Тест Chery Tiggo 8 PRO. Семейный китаец

Тест Chery Tiggo 8 PRO. Семейный китаец

Встречаем chery tiggo 8: тест-драйв нового флагмана китайского бренда

Не успели мы протестировать почти весь кроссоверный модельный ряд компании Changan, вовремя вернувшись из Китая, как инициативу перехватила компания Chery, представившая за последнее время несколько новинок в России. Последняя из них — Chery Tiggo 8 — флагман модельного ряда и один из самых недорогих семиместных кроссоверов рынка. Узнаем все о машине на премьерном длительном тесте.

Довольно странная тенденция. То ли автопроизводители готовятся из-за введенного карантина к бейби-буму, то ли как-то влияет развитие системы шеринговых поездок всем вместе на одной машине, но автомобильные бренды все чаще завозят в Россию именно семиместные версии своих моделей, которые особым спросом у нас никогда не пользовались.

Не говоря о премиальном классе и больших внедорожниках, в сегменте среднеразмерных кроссоверов этот тренд задали Kodiaq и Santa Fe, их поддержали Peugeot 5008 и Mitsubishi Outlander. И вот теперь на рынок выходит семиместный Chery. Так, глядишь, к нам вернутся семиместные легковушки C-класса и компакт-вэны.

Хотя вряд ли, потому что автомобильный мир почти всецело переключился на кроссоверы, желательно эффектные внешне, практичные внутри, мощные и, главное, не очень дорогие. Chery Tiggo 8 заочно подходит под это описание на сто процентов.

Дизайн Кевина Райса, известного работой на BMW и Mazda, — радость глазу. Tiggo 8 солиден и эффектен, особенно в красном цвете и в лучах весеннего солнца. Не сказать, что в потоке машина производит фурор, но работа над гармонией образа и аккуратность в деталях заставляют владельца самого оборачиваться на кроссовер — а это дорогого стоит.

Новый китайский кроссовер построен на модульной платформе T1X, которую китайцам помогал создавать британский концерн JLR. По габаритам Chery Tiggo 8 почти ничем не отличается от всех своих конкурентов. Длина 4700х1860х1705 мм — эдакий стандарт класса. Дорожный просвет тоже типичный — 190 мм. Единственный стратегический недостаток, характерный для многих китайских кроссоверов, — отсутствие полного привода, которого и не будет даже в теории. Так что формально «восьмерку» скорее нужно считать приподнятым вэном наподобие Peugeot 5008

Интерьер Tiggo 8 — это лучшее, что мы видели у Chery. Да, центральная консоль с блоком климат-контроля очевидно срисована с Range Rover (который официально помогал Chery с созданием машины), но, признаться, образец более чем достойный. В остальном — европейское оформление, добротные материалы отделки и общее ощущение качества: прекрасная работа.

Нюансы открываются со временем, и все они касаются эргономических недоделок. Аналоговое управление магнитолой в виде тумблерных кнопок — не самое удобное решение. Щиток приборов с большим и ярким 12,3-дюймовым экраном больше наряден, нежели информативен. Кроме того, перевели его наполовину — и то криво: «языков — русский», «тема — синий». Вместо запаса хода, среднего и мгновенного расхода топлива — непонятные шифры D.T.E, A.F.E и т. д. Кругляшки по бокам с тонюсенькими секторами топлива и температуры двигателя сделаны так, как будто создатели просто занимали ими место.

Центральный дисплей, сделанный по последней моде в виде сенсорной трапеции, графическим оформлением не поражает и лишен навигации. В остальном — стандартный набор опций, включая круговой обзор камер с трехмерной проекцией

Передние кресла с электроприводом имеют нейтральный профиль, подходящий большинству водителей. Между сиденьями — функциональный охлаждаемый бокс с розетками и возможностью зонирования пространства.

Пассажирам на втором ряду — раздолье. Части кресел могут регулироваться по двум направлениям, имеют подогрев, USB-розетку, дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками.

 

Пресловутый третий ряд заочно сделан грамотно — он чуть провален вглубь багажника, а потому бедра имеют неплохую поддержку и не затекают. Однако взрослый человек все равно помещается там плохо: для свободы коленок придется заметно двигать «диван» вперед, ущемляя пассажиров второго ряда, да к тому же голова упирается в выступ обшивки потолка багажной двери. Правда, тут стоит сказать, что ни у одного из конкурентов дела принципиально лучше не обстоят. Все кроссоверы среднего класса с заявленными семью местами в реальности имеют посадочную формулу 5 2. То есть третий ряд — запасной, чтобы быстро куда-то доехать при необходимости.

За багажник Chery тоже зачет по всем параметрам, хотя заявленные цифры кажутся преувеличенными или заявлены с погрузкой под крышу. В семиместном положении — необъяснимые 193 литра, в пятиместном — 892 литра, и 1930 литров при полной укладке кресел. Отдельное спасибо за отсек для хранения багажной полки и прочих хозяйственных принадлежностей. Под днищем висит «докатка» 

Силовая гамма у Chery Tiggo 8 скромная. России отрядили один-единственный бензиновый мотор прошлого поколения, более подходящий под отечественные условия: он способен работать в паре с вариатором и на «92-м» бензине.

170-сильный двухлитровик с турбонаддувом по первым впечатлениям неплох, особенно что касается перемещений в городском режиме. Однако вдумчивый тест на протяжении нескольких дней быстро выявил слабые стороны агрегатной пары. Несмотря на усредненные показатели мощности, крутящего момента из машины выжали немного — всего 250 Нм. Такие же параметры Volkswagen снимает с объема 1,4 литра.

Отсюда и не самая впечатляющая эластичность для турбодвигателя. Поток тяги снижает и рассогласованность с коробкой передач. При активном педалировании ускорения не поспевают за желаниями водителя, при том что вариатор закидывает тахометр на высшие обороты: шума много, динамики мало.

Некоторую сумятицу вносит и выбор программ управления ездовым характером Tiggo 8. По умолчанию кроссовер передвигается в Eco-режиме, притупляющем отдачу двигателя и коробки, а перевести его можно только в Sport, который, наоборот, впрыскивает в Chery дозу прыткости, чаще всего несвоевременной, и, уже как следствие, увеличенного расхода топлива. Золотой середины машине не хватает.

По экономичности Chery Tiggo 8 — середнячок: расход в городском ритме движения около 12 литров на 100 км. При учете потребления «92-го» бензина получается относительно недорого. Единственный нюанс: китайские инженеры оснастили большой кроссовер баком всего на 50 литров, так что автономность хода у машины небольшая — около 500 км

Что касается настроек управления, то их можно признать нейтральными: Chery Tiggo 8 без напряжения идет за поворотом руля, но чуть запаздывает при резких выпадах. Крены при любом раскладе остаются умеренными. А вот подвеске не хватает плавности хода. Tiggo 8 уж очень явно передает на кузов и в салон изъяны дорожного полотна.

Тестировать машину вне асфальта смысла не было: передний привод, приличные свесы, длинная база и серебристый декор на бамперах. Дорожного просвета должно хватить для большинства бордюров, а пластиковые накладки защитят пороги

Потенциально один из лучших китайских кроссоверов на рынке России поступил в продажу как будто на стадии готовности 95%. Красивый, функциональный, вместительный и добротный Chery Tiggo 8, куда не сунься, имеет какие-то шероховатости и обидные мелкие недочеты. Создатели то ли торопились, то ли сэкономили на доводочных испытаниях.

Китайцы создали отличный и удобный интерьер, но забыли настроить климат-контроль и полноценно русифицировать медиасистемы. Внедрили вроде бы хорошей мощности турбомотор, но не догадались подогнать под него коробку передач. Оснастили машину системой управления характером, но не доделали ее режимы. Заявили в рекламе комфорт уровня бизнес-класса, но сохранили подвеске достаточно жесткие настройки.

В итоге разумом ты понимаешь, что автомобиль такого класса, комплектации и мощности за 1,7 млн рублей ты не купишь. С другой стороны, тот же семиместный Kodiaq, который, конечно, скромнее по оснащению, но с двигателем 1.4TSI быстрее, экономичнее и по езде комфортнее Chery Tiggo 8, получается дороже менее чем на 100 тыс. рублей и при этом лишен каких бы то ни было заводских недоделок. А если добавить двести тысяч, Skoda будет еще и полноприводной.

В общем, за чуть меньшие деньги Chery предложил очень хорошую, но не бьющую наповал конкурентов альтернативу. А если уж ставить на первый план семиместность, то тут вряд ли кто-то сравнится с «земляком» Dongfeng — в России давно продается модель DFM 580… за 1 190 000 рублей.

Тест chery tiggo 8 pro. семейный китаец

Из просчетов в эргономике, кроме сенсорного экрана управления климатом, стоит обратить внимание и на сенсорные клавиши на центральной консоли, которые могут не с первого раза реагировать на нажатия.

По комфорту автомобиль особо не удивил, в нем достаточно тихо в городе, а основной шум идет из плохо изолированных колесных арок. На скорости же в салон врываются еще и аэродинамические шумы, что сказывается на комфорте. Подвеска отлично справляется с мелкими и средними неровностями, полностью гася их, но вот наезд на тот же стык моста или люк ощущается вами очень хорошо. В общем, вроде, и неплохо все у Tiggo 8 Pro, но есть моменты, которые еще требуют доработки.

В России Chery Tiggo 8 Pro представлен с 1.6-литровым турбированным мотором мощностью 186 л.с., который идет в связке с 7-ступенчатым роботом. А также есть версия с 2-литровым турбомотором мощностью 170 л.с., идущая с вариатором.

У нас на тесте был автомобиль с первым мотором, это 1.6TGDI, разработанный специалистами Chery совместно с австрийской компанией AVL, он относится к 3-му поколению двигателей ACTECO. Это первый в Китае двигатель, выполнивший жесткие экологические требования стандарта China VI (аналогичны стандарту Euro 6). Идет 1.6TGDI вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями мокрого типа 730DHB (GETRAG), такая связка позволяет Tiggo 8 Pro разгоняться до 100 км/ч за 8.9 секунды.

К мотору особых вопросов нет, его мощности хватает даже на трассе. А вот коробка не самая удачная, в спокойном режиме движения она работает без нареканий, но начинаете двигаться чуть динамичнее и сразу четко ощущаете момент переключения, да и при резких ускорениях ей требуется время, чтобы подумать и спуститься на нижние передачи. Плюс в кроссовере есть только два режима движения – «Эко» и «Спорт». Первый совсем вялый, и требуется постоянно подгонять автомобиль, активно работая педалью акселератора, второй неплох, но слишком долго держит пониженную передачу, за счет чего в салон проникает вой двигателя. Здесь явно напрашивается промежуточный комфортный режим, но китайцы почему-то считают, что без него лучше.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий