Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Нажатие пусковой кнопки, бесшумно оживает электрическая система, и седан i-PRO готов к движению. Место действия — завод «Моторинвест», где торжественно стартует производство электромобилей новой российской марки Evolute. Корреспондент «Автопилота» выяснил подробности проекта и поездил на премьерных машинах.

Завод «Моторинвест» в Липецкой области существует восемь лет. Раньше здесь периодами делали китайские модели Great Wall и Changan. А теперь предприятие возвращается к жизни со свежими силами — чтобы выпускать электромобили новой российской марки Evolute, за которой также обнаруживается китайская история.

Все машины, отобранные для производства «Моторинвестом», разработаны целиком и полностью в Китае, и на тамошнем рынке продаются уже годами. Седан Evolute i-PRO, компактный кроссовер i-JOY и минивэн i-VAN представляют собой переименованные модели бренда Dongfeng, а среднеразмерный кроссовер-купе i-JET — в оригинале модель бренда Seres. Из российского у показанных на заводе журналистам экземпляров пока лишь эмблемы и шильдики.

Первым — и как нам заявили, «буквально завтра» — здесь начнут делать седан, до конца текущего года освоят также i-JOY и i-VAN. А кроссовер i-JET будет добавлен в следующем году.

И планов — сразу громадье

Подписанный специальный инвестконтракт сроком на 11 лет предусматривает инвестиции в размере 13 млрд. Проект Evolute начинается с крупноузловой сборки SKD из китайских машинокомплектов, и по этой схеме планируют выпустить до конца года 2000 электромобилей.

А в следующем году запланирован переход на производство полного цикла CKD со сваркой и окраской. Степень локализации со временем должна вырасти до удивительных 5000 баллов — это выше, чем у бренда Lada. Сообщается, что российскими у Evolute в итоге должны стать и металл, и батареи с инверторами, и электромоторы, и управляющие блоки. Интересно, что по необходимости установят автономный отопитель. При выходе на полную мощность завод способен производить ежегодно 100 тысяч электрокаров.

К работе готов

На предприятии общей площадью 68 тысяч квадратных метров — из них 30 на окраску, 20 на сварку и 18 на сборку — пока большей частью тишина и полутьма, в цехах сварки и окраски ничего не происходит. Но оборудование здесь имеется и готово к эксплуатации. Окрасочная линия общая, сварочных и сборочных смонтируют несколько под разные модели. При этом роботы предусмотрены только на окраске, а сварщикам придется оперировать вручную клещами. Впрочем, тем больше рабочих мест. Штат для всего производства предполагается нарастить до 2000 человек.

А вот на линии крупноузловой сборки уже стоят несколько частично готовых седанов i-PRO. По условному конвейеру их при работе двигают вручную на подставках-тележках. Выглядит это пока как демо-инсталляция для церемонии открытия, рядом ни деталей, ни инструментов, и активность считанных сборщиков вокруг линии только «на камеры» для прессы.

Поодаль рядами выстроились упакованные в пленку исходные полуразобранные экземпляры. Когда они приходят на завод, сняты литий-ионные батареи, силовые установки, подвески, задние бамперы и элементы интерьера. Первыми локализованными деталями назначены колеса и стекла, уже прописана очередь и для других компонентов.

Седан Evolute i-PRO

В салоне сохранилась надпись Aeolus. Ведь в оригинале Evolute i-PRO — это немолодой и в целом бесхитростный Dongfeng Aeolus E70. Место водителя удобное, не хватает лишь регулировки вылета рулевой колонки. Из интересного: стильный рычаг P-R-N-D, управление климатической установкой на руле, три уровня интенсивности рекуперации. Материалы отделки совсем простые.

И качество хода довольно простецкое. Поездить на машинах удалось немного по территории завода, но что-то понятно и навскидку. Пустовато рулевое, жестковато преодолеваются мелкие неровности, многовато шумов от дороги. Зато понравились характерные — весьма живенькие — электрические ускорения, особенно в спортивном режиме.

В списке единственной комплектации: электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат-контроль, мультимедиа Yandex, фронтальные подушки безопасности, задние парктроник и камера, иммобилайзер, электрический стояночный тормоз, система стабилизации. Цена i-PRO в розницу — 2 990 000 рублей. Первая партия вот-вот отправится к дилерам.

Технические характеристики Evolute i-PRO

Максимальная мощность: 150 л.с.

Максимальный крутящий момент: 260 Нм

Максимальная скорость: 150 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 9,5 с

Емкость батареи: 53 кВт

Запас хода: 420 км

Быстрая зарядка: 36 мин

Длина/ширина/высота/база: 4680/1720/1530/2700 мм

Объем багажного отделения: 502 л

Кроссоверы Evolute i-JOY и i-JET

Компакт i-JOY в рознице стоит — 3 490 000 рублей. Зато комплектация у него существенно богаче, чем у седана. Есть светодиодные ДХО, круиз-контроль, видеорегистратор, камеры кругового обзора, системы предупреждения столкновений и помощи на спуске, шесть подушек безопасности, панорамная крыша и функция бесключевого доступа. Вот и обстановка в салоне более благополучная, более современная.

Заявлена мощность 176 л.с., батарея той же емкости 53 кВт, обещан запас хода 405 км. Полного привода не бывает. После седана кажутся лучше и плавность хода, и шумоизоляция. Ощущения от динамики схожие.

Показанный «на десерт» кроссовер-купе i-JET судить рано. Да, это определенно самая яркая и комфортная машина из гаммы. Да, очень впечатлил центральный мега-экран, заменивший почти все физические кнопки. Но для короткого знакомства нам выкатили гибридную версию, а не чисто электрическую. И салон у вариантов российской сборки, оказывается, будет иной — обновленный. А точные характеристики и ценник до поры не раскрывают.

Технические характеристики Evolute i-JOY

Максимальная мощность: 176 л.с.

Максимальный крутящий момент: 225 Нм

Максимальная скорость: 160 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 8,9 с

Запас хода: 405 км

Быстрая зарядка: 30 мин

Длина/ширина/высота/база: 4385/1850/1650/2655 мм

Объем багажного отделения: 535/1225 л

Минивэн Evolute i-VAN

Мощность — 122 л.с., емкость батареи — 67,5 кВт, запас хода — 400 км, привод задний. Неплохо ускоряться крупный и валкий с боку на бок i-VAN способен только в спортивном режиме, а максимальная скорость — 100 км/ч. По формату оно вроде и достаточно. Кстати, планируются разные конфигурации: помимо сугубо пассажирской версии рассчитывают выпускать бригадную с одним задним рядом и увеличенным грузовым отсеком, а также фургон для тонны груза.

Технические характеристики Evolute i-VAN

Максимальная мощность: 122 л.с.

Максимальный крутящий момент: 300 Нм

Максимальная скорость: 100 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 18 с

Емкость батареи: 67,5 кВт

Запас хода: 400 км

Быстрая зарядка: 35 мин

Длина/ширина/высота/база: 5135/1720/1990/3000 мм

Объем багажного отделения: 2,6/4,5 куб.м

И не только

Все модели Evolute присоединяются к программе Минпромторга по льготному автокредитованию, что означает действие скидки в 35% от стоимости. Открываются дилеры в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. На площадке каждого дилера разместят четыре станции мощностью в 160 кВт для зарядок CCS и GB/T.

Внимание, бонус. Кроме электромобилей Evolute сеть «Моторинвеста» со следующего года будет предлагать импортный большой и шикарный кроссовер Voyah Free. Мощность — 488 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, запас хода — 600 км. Намеченный сейчас ценник — 7 990 000 рублей. Превратится ли Voyah Free однажды в Evolute — открытый вопрос.

Производство «Моторинвеста» в Липецкой области — проект бизнесмена Алексея Резникова, главы ныне ликвидированной дилерской группы «Ирито», которая ранее была дистрибьютором в РФ китайских автомобилей Great Wall. В 2017 году «Ирито», как сообщал «Ъ-Черноземье», стала фигурантом уголовного дела о якобы произошедшем мошенничестве в отношении Great Wall на $48 млн.

Вследствие этих проблем с российским партнером автопроизводитель на несколько лет покидал рынок страны. Расследование затянулось — последний раз Great Wall призывала российских силовиков продолжить его весной 2020 года. Об итогах расследования МВД не сообщало.

По данным Kartoteka.ru, ООО «Моторинвест» зарегистрировано в 2011 году в Липецкой области. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Основной вид деятельности — производство автотранспортных средств. Гендиректором выступает Александр Лапин, ранее эту должность занимал Алексей Резников. 99% ООО принадлежит Федору Кунакову, 0,1% — Андрею (Алексеевичу) Резникову. Их доли находятся в залоге у банка «Центрокредит». До конца 2021 года компанией владело кипрское офшорное Sitrotek Ltd.

Сборочное предприятие «Моторинвеста» в Липецкой области было законсервировано с августа 2019 года, когда на нем остановился выпуск Changan CS35 и CS75, последнюю модель завод производил всего чуть больше полугода. CS35 при этом собирали на липецком заводе три года. Кроме того, в 2014–2015 годах на этом предприятии собирался внедорожник Great Wall Hover H5. В июне 2021 года ФНС потребовала обанкротить компанию из-за долгов перед бюджетом на 30 млн руб., после этого «Моторинвест» погасил недоимки, и дело закрыли. С тех пор судебной практики у него не было.

Липецк заряжается из Поднебесной

До конца года в Липецкой области планируют запустить производство электромобилей. До 2033 года ожидается выпуск 242 тыс. машин, что потребует вложения в предприятие более 13 млрд руб. Степень реальной локализации производства на первом этапе пока непонятна, но, вероятно, рассматривается новый бренд для нескольких моделей крупного китайского концерна Sokon. Эксперты отмечают, что спрос на электромобили растет даже без необходимой инфраструктуры, а конкурентоспособность машин липецкой сборки будет зависеть только от их цены.

23 марта 2022, 00:13 /

Эксклюзивно по подписке

«Моторинвест» начнет выпускать китайские электрокары в России

На первом этапе это будет отверточная сборка машин Sokon под собственной маркой

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Андрей Махонин / Ведомости

Минпромторг, Липецкая область и компания «Моторинвест» подписали первый в стране специнвестконтракт (СПИК 2.0) по внедрению технологии производства электромобилей, сообщило ведомство 22 марта. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, слова которого приводит пресс-служба министерства, инвестиции производителя превысят 13 млрд руб. за 11 лет действия контракта.

Электрокары будут выпускаться под новым брендом Evolute, следует из сообщения. Производственная линейка Evolute в России в 2022 г. будет состоять из пяти моделей – седана, минивэна и трех кроссоверов различных классов, говорится в сообщении «Моторинвеста». Автомобили будут комплектоваться двигателями мощностью от 110 до 510 кВт, аккумуляторами емкостью от 53 до 88 кВт ч и иметь запас хода на одной зарядке от 405 до 750 км. Речь идет о сборке электромобилей на заводе полного цикла (включающем сварку, окраску и сборку) мощностью более 100 000 электромобилей в год, следует из сообщения компании.

Под собственной маркой Evolute «Моторинвест» будет выпускать электромобили китайской компании Sokon, 26% которой принадлежит одному из крупнейших китайских автоконцернов – Dongfeng Motor Corporation, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с планами компании. По его словам, «Моторинвест» начнет осваивать китайскую продукцию методом крупноузловой (отверточной) сборки и только через какое-то время перейдет на производство полного цикла. Представитель «Моторинвеста» комментировать это отказался.

Мантуров ожидает, что к моменту окончания срока действия СПИКа в 2033 г. уровень локализации достигнет 5000 баллов, что предполагает выпуск в РФ основных систем и агрегатов авто. Для сравнения: по методике оценки локализации Минпромторга, Lada Granta по итогам 2020 г. набрала 3280 баллов. Предполагается, что за это время на заводе «Моторинвеста» будет собрано более 242 000 электромобилей пяти моделей. Инвестконтракт позволит создать в Липецкой области почти 2000 новых рабочих мест, отмечает он.

СПИК – это рамочный инструмент, гарантирующий компании неухудшение условий ведения бизнеса в России на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации производства. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Наличие СПИКа необходимо инвесторам для участия в госпрограммах поддержки спроса. Минпромторг в сентябре 2021 г. предлагал расширить действие программ льготного автокредитования и льготного лизинга на российские электромобили, скидка по ним составит 25% (но не более 625 000 руб.).

Про Chery:  Какой двигатель стоит на geely tugela

Подписанный СПИК является первым в России инвестконтрактом, предусматривающим выпуск исключительно электромобилей. Минпромторг проводил конкурс по заключению контракта на производство электрокаров до 17 января 2022 г. Всего на него было подано две заявки – от липецкого «Моторинвеста» и от компании «Электромобили мануфэкчуринг рус» из Санкт-Петербурга. Обе они были одобрены ведомством.

В России за прошлый год, по данным аналитического агентства «Автостат», было продано 2254 новых электромобиля. Это в 3 раза больше по сравнению с 2020 г. Но все они были импортированы, поскольку собственного производства в РФ сегодня нет.

Петербургская компания – стартап, зарегистрированный Ильей Рашкиным (45%) и Игорем Гирдиным (55%) 10 июня 2021 г. на территории Политехнического университета. Они собираются делать промтоварный электрофургон на шасси УАЗ «Профи» грузоподъемностью до 3,5 т с запасом хода на одной зарядке 200–300 км.

Липецкий «Моторинвест», по данным «СПАРК–Интерфакса», принадлежит Федору Кунакову (99,9%) и Андрею Резникову (0,1%). Доли бизнесменов находятся в залоге у банка «Центрокредит». Компания была зарегистрирована в апреле 2011 г., по итогам 2020 г. выручка составила 8 млн руб., убыток – 235,6 млн руб.

Андрей Резников – сын Алексея Резникова, который основал группу компаний «Ирито». Она стала одним из первых представителей китайских автомобильных марок в России. Начинала «Ирито» со сборки внедорожников Great Wall Safe SUV в подмосковной Гжели. Пройдя череду корпоративных преобразований в 2010-х гг., «Ирито» прекратила существование. Ее правопреемником стал «Моторинвест», который до 2019 г. выпускал китайские кроссоверы Changan на собственной площадке в индустриальном парке «Рождество» Краснинского района Липецкой области.

«Моторинвест» уже пытался наладить производство автомобилей под собственной маркой, когда выпускал Changan, вспоминает источник «Ведомостей», знакомый с собственниками компании. «Они просили, чтобы китайская компания разрешила выпускать им машины под своим брендом, но те им отказали. Я так понимаю, что это причина, по которой дальнейшее сотрудничество «Моторинвеста» и Changan не состоялось», – говорит он.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев к перспективам этого проекта относится настороженно. Пока проект «Моторинвеста» больше напоминает калининградский «Автотор» конца 1990-х гг., когда к машинам, по сути, только прикручивали сиденья, бамперы, зеркала, колеса и заливали технические жидкости, считает он. Коммерческая привлекательность выпуска электромобилей для собственников предприятия очевидна только в первые два года, когда по контракту нет необходимости делать значительные вложения в локализацию, отмечает Бургазлиев.

Кроме того, «Моторинвесту» придется вкладываться в развитие и узнаваемость собственного бренда, а также решать вопросы послепродажного обслуживания, говорит эксперт. При этом стоимость электромобилей Evolute при нынешнем курсе доллара не будет низкой и стартует с отметки примерно в 3 млн руб., сказал Бургазлиев «Ведомостям».

ООО «Моторинвест» планирует до конца 2022 года начать в Краснинском районе Липецкой области серийный выпуск четырех моделей легковых электромобилей. 22 марта компания, Минпромторг РФ и региональная администрация подписали специальный инвестиционный контракт о реализации проекта, сообщили в министерстве.

ООО «Моторинвест» / Company profile

Объем инвестиций в проект «по внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей» оценивается более чем в 13 млрд руб. за 11 лет — до 2033 года. За это время планируется выпуск свыше 242 тыс. электромобилей пяти моделей. В этом году ожидается начало производства четырех из них, сообщил в своем telegram-канале глава Липецкой области Игорь Артамонов. Власти рассчитывают на создание на предприятии почти 2 тыс. рабочих мест.

Господин Артамонов подчеркнул, что «инвестконтракт подписан в довольно непростой период, но его масштабы говорят о том, что импортозамещение идет уверенными темпами». В компании заявляют, что будут производить российские электромобили под «новым брендом» Evolute.

Фактически речь может идти о локализации в Липецкой области под другим брендом производства китайских электромобилей Sokon, разработанных машиностроительным концерном Sokon Group. Как сообщил вчера «Авторевю», планируется выпуск седана, минивэна и трех кроссоверов.

К примеру, представленный как тизер кроссовер Evolute i-Jet длиной 4700 мм с мощностью электромоторов 693 л.с., емкостью аккумулятора в 88 кВт/ч и дальностью хода в 500 км, по данным издания, представляет собой модель Sokon SF5 2019 модельного года. В Китае эта модель стоит в пересчете на рубль по сегодняшнему курсу юаня около 3,6 млн с учетом госсубсидий. Представленный также как тизер минивэн Evolute i-Van длиной 4700 мм, мощностью 123 л.с., емкостью аккумулятора в 53 кВт/ч, вероятно, является аналогом модели Sokon E380. Седан Evolute i-Pro длиной 4680 мм с мотором на 150 л.с, аккумулятором на 53 кВт/ч и дальностью хода 420 км схож по параметрам с моделью Dongfeng Joyear S50 (у Sokon и другого китайского автопроизводителя Dongfeng есть совместное предприятие).

В каком формате власти видят электромобильный кластер в Липецкой области

Глава Минпромторга Денис Мантуров на подписании специнвестконтракта заявил, что к моменту его завершения в 2033 году «уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов» по внутренней шкале ведомства. К примеру, у классической «Нивы» в 2020 году, по оценке Минпромторга, локализация оценивалась в 3260 баллов.

В администрации области затруднились уточнить «Ъ-Черноземье» степень реальной локализации производства электромобилей, которая прогнозируется на начальном этапе производства. Но отметили, что ожидают использования компонентов с внутреннего рынка региона, в том числе аккумуляторных батарей производства елецкого АО «Энергия».

Сотрудничество «Моторинвеста» с Sokon Group в обладминистрации ни подтверждать, ни опровергать не стали, сказав, что компания находится «в рабочем процессе выбора моделей». Связаться с представителями «Моторинвеста» вчера не удалось, ни один из указанных в ЕГРЮЛ телефонов компании не отвечал.

Руководитель воронежского автосалона электромобилей АВС Electric Motors Club Роман Рябых отмечает, что китайские электромобили липецкого производства будут конкурентоспособными «в зависимости от того, как их цена будет отличаться от импортных».

«Спрос на китайские электромобили есть, и очевидно, что он растет. Но вопрос в первую очередь в ценах, доступных опциях и качестве сборки. В сегодняшних условиях привезти новый китайский моноприводный электрокроссовер с запасом хода в 400 км в Воронеж стоит 3,5-4 млн руб. со всеми пошлинами. В прошлом году, когда действовала нулевая ввозная пошлина, мы привозили новые электромобили из Китая за менее 2 млн руб., с небольшим пробегом — за 1,4–1,6 млн руб.»,— рассказал господин Рябых.

Говоря об особенностях обслуживания китайских электромобилей, он отмечает, что они «показали себя надежными»: «Если не попадать в ДТП, требуется только замена расходников, это небольшие вложения. Поставки запчастей уже налажены из Белоруссии». Также господин Рябых отметил, что за последние несколько лет в Воронежской области и Черноземье «ничего серьезно не изменилось» в плане создания инфраструктуры для электромобилей. «Был анонсирован проект строительства в 2022 году быстрых зарядных станций на трассе М4, а в 2023 — и в самом Воронеже. Как он будет реализовываться в новых условиях — пока вопрос. Но большинству покупателей хватает зарядки дома или в офисе»,— заключил эксперт.

Какие финансовые сложности возникали у «Моторинвеста» ранее

Главный аналитик «Алора» Алексей Антонов предупреждает о «новых рисках» для проекта: «Он готовился давно, поэтому вряд ли учитывал ту ситуацию, которая сложилась на российском авторынке в последние несколько недель и появившиеся сложности с привлечением финансирования. Актуальным остается и кризис полупроводников, в условиях их дефицита даже для крупнейших автоконцернов. Стоит учитывать и логистические проблемы с доставкой комплектующих из Китая — продолжает ощущаться дефицит контейнеров. В целом сложно сказать, как будут организовываться транспортные цепочки в Россию в будущем».

Российский гибридный кроссовер Evolute i-Jet поступит в продажу в июне 2023 года

Гибридный кроссовер Evolute i-Jet встанет на конвейер липецкого завода «Моторинвест» в мае 2023 года. Уже в июне новинка должна появиться в автосалонах, сообщили Autonews.ru в пресс-службе дилера «Авилон».

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Evolute i-Jet. Фото Evolute

Предварительная стоимость Evolute i-Jet тоже уже известна – он будет стоить около 5,5 млн рублей, а за счет госсубсидии по программе льготного автокредитования покупатели смогут сэкономить до 625 тыс. рублей.

Напомним, кроссовером i-Jet будет перелицованная версия китайского Seres SF5, выпускаемого на родине с 2020 года. Он оснащается «последовательно-гибридной» силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового турбомотора SFG15TR и двух электродвигателей суммарной мощностью 646 л.с.

Бензиновый ДВС в такой схеме не связан с колесами напрямую и выступает только в роли генератора, подзаряжающего 90-киловаттную батарею. Запас хода от нее достигает 490 километров по циклу WLTP.

Напомним, производство электромобилей Evolute началось на заводе «Моторинвест» в Липецкой области в конце сентября прошлого года. Пока там собирают (отверточным методом из китайских машинокомплектов) только две модели: седан i-Pro и кроссовер i-Joy, цены на которые с учетом субсидии по госпрограмме начинаются от 2 065 000 и 2 565 000 рублей соответственно.

Ранее сообщалось, что до конца года линейка Evolute разрастется до пяти моделей. Как рассказал управляющий партнер компании «Моторинвест» Андрей Резников, в нее войдут кроссоверы i-Jet и i-Sky, минивэн i-Van и еще две новинки.

Завод «Моторинвест» под Липецком, с сентября прошлого года выпускающий отечественные электромобили Evolute, в 2023 году планирует продать минимум 6 тысяч таких машин. Об этом в интервью ТАСС сообщил управляющий партнер компании Андрей Резников.

31 января 2023, 08:35

Эксперт назвал одну из лучших альтернатив Hyundai Creta

Трехлетний, «почти новый» полноприводный кроссовер Hyundai Kona стоимостью примерно 1,7 млн рублей – одна из лучших альтернатив Hyundai Creta. Так считает эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов.

04 февраля 2023, 11:20

Партнер «АвтоВАЗа», тольяттинская фирма «АТС-Авто» планирует ежегодно выпускать по 3 тысячи битопливных LADA Granta. Об этом корреспонденту автомобильного портала «Дром» рассказал глава компании Алексей Сучков.

20 января 2023, 13:21

Hyundai раскрыла информацию о новом поколении кроссовера KONA

Компания Hyundai готовит к выходу новое поколение своего компактного городского кроссовера Kona, и сегодня производитель раскрыл подробности о версии для родного южнокорейского рынка. Информацию о глобальном варианте модели появится в марте.

18 января 2023, 10:12

26 октября в России стартовали продажи электромобилей Evolute, первой моделью стал седан I-Pro по цене 2 990 000 рублей без учета госпрограммы (с учетом льгот цена составляет 2 065 000 рублей).

До конца года у дилеров ожидается еще два электромобиля Evolute: кроссовер i-Joy и минивэн I-Van, оба по цене 3 490 000 рублей (без субсидии).

Официальные дилерские центры Evolute уже открыты в следующих российских городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Краснодар. Также в скором времени будут открыты автосалоны в Ростове-на-Дону, Симферополе и Сочи.

Все цены и комплектации

Электромобили Evolute участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, при которой выгода составляет до 35%. Например, цена седана I-Pro – 2 990 000 рублей, но с учетом субсидии скидка может составить 925 000 рублей.

Модельный ряд Evolute:

Электромобиль Seres SF5 который станет донором для Evolute I-Jet. Помио прочего, модель также предлагается под брендом техногиганта Huawei.

Также объявлены характеристики на седан I-Pro.

Российский автомобильный рынок имеет все шансы не отстать от остального мира в плане использования современных, а что еще более важно – экологичных «зеленых» технологий и пополнить свой автопарк электромобилями отечественной сборки.

Эту тяжелую, на первый взгляд ношу, взяла на себя компания «Моторинвест», которая планомерно приближается к моменту реализации проекта под названием Evolute. С самого начала бренд будет представлен сразу пятью моделями, причем, среди них окажутся и кроссоверы, и седаны, и минивэны – все на чистой электрической тяге.

Старт проекту фактически был дан в прошедшем марте, когда компания Моторинвест объявила о совместном соглашении с Минпромторгом и Правительством Липецкой области по выпуску электромобилей под новым брендом Evolute. Инвестиционный контракт предусматривает траты на уровне 13 миллиардов рублей за 11 лет, а первая цель автозавода – 242 тысячи выпущенных и проданных машин.

Про Chery:  Wuling travel купить в россии у посредников

Одним из партнеров «Моторинвеста» также стала китайская компания Sokon Group, являющаяся дочерним предприятием китайской корпорации Dongfeng Motor Corporation. После обнародования этой информации пазл сложился: под брендом Evolute планируется выпускать перелицованные и адаптированные под российские условия эксплуатации электромобили марки Dongfeng, то есть главная задача производителя сводится к обеспечению крупноузловой сборки и ее максимальной локализации.

Модельный ряд

Руководители «Моторинвест» не стали скромничать и сразу заявили об одновременном выпуске седана, минивэна и трех кроссоверов. Все они имеют своих китайских доноров, причем, уже собранные на липецком автозаводе пробные серийные экземпляры машин показали, что изменения в «близнецах» минимальные. Точнее, пока автомобили удается различить лишь по эмблемам и логотипам, но остается вероятность, что при серийном выпуске будут учитываться какие-либо требования к оснащению «российских» машин.

Evolute SUV E (крупный кроссовер E-класса)

Топовой моделью линейки Evolute должен стать кроссовер SUV E, который будет строиться на базе премиального паркетника Voyah Free. Примечательно, что суббренд Voyah, принадлежащий компании Dongfeng, готовится сам привезти в Россию этот же автомобиль под своей родной маркой.

Поставки планируются в 2023 году и уже названа цена – 52,7 тысячи долларов или 3,1 млн. рублей. Странно, что именно такой уровень стоимости эта машина имеет у себя на родине, поэтому есть вероятность, что экспортные поставки повлияют на конечный вариант прайс-листа. Еще один любопытный вопрос: а что же с Evolute SUV E, который должен стать «российской» копией этого автомобиля?

Салон электромобиля Voyah Free, который станет донором Evolute SUV E-класса.

Производство модели уже подтверждено, равно как и ее характеристики. А вот из них следует вывод, что это будет сильно упрощенный Voyah Free, который, скорее всего, получит более дешевую платформу. На это намекает уменьшенная колесная база. Кроме этого, вместо трех модификаций Evolute SUV E достанется всего одна – двухмоторная мощностью 694 л. с.

Экономия будет заметна и в выборе батареи: вместо 88-киловаттной, которая идет на китайский Voyah Free, здесь появится аккумулятор на скромные 34,6 кВт∙ч. Кроме того, вместо регулируемой пневматической подвески российскому кроссоверу будут ставить пружинную. Все это должно сильно снизить себестоимость автомобиля, хотя внешне он сохранит свои солидные габариты полноразмерного кроссовера (4950х1950х1645 мм.)

Evolute i-Jеt (кроссовер D-класса)

Evolute i-Jet – более крупный паркетник длиной 4700 мм, который технически сильно отличается от i-Joy, поскольку является клоном модели Seres SF5. Ее разработкой занимался выходец из Tesla, что можно увидеть и во внешнем дизайне кузова, и в компоновке передней панели салона, где центральное место занимает огромный планшет.

Для постройки Seres SF5 применялась та же принципиальная схема, что и на Теслах: по одному двигателю на каждую ось и блок батарей в подпольном пространстве. В чисто электрической версии (есть еще и гибридная) такая машина является 551-сильной (820 Нм) с динамикой на уровне 4,7 секунды до 100 км/ч и дальностью хода на одной зарядке в 500 км. (NEDC). К слову, Evolute i-Jet не будет точной копией этого авто, а станет аналогом доработанной (читай – упрощенной и удешевленной) версии, которая в Китае продается через автосалоны Huawei.

Evolute i-Joy (компактный кроссовер)

Компактный электрический паркетник Evolute i-Joy (длина кузова 4385 мм.) станет копией кроссовера Dongfeng DFSK Glory E3. Ему также достанется аналогичный двигатель – 120-киловаттный (300 Нм) электромотор, идущий в паре с тяговой литий-ионной аккумуляторной батареей на 53 кВт.

Реальный пробег такого кроссовера китайские автомобилисты оценивают в 329 км. при динамике разгона 8,9 секунды до «сотни». В базовой комплектации Evolute i-Joy сможет иметь 18-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, парктроники, круиз-контроль и камеру заднего вида. Авто также будет оснащено стандартными системами безопасности и помощи водителю.

Evolute i-Pro (седан)

Dongfeng Aeolus E70 версии 2020 года

За основу седана C-класса Evolute i-Pro была взята модель Dongfeng Aeolus E70 версии 2020 года. Известно, что этот китайский автомобиль разрабатывался в тесном сотрудничестве со специалистами Peugeot и Citroen, а у себя на родине он закупается преимущественно таксопарками.

Кроме того, Aeolus E70 сал первой моделью производителя, на которую стали ставить твердотельные батареи – сверх безопасные аккумуляторы, которые имеют твердый электролит. Он ни при каких условиях не воспламеняется, а также позволяет делать сами батареи более компактными и легкими.

Седану Evolute i-Pro 2022 модельного года такой источник энергии может достаться в перспективе, а пока его единственная модификация – это один электродвигатель на 150 л. с. и «обычная» батарея на 53 кВт. Заявляется, что данный электрокар сможет передвигаться с максимальной скоростью 150 км/ч, а до «сотни» разгоняться за 9,9 секунды.

Evolute i-Van (микроавтобус)

Самый крупный, но при этом и наименее мощный автомобиль модельной линейки Evolute – минивэн i-Van, который сделан на основе Dongfeng LingZhi EV. Китайский же вариант – это эволюционная разработка вэна Mitsubishi Delica, со временем получивший полностью электрическую трансмиссию.

Данный автомобиль нельзя назвать современным, комфортным пассажирским автомобилем, хотя бы потому, что у него рессорная задняя подвеска, плюс такой вэн в базовой комплектации оснащается стальными дисками колес, простым рулевым колесом без кнопок, галогенной оптикой и всего одной подушкой безопасности для водителя.

Есть у Dongfeng LingZhi EV и версии посолиднее, однако наиболее слабым местом остается мотор. Для модели заявлен единственный электродвигатель на 80 кВт, что эквивалентно 109 «лошадкам». Двухтонный минивэн длиной более 5 метров это двигатель может разогнать максимум до 105 км/ч, да и делает это он крайне медленно (18 секунд). Что же до
характеристик батареи и автономного пробега, то 57-киловаттного аккумулятора хватает на 353-километровый запас хода.

Цены и льготное автокредитование

С начала 2022 года в России были введены нулевые пошлины на электромобили, а в программы развития крупнейших городов чиновники добавили проекты по строительству бесплатных зарядных станций и парковок для электрокаров. Все это призвано простимулировать рост парка «зеленых» машин, а еще одним шагом в этом направлении станет включение Evolute в программу льготного автомобильного кредитования.

По заявлениям представителей марки, кредиты на их машины позволят сэкономить до 35% стоимости, а в качестве альтернативы покупателям предложат льготный лизинг. Дополнительно уточняется, что общая скидка на автомобили Evolute будет ограничиваться суммой в 925 тысяч рублей, но каким окажется уровень цен – это пока держится в секрете.

Начало производства и старт продаж

Запуск конвейера должен состояться в сентябре 2022-го, и в этом же месяце липецкий автозавод планирует продать первый электромобиль Evolute. Пока неизвестно, какая именно модель появится в продаже первой, но ввиду отсутствия информации об этом производитель всерьез намерен осуществлять параллельную сборку всех пяти моделей, включая самого престижного представителя линейки – SUV E. К слову, предсерийный электромобиль уже был замечен на российских дорогах.

«Моторинвест» планирует продать в России более 6 тыс. электромобилей Evolute в 2023 году

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Электромобили Evolute. Фото пресс-служба Evolute

«Отмечу, что по итогу четвертого квартала (2022 год) Evolute стал лидером по продажам электромобилей в России. На этот год у нас планы продать от 6 тыс. машин», — сказал Андрей Резников.

По его словам, в 2024 году «Моторинвест» рассчитывает продать 12 тысяч электромобилей Evolute и порядка 15-18 тысяч в 2025 году. Выйти на уровень 20-25 тысяч проданных электрокаров в год планируется в течение ближайших пяти лет.

«Замедлить процесс могут ограничения поставок компонентной базы в Россию и инфраструктурные ограничения. Пользователи электрокаров должны иметь возможность комфортно заряжаться, не тратя на зарядку много времени», — подчеркнул Андрей Резников.

Напомним, производство электромобилей Evolute началось на заводе «Моторинвест» в Липецкой области в конце сентября прошлого года. Пока там собирают (отверточным методом из китайских машинокомплектов) только две модели: седан i-Pro и кроссовер i-Joy, цены на которые с учетом субсидии по госпрограмме начинаются от 2 065 000 и 2 565 000 рублей соответственно.

Haval F7, который первым встал на конвейер завода Haval под Тулой, можно смело назвать тем китайским кроссовером, у которого почти нет альтернатив, считает журнал «За рулем». Во всяком случае, с его соотношением цены и габаритов.

26 января 2023, 14:15

Nissan отзовет полмиллиона автомобилей. Известна причина

Компания Nissan отзовет в Японии более полумиллиона автомобилей. В ремонт отправятся только «гибриды», в силовых установках которых может быть неисправна система выработки электричества, сообщает японское агентство Kyodo.

27 января 2023, 11:00

Купить автомобиль в 2023 году хотели бы более половины россиян, причем 7% из них точно решили это сделать. Об этом говорится в совместном исследовании компаний «СберАвто» и «Работа.ру», результаты которого приводит РИА «Новости».

20 января 2023, 08:50

Назван кроссовер, не имеющий альтернатив на российском рынке

В Липецке началось производство российских электромобилей EVOLUTE

Утром 28 сентября в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области торжественно открылся автозавод «Моторинвест». Первым из его цехов выехал электрический седан Evolute i-PRO, являющийся перелицованным китайским Dongfeng Aeolus E70 с модернизированной силовой установкой.

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Evolute i-Pro на заводе. Фото Минпромторг

Габаритами (4680×1720х2700 мм) электрический Evolute i-PRO сопоставим с Kia Cerato, а единственный электродвигатель мощностью 163 силы позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Запас хода от 53-киловаттной батареи составляет 405 км по циклу NEDC или 250-280 км в реальных условиях.

Такую «четырехдверку» уже ждут российские таксомоторные парки и каршеринги. Один из заказчиков — энергохолдинг «РусГидро», который на полях Восточного экономического форума договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Вторая модель Evolute — кроссовер i-JOY — должен встать на конвейер в октябре. В России он сертифицирован с одним «переднеосным» электродвигателем мощностью 177 л.с. и тяговой батареей на 53 кВт*ч с запасом хода до 405 км по циклу NEDC. От мощной зарядной станции он сможет заряжаться с 30% до 80% всего за полчаса.

Далее в производство пойдет электрический минивэн i-VAN, а в начале 2023 года серийным станет купеобразный кроссовер i-JET, который, в отличие от остальных, будет «последовательным гибридом» и получит бензоэлектрическую силовую установку суммарной мощностью 693 лошадиные силы.

Цены на «электрички» липецкой сборки уже известны: седан i-PRO будет стоить 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY — 3 490 000 рублей. Первые покупатели смогут взять на них льготный автокредит и получить по нему скидку в 35% (не более 925 тыс. руб.) от стоимости автомобиля. С учетом этой субсидии Evolute i-PRO обойдется почти в 2 млн рублей.

Российский люксовый бренд Aurus планирует выпускать электромобили. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказала вице-премьер РФ Виктория Абрамченко. «Мы популяризируем российский автомобиль, правительство Российской Федерации оснащено «Аурусами».

22 января 2023, 10:32

В России продолжат выпускать «упрощенные» автомобили

Упрощенные правила сертификации автомобилей, позволяющие выпускать их без некоторых опций и систем, будут действовать и после 1 февраля 2023 года. О планах правительства продлить их действие сообщил собственный источник РИА «Новости».

27 января 2023, 09:15

BMW не будет полностью отказываться от ДВС

Несмотря на массово взятый автопроизводителями курс на электрификацию, немецкая компания BMW не намерена полностью отказываться от традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Про Chery:  Китайская экономичная машина

20 января 2023, 08:33

Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских «электричек», и возможности.

Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.

Так, первый автомобиль, который выехал из цехов «Моторинвеста», — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.

Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в «Моторинвесте».

Липецкое предприятие «Моторинвест» планирует стать крупнейшим отечественным производителем электромобилей

О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.

На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.

Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.

По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Ну и «вишенка на торте» — новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.

Редакция рекомендует

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Сегодня на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute. Еще в марте Минпромторг, Липецкая область и Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Контракт подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет.

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute — уже третья попытка загрузить это предприятие.

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

СПИК подразумевает создание производства полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) мощностью 100 тысяч машин в год (она ограничена пропускной способностью окрасочного комплекса). В плане — 1300 рабочих мест, но эти планы будут реализованы позже. Пока же завод Моторинвест заработал в режиме крупноузловой сборки (SKD). А весь анонсированный модельный ряд представляет собой перелицованные версии электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. При этом все модели Evolute приняты в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.

Первой моделью на конвейере стал седан Evolute i-Pro, адресованный преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой перелицованную китайскую модель Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан имеет передний привод с электромотором мощностью 150 л.с. (прежде было заявлено 163 л.с.), тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC. Цена без субсидии — 2 млн 990 тысяч рублей, а старт продаж ожидается в октябре.

В этом году Моторинвест также начнет выпуск кроссоверов Evolute i-Joy и минивэнов Evolute i-Van. Обе модели будут стоить 3 млн 490 тысяч рублей без учета субсидии. До конца года завод планирует собрать две тысячи электромобилей. В 2023 году модельный ряд пополнит более крупный и мощный кроссовер Evolute i-Jet. Кроме того, Моторинвест на правах дистрибьютора станет импортировать из Китая дорогие электрические кроссоверы Voyah Free: по предварительной информации, двухмоторные машины (489 л.с.) будут стоить 7 млн 990 тысяч рублей, а их локализация под маркой Evolute не планируется.

Электромобили Моторинвест Липецк и Скандальный завод начали сборку большегрузных электромобилей

Официальные дилеры марки Evolute уже скоро откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Согласно специнвестконтракту, за время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.

ЛИПЕЦК, 28 сентября. /ТАСС/. На заводе «Моторинвест» в Липецкой области состоялся запуск первого в России серийного производства электромобилей под брендом Evolute, сообщает корреспондент ТАСС с церемонии открытия. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан Evolute I-Pro. По словам вице-премьера — главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, электромобили Evolute будут включены в программу льготного автокредитования.

«В текущих условиях после ухода ряда иностранных производителей российский автопром проходит фактически полную перезагрузку. Сегодня перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам, с государственной поддержкой. Сегодня сделан еще один шаг в этом направлении: к программе Минпромторга по льготному автокредитованию присоединяются автомобили Evolute, на которые — как в дальнейшем и на другие электромобили, произведенные в РФ — будет действовать повышенная скидка — 35% от стоимости» — цитирует пресс-служба слова Мантурова.

Производственный цикл предприятия включает сварку, окраску, сборку (CKD — мелкоузловая сборка). На первом этапе развития проекта будет производиться крупноузловая сборка (SKD), уточнили в пресс-службе бренда.

Ожидается, что в линейке Evolute до конца года появится кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. Стоимость данных моделей без учета субсидирования составит 3,49 млн рублей. В 2023 году планируется также выпуск кросс-купе I-Jet, заявили в «Моторинвесте». Всего до конца текущего года компания намерена произвести 2 тыс. электромобилей.

Электромобиль Evolute I-Pro в кузове седан оснащен тяговой батареей емкостью 53 кВт, запасом хода в 420 км (по циклу NEDC). Мощность электродвигателя — 150 лошадиных сил. Официальные дилеры начнут прием заказов на седан I-Pro уже в октябре этого года.

Стоимость модели с учетом программы субсидий на приобретение электромобиля (размер субсидии — 925 тыс. рублей) составит 2,065 млн рублей, без субсидии — 2,990 млн рублей. На сегодня дилерская сеть компании охватывает девять регионов России. Электромобили можно будет купить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий