Глава совета директоров холдинга «Автотор» Валерий Горбунов поделился информацией о стоимости китайского седана Kaiyi E5, который уже собирают на мощностях калининградского предприятия. По словам топ-менеджера, новинка сможет конкурировать на рынке с автомобилями Lada. При этом по уровню технического оснащения седан находится между Kia Rio и Cerato. Руководитель отечественной компании заявил, что стоимость Kaiyi E5 начнется примерно от миллиона рублей.
Валерий Горбунов назвал Kaiyi E5 малобюджетным автомобилем, который с точки зрения технического оснащения будет сопоставим с Kia Rio и Cerato, которые собирали в Санкт-Петербурге и Калининграде. Ориентировочная стоимость седана, который уже в конце первого квартала нынешнего года собираются поставить в дилерские центры, начнется примерно от миллиона рублей. Таким образом, китайская модель станет прямым конкурентом Ладе.
До конца года на автозаводе в Калининграде планируют выпустить около 30 000 китайских автомобилей. При этом специалисты собираются поставить на отечественный конвейер еще три модели Kaiyi. На первом этапе сборка машин осуществляется на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов. Со временем на «Автоторе» наладят производство полного цикла.
В начале января «Автотор» частично рассекретил салон седана Kaiyi Xuandu, который собирают на мощностях предприятия. Тогда специалисты отметили, что будущая новинка получит спортивный дизайн.
Новый китайский паркетник оказывается дешевле классического внедорожника Lada Niva в антисанкционной комплектации без подушки безопасности и ABS. Такие авто у российских дилеров марки стоят минимум 796,5 тыс. рублей.
По теме
С дилерскими допами стоимость трехдверки вырастает до миллиона. Автомобили марки Kaiyi прежде были известны в Китае как Cowin — эти бренды принадлежат автоконцерну Chery. Длина нового бюджетного кроссовера составляет 4,4 метра.
Паркетник оказывается длиннее не только LADA Niva, но и популярного корейского компакт-кросса Hyundai Creta. Салон новинки вмешает пятерых человек, а еще ему достался довольно вместительный багажный отсек.
В салоне Kaiyi Xuanjie расположились 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа и цифровая приборка. Среди заявленных опций — система контроля за давлением в шинах, камера заднего вида, ассистент автоматической парковки, поддержка голосового управления и прочее.
В роли мотора — 1,5-литровый 116-сильный двигатель, сочетающимся с «механикой» или вариатором. На каждую сотню пробега новый кроссовер в среднем тратит 6,7 литра.
Ранее наш портал рассказывал, что китайская NIO работает над новым суббрендом для создания недорогих электромобилей за 15 000 долларов.
Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.
Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.
Kaiyi X3
Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.
В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.
На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3
Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).
Kaiyi X3 Pro
Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.
На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).
На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане
Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.
Kaiyi X7 Kunlun
Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.
Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.
Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.
На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России
Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!
Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.
Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.
У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.
Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.
Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.
В Китае есть десятки автомобильных марок, о которых мы даже не знаем. Одной из таких является KAIYI.
Как и многие китайские автомобильные марки, это молодая компания, появившаяся в 2014 году. Ориентируется они на молодежь. Выпускают доступные и, по их мнению, инновационные автомобили. Дизайнерский центр есть в итальянском Турине. Эта молодая компания позиционирует себя глобальной и пытается выйти на международный рынок. Они уже поставляют свои автомобили в Латинскую Америку, Африку и страны Азии. Всего 20 стран. Правда в очень малых количествах. Летом 2022 года первая партия из трёхсот автомобилей KAIYI X3 Pro отправлена в Италию. В 2023 году планируются поставки в Италию и другие страны Европы электромобилей. Предположительно это могут быть Испания, Португалия и Франция.
Но сейчас вообще не об этом. Раз уж я сделал рубрику «Конкуренты автомобиля Geely Coolray», то стоит упомянуть обновлённый KAIYI X3 2023 года, продажи которого в Китае стартовали в августе этого года. KAIYI X3 также является компактным городским кроссовером. По габаритам он очень схож. Кузов даже длиннее на 70 мм и шире на 31 мм. Колёсная база больше на 32 мм. Точные габариты: 4400*1831*1653 мм. Колёсная база равна 2632 мм. Клиренс тут 158 мм.
Перейдём к интересному – цене. Обновлённый KAIYI X3 в Китае стоит от 64 900 юаней. Это примерно 9600 долларов. Если говорить о российских рублях, то всего 580 200 по курсу ЦБ РФ на 4 августа 2022 года. Неплохой современный кроссовер за 580 200 российских рублей! Это версия с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль с вариатором стоит 72 900 юаней (примерно 10 790 долларов).
Во всех комплектациях один 4-цилиндровый бензиновый атмосферный мотор объёмом 1.5 литра. Выдаёт он 116 лошадиных сил.
Снаряжённая масса: 1321-1346 кг.
Полная масса: 1750-1780 мм.
Сзади – торсионная балка. Спереди – подвеска MacPherson.
Спереди и сзади дисковые тормоза.
Что есть в базовой комплектации: две подушки безопасности, контроль давления в шинах, задний парковочный радар, камера заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, тканевые сидения, ручная регулировка передних сидений в четырёх направлениях, регулировка руля в двух направлениях, 7-дюймовый экран приборной панели, 10.25-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа, 4 динамика, ABS + EBD, EPS, ESP, EBA, HDC.
За дополнительные 1180 долларов появляются: 17-дюймовые диски, круиз-контроль, запасное стальное колесо, иммобилайзер, сидения с покрытием из искусственной кожи, ручная регулировка сидения водителя в 6 направлениях, люк с электроприводом, бесключевой доступ, GPS-навигация и прочие мелочи.
2 февраля, 15:08
Автомобилей Kaiyi E5 пока нет в продаже на сайте.Хотите получить уведомление, когда они будут в наличии?
30 января 2023 года на заводе АВТОТОР в Калининграде стартовала серийная сборка седана Kaiyi E5, продажа которых на территории нашей страны запланирована в 1 квартале 2023 года. В соответствии с заключенным договором, на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на предприятии осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.
Kaiyi E5 — первая модель из новой линейки нового для России бренда. Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Свои автомобили производит при поддержке научно-исследовательских ресурсов разных стран мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду. Мировая премьера седана Kaiyi E5 состоялась в конце 2021 года. Седан E5 имеет габариты: 4666 х 1825 х 1483 мм. У него — одна из самых длинных колёсных баз в сегменте (2700 мм), что обеспечивает внушительный запас пространства на задних сиденьях. Полностью независимая передняя и задняя подвески.
В качестве силового агрегата выступает бензиновый турбо-двигатель рабочим объёмом 1.5 литра, развивающий 147 л.с. при 5500 об/мин и 210 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 4000 об/мин. В паре с таким двигателем предложены на выбор 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
На безопасность автомобиля работают высокая прочность корпуса автомобиля, обещан широкий набор систем в помощь водителю (ближе к старту продаж дистрибьютор предоставит больше информации об оборудовании и комплектациях ), 6 подушек безопасности, камеры панорамного обзора (360°).
В качестве возможных конкурентов Kaiyi E5 некоторые называют Skoda Octavia и Kia Cerato — вероятно, ориентируясь на размеры. А что касается цены — если стоимость автомобилей E5 на старте продаж будут «от 1,5 млн рублей» или даже «от 1 млн рублей» (по слухам, представители АВТОТОРА называли журналистам именно такой порядок цифр, говоря о стоимости) — тогда о конкуренции с вышеуказанными седанами не может быть и речи: они намного дороже, а кроме того, практически перестали поступать в Россию по официальным каналам.
Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Так, в середине года модельный ряд Kaiyi в России пополнится компактными кроссоверами Kaiyi X3 и X3 Pro.
Официальным дистрибьютором Kaiyi в нашей стране является компания ООО «КАИ Рус», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания уже приступила к приему заявок от дилеров.
О наличии автомобилей в дилерских центрах и их стоимости можно будет узнать на сайте ЦенаАвто.
Новинки марта 2023
Китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro уже доступны российским автолюбителям.
Как сообщает издание «Газета.Ru», недавно появились объявления о продаже молодежного Kaiyi X3 Pro 2023. Согласно опубликованной информации, которая представлена на официальных сайтах автодилеров и классифайдах, стоимость такого авто начинается от 2 млн рублей. Машины завезены в Россию из Объединенных Арабских Эмиратов по схеме параллельного импорта. Производство кроссоверов организовано на мощностях китайского завода. Новинка имеет некоторое сходство с корейским паркетником «КИА Селтос» по ряду параметров, в том числе, и по размерам.
В оснащении представлен 10-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, колесные диски на 18 дюймов, система кругового обзора, парктроники, слот для беспроводной зарядки гаджетов, цифровой «щиток» приборов. Помимо этого, кросс оснащен панорамной крышей, а отделка салона выполнена с использованием эко-кожи. При этом стоит отметить, что автомобиль не отличается высокой адаптацией к российскому климату – в арсенале нет функции подогрева сидений, зеркал и руля.
Китайский бренд Kaiyi (читается «Кайи») — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, там уже построен отдельный завод, и сейчас прямо в его цехе состоялась презентация новой модели — серийного кроссовера Kaiyi Kunlun.
В компании называют это событие началом новой главы в истории. Ведь новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории — и формально дистанцировали его от прежних хозяев. Однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что новый Kunlun хоть и имеет оригинальный кузов с собственным дизайном и интерьером, но вся техника у него несет марку Chery.
Ближайший аналог этого кроссовера — знакомый нам Chery Tiggo 8. Размеры похожи: длина — 4738 мм, ширина — 1968 мм, высота — 1708 мм. Однако колесная база растянута с 2710 до 2820 мм, причем в компании Kaiyi дали платформе собственное обозначение i-FA. На контрасте с Tiggo 8 новый Kunlun имеет выдвижные ручки дверей, атлетичные формы кузова и крепления зеркал на панелях дверей. Колеса могут быть диаметром 18 или 20 дюймов.
Kaiyi Kunlun предложен с двумя или тремя рядами сидений. На передней панели — повернутый к водителю большой экран медиасистемы Huawei. У основания центральной консоли оборудована площадка для беспроводной зарядки двух гаджетов. Оснащение включает панорамную крышу, электропривод сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Первыми на конвейер встанут бензиновые версии — для них предложены турбомоторы 1.6 (197 л.с.) и 2.0 (254 л.с.), оба в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Следом появятся подзаряжаемые гибриды с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме.
Более подробная информация появится ближе к старту продаж в Китае, который намечен на начало следующего года. Хотя прием онлайн-заявок уже открыт. На подходе у компании Kaiyi еще как минимум четыре новые модели, а к 2025 году она намерена довести объем продаж до 250 тысяч машин ежегодно.
Старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов назвал приблизительную стоимость нового китайского седана Kaiyi E5, производство которого запущено 30 января на заводе «Автотор» в Калининграде. Цена будет начинаться в районе 1 млн рублей.
По словам Петухова, все востребованные на российском авторынке комплектации будут представлены. Он добавил, что срок гарантии на автомобиль составит три года, или 150 тыс. км пробега.
Как рассказал генеральный директор Kaiyi International Хан Рен, который выступил с видеообращением на презентации нового автомобиля, в середине 2023 года компания запустит в России производство двух моделей кроссоверов.
Совместно с «Автотором» китайский производитель машин будет развивать научно-исследовательское направление, а также дилерскую сеть и пост-продажное обслуживание, отметил он.
Kaiyi Automobile основана в 2014 году, компания создает автомобили как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. Производства находятся в китайском городе Ибинь провинции Сычуань.
Завод в Ибине является одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных предприятий в КНР мощностью 300 тыс. автомобилей в год.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
X3 X means infinity, 3 stands for cubic of YI in KAIYI
MORE, because we go above and beyond. More represents infinite possibilities, and symbolizes the
continuous improvement of X3 in product strength and the continuous exploration of unknown markets
Tailgate light bar
Wingspan front grille
Safe More
Speed alert system
Driver mode selector
Anti-theft alarm system
AUTOHOLD system and TPMS system
4-probe parking radar
Leader of its class among one-piece cage bodies
60:40 seat split
Flexible storage space
2632mm super long wheelbase
Luxury soft-touch instrument panels
Detail More
HD reversing camera
CN95 high-efficiency anti-bacterial cabin filter
Rear AC vents + single USB jack
10.25 inch central control LCD screen
Keyless ignition system and push-to-start button
Configuration table
- Minimum ground clearance (mm)
- SUV(5 Doors and 5 seats)
- Fuel tank capacity(L)
- Maximum horsepower (Ps)
- Maximum power (kW)/Maximum power speed (RPM)
- Maximum horsepower (Ps)
- Maximum power (kW)/Maximum power speed (RPM)
- Maximum torque (N·m)/Maximum torque speed (RPM)
- Engine specific technology
- Front brake/Rear brake
- Parking brake type
Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.
Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.
В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.
Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.
Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.
Новый китайский городской седан Kaiyi E5 («Каи»), выпускаемый в РФ, в ближайшее время поступит в автосалоны по цене от 1 миллиона рублей.
«Это малобюджетный достаточно автомобиль. Он находится с точки зрения технических характеристик в районе между корейской Rio, которая в Питере производилась когда-то, и Cerato, которая у нас (в Калининграде – ред.). Его стоимость на рынке будет от до миллиона, чуть больше миллиона», – сообщил журналистам глава совета директоров холдинга «Автотор» Валерий Горбунов.
Калининградский «Автотор», один из крупнейших российских автопроизводителей, сегодня начал промышленную сборку легковых автомобилей китайской марки Kaiyi. Первой моделью стал городской седан E5. Kaiyi – суббренд китайского автогиганта Chery Automobile. Отдельное подразделение Chery выпускает под этой маркой бюджетные модели.
Следующим с калининградского конвейера может сойти седан BAIC D50.
На первоначальном этапе совместного российско-китайского проекта седан E5 выпускается в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.
Калининградский автозавод, на котором с 1997 года собирали BMW, Genesis, KIA и Hyundai, в 2023 году планирует выпустить до 100 тысяч автомобилей, включая кроссоверы BAIC Х3 и X35. Также предприятие намерено инвестировать 5,7 миллиарда рублей в новую производственную площадку из восьми заводов, где также будут выпускаться электрокары и батареи к ним.
Руководство предприятия «Автотор» раскрыло цены на китайский седан.
Сегодня стало известно, сколько будет стоить китайский седан Kaiyi E5 2023. Не так давно отечественный завод «Автотор» объявил о том, что начал собирать такие «четырехдверки». Однако тогда производитель не обнародовал прайс-лист новинки. Теперь же названа примерная цена. При этом её раскрыл один из руководителей российского предприятия.
Однако у Е5 характеристики гораздо лучше. Машина имеет средние габариты кузова. Длина авто – 4.66 м, ширина – 1.82 м, а высота – 1.48 м. Между передней и задней осью 2.7 метра, а это значит, что в салоне китайского седана гораздо просторнее чем в «Гранте». В движение Е5 приводится с помощью турбированного полуторалитрового силового агрегата с максимальной производительностью в 156 «лошадей» (230 Н*м крутящего момента). В качестве трансмиссии может использоваться механическая коробка на шесть скоростей или бесступенчатый вариатор. В целом, параметры этого «китайца» можно сопоставить с Kia Cerato.
Оснащение российской спецификации модели не раскрывается. В Китае модель предлагается с цифровой приборной панелью, большим сенсорным экраном мультимедийного комплекса, модулем беспроводной зарядки для смартфонов, развитой климатической установкой и многофункциональным рулевым колесом. Также есть немало электронных помощников водителю.
Еще недавно компания Kaiyi рассказала о всех новинках для российского рынка. Три кроссовера и седан.
Вчера, 2 августа, в Поднебесной представили обновленную версию Kaiyi Xuanjie 2022. По сути, это бюджетный «брат» Chery Tiggo 4, за исключением некоторых моментов. Сегодня же кроссовер поступил в продажу. Всего предлагается четыре вариации. Что касается цены, то за базовый вариант дилеры просят всего 64 900 юаней (580 855 рублей). В максимально укомплектованной вариации модель стоит 80 900 юаней (724 055 рублей). Технические характеристики остались прежними, так как под капотом остался актуальный 1,5-литровый двигатель.
Надо сказать, даже внешне кроссовер практически не изменился. Так, Kaiyi Xuanjie обладает достаточно спортивной внешностью. Впереди видны оригинального исполнения фары головного света и широкая радиаторная решетка с наполнением в виде горизонтальных ламелей. Нижняя часть бампера занята воздухозаборниками. Динамичный узор получили колесные диски. На дверях видны выштамповочные линии, а на крыше установлены функциональные рейлинги. Интересно оформлена и оптика на корме.
Зато в интерьере имеется несколько модернизаций. В частности, был обновлен дизайн центральной консоли, где установлен крупный сенсорный монитор двойного типа. С левой стороны находится приборная панель, а с правой – информационно-развлекательный комплекс. Дефлекторы системы кондиционирования оформлены аккуратными прямоугольниками. Сидения обеспечивают удобную посадку. Что касается оснащения, то для кроссовера заявлены доступ в салон без ключа, беспроводной интерфейс, возможность голосового управления, несколько подушек безопасности и проч.
Компания планирует вывести на рынок РФ четыре модели в 2023 году
Москва. 30 января. INTERFAX.RU — Калининградский «Автотор» начал промышленную сборку седанов китайского бренда Kaiyi, их продажи на российском рынке планируется начать в первом квартале этого года, сообщила компания.
«Автотор» и Kaiyi Auto в понедельник подписали соглашение о начале производства, а также ранее парафированное генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Российский автопроизводитель получил эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию продукции Kaiyi в РФ и ряде стран СНГ.
Первой выпускаемой в Калининграде моделью Kaiyi стал среднеразмерный седан E5 с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Пилотная партия была выпущена в декабре-январе. На начальном этапе автомобиль будет выпускаться в режиме промсборки – на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В будущем планируется перейти на полный цикл производства.
Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца года планируется вывод на российский рынок еще трех моделей бренда.
«Взаимоотношения с новыми партнерами «Автотор» выстраивал с учетом понимания перспектив поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития автопрома, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества, и мы будем двигаться в этом направлении», — цитирует пресс-служба автопроизводителя главу совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова.
Гендиректор Kaiyi International Хан Рён, также процитированный в сообщении, со своей стороны сказал, что «Автотор» «имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности». Он отметил, что «Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей».
«Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. (. . .) Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi», — отметил топ-менеджер китайской марки.
Для организации сборки китайских моделей «Автотор» модернизировал конвейер, инвестиции в его модернизацию превысили 100 млн рублей. Были проведены переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов.
На производственной линии по выпуску седанов E5 задействованы более 400 человек.
Поставки комплектующих осуществляются с предприятий брендодержателя в Китае. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область).
«Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон», — сообщает «Автотор».
Перспективы расширения сотрудничества «Автотора» и Kaiyi связаны с проектами «по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», отмечается в сообщении.
Официальным дистрибьютором Kaiyi в РФ является ООО «Каи Рус», привлеченное для организации продаж автомобилей, запчастей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания приступила к приему заявок от дилеров.