Ремонт ГБЦ - головки блока цилиндров Чери Амулет Chery Amulet A15

Ремонт ГБЦ — головки блока цилиндров Чери Амулет Chery Amulet A15

Fakeheader

Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Панель приборов Комбинация приборов Отопление кондиционирование и вентиляция салона Двери Замки Стеклоподъемники Ремни безопасности и подушки безопасности Ремни безопасности на передних сиденьях Ремни безопасности на задних сиденьях Подушки безопасности Сиденья Регулировка положения передних сидений Заднее сиденье Использование детских сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Рычаг управления коробкой передач Антенна Раздел 2.

Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Правила техники безопасности Рекомендации по эксплуатации Рекомендации по безопасности движения Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля Раздел 3.

Неисправности в пути Двигатель не заводится Общие приемы пуска двигателя Неисправности в системе пуска Проверка системы зажигания Проверка системы питания двигателя Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Рывок в момент начала движения Рывки при разгоне Рывки при установившемся движении Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Проверка системы смазки Перегрев двигателя Проверка системы охлаждения Аккумуляторная батарея не подзаряжается Проверка электрооборудования Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Стуки в двигателе Стуки в подвеске и трансмиссии Вибрация и удары на рулевом колесе Проблемы с тормозами Прокачка тормозной системы Проверка тормозной системы Прокол колеса Замена колеса Раздел 4.

Трансмиссия Сцепление Снятие и установка сцепления Замена троса привода выключения сцепления Снятие, ремонт и установка педального узла Коробка передач Замена сальников коробки передач Снятие и установка коробки передач Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Ремонт вторичного вала Ремонт синхронизатора Ремонт дифференциала Ремонт механизма переключения передач Ремонт шарниров привода переключения передач Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Регулировка привода управления коробкой передач Приводы передних колес Снятие и установка приводов передних колес Замена шарниров равных угловых скоростей Раздел 7.

Головка блока цилиндров chery amulet | издательство монолит

3. Головка блока цилиндров

Общие сведения

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, она отлита из алюминиевого сплава, к блоку крепится десятью болтами и центрируется двумя втулками. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку, болты следует затягивать на холодном двигателе в определенной последовательности.

В головке находятся один распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 гидрокомпенсаторов.

Распределительный вал — пятиопорный, литой, чугунный, вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. Кулачки распределительного вала через гидрокомпенсаторы приводят в действие коромысла, а коромысла — клапаны. Двигатель имеет по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной. Тарелка впускного клапана имеет несколько больший диаметр, чем выпускного. Это сделано для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью. На каждом клапане установлено по одной пружине.

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров (замена прокладки крышки головки блока цилиндров)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, отвертка, плоскогубцы.

1. Извлечь высоковольтные провода из направляющей…

… и отсоединить их от свечей зажигания.

ВНИМАНИЕ
Если на свече остался наконечник высоковольтного провода, то провод следует заменить новым.

2. Отвернуть три гайки крепления направляющей,…

… затем снять направляющую.

3. Ослабить хомут и отсоединить отводящий патрубок картерных газов.

4. Ослабить хомут и…

… отсоединить подводящий патрубок картерных газов.

5. Отвернуть шесть болтов и три шпильки крепления…

… и снять крышку головки блока цилиндров.

6. Снять старую прокладку.

7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
При установке прокладки следить за тем, чтобы выступы на прокладке были установлены в отверстия в крышке.
Примечание
• Болты и шпильки затягивать крест-накрест.
• Соблюдать правильность установки шайб (см. фото ниже).

Замена гидрокомпенсаторов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.

Примечание
Замену гидрокомпенсаторов производить через 30 минут после остановки двигателя. Столько времени потребуется для снижения давления масла.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).

2. Отвернуть гайку крепления…

… снять держатель…

…и затем снять коромысло.

3. Извлечь гидрокомпенсатор.

4. Аналогично снять остальные коромысла и гидрокомпенсаторы.

5. Визуально проверить гидрокомпенсаторы: на рабочих поверхностях гидрокомпенсаторов не должно быть царапин, задиров и сколов (указывает стрелка). В противном случае гидрокомпенсатор заменить новым.

6. Микрометром измерить наружный диаметр гидрокомпенсаторов (см. таблицу ниже).

Размер Диаметр гидрокомпенсатора, мм Диаметр гнезда под гидрокомпенсатор, мм Зазор между гидрокомпенсатором и посадочным местом, мм
Номинальный 22,200-22,212 22,25 ±0,015 0,023-0,065
Ремонтный 22,454-22,466 22,50 ±0,015 0,023-0,065

7. Визуально проверить гнезда под гидрокомпенсаторы: на поверхности не должно быть царапин, задиров и чрезмерного износа. В случае необходимости отшлифовать посадочные гнезда.

8. Смазать свежим моторным маслом гидрокомпенсатор…

… и установить его в головку блока цилиндров.

9. Аналогично установить остальные гидрокомпенсаторы.

10. Установить коромысла с держателями и затянуть гайки крепления.

11. Установить крышку головки блока цилиндров.

Примечание
При первом запуске после замены гидрокомпенсаторов двигатель будет работать с повышенным уровнем шума, пока гидрокомпенсаторы не прокачаются.

Снятие и установка головки блока цилиндров (замена прокладки головки блока цилиндров)

Снятие

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 6 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 16 мм, плоскогубцы.

1. Сбросить давление в системе питания (см. соответствующий раздел).

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. фото «Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи»).

3. Снять катушку зажигания (см. соответствующий раздел).

4. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

5. Снять топливную рампу (см. соответствующий раздел).

6. Отсоединить все разъемы и патрубки от впускного коллектора, а также трос привода от дроссельной заслонки (см. подраздел «Снятие и установка впускного коллектора»).

7. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел).

8. Снять генератор (см. соответствующий раздел).

9. Надеть ключ на выступ корпуса натяжителя, повернуть натяжитель по часовой стрелке и совместить отверстия в корпусе и рычаге натяжителя. Вставить стержень подходящего диаметра в эти отверстия, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.

10. Отвернуть два болта крепления натяжителя.

11. Ослабить болт крепления обводного ролика ремня привода генератора и компрессора кондиционера.

12. Отвести обводной ролик с кронштейном в сторону, чтобы получить доступ к третьему болту крепления натяжителя.

13. Отвернуть третий болт крепления натяжителя.

14. Извлечь фиксирующий стержень и снять натяжитель.

15. Отвернуть гайку…

… и болт крепления кронштейна генератора.

16. Снять кронштейн генератора.

17. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (см. подраздел «Снятие и установка выпускного коллектора»). 18.Отвернуть два болта крепления усилительного кронштейна к впускному коллектору.

19. Снять ремень привода ГРМ.

20. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).

21. Снять гидрокомпенсаторы (см. выше).

22. Ослабить хомут…

… и отсоединить шланг от корпуса термостата.

23. Ослабить хомут…

… и отсоединить пароотводящий патрубок от корпуса термостата.

24. Ослабить хомут и отсоединить шланг отопителя от корпуса термостата.

25. Отвернуть болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, а также кронштейна жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

26. Отвернуть десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности (см. фото ниже).

27. Извлечь болты с шайбами.

28. С помощником снять головку блока цилиндров и положить ее на верстак.

29. Снять старую прокладку.

Примечание
• Ниже описаны операции по установке головки блока цилиндров.
• Для наглядности установка головки блока цилиндров показан при снятом двигателе

30. Метчиком очистить резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров в блоке.

31. Очистить поверхности контакта головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки.

32. Установить новую прокладку головки блока цилиндров.

Примечание
Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

33. Установить головку блока цилиндров.

34. Нанести слой моторного масла на резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров.

35. Установить болты с шайбами….

… и затянуть рекомендованным моментом в указанной последовательности (см. фото ниже).

36. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

Разборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм, приспособление для сжатия пружин, магнит.

1. Снять головку блока цилиндров (см. выше).

2. Снять впускной коллектор (см. соответствующий раздел).

3. Отвернуть свечи зажигания (см. соответствующий раздел).

4. Снять термостат (см. соответствующий раздел).

5. Отвернуть три болта…

… и снять кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком положения распределительного вала.

6. При помощи специального ключа зафиксировать от проворачивания шкив распределительного вала. Затем отвернуть болт крепления шкива распределительного вала.

7. Извлечь болт с шайбой…

… и снять шкив распределительного вала.

8. Отвернуть два болта крепления…

… и извлечь фиксирующую пластину распределительного вала.

9. Извлечь распределительный вал из головки блока цилиндров.

10. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, как показано на фото ниже.

11. С помощью этого приспособления сжать клапанную пружину и магнитом извлечь сухари.

Примечание
Следить за тем, чтобы не потерять сухари.

12. Извлечь тарелку пружины.

13. Извлечь пружину.

14. Извлечь клапан.

15. С помощью специального приспособления извлечь маслосъемный колпачок.

16. Аналогично снять остальные клапаны и маслосъемные колпачки.

17. Снять сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).

Притирка клапанов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: притирочная паста, приспособление для притирки клапанов.

Примечание
Притирка выполняется на снятой головке блока цилиндров.

1. Снять клапаны (см. «Разборка головки блока цилиндров»).

2. Нанести на фаску клапана притирочную пасту.

3. Вставить клапан в головку блока цилиндров…

… и закрепить на его тарелке приспособление для притирки.

4. Прижать клапан к седлу и проворачивать его из стороны в сторону.

5. Притирку производить, пока не образуется равномерный матовосерый однотонный поясок на фаске клапана…

…и на его седле.

6. Удалить остатки притирочной пасты и установить клапан в обратной последовательности.

7. Аналогично притереть остальные клапаны.

Сборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: щипцы, молоток, приспособление для сжатия пружин, ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм.

1. Притереть клапаны (см. выше).

2. Сделать самостоятельно специальное приспособление, чтобы не перепутать притертые клапаны.

Примечание
Можно использовать доску с просверленными отверстиями под клапаны.

3. Очистить головку блока цилиндров от остатков старой прокладки и масла. Затем обдуть ее сжатым воздухом. Также промыть в бензине и обдуть сжатым воздухом детали головки блока цилиндров (клапаны, пружины клапанов, распределительный вал и т. д.).

4. Нанести моторное масло на стержень клапана.

5. Установить клапан в головку блока цилиндров.

6. Аналогично установить остальные клапаны.

7. Перевернуть головку блока цилиндров, придерживая при этом клапаны, чтобы они не выпали.

8. Установить на клапан специальную пластиковую втулку. Это необходимо для того, чтобы при установке не повредить маслосъемный колпачок.

9. Нанести моторное масло на маслосъемный колпачок.

10. Установить маслосъемный колпачок на стержень клапана.

11. Извлечь установленную ранее пластиковую втулку.

12. Аналогично установить маслосъемные колпачки на остальные клапаны.

13. Установить пружину…

… и тарелку пружины.

14. Аналогично установить остальные пружины и тарелки пружин.

15. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов и с его помощью сжать пружину.

16. С помощью шила установить сухари (см. фото ниже).

17. Снять приспособление для сжатия пружин.

18. Аналогично установить остальные сухари.

19. С помощью подходящей надставки и молотка слегка стукнуть по торцу стержня клапана. Это необходимо для того, чтобы сухари установились на свои места.

20. Установить сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).

21. Нанести тонкий слой моторного масла на опорные шейки распределительного вала.

22. Установить распределительный вал в головку блока цилиндров.

23. Установить фиксирующую пластину распределительного вала…

Дополнительная информация

Существует немало случаев, когда при ремонте/обслуживании двигателя Chery Amulet необходимо производить демонтаж головки блока цилиндров:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Обслуживание клапанного узла
  3. Замена распределительного вала
  4. Сервис поршневой группы
  5. Демонтаж блока цилиндров

Отсоединение ГБЦ по любой из причин открывает массу возможностей для сервиса множества труднодоступных деталей данного китайца . Разумеется, производить замену всех запчастей, которые становятся доступными после демонтажа головки, не нужно. Ведь это очень дорогое удовольствие.

Грамотные мастера берут в учет пробег силового агрегата. Если ГБЦ было отсоединено раньше 100 000 (км) пробега, то вполне можно не вмешиваться в работу поршневой группы еще хотя бы 50 000 – 70 000 (км). Другое дело, когда ГБЦ демонтируется при достижении 150 000 (км) пробега.

При демонтаже ГБЦ ближе к 170 000 – 200 000 (км) пробега обязательно и непременно необходимо менять коренные вкладыши. Вместе с тем практически всегда коленвал требует проточки шеек и прочистки масляных каналов. Но нередко коленвал с солидным пробегом просто меняется на новый и все.

Демонтаж и разбор ГБЦ на автомобиле Чери Амулет – это очень ответственная задача. Качественно и безопасно довести до логического завершения данную работу сможет только автослесарь с разрядом не ниже 4-го . Многие мастера пытаются своими собственными силами выполнить сервис/ремонт двигателя, связанный с демонтажем ГБЦ. Как показывает практика, далеко не во всех случаях мастерам удается закончить начатое.

Известно немало случаев, когда самостоятельный ремонт ГБЦ неопытным мастером растягивался вместо положенных 3-4 дней на долгие месяцы.

Подрывать ГБЦ следует только при наличии у мастера солидного опыта техобслуживания Chery Amulet. Разумеется, самостоятельного ремонта головки блока цилиндров боятся не стоит. Иной раз обслуживание двигателя в гаражных условиях проводится на более качественном уровне, чем в автосервисе.

Источник

Инструкция по замене

Вам потребуются следующие приборы и инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • гексаэдр на 8 мм;
  • большие плюсовая и минусовая отвертки;
  • домкрат;
  • вороток и монтировка;
  • противооткатные башмаки;
  • Новый ремень (лучше брать 480-1007081ВА, но если бюджет ограничен, то подойдет и СТ729 для Форда).

Замена ремня грм Чери Амулет возможна и без помощи автосервиса, в котором, к слову, процедура обойдется вам в 2500-5000 руб.

Внимание! Все работы проводятся на подъемнике. Также сгодятся смотровая яма или эстакада.

Ременная передача загорожена блоком реле, воздушным фильтром и его хомутами, которые необходимо демонтировать. Для этого последовательно ослабляем хомут шланга, отсоединяем его от сепаратора, извлекаем рукав из патрубка, вынимаем блок реле и вытаскиваем фильтр.

Теперь фиксируем поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Это можно сделать, поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал или его шкив до тех пор, пока метки на шкивах обоих валов не совпадут. Откручиваем натяжной болт гидроусилителя и снимаем с него ремень. Ремень генератора и компрессора кондиционера нам ни к чему. Демонтируем их.

Извлекаем приводное колесо ГУРа, удаляем шкив компрессора и привода ремней генератора, ослабляем крепление обводного ролика. Перемещаем ролик немного влево, это позволит демонтировать старый ремень. Выкручиваем болты до предела и снимаем кронштейн и ролик.

Замена сцепления Чери Амулет своими руками

Ставим новый натяжной ролик и выравниваем метки обоих валов. В обратном порядке натягиваем новый ремень: на коленвал, потом на насос, после чего задняя ветвь отводится за ролик натяжителя, а передняя натягивается на шкив второго вала.

Регулируем натяжение цепи ГРМ посредством ролика. Вкручиваем болт крепления шкива и поворачиваем коленвал на несколько оборотов(2). Если все шкивы вращаются легко и бесшумно, то установка выполнена правильно. Вновь проверяем соответствие меток валов.

Устанавливаем все снятые ранее детали в противоположном порядке и корректируем натяжение ремня гидроусилителя.

Если соблюдать все правила и делать всё четко по плану, своими руками выполнить замену будет гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Нужно только проявить немного терпения и аккуратности, как проблема будет уже решена. Самое главное – регулярно проверять сохранность цепи ГРМ и вовремя ее менять.

Инструкция по замене ремня грм chery amulet

Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:

  • ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
  • удлинители для головок ключей;
  • отвертки: крестообразная и плоская;
  • домкрат;
  • новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.

Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.Вначале снимите переднее правое колесо.

Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.

Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.

Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник.Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.

Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.

Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.

Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.

Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.

Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.

Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.

Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Порядок ремонта гбц на автомобиле chery amulet

Перед описанием непосредственной сборки головки блока нужно хотя бы вкратце рассказать о демонтаже ГБЦ. Если не вдаваться в подробности, то головка отсоединяется по следующей схеме:

  • Сливаются сервисные жидкости – необходимо полностью опустошить от масла моторный отсек и спустить охлаждающую жидкость.
  • Демонтаж воздуховода – нужно убрать корпус воздушного фильтра и отсоединить рукав от дроссельной заслонки.
  • Разбор ГРМ – главная цель этого этапа заключается в скидывании ремня ГРМ. Попутно можно отсоединить шкив распределительного вала. После этого открывается доступ к сальнику распредвала, сразу можно убрать и его.
  • Демонтируем топливную рампу в сборе со впускным коллектором и дроссельной заслонкой.

Разумеется, вышеописанная схема демонтажа ГБЦ упрощена до предела. В описанном выше процессе нет данных про отсоединяемые датчики и отключаемые шланги. Нет данных и про отсоединяемое навесное оборудование (кронштейны, насосы и пр.).

После демонтажа головки блока цилиндров мастеру предстоит ее полностью разобрать. Все детали ГБЦ нуждаются в тщательной промывке и кропотливой ревизии. Кстати, разобрать ГБЦ не так-то и просто . Мастеру нужен будет широкий спектр дополнительных приспособлений: рассухариватель, магнитный удлинитель и пр. Разбирается ГБЦ по следующей схеме:

  • Нужно отсоединить от корпуса головки всю навесную оснастку – термостат, кронштейн катушки зажигания и прочее.
  • Извлекаем распределительный вал.
  • Сжимаем пружины клапанов и извлекаем сухари с тарелками.
  • Снимаем маслосъемные колпачки.

На разобранном корпусе ГБЦ необходимо тщательно зачистить фланцы. Проблемной является плоскость со стороны прилегания к блоку цилиндров. На двигателях Чери Амулет с пробегом 120 000 — 150 000 (км) прилегающие поверхности на ГБМ и БЦ покрываются раковинами.

Приложения

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений

ДетальМомент затяжки, Н•м
Двигатель
Болты крепления шкива коленчатого вала110
Болты крепления маховика110
Болты крепления масляного насоса23
Болт крепления маслозаборника10
Болт крепления кронштейна маслозаборника20
Масляный фильтр15
Болты крепления держателя сальника10
Болты крепления крышек шатунов35
Болты крепления крышек коренных подшипников100
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-й этап40
2-й этапДовернуть на 90°
3-й этапДовернуть на 90°
Болты крепления кронштейна распределительного вала10
Болты крепления картера двигателя8
Болт крепления натяжного ролика18
Гайка крепления коромысла27
Болт крепления шкива распределительного вала60
Болты крепления крышки головки блока цилиндров:
1-й этап5
2-й этап9
Болты крепления выпускной трубы60
Болты крепления каталитического нейтрализатора30
Болты крепления топливного бака30
Болты крепления топливного фильтра30
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости10
Болты крепления корпуса термостата10
Болт крепления расширительного бачка5
Трансмиссия
Болты крепления кожуха нажимного диска28
Болты крепления кулисы выбора передач25
Болты крепления картера коробки передач25
Болты крепления картера V передачи25
Передняя подвеска
Болты крепления колес100
Гайка крепления верхней опоры40
Гайки крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке80
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку55
Гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески30
Болты крепления рычага130
Болты крепления подрамника60
Задняя подвеска
Болт нижнего крепления амортизатора70
Гайки крепления балки заднего моста60
Болты крепления кронштейна балки заднего моста70
Рулевое управление
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги45
Гайки крепления рулевой тяги к рулевой рейке80
Гайка крепления рулевого колеса25
Болты крепления рулевой колонки30
Тормозная система
Направляющий болт суппорта передних тормозных механизмов25
Электрооборудование
Болты крепления стартера40
Датчик температуры охлаждающей жидкости10
Датчик концентрации кислорода50
Датчик положения дроссельной колонки2
Болты крепления вентилятора системы охлаждения2
Болт крепления датчика детонации20

Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле

НаименованиеТипМощность, Вт
Дальний свет головной фарыН155
Ближний свет головной фарыН755
Габаритный свет головной фарыW5W5
Указатель поворота головной фарыPV21W21
Боковой фонарь указателя поворотаUY5W5
Противотуманная фараН155
Плафон освещения салонаW8W/W5W8/5
Фонарь освещения вещевого ящикаW5W5
Дополнительный стоп-сигналW5W5
Фонарь освещения номерного знакаW5W5
Противотуманный фонарьP21W21
Плафон освещения багажникаW8W8
Задний фонарь:
стоп-сигнал и габаритный светP21/5W21/5
свет заднего ходаP21W21
указатель поворотаPV21W21

Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Источник

Прокладка гбц 1.5l (477f-1003080)

Прокладка ГБЦ металл INA-FOR (477f-1003080)215 грн.
Прокладка ГБЦ (паронит) 1.5L 477 A13 A15 (477F-1003080)142 грн.
Прокладка ГБЦ (оригинал) 1.5L 477 A13 A15 (477F-1003080)637 грн.
Прокладка ГБЦ (железная) 1.5L 477 A13 A15 (477F-1003080)156 грн.
Прокладка ГБЦ 1.5L паранит 477F-1003080 (477F-1003080)141 грн.
Прокладка ГБЦ 1.5L паранит 477F-1003080 (477F-1003080)141 грн.
Прокладка ГБЦ 1.5L паранит 477F-1003080 (477F-1003080)141 грн.
Прокладка ГБЦ 1.5L паранит 477F-1003080 (477F-1003080)141 грн.
Прокладка ГБЦ металл ORIJI (477f-1003080)549 грн.
Прокладка ГБЦ металл INA-FOR (477f-1003080)215 грн.
Прокладка ГБЦ паронит INA-FOR (477f-1003080)97 грн.
Прокладка ГБЦ паронит INA-FOR (477f-1003080)97 грн.
Прокладка ГБЦ металл ORIJI (477f-1003080)549 грн.
Прокладка ГБЦ металл INA-FOR (477f-1003080)215 грн.
Прокладка ГБЦ паронит INA-FOR (477f-1003080)97 грн.
Прокладка ГБЦ металл (477f-1003080)155 грн.
Прокладка ГБЦ металл (477f-1003080)155 грн.
Прокладка ГБЦ металл (477f-1003080)155 грн.
Прокладка ГБЦ металл (477f-1003080)155 грн.
Прокладка ГБЦ металл ORIJI (477f-1003080)549 грн.
Прокладка ГБЦ металл INA-FOR (477f-1003080)215 грн.
Прокладка ГБЦ паронит INA-FOR (477f-1003080)97 грн.
Прокладка ГБЦ металл ORIJI (477f-1003080)549 грн.
Прокладка ГБЦ (железная) (SHINO) 1.5L 477 A13 A15 (477F-1003080)279 грн.
Прокладка ГБЦ металл INA-FOR (477f-1003080)215 грн.
Прокладка ГБЦ паронит INA-FOR (477f-1003080)97 грн.
Прокладка ГБЦ металл ORIJI (477f-1003080)549 грн.
Прокладка ГБЦ металл (477f-1003080)155 грн.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу.

  1. Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
  2. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Подставка под кузов машины.
  6. Зубчатый ремень.
  7. Натяжной ролик, другие расходные материалы.

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

1. Ослабление затяжки хомута крепления шланга 2. Отсоединение шланга 3. Отсоединение рукава от патрубка 4. Отсоединение шланга от сепаратора 5. Снятие блока реле 6. Вывернуть болты крепления фильтра 7. Снятие фильтра

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Снятие верхней крышки ГРМ

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
  • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
  • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.

Болт крепления шкива коленвала

  • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
  • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости.

Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов.

После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

Процесс и порядок затяжки болтов гбц

При разборе и ремонте двигателя транспортного средства возникает необходимость затяжки болтов головки блока цилиндров. Но не каждый автолюбитель осознает, что это такое. Что такое момент затяжки болтов ГБЦ, для чего он нужен и как проходит этот процесс?

Некоторые автомобилисты понятия не имеют, зачем соблюдать последовательность и регулировку момента затяжки болтов ГБЦ. Автомобилист должен понимать, что использование неподходящей технологии в результате станет причиной появления проблем в работе мотора.

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Пока не приступили к вопросу порядка натяжения элементов ГБЦ, отметим, что каждый двигатель имеет свой момент затяжки. Соответственно, для каждого автомобиля коэффициент различен.

Некоторые автомобилисты считают, если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя.

Процедура затяжки нужна тогда, когда следует предотвратить появление конденсата и влаги в местах соединения ГБЦ с блоком.

Или, если происходит утечка масла. Эта причина распространенная. Кроме того, необходимость затягивания болтов возникает, когда автомобилист выполняет ремонт мотора или производит замену прокладки ДВС. Также регулировка нужна, когда нарушена структура БЦ.

Утечка масла — одна из причин необходимости натяжки компонентов ДВС

Отметим, что на момент натяжения влияют несколько факторов. Если сделать это самостоятельно, то нужно знать, что влияет:

  • качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать. Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости.
  • Обратите внимание на состояние резьбы и элемента, который в нее входит. Если компоненты мотора деформированы, а резьба засорена, то к натяжке лучше не приступать. Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
  • Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий