Замена подушки двигателя чери амулет
Вот и меня это коснулось…При трогании с места чувствовался приличный пинок, открыв капот и обнаружив вокруг винта подушки жидкость, сразу всё стало ясно. Менять! Выбор не ясен… Febi делают 2 вида подушек — цельнорезиновые и гидравлические. Последние дороже и по заявлениям в интернет-магазине менее надёжные, первые — вроде как надёжнее, но типа лучше передают вибрацию от двигателя… Решено было брать гидравлическую.
Дальше фотки 😉Спасибо, что Вы со мной!
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».
1. Выверните болт крепления кронштейна коробки передач к опоре.
2. Выверните три болта крепления кронштейна к коробке передач и снимите кронштейн.
3. Выверните два болта крепления опоры к подрамнику.
ПримечаниеТак выглядит снятая с автомобиля левая задняя опора подвески силового агрегата.
5. Установите левую заднюю опору подвески силового агрегата и все ранее снятые детали в обратном порядке.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и др.).
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота» ).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения.
Для слива отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет, и отведите его в сторону.
5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.
6. Отсоедините колодку от клеммы тягового реле.
7. Отверните гайку крепления.
9. Отверните гайку и снимите со шпильки провод «массы».
10. Отсоедините трос привода от рычага привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления» ).
11. Ослабьте хомуты крепления и снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
12. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки, извлеките оплетку троса из кронштейна и отведите трос в сторону (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки» ).
13. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
18. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок.
21. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика частоты вращения коленчатого вала.
25. Отверните гайку крепления.
27. Отверните гайку.
29. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
31. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
32. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
33. Аналогично снимите подводящий шланг радиатора отопителя с патрубка двигателя.
34. Поддев отверткой, разожмите хомут и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.
35. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
37. Отожмите фиксатор наконечника тяги выбора передач.
39. Отожмите иизвлеките пружинный фиксатор из отверстия в тяге переключения передач.
41. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
42. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления» ).
43. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
44. Выверните два болта крепления, аккуратно отведите в сторону компрессор кондиционера и закрепите его проволокой.
45. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы» ).
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
47. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.
49. Установите под двигатель надежную опору.
50. Выверните три болта крепления правого переднего кронштейна силового агрегата.
53. Выверните два болта крепления передней подушки силового агрегата к переднему усилителю кузова.
54. Выверните по три болта с каждой стороны крепления переднего усилителя и снимите его.
55. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
56. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз на пол.
57. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
58. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
59. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
–перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
–прокладку впускной трубы обязательно замените новой;
–при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель.
2. Залейте охлаждающую жидкость.
3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач» ).
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Источник
Ступица задняя chery amulet (без абс)
Доставка | Оплата |
Доставка | Оплата |
отправьте нам заявку на:
Whatsapp / Viber : 8 (911) 766-42-33
Цена ступицы зависит от типа, новая она или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Рейтинг производителей: 1. FAG (Германия)2. SKF (Швеция) 3. GMB (Япония) 4. Ruville (Германия)5. SNR (Франция)
Если задняя ступица идет в сборе с тормозным диском, то мы рекомендуем сразу поменять тормозной диск в сборе со ступицей (подшипником ступицы). Менять ступицу на таких дисках чревато тем, что в 90% случаев, посадочное место под ступицу в тормозном диске уже будет изношено.
Тормозная система сhery amulet | издательство монолит
Раздел 10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
1. Конструкция тормозной системы
2. Регулировка стояночного тормоза
3. Педаль тормоза
4. Технический осмотр вакуумного усилителя
5. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
6. Перечень кодов неисправности системы ABS
7. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по системе ABS
1. КОНСТРУКЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Автомобиль оснащен двухконтурной тормозной системой, оборудованной вакуумным усилителем, стояночным тормозом, главным тормозным цилиндром и антиблокировочной системой (ABS). Передние колеса — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазоров между накладкой колодки и барабаном.
ABS существенно улучшает процесс торможения, препятствует блокировке колес и скольжению шин по дороге. Рукоятка стояночного тормоза расположена между передними сидениями и соединена тросом с тормозами задних колес.
Рис. 1. Детали переднего дискового тормоза:
1. Ступица переднего колеса; 2. Пылезащитный чехол; 3. Тормозная колодка; 4. Пылезащитный колпачок; 5. Болт; 6. Винт прокачки системы; 7, 8. Болт; 9. Скоба левого тормоза; 10. Поршень; 11. Уплотнительное кольцо поршня; 12. Пылезащитный чехол поршня; 13. Буфер поршня; 14. Кронштейн; 15. Винт; 16. Тормозной диск; 17. Болт.
ДВУХКОНТУРНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Главный тормозной цилиндр оснащен двумя камерами.
Передняя камера соединена с тормозом переднего левого и заднего правого колеса, а задняя переднего правого и заднего левого колеса.
Такая конструкция обеспечивает 50% эффективности торможения даже в случае выхода из строя одного из контуров системы.
2. РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Рис.2. Регулировка стояночного тормоза.
Зазор тормозного барабана заднего колеса регулируется автоматически, следовательно, нет надобности в периодической регулировке стояночного тормоза, она необходима лишь в некоторых случаях: при замене тросов, колодок, рабочего цилиндра.
ПРОЦЕДУРА РЕГУЛИРОВКИ
1. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
2. Нажать на педаль тормоза до упора (один раз).
3. Поднять рычаг стояночного тормоза до четвертого щелчка.
4. Затянуть регулировочные гайки, пока колеса нельзя буде провернуть вручную.
5. Отпустить рычаг стояночного тормоза и проверить задние колеса на свободное вращение.
3. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА И ПОЛОМ
• нажать на педаль тормоза усилием 300 Н (зазор между педалью тормоза и полом не должен быть менее 80 мм).
Рис.З. Регулировка зазора между педалью тормоза и полом:
1. Стопорная гайка; 2. Главный тормозной цилиндр; 3. Контрольный клапан вакуумного усилителя; 4. Вакуумный усилитель; 5. Вилка штока; 6. Контргайка; 7. Педаль тормоза; 8. Пол; 9. Фиксатор пальца; 10. Палец; 11. Шток вакуумного усилителя.
ЕСЛИ ЗАЗОР МЕНЬШЕ РЕКОМЕНДОВАННОГО ЗНАЧЕНИЯ
• разблокировать фиксатор вакуумного усилителя и педали тормоза;
• вытащить палец;
• открутить контргайку и отрегулировать вилку штока до рекомендованного зазора.
РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
• выключить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы удалить оставшийся воздух из вакуумного усилителя;
• нажать на педаль тормоза до ощутимого упора и замерить это расстояние, которое и является свободным ходом педали (рекомендованный свободный ход педали тормоза 3-6 мм);
• если свободный ход педали не соответствует рекомендованным значениям, необходимо отрегулировать зазор между штоком вакуумного усилителя и главным тормозным цилиндром.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Под педалью тормоза не должно находится никаких предметов, это может привести к уменьшению хода педали и ухудшению эффективности торможения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
• проверить работу педали тормоза, при необходимости выполнить демонтаж, произвести технический осмотр, устранить неисправность или заменить;
• проверить педаль тормоза на отсутствие износа или повреждений (деформаций, искривлений и т. п.), при необходимости заменить;
• проверить ось педали на отсутствие повреждений, деформаций, износа, при необходимости заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При сборке смажьте ось педали тормоза.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
В случае неисправности вакуумного усилителя водителю потребуется прилагать больше усилий при нажатии на педаль тормоза — вакуумный усилитель следует заменить.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
1. Выключить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы удалить оставшийся воздух из вакуумного усилителя.
2. Нажать на педаль тормоза (не прилагая усилий) и оставить ее в этом положении.
3. Запустить двигатель и проверить положение педали: автоматическое опускание педали тормоза свидетельствует о нормальном функционировании вакуумного усилителя, в противном случае его необходимо заменить.
4. При необходимости заменить уплотнитель вакуумного усилителя.
5. Рекомендованный момент затяжки болтов крепления вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра 20 Нм.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО КЛАПАНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
• проверить контрольный клапан с помощью сжатого воздуха (воздух должен проходить сквозь контрольный клапан по направлению, указанному стрелкой на корпусе клапана, и не проходить в обратном направлении);
• заменить трубопровод в случае неисправности контрольного клапана;
• проверить герметичность контрольного клапана, при необходимости заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если отказал контрольный клапан вакуумного усилителя, водителю потребуется прилагать больше усилий при нажатии на педаль тормоза, что приведет к снижению эффективности торможения.
5. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS) СХЕМА ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Пуск.
2. Подсоединить тестер при выключенном питании.
3. Повернуть ключ выключателя зажигания в положение «ON».
4. Включить тестер и выбрать серию «А15».
5. Выбрать «MK20-I/EABS».
6. Выбрать универсальный переходник «OBD-16».
7. Проверить наличие информации:
7.1. Список для диагностики незакодированных неисправностей.
7.2. Код неисправности:
а) временная неполадка:
• обнулить код;
• устранить неисправность, используя инструкцию по устранению временных неполадок.
б) постоянная неполадка:
• зарегистрировать код неисправности;
• устранить неисправность, используя инструкцию по устранению постоянных неполадок;
• обнулить код.
8. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF» и отсоединить тестер.
9. Провести дорожное испытание.
10. При необходимости повторить процедуру.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ДИАГНОСТИК И ПОИСКОМ НЕПОЛАДОК
ABS встроена в тормозную систему автомобиля, поэтому при ее работе могут происходить некоторые явления, являющиеся нормой, смотри таблицу.
Явление | Описание |
Шум при самодиагностике системы. | После пуска двигателя могут присутствовать шумы в моторном отсеке, данный шум является нормой, он указывает на самодиагностику системы. |
Шум при работе антиблокировочной системы. | 1. Шум исходит от гидропривода рулевого управления. 2. Вибрация педали тормоза. 3. Шум подвески или шин при работе антиблокировочной системы Примечание: шины могут издавать шум и при не работающей системе. |
Тормозной путь при работе антиблокировочной системы увеличивается. | Тормозной путь автомобилей, оборудованных ABS, иногда больше тормозного пути автомобилей, не оборудованных данной системой, особенно если автомобиль двигается по снегу или песку, поэтому при движении по вышеупомянутым поверхностям водитель должен быть очень осторожен. |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТЕРА
1. При выключенном питании подсоединить тестер к диагностическому разъему, а затем включить зажигание.
2. Включить тестер и выбрать серию «А15».
3. Выбрать «MK20-I/EABS».
4. Выбрать подходящий адаптер.
5. Выбрать необходимые функции.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ВРЕМЕННЫХ НЕПОЛАДОК
Слабый контакт иногда может быть в соединениях электронной системы управления, что в свою очередь приводит к возникновению временных неполадок или появлению неправильных кодов во время самодиагностики системы с помощью блока управления. В случае если неисправность присутствует постоянно, необходимо проверить список неполадок для выявления ее причины. Иногда причина неисправности может самоустраниться.
В этом случае, необходимо сымитировать неполадку, чтобы исключить ее повторное появление.
ЕСЛИ ВОЗМОЖНОЙ ПРИЧИНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВИБРАЦИЯ
• слегка потрясти переходник в вертикальном и горизонтальном положении;
• слегка потрясти жгут проводов в вертикальном и горизонтальном положении;
• слегка потрясти датчик в вертикальном и горизонтальном положении;
• слегка потрясти другие вращающиеся детали (например, подшипник колеса) в вертикальном и горизонтальном положении.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если жгут проводов поврежден (например, перекручен или чрезмерно натянут), некоторые детали (особенно датчик) должны быть заменены, поскольку вертикальные колебания подвески могут привести к короткому замыканию или обрыву цепи. Поэтому при проверке сигналов датчика необходимо проводить дорожное испытание.
ЕСЛИ ВОЗМОЖНОЙ ПРИЧИНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕГРЕВ ИЛИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ
• прогреть деталь;
• проверить холодносварные соединения.
ЕСЛИ ВОЗМОЖНОЙ ПРИЧИНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧРЕЗМЕРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
• включить все выключатели, включая выключатель обдува и обогрева стекла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если неполадка не возникла снова, диагностику и ремонт следует проводить только в случае повторного ее появления. Обычно временные неполадки не исчезают, а наоборот становятся более серьезными.
6. ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ABS
Код | Описание неполадки | Диагностика |
65535 | Электронный блокуправления | Поврежден |
01276 | Гидравлический насос антиблокировочной системы | Нерабочий мотор |
00283 | Датчик переднего левого колеса | Электрическая/механическая неполадка |
00285 | Датчик переднего правого колеса | Электрическая/механическая неполадка |
00290 | Датчик заднего левого колеса | Электрическая/механическая неполадка |
00287 | Датчик заднего правого колеса | Электрическая/механическая неполадка |
01044 | Ошибка кодирования антиблокировочной системы | Электрическая/механическая неполадка |
00668 | Клемма 30 | Электрическая/механическая неполадка |
01130 | Неисправность антиблокировочной системы | Неправильный сигнал |
7. ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО СИСТЕМЕ ABS
1. ЧТО ТАКОЕ ABS?
ABS (Антиблокировочная Тормозная Система) служит для обеспечения оптимального тормозного пути, а также стабильности и управляемости автомобиля, независимо от дорожного покрытия.
2. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО ABS?
ABS обеспечивает дополнительную защиту, поскольку предотвращает блокировку колес во время аварийного торможения, что, в свою очередь, приводит к потере контроля над передними колесами и боковому заносу задних колес. Благодаря этой системе водитель не теряет управления автомобилем и может, не прилагая особых усилий, объехать препятствия.
3. КАК УЗНАТЬ, ЕСТЬ ЛИ ABS НА МОЕМ АВТОМОБИЛЕ?
1. Проверьте, загорается ли на комбинации приборов индикатор неисправности ABS.
2. Проконсультируйтесь у дилера.
4. КАК РАБОТАЕТ ABS?
Электронный блок управления ABS регулирует давление в тормозной системе на всех четырех колесах с помощью электромагнитного клапана в соответствии с сигналами, посылаемыми датчиками скорости колес, и логическими схемами управления, точно так же, как если бы на педаль тормоза нажимал опытный водитель. Разница, лишь в том, что компьютер реагирует намного быстрее человеческого мозга, и поэтому эффективность его работы тоже намного выше.
5. КАК УЗНАТЬ, РАБОТАЕТ ЛИ ABS?
Вы услышите механический звук и почувствуете некоторое вибрирование педали тормоза, если ABS работает. Если вы слышите такой звук и чувствуете вибрацию, необходимо не только не убирать ногу с педали тормоза, а наоборот нажать на нее еще сильнее.
6. СОКРАЩАЕТСЯ ЛИ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ У АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ABS, ПО СРАВНЕНИЮ С АВТОМОБИЛЯМИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫМИ ДАННОЙ СИСТЕМОЙ?
В большинстве случаев да, особенно при езде по заснеженной или мокрой дороге. Тем не менее, не забывайте объезжать встречающиеся на пути препятствия.
7. ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ABS?
При поломке ABS загорается индикатор неисправности ABS. В этом случае система не работает, однако тормозная система продолжает функционировать, поэтому вы можете использовать обычное торможение.
8. КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР НЕИСПРАВНОСТИ ABS?
После пуска двигателя индикатор неисправности ABS загорается на 1,7 секунд, а затем гаснет. После этого указанный выше индикатор может загореться только при поломке системы. При загорании данного индикатора необходимо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания, запрещено самостоятельно проводить ремонт системы.
31