На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.
Китайские автопроизводители начали активные поставки своих автомобилей на территорию России. В отечественных автосалонах можно встретить машины разных марок: Chery, Geely, Haval, Changan, Jac и т.д. Все они у себя на родине стоят намного дешевле. Многие логично задают вопрос, почему продающиеся в России китайские автомобили стоят в 2-3 раза дороже, чем в Китае. Давайте в этом разберемся.
С недавних времён у российских дилеров появились китайские автомобили марки Exceed. Бренд принадлежит компании Chery. Цены на новые машины из поднебесной удивили блогера. В одном из автосалонов он обнаружил премиальную версию автомобиля Exeed VX President Limited Edition, который продают по цене почти 6 миллионов рублей. Самое интересное, что в Китае точно такой же кроссовер стоит 185 000 юаней. В перерасчете на российские рубли получается сумма, примерно равная 1 600 000 — 1 700 000 рублей. То есть, за те же деньги в Китае можно купить три-четыре точно таких же автомобиля.
И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?
Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.
Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.
Компания JAC привезла в Россию две модели кроссоверов, которые в КНР в пересчете на рубли стоят дешевле 1 млн рублей, эти машины оснащены продвинутыми функциями безопасности и мультимедийными системами. Подробнее о двух новинках, которые должны появиться в продаже уже в этом году, — в материале «Газеты.Ru».
Компания JAC Motors в ходе конференции для дилеров провела закрытый показ кроссоверов JS4 и JS6, сообщает портал «Китайские автомобили». Представители JAC на официальном сайте бренда сообщили, что обе модели появятся в продаже «уже скоро». По информации издания,
модель JS4 может выйти на рынок ближе к октябрю, а JS6 — не раньше ноября.
Стоимость автомобилей и их характеристики представители китайской марки пока не называют. Впрочем, спецификации машин содержатся в базе Росстандарта, они соответствуют параметрам этих моделей в Китае.
В Китае объявлены цены на новый 7-местный однообъемник Wuling Jiachen, который претендует на звание самого дешевого в мире автомобиля с тремя рядами кресел. Базовая цена на Wuling Jiachen составляет 69 800 юаней или 604 тыс. руб. А стоимость автомобиля в топовой комплектации составляет 105 800 юаней (916 тыс. руб.).
Дизайн Jiachen не поражает, однако сложно ожидать от 7-местного однообъемника каких-то необычных форм: внешний вид модели традиционный для этого класса и без изысков. Длина модели — 4 785 мм, ширина — 1 820 мм, а высота — 1 760 мм.
Внутри Jiachen не такой уж и скромный, как может показаться при взгляде на его цену. В салоне есть 10,5-дюймовый экран мультимедийной системы, USB-разъемы, голосовое управление (в том числе и преобразование речи в текст, что позволит не отрываясь от руля отвечать на почту или сообщения).
Кроме того, на машинах в богатых комплектациях будет навигация, возможность дистанционного запуска, функция для скачивания приложений и даже музыки и многое другое.
Выбора силового агрегата не будет — Jiachen станут продавать только с 1,5-литровым бензиновым агрегатом с наддувом, который выдает 147 л.с. и 250 Нм. В паре с мотором трудится бесступенчатый вариатор.
Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина
Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.
Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.
Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два
— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.
При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.
Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад
В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.
— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.
Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое
Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.
— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.
Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.
Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage
Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:
— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.
Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.
При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.
Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.
Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?
Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.
Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей
— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.
Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.
Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей
Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.
Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.
Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?
Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.
Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер
Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?
— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.
По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.
Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.
Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)
Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.
Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.
***
Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.
На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.
Модели внутреннего рынка Китая
- Двигатель: 1.5T 197 л.с.
- КПП: DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 119.900 — 156.900 юаней (1.212.000 — 1.586.000 руб.)
Минивен Voyah dreamer
- Двигатель: Электромотор 320 квт
- Пробег без дозарядки: 475 км, 605 км
Цена в Китае: 369.900 — 689.900 юаней (3.740.000 — 6.975.000 руб.)
- Двигатели: 1.5L 99 л.с., 1.5T 147 л.с.
- КПП: Механическая, Вариатор
Цена в Китае: 69.800 — 105.800 юаней (706.000 — 1.070.000 руб.)
Электрический микроавтобус Maxus Mifa 9
Другое название: LDV MIFA 9
- Двигатель: Электромотор 180 квт
- Пробег без дозарядки: 560 км, 540 км
Цена в Китае: 279.900 — 419.900 юаней (2.830.000 — 4.245.000 руб.)
Электрический микроавтобус Jinbei Hiace EV
- Двигатель: Электромотор 60 квт
- Пробег без дозарядки: 305 км
Цена в Китае: 137.800 — 139.800 юаней (1.393.000 — 1.413.000 руб.)
Электромобиль Karry Finless Porpoise EV
- Двигатель: Электромотор 60 квт
- Пробег без дозарядки: 260 км, 276 км, 285 км
Цена в Китае: 130.800 — 146.800 юаней (1.322.000 — 1.484.000 руб.)
Jinbei Sea Lion
- Двигатели: 1.6L 120 л.с., 1.5L 112 л.с., 2.0L 150 л.с.
- КПП: Механическая
Цена в Китае: 60.900 — 85.900 юаней (616.000 — 868.000 руб.)
Микроавтобус SAIC Maxus G90
Другие названия: Maxus G90, LDV MIFA
- Двигатель: 2.0T 234 л.с.
- КПП: Автоматическая
Цена в Китае: 219.900 — 329.900 юаней (2.223.000 — 3.335.000 руб.)
Электромобиль Karry Youyou EV
- Двигатель: Электромотор 60 квт
- Пробег без дозарядки: 251 км, 266 км
Цена в Китае: 126.800 — 130.800 юаней (1.282.000 — 1.322.000 руб.)
Электромобиль Roewe iMax8 EV
- Двигатель: Электромотор 180 квт
- Пробег без дозарядки: 570 км, 550 км
Цена в Китае: 259.800 — 359.800 юаней (2.627.000 — 3.638.000 руб.)
Электрический MPV Denza D9 EV
- Двигатели: Электромотор 230 квт, Электромотор 275 квт
- Пробег без дозарядки: 620 км, 600 км
Цена в Китае: 389.800 — 459.800 юаней (3.941.000 — 4.649.000 руб.)
FAW HongQi HQ9
- Двигатель: 2.0T 252 л.с.
- КПП: Автоматическая
Цена в Китае: 358.800 — 538.800 юаней (3.627.000 — 5.447.000 руб.)
Электромобиль FAW Besturn NAT
- Двигатель: Электромотор 100 квт
- Пробег без дозарядки: 419 км
Цена в Китае: 145.800 — 151.800 юаней (1.474.000 — 1.535.000 руб.)
Минивен JAC Refine L6 Max
- Двигатель: 2.0T 184 л.с.
- КПП: DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 172.800 — 208.800 юаней (1.747.000 — 2.111.000 руб.)
Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.
На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle
Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.
Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.
На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider
JAC в России
Пикап JAC T8
Другое название: JAC Shuailing (в Бразилии)
- Двигатели: 2.0T 150 л.с., 2L 144 л.с., 2.4T 211 л.с., 2T 150 л.с.
- КПП: Механическая
- Привод: Передний, Полный
Цена в Китае: 84.800 — 134.800 юаней (857.000 — 1.363.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 1539 тыс.руб.
JAC S7
Название на китайском рынке: JAC Jiayue X7
- Двигатель: 1.5T 174 л.с.
- КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 89.800 — 119.800 юаней (908.000 — 1.211.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 1559 тыс.руб.
JAC Refine S3
Другие названия: JAC Refine S3, JAC T5 (в Бразилии)
- Двигатель: 1.5L 116 л.с.
- КПП: Механическая
Цена в Китае: 67.900 — 87.900 юаней (686.000 — 889.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 949 тыс.руб.
JAC J7
Другое название: JAC Jiayue A5
- Двигатель: 1.5T 150 л.с.
- КПП: Механическая, Вариатор
Цена в Китае: 84.800 — 115.800 юаней (857.000 — 1.171.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 959 тыс.руб.
Электромобиль JAC iEV7S
- Двигатель: Электромотор 92 квт
- Пробег без дозарядки: 402 км
Также выпускается под совместным с Volkswagen брендом: SOL E20X
Цена в Китае: 119.500 — 119.500 юаней (1.208.000 — 1.208.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 2499 тыс.руб.
Кроссовер JAC S5
Другие названия: JAC Refine S5, JAC S5 (Eagle), JAC Potenza (в Колумбии)
- Двигатели: 1.5T 174 л.с., 2.0L 144 л.с., 2.0T 163 л.с.
- КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 89.500 — 139.500 юаней (905.000 — 1.410.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 900 тыс.руб.
Пикап JAC T6.
Другое название: JAC Shuailing (в Бразилии)
- Двигатели: 2.0L 147 л.с., 2.0L 139 л.с., 2.0T 139 л.с., 2.8T 120 л.с., 2.8L 147 л.с.
- КПП: Механическая
- Привод: Задний
Цена в Китае: 85.800 — 121.800 юаней (867.000 — 1.231.000 руб.)
Дилеры хотят заработать
Чтобы получить выгоду и заработать, дилеру необходимо ещё поднять цену примерно на 15-20%. Также в стоимость автомобиля дилеры включают затраты на гарантийную поддержку. В автосалоне стоимость нового автомобиля ещё больше может увеличиться за счет установки дополнительных опций и оборудования. Именно поэтому автомобиль, который в Китае продается за 600 тысяч рублей, в России может стоить уже 1,5 — 1,8 млн рублей.
Скоро будут в России
- Двигатель: 1.5T 150 л.с.
- КПП: Вариатор, Механическая
Цена в Китае: 75.800 — 98.800 юаней (766.000 — 999.000 руб.)
Планируются продажи в России
Китайский кроссовер почти за 6 миллионов. Стоит ли он этих денег?
Exeed VX President Limited Edition — премиальный кроссовер китайского производителя, который имеет богатое оснащение. Автомобиль серии President Limited Edition получил эксклюзивный цвет кузова «Эмеральд». Салон кроссовера отделан коричневой кожей. Декоративная решетка радиатора, стильная накладка на заднем бампере и фирменные логотипы в бронзовом окрасе придают ощущение дороговизны и премиальности.
Exeed VX President Limited Edition оснащен двигателем мощностью 249 лошадиных сил, который разгоняет автомобиль до первой «сотни» за 8,8 секунд. В России цены на премиальный кроссовер стартуют с отметки 5 649 900 рублей. Exeed дороже таких кроссоверов, как Hyundai Palisade, Mazda CX-9, Kia Mohave. Стоит ли он этих денег? Ответ на этот вопрос должны дать сами потребители.
Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.
Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe
По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.
На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition
А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.
На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition
Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition
То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition
Налоги и пошлины повышают стоимость автомобиля в 2 раза
Далее машину нужно растаможить. Для этого необходимо уплатить около 330 000 рублей в виде таможенных пошлин и сборов. Поскольку импортом и продажей автомобилей в России занимаются юридические лица, то им необходимо заплатить НДС в размере 20%. Данный налог дилеры включают в стоимость автомобиля. В итоге ввезенный из Китая в Россию автомобиль с учетом стоимости доставки, «растаможки», уплаты налогов и сборов становится в 2 раза дороже, то есть, примерно 1,2 миллиона рублей.
Расходы на доставку автомобиля могут достигать 150 тысяч
Для примера возьмем условный автомобиль с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 л.с, который в Китае стоит 58 тысяч юаней, что примерно составляет 600 тысяч рублей. Чтобы привезти его в Россию, необходимо заплатить за доставку. Из-за больших расстояний затраты на логистику могут достигать 150 тысяч рублей за один автомобиль.
Китайские автомобили на российском рынке
Минивэн GAC GN8
Название на китайском рынке: GAC Trumpchi GM8.
Цена в Китае: 192.800 — 219.800 юаней (1.949.000 — 2.222.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 3400 тыс.руб.
JAC JS4
Так, в КНР кроссовер JS4 вышел под названием Jiayue X4 в 2020 году, его выпускали под брендом Sehol, который появился в результате сотрудничества китайского автопроизводителя с концерном Volkswagen Group.
В КНР стартовая цена машины — 90 тыс. юаней (около 786 тыс. руб. по курсу ЦБ РФ).
В базе Росстандарта уже появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС), позволяющие продавать эти машины в РФ как китайской, так и казахстанской сборки завода «СарыаркаАвтоПром».
В России автомобиль получил двухсекционную передние фары и так называемую светодиодную «монобровь» дневных ходовых огней спереди. На выбор будут предложены кроссоверы с двухцветной окраской кузова.
По габаритам кроссовер находится в одном классе с Hyundai Creta, Skoda Karoq и Kia Seltos.
Его длина составляет 4410 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Привод во всех версиях JS4 исключительно передний, цвет отделки салона тоже один – черный. Заявленный объем багажника составляет 520 литров и 1050 л — при сложенных сиденьях второго ряда.
В базовой версии устанавливается атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 118 сил и 150 Н·м крутящего момента, он сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. Список стандартного оснащения включает 17-дюймовые легкосплавные диски, две подушки безопасности, кондиционер, систему стабилизации, задний парктроник, аудиосистему с четырьмя динамиками (USB и Bluetooth), а также тканевую обивку салона.
Уровень пассивной безопасности автомобиля в средней комплектации выше — предлагается шесть подушек, включая боковые. Для таких вариантов уже доступен 10,3-дюймовый дисплей мультимедиа, также в перечень входят электролюк, система климат-контроля и комбинированная обивка сидений.
который также устанавливается на лифтбэк JAC J7. Мотор агрегатируется вариатором или механикой.
В максимальной комплектации предусмотрен исключительно турбированный 136-сильный мотор с вариатором. Такая машина отличается полностью светодиодной оптикой, цифровой приборной панелью, кожаными креслами, камерами кругового обзора, электроприводом водительского сидения, а также помощниками при вождении, включая системы слежения за разметкой и контроля слепых зон.
JAC S2
Другие названия: JAC Refine S2, JAC Star Jac (в Колумбии), JAC T40 (в Бразилии), JAC Wyatt S20
- Двигатели: 1.5L 113 л.с., 1.6L 120 л.с.
- КПП: Механическая, Вариатор
Цена в Китае: 57.800 — 76.800 юаней (584.000 — 776.000 руб.)
JAC Jiayue X4
Цена в Китае: 72.800 — 99.800 юаней (736.000 — 1.009.000 руб.)
- Двигатель: Электромотор 50 квт
- Пробег без дозарядки: 302 км
Цена в Китае: 83.500 — 89.500 юаней (844.000 — 905.000 руб.)
Электромобиль JAC iEVS4
- Двигатель: Электромотор 110 квт
- Пробег без дозарядки: 402 км, 470 км
Цена в Китае: 135.500 — 159.500 юаней (1.370.000 — 1.613.000 руб.)
Электромобиль JAC iC5
Старое название: JAC A5 EV
- Двигатель: Электромотор 142 квт
- Пробег без дозарядки: 450 км, 530 км
Цена в Китае: 149.900 — 175.900 юаней (1.515.000 — 1.778.000 руб.)
Электромобиль JAC iEVA50
- Двигатель: Электромотор 110 квт
- Пробег без дозарядки: 410 км
Цена в Китае: 139.500 — 145.500 юаней (1.410.000 — 1.471.000 руб.)
Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России
Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.
Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.
Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.
В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.
Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.
В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.
JAC JS6
В Китае этот пятиместный кроссовер JS6 дебютировал в 2021 году под суббрендом Sehol. Сейчас в Китае он стоит от 101,9 тыс. юаней (около 892 тыс. руб.).
Слегка вогнутой поверхностью капота, сложной архитектурой светотехники, «монобровью» и дизайном противотуманок внешне JS6 схож с JS4 Однако этот паркетник крупнее (4605х1980х1700 мм), а колесная база – 2720 мм.
По габаритам эта модель сопоставима с популярным у россиян кроссовером Hyundai Tucson.
JS6 стал первой моделью, построенной на модульной платформе MIS Haoxue с независимыми передней и задней подвесками. Китайские автоэксперты называют эту платформу «двоюродным братом» первой массовой модульной тележки от Volkswagen, на ней (MQB) в числе прочих базируются такие модели, как Tiguan и Taos.
Утверждается, что структура и ключевые узлы китайской и немецкой платформы аналогичны на 90%.
Привод у JS6 тоже лишь передний. Как и в Китае, автомобиль будет доступен с безальтернативным бензиновым турбомотором объемом 1,5 л (184 сил и 280 Н·м). В паре с ним идет 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-диапазонный «робот».
В отличие от JS4 с «парящим» экраном медиасистемы, в салоне JS6 центральный дисплей и «приборка» диагональю 12,3 дюйма объединены в одну панель, а вместо селектора трансмиссии установлена «шайба» выбора режимов движения. Мультимедиа позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голосовых команд.
На домашнем рынке JS6 получил комплекс безопасности с 12 радарами и 4 камерами, которые отвечают за работу адаптивного круиз-контроля, помощь в удержании в полосе, систем экстренного торможения и прочее.
Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.
И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.
На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition
Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy
Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition
А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition
Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.
На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium