Регулировка развала на амулете

Регулировка развала на амулете

«Развал-схождение»

«Развал-схождение»: что стоит за этими словами

Для начала разберемся в терминологии.

Схождение – угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Существует два вида схождения:

  • индивидуальное (или полусхождение) – угол схождения каждого колеса;
  • полное – алгебраическая сумма индивидуальных схождений одной оси; если колеса «косолапят», то есть заворачиваются внутрь по ходу движения, полное схождение – положительное, если разъезжаются в стороны – отрицательное.

Ось тяги – направление тяги, определяемое расположением задней оси.

Угол развала колес – угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внешней стороне.

Угол продольного наклона поворотного шкворня – между вертикалью и проекцией оси шкворня на продольную плоскость автомобиля.

Угол поперечного наклона поворотного шкворня – между вертикалью и проекцией оси шкворня на поперечную плоскость автомобиля.

Разность углов отклонения рулевого механизма – измеряется, когда внутреннее колесо на повороте отклонено на 20 º .

Смещение осей одного и того же моста – разность позиций колес относительно линии, перпендикулярной к продольной оси автомобиля.

Угол тяги – между осью симметрии автомобиля и направлением движения задней оси.

Как правило, единица измерения данных параметров – градус, но может быть и миллиметр.

Регулировка углов установки колес по нормативам должна проводиться после 10-15 тыс. км пробега (т.е. совмещается с очередным ТО), а также после ремонта передней части кузова и подвески.

Углы установки колес на задней оси регулируются на автомобилях с полным приводом, а также на имеющих независимую или полунезависимую заднюю подвеску.

Первое, на что вы должны обратить внимание, приехав на регулировку, это, как ни странно, чистота в боксе: любой компьютер довольно плохо относится к грязи, пыли, маслу и т.д. Кроме того, в зимний период помещение должно отапливаться.

Второе. Поинтересуйтесь, когда стенд последний раз проходил калибровку. Датчики, считывающие информацию, это довольно тонкие приборы, которые в процессе эксплуатации встряхиваются, роняются и т.д. По нормативам стенд должен не реже двух раз в год (а при необходимости и чаще) проходить специальную настройку.

Развал-схождение можно делать и на яме, но современный компьютерный стенд требует наличия специального подъемника с поворотными кругами и/или плавающей платформой. В принципе, яма надежнее. Любой подъемник – совокупность шарнирных и подвижных соединений, которые имеют обыкновение разбалтываться. А подъемные устройства, в отличие от измерительных, тестом обычно не проверяются. Тем более, под нагрузкой.

Настоящий специалист, перед тем как начнет работать с вашим автомобилем, обязательно проверит давление в шинах и «обожмет» подвеску, поочередно нажав на передний и задний бамперы. К слову, «обжатие» – полумера. Подвеска по правилам должна быть нагружена весом водителя и пассажира (75 кг х 2 = 150 кг).

Не менее важно проверить состояние подвески и рулевого управления. Выставлять углы при изношенных шаровых опорах, рулевых тягах и т.д. – бессмысленно. К тому же дорого: после устранения дефектов все операции придется повторить заново.

Обязательно потребуйте отрегулировать угол продольного наклона (его еще называют «кастр» или просто угол наклона), так как он очень сильно сказывается на поведении автомобиля. И, наконец, последнее: если вы хорошо чувствуете свой автомобиль, то, выехав из бокса, сами поймете, что побывали у настоящего мастера. Поскольку правильно отрегулированный автомобиль едет так, как никогда не ехал.

Измерение высоты автомобиля

Передняя точка измерения – сайлент-блок соединения балки заднего моста с кузовом автомобиля, смотри фото 5.

Перед проверкой правильности регулировки колес необходимо проверить высоту левой и правой стороны. Неодинаковая высота левой и правой стороны кузова автомобиля указывает на повреждение или деформацию деталей передней или задней подвески.

Данные по развалу-схождению задних колес

Данные по углу развала задних колес

Измеряемый уголВеличина
Угол развала задних колес-1°30’±10’

Угол развала задних колес не регулируется. В случае чрезмерного износа задних шин проверьте заднюю подвеску на отсутствие износа и деформаций.

Измерение угла схождения задних колес

Модель автомобиляА15
Схождение задних колес20’±10’

Угол схождения колес не должен превышать рекомендованных значений, так как это может привести к внутреннему и внешнему износу шин. Слишком большое различие между углом схождения левого и правого колес влияет на управляемость автомобиля, поэтому угол схождения колес является одним из ключевых параметров.

Данные по развалу-схождению передних колес

Регулировка передних колес

Данные по углу продольного наклона шкворня и развала передних колес

Измеряемый уголВеличина
Угол развала передних колес-30’±20’
Угол поперечного наклона шкворня1°30’±30’

Угол продольного наклона шкворня не регулируется.

Угол продольного наклона шкворня

Первой функцией угла продольного наклона является обеспечение прямолинейного движения автомобиля. Если угол продольного наклона обоих колес совпадает, автомобиль будет двигаться прямо. Увеличение положительного значения угла продольного наклона шкворня улучшит управляемость автомобиля, однако для поворота руля потребуется прилагать больше усилий; снижение положительного значения продольного наклона ухудшит управляемость автомобиля, для поворота руля будет требоваться меньше усилий. Угол продольного наклона не влияет на износ шин, он важен для автоматического возврата передних колес после поворота.

На автомобилях, оборудованных рулевым управлением без гидроусилителя, незначительная или даже отрицательная величина угла продольного наклона шкворня облегчает управляемость автомобиля. На автомобилях, оборудованных системой рулевого управления с гидроусилителем, управляемость автомобиля будет лучше при положительной величине угла продольного наклона шкворня, при увеличении данного значения при повороте рулевого колеса необходимо будет прилагать больше усилий, однако это обеспечит более надежную устойчивость автомобиля при прямолинейном движении.

Регулировка угла развала передних колес

Если монтаж колес выполнен правильно, то после него не требуется регулировка угла развала передних колес. Отклонение угла развала передних колес от номинального значения необходимо отрегулировать с помощью болта.

  • проверить подвеску и систему рулевого управления на отсутствие люфтов и повреждений;
  • если значение угла развала передних колес выше номинального, необходимо ослабить крепление болта, смотри фото 6, соединяющего передний амортизатор и поворотный кулак, а затем переместить колесо для регулировки, смотри рис. 7;
  • для того чтобы отрегулировать угол развала передних колес, необходимо использовать болты М12 и М11, при этом изменение угла должно быть в пределах ±10;
  • убедиться в отсутствии люфтов в соединениях нижнего рычага подвески и поворотного кулака;
  • в случае необходимости регулировки: ослабить крепление болта, переместить колесо и отрегулировать угол развала.

Измерение угла схождения передних колес

Данные по схождению передних колес

Модель автомобиляА15
Угол схождения переднего колеса0’±10’

Регулировку угла схождения колес необходимо выполнять с помощью специального приспособления.

  • перед регулировкой необходимо выровнять колесо в соответствии с требованиями производителей приспособления для регулировки угла схождения передних колес;
  • ослабить крепление правой тяги рулевого управления и отрегулировать длину тяги до номинального значения, смотри рис. 8;

Источник

Volkswagen passat b3 2.0 [9a] › бортжурнал › установка рулевой рейки koyo от chery amulet

Ну вот, обстоятельства так сложились, и я был вынужден приобрести и поставить на свою машину запчасть, предназначенную для Китайского автопрома. А именно, рулевую рейку от Chery Amulet A11-3400010BB.Но, давайте разберемся, что есть “запчасть для Китайского автопрома”?

Всем известно, что все автопроизводители не производят запчастей для своих машин! А сотрудничают с различными фирмами, которые занимаются узконаправленной деятельность. Таким образом, одна и та же деталь может быть выпущена одной фирмой, иметь одинаковую себестоимости, но установлена на совершенно разные машины, причем не только брендом, но и классом.

А уже исходя из этого, окончательная стоимость может кардинально измениться.С этим нюансом можно наглядно столкнуться при покупки рулевой рейки на наши машины. Оригинал (не восстановленный) уже вряд ли получится купить, даже при наличии средств.

Потому приходится обращать внимание на аналоги, которые не внушают к себе доверия (учитывая, что они зачастую тоже восстановленные), при этом имеют немалую стоимость. Но есть многим известная альтернатива- Chery Amulet, который построен на базе Seat Toledo, а тот позаимствовал корни из VW Golf.

И так, рулевая рейка куплена за смешную (по рыночным меркам цен) сумму в 5200 руб., Что в два раза дешевле самой дешёвой восстановленной рейки для пассата! Уточню, рейка абсолютно новая, в коробочке! А самое главное- это не какой нибудь кЕтай, а нормальная запчасть от Японского бренда KOYO. Точный же адрес производства остаётся неизвестным.

Но в начале, стоит обратить внимание на РАЗНУЮ КОМПЛЕКТНОСТЬ рулевой рейки, продаваемой под одним парт-номером. Моя покупка имела очень скромный состав: сама рейка, две тяги с пыльниками, и ВСЁ! Хотя многим доставалась рейка с наконечниками, удерживающей скобой с резинкой, и даже с рулевым карданчиком.

А теперь немного о мифах и просто неточностях, которые вначале я воспринимал взаправду, но после покупки рулевой рейки лично, смел усомниться в доверии к интернет-ресурсу.Если в поисковую систему написать “рулевая рейка от чери амулет на пассат б3”, то эти записи будут в первых списках, т.е. именно эти страницы люди чаще всего посещают.

но ОБЕ короче ПАССАТовских.

В то время как ПАССАТовские рулевые тяги были нескольких видов: для рейки TRW-USA и для ZF. Плюсом ко всему, спустя много лет, недобросовестные владельцы устанавливали рулевые тяги и от Golf mk3. На первый взгляд отличить их друг от друга сложно, пока не сопоставить рядом.

Второе, пыльники тяг:А вот тут я натолкнулся с темой, что пыльники от пассата не подойдут на рейку от Чери по причине БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА.Ну, я не знаю…Смотрите сами:

По мне так в новеньких Лимфердер, диаметр отверстия меньше с обеих сторон. К тому же материал, из которого выполнен пыльник у Чери больше напоминает пластик, а Лимфердер- очень даже эластичный каучук.

В новой рейке от Koyo предусмотрен перепускной канал через червячный вал. Потому трубку можно выкинуть. Но если Вы все же её установили, то лишним не будет. Это лучше, чем оставить отверстия пустыми.

Четвертое, перепускной канал.Тема для тех, кто всё же знает о его наличии.Есть такой миф на просторах страниц форумов, что ПАССАТовские тяги перекрывают отверстие с правой стороны- там где оно расположено максимально близко к краю червячного вала. Это не правда! Руководствуясь наглядному опыту отROSSOM, тяги Пассата отличаются от Гольфа, но идентичны с Черевскими.

А на червячном валу резьба не посажена так глубоко, потому рейка в этом месте больше похожа именно на ПАССАТовскую.

Имея в загажнике тягу от Гольф мк3, доставшуюся от Донора, провел эксперимент- установил её взамен своей. И, да! Частично отверстие перекрывается. Визуально видно, что остается совсем небольшой запас. Одел пыльники и попробовал подвигать вал влево/вправо до упора.

Пятое, карданный вал:Вроде бы давно пережеванная тема, но не упомянуть о ней нельзя.На машинах до 92 года выпуска устанавливались рейки с мелким шлицом, а позднее с крупным- которые и стали образцом для копирования в виде Чери рейки. И, несмотря на то, что Чери Амулет черпает свои корни от Гольфа, карданчик больше смахивает на ПАССАТовский!

По общим размерам, шлицам на рулевом валу- он подходит для наших машин идеально. И в случае установки рулевой рейки, произведенной после 92 года или от Чери (само собой), и нижняя часть встаёт как надо.

Так что, ничего перепресовывать не надо! Просто- снял/поставил.Шестое, клапан.А вот это самая загадочная разница в рейках.

Данный клапан устанавливается в корпус золотника под штуцером шланга, идущего от насоса. В то время на рейки от Чери его нет.

Какую роль в работе системы он выполняет, я так и не понял. На просторах интернета, в основном, мучаются с ним владельцы Мицубиси Лансер. У некоторых появляется зловещее шипение, а у некоторых он приводит к гибели насоса. Так что, не стал с ним сильно заморачиваться. Нет его? Нет проблемы!Возможно, в данной рейке предусмотрено альтернативное решение этому клапану.

Седьмое, какую рейку покупать- новую или б/у?

Многие склоняются к б/у, так как считают, что рейки устанавливаемые на конвейере лучше, чем те, которые можно купить в магазине.Тут с мнением людей я согласен. Эта тенденция распространяется не только на Китайский автопром и не только на рулевые рейки.

Запчасть, устанавливаемая на конвейере проходит дополнительный контроль качества. За качество каждого узла отвечает компания, выпускающая автомобиль на дорогу. В то время как, при покупке запчасти в магазине, покупатель остаётся один на один с продавцом.

Ещё один довод людей при покупке б/у рейки, что та рейка уже прошла свой испытательный срок и если она не потекла за это время, то повезёт и им.А вот тут я не согласен с мнением многих. Если учитывать, что запчасть устанавливалась на машину для малобюджетных людей и эксплуатировалась для поездки на дачу по разбитым дорогам, или ещё хуже- в такси!

То данный узел одним из первых подвергался износу. К тому же, данные машины редко доживали до конца гарантийного срока.Такое мнение можно было применять в конце 90-х к запчастям от немецкого и японского автопрома, в которых был заложен огромный запас прочности.

На этом вроде всё.Можно смело ставить рейку и пробовать.

Если, после установки рейки от Чери, оставить левую тягу в старой регулировке ( 395мм), согласно технической литературе по замене рулевой рейки, а правую тягу отрегулировать по факту, то получится примерно такая картина:

При этом, изменится количество оборотов рулевого колеса. Так что, поездка на сход/развал неизбежна.

Точное значение длины левой рулевой тяги с рейкой от Чери, зафиксировать не предоставилась возможности. Я попросту забыл об этом в тот момент. При первой возможности, измерю длину и дополню запись!

Так же, пришлось сменить рулевые наконечники. Мастера не удовлетворило состояние старых. Пришлось экстренно купить новые в первом попавшемся не самом дешёвом магазине.

На удивление, имеющиеся в наличии только наконечники Meyle, на вид оказались сделаны очень качественно. В работе, посмотрим, как себя проявят.

Что по наблюдениям после установки?С момента установки рейки до написания записи, машина проехала примерно 1300 км.Рейка работает хорошо, без гулов или каких либо подклиниваний. Предварительного прогрева перед поездкой не требуется, лёгкость ощущается ещё при вращении мотора стартером.

По замечаниям:Примерно через 100 километров пробега, жижа в бачке напоминала мазут. И это при том, что вся система была не один раз промыта. То есть вся эта грязь вылезла из самой рейки. Решено было снова сменить жидкость и установить дополнительный фильтр хотя бы временно. Идею подсмотрел у VR-Max.

К его записи хотел бы добавить, что с установкой фильтра нужно быть аккуратным- однозначного способа установки нет! Нужно ориентироваться на месте.

Как он устанавливается в оригинале, можно посмотреть на картинке:

Я и не пытался гнаться за оригиналом, взял самый дешёвый фильтр NSP “NSP2225430PLR003”. Так как вряд ли я его оставлю на долго. Перед установкой проверил, с какой стороны находится перепускной (дренажный) клапан. Для этого надо тонким предметом найти отверстие с подпружиненной стенкой, та сторона и будет входом.Результат радует,Жидкость в бачке реально остаётся чистой. Создаётся впечатление, что жидкость даже не циркулирует.

_________________________________________________________________Ну вот…А стоит ли ставить рейку от китайской машины Вам, решайте сами.А я пойду, ещё покатаюсь✌️

P.S.Если у кого то есть полезная информация по рейке или Вы нашли неточность в этой записи, не стесняйтесь- поправляйте!Не хочется, чтобы эта запись стала еще одной бесполезной.

Источник

Регулировка развала на амулете

Чери Амулет. Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Причина неисправностиМетоды устранения
Неодинаковое давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колесОтрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес
Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину
Неодинаковая осадка пружин передней подвескиЗамените обе пружины
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиляВыправьте или замените деформированные детали и панели кузова
Смещение задней оси из-за износа сайлент-блоков балки задней подвескиЗамените сайлент-блоки
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт)Затяните болты
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодокЗамените пружину
Повышенный дисбаланс передних колесОтбалансируйте колеса

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие или кратковременные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону.

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как увод автомобиля в сторону.Прежде всего, это разность сил действующих на правую и левую сторону автомобиля при движении. Причем действие одних сил может противодействовать другим силам.Если силы действующие на автомобиль, а их несколько суммарно одинаковы и слева и справа, автомобиль едет ровно. Но если появляется разница, появляется и увод.

Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.

Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

Колёса, шины, диски.

Этот раздел первый и самый распространенный о вобрал в себя всё что связанно с колёсами, шинами и дисками. Практика показывает, что в первую очередь проблемы увода автомобиля возникают из за колёс.

Прежде всего, на начальном этапе эксплуатации колёс, шин, дисков. Правильный выбор шин и дисков, правильная сборка колеса шиномонтаж балансировка и правильная эксплуатация, это основные и важные моменты которые нельзя упускать.

1.Разное давление в шинах в правых и левых колесах.

Разница более чем на 0,2 кг/см ².Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.

2.Разный рисунок в правых и левых колесах.

Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

3.Разная высота протектора в правых и левых колесах.

Разныйравномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

4.Неравномерный износ шин колес.

Неравномерный износ шин является следствием:

— не правильная регулировка углов установки колес и уровня подвески;

— не правильная балансировка колес;

— не удачный рисунок шин;

— не качественные шины;

— не правильная установка колес на направляющих;

— неисправность или люфт узлов подвески и рулевой трапеции. Необходимо заменить шины или переставить колёса. Исправить или заменить узлы подвески и рулевой трапеции. Правильно установить колеса на направляющих.

5.Шины заточены под другие углы.

Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

6.Шины заточены под другое вращение.

Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо переставить колёса.

7.Деформация каркаса покрышек колес.

Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

8.Разрыв узкой части слоя стального корда в шине или повреждение.

Разрыв узкой части слоя стального корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах, при жестком наезде на неровности дороги или инородное тело (гвоздь). В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины. Необходимо заменить шины.

9.Биение шин колес.

При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец».Необходимо заменить шины, балансировка колёс, переставить колёса или заменить.

10.Неправильная балансировка колеса.

Дисбаланс колеса, может проявится в движении. Необходима балансировка колёс.

Биение колеса радиальное или диагональное, может проявится в движении.Необходимо прокатать диски и произвести балансировку колёса или заменить.

12.Неправильная сборка колеса.

Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и произвести балансировку колёса.

13.Неправильное крепление колеса.

Неправильно установлено колесо на направляющих,или отсутствие таковых. Правильно установить колеса на направляющих.

Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков разные, на правом и левом колесе. Необходимо переставить колёса или заново собрать и произвести балансировку колёса.

Замечались случаи с использованием шин асимметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось одно направленностью отводных каналов и ламелей шин.

Разницы у колес не выявлено, но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела. Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.

Этот раздел более сложный, правильность определения причин, связанно и с оборудованием, на котором производится проверка, диагностика углов колёс и квалификация специалистов, которые проводят эти работы.

17.Схождение на увод не влияет!

Исключение пункт 19. Большая величина угла схождения, более 0°25′ (увеличенный угол увода колеса) притупляет увод автомобиля. Исправление угла схождения может возобновить увод автомобиля, если какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто, после регулировки углов схождения в норму, проявляется увод автомобиля.

18.Схождение разница динамика.

Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.

Разница осевой нагрузки (угол тяги) схождения передней и задней оси более 0°03′.

20.Нарушен угол развала передней оси.

Разница правого и левого угла развала передней оси более 0°15′ — 0°40′.Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. *

21.Нарушен угол развала задней оси.

Разница правого и левого угла развала задней оси более 0°30′ — 1°00′.Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. *

22.Развал разница динамика.

Разница динамика правого и левого угла развала более 0°10′ — 0°30′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

23.Нарушен передний продольный угол.

Разница правого и левого передних продольных углов более 0°15′ — 0°40′. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

24.Передний продольный угол разница динамика.

Разница динамика правого и левого продольного угла 0°10′ — 0°30′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

25.Нарушен задний продольный угол.

Разница правого и левого задних продольных углов более 0°30′ — 1°00′. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

26.Нарушен поперечный угол.

Разница правого и левого поперечного угла более 0°40′. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

27.Поперечный угол разница динамика.

Разница динамика правого и левого поперечных углов более 0°20′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

Разница правого и левого угла обката более 0°05′. Цапфа, поворотный кулак, рычаг заменить или заменить узел подвески.

29.Вылет продольного угла (кастерный вылет).

Разница правого и левого вылета продольного угла (кастерный вылет) более 0°05′. Цапфа, поворотный кулак заменить или заменить узел подвески.

30.Углы поворота колёс.

Разница углов поворота вправо и влево (радиусы поворотов). Отрегулировать, заменить узел подвески. * *

Продольное смещение передней или задней оси. Разница правой и левой стороны. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

Поперечное смещение (боковой вылет оси) передней или задней оси. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

*. Очень сложно выявить причину, тем более устранить. Как правело результат ДТП. Перекос узлов подвески, рулевой системы или кузова.

* *. Неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса. Рулевое колесо должно стоять по центру рулевой рейки, т.е. количество оборотов рулевого колеса вправо — влево должно быть одинаково.

Очень часто, после регулировки углов колёс проявляется увод автомобиля. Исправление углов колёс может привести к уводу автомобиля, если какая либо причина присутствует. Правильно проведения проверка и диагностика углов колёс, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, который указан в данном перечне ниже.

Перекос автомобиля вследствие неисправности пружинных элементов пассивной и активной подвески

Рессоры имеют разную высоту или упругость. Заменить.

Пружины имеют разную высоту или упругость. Заменить.

Торсионы имеют разную упругость или настроены на разную высоту. Отрегулировать, заменить.

36.Узлы активной подвески.

Узлы активной подвески имеют дефекты или неисправны:

а) пневмо подвески;

б) гидро подвески;

в) системы радарного или лазерного круиз контроля;

г) системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Отрегулировать, заменить узел подвески.

37.Калибровка пневмо или гидро подвески.

Пневмо или гидро подвеска и система стабилизации не откалибрована. Откалибровать.

Люфт или деформация элементов рулевой трапеции.

Люфт или деформация рулевой тяги. Заменить.

39.Наконечник рулевой тяги.

Люфт или деформация наконечника рулевой тяги. Заменить.

40.Муфта рулевой тяги.

Люфт или деформация муфты рулевой тяги. Заменить.

41.Маятник, сошка маятника.

Люфт в маятнике или деформация рулевой сошки. Подтянуть, заменить.

42.Рулевой механизм, сошка рулевого механизма.

Люфт в рулевой механизме или деформация рулевой сошки. Отрегулировать, ремонт, заменить.

43.Сошка поворотного кулака, сошка стойки.

Деформация рулевой сошки поворотного кулака, сошки стойки. Заменить.

44.Неисправен усилитель руля механика. (гидро, электро-гидро, электро)

Не отрабатывает механика усилителя руля. Ремонт, заменить.

45.Неисправен усилитель руля электроника. (гидро, электро-гидро, электро), Не работает датчик положения рейки, не отрабатывает электроника.

46.Ошибки систем контроля и управления автомобилем.

Данный пункт, включает ошибки или отказ электронных систем отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем: CDC, IDS, EHPS, ABS, ESP, ADB, DSC, ADBX, ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDCAFS, VCRS.

Люфт деталей подвески.

Износ опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

Износ шаровой опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

Износ сайлентблоков, другая эластичность, деформация. Сайлентблоки неправильно установлены или не зажаты в соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Исправить, заменить.

Износ плавающего шарнира. Заменить.

Другие резьбовые соединения подвески автомобиля. Подтянуть, заменить.

Повышенный люфт или чрезмерно затянут подшипник. Отрегулировать, заменить.

Деформация деталей подвески.

Деформация рычага. Заменить.

Изгиб штока или основания амортизаторной стойки в месте крепления к поворотному кулаку, цапфе.

55.Поворотный кулак, цапфа.

Деформация поворотного кулака, цапфы. Заменить.

Деформация подшипника. Заменить.

Радиальное,диагональное биение ступицы. Заменить.

Деформация поперечной балки или подрамника. Заменить.

59.Скользящий механизм верхних опор.

Неисправныеподшипники верхних опор стоек (подклинивание), характерный скрежет, скрип, щелчок. Заменить.

60.Амортизаторы, стойки амортизационные.

Разность эффективности работы амортизаторов. Заменить.

Деформация перекос элементов кузова.

Смещение, деформация лонжеронов. Геометрия кузова исправить.

Смещение, деформация кронштейнов. Геометрия кузова исправить.

Смещение, деформация брызговиков (основные несущие элементы кузова). Геометрия кузова исправить.

Подклинивание тормозных колодок, суппортов или троса ручного тормоза. Неравномерное распределение тормозного усилия на колёса. Исправить, заменить.

65. Деформация тормозных дисков, барабанов.

Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (вибрация, увод при торможении). Проточить, заменить.

Падение крутящего момента на колёсо ШРУС разная угловая скорость. Заменить.

67.Неисправен дифференциал главной передачи.

Не равномерное распределение крутящего момента на колёса. Исправить, заменить.

Падение крутящего момента на колесо. Заменить.

Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей.

Правильно проведения проверка и диагностика автомобиля, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, но для этого может одного квалифицированного специалиста будет недостаточно. Используя знания и опыт слесарей, рихтовщиков, развальщиков, автоэлектриков, шиномонтажников имея в наличие технической документации и указаний по ремонту автомобилей, с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений может дать положительный результат.

70.Неравномерная загрузка автомобиля.

Неравномерное расположение груза или пассажиров.

71.Боковой ветер парусность.

73.Оборудование контроля углов колёс:

а) не откалиброванный компьютерный стенд контроля углов колёс. В показаниях или распечатке все данные соответствуют спецификации завода изготовителя автомобиля, на самом деле пункты 18. 19. 20. 22. 25. 29. 30. не соответствуют действительности. Спросить срок калибровки, проверить на другом стенде.

Калибровка компьютерного стенда с датчиками типа CCD раз в полугодие – раз в год;

б) не выставлена по горизонту рабочая поверхность стенда контроля углов (подъёмник, яма).

74.Оборудование балансировки колёс.

Не откалиброванный стенд контроля биения колёс.

Причины перечисленные здесь, могут быть взаимосвязаны и наличие одной может указывать на другую.

Другие причины увода автомобиля

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

• нарушен сход-развал (развал-схождение).

• разное давление в шинах (более чем на 0,5 атм.).

• разные покрышки/ диски на передней либо задней оси.

• неравномерный износ шин.

• подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза.

• деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника).

• неисправные ШРУСы (редко, но бывает).

• неисправен гидроусилитель руля либо рулевая рейка.

• увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода

(полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при

прямолинейном равномерном движении — нет.

• деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес — правого и левого, если увод автомобиля изменился на

противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя сторона покрышки стала

• неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет» по чашке верхней опоры, с характерным

щелчком. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если повернуть влево, то увод будет влево.

• параметры установки колес для «праворульных» машин с нерегулируемым развалом. Как правило исправляется с помощью „нестандартных работ“.

Многие пытаются сэкономить на регулировке заднего моста. Это не профессиональный подход. Регулировка заднего моста не менее важна чем переднего. Если

даже резину не будет «есть», все равно машина может „плавать“ на дороге или ехать „боком“. Рекомендуем проводить диагностику сход-развала на обеих осях.

Источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий