При зажигании не горит аккумулятор на панели: причины почему

При зажигании не горит аккумулятор на панели: причины почему

Почему не горит индикатор акб

На самом деле, основных причин бывает несколько.
Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не
исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в
электроцепи до генератора.

Внимание!
Быстро и грамотно найти причину, когда не горит индикатор зарядки аккумулятора, сумеет только автоэлектрик.
Система электрики достаточно сложная, разобраться в особенностях работы без
квалификации непросто.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу
разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания.
Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке
автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние
генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное
устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку
батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Аккумулятор

Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.

Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.

Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.

Инструменты для диагностики

Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести
диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся,
подготавливаем все необходимое:

  • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
  • контроллер с щупом и зажимом;
  • нагрузочная
    вилка для аккумулятора;

Проверка АКБ Bosch нагрузочной вилкой, когда не горит лампа генератора

  • кабель трекер или трассоискатель для
    нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле —
    состоит из приемника и передатчика;
  • мультиметр для прозвонки лампы;

Мультиметр

  • импровизированный регулируемый блок
    напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

Самодельный регулируемый блок напряжения

Лампочка

Одна из причин, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора, может быть выход из строя индикатора. На первый взгляд неисправность кажется несерьёзной, но это не так. Без индикатора аккумулятора автовладелец не сможет полноценно оценить состояние автомобиля, исправность узлов, и работает ли генератор – пропуск поломки генератора приведёт к быстрой разрядке АКБ, и невозможности завести двигатель.

Про Chery:  Схема датчиков двигателя чери амулет

На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.

Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу),
обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его
неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных
элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на
приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла
нет.

Расположение
блока с плавкими защитными элементами бывает разным, зависит от конкретного
автомобиля. Поэтому надо заранее посмотреть в мануале, где находится конкретный
защитный элемент. Затем искомый плавкий элемент демонтируется, еще раз
проверяется и меняется на новый.

Обычно нет надобности проводить диагностику по
сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо
исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность
доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового
плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя —
    делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на
    ножку);
  • проверить, как изменяются показатели
    напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать
    параметры сопротивления.
Можно
считать предохранитель автомобиля исправным, если на обе ножки поступает
напряжение. А вот при подаче тока лишь на один конец, защитный элемент
нуждается в замене. Это же надо сделать, если напряжения вообще нет.

Немалые проблемы может преподнести и реле регулятор
(реле зарядки, который ставится на некоторые машины для корректировки тока
бортовой сети и аккумулятора в заданном диапазоне 13,8-14,5 В). Крайне
ненадежными приборами стали оснащать автомобили, выпущенные в последнее время. Детали
быстро выходят из строя, видимо, сказывается известный брак китайского
производства.

Выносное реле зарядки на автомобиле Toyota

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно
проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом.
Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний
подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой
колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе
(бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

Про Chery:  Проблема гбц чери амулет

При не загорании лампочки прибора — это доказывает,
что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний
обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор
напряжения.

Причины

Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.

Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку с
подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея
расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад.
Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких
случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

Хорошо
заряженная АКБ должна иметь напряжение не менее 12,6 вольта. Если оно упало
ниже, чем наполовину — требуется срочно принимать меры!

Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так
как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими
способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с
тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

  • вилка подключается к клеммам батареи и
    отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
  • считываются показания на шкале прибора,
    по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора
(что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В.
Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный,
нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки
АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора
автомобиля или нет:

  • зажим контрольной лампы ставят на
    минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
  • от генератора отсоединяют колодку с
    проводом индикатора;

Колодка с проводом индикатора

  • включают зажигание, вторым щупом
    контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора
    аккумулятора).

Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы
нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего,
неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле
регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

Про Chery:  Рекомендуемое масло для чери амулет. Какое масло заливать в двигатель чери амулет

Если же контролер генератора не загорелся, то уже
налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики
проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема,
который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель
коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной
панели.

Разъем генератора с красным проводом

Как проводят его диагностику:

  • открывают
    капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают
    его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ,
надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать
штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за
работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы
определить целостность.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда
надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему
(на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через
всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле
регулятор.

Блок с микросхемой, который расположен внутри
консоли

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на
    12 вольт;
  • выходы импровизированного блока
    соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32
    ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный
    индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие
    диоды.

Индикатор включён

Другая проблема может затрагивать контакты. Это
довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После
зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует
окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно
или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и
нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания
не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными
способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь.
Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его
демонтировать и проводить ремонт.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий