Производство автомобилей Kaiyi E5 стартовало в России на заводе «Автотор». Об этом сообщила пресс-служба производителя. Уже в 2023 году модельный ряд бренда будет расширен за счет трех других автомобилей.
Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать автомобили китайской марки Kaiyi. Такой вывод можно сделать по итогам небольшого «расследования», которое совместно провели «Китайские автомобили» и «Российская газета».
Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, по всей вероятности, в ближайшее время придёт в Россию. Машины этого бренда уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять самых важных фактов о Kaiyi.
Завод «Автотор» в Калининграде в своем новогоднем поздравлении показал новый конвейер и часть тестовой сборки китайских автомобилей, которые вскоре должны начать массово изготавливаться для внутреннего российского рынка. Эксперты издания «Китайские автомобили» опознали модель Kaiyi Xuandu («Кайи Сюаньду»), которая разработана концерном Chery. Каковы характеристики этой машины и когда она поступит в продажу?
Что это за машина — Kaiyi Xuandu?
Седан Kaiyi Xuandu по своим габаритам похож на Hyundai Elantra, еще недавно выпускавшийся на калининградском заводе. Длина, ширина и высота модели составляют 4 666, 1 825 и 1 483 мм соответственно, колесная база – 2 700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.
И это неслучайно: Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. И, разумеется, он активно заимствует технологии некогда материнской компании, а сейчас своего совладельца. К слову, Xuandu — это основательно переработанный седан Arrizo 7. Chery его уже не выпускает, но теперь он может добраться до России под другим брендом.
В Kaiyi свою «четырехдверку» называют спортивной – и ради этого добавили к ее дизайну соответствующие акценты. Это, в частности, красные тормозные суппорты, мощный двойной выхлоп и спойлер на крышке багажника, а в салоне – ковшеобразные сиденья. Кроме того, Xuandu имеет довольно богатое оснащение. Например, цифровой экран приборки, большой монитор медиасистемы, круговой обзор, задние парктроники, «зимний» пакет.
При этом производителю удалось сохранить приемлемую стоимость машины — от 67,8 до 93,9 тысячи юаней. Это примерно 670-930 тысяч рублей в пересчете по актуальному курсу. Что дает надежду и на лояльный ценник в России.
Впрочем, на самом заводе непреклонны и пока не делятся информацией о будущих новинках.
— Не комментируем, — ответили в пресс-службе на запрос «Китайских автомобилей» и «Российской газеты»
В прошлом году на рынок Китая вышел новый седан Kaiyi Xuandu, конкурентами которого являются популярная в России Toyota Camry и Kia K5. Сегодня же в Поднебесной представили его в электроверсии. Как сообщается, продажи автомобиля стартуют, скорее всего, не ранее первого квартала следующего года. Более точная информация об этом будет доступна позднее. Несмотря на довольно лаконичный стиль исполнения, Kaiyi Xuandu EV 2023 смотрится вполне оригинально. Известно, что автономность седана находится в диапазоне 350 и 410 км.
Надо сказать, электроверсия автомобиля практически ничем не отличается от стандартного варианта. В частности, видны того же формата крупные фары, которые перетекают в компактную радиаторную решетку. Кстати, последняя сделана закрытого типа, так как электрокару она в принципе не требуется. Оригинально оформлена нижняя часть бампера, где ощущается легкая агрессия от резких вставок. Своеобразно оформлены колесные диски. Профиль тоже соответствует заявленному классу. Что касается габаритов, то они соответствуют 4700х1825х1483 мм. Колесная база равняется 2 700 мм.
Ручки на дверях получили классический вариант исполнения зато задняя часть привлекает внимание интересным оформлением. Сюда можно отнести выступ на двери багажного отделения, который визуально напоминает «утиный хвост». Под ним проходит сквозной фонарь, который разъединяет вставка с логотипом марки. Выхлопная система представлена двумя прямоугольными патрубками. Салон седана, к сожалению, не показали, но предполагается, что здесь будет представлен тот же стиль, что и в «топливной» версии.
Ранее в Сети появились официальные фото нового Kaiyi FX12, раскрывающие его дизайн.
Согласно ранее опубликованным планам, сегодня, 18 октября, компания Chery начала продажи нового седана Kaiyi Xuandu. Правда, данная информация пока актуальна только для рынка Поднебесной. Автомобиль доступен в шести основных модификациях по цене от 67 800 до 93 900 юаней, что эквивалентно 750 000-1 040 000 рублей. Седан оснащается турбированным двигателем марки Kunpeng на 1,5 литра и может похвастаться довольно интересной внешностью, а также неплохим уровнем оснащения.
Конструкция кузова нового Kaiyi Xuandu имеет вполне стандартные формы для класса, но в деталях дизайна представлено достаточно много уникальных решений. Конечно, особого внимания заслуживает передний бампер. Первое, что здесь хочется отметить – это радиаторную решетку. Модуль получил довольно интересное наполнение с декоративными вставками разных оттенков. Все это делает облик очень необычным. Сюда же стоит отнести глубокие вырезы по бокам. Цветовая гамма модели представлена в пяти разных оттенках. Размеры же авто соответствуют 4666х1825х1483 мм, а колесной базы – 2 700 мм. Не менее эффектно оформлена корма, где фонари имеют оригинальное исполнение.
Несмотря на довольно бюджетный ценник, Kaiyi Xuandu получил интересный интерьер. С другой стороны, салон имеет вполне стандартное оформление – мультифункциональный руль с плоским дном, приборная панель, мультимедийный комплекс, система кондиционирования и проч. Сидения получили двухцветную отделку, но материалы все-таки больше соответствуют бюджетному классу. Тем не менее, мультимедиа поддерживает возможность голосового управления и сервисы CarPlay. Последние позволяют управлять некоторыми опциями посредством мобильного приложения.
Под капотом седана установлен турбированный мотор на 1,5 литра. Производительность силовой установки не превышает 156 л.с. Крутящий момент заявлен на уровне 230 Нм. Трансмиссия предлагается в двух вариациях – механическая КПП на 5 скоростей и 9-диапазонный CVT.
Бюджетные седаны Kaiyi Xuandu, судя по всему, начнут выпускаться на освободившихся мощностях российского «Автотора».
Будущая новинка была рассекречена случайно – в новостном посте эксперты «Российской газеты» усмотрели седан Kaiyi Xuandu. Ранее на калининградском заводе в связи с санкциями был приостановлен выпуск автомобилей зарубежных брендов. Судя по всему, взамен им пришла, как минимум, одна марка – Kaiyi. Калининградское предприятие разместило пост, в котором были освещены подробности об акции «Ёлка чудес — АВТОТОР».
В салоне установлены комфортные, ковшеобразные сиденья, что также является элементом спортивных авто. Кроме этого, внимание уделено декору – пластику, выполненному под карбон, яркой прострочке и декоративными вставками, выполненным в красном цвете. Новинка от компании «Чери» является конкурентом «КИА К5». Габариты кузова: 4,666/1,825/1,483 метра. Между осями – 2,7 метра. Под капотом размещен 156-сильный турбомотор на 1,5 литра. Тяговый момент – 230 Нм. Трансмиссии две на выбор – вариатор либо МКПП. У себя на родине, в КНР, седан доступен по цене от 670 до 930 тысячи рублей в зависимости от версии. Отметим, что официального подтверждения от калининградской компании о начале производства китайских седанов по-прежнему не было.
Калининградская компания «Автотор» 30 января запустила выпуск товарных образцов автомобилей нового для России бренда — Kaiyi (читается как «Каи», входит в состав Chery). Первой из этой марки на конвейер предприятия встал компактный седан Kaiyi E5.
В настоящее время Kaiyi E5 собирают крупноузловым, то есть отверточным методом. Из Китая на завод приходят машинокомплекты со сваренным и окрашенным кузовом, в России в них устанавливают двигатель, трансмиссию, подвески, двери, детали салона, сиденья, бамперы, фары, фонари и так далее. В пресс-службе «Автотора» заявили, что в краткосрочной перспективе планируется переход на полный цикл — со сваркой, окраской кузовов, а также локализацией выпуска компонентов. Утверждается, что под производство Kaiyi E5 пришлось модифицировать оборудование — перенастроили более 200 наименований роботов, закупили новый электронный инструмент.
Розничные продажи новинки стартуют в феврале-марте. Через сборку и продажу «китайцев» «Автотор» намерен вернуться к безубыточности своего бизнеса — в «минус» компания влезла в 2022-м, после того как из-за санкций многолетнее сотрудничество с ней приостановили Hyundai-Kia, а также BMW.
До конца года «Автотор» запустит производство еще трех моделей Kaiyi, в том числе кроссовера.
Kaiyi E5 на внутреннем китайском рынке называется Kaiyi/Cowin Xuandu, модель выпускают с 2021-го. Машина сделана путем комплексной модернизации Chery Arrizo 7 (2013-2018) — унифицирована с ним по шасси, несущему каркасу кузова и некоторым видовым панелям.
Габаритные длина, ширина и высота новинки — 4666, 1825 и 1483 мм соответственно, колесная база — 2700 мм. То есть по размерам Kaiyi E5 можно сравнить с корейской Hyundai Elantra последней генерации.
В каких модификациях предложат Kaiyi E5 в РФ — пока не раскрывают, в Китае эта машина предлагается с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 154 л.с., она сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором, привод передний.
«Автотор» заключил с компанией Kaiyi Auto соглашение о сотрудничестве, а также стал эксклюзивным дистрибьютором марки в России и некоторых странах СНГ. Поставки машин и запчастей дилерам будут осуществляться через вновь созданное юрлицо ООО «КАИ Рус». На производственной линии по выпуску Kaiyi E5 задействовано более 400 человек, включая рабочий и инженерно-технический персонал.
Стала известна примерная цена Kaiyi E5 от «Автотора»
Сегодня открываются предзаказы на Kaiyi Xuandu от компании Chery, который является конкурентом южнокорейской Kia K5. Модель является бюджетной, где стартовая стоимость соответствует 68 900 юаней (774 тысяч рублей), а самая «нафаршированная» версия доступна от 94 900 юаней (1,066 миллиона рублей). Всего же предусмотрено 6 комплектаций. Интересно, что названия комплектаций посвятили особенностям провинции Сычуань.
Что касается внешнего вида, Kaiyi Xuandu использует новый дизайн: передняя решётка разделена на две части: верхняя часть соединена с фарами, а нижняя — придаёт больше спортивного характера. Если смотреть со стороны кузова, то Kaiyi Xuandu выглядит, как типичный седан. Что касается размера кузова: длина, ширина и высота нового автомобиля составляют 4666/1825/1483 мм соответственно, а колёсная база — 2 700 мм. При этом, машина будет доступна в пяти цветах: Sun Gold, Sunburst Red, Pop Grey, Universe Black и Galaxy White. Задние фонари узкие и горизонтальные. Вполне вероятно, что кому-то они напомнят «умершие» седаны Alfa Romeo. Два выхлопных патрубка находятся под углом и не слишком заметны.
Что касается интерьера, автопроизводитель предлагает две цветовые комбинации: чёрный с красным и чёрный с серым. Приборная панель — аналоговая, где между шкалами установлен экран бортового компьютера. Центральную консоль украшает дисплей мультимедиа, а его цифровая платформа поддерживает интеллектуальное голосовое управление, соединение мобильных телефонов по CarPlay и т. д. А если пользователь установит соответствующее приложение на своё мобильное устройство, то сможет управлять некоторыми функциями удалённо, что выводит технологии на новый уровень.
Если говорить о безопасности, модель получила передние двойные подушки безопасности, датчик контроля давления в шинах, радиолокационный датчик парковки заднего хода и другие технологии активной и пассивной безопасности. Kaiyi Xuandu также позволяет обозревать, что происходит вокруг, благодаря панорамному обзору.
Что касается мощности, устанавливается четырёхцилиндровый полуторалитровый турбомотор от Chery Kunpeng с максимальной мощностью 156 лошадиных сил (115 киловатт), где крутящий момент равен 230 Н*м. В зависимости от версии двигатель сочетается с механической коробкой передач либо с CVT, то есть вариатором, который имитирует 9-ступенчатую трансмиссию. Седан получил заднюю многорычажную независимую подвеску.
На калининградском «Автоторе» началось серийное производство автомобилей китайской марки Kaiyi. В свое время последняя была основана компанией Chery и именовалась как «Cowin».
Пока на «Автоторе» решили наладить сборку седана Kaiyi E5. В Поднебесной последний дебютировал в двадцать первом под именем «Kaiyi Xuandu». По факту перед нами возрожденный Chery Arrizo 7, который выпускался с 2013 по 2019 гг и даже предлагался в России.
Kaiyi E5 2023 является продуктом массштабного рестайлинга исходного Arrizo 7: в процессе седан получил пересмотренную внешность и салон. Такая четырехдверка достигает в длину 4 666 мм, в ширину — 1 825 мм, а в высоту — 1 483 мм. Ее колесная база — 2 700 мм.
Подобные габариты делают модель одноклассником корейских Hyundai Elantra и KIA Cerato. Задняя подвеска у машины независимая. В движение авто приводит 1,5-литровый турбомотор.
Последний у седана в китайской спецификации выдает 156 л.с. и 230 Нм. Работать он может как с пятиступенчатой механикой, так и с вариатором. Характеристики российского варианта модели пока не озвучены.
В России продажи такой четырехдверки должны начаться до конца первого квартала 2023 года. Прайс-лист и комплектации модели станут известны уже в ближайшее время.
В Китае купить Kaiyi Xuandu можно по цене от 68 до 94 тысяч юаней (от 698 000 до 967 000 рублей по нынешнему курсу). В России на такой демократичный ценник рассчитывать не стоит. Вероятно, за четырехдверку запросят минимум 1,6 млн руб.
Заметим, что на «Автоторе» сборку китайских седанов наладили на тех же линиях, где ранее выпускали модели компаний Hyundai и KIA, которые решили разорвать сотрудничество с предприятием.
В настоящий момент четырехдверки Kaiyi собирают из готовых машинокомплектов, ввозимых в нашу страну напрямую из Китая. Впрочем, «отверточной сборкой» на предприятии ограничиваться не собираются и в дальнейшем хотят наладить сборку машин по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, а также с использованием локальных комплектующих.
Дистрибьюция готовых машин доверена отдельной компании ООО «Каи Рус», причем последняя уже начала принимать заявки на автомобили от заинтересованных в сотрудничестве дилеров.
Заметим, что Kaiyi E5 является единственной легковушкой в модельном ряду китайского бренда, и в дальнейшем на нашем рынке стоит ожидать появление сразу трех кроссоверов. Их выпуск должны наладить до конца двадцать третьего.
Плюс «Автотор» якобы договорился о сотрудничестве с еще двумя китайскими фирмами. По слухам, одним из них является концерн BAIC, владеющий марками Arcfox, Beijing, Changhe и Foton.
Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.
Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.
В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.
Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.
Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.
Новый седан от Kaiyi начали продавать в России. Раскрыты подробности технических характеристик, комплектация, производство на Автотор, параметры, цена и фото. В конце статьи видео-обзор нового Kaiyi.
Последнее время в России из-за сложившейся ситуации, на автомобильный рынок стали массово поступать машины китайского производства. Многие из них переименованные модели компании Chery. Теперь же стало известно, что в ближайшее время на рынок должны вывести седан Chery Kaiyi. По предварительным данным, премьера должна состоятся в первом квартале 2023 года. Что касается паркетников данной компании, то их представят ближе к концу 2023 года.
Стоит напомнить, что автозавод Автотор в Калининграде нашел замену ранее производимым Hyundai, BMW и Kia. Теперь же в Автотор заявили о новом партнере – марка Kaiyi. В договоре марка звучит на Каи. По сути, это бренд, который был создан компанией Chery в 2014 году. Особенностью марки считаются бюджетные автомобили. Несмотря на то, что созданная марка не оправдала экономических надежд, большая часть пакета акций осталась под управлением Чери, а меньшую часть пакета продали.
По достоверным данным, первым со сборочной линии в калининграде должен сойти седан Kaiyi E5. На родном рынке седан получил название Xuandu. Он же переделанный седан Chery Arrizo 7. Как и полагается, новинка в России должна официально появится в первом квартале 2023 года. За ней во втором квартале планируют представить кроссовер Kaiyi X3, переименованный Chery Tiggo 4.
Со временем в России должен появится флагманский паркетник X7 Kunlun. Он должен быть оригинальным, а не копией ранее известных моделей. Что касается завода в Калининграде, то производственную линию доработали, а инвестиции составили больше 100 миллионов рублей. На сегодня завод занимается сборкой готовых узлов, но в дальнейшем планы на переход к полному циклу производства.
В компании предусматривают использование локальных комплектующих с дальнейшим развитием локального производства. Другая же часть комплектующих поставляется с территории КНР. Другими словами, завод Автотор выступает не только линией сборки, но и дистрибутором компании Kaiyi в России. Для этого даже создали отдельное подразделение с названием «Каи Рус».
Несмотря на то, что автомобиль официально ещё не стартовал продажи в России, уже есть немало предзаказов на бюджетный седан. Теперь же рассмотрим сам седан Kaiyi E5. Многие говорят, что это одноклассник Hyundai Elantra и нового Kia Cerato и это правда. Длина седана составляет 4670 мм, а колесная база 2700 мм. Подвеска седана независимая.
В России новый седан Kaiyi E5 предложат с турбированным бензиновым двигателем, объемом 1,5 литра, мощностью 147 лошадок. В паре к двигателю предлагают вариатор. Такие же технические характеристики будут положены компактному кроссоверу Kaiyi X3 Pro. Обычный же Kaiyi X3 предложат с атмосферным бензиновым двигателем, мощностью 116 лошадок, в паре с вариатором.
Топовый кроссовер Kaiyi X7 Kunlun в России предложат с турбированным бензиновым двигателем на четыре цилиндра. Объем агрегата составит 2 литра, а мощность 249 лошадок. В тандеме будет идти семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Полный привод новому Kaiyi X7 Kunlun не положен, только передний. Полноприводная версия может быть лишь у гибридного X7 Kunlun, но такой модификации в России не будет. Что касается цены седана, то старт будет от 1100000 рублей, а топовые версии могут стартовать от 1,5 миллиона рублей.
Видео-обзор нового седана Kaiyi E5 2023:
https://youtube.com/watch?v=WHq7U7ShUHs%3Ffeature%3Doembed
На днях появилась новость о том, что калининградский «Автотор» приступил к сборке седана Kaiyi Xuandu, который базируется на платформе Chery и оснащается мотором и трансмиссиями этой компании. Вероятно, речь идет о тестовом производстве автомобилей. Никакой официальной информации на этот счет не поступало. Но опубликованная новость говорит о том, что это Xuandu, который на родине оценивается в сумму, эквивалентную 690 тысячам рублей. Автомобиль оснащается 1,5-литровым 156-сильным турбомотором, который устанавливается на Chery Tiggo 7 Pro. Что примечательно, Xuandu, по мнению владельцев, имеет мало недостатков, несмотря на низкую цену.
В первую очередь цена доступная, мощность от 1,5-литрового двигателя большая. Вытяжка легкая и быстрая, подвеска независимая, а защитная броня напылена комплексно. Но когда машина холодная, она замерзает при запуске и переключении на передачу. Руль легкий на малых скоростях, с хорошей точностью. Он тяжелый на высоких скоростях, но стабильный и шелковисто-гладкий в поворотах. Он соответствует позиционированию семейного автомобиля. Стабилен и крен кузова, хотя он и заметен.
Это единственный автомобиль с турбированным двигателем по такой цене, и он от Chery. Хотя он не так хорош, как последний 1,6т, но он зрелый и стабильный, с хорошей мощностью, механической коробкой передач, независимой подвеской всех четырех колес, колесная база 2700 и гидравлическая опора для стержня багажника, пожизненное бесплатное обслуживание.
Эта машина никогда никого не боялась на дороге. Когда хочешь обогнать, просто нажми на акселератор и у тебя будет достаточно мощности для обгона. Рулевое колесо приятное на ощупь, и точность не слишком испорчена. При повороте влево и вправо тело может мгновенно реагировать на скорость почти без задержки, и реакция относительно чувствительна.
Xuandu не лишен ряда недостатков. Но они в целом характерны для автомобилей из той же ценовой категории. По управляемости, ходовым качествам и динамике разгона китайская модель выглядит лучше большинства своих конкурентов.
Мощность этого автомобиля находится в относительно удовлетворительном состоянии, но к ней нужно привыкнуть. Другими словами, после некоторого времени езды я чувствую сильную мощность на каждом этапе пути.
Частая проблема с Xuandu — это открытие багажника. Ускорение Xuandu довольно жесткое, и может показаться, что вы толкаете заднюю часть, когда вы нажимаете на педаль газа ногой. Панорамное изображение на 360 градусов — очень полезная конфигурация для вождения, а также есть функция удаленного запуска, которую можно использовать после зимы. Настройка по-прежнему очень хорошая.
Xuandu выделяется на фоне конкурентов и своим технологичным оснащением. Машина, которая стоит дешевле 700 тысяч рублей, комплектуется, например, камерами панорамного обзора. Это не характерно для подобных автомобилей.
Раньше у меня болела голова, когда я ездил в дождливую или снежную погоду, но после того, как я начал использовать Xuandu, все проблемы с поездками могут быть решены. Все модели 1.5T с турбонаддувом не оснащены автоматическим кондиционером? Это стандартное оборудование для подобных седанов.
Для наших перевозок двигателя 1,5Т может быть более чем достаточно, да и регулировка дроссельной заслонки у него достаточно чувствительная, а пусковой этап разгона можно сделать на одном дыхании.
Странная линейка с моделями 8-летней давности
Речь идёт о кроссоверах Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie («Сюаньцзе»). Последний уже успел устареть и вскоре покинет линейку Kaiyi. У всех трёх кроссоверов схожие габариты. Они составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.
Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовой установки: с 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором той же ёмкости. Первый сочетается с «механикой», а второй – с вариатором. А уходящий с рынка Xuanjie оснащается лишь атмосферным ДВС. Цены таких кроссоверов лежат в диапазоне 58,9-93,9 тысячи юаней (600-930 тысяч рублей).
Ещё один родственник Chery в кузове SUV – Kaiyi X3. BMW тут ни при чём – этот кроссовер построен на базе старенького Tiggo 3. Размеры X3 составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена всё теми же 1,5-литровыми моторами. А разброс цен на модель в Китае составляет 63,9-75,9 тысячи юаней (650-780 тысяч рублей).
А на базе покинувшего рынок Chery Arrizo 7 построен седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»), который недавно «засветился» на заводе «Автотор». Мы уже рассказывали об этом седане подробнее в рамках отдельного материала. Тут же напомним, что его габариты составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение машину приводит турбомотор ёмкостью 1,5 литра на 156 л.с. Он сочетается с вариатором. Разброс цен на седан составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (670-930 тысяч рублей).
***
«Белой вороной» в модельной линейке Kaiyi выглядит минивэн V7. Он построен на базе архаичного Arrizo M7, который покинул модельную линейку Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 х 1765 х 1900 мм при колёсной базе 3080 мм. В его салоне может разместиться до 9 пассажиров. Минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л.с. В паре с таким ДВС работает безальтернативная МКП. Также доступен и наддувный мотор на 1,5 литра, который сочетается с «механикой». Цены на минивэн составляют 102,9-103,9 тысячи юаней (около 1 млн рублей).
Большой седан
Автомобиль Kaiyi Xuandu («Кайи Сюаньду») по размерам приближается к Hyundai Elantra. Его длина составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота 1483 мм. Колесная база растянулась до 2700 мм, благодаря чему салон у машины получился очень просторным.
Под капотом модели Xuandu устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, который развивает мощность 156 л. с. Его максимальный крутящий момент составляет 230 Нм. Такие же моторы идут на Chery Tiggo 7 Pro и на премиальные Exeed LX. Вместе с силовым агрегатом поставляется новый китайский вариатор, способный имитировать работу 9-ступенчатой коробки передач. Как альтернатива «автомату» предлагается 6-ступенчатая механическая коробка.
Оснащение автомобиля очень неплохое. В базовой версии есть электронные помощники движения, стабилизация, 6 подушек безопасности, подогрев сидений, музыкальная система с голосовым управлением, система кругового обзора с датчиками парковки и двухзонная климатическая установка.
На первых этапах производства автомобили будут собираться методом крупноузловой сборки. В репортаже «Автотора» показаны технологические операции установки двигателя и трансмиссии, а также монтаж элементов салона. Скорее всего, машина поступит в продажу уже весной 2023 года. В последующие годы завод планирует наращивать локализацию производства с переходом на изготовление машин по полному циклу со сваркой и покраской кузовов.
Kaiyi E5 на заводе «Автотор» в России
Сборка седанов Kaiyi началась на предприятии еще до нового года. Напомним, что эта машина уже успела «засветиться» на фото в цехах завода в декабре, поучаствовав в акции «Елка чудес». Тогда мы верно опознали по фото модель, только называли ее на китайский манер Xuandu. В то же время на экспортных рынках машина носит название E5. И теперь «Автотор» официально начал ее выпуск.
— 30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотор» и Kaiyi Auto, — говорится в пресс-релизе завода
Отмечается, что решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5 принято по итогам выпуска «пилотной партии». Пока речь идет о крупноузловом методе – «на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня». Но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства. Будет наращиваться и уровень локализации.
Kaiyi E5, как уже писали «Китайские автомобили», по своим габаритам похож на Hyundai Elantra. Размеры модели составляют 4666 x 1825 x 1483 мм, колесная база – 2700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.
Какие еще автомобили может выпускать «Автотор»?
Напомним, в конце 2022 года стало известно, что калининградский завод нашел сразу трех китайских партнеров, которые помогут ему заполнить простаивающие мощности.
Ранее «Китайские автомобили» уже писали, что с большой долей вероятности, одним из этих партнеров станет госкорпорация BAIC. В числе вероятных моделей различные источники называли бензиновые седаны Beijing D50, электрические EU5 и кроссоверы X55 и Х7.
На фото «Русского автомобиля»: электрический седан BAIC EU5 в дилерском центре в Казахстане
Кроме того, по информации Telegram-канала «Русский автомобиль», другой дружественной «Автотору» компанией станет Dongfeng. Напомним, он работает в РФ самостоятельно, а также является технологическим партнером завода «Моторинвест» в Липецкой области.
По всей видимости, третьим брендом станет самый малоизвестный – Kaiyi. Впрочем, он только начинает активное развитие в новых условиях. В июле компания провела широкую презентацию своих будущих проектов. В их числе, между прочим, и электрическая версия Xuandu.
Больше не Cowin
А как же читать название нового для России бренда? На китайский манер правильнее произносить его как «Кхай’и». А более универсальным вариантом станет простое «Кай’и».
Три партнера из Китая
Китайский бренд Cowin Auto был создан фирмой Chery в 2014 году в провинции Аньхой для выпуска недорогих автомобилей на развивающемся китайском рынке, однако после ее продажи в 2018 году новый владелец — китайский алкогольный гигант Wuliangye Group произвел ребрендинг, изменил название фирмы на Kaiyi и взял курс на экспорт. При этом 49% акций бренда Kaiyi остаются за концерном Chery, помогающим «дочке» собственными технологиями. Одной из первых стран, где может начаться массовое производство Kaiyi, стала Россия.
В середине декабря 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов поделился информацией, что завод «Автотор» заключил соглашение с тремя китайскими компаниями, которые готовы наладить массовый выпуск своих моделей в России общим годовым тиражом в 100 тысяч автомобилей. Причем производство уже запущено в тестовом режиме, и в Калининграде идет отладка конвейера. Что это за партнеры, губернатор не уточнил, однако уже в начале января 2023 года пресс-служба «Автотора» опубликовала репортаж из сборочных цехов предприятия, где показала, как изготавливаются новые седаны. Эксперты опознали модель Kaiyi Xuandu. Двумя другими партнерами, по неофициальной информации, могут быть бренды BAIC и Dongfeng.
В Kaiyi Auto назвали рынок России стратегическим
Интересно, что «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Для этого уже создана фирма «Каи Рус». Причем она уже приступила к приему заявок от дилеров. Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023-го. А до конца года планируется выход на рынок РФ еще трех моделей бренда. «Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», — сообщается в пресс-релизе.
— Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов, — подчеркнул гендиректор Kaiyi International Хан Рён
Ранее «Китайские автомобили» подробно рассказали о компании Kaiyi Auto, к созданию которой приложили руку в Chery. На данный момент этот холдинг владеет лишь частью бренда, однако его название на днях «засветилось» в стратегии Chery наряду с Exeed и Jetour.
Как «Автотор» раскрыл один из секретов?
Наши коллеги обратили внимание на снимки, опубликованные накануне Нового года на официальном сайте завода. Речь в материале шла об акции «Ёлка чудес – АВТОТОР», в рамках которой компания осуществила мечту одного из воспитанников калининградского детского дома. 13-летнему Сереже показали сборочный цех предприятия, а также его продукцию.
— Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент — стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот после финальных операций ещё на нескольких постах готовый автомобиль на колесах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества, — сообщили в компании, рассекретив процессы, которые сейчас можно наблюдать в цехах «Автотора»
На фото пресс-службы завода «Автотор»: Сережа за рулем неизвестного автомобиля
Ну а главную тайну приоткрыли снимки с участием счастливого мальчика. Ему удалось посидеть за рулем некой машины, а также прокатиться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Поскольку пресс-служба завода пока не сообщает, какие же автомобили будет производить в этом году «Автотор», фотографии были сделаны так, чтобы оставить за кадром большую часть деталей. Тем не менее «Китайские автомобили» по просьбе коллег смогли, предположительно, выяснить, что за машина «засветилась» на снимках. По нашей информации, это седан Kaiyi Xuandu.
Амбициозные планы на будущее
Сейчас Kaiyi продолжает развитие своей линейки. Целью компании выступает дистанцирование от Chery с точки зрения дизайна.
Скорой новинкой Kaiyi станет кроссовер Xuanyue («Сюаньюе»). Его сходство с автомобилями Chery уже не такое явное. Интерьер и экстерьер Xuanyue смотрятся довольно самобытно. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне может быть как два, так и три ряда сидений.
В движение Xuanyue приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Они сочетаются с роботизированными трансмиссиями. Также у него есть и гибридная версия с приставкой i-HD. Разброс цен на Xuanyue получился довольно большим и составил 106,9-239,9 тысячи юаней (1-2,5 млн рублей). Выйти в продажу этот SUV должен во втором квартале этого года.
Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.
Близкое родство с Chery
Компания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.
В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.
Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.
Kaiyi на зарубежных рынках
Согласно данным компании, производственная мощность её фабрики в Ибине составляет 150 тысяч автомобилей в год. Однако внутри Китая Kaiyi ежемесячно продаёт не более 3 тысяч машин. Очевидно, большая часть потенциальных мощностей фабрики пока не используется. Поэтому марка стала активно выходить на внешние рынки. Она уже представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.
В Иране автомобили Kaiyi собирают под брендом Bahman — в частности, те же седаны Xuandu. А в 2022 году 300 автомобилей Xuanjie отправили в Италию. Здесь местная компания Eurasia Motor Company (EMC) предлагает их под названием Wave 3.
К сожалению, статистики зарубежных продаж Kaiyi пока нет. Зато известно, что хедлайнерами бренда на иностранных рынках выступают три модели: кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для внешних рынков их названия были изменены на более понятные. Так, Xuanjie получил имя X3 (не путать с X3, продающимся в Китае), Xuanjie Pro – X3 Pro, а Xuandu знают под названием E5.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)