Omoda логотип

Omoda логотип

20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski

Chery Omoda 5 — компактный кроссовер с купеобразным кузовом, производимый с 2022 года китайской компанией Chery.

Компания «Чери Автомобили Рус» запустит на российском рынке новую марку

Вслед за Exeed, китайский автопроизводитель Chery выведет на российский рынок еще одни бренд — Omoda. Причем продаваться и обслуживаться автомобили новой марки будут отдельно от «Чери» и «Эксида»! Под «Омоду» будет создана собственная дилерская сеть, в которую войдет сразу сотня партнёров. Первые дилерские соглашения планируется заключить уже до конца лета.

Omoda логотип

Omoda логотип

На верхнем фото представлен кроссовер Omoda C5, на нижнем — Chery Omoda 5. Найдите отличия.

На страте продаж, линейка бренда Omoda в России будет состоять из трёх моделей: в нее войдут два кроссовера и седан, которые планируется поэтапно вывести на рынок к лету 2023 года. А к 2025 году модельный ряд будет расширен и обновлён. По поводу цен пока информации нет, но дешевыми китайские новинки точно не будут. В компании «Чери Автомобили Рус» считают, что автомобили марки Omoda смогут заместить одноклассников японских и немецких марок, приостановивших свою деятельность в России.

Omoda логотип

Первым на российский рынок выйдет кроссовер Omoda C5, ранее анонсированный как Chery Omoda 5. В Китае эта модель была представлена в конце прошлого года, а ее продажи в Поднебесной стартовали весной. Любопытно, что отдельного бренда Omoda в Китае нет — это чисто локальная история, которую маркетологи «Чери» сочинили для России. Причем, если судить по отсутствию эмблемы на решетке радиатора кроссовера, у новоиспеченного бренда пока нет даже собственного логотипа.

Редакция рекомендует

Российский офис Chery объявил о запуске на российском рынке нового бренда под названием Omoda. Первой моделью марки станет купеобразный кроссовер, ранее известный как Chery Omoda 5. В перспективе модельный ряд будет расширен за счёт новых кроссовера и седана, которые будут представлены до лета 2023 года. Одновременно китайцы займутся расширением дилерской сети.В более отдалённой перспективе производитель намерен «обновить и расширить» свою линейку на российском рынке. Однако никаких дополнительных подробностей пока нет. Известно лишь, что произойдёт это до 2025 года.Первым до дилерских центров доберётся кросс-купе Omoda 5. Главным отличием от модели, которая ранее была продемонстрирована в Москве, является отсутствие логотипа Chery и крупная надпись Omoda на капоте. Помимо этого, во внешнем оформлении «паркетника» появились яркие оранжевые акценты.Под капотом кросс-купе разместится 1,6-литровый турбомотор мощностью 186 л. с и 290 Нм крутящего момента, работающий вместе с семиступенчатым «роботом» и передним приводом.Водителю будут доступны 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, экран мультимедиа того же размера, сенсорный блок управления климат-контролем, атмосферная подсветка салона, подогрев передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона и электронный стояночный тормоз.Сроки появления Omoda 5 в России пока не раскрываются.Предполагается, что машины под брендом Omoda станут для россиян заменой европейских и японских автомобилей, поставки которых остановлены на неопределённый срок.

Omoda логотип

OMODA C5. Фото пресс-служба Chery

Как уточнили в Chery, новый бренд будет иметь отдельную дилерскую сеть, в которую уже на первом этапе войдут 100 дилеров-партнеров, отобранных «на конкурсной основе». Первые приглашения потенциальные кандидаты получат уже в ближайшие дни, а дилерские соглашения планируется заключить до конца лета.Автомобили OMODA на российском рынке займут так называемый high middle-сегмент (т.е. цены на них будут выше, чем, например, на Hyundai Creta) и «станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России», уверены в Chery.Первой моделью нового бренда станет кроссовер C5 (ранее назывался Chery OMODA 5), в презентации которого на российском рынке примет участие олимпийская чемпионка по фигурному катанию Анна Щербакова. До лета 2023 года в продажу поступят седан и еще один кроссовер OMODA, а к 2025 году линейку пополнят и другие модели.Напомним, в Китае кроссовер Omoda 5 уже производится. Пока с конвейера сходит только одна версия, оснащенная 197-сильным двигателем 1.6 и семиступенчатым «роботом». Позже планируется наладить выпуск комплектации с мотором 1.5 от Tiggo 7 Pro, а также гибридной и полностью электрической версий.

В объектив шпионской камеры попала экспортная версия полноприводной Omoda C5. Она может появиться в РоссииПортал «Китайские автомобили» публикует шпионские фотографии новой версии Omoda C5, кроссовера суббренда Chery, который недавно вышел на российский рынок. По информации журналистов, на снимках запечатлена полноприводная модификация модели, в то время как в России C5 пока представлен только с передними ведущими колесами. Более того, судя по логотипам, шпионы сфотографировали экспортный вариант кроссовера, который может добраться до нашего рынка.На то, что на фотографиях запечатлена версия для экспортных рынков, указывает логотип Omoda (в Китае этот кроссовер продается под маркой Chery), а также иное оформление интерьера – именно так выглядит салон модели, которая представлена в России. Шильдики на багажной двери информируют о том, что под капотом у C5 – двигатель с крутящим момента 290 Нм, а именно турбомотор 1.6, и системой полного привода (отмечена как AWD). Прежде полноприводной модификации у Omoda C5 не было.«Китайские автомобили» предполагают, что C5 получит 1,6-литровый двигатель от Tiggo 8 Pro и Exeed TXL, а пару агрегату составит семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Пока же Omoda C5 доступна на российском рынке с безальтернативным 1,5-литровым мотором от Tiggo 7 Pro, который развивает 147 лошадиных сил, сочетается с вариатором и передним приводом.Ранее стало известно, что модельная линейка Omoda в России пополнится седаном – Chery Arrizo 6 Pro, который будет продаваться у нас с другими логотипами. Arrizo 6 Pro выступает в одном классе с Hyundai Elantra и Toyota Corolla и комплектуется 1,5-литровыми моторами, 116-сильным «атмосферником» либо 156-литровым наддувным агрегатом, пару которым составляет пятиступенчатая «механика» или вариатор. На домашнем рынке цены на модель варьируются от 69,9 до 99,9 тысячи юаней (600-858 тысяч рублей).

Новинку российского рынка препарировали в «Клубном сервисе»Автомобильный блогер и обозреватель YouTube-канала «Клубный сервис» Илья Свиридов разобрал кросс-купе Chery Omoda C5 и назвал его минусы. На обзор попала топ-комплектация «пятёрки» с полным набором систем активной безопасности, двухцветным кузовом и панорамной крышей. У кроссоверов безальтернативный передний привод, 1,5-литровый турбомотор и вариатор, а рекомендуемые цены варьируются в диапазоне от 2,43 до 2,7 миллиона рублей.Обозреватель «Клубного сервиса» остался удивлён конструкцией усилителей дверей: привычных трубчатых усилителей нет, вместо них — изогнутые металлические профили хитрой формы. Пятая дверь не усилена вовсе. Впрочем, эти технические решения не помешали Omoda C5 завоевать пять звёзд в европейских краш-тестах.Ещё одна претензия касается шумоизоляции: покрытие пола и дверей слабое, что характерно для бюджетных автомобилей. С завода Chery делает ставку на многослойную отформованную «шумку» на основе войлока: в горизонте нескольких лет такой материал может преть из-за отсутствия циркуляции воздуха.Механикам «Клубного сервиса» понравился мягкий пластик в салоне: материалы отделки гибкие и качественные, чего не скажешь о креплениях. Некоторые детали собраны на одноразовых клипсах. Ещё один недостаток касается экономии на проводке: она уложена в жгуты не полностью.Илья Свиридов удивился конструкции колёсных дисков: у литых дисков есть составные пластиковые детали, добавленные в угоду дизайну! По мнению блогера, такая конструкция окажется не очень долговечной на российских дорогах.https://www.youtube.com/embed/AOI_oSnuZV4Подводя итог, в «Клубном сервисе» посчитали, что 2,7 миллиона рублей за моноприводный кроссовер с вариатором и задней балкой — завышенная цена.Впрочем, в Китае разрабатывают для российского рынка другую Omoda C5 — с многорычажной задней подвеской, полным приводом и роботизированной трансмиссией. Снизить розничные цены может позволить локализация кросс-купе на мощностях бывшего завода Mazda-Sollers.

Посмотрите на футуристичную машину, которая теперь продается в России. Необычный автомобиль представила в Москве новая китайская марка OmodaОбновлено 28 октября 2022, 09:46

Omoda логотип

Omoda — это новый автомобильный бренд, созданный китайским концерном Chery специально для рынков России и Казахстана. Модельный ряд компании будет представлен тремя автомобилями, которые появятся в нашей стране к середине следующего года. Пока же дебютировала первая новинка бренда — кроссовер С5, который сам производитель именует давно забытым словом фастбэк. Рассказываем, что это значит, а заодно отвечаем на другие важные вопросы о необычном автомобиле из Китая.

Что такое фастбек?

Omoda логотип

На сколько он быстр?

Omoda логотип

А что в нем есть?

Omoda логотип

А на сколько он комфортен?

Omoda логотип

А какие у него есть передовые фишки?

Omoda логотип

Сколько он стоит?

Omoda логотип

Цена на Omoda C5 в комплектации JOY начинается от 2 069 900 рублей. Стоимость автомобиля в комплектации LIFESTYLE стартует от 2 209 900 рублей, а максимальное исполнение ULTIMATE предлагают уже от 2 339 900 рублей.

Анонсированный для нашего рынка в конце прошлого года кроссовер Chery Omoda 5 в итоге поступит в продажу под собственным брендом — Omoda. В следующем году модельный ряд Omoda пополнят ещё один кроссовер и седан.

В 2021 году марка Chery стала одним из лидеров роста на российском рынке, сумев нарастить продажи на 224% до 37 118 автомобилей. Особняком идёт премиальный бренд Exeed, отколовшийся в прошлом году от Chery с целью повышения узнаваемости — теперь автомобили Exeed реализуются в РФ через собственную дилерскую сеть. В Китае Exeed изначально существовал отдельно от Chery, в Россию он пришёл в 2020 году как Cheryexeed, но в итоге вернулся к истокам — оказалось, что наш рынок вполне может «переварить» две родственные китайские марки.

Что до Omoda, то такого отдельного бренда в других странах пока нет, в том числе в родном для Chery Китае. Причина его создания для России понятна: на фоне прекращения поставок в нашу страну моделей многих немецких и японских марок (всё это следствие начавшихся 24 февраля известных геополитический событий) Chery хочет предложить им замену как на уровне моделей, так и на уровне марок. В условиях резкого сокращения ассортимента новых машин на рынке запуск нового полноценного бренда кажется разумным и своевременным решением — даже странно, что другие китайские компании до этого пока не додумались (а если и додумались, то не предприняли конкретных шагов).

Omoda логотип

Omoda C5 для российского рынка

Итак, Omoda позиционируется «в сегменте high middle» — это чисто маркетинговое понятие, им маркируют околопремиальные бренды, к числу которых в нашей стране относят, например, Volkswagen, Skoda и Toyota. Chery Omoda 5, который в России будет продаваться как Omoda C5, — это прямой конкурент VW Taos, Skoda Karoq и Nissan Qashqai. Габаритная длина китайского автомобиля — 4400 мм (здесь и далее приведены параметры Chery Omoda 5 с китайского потребительского сайта), ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм, колёсная база — 2630 мм.

Omoda логотип

Премьера Chery Omoda 5 состоялась осенью прошлого года, в продажу на домашнем рынке кроссовер поступил совсем недавно — 8 июня. Сейчас Chery Omoda 5 предлагается в Китае с двумя бензиновыми турбомоторами на выбор — 1,5 л (156 л.с., 230 Нм) в паре с вариатором и 1,6 л (197 л.с., 290 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом» DCT (с двумя сцеплениями). Привод в обоих случаях передний, но у машин с 1,5-литровым мотором задняя подвеска полузависимая, с поперечной торсионной балкой, а у машин с 1,6-литровым мотором — независимая, многорычажная. Диапазон цен — от 92 900 юаней до 128 900 юаней (от 14 000 до 19 500 долларов США в переводе по текущему курсу).

Omoda логотип

Chery Omoda 5 для китайского рынка

Chery Omoda 5 изначально позиционировался как глобальная модель, но за пределы Китая пока не выбрался — Россия может стать первой. В мае мы узнали, что экспортные версии имеют слегка изменённый дизайн интерьера, но какие именно машины приедут в нашу страну, пока секрет. Снаружи Omoda C5 выглядит также, как Chery Omoda 5, только без эмблем Chery, а шильдики Chery, разумеется, заменены на Omoda.

«Наш» Omoda C5 появится у дилеров в ближайшие месяцы, причём для Omoda на конкурсной основе создаётся собственная дилерская сеть — уже на первом этапе она будет включать 100 партнёров, соглашения планируется заключить до конца лета. Ещё один кроссовер и седан Omoda прибудут к свежеиспечённым дилерам до лета 2023 года. К 2025 году модельная линейка Omoda будет дополнительно обновлена и расширена.

Новые подробности о кроссовере Omoda C5 мы ожидаем получить в ближайшие недели, следите за обновлениями на нашем сайте.

На российском рынке Chery будет продавать некоторые модели под отдельным брендом Omoda — как это уже произошло с маркой Exeed

Omoda логотип

Компания АО «Чери Автомобили Рус» сообщила, что наряду с брендами Chery и Exeed она будет продавать на российском рынке модели под маркой Omoda. Напомним, в феврале было объявлено, что в этом году у наших дилеров появится кроссовер Chery Omoda 5, который задает новое дизайнерское направление китайской компании. Теперь его переименуют в Omoda C5. И появились подробности о том, какие еще модели под новой маркой появятся в РФ.

На демонстрирующихся картинках мы видим уже версию без эмблем Chery — решетка радиатора теперь «пустая», а на капоте и пятой двери появились надписи «Omoda». В остальном изменений никаких.

В чем, по задумке импортера, состоит отличие моделей Omoda от «просто Chery»? Другой рыночный сегмент. Утверждается, что автомобили марки Omoda на российском рынке займут позиции «в сегменте high middle». «Они станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России», — заявили в PR-службе импортера. Правда, бренд Exeed под крылом Chery тоже где-то в этой же недешевой категории. Но, видимо, их разведут идеологически: Omoda — ярче и как бы моднее.

Omoda C5 при длине в 4400 мм является одноклассником Nissan Qashqai и Skoda Karoq, но китайская модель — с претензией на нечто более яркое.

Название происходит от слова «мода». Действительно, на фоне других моделей Chery в кроссовере Omoda C5 при желании разглядеть что-то из мира «фэшн». Новую концепцию дизайна разрабатывала команда под руководством шеф-стилиста Стива Юма. С 2000 по 2012 год он был заместителем главного дизайнера калифорнийской студии GM. А до этого работал в Ford и Hyundai.

​​Новое дизайнерское направление названо Art In Motion («искусство в движении»).

Объявлено, что после Omoda C5 на российский рынок выйдут еще один кроссовер и седан. Сроки — до лета следующего года.

Для новой марки сформируют свою дилерскую сеть, включающую на первом этапе 100 партнеров, которых выберут до конца лета этого года.

Кстати, самый продаваемый в России «китаец» — Geely Coolray — готовится выйти на рынок в рестайлинговом виде.

Тем временем в начале июня у российских дилеров появился китайский кроссовер Changan UNI-K — аналог Lexus RX. По размерам новый «паркетник» из КНР, сопоставим с Nissan Murano и Lexus RX. По своей идеологии новинка даже ближе к «Лексусу»: определенная претензия на «премиум» тут небеспочвенна.

Пока известна цена лишь на топовую комплектацию Flagship — 4 979 900 рублей.

Еще одна свежайшая новинка — кроссовер Haval Dargo, который выпускают в Тульской области. Он выделяется необычной, брутальной внешностью, а головная оптика практически копирует культовый Mercedes-Benz G-класса. Так что спрос на «мини-Гелик» уже есть — дилеры говорят, что количество заказов значительно превышает предложение.

Фактически это конкурент Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Геометрическая проходимость Dargo неплоха за счет клиренса в 200 мм и коротких свесов. Есть и специальные внедорожные режимы управления.

Цены начинаются от 3 199 000 рублей.

Omoda логотип

Ставка на дизайн

В Китае эта машина представлена под маркой Chery, но в российском офисе решили, что не хотят никаких ассоциаций с головным брендом – она совсем не вписывается в дизайн нашей линейки Chery. И на улице Omoda C5 производит настоящий фурор – смотрят прохожие (причем любых возрастов), водители и пассажиры из соседних машин. Их можно понять – выглядит Omoda очень необычно и футуристично. Узкие светодиодные «глаза» (на самом деле это секции дневного света, а фары расположены ниже) и буквально вырезанная в бампере трапециевидная «решетка» напоминают маску робота-трансформера.

Omoda логотип

По размерам Omoda C5 сопоставим с кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Seltos, Skoda Karoq – длина составляет 4 400 мм, ширина – 1 830 мм. Колесная база – 2 630 мм. В любую из комплектаций входят 18-дюймовые колеса с шинами размерности 215/55 R18

Дальше случайные свидетели провожают взглядом эффектный силуэт с «парящей» крышей (Omoda называет машину кроссовером-фастбэком), лихо очерченные фонари с объемными блоками светодиодов в стиле нового Lexus NX, большой задний спойлер и выведенные в бампер патрубки выхлопной системы. А как вам красные вставки на колесах? Дизайнерам явно дали карт-бланш и пообещали не наказывать за полет фантазии.

Omoda логотип

Любой из семи базовых металликов не требует доплаты, но двухцветное исполнение (с черной крышей) доступно только для флагманской комплектации Ultimate за дополнительные 30 тысяч рублей

Прыгаю в салон и удивляюсь. И дело не только в мягкой работе дверного замка и приятном звуке закрывания двери (вполне достойно представителей премиум-сегмента) – на руле-то написано Chery! Оказалось, что на тест выкатили самую первую партию, а логотип Omoda появится с весны следующего года.

Omoda логотип

Но сам интерьер заметно отличается от салона кроссовера Chery Tiggo 7 Pro – два экрана перед водителем визуально слиты в единую панель, вместо кнопок на центральной консоли – глянцевый сенсорный блок, а за организацию размещения мелких вещей и смартфонов впору давать премию!

Omoda логотип

Прозрачные секции у боковых зеркал вместо заглушек (как у Exeed LX) улучшают обзорность

Большой блок управления «климатом» убрали, а вместо него – два прорезиненных «лотка» для мобильных устройств, в одном из которых есть беспроводная зарядка. Классное решение! Пару подстаканников дополняет вместительное отделение в подлокотнике. Есть и традиционная для китайских машин огромная ниша на центральном тоннеле, но по факту она бесполезна – из нее все вылетает в ноги, если быстро проезжать повороты.

Omoda логотип

Материалы отделки подобраны неплохо, но есть мелкие огрехи сборки, а сильнее всего бросается в глаза крышка «бардачка», сделанная из жесткого зернистого пластика. А главные претензии – те же, что мы уже отмечали в Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Руль установлен слишком отлого и далеко от водителя (высоким людям может не хватить регулировки по вылету), а красивое сиденье – стильный спортивный «ковш» с интегрированным подголовником – не очень удачное, спинка выталкивает, подушка коротковата.

И при чем здесь Chery и Exeed?

Все просто, Omoda C5 – это ближайший родственник Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX, созданный на той же модульной платформе T1X, разработанной совместно с Jaguar Land Rover. Так что во многом их поведение на дороге схоже, но отличия есть!Силовой агрегат тот же – турбомотор объемом 1,5 литра и вариатор, джойстик управления которым способен довести до белого каления даже самых спокойных людей в мире. Без инструкции быстро запомнить алгоритм непросто – то «зависнешь» в нейтрали, то перейдешь в ручной режим.

Omoda логотип

При быстром разгоне с места электроника бережет коробку, поэтому есть небольшая задержка до того, как Omoda прыгнет вперед. Но если стартовать с двух педалей (чуть придерживая тормоз, пока двигатель наберет обороты), то 147 «лошадей» и 210 Нм крутящего момента хватает, чтобы переднеприводный кроссовер разменял первую сотню за 9,9 секунды.На недостаток динамики жаловаться не приходится – сочетание турбомотора и вариатора удобно в городе, да и на двухполосных дорогах обгонять вполне легко. Главное при активной езде – выбрать режим движения Sport, потому что в Eco («стандартного» тут нет – как в Chery и Exeed) Omoda C5 гораздо менее отзывчива на педаль газа, а блок управления двигателем поддерживает низкие обороты коленвала.

Omoda логотип

За 600 километров в разных режимах расход топлива составил примерно 8,4 л/100 км (в городской толчее он увеличится до 11). Причем в 52-литровый бак официально разрешается заливать бензин «Аи-92»

А вот подвеска тут явно лучше, чем у собратьев по китайскому цеху! Если Chery Tiggo 7 Pro огорчал диагональной раскачкой в поворотах, а Exeed LX удивил странной настройкой усилителя руля, когда едешь буквально на ощупь, то «Омоду» будто разрабатывали совсем другие люди.На волнах C5 допускает небольшие вторичные колебания, но до дискомфортной раскачки и резонанса не доходит, при этом амортизаторы стойко справляются с ямами, трещинами и заплатками на высоких скоростях. Не прыгаешь до потолка и на «лежачих полицейских». В поворотах поначалу осторожничаешь, вспоминая Exeed LX, но в «Омоде» усилитель руля не мешает информативности. Разве в городе C5 кажется жестковатым на типичных «острых» неровностях вроде стыков мостов эстакад и дорожных люков.

Дальние поездки в «Омоде» пассажирам понравятся – сзади много места, есть USB-зарядка, дефлекторы системы вентиляции подогрев дивана, а отсутствие окошек в задних стойках делает атмосферу чуть более уютной. А вот водителю нужно не только разминаться каждые несколько часов (вспоминаем про профиль кресла), но и всякий раз бороться с многочисленными электронными помощниками.

Иначе с ума сойдешь! Omoda постоянно пытается «разговаривать» с водителем (тут, кстати, есть голосовой помощник, но он в данном случае ни при чем) – сигнализирует о превышении заданной скорости, о пересечении линии разметки, о вероятном столкновении спереди, о нахождении соседних машин в опасной близости. «Пик-пилик-пик-пилик-пик!» Безусловно, это все в угоду безопасности, но приходится постоянно лезть в меню, чтобы отключить «ненужное» оповещение.И тогда наступает долгожданная тишина. С шумоизоляцией – порядок. Шин почти не слышно, двигатель ревет только при разгонах «в пол», а шорох рассекаемого воздуха становится навязчивым лишь на скорости за 150. Секрет раскрывается, если открыть окно – у «Омоды» ламинированные (двойные) передние стекла. Как, кстати, и у «Эксида».

В чем тогда между ними разница?

Поначалу кажется странным, что в линейке сразу трех марок есть компактный кроссовер с одинаковым силовым агрегатом и только переднеприводной трансмиссией. Но это – попытка охватить сразу несколько категорий покупателей. Chery выбирают более консервативные семейные люди в возрасте, которым нравится сдержанный стиль и важен вместительный багажник.

Omoda логотип

Багажник не слишком объемный (378 литров), но отделан аккуратно, а в подполье – полноразмерное запасное колесо. Электропривод двери появляется уже в средней комплектации Lifestyle

А Omoda – это для молодых, дерзких и смелых, которым пока не по карману премиальный Exeed. К тому же, Omoda – это не только автомобиль, это образ жизни и сообщество единомышленников. В сотрудничестве с прогрессивными российскими дизайнерами созданы лимитированные коллекции одежды и фирменных аксессуаров, доступные в официальных дилерских центрах Omoda. Стартовая версия Joy без учета скидок (а они достаточно внушительные при условии сдачи старой машины в трейд-ин и услуг кредитования) стоит 2 429 900 рублей, но гораздо интереснее выглядит Omoda C5 Lifestyle за 2 569 900 – здесь уже полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электронный «ручник», электропривод двери багажника и кресла водителя, двухзонный «климат», комфортный доступ, вентиляция передних сидений (обогрев – всех), беспроводная зарядка и два 10-дюймовых экрана. Щедро! Так вот, Chery Tiggo 7 Pro в комплектации Elite стоит на 80 тысяч дороже.

Omoda логотип

Omoda C5 адаптирована под российские условия, объем бачка увеличен до 5 литров, имеются подогревы руля, всех сидений и лобового стекла. Клиренс – 190 мм

Флагманская Omoda C5 с люком и набором электронных ассистентов (активный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон, слежение за усталостью водителя, управление дальним светом и система предотвращения столкновений при выезде задним ходом) стоит 2 699 900 рублей. Это – на 300 тысяч меньше стартовой комплектации кроссовера Exeed LX. И, кажется, для многих разница в цене будет куда более весомым аргументом, чем коллекция аксессуаров и статус модника и любителя всего необычного.

Omoda C5 — очередной кроссовер концерна Chery Automobile на платформе Tiggo 4. Только в Китае его вывели в отдельную модельную линейку Omoda (равноправную по статусу с Tiggo), а за пределами домашнего рынка сделали моделью самостоятельной марки. Запуск которой начали с России, но планируется расширение на другие регионы. У Омоды даже нет (пока?) собственного логотипа, поэтому решётка радиатора лишена значка (на китайской версии там эмблема Chery) — и от этого выглядит ещё более необъятной.

НЛО — неопознанный любопытный объект

Также ради эффекта интриги и новизны в российских машинах надписи Chery на кузове заменены на Omoda. А вот имя на подушке руля менять не стали — это сложнее, дороже. С одной стороны, въедливому покупателю вряд ли есть разница, под какой маркой покупать автомобиль концерна Chery — все три его суббренда примерно равны с точки зрения престижа, качества и технологий. С другой, многие покупатели и не станут вникать: новая молодёжная марка, дизайн и оснащение круче, чем в Chery, а стоит лишь немного дороже. Надо брать.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Выглядит C5 действительно впечатляюще: широкий приземистый кузов с относительно маленьким «куполом» остекления и утопленными в арки колёсами навевает ассоциации с летающей тарелкой или судном на воздушной подушке. Футуристичен не только силуэт в целом, но и отдельные элементы кузова: будто уходящая в перспективу решётка радиатора, двойное лезвие спойлера на двери багажника, замаскированная задняя стойка крыши, квартет бутафорских выпускных сопел в заднем бампере.

Интересно исполнена светотехника. Спереди двухэтажная: с дневными ходовыми огнями, напоминающими вольвовский «молот Тора», и блоками основной оптики ниже. Ближний светит великолепно: широко, далеко, ярко и равномерно. На этом фоне даже несколько меркнет дальний — прибавка в освещённости слабее, чем ожидаешь. Сзади рисунок фонарей вообще смотрится, будто это дорогущие органические светодиоды Audi — под обтекателями светится множество объёмных пластинок габаритных огней. Круто!

Внутри не хуже, чем Exeed

Спутать столь харизматичный автомобиль с другим сложно. А вот интерьер Omoda C5 самобытности лишён — здесь просто иначе расставлены все те же полочки, мониторы и сенсорные кнопки, что и у собратьев по платформе. Разве что архитектура передней панели (объединённые в едином блоке дисплеи и дефлектор климата во всю ширину) больше роднит Omoda со старшим Exeed; а материалы ближе к младшему Chery. В салоне использован довольно бюджетный пластик, а уголки дверей в районе стоек вообще забыли прикрыть накладкой — оттуда выглядывают сварные швы.

В паре мест присутствуют мелкие огрехи сборки: то панели неровно стыкуются, то отходит обшивка, то виден облой. Некритично, но ОКРщикам (а кто из нас не таков хотя бы отчасти) не замечать это будет непросто. И всё равно позитива в интерьере Omoda больше: например, вместо привычного глянца на центральном тоннеле использовано необычное покрытие, напоминающее антипригарное дно сковородки. Такой «тефлон» приятен на ощупь, хорошо выглядит и главное — не покрывается паутиной царапин ко второй тысяче пробега автомобиля.

А сдвоенная площадка под телефон вообще великолепна — ну почему никто не додумался до этого раньше! Можно держать там два гаджета одновременно или выбрать куда положить единственный: слева работает беспроводная зарядка (и довольно мощная), а справа обычный коврик. При этом полочка расположена под наклоном — так, что можно даже читать чаты в мессенджерах (ведь музыка и навигация доступны через «карплей» на большом экране мультимедийки). Лучшее решение для хранения мобильника из всех что я видел.

Но чуть ниже — просто издевательство. Селектор трансмиссии совершенно не интуитивен: иногда срабатывает без нажатия кнопки блокировки, а порой отказывается даже с кнопкой. Поэтому нет уверенности, что выбрал нужный режим вслепую — приходится перепроверять индикацию. Ведь если этого не сделать, можно тронуться не в том направлении, что особенно опасно при манёврах задним ходом. А ручной режим вариатора вообще сводит с ума: для него нет отдельного паза, и толкать рычаг вперёд-назад нужно в основном — том, где реверс, нейтраль и драйв. Отдельный квест — выйти из него обратно в автоматический.

На приборной панели даже в традиционной раскладке многовато мелких символов и значков, а все альтернативные варианты представления информации вообще нечитаемы. Не доработана и содержательная часть щитка: например, при выводе информации о музыке на дисплее указывается только источник звука, а за названиями треков следить нельзя

Вокруг селектора скомпонованы несколько механических кнопок, среди которых и аварийка. Но находится она в слепой зоне, поэтому проморгать «спасибо» на ходу затруднительно. Рядом крутилка громкости и пара сенсорных кнопок — словно их было некуда больше пристроить. Климат по классике сенсорный, и пользоваться им неприятно. И даже с учётом этого, организация передней части салона и общий уют в Omoda С5 лучше, чем в более дорогом Exeed LX. Сзади тоже неплохо, но ниспадающая крыша вместе со сплошными, без окошек толстыми стойками крыши крадут простор и производят небольшой клаустрофобный эффект.

Причём его ощущают не только пассажиры, но и водитель, когда смотрит в салонное зеркало. Оно выполнено сферическим, из-за чего изображение в и без того узком окне задней двери становится ещё мельче. Спереди вопросы с чувством габаритов решает система качественных круговых камер. Ещё одно неудобство скрывает посадка. Красивые кресла спрофилированы неудачно: будто выталкивают и сбрасывают с себя седока. Отчасти эту проблему могла бы решить регулировка передней части подушки по высоте, но её нет. В дополнение к этому водитель страдает от жёсткого центрального подлокотника и недостаточного вылета руля.

Едет без откровений

Большой разницы с недавно протестированным Exeed LX ожидать не приходится, ведь агрегаты и шасси у них общие. Но настройки немного иные, поэтому впечатления отличаются. Во-первых, не так заметны вопиющие крены, как будто у C5 более толстые стабилизаторы. Но, скорее всего, дело в зимних шинах, растворяющих в себе часть первоначального импульса, а также в чуть меньшей массе кроссовера Omoda. Продольные клевки при замедлениях по-прежнему велики. А вот электроусилитель руля как будто настроили лучше: внезапно Omoda на нешипованной «зиме» даёт водителю больше информации, чем Exeed на летних шинах.

Двигатель впечатляет разве что низким потреблением топлива: в довольно бодром режиме трассы с регулярными обгонами и даже замерами максималки компьютер ни разу не показал больше 9 литров на сотню. Но в остальном агрегат вполне зауряден: уныло и почти честно едет на свои без малого 150 сил и 210 «Ньютонов». С поправкой на настройки вариатора, ведь шильдик 230Т на задней двери — это, по древней китайской традиции, обозначение максимального момента, который переваривает коробка.

Увы, электронные ассистенты безопасности слишком навязчивы (а ночью ещё и подглючивают), поэтому их проще отключать сразу. Для этого приходится залезать в глубины мультимедийки после каждого перезапуска двигателя

В реальности тяги у мотора меньше, а вариатор тщательно оберегается от перегрузки электроникой. Особенно медлительными на Omoda C5 получаются старты: задержка между нажатием на педаль и реакцией автомобиля длится больше секунды, и за это время можно успеть получить гудок в спину на светофоре. Перевод настроек из эко в спорт (третьего не дано) ситуацию с троганьем не меняет. Кроссовер станет отзывчивее только уже в движении, но необходимости в этом нет — профиль «эко» соответствует скорее нормальному, и пугаться, что он окажется слишком ленивым, не стоит.

Силовая установка Omoda C5 вполне отвечает городскому назначению автомобиля: управляется понятно и просто, динамику от светофора до светофора даёт достаточную, бензина расходует мало. Но чтобы всё это хоть как-то «ехало», нужно постараться — только это не будет приятно ни водителю, ни автомобилю. Вопреки тому, как валят почти все турбированные «китайцы», Omoda не то что не превышает заявленную максималку, но и в реальности не доезжает до неё немалые 15 км/ч. По ощущениям, и паспортные 9,9 до сотни на самом деле ближе к 11.

Комфорт на борту умеренно-достаточный: многослойные стёкла отлично глушат шум рассекаемого воздуха. Но тем слышнее гул шин, даже мягкой нешипованной «зимы». Тот же Exeed LX в нижней части кузова шумоизолирован заметно лучше. Подвеска Omoda C5 тоже не способна обеспечить высокий комфорт: в городе кузов дрожит на мелких неровностях, а на трассе раскачивается на волнах. Но здесь большую роль играет база, от которой в своих ощущениях отталкивается пользователь: после того же Каптюра будет грустно, а пересесть на такой кроссовер с какого-нибудь хэтчбека получится без потерь в комфорте.

Лучший компактный Chery?

В целом это практически Exeed LX, только с молодёжным авангардным дизайном и, что важнее — существенной скидкой. Omoda C5 стоит от 2,43 до 2,7 миллиона рублей, а Exeed уже 3,0–3,4. Конечно, опции там несколько круче (например, панорама вместо люка и колёса 19 дюймов вместо 18) и чуть богаче отделка салона. Но явно не на 600 тысяч. С другой стороны, базовая Omoda С5 стоит столько же, сколько топовый Chery Tiggo 4 Pro, а за совсем небольшую доплату будет оснащена интереснее. Поэтому у новинки есть шанс отобрать всех LX-клиентов у Эксида и тех немногих, у кого есть бюджет на топ-Chery.

Другой вопрос, соблазнит ли новomodный кроссовер тех, кто смотрит на более дешёвые Jolion и Coolray? Не факт, потому что сегодня цена решает многое, а границы, отделяющие одни автомобили от других внутри широкого рыночного сегмента компактных кроссоверов, крайне размыты. Технологии очень похожи, поэтому часто решает дизайн и цена.

Именно поэтому марка Omoda придумала целую экосистему трендовых проектов, причастность которым можно получить с покупкой автомобиля. Но если нужна просто машина без сопутствующего «лайфстайла», то Geely Coolray стоит на полмиллиона дешевле и поэтому выглядит интереснее. Скоро расскажем подробнее.

Omoda C5

Оригинальный дизайн, уют и функциональность салона

Невыразительный ездовой характер

Наиболее удачная модель на компактной платформе Chery

1498 см³, бензиновый L4 турбо, 147 л.с., 210 Нм

Подробные технические характеристики

Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.

Сергей Лукьяненко — культовый писатель-фантаст, автор романа «Ночной Дозор», создатель магических миров и параллельных вселенных. Именно Сергей стал идейным вдохновителем О-Universe – вселенной, где даже самые смелые мечты становятся реальностью.

OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.

Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.

TANK

Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.

Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.

Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.

Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.

Проблемные места логотипа TANK

SKYWELL

Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.

Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.

На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.

Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).

VOYAH

Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.

В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.

Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.

Логотип вдохновлён огромной хищной птицей Рух, которая в китайской мифологии изображается высоко парящей в небе с широко расправленными крыльями.

File usage on Commons

There are no pages that use this file.

Metadata

This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

Captions

Модель была представлена в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу.

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

You cannot overwrite this file.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий