Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Amulet

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Amulet

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), генератора (см.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

6. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

7. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика температуры охлаждающей жидкости.

10. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

12. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки, извлеките оплетку троса из кронштейна и отведите трос в сторону (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонкой»).

13. Отсоедините колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонкой.

17. Снимите высоковольтные провода (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).

18. Сожмите фиксатор.

22. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.

23. Поддев хомут отверткой, разожмите его и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.

24. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

26. Ослабьте затяжку хомута шланга вентиляции картера.

28. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

29. Отверните три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и опустите приемную трубу вниз.

Рис. 5.3. Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

30. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, показанной на рис. 5.3, извлеките болты.

ПредупреждениеБолты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

Полезный советСнимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

33. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми).

ПредупреждениеЕсли не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимаемое.

35. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

36. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

38. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

39. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

40. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

41. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).

42. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Источник

Технические характеристики Инструкция по устройству и ремонту Chery Amulet 1.6 Основные этапы ремонта двигателя Замена ремня ГРМ Чери Амулет 1.6 Регулировка клапанов Замена масляного фильтра Chery Amulet 1.6 ГБЦ Чери Амулет 1.

6 Замена свечей Замена прокладки ГБЦ Вал коленчатый Чери Амулет 1.6 и его замена Замена датчика к/вала Chery Amulet 1.6 Замена генератора Расход топлива Замена ремня генератора Ролик ремня ГРМ Моторное масло для Чери Амулет 1.

Производитель китайских автомобилей Чери ворвался на мировой рынок в 2006 году с революционным автомобилем Амулет. Машина стала всенародно любимой для автолюбителей СНГ. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Amulet

Основные преимущества авто, это экономичность, надежность, относительно недорогая стоимость и простота в техническом обслуживании. С момента появления машины на отечественном рынке и по теперешний день, ее можно заметить часто в использовании такси, а также других служб. Простой и узнаваемый дизайн стал визитной карточкой этого авто для обычного обывателя.

Все автомобили Chery Amulet оснащены рядным ДВС объемом один и шесть литра с 1-м распредвалом и 8 клапанами. Мощность его составляет 94 лошадки. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая с одним диском сцепления. Передняя подвеска независимая по типу МакФерсон, а задняя – полузависимая, пружинная с гидравлическими амортизаторами.

Инструкция по устройству и ремонту Chery Amulet 1.6

Рассмотрим основные этапы ремонта ДВС: 1. Снять двигатель. Этот этап называется подготовка и включает в себя:• слить охлаждающую жидкость, открутив пробки сзади и на радиаторе;• при помощи плоской отвертки отсоединить хомуты патрубков охлаждения от ДВС;• выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв провода;• ставим авто на яму или подъемник, и выкрутив пробку на поддоне сливаем масло;• снимаем гофру воздухана;• отсоединяем трос привода дроссельной заслонки;• отсоединяем комплекты проводов от, датчиков холостого хода, температуры, абсолютного давления, привода форсунок, привода дроссельной заслонки, частоты вращения коленвала, заднего хода, скорости, давления масла, фазы и охлаждающей жидкости.

• Ключом на 6 и 10 снимает контакты с генератора;• пассатижами отжимаем хомут, и снимает пароотводящий шланг от корпуса термостата;• отжав хомут, снимаем шланг подачи топлива;• отсоединяем рычаг привода передач;• снимаем ремень и насос с гидроусилителя;• снимаем ремень генератора;• ключом на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем ее;• специальным инструментом снимаем шрусы;

Подготовительный процесс для сьемки двигателя готов. Теперь зацепляем двигатель на тельфере или тросе, который выдерживает 500 кг. Для этого необходимо закрепить крюки за переднюю и заднюю транспортные проушины, а затем натянуть трос.Накидным или рожковым ключом на 8, откручиваем болты на переднем и заднем кронштейне крепления силового агрегата.

Последним действием разборки, перед снятием является снятие поперечины передней подвески, которая разблокирует двигатель. Сняв ее, понемногу опускаем ДВС вниз, предварительно проверив все ли отсоединено.Установка ДВС происходит в обратном порядке.

После того как все установлено и зафиксировано, следует залить масло и охлаждающею жидкость. Запустить мотор на 5-7 минут и проверить уровни жидкостей, при необходимости долить.Внимательно! Соблюдайте все правила безопасности, поскольку ДВС деталь тяжелая и при спуске не допускайте ее падения. Это может привести не только к поломке и дорогостоящему ремонту, но и покалечить здоровье.

2. Вымыть ДВС, только так, чтобы вода не попала вовнутрь.3. Когда двигатель снят с автомобиля, следует разобрать для определения неисправностей:• снимаем стартер и генератор;• отсоединяем КПП от ДВС, для этого нужно открутить крепежные болты к нему;• вынимаем маховик вместе со всем сцеплением;• разбираем и снимаем ГРМ;

• снимаем ГБЦ;• при помощи ключа или головки на 8, снимаем масляный и водяной насос;• вынимаем держатель с задним сальником коленчатого вала;• снимаем масляный фильтр;• с помощью головки на 8, откручиваем болты и снимаем поддон.4. Теперь силовой агрегат свободен и есть доступ ко всем его деталям.

Процесс разборки кривошипно-шатунного механизма Чери Амулет 1.6:

• на каждом шатуне имеются по 2 крепежных болта, которые нужно выкрутить. После этого легким ударом молотка нужно освободить посадочное место и снять крышку вкладышей. Если все сделано, верно, можно рукой снять ее. На каждом шатуне и крышки имеется номер, который при сборке должен совпадать и располагаться, с одной стороны.

Если они, по какой-либо причине отсутствуют, сами наносим нумерацию или маркировку, чтобы не запутаться;• после снятия крышек, нужно деревянным бруском нажать на шатун, чтобы поршень выскочил наружу, и его можно было достать. Так проделываем со всем поршнями;• теперь преступаем к снятию коренных вкладышей.

Ключом или головкой на 12 откручиваем бугеля (крышки, что прикручены к корпусу) и вынимаем вкладыш. Внимание! Крышки коренных подшипников делаются вместе с силовым агрегатом Chery Amulet6, и невзаимозаменяемые с другими блока, поэтому терять их нельзя ни в коем случаи;• вынимаем со всех шатунов, коренных крышек и к/вала вкладыши;• при помощи разжима, снимаем маслосъемные кольца, которых на двигателях Чери Амулет 1.

5. Проводим диагностику поршневой системы, замеряем зазоры, смотрим износ посадочных мест. Обязательно обратить внимание на наличие ямок и сколов поверхности. Если такие обнаружены, то необходимо отдать блок цилиндров на расточку, предварительно купив поршня.

Заодно, можно купить и пальцы, если у них великий износ, пусть их подгонят под каждый поршень и отрегулируют по весу. Шатун, поршень и палец должны иметь одинаковый вес, если он разный, это может привести к дисбалансу, что повлечет за собой повышенный износ.

8. Сборка двигателя Чери амулет 1.6 происходит в обратном порядке, только с некоторыми дополнениями:• перед установкой, вкладыши нужно смазать трансмиссионным маслом;• когда ставим прокладки, их нужно смазать герметиком, чтобы не попадала влага в ДВС;• маслосъемные кольца нужно устанавливать при помощи специального инструмента;• все резьбы нужно пройти метчиком;• заменить все гайки и болты, которые сносились;• покрасить силовой агрегат, чтобы предотвратить коррозию;• после разборки сделать опресовку, чтобы определить целостность силового агрегата;• обязательно заменить все сальники, поскольку они после сьемки непригодны для дальнейшего использования.

9. Основные детали, которые нужно менять при капитальном ремонте ДВС Chery Amulet6:• Коренные и шатунные вкладыши;• поршня, маслосъемные кольца и пальцы;• элемент масляный;• помпа;• сальники к/вала;• масло двигателя;• комплект прокладок ДВС;• комплект ГРМ;• ремень ГРМ.

Все детали для замены двигателя, возможно, купить в оригинале или более дешевые китайские аналоги, которые продаются на отечественном рынке запасных частей.

Замена ремня ГРМ Чери Амулет 1.6 Для замены ремня ГРМ требуется установить автомобиль так, чтобы был доступ снизу, для этого подойдет яма или подъемник. Для сборки/разборки пригодиться большая отвертка и ключи на 10, 13 и 19. Теперь сам процесс замены.1.

Снимаем воздухан;2. Снимаем крышку ГРМ, что сверху;3. Откручиваем правое переднее колесо;4. Ставим поршень 1-цилиндра в положение мертвой точки, что сверху, такта сжатия;5. Снимаем ремни ГУР, генератора, кондиционера;6. Снимаем нижнюю крышку с ГРМ;7.

При помощи ключа «13», попускаем затяжку ролика и сдвигаем его налево;8. Снимаем ремень с ролика, шкива к/вала, распредвала и помпы;9. Теперь можем снять натяжной ролик и ремень.10. Сборка происходит в обратном порядке.Как выставлять метки ремня ГРМ Chery Amulet 1.6?

Поршень цилиндра (первого) устанавливаем в положение мертвой точки такта сжатия. Данная метка нанесена на шестерне распредвала и на силовом агрегате. Вторые метки на шкиве коленчатого вала и силовом агрегате. Сам процесс:1. Снимаем ремень кондера и насоса ГУР;2.

Фиксируем к/вал от проворачивания;3. Снимаем шкив коленчатого вала, предварительно окрутив болт;4. Снимаем крышки ГРМ;5. Заворачиваем болт шкива к/вала, пока не совпадут метки на зубьях;6. Если совпадения нет, регулируем положение ремня на шкивах;7. Если все совпало, собираем все в обратном порядке.

Регулировка клапанов Чери Амулет 1.6 На Chery Amulet 1.6 нужно измерять зазоры не между клапаном и осью коромысел, а между коромыслом и гидрокомпенсатором. Для того, чтобы измерить зазор нужно снять крышку ГБЦ. Далее, специальным щупом измеряем толщину между коромыслом и гидрокомпенсатором.

Если она не соответствует норме, нужно вынуть коромысло с посадочного места и подложить под него специальный круглый ремонтный пятак, который уменьшит зазор. Такую операцию нужно проделать со всеми гидрокомпенсаторами. Сборку производить в обратном порядке.

Процесс замены гидрокомпенсаторов Чери Амулет 1.6Процесс замены гидрокомпенсаторов похож на регулировку клапанов. Снимаем крышку ГБЦ, затем окручиваем все коромысла и вынимаем компенсаторы. Измеряем. Если зазоры не в норме, нужно снять коромысла и проверить диаметры гидрокомпенсаторов.

Замена масляного фильтра Chery Amulet 1.6 Для замены фильтра масляного потребуется сам фильтрующий элемент, масло для доливки, специальный съемник для фильтров и ключ на 12.Загоняем автомобиль на подъемник, яму или эстакаду и даем ей остыть. Затем на поддоне выкручиваем пробку и сливаем масло в тару.

Когда оно полностью сбежало, снизу специальным съемником выкручиваем масляный элемент. Протираем резьба и смотрим, чтобы она была не повреждена. Вкручиваем новый фильтр. Заливаем масло в двигатель и запускаем его. При необходимости долить недостаток масла.Примечание. В основном масло ДВС и фильтр меняется одновременно, при прохождении ТО.

ГБЦ Чери Амулет 1.6 Для того чтобы снять головку блока с Амулета 1.6 нужна отсоединить все провода и патрубки, которые к ней подходят. Затем головкой на 10 выкручиваем все болты, которыми она крепится к блоку цилиндров, предварительно сняв, окрутив выхлопную трубу и клапанную крышку.

Затем, ключом на 10 выкручиваем болты на защитном теплоэкране, чтобы его снять. Снимаем выпускной коллектор, который прикручен к ГБЦ. при помощи 8 гаек и вынимаем его со шпилек. Открутив три болта крепления, снимаем катушку зажигания с корпусом. Головкой на 10, выкручиваем болты и снимаем корпус термостата.

Снимаем коромысла и вынимаем гидрокомпенсаторы. Открутив гайку крепления, снимаем шкив распредвала. Выкручиваем крепление оси коромысел и зажимы распределительного вала. Затем аккуратно, чтобы не повредить поверхности и кулачки, вынимаем его. При помощи специального инструмента снимаем сухари, а затем руками можно удалить тарелки и пружины.

После этого, вынимаем клапана. Теперь, ГБЦ разобрана полностью, и ее можно заменить. Сборку деталей на новую головку блока Чери Амулет 1.6 делать в обратном порядке.Примечание. Перед сборкой нужно хорошо диагностировать запасные части и при необходимости заменить сношенные на новые.

Основные детали, которые выходят со строя в процессе ремонта и замена ГБЦ:• впускные и выпускные клапана;• маслосъемные колпачки;• сальник распределительного вала;• втулки клапанов (по современным технологиям, возможно, менять не сами втулки, а вовнутрь старых ставятся бронзовые втулки);• седла клапанов.

По технологии можно отпескоструить клапана, если они не повреждены и поставить их обратно. Момент затяжки болтов крепления головки блока:I-этап: 40 Н-м;II-этап: довернуть на 90 градусов;III-этап: довернуть на 90 градусов;При установке ГБЦ и затяжке их к блоку цилиндров следует затягивать в определенной последовательности, как показано на картинке снизу.

Замена свечей на Chery Amulet 1.6 Для замены свечей на Амулете понадобиться специальный свечной ключ.Процесс замены:1. Снимаем минусовую клемму;2. Вынимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей (запомнить или записать, в какое гнездо, какой провод, неправильное подключения повлечет неверную работу ДВС);3. При помощи ключа выкручиваем свечи;4. Сборку производим в обратном порядке, с моментом затяжки 10-14 Н*м.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет 1.6 Для замены прокладки ГБЦ, следует снять саму головку блока (См. инструкцию «Замена ГБЦ»). Когда головка снята, аккуратно ножом счищаем остатки старой прокладки и герметика. После чего наносим герметик на блок и на головку, и ставим новую прокладку.

Вал коленчатый Чери Амулет 1.6 и его замена. Коленвал служит для передачи движения с поршневой группы на колеса. Его замена – это тяжелая операция, поскольку зачастую нужно разобрать весь ДВС. Но, есть простой способ заменить к/вал. Ставим автомобиль на яму или подъемник и снимаем поддон.

Сливаем масло в тару. Отсоединяем коробку от двигателя, выкрутив болты крепления. Снимаем задний сальник коленвала. Выкрутив болты крепления коренных и шатунных вкладышей, вынимаем корпуса. Для того чтобы вынуть коленчатый вал, остается снять шкив привода. Аккуратно вынимаем к/вал, чтобы не повредить другие детали, и вставляем новый. Сборка производится в обратном порядке.

Замена датчика к/вала Chery Amulet 1.6 Для замены датчика положения к/вала понадобится ключ на 10.1. Снимаем минусовую клемму с АКБ;2. Разъединяем фиксатор проводов датчика и проводов блока управления;3. Головкой на 10, выкрутить крепление самого датчика и вынуть его из картера сцепления;4. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.

Замена генератора Чери Амулет 1.6 Для замены генератора следует снять ремень привода. Затем, на задней крышке, окручиваем две гайки и снимаем контакты. После этого, ключом на 8, выкрутить болты крепления генератора сверху и снизу. Заменить генератор и собрать в обратной последовательности.

Расход топлива Chery Amulet 1.6 По техническим данным, завода-изготовителя расход топлива на этой модели составляет 9,05л/100км. Реальный же расход составляет около 10л в городском цикле и 8,8л на трассе.

Замена ремня генератора Процесс замены довольно несложный и занимает около получаса.1. Снять правое переднее колесо и подкрылок;2. Снять ремень ГУР;3. При помощи корпуса натяжителя ослабляем ремень;4. Легким движением руки снимаем и меняем ремень;5. После установки нового ремня, с помощью натяжителя подтянуть.

Ролик ремня ГРМ Чери Амулет 1.6 Для замены ролика, нужно снять ремень ГРМ, после чего выкрутить крепежный элемент и вынуть корпус с роликом. Сборку произвести в обратном порядке.

Моторное масло для Чери Амулет 1.6 По техническим данным, в этот автомобиль нужно заливать полусинтетическое масло, каждые 10000 км. Вязкость масла имеет аббревиатуру SAE 10W-40. Таким образом, при замене нужно именно таких характеристик. Марку масла каждый автолюбитель выбирает сам по желанию и возможностям.

Доливку следует делать только тем, которое залито в ДВС, чтобы оно не свернулось внутри, поскольку химический состав разных производителей может отличаться.Для замены масла двигателя, нужно открутить пробку на картере двигателя, и подставив тару дождаться пока оно стечет.

Выпускной коллектор Чери Амулет 1.6 Процесс замены выпускного коллектора несложен, но потребуется яма или подъемник. Сначала нужно открутить выхлопную трубу снизу и закрепить ее на веревке и проволоке. Затем, снять защитный экран. Выкрутить 8 болтов с крепления коллектора и ГБЦ. Вынуть его со шпилек. Сборка в обратном порядке.

Гнет ли клапана Chery Amulet 1.6 Да, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его обрыву, что за собой повлечет изгиб клапанов.

Отзывы Чери Амулет 1.6 • Купил Амулет, очень доволен. Особенно порадовала цена автомобиль. Когда делал первое ТО, то цена на запасные части и за самообслуживание, как и у Жигулях дешевое. Рекомендую.• Брал б/у, при этом долго сомневался, и не зря.

На 40 тыс км порвало ремень генератора, думал, погнет клапана, но все обошлось. В последующей эксплуатации было еще несколько поломок.• Отличный автомобиль, комфортный и экономичный за такие деньги. Порадовало наличие кондиционера. Спустя полгода эксплуатации ничего не ломалось, все работает как с завода. На сервисе, когда делал ТО, еще и масло на доливку в подарок дали. В общем, всем доволен. Рекомендую.

Запасные частиChery Amulet 1.6

Источник

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и маслосъемных колпачков (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также ключи «на 13», «на 19».

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Отверните шесть гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом

3. Выверните три болта крепления.

5. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимите его со шпилек.

ПримечаниеУплотнительную прокладку впускной трубы и коллектора при каждой разборке заменяйте новой.

6. Выверните три болта крепления.

8. Выверните три болта крепления.

10. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным приспособлением. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами с отверткой: вставьте рукоятки пассатижей в отверстия шкива, а отверткой удерживайте их от проворачивания.

Полезный советРекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

12. Отверните гайку крепления.

15. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.

16. Выверните два болта крепления.

19. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.

20. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,15 мм.

21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

23. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

24. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и завернув болты его крепления.

26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке в 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте шейки подшипников и измерьте диаметр шеек. Если диаметр шеек больше указанного (см. табл. 5.2 и 5.3), замените головку блока.

28. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

29. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

30. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Отверткой или пинцетом выньте сухари.

31. Выньте верхнюю тарелку и пружину клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

32. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

33. Извлеките клапан из головки блока.

34. Специальным приспособлением снимите маслосъемный колпачок (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

ПримечаниеМаслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

35. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

ПредупреждениеДля того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

37. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

38. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

45. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

46. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.8). Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

47. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Таблица 5.5. Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов

РазмерВпускные клапаныВыпускные клапаны
диаметр стержня клапана, ммвнутренний диаметр направляющей клапана, ммзазордиаметр стержня клапана, ммвнутренний диаметр направляющей клапана, ммзазор
Номинальный8,043-0,0188,063-8,0940,02-0,0698,017-0,0188,063-8,0940,046-0,095
Ремонтный8,443-0,0188,463-8,4948,417-0,0188,463-8,494

Таблица 5.6. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

РазмерНаружный диаметр направляющей втулки, ммДиаметр в блоке цилиндров, ммНатяг
Номинальный13,555-0,0113,481-13,519
1-й ремонтный14,305-0,0114,231-14,2690,026-0,07
2-й ремонтный14,505-0,0114,481-14,519

Таблица 5.7. Номинальные и ремонтные размеры седел клапанов

РазмерДля впускных клапановДля выпускных клапанов
диаметр седла клапана, ммдиаметр в головке блока, ммнатягдиаметр седла клапана, ммдиаметр в головке блока, ммнатяг
Номинальный43,877±0,0143,763 0,025038,877±0,0138,263 0,0250
1-й ремонтный 0,544,377±0,0144,263 0,02500,079-0,12439,377±0,0138,763 0,02500,079-0,124
2-й ремонтный 1,044,877±0,0144,763 0,025039,877±0,0139,263 0,0250

Таблица 5.8. Параметры проверки пружины клапана

Источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий