Чери Автомобиль

Как само семейство позиционируется ответвлением класса премиум в производственной гамме Chery, так и двигатели Exeed, хотя и топовые, взяты из линейки китайского автопроизводителя и немного известны по другим моделям. В Россию пришел не полный спектр моторов, например, VX с двигателем 1,6 не будет.

Расклад по моделям следующий:

  • для VX и TXL 2.0 предусмотрен двухлитровый F4J20C, однако с разными настройками;
  • для TXL и Chery Exeed (предыдущее поколение) – F4J16, объемом 1,6 л;
  • для LX – полуторалитровый SQRE4T15C.

Китайские корпорации сегодня поражают своим стремлением улучшить продажи. Компании инвестируют миллиарды в создание новых сфер и завоевание уже существующих сегментов рынка. Бешеная конкуренция дает о себе знать, многие корпорации не выдерживают и банкротятся, другие же продолжают развивать свою зону влияния. В своих собственных брендах крупным производителям уже не так комфортно. Мы все прекрасно знаем, что Great Wall активно продвигает свой бренд Haval, а Geely работает сразу над несколькими суббрендами и дочерними компаниями. У Chery также прекрасный опыт в создании дополнительных брендов, но в последние годы у компании начинаются проблемы из-за тесноты рынка. Поэтому многие дочерние компании были закрыты или проданы. Взамен целой пачке корпораций Chery в прошлом и нынешнем году создала два дочерних бренда — Jetour для китайского рынка и Exeed для всех стран, где бренд представлен.

Чери Автомобиль

Уже сейчас активно развиваются разговоры о том, что несколько кроссоверов Exeed приедут на российский рынок в конце 2019 — начале 2020 года, так что стоит поближе познакомиться с маркой, понять, что именно она предлагает покупателю. В сегодняшнем обзоре мы расскажем, зачем китайцы создали данный бренд, немного поведаем о его небольшой истории, посмотрим на автомобили, которые будут представлены под этим звучным названием. Если несколько лет назад китайский рынок только начинал робко захватывать российские умы автомобилистов, сегодня конкуренция среди одних только китайцев разыгралась нешуточная. Компании давно поняли, как нужно вести себя с нашим покупателем, а теперь будут использовать полученные инструменты для продвижения своих товаров на нашем рынке. Очень интересно, как именно будет вести себя российский рынок в отношении Exeed.

Что за бренд Exeed — основные особенности

Корпорация Chery уже не может развивать свой модельный ряд. Tiggo 8 станет последним крупным кроссовером в линейке. Мировая практика автомобилестроения исключает возможность наличия настолько разношерстых машин в линейке одного бренда, так что элитные машины Чери никто покупать не будет. Поэтому компания то и дело создает дополнительные бренды, принимая вызов своих конкурентов. Это позволяет китайцам быстрее развиваться, разделять риски на несколько компаний и захватывать новые рынки.

Причин для создания бренда Exeed было немало:

  • все остальные элитные дочерние предприятия не пошли, китайцы просто закрыли или продали все, что создавали последние 3-4 года, так как прибыли это не принесло ни одной копейки;
  • основной бренд оказался перенасыщен, и на самых популярных рынках уже сложно продвигать новые модели, так как обилие предложений создает конкуренцию внутри одного производителя;
  • конкурировать с более богатыми компаниями стало сложнее, так как увеличивается фактор премиальности и статуса при покупке авто, и это заставляет многие компании создавать суббренды;
  • во многих странах марка Chery ассоциируется только с дешевыми седанами ужасного качества, так что концерну нужно новое имя для продвижения своих машин на этих непростых рынках;
  • в Китае компания достигла уже всего, чего могла достичь, так что приходится как-то завоевывать собственный рынок и создавать новые возможности продвижения товара в Поднебесной.

Чери Автомобиль

Причина еще и в том, что китайцы очень смотрят на своих конкурентов. И если у Грейт Вол дела с суббрендами идут хорошо, то очень скоро у всех китайских концернов будет по несколько брендов элитного класса. Нужно признать, что такой конкурентный рынок, как машины в КНР, просто невероятно сложен для дальнейшего развития. Так что Chery смотрят на рынки Азии и Европы, чтобы как-то обезопасить себя от стремительных колебаний продаж в собственной стране. Результатом этих страховочных целей и стал Exeed.

В то время как большинство автопроизводителей приостановили поставки машин в нашу страну из-за санкций, а оставшиеся взвинчивают цены на фоне турбулентности валютных курсов, компания Chery решилась на отчаянный шаг и вывела на российский рынок новую модель.

Это компактный кроссовер премиального суббренда — Exeed LX, построенный на модульной платформе T1X. Габариты автомобиля — 4533 мм в длину, 1848 мм в ширину и 1690 мм в высоту, колесная база равна 2650 мм. Клиренс у Exeed LX составляет 185 мм, кроссовер оснащен высокоэффективной подвеской — спереди типа McPherson и сзади многорычажная независимая.

На российском рынке Exeed LX предложен с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с. и бесступенчатым вариатором CVT. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 8 литров на 100 км, в городском — 10,2 литра, в загородном — 6,8 литра. Разгон до 100 км/ч у нового кроссовера занимает 10,5 секунды. Стоит отметить, что в Китае для Exeed LX также доступен мотор 1.6 TGDI мощностью 197 л.с. в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», однако у нас такой силовой агрегат не появится. А вот привод на четыре колеса модели не положен вовсе.

По мнению директора по продажам Exeed в Expocar Михаила Кочергина, двигатель 1.5T в связке с вариатором — оптимальный вариант с точки зрения экономии топлива, транспортного налога и динамики. Эта пара зарекомендовала себя на самом продаваемом автомобиле Chery в России — Tiggo 7 Pro. Отсутствие же полного привода можно отнести к условным недостаткам, который частично компенсируется сниженным расходом топлива.

«Если бы Exeed LX оснастили 1.6 TGDI (197 л.с.) в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», то его стоимость приблизилась бы к TXL и тогда, возможно, модели стали бы «поглощать» друг друга», — отмечает, в свою очередь начальник отдела розничных продаж АвтоСпецЦентр Exeed Химки Сергей Бояркин.

Чери Автомобиль

Компактный кроссовер LX на сегодняшний день завершает формирование модельного ряда Exeed в России, где уже представлены среднеразмерный кроссовер TXL и полноразмерный семиместный внедорожник VX. Третья модель Exeed станет «входным билетом» в этот премиальный бренд и, очевидно, будет локомотивом продаж. Новинка предлагается в двух комплектациях — Luxury и Prestige — по цене от 2 млн 939 тыс. 900 рублей и 3 млн 239 тыс. рублей соответственно, с учетом максимальных выгод.

Как считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, учитывая, что бренд Exeed позиционирует себя в премиальном классе, наибольшим спросом новый LX будет пользоваться в топовой версии, оснащение и интерьер которой богаче.

«Самой востребованной будет максимальная комплектация Prestige. Как правило, наши клиенты делают подобный выбор из-за справедливой стоимости относительно получаемых опций», — подтверждает Михаил Кочергин.

Среди соперников нового Exeed LX называются, прежде всего, китайские «одноклассники», такие как Haval F7 и Geely Atlas Pro, а также бестселлеры сегмента — Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Впрочем, в условиях обострившегося дефицита и отсутствия поставок от большинства автопроизводителей, дилеры Exeed ожидают, что новый кроссовер LX захотят рассмотреть и изначальные покупатели Lexus NX и Mazda CX-5.

«Несмотря на то, что перечисленные модели уже давно присутствуют на российском рынке и имеют свою сформировавшуюся аудиторию покупателей, рост цен и дефицит их поставок может сыграть на руку новому китайскому кроссоверу, особенно, с учетом того, что его стоимость ниже. На самом деле, Exeed LX схож с Chery Tiggo 7 Pro, поэтому конкуренция между этими двумя моделями будет выше, чем с корейскими и европейскими автомобилями. Возможно, новый кроссовер сможет обойти своего «собрата» по объему продаж, прежде всего, благодаря более обширному оснащению», — комментирует Денис Мигаль.

В свою очередь, Сергей Бояркин говорит, что основные потребители Chery Tiggo 7 Pro не готовы переплачивать за более качественную отделку салона, качественно другую музыку, активные помощники управления, считая, что это уже лишние опции, поэтому внутренняя конкуренция будет минимальна.

Премиальный бренд Exeed от китайской компании Chery присутствует в нашей стране вот уже более года, однако до недавнего времени был представлен лишь одной моделью — среднеразмерным кроссовером TXL, который, кстати, уже успел пережить обновление. И вот недавно на российский рынок вышел новый флагманский внедорожник Exeed VX, ставший не только самой дорогой моделью китайского производства в нашей стране, но и самым мощным кроссовером из Поднебесной.

Под капотом автомобиля установлен безальтернативный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 TGDI мощностью 249 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с подрулевыми переключателями. С таким силовым агрегатом полноразмерный Exeed VX разгоняется до «сотни» за 8,5 секунд, а максимальная скорость равна 195 км/ч.

Стоит отметить, что в России флагманский внедорожник предложен только с полным приводом, в то время как на китайском рынке у него есть и переднеприводная модификация. В то же время низкий спрос на дизельные версии со стороны китайцев оставил Exeed VX без двигателя на «тяжелом топливе», хотя у нас полноразмерные кроссоверы с таким мотором пользуются популярностью.

Как отмечает обозреватель «Дрома» Сергей Арбузов, у единственного прямого конкурента — GAC GS8 — в России как раз представлена переднеприводная версия, а отсутствие дизельной модификации вряд ли окажет ключевое влияние на объем продаж Exeed VX.

«В данном сегменте, а VX — это полноразмерный кроссовер премиального класса, полный привод является сейчас обязательным атрибутом. Экономить 100-150 тыс. рублей, отказавшись от 4WD, никто не будет. К тому же Россия настолько огромная и разная по типу дорог и климату страна, что полный привод где-то просто необходим. А вот дизельная версия — возможно, единственное, чем хотелось бы дооснастить VX», — комментирует руководитель отдела продаж АвтоСпецЦентр Exeed Сергей Бояркин.

По лучшим образцам

Чери Автомобиль

Полноразмерный внедорожник Exeed VX построен на модульной платформе M3X, разработанной совместно конструкторами концерна Chery и немецкой компании Benteler. Габариты автомобиля составляют 4970×1940×1788 мм, колесная база достигает 2900 мм. Клиренс равен 200 мм, угол въезда — 18°, угол съезда — 20°. Внедорожник оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и многорычажной независимой подвеской сзади.

Про Chery:  Geely Atlas Pro или Haval F7

Внешний вид Exeed VX отличают внушительная решетка радиатора, светодиодная оптика, внутренний дизайн которой выполнен в виде кристаллизованных капелек воды, а также большие 20-дюймовые двухцветные литые диски с премиальным дизайном. В России новинка представлена исключительно в семиместной версии. Объем багажника равен 520 литрам, а при сложенных сидениях третьего ряда — более 2500 литров.

Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, при создании Exeed VX китайский автопроизводитель ориентировался на лучшие образцы премиальных внедорожников, таких как Audi, BMW и Mercedes-Benz, популярных и в нашей стране, поэтому у него есть все шансы занять свое место на российском рынке.

Чери Автомобиль

Новый Exeed VX предлагается в двух комплектациях — Luxury и President — стоимостью 3 млн 299 тыс. 900 рублей и 3 млн 599 тыс. 900 рублей соответственно. Таким образом, самый дорогой китайский автомобиль оказался, тем не менее, доступнее основных конкурентов. Среди главных соперников новинки в самой компании Chery называют корейские Hyundai Palisade (от 3 млн 639 тыс. руб.) и Kia Mohave (от 4 млн 009 тыс. 900 руб.), а также Mazda CX-9 (от 3 млн 303 тыс. руб.).

По мнению Сергея Бояркина, за счет своей стартовой стоимости VX также заберет клиентов топовых версий таких среднеразмерных кроссоверов, как Kia Sorento, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe. Наибольшее востребованной у покупателей нового внедорожника будет комплектация будет President: клиентов подкупает активный круиз-контроль с многочисленными системами помощи, премиальная кожаная отделка салона, электронный привод сидений и 20-дюймовые колесные диски.

В свою очередь, Сергей Арбузов отмечает, что разница в цене между комплектациями Luxury и President невелика, однако в условиях действия больших скидок по трейд-ин, которые дает представительство Chery, дилерам будет проще продавать самую дорогую и самую маржинальную версию, на что может играть и дефицит конкурирующих моделей. По оценкам эксперта, в первый полный год продаж новый Exeed VX сможет найти 1200-1500 покупателей в нашей стране.

Добавим также, что уже во втором квартале 2022-го на российском рынке появится компактный кроссовер LX. Третья модель Exeed станет «входным билетом» в этот премиальный бренд и, очевидно, будет локомотивом продаж.

По мере роста пробегов новых Exeed VX появляются и новые отзывы реальных владельцев этой машины. Что интересно, покупку именно этой модели мало кто планировал, она новая, не все даже знали о ней. Но, несмотря на относительную спонтанность решения, жалеющих о нем нет. А вот некоторые доработки, “доводка напильником”, уже появились.

Евгений, Н. Новгород

Exeed VX, 2,0 л, 249 л. с., полный привод

Пробег 9 500 км

Чери Автомобиль

Вообще-то, изначально задумывался о Кодьяке, но цена на него после февральских событий стала неподъемной. Как и на сопоставимые авто, Палисейд, Мохаве, тем более Туарег, тот совсем улетел в космос. Пришлось ограничить желания и выбирать из более доступных марок, в первую очередь китайских.

Пока ждал Тигго 8, на глаза попался VX, удивительно, но в нем оказалось все то, чего хотел в Кодьяке:

  • большой просторный семиместный салон;
  • мощный бензиновый турбомотор;
  • связка робота и полного привода;
  • приличное оснащение.

Тигго так и застрял где-то на границе, а срок выдачи уже на носу, поэтому менеджер охотно переоформил заказ на ВХ и на следующий день я уже выехал на новом авто.

Первые впечатления весьма положительные: по дороге, как на корабле плывешь, подвеска мягкая, а двигатель уверенно разгоняет машину. Сидения оказались комфортными и дополнительно нашлась куча полезных опций.

Чери Автомобиль

Со временем начали вылезать проблемы, мелкие и не очень:

  • Шумоизоляция. С ней, как оказалось, мне частично повезло, кое-что доустановил уже дилер, но по уму, это надо делать полностью. Но пока сделано частично, подкрылки в арки от дилера и шумка всех дверей позже, при замене акустики.
  • Антикоррозионная обработка. Её считай что нет, к осени этим надо заняться обязательно.
  • Косяки по эргономике. Тут китайцам надо еще поучиться у того же ВАГа. Например, блок управления магнитолой на центральном тоннеле и площадку для беспроводной зарядки телефона поменять местами, было бы удобнее.
  • Глюки электроники.  Некоторые электронные системы работают временами странно, тот же голосовой помощник живет своей жизнью: захочет, ответит сейчас, но может и задуматься на полчаса, отозвавшись, когда про него уже все забыли. Но надо отдать должное китайцам, постепенно они отлавливают баги в новых прошивках и часть старых дефектов уже потеряла актуальность.

Аудиосистема Сони достала уже многих владельцев, кто-то смирился, кто-то планирует дорабатывать. И не то, чтобы она была такой уж плохой, в бюджетном авто такой уровень качества звука вполне приемлем, но Эксид-то не бюджетное авто!

Чери Автомобиль

Причина слабого звука стала ясна после вскрытия, динамики, хоть и Сони, но чахленькие, надеяться тут не на что. Пришлось менять почти всю акустику: динамики (поставил 4), усилитель и сабвуфер. Но результат того стоил.

В целом, покупкой доволен, недостатки есть, но их меньше, чем у других машин, а часть устранимы или некритичны.

Пробег 8 500 км

Чери Автомобиль

До этого ездил на Шкода Карок, но понадобилась более вместительная машина. Китайские авто изначально не рассматривал, но зайдя как-то в салон, посмотрел ВХ, посидел в салоне, удивившись качественной отделке и попросил тест-драйв. Ехала машина неожиданно хорошо для китайца и вопрос решился.

Салон просторный, все семейство загружается без проблем, и на третьем ряду взрослые не чувствуют себя ущербно. В этом плане приличные третьи ряды только у VX и Mazda CX-9, но последняя в 1,5 раза дороже. Доступ на галерку только с правой стороны и сидение надо откидывать вручную. Но происходит это легко и быстро.

Порадовал климат, при +30° остужает салон за 2-3 минуты. Вентиляторы, конечно, сильно шумят на максимальном режиме, но скорость остывания важнее. Еще из плюсов можно отметить информативный проектор, на стекло выводятся все основные показания, и качество кругового обзора, как по разрешению, так и по аккуратности склейки.

Понравился адаптивный круиз, сравнительно со Шкодой работает более логично, возможно, потому что система удержания в полосе видит разметку. На Шкоде камера её не распознавала и машина постоянно норовила сама решить, куда мне нужно ехать.

Расход топлива. Сравнительно с Карок ест гораздо больше, но это естественно, машина почти на тонну тяжелее. В среднем цифры примерно такие:

  • по городу – 12-13 л/100 км;
  • то трассе – 8-9 л/100 км;
  • на кондиционер уходит – 0,7-0,8 л/час.

По управляемости и подвеске. Претензий нет, машина едет так, как и должна ехать. Есть замечание по рулевому, с ростом скорости усилие на руле растет ступенчато, получается как-то неестественно.

Car play – с ним пришлось помучится и покурить интернет. В итоге, почти все настроил, но периодически отваливается музыка при включении обзора сверху. Вроде как эту проблему устранили в новой прошивке, но сам еще не проверял.

Штатный навигатор. Вроде бы и работает бодро, но карты никуда не годные, пришлось доставать Яндекс.

Сдвоенный планшет. Поначалу были сомнения, но, поездив, оказалось довольно удобно. Яркости экранов вполне достаточно.

Чери Автомобиль

Колеса. К зиме переставляю на 18″. Во первых, дороги далеки от идеала, а на более высокой резине, как ни крути, будет помягче. Скорее всего. на лето буду ставить тоже восемнадцатидюймовые. И во вторых, 20″ уж очень дорого стоят, ездить на них ощутимо бьет по карману.

Чери Автомобиль

Защита днища. Я и летом несколько раз чиркал днищам во время выездов на природу, а заглянув под низ, ужаснулся куче почти ничем не защищенных трубок. Зимой, с нашими обледеневающими снежными брустверами после расчистки дорог им хана будет.

Поэтому озаботился установкой фирменных щитов на днище, хотя неоригинальные и дешевле, и больше закрывают. Ну, хоть так, уже лучше.

Тем не менее, машиной доволен. Все равно что-то лучшее по той же цене найти на рынке нереально.

Пробег 4 000 км

Чери Автомобиль

Машина выбиралась по принципу: новая, приличная и с большим багажником. Соренто и Аутлендер по ряду причин отпали, остались одни китайцы: Чери Тигго 8, Эксид ТХЛ, ВХ. На момент покупку Тигго 8 были только переднеприводные и отпали, а из Эксидов у ВХ багажник заметно больше.

Чери Автомобиль

К размерам машины пришлось пару дней привыкать, все-таки почти 5 метров, но уже на третий ехал на нем, как на родном. Спереди обзор отличный, сзади окно изнутри кажется больше, чем снаружи. Но для меня это не критично.

Чери Автомобиль

Салон не только просторный, но и удобный, двери закрывают пороги, штаны всегда чистые. Двигателя  хватает, хотя на новой, еще толком необкатанной машине стараюсь его не насиловать. Но и при скоростях за 100 км/ч ускорение при нажатии на педаль газа довольно бодрое.

На проходимость толком не проверял, по моему, эта машина не для бездорожья. Полный привод тут лишь для более уверенного трогания на гололеде итп. Сухую грунтовку, конечно, одолеет, но не более того.

Из выявленных косяков и недочетов большинство по разряду софта. Например, было эхо при разговоре по блютуз. Его устранили на ТО-0, и пообещали убрать остальные мелочи по мере подхода обновлений на прошивку.

В итоге, машиной доволен, объема багажника мне как раз хватает, салон устраивает, а косяки незначительны.

До сегодняшнего дня кроссовер TXL продавали в России исключительно с полным приводом и бензиновым турбомотором 1,6 TGDI мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 275 Н·м. И вот теперь на TXL начали устанавливать двухлитровую «четверку» с наддувом, а это, по официальным данным, 197 л.с. и плюс аж сто «ньютонов». Брать помощнее и побогаче или сэкономить?

«Бесплатные» силы ​

Двигатель с индексом SQRF4J20C прекрасно знаком нам по флагманскому большому кроссоверу Exeed VX, под капотом которого он выдает 249 «лошадок». Формально для модели TXL, стоящей на ступеньку ниже в иерархической лестнице, мощность в России урезали до 197 л.с., но крутящий момент снизили лишь на 10 Н·м, до 375 Н·м

Про Chery:  Sra exibe

Как показывает практика, нередко дефорсировка носит исключительно бумажный характер, по факту же мотор продолжает выдавать первоначальную мощность. Но даже если предположить, что мощность действительно снижена до «табличных» значений, почти наверняка корректировка носит лишь программный характер. А значит, можно «впрячь лошадей» без ущерба для ресурса (правда, ценой гарантии). Учитывая, что в Китае SQRF4J20C ставят на Exeed TXL уже год как, и там мотор выдает 261 л.с. и 400 Н·м, из нашего 2,0 можно выжать плюс 64 силы!  Пусть эта мысль, что называется, греет – моя же задача понять, на что способен стоковый TXL 2,0 Sport Edition.

Это точно спорт?

Возможности сравнить 1,6 и 2,0 в очной ставке, увы, не выпало. Но вестибулярный аппарат и секундомер в телефоне в один голос повторяли: о «китайской» 261 силе в российской прошивке речи нет, хотя огня хватает. До сотни «спортивный» TXL разгоняется за плюс-минус те же 9 секунд, что и заявлены производителем, и выигрывает у версии с двигателем 1,6 меньше секунды. Однозначно заметен прирост крутящего момента – выходишь на обгоны с двумя литрами увереннее и спокойнее.

Еще одна фишка Sport Edition – красные тормозные суппорты. Смотрятся неплохо, вот только конструктивно тормоза обычные, абсолютно такие же, как у остальных TXL. И, к слову, к эффективности этих тормозов у владельцев есть вопросы.

Поэтому лучше сразу «отключить» в голове навеянные названием амбиции и посмотреть на Sport Edition просто как на подогретую версию. И вот тогда все встает на свои места. По факту мотора хватает в любых регламентированных правилами дорожного движения ситуациях, а расход топлива укладывается в разумные 9-10 литров на сотню в бодром режиме движения.

В городе робот не преподнес никаких сюрпризов в виде дерготни, вибраций или раздражающих пауз. Разве что при старте заметна заминка. А один раз, когда я снял ногу с педали тормоза на подъеме перед светофором, робот не сразу сомкнул сцепления, и машина успела откатиться на добрые полметра, прежде чем поехать вперед.

В плюсы с чистой совестью запишу весьма недурную подвеску, которой изрядно досталось на карельских проселочных дорожках. За несколько сотен километров я поймал лишь один пробой, и то вызванный проездом «тектонической» трещины на покрытии при скорости под сотню. Управляется машинка понятно, корректировать траекторию легко даже азартно – здесь спасибо в том числе и шинам Continental размерности 225/55R19. Они, к слову, весьма тихие. В целом уровень шума и вибраций – на приличном нераздражающем уровне при любых скоростях и на любых покрытиях.

Главный вывод из всех ездовых впечатлений вне бездорожья – TLX  Sport Edition быстрый, комфортный и приятный в управлении кроссовер. Ни о какой сырости шасси, несбалансированности возможностей мотора, коробки и подвески речи нет. Если забыть ту самую выходку робота при старте в горку – придраться, по сути, и не к чему.

Марш-бросок по высушенному июльскому лесу – не лучшая возможность для оценки системы полного привода Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой. Впрочем, крест на внедорожных приключениях Sport Edition ставит вовсе не потенциально возможный перегрев муфты, а одна из самых заметных опций.

Поставили подножку

Главная особенность TLX Sport Edition – это даже не упомянутые выше красные суппорты и пара новых цветов «галактический серый» и «Эклипс», а автоматические подножки с броской голубой подсветкой, выдвигающиеся при открытии двери. Именно ими-то я неоднократно и прикладывался о грунт на проселке. Заглянул под днище: подножки отъели от фактического дорожного просвета в 180 мм (при заявленных 210 мм) добрый сантиметр.

Признаться, я бы предпочел получить машину без этих «понтов», и дело не только в бездорожье. По моим наблюдениям, большинство людей на автопилоте шагали из салона, переступая подножку, благо до асфальта близко. Зимой это означает неизбежный контакт со штаниной.

А что если придется менять проколотое колесо? На этот вопрос ответил экипаж коллег, провозившийся с домкратом – подножки не позволяют установить его в штатные места и заставляют импровизировать в поисках надежной точки опоры.

Остальные новые фишки Sport Edition никакого раздражения не вызывают. Радикальных изменений «спортивная» версия в салон не привнесла. Здесь по-прежнему аккуратная отделка натуральной, но чертовски похожей на искусственную кожей, и богатый набор оборудования с кучей приятных мелочей: недурно звучащей аудиосистемой Arkamys с акустикой Sony (12 динамиков), панорамной крышей, индуктивной зарядкой для смартфона, функцией открытия багажника «без рук», фильтром очистки воздуха с индикатором уровня загрязнения и ионизатором воздуха и т.п.

Теперь ко всему этому добавились двухступенчатые обогревы не только подушек, но и спинок сидений водителя и пассажиров, тонированные боковые и заднее стекла, дополнительная шумоизоляция лобового и передних боковых стекол. В салоне отныне две зарядки Type C – на переднем и заднем рядах. Джойстик переключения передач позаимствовали у VX, появилась автоматическая настройка зеркал при движении задним ходом и встроенный видеорегистратор. Под полом багажника теперь лежит полноразмерная запаска.

По части мультимедиа тоже никаких изменений: перед глазами водителя два объединенных в комплекс сенсорных экрана с диагональю 12,3 дюйма с хорошей графикой и быстрым откликом. Претензия к этой красоте всего одна – заявленный в инструкции Apple CarPlay найти в меню и активировать я так и не смог. Возможно, где-то в сервисном подменю забыли поставить галочку? Конечно, будь у меня больше времени, наверняка заметил бы больше мелких грешков – попадались же мне странности русификации. Но, по большому счету, никаких серьезных проколов в салоне я не обнаружил.

Момент принятия решения

Как это нередко бывает в случае с китайскими автомобилями, вопрос «брать или нет» складывается не только из ездовых, эстетических впечатлений и комфорта – с этим у TLX Sport Edition все в порядке. За заявленные 4 649 900 рублей вы получаете солидный и просторный кроссовер, упакованный под завязку и с претензией на сладкое определение «премиум». Мощность для вас – не главное? Вполне можно спрыгнуть на ступеньку и присмотреться к TLX c турбо 1,6 TGDI за плюс-минус четыре миллиона, который не радикально медленнее и беднее.

Ну а если вам все же не дают покоя вопросы, как будет вести себя машина через год-три-пять (заманчивая гарантия на 7 лет или 200 тыс. км покрывает далеко не весь спектр потенциальных проблем) и сколько потеряет «китаец» в цене при перепродаже – можно поступить радикально. Например, купить за сопоставимые деньги Skoda Kodiaq. Благо немного живых машин и времени на принятие решения пока есть.

Пламенный мотор

Мотор SQRF4J20C – совместная разработка совместная разработка Chery и австрийской фирмы AVL. Мотор относится к семейству ACTECO Chery и представляет собой модификацию двигателя F4J16 с увеличенным до 2 литров рабочим объемом. Из конструктивных особенностей агрегата стоит отметить электронное управление турбокомпрессором, прямой впрыск топлива iHEC, систему изменения фаз газораспределения DVVT.

ACTECO является самым известным поставщиком двигателей в Китае. Первые моторы выпущены в 2005 году после пуска завода мощностью 30 000 штук в месяц с потенциалом до полумиллиона в год. Перед полномасштабным выпуском агрегат каждой новой серии проходит дорожные испытания с пробегом в 3 млн. км и обкатку на стенде в течение 10 000 часов.

Характеристики двигателей Эксид

Интересно, что на топовых моделях один и тот же мотор слегка развели по максимальным характеристикам, сдвинув рабочую зону в область более низких оборотов. Хотя для России 2-литровый и так слегка “придушили” в целях налоговой оптимизации, в других версиях он выдает 254 и 261 л. с.

Расшифровка индексации двигателей Эксид (и Чери):

Чери Автомобиль

В РоссииПравить

В России сборка автомобилей Chery началась в 2006 году на калининградском «Автоторе». Продажи автомобилей Chery начались в России в ноябре 2005 года.

За 2006 год было продано около 13 000 шт. (из них: Amulet — 8581, QQ — 1959, Tiggo — 1223, Oriental Son — 32, Fora — 257) Около 80 % проданных автомобилей были собраны в России, остальные 20 % — в Китае.

За первое полугодие 2007 года было продано 18 558 автомобилей (из них: Amulet — 10119, Tiggo — 4986, Fora — 2596, QQ — 825, Oriental Son — 32), что позволило Chery занять 12-е место в общем рейтинге по объёмам продаж в России. Всего в 2007 году в России продано 37120 автомобилей Chery. Калинградский «Автотор» произвёл за год 42000 Chery.

В июле 2008 года основан бренд Vortex

Модельный ряд марки на российском рынке

  • Chery Tiggo 7 Pro (с сентября 2020 года)
  • Chery Tiggo 8 Pro (с марта 2021 года)
  • Chery Tiggo 8 Pro Max (c апреля 2022 года)

Какие перспективы Exeed на российском рынке?

Уже точно известно, что автомобили Эксид будут продаваться в России. TXL, к примеру, уже прошел сертификацию и готов к поставкам. Пока нет окончательного решения по ценам, так как бренду нужно изучить конкурентный рынок. Но в данном ценовом классе главными соперниками станут кроссоверы Haval, продукция бренда Skoda, некоторые модели VW. Из японцев конкуренцию TXL составят Nissan, Toyota и Honda. Впрочем, у последних концернов есть свои приверженцы, которые не променяют их на китайцев.

Перспективы бренда в России можно очертить несколькими тезисами:

  • среди элитного класса машине делать нечего, ее цена и комплектации не дотягивают до премиального сегмента, да и обладатели миллионов не будут покупать китайский автомобиль вообще;
  • в среднем классе есть шанс побороться за покупателей, которые рассматривают базовый Тигуан или Кодиак, а также хотят купить недорогой Рав-4, к примеру, так как за эти деньги Exeed дает больше;
  • есть возможность побороться за рынок покупателей, которые уже ездят на китайских машинах, они с большей вероятностью будут рассматривать Эксид в качестве хорошей альтернативы;
  • особенно важно компании обратить внимание на владельцев кроссоверов Chery, которые очень неплохо отзываются о своих машинах, они могут с удовольствием менять свой транспорт на новинку;
  • есть возможность расширить модельную линейку, протянув новые автомобили на рынок, привлекая внимание журналистов и заинтересованных покупателей, тогда и дела у компании пойдут лучше.
Про Chery:  Geely Tugella — самый популярный автомобиль китайской марки

Чери Автомобиль

Мы любим стабильных производителей, которые чувствуют почву под ногами. Если у компании и дальше будет в каталоге один автомобиль, он получит минимум внимания от покупателей. Россияне хорошо знакомы с неудобствами, которые возникают, когда концерн покидает страну. Закрываются центры и СТО, сложно найти хорошие запчасти по разумной цене. Так что многие будут присматриваться к Exeed и вряд ли сразу же дадут новинке хороший старт на рынке.

Предлагаем посмотреть видео с новым кроссовером:

ЭлектромобилиПравить

В феврале 2009 года компания представила электромобиль S18 собственной разработки. Литий-ионные аккумуляторы S18 заряжаются от 4 до 6 часов. Быстрая зарядка до 80 % ёмкости — 30 минут. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов — 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

F4J16

Это уже ветеран китайского двигателестроения, хорошо известный в том числе и в России. Останавливаться подробно на нем не будем, но график ВСХ приведем.

Чери Автомобиль

В видео ниже речь идет о Тигго, но модели двигателей совпадают.

https://youtube.com/watch?v=5RQlYOH8HY0%3Ffeature%3Doembed

ИсторияПравить

Vortex Estina (Chery A5) производства ТагАЗ

Двигатель LX – SQRE4T15C

Он уже известен по моделям Chery Tiggo 7 Pro и 8. Основное отличие – чугунный блок цилиндров. А так это типичный представитель моторного семейства Чери: рядный, 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, распределенным впрыском, 2 распредвалами с фазовращателями и цепью в приводе ГРМ.

Чери Автомобиль

Особых проблем за ним не замечено, что и позволило Чери довольно волюнтаристски, росчерком пера, поднять гарантию на него до 200 000 км, при заявленном ресурсе в 250 000 км. Но известны случаи, когда другие модели с этим ДВС выхаживали по 400 000 км.

Гибридные автомобилиПравить

А5 — параллельный гибрид с режимом электромобиля на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива 6,6 литра на 100 км.

Exeed TXL — немного больше о первой машине

Многие журналисты в начале 2019 года сообщали о том, что Чери приготовила для поклонников сразу два новых автомобиля — TX и TXL. Букву L в названии второй модели ошибочно спутали с обозначением удлиненной версии. Но на самом деле официальных сведений о двух машинах нет. TXL первая и единственная модель Exeed, а TX был просто концепт-каром, который был выпущен довольно давно, но не пойдет на конвейер под названием Chery. Все сложно и запутано, но в целом достаточно понять, что первая машина будет одна.

У Exeed TXL можно найти немало интересных особенностей:

  • длина 4.6 м позволяет сразу же говорить о большом количестве пространства в салоне, проблем с местом для ног или пространством для багажа в автомобиле не будет совершенно никаких;
  • пока единственным официально заявленным двигателем является передовой агрегат с объемом 1.6 литра, мощной турбиной и прекрасным потенциалом 197 лошадок, это лучшее решение для модели;
  • в качестве коробки передач будет собственный робот, который получил 7 ступеней, хорошую и надежную систему с двумя сцеплениями, вполне простую конструкцию и отсутствие потенциальных проблем;
  • дизайн автомобиля просто космический, если сравнивать с традиционными моделями Chery, для китайцев это настоящий прорыв, теперь никто не упрекнет машину в плохом внешнем виде;
  • салон собран из премиальных материалов, нет проблем с эргономикой, здесь все сделано дорого и качественно, чем-то напоминает гораздо более дорогие японские автомобили в элитном сегменте.

Чери Автомобиль

В целом машина очень отвечает российским требованиям и стремлениям. При покупке транспорта мы ищем нечто подобное, стараемся получить максимально высокий уровень комфорта, хорошую проходимость, элитную отделку, большое пространство. Цена новинки будет стартовать с 1.3-1.4 миллиона за базу. А если нам привезут гибрид, то он будет стоить под 2 миллиона рублей. Впрочем, и этот ценник не является пугающим, так как хороших гибридов на нашем рынке практически нет.

Нацеленность на турбо и гибридные технологии?

Название Exeed не первый раз звучит из уст маркетологов компании Chery. Корпорация пробовала запустить Chery Exeef TX для Европы, представив ее на Франкфуртском автосалоне в 2018 году. Но европейцы к машинке не проявили интерес, так что китайцам пришлось постараться и придумать совершенно новые возможности продвижения. Так и был создан отдельный бренд под одну машину. Правда, первой моделью станет Exeed TXL, о котором мы поговорим немного ниже.

Пока же очертим основные направления в техническом плане нового бренда:

  • двигателей с атмосферной технологией уже не будет, за движение в машине отвечают современные мощные турбированные агрегаты, а на концептах устанавливают отличные гибриды;
  • гибридные установки собственной разработки уже показывают, насколько много инвестировала компания в новый бренд, это хороший задел для получения должного уровня продаж;
  • компания не заинтересована в механических коробках, с самого старта в машинах будут предлагать роботизированные КПП собственной разработки, два сцепления должны решить вопрос ресурса;
  • платформа M3X была разработана специально для Exeed, скорее всего, на этой тележке компания будет выпускать целую серию машин, но пока нет информации о планах на расширение модельного ряда;
  • все технологические и технические решения современные, дорогостоящие и намекают покупателю на то, что перед ним элитный автомобиль с отличным наполнением технологиями.

Чери Автомобиль

Конечно, Эксид вряд ли станет самым продаваемым элитным брендом в России, так как по ценам он будет соперничать с концернами уровня Volkswagen, но свою долю рынка машины все же могут откусить. Exeed решает множество проблем клиента, который хочет платить не заоблачные деньги, но при этом получить максимально серьезную комплектацию автомобиля, современные технологии под капотом, самые надежные технические возможности, отсутствие детских проблем. Пока китайцы обещают, что именно эти фактору будут лежать в основе нынешних и последующих моделей Exeed.

Устройство двигателя моделей VX и TXL 2

Конструктивно двигателя представляют собой рядные “четверки” с блоком из алюминиевого сплава и чугунными запрессованными гильзами. Головка с 2 распредвалами, оснащенными системой бесступенчатого изменения высоты подъема клапана (CVVT) и встроенным выпускным коллектором (аналогично ВАГовским).

Чери Автомобиль

Головка блока с системой CVVT

Чери Автомобиль

“Простая” головка блока

Высокая мощность обеспечивается малоинерционной турбиной с электронноуправляемым перепускным клапаном и интеркулером для промежуточного охлаждения воздуха. Давление непосредственного впрыска топлива в последнем поколении моторов повысили до 350 бар, по идее, это улучшит распыление и смешивание бензина с воздухом и как следствие, полноту его сгорания.

Чери Автомобиль

Фазовращатели с датчиками положения распредвала

Чери Автомобиль

Форсунки и рампа в сборе

Однако в погоне за экономичностью и экологичностью мотор довольно таки переусложнен. Масляный насос переменной производительности и электронный термостат, наверное, экономят какие-то доли процента, но целесообразность такой экономии в условиях России под вопросом.

Забавный нюанс: когда-то алюминий начали применять в качестве материала поддона блока в том числе и ради лучшего охлаждения масла. Но у VX алюминиевый поддон обшит утеплителем, видимо, для более быстрого прогрева масла и снижения вязкостных потерь. Однако в условиях РФ, т е сырых и грязных дорог, попадающая и задерживающаяся на нем вода будет интенсивно отбирать тепло на свое испарение. За что боролись, на то и напоролись.

О практическом ресурсе двигателя именно на VX говорить пока рано, но на других моделях он особой проблемностью не отличается, а для нового бренда китайцы увеличили гарантию до 200 000 км или 7 лет, так что минимальный ресурс заявлен документально.

Привод ГРМ

Больная тема для владельцев Чери, судя по всему, хозяевам Эксида тоже не повезло. В общем случае, для двигателей этой марки привод ГРМ осуществляется:

  • 1,6 и 1,5 л – цепью;
  • 2,0 – ремнем.

Встречаются утверждения, правда, ничем не подкрепленные, что именно в российской версии двигателя оснащаются цепным приводом ГРМ, но, по крайней мере, на предыдущих моделях Чери с этим ДВС в приводе ГРМ стоял именно ремень.

Чери Автомобиль

СсылкиПравить

  • cheryinternational.com — официальный сайт Chery Automobile (англ.)
  • chery.ru — официальный сайт Chery Automobile
  • chery.by — официальный сайт Chery Automobile
  • chery.ua — официальный сайт Chery Automobile

История вопроса

Двигателя Эксид, как сама марка Чери, ведут свою историю с закупки в 1997 г лицензии и технологической документации на несколько моделей авто у Форда. Нынешние моторы это уже третье поколение, разработанное китайцами в содружестве с австрийской фирмой AVL, однако Чери гордо называет двигателя собственной разработкой.

Тем не менее, разработка шла по эволюционному пути, без кардинальных переработок конструкции. На практике это означает весьма неплохую взаимозаменяемость запчастей между порой совершенно разными моделями. Зачастую сопровождаясь довольно высокой надежностью.

Примечателен пример с двухлитровым мотором: по снятым с литра рабочего объема лошадиным силам он один из мировых лидеров, но при этом индекс отказов менее 1,95, т е форсированность сочетается с отказоустойчивостью, довольно редкое сочетание. При этом он еще и соответствует нормам Евро-6!

Чери Автомобиль

Подводим итоги

Если рассматривать Exeed в качестве альтернативы бюджетному европейскому кроссоверу со слабым базовым двигателем, есть смысл задуматься о покупке китайской машины. Под капотом будет хороший мощный двигатель, прекрасная коробка. Шикарный салон позволит ехать максимально комфортно и уверенно. Поэтому стоит сравнить желаемую покупку и Эксид, чтобы выяснить, какой именно автомобиль окажется наиболее привлекательным в вашем случае. Часто китаец покажет отличные параметры при сравнении и поможет гораздо лучше ехать в любых условиях. За эти же деньги европейцы и японцы предлагают только стартовые модели с не слишком удачной техникой.

Exeed неплохо показал себя на международных выставках и презентациях, общественность автомобильного мира заинтересовалась машиной и дала ей шанс на продвижение на многих рынках. Сегодня можно заявить, что китайская корпорация Chery прекрасно проявила себя в создании нового элитного подразделения и сделала большой значимый шаг вперед. Кроссовер TXL получил много интересных возможностей, стал одним из самых привлекательных паркетников из Китая. Тем не менее, это китайская машина, и говорить об успешных продажах и удачном старте пока рано. А вы бы купили себе новый Exeed TXL?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий