Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

В Сеть попали «шпионские» снимки нового кроссовера Haval с кодовым названием A07. Он станет «уменьшенной версией» нашумевшего в Китае Haval Shenshou (Mystical Beast). «Китайские автомобили» выяснили подробности о новинке.

Продажи Haval H6 стартовали в Казахстане меньше месяца назад, и «Китайские автомобили» решили поближе познакомиться с новинкой, которой прочат звание бестселлера марки. Чтобы оценить возможности автомобиля, мы взяли на тест H6 в топовой комплектации Tech Plus, оснащенный всеми опциями, и отправились в заснеженные предгорья Заилийского Алатау.

У себя на родине Haval H6, представленный в 2021 году, уже успел выйти на лидирующие позиции по продажам. Как и предыдущее поколение H6, модель можно назвать флагманской, рассчитанной на самый широкий круг покупателей. Это своего рода витрина достижений концерна Great Wall, которому принадлежит бренд Haval, к тому же играющий в самом популярном классе среднеразмерных кроссоверов. Автомобилю предстоит сражаться с такими уважаемыми конкурентами, как Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Kia Sportage, Toyota RAV4, Chery Tiggo 8 Pro и другими.

На домашнем рынке продажи нового SUV стартуют до конца первого квартала. Сам производитель пока заявил кросс в виде подзаряжаемого гибрида, однако, как ожидается, «традиционная» версия тоже будет.

Этот кроссовер Haval дебютировал в августе прошлого года под именем H-Dog. В январе года нынешнего Kolesa.ru сообщал о том, что марка начала подготовку к выходу новинки на китайский рынок, и тогда же мы предположили, что товарную версию переименуют. Что ж, брутальной «пятидверке» действительно присвоено другое название: на родине модель официально объявлена Haval DaGou второго поколения. Одновременно в Haval заявили о том, что «первый» SUV из КНР не уйдет, машины будут продавать параллельно. Напомним, кросс первой генерации в строю с 2020-го, с китайского его имя можно перевести как Big Dog («большая собака»), а на экспортных рынках, включая Россию, он известен под названием Dargo.

В основе всех брутальных «собак» (в семейство еще входит кроссовер KuGou, он же Cool Dog, «крутая собака») лежит платформа Lemon с базовым передним приводом. При этом «второй» DaGou/H-Dog оказался самым крупным в линейке, его длина равна 4705 мм, колесная база – 2810 мм. Показатели стандартного «первого» кроссовера — 4620 и 2738 мм соответственно (Haval KuGou компактнее). Паспортный дорожный просвет нового SUV – 200 мм, угол въезда составляет 24 градуса, съезда – 30 градусов, а заявленная глубина преодолеваемого брода – 560 мм.

Особенности внешности – «заквадраченные» колесные арки, «мускулистые» бока, фирменные круглые диодные фары и круглые же задние фонари с «бровями». В салоне – отдельная цифровая приборка (12,3 дюйма) с прилепленным дополнительным экраном, мультимедиа-система с тачскрином диагональю 14,6 дюйма и рычаг коробки, как у внедорожника Tank 300 (бренды Haval и Tank принадлежат концерну Great Wall). В арсенале нового кроссовера еще значатся панорамная крыша со сдвижной секцией, система дистанционной парковки (управляется со смартфона), проекционный дисплей (9”). Среди опций – «первая в отрасли лампа для отпугивания комаров для кемпинга» (цитата из релиза).

Сам Haval пока пиарит лишь подзаряжаемый гибрид. Такой «второй» DaGou имеет установку Lemon DHT-PHEV на основе бензинового турбодвигателя 1.5, совокупная отдача – 326 л.с. и 530 Нм. Система способна работать как в параллельном, так и в последовательном режиме. Паспортный расход топлива гибрида – 1,85 л/100 км (по циклу WLTC). Между тем ранее в базе китайского минпрома появилась и чисто бензиновая версия: «традиционный» кросс предложат с «турбочетверкой» 2.0 мощностью 238 л.с. Предполагается, что новый SUV будет доступен с полным приводом.

В Китае продажи стартуют до конца первого квартала текущего года. Позже кроссовер наверняка отправят на экспорт, но вот под каким именем – пока неизвестно.

Модели от известного китайского производителя Haval уже достаточно давно известны многим автомобилистам. Некоторые из них сложно назвать привлекательными, однако, по своему качеству они могут соперничать со многими другими именитыми конкурентами. Но такое утверждение не относится к кроссоверу Хавал Н2 2020. Без сомнений, этот автомобиль не столь известен на территории России, но популярность его начинает набирать обороты с каждым днем. Минимальная стоимость автомобиля будет составлять 1 169 400 рублей. Самая «прокачанная» комплектация обойдется в 1 342 300 рублей. Такая низкая стоимость вполне оправдана, если обратить внимание на моторную линейку кросса, которая состоит из безальтернативного 1,5-литрового мотора. Однако скудные показатели не мешают Haval H2 2020 соперничать с Nissan Terrano, SsangYong Actyon, Chery Tiggo 5, Hyundai Creta, Renault Kaptur.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Яркий и динамичный

Комплектации

Если говорить простым языком, то Хавал Н2 2020 в новом кузове — это вполне типичный автомобиль для городской езды, который имеет массу положительных нюансов в плане цены и экономичности, стабильной работы и дизайна. Кузов достойный, комплектации — разнообразны. В своих отзывах потенциальные покупатели отмечают, что на фото модель смотрится очень современно, а незамысловатые технические характеристики вполне пригодны для города.

Комплектации порадуют каждого потенциального клиента. Всего в Россию производитель привезет две версии данного автомобиля, которые названы LUX и ELITE. Однако это еще не все, поскольку эти две комплектации делятся еще на три подтипа.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

LUX

Подтипы базовой комплектации:

  • первый вариант обладает LUX комплектацией, шестиступенчатой механической коробкой передач, передним приводом. Стоимость — 1 169 400 рублей;
  • второй вариант LUX комплектации состоит из: шестиступенчатой механической коробки передач, обладает полным приводом. Стоимость — 1 220 300 рублей;
  • третий вариант LUX комплектации имеет уже автоматическую коробку передач. Стоимость — 1 291 400 рублей.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

ELITE

ELITE будет немного отличаться:

  • первый вариант имеет ELIETE комплектацию с механической коробкой передач, передний привод. Стоимость — 1 220 300 рублей;
  • второй вариант состоит из шестиступенчатой механической коробки передач, имеет полный привод. Стоимость — 1 271 000 рублей;
  • последний вариант имеет автоматическую коробку передач и передний привод, а цена составила 1 342 300 рублей.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Владельцы максимального типа комплектации Haval H2 2020 получат немало дополнительных преимуществ:

  • подогрев рулевого колеса;
  • специальную функцию предупреждения о столкновении и некоторые другие особенности.

Если говорить о внешнем виде, то он получился европейским, хотя и не лишенным китайских нюансов. Производители старались придать современный внешний вид, при этом учесть все рамки недорого автомобиля.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Замечательная подвеска, шумоизоляция, необычный дизайн — это лишь малая честь преимуществ нового Хавал Н2. Кроме того, стоит выделить дизайнера BMW, который работал над внешним видом автомобиля.

Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Если говорить о выборе двигателя, то данная возможность будет отсутствовать для нового кросса. При любой комплектации, покупателю будет предложен стандартный 1.5 литровый мотор, который работает исключительно на бензине. Самое необычное и при этом самое важное состоит в том, что благодаря своим характеристикам, автомобиль можете развивать мощность в 150 лошадиных сил. Коробка передач может быть и автоматической и механической.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Стоит выделить тот факт, что благодаря таким превосходным характеристикам, автомобиль можно назвать очень экономичным, ведь он тратит на сто километров пути всего 6.5 литров горючего.

У автомобиля есть несколько отличительных особенностей, на которые стоит обратить внимание потенциальному покупателю:

  • автомобиль имеет двигатель под кодовым названием GW4G15B;
  • все комплектации работают исключительно на бензине;
  • если говорить о расположении движка, то оно поперечное;
  • имеется 4 цилиндра;
  • объем двигателя во всех моделях 1.5 литра;
  • полный вес автомобиля составляет порядка 1 950 кг;
  • длина автомобиля составила 433,5 см;
  • ширина составила 181,4 см;
  • высота — 169,5 см;
  • также стоит выделить и достаточно вместительный багажник на 300 литров;
  • если сложить второй ряд, то багажное отделение имеет объем в 890 литров.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Еще одной особенностью кроссовера является его независимая подвеска. Если говорить о тормозной системе автомобиля, то она дисковая. Кроме этого имеются вентилируемые тормоза спереди, а вот сзади стоят вполне обычные тормоза дискового типа.

Подвеска не вызывает никаких проблем во время езды и пользования в целом. Всегда можно выбрать нужный вариант передвижения. Также сам владелец может решать, стоит ли включать полный привод во время езды. В данном случае все зависит от предпочтений самого водителя.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Дизайн

Для многих именно дизайн является важнейшим критерием выбора автомобиля. Безусловно, технические характеристики крайне важны, но и о внешнем виде тоже забывать не стоит. Автомобиль похож сразу на несколько европейских моделей и одновременно не похож ни на что другое. На самом деле, с эстетической точки зрения придраться здесь практически не к чему.

Говоря о главных особенностях дизайна нового авто, можно выделить минимализм по всем показателям. Прежде всего это касается передней панели автомобиля. Стилизация под алюминий добавляет немного оригинальности.  Также имеются пластиковые вставки, которые иногда хрустят при нажатии, но во время езды это не сильно заметно. Что касательно сидений, а также подлокотников, то они смотрятся достаточно стильно, несмотря на то, что используется относительно недорогая искусственная кожа. Наличие ярких цветов придает еще больше оригинальности салону автомобиля. В различных комплектациях имеются разные варианты подсветки дверей и панелей.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Если говорить об интерьере в целом, то все смотрится достаточно дорого и качественно. Стоит отметить, что у автомобиля в базовой комплектации имеется всего 4 динамика, а вот в топовой версии их ровно 6.

Что касательно LUX комплектации, то она имеет электрорегулировку водительского сиденья в шести направлениях, что очень удобно. Регулировать сиденье теперь достаточно легко и просто, вне зависимости от антропометрических данных водителя.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Несмотря на тот факт, что колесная база здесь не самая большая, пространства водителю хватает для комфортной езды. В дверях имеются специальные кармашки, куда при необходимости можно поставить воду. Также имеется подлокотник, куда можно поставить два стакана.

Если говорить о дизайне в общем плане, то можно отметить вполне достойный интерьер салона, который обязательно придется по душе многим пользователям.

Про Chery:  Россия могла бы использовать такой седан. В Китае начались продажи нового Geely Xingrui с разгоном до 100 км

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Конкуренты

Подводя итоги, стоит отметить, что Хавал Н2 2020, несмотря солидную массу в 1575 килограмм, на дороге ведет себя достаточно неплохо, хотя вес, по сравнению с конкурентами, достаточно велик. Стоит выделить и тот факт, что имеется круиз-контроль, который существенно добавляет плюсов автомобилю.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Есть неплохая шумоизоляция, которая особенно выделяется во время езды по городу. Невозможно обделить автомобиль вниманием людям, которые предпочитают экономичный вид транспорта. Всего 6.5 — 8.7 литров на сотню — это вполне достойный показатель для автомобиля подобного класса.

Покупать автомобиль, безусловно, стоит, в особенности, если учесть невысокую цену и очень приятный дизайн.

Фото

Идея взять Haval H2 на тест нашему обозревателю подсказала сама жизнь. Оказалось, что Алексей ШВАЙКОВ — потенциальный покупатель этой модели.

Мне слегка за 30 лет, женат. Детьми и домашними животным не обременен. Дачи, как таковой, нет. Есть домик в Тверской области, где живут родители. То есть, 99 процентов времени езжу по асфальту и еще один — по грунтовым дорогам родительской деревни. Происходит это примерно раз в месяц. Остальное время — поездки по работе, к друзьям и по ашанам-икееям. Полный привод и огромные габариты по такой жизни не нужны. Передвигаемся на автомобиле, в основном, мы вдвоем с супругой. Негабаритные вещи перевозит «ГАЗель». В общем, ведем жизнь среднестатистического жителя мегаполиса.

И вот, захотелось проверить, насколько Haval H2 впишется в мой ритм жизни. Удобен ли автомобиль в городе, подходит ли для длинных вояжей по трассе и не спасует ли перед размытыми грунтовыми дорогами российской глубинки?

Едем по городу

Пятница, вечер конца рабочей недели. Мы с Haval H2 пытаемся вырваться из городских джунглей за город, на быстрое Новорижское шоссе. Пока стоим в пробке на выезде из города, отмечаю довольно удобное водительское место. Огромные зеркала, в которых видно две соседние полосы. Они реально больше, чем в Land Cruiser 200! Впоследствии, еще не раз скажу спасибо китайским инженерам за установку таких зеркал.

Отмечу также удобное кожаное сиденье, приятный руль, регулируемый по длине подлокотник. Все вместе позволяет устроиться довольно удобно. Но, присидевшись, начинаю замечать некоторые неудобства. Во-первых, уровень установки кресла. Я со своим средним ростом сижу очень высоко. Верхняя кромка лобового стекла перекрывает светофор и приходится наклоняться, чтобы рассмотреть сигнал. Во-вторых, удобный руль огорчает грубой прострочкой кожаной оплётки.

Разочаровал и звук штатной мультимедийной установки. Мало того, что басов практически нет, так еще и регулировка громкости нарезана так мелко, что приходится накручивать рукоятку громкости неприлично много времени. Сама логика меню далека от интуитивно понятной.

Огорчает еще несколько вещей. Автомобиль уже не первый год в продаже у нас в стране и видеть на дисплее приборов надписи «застегивать ремки» и «нажите тормозную подножку» как-то странно. Также создает неудобство малый объем бензобака, всего 50 литров. Заезжать на АЗС приходится каждые 500-600 километров.

***

Однако, забыв про звук и перевод, отмечаешь массу приятных мелочей. Это, в частности, удобнейший очечник, обитый бархатом, крючки для одежды (привет F7 и F7x), адекватно работающий датчик света и дождя. Двухзонный тихо работающий климат-контроль, у которого почему-то температура регулируется в пределах одного градуса. Ручной тормоз с электроприводом и функцией автохолд. Камеры заднего вида (кстати, с динамическими линиями разметки) и в правом зеркале заднего вида — опции хорошие, однако «зрачки» забрызгиваются грязью практически мгновенно, а омывателя для них не предусмотрено.

Порадовали тихо работающий мотор и отличный «автомат», не допускающий дерготни в пробках.

Загрузившись вещами, отметил довольно вместительный, по меркам класса, багажник. Канистра с «омывайкой» спряталась под пол, к запаске. Аптечка, знак аварийной остановки, трос и прочая мелочевка отправились туда же. Много места на заднем ряду. Сам за собой я уселся с запасом. Удивило наличие подлокотника и высокой крыши. В целом для меня внутреннего пространства оказалось вполне достаточно.

Выезжаем на трассу

Последнее усилие, и мы с H2 вырвались на трассу. Можно придавить педаль и оценить поведение машины на трассе. Выехали на шоссе, когда уже стемнело. Порадовал свет фар. Обычные галогенные лампочки светят очень неплохо. Тестовый автомобиль оснащен 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. И знаете, этот двигатель едет. Особенно когда включается турбина и «автомат» скидывает две передачи вниз. Машина очень резво набирает ход. Конечно, это не автомобиль для гонок, но на трассе недостатка тяги обнаружено не было. Обгоны даются легко и прогнозируемо.

При движении по шоссе было выявлено несколько моментов. Когда выезжаешь из леса на открытую местность или при разъезде с фурами, машину заметно покачивает. Парусность небольшая, но вполне чувствуется. Кроссовер не любит глубокую колею и может довольно резко из нее выпрыгнуть. Это поведение усугубляется с ростом скорости. Комфортная скорость на H2 — 120-130 км/ч. Если выше — уже слышен свист ветра в зеркалах и растет расход топлива.

Отметил неприятный момент, связанный с ночным вождением. Приборы отражаются в боковом стекле. Смотришь в зеркало заднего вида, а видишь яркое пятно.

Пробиваемся по грунтовке

На следующий день предстояла поездка к родственникам, в другую деревню. А это около 30 километров по убитой грунтовке. Ямы, камни, стыки плит, все прелести дорог глубинки. А в качестве бонуса — размытая дорога через поле. Сначала ехал осторожно, опасаясь пробоя короткоходной подвески. Но опасения не оправдались. Подвеска оказалась на редкость комфортной. Ее не пробило ни разу, хотя неровности объезжать не старался. Посягну на святое, но скажу: Haval H2 на разбитой дороге комфортнее Volkswagen Tiguan.

И вот, дорога через поле. Сначала она спускается, примерно до середины поля, потом идет пологий подъем. Со спуском проблем не возникло, а вот подъем вызывал опасения. У нас передний привод и нешипованная зимняя резина. Дорога в гору раскисла, по ней до нас прошел УАЗ и нарезал колею. Если получится застрять, то вытащить нас некому, сотовая сеть в поле не ловит.

Но делать нечего, едем вперед. Сначала пытался двигаться, отключив противобуксовочную систему, но быстро понял, что так машина закапывается и никуда не едет, протектор колеса забивается грязью. Решение было найдено такое. Включаем противобуксовочную систему, специальной клавишей переводим коробку и двигатель в режим «снег» и, плавно нажимая на акселератор, продвигаемся вперед.

Мы поднялись в гору! Вначале пути это был городской переднеприводный кроссовер с двухцветной окраской, а в конце — суровый покоритель направлений в грязи толщиной с палец. В этой номинации Haval H2 приятно удивил. Конечной точкой маршрута стал родник. Восемь бутылей чистейшей воды влезли в багажник с запасом.

После такой поездки долго отмывал машину и рассматривал наличие повреждений после штурма бездорожья. Был рад видеть раздвоенные патрубки выхлопной системы. Это не бутафория, а вполне работающий элемент. Отметил также, что двери не заходят на порог и после поездок по грязи брюки можно испачкать. Возникла необходимость залить омывающую жидкость и, открыв капот, увидел, что после грязевых ванн там довольно чисто. Пластиковая защита и продуманность моторного отсека на хорошем уровне. Родным понравилось, как выглядит автомобиль. Спокойные формы, большие колеса, белая контрастная крыша создают законченный образ.

Вернувшись в столицу, продолжаю поездки по рабочим моментам. Началась обычная эксплуатация городского паркетника. Пробки, короткие поездки, стояние на светофорах, парковки в тесных дворах. Порадовался компактности машины.

Известие о предстоящей поездке в славный город Воронеж означало еще одну возможность проверить автомобиль на трассе. В процессе движения вновь убедился в справедливости ощущений, полученных ранее.

Поговорим о расходе топлива. Тема, в связи с нынешними ценами на бензин, весьма актуальная. В городском, рваном режиме автомобиль расходовал 9,5-9,8 литра, по трассе же расход падал до 8,3-8,5 литров на 100 километров. Кстати, заливать можно 92-й бензин. Задачи экономить не было. Как раз наоборот, хотелось узнать реальные цифры. Много это или мало, решать вам. Для меня расход более чем приемлемый.

Подводим итог

Автомобиль дебютировал в Китае в 2014 году. За время выпуска Haval H2 немного модернизировали, добавили некоторые опции, но все равно чувствуется возраст модели. У нас в стране он призван составить конкуренцию Hyundai Creta, Renault Duster и Captur, Mitsubishi ASX. Кроссоверы от Ford покинули рынок, приподнятые хэтчбеки в расчет не берем.

Haval H2 удобнее и продуманнее «паркетников» от Renault, тише и уютнее ASX. Остается корейская машина. У Creta нет мощного турбомотора, но можно совместить полный привод и автоматическую коробку передач. Ликвидность корейского паркетника выше, цены на обслуживание и стоимость самих автомобилей сопоставимы. Тестовый H2 в максимальной комплектации стоит 1,28 млн рублей. Проблема Creta в том, что их огромное количество и сама модель морально устарела. Китайский кроссовер в этом плане выигрывает.

Многие оглядываются на машину, иногда подходят, спрашивают, узнают цену. Потом разгорается спор о надежности и характеристиках китайских машин. Но все признают, что китайский автопром не стоит на месте, производители слышат своих клиентов. Сейчас китайские бренды напоминают талантливого ученика, который изучил все приемы опытных мастеров, делает продукт не хуже, а в чем-то и превосходит учителя. Но при этом сам не забывает учиться. Нас, потребителей, такой подход не может не радовать.

Кроссоверы бренда Haval, несмотря на свою относительную молодость, завоевали достаточно серьезную популярность среди российских автолюбителей. Несмотря на то, что родиной марки является Китай, ее паркетники являются надежными, имеют качественную сборку и неплохой уровень оснащения. Впервые Haval H2 был показан на пекинской автовыставке еще в 2014 году и уже в том же году кросс дебютировал на рынке. До российских автосалонов модель добралась через год и получила достаточно неплохие оценки автолюбителей, которые приобрели ее. Хавал Н2 2021 года доступен в двух комплектациях: Lux и Elite, цены на которые находятся в пределах от 1 128 000 до 1 301 000 рублей. Под капотом кросса устанавливается 1,5-литровый агрегат, работающий в паре с механической КПП либо «автоматом». Среди основных соперников модели можно назвать Hyundai Creta, Nissan Terrano и Renault Kaptur.

Про Chery:  Geely уходит с российского рынка

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Несмотря на то, что Хавал Н2 2021 года не получил новый кузов, его экстерьер является весьма актуальным и современным. Технические характеристики модели вполне позволяют ей составлять конкуренцию многим соперникам, а доступные по цене комплектации выгодно выделяют кроссовер среди большинства «одноклассников». Фото и подробный перечень оснащения кросса доступны в данном обзоре.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Наиболее доступной по стоимости является базовая модификация паркетника — Lux. Ее цена находится в диапазоне от 1 128 000 до 1 250 000 рублей. В список возможностей Haval H2 производитель включил:

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Более оснащенной является вторая комплектация Haval H2 – Elite, уровень цен на которую находится в пределах 1 179 000-1 301 000 рублей. Для данной модели производитель дополнительно предусмотрел:

  • подстраивающиеся при движении задним ходом электрозеркала;
  • регулируемый люк на крыше;
  • отделка салона из кожи;
  • поясничная опора для пассажиров передних кресел;
  • электрорегулировки положений кресла водителя;
  • функция «Проводи домой»;
  • двухзонная система климат-контроля.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Для российских автолюбителей Haval H2 2021 года доступен с единственной 1,5-литровой силовой установкой, которая работает с эффективностью в 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 210 Н*м. В пару к данному мотору полагаются 6-скоростная механическая трансмиссия либо коробка-«автомат». Что касается уровня экологической безопасности, то двигатель полностью соответствует требованиям стандарта Евро-5.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

В соответствии с данными производителя, средние затраты топлива кросса на 100 км пути зависят от типа трансмиссии, а также привода автомобиля. В случае, когда Haval H2 оснащен переднеприводной системой и механической КПП, заявленный уровень расхода горючего составляет 7 литров на «сотню». При аналогичной трансмиссии и полнопривом приводе паркетник будет тратить порядка 7,5 литров 92-го бензина. Если же автолюбитель приобретает переднеприводной кросс с «автоматом», показатель расхода топлива будет равен 9 литрам на 100 км пути.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Подвеска паркетника представлена передними стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Тормозная система кросса комплектуется передними и задними дисками, а также электронным «ручником».

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

К главным параметрам кузова авто можно отнести:

  • Размеры – 4335 х 1814 х 1695 мм.
  • Масса – от 1495 до 1575 кг.
  • Клиренс – 180 мм.
  • Свободное пространство в багажнике – от 300 до 890 литров.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Управляемость и внедорожные характеристики

Качественная управляемость – не самая сильная сторона паркетника. Хавал Н2 создан не для различных извилистых дорожных участков и резкого маневрирования. Даже при стандартном перестроении кроссовера из одного ряда в другой ощущается наличие кренов и легкой суетливости. Рулевое колесо довольно низкочувствительное. Его приходится сильно вращать, чтобы автомобиль почувствовал необходимость перестроиться между рядами. На прямой к устойчивости паркетника нет никаких вопросов, также, как и к тормозной системе, которая является достаточно эффективной.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Что касается внедорожных способностей кросса, то, несмотря на не слишком большой уровень клиренса, можно сказать, что Haval H2 имеет весьма приличные характеристики, которые дадут возможность уверенно чувствовать себя автомобилисту как на асфальтированной дороге, так и в условиях приличного бездорожья. Наличие системы полного привода и выбора различных режимов движения позволяет автолюбителю преодолевать участки с не самым лучшим покрытием либо вообще бездорожье.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

В соответствии с требованиями производителя, регулярное сервисное обслуживание паркетника проводится каждые 10 тысяч километров пути. Уровень затрат на содержание модели не превысит среднестатистических трат для любого конкурента, а в некоторых случаях будет даже ниже ввиду бюджетного статуса автомобиля.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Динамические качества и расход топлива

Что касается динамики кросса, то ее вполне достаточно для движения как в условиях города, так и на трассе. Рассчитывать на то, что 1,5-литровый мотор будет способен выдавать впечатляющие динамические показатели не приходится. Но в качестве стандартного городского кросса его технических характеристик будет более, чем достаточно.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

По заявлению разработчиков, средний уровень потребления топлива составляет 7-7,5 литров 92-го бензина. Данный показатель является среднестатистическим для автомобилей из данного сегмента и не позволяет сказать, что Haval H2 2021 года является сверхэкономичным паркетником либо чрезвычайно «прожорливым».

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Дизайн экстерьера паркетника является достаточно интересным, не похожим ни на один из кроссов-конкурентов. Основной особенностью новой модели является ее двухцветный окрас, благодаря которому авто выглядит по-настоящему современно и стильно. Спереди кроссовер получил U-образную радиаторную решетку, головную оптику со встроенными лентами светодиодных огней. В переднем бампере размещены круглые противотуманные фонари.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Боковая часть выделяется благодаря ниспадающей крыше и достаточно серьезному уклону ветрового стекла. Двери и крылья Хавал Н2 имеют выраженный рельеф, а на крыше выделяются рейлинги. Корма кроссовера получила классическое исполнение. Верхняя часть двери багажного отсека оснащена спойлером-козырьком, а задние фонари визуально объединяются при помощи горизонтальной вставки.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

В дизайне салона выделяются декоративные вставки под алюминий, а также красные тканевые элементы. В общем, стиль оформления кросса достаточно современный и дорогой. Консоль получила на вершине сенсорный дисплей управления системой мультимедиа, под которым расположен блок климатической установки. Тоннель оформлен достаточно просто, получив селектор управления КПП, шайбу регулировки режимов движения и подлокотник. Кресла салона комфортные, имеют неплохо выраженную боковую поддержку и позволяют выдерживать длительные переезды. Благодаря наличию электрорегулировок водительского кресла, выставить необходимые параметры для водителя любых антропометрических данных будет достаточно легко.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Начало продаж

Дебютировав на российском рынке в 2015 году, кроссовер стал достаточно востребованным и занял определенную нишу на рынке.

Самый маленький хавал и большие возможности маленького хавала. Тест-драйв кроссовера H2

Паркетник Хавал Н2 2021 года представлен в сегменте наиболее доступных SUV-представителей, поэтому перечень его соперников является достаточно широким. Среди наиболее серьезных конкурентов можно отметить такие модели:

Тестовый Haval H6 оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 204 л.с., 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и полным приводом. Довольно серьезная конфигурация на фоне конкурентов. Надо отметить, что для российских владельцев такой показатель мощности можно назвать неудачным в налоговом плане. Однако в Казахстане, где налог считается от рабочего объема двигателя, искусственным занижением значений при сертификации никто не заморачивается.

Итак, прежде чем отправиться в путь, несколько замечаний по основным органам управления. Селектор коробки здесь выполнен в виде стильной вращающейся шайбы с изысканной огранкой. Шайба не имеет крайних положений и прокручивается бесконечно. Если вы использовали ручной режим переключения (последний по часовой стрелке), есть нюанс. При попытке вернуться к автоматическому «D», повернув шайбу на один «щелчок» обратно, вы попадете сразу в нейтраль.

Ручник на Haval H6, как и положено сегодня, электромеханический. Печально, что на рычажке отсутствует световой индикатор, свидетельствующий о его активации. Пиктограмма светится только на приборной панели и, признаться, не бросается в глаза. Разумеется, предусмотрен Auto-hold, однако по привычке все равно смотришь на кнопку. К работе же ручника претензий нет, автомобиль растормаживается на удивление мягко и без скрежета, как бывает на некоторых моделях. Руль поначалу кажется немного тонким, но это не отражается на удобстве хвата и управления.

Запаса тяги двигателя, а это 320 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 4 000 оборотов в минуту, хватает с лихвой. Длинная полка крутящего момента обещает уверенный разгон практически во всех типовых дорожных случаях. Паспортное время разгона составляет 7,7-8 секунд до 100 км/ч, и, хотя мы не делали специальных замеров, очень похоже на правду. При этом набор скорости плавный, без ярких подхватов либо провалов.

Подвеска наделяет автомобиль предсказуемым характером. Излишних кренов или потерь траектории не было замечено даже на дороге со снежным накатом. По плавности хода Haval H6 создает ощущение солидного тяжелого автомобиля, уверенного в собственном поведении. Да и не к лицу семейному кроссоверу излишняя спортивная жесткость или нервозность. Попутно отметим достойную шумоизоляцию – в дороге можно разговаривать с попутчиком, не повышая голоса.

Инженеры хорошо поработали над настройками коробки передач. В обычных городских режимах движения «робот» переключает вовремя и практически незаметно. Однако видно, что упор был сделан на мягкость и плавность переключений. При активной езде бывают эпизодические недомолвки с выбором передач. Впрочем, в целом трансмиссия работает намного адекватнее чем на некоторых китайских конкурентах. «Экономичные» настройки отражаются и на расходе топлива. За время нашего теста, который включал и городской трафик, и загородные трассы, реальный расход составил приблизительно 10,5 л, что можно считать хорошим результатом для двухсотсильной машины со всеми ведущими колесами.

Система полного привода здесь реализована с помощью электрогидравлической муфты Haldex 5-го поколения производства Borg Warner. Такую же муфту устанавливают на свои модели Skoda, Volkswagen, Volvo, Ford и многие другие бренды. Быстродействие системы на очень высоком уровне, при малейшей пробуксовке в снегу H6 моментально подключает заднюю ось. Дело в том, что муфта постоянно отправляет около 10% момента назад, создавая таким образом определенный «преднатяг».

Работа «Халдекса» основывается не только на пробусковке передних колес, но и данных о скорости, положения руля, ускорении и других. На этом объеме информации базируются фиксированные режимы движения, которые можно выбирать в соответствующем меню на планшете. Поведение автомобиля меняем с помощью программ «Спорт», «Эко», «Песок», «Снег», «Off-road» в зависимости от дорожных условий. Разумеется, не стоит ожидать от кроссовера проходимости рамного внедорожника с раздаткой. Однако в большинстве случаев система облегчит движение в силу своих возможностей.

Чем экстерьер A07 отличается от Shenshou

Начать стоит с внешнего вида Haval A07. Модель на «шпионских» снимках плотно укрыта камуфляжем. Тем не менее, мы можем подметить детали её экстерьера. Переднюю часть А07 украшает крупная решётка радиатора с логотипом бренда. Рисунок «гриля» отличается от Haval Shenshou. Зато под ним виднеется «губа» переднего бампера с декоративной оранжевой полоской, прямо как у «Зверя».

Про Chery:  Презентация китайских автомобилей

На фото из соцсетей: кроссовер Haval A07

Фары – это отдельная тема для спекуляций. Так, некоторые китайские СМИ предполагают, что оптика модели тестовая. Но тут стоит парировать, что в качестве «пробных» фар GWM использует лишь круглые элементы, получившие в Китае забавное прозвище «глаза лягушонка». И всё же в глаза бросается то, что головная оптика А07 не соответствует стыкам кузовных элементов. Судя по всему, серийная версия может получить крупные фары, похожие по форме на букву «Т».

В задней части кроссовера всё куда понятнее. Здесь мы видим элементы фонарей, как на Haval Shenshou, а также спортивный спойлер. Стоит подметить, что стойка D имеет небольшой уклон, поэтому дизайн А07 словно делает «кивок» в сторону купеобразных SUV. И всё же он обладает формой кузова традиционных кроссоверов.

Какие характеристики кроссовера уже известны

Размеры модели предсказать сложно. На «шпионских» снимках она «засветилась» рядом с Haval Cool Dog. В целом «Крутая собака» выглядит даже несколько крупнее, чем А07. Таким образом длина нового кроссовера может лежать в пределах 4500 мм. К слову, это уже третья модель Haval с подобными габаритами. Еще одна – это кроссовер Chitu (Red Rabbit).

Что касается «начинки», тут пока никакой конкретики нет. A07 построен на модульной платформе Lemon. По прогнозам, под его капотом можно будет встретить 1,5-литровый турбомотор GW4B15C на 184 л.с. и 275 Нм. Пару ему составит 7-ступенчатый «робот». При этом, судя по внутренней документации GWM, А07 также получит и гибридную систему. Возможно, она перейдёт к нему от вышеупомянутого Chitu. Речь идёт о 1,5-литровом «атмосфернике» на 101 л.с. и 132 Нм, которому помогает электромотор на 156 л.с. и 250 Нм. Соединены они при помощи гибридной «коробки» DHT2, а совокупная мощность такой системы – 190 л.с. и 370 Нм.

Как удивит интерьер нового Haval

На фото из соцсетей: салон кроссовера Haval A07

Салон A07 также попал на «шпионские» снимки. Мы можем увидеть, что в Haval старались добиться сходства с Shenshou, но при этом удешевить модель. Так, если у «Зверя» экран приборки и центральной консоли «слили» в единый асимметричный блок, то в А07 от этой идеи отказались. Приборка тут отделена от главного монитора. Сам экран центральной консоли крупный и интересно интегрирован в торпедо.

Центральный тоннель А07 поражает практически полным отсутствием физических кнопок. Тут нашлось место только для функции «Старт/Стоп». Зато на центральном тоннеле расположились два подстаканника, ниша для хранения и беспроводная зарядка для смартфона. Под тоннелем также есть место для вещей, ещё и с розеткой на 12В. А куда же переехал селектор КПП? Так же, как и у «Зверя» – за рулевое колесо. К слову, сама «баранка» тут от Haval Shenshou. Она отличается круглой формой и тремя спицами.

Высокие технологии

Утверждается, что Haval H6 выделяется автономностью второго уровня. Здесь есть несколько функций, при активации которых водитель, по сути, превращается в наблюдателя. За безопасность отвечает 14 радаров и пять камер. В числе ассистентов есть автоматический парковщик, который поможет как в параллельной, так и перпендикулярной парковке. В списке оборудования и ассистент, запоминающий траекторию выезда на расстояние 50 м и способный затем её повторить при движении назад. При этом всё происходит автоматически: руль и педали трогать не нужно.

В комплектацию входит и адаптивный круиз-контроль. Управление им вынесено на подрулевой рычажок в мерседесовском стиле. Пользоваться несложно, устанавливаем предельную скорость, дистанцию — и вперед! Добавим сюда систему удержания в полосе, и H6 почти полностью возьмет управление на себя. Кроме того, в пакете электронных помощников есть автоматическая система торможения с функцией распознавания пешеходов, системы предотвращения фронтального столкновения, распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон с индикаторами в зеркалах. Кстати, последняя временами пытается перестраховаться, реагируя при повороте из нескольких рядов на любых соседей по трафику. Перечисленные ассистенты доступны и в средней комплектации Premium, предлагающейся как с полным, так и передним приводом.

В русле тенденций

Haval H6 – это полностью новая модель, включая не только внешность, но и двигатель и самое главное платформу, названную LEMON. Интересно, что LEMON — аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: легкость, электрифицируемость, мультифункциональность, безопасность и коммуникативность. Говоря техническим языком, это модульная масштабируемая платформа с Макферсоном впереди и многорычажкой сзади, возможностью установки полного привода, электроусилителем руля и новейшей системой стабилизации Bosch 9.3. Благодаря использованию новой платформы новый Haval H6 стал почти на 150 кг легче по сравнению с представителем предыдущего поколения. Соответственно, он ожидаемо прибавил в динамике при схожих характеристиках. Кстати, на этом же шасси базируется компактный Haval Jolion.

Говоря о внешности, прежде всего, хочется отметить спокойный универсальный дизайн, который понравится всем от мала до велика. Haval H6 не стремится заявить о себе кричащими вычурными деталями. Но и спутать машину с моделью другого бренда не получится: огромные буквы Haval красуются и на радиаторной решётке, и на багажнике. Оптика (полностью светодиодная) выполнена в классической манере. Дизайнеры намеренно ушли от модных светодиодных полосок в верхней части и не стали устанавливать фары головного света в нижней.

В меру использованы хромированные вставки, придающие облику солидность и обстоятельность. Сзади, как это принято сейчас, модный светодиодный фонарь во всю ширину кузова. Как и положено универсальному кроссоверу, нижняя «юбка» и колесные арки отделаны некрашеным пластиком. Двери полностью прикрывают пороги, поэтому шансы испачкать одежду при посадке минимальны.

Отметим отсутствие патрубков выхлопной системы — как на Haval H6 предыдущего поколения или на других конкурентах. Возможно, это дань будущему переходу автомобиля на гибридные установки или полностью электрическую тягу. H6 стал длиннее, выросла колесная база. К дизайну не придерёшься — автомобиль выглядит пропорционально и привлекательно. Кстати, облик автомобиля спроектирован под руководством шеф-дизайнера Фила Симмонса, который ранее трудился в Jaguar Land Rover и, в том числе, работал над внешностью Range Rover Velar.

Внутри больше, чем снаружи

Салон встречает приятной двухцветной обивкой из экокожи. Качество материалов, проработка эргономики и дизайна, внимание к мелочам впечатляют. Стиль передней панели минималистичный, физических кнопок немного, поскольку все основные функции зашиты в планшет. Очень интересно решена атмосферная подсветка перед передним пассажиром. Диоды скрыты под панелью, и при активации эффектно просвечивают сквозь кожаную обивку.

Водительское сиденье с восемью электрорегулировками удобно по профилю, рулевая колонка настраивается по вылету и высоте. Диапазон не слишком большой, но это компенсируется широкими настройками кресла поэтому подобрать удобную посадку не составляет труда. Здесь два монитора: приборка размером 10,25”, мультимедийка – 12,3”. Смотрятся как смартфон и планшет. Лишних бликов не отмечено, информация читается при любом освещении. Дополнительно предусмотрена проекция на ветровое стекло, куда выводятся данные о скорости, дорожных знаках, навигации (доступна через смартфон).

Меню основного планшета достаточно интуитивное, однако хотелось бы видеть такие функции, как обогревы сидений и выбор режимов вождения не закопанными в подпапку «Автомобиль», а в виде физических кнопок. Впрочем, необходимую иконку можно вынести на главный экран, что частично решает проблему. Качество изображения с камер заднего вида и кругового обзора отличное. Подкачала только прорисовка соседних объектов в режиме 360 — на фоне них наш автомобиль кажется игрушечной моделькой.

На «цокольном» этаже двухуровневой консоли довольно много места для небольшой сумки или другой поклажи. Также здесь расположены два порта USB — один для водителя, другой для пассажира, и розетка на 12В. Интересно что подключить смартфон с помощью протокола Android Auto можно только через USB с водительской стороны. Ещё один порт USB находится за зеркалом заднего вида. Таким образом для подключения видеорегистратора не придётся прокладывать длинные шнуры.

Рядом с крышкой бардачка расположен выдвижной крючок. Он рассчитан на 3 кг, то есть сюда можно смело повесить небольшой пакет из супермаркета.

Места для ног на заднем ряду в избытке. Даже мне с высоким ростом при классическом тесте посадки «самому за собой» не удалось достать коленями до переднего сиденья. Кстати, угол наклона спинки заднего дивана не регулируется, как у предыдущей версии H6. Интересно что грили динамиков на задних дверях пластиковые, а не алюминиевые, как впереди, — здесь решили слегка сэкономить.

Багажник по ширине оптимальной формы и отделан чёрным пластиком. Сбоку предусмотрена подсветка и розетка на 12 В. Под полом находится запасное колесо — докатка и органайзер с домкратом, крюком и прочими необходимыми инструментами.

Задние сиденья складываются полностью, образуя поистине огромное погрузочное пространство с относительно ровной поверхностью объемом в 1800 л.

Когда ждать старт продаж новинки

О конкретных датах дебюта Haval A07 информации нет. В том числе и в «слитых» внутренних документах компании. Но, судя по тому, что кроссовер выглядит вполне готовым, за исключением оптики, он может дебютировать уже в этом году. «Китайские автомобили» будут следить за этой интересной моделью.

Что в итоге

Haval H6 высокотехнологичен, просторен, хорошо сбалансирован и оснащен мощным двигателем. Это не просто автомобиль, в который, согласно требованиям рынка, добавили новые технологии, ассистенты и комфортное оборудование. Это действительно современная модель, в которой все «фишки» уже заложены в платформу. За 16 490 000 тенге, в которые оценивается комплектация Tech Plus, вы получаете больше опций, чем можно было ожидать. А если обратить внимание на модификации с передним приводом, то соотношение потребительских свойств к цене будет еще выгоднее.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий