Тест драйв changan uni k

Анонс тест-драйва Changan Uni-K на нашем канале в Telegram мы сопроводили просьбой к подписчикам задавать вопросы о машине. Их оказалось так много, что в уже вышедшем на сайте отчете о тесте и видеоролике на YouTube ответить на все нам не удалось. Что ж, посвятим оставшимся вопросам отдельный материал.

На что хватает мотора, а на что — тормозов?

Прошу вас обратить внимание на возможности силового агрегата и его адаптируемость к этой достаточно большой по габаритам машине. По-моему, он будет надрываться в определенных моментах (очень большая скорость на трассе и необходимость преодолеть крутые подъемы, особенно длинные горные «тягуны»). Кроме этого, любопытно, как сработает такой большой передний бампер в достаточно длительной экстремальной эксплуатации — если даже немного погонять по бездорожью, не начнет ли «трещать»?! Размеры его смущают и по высоте, и по длине, учитывая также, что в средней части есть некруглые отверстия, которые могут послужить концентраторами напряжений! (Aleksandr Romanov)

Слаженность работы АКПП и двигателя. Подвеска — спортивная или мягкая? Комфортная? Удобство сидений (и спинок), в т.ч. длина подушки, особенно водителя; удобно ли сидеть и ногам на втором ряду? Реальные показатели разгона (до 80, до 100, от 80 до 130) и расхода топлива. Удобно ли открывать и закрывать двери? Как хорошо и быстро работает открытие пятой двери (есть ли бесконтактное открытие багажника)? Тормоза. (Vladimir V.S. 20.01.74)

Работа двигателя и КПП нареканий не вызвала. Мощности силового агрегата хватает и в городских условиях, и на трассе. «Автомат» Aisin работает мягко и плавно переключает передачи. Лишь иногда, в сложных условиях, может запутаться в передачах и допустить паузы при переключении на пониженные передачи. А также пару раз за тест переключение передач сопровождалось небольшим толчком из недр трансмиссии. Тестовые машины не жалеют, поэтому спишем эту особенность на конкретный экземпляр.

Сиденья удобные для водителей среднего роста. Более крупным и высоким водителям при осмотре необходимо настроить кресло под себя и проверить удобство посадки. Обратить внимание следует на длину подушки и положение валиков боковой поддержки – они развитые и могут впиваться в спину. На заднем ряду места может не хватить только для ног пассажиров.

С дверьми проблем нет, время открытия багажника и его реальный объем можно посмотреть на видео. Бесконтактное открытие заявлено в технических характеристиках, но заставить срабатывать у нас не получилось. Видимо, нужна сноровка.

Тормоза вполне обычные, срабатывают, когда нужно, не скрипят, и их с головой хватает для тяжелой машины.

Кроссовер не для бездорожья?

Проверьте «Юника» — как он на лёгком бездорожье типа грунтовки до дачи — едет или это совсем городской кроссовер? Система полного привода — хорошо ли работает в режиме Auto, вовремя подключается? В режиме 4WD Lock как машина ведёт себя на лёгком бездорожье и неровностях? Кузов крепко собран — есть ли скрипы, хрусты, щелчки при проезде неровностей? Судя по разным обзорам, управление у «Юника» практически полностью сенсорное. физических кнопок, крутилок, тумблеров очень мало. Сенсорное управление удобное? (Maxim Kotsemir)

Пожалуйста, тест на песке (в будущем это сугробы), в глине. Встали, плавно поехали. Не пролетайте на скорости бездорожье. Свешивание.

Хватает ли мощности мотора обгонять попутный транспорт со скорости 80 километров в час до 120 километров в час? (Данил Помещиков)

Выходя на обгон на Uni-K следует помнить две вещи: турбина включается в работу на 1800 об/мин, а дует в полную силу на 2200 об/мин. Чаще всего в такой момент машина едет уже на 8 передаче. При резком нажатии на педаль «газа» происходит заминка, включается шестая, а то и пятая передача, и только после этого начинается обгон.

Ну а суровое бездорожье мы не поехали – машина для этого не предназначена. По разбитому асфальту и грунтовкам едет уверенно. Основные опасения вызывает низко посаженная «губа» переднего бампера. Если не рассчитать со скоростью, можно приложиться бампером о препятствие, что будет неприятно для внешнего вида машины и кошелька владельца.

Момент подключения задней оси чувствуется отчетливо. Передние колеса успевают прокрутиться на четверть оборота и в дело вступают задние. Динамические пиктограммы подключения загораются на центральном дисплее перед водителем.

В салоне Uni-K находится несколько физических клавиш управления машиной. Большая часть функций настраивается с центрального дисплея. Управлению это не мешает, нужно привыкнуть к логике меню. Подкачал сенсорный блок климат-контроля: не всегда понятно, включилась ли нужная функция. Кнопки на руле остались физическими, нажимать их — одно удовольствие.

Какой «доп» не будет лишним?

Интересно, почему такие тонкие трубочки внутри больших? Будет ли нормальная приборка с круглыми циферблатами? Почему не везут передний привод? (Сергей)

Начнем с последнего вопроса. Uni-K представлен на нашем рынке в трех комплектациях. Две из них полноприводные, а начальная версия Comfort как раз с передним приводом.

Оформление панели приборов можно менять. Доступно три варианта на выбор и только в режиме Sport появляется круглый циферблат тахометра красного цвета, внутри которого располагается информация о текущей скорости.

Ну а что касается выхлопных труб, не доходящих до декоративных патрубков на бампере, то это остается загадкой.

Подкрылки — у них покрытие не гладкое, а волокна изоляции. Как на это воздействует грязь и вода? (Марк Кузин)

Арки покрыты формованным из волокон пластиком. Основные уязвимые места закрыты, но остаются пробелы. Воду отталкивают отлично, грязь и песок прилипают к структуре подкрылков и убираются от вибрации или на мойке. При покупке машины не лишним будет сделать дополнительную антикоррозионную обработку незакрытых подкрылками мест.

Какие помощники особенно полезны?

Проверьте, пожалуйста, как работают электронные помощники в реальных условиях — адаптивный круиз, удержание в полосе и прочие. (Grigoriy Zhivov)

Электронных помощников у машины много, проверены были те, которые используются в повседневной жизни.

Адаптивный круиз-контроль ведет себя аккуратно, перестраховывается и, по ощущениям, просит вмешательства водителя раньше, чем на других автомобилях. Система удержания требует четкой разметки и при ее наличии немного «плавает» в полосе. В городских условиях пару раз выручила система торможения перед резко затормозившим впереди транспортом. Работает четко, сбоев не было.

Мониторинг «слепых» зон – полезнейшая функция, хотя огромные зеркала и так позволяют рассмотреть всю картину сзади (кроме салонного зеркала).

Работает ли Apple Car в автомобиле? (Dennis Belkoff)

Я, когда сидел в «Юнике», — мне показалось, что там колонки какой-то отстой. И мультимедийка пустая по сравнению с китайской. (Andrey Przhigotsky)

В меню мультимедийной системе отсутствует поддержка протоколов Apple CarPlay and Android Auto. Что оказалось удивительным для современной машины.  Единственный способ связать смартфон и автомобиль — установка фирменного приложения CarAuto. В этом случае экран телефона будет дублироваться на главный монитор мультимедийной установки.

Как мы и говорили в тесте, акустическая система звезд с неба не хватает. Звук плоский и довольно тихий. А то, что мультимедийная система не имеет функций, доступных в версии для внутреннего рынка Китая, ничего удивительного нет – зачем усложнять меню теми опциями, которые не работают за пределами страны-производителя?

Что не так с салоном Changan Uni-K?

Очень интересное решение поместить приборы за мультимедийной системой (чем-то напоминает старые «Пежо» / «Ситроены»). Насколько удобно с точки зрения эргономики? (amirkhan17120)

На удобство использования такое расположение панелей приборов никак не сказалось – привыкаешь за полдня. Такое расположение и количество дисплеев сделано для того, чтобы выделить машину из ряда других. «Фишка» ради «фишки».

При таком расположении приборов выявилось пара эргономических «проколов»: некоторая информация дублируется на двух экранах и центральный экран мультимедийной установки перекрывает часть картинки с камеры заднего вида в правом дисплее. Не критично, но заметно.

Есть автозатемнение зеркал? Зачем отдельно монитор давления шин, поменять там информацию можно на другую? (kostyart173)

Про Chery:  Заявка на 2021 год

Автозатемнение зеркал не обнаружено. Для внутреннего зеркала заднего вида оно и не нужно – фары попутных машин попросту не попадают в узкую амбразуру заднего стекла. А на наружные нанесено антибликовое покрытие, и свет фар не успевает ослепить водителя.

Вопросы, зачем у Uni-K отдельный монитор давления в шинах, нужно задавать инженерам Changan, такое решение встречается на некоторых других марках. На этом дисплее отображается три функции автомобиля, хотя картинка остается всегда одна и та же. Прежде всего упомянутое давление в шинах, затем сигнализация об открытых дверях и выбранный режим работы муфты полного привода.

Интересно качество пластика в салоне. Элементы, стилизованные под металл — это алюминий или крашенный пластик? Этот пластик может «облезть»? (Ъ)

В салоне Uni-K нет металлических элементов. На деталях, похожих на алюминиевые, используется алюминиевое напыление. Визуально они очень похожи на металлические, но при тактильном исследовании оказываются пластиковыми. А что касается износостойкости, то у тестовой машины был пробег 20 тысяч нелегких тестовых километров, и за это время ни одна деталь не показала никакого износа.

Непопулярный ответ на самый популярный вопрос

Почему так дорого? (несколько подписчиков)

Это самые частые вопросы о Changan Uni-K. Ответить можно только цитатой: любая вещь стоит столько, сколько за нее готовы платить. Если автомобиль готовы купить за 5 млн рублей, то нет никакого смысла продавать его дешевле.

От редакции

Хотим поблагодарить читателей нашего сайта и подписчиков на других площадках за активное участие в тесте Changan Uni-K. Именно ваши вопросы помогли нам обратить внимание на интересные и важные для нашей аудитории особенности машины. Предлагаем сделать такую рубрику постоянной, задавайте вопросы, а мы будем на них отвечать в отдельном материале.

Изнанку кроссовера Uni-K продемонстрировали обозреватели из Китая

Блогер китайского канала Dabiaoche разобрал флагман фирмы Changan — кроссовер Uni-K, недавно добравшийся до России. В видеоролике показали качество сборки салона и особенности конструкции дверей, а также подвели итоги обзора модели. По совокупности тестов Changan Uni-K набрал 56 баллов из 100, расположившись между более дешевыми кроссоверами CS55 и CS75 Plus. Переводом ролика на русский язык занимался портал «Китайские автомобили».

Конструкция дверей Changan-Uni-K приятно удивила: створки крепятся на кованых петлях, как у немецких автомобилей, автопроизводитель не поскупился на толстые дверные карты с хлопковой шумоизоляцией, а внутренняя поверхность дверей защищена тонкой водонепроницаемой плёнкой. Исполнение на уровне: аккуратные швы, есть все необходимые усилители.

К недостаткам кроссовера блогер отнёс отсутствие виброизоляции дверей и гидроизоляции пола. Кроме того, Changan практически не использует материалы из вторсырья. Зато к проводке нареканий нет: жгуты надёжно заизолированы и плотно прилегают к полу. По результатам замеров в салоне Uni-K набрал 34 балла из 46, что является очень достойным показателем:

По совокупности характеристик эксперты Dabiaoche отнесли флагман Changan к крепким «середнякам», причём Uni-K набрал даже меньше баллов, чем более доступный CS55 — новинку не спасло даже то, что по шасси кроссовер очень близок к Toyota Highlander. И всё-таки смелую попытку Changan прорваться в премиум-сегмент нельзя назвать неудачной, считают китайские обозреватели.

Changan Uni-K является самой ожидаемой новинкой 2022 года. Путь к кошелькам покупателей был долог и тернист. Но несмотря на все сложности последнего времени машина поступила в продажу и успела обрести первых покупателей. Стоило ли ожидание того, чтобы нести свои заработанные в дилерские центры, разберемся по ходу тест-драйва.

Как шутят сами китайцы, Uni-K — это Cayenne для бедняка, который не может позволить себе Porsche. Шутки-шутками, но за прошедшие два года с момента презентации дизайн машины не устарел ни на день. Стильный кроссовер действительно напоминает автомобили из Цуффенхаузена – не самый плохой образец для подражания.

Передняя часть машины исповедует концепцию Vision-V, дебютировавшую на собрате по концерну Uni-T. Вживую машина напоминает космолёты, которые виделись фантастам середины прошлого века. Узкие светодиодные фары расположись на самом верху переднего бампера. По сути, весь бампер и есть передняя часть машины. Шестиугольная решетка радиатора имеет ячеистую структуру, по бокам от которой разместились Y-образные полоски ходовых огней. Внизу примостился радар адаптивного круиз-контроля. А две «лазерные пушки», напоминающие датчики парковки, оказались бутафорскими элементами. Что удивило: у крупной машины только два «парктроника» спереди. Экономия на мелочах?

Спортивность дизайна продолжается в профиле машины. Узкое боковое остекление и вздернутая к корме подоконная линия придают стремительности силуэту. Скрытые дверные ручки, резкие грани выштамповок, отсутствие некрашеного пластика по низу кузова стилистически скрывают «откормленные» бока машины. В раздутых арках спрятались огромные колеса, 20-го или 21 диаметра, в зависимости от комплектации.

А вот где дизайнеры разошлись не на шутку, так это в задней части. Огромный спойлер и две «пушки» стоп-сигналов посередине вдохновлены межзвездными космическими аппаратами. Светодиодная полоса габаритных огней простирается во всю ширину машины и заканчивается боковыми фонарями в форме радиаторной решетки. Полоски поворотников, как спереди, так и сзади, динамические. Ну а заканчивается все это великолепие двустволками патрубков выхлопной системы. Они настоящие, но сами трубы утоплены чуть глубже. Что мешало сделать их единым элементом – загадка.

Дизайнерские старания не прошли даром. На Changan Uni-K оборачиваются, его рассматривают и фотографируют. Каждая остановка превращается в презентацию. Люди ходят вокруг, заглядывают в салон, цокают языками и рассуждают о прогрессе китайской дизайнерской мысли. Признаюсь, сам, отходя от автомобиля, невольно бросал взгляд на яркие формы и смелые линии. Дополнял картину яркий цвет тестовой машины, который получил романтическое название «атомный серый».

«Недококпит»

С первого взгляда, интерьер Uni-K заставляет разбегаться глаза. Обилие мониторов может сбить с толку, но создает необходимый вау-эффект, перекликающийся с яркой внешностью. Однако, к этому быстро привыкаешь и начинаешь обращать внимание на особенности и нюансы. Начнем с посадки. Передние кресла снабжены электроприводом и имеют память на два положения. Они порадовали удачным профилем, правильным распределением нагрузки и диапазонами регулировок. Огорчили короткой подушкой и слишком развитыми валиками боковой поддержки. Мне было комфортно, а более крупным людям перед покупкой обязательно нужно примерить кресло на себя. Еще одной особенностью моей посадки стала бесполезность центрального подлокотника. При правильном хвате руля локоть на него не ложится и сползает.

Подрезанный в двух плоскостях руль оказался удобен и обшит приятной кожей. Усеченная верхняя часть нужна для считывания показаний трех дисплеев, расположенных довольно высоко. Они имеют диагонали 3,5, 10,25 и 9,2 дюйма. На левый дисплей выводятся сведения о давлении в шинах, сигнализация открытых дверей и индикатор полного привода. Изменить информацию или отключить его нельзя. Центральный дисплей отвечает за скорость, показания бортового компьютера, служебную информацию и работу адаптивного круиз-контроля. На правый дисплей выводится картинка с камеры под спойлером или полоска тахометра в нормальном режиме. В спортивном – мишень ускорений и замедлений, в экономичном – данные об экономии топлива.

Я гарантирую: большинство будет выводить картинку с камеры, остальная информация полезной нагрузки не несет. Еще один довод вывести показания камеры — это то, что благодаря покатой крыше и узкой амбразуре заднего стекла, во внутреннем зеркале заднего вида практически ничего не видно. Видимо, поэтому в нем нет автозатемнения – фары попутных машин в него не попадают. Камера долго не пачкается и имеет отличное разрешение.

Покритикую широченные передние стойки – за ними может спрятаться не только пешеход, а целая «ГАЗель». В поворотах приходится наклоняться к передней панели, чтобы никого не зацепить. Нивелируют эту особенность камеры кругового обзора с отличным разрешением и возможностью крутить машину как вздумается. Картинка с них выводится на 12,3-дюймовый центральный дисплей, с которого осуществляется все взаимодействие с машиной. Разрешение и быстродействие мультимедиа отличное, а к логике самой системы придется привыкнуть.

Про Chery:  Коробка передач джили атлас про

Звук хваленой заводской «музыки» Sony с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике оказался слегка выше среднего. Не хватает басов и громкости. Изменения настроек эквалайзера позволяют улучшить звуковую картину, но ситуацию это не спасает. А вот динамики в подголовнике кресла – отличное решение. В них выводятся звуки ассистентов движения, поворотников и голос собеседника при разговоре по телефону. Остальные пассажиры в это время слушают музыку, не отвлекаясь на звуки для водителя.

Не хочется хвалить сенсорный блок управления двухзонным климат-контролем. Проблемы у него те же, что и у других подобных решений – приходится отвлекаться от дороги и высматривать «кнопки» управления температурой. Благо что автоматический режим работает адекватно и тихо.

Других нареканий к передним местам не обнаружил. Свободного пространства хватает по всем направлениям. Над головой, несмотря на панорамную крышу, остается запас сантиметров пятнадцать. Центральный тоннель двухэтажный, выполнен из рифленого пластика, не собирающего отпечатки пальцев и не царапающийся от малейшего прикосновения. Беспроводная зарядка находится в правильном месте и закрывается крышкой с микролифтом. Под рукой шайба переключения режимов движения и включения камер кругового обзора. Рядом кнопка управления встроенным регистратором, электронный ручник и два глубоких подстаканника. Чуть выше качелька управления муфтой полного привода. За рулем находиться удобно, комфортно и, что немаловажно, уютно.

На заднем ряду воистину королевский простор. Колесная база 2890 мм позволяет закинуть ногу на ногу. Ширина салона легко принимает троих крупных мужчин, но в середине придется сидеть на жестком валике. Спинка регулируется в двух положениях в небольшом диапазоне. Есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, свои дефлекторы вентиляции, два USB-A порта и обогрев дивана. Ложками дегтя стали отсутствие крючков для одежды, короткая подушка и место для ног пассажиров под передними креслами – осенняя обувь помещается впритык.

Багажное отделение оказалось меньше ожидаемого, как для такой крупной машины. Заявленный объем 351 литр, со сложенными спинками заднего дивана увеличивается в 2,5 раза. Под полом набор инструмента и «докатка». Мягкая полка крепится в трех положениях, если ее снять, то места для нее не предусмотрено. Кроме подсветки удобств никаких. Нет ни крючков для пакетов, ни ниш для канистры с омывайкой. Что-то спрячется под пол, остальные вещи будут кататься по багажнику. Стенки обшиты дешевым и легко царапающимся пластиком. У тестовой машины пробег 20 тысяч километров, а обивка уже вся поцарапана и имеет неприглядный вид. В целом полезного объема хватит для встречи друзей в аэропорту и поездок в супермаркет, а для габаритных вещей есть «ГАЗель».

Разрыв шаблона

При длине 4865 мм Changan Uni-K перерос класс среднеразмерных вседорожников. Машина больше, чем семиместный Chery Tiggo 8 Pro Max, крупнее GAC GS8 и всего на 10 см короче Exeed VX. С выбором двигателей и трансмиссий в Changan мудрить не стали. Доступен только один двигатель и КПП. Двухлитровый агрегат работает в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Добравшись до России, двигатель потерял 7 л.с. и 40 Нм крутящего момента. В результате отдача двигателя 226 л.с. и 350 Нм момента. Привод передний или полный. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner.

Мощности двигателя хватает всегда и везде. В городских условиях резкие перестроения и ускорения даются без труда. На трассе обгон не превращается в русскую рулетку. Еще бы «автомат» работал порасторопнее. При резком нажатии на педаль «газа» машина задумывается на секунду и потом, сбросив две, а то и три передачи вниз, под рокот мотора уверенно устремляется вперед. В дальнейшем, помня об этой особенности, ускорение планируешь немного заранее. Других нареканий к силовой установке не обнаружилось.

Видно, что над шумоизоляцией инженеры Changan потрудились. Тишина в салоне достигается благодаря двойным передним стеклам, матам на капоте и толстым слоям «шумки» на полу. На высоких скоростях можно разговаривать, не повышая голоса. Основными источниками шума стали шины и запутавшийся в передних стойках и боковых зеркалах ветер.

Управляемость и поведение на дороге Uni-K вошли в диссонанс со спортивной внешностью. Машина раскачивается на неровностях, допускает крены в крутых поворотах. Если переборщить со скоростью, в дело вступает деликатно настроенная система стабилизации. Огромные колеса чувствительны к колейности и, чем больше продавлено покрытие, тем сильнее машина «плавает» по дороге. Эту особенность нужно учитывать. Обратной стороной такого поведения стал комфорт. Какое бы покрытие не было под колесами, подвеска справляется и позволяет не сбрасывать скорость там, где другие вынуждены тормозить. Однако ход подвески невелик, и на «лежачих полицейских» на скоростях выше 40 км/ч можно услышать стук выбравших ход отбоя амортизаторов. В целом Uni-K тяготеет к комфорту, что на наших дорогах предпочтительнее.

Не разочаровали тормоза. Замедление адекватное – сколько нажал, столько и получил. Усилие нарастает с ходом педали, при интенсивном торможении машина с траектории не уходит.

Первый тест-драйв Changan Uni-K в России

Выезжать на Uni-K на бездорожье показалось кощунственным. Хотя дорожный просвет 190 мм и возможность заблокировать муфту внушают уверенность. При диагональном вывешивании машина буксует разгруженными колесами и ехать отказывается. Какой бы режим муфты не был включен. Не помогает отключение систем стабилизации и противобуксовочной. Предел внедорожных возможностей – разбитая грунтовка до дачи или неочищенный двор после больших снегопадов. На большее рассчитывать не приходится. При этом и на разбитой грунтовке машина остается комфортной и понятной в управлении.

Расход топлива оказался еще одной сильной стороной Changan Uni-K. За время теста было пройдено 1656 км по всем типам дорог. Были пятничные глухие пробки, «прохваты» по скоростным шоссе, поездки по грунтовкам и стояние на месте. В городской толчее расход редко поднимался выше 11 литров, по трассе цифра колеблется у отметки 9 литров. Средний расход за тест бортовой компьютер посчитал в 10,8 литра на сто километров. Такую цифру считаю отличным результатом для крупной, тяжелой машины.

Цена Шредингера

Официально Changan Uni-K можно купить по цене от 3 319 900 в версии Comfort с передним приводом и до 3 579 900 руб. в версии Tech с полным приводом. Однако дилерские центры продавали первые машины за почти 5 млн рублей, и на них находились покупатели. Машину можно купить по рекомендованным производителем ценам, но для этого придется подождать. По секрету, озвученному одним из дилеров марки, срок ожидания машины по РРЦ может растянуться до полугода. Осуждать или защищать кого-то не будем, реалии рынка таковы.

Подведем итог

Changan Uni-K оказался отличным автомобилем. Яркая, спортивная внешность скрывает комфортабельный, просторный и отлично оснащенный кроссовер. Замеченные шероховатости не портят общего впечатления от машины. Осталось разобраться с ценообразованием дилеров и наладить поставки автомобилей в страну. Ну а если хочется выделиться из потока и не боитесь внимания окружающих, то Uni-K именно то, что нужно.

Что ни день, приходят известия либо о начале выпуска, либо даже о старте продаж какой-либо новой модели электромобиля. Эта тема в буквальном смысле овладела умами: столько интереса к их покупке, эксплуатации, обслуживанию. На этом фоне как-то незаметно происходит появление автомобилей с ДВС. Недавно мы познакомились с одной из новинок — китайским кроссовером Changan Uni-K

Считается, что возможности двигателей, работающих на ископаемом топливе, исчерпаны, и дальнейшее развитие этого типа моторов невозможно. Да, но, тем не менее, электромобили пока, что называется, не догоняют и в практическом плане отстают. Автономные пробеги у них небольшие, зарядных стаанций, особенно «быстрых, большой мощности, катастрофически не хватает, так что частный электротранспорт вынужден либо простаивать на медленных» зарядных станциях, либо вовсе без подзарядки. Далеко от дома не заберёшься.

Дешёвый электрический рай? Нет — дорогой электронный

Ну, раз «зелёное» будущее пока не наступило, что ж, на некоторое время возвратимся к отсталому бензиновому «прошлому»? Да, только назвать отсталым Changan Uni-K язык не поворачивается. Автомобиль встречает меня таким «писком» технической моды, как выдвижные ручки дверей. Пока кузов заперт, ручки утоплены заподлицо с поверхностью дверей, при отпирании они выдвигаются. Такое приходилось встречать на премиальных английских моделях. Собственно, и в очертаниях кузова Uni-K есть что-то от Jaguar E-Pace и Range Rover Velar.

Про Chery:  Авто китайского производства модельный ряд цены

«Дешёвым электрическим раем» окрестил Александр Вертинский парижские балаганы начала прошлого века. Подразумевал при этом, что настоящее благородство общественным заведениям могут придать только свечи. Сегодня рай вполне может электронным, и это не преувеличение. Посмотрите на роскошный интерьер Changan Uni-K: здесь сразу бросаются в глаза два цветных дисплея с изображениями невероятного качества. Дисплей большего размера вытянулся аж на две трети длины торпедо, второй дисплей, поменьше, расположен перед ним, однако не перекрывает картинку. Всё скомпоновано не только изящно, оба дисплея и качественны, и предельно информативны.

Верхний, большой дисплей имеет небольшую высоту и не мешает обзору через ветровое стекло. Собственно, он состоит как бы из нескольких экранов, каждый из которых способен выдавать новую информацию при нажатии водителем кнопок на рулевом колесе. Здесь мы видим и постоянно включённый указатель давления воздуха в шинах, и цифровую индикацию текущей скорости, и диаграмму распределения момента по осям (кроссовер имеет полноприводную схему. Можно открыть бортовой компьютер с показателями среднего расхода топлив времени в пути и других параметров. В режиме Sport появляется картинка, демонстрирующая, как смещается в поворотах вектор силы тяги. В режиме ECO индицируется диаграмма, показывающая, насколько экономично вы ведёте автомобиль.

Но особенно интересна таблица своеобразного общего анализа каждой вашей поездки. Она возникает на экране после остановки двигателя. Можно увидеть «разовый» и суммарный пробег, расход топлива за поездку и общий средний. Пункт «Смайт-драйф» я не понял (видимо, ошибка переводчика), но самое уникальное — это оценка риска ДТП. Первый же перегон от дилерского центра до дома выявил аж три случая риска! Где автомобиль успел их подметить? Ну, один раз действительно был: кто-то выезжал со стоянки задним ходом, явно не очень внимательно глядя в зеркала. Но меня всё-таки пропустил. А остальные разы? Точно так же за поездку в деревню я рисковал на протяжении 400 км целых шесть раз. Опять же, точно припомнил только один случай: когда при обгоне разъехался со встречным автомобилем примерно в пяти секундах. Не так уж и мало. И единственный раз за такую дистанцию. Что же рискованного нашёл Changan в остальном моём поведении?

Второй дисплей на торпедо небольшой, вспомогательный. Он в основном отражает работу мультимедиасистемы и камер кругового обзора. Этот дисплей сенсорный, можно управлять им при помощи пальцев. Камеры выдают очень чёткие картинки, но в слякотную и снежную погоду задняя камера может забрызгиваться.

Зданее сиденье имеет почти полутораметровую ширину и предлагает 30-сантиметровое пространство для ног седоков. Спинка складывается по частям. Багажник кажется просторным в ширину и длину, но небольшим по высоте. Это обманчиво: высота под шторкой — стандартные 40 см. Под фальшполом докатка и несколько небольших углублений для мелочей. Докатка имеет значительный размер, ведь штатные колёсные диски имеют диаметр аж 21 дюйм! Вместе с тем, колёса с шинами 265/45R21 не производят впечатления «велосипедных», что бывает, когда диски чересчур велики, а профиль шин очень мал. Здесь пропорции соблюдены, и, честно говоря, я бы не стал менять штатный размер на диски поменьше и профиль шин побольше в угоду комфорту. Кроссовер, может быть, и жестковат, но это только в плюс автомобилю с задатками спортивного имиджа.

Следим за встречными автомобилями

А таких задатков у нашего «Уникума» немало. Он максимально обтекаем, и даже решётка радиатора у него почти глухая. У него оригинальный спойлер-антикрыло на крыше и четыре выхлопных патрубка. Да, это всего лишь имитация атмосферной «восьмёрки», но, согласимся, более чем 220-сильная «отдача» бензиновой поперечной турбочетвёрки — это тоже весьма неплохо.

Супер-экономичным новый китайский «уникум» назвать нельзя. Да и трудно ожидать скромного аппетита от мощной, динамичной модели. Итак, на трассе расход колебался от 8,8 до 9,4 л на 100 км, в городе — в районе 11 л. В среднем за тест автомобиль «привёз» 10,6 л на сотню. При этом, признаюсь, я откровенно баловал себя прекрасной динамикой кроссовера и подолгу вёл его по трассе на пятой передаче. Иногда переключаясь на шестую, но нередко и на четвёртую. Заодно это улучшало курсовую устойчивость на снежной слякоти, местами покрывавшей асфальт.

На мой взгляд, двигатель хорошо «отдаёт» во всех режимах. Даже в ЕСО, это проверено и в городе, и при обгонах на трассе. При добавлении «газа» в этом режиме ощущается еле заметная задержка, в других режимах её нет, но она преодолевается мгновенно и легко. Правда, для лучшей динамики необходимо вести машину «на оборотах», поддерживая 3000-4000 об/мин. Чтобы ощутить настоящий огонь, надо на трассе переключиться на шестую, а лучше на пятую передачу из восьми. И тогда кроссовер легко «поднимет» и со 100, и со 120 км/ч.

Переключаются передачи изящным селектором автомата, напоминающим хитро изогнутую пластину. Ручной режим активируется толчком селектора к себе. Рядом с ним — металлическая «шайба» выбора стиля вождения — Sport, ECO или Normal. Отдельно расположен рычажок управления системой полного привода. Можно оставить ведущими два колеса, можно выбать позицию Auto или заблокировать муфту. В режиме Auto привод на все четыре колеса реализуется до 80 км/ч, задние колёса удаётся загрузить примерно на треть от передних. Блокировка муфты работает строго до 40 км/ч, потом автоматически отключается, при этом момент распределяется строго 50:50. Это хорошо видно по диаграмме на панели приборов.

Честно скажу: от кроссовера с околоспортивным имиджем ждёшь лучшей курсовой устойчивости на трассе. Списать её исключительно на «скользкость» шин Nokian, мне кажется, нельзя. Всё-таки есть определённая «недотянутость» шасси, недостаточная поперечная жёсткость подвески. Автомобиль словно покачивается на ней, словно на высокопрофильных шинах. Но профиль штатных шин всего 45 процентов, так что это практически исключено. К тому же автомобиль удивительно ровно выдерживал давление воздуха в каждой из покрышек: 2,2-2,3 атмосферы. Оно не изменилось и после того, как я «поймал» левым передним колесом крупную выбоину в асфальте. Шиша оказалась прочной и не пострадала.

Возможно, на сухом и чистом асфальте поведение автомобиля понравилось бы мне больше. А может быть, я немного завышаю планку требований: оделся спортсменом — беги. Uni-K, конечно, бежит, но как потенциальному спортсмену ему необходимо собраться, лучше координировать движения.

Из приятных систем комфорта и роскоши у кроссовера Uni-K стоит отметить панорамную крышу и люк. Только вот однажды автомобиль надо мной зло пошутил. После ночной стоянки подошёл к нему — и вдруг обнаружил, что у него открыто окно правой задней двери. Странно, делая фотографии, я открывал только левое окно и точно помнил, что его закрыл. Тут оказалось, что у кроссовера открыты все четыре окна, да плюс ещё и люк! Видимо, это произошло недавно, потому что салон не успел промокнуть от мороси. Но как? Выяснилось, что подобную опцию (проветривание салона) можно активировать с ключа, но я этого не делал. Необычное явление случилось только раз за почти 900-километровый тест.

К сожалению, не могу сказать, что этому способствует бортовая электроника. Система контроля полосы есть, но где её работа? Большей частью она «молчит», но иногда внезапно «просыпается», заставляя водителя вздрагивать, потому что делает это на высоких скоростях, внезапно и резко. Несколько раз её срабатывание совпадало «в моменте» с разъездом со встречным автомобилем. Так задумано или это всё же случайности?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий