Передняя подвеска чери амулет : drive4u — feel your drive
Проверка технического состояния деталей передней подвески chery amulet
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – амортизаторная стойка передней подвески; 4 – шаровая опора; 5 – шарнир стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 8 – подрамник
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рисунке:
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Предупреждение: Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.
Полезный совет: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
3. Проверьте на отсутствие люфта передние.
4. . и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.
5. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.
6. . и состояние втулок в месте крепления штанги стабилизатора к стойке.
7. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.
8. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.
9. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
10. Неисправные или поврежденные детали замените.
Источник
Ремонт ходовой части chery amulet (чери амулет)
Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.
Техническое обслуживание передней подвески
Сборка передней подвески.
Передняя подвеска оснащена амортизационной стойкой MacPherson. Шток амортизатора подсоединен к верхней части кузова, а поворотный кулак — к нижней части с помощью рычагов. Балка передней подвески крепится с помощью подвижных частей шарового шарнира и шарового шарнира рычага передней подвески, что обеспечивает комфорт во время поездки.
Техническое обслуживание передней подвески.
Болты и гайки необходимо откручивать только с помощью специальных инструментов, а момент затяжки должен соответствовать номинальным значениям. Последовательность затяжки болтов, соединяющих балку передней подвески с кузовом автомобиля: задний левый болт, задний правый болт, передний левый болт, передний правый болт. Необходимо проверить положение рулевого колеса, а после сборки проверить правильность регулировки передних колес. Техническое обслуживание передней амортизационной стойки Конструкция передней амортизационной стойки.
Рис. 8.1 Детали передней амортизационной стойки: 1 — передняя амортизационная стойка в сборе; 2 — чехол; 3 — буфер; 4 — гайка (момент затяжки — 40 Н·м); 5 — упорный подшипник; 6 — верхняя опорная чашка пружины; 7 — шайба; 8 — пружина передней подвески.
Разборка передней амортизационной стойки
Рис. 8.2
Рис. 8.3
— демонтировать колесо, ослабить крепление болта, соединяющего трансмиссионный вал и тормозной диск;
— с помощью специальногоинструмента открутить болты, соединяющие подвеску с кузовом автомобиля, а затем отсоединить поворотный кулак от амортизационной стойки;
— сборку и разборку амортизационной стойки и пружины передней подвески следует производить с помощью специальных приспособлений, при разборке необходимо сначала сжать пружину передней подвески с помощью приспособления, а затем ослабить шток поршня и отпустить пружину.
Сборка передней амортизационной стойки
— установить чехол и буфер на шток поршня передней амортизационной стойки;
— установить пружину передней подвески и сжать её до 200-220 мм;
— установить шайбу, верхнюю опорную чашку пружины, упорный подшипник, после этого затянуть гайку рекомендованным моментом затяжки и отпустить приспособление для сжатия пружины
Примечание: при сборке оба конца пружины передней подвески должны быть установлены в чашки пружины надлежащим образом.
Процедура проверки рабочего состояния амортизатора включает в себя:
— ручное нажатие на кузов автомобиля:
Несколько раз вертикально нажмите на кузов автомобиля с той стороны, где находится проверяемый амортизатор. Если после прекращения нажатия на кузов он слегка поднимется и опустится еще 2-3 раза, значит, амортизатор находится в рабочем состоянии.
— визуальный осмотр:
При визуальном осмотре в исправном амортизаторе не должно быть признаков наличия течи рабочей жидкости. Течь указывает на неисправность амортизатора, в этом случае его следует заменить.
После длительной езды необходимо проверить резервуар амортизатора на ощупь. Холодный резервуар указывает на неисправность амортизатора. На неисправность амортизатора указывают следующие признаки:
— затруднение при вытягивании и нажатии на поршневой шток амортизатора, т. е. вытягивание штока поршня требует больших усилий, в то время как для нажатия не требуется практически никакого усилия;
— присутствие люфта во время хода штока поршня: (т. е. при вытягивании штока поршня прилагается максимум усилий в конце хода вниз и минимум в конце хода вверх, а при нажатии штока поршня в конце хода вверх прилагается минимум усилий и максимум в конце хода вниз);
— заедание амортизатора;
— сильно затянуто крепление штока поршня амортизатора.
Техническое обслуживание задней подвески
На автомобиле установлена полузависимая подвеска с продольными рычагами. Колеса соединены с кузовом автомобиля и задней поперечной балкой, которая оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Данная конструкция позволяет избежать скручивания задней балки и обеспечивает автомобилю устойчивости во время движения.
Конструкция задней подвески
Рис. 8.4 Детали задней подвески: 1 — поперечная балка задней подвески; 2 — сайлент-блок; 3 — шланг заднего тормоза; 4 — фиксатор; 5 — трубопровод заднего тормоза; 6 — трос стояночного тормоза; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — барабан заднего тормоза; 9 — колесный болт (момент затяжки 110 Н·м); 10 — кронштейн; 11 — гайка (момент затяжки 60 Н·м); 12 — болт (момент затяжки 70 Н·м); 13 — болт.
Рис. 8.5
Снятие и установка поперечины передней подвески
ПримечаниеРаботу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются: ключи (или торцовые головки) «на 10», «на 13», «на 19», отвертка с плоским лезвием, емкость для сбора рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Отверните гайку крепления трубки к рулевому механизму.
3. Отсоедините трубку от механизма и слейте из нее рабочую жидкость гидроусилителя или заглушите пробкой.
Примечание
Соединение трубки с рулевым механизмом уплотнено резиновым кольцом.
Заменяйте кольца новыми при каждом разъединении соединения.
4. Аналогично отсоедините от рулевого механизма вторую трубку.
5. Приподнимите защитный чехол рулевого вала.
6. . и выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма.
7. Выпрессуйте из рычагов поворотных кулаков пальцы шарниров наружных наконечников рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
8. Выверните по три болта крепления шаровых опор к рычагам передней подвески.
9. Выверните три болта крепления кронштейна на двигателе к правой задней опоре подвески силового агрегата.
10. . и один болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре.
11. Снимите обе подушки подвески приемной трубы к подрамнику (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»).
12. Установите под силовой агрегат и под поперечину передней подвески опоры (например, гидравлические стойки или домкраты).
13. С обеих сторон поперечины выверните по два болта ее крепления к лонжеронам кузова.
ПримечаниеДоступ к двум задним болтам крепления поперечины возможен через отверстия в рычагах передней подвески.
14. . опустите гидравлическую стойку (или домкрат) под поперечиной и снимите поперечину в сборе с рулевым механизмом, стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости»), рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма») и рычаг (см. «Замена рычага передней подвески»).
15. Установите детали в порядке, обратном снятию, болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
16. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Источник
Схемы электрооборудования
Обозначения на электросхемах1 — линейка проводников монтажной платы основного монтажного блока: 30 — положительный проводник, подключенный напрямую к аккумуляторной батарее без предохранителя; 15 — положительный проводник, подключенный к выключателю (замку) зажигания без предохранителя;
X — положительный проводник, подключенный к выключателю (замку) зажигания без предохранителя. 2 — разбиение монтажной платы основного монтажного блока. Это разбиение включает в себя предохранители, реле и разъемы. 3 — указание на продолжение провода или схемы, 4 — символ точки присоединения (штекера) к монтажной плате основного монтажного блока.
Может использоваться как вспомогательный символ при ссылке на монтажный блок. Например, Е/8 обозначает восьмой штекер колодки Е монтажного блока. 5 — обозначение контакта. Это обозначение обычно нанесено на компонент электросхемы. 6 — маркировка продолжения схемы или провода.
https://www.youtube.com/watch?v=RYia8LKrgcw
Номер в квадратной рамке соответствует порядковому номеру продолжения провода на электросхеме. 7 — внутренний провод. Присутствует при изображении внутренней схемы компонента электросхемы. 8 — порядковый номер на электросхеме. Используется для поиска компонентов электросхем и соединительных точек «разорванных» проводов. 9 — точка соединения проводов в колодке.
Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель (60 А); 3 — предохранитель (120 А); 4 — замок (выключатель) зажигания; 5 — стартер; 6 — генератор; 7 — регулятор напряжения;
8 — точка подсоединения к кузову отрицательного вывода аккумуляторной батареи; 9 — точка подсоединения «массы» к двигателю, расположенная со стороны коробки передач; 10 — точка подсоединения «массового» провода (кронштейн, расположенный за монтажным блоком)
Схема 2а. Система управления двигателем: 1 — датчик уровня топлива в баке; 2 — топливный насос; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — катушка зажигания; 5 — свечи зажигания; 6 — датчик концентрации кислорода в отработавших газах;
7 — клапан продувки адсорбера; 8, 9, 10, 11 — форсунки; 12 — предохранитель (7,5 А) питания электронного блока управления двигателем; 13 — предохранитель (30 А) главного реле; 14-главное реле; 15 — реле топливного насоса; 16 — предохранитель (15 А) топливного насоса
Схема 2б. Система управления двигателем: 1 — регулятор холостого хода; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — комбинированный датчик температуры и давления впускного воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик детонации; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — диагностический разъем; 8 — датчик фаз
Схема 3. Кондиционер, исполнительный механизм, система охлаждения: 1 — электровентилятор радиатора; 2 — реле электровентиляторов радиатора; 3 — реле низкой скорости электровентиляторов радиатора; 4 — реле высокой скорости электровентиляторов радиатора;
5 — предохранитель (30 А) реле низкой скорости электровентиляторов радиатора; 6 — предохранитель (30 А) реле высокой скорости электровентиляторов радиатора; 7 — предохранитель (10 А) реле вентилятора кондиционера и реле обогрева заднего стекла; 8 — реле вентилятора кондиционера (в монтажном блоке);
9 — реле обогрева заднего стекла; 10 — предохранитель электровентилятора отопителя; 11 — реле кондиционера; 12 — переключатель скоростей электровентилятора отопителя; 13 — резистор последовательного регулирования скорости электровентилятора отопителя; 14 — электровентилятор отопителя
Схема 4. Выключатель кондиционера, электромагнитный клапан режима рециркуляции, высоковольтный и низковольтный выключатели: 1 — выключатель; 2 — выключатель режима рециркуляции; 3 — индикаторная лампа включения кондиционера; 4 — электромагнитный клапан режима рециркуляции; 5 — термовыключатель; 6 — высоковольтный выключатель; 7 — низковольтный выключатель
Схема 5. Датчик аварийного падения давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза, датчик скорости: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — датчик аварийного падения давления масла;
Схема 6. Аудиосистема: 1 — магнитола; 2 — антенна; 3 — правый задний динамик; 4 — правый передний динамик; 5 — левый передний динамик; 6 — левый задний динамик; 7 — левый передний высокочастотный динамик; 8 — правый передний высокочастотный динамик
Схема 7. Комбинация приборов: 1 — предохранитель (10 А) дисплея и часов; 2 — предохранитель (10 А) комбинации приборов; 3 — многофункциональный дисплей; 4 — тахометр; 5 — электронные часы; 6 — прибор сравнения с заданным уровнем; 7 — сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке;
8 — сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов; 9 — контрольная лампа включения левого указателя поворота; 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота; 11 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12, 21, 25, 26 — лампы подсветки комбинации приборов;
13 — контрольная лампа системы управления двигателем; 14 — сигнальная лампа включения стояночного тормоза; 15 — многоканальный преобразователь; 16 — стабилизатор; 17 — указатель уровня топлива; 18 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 19 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла;
Схема 8. Передние противотуманные фары, прикуриватель, сигнальная лампа включения кондиционера: 1 — предохранитель (15 А) прикуривателя; 2 — лампа правой передней противотуманной фары; 3 — лампа левой передней противотуманной фары; 4 — выключатель кондиционера; 5 — контрольная лампа включения кондиционера; 6 — лампа подсветки патрона прикуривателя; 7 — прикуриватель
Схема 9. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера, двухтоновый звуковой сигнал, система обогрева заднего стекла: 1 — предохранитель (10 А); 2 — предохранитель (20 А) звукового сигнала; 3 — предохранитель (20 А); 4 — предохранитель (20 А) обогрева заднего стекла;
5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 6 — реле звукового сигнала; 7 — лампа подсветки кнопки включения обогрева заднего стекла; 8 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 9 — выключатель обогрева заднего стекла; 10 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 11, 12 — звуковой сигнал; 13 — обогреватель заднего стекла
Схема 10. Очиститель и омыватель ветрового стекла, выключатель звукового сигнала: 1 — предохранитель (15 А); 2 — реле очистителя ветрового стекла; 3 — насос омывателя ветрового стекла; 4 — кнопка включения звукового сигнала; 5 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 — очиститель ветрового стекла
Схема 11. Передние фары, реле фар, передние указатели поворота: 1 — реле фар; 2 — предохранитель (10 А) левого указателя поворота; 3 — предохранитель (10 А) дальнего света левой фары; 4 — предохранитель (10 А) ближнего света левой фары; 5 — предохранитель (10 А) ближнего света правой фары;
6 — предохранитель (10 А) дальнего света правой фары; 7 — предохранитель (10 А) правого указателя поворота; 8 — лампа левого указателя поворота; 9 — лампа дальнего света левой фары; 10 — лампа ближнего света левой фары; 11 — лампа ближнего света правой фары; 12 — лампа дальнего света правой фары; 13 — лампа правого указателя поворота
Схема 12. Переключатель указателей поворота, реле аварийной сигнализации, выключатель габаритного освещения: 1 — предохранитель (20 А); 2 — реле аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — выключатель указателей поворота; 7 — выключатель габаритного освещения
Схема 13. Задние фонари, стоп-сигналы, габаритный свет: 1 — предохранитель (10 А); 2 — выключатель стоп-сигналов; 3 — лампа левого переднего указателя поворота; 4 — лампа левого заднего габаритного огня; 5 — лампа левого стоп-сигнала; 6 — лампа правого стоп-сигнала;
7 — лампа правого заднего габаритного огня; 8 — лампа правого переднего указателя поворота; 9 — лампа левого заднего указателя поворота; 10 — лампа левого повторителя указателя поворота; 11 — лампа правого заднего указателя поворота; 1 2 — лампа правого повторителя указателя поворота
Схема 14. Переключатель наружного освещения: 1 — предохранитель (10 А); 2 — контрольная лампа включения габаритного освещения; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — реостат подсветки комбинации приборов
Схема 15. Задние противотуманные фонари, свет заднего хода: 1 — предохранитель (15 А); 2 — реле противотуманных фар; 3 — лампа подсветки выключателя противотуманных фар и противотуманных фонарей; 4 — контрольная лампа включения противотуманных фонарей;
Схема 16. Внутреннее освещение, освещение регистрационного знака: 1 — предохранитель (15 А); 2 — устройство задержки выключения плафона освещения салона; 3 — плафон освещения салона; 4 — лампа освещения багажника; 5 — выключатель плафона освещения салона при открывании левой передней двери;
6 — выключатель плафона освещения салона при открывании правой передней двери; 7 — выключатель плафона освещения салона при открывании правой задней двери; 8 — выключатель плафона освещения салона при открывании левой задней двери; 9 — выключатель освещения багажника; 10 — лампа освещения регистрационного знака
Схема 17. Центральный замок: 1 — предохранитель (30 А); 2 — электропривод замка правой передней двери; 3 — блок управления центральным замком; 4 — электропривод замка левой задней двери; 5 — электропривод замка двери задка; 6 — электропривод замка правой задней двери; 7 — электропривод замка левой передней двери
Схема 18. Электропривод регулировки зеркал заднего вида: 1 — предохранитель (20 А); 2 — переключатель регулировки зеркал заднего вида; 3 — регулировка влево; 4 — регулировка вниз; 5 — регулировка вверх; 6 — регулировка вправо; 7 — электропривод регулировки левого зеркала; 8 — обогреватель левого зеркала; 9 — обогреватель правого зеркала; 10 — электропривод регулировки правого зеркала
Схема 19. Антиблокировочная система тормозов (ABS): 1 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 2 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 3 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 4 — датчик частоты вращения правого заднего колеса;
Схема 20. Блок управления и передние стеклоподъемники: 1 — модуль управления стеклоподъемниками; 2 — выключатель стеклоподъемника левой передней двери; 3 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 4 — электромотор стеклоподъемника левой передней двери; 5 — электромотор стеклоподъемника правой передней двери
Схема 21. Блок выключателей стеклоподъемников: 1 , 4 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 2 — выключатель блокировки задних стеклоподъемников; 3, 7 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери; 5 — электромотор стеклоподъемника левой задней двери; 6 — электромотор стеклоподъемника правой задней двери
Схема 22. Очиститель и омыватель ветрового стекла, выключатель звукового сигнала (вариантное исполнение): 1 — предохранитель (20 А); 2 — реле очистителя ветрового стекла; 3 — насос омывателя ветрового стекла; 4 — кнопка включения звукового сигнала; 5 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 — очиститель ветрового стекла
Источник