Тест драйв Chery Bonus 3 - Бонусы и минусы

Тест драйв Chery Bonus 3 — Бонусы и минусы

Без особых амбиций

Но второй взгляд показывает, что выглядеть-то он выглядит… А практичность? Передний свес получился длинным, и бампер, окрашенный в цвет кузова, расположился на уровне 180 мм над землей. Вроде, показатель кроссовера, но со стороны кажется, что бампер висит опасно низко.

Сзади дело обстоит лучше: бампер установлен высоко, пространство под ним составляет 33 см. Но кто додумался расположить датчики парктроника на высоте аж 58 см? Ведь из-за этого автомобиль плохо «видит» многие препятствия, оказывающиеся сзади, например, высокие бордюры или низкие ограждения. Нетрудно и упереться.

15-дюймовые колеса с шинами 185/60 органично вписались в колесные арки объемного кузова «Бонуса 3». Диски из легкого сплава, — и это плюс. Под фальшполом багажника прячется полноразмерное запасное колесо, правда, уже на стальном штампованном диске. В его углублении – небольшая сумочка с инструментом для замены колеса, такая же, как в «старшей» модели Arrizo 7.

В целом, во внешности автомобиля нет ничего «кричащего», никакой броской и вычурной «китайщины». Bonus 3 выглядит вполне «своим» на стоянке среди моделей-одноклассниц более именитых фирм, и неудивительно: его «рисовали» в дизайн-студии Pininfarina.

Приятно отметить, что звук его двигателя на холостом ходу тоже не «лезет в уши» стороннему наблюдателю. Работающий мотор чуть лучше прослушивается спереди и с правой стороны автомобиля, а вот с левой – практически «молчит». Видимо, потому что он «отделен» от слушателя аккумулятором и корпусом воздушного фильтра.

А сверху на нем закреплена пластмассовая «плита». Капот изнутри имеет шумоизолирующую панель – это плюс. А вот отсутствие какой-либо защиты моторного отсека снизу – минус. Здесь нет даже легкого брызговика из пластика, и неудивительно, что брызги грязи заметны и на бачках с техническими жидкостями, и сверху на «плите» мотора.

Салон тщательно продуман компоновщиками и дизайнерами. Торпедо выглядит однозначно солиднее, чем у многих иных компактов российского рынка. Пластик повсюду, конечно, жесткий, но к сборке – никаких претензий. Ни увеличенных либо неровных зазоров и стыков, ни торчащих заусенцев или материалов, которые должны быть невидимы.

Только вот центральная вставка на торпедо, выполненная из блестящего черного пластика, на почти новом автомобиле уже заляпалась и поцарапалась. Вычистить мусор из подстаканников между передними сиденьями можно только с помощью пылесоса: внутренняя накладка не вынимается.

Ярко-синие шкалы приборов вновь (на «китайцах» нам уже встречалось такое) словно бы отпечатаны на бумаге, а изображение нанесено крупным растром. Вдобавок, глубокие колодцы, в которых разместились спидометр и тахометр, еще и частично светлые, что в сумерках и ночью визуально увеличивает ярко-синие круги перед глазами водителя.

А какими маленькими выполнены указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости! В общем, эта «иллюминация» совсем не красит автомобиль. Тут китайцы словно бы не уловили общемирового тренда – возвращения к максимально ПРОСТЫМ комбинациям приборов, с черными шкалами и белыми цифрами.

Бортовой компьютер, с помощью которого можно оценивать мгновенный и средний расход топлива, контролировать пробег на остатке бензина в баке, а также отслеживать приближение к объектам во время движения задним ходом (он превращается в экран парктроника) — это очевидный плюс.

Магнитола – тоже с дисплеем из прошлого. Голубой экран с огромными белыми цифрами похож на тот, что был (и до сих пор есть) на кроссовере Tiggo FL. Эту «цифирь» различишь даже при ярком солнечном свете. Зато в остальном «музыка» вполне современна, а кнопочки и рукоятки магнитолы и вовсе достойны отдельной похвалы – почти как в европейских автомобилях, все четко, упруго, с минимальными зазорами между кнопками.

Сиденья в «китайце» из кожзаменителя приятной фактуры. Очень похожие передние кресла установлены в Arrizo 7, только набивка у «бонусных» кресел явно мягче, а регулировки только механические. И какой же холодный этот «кожзам» при наружных температурах ниже -20 градусов.

Подогрева сидений здесь нет, как и в «старшей» модели, и это существенный недостаток! Тем более, что зимой салон третьего «Бонуса» прогревается о-очень долго. Думаете, что, пока вы будете очищать кузов от снега и отскребать наледь со стекол, внутри станет тепло?

Ничуть не бывало! Согреетесь только когда поедете. Да и тогда, поверните регулятор температуры на максимум тепла и не меняйте этого положения, даже если станет жарко. Потому что стоит сдвинуть его хоть на деление в обратную сторону, как сразу подует холодом. Похоже, настройки «климата» — это пока проблемная область для многих автомобилей Chery.

Посадка за рулем оптимальна для людей среднего роста. Для высоких в «Бонусе 3» низковат потолок. Даже установив сиденье в крайнее нижнее положение, вы все равно будете ощущать макушкой близость потолка. От него до подушки кресла (в нижнем положении) 95 см – немного. Обычно этот показатель больше. Я попробовал поднять кресло до упора вверх: его ход по высоте составил целых 3 сантиметра!

Пожалуй, низко расположен и руль. Он регулируется по высоте, но, на мой взгляд, поднимается недостаточно. И обод у него, несмотря на кожаную отделку, тонкий. Впрочем, это индивидуальные предпочтения. Зато руль не закрывает приборы, диаметр у него большой, а на спицах расположены подсвеченные кнопки управления магнитолой – и это все плюсы!

Мотор «Бонуса 3» – полуторалитровый бензиновый агрегат семейства ACTECO мощностью 109 л. с. Характеристика у него своеобразная. Пик мощности, согласно технической характеристике, приходится на 6000 об/мин, а красная зона на тахометре начинается на 5500 об/мин…

Вот еще замеры и показатели. Длина подушек передних кресел – 51 см. Маловато? Дальняя дорога показала, что ноги без дополнительной «подколенной» поддержки не устают. Вот сзади хуже: подушка здесь длиной всего 46 см. Но места для коленей при посадке за водительским креслом лично мне хватило даже тогда, когда это кресло было отодвинуто до упора назад.

В этом случае расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего составляет 71 см (мне при росте 182 см хватило бы и 61 см). Высота сзади тоже невелика: от подушки до потолка – всего 88 см, и это в «выемках», отформованных в подушке для двух пассажиров.

По ширине салон сзади тоже невелик: на уровне стекол – 139 см. Спереди чуть шире – 141 см. Спинку заднего сиденья можно легко сложить, причем, по частям (1:2), нажав кнопки на верхних торцах этих самых частей. Они ложатся на подушку ровно, образуя горизонтальную плоскость для груза, но она заметно возвышается над полом багажника: ступенька получается – ого-го!

Объем багажника у Bonus 3, по меркам класса, не рекордный: 565 л. Расстояние от заднего порога до спинки заднего сиденья по полу – 94 см. А до спинок передних сидений (если сложить задние) – 177 см. Длинномеры войдут. Погрузочный проем по вертикали невелик:

39 см, — но маленьким он не выглядит. Открыть крышку багажника можно кнопкой на панели либо на ключе-брелоке. При нажатии кнопки разблокированная крышка весело подпрыгивает на приличную высоту. А вот для закрытия крышки приходится хлопать ею с немалым усилием. И петли ее глубоко выступают внутрь багажника – это минусы.

Вид снаружи

С точки зрения внешнего вида китайский компакт вызывает неоднозначные чувства. Одутловатые формы кузова начисто лишены стремительности. Однако оптика головного освещения с ломаными линиями придает дизайну некоторой изюминки. Агрессии облику разработчики постарались придать за счет переднего бампера с низким свесом, а также обвеса.

Видео

Обзор и краш тест.

Внутреннее обозрение

Интерьер ничем особенным не примечателен. Панель приборов имеет стандартную компоновку и читается неплохо благодаря контрастной подсветке. На центральной консоли разместилась штатная аудиосистема, а также климатическая установка с тремя вращающимися рукоятками.

Плоские сиденья спереди к тому же, лишены боковой поддержки. Сидеть в них не очень удобно, а в дальней дороге появляется ноющая боль в районе поясницы. Что касается заднего дивана, то подголовников у него всего два. Однако на нем можно разместиться и втроем. Места для коленей человеку ростом 175 сантиметров хватает.

Длительный тест chery bonus: ездовые впечатления — тест-драйв

В поворотах крены достигают неприятных для вестибулярного аппарата значений. Однажды, пересилив страх, я все же попробовал проехать пару поворотов побыстрее. Как и следовало ожидать, кузов на мягких пружинках начал заваливаться, но колеса в этот момент все еще сохраняли сцепление с дорогой. Затем подломились шины, и «Чери» стал активно распрямлять траекторию. Но самое интересное произошло дальше: как только у передних колес появляется «зацеп», в дело вступает разгруженная корма автомобиля, которая начинает скользить в самый ненужный момент.

Хорошо, что весь вышеописанный процесс происходит достаточно плавно, что позволяет погасить развивающийся занос, но приятного в этом, согласитесь, мало. То же самое касается и других маневров, связанных с резкими перестроениями и объездами кочек – будьте готовы бороться с кренами и скольжениями задней оси.

Виноваты ли в этом низкие сцепные свойства шин Premiorri Solazo 185/55 R15, в которые «обут» наш Chery Bonus? Однозначно ответить на этот вопрос не могу. Возможно. Да и шума они издают порядочно, зато они неплохо держат удары и «сглаживают» неровности. Подвеска «Бонуса» оказалась неплохой по части энергоемкости, ход у машины достаточно мягкий – по ухабам «Бонус» бодро скачет без намека на пробой.

Загрузите балласт

На первых же метрах пути Chery Bonus 3 заявляет о себе, что он – типичный городской автомобиль. Высокая маневренность не раз помогала ему с легкостью «вписываться» в узкие парковочные места и затем «выписываться» из них. Легкий руль, оснащенный гидроусилителем, совершает всего три оборота от упора до упора, и «Бонус» оперативно отвечает на управляющие действия.

Правда, несмотря на то, что площадь остекления кузова кажется большой, обзорность изнутри не лучшая. Подоконная линия расположена высоко. Наружные зеркала маловаты. Внутрисалонное зеркало очень уж «сферическое», отчего при взгляде в него (а оно расположено очень близко к глазам водителя) с непривычки слегка кружится голова.

Кромка крышки багажника в него не видна. Хорошо, что есть парктроник, пусть его датчики, как мы уже отметили, и расположены высоковато. Но все равно четыре датчика – это плюс. Как и то, что обзор вперед не загроможден капотом и передними стойками кузова – они здесь не слишком толстые.

На свободных улицах китайский «Бонус» пытается играть в спринтера. Уж очень резво он стартует с места, прямо рвется в схватку. Педаль «газа» у него не задемпфирована ни в малейшей степени, и этот ее характер вкупе с не очень информативным приводом сцепления может создать неудобства для начинающего или неопытного водителя.

Мотор пока единственный – полуторалитровый бензиновый агрегат семейства ACTECO мощностью 109 л. с. Характеристика у него своеобразная. Вроде бы, пики мощности и крутящего момента (140 Нм) расположены на «верхах» – на 6000 и 4500 об/мин соответственно.

Но при этом в начале движения у вас создается ощущение, что двигатель «подхватывает» с самых «низов», примерно с 2000 об/мин. На самом деле это всего лишь ощущение: разгон (подхват) начинается только с 3000-3500 об/мин. На более низких оборотах мотор способен тянуть, но не более.

Эх, сюда бы великолепную эластичность пары «мотор плюс коробка» от Chery Arrizo 7 – ан нет ее. В пробках приходится «шуровать» рычагом переключения, выбирая то первую, то вторую, то опять первую передачу. Коробка передач тоже пока единственная – пятиступенчатая «механика».

Вроде бы, у себя на родине, в Китае, автомобиль комплектуется еще и бесступенчатым вариатором, у нас таких версий пока нет. Хотя на наш рынок поступают машины, собранные как в Поднебесной, так и на черкесском заводе «Дервейс». Нам на тест достался китайский экземпляр.

Хотя рычаг переключения очень похож на «арризовский» и в руку ложится так же удобно, передачи в третьем «Бонусе» «втыкаются» не так четко и приятно. Впрочем, это в сравнении. Если оценивать качества механизма переключения передач, без параллелей со «старшим братом», они отменны, — мимо передачи не промахнешься, никаких посторонних звуков при переключении нет, рычаг перемещается упруго и не «люфтит»… Чего еще желать в автомобиле этого класса?

Да и рука находит опору на центральном подлокотнике, и это тоже плюс. Минус появится, если вы установите в подстаканник большую бутылку с каким-нибудь напитком – она будет мешать. Но большая бутылка сюда и не войдет, подстаканники имеют небольшой диаметр.

В целом, к немного «нервному» характеру автомобиля можно привыкнуть. Научившись играть его органами управления, вы получите вполне динамичный и в то же время экономичный городской седанчик. До сотни он разгоняется чуть больше чем за 11 секунд. При этом до городских 80 км/ч реально «добраться» секунд за семь.

Расход 92-го бензина в пробочном мегаполисе на уровне примерно 9 л на 100 км – очень неплохой показатель. К тому же автомобиль компактен, но при этом весьма вместителен. Так получилось, что предновогодние и посленовогодние закупки продуктов в супермаркетах мне довелось совершать именно на нем.

Надо сказать, багажник третьего «Бонуса» не только можно, но даже и нужно загружать основательно. Взгляните на заднюю колесную арку незагруженного автомобиля – запас хода у задней подвески немалый. А дополнительная загрузка добавит седанчику курсовой устойчивости на трассе.

Да, этот «горожанин» лучше подходит для дальних (например, дачных) поездок, когда он основательно загружен. Когда в багажнике пусто, а под колесами раскатанный или разжиженный реагентами снег, на «Бонусе» очень приятно «хулиганить», пуская его в легкие и непродолжительные заносы.

Чуть больше «газа» в повороте, чуть резче сброс — и «корма» слегка плывет. Контролируется этот процесс без особого труда – явный плюс. Хотя система стабилизации не предлагается даже в дорогой версии Comfort — и это минус. Ведь столкнуться с заносом или сносом передней оси можно и невольно, вспомним о не очень информативных приводах агрегатов.

Мой совет – используйте «грузовые» возможности этого автомобиля. В конце концов, придумайте какой-нибудь временный балласт на зиму.

Динамика на трассе у китайской модели не слишком впечатляющая: с 80 до 120 км/ч он «добирается» примерно за 18 с. Зато расход топлива на трассе очень неплохой: от 6,3 до 6,5 л на 100 км (это практически соответствует официальной технической характеристике автомобиля). Правда, объем топливного бака здесь – всего 42 л.

А как насчет привода тормозной системы? Назвать тормоза третьего «Бонуса» цепкими – значит сильно погрешить против истины. Мягкие они здесь, даже чересчур. Приходится привыкать не дозировать усилие на педали, а наоборот, прикладывать это усилие со всем удовольствием. Впрочем, и к этому тоже быстро привыкаешь. Как и к раннему (но стабильному) срабатыванию ABS.

Есть у тормозов «Бонуса» и еще один минус. Сзади здесь применены барабанные механизмы, так вот, в морозные дни их колодки склонны к «прихвату». В принципе, с подобной проблемой можно столкнуться практически на любом автомобиле. Не зря в мороз, рекомендуется по возможности оставлять автомобиль на передаче, а не на ручнике.

Но у Бонуса проблема особенно выражена. Очень неприятно! Сумеете отогреть механизмы горячей водой, принеся из дома электрочайник, – влага частично останется внутри барабанов, и на следующей остановке колодки снова примерзнут. А не будете пользоваться «ручником» – тросик его привода может закиснуть в оболочке, тоже беда.

Да и бывают случаи, когда «ручник» при остановке просто необходимо задействовать, например, на уклоне. В общем, зря я грешил на китайские модели, у которых были сзади дисковые тормоза, а привод «ручника» располагался открыто, снаружи. Пожалуй, на них проблема примерзания колодок стоит далеко не так остро.

Интерьер

В Chery Bonus по фото даже отчетливо просматриваются общие детали оформления с другими моделями. Если хэтчбек имеет столь простецкое оформление, то его вариант седана куда более продвинутый в этом плане. Почему был сделан столь не оправданный выбор, судить сложно.

Панель спидометра приветливо встречает небольшим монитором, точней бортовым компьютером на полностью монохромной основе. В остальном классические «колодцы» с приятной подсветкой.

Рулевое колесо в современном стиле, однако, кроме трех спицевого сечения, мало что напоминает про современный уклад. Функциональности у него никакой, за исключением регулировки по высоте.

Центральный отдел консоли более прагматичен, здесь уже сделали упор на некую комфортность для водителя. Но, все равно окончательно не продумана специфика размещения приборов. Та же магнитола, к ней вопросов нет, но вот пуль с «климатом» и дефлекторы вызывают удивление. Столь архаичное и не предусмотрительное размещение слишком заметно.

Сиденья комфортностью посадки не обладают, однако достойно вмещают в себя пятерых пассажиров. Возможно, сзади будет тесновато, но не критически. Спереди приятная боковая поддержка, жалко, что она не подчеркнута надежной подушкой.

Испытание русской зимой

Зимой дачные поездки случаются не так часто, как в теплое время года. К тому же предновогодние дни «порадовали» москвичей и мощными снегопадами, и жестокими морозами. ГИБДД призывала водителей откладывать дальние поездки, на трассах стали сооружаться временные пункты обогрева. Машин на дорогах действительно поубавилось.

Но что делать, если ехать надо? Несмотря на ночь, пургу и мороз. Багажник загружен, родственники в заметенной снегом глубинке ждут посленовогодних «бонусов»… Проверим, как справится китайская модель с настоящей русской зимой.

Первые километры трассы кажутся легкими. Еще бы: сверху льется яркий свет фонарей, покрытие в ближайшем Подмосковье отлично очищено от снега, мимо на огромных скоростях проносятся мощные премиальные кроссоверы, так что, вроде бы, тоже можно «притопить».

Но вот освещенные участки остаются позади, шоссе начинает заметать свежий снежок, и даже полноприводные машины вынуждены снижать скорость. В сотне километрах от столицы их уже почти нет, а в двух сотнях любая встречная или попутная машина кажется случайно встреченным спутником в необъятном космическом пространстве. И это только половина пути…

Между тем, в салоне «Бонуса» уютно и тепло (а за бортом около -20). Регулятор температуры «печки» — на максимуме, а вот обороты вентилятора – на позиции «1», этого вполне хватает. Стекла дверей чуть обмерзают по нижним кромкам, но это не критично и обзору не мешает.

Ветровое стекло чистое, и щетки дворников отлично справляются со своими обязанностями. Большие фары, как выясняется на остановках, загрязнены, и все же свет пробивает пленку грязи, и видимость в темноте неплохая, даже с ближним светом, а с дальним – так просто отличная. Неплохо работают и «противотуманки», во время снежных зарядов они особенно кстати.

В салоне играет музыка, мы взяли с собой большой запас компакт-дисков, но можно воспользоваться входами USB и AUX. Они удобно расположены под центральной консолью, никуда не надо тянуться, выворачивая руку и отвлекаясь от дороги. В наших условиях нельзя отвлечься и на секунду!

Между нашей и встречной полосой уже образовался снежный бруствер, а снегоуборочная техника, хоть и «под парами», но пока отстаивается на площадках вдоль трассы, видимо, ждет, когда дорогу занесет более основательно. Так что на обгоны надо выходить крайне осторожно, потому что на межполосном бруствере «Бонус» начинает заметно и опасно рыскать.

На открытых местах на автомобиль обрушиваются порывы бокового ветра, дополнительно сбивая его с курса. То и дело приходится подруливать, восстанавливая курс. Но делать это надо максимально осторожно, потому что на покрытии уже немало снега, и делать резкие движения опасно.

Впоследствии выяснилось, что и раскисшая снежная каша на асфальтовом покрытии третьему «Бонусу» тоже не по душе. Может, «виноваты» нешипованные шины Dunlop Maxx? Мне кажется, в этих условиях шипы обеспечили бы лучшее сцепление с дорогой.

Динамика на трассе у китайской модели не слишком впечатляющая: с 80 до 120 км/ч он «добирается» примерно за 18 секунд. Возможно, в теплое время года этот показатель улучшится (на скользкой зимней дороге разгоняться в режиме «газ в пол» опасно, да и скорости около 120 км/ч не для этих условий).

Зато расход топлива для таких условий очень неплохой: от 6,3 до 6,5 л на 100 километров (это практически соответствует официальной цифре в технической характеристике автомобиля). Правда, на одном баке топлива все равно далеко не уедешь: его объем – всего 42 л.

Тормоза третьего «Бонуса» – мягкие, даже чересчур. Приходится привыкать не дозировать усилие на педали, а наоборот, прикладывать это усилие со всем удовольствием. Есть и еще один минус. Сзади здесь применены барабанные механизмы, и их колодки в морозные дни склонны к «прихвату» к барабанам.

Что за подвеска у китайской модели? Спереди – стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая, со скручиваемой балкой. Не верьте некоторым популярным автомобильным Интернет-сайтам, утверждающим, что сзади у «Бонуса» – независимая многорычажка. Это не так, я залезал под него.

Подвеска у «Бонуса» жестковата. Двигаясь по почти не чищеным улицам небольшого районного центра, по толстому слою раскатанного снега и льда, я стараюсь пропускать между колесами полностью ледяные темные колеи – на них при малейшем касании педали тормоза стрекочет ABS, но торможения почти нет.

Приходится держаться снега. Получается очень тряско, так как под ним скрыто много неровностей, в том числе наглухо заметенные «лежачие полицейские». Но замедление в случае необходимости происходит более надежно. На расчищенных дорогах жесткость подвески не досаждает ни пассажирам, ни водителю.

Комплектации и цены

Для отечественного рынка автомобиль на данный момент не поставляется, ввиду известных причин, так как российские версии Чери Бонус собирались на Украине. Сейчас владелец Чери Бонус желает получить не менее 350 000 руб., это цена за топовую комплектацию.

А вообще, при выборе машины, стоит учитывать в первую очередь состояние, хоть для Chery Bonus отзывы достаточно не плохие. На российском рынке предлагались три комплектации.

Цена базовой, подбиралась к отметке в 400 000 руб., стоимость на период 2021 года. В базовое оснащение включались: тканевый салон, кондиционер, противотуманки, подушка, регулировка руля, иммобилайзер, корректор фар, задние противотуманки.

В топе к перечисленному прилагались парочку ассистентов, еще одна подушка, задние стеклоподъемники, сиденья с подогревом, аудио система, а также парктроник, обогрев зеркал, литье, музыка с 6 динамиками.

На ходу

Несмотря на приемлемую мощность полутаролитровый двигатель вовсе не предназначен для шустрого перемещения в пространстве. Эластичность посредственная из-за дефицита крутящего момента на низких оборотах, равно как и на высоких. Приемлемая тяга появляется в крайне узком диапазоне оборотов — от 3000 до 4500 тысяч, но и это нельзя назвать прытью, а лишь небольшим оживлением.

Механическая трансмиссия издает гул при движении. Ее передаточные числа растянуты, а включения ступеней — нечеткие. Поэтому орудовать рычагом КПП лишний раз нет ни малейшего желания.

Рыночная стоимость

АвтоСтоимость (рублевая)
Chery Bonus (A13)от 150 до 300 тысяч

Технические характеристики

Технические характеристики в плане силовой части разнообразия не получат. Поместили только один двигатель, альтернативы которому в ближайшее время не предоставят. Агрегат бензинового толка, оснащаемый 1,5 литровым рабочим объемом, который позволяет в самых лучших условиях генерировать около 109 л.с.

В принципе, учитывая показатели конкурентов, у данного мотора больше возможностей даже в плане тюнинг модернизации. Но, стоит понимать, что любые улучшения показателей, ведут к неминуемому сокращению ресурса, о чем красноречиво свидетельствует тестирование.

Что еще? Хэтчбек оснащается только механической коробкой, возможно, в будущем будет предложен автомат, но пока так.

Подвеска, а самое главное вся «тележка» собственного производства, на этой же платформе щеголяет и седан. В принципе характеристиками работы шасси все довольны, по крайней мере, про Chery Bonus A13 отзывы в негативном ключе о подвески редкие. Да и в случае чего, запчасти на Чери Бонус хэтчбек а13 представлены в огромном количестве. В плане электронных примочек, машина порадовать сумеет только стандартными АБС И ЕБД, которые доступны в топе.

Кроме того, рулевой механизм в данном случае обеспечивается уже в «базе» гидроусилителем. Также имеется в наличии парктроник, но он доступен также в топе. Больше каких-либо электронных помощников, ассистентов производитель не предлагает. По сути авто является представителем бюджетного сегмента, и по нынешним нормам это не соизмеримая роскошь.

Третий – не лишний

Прямо беда с этими тестами… Покатаешься на автомобиле с неделю – и поневоле привыкаешь к нему, перестаешь обращать внимание на недостатки, и оценки начинают казаться необъективными. Смотрю на чистенький, отмытый от дорожной грязи Chery Bonus 3 – а ведь симпатичный он, без натяжки!

Но при этом багажник получается непрактичным из-за ступеньки, образующейся при складывании спинки заднего сиденья. У конкурентов-седанов такой проблемы часто нет. Не предусмотрена ESP, мультимедиасистема могла бы быть поинтереснее — с сенсорным дисплеем, навигацией и многочисленными развлекательными возможностями.

Есть ли у третьего «Бонуса» какие-либо решающие плюсы, которые однозначно говорили бы в его пользу? Нет. На мой взгляд ни одного, кроме приятной, сбалансированной внешности. Дешевизной «китаец» тоже не берет: версия Comfort обойдется покупателю примерно в 480 тысяч рублей, что примерно соответствует стоимости наиболее «упакованных» моделей АвтоВАЗа.

Но ведь и каких-либо катастрофических недостатков у этого автомобиля не обнаружилось. Наиболее существенный, замеченный мной – это не слишком цепкие нешипованные шины Dunlop Maxx. Но покупатель может выбрать модель шин по своему вкусу. А не слишком передовую магнитолу «Бонуса», думаю, нетрудно заменить на какой-либо более современный аппарат размера 2DIN – как раз войдет.

По ходовым качествам эта модель не проигрывает конкурентам – в этом классе у всех немало своих «тараканов». Что же касается общей надежности «китайцев», об этом сложно судить. Во всяком случае, собран Bonus 3 на совесть. Думаю, сегодня надежность больше зависит от владельца, — на наших дорогах нетрудно быстро «убить» и престижный внедорожник.

В общем, брать или не брать Bonus 3 – дело вкуса. Минусы у него есть, «бонусы» тоже. Остается решить: этот стакан наполовину полон или наполовину пуст?

Экстерьер

Что хочется сказать в первую очередь, автомобиль с таким кузовом известен во многих странах и, кстати, именуют его также по-разному. Например, на Украине это Форза, кроме названия ничего в машине не изменилось. Поэтому говоря о Бонусе, мы будем подразумевать и других представителей.

Передок выделяется классической решеткой радиатора, почему именно к ней столь пристальное внимание – скорее всего из-за того, что это единственная деталь, которая хоть как-то позиционируется с фамильным стилем концерна.

Оптика в целом была позаимствована от своего корейского прототипа, лишь с частичной долей изменений. Бампер получился монолитным, с огромной долей отдела воздухозаборника, с крупной сеткой.

В боковой части хэтчбек получился скромным, сзади даже обрубленным. Но, в принципе это стиль, и чего-то удивительного от китайцев никто и не ожидал. Едва видные выштамповки, которые красуются в задней плоскости и выделяют колесные арки.

Корма в плане дизайна пустовата, здесь действительно чего-то не хватает, как-то не броско и уныло все. Огромные как для хэтчбека фонари выпирающие даже в боковой части. Бампер получился просто огромным. В целом же ничего примечательного.

Отзыв владельца

На просторах интернете можно встретить множество отзывов от тех, кто решил его использовать для ежедневных поездок.

Приобрел Чери Бонус только лишь из-за привлекательной стоимости и не рассчитывал, что «китаец» чем-то сможет меня удивить. Однако, все оказалось не так уж и плохо. Например, кондиционер вполне сносно работал даже при 35 градусах, а головная оптика эффективно освещает проезжую часть ночью. Откровением стал вместительный салон, в котором можно разместить до пяти человек.

Ходовые качества нельзя причислить к сильным сторонам модели. Рулится и разгоняется китайский авто неважно. Но к этому можно привыкнуть. Гораздо печальней то, что подвеска плохо переносит плохие дороги и стойки амортизаторов не выхаживают даже 30 тысяч километров. Еще одна неприятность, с которой мне пришлось столкнуться по ходу эксплуатации — коррозия кузова. Последнее возникает с высокой вероятностью при частой езде по дорогам, которые обрабатывают реагентами.

Есть и некоторые доработки. Скажем, руль имеет скользкий пластиковый обод и по этой причине маневрировать активно им неудобно. Пришлось сделать небольшой тюнинг — обшить баранку перфорированной экокожей. Хват после этого стал намного приятней. Кроме того, с целью развлечения в дальней дороге был установлен мультимедийный комплекс с возможностью проигрывания видео и музыкальных файлов множества форматов, а также с наличием камеры заднего обзора. С новой медиасистемой салон стал выглядеть более презентабельно и интересно.

Итоги длительной эксплуатации chery bonus — тест-драйв

Нужно отметить, что в представительстве Chery с пониманием относились к нашим проблемам и помогли с заменой разбитой щебнем фары. Конечно, наш визит в октябре на сервис был «по звонку», тем не менее, здесь мы узнали много интересного. Сама замена фары в сборе заняла где-то час. По действиям мастера было видно, что с Chery Bonus ему приходится иметь дело впервые. Однако сервисмен оказался опытным и быстро догадался, что для замены передних фар требуется демонтаж переднего бампера, что собственно и заняло большую часть времени. Поговорив с мастером, я понял, что «Бонусы» пока что являются редкими гостями на сервисе – в основном, машины приезжают на первые ТО, поэтому говорить о какой-либо статистике поломок бессмысленно.

Пока сотрудник техцентра возился с машиной, у меня было время осмотреть днище машины, и здесь меня ждало еще несколько неприятных находок. На месте скола краски начали «цвести» пороги! И это притом, что автомобиль был выпущен весной 2021 года и пробежал всего семь с небольшим тысяч километров в период с мая по октябрь нынешнего года. «Зацвело» и днище машины в районе задних колесных арок.

Я специально провел пальцем по разным участкам днища и не нащупал какой-либо антикоррозийной мастики. Выводы о коррозионной стойкости металла делайте сами. И в довесок ко всему я обнаружил, что помимо выпускной системы, масляного поддона, шлангов системы охлаждения, гидроусилителя руля и кондиционера, в опасной зоне находится и привод выключения сцепления – его запросто можно повредить при неаккуратной езде по плохим дорогам. В уязвимом месте проходит и трос стояночного тормоза – под балкой задней подвески.

Вернувшись в редакцию, я нашел техническую документацию на «Бонус» на английском языке – так вот, согласно заводским данным, минимальный дорожный просвет у автомобиля составляет 130 миллиметров, а ни какие не 162 миллиметра, о которых нам говорили на презентации весной! Это подтвердили и собственные измерения рулеткой.

Отзывы

Отзывы владельцев о Чери Бонус представлены ниже.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий