Седана kaiyi e3

Калининградский завод «Автотор» начал замещать модели европейских и южнокорейских партнеров, приостановивших сотрудничество с предприятием. Первым автомобилем из дружественной страны оказался седан Kaiyi E5. Что это за машина и какие модели еще будут выпускать на «Автоторе», выясняли «Известия».

Рынок седанов в России за последний год практически опустел, и выбор на нем сократился до нескольких моделей АвтоВАЗа и остатков покинувших нашу страну иномарок. Однако освободившуюся нишу начинают осваивать китайские производители, и первой «ласточкой» стал новый седан Kaiyi E5.

Стали известны характеристики и модельный ряд нового китайского бренда Kaiyi. Так, в России пока будут собираться седан Е5, компактный кроссовер X3 и Х3 Pro. В будущем на российском рынке появится и среднеразмерный кроссовер X7 Kunlun. Об этом пишет Auto.ru.

Первым на рынок поступит городской седан Kaiyi E5 с турбомотором объемом 1,5 литра, развивающим 147 л.с. (210 Нм) и вариатором. Колесная база автомобиля составляет 2700 мм при длине машины в 4670 мм. Модель оснащена независимой подвеской спереди и сзади. Продажи в России планируется начать в I квартале 2023 года. По словам представителей руководства завода, стоимость модели составит от 1 млн рублей.

Продолжение истории после рекламы

Старт продаж кроссоверов X3 и X3 Pro намечен на середину года. Длина модели — 4,4 метра при колесной базе 2632 метра. Первый оснащен атмосферным мотором объемом 1,5 л (116 л.с.), а второй — турбодвигателем 1,5 л мощностью 147 л.с. Оба будут с вариатором. Цена модели начинается от 2 млн рублей.

Кроссовер X7 Kunlun получил турбомотор объемом 2,0 л, который развивает 249 л.с. Его длина составляет 4,7 метра при 2,8-метровой колесной базе. На сайте бренда пока нет фото модели, заявлено, что она появится в РФ в 2023 году.

Напомним, ранее «Автотор» объявил о старте сборки на заводе в Калининграде китайских автомобилей Kaiyi. Мировая премьера седана E5 состоялась в конце 2021 года. Он же станет первой моделью, которая появится в России.

На рынке России в скором времени появится новый седан. Речь идет о модели Kaiyi E5, стоимость которой была недавно раскрыта.

На производственной площадке в Калининграде приступили к сборке новых автомобилей модели Kaiyi E5. Транспортные средства будут продаваться на рынке России. Несмотря на то, что модель имеет китайскую родословную, сборка будет проводиться на территории РФ. По предварительной информации, оценивается модель в 1 000 000 рублей, что относит ее к категории бюджетных.

Ранее седан Kaiyi не продавался на рынке России. Сейчас есть некоторые подробности о его оснащении. Так, в качестве силового агрегата будет использоваться двигатель рабочим объемом 1,5 литра. Его производительность составляет 147 л.с. Работает силовой агрегат в паре с вариаторной КПП с имитацией 9 фиксированных передач. Приступить к продажам нового седана дилерские центры должны уже в марте 2023 года.

Известно, что иномарка с китайским происхождением была максимально адаптирована под условия эксплуатации в России. Так, автомобиль получил подогрев кресел и зеркал заднего вида. Кроме того, кузов транспортного средства прошел дополнительную обработку против ржавчины.

Уже летом линейка бренда Kaiyi в России будет расширена. В нее включат паркетники X3 и X3 Pro. На автомобильном заводе в Калининграде сообщили, что существует план по сборке новых автомобилей. Так, за 12 месяцев должны выпустить 100 000 машин. Новая модель уже привлекла внимание автомобилистов в России. Официальная стоимость новинки будет озвучена ближе к запуску продаж в дилерских центрах.

Седан Kaiyi был представлен на рынке Китая 1,5 года назад. По габаритам он является одноклассником Hyundai Elantra и KIA Cerato.

На «Автоторе» назвали примерную стоимость китайского седана Kaiyi E5, который начали производить на калининградском автопредприятии. Цены на машину будут начинаться в районе 1 млн рублей, рассказал 30 января старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Кроме того, Петухов пояснил, что гарантия на автомобиль будет три года, или 150 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше.

Как рассказал в видеообращении гендиректор Kaiyi International Хан Рен, российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi.

«И мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов», — подчеркнул он.

Кроме того, китайская сторона сообщила, что в середине 2023 года компания запустит в России производство двух моделей кроссоверов.

25 января стало известно, что «Автотор» может наладить работу с китайским брендом BAIC. На калининградском заводе уже стартовала тестовая сборка китайских кроссоверов BAIC Х3 и X35. Оба автомобиля переднеприводные. BAIC Х3 комплектуется полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 116 л. с., а BAIC X35 — мотором с турбонаддувом, отдача которого составит 150 л. с. В трансмиссии обеих машин применен вариатор. По габаритам «китайцы» близки к ушедшей из России модели Hyundai Creta. По мнению экспертов, серийное производство BAIC Х3 и X35 стартует максимум через четыре-пять месяцев.

Читать iz.ru в

«Автотор» объявил о том, что на заводе приступили к производству китайских автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда стал седан E5, сообщила 30 января пресс-служба предприятия.

Специалисты отметили, что под капотом машины, которая впервые представлена на российском рынке, установлен полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., в паре с которым на выбор будут предлагать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор. По оценке автоэкспертов автомобиль имеет одну из самых длинных колесных баз в сегменте (2700 мм) и полностью независимую переднюю и заднюю подвески.

Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на I квартал 2023 года. На предприятии также уточнили, что до конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi.

Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска машин Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей, сообщили на заводе. Вначале выпуск продукции китайского бренда в Калининграде будет осуществляться в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства автомобиля.

25 января «Автостат» сообщил, что «Автотор» может наладить работу с китайским брендом BAIC. На калининградском заводе уже стартовала тестовая сборка китайских кроссоверов BAIC Х3 и X35. Оба автомобиля переднеприводные. BAIC Х3 комплектуется полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 116 л. с., а BAIC X35 — мотором с турбонаддувом, отдача которого составит 150 л.с. В трансмиссии обеих машин применен вариатор. По габаритам «китайцы» близки к ушедшей из России модели Hyundai Creta. Эксперты полагают, что серийное производство BAIC Х3 и X35 стартует через четыре-пять месяцев.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Китайская марка Kaiyi, которая заключила партнерское соглашение с российским заводом Автотор и уже предоставила калининградскому предприятию первые машинокомплекты для сборки седанов Kaiyi Е5, официально анонсировала скорое расширение гаммы предлагаемых машин.

На своем сайте в разделе «Скоро в продаже» она разместила еще три модели, а одной из них станет компактный городской кроссовер Kaiyi X3, который должен выйти на рынок в середине 2023 года.

Компактный кроссовер Kaiyi X3 построен на базе Chery Tiggo 4, по размерам (длина – 4400 мм, колесная база – 2632 мм ) сопоставим с популярным корейским кроссовером Kia Seltos.

Фотогалерея

Поскольку Kaiyi – это одна из многочисленных автомобильных марок, к появлению которых приложил руку китайский гигант Chery, технические истоки ее машин обнаруживаются достаточно легко. Паркетник X3, который планируют собирать в Калининграде, является ближайшим родственником Chery Tiggo 4.

Kaiyi X3 имеет в длину 4400 мм, что позволяет противопоставлять его паркетнику Kia Seltos. Точно такие же кроссоверы появились и в Казахстане, однако в самом Китае под названием Kaiyi X3 предлагаются машины, сделанные на основе Chery Tiggo 3. Они же поставляются китайцами в страны Латинской Америки, Африки и Европы, где дилеры в скором времени обещают предложить их электрические версии.

Техническая начинка и характеристики

Kaiyi X3 2023 калининградской сборки будет оснащаться 1.5-литровым мотором мощностью 116 л. с. Он заявлен с трансмиссией 7-CVT, хотя в «казахском» варианте такие же паркетники предлагаются еще и с «механикой». Будет у X3 и более мощная версия с турбомотором на 147 л. с. и вариатором, имитирующим 9 передач, но ее решили обозначить как отдельную модель X3 Pro.

Вероятно, про-версия также получит более богатую комплектацию. Пока же в списке опций для китайской «тройки» значится парктроник, автоматический круиз-контроль, система экстренного торможения и контроль давления в шинах.

Цены и старт продаж

Автотор цены на машины не называет, но в Казахстане Kaiyi X3 на «механике» предлагается от 9,9 млн. тенге (около 1,5 млн. рублей). Согласно информации с сайта ООО «КАИ РУС», модели X3, X3 Pro и еще один паркетник под названием X7 Kunlun выйдут на рынок до конца 2023 года. Со слов же представителей Автотора, компактные кроссоверы Kaiyi Х3 и X3 Pro станут на конвейер уже летом.

Стоимость китайского седана Kaiyi E5 российской сборки составит около 1 млн рублей

Китайский среднеразмерный седан Kaiyi E5 калининградской сборки будет стоить в России примерно от 1 миллиона рублей. Об этом в понедельник, 30 января, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Седана kaiyi e3

Kaiyi E5. Фото Kaiyi

Таким образом, продавать автомобиль планируется в трех комплектациях — для такси, каршеринга и частных покупателей. Гарантия на него составит три года или 150 000 километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Исходя из информации на сайте Kaiyi, седан E5 встал на конвейер с единственным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью и вариатором. В числе основных достоинств модели бренд называет выверенную аэродинамику, качественно отделанный и эргономичный салон, высокопрочный кузов, широкий набор систем безопасности, полностью независимую подвеску, наличие камеры кругового обзора и «превосходную шумоизоляцию».

Седана kaiyi e3

Модельный ряд Kaiyi. Фото Kaiyi

Ожидается, что до конца 2023 года российскую линейку Kaiyi пополнят компактные кроссоверы X3 и X3 Pro с 1,5-литровым 116-сильным «атмосферником» и 1,5-литровым 147-сильным турбомотором соответственно (и тот, и другой — в паре с вариатором), а также среднеразмерный кроссовер X7 Kunlun, оснащенный 2,0-литровым 249-сильным наддувным двигателем и роботизированной коробкой передач.

Ранее стало известно, что старту производства седана Kaiyi E3 на «Автоторе» предшествовала масштабная модернизация конвейера, объем инвестиций в которую превысил 100 млн рублей. В ходе подготовки к сборке были проведены переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен новый электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, а также проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

16 декабря 2022

Липецкие электромобили пополнят парки каршеринга

95 электромобилей Evolute получил каршеринг Приморья. Машины каршеринговой компанией взяты в лизинг. При этом использовалась и субсидия Минпромторга России в размере 925 тысяч рублей.

Электромобили липецкого производства вскоре будут отправлены во Владивосток. На владивостокские дороги выйдут 67 седанов Evolute i-PRO и 28 городских кроссоверов Evolute i-JOY. Машинокомплекты с завода DongFeng в Китае направляются для сборки в Липецк на завод «Моторинвест».

Кроссоверы Evolute i‑Joy – это Dongfeng Fengon Е3. Машина по габаритам сопоставима с Hyundai Creta. Диаметр колеса – 18 дюймов. Заявленный запас хода на одной зарядке составляет 405 километров. Литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея располагается под полом. Ее мощность составляет 53 киловатт-часа. Разгоняется электромобиль до сотни километров в час за 8,9 секунды, это не быстрее, чем у обычных машин. Максимальная скорость достигает 150 километров в час. Мощность синхронного электромотора на постоянных магнитах достигает 176 лошадиных сил. Компоновка деталей под капотом свободная.

Про Chery:  Видео Кайи

Вместе с i‑Joy с липецкого завода начал сходить и электрический седан С‑класса i‑Pro. Это аналог Dongfeng Aeolus E70. Кузов машины аналогичен модели Nissan Almera, выпускавшейся одно время на АвтоВАЗе. Батарея и электромотор на нем аналогичные кроссоверным. Разгон до сотни у седана-электрички занимает 9,5 секунды, видимо, на разгон сказываются большие габариты и более просторный салон седана. Максимальная скорость у электрической легковушки – 145 километров в час.

Ранее каршеринговая компания во Владивостоке уже предлагала жителям Владивостока 15 электромобилей JAC iEV7S.

Электромобили активно пополняют парки служб каршеринга. В 2023 году только «Моторинвест» намерен собрать 10-15 тысяч электромобилей. Кроме того, в 23 российских регионах растет сеть зарядных станций. На трассе Шелкового пути из Москвы во Владивосток каждые 150 километров устанавливаются электрозарядные станции. Это позволяет такой машине, как Evolute i‑Joy, останавливаться на подзаправку через одну электрическую станцию на трассе.

Ранее по теме

  • Два «юбиляра» и еще один обновленный хэтчбек
  • Названа дата начала продаж Shahin-каров в России
  • В России заменили Jeep Wrangler на китайский аналог
  • «Ноздри» BMW срастутся с «глазами»
  • Mazda вернулась в Россию через Китай
  • КамАЗ выпустит в феврале первые локализованные мерседесовские кабины

Седана kaiyi e3

Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!

Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.

Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.

У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.

Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.

Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.

Седана kaiyi e3

Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.

Седана kaiyi e3

Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.

Седана kaiyi e3

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.

Седана kaiyi e3

Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.

Седана kaiyi e3

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.

Седана kaiyi e3

На сайте дилера «Авилон» опубликованы цены трех моделей липецкого бренда Evolute: седана i-Pro, кроссовера i-Joy и минивэна i-Van. Однако «живые» машины появятся в продаже только к концу месяца – и стоимость может измениться.

Evolute i-Pro (на заглавном фото) – это цельнотянутая копия китайского седана Dongfeng Aeolus E70, который, в свою очередь, построен на базе Nissan Sylphy 2005 модельного года. Седан длиной 4,68 м (при этом машина очень узкая: 1720 мм, это на 4,4 см меньше, чем у вазовской «Весты»; высота кузова составляет 1530 мм) оснащен тяговой батареей на 53 кВт·ч, а заявленный запас хода по циклу NEDC составляет 420 км. На передней оси установлен тяговый электродвигатель с отдачей 120 кВт (163 л. с.) и 230 Нм, который позволяет разогнаться до «сотни» за 9,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.

В Китае цены на Aeolus E70 начинаются со 138,8 тыс. юаней (1,2 млн рублей), но продукция липецкого завода в России оказалась заметно дороже: от 2 990 000 рублей. Впрочем, на машину будет распространяться программа льготного автокредитования: по ее условиям, скидка может составить до 35% от первоначальной стоимости, но не более 925 тыс. рублей. «Авилон» планирует закупить 180 седанов i-Pro.

Вторая новинка – компактный кроссовер Evolute i-Joy (габариты – 4385 x 1850 x 1650 мм). Это упрощенный российский аналог дебютировавшего в 2019 году паркетника Dongfeng Fengon E3, который построен на базе Nissan Kicks 2016 года. Здесь та же батарея емкостью 53 кВт·ч, а электромотор на передней оси развивает 130 кВт (176 л. с.) и 225 Нм. Запас хода в цикле NEDC составляет 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, максимальная скорость – 160 км/ч.

В Китае такой автомобиль доступен за 139,8 тыс. юаней (1,22 млн рублей), но в России начальная цена без учета госсубсидии почти в три раза выше: 3 490 000 рублей. Первая партия будет состоять из 91 кроссовера.

Седана kaiyi e3

В такую же сумму (от 3 490 000 рублей) оценена третья новинка липецкого автозавода, минивэн i-Van (габариты – 5135 x 1720 x 1990 мм; тут нет опечатки, ширина кузова – те же 172 см, что и у седана), который выходит на наш рынок уже заслуженным ветераном. Дело в том, что минивэн Dongfeng LingZhi M5 EV, который взят за основу «Эволюта», представляет собой продукт последовательной модернизации Mitsubishi Delica 1994 года. Японского родственника из 90-х выдает экстерьер: агрессивный дизайн «передка» в минивэне уживается с плавными обводами модного в конце прошлого века биодизайна. На китайском сайте Dongfeng указана цена: от 149,9 тыс. юаней за семиместную версию с задними барабанными тормозами. У «Эволютов» они дисковые, а еще есть обивка сидений кожзамом – за такие минивэны в Китае просят от 169,9 тыс. юаней (1,48 млн рублей).

Тяговая на батарея 53 кВт·ч унифицирована с другими моделями Evolute, а установленный на задней оси электромотор (90 кВт, 300 Нм) позволяет разогнаться до 100 км/ч за 18 с (но ускоряться дальше не получится, установлен ограничитель). Заявленный запас хода по устаревшему циклу NEDС составляет 400 км, но в реальных условиях будет заметно меньше. «Авилон» закупил у «Моторинвеста» 15 электрических минивэнов.

Седана kaiyi e3

Указанные цены, напомним, ориентировочные. Прайс-лист на «живые» автомобили будет формироваться с учетом «себестоимости авто и возможной наценки». Как нам сообщили представители «Авилона», поставки первых машин ожидаются к концу сентября – началу октября.

Про Chery:  Седан kaiyi и экономичный кроссовер Kaiyi Kunlun готовы к продаже. Автомобиль оценивается в 1,16 млн рублей

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

Акции и Скидки

Новости по теме

На российский рынок вышел новый китайский автомобильный бренд – Kaiyi (произносится как “Каи”). Причем уже началось серийное производство на калининградском заводе “Автотор” (где раньше собирались BMW и KIA).

Первой моделью на конвейере стал седан C-класса – Kaiyi E5 (конкурент Skoda Octavia или Kia Cerato), а продажи должны начаться в конце первого квартала 2023-го. Следом ожидается дебют компактных кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro, а также более крупного паркетника Kaiyi X7 Kunlun.

Откуда появился новый бренд Kaiyi?

Марку Kaiyi в 2014 году основал китайский производитель Chery (тогда она называлась Cowin), преимущественно для бюджетных автомобилей. В 2018 году контрольный пакет акций компании (51%) был продан. Основным покупателем выступила коммерческая фирма при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань.

После сделки проведен ребрендинг, а бренд переименовали в Yibin Kaiyi Automobile Co. Но Chery все равно сохранила 49% акций, а также осталась главным техническим партнером, отвечающая за всю силовую часть.

Модельный ряд Kaiyi в России (на 2023 год)

Скриншот с официального сайта Kaiyi в России.

Седан Kaiyi E5

Первым автомобилем модельного ряда Kaiyi в России является седан C-класса E5 (в Китае продается под именем Kaiyi Xuandu). По размерам это прямой конкурент некогда популярных в России Skoda Octavia, Kia Cerato или VW Jetta. В Китае автомобиль представили летом 2021 года.

Автомобиль построен на одной платформе с седаном Chery Arrizo 7 (образца 2013-2019 годов), но Kaiyi E5 серьезно переработан, полностью изменен внешний дизайн и салон.

Под капотом новинки – турбомотор 1.5 (147 л.c и 210 Hm) идущий в паре с бесступенчатым вариатором. Привод только передний. Подвеска – независимая, сзади и спереди.

Продажи седана E5 должны начаться до конца первого квартала (до конца марта), цены и комплектации еще не опубликованы, но ориентировочные цены озвучило руководство “Автотора” – стартовая стоимость может начинаться от 1 000 000 рублей.

  • Длина: 4666 мм
  • Ширина: 1825 мм
  • Высота: 1483 мм
  • Колесная база: 2700 мм
  • Привод: передний
  • КПП: вариатор
  • Начало продаж в России: конец марта 2023-го
  • Цены и комплектации: примерная стоимость от 1 000 000 рублей.

Более подробно про новый седан – Kaiyi E5

Компактный кроссовер Kaiyi X3

Вслед за седаном E5 на российский рынок выйдет кроссовер Kaiyi X3. Это компактная модель (длина – 4400 мм, ширина – 1831 мм – высота – 1653 мм, колесная база – 2632 мм ) сделанная на базе Chery Tiggo 4.

Под капотом российской версии будет атмосферный бензиновый двигатель 1.5 (116 л.c) и вариатор (7-CVT).

В продажу паркетник должен поступить в середине 2023 года, цены и комплектации еще не объявлены, наш прогноз, что стоимость автомобиля будет начинаться от 1 500 000 рублей. В Китае модель оценивается: 65 – 81 тысяч юаней (670 000 – 830 000 рублей), но цифры в российском прайс-листе, к сожалению, совсем будут другими.

Более подробно про кроссовер X3

Кроссовер Kaiyi X3 Pro

Еще одна модификация компактного кроссовера Kaiyi X3, но с приставкой Pro. Отличается перелицованным внешним дизайном и силовыми агрегатами.

Если базовый X3 оснащается атмосферным мотором, то под капотом версии Pro стоит более мощный турбомотор – 1.5 (147 л.c) и другой вариатор 9-CVT.

В продажу кроссовер должен поступить вместе с базовым X3. Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время.

Более подробно про кроссовер X3 Pro

Кроссовер Kaiyi X7 Kunlun

Также на официальном российском сайте компании Kaiyi есть информации о появлении еще одной модели – среднеразмерного кроссовера X7 Kunlun.

По габаритам (длина – 4738 мм, колесная база – 2820 мм) соизмерим с Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq и Geely Monjaro (который скоро тоже выйдет на российский рынок).

Оснащаться российская спецификация будет двухлитровым турбомотором (249 л.c) и семиступенчатым роботом.

Более подробно про новый кроссовер X7 Kunlun

Седана kaiyi e3

Почти все модели новой для России марки представляют собой переделанные автомобили Chery. «Четырехдверка» выйдет на рынок уже в первом квартале, паркетники обещают запустить в продажу до конца текущего года.

О том, что калининградский завод Автотор нашел замену BMW, Hyundai и Kia, стало известно под конец прошлого года. И вот, наконец, официально объявлено об одном из китайских партнеров: предприятие приступило к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (пресс-служба Автотора настаивает на произношении «Каи»). Этот бренд, напомним, можно считать преемником Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, затем оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сама марка Cowin ожиданий не оправдала, так что контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина). Однако Чери осталась владельцем крупного пакета акций, вдобавок она все так же отвечает за технику.

Итак, первым на конвейер калининградского предприятия встал седан Kaiyi E5 (в родном Китае он зовется Xuandu), то есть переделанный Chery Arrizo 7 (эту «четырехдверку» когда-то продавали в РФ – под родным брендом). На наш рынок модель выйдет уже в первом квартале, в середине года к ней присоединятся кроссоверы Kaiyi X3 (он же Showjet в КНР, сделан из Chery Tiggo 4) и X3 Pro (разновидность первого, но со своим дизайном), а следом в продаже появится флагманский паркетник X7 Kunlun. Последний кросс на родине марки представлен как «просто» Kunlun, у этой модели полностью оригинальные облик и салон, но начинка все же от Чери. К моделям вернемся чуть позже, пока же про выпуск.

Модельный ряд Kaiyi для России (габариты не всегда совпадают с машинами для Китая — возможно, это опечатки)

Автотор выступает не просто в качестве производственной площадки: компания получила эксклюзивное право на дистрибуцию продукции Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. При этом для продаж и сервиса была учреждена отдельная фирма – ООО «Каи Рус». Также в сообщении Автотора отмечается, что уже ведется сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры.

Теперь чуть подробнее про модели. Седан Kaiyi E5 является одноклассником Kia Cerato и Hyundai Elantra, заявлено, что длина нашей версии равна 4670 мм (в китайской спецификации – 4666 мм), колесная база составляет 2700 мм; «четырехдверка» имеет независимую заднюю подвеску. В России Kaiyi E5 будет доступен с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 мощностью 147 л.с., которая сочетается с вариатором. Та же пара положена и паркетнику Kaiyi X3 Pro, тогда как кросс X3 предложат со 116-сильным «атмосферником» аналогичного объема (тоже с CVT).

Седана kaiyi e3

Kaiyi Kunlun для Китая — это самая свежая модель марки

Ну а Kaiyi X7 Kunlun будет оснащаться турбомотором 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полного привода у бензиновых кроссоверов Kaiyi нет – только передний (версия 4WD предусмотрена для гибридного Kunlun, но нам электрифицированные варианты не положены – по крайней мере, на первом этапе).

Как сообщалось ранее, всего Автотор нашел трех китайских партнеров: по неофициальным данным, это еще BAIC и Dongfeng.

Сегодня на российском рынке разворачивается нестандартная ситуация, нехарактерная в целом для мирового автопрома. В нашей стране стали появляться иностранные автомобили, которые выпускаются под отечественными марками. В продажу же поступил электрокроссовер Evolute i-Joy, созданный на базе Dongfeng Fengon E3. Скоро на рынке появится «Москвич 3″, в основу которого лег JAC JS4. А «АвтоВАЗ» недавно объявил, что на автозаводе в Ленинградской области, который ранее принадлежал Nissan, будут собирать некие иностранные автомобили, но под маркой Lada. Причем все приведенные модели отличаются от своих прототипов только шильдиками.

Седана kaiyi e3

Более того, есть информация, что это не предел. То есть на российском рынке в ближайшее время может появиться немало новых автомобилей, скопированных с иностранных машин (преимущественно китайских). Причем есть вероятность того, что под такие модели будут возвращены некоторые марки, известные в основном любителям советского автопрома.

В этой ситуации поведение Changan выглядит нестандартным. Сегодня многие китайские производители активно работают над расширением модельного ряда в России. Great Wall и Chery объявили, что в течение 2023 года привезут в нашу страну несколько перспективных новинок, часть которых лишь недавно дебютировала в Поднебесной. Dongfeng намеревается расширить сотрудничество с «Моторинвестом», который владеет маркой Evolute. BAIC и ряд других компаний также готовы зайти на российский рынок, вступив партнерство с отечественными производителями. И только Changan действует по старой схеме, задерживая поставки новинок в нашу страну примерно на 1,5 года с момента их дебюта в Китае.

Седана kaiyi e3

Поэтому, чтобы выдержать все более ожесточающуюся конкуренцию, эта компания будет вынуждена также наладить сотрудничество с одним из отечественных производителей, либо с компанией бывшего СНГ. Причем, вероятно, Changan, как и Dongfeng с JAC, выберет вариант с запуском сборки автомобилей под другой маркой. Одним из возможных путей развития описанной ситуации — возвращение на российский рынок моделей КрАЗ. Эта марка известна пока только как производитель крупной техники. Но и КамАЗ объявил, что собирается выпускать легковые автомобили. То есть такой вариант вполне вероятен.

Седана kaiyi e3

Если Changan выберет этот вариант сотрудничества, то благодаря ему компания сможет вывести на российский рынок модельный ряд суббренда Auchan. Одной из первых моделей может стать 7-местный кроссовер Kesai Pro. Причем в нашей стране эту модель могут продавать как КрАЗ «Купра» 2024. Новинка, которую показал отечественный дизайнер на первых рендерах, как и «Москвичи», могла бы оказаться полной копией китайского прототипа. Впрочем, не исключены некоторые доработки в подвеске кроссовера, который будет адаптирован под отечественные автодороги.

Седана kaiyi e3

При этом точно известно, что КрАЗ «Купра» по технической части окажется полной копией китайского прототипа. Это означает, что в базовой модификации нового кроссовера появится 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого достигает 178 л.с., крутящий момент — 265 Н*м. Данный двигатель сочетается на выбор с 6-скоростными «механикой» или «автоматом». Заявленный средний расход топлива у базового силового агрегата достигает 7,3 литра. Опционально с моделью предложат 2-литровый двигатель с турбонаддувом. Его заявленная мощность составляет 233 л.с., крутящий момент — 360 Н*м. В комплекте с ним поставляется 8-ступенчатый «автомат». Средний расход топлива у топового мотора достигает 8,5 литра.

Седана kaiyi e3

2-литровый турбодвигатель лишь недавно появился в моторной гамме Changan. Этот мотор, согласно официальному заявлению, более эффективен, чем многие его аналоги того же объема. В частности, у него улучшена конструкция, что позволило сократить расход топлива, повысить производительность и снизить уровень вредных выбросов.

В основе нового КрАЗ «Купра» 2024 будут лежать передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная конструкция. То есть конструктивно модель во многом будет похожа на современные кроссоверы. Однако КраЗ «Купра» выгодно выделяется на фоне одноклассников именно своей подвеской. Согласно результатам тест-драйва Kesai Pro, основа у китайской модели оптимально адаптирована под езду по дорогам. Подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта при движении по неровной поверхности. Одновременно с этим динамичная езда не сопровождается выраженным креном кузова при активном маневрировании. Это важная особенность, учитывая крупные габариты автомобиля. Его размеры составляют 4880х1868х1775 мм при колесной базе 2800 мм.

Про Chery:  Kaiyi официальный сайт +в россии

Седана kaiyi e3

Углы съезда и въезда у представленного кроссовера достигают соответственно 19 и 23 градусов, а клиренс не дотягивает до 200 мм. То есть новый КрАЗ «Купра» не будет приспособлен к постоянной эксплуатации на бездорожье. В пользу этого говорит отсутствие полного привода.

С другой стороны, представленная новинка будет позиционироваться как семейный автомобиль. Ее, вероятно, предложат в тех же исполнениях, что и китайский прототип. Это означает, что КрАЗ «Купра» 2024 можно будет купить с салоном на 5, 6 и 7 мест. Второй ряд сидений у новинки будет отличаться повышенной мобильностью. То есть отдельные сидения можно будет при необходимости демонтировать либо изменить их положение, тем самым упростив посадку на задние кресла. Более того, как показывают замеры, все три ряда обеспечат сравнительно комфортную посадку даже высоким пассажирам. Это обусловлено тем, что расстояние между сидениями относительно большое. Кроме того, в средних и топовых комплектациях на первом и втором ряду установят кресла с качественной и мягкой обивкой, дополненные выраженной боковой и поясничной поддержкой. Благодаря этому новый КрАЗ «Купра» сможет составить конкуренцию даже таким автомобилям, как Hyundai Santa Fe.

Седана kaiyi e3

Список оборудования для модели тоже позаимствуют у китайского прототипа. Это во многом обусловлено тем, что в нашей стране отсутствует локализованное производство большей части устройств, которые Changan использует на своих автомобилях. Новый КрАЗ «Купра» получит 10-дюймовый мультимедийный тачскрин, который устанавливается вертикально. На него вынесут управление большей части встроенных систем. Однако у климатической системы, которая обслуживает 2 зоны, есть собственный пульт. Он представлен в виде тонкой полоски, расположенной под сенсорным экраном.

Новый КрАЗ «Купра» 2024 окажется неким переходным автомобилем между кроссоверами прошлого и нынешнего десятилетия. Часть оборудования, которое получит представленная модель, является современной, но другая — как будто бы перешла с автомобилей, которые выпускались 5 и более лет назад. Это, например, касается отсутствия виртуальной панели приборов, которую китайские производители сегодня используют даже на машинах, которые стоят менее 600 тысяч рублей в перерасчете по курсу.

Седана kaiyi e3

Но мультимедиа у КрАЗ «Купра» будет поддерживать удаленное обновление. Вместе с представленной моделью предложат спутниковую навигацию, несколько парктроников, камеры кругового обзора и помощника при движении в гору. Дополнительно для новинки подготовят адаптивный круиз-контроль, способный удерживать дистанцию до других автомобилей. Также «Купра» получит светодиодную светотехнику и подсветку салона.

Во сколько будет оценена представленная новинка, пока неизвестно. Ее прототип на домашнем рынке стоит минимальные 85,9 тыс. юаней, что в перерасчете по текущему курсу составляет около 860 тысяч рублей. Учитывая опыт «Москвича 3», который после локализации производства подорожал примерно в 2,5 раза в сравнении с JAC JS4, получается, что КрАЗ «Купра» будет оценен в 2 миллиона рублей. Но даже при такой стоимости представленная модель станет самым дешевым 7-местным кроссовером рынка. Ближайший конкурент, представленный на российском рынке — Chery Tiggo 8 Pro сегодня оценивается на 1,5 миллиона рублей дороже.

Седана kaiyi e3

Сроки выхода нового КрАЗ «Купра», так и место, где будет налажено его производство, пока не известно. Скорее всего, автомобиль представят не ранее 2024 года. Даже минимальная адаптация китайского кроссовера под российский рынок потребует около 2-3 месяцев. Вместе с этим, Changan и его партнеру потребуется время на модернизацию производственных мощностей и ряд других процедур. Они займут не менее одного года даже при условии, если китайская компания уже сейчас приступит к выполнению этих операций.

Дизайн итальянский, техника китайская

Автомобильный бренд Kaiyi Auto, как сообщает официальный сайт, был создан в 2014 году. Однако тогда он назывался Cowin и полностью принадлежал китайской Chery. Под маркой планировали выпускать дешевые и простые автомобили, но внутренний рынок идею не оценил, и продажи оказались невысокими.

В 2018 году Chery продала контрольный пакет акций в 51%, который был разделен между коммерческой структурой правительства провинции Ибинь и компанией Sichuan Yibin Push Group, которой владеет местный производитель алкоголя Wuliangye Group. После ребрендинга марка Kaiyi («Каи») стала придерживаться новой философии «инноваций и аутентичности» и ориентируется уже на молодежь. Она обзавелась заводом в провинции Ибинь и дизайнерским центром в Турине, который возглавляет выходец из Pininfarina Луи Вермирш. Однако технически по-прежнему сильно связана с Chery. В основе седана E5 — модель Chery Arizzo 7, когда-то продававшаяся в России; модели X3 и Kunlun родственны кроссоверам Tiggo.

Kaiyi E5 — первая модель, вставшая на конвейер «Автотора». Согласно российскому сайту Kaiyi Auto, длина машины — 4670 мм, а колесная база — 2700 мм. Таким образом, автомобиль относится к C-сегменту и сопоставим размерами со Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Под капотом — турбомотор 1,5, дефорсированный для российского рынка до 147 л.с. Он работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором с девятью виртуальными передачами. Задняя подвеска независимая.

— Автомобиль выглядит очень даже прилично, я посидел в салоне, завел мотор: работает очень тихо. Дизайн, говорят, делали в Турине. В салоне места достаточно, сзади втроем не тесно, багажник большой. Есть большой мультимедийный экран, ABS, ESP, подогрев передних сидений, USB-розетки и спереди, и сзади, — поделился с «Известиями» своими впечатлениями от машины автоэксперт Игорь Моржаретто.

Сколько может стоить автомобиль

Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал 2023 года. Цена будет начинаться в районе 1 млн рублей, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Сообщил Петухов и гарантию на автомобиль — три года, или 150 тыс. км пробега.

Для такси и не только

Мировая премьера седана Kaiyi E5 состоялась в конце 2021 года. Модель представляет собой модернизированную версию уже снятого с производства Chery Arizzo 7. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм, Kaiyi E5 относится к сегменту С+ и по габаритам сопоставим с такими автомобилями, как Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elentra. Под капотом Kaiyi E5 установлен безальтернативный 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 147 л.с., который работает в сочетании с вариатором. В продаже у российских дилеров новинка появится в первом квартале 2023 года.

Как заявили «РГ» на «Автоторе», за счет комплектаций, которые были разработаны специально для российского рынка, данный автомобиль будет востребован как у обычных покупателей, так и у таксопарков и каршеринговых сервисов. При этом в компании на сегодняшний день не видят прямых конкурентов Kaiyi E5 на российском рынке.

А вот руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников считает, что основным соперником новинки станет седан Omoda S5, который на китайском рынке продается как Chery Arrizo 5 Plus и к середине года должен добраться до нашей страны. При этом популярность Kaiyi E5 будет зависеть, конечно, от цены, так как дизайном он не уступает Omoda S5.

В свою очередь, независимый консультант индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев прогнозирует, что на первых порах Kaiyi E5 будет более востребован, чем Omoda S5, и при средней розничной цене в 1,5 — 1,6 млн рублей непременно найдет своего покупателя.

Таксисты оценят

Фактически это единственный выпускаемый сейчас в нашей стране седан сегмента С+, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Его конкурентными преимуществами он называет большой багажник (около 500 л) и приличный запас свободного пространства на задних сиденьях. В условиях, когда таксомоторные компании из-за дефицита моделей вынуждены закупать кроссоверы, появление на российском рынке относительно доступного седана будет воспринято ими на ура, полагает эксперт.

— Если «Автотор» сможет предложить машины с хорошим уровнем оснащения — подогрев сидений, кондиционер, ESP, — то с учетом потенциально высокого интереса к модели Kaiyi E5 от таксопарков он обеспечит себя заказами как минимум на 1–1,5 года, — считает Бургазлиев.

Еще три модели

До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Они уже известны благодаря официальному сайту бренда. Это кроссовер X3 длиной 4400 мм с атмосферником 1,5 (116 л.с.) и вариатором, его версия X3 Pro с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Третьей моделью станет более крупный (4708 мм) кроссовер X7 Kunlun с мотором 2,0 (249 л.с.) и «роботом».

По словам Игоря Моржаретто, до конца года в зависимости от ситуации «Автотор» выпустит до 100 тыс. машин, причем половина придется на седан E5.

Еще одной моделью, возможно, станет электромобиль. Летом прошлого года Kaiyi демонстрировала электрическую версию седана E5 с запасом хода в районе 350–410 км. Во всяком случае дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto связаны с проектами по производству электромобилей, а также других машин на альтернативных видах топлива.

Кроме того, на «Автоторе» начнется производство еще двух китайских брендов, рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

С дальнейшей локализацией

«Автотор» инвестировал в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 более 100 млн рублей. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. Сейчас на линии задействовано 400 человек.

Сборка пока крупноузловая: из Китая — сваренный и окрашенный кузов. Комплектующие поставляют из КНР через порты Дальнего Востока, по железнодорожным линиям Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область.

Машина из Ибиня

Российского производства пока в машинах только аккумуляторы, уточнил Игорь Моржаретто. В дальнейшем предусмотрено более широкое использование локальных комплектующих с постепенным переходом на полный цикл производства.

«Каи» вместо «Киа»

Калининградский завод «Автотор», который в прошлом году лишился своих традиционных партнеров в лице BMW, Hyundai и Kia, нашел им замену в Поднебесной. Уже в этом году на конвейере предприятия будет налажен выпуск автомобилей сразу трех китайских марок, и первой из них стала Kaiyi. Недавно в Калининграде стартовала сборка нового среднеразмерного седана Kaiyi E5, следом за которым «Автотор» запустит производство компактных кроссоверов Х3 и Х3 Pro, а в середине года — полноразмерного X7 Kunlun.

По мнению руководителя отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александра Корнева, решение начать производство с седанов, а не кроссоверов было связано с рядом причин.

С одной стороны, популярные в России в прошлые годы модели седанов — Kia Cerato, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia и другие — стали дефицитными после ухода из России их производителей, и ниша освободилась. С другой стороны, в сегменте кроссоверов рынок сейчас активно наполняют китайские производители, которые в прошлом году выпустили на отечественный рынок несколько ярких новинок, в числе которых Exeed и Omoda C5.

«Кроме того, для покупателей сейчас как никогда важен такой фактор, как доступность по цене. По заявлению производителя, седан Kaiyi E5 калининградской сборки будет предлагаться в России по цене примерно от миллиона рублей», — комментирует эксперт.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий