных стен, где бурлит водоворотами чёрная вода. Катер кидает из стороны в сторону. Бьёт привальным брусом о стены.

Ёкарный бабай, ну как тут нырять?! Тут же раздавит нахер!

Готовим первого Юрку, как самого опытного из нас. Надели спарку, ласты. Пока он затягивает ремни аппарата, подключает шланг поддува костюма, держим его. Болтает и бьёт так, что можно ненароком упасть. И хорошо, если на палубу — тогда можно только травмой отделаться, а если за борт? Не успеешь нырнуть — раздавит.

Юрка готов. Перекрестился и поддерживаемый под руки, направился к краю борта. Мы в это время становимся по разным бортам, упираемся баграми в стены и из всех сил стараемся удержать катер в одном положении, как бы расперев его между двух стен. Вроде получается.

Водолаз делает шаг в пустоту и проваливается в воду. Всплытие. Знак «ОК» и всё, в пучину. По сигнальному концу узнаём, что он добрался до дна. Самочувствие отличное. Приступает к работе. Проходит около получаса, Юрка даёт сигнал на всплытие, подтверждаем. Берём багры, становимся по бортам. Ждём. Подъём проходит успешно, водолаз на борту. Теперь отдыхать (хотя отдых в данном случае просто смена работы). Следующий Санёк. Всё повторяется снова.  Наступает моя очередь. Очкую, если честно, до усрачки, но надо.

Шлюзы Спасатели, МЧС, Авария, Книги, Саяно-шушенская ГЭС, Водолаз, Чрезвычайная ситуация, История, Плотина, Длиннопост

Сажусь на лавку. Доктор подносит мой однобаллонник (я тогда ещё не работал со спаркой). Саня с Юркой натягивают мне ласты, одновременно придерживая, чтобы я не упал. Обвязываюсь сигнальным концом. Встаю, неуклюже, словно объевшийся пингвин, шагаю к краю борта. Слышу команду: Готовы! Пшёл! Шагаю.

Чёрная, холодная, бурлящая вода мягко принимает меня множеством мелких резвых пузырей, которые я же и создал своим входом. Тут же выталкивает меня наверх. В мгновение вижу напряжённые лица друзей, упирающихся в стены, чтобы бетон и железо не сделали с моей головой, что-нибудь непристойное. Даю знак «ОК», поднимаю нажатый инфлятор и начинаю спуск. Под водой переворачиваюсь мордой вниз, и начинаю подрабатывать ластами, только бы поскорее свалить подальше от катера. Страшно. Метрах на пяти-семи останавливаюсь.

Надо отдышаться, чтобы не тратить и так маленький запас воздуха. На глубине в 30 с лишним метров его и так хватит минут на 20, а если дышать как паровоз, то и смысла нет идти туда. Всё равно нихера не успеешь.

Отдышался, проверил запас воздуха, работу компьютера. Смотрю наверх, там, в скудном пятне дневного света видна тушка катера, болтающегося из стороны в сторону. Посмотрел вниз — чёрная, неприветливая бездна. Сразу же с сумасшедшей скоростью начинает работать воображение, выкидывая в мозг кучу всякого фантасмагорического дерьма, заставляя сердце бешено колотиться где-то в районе шеи, теперь уже туго перетянутой резиновой обтюрацией гидрокостюма. Да ну нахрен! Включаю ксеноновый фонарь.

Сердце всё-таки смогло проскочить через сдавленную шею и теперь, сука, колотится в висках. Так, успокоиться. Высвечивая вокруг себя фонарём, выхватываю из тьмы бетонное дно. То тут, то там лежат на нём какие-то металлоконструкции. Наверное «при жизни» можно было бы легко определить, что это. Но не сейчас и не здесь. Начинаю выносить их за створ ворот. Его можно определить по бетонному скату, который уходит во тьму реки. Вот туда и скидываем всё. Возможно потом, когда закончатся работы по восстановлению станции, другие водолазы и поднимут всё это на поверхность (хотя, зная нашу халатность и раздолбайство, не могу быть уверен в этом), но не сейчас. Времени нет.

Шлюзы Спасатели, МЧС, Авария, Книги, Саяно-шушенская ГЭС, Водолаз, Чрезвычайная ситуация, История, Плотина, Длиннопост

Бросаю взгляд на манометр — 80 атмосфер. Надо валить наверх. Даю сигнал поверхности, начинаю подъём. Три коротких рывка сигнального конца. Мне отвечают также — три коротких рывка — Мой сигнал принят, меня ждут. Начинаю медленный подъём, уперевшись для ориентации руками в стену створа. Добравшись до глубины в 6 метров, слышу сигнал компьютера — это команда к остановке. Теперь мне надо отвисеться на этой глубине 3 минуты, чтобы азот в моей крови растворился и вышел из меня. На 6 метрах явно ощущаю водоворот. Чтобы меня не выкинуло за створ в реку, так сказать в свободное плавание по Енисею, приходится руками зацепиться за угол стены, а ногами упереться в какую-то железку, торчащую из бетона. Вот в таком положении вялящейся скумбрии пережидаю 3 минуты, чтобы продолжить подъём. Продолжаю. Наверху меня ждут, катер распёрт. Крепкие руки принимают меня на борт, снимают снаряжение, расстёгивают костюм. Всё, отдых.

Шлюзы Спасатели, МЧС, Авария, Книги, Саяно-шушенская ГЭС, Водолаз, Чрезвычайная ситуация, История, Плотина, Длиннопост

Omoda C5 — очередной кроссовер концерна Chery Automobile на платформе Tiggo 4. Только в Китае его вывели в отдельную модельную линейку Omoda (равноправную по статусу с Tiggo), а за пределами домашнего рынка сделали моделью самостоятельной марки. Запуск которой начали с России, но планируется расширение на другие регионы. У Омоды даже нет (пока?) собственного логотипа, поэтому решётка радиатора лишена значка (на китайской версии там эмблема Chery) — и от этого выглядит ещё более необъятной.

НЛО — неопознанный любопытный объект

Также ради эффекта интриги и новизны в российских машинах надписи Chery на кузове заменены на Omoda. А вот имя на подушке руля менять не стали — это сложнее, дороже. С одной стороны, въедливому покупателю вряд ли есть разница, под какой маркой покупать автомобиль концерна Chery — все три его суббренда примерно равны с точки зрения престижа, качества и технологий. С другой, многие покупатели и не станут вникать: новая молодёжная марка, дизайн и оснащение круче, чем в Chery, а стоит лишь немного дороже. Надо брать.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Выглядит C5 действительно впечатляюще: широкий приземистый кузов с относительно маленьким «куполом» остекления и утопленными в арки колёсами навевает ассоциации с летающей тарелкой или судном на воздушной подушке. Футуристичен не только силуэт в целом, но и отдельные элементы кузова: будто уходящая в перспективу решётка радиатора, двойное лезвие спойлера на двери багажника, замаскированная задняя стойка крыши, квартет бутафорских выпускных сопел в заднем бампере.

Интересно исполнена светотехника. Спереди двухэтажная: с дневными ходовыми огнями, напоминающими вольвовский «молот Тора», и блоками основной оптики ниже. Ближний светит великолепно: широко, далеко, ярко и равномерно. На этом фоне даже несколько меркнет дальний — прибавка в освещённости слабее, чем ожидаешь. Сзади рисунок фонарей вообще смотрится, будто это дорогущие органические светодиоды Audi — под обтекателями светится множество объёмных пластинок габаритных огней. Круто!

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Внутри не хуже, чем Exeed

Спутать столь харизматичный автомобиль с другим сложно. А вот интерьер Omoda C5 самобытности лишён — здесь просто иначе расставлены все те же полочки, мониторы и сенсорные кнопки, что и у собратьев по платформе. Разве что архитектура передней панели (объединённые в едином блоке дисплеи и дефлектор климата во всю ширину) больше роднит Omoda со старшим Exeed; а материалы ближе к младшему Chery. В салоне использован довольно бюджетный пластик, а уголки дверей в районе стоек вообще забыли прикрыть накладкой — оттуда выглядывают сварные швы.

В паре мест присутствуют мелкие огрехи сборки: то панели неровно стыкуются, то отходит обшивка, то виден облой. Некритично, но ОКРщикам (а кто из нас не таков хотя бы отчасти) не замечать это будет непросто. И всё равно позитива в интерьере Omoda больше: например, вместо привычного глянца на центральном тоннеле использовано необычное покрытие, напоминающее антипригарное дно сковородки. Такой «тефлон» приятен на ощупь, хорошо выглядит и главное — не покрывается паутиной царапин ко второй тысяче пробега автомобиля.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

А сдвоенная площадка под телефон вообще великолепна — ну почему никто не додумался до этого раньше! Можно держать там два гаджета одновременно или выбрать куда положить единственный: слева работает беспроводная зарядка (и довольно мощная), а справа обычный коврик. При этом полочка расположена под наклоном — так, что можно даже читать чаты в мессенджерах (ведь музыка и навигация доступны через «карплей» на большом экране мультимедийки). Лучшее решение для хранения мобильника из всех что я видел.

Но чуть ниже — просто издевательство. Селектор трансмиссии совершенно не интуитивен: иногда срабатывает без нажатия кнопки блокировки, а порой отказывается даже с кнопкой. Поэтому нет уверенности, что выбрал нужный режим вслепую — приходится перепроверять индикацию. Ведь если этого не сделать, можно тронуться не в том направлении, что особенно опасно при манёврах задним ходом. А ручной режим вариатора вообще сводит с ума: для него нет отдельного паза, и толкать рычаг вперёд-назад нужно в основном — том, где реверс, нейтраль и драйв. Отдельный квест — выйти из него обратно в автоматический.

На приборной панели даже в традиционной раскладке многовато мелких символов и значков, а все альтернативные варианты представления информации вообще нечитаемы. Не доработана и содержательная часть щитка: например, при выводе информации о музыке на дисплее указывается только источник звука, а за названиями треков следить нельзя

Вокруг селектора скомпонованы несколько механических кнопок, среди которых и аварийка. Но находится она в слепой зоне, поэтому проморгать «спасибо» на ходу затруднительно. Рядом крутилка громкости и пара сенсорных кнопок — словно их было некуда больше пристроить. Климат по классике сенсорный, и пользоваться им неприятно. И даже с учётом этого, организация передней части салона и общий уют в Omoda С5 лучше, чем в более дорогом Exeed LX. Сзади тоже неплохо, но ниспадающая крыша вместе со сплошными, без окошек толстыми стойками крыши крадут простор и производят небольшой клаустрофобный эффект.

Причём его ощущают не только пассажиры, но и водитель, когда смотрит в салонное зеркало. Оно выполнено сферическим, из-за чего изображение в и без того узком окне задней двери становится ещё мельче. Спереди вопросы с чувством габаритов решает система качественных круговых камер. Ещё одно неудобство скрывает посадка. Красивые кресла спрофилированы неудачно: будто выталкивают и сбрасывают с себя седока. Отчасти эту проблему могла бы решить регулировка передней части подушки по высоте, но её нет. В дополнение к этому водитель страдает от жёсткого центрального подлокотника и недостаточного вылета руля.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Едет без откровений

Большой разницы с недавно протестированным Exeed LX ожидать не приходится, ведь агрегаты и шасси у них общие. Но настройки немного иные, поэтому впечатления отличаются. Во-первых, не так заметны вопиющие крены, как будто у C5 более толстые стабилизаторы. Но, скорее всего, дело в зимних шинах, растворяющих в себе часть первоначального импульса, а также в чуть меньшей массе кроссовера Omoda. Продольные клевки при замедлениях по-прежнему велики. А вот электроусилитель руля как будто настроили лучше: внезапно Omoda на нешипованной «зиме» даёт водителю больше информации, чем Exeed на летних шинах.

Двигатель впечатляет разве что низким потреблением топлива: в довольно бодром режиме трассы с регулярными обгонами и даже замерами максималки компьютер ни разу не показал больше 9 литров на сотню. Но в остальном агрегат вполне зауряден: уныло и почти честно едет на свои без малого 150 сил и 210 «Ньютонов». С поправкой на настройки вариатора, ведь шильдик 230Т на задней двери — это, по древней китайской традиции, обозначение максимального момента, который переваривает коробка.

Увы, электронные ассистенты безопасности слишком навязчивы (а ночью ещё и подглючивают), поэтому их проще отключать сразу. Для этого приходится залезать в глубины мультимедийки после каждого перезапуска двигателя

В реальности тяги у мотора меньше, а вариатор тщательно оберегается от перегрузки электроникой. Особенно медлительными на Omoda C5 получаются старты: задержка между нажатием на педаль и реакцией автомобиля длится больше секунды, и за это время можно успеть получить гудок в спину на светофоре. Перевод настроек из эко в спорт (третьего не дано) ситуацию с троганьем не меняет. Кроссовер станет отзывчивее только уже в движении, но необходимости в этом нет — профиль «эко» соответствует скорее нормальному, и пугаться, что он окажется слишком ленивым, не стоит.

Силовая установка Omoda C5 вполне отвечает городскому назначению автомобиля: управляется понятно и просто, динамику от светофора до светофора даёт достаточную, бензина расходует мало. Но чтобы всё это хоть как-то «ехало», нужно постараться — только это не будет приятно ни водителю, ни автомобилю. Вопреки тому, как валят почти все турбированные «китайцы», Omoda не то что не превышает заявленную максималку, но и в реальности не доезжает до неё немалые 15 км/ч. По ощущениям, и паспортные 9,9 до сотни на самом деле ближе к 11.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Комфорт на борту умеренно-достаточный: многослойные стёкла отлично глушат шум рассекаемого воздуха. Но тем слышнее гул шин, даже мягкой нешипованной «зимы». Тот же Exeed LX в нижней части кузова шумоизолирован заметно лучше. Подвеска Omoda C5 тоже не способна обеспечить высокий комфорт: в городе кузов дрожит на мелких неровностях, а на трассе раскачивается на волнах. Но здесь большую роль играет база, от которой в своих ощущениях отталкивается пользователь: после того же Каптюра будет грустно, а пересесть на такой кроссовер с какого-нибудь хэтчбека получится без потерь в комфорте.

Лучший компактный Chery?

В целом это практически Exeed LX, только с молодёжным авангардным дизайном и, что важнее — существенной скидкой. Omoda C5 стоит от 2,43 до 2,7 миллиона рублей, а Exeed уже 3,0–3,4. Конечно, опции там несколько круче (например, панорама вместо люка и колёса 19 дюймов вместо 18) и чуть богаче отделка салона. Но явно не на 600 тысяч. С другой стороны, базовая Omoda С5 стоит столько же, сколько топовый Chery Tiggo 4 Pro, а за совсем небольшую доплату будет оснащена интереснее. Поэтому у новинки есть шанс отобрать всех LX-клиентов у Эксида и тех немногих, у кого есть бюджет на топ-Chery.

Другой вопрос, соблазнит ли новomodный кроссовер тех, кто смотрит на более дешёвые Jolion и Coolray? Не факт, потому что сегодня цена решает многое, а границы, отделяющие одни автомобили от других внутри широкого рыночного сегмента компактных кроссоверов, крайне размыты. Технологии очень похожи, поэтому часто решает дизайн и цена.

Именно поэтому марка Omoda придумала целую экосистему трендовых проектов, причастность которым можно получить с покупкой автомобиля. Но если нужна просто машина без сопутствующего «лайфстайла», то Geely Coolray стоит на полмиллиона дешевле и поэтому выглядит интереснее. Скоро расскажем подробнее.

Omoda C5

Оригинальный дизайн, уют и функциональность салона

Невыразительный ездовой характер

Наиболее удачная модель на компактной платформе Chery

1498 см³, бензиновый L4 турбо, 147 л.с., 210 Нм

Подробные технические характеристики

Качество работы электроники

После выхода Omoda C5 на рынок китайские владельцы стали частенько отмечать странную работу электроники. Так, во время включения так полюбившейся всем системы кругового обзора экран мог потухнуть и не включаться долгое время. У одного из владельцев неправильно указывался уровень топлива, а ещё несколько пожаловались на запоздалую реакцию сенсора на нажатие. Стоит подметить, что большую часть проблем с электроникой смогли быстро решить в сервисном центре, однако их возникновение уже само по себе указывает на неидеальное устройство электронных приборов в автомобиле.

Отметим также и забавный минус, который часто отмечали владельцы Omoda C5. Это гудок. Согласно отзывам владельцев, он сделан по международному стандарту и из-за этого значительно превосходит по громкости обычные китайские сигналы. Для нас этот минус вряд ли будет актуальным, но обойти его стороной просто невозможно, ведь он был практически в каждом отзыве. Вот такой у китайских автолюбителей чуткий слух.

***

Напомним, что Omoda C5 вышел на российский рынок. Его габариты составляют 4400 х 1830 х 1585 мм, а колесная база — 2630 мм. Под капотом 1,5-литровый мотор SQRE4T15C, уже знакомый по Chery Tiggo 7 Pro. Его мощность составляет 147 л.с., а крутящий момент — 210 Нм. В роли трансмиссии выступает вариатор. Автомобиль предлагают в трёх комплектациях по цене от 2,429 до 2,699 млн рублей без учёта скидок.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Пространство в салоне

На фото Алексея Швайкова: первый ряд сидений кроссовера Omoda C5

Российские автолюбители частенько жалуются на неудобную посадку в китайских автомобилях. Это неудивительно, ведь в среднем в России люди выше, чем в Поднебесной. Вот только на тесные сиденья в Omoda C5 жалуются как раз таки китайские владельцы. Основным «источником» жалоб стали мужчины ростом выше 175 см. По их мнению, передним сиденьям кроссовера попросту не хватает размера.

На заднем ряду – та же проблема. Владельцы отметили, что, несмотря на довольно длинную колёсную базу, места тут не так и много. Из-за короткой и низкой подушки дивана ноги устают в дальних поездках. А из-за низкого уровня потолка места для головы также может не хватать.

Малая ёмкость багажника

На фото Алексея Швайкова: багажное отделение кроссовера Omoda C5

Раз мы заговорили о тесном салоне, нельзя обойтись и без багажного отсека. Его также критикуют за недостаток пространства. Заявленной ёмкости в 300 литров хватает для размещения пары чемоданов, но не более. Спасает только то, что спинка сидений заднего ряда складывается в соотношении 4/6 и увеличивает полезный объём. Но для затяжных поездок за город всей семьёй места как в машине, так и в багажном отделении маловато.

Комфортный ход

Большая часть владельцев отметили, что Omoda C5 отличается плавным и комфортным ходом. Это заслуга вариатора CVT25. Эта «коробка» распространена среди многих автомобилей Chery и хорошо зарекомендовала себя. По словам владельцев, переключения передач в кроссовере совершенно не чувствуются, он всегда плавно и без рывков набирает и сбрасывает скорость. Также комфортной езде способствуют неплохая шумоизоляция и хорошо настроенные тормоза, о которых также говорили владельцы в Китае.

***

Теперь перейдём к минусам, которые не обошли кроссовер стороной.

Эффективный климат-контроль

Часто китайские владельцы хвалили и систему климат-контроля. По их словам, кондиционер в салоне автомобиля работает без нареканий. В максимальной комплектации с 1,5-литровым ДВС Omoda C5 оснащается и вентиляцией сидений. Владельцы отмечают, что вместе с ней в машине можно создать по-настоящему комфортные условия.

Удовлетворительная мощность и низкий расход топлива

На фото Алексея Швайкова: моторный отсек кроссовера Omoda C5 с двигателем 1.5

Владельцы из Поднебесной подмечали хорошие характеристики 1,5-литрового наддувного мотора. Речь идёт о модификации знакомого нам по Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 Pro и Exeed LX ДВС. В Китае его форсировка составляет 156 л.с. По словам владельцев, динамики мотора хватает с запасом при езде в городе. И всё же некоторые владельцы отметили, что после 120 км/ч динамика Omoda C5 постепенно угасает. В итоге при обгоне на трассе могут возникнуть трудности.

Однако низкий расход топлива перекрывает небольшой недостаток мощности на высоких скоростях. В среднем у владельцев C5 он составил 7-8 л/100 км. Некоторые из них подмечали, что на трассе смогли увидеть значения и в 5 литров на «сотню». При этом Omoda C5 можно заправлять бензином АИ-92. В Китае его заявленный средний расход топлива составляет 7,1 л/100 км. Таким образом, кроссоверу удалось уложиться в официальные цифры, что является редкостью среди большинства мировых производителей.

Какие оценки получил Omoda C5 в краш-тесте

Omoda C5 краш-тест Euro NCAP

В краш-тесте Euro NCAP приняла участие комплектация Omoda C5, недоступная на рынке России. Речь идёт о китайской версии кроссовера с 1,6-литровым ДВС и независимой подвеской на задней оси. Впрочем, серьёзно повлиять на безопасность автомобиля это оснащение вряд ли способно. Поэтому давайте познакомимся с результатами испытаний.

В сегменте безопасности взрослых пассажиров кроссовер набрал 87%. Тяжелее всего ему дался удар с частичным перекрытием. Из-за отсутствия коленной подушки безопасности, водитель получил лёгкие повреждения ног. Пассажир переднего ряда «пожаловался» на схожую проблему.

В сегменте пассажиров-детей Omoda C5 также получил 87%. На самом деле результаты краш-тестов оказались практически идеальными: в ходе фронтального столкновения нагрузка выше среднего пришлась только на шейный отдел пассажиров-детей 10 лет. Но львиную долю баллов в этом сегменте кроссовер потерял из-за малого количества креплений Isofix и отсутствия систем, предотвращающих падение ребёнка во время столкновения (CRS).

Видео: краш-тест Omoda C5 по методике Euro NCAP

Loading video

За безопасность пешеходов Omoda C5 набрал 68%. Здесь автомобиль несколько подвело отсутствие активного капота и слишком жёсткий внешний слой передних стоек. При ударе головой об эти участки можно получить серьёзные травмы. Защита ног оказалась на высоте, а вот таз потенциального пешехода находится в опасности. В этом же сегменте специалисты Euro NCAP отметили хорошую работу систем экстренной остановки.

За функции активной безопасности Omoda C5 получил 88%. Системы удержания в полосе, напоминания об ограничении скорости и непристёгнутом ремне безопасности удостоились отдельной похвалы.

На инфографике: карточка кроссовера Omoda C5 по итогам краш-теста Euro NCAP

В целом, Omoda C5 хорошо справился со строгим краш-тестом, получив пять звёзд. Отметим, что факт прохождения тестирования Euro NCAP свидетельствует о желании Chery вывести этот автомобиль на рынок Европы. Напомним, что кроме западных стран, Omoda C5 ждут и на рынке Австралии.

Слабая акустическая система

В Китае топовые Omoda C5 оснащаются восемью динамиками от Sony. Такую систему пользователи только хвалят. А вот более дешёвые комплектации получили шесть динамиков неизвестного бренда. И их звучание совсем не устраивает владельцев – музыка получается размазанной и лишённой выраженных басов. И даже хорошая шумоизоляция не может исправить эту проблему.

Тут же стоит отметить, что проблема неважного звучания может стать ещё более актуальной на кроссоверах для российского рынка. Ведь базовая версия «нашего» Omoda C5 и вовсе располагает 4 динамиками.

Богатое функциональное оснащение

Ещё одно преимущество большей части китайских автомобилей — богатое функциональное оснащение — не обошло стороной и Omoda C5. Китайские владельцы часто отмечают LED-фары, наличие CarPlay и кожаный салон. Но самой ценной опцией для жителей Поднебесной оказалась система кругового обзора. По их словам, с ней очень просто парковаться. Учитывая, что у C5 не лучшая обзорность, система камер действительно пригождается владельцам из Поднебесной.

Дизайн

Omoda C5 цены и комплектации

Дизайн, дизайн и ещё раз дизайн. В Китае большая часть владельцев оказалась восхищена как экстерьером, так и интерьером Omoda C5. Снаружи автомобиль выгодно выделяет безрамочная решётка радиатора и спортивный скос крыши. А интерьер впечатлил владельцев блоком из двух 10,25-дюймовых экранов, а также обилием материалов и текстур. Тут стоит отметить, что салон международной версии Omoda C5 слегка отличается от китайской за счёт матовой поверхности центрального тоннеля, другого селектора КПП и так далее.

Между тем, несмотря на обилие комплиментов дизайну Omoda C5, несколько владельцев оказались обеспокоены возможным дорогостоящим кузовным ремонтом кроссовера. При этом их немного утешил высокий дорожный просвет.

Полузависимая подвеска на задней оси

Ещё одна частая претензия китайских владельцев к Omoda C5 касается полузависимой подвески на задней оси. Независимая схема тут появляется только с 1,6-литровым ДВС. Из-за особенностей задней подвески машина оказалась достаточно жёсткой на поворотах, а на плохих дорогах может принимать лишние вибрации на кузов. В итоге кроссовер теряет часть своей плавности из-за особенностей шасси.

Для многих невозможность купить C5 с 1,5-литровым мотором и независимой подвеской действительно стала большим минусом. Отметим, что на рынке России Omoda C5 также представлена только с полузависимой подвеской на задней оси.

Результаты других китайских автомобилей

В одной серии краш-тестов вместе с Omoda C5 разбили два электромобиля китайского концерна SAIC – компактный кроссовер MG 4 (MG Mulan на рынке Китая) и крупный минивэн Maxus Mifa 9.

Они также получили 5 звёзд, наглядно показав, как далеко шагнули китайские бренды в развитии технологий безопасности. Оба этих электромобиля в скором времени выйдут на рынок нескольких стран Европы.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Рекомендации

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий