В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Двигатели Lifan (КНР) — достаточно качественные и вместе с тем доступные аналоги продукции японской торговой марки Honda. их производитель Lifan Group Co Ltd. — один из лидеров рынка мототехники — уделяет особое внимание новым разработкам. Научно-исследовательская деятельность компании в области машиностроения очень успешна — примерно 5000 патентов позволяют выдерживать мировую конкуренцию.

Мотодвигатели Лифан универсальны, доступны по всей России и относительно дешевы. Их модельный ряд представлен одноцилиндровыми четырехтактными двух-, очень редко четырехклапанными двигателями с ручной системой запуска и электростартером. Охлаждение — исключительно воздушное. Мощность двигателей Lifan для садовой и хозяйственной техники коррелируется от 2 до 13 л.с. в зависимости от назначения.

Бензиновые двигатели Lifan широко применяются для оснащения мотоблоков, мотокультиваторов, бензогенераторов. Широко применяются в производстве садовой техники целым рядом отечественных производителей.

Обозначения символов в названии двигателя у Lifan.

Многие спрашивают, что обозначают латинские буквы, используемые компанией Lifan в названии двигателей. Давайте кратко постараемся рассмотреть этот вопрос, чтобы Вам легче можно было ориентироваться в сокращениях, и не ошибиться при выборе двигателя.

После названия компании «Lifan» следуют цифры. Это серия двигателя, и она обозначает его мощность. Например Lifan 152 F это двигатель серии 152. Его мощность равна 2,5 лошадиным силам. Но для простоты выбора на нашем сайте мощность всех двигателей указана в скобках в конце его названия. Так что с этим, как правило, вопросов у пользователей не возникает.

За номером серии в названии следуют латинские буквы. Давайте посмотрим их значения:

F — обозначает, что двигатель стандартный. Например: Lifan 160 F — это стандартный двигатель серии 160 с ручным запуском.

D — обозначает, что на двигателе установлен электрический стартер. То есть, например, двигатель Lifan 160 FD — это стандартный двигатель серии 160 с эелктрозапуском.

R — обозначает, что на двигателе установлен понижающий редуктор с автоматическим сцеплением. Пример: Lifan 188 F-R это двигатель серии 188 с ручным запуском (т.к. отсутствует символ D) и с редуктором. Значит тогда обозначение «Lifan 188 FD-R» это двигатель серии 188 с электрозапуском и с редуктором.

L- обозначает, что на двигателе установлен понижающий редуктор без автоматического сцепления. Пример: Lifan 177F-L это стандартный 9 л.с. двигатель с понижающим редуктором 1/2, без автоматического сцепления.

S — обозначает, что данный двигатель произведен в зимнем исполнении. Например: двигатель Lifan 188 FD(S) — это агрегат серии 188 с электрозапуском, и в зимней комплектации.

Обо всех дополнительных устройствах, установленных на двигателях (таких как катушки освещения или реле-регуляторы) сказано прямо в описании к мотору. Поэтому здесь вопросов возникнуть не должно.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Двигатель Loncin LC 170FA (A type) D20 объем 212 куб. 7 л. горизонтальный вал 20 мм ручной запуск

Данная серия двигателей разработана специально для использования на лодочных моторах. Для этих целей воздушный фильтр сконструирован таким образом, чтобы двигатель мог корректно работать в условиях, когда его окружает водная взвесь. Также конструктивно был доработан и глушитель, — усовершенствованный сплав из которого он выполнен и увеличенная пропускная способность переводят работу двигателя на новый, более высокий уровень.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Двигатель Loncin LC2P82F (A type) D25. 4 15А объем 802 куб. см 24 л. с вертикальный вал 25. 4 мм электрический запуск катушка освещения 15А

Двигатель Loncin LC2P82F (24 л.с., D25,4, 15А) — китайский аналог двигателя Хонда. Вертикальный вал диаметром 25,4 миллиметра, форма в виде буквы V, два цилиндра, использование бензинового топлива, двадцать четыре лошадиные силы и объем в 803 куб.см. — вот основные характеристики этого двигателя. Здесь вы также найдете электрозапуск и катушку пятнадцать А. Масляная система оснащена насосом, фильтром и датчиком. Масса двигателя — 42 килограмма, габариты 46 на 48 на 35 сантиметров. В стандартную комплектацию бак не входит.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Двигатель Loncin LC 170FA (R type) D19 объем 212 куб. см 7 л. с горизонтальный вал 19 мм ручной запуск

Двигатели LONCIN являются высококачественными аналогами моторов Honda, которые в свою очередь являются эталоном качества на российском рынке.
Независимо от того, двигатели какой марки вы использовали ранее, мы можем гарантировать вам превосходный опыт использования LONCIN.
Также отметим, что большинство двигателей являются типовыми, поэтому мы легко подберем аналог LONCIN любому другому двигателю для сравнения.
Гарантия на двигатели LONCIN 2 года, работают 44 сервисных центра по всей России.
Значительное число российских и зарубежных производителей техники оснащают свою продукцию двигателями Лончин, которые отличаются продолжительным сроком эксплуатации и стабильной работой.
Компания Loncin — один из крупнейших заводов по производству двигателей в Китае, товарооборот которого в 2015 году составил более 10,6 миллиардов юаней. Производство включает в себя несколько направлений, среди которых — подразделение двигателей общего назначения. Оно было создано в 2001 году и на данный момент насчитывает более 800 сотрудников. Ежегодная производственная мощность достигает 200 000 двигателей, а экспортные обороты! составляют более чем $105 миллионов вод.
Ассортиментная линейка состоит из бензиновых двигателей и генераторов:

  • двигатели с горизонтальным расположением вала от 2,5 до 35 л.с.;
  • двигатели с вертикальным расположением вала от 4 до 27 л.с.;
  • дизельные двигатели от 6,6 до.9,3 л.с.;
  • бензиновые генераторы от 0,5 до 1З.6 л.с..

Продукция компании поставляется в более чем 100 стран в таких регионах как Америка, Европа, Ближний Восток, Африка, а так же более чем в 30 провинций на внутреннем рынке. ЦЕЛЬ КОМПАНИИ LONCIN
Быть лидером в производстве двигателей общего назначения в Китае. Разрабатывать и производить двигатели, которые превосходят ожидания наших клиентов.
Принцип компании Лончин — профессионализм, погружение в дело, самоотверженность
Девиз компании настроен под принципы компании — профессионализм, погружение в дело, самоотверженность. Это означает, что Лончин прислушивается к потребностям своих сотрудников и клиентов, Loncin социально ответственная компания. Мы работаем для достижения гармоничного сосуществования и устойчивого развития всех заинтересованных сторон.
В соответствии со стандартом ЗАЕ +1349 полезная мощность двигателя измеряется с установленными заводским глушителем и воздушным фильтром и поэтому эти измерения наиболее близко соответствуют мощности в реальных условиях эксплуатации. Это позволяет нашим клиентам по- добрать двигатель соответствующий конкретным потребностям.
Мощность двигателей указанная в данном документе является полезной и измерена на валу двигателя в соответствии с ЗАЕ 41349 при нормативных оборотах в минуту. Действительная выходная мощность двигателя, установленная на конечном изделии, может зависеть от нескольких факторов, включая рабочую скорость двигателя, условия окружающей среды, техническое состояние и прочих факторов.
Спецификация, дизайн и аксессуары изменяются без уведомления.
Мы сохраняем за собой право улучшать наши продукты и вносить изменения в технические требования, дизайн и стандартное оборудование без уведомления.

Китайские турбомоторы и роботы сегодня разрабатываются в Европе. «За рулем» проверил это на месте производства.

Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине – пожалуйста.

Наддуем и переключим

Материалы по теме

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае). Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность. Цель на 2020 год – сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.

На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние – с турбомоторами.

В Англии компания показала новые двигатели и коробку передач. Формат презентации выбрали интересный: поэтапная разборка агрегатов с комментариями разработчиков.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема – Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении.

Турбо 1,5

В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию – объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.

Про Chery:  Faw x40 обзор 2021

Решения – актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.

А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Почти на всех деталях мотора Changan, что я брал в руки, стояло клеймо этой марки. Имена европейских грандов – только на паре электронных блоков, турбине (Garrett) и форсунках (Bosch). Уходят времена, когда китайские машины ездили на лицензионных или «допиленных по месту» японских двигателях.

Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.

Ресурс

Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км – столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев – ни слова не скажут!

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один.

В России турбомотор 1.5 с прошивкой на 143 л.с. и 210 Н·м ставится на последней новинке Чангана – кроссовере CS55, цены на который объявили под конец года (1,27–1,47 млн рублей). В паре с ним работает шестиступенчатый автомат: робот до нас еще не добрался. В Бирмингеме недолго проехался на Чангане CS35 Plus с преселективом. Как и на других «китайцах» (в частности, Хавейле F7), он отличается чрезмерной задумчивостью. Старые автоматы пока шустрее! Так что программу управления еще придется править, чтобы коробка смогла реализовать свои конструктивные преимущества.

Игра в кубики

В отличие от Чангана, ее соперник Geely – компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также – малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто – осталось доказать реальной скоростью и надежностью.

На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана – сухие сцепления в Китае не выживут.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей.

Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.

Цены и модели

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера —  кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее – это уже китайский Volvo без всяких кавычек.

Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.

Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.

У них есть одна большая проблема!

Китайцы активно продвигают на наш рынок автомобили с турбодвигателями. Эксперт «За рулем» сравнил разработки конструкторов из Поднебесной, устанавливаемые на Geely Atlas и Haval F7, и выяснил, в чем их слабые места.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмо­сферники – спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо – на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены – его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.

Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 – только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.

Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс – мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.

Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения— насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно – на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.

По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.

Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Недавно Geely Motors показала журналистам новый двигатель рабочим объемом 1,8 литра. «За рулем» сравнил разработку конструкторов из Поднебесной с тольяттинским мотором. Результат вас удивит.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

– На его месте должен был быть я!к/ф «Бриллиантовая рука»

История

Вазовский мотор ВАЗ-21179 является последним к настоящему моменту звеном эволюции двигателей, разработанных для поперечного расположения на переднеприводных автомобилях.

Про Chery:  Chinese team says hypersonic engine can hit Mach 9 on low-cost jet fuel

Первая его версия рабочим объемом 1,3 л была показана публике в 1984 году на выставке «Автопром 84» на ВДНХ. За тридцать пять лет были созданы модификации с рабочим объемом от 1,1 до 1,8 литра.

Мощность самых малокубатурных моторов составляла 54 л.с., а «венец творения» выдает 122 л.с. Все двигатели были безнаддувными, имели поначалу карбюраторную систему питания и электронное зажигание, а затем примерили распределенный впрыск топлива.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Мотор ВАЗ-21179 — флагман вазовской моторной линейки.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Вазовский мотор 1.8 устанавливают на Весту и XRAY, снаряженная масса которых не превышает 1380 и 1300 кг соответственно. Тем не менее эти относительно легкие автомобили с механической коробкой передач все равно разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд.

Китайский двигатель JLE-4G18TD второго поколения является развитием 1,8-литрового четырехцилиндрового турбонаддувного бензинового мотора, известного российскому потребителю по седану Emgrand GT. Инженеры Geely при доводке смогли повысить характеристики мотора. Двигатель теперь выдает 184 л.с. (было 163 л.с) и 285 Н∙м (было 250 Н∙м).

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Двигатель JLE-4G18TD с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Двигатель JLE-4G18TD недавно начали устанавливать на Geely Atlas. Машину собирают в Белоруссии. Среднеразмерный полноприводный кроссовер тоже не выезжает из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч, однако нужно учесть, что его снаряженная масса составляет 1745 кг.

Кто мощнее?

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Мощность и крутящий момент двигателей ВАЗ-21179 и JLE-4G18TD.

Основные технические характеристики двигателей

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Показатели двигателей отличаются разительно. Страна, первая отправившая человека в космос, так и не смогла создать двигатель для легкового автомобиля с турбонаддувом. Как, впрочем, и с непосредственным впрыском топлива. А китайцы сумели. Мало того, мощностные показатели вазовского мотора достаточно скромные. К примеру, корейцы со своего весьма распространенного 1,6-литрового мотора снимают больше мощности.

Ну а мотор, разработанный инженерами Geely, видимо, не без помощи мотористов из Volvo, показывает очень неплохие результаты. Он не перефорсирован наддувом, парадные цифры максимальной мощности не очень большие, но зато как же велика полка крутящего момента! Такая характеристика крутящего момента обеспечивает ровный и уверенный разгон в широком диапазоне оборотов, что очень удобно при эксплуатации автомобиля. Кроме того, уровень шума и вибраций китайского мотора значительно ниже, чем у вазовского.

Чья конструкция надежнее?

Вазовский двигатель имеет максимально возможный рабочий объем для такой конструкции блока цилиндров. Увеличение диаметра цилиндров до 82 мм уже привело к тому, что мотористы отказались от протоков системы охлаждения между цилиндрами и, как следствие, к достаточно напряженному тепловому режиму работы. Ход поршня тоже максимально возможный.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Основные особенности мотора ВАЗ рабочим объемом 1,8 л.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

На торце коленвала вазовского двигателя нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки. Решение странное для массового производства. Весь мировой автопром делает коленвалы просто «в номинал». Зато на двигателе появился, наконец-то, фазовращатель, хотя бы на впускном распределительном валу. А еще использованы полые распределительные валы с напрессованными кулачками.

В китайском агрегате куда больше передовых и просто интересных технических решений. Причем сами конструкторы выделяют восемь ключевых технологических особенностей обновленного силового агрегата JLE-4G18TD. Все они сведены в таблицу ниже. Посмотрим, что из этого реализовано на вазовском двигателе.

Технические особенности двигателей

У китайского двигателя есть ряд технических особенностей, которые нельзя обойти вниманием:

  • Снизу жесткость блока цилиндров повышает массивная алюминиевая плита.
  • Коленчатый вал снабжен 8 противовесами.
  • Распредвалы полые, облегченные.
  • Насос системы охлаждения приводится отдельным ремнем от балансирного вала.
  • Предусмотрен отдельный насос для создания разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
  • Инженерам удалось снизить шум, слышимый на водительском месте Geely Atlas, до 39,5 дБА, что соответствует уровню звукового комфорта премиальных автомобилей немецких и японских брендов.
  • По заявлению производителя, двигатель без проблем запускается и работает при температурах до –35 °С.

В свое время СССР помогал Китайской Народной Республике строить первые автомобильные заводы. Теперь же все наоборот. На примере двух двигателей с одинаковым рабочим объемом мы убедились в том, насколько далеко наши моторы отстали в конструктивном плане от китайских. А нужно ли их вообще догонять? Ждем вашего мнения в комментариях.

Китайская премия China Heart 2022 составила список 10 лучших двигателей 2022 года. В этот раз интерес организаторов сместился на ДВС в составе гибридных систем. В заветную «десятку» вошли только четыре двигателя мировых брендов.

О премии China Heart

Тут стоит отметить, что в этой премии нет расстановки мест. Но какие же агрегаты вошли в топ-10 лучших двигателей?

Geely

Начнём мы список с BHE15-EFZ – 4-цилиндрового 1,5-литрового двигателя Geely. Его особенность – высокая тепловая эффективность на уровне 43,32% (средний КПД бензинового мотора – 25-30%). Его можно встретить на седане Geely Emgrand L Hi-X. Там он сочетается с электромотором и трёхступенчатой коробкой передач DHT Pro. Максимальная отдача такой системы составляет 317 л.с. и 610 Нм. Расход топлива системы — всего 3,8 л / 100 км, а максимальная дальность хода достигает 1300 км.

Стоит отметить, что такой мотор устанавливают не только на гибриды. В частности, он используется для кроссовера Coolray Cool и седана Binrui Cool. В исключительно бензиновых системах он работает с 7-ступенчатым «роботом».

BYD

Гибридная система седана Qin Plus DM-i от BYD также заслужила признание премии благодаря отличным показателям двигателя. Речь идёт о 1,5-литровом атмосферном моторе BYD472QA с 4 цилиндрами. Его мощность составляет 110 л.с., а крутящий момент – 135 Нм. Он также обладает приличным тепловым КПД на уровне 43%.

Другие преимущества этого мотора – хорошая система охлаждения и широкий диапазон крутящего момента. В гибридной системе он расходует 3,8 л / 100 км. Благодаря ему, Qin Plus может проехать 1245 км на полном баке и полностью заряженной батарее.

Changan

Здесь награду получила гибридная система спортивного лифтбека Changan Uni-V. Почётных лавров удостоился 1,5-литровый трубированный представитель семейства Blue Core под названием JL473ZQ6. Его тепловой КПД также близится к 43%.

Специалисты China Heart высоко оценили тишину работы и мощность этого ДВС. В гибридной системе он потребляет 4,95 л / 100 км, а его запас хода составляет 1010 км.

GAC

Прервать цепочку 1,5-литровых ДВС удалось за счёт GAC Emkoo и его 2-литрового «атмосферника» 4B20L1. Его тепловая эффективность также впечатляет и находится на отметке в 42,1%. Также в China Heart отметили его высокую степень сжатия – 15,6 к 1.

ДВС работает в составе гибридной системы, которую в GAC разрабатывали не без помощи специалистов Toyota. Он сочетается с двухступенчатой гибридной трансмиссией. Расходует система 4,76 литров на «сотню». С таким мотором и гибридной системой GAC Emkoo способен преодолеть 1200 км.

Также места в рейтинге удостоился и мотор седана MG 7 от компании SAIC. Речь идёт о 2-литровом турбированном ДВС максимальной мощностью 261 л.с. Специалисты высоко оценили его нагнетатель, производительность, а также систему охлаждения. Его даже назвали «двигателем высшего уровня для спортивных автомобилей». Очень приятная оценка для некогда британского MG.

GWM Tank

Конечно же, в список 10 лучших двигателей 2022 года нельзя было не включить ДВС Tank 500. Речь идёт о могучем 3-литровом V6 под названием 6Z30. Хотя у него не такой высокий тепловой КПД – 38,5%, он выделяется своей производительностью – 360 л.с. и 500 Нм. Он сочетается с 9-ступенчатым автоматом, а смешанная система представлена тут самым простым «мягким» гибридом 48-вольтовым стартером генератором. Заявленный расход топлива Tank 500 с V6 на борту – 10.8 л / 100 км.

Кроме перечисленных ДВС китайских производителей, в премии были отмечены B40T2 от Volvo, M254 от Mercedes-Benz, EA211 производства Volkswagen и Ecotec LP5 от General Motors.

Таким образом, китайские ДВС получают всё большее признание у себя на родине. Основные причины этого – экономичность, производительность и высокий тепловой КПД.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Лучшие китайские моторы для мотоблоков так или иначе копируют силовые агрегаты от раскрученных европейских, японских и американских брендов мототехники. Это не значит, что двигатели из КНР по определению хуже оригиналов. Здесь вопрос заключается исключительно в уровне воспроизведения технологий, качестве сборки и материалов. Поэтому преимущество в надежности моторов — у производителей, которые работают по лицензии от Honda, Subaru, Briggs & Stratton.  Другой маркер качества — сертификация двигателей в Европе. Делимся с вами полезной информацией о китайских ДВС, которые соответствуют этим требованиям и заслуженно признаются лучшими для мотоблоков.

Про Chery:  Названия китайских грузовиков

Какие есть производители китайских двигателей для мотоблоков?

Дачники и фермеры успели привыкнуть к разнообразию марок садовой техники из Китая. Однако доверие земледельцев сумели заработать только те бренды силовых агрегатов,  которые появились на рынке годы назад и успели отлично себя зарекомендовать. Представляем ТОП-3 китайских производителей, которые выпускают мощные бензиновые и дизельные двигатели на мотоблок.

ТАТА

ТАТА — один из наиболее известных производителей двигателей для малогабаритной техники из Китая. Модельный ряд охватывает все категории моторов для мотоблоков: бензиновые с воздушным охлаждением (4,5-15 л. с.), дизельные с водяным и воздушным охлаждением (4-30 л. с.).

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Бренд представлен в Украине более 15 лет, и за этот срок мотоблоки с ДВС ТАТА особенно полюбились владельцам за:

  • высокий моторесурс;
  • неприхотливость к внешним условиям;
  • простое обслуживание;
  • доступность запчастей (доставка от интернет-магазина ТАТА)
  • пониженный расход горючего (особенно в дизельных ДВС);

Из легких бензиновых моторов повышенным спросом у дачников пользуется 170F TATA. Это недорогая “дачная” модель, доступная в версиях под разные выводы вала (шпонка, шлиц, резьба, конус). Из более мощных агрегатов выделяются дизели 186FE TATA (9 л.с., горизонтальный вал с выходом 25 мм) и  ZH1105N (18 л. с., электростартер, фара и вод. охлаждение). На двигатели ТАТА распространяется 12-месячная гарантия (начинает действовать с момента покупки).

Zongshen

Именно моторы для малой техники от концерна Зонгшен являются самыми популярными в Китае. Ежегодно производитель  выпускает более 2,5 млн двигателей общего назначения. Значительная доля поставляется на экспорт. Zongshen занимает третье место в мире по продажам ДВС общего назначения, уступая по этому показателю только Briggs&Stratton и Honda.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

По отзывам аграриев, для ДВС от Zongshen  характерны следующие положительные черты:

  • минимум брака (продукция проходит не менее 2 контрольных проверок уже на заводе);
  • низкий расход топлива и масла;
  • простой пуск;
  • качественные материалы изготовления.

Яркий представитель двигателей с мощностью, рассчитанной на эксплуатацию в небольшом хозяйстве — одноцилиндровый четырехтактный Zongshen P65F. Это малошумный агрегат, который способен безостановочно проработать несколько часов, не испытывая проблем с перегревом.

Weima

Бренд Weima принадлежит концерну Chongqing Weima Power Machine Co. Ltd, который по лицензии японского производителя выпускает копии двигателей Honda. С 2015 года китайская компания поставляет свою продукцию производителям мототехники Husqvarna, Kipor.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Модельный ряд широкий, он охватывает двигатели мощностью 2-22 л. с. Средний заявленный моторесурс — 2500-3000 часов. В комплектацию зачастую по умолчанию входят стартер и генератор. Популярные модели ДВС: дизельный WM 178FES (6 л. с.), бензиновые WM170F (7 л.с.), WM168FB (6.5 л.с.).

Двигатели Weima известны хорошей ремонтопригодностью. Основные узлы взаимозаменяемы с продукцией других производителей (ТАТА, Кентавр, Заря, Forte и др.). Запчасти доступны в интернет-магазине Motoblok Tata.

Также внимания заслуживают следующие марки мотоблочных двигателей из Китая:

  • Zubr. Китайский бренд с доступными ценами и хорошим качеством сборки.
  • Forte. Это преимущественно недорогие бензиновые ДВС для мотоблоков, оснащенные ручным стартером. Они просты в текущем обслуживании и подходят для небольших садово-огородных хозяйств.

Следует упомянуть, что в продаже часто встречаются агрегаты китайского происхождения, переименованные под местный рынок. Их качество может быть самым разным.

Какой китайский двигатель для мотоблока лучше

Рекомендуем выбирать силовую установку не только по производителю, но и по типу потребляемого горючего. Эта характеристика во многом определяет назначение и эксплуатационные свойства мотора. Бензиновые двигатели для садовой техники дешевле, но дизельные обходят их по способности поддерживать тяговое усилие при низких оборотах.

Возможностей бензиновых моторов достаточно для обработки небольших территорий. Обзавестись легким или средним мотоблоком с китайским бензодвигателем будет разумно владельцам дач, небольших сельских хозяйств (15-20 соток).

Вот преимущества бензиновых двигателей и над дизельными:

  • маневренность (благодаря меньшему весу и размерам);
  • уверенный пуск при низкой внешней температуре;
  • простое обслуживание (замена свечей, топливных и воздушных фильтров).

Потратиться на приобретение дизельного мотора советуем в том случае, если в приоритете стоят мощность и долговечность. На дизтопливе работают моторы от 4-5 л. с. и выше. Особенности конструкции позволяют им развивать высокое тяговое усилие. Срок службы дизельного двигателя для мотоблока в среднем в два раза выше, чем у бензинового аналога.

Другие плюсы дизельных ДВС для сельхозтехники:

  • универсализм (подходят для культивации и вспашки почвы, вноса удобрений, сбора урожая и других тяжелых работ);
  • вариативность подбора мотора по расходу топлива (потребление напрямую зависит от мощности);
  • легкое заглубление и надежное удерживание обрабатывающих орудий в грунте (сцепление за счет веса силовой установки; утяжелители не нужны);
  • приспособленность к длительным сеансам безостановочной работы;
  • повышенный ресурс моточасов.

Очевидной слабой стороной, помимо высокой стоимости агрегата, является затрудненный запуск в холодную погоду. Поэтому предпочтительный вариант — модификации с электростартером. Для зимних работ необходимо обеспечивать двигатель специальным маслом и топливом. Мотоблоки с дизельным движком также хуже подходят для работы в ограниченном пространстве. Их сложнее развернуть из-за большего веса и габаритов.

Под какие задачи выгодно покупать китайский двигатель на мотоблок

Китайские двигатели предпочтительнее японских, американских и европейских, если речь идет о силовых установках для легких и средних мотоблоков. При существенно более низкой стоимости они не хуже справляются с рабочими задачами на небольших участках. Расход топлива, если брать в учет известные марки, достаточно скромный. Поэтому активная эксплуатация не бьет по карману. Из-за распространенности китайских ДВС поиск запчастей и комплектующих не вызывает сложностей.

Однако стоит предупредить о том, что качество «ноунеймовых» моторов сложно предугадать перед покупкой. Нередко уже в начале эксплуатации двигателей от малоизвестных фирм вскрываются их проблемы: быстрый выход стартера из строя, плохо отрегулированные клапаны, сильный шум и вибрация при работе. Поэтому при выборе предпочтение стоит отдать ДВС от зарекомендовавших себя китайских марок ТАТА, Weima, Zongshen и т. д.

Зачем Китай скупает технологии бензиновых двигателей

При этом европейские компании охотно продают свои последние разработки.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Китайская компания Geely нашла легкий способ совершить прорыв в области технологий двигателей внутреннего сгорания и захватить этот рынок. Она решила скупать их у европейских автопроизводителей, которые больше не намерены вкладываться в агрегаты, работающие на ископаемом топливе. Все ресурсы европейцы бросают на разработку электромобилей и агрегатов для них.

В частности, Geely выкупает подразделение Volvo Cars Powertrain Engineering Sweden, а точнее, оно переходит компании Volvo — Geely Holding в ходе выкупа 33% акций у шведов. Речь идет о конструкторском бюро, в котором работают высококлассные инженеры, а также о заводах по производству двигателей в шведском городе Шёвде и в Китае, а также прочих активах.

В Volvo приветствуют желание Geely выкупить их долю, так как двигатели внутреннего сгорания становятся для шведов непрофильным активом – с 2030 года компания планирует выпускать только электромобили.

Также Geely нацелился на технологии , а эта компания долгие годы является поставщиком двигателей для гоночных болидов Формулы-1 и имеет множество интересных разработок. И разработки эти с 2035 года никому в Европе нужны не будут. Там в это время должна наступить эпоха электромобилей.

В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Выпускать продукцию планируют на 17 заводах, расположенных на трех континентах, а численность сотрудников составит 19 тысяч человек. Объем производства – более 5 млн двигателей в год – это примерно 80% мирового спроса на ДВС.

Закупать эти моторы и гибридные установки будут сами Renault и Geely, а также Dacia, Nissan, Mitsubishi, уже упомянутая Volvo, Lynk & Co и Proton – все они входят в группы Geely и Renault. Другие автопроизводители тоже смогут закупаться у новой компании.

За рулем в новостях на Дзен

Китайские двигатели для мотоблоков

Найден 21
товар

Интернет-магазин «Бигам» предлагает купить китайские двигатели для мотоблоков в Москве по цене от 6392 до 28454 рубля. В наличии более 21 наименования. Товар можно купить с доставкой в город Москва on-line на сайте или заказать по номеру телефона 8 (800) 555-69-73. Условия доставки в другие населенные пункты России уточняйте у менеджеров.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий