Предохранители и реле Chery Bonus, Chery Very, Chery A13 - Voyager-77 | Voyager-77

Предохранители и реле Chery Bonus, Chery Very, Chery A13 — Voyager-77 | Voyager-77

Общее описание системы управления двигателя zaz forza / chery bonus / a13 / very / fulwin 2

Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.

Характеристика ЭБУ системы управления двигателем

ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.

2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.

По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.

Функции системы управления двигателем

Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации.

Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:

  • положение коленчатого вала;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • абсолютное давление воздуха на впуске;
  • температура воздуха на впуске;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • положение дроссельной заслонки;
  • выходное напряжение датчиков кислорода;
  • напряжение бортовой сети;
  • скорость автомобиля;
  • наличие детонации.

К основным функциям ЭБУ относится управление:

  • включением главного реле;
  • работой форсунок;
  • распределением зажигания по цилиндрам;
  • временем накопления энергии в модуле системы зажигания (намагничивания катушки зажигания);
  • частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;
  • работой электробензонасоса;
  • работой электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • работой кондиционера;
  • работой клапана адсорбера;
  • работой контрольных индикаторов системы диагностики;
  • включением блокировки двигателя по сигналу противоугонного устройства автомобиля.

Управление топливным насосом

Пуск топливного насоса.

Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).

Остановка топливного насоса.

Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.

Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя

Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:

1. Двигатель находится в рабочем состоянии;

2. Реле топливного насоса активировано;

3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;

4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.

Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).

Отключение подачи топлива

При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.

Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:

  • частота вращения коленчатого вала превышает 6400 об/мин, но возобновляется, когда частота вращения становится ниже 6000 об/мин;
  • диагностическая система обнаруживает любую неисправность в системе зажигания;

В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.

Контроль намагничивания катушки зажигания

Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.

Коррекция угла опережения зажигания

В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.

На коррекцию угла опережения зажигания влияет:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • нагрузка на двигатель;
  • наличие детонации;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • работа кондиционера

Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.

Т, ºСV, об/минТ, ºСV, об/минТ, ºСV, об/минТ, ºСV, об/мин
ниже -20117520115060850100750
-10120030115070800110750
120040100080750выше 120800
1011505090090750
Где: Т – температура охлаждающей жидкости, ºС; V – частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин.

Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 2 секунд.

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.

При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.

Управление клапаном продувки адсорбера

Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.

Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:

1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;

3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;

4. Система полностью исправна.

Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера

1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.

2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.

3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.

Условия работы кондиционера

Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 7 секунд;

2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;

3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.

Режимы отключения кондиционера

Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):

  • при отключении кондиционера компрессор включится только в случае, если частота вращения коленчатого вала двигателя выше 4900 об/мин;
  • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 5100 об/мин.

Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):

  • при отключении кондиционера, компрессор включится только в случае, если температура охлаждающей жидкости ниже 106ºС;
  • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда температура охлаждающей жидкости превысит 108ºС.

Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):

1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:

  • датчик испарителя кондиционера неисправен;
  • температура испарителя кондиционера ниже 3ºС.

2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:

Источник

Датчик вентилятора chery bonus (чери бонус)

Датчик вентилятора Chery Bonus (Чери Бонус) – термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Chery Bonus (Чери Бонус).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора – требуется замена.

Датчик включения вентилятора чери бонус

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ  –  75

Переключатель режимов 

распределения воздуха

Этот переключатель пред 

для выбора направ 

воздуха в салон автомобиля. Этот переключа 

тель имеет 5 положе-

ральные и боковые вен-

тиляционные отверстия, цен  тральные боковые и нижние вентиляционные отверстия, нижние вентиляционные отвер 

стия, нижние вентиляционные 

отверстия и обдув ветрового стекла, обдув ветрового стекла.

Положение «Центральные и боко-вые вентиляционные отверстия»Воздух поступает через цент ральные и боковые вентиляци онные отверстия.

Положение «Центральные, боковые и нижние вентиляци 

онные отвер-

стия»Воздух поступает через цент ральные, боковые и нижние вентиляционные от-верстия.

Положение «Нижние вентиля-ционные отверстия»Воздух поступает в основном через нижние вентиляционные отверстия.

Положение «Нижние вентиля-ционные отверстия и обдув вет-рового стекла»Воздух поступает через нижние и бо-ковые вентиляционные отверстия, а также через сопла обдува ветрового стекла.

Положение «Обдув ветровогостекла»Воздух поступает через сопла обдува ветрового стекла.

Обогрев заднего стекла

Нажмите кнопку обогрева зад 

стекла, чтобы включить электрический обогреватель заднего стекла.Электрический обогреватель заднего стекла будет выключен автоматиче-ски, примерно через 15±1 минут.Если необходимо выключить обогрев заднего стекла нажмите эту кнопку еще раз.

Источник

Датчика температуры охлаждающей жидкости chery bonus a13

Двигатель Chery Bonus часто греется и повышен расход топлива? Если у вас при диагностике обнаружен код ошибки P011X, пора заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Название подходящее, так как этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя Chery Bonus. Он разработан, чтобы помочь двигателю работать с максимальной эффективностью, обеспечивая правильное сочетание мощности, выбросов и расхода топлива.

По мере прогрева двигателя и нагрева охлаждающей жидкости электрическое сопротивление датчика падает. Блок управления двигателем, по простому ЭБУ, может «видеть» изменение в цепи, а затем отрегулировать время и количество топлива, которое двигатель получает для оптимальной производительности во время работы.

Падение сопротивления при изменении температуры двигателя дает возможность протестировать исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе возьмите мультиметр и подключите его к клеммам на задней панели датчика, где вставляется электрический разъем.

Используя настройку прибора, измерьте сопротивление. Затем снова подсоедините датчик и запустите двигатель, дайте ему поработать определенное время, чтобы достичь рабочей температуры. Заглушите двигатель, осторожно отсоедините разъем питания и снова проверьте клемму, отметив сопротивление. Сопротивление резко должно снизиться с повышением температуры двигателя, если показания не изменились, датчик неисправен.

Когда датчик температуры охлаждающей жидкости Chery Bonus неисправен, первым признаком, который вы можете заметить, является повышенный расход топлива. Как и в случае с датчиком кислорода, сигнал от этого датчика имеет решающее значение для получения обогащенной топливной смеси и экономии расхода топлива.

Как только этот сигнал теряется или выходит за пределы нормального диапазона, двигатель переходит в безопасный режим, расходуется слишком много топлива, работа осуществляется таким образом, чтобы предотвратить повреждение дорогостоящих внутренних узлов и компонентов.

Источник

Замена датчика включения вентилятора chery bonus (чери бонус)

Обезопасить механизмы от перегрева необходимо, и для этого системы оснащаются вентилятором Chery Bonus (Чери Бонус) для охлаждения радиатора. Вентилятор – защитный элемент системы охлаждения и автоматически включается тогда, когда температура повышается. Конечно, это устройство подвергается огромным нагрузкам.

Неисправности датчика вентилятора chery bonus (чери бонус)

  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Chery Bonus (Чери Бонус) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра – наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Chery Bonus (Чери Бонус) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Источник

Предохранители и реле chery bonus, chery very, chery a13 — voyager-77 | voyager-77

Рассмотрены автомобили Чери Бонус, Чери Вери, Чери А13, Чери Фулвин, Заз Форза.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Один из блоков расположен над аккумуляторной батареей.

Chery-bonus-blok-kapot

расшифровка.

1 — вентилятор;

2 — антиблокировочная система тормозов;

3 — антиблокировочная система тормозов;

4 — блок предохранителей салона;

5 — блок контроля кузова;

6 — стартер;

7 — генератор.


Блок реле расположен слева под капотом.

Chery-bonus-blok-kapot-2

1 — реле вентиляторов (высокая скорость);

2 — реле вентиляторов (низкая скорость).


Блок предохранителей и реле в слоне Chery Bonus, Chery Very, Chery A13, ZAZ  Forza.

Расположен с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.

Chery-bonus-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Chery-bonus-blok-salon-2

Расшифровка.

1 — реле фар ближнего света (RLY10);

2 — главное реле (RLY8);

3 — реле фар дальнего света (RLY3);

4 — реле топливного насоса (RLY7);

5 – реле компрессора (RLY9);

6 — резерв (RLY5);

7 — предохранитель лампы дальнего света левой фары, 10 A(FB20);

8 — предохранитель лампы ближнего света левой фары, 10 A (FB22);

9 — предохранитель лампы дальнего света правой фары, A (FB21);

10 — предохранитель лампы ближнего света правой фары, 10 A (FB23);

11 — предохранитель вентилятора, 15 A (FB17);

12 — предохранитель аудиосистемы, 10 A (FB02);

13 — предохранитель датчика кислорода, 10 A (FB18);

14 — предохранитель регулятора положения наружных зеркала заднего вида, 10 A (FB26);

15 — предохранитель модуля зажигания, 15 A (FB36);

16 — предохранитель прикуривателя, 15 A (FB27);

17 — предохранитель блока управления двигателем, форсунок, 15 A (FB19);

18 — резерв, 30 A (FB29);

19- предохранитель топливного насоса, 15 A (FB12);

20 — предохранитель компрессора, 15 A (FB13);

21 — предохранитель комбинации приборов, 10 A (FB09);

22 — резерв, 30 A (FB33);

23 — предохранитель модуля люка крыши, 20 A (FB05);

24 — резерв, 30 A (FB37);

25 — предохранитель блока управления двигателем, 10 A (FB15);

26 — предохранитель аудиосистемы, 15 A (FB03);

27 — предохранитель ламп индикации открытых дверей, 10 A (FB08);

28 — резерв, 20 A (FB34);

29 — предохранитель блока управления сигнализацией, 10 A (FB04);

30 — резерв, 15 A (FB28);

31 — предохранитель подушек безопасности, 15 A (FB24);

32 — предохранитель ламп заднего хода, 10 A (FB30);

33 — предохранитель кондиционера, 10 A (FB01);

34 — пре­дохранитель АБС, 10 A (FB25);

35 — предохранитель системы контроля давления в шинах, 7,5 A (FB06) *;

36 — предохранитель датчиков скорости, 10 A (FB11);

37 — предохранитель стар­тера, 30 A (SB02);

38 — предохранитель кондиционера, 30 A (SB04);

39 — предохранитель ламп сигнала торможения, 15 A (FB32);

40 — реле стартера (RLY1);

41 — реле кондиционера (RLY2);

42 — резерв (RLY4);

43 — резерв (RLY6);

44 — предохранитель выключателя зажигания, 30 A (SB01);

45 — резерв, 30 A (SB03);

46 — резерв, 7,5 A (FB31);

47 — резерв, 7,5 A (FB16);

48 — пинцет;

49 — предохранитель комбинации приборов, 10 A (FB07);

50 — предохранитель си­стемы диагностики, 10A(FB10);

51 –предохранитель блока управления двигателем, 10A(FB14);

52 — резерв, 15 A (FB35);

53 — предохранитель запасной, 10 А;

54 — предохранитель запасной, 15 А;

55 — предохранитель запасной, 20 А;

56 — предохранитель запасной, 30 А.


За основным блоком предохранителей в салоне расположен дополнительный блок.

Chery-bonus-blok-salon-3

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

§

§

Проверка датчика chery bonus (чери бонус) при перегреве мотора:

  1. Проверяется работа проводящей системы и реле
  2. Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  3. Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях

Эбу для датчика вентилятора chery bonus (чери бонус)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя. Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме.

Выбор датчика вентилятора Chery Bonus (Чери Бонус) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий